Обратная связь Новости и акции |
Чтобы поднимать различные грузы во время строительных, ремонтных и монтажных работ используют различное грузоподъемное оборудование. Однако, очень часто в процессе работы приходится не поднимать груз вертикально, а перемещать его в горизонтальной плоскости. В этих случаях на помощь приходят лебедки – группа механических устройств, с помощью которых можно не только перемещать грузы, но и поднимать их вертикально. Кроме того, используя лебедки можно вытащить автомобиль, застрявший в грязи, пришвартовать судно, подтянуть станок, передвинуть тяжелый бетонный блок. Широко применяются они и в быту. В зависимости от вида привода, все лебедки можно разделить на ручные и электрические. Лебедки с ручным приводом предназначены для горизонтального, вертикального и наклонного перемещения различных грузов небольшой массы при строительных, монтажных и погрузочно – разгрузочных работах. Эти механизмы могут иметь ручной барабанный, червячный или рычажный привод. Некоторые из них могут быть укомплектованы полиспастными блоками, которые увеличивают тяговое усилие, однако, уменьшая расстояние перемещения грузов. Ручные лебедки можно использовать, как при работе на открытом воздухе при температуре ± 40° С, так и в помещении. Как правило, эти механизмы оснащаются храповым тормозом, не позволяющим самопроизвольного движения груза в обратном направлении. Ручная рычажная Ручные рычажные лебедкиРычажные ручные лебедки предназначены для перемещения грузов при выполнении ремонтных, монтажно-демонтажных и других различных работ на производстве и в быту. Они очень компактны, могут функционировать без жесткого закрепления на опорной поверхности. Благодаря их небольшому размеру, ручные рычажные лебедки можно использовать в самых труднодоступных местах. Многие из этих лебедок оборудованы телескопической рукояткой с фиксацией, что позволяет значительно увеличить тяговое усилие. При необходимости удлинить канат, в этих лебедках используют дополнительные стропа. Ручные барабанные лебедкиЭто самый распространенный вид ручных лебедок. Принцип действия их абсолютно прост – человек крутит рукоятку, наматывая трос на барабан. Самый простой вариант такой лебедки состоит из основного корпуса, двух подшипников, зубчатого барабана для наматывания троса и рукоятки. Ручные барабанные лебедки позволяют увеличить тяговое усилие, максимум, в 2 раза, а работы проводить только на высоте человеческого роста. Поэтому, эти ручные лебедки используются на несложных участках работ. Ручные червячные лебедкиОсновным отличием червячных лебедок от барабанных является то, что привод в них осуществляется «бесконечным винтом», «винтом Архимеда». Преимущества этих лебедок заключается в их миниатюрном размере, а также в небольшом прилагаемом усилии. Однако, для того, чтобы переместить груз, используя ручные червячные лебедки, необходимо приложить значительное усилие. Кроме того, из – за большого количества сопрягаемых деталей, между которыми возникает трение, они выходят из строя значительно чаще. Монтажно-тяговые механизмыЭти устройства аналогичны рычажным лебедкам, но у них нет барабана. В своей конструкции монтажно-тяговые механизмы используют передвигающие трос «кулачки», поэтому она, в отличие от рычажных лебедок, не зависит от емкости барабана, при использовании этих механизмов нет необходимости натягивать трос, поэтому можно использовать его любой длины. При работе с данным типом лебедок нельзя допускать загрязнения троса. Электрические лебедки помогают свести до минимума физические усилия, прилагаемые в ручных лебедках к рукоятке, повышая производительность труда, обеспечивают гораздо большую скорость работы. Многие электролебедки универсальны, они могут использоваться не только для горизонтального перемещения груза, но и для его вертикального подъема. Управление электрической лебедкой осуществляется с кнопочного пульта, ее конструкция совершенно безопасна, удобна в эксплуатации. В зависимости от модели, грузоподъемность электрических лебедок может достигать 15 тонн. Малогабаритные электрические лебедкиЭти механизмы отличает небольшой вес, который не превышает 40кг, легкость при транспортировке, они не представляют сложностей в своем монтаже, работают от напряжения электрической сети в 220В. Также, к достоинствам этих лебедок можно отнести удобство управления ими с пульта, возможность установки стационарно на балку, или подвижно на отдельную каретку. К недостаткам этих механизмов можно отнести их низкую грузоподъемность, которая не превышает полутора тонн, небольшую скорость подъема груза. Планетарные лебедкиМонтажные электрические лебедкиЭти лебедки предназначаются для подъема и перемещения грузов большой массы на строительных и промышленных объектах. Монтажные лебедки имеют большую массу (от 600кг), крепятся на надежном металлическом основании (раме), стационарно устанавливаются на горизонтальной поверхности. Они предназначены для самостоятельного подъема грузов, имеют большой запас троса, однако, у них невысокая скорость подъема груза – не более 12 метров в минуту. Тяговые лебедкиДанные лебедки применяются в качестве тягового механизма при погрузочно – разгрузочных работах, ими комплектуются различные грузоподъемные устройства. Тяговые лебедки не предназначены для самостоятельного подъема грузов, а обеспечивают только тяговое усилие, например, чтобы перемещать крановые тележки. Поэтому, в отличие от монтажных лебедок, они имеют большую скорость подъема (до 35 метров в секунду) и меньший запас троса.
Отдельно можно выделить автомобильные лебедки, предназначенные для вытаскивания автомобиля, которые жестко крепятся на корпусе авто. Они выпускаются трех видов. Электрическая автомобильная лебедкаЭлектромотор такой лебедки питается от бортовой электрической сети автомобиля. Они отличаются простой конструкцией, легкостью установки, удобством в применении, способностью автономно работать даже при выключенном моторе. Однако, они потребляют большое количество энергии из бортовой сети. Механическая автомобильная лебедкаЭта лебедка приводится в действие двигателем автомобиля, от которого она получает крутящий момент. Механические лебедки отличаются высокой мощностью, неприхотливостью и надежностью. Регулировать скорость наматывания троса на них можно изменением числа оборотов двигателя. Основным минусом этих механизмов является возможность их установки только на внедорожники, на которых раздаточная коробка позволяет подключение коробки отбора мощности. Гидравлическая автомобильная лебедкаТакая лебедка приводится в действие гидромотором, приводимым в движение насосом гидроусилителя руля. Гидравлическая лебедка имеет множество преимуществ: высокую надежность гидравлического мотора, она устойчива к перегрузкам, при которых гидромотор не ломается, а останавливается, она может работать под водой, благодаря герметичному корпусу. Минусом такой лебедки является невысокая скорость наматывания троса и невозможность работы при выключенном моторе. |
stropspb.ru
Виды лебедок, применение лебедки, преимущества и недостатки, конструктивные плюсы и минусы
Сегодня существует большое количество различного грузоподъемного оборудования, предназначенного для подъема грузов при проведении строительных, ремонтных, монтажных и других работ. Однако, довольно часто при этих работах приходится сталкиваться с проблемой не вертикального подъема груза, на что рассчитано большинство этого оборудования, а в необходимости переместить груз в горизонтальной плоскости. В этих случаях пользуются такой разновидностью грузоподъемного оборудования, как лебедки. Благодаря их универсальности, с помощью лебедок можно не только поднять груз на определенную высоту, но и подтянуть тяжелую конструкцию, вытащить застрявший автомобиль, пришвартовать судно. В зависимости от применяемого в них привода, существуют
Лебедки с ручным приводом применяют в тех случаях, когда нет необходимости в высокой скорости перемещения, когда оно осуществляется на, сравнительно, небольшие расстояния. Ручные лебедки отличают простота конструкции, удобство использования, надёжность, автономность и невысокая цена. Однако, у них имеется один существенный недостаток – привод осуществляется за счет силы человека. Все механизмы, входящие в лебёдку, только уменьшают усилие на рукоятку привода, но вся работа, затраченная на перемещении или подъём груза остаётся неизменной. Лебедки с ручным приводом эксплуатируются не только в промышленных сферах, но и в быту. Например, рычажная лебедка, имеющая не большой размер, является удобным средством буксировки застрявшего в грязи автомобиля.
Популярным видом ручной лебедки является монтажная лебедка. Она привлекательна тем, что при ее эксплуатации можно использовать трос неограниченной длины. Работа такой лебедки основана не на намотке троса на барабан, а на протягивании его через механизм лебедки. Не менее популярна, благодаря компактности и низким, по сравнению с грузоподъемным оборудованием, использующим зубчатую передачу, оборотным усилием, и червячная лебедка. Для привода барабана в ней используется червячная передача, «архимедов винт». Недостатком такой лебедки является повышенное трение в паре зубчатое колесо – «червяк», которое приводит к раннему износу всего механизма и использованию большего количества смазочных материалов.
Электрические лебедки используют при высоких нагрузках, для более быстрого перемещения груза. Они, по сравнению с ручными лебедками, помогают намного минимизировать физические усилия, повысить производительность труда. Поэтому их используют в тех сферах, где необходимо перемещение или подъем грузов, имеющих большую массу: на крупных промышленных предприятиях, на строительных площадках, в складских комплексах.
Промышленная электрическая лебедка барабанная состоит из главного и вспомогательного барабанов, редуктора, электродвигателя, пусковой аппаратуры, смонтированных, с помощью болтов, на одном общем металлическом основании. На поперечной жесткости, расположенной со стороны главного барабана, располагаются ролики, которые предохраняют вспомогательный трос от трения по раме основания при намотке его на барабан. Главным рабочим органом барабанной лебедки является основной барабан, который через подшипник и втулки крепится на выносную опору с одной, а с другой – к валу редуктора.
Еще один вид лебедок – лебёдка гидравлическая. Такие лебедки широко применяют на судах для швартовки (брашпиль) и в быту, в качестве лебедки для внедорожников. На автомобилях гидравлический мотор лебедок приводится в действие от насоса гидроусилителя руля. Этот мотор намного надежнее, чем электрический, он герметичен, с ним лебедка может работать даже под водой. При перегрузке мотор обыкновенной электрической лебедки может сгореть, тогда как, гидравлический мотор просто остановится. Другим «плюсом» гидравлической лебедки является очень малое потребление электрической энергии от бортовой сети автомобиля.
stropspb.ru
Достоинства и недостатки различных типов лебедок.
Во время монтажных, строительных или ремонтных работ используется различное оборудование для подъема грузов. Но очень часто приходится не просто поднимать груз вертикально, а перемещать его по горизонтали. В таких случаях на помощь приходят лебедки – механические устройства для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Используя это приспособление, можно вытащить машину, застрявшую в грязи, подтянуть станок, пришвартовать судно или, к примеру, передвинуть тяжелые бетонные блоки.
Лебедки бывают ручные и электрические. Каждые типы лебедок имеют свои достоинства и недостатки.
Ручная лебедка рычажного типа используется в быту и при выполнении несложных монтажных работ. Она имеет небольшие габариты и функционирует без жесткого закрепления на поверхности. Ручную рычажную лебедку, благодаря маленьким размерам, легко установить в труднодоступном месте.
Ручная лебедка барабанного типа действует по принципу наматывания троса на барабан. Она состоит из корпуса, зубчатого барабана, двух подшипников и рукоятки. Устройство используется для выполнения простых работ, позволяет поднимать грузы на уровень роста человека и обеспечивает двойное тяговое усилие.
Ручная лебедка червячного типа имеет в конструкции «винт Архимеда» (червяк). Ее преимущество в миниатюрных размерах, многообразии способов крепления и надежности.
Монтажно-тяговый механизм является одним из типов лебедки. Он работает по принципу рычага и предусматривает в конструкции «кулачки». Трос натягивается в нужном направлении и проходит через кулачки, перемещая груз. Преимущество в том, что можно использовать трос любой длины.
Малогабаритная электрическая лебедка отличается небольшим весом (до 40 кг), легкой транспортировкой и работает от сети 220 В. В зависимости от конструкции, ее можно установить стационарно на балку или на подвижную каретку. Грузоподъемность малогабаритных лебедок ограничена полутора тоннами.
Малогабаритная планетарная лебедка имеет в конструкции редуктор планетарного типа (ведущее колесо и ведомые колеса). При небольших габаритах и весе она обеспечивает достаточную мощность для подъема автомобилей.
Монтажная лебедка, работающая от электричества, относится к промышленному оборудованию, применяется при строительстве и монтажных работах. Вес таких устройств – от 250 кг.
Тяговая лебедка выполняет подъемные и транспортные функции. Высокая мощность этого оборудования предназначена для обеспечения большого тягового усилия. К примеру, с их помощью можно перемещать тележки для строительных кранов.
Надежная и мощная электрическая лебедка обеспечивает большую скорость перемещения груза, а для ее использования не требуется физической силы.
remosnastka.ru
Виды и типы лебедок для поднятия и перемещения грузов.
Потребность в поднятии и перемещении грузов очень высока.
При индивидуальном строительстве и выполнении хозяйственных работ нередко требуется поднять несколько килограмм на небольшую высоту.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в портах и на железнодорожных вокзалах, автоперевозках, строительстве масштабных объектов и в производственных цехах возникает потребность к перемещению по вертикали и горизонтали объектов массой в несколько тонн.
Для выполнения таких работ в зависимости от веса груза и условий эксплуатации, используются различные виды лебедок:
- ручные;
- монтажно-тяговые механизмы;
- автомобильные;
- электрические.
Ручные лебедки
Ручные лебедки имеют наиболее простую конструкцию и низкую цену. Они приводятся в действие мускульной силой и могут использоваться для подъема предметов массой до 5 тонн. Ранее изготавливались и использовались и более мощные модели, которые могли быть задействованы при одновременном усилии 5 и более человек. Но с появлением электричества, их применение стало экономически нецелесообразным. Однако из-за невысокой стоимости и простоты применения они востребованы в домашних мастерских, при ремонте автомобилей, при индивидуальном строительстве, на небольших складах, на лодочных станциях.
Выпускаются различные типы ручных лебедок:
- Рычажные – барабан с намотанным на него канатом приводится в действие храповиком или рычагом при совершении возвратно-поступательных движений. Для работы не требуется жесткая фиксация корпуса. Сочетание этих факторов позволяет использовать этот тип ручных лебедок для работы в ограниченном пространстве. Установка телескопической рукоятки дает возможность увеличить ее тягу.
- Барабанные – позволяют увеличивать прилагаемые мускульные усилия в 2-3 раза. Это достигается за счет передаточного числа шестерен. Но применять ее удобно, только если она жестко зафиксирована на высоте не менее одного метра от земли.
Монтажно-тяговые механизмы
Монтажно-тяговый механизм позволяет быстро поднимать, перемещать по горизонтальной или наклонной траектории предметы массой до 5 тонн. Вес же самого механизма от 6,4 до 38,0 кг. Такое выгодное соотношение грузоподъемности и веса достигнуто за счет изготовления основных конструктивных элементов из алюминия.
В отличие от ручных лебедок, у монтажно-тяговых механизмов отсутствует ограничение длины троса. В процессе работы он не наматывается на барабан, а протягивается сквозь корпус, в который помещены четыре срабатывающих по очереди зажима. Но такое решение приводит к более быстрому износу троса. Важно регулярно осматривать его и своевременно производить замену изношенных элементов.
Монтажно-тяговые механизмы используются при проведении спасательных, ремонтных, аварийно-восстановительных, монтажных работ, а также при заготовках леса, в шахтах. Их основные преимущества:
- доступная цена;
- надежность конструкции;
- грузоподъемность до 5 тонн;
- компактные размеры и небольшой вес;
- несложная эксплуатация, при соблюдении требований техники безопасности вероятность получения травм и порчи перемещаемых предметов практически отсутствует;
- может работать в помещениях, и под открытым небом, при сильных морозах.
Автомобильные
Автомобильные электрические лебедки – это компактные механизмы, позволяющие подтягивать грузы и вытягивать автомобиль в случае если он застрял на бездорожье. Лебедка крепится на передний бампер автомобиля, если это джип или в кузове автомобиля, если это эвакуатор. Они используют энергию двигателя автомобиля.
Чтобы электрические автомобильные лебедки работали безопасно и эффективно, необходимо выбирать модели со значительным запасом тягового усилия – до 200%. Это связано с тем, что они часто используются, когда автомобиль застрял в вязкой среде. Это существенно усложняет его вытягивание и требует приложения больших усилий. При неправильно рассчитанной мощности лебедки и толщине троса может произойти его разрыв. Внутри барабана также монтируются тормоза, что делает использование устройства более безопасным.Основной недостаток данного типа устройств – время работы ограничено емкостью аккумулятора автомобиля и обычно составляет не более 15 минут.
Важным преимуществом является возможность дистанционного управления работой электрической автомобильной лебедкой.
Гидравлические
Они работают от гидромотора. Для приведения его в действие необходим насос гидроусилителя руля. Устройство и принцип работы во многом сходен с электрическими, но есть ряд преимуществ:
- повышенная устойчивость к перегрузкам – срабатывает предохранительный механизм и устройство останавливается, не разрушаясь;
- герметичность конструкции позволяет использовать его под водой, что важно при форсировании водных преград или необходимости извлечь затонувшие на небольшой глубине машины и другие предметы.
Электрические
Электрические лебедки позволяют поднимать и перемещать предметы массой в несколько тонн, не прикладывая мускульных усилий. Они могут быть с одним или несколькими барабанами. В зависимости от особенностей применения они могут подключаться:
- К бытовой сети – для подключения используются обыкновенные заземленные розетки 220Вт. Работа с такой техникой не требует специальных навыков и допусков. Электрические лебедки, подключенные к однофазной сети, могут поднимать и перемещать предметы массой до 1-й тонны, но есть ограничение на количество включений в единицу времени.
- К промышленной сети – мощные и энергоэффективные механизмы, рассчитанные на высокую интенсивность использования с тяговым усилием в несколько тонн. Их устанавливают в производственных цехах, выпускающих крупногабаритную продукцию со значительным весом (автомобили, корабли, станки и т.д.), а также перерабатывающих сырье (плавка металлов, на лесопилках). Они также используются в составе различных агрегатов (кранов). При работе с ними важно строгое соблюдение техники безопасности, поэтому необходимы квалифицированные специалисты.
Чтобы заказать различные виды лебедок, получить больше информации об их технических характеристиках и особенностях эксплуатации, звоните по телефонам +375 17 510 23 65; +375 29 617 23 64 или +375 33 617 23 55.
gpservis.by
Классификация лебедок по приводу и назначению
Главная » Разновидности лебедок и их назначениеВидов грузоподъемных механизмов великое множество. Один из старейших его типов – лебедка. Несмотря на то, что ее использовали практически во все времена, она имеет не самую простую конструкцию.
Лебедка предназначена для перемещения грузов в одной плоскости. В строительстве ее зачастую используют для подъема материалов, в транспортной сфере – для погрузки тяжелых предметов на борт, в обычной жизни – для вытягивания автомобилей или другого колесного транспорта.
По виду привода лебедки могут быть ручными и электрическими.
Ручные лебедки
Ручной привод появился довольно давно, и сейчас существует несколько конструкций лебедок, позволяющих вытягивать грузы с наименьшим приложением силы. По сути, ручная лебедка – это усовершенствованный канат, многократно увеличивающий усилие, приложенное человеком. Используют такие устройства и сейчас.
Ручной привод может быть барабанным, рычажным или червячным.
Рычажные лебедки
Рычаг – первый механизм, который начали использовать для перемещения грузов. Современные рычажные лебедки применяют как в быту, так и на производстве, в монтажных работах, ремонте и других сферах. Такую лебедку не обязательно жестко фиксировать, а небольшие габариты позволяют использовать ее в самых сложных условиях. С помощью длинной рукоятки можно поднять груз относительно большого веса. Разумеется, габариты и вес груза ограничены.
Барабанные лебедки
Основной элемент этого механизма – барабан, на который наматывается трос. У барабана есть рукоять, которой пользуется оператор. Двигая эту рукоять, он наматывает трос на барабан, тем самым поднимая груз. Усилие увеличивается в два раза, благодаря чему человек способен поднять груз, который не смог бы сдвинуть с места без приспособлений.
Увы, барабанные лебедки имеют ограниченную сферу применения. Ограничивает ее небольшая высота – груз можно поднять только на 1,5-2 метра.
Червячная лебедка
Червячные лебедки оборудованы так называемым “винтом Архимеда”, который отличает их от обычных барабанных устройств. Используя такой механизм, груз можно поднять на большую высоту. Однако придется приложить слишком большое усилие, а значит, вес ограничен.
Червячные лебедки имеют и еще один недостаток: из-за более сложной конструкции и множества трущихся деталей они часто выходят из строя.
В целом, ручные приспособления просты в эксплуатации и могут пригодиться как дома, на даче или в поездке, так и на промышленных, строительных и складских площадках.
Электрические лебедки
Ключевой недостаток ручных лебедок – небольшая грузоподъемность. В большинстве случаев с помощью такого приспособления нельзя поднять тяжелый груз на большую высоту. Кроме того, нужно приложить массу усилий – и с такой работой справится только тренированный мужчина. Чтобы исключить усилие и облегчить работу оператора, используют электрический привод. Электрические лебедки могут быть столь же компактными. Они могут поднять достаточно тяжелый груз – вплоть до 15 тонн. Грузоподъемность таких устройств ограничена только мощностью привода и прочностью троса.
Разумеется, носить такую лебедку с собой не получится. Потребуется либо тележка, либо автомобиль. Даже малогабаритные модели могут весить 40 кг.
По грузоподъемности и габаритам электрические лебедки делят на:
- Малогабаритные. Вес – до 40 кг. Такие лебедки могут работать от обычной электросети. Управление – пультовое, размещение – на каретке или балке. Грузоподъемность – до 1,5 тонн.
- Монтажные. Вес – до 600 кг. Лебедки устанавливаются стационарно, на специальной раме. Грузоподъемность достаточно высокая, но скорость низкая – до 12 метров в минуту.
- Тяговые. Тяговая лебедка обеспечивает усилие, но не используется самостоятельно, отдельно от других приспособлений. Такую лебедку применяют, например, для того, чтобы перемещать тележку крана. У нее небольшой запас троса и высокая скорость перемещения – до 35 метров в минуту.
Лебедки могут применяться в промышленности, транспортной сфере, строительстве, быту. Особняком стоит автомобильная лебедка. Она имеет небольшие габариты и работает как обычный трос. С ее помощью можно вытащить автомобиль, съехавший с дороги или застрявший в грязи. Такую лебедку закрепляют на неподвижном предмете (столбе, дереве и т.д.) и вытягивают технику.
Видов лебедок достаточно много, и по-настоящему универсальных приспособлений нет. При выборе следует ориентироваться на максимальную массу груза, который вы планируете поднимать, и высоту.
Поделитесь ссылкой со своими друзьями:
kranbaltika.ru
Виды лебедок и их применение
Лебедка – это механизм, облегчающий перемещение груза в горизонтальном или вертикальном направлении при помощи каната, наматываемого на барабан. Эти механизмы имеют длинную историю. С древних времен человек пытался облегчить свой труд. Первые лебедки приводились в действие исключительно с помощью мускульной силы человека. Позже стали появляться лебедки с механическим приводом: паровым, внутреннего сгорания и, наконец, появились электрические лебедки, которые более компактны и удобны в использовании. Однако электрические лебедки не вытеснили полностью ручные. Последние просто были модернизированы и продолжают использоваться до настоящего времени. Электрические лебедки могут быть использованы как самостоятельные устройства или устройства, входящие в состав более сложных механизмов: совместно с полиспастами они используются для поднятия строительных конструкций, а также входят в конструкцию грузоподъемных кранов и других механизмов.
Строительные и монтажные лебедки являются незаменимым инструментом на любой стройке. Эти механизмы используются для подтягивания, опускания и подъема груза, т.е. при монтаже строительный конструкций, при перемещении грузов большого веса на стройплощадках, а, кроме того, в качестве подъемников, механизмов кранов и других строительных машин. Используются лебедки и как самостоятельно работающий механизм при погрузочных и монтажных работах. Лебедки не только облегчают выполнение работ, но и ускоряют сроки их выполнения.
По назначению лебедки бывают тяговыми (используемыми при горизонтальном перемещении грузов) и подъемными (для поднятия и опускания груза). В зависимости от используемого привода, лебедки подразделяются на ручные, электрические. Лебедки по принципу действия делятся на механические, гидравлические, червячные, рычажные и скреперные. И, наконец, по конструктивному исполнению, лебедки бывают односкоростными, многоскоростными, однобарабанными и многобарабанными.
Ручная лебедка используется на производстве и в быту. Она просто незаменима на складах, где происходит постоянное перемещение груза. Ручная лебедка отличается невысокой ценой. К тому же она очень проста и удобна в использовании, т.к. отсутствует необходимость крепления ее к раме. Ручная лебедка – это полностью автономный механизм, не требующий источников электрического тока.
Рычажная лебедка является ручной лебедкой и идеальна везде, где требуется перемещение груза. Электрическая лебедка используется там, где требуется перемещение больших грузов: на больших предприятиях и масштабных строительных площадках. Электрическая лебедка, чаще всего, способна выполнять работы, как по горизонтальному перемещению груза, так и по вертикальному. Она проста в эксплуатации, правда, стоимость ее намного больше, чем ручной лебедки. Электрическая лебедка управляется с помощью специального пульта и является более предпочтительной, если работы носят постоянный характер.
Тяговая лебедка также используется в строительстве, если требуется осевое перемещение груза на небольшие расстояния. Например, для перемещения труб, грузовых тележек башенных и прочих кранов. Тяговая лебедка – это обычно однобарабанный или двухбарабанный механизм, однако встречаются тяговые лебедки и с большим количеством барабанов. Устройство лебедки этого вида наименее похоже на другие виды ручных лебедок, поскольку принцип работы основан не на наматывании каната на барабан, а на протягивании его через механизм лебедки при помощи специальных сжимов. Это позволяет использовать канат неограниченной длины.
Лебедки с электроприводом (электрические) в основном имеют одинаковый принцип работы. Лебедка состоит из главного и вспомогательного барабана, электродвигателя, редуктора и пусковой установки, размещенной на раме сварной конструкции. Лебедка крепится на раму, где имеются специальные ролики (со стороны главного барабана), предохраняющие от трения канат, который наматывается на барабан. Для работы электрических лебедок необходимо напряжение 220 и 380В. Самой надежной считается привод с червячной передачей: даже в случае поломки, трос в этом случае не сорвется с барабана.
Установка лебедки любой грузоподъемности осуществляется только специально обученными специалистами, а если их грузоподъемность превышает 1,5 т, то и под контролем соответствующих контролирующих органов.
Может быть изготовлена лебедка своими руками. Самодельные лебедки, очень распространенные среди автомобилистов, в строительных работах применяются крайне редко. Чаще они используются для бытовых нужд: поднимания воды из колодца, бытовые строительные работы. Хотя, если требуется в строительстве поднять небольшой груз на небольшую высоту, то возможно использование самодельной лебедки, сделать которую не так сложно. Важно лишь правильно рассчитать диаметр барабана, сечение и материал троса, чтобы не возникло опасных для жизни ситуаций.
www.stroy.ru
Лебедки – Основные средства
Различают лебедки подъемные и тяговые. Первые предназначены для подъема и опускания свободно подвешенного груза или площадки, перемещающейся по направляющим. Такие лебедки еще называются талями и в автомобилестроении практически не применяются.
Автомобильные – это тяговые лебедки, предназначенные для перемещения транспортных средств, потерявших возможность по каким-то причинам передвигаться. Если остановка связана с соответствующими дорожными условиями, то задача лебедки состоит в том, чтобы вытащить машину на опорную поверхность, где она продолжит движение. А если причиной остановки была авария или поломка, то лебедка доставляет автомобиль на платформу эвакуатора, чтобы уже на этом спецавтомобиле доставить неисправную технику к месту проведения ремонтных работ или утилизации. Лебедки могут использоваться как автономно, так и стационарно, они крепятся и работают на эвакуаторах, на грузовой технике, вездеходах, внедорожниках, на многих видах армейской техники.
Основным элементом конструкции лебедки является привод, он может быть ручным, электрическим, гидравлическим.
Принцип работы всех лебедок примерно одинаковый: тем или иным способом приводится во вращение барабан, на который наматывается гибкий элемент, соединенный грузозахватным устройством с перемещаемым предметом. Но разновидностей конструктивного исполнения этого принципа множество, при этом огромное значение имеет качество изготовления, ведь при тщательно продуманной конструкции в результате безответственного отношения к технологии изготовления при эксплуатации лебедки может произойти несчастный случай. Как, впрочем, и наоборот. Отличное исполнение неправильно рассчитанной конструкции грозит бедой.
У лебедок с ручным приводом много положительных свойств – простота конструкции, надежность, удобство использования. Им практически не требуется техобслуживание. Сам процесс перемещения груза лебедкой с ручным приводом связан с приложением мускульной силы конкретного человека к рукояти, вращающей тросовый барабан (за некую схожесть рукоятки с профилем лебедя со стародавних времен за конструкцией закрепилось нынешнее название), и очевидно, что перемещение тяжелого груза потребует больших физических усилий, тем более если надо переместить его на значительное расстояние. Существует и другая конструкция, в ней нет барабана, а приводом является рычаг, двигая который, приводят в действие устройство, протягивающее непосредственно трос рычажной лебедки. В промышленной эксплуатации ручные лебедки практически не используют.
Для более сложных работ, например для частого и интенсивного перемещения автомобилей большого веса, разработаны конструкции, где вместо ручного привода используется привод от вала отбора мощности, который в свою очередь получает крутящий момент из коробки отбора мощности (КОМ). КОМ устанавливают либо на коробке передач, либо на «раздатке», что зависит от выбранной конструкции. К сожалению, возможность такой модернизации редко предусматривается конструкторами двигателей, поэтому применяют механические лебедки довольно редко, в основном на тех видах транспорта, где их использование заложено изначальной компоновкой агрегатов: на КамАЗах, «Уралах», ГАЗ-66. Механические лебедки имеют много положительных качеств, ведь вся кинематическая цепочка – чисто механическая, электроника отсутствует. Поэтому и управление очень простое. Чем выше обороты двигателя, тем выше скорость вращения тросового барабана. Для передачи крутящего момента лучше подходит червячный редуктор, у него большое передаточное число, но низкий к.п.д. Изобретатель передачи вращения с помощью червячного колеса и червяка Архимед, по мнению историков, впервые применил его именно в конструкции лебедки, правда, ручного привода. Такая передача компактна, обеспечивает передачу необходимого усилия даже при транспортировке груза большой массы. А главное, что в случае поломки во время погрузки груз надежно фиксируется на достигнутом рубеже, поскольку так называемое обратное усилие при червячной передаче значительно ниже, чем возникающее при обычном зубчатом соединении. Препятствием для более широкого распространения конструкций этого типа является необходимость регулярного обслуживания и смазки трущихся элементов червячной пары. Из-за повышенного усилия перемещения и соответственно повышенного трения при отсутствии смазки детали редуктора быстро износятся.
Механические лебедки, по всеобщему признанию, самые надежные в «мире» лебедок. Предохранители перегруза тоже простейшие – шпонка на приводном валу рассчитана на определенное усилие. Свыше этого порога шпонка «летит», а для замены разбирают соединение шестерня–приводной вал и «срезанную» шпонку меняют на новую. Но если заглох двигатель, то и лебедка останавливается. А это может произойти и на горном склоне, и на середине водной преграды. Последствия могут быть самыми разными.
Гидравлические лебедки имеют ряд существенных преимуществ перед механическими. Прежде всего в них есть собственный гидромотор, поэтому такой тип лебедок можно устанавливать на любом транспортном средстве, где в конструкции есть гидронасос. Лебедка полностью герметична, а значит, вода и последствия ее воздействия – коррозия, короткие замыкания и т. п. лебедке не страшны. При установке гидролебедки бортовая сеть не несет на себе дополнительной нагрузки, что является также большим плюсом. В случае перегруза гидродвигатель попросту останавливается, удерживая перемещаемый автомобиль на месте. Специалисты утверждают, что гидравлические лебедки, развивая мощность, значительно превышающую мощность механических лебедок, практически так же надежны. Масса гидравлической лебедки значительно меньше, чем лебедки аналогичных параметров с приводом от электродвигателя.
Впрочем, и недостатков в этой конструкции хватает. Гидронасос, питающий мотор лебедки, работает от двигателя машины, т. е. существует прямая зависимость двигатель–лебедка с теми же недостатками, что и у механических лебедок. При необходимости поменять дислокацию при работе необходимо остановить работу лебедки, переехать и лишь затем продолжить работу лебедкой. Гидравлические лебедки, как правило, устанавливают на транспортных средствах, для которых важен значительный запас мощности, а скорость намотки не имеет большого значения. Хотя при работе на нашем морозе медленную работу барабана никак не назовешь преимуществом конструкции. Эти лебедки мало используются внедорожниками. Штатный гидронасос, обычно это ГУР, должен «удовлетворить» не только собственные потребности, но и обеспечить необходимым давлением мотор гидролебедки, и, если производительности не хватает, приходится устанавливать более производительный гидронасос либо вообще отдельный насос, ориентированный на обеспечение работы лебедки, а соответственно и увеличивать объем рабочей жидкости, добавлять емкости, решать проблему охлаждения. Также этот тип лебедок имеет пусть и примитивную систему электронного управления открытия-закрытия клапанов, регулирующих движение рабочей жидкости. А это тоже минус в надежности работы.
Наиболее широкое распространение во всем мире получили электрические лебедки, называемые еще тельферами. Они характеризуются высокой по сравнению с другими типами автолебедок скоростью намотки, технологичностью монтажа и не зависят от состояния (работает–не работает) двигателя машины. В этих лебедках в качестве привода используется электродвигатель, вращающий тросовый барабан. С боковой стороны барабана расположен специальный многоступенчатый редуктор, при собственных небольших размерах обеспечивающий большое передаточное отношение.
Существуют автономные лебедки, в которых двигатель запитывается от внешнего источника тока. Это может быть напряжение 220 и 380 В в зависимости от типа двигателя и его мощности. Если же лебедка является частью транспортного средства и стационарно закреплена на раме, то питание обеспечивается бортовой сетью.
Электродвигатели двух- и трехфазные имеют куда более высокие показатели удельной мощности, чем те, что используют бортовую сеть. У них много других преимуществ. Кроме высокого тягового усилия они не боятся резко возрастающих нагрузок, способны работать длительное время без перебоев и остановок, имеют высокие пуско-разгонные параметры. Конечно, рабочая зона ограничена длиной кабеля, и необходимо соблюдать многочисленные требования по технике безопасности при работе с высоким напряжением. Напряжение 12 и 24 В не опасно для человека, поэтому с точки зрения безопасности лучше работать с лебедками, подсоединенными к бортовой сети транспортного средства.
Поскольку лебедки электрические, все преимущества электроники им свойственны. Ставятся датчики перегрева (тепловая защита), так как если при работе лебедки обороты электродвигателя начинают падать, он быстро перегревается. Появились системы дистанционного управления, устанавливаются датчики заряда-разряда аккумуляторной батареи (АКБ). Производители довольно успешно могут обезопасить лебедки от воздействия воды, грязи, песка. Но все равно отсутствие герметичности является одним из основных недостатков электролебедок. После «купания» в воде, а тем более в грязи двигатель необходимо просушить, блок управления разобрать, очистить и смазать контакты. Кроме этого работа такой лебедки – это существенная нагрузка на бортовую сеть. Во-первых, в результате работы с большими токами может повредиться изоляция проводов и окислятся контакты. Во-вторых, при напряженном режиме работы лебедки встает вопрос о необходимости установки второй АКБ, а это не всегда удобно. Вообще электрические лебедки, работающие от бортовой сети автомобиля, положительно проявляют себя при непродолжительных и не очень частых нагрузках. Они хорошо подходят для работы на эвакуаторах в городских условиях, но при движении по бездорожью, на пересеченной местности электрические лебедки не всегда бывают «на высоте».
Отечественный рынок лебедок можно условно разделить на три группы. Это дорогие высококачественные лебедки ведущих мировых производителей, таких как американские компании Warn и Ramsey, выпускающих большой ассортимент электрических и гидравлических лебедок, от бытовых до промышленных. В этом же ряду на нашем рынке находится американская компания Mile Marker, специализировавшаяся до недавнего времени на гидравлических лебедках, но имеющая сегодня в активе уже значительный перечень лебедок с электроприводом. С обширной номенклатурой появился на российском рынке польский производитель Dragon Winch. Российские водители еще мало знают этот бренд, а европейцы за несколько лет уже оценили и высокое качество этих лебедок по вполне приемлемой цене, и сервисное обслуживание компании, оказываемое на европейском уровне. Компания предлагает несколько серий своего продукта. Например, Dragon Winch Higlander – это специально разработанные для внедорожников лебедки с электроприводом, предназначенные для условий тяжелого бездорожья. А серия гидравлических лебедок Dragon Winch hidra рассчитана на длительную эксплуатацию с большими грузами на эвакуаторах грузовой и специальной техники. Серия Dragon Winch maverick характеризуется герметичностью конструкции при электрическом приводе, а серия лебедок Dragon Winch truck предназначена для работы в самых тяжелых как погодных, так и дорожных условиях и предлагается к использованию на крупных внедорожниках и большегрузных эвакуаторах. Это суперпрочные и долговечные лебедки, и компания лидирует в Европе как по качеству продукции, так и по продажам, экспортируя лебедки в 12 стран. Кроме того, Dragon Winch является спонсором соревнований off road на территории ЕС и на Украине.
Вторая категория – это более дешевые, но по качеству старающиеся достичь лидеров рынка лебедки китайских и корейских, а также некоторых европейских производителей. Прежде всего это продукция китайских компаний T-Max, MasterWinch, Runva, корейской компании Come Up.
К третьей группе относятся лебедки отечественных производителей. Несмотря на большую потребность в этом виде автокомплектующих, в России заниматься лебедками стали недавно. В советские времена серийно выпускали лебедки с ручным, механическим и электрическим приводом, лебедки с гидроприводом применялись в конструкциях стреловых кранов. Однако развивалось производство автолебедок довольно вяло, а после «смутных времен» перестройки и вовсе замерло. Сейчас выпуском отечественных лебедок занимается не так много организаций. Одна из наиболее крупных – саратовский завод «Селитон», выпускающий электролебедки «Ралли», «Бурлак», «Бизон», «Емеля». Ульяновский автозавод успешно развивает выпуск электрической лебедки «Спрут». В Санкт-Петербурге предприятие «АвтоРолс» производит лебедку АР-9000, внешне и конструктивно повторяющую американскую лебедку Warn аналогичных параметров. Группа компаний «ВолгаТрейд» монтирует механические лебедки на автомобили марок ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ. К сожалению, качество отечественных разработок далеко от совершенства. Хотелось бы объяснить это становлением данного направления в отечественном автостроении и преддверием будущего бурного роста.
os1.ru