Как выкрутить сломанный болт: tvin270584 — LiveJournal
Каждый мастер сантехник хотя бы раз сталкивался с такой неприятной ситуацией, как сломанный болт или шпилька, которые застряли в глубоком отверстии. Когда такое случается, ситуация кажется по-настоящему безнадежной. На самом деле проблема может быть достаточно легко решена своими руками в кратчайшие сроки. Предлагаем вам семь способов, как выйти из подобного положения и освободить резьбу от обломка шпильки или болта.
Подготовка перед выворачиванием обломка
Но не торопитесь сразу приступать к вывинчиванию. Перед этим необходимо принять меры, которые облегчат ваши прилагаемые усилия.
Для того чтобы немного снять внутренние напряжения, газовой горелкой хорошенько прогреем обломок и место вокруг.
Однако, если метиз вкручен в алюминий, то нужно быть осторожным, чтобы не переусердствовать. Для улучшения подвижности осколка в отверстие стоит залить «жидкий ключ», WD-40 (или любой другой подобный состав).
Ну а далее перейдем непосредственно в вывинчиванию обломка шпильки или болта.
Способ №1: Плоская отвертка и молоток
Это самый простой способ, но он не всегда подходит. Примерно в половине случаем шпилька обламывается с торчащим осколком, за который как раз и можно зацепиться.
Берем плоскую отвертку, упираем её в осколок и ударными движениями под углом в сторону вывинчивания резьбы аккуратно поворачиваем обломок.
Такой метод подходит если не требуется большого усилия для вывинчивания. Если усилия не достаточно, то переходим ко второму способу.
Способ №2: Пробуем вывинтить зубилом
Этот способ похож на первый, только вместо отвертки берем зубило. Точно также упираем в оскол и ударными движениями производим выворачивание.
Зубило дает возможность создать большее усилие по сравнению с отверткой.
Способ №3: Керн и молоток
Если обломок болта не имеет осколов, или даже обламывание произошло чуть ниже конечной поверхности резьбы, то тут можно попробовать воспользоваться керном.
Упираем керн в поверхность обломка со смещение и ударами под углом производим выворачивание, пока обломок нельзя будет зацепить плоскогубцами или другим инструментом.
Способ №4: Привариваем гайку сваркой
На мой взгляд это самый действенный и быстрый вариант, но при наличии у вас сварочного аппарата. Суть его состоит в том, чтобы наварить сверху гайку на обломок болта.
Итак, чтобы это сделать берем гайку, но не такого же размера, а на пару единиц больше. То есть, если сломанный болт был на 10, то берем гайку на 12. Нужно это для лучшего и большего места приваривания.
Удерживая гайку кусачками, ставим ее на обломок, но не по центру, а со смещением. Электродом свариваем шпильку с гайкой к одной стороне внутри гайки. Далее после остывания вывинчиваем обычным гаечным ключом.
Способ №5: Вывинчиваем шпильку экстрактором
Тут также потребуется специализированный инструмент, специально предназначенный вывинчивания сломанных шпилек и болтов – экстрактор.
Керним центр шпильки, чтобы сверло не бегало при начале сверления.
Сверлим отверстие соответствующего диаметра под экстрактор.
Вставляем экстрактор в отверстие и вывинчиваем ключом.
Способ №6: Высверливаем обломок
Способ состоит в том, чтобы подобрать сверло по нижнему диаметру резьбы шпильки и высверлить ее. Очень тяжелый способ, требует сноровки.
Сначала проходимся сверлом меньшего диаметра.
Затем сверлим максимально близким.
Осколки и остатки шпильки выбиваем плоской отверткой.
Такой способ удаления не всегда оправдывает усилия, но вполне заслуживает вашего внимания.
Способ №7: Высверливаем под чистую и делаем вставку
Самый трудоемкий и затратный способ из всех. Но бывают случаи, когда это единственный рабочий вариант вернуть узел в рабочее состояние.
Высверливаем шпильку подчистую вместе с резьбой.
Нарезаем новую резьбу метчиком.
На этом можно закончить, если конструкция позволяет подобрать теперь более толстый болт или шпильку. Если же нет – покупаем вставку или заказываем у знакомого слесаря.
Смазываем внешнюю резьбу фиксатором резьбы и ввинчиваем.
Стачиваем заподлицо.
Видео
В сюжете – Семь способов вывинтить сломанный болт или шпильку
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как открутить прикипевшую гайку
Источник
https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2019/05/Kak-vykrutit-slomannyy-bolt.html
Как выкрутить сломанный болт: видео, советы
Если Вы, в силу своей профессии или хобби, занимаетесь ремонтом техники, перед Вами нередко встаёт вопрос: как выкрутить сломанный болт, часть которого у Вас в руках, а другая осталась в резьбе?
В этой статье мы сделаем краткий обзор способов решения этой проблемы. Выбор метода остаётся за Вами, так как навыки и подручный ”арсенал” у всех разные. Начнём?!
Рассмотрим, как вытащить сломанный болт из резьбы экстрактором
Для тех, кто не знает – экстракторы есть наружные и внутренние. Если болт сломался так, что за него не ”ухватиться”, то именно внутренний экстрактор может стать единственным решением задачи.
Внутренний экстрактор напоминает метчик. Хвостовик (нерабочая часть) сделан ”под квадрат” для инструментов.
По виду рабочей части экстракторы делятся на клиновидные, стержневые и винтовые (спиральные).
Рабочая часть клиновидного экстрактора имеет вид конуса с гранями, сечение стержневого одинаково по всей длине.
Винтовой экстрактор представляет собой конус с резьбой левого или правого вращения.
Порядок работы следующий:
- сверлим отверстие по центру сломанного болта на достаточную глубину
- клиновидный и стержневой экстракторы забиваем в отверстие молотком, а винтовой – закручиваем. Обратите внимание, чтобы ход резьбы экстрактора был обратным по направлению вращения ходу резьбы болта. То есть если нужно выкручивать сломанный болт с правой резьбой, экстрактор берём с левой.
- осталось вывернуть сломанный болт, надев на хвостовик подходящий инструмент.
Приступая к работе непосредственно на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы место ремонта было доступно для дрели, шуруповёрта и т.д.
Хорошо, если вопрос в том, как вытащить сломанный болт из ступицы колеса – зона ремонта открыта. Но если до детали не ”добраться”, не поленитесь и произведите необходимую разборку, то есть демонтаж всего в данном случае лишнего.
Если Вы не знаете, как выкрутить сломанный болт из алюминия – использование экстрактора окажется оптимальным решением.
Экстракторы лучше покупайте в ”расширенных” наборах, т.е. в комплекте со свёрлами и направляющими втулками для них.
Но, к сожалению, не всегда подобный инструмент доступен в данный момент или им нельзя воспользоваться в силу конструкции конкретного узла.
Если у вас возникают проблемы с сорванными гранями, рекомендуем выбирать крепеж лучшего качества: https://avselectro-msk.ru/catalog/4976-bolty – болты подходящего качества, которые можно купить в любых количествах.
Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями
Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней
Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.
Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвески на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок.
Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.
Суть приёма заключается в следующем.
Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта.
Варим. Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку.
Важно! Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!
Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем
Высверливание – отличная возможность окрутить болт без граней
Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста – из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.
Следующий важный момент – как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) – это пластина с отверстиями.
В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами.
Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.
Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.
Выбивание остатков металла
Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.
Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок.
Когда ”стенка” его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.
Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.
Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями
Рассмотрим и такую ситуацию – нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрл. Как вытащить болт, если он сломался?
Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д.
Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода.
Спасибо за внимание!
Как снять сломанный болт выпускного коллектора экстрактора EZ Out
Автор отдела маркетинга @ ProMAXX
Час Гримп начал свою карьеру более 20 лет назад как самопровозглашенный «деревенский механик на заднем дворе». Теперь, благодаря многолетнему опыту превращения сложного ремонта сломанных болтов в быстрое исправление, его коллеги-техники из ABC Transit, автомастерской в Чесвике, штат Пенсильвания, называют его «Королем экстракторов».
«Я отлично умею смотреть на сломанную застежку и вычислять, сколько времени мне понадобится, чтобы вытащить ее и починить», — сказал Гримп. «И, благодаря правильным наборам инструментов и моим проверенным временем методам, меня никогда не одолеет сломанный болт».
Конечно, если в сломанном болте нет сломанного экстрактора, Grimpe экономит время, используя инструмент ProMAXX Tool ProKit, инструмент для сверл Premium Platinum и экстрактор для винтов с несколькими шлицами. Однако он готов к худшему сценарию.
Гримп объяснил, как он спас неудачный ремонт выпускного коллектора на грузовике/снегоочистителе для местного школьного округа в худшую часть северной зимы.
В округе есть только два грузовика и стоянки для школьных автобусов, которые необходимо вспахать и посолить, чтобы очистить ото льда и слякоти.
Работа Гримпе началась после того, как его босс передал работу другой мастерской, чтобы починить двигатель Ford F-550 Triton 2011 года выпуска со всеми сломанными болтами выпускного коллектора, кроме одного.
— Первый парень пытался высверлить все болты от руки, — сказал Гримп. «Поскольку он не использовал направляющее приспособление, он прошел через шпильки в головку блока цилиндров. Какая катастрофа!»Компания Grimpe взяла на себя ремонтный комплект ProMAXX Tool для выпускного коллектора для двигателей Ford 4,6 л/5,4 л V8 и 6,8 л V10. В комплект входит низкопрофильное приспособление машинного класса. Его прецизионная конструкция обеспечивает 100-процентную точность сверления с мертвой точкой.
Поскольку был один не сломанный болт, который вышел аккуратно, это позволило ProMAXX ProPlate точно закрепиться на головке блока цилиндров. Двигаясь одно за другим к каждому болтовому отверстию, он высверлил остатки каждой сломанной шпильки. Затем он использовал комплект для ремонта резьбы ProMAXX Tool, чтобы завершить работу и вернуть резьбу к новым заводским спецификациям.
Час Гримп взял на себя работу, используя ремонтный комплект ProMAXX Tool для выпускного коллектора для двигателей Ford 4,6 л / 5,4 л V8 и 6,8 л V10. В комплект входит низкопрофильное приспособление машинного класса. Его прецизионная конструкция обеспечивает 100-процентную точность сверления с мертвой точкой.
ИНСТРУМЕНТ PROMAXX КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕМОНТА СЛОМАННОГО БОЛТА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ЭКОНОМИТ 15 ЧАСОВПо словам Гримпе, ему потребовалось всего полтора часа, чтобы высверлить и починить каждый из сломанных болтов. «Без набора инструментов ProMAXX мне потребовалось бы как минимум пару дней. Вероятно, это сэкономило 15 часов работы или больше».
Техника Гримпе по извлечению болта со сломанным экстрактором EZ Out, метчиком или насадкой начинается с использования насадки ProMill для выравнивания сломанного зазубренного конца шпильки при подготовке к сверлению. Затем он использует сверло Premium Platinum, чтобы легко высверлить оставшуюся часть шпильки.
Его основным инструментом для извлечения сломанных болтов и экстракторов является набор для извлечения сломанных винтов ProMAXX Tool Platinum Drill Bit.
Основная версия комплекта включает платиновые концевые фрезы 1/8 и 3/16 дюймов для подготовки конца сломанной шпильки к извлечению, а также платиновые сверла 1/8 и 3/16 дюймов для пробивки отверстий. через сломанные остатки экстрактора.
Для последнего этапа ремонта требуется Ремкомплект резьбы ГБЦ, который включает в себя втулку, биту, метчик и четыре 8-миллиметровые вставки с черным оксидным покрытием. Он также поставляется с удобным инструментом, который позволяет техникам ввинчивать вставки, не бросая их в двигатель.
ВЫСВЕРЛИВАНИЕ СОЛОМАЮЩИХСЯ БОЛТОВ РАБОТАЕТ ВСЕГДА«Иногда другие техники подшучивают надо мной, когда я использую набор для высверливания сломанных шпилек, — сказал Гримп. «Конечно, вы можете попробовать использовать сварочный аппарат MIG на некоторых работах. Но если вы ошибетесь и он не сработает, вы только усложните себе работу. По опыту знаю, что набор всегда работает. Никаких догадок, я буду делать все правильно каждый раз».
Настоящим секретом успеха наборов для удаления сломанных болтов ProMAXX Tool являются инструменты Gold Cobalt Tooling и Platinum Premium, сверла для механических мастерских.
Эти насадки заточены под углом 135° (кромка) с разделительной точкой. Линейка инструментов из платины может использоваться для чрезвычайно твердых материалов, включая сломанные экстракторы и метчики. Они имеют микроостров и двойную канавку. (140-градусная точка, 30-градусная спираль/-.0015”+.0000”).
«Я выбил все дерьмо из своих насадок, и они до сих пор прорезают болты, как масло», — сказал Гримп. «Я использую одну и ту же насадку ProMAXX Tool уже три года, и она по-прежнему такая острая, что я могу ею бриться».
В дополнение к набору F-550 у деревенского парня также есть набор, предназначенный для ремонта болтов выпускного коллектора EcoBoost 3,5 л. Этот набор пригодится, так как его мастерская обслуживает несколько F-150. ProMAXX Tool производит широкий спектр комплектов для ремонта выпускного коллектора для двигателей Ford, GM, CDJR, дизельных двигателей и даже двигателей класса 8.
«Даже новичок, если он будет терпелив и будет следовать инструкциям, может использовать эти наборы, чтобы сэкономить время и выполнить работу», — сказал Гримп. Да здравствует Король Экстракторов!
ПОСМОТРИТЕ, КАК TECH БЫСТРО УДАЛЯЕТ СЛОМАННЫЙ МЕТЧИК, БЕЗ ВЫТЯГИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯПосле использования платиновых сверл Макколи приступил к работе с расширителем. Горячие оранжевые искры вылетели из болтового отверстия, когда он просверлил остаток сломанного крана. Тогда… успех! Он вытащил остатки сломанного крана. См. статью в журнале AutoLink Magazine
Инструменты, необходимые для удаления сломанных экстракторов EZ Out в болтах выпускного коллектора
Комплект для ремонта выхлопного коллектора Ford
Ford 4.6L/5.4L V8, 6.8L V10 Ремонт сломанной шпильки выпускного коллектора – Rockyот 149,95 $
СЕЙЧАС… СЭКОНОМЬТЕ 50–100 $ НА ROC КАЙ!Rocky ProKit Артикул №: PMXR200PRO
Ремкомплект выпускного коллектора для Ford 4,6 л/5,4 л V8, 6,8 л V10 — Triton
Платиновые сверла Удаление сломанного EZ Out
Сломанный EZ Out Удаление / Платина Наборы для извлечения битовот $79,95
Мастер-набор экстракторов: PMXBEKMSTR
Набор для извлечения сломанных винтов включает специальный платиновый инструмент, помогающий высверливать экстракторы, которые сломались внутри шпильки.
Набор экстракторов для многошлицевых винтов
Экстрактор для многошлицевых винтов с шестигранной гайкой — ProTractorот $18,95
Многошлицевый экстрактор для винтов с шестигранной гайкой.
Комплект для ремонта резьбы 8 мм С метчиком, битой и вставками
Комплект для ремонта резьбы головки цилиндров 8 мм x 1,25 для крепежного болта выпускного коллектораот $59,95 Комплект для ремонта головки блока цилиндров с Blind ProSert позволяет техническим специалистам спасти некачественный ремонт, когда при попытке высверливания сломанный болт выпускного коллектора проник в головку блока цилиндров.
сломанный экстракторБолт выпускного коллектораBroken EZ OutПлатиновые сверлаКомплект для ремонта резьбы Rockythread
Маркетинг @ ProMAXXИнструмент ProMAXX | ProMAXX Marine
Съемник болтов – Как удалить сломанные болты
Таха Хаснайн
30 октября 2018 г.
Болт — это кусок металла в форме винта, используемый для крепления стальных балок. Однако в процессе строительства высока вероятность того, что болты сломаются. Это случается редко, но вероятность увеличивается, если работа выполняется в спешке или выполняется неопытным работником. Поэтому необходимо понимать, как можно выкрутить сломанные болты с помощью съемника для болтов.
Способ 1: комплект для извлечения
В хозяйственных магазинах можно легко приобрести специальные комплекты для извлечения болтов. Эти комплекты служат отличным средством для снятия болтов.
Шаг 1
Поместите острый конец гвоздя в центр сломанного болта и ударьте молотком. Это отметит центр сломанного болта. Это позволит вам просверлить центр болта без риска повредить канавки сломанного болта.
Шаг 2
Теперь просверлите отверстие через эту отметку в болте с помощью левого сверла. Левые сверла имеют резьбу, идущую в противоположном направлении. Поэтому вам нужно настроить сверло на вращение в обратном направлении, чтобы сверло вошло в болт. Другая причина использования левостороннего сверла заключается в том, что оно будет вращаться в направлении, противоположном направлению сломанного болта. Это предотвратит затягивание болта.
Надеюсь, левосторонняя насадка зацепится и приведет к отвинчиванию болта настолько, что его можно будет захватить плоскогубцами или тисками и вынуть.
Убедитесь, что вы используете сверло точно подходящего размера. В комплекте со сверлами есть таблица, в которой указан размер болта, для которого предназначено каждое сверло. Если используемое сверло слишком большое, существует большой риск повреждения канавок болта. Если используемое сверло слишком маленькое, придется использовать более слабый экстрактор, что повлечет за собой высокий риск поломки в середине процедуры.
Шаг 3
Вставьте извлекающую насадку нужного размера в только что проделанное отверстие. В зависимости от типа комплекта для извлечения, который вы купили, эта насадка будет иметь два конца разной формы. На одном конце наконечник будет левосторонним и суженным. На другом конце будет головка с Т-образной ручкой или шестигранная головка. Учитывая, что сам экстрактор левый, он будет вставляться в болт против часовой стрелки. Кроме того, учитывая, что экстрактор сужается, было бы лучше постучать по нему молотком, прежде чем переходить на Т-образную рукоятку или гнездо.
Шаг 4
Теперь можно извлечь сломанный болт. Когда экстрактор затягивается, конический конец зацепится, и крутящие силы будут воздействовать на болт, чтобы ослабить его, как только экстрактор плотно прилегает.
Продолжайте поворачивать экстрактор против часовой стрелки до тех пор, пока болт не будет полностью извлечен из того места, где он был установлен.
Не следует выполнять этот процесс в спешке. В противном случае вы рискуете повредить болт и вызвать его дальнейшее застревание. Вы даже рискуете повредить статью, с которой она снимается. Также рекомендуется использовать экстрактор как можно бережнее. Они изготовлены из закаленной стали. Следовательно, экстрактор, который был сломан, будет значительно труднее высверлить.
Шаг 5
Вы должны удалить все металлические опилки. В течение всего процесса велика вероятность того, что из болта выпадет металлическая пломба. Если вы собираетесь использовать новый болт для замены сломанного болта, вам нужно сначала удалить всю стружку и начинку. Это легко сделать с помощью сжатого воздуха или магнита.
В описанном выше методе можно также использовать жидкость для снятия болтов, такую как проникающая смазка. Эти жидкости отлично подходят для снятия болтов и могут значительно облегчить процесс извлечения болтов.
Метод 2: сварка
Шаг 1
Поместите острый конец гвоздя в центр сломанного болта и ударьте молотком. Это отметит центр сломанного болта.
Шаг 2
Теперь просверлите отверстие через эту отметку в болте. Вы должны использовать сверло, диаметр которого составляет почти одну четвертую диаметра болта, чтобы высверлить его. Этот метод извлечения используется для болтов, которые сильно заржавели. Такие болты не вынимаются экстрактором. Следовательно, нет необходимости беспокоиться о затяжке болта с помощью правого сверла.
Шаг 3
Теперь вам нужно навернуть шестигранную гайку на сломанный болт. Используйте все канавки болта, которые остались открытыми, а затем затяните гайку. Гайка должна быть надежно закреплена, но не завинчивайте ее полностью. Оставьте его на пол-оборота. Между ним и поверхностью, в которой фиксируется болт, должен быть зазор.
Шаг 4
Теперь нужно приварить гайку к болту. Этот сварной шов не займет много времени, но не стоит пытаться это сделать, если вы делаете это в первый раз. Вы должны либо попросить опытного человека выполнить сварку, либо попрактиковаться в сварке, используя другие предметы, прежде чем пытаться это сделать.
Вы должны быть очень осторожны, если поверхность, в которую был встроен сломанный болт, расплавится и прилипнет к стальной гайке или болту. Поэтому этот метод особенно эффективен, когда рассматриваемой поверхностью является алюминий. Алюминий плохо соединяется со сталью.
Шаг 5
Теперь можно снять болт. По прошествии достаточного времени, чтобы сварка остыла, шестигранная гайка стала новой головкой болта и может быть легко удалена с помощью гаечного ключа или гнезда.
Сварной шов, несмотря на свою прочность, не является нерушимым. Для болтов, подвергшихся сильной коррозии, может потребоваться многократное приваривание гайки.
Чтобы попытаться пробить ржавчину, попытайтесь сначала медленно подвигать болт вперед и назад. Как только он начнет ослабевать, продолжайте прилагать усилие в обоих направлениях, но больше против часовой стрелки, чтобы его можно было полностью удалить.
Если вы не хотите мучиться описанными выше способами, WD-40 имеет специальный проникающий спрей , разработанный специально для ослабления ржавых и сломанных болтов. Он чрезвычайно прост в использовании, как и все продукты WD-40.