Идеальная заточка цепи – маркировка производителя ваш лучший помощник — Обзоры
Всем привет. Меня зовут Игорь, я продавец инструментов и по совместительству автор канала “Инструментальный разговор”. Сегодня предлагаю поговорить про идеальную заточку цепи и про то как некоторые производители пильных цепей помогают владельцам определять оптимальные углы заточки.
Для копирования заводской заточки в домашних условиях на цепях есть три “маркера”, про которые я сейчас расскажу.
Маркер износа и правильного угла
На “лопатке” пильного зуба расположился ключевой “маркер” для заточки цепи, это маркер износа, и по совместительству он показывает правильный угол заточки.
При заточке нужно располагать напильник параллельно этой линии.
Разметка сделана производителем, для того, что бы вы не думали под каким углом точить цепь. Выставляем напильник или диск заточного станка параллельно “риске” и получаем заводской угол.
Как только метки не стало видно, значит цепь уже пора выбрасывать.
Слева на фото новая цепь, в середине, цепь которую принесли на заточку и цепь которая справа, маркера на ней уже не видно. Нет маркера, значит точить уже смысла нет, цепь пора менять.
Маркер правильной заточки торцевого зуба
У цепи две режущей поверхности. Верхнее лезвие и торцевое.
Торцевое лезвие имеет свой угол, и свой маркер. При работе напильником, удобно ориентироваться на эту полукруглую риску.
На фото видно, что сейчас на цепи сбит угол заточки, и для идеальной заточки угол нужно выправлять. Что бы выточить как на заводе, нужно снимать верхнюю часть зуба, и это будет достаточно трудоемко. Поэтому нужно стараться придерживаться правильно угла с самого начала , как только вы первый раз стали точить свою цепь.
Маркер глубины съема материала и положения напильника
На ограничителе глубины пиления есть специальная риска, которая показывает наклон напильника при снятии высоты с этого зуба.
На левом рисунке, напильник расположен параллельно поверхности и это не правильно.
Справа напильник расположен параллельно маркеру , и такое положение считается правильным. Поэтому при обработке ограничительного зуба, напильник двигаете в плоскости к риске на зубе.
Резюме
При заточке цепи, не обязательно иметь шаблон, или специальную мерную планку. Можно постараться хорошо заточить цепь, используя только маркировку на самой цепи.
Канал называется “Инструментальный разговор” поэтому давайте поговорим на тему цепей и заточки, буду рад любым комментариям . Делитесь опытом, знаниями, задавайте вопросы…
Пермяков приглашаю к нам в магазин на Краснополянскую 12 – мы продаем новые цепи , и затачиваем старые. Ссылка на страницу с цепями здесь.
Пишу из дома. Пятое ноября 2021 года , вечер 22.24. Пятница, выходные – потому что типа праздник или локдаун, я уже запутался )))
Станочная заточка пильных цепей сокращает срок их службы?
Все о бензопилах
By
Серега Калыма
Опубликовано
Скорее наоборот. Действительно, выполнение этой работы самоучками часто приводит к плачевному результату. Спрашиваю «заточника» в специализированном магазине инструмента, затачивающего цепи неофициально по просьбе пользователей, чем он понижает ограничители подачи зубьев, а он минуту смотрит на меня, пытаясь сообразить, о чем я его пытаю. Тычу пальцем в цепь и говорю: «Вот эти.» С облегчением отвечает: «Их стачивать не требуется, они сами стираются при пилении.» Цепь то он заточит, но она не будет пилить!
На самом деле толщина стачиваемого квалифицированным заточником слоя металла режущей кромки пильного зуба (строгающего типа) за сеанс заточки определяется степенью повреждения этой кромки. Если при использовании режущие кромки превратились в полукруглые с радиусом R, то всю эту зону приходится стачивать. А это бывает и 1 и 1,5 мм, при толщине стачиваемого за один цикл слоя металла не более 0,05 мм во избежание отжига. Такая цепь вынужденно точится до десятков раз в течение одной заточки. Некоторые пользователи пилят цепями, которые ждут заточки еще с прошлой жизни. Кроме ненужной траты сил оператора, изо всех сил давящего на пилу, это приводит к увеличенному износу моторного узла и режущей гарнитуры пилы (ведущее цепное колесо, пильная шина и сама пильная цепь).
Станочная заточка дает не только одинаковую геометрию всех зубьев, но и совершенно другой класс чистоты поверхности граней режущей кромки и самой кромки по сравнению с ручной.
Понятно, что без ручной правки часто не обойтись: во время работы в тайге не побежишь к станку, а цепь остается острой не более 2-3 заправок пилы даже при пилении чистой древесины. Тем более, что правка выполняется без снятия цепи с шины. Только нужно знать, что при ручной правке все зубья постепенно становятся разными по форме и высоте. Поэтому через каждые 5-6 правок напильником (напильник должен быть обязательно в державке) необходима однократная станочная заточка для возврата всем зубьям одинаковых размеров и формы.
Не следует забывать, что после правки, заточки или замены цепи нужно повернуть пластину шины пилы на 180 град. для равномерного износа паза (в который входят ведущие звенья цепи — в просторечии «хвостовики») с обеих сторон. После каждых нескольких заточек или правок абсолютно необходимо понижение ограничителей подачи зубьев. Выполняется станком со сменным абразивным диском или вручную плоским напильников для заточки цепей (но не слесарным) в комплекте с контрольным калибром. В противном случае Вы при пилении получите не опилки, а древесную пыль.
Все сказанное не касается ручного заточного устройства Stihl с двумя напильниками (круглым и плоским), которое выполняет и заточку, и понижение одновременно. Но любые ручные устройства дают худшее качество режущей кромки по сравнению со станком.
Станки для заточки пильных цепей (бытовые) построены по двум схемам:
- Состоит в использовании электродрели с коллекторным двигателем и редуктором, на шпинделе (диаметр 10-15 мм) вторичного вала которого установлен абразивный диск. Сама дрель закреплена на основании и качается по отношению к суппорту (устройство для установки и зажима цепи, похожее на маленькую шинку). Такой механизм недолговечен из-за небольшого ресурса двигателя и редуктора: ДИОЛД (Смоленск) и его китайские братья.
- Основана на асинхронном двигателе, непосредственно на шпинделе (диаметр 23,2 мм) ротора которого установлен диск. Качание двигателя с абразивным диском происходит на высокой стойке основания, в целом схема как у профессиональных станков: Rebir (Латвия) и его китайские близнецы Rezer и Chempion. Станки второй схемы лучше и ресурс больше.
Слабые места по сравнению с профессиональными станками — упрощенное резьбовое зажимное устройство суппорта и пластмассовый вал со шпинделем двигателя, которые имеют небольшой ресурс. В последнее время появились такие станки со шпинделем диаметром 22,2 мм и эксцентриковым зажимным устройством суппорта, по своим характеристикам они уже приближаются к профессиональным станкам.
Владимир Скатинцев, инженер лесного хозяйства, Урал
Оставьте комментарий
Новое в каталоге
Новое в каталоге
Новое в каталоге
Новое в каталоге
Новое в каталоге
Новое в каталоге
Устройство для заточки цепи бензопилы Gasset’s Lawn Products Dallas, TX (214) 324-0435
Устройство для заточки цепи бензопилы Gassett’s Lawn Products Dallas, TX (214) 324-0435Услуги Gassett всех марок и моделей садовой техники. У нас есть 6 сертифицированных технических специалистов, работающих полный рабочий день, каждый день под рукой. Мы гордимся тем, что выполняем работу быстро и качественно, чтобы вы могли вернуться к работе как можно скорее.
Что вы получите, обратившись в НАШУ службу:
Наши специалисты по обслуживанию и ремонту записывают номера моделей и серийные номера, а также делают примечания, комментарии и рекомендации по всем заявкам на обслуживание.
Настройка/техническое обслуживание/сервис:
Это включает в себя общий осмотр, при котором мы затачиваем или заменяем ножи косилки, очищаем нижнюю часть деки косилки, проверяем и регулируем все тросы, регулируем клапаны на двигателях с верхним расположением клапанов, обслуживаем аккумулятор. клеммы и проверьте правильность работы, замените свечу зажигания, замените масло, слейте поплавок и осмотрите топливную систему, проверьте отдачу и электрический запуск, где это применимо, проверьте все переключатели на правильность работы, осмотрите маховик, проверьте обороты двигателя и очистите блок.
Заточка цепной пилы:
Наш обслуживающий персонал обучен точной заточке каждой кромки пилы. Наша система заточки предлагает заводскую острую кромку. Пильное полотно с острыми зубьями снижает утомляемость при работе с цепной пилой. Принесите свои пильные цепи, и мы обеспечим вам преимущество, которое вы хотите, в большинстве случаев, пока вы ждете!
Звоните, чтобы узнать цену!
Заточка лезвия газонокосилки:
Наш обслуживающий персонал обучен придавать лезвию вашей газонокосилки то преимущество, которое было у нее, когда она была новой. Наша система заточки обеспечивает одновременно острую кромку и балансировку лезвия. Принесите свою газонокосилку или просто лезвие, и мы с радостью поработаем над ней в большинстве случаев, пока вы ждете!
Звоните, чтобы узнать цену!
Мотоблоки:
Мы проверяем правильность работы двигателя, проверяем работу самоходной установки, проверяем коленчатый вал, сливаем топливную систему и поплавковую камеру, меняем свечи зажигания, проверяем воздушный фильтр и при необходимости заменяем, меняем масляные фильтры, если применимо , проверьте правильность работы дроссельной заслонки, отрегулируйте начало отдачи, осмотрите дроссельную заслонку и трос самохода, заточите или замените нож косилки и установите число оборотов в минуту в соответствии со спецификацией и проверьте все работы, как это было задумано.
Звоните, чтобы узнать цену!
Садовые и садовые тракторы:
Мы проверяем правильность работы двигателя, меняем моторное масло, проверяем воздушные фильтры и заменяем применимые, сливаем поплавковую камеру, заменяем топливный фильтр, меняем свечи зажигания, проверяем все ремни, шкивы, натяжные ролики, шпиндели , обработайте клеммы аккумуляторной батареи и проверьте правильность работы, смажьте все точки, проверьте деку косилки на наличие трещин, очистите деку газонокосилки от травы, проверьте давление в шинах и отрегулируйте их по сезону, проверьте все подшипники колес, выровняйте деку и проверьте обороты в соответствии с техническими характеристиками.
Звоните, чтобы узнать цену!
Бензопилы и штанговые пилы:
Сливаем топливо и топливозаборник, проверяем топливные и импульсные линии, полную проверку компрессии, заменяем свечу зажигания, чистим или заменяем воздушные фильтры, чистим искрогаситель, проверяем трос отдачи, работаем пилы, чтобы убедиться в функционировании масленки, снять сцепление, очистить и смазать подшипник звездочки, проверить цепь, заточить или заменить (при необходимости), удалить мусор из области цепи, проверить правильность работы цепного тормоза, запустить и установить обороты и проверить работу.
Звоните, чтобы узнать цену!
Воздуходувки/Рюкзак Воздуходувки:
Мы проверяем компрессию, заменяем свечу зажигания, сливаем топливную систему, регулируем клапана на 4-м смеси, проверяем топливопровод и заменяем топливозаборник, чистим искрогаситель, заменяем воздушный фильтр при необходимости , проверьте отдачу, продуйте ребра охлаждения, осмотрите нагнетательные трубки, запустите и установите обороты и проверьте работу.
Звоните, чтобы узнать цену!
Триммеры:
Проверяем правильность работы, проверяем компрессию, регулируем клапана на 4-м смеси, заменяем свечу зажигания, сливаем топливную систему, чистим искрогаситель, проверяем топливопроводы, заменяем топливный фильтр, заменяем воздушный фильтр, смазываем карданный вал , проверьте смазку головки редуктора, если применимо, проверьте головку струны и кожух, запустите и установите обороты.
Звоните, чтобы узнать цену!
Нет необходимости записываться на прием; просто заходи!
Продукция для газонов Gassett’s
9788 Ferguson Rd
Даллас,
Техас
Сведения об услуге Запрос информации
- Описание услуги
- Запрос информации
Описание услуги
Наш обслуживающий персонал обучен точной заточке каждой кромки пилы. Наша система заточки предлагает заводскую острую кромку.