Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками (видео)
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками выполнить несложно, однако понадобится правильно определить поломку.
Поломка аккумулятора шуруповерта происходит из-за частой зарядки и работы в неприемлемых условиях.
Сегодня данный инструмент имеется практически у каждого мужчины. Данное приспособление предназначается для различных работ по ремонту и монтажу. С его помощью можно закрутить или выкрутить самонарезающие винты и болты. Известно, что аккумуляторные батареи у шуруповертов не являются долговечными. Частые зарядки и работа в неприемлемых условиях могут спровоцировать поломку аккумуляторов. Многие в таком случае идут в магазин и покупают новую батарею. Однако следует знать, что аккумулятор занимает первое место в стоимости шуруповерта. Все действия по ремонту аккумулятора шуруповерта своими руками сможет выполнить практически каждый желающий.
Заметим, что не всегда получится быстро отыскать аккумулятор, который подходит для определенной модели. На сегодняшний день существует огромное количество различных типов аккумуляторных батарей для подобного приспособления. Проще всего произвести ремонт этой детали самостоятельно.
Рисунок 1. Сумма всех элементов питания будет давать итоговое напряжение на контактах аккумулятора.
Элементы, которые будут нужны для выполнения ремонта аккумуляторов для шуруповерта:
- мультиметр;
- паяльник;
- флюс;
- олово;
- медные провода.
Стоит знать, что, независимо от марки инструмента и страны изготовителя, аккумуляторные батарейки имеют одинаковое строение. Собранный блок аккумулятора изображен на рис. 1. Из курса физики известно, что элементы, которые соединены последовательно, складывают свои потенциалы. Сумма всех элементов питания будет давать итоговое напряжение на контактах аккумулятора.
Банки в большинстве случаев имеют стандартные размеры и напряжение, отличаются они исключительно емкостью. Данный показатель измеряется в А/ч и указывается на самой детали. Визуально это можно увидеть на рис. 2.
Для компоновки аккумуляторных батареек шуруповертов используются такие виды элементов:
- никель-кадмиевые, номинальное напряжение которых составляет 1,2 В;
- никель-металл-гидридные, напряжение которых 1,2 В;
- литий-ионные с напряжением 3,6 В.
В большинстве случаев устанавливаются никель-кадмиевые элементы, так как они имеют невысокую стоимость. Недостатком их является то, что они имеют небольшой срок службы. Больший период способны прослужить литиевые батарейки. Их недостатком является то, что через время литий разлагается, в связи с чем они могут преждевременно прийти в негодность.
Как диагностировать неисправности?
Рисунок 2. Устройство банки аккумулятора для шуруповерта.
Перед тем как приступить к ремонтным работам, понадобится выполнить качественную диагностику инструмента. Не во всех случаях можно сразу определить поломку. Большинство современных моделей аккумуляторов состоят из деталей, которые последовательно соединены. У них есть конкретный номинал напряжения.
Первым делом понадобится разобрать данную деталь. Однако перед тем как его разбирать, аккумулятор нужно полностью зарядить. Далее каждый элемент следует замерить при помощи мультиметра. На данном приспособлении надо выставить номинальное напряжение батарейки, после чего выполнить замеры. Сделать это очень просто. Каждый элемент должен иметь примерно одинаковые показатели.
Затем батарейку нужно собрать и поработать с ее помощью до тех пор, пока она полностью не потеряет мощность. После этого еще раз устройство следует разобрать и выполнить замеры напряжения на каждой из банок. Если на какой-то из них будет значение в 2 раза ниже номинального, то данная банка непригодна для использования. Таких элементов может быть несколько, поэтому все детали следует заменить. Не рекомендуется откладывать данную процедуру.
Какие нюансы следует учитывать?
Устройство шуруповерта.
Если шуруповерт функционирует от напряжения 12 В, то можно выполнить диагностику другим методом. Понадобится разобрать батарею на составные элементы, при этом они должны остаться скрепленными между собой. Цепочка последовательная, поэтому будет возможность подсоединить лампочку к концам АКБ. Напряжение должно составить 12 В. Допускается использование автомобильных лампочек. После этого надо будет выполнить замер падений напряжений на каждой детали. Та, на которой данный показатель окажется максимальным, является неисправной.
Стоит заметить, что могут быть и другие неисправности. Например, может пропадать контакт в местах скрепления деталей. Причиной является плохая пропайка. В таком случае понадобится прикрепить на место провод, который отсоединился. Неисправным может быть и термистор. Данную деталь можно проверить при помощи того же мультиметра.
Как отремонтировать аккумуляторы?
Многие желают знать, можно ли выполнить ремонт аккумуляторных батарей для шуруповертов?
Если вышел из строя литиевый аккумулятор, то следует учесть, что он не имеет эффекта памяти. Поэтому их очень сложно отремонтировать. Часто проблема состоит в том, что в батарейках разложился литий. Это устранить не получится. Однако проблема может заключаться и в схеме управления.
Особенности зарядки аккумуляторов шуруповертов.
Для того чтобы выполнить проверку, можно применить аналогичную схему, которая снята с такого же приспособления. Если устройство будет функционировать нормально, то проблема состоит в неисправности одного или нескольких элементов питания. Если номинал детали равен 3,6 В, то надо будет подать на нее 4 В при токе 200 мА. Если батарея зарядится до номинального показателя, то она пригодна для использования. Если она не сможет полностью зарядиться, то надо будет ее удалить из цепочки. Восстановить элемент в таком случае не получится, поэтому нужно выполнить замену.
Если в шуруповерте установлены никель-кадмиевые батарейки, то устройство можно будет отремонтировать. Стоит заметить, что подобные батареи чаще всего устанавливают на бытовые приспособления. Неисправная деталь подвергается эффекту сжатия. Если в ней есть электролит, то это поможет решить проблему. Если нет, то следует использовать другой способ. Понадобится пробить аккумулятор мощным зарядом. Для этого следует подать на элемент напряжение, которое сильно превышает номинальное. Затем надо будет увеличить ток.
Если данные способы не помогли, то понадобится замена аккумуляторной батареи. Проблема заключается в выкипании электролита. Если это произойдет, то надо будет заменить отдельные элементы инструмента.
Как выполнить ремонт и замену аккумуляторных батареек?
Вначале следует купить несколько банок или разобрать еще один аккумулятор, в котором есть исправные банки. Аккумуляторы сегодня продаются во многих специализированных магазинах, поэтому можно попытаться найти нужную модель.
Паяльник необходим для ремонта аккумулятора шуруповерта.
Для работы надо будет подготовить паяльник. В данном случае подойдет бытовое приспособление небольшой мощности. Для того чтобы выполнить пайку, следует подготовить флюс и олово.
Процесс замены достаточно прост. Понадобится исключить неисправную деталь, а на ее место прикрепить новую. Если есть хотя бы минимальный опыт в данном деле, то работы по замене займут не более 2-3 минут.
В процессе пайки надо работать максимально быстро, иначе все детали, которые планируется заменить, перегреются, что часто приводит к выходу их из строя. В процессе скрепления элементов важно использовать родные пластинки или выполнять пайку при помощи проводов из меди. Пайка должна производиться качественно, иначе может быть плохой контакт. Этого допускать не рекомендуется, так как места скрепления будут перегреваться. Это может негативно повлиять на функционирование аккумуляторной батарейки шуруповерта.
В процессе скрепления деталей важно не перепутать плюс с минусом.
Все компоненты батарейки нужно соединять последовательно: плюс предыдущей банки следует соединять с минусом последующей.
Это следует обязательно учитывать.
Когда все детали будут установлены, понадобится выровнять потенциалы каждого аккумулятора. Для этого нужно выполнить цикл заряда/разряда аккумуляторной батарейки. Во время этого будет происходить выравнивание потенциалов на всех деталях, а это и является обязательным условием для правильного функционирования устройства подобного типа.
Говоря о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта, следует знать, что батарейки не всех типов подлежат замене. Все будет зависеть от того, какая аккумуляторная батарея установлена в имеющемся шуруповерте.
masterinstrumenta.ru
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: видео, литиевого, ионного
Стоимость нового шуруповерта приблизительно на 70% состоит из стоимости аккумулятора, который идет с ним в комплекте. Бывает так, что батарея шуруповерта выходит из строя. В таком случае понадобится приобрести новую аккумуляторную батарею или выполнить ремонт шуруповерта своими руками, сэкономив некоторое количество денежных средств.
Комплектация аккумуляторного шуруповерта: шуруповерт, 2 аккумулятора, зарядное устройство, фонарь, 1 набор бит с магнитным держателем, пластиковый чемодан.
Устройство и виды
Чтобы выполнить ремонт аккумулятора, сначала нужно узнать его конструкцию. Стоит знать, что, независимо от модели шуруповерта и изготовителя, аккумуляторы имеют одинаковую конструкцию. Вид блока аккумулятора в собранном виде.
Если его разобрать, то можно увидеть, что он состоит из элементов маленьких размеров, которые собраны в определенной последовательности. Из уроков физики в школе известно, что элементы, которые соединяются последовательно, складывают потенциалы. Сумма их способна дать конечное напряжение на контактах аккумулятора.
Наборные части в большинстве случаев имеют типичные размеры и напряжение, разница заключается лишь в емкости. Емкость батареи принято измерять в А/ч, она указывается на каждом элементе.
Для компоновки аккумуляторных батарей шуруповертов используются такие виды элементов:
- никель-кадмиевые элементы, напряжение которых составляет 1,2 В;
- никель-металлгидридный элемент, напряжение которого составляет 1,2 В;
- литий-ионный элемент с напряжением 3,6 В.
Читайте также:
Как сдлеать поделки из фанеры своими руками.
Техника выполнения салфетницы из фанеры.
О выпиливании ручным лобзиком можно узнать тут.
Вернуться к оглавлению
Достоинства и недостатки
Таблица характеристик шуруповертов.
Следует знать преимущества и недостатки каждого из видов элементов.
Достоинства никель-кадмиевых элементов:
- Низкая стоимость. По этой причине подобные батареи используются чаще всего.
- Не боятся низких температур, чего нельзя сказать о Li-Ion батареях.
- Можно хранить в незаряженном состоянии, при этом не будут утеряны основные характеристики.
Недостатки никель-кадмиевых батарей:
- Из-за токсичности при производстве изготавливаются исключительно в развивающихся странах.
- Самостоятельно разряжаются.
- Эффект памяти.
- Небольшая емкость.
- Небольшое количество циклов заряда/разряда, в связи с чем они не смогут долго работать в случае интенсивного их использования.
Преимущества никель-металлгидридных элементов:
Аккумуляторные шуруповерты работают на литий-ионных, никелево-кадмиевых батарейках.
- Экологически чистое производство.
- Доступность аккумулятора высокого качества.
- Низкий эффект памяти.
- Практически не разряжаются самостоятельно.
- Большая емкость, если сравнивать с никель-кадмиевыми элементами.
- Большее количество циклов заряда/разряда.
Недостатки подобных элементов:
- Высокая стоимость.
- В случае длительного хранения в незаряженном состоянии может быть утеряна часть характеристик.
- Боятся низких температур.
Преимущества Li-Ion элементов:
- Нет эффекта памяти.
- Самостоятельно практически не разряжаются.
- Аккумулятор имеет высокую емкость.
- Имеется большое количество циклов заряда/разряда.
- Для того чтобы набрать необходимое напряжение, понадобится меньшее количество элементов, в результате чего будет существенно уменьшен вес и размеры аккумулятора.
Недостатки Li-Ion батарей:
- Высокая стоимость. Данные батареи стоят практически в 3 раза дороже никель-кадмиевых элементов.
- Через 3 года может произойти значительная потеря емкости.
Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.
Следует ознакомиться и с остальными компонентами блока аккумулятора. Для того чтобы выполнить ремонт аккумулятора шуруповерта, надо разобрать блок. Делается это следующим образом: откручиваются все имеющиеся шурупы и разъединяется корпус.
Корпус чаще всего имеет 4 контакта:
- Два силовых, которые используются для заряда/разряда.
- Один управляющий, который располагается в верхней части конструкции. Данный контакт включается через термодатчик. Датчик нужен для защиты батареи, он способен отключать или уменьшать ток заряда в случае превышения заданной температуры компонентов. Чаще всего температура находится в пределах 50-60°С. Нагрев будет происходить за счет больших токов при ускоренном заряде.
- «Сервисный» контакт, который включается через сопротивление 9 кОм. Он применяется для сложных станций заряда, которые будут выравнивать заряд на имеющихся компонентах аккумулятора. Подобные станции стоят очень дорого, потому в быту они практически не используются.
Вернуться к оглавлению
Неисправности
Следует знать, что все компоненты аккумулятора не могут прийти в негодность одновременно. Нужно помнить, что цепь последовательная, потому при выходе из строя одного из элементов не будет работать вся конструкция. Нужно выявить, где в цепочке неработающий элемент. Для этого понадобится использовать мультиметр и лампу на 12 В, в случае если аккумуляторная батарея тоже на 12 В. Последовательность действий в данном случае будет такой:
- Аккумулятор ставится на зарядку, после чего ожидается сигнал о полном заряде.
- Разбирается корпус и производится замер каждой из банок аккумулятора. В Ni-Cd элементах напряжение должно составлять 1,2-1,4 В, в Li-Ion — 3,6-3,8 В.
- Отмечаются все батареи, в которых напряжение не соответствует номинальному. К примеру, у большей части Ni-Cd напряжение 1,4 В, а на нескольких — 1,0-1,1 В.
- Собирается аккумулятор и включается до сильной потери мощности.
- Устройство демонтируется, разбирается, после чего производится замер падения напряжения в батареях. На выявленных компонентах напряжение должно «проседать» больше чем на остальных. К примеру, на них будет напряжение уже не 1,2 В, а 1,0 В или даже ниже.
Следует знать, что разница в 0,5-0,7 В считается значительной. Это значит, что элемент скоро придет в негодность.
Таким способом можно будет определить «банки», которые следует отремонтировать или заменить.
Если шуруповерт работает от напряжения 12-13 В, то поиск неисправного элемента можно выполнить другим способом. Заряженный аккумулятор нужно разобрать, после чего к контактам «+» и «-» следует подключить лампу на 12 В. Данная лампа будет постепенно разряжать аккумуляторную батарею. Далее производятся замеры на элементах. Неисправный компонент будет там, где больше всего упало напряжение.
Вместо лампы также может подбираться сопротивление, но для этого нужно знать азы электротехники.
Другие неисправности можно встретить достаточно редко. К примеру, может быть потерян контакт в местах пайки элементов или силовых контактов блока. Может также прийти в негодность термодатчик. Данная проблема чаще всего встречается в подделках.
Вернуться к оглавлению
Особенности ремонта
Элементы, которые нужны:
- Паяльник.
- Канифольно-спиртовой флюс.
- Олово.
Следует знать, что элементы Li-Ion батарей восстановить невозможно.
Эффект памяти у них отсутствует. В большинстве случаев происходит разложение лития, а сделать с этим ничего нельзя. В таком случае нужно будет определить, неисправлен сам элемент или схема управления. Есть два варианта:
- Можно установить схему управления от рабочего аккумулятора.
- Подается 4 В на элемент с током приблизительно в 200 мА. В данном случае понадобится регулируемое устройство для зарядки. Если напряжение на батарее вырастет до 3,6 В, то это значит, что она исправна.
В шуруповертах чаще всего устанавливаются Ni-Cd элементы, которые можно восстанавливать. Есть 2 способа восстановления элементов:
- Способ уплотнения. Будет работать в случаях, когда электролит в наличии, а объем потерян.
- «Прошивка» большим током. С помощью данного метода можно исключить эффект памяти и восстановить потерянную емкость. Данный метод не сможет до конца решить проблему неисправности компонентов аккумулятора. Он может лишь отсрочить замену неисправных элементов.
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками лучше всего производить путем замены неисправных компонентов. При покупке нового элемента нужно следить за тем, чтобы его емкость и размеры совпали с родными компонентами.
Понадобится обрезать неисправный компонент, после чего припаять на его место новый.
Необходимо знать следующие нюансы:
- Паяльником нужно паять быстро, чтобы аккумуляторная батарея не нагревалась.
- Соединение нужно произвести с помощью пластин.
- Соединение последовательное, потому «-» предыдущего элемента будет идти на «+» нового компонента, а «-» нового — на «+» следующего.
Потенциалы на батареях будут разными, потому следует произвести их выравнивание. Следует провести цикл заряда/разряда: батарея заряжается 12 часов, после чего сутки стынет. В конце измеряется напряжение в батареях. Мультиметр должен показывать напряжение 1,3 В на всех компонентах.
Далее шуруповерт нужно полностью разрядить. Процедура заряда/разряда должна повторяться несколько раз.
Ремонт шуруповерта произвести несложно, нужно лишь знать все нюансы.
moyafanera.ru
Ремонт NI-CD, Li-Ion, Ni-Mh аккумулятора шуруповерта своими руками
В цене нового автономного шуруповерта значительную часть занимает стоимость блока питания. Это связано с особенностями производства питающих элементов. Подобная ситуация вынуждает пользователей проводить ремонт аккумулятора шуруповерта собственными силами. Важно понимать, с какими трудностями при этом придется столкнуться. Однако, в результате удастся оказаться в выигрыше.
Экспресс-методы ремонта аккумулятора шуруповерта
Прежде чем браться за ремонт батареи, стоит определить, какой тип питания установлен в электроинструменте. Современные производители постоянно совершенствуют свои технологии, поэтому у оборудования, выпущенного в разные годы, может встречаться разнообразный тип батарей.
Аккумуляторы для электроинструмента
Наиболее популярными являются следующие варианты:
- никель-металлгидридный тип;
- никель-кадмиевый тип;
- литий-ионный тип.
Каждый из блоков элементов обладает своими особенностями и рассчитан на определенный режим работы.
Никель-кадмиевые аккумуляторы
Имеют эксплуатационный недостаток, при котором после окончания срока годности происходит их пересыхание. Собственники NI-CD блоков смогут оживить свою аппаратуру при простых условиях – достаточно их перезалить. Однако, не все владельцы решаются починить аккумулятор шуруповерта своими руками с помощью такой кардинальной методики.
Аккумуляторные элементы 34х22 мм NI-CD 1,2в 2000mAh, банки для ремонта АКБ
Наиболее частым способом отремонтировать батарею с подобным строением считается вариант, в котором пробуют заменить устаревшие банки на новые. Для аккумулятора данного типа характерен также эффект памяти, что считается одним из главных минусов этого типа. Зачастую приходится перепрошивать самому батарею, чтобы реанимировать работоспособность.
Литиевые аккумуляторы
Ремонт литиевых аккумуляторов шуруповерта зачастую требуется после эксплуатации при отрицательных температурах, что является нежелательным по мнению производителей. Такие элементы питания в современных условиях считаются наиболее приемлемыми для строительного и иного инструмента, так как в них отсутствует негативный эффект памяти.
Литий-ионные аккумуляторы
Li-Ion питание для последних поколений электроприборов являются наиболее распространенным вариантом использования. Выход из строя происходит лишь при разложении лития внутри либо после механического повреждения.
Никель-металлогидридные аккумуляторы
Этот вариант можно отнести к проблемным элементам для восстановления в АКБ. Чаще всего приходится удалить старые и спаять аккумуляторы новые в имеющийся корпус с контактами.
Многие интернет магазины предлагают не только блоки из элементов, но и отдельные составные части. Складывая их и спаивая вместе, можно собрать новую батарею.
ВИДЕО: Как перебрать аккумулятор шуруповерта
Способ восстановления емкости никель-кадмиевых батарей
Подобное восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками уместно в ситуации, когда не было допущено пересыхание. Если же нежелательный процесс пошел, то такое питание подлежит утилизации. Для определения текущего состояния проводим тестирование: просто ставим на зарядку в течение 1-2 часов. Если результат окажется нулевым, то отправляем их все в урну.
На аккумуляторы для шуруповерта придется воздействовать при помощи большой силы тока и высокого напряжения. Пошаговый алгоритм состоит из таких пунктов:
- Полностью разбираем батарею шуруповерта по линии стыка корпуса. Далее вынимаем имеющиеся элементы.
- Готовим зарядное устройство. Желательно выбирать для этого эксперимента оборудование с возможностью регулировки выходных параметров (тока и напряжения). Нередко пользуются автомобильным заряднопусковым оборудованием.
- Проводится первичная настройка. Важно учитывать, что у аккумулятора в строительном электроинструменте используются элементы, рассчитанные на напряжение в 1,2 В и небольшой ток. Устанавливается напряжение на подающем приборе таким образом, чтобы оно превышало номинал потребителей троекратно.
- Запускаем процесс быстрой зарядки, который должен длиться не более 2-3 секунд.
- На следующем этапе тестируем мультиметром в стадии вольтметра уровень изменений. На каждом отдельном элементе ожидаемым является напряжение 1,4 В или близкое к этому значение. При достижении такого результата в батареи шуруповерта будет набираться заряд.
В качестве нагрузки может выступать лампочка на 12 В и 40 Вт.
Определение и замена отработанных емкостей
На первоначальных стадиях ремонта для малоопытных мастеров является проблемой то, как разобрать аккумулятор шуруповерта. Производители наглухо запечатывают блок. Это в большей степени является маркетинговым ходом, чтобы показать неразборность конструкции и необходимость приобретения нового блока. Важно определить плоской отверткой, где располагается шов. Перед разборкой рекомендуется установить слабый АКБ на зарядку в течение 2-3 часов. Далее действуем по плану:
- Вскрываем аккуратно корпус для извлечения составных частей
Корпус любого аккумулятора разборный. Состоит из двух частей, которые соединены мелкими винтами или клеем
- Проводим тестирование для каждого элемента, заранее наметив их маркерами по порядку, на степень заряда, а результат записываем
Банки соединяются последовательно, то есть достаточно одной неисправной, чтобы не работала вся цепь. Ваша задача – найти это слабое звено
- Подключаем нагрузку на всем аккумуляторе, соединив его с потребителем на некоторое время.
- Откидываем потребителя и тестируем повторно каждый элемент в отдельности, определяя наиболее разрядившиеся.
- Избавляемся от «слабого звена», заменив его новыми банками. Приобретаем такие же отдельные аккумуляторы, почитав маркировку на старых
При ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками замена ячеек считается более эффективной, чем их восстановление
- Спаиваем всю систему последовательно (плюс к плюсу минус к минусу).
При пайке работайте очень быстро, чтобы не перегреть аккумулятор. В противном случае он восстановлению подлежать не будет
Для новой или обновленной АКБ рекомендуется проводить разгонку. В этом случае нужно до максимального значения зарядить элетроинструмент, а затем провести его полную разрядку. Повторить все 2-3 раза. Данная операция является стандартной для всех никель-кадмиевых изделий. Ее рекомендуется проводить примерно раз в полгода, чтобы поддерживать в тонусе оборудование.
Негативный эффект NI-CD заключается в так называемом «эффекте памяти». Не стоит ставить на заряд не до конца разряженную батарею, так как она «принимает» эту точку за нулевое значение заряда и в следующий раз не будет принимать питание от источника тока во время зарядки при достижении данного уровня.
Мастера для лучшей последующей эксплуатации рекомендуют делать корпус разборным. Это позволит неограниченное количество раз проводить ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками.
Долив выкипевшего электролита
Некоторые мастера используют форсированный заряд АКБ, что приводит к негативным последствиям. Внутри банок вскипает имеющийся электролит. Часть его может испариться, что приводит к оголению имеющихся в конструкции соединительных пластин.
Определяем мультиметром проблемные составные части блок, распаяв его на части. Демонтируем выделенные банки и используем пробойчик с заостренным концом. С его помощью проделываем небольшое отверстие со стороны «минуса». Желательно, чтобы оно было не посредине и имело диаметр для проникновения медицинской иглы.
Внутрь доливаем 0,5-1 мм дистиллированной воды, небольшим шприцем. Важно на следующей стадии загерметизировать отверстие. Для этого используют эпоксидный состав. Возвращаем реанимированную часть в состав блока.
С помощью лампочки на 1,5 В разряжаем все банки до одного уровня. На следующем этапе проводим пять-шесть циклов заряд/разряд по максимуму. После этого можно снова пользоваться оборудованием в течение длительного срока.
ВИДЕО: Реальный способ восстановить на 100% аккумулятор шуруповерта
www.portalteplic.ru
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками — Мой сайдинг
Сегодня шуруповерт имеется практически в каждом доме. Этот инструмент предназначен для различного рода ремонтных и монтажных работ. С его помощью можно закручивать или выкручивать саморезы, болты и шпильки. Очень часто монтажные работы сопровождаются именно этим. Ни для кого не секрет, что аккумуляторы у шуруповерта недолговечны. Регулярные зарядки и подзарядки, работа в непригодных условиях, могут вызвать их поломку. В этом случае возникает вопрос: произвести ремонт аккумулятора шуруповерта или приобрести новую батарею? Если посмотреть на стоимость самого шуруповерта, то аккумулятор в ней занимает первое место.
Устройство сетевого шуруповерта.
Аккумулятор стоит приблизительно 70 процентов от стоимости всего инструмента. Именно поэтому проще произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, а не заниматься поиском нужной модели на рынке. Тем более что его не так-то и просто будет найти, ведь существует множество различных типов аккумуляторов шуруповерта. Итак, стоит подробнее поговорить о том, как произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими собственными руками.
Диагностика неисправностей
Схема внутреннего устройства шуруповерта.
Разумеется, перед тем, как приступить к ремонту, необходимо произвести качественную диагностику устройства. Не всегда можно сразу найти конкретную неисправность. Практически все батареи современных аккумуляторов шуруповерта состоят из нескольких последовательно соединенных элементов. У них имеется определенный номинал напряжения. Здесь все напрямую зависит от того, о каком типе аккумулятора идет речь.
Итак, необходимо разобрать аккумулятор. Теперь каждый элемент можно замерить с помощью мультиметра. На нем необходимо выставить номинальное напряжение батареи, а затем произвести замеры. Делается это достаточно просто. Каждый элемент должен иметь приблизительно одинаковые показания. Перед тем как разобрать аккумулятор, его необходимо до упора зарядить.
Далее аккумулятор шуруповерта следует собрать и поработать с его помощью до полной потери мощности. После этого снова механизм разбирается и производятся замеры напряжения на каждой банке. Если на какой-либо будет значение вполовину ниже номинального, то эта банка и вышла из строя. Кстати, таковых может оказаться несколько, поэтому все неисправные элементы подлежат замене. Не стоит откладывать эту процедуру в долгий ящик.
Некоторые особенности
Схема зарядного устройства для шуруповерта.
Если шуруповерт работает от напряжения 12 вольт, то здесь можно использовать более простой способ. Необходимо разобрать аккумулятор на составные части. При этом они должны оставаться соединенными между собой. Так как цепь последовательная, можно подключить лампочку в качестве нагрузки к противоположным концам батареи. Здесь должно быть напряжение 12 вольт. Благо, покупка таких ламп не должна вызывать проблему. Можно использовать автомобильные лампы, так как здесь присутствует точно такое же номинальное напряжение. После этого необходимо произвести замер падений напряжений на каждом конкретном элементе. Тот, на котором этот показатель окажется самым большим, и вышел из строя.
Есть и другие методы диагностики неисправностей аккумулятора шуруповерта. Стоит отметить, что здесь могут существовать и другие неполадки. К примеру, может пропасть контакт в местах соединения элементов между собой. Причиной может стать плохая пропайка. Здесь просто необходимо взять паяльник и присоединить на место тот провод, который отвалился. Также может выйти из строя термистор. Этот элемент можно проверить с помощью мультиметра.
Как реанимировать элементы?
Схема литиевого аккумулятора шуруповерта.
Многие задаются вопросом: а можно ли реанимировать элементы, а не производить их замену?
Если говорить о литий-ионных батареях, то в них нет эффекта памяти, а это означает, что их достаточно сложно реанимировать. Зачастую неисправность заключается в том, что в батареях попросту разложился литий. Это практически неустранимо. Однако неисправность может возникнуть и в самой схеме управления.
В этом случае для проверки можно использовать аналогичную схему, снятую с такого же устройства. Если работать прибор будет нормально, то это означает, что неисправен один или несколько питающих элементов. Кстати, в этом случае можно использовать только проверку неисправности конкретного элемента. Если его номинал равен 3,6 В, то стоит подать на него 4 В при токе 200 мА. Если батарейка зарядится до своего номинального значения, то она исправна, а если нет, то придется ее удалять из цепи и производить замену. Ремонт аккумулятора шуруповерта в данном случае сводится к замене.
Если речь идет о никель-кадмиевых батареях, которые устанавливаются в большинстве случаев на аккумуляторы бытовых устройств, то здесь эффект памяти присутствует, а это означает, что элементы можно попробовать реанимировать. Неисправную батарейку подвергают эффекту сжатия. В случае если в ней остался электролит, то это вполне может помочь. Если нет, то можно попробовать и другой метод. Речь идет о пробивании батареи мощным зарядом. Нужно подать на элемент напряжение, которое будет намного больше номинального, и увеличить ток.
Если эти методы не помогли, значит, батарея полностью отслужила свой срок. Здесь, скорее всего, произошло выкипание электролита. Если это случилось, то единственным возможным выходом из ситуации может стать замена неисправных элементов. О том, как это делается, и стоит поговорить более подробно.
Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта
Итак, уже сказали, что в том случае, если банка полностью пуста, то ее необходимо заменить. Ремонт аккумулятора шуруповерта в данном случае сводится именно к этому. Для работы обязательно нужно будет либо приобрести несколько банок, либо разобрать другой аккумулятор, в котором имеются заведомо исправные банки.
На самом деле приобрести батарейки сегодня достаточно просто.
Их распространением занимаются специализированные интернет-магазины. Можно попробовать их купить в магазинах радиодеталей и электроники.
Для работы обязательно нужен паяльник. В данном случае можно легко использовать самый обыкновенный бытовой вариант, который имеет небольшую мощность. Для пайки понадобится флюс и олово.
В самом процессе замены ничего сложного нет. Здесь необходимо просто исключить неисправный элемент, а на его место припаять новый. Если есть какой-либо опыт в этом деле, то работа займет всего несколько минут.
При пайке обязательно необходимо работать очень быстро. В противном случае все элементы, которые подлежат замене, будут перегреваться, а это может привести к выходу их из строя. При соединении элементов очень важно, чтобы использовались родные пластины или производилась пайка с помощью медных проводов. При этом очень важно пайку производить действительно качественно. В противном случае может возникнуть неприятная ситуация, связанная с плохим контактом. Этого нельзя допускать, ведь места соединения будут попросту греться. Это также может пагубно сказаться на дальнейшей работе аккумулятора шуруповерта.
В процессе соединения элементов нельзя путать плюс с минусом. Все элементы батареи соединяются последовательно. Это нужно учитывать. То есть плюс предыдущей банки соединяется с минусом последующей. При соединении нужно просто вспомнить элементарные правила физики.
После того как все элементы установлены, необходимо произвести процесс выравнивания потенциалов каждой конкретной батареи. Для этого необходимо произвести цикл заряда/разряда аккумулятора. В процессе этого произойдет выравнивание потенциалов на всех элементах, а это и необходимо для правильной работы прибора.
moisaiding.ru