Замена праймера на бензопиле: Как снять праймер с бензопилы

Содержание

Ремонт бензопил ЗУБР – любой сложности!

Карта сайта для посетителей

Вопросы, которые нам не задавали, а зря!

Если я не могу привезти свою технику в сервисный центр, что мне делать?

Ответ: Вы можете воспользоваться бесплатной доставкой или вызвать нашего специалиста на дом.

Если я сдам технику в Ваш сервисный центр, сколько времени Вы будете ее ремонтировать?

Ответ: В большинстве случаев мы выполняем ремонт в течении 1-го, 2-х рабочих дней. Но если техника у Вас уникальная и запчасти под нее надо заказывать за границей, то ремонт может затянуться.

Если я принесу технику в ремонт, когда мне надо оплачивать диагностику, до или после ремонта?

Ответ: Во всех наших сервисных центрах диагностика оплачивается, только если Вы отказываетесь от ремонта, в противном случае она бесплатная и Вы платите только за ремонт.

Как я могу быть уверен, что Вы мне заменили деталь, а просто не вписали её стоимость в счет?

Ответ: После окончания ремонта Вашей техники, мастер который его выполнял, показывает Вам ее работоспособность, все установленные запчасти (если это возможно) и обязательно возвращает замененные комплектующие.

Если я сдам технику от юридического лица, хотелось бы узнать, работаете ли Вы с порталом поставщиков и возможно выставить нам счет с НДС?

Ответ: Да, мы работаем с порталом поставщиков и можем выставить Вам счет с НДС

Мы производим ремонт не только в сервис-центрах, но и на выезде

Наши мастера могут приехать в любой район Москвы и Подмосковья

Мы доставляем технику в ремонт и обратно

Любая форма оплаты (нал/безнал)

Срочный ремонт в течении 2-х часов

У нас работают, только проверенные, сертифицированные специалисты


Наши специалисты

Сергей Булатов

мастер по ремонту садовой техники

Опыт работы: 10 лет

Александр Титов

мастер по ремонту садовой техники

Опыт работы: 7 лет

Никита Михеев

мастер по ремонту садовой техники

Опыт работы: 5 лет

Владимир Руднев

мастер по ремонту садовой техники

Опыт работы: 12 лет

Сергей Ершов

мастер по ремонту садовой техники

Опыт работы: 7 лет

Наши преимущества

Мы производим ремонт как на выезже так и в сервисном центре

Наши мастера могут приехать в любой район москвы и подмосковья

Мы доставляем технику в ремонт и обратно

Любая форма оплаты (нал/безнал)

Срочный ремонт в течении 2-х часов

Предоставление техники на время ремонта

Craftsman

Champion

DaeWoo

Denzel

Echo

Efco

FoxWeld

Husqvarna

Hyundai

Makita

MTD

Oleo-Mac

Partner

Patriot

Stiga

Stihl

ALPINA

Carver

Dolmar

Komatsu-Zenoh

Mcculoch

Ryobi

Shindaiwa

Solo

Байкал

ЗУБР

ИНТЕРСКОЛ

ЛЕСНИК

Топливная система бензопилы: конструкция и разновидности

Бесперебойная и равномерная работа двигателя внутреннего сгорания, основана на соответствующем уровне снабжения горючим. В этом фундаментальном процессе задействована топливная система, выполняющая функцию хранения, фильтрации и подачи смеси в камеру сгорания. Из каких элементов состоит система, какие функции они выполняют и как взаимодействуют – рассказано и показано в данной публикации.

Как устроена топливная система бензопил

Полнота понимания устройства объекта, формируется из знания образующих его компонентов. Самый объёмный и первостепенный элемент, контактирующий с горючей смесью – это бак, служащий местом хранения и подачи топлива в карбюратор и камеру сгорания. В современных моделях пил, бензобак встроен в заднюю часть корпуса, включающую в себя рукоятку и пару амортизационных втулок. На старых (Урале 2 или Дружбе), данная емкость располагается сверху, отдельно от рабочего механизма.

Передача смеси из бака в карбюратор, происходит по резиновому или силиконовому шлангу. Один конец топливопровода, свободно болтается внутри емкости, с закрепленным на конце фильтром, а другой фиксируется на штуцере карбюратора.

По мере выкачивания топлива из герметичного бака, в нем создается разряжение (вакуум), который требует заполнения определенным количеством воздуха, равным объему извлеченной смеси. За поддержку нормального атмосферного давления внутри емкости, отвечает клапан (сапун), позволяющий воздуху проникать внутрь, но ограничивающий выход обратно.

Для облегчения первого запуска, большинство современных моделей оснащается ручным насосом (праймером), с помощью которого можно заранее наполнить карбюратор топливом. Подобная подготовка позволяет произвести моментальный впрыск в камеру сгорания, при первом рывке стартера бензопилы. Топливная система бензопилы, оборудованная данным насосом, имеет 2 дополнительных шланга (на вход и выход), что несколько усложняет систему подключения, особенно для первого знакомства. Для наглядности и полноты понимания, далее, каждая деталь разобрана отдельно.

Компоненты топливной системы бензопилы

Проведя поверхностное знакомство с системой и её устройством, рассмотрим каждый её элемент со всем вниманием к нюансам. Насколько разнообразными бывают формы одних и тех же деталей в различных моделях бензопил, и как они могут быть установлены. Подробные особенности компонентов топливной системы, с наглядными фотографиями, далее.

Бак бензопилы

У большинства моделей, емкости для хранения топлива встроены в корпус и представляют собой монолитную конструкцию с рукояткой. Замена подобного бака при прожиге или механическом повреждении, требует полного переподключения рычагов газа и воздушной заслонки (помимо шлангов). Встречаются системы, с первого взгляда кажущиеся разделяемыми (к примеру, на Stihl MS 440), однако и там емкость намертво объединена с корпусом, и не продается отдельно от рукоятки.

Помимо корпуса бензопилы, топливный бак может располагаться в картере (например, Partner 351). В данном случае, процесс замены при повреждении, более длительный и трудоёмкий, поскольку требует отсоединения практически всех узлов инструмента, включая двигатель. К счастью, подобные конструкции не всегда монолитны и встречаются инструменты, где топливный и масляный баки могут извлекаться (Stihl MS 180), значительно облегчая ремонт.

Топливный фильтр

Достаточно важный и популярный расходник, обеспечивающий защиту карбюратора и двигателя от загрязнения и преждевременной поломки. По типу исполнения, существует 2 разновидности фильтров: в пластиковом корпусе и в металлическом. В качестве очищающего материала может использоваться нейлон (в пластиковых китайских элементах), войлок (во всех типах корпусов), кортекс (в пластиковом) и вспененный полимер (в металлическом).

Независимо от материала изготовления, каждый топливный фильтр для бензопилы имеет утяжелитель, направляющий его в самую низкую часть бака при наклоне пилы.

Наивысшую степень защиты от мелких частиц обеспечивает вспененный полимер и кортекс. Войлок не менее надежен, но достаточно быстро забивается. Нейлоновые сетки для таких целей категорически не годятся, поэтому, приобретя китайскую пилу с подобным оснащением, лучше сразу поменять его на один из указанных выше. Замена должна иметь идентичный диаметр штуцера, который может составлять 3. 5, 4.5 и 5.5 мм.

Топливный шланг

Самое гибкое звено системы, выполняющее передачу горючего из бака в карбюратор и праймер (если такой имеется). В бюджетных вариациях исполнения, производится из силикона, и комплектуется уплотнителем в виде втулки, либо не имеет его вовсе и просто плотно входит в отверстие в баке. Более качественные шланги изготавливаются из плотной бензостойкой резины, а в роли уплотнительного контакта, имеют специальные выступы, прижимаемые к баку с обеих сторон.

Разумеется, по продолжительности службы, специальный резиновый топливный шланг для бензопилы выдерживает более длительный срок эксплуатации, прежде чем начать сохнуть и трескаться.

В классической системе мотопилы всего один топливопровод, соединенный с входным штуцером карбюратора. При наличии ручного насоса (праймера), количество шлангов увеличивается до 3х, где первый выполняет основную роль, второй соединяет карбюратор и праймер, а третий удаляет излишки топлива из праймера обратно в бак.

Обратный клапан (сапун) бензопилы

Устройства небольшого размера, но внушительной значимости для всей топливной системы. Располагается в верхней части бака и обеспечивает нормализацию давления, при уменьшении объема горючего. Из наиболее распространенных, можно выделить 2 типа сапунов: простой (конусообразный) и разборный (поплавковый). Оба варианта широко используются, как в любительском, так и в профессиональном инструменте.

Помимо стандартных клапанов, некоторые модели пил оборудуются совершенно уникальными элементами. Например, для замены сапуна на Makita EA3203S и Stihl MS 660 потребуется подобрать полностью идентичную деталь.

При засорении пропускного канала клапана, в бак перестанет поступать воздух, необходимый для нормализации давления на фоне выкачиваемого горючего. Поскольку ёмкость герметичная, в ней начнёт образовываться вакуум. С каждой новой “съеденной” порцией топлива, карбюратору будет все сложнее производить перекачку. В таком темпе, работа продолжается несколько десятков секунд, пока мембранный насос не встанет. Если инструмент заглох по причине забитого сапуна, то при откручивании пробки бензобака, в него резко всасывается воздух, нормализуя давление.

Карбюратор

Главный распределительный механизм и промежуточное звено между бензобаком и камерой сгорания. Включает в себя насос мембранного типа, работающий за счет воздуха, подаваемого из картера двигателя по импульсному каналу. Ко второму штуцеру подключается топливный шланг, передающий смесь из бака. Если бензопила оборудована праймером, в неё устанавливается модифицированная модель карбюратора, с дополнительным (третьим) штуцером.

Разнообразие форм и конструкций устройства, сопоставимо количеству моделей инструментов, представленных в продаже на сегодняшний день. Множество мотопильных карбюраторов имеют уникальные особенности строения, но есть и популярные стандарты, имеющие значительную сферу применения. Универсальные карбюраторы могут быть как фабричного производства (Walbro, Zama), так и подпольного (без названия на верхней крышке).

Поломки данных механизмов, в большинстве случаев основываются на износе или деформации мембраны, иглы или коромысла. Пониженная подача топлива может быть связана с забитым фильтром, а неправильные обороты со сбитой настройкой регулировочных винтов. Несмотря на многогранную конструкцию, восстановить работоспособность карбюратора под силу каждому, при наличии желания и правильной инструкции, которой посвящена отдельная тема на этом сайте.

Праймер бензопилы

Простой ручной насос, принудительно закачивающий топливо в карбюратор. Применяется перед запуском, для облегчения старта двигателя. Устройство состоит из прозрачного силиконового купола, и пластикового основания с двумя штуцерами (коротки для втягивания, длинный для удаления смеси). Короткий патрубок подключается к карбюратору, а к длинному подключается шланг, идущий в бензобак.

Принцип работы праймера основан на всасывании топлива через карбюратор бензопилы. При нажатии на купол, смесь (или объем воздуха) поступает в бак, а при отпускании – втягивается. Ёмкость карбюратора, как промежуточное звено между двумя подключенными к ней шлангами, заполняется, а избыток проходит далее в праймер и возвращается обратно в бензобак. Обычно, для заполнения хватает 2х-3х нажатий, но даже если сделать 100, ничего страшного не произойдет, поскольку смесь будет попросту циркулировать в системе (разве что износится купол).

Как проверить топливный фильтр на бензопиле

Снижение пропускной способности главного канала подачи горючего, вызывает крайне нежелательные последствия, выраженные в снижении мощности или полной остановке инструмента при повышении оборотов. Именно эти проблемы могут стать отчетливым сигналом о загрязнении топливного фильтра. Чем ярче выражены подобные неполадки, тем сильнее забит канал.

Далеко не всегда получается установить необходимость замены при визуальном осмотре. С виду фильтр может быть чистым, но его внутренняя часть утрамбованной мелкими частичками и взвесями. Определить причину неисправности наверняка, можно опытным путем, сняв фильтр и запустив инструмент без него. Если работа нормализуется, значит требуется установка нового элемента.

На предприятиях, где бензопила эксплуатируется регулярно, 5 дней в неделю, фильтр меняют примерно раз в 3 месяца. Если за 1 день инструмент сжигает ≈ 5 литров топлива, то за 60 дней получается 300. Для бытовых пил, данный показатель можно делить на 2, поскольку они оснащаются менее надежными фильтрами. По итогу, в домашнем / любительском использовании замену следует производить каждые 150 литров или 1 раз в год.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Poulan P3314 Замена лампы праймера, топливопровода и фильтров

  • Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Потяните и удерживайте курок дроссельной заслонки, чтобы открыть точку крепления рычага дроссельной заслонки (на курке).

    • Отсоедините тягу от курка газа.

    • Отсоедините и снимите тягу дроссельной заслонки с карбюратора.

    • Отложите дроссельную тягу в сторону.

    Редактировать

  • Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      С помощью отвертки с плоской головкой или пластиковой лопатки нажмите на выступы на внутренней стороне узла груши праймера. (Это высвободит грушу праймера из корпуса).

    • Вытащите поврежденную грушу праймера из картера двигателя.

    • Используйте плоскогубцы с длинными иголками, чтобы отсоединить два топливопровода от груши подкачки.

    Редактировать

    • Если линия всасывания праймера была повреждена, наденьте карбюратор обратно на крепежные болты.

    • Подсоедините один конец новой топливной магистрали к входному топливному порту на карбюраторе.

    • Проведите топливную магистраль через корпус груши праймера и поднесите грушу праймера к топливопроводу.

    • Отметьте желаемую длину и обрежьте по размеру.

    • Если старый всасывающий трубопровод праймера был цел, вы можете отмерить и отрезать новый кусок топливопровода такой же длины и присоединить его к впускному отверстию на груше праймера и впускному отверстию на карбюраторе.

    Редактировать

    • Подсоедините отрезанный конец топливопровода заливки к впускному отверстию груши заливки (более короткий штуцер).

    • Сдвиньте карбюратор с крепежных болтов.

    • Отрежьте и удалите оставшиеся старые топливопроводы, протянув их через корпус.

    Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Проденьте провод через маленькое отверстие (возврат топлива).

    • Подсоедините провод к обрезанному концу топливопровода меньшего диаметра, как в предыдущем шаге.

    • Пропустите топливопровод через бензобак, потянув за провод, как в предыдущем шаге.

    • Протяните оба топливопровода вверх через корпус.

    Редактировать

  • Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Подсоедините топливопровод большего диаметра (линию топливного фильтра) к впускному патрубку карбюратора.

    • Подсоедините топливную магистраль меньшего диаметра (возвратную топливную магистраль) к возвратному отверстию на груше праймера (более длинный штуцер).

    • Наденьте карбюратор обратно на крепежные болты, одновременно вытягивая слабину топливопроводов из бензобака.

    Редактировать

    • Вставьте грушу праймера обратно в корпус.

    • Отрежьте топливопровод меньшего диаметра (обратный топливопровод) и вставьте его в бензобак.

    • Возвратный топливопровод должен быть на дне бака.

    Редактировать

    • Обрежьте линию топливного фильтра и подсоедините новый топливный фильтр.

    • Вставьте трубопровод топливного фильтра в бензобак.

    • Топливный фильтр должен располагаться на дне бензобака.

    Редактировать

    • Подсоедините тягу дроссельной заслонки к тяге карбюратора.

    • Потяните и удерживайте курок дроссельной заслонки, чтобы открыть точку крепления курковой части рычага дроссельной заслонки.

    • Подсоедините тягу дроссельной заслонки к курку дроссельной заслонки.

    Редактировать

    • Подсоедините рычаг воздушной заслонки.

    • Наденьте корпус воздушного фильтра обратно на болты крепления карбюратора.

    • Закрепите корпус воздушного фильтра двумя гайками 5/16″.

    • Закрепите корпус воздушного фильтра одним винтом T25.

    Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Установите новый воздушный фильтр на корпус воздушного фильтра.

    • Установите крышку воздушного фильтра.

    • Подсоедините провод аварийного выключателя.

    Редактировать

    • Установите стартер в сборе на двигатель.

    • Закрепите узел стартера четырьмя винтами T25.

    • Медленно потяните трос стартера, пока маховик не войдет в зацепление со стартерным узлом.

    Редактировать

  • Автор

    с 3 другими участниками

    Значки: 8

    +5 еще значков

    Команда

    Husquvarna 235E, замена праймера топливной магистрали???

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.