Устройство аккумулятора шуруповерта – устройство, основные неисправности, способы ремонта и восстановления

Содержание

устройство, основные неисправности, способы ремонта и восстановления

В последнее время аккумуляторный электрический инструмент пользуется все большей популярностью. Оно и понятно — в некоторых случаях без такого инструмента просто не обойтись. Одним из самых важных элементов в конструкции шуруповерта является аккумуляторная батарея. Без нее инструмент будет бесполезен.

Устройство аккумулятора шуруповерта

Аккумулятор вырабатывает постоянный ток в процессе электролиза. Он состоит из нескольких элементов (банок), соединенных последовательно. Каждая банка включает в себя:

  • Электроды (анод и катод).
  • Электролит.
  • Корпус аккумулятора.

Ток вырабатывается за счет появления разности потенциалов на аноде и катоде. АКБ имеют множество важных параметров, но основными из них являются:

  • Тип, то есть материал, из которого выполнены полюса и электролит.
  • Напряжение.
  • Емкость.

Напряжение аккумулятора зависит от его типа и количества элементов. Одна банка имеет напряжение от 1,2 до 3,9 В в зависимости от типа аккумулятора. Банки соединяются последовательно, за счет чего их напряжение складывается.

Емкость аккумулятора или максимальное время его работы зависит от потребляемого инструментом тока и конечного напряжения при полном разряде. Рассмотрим все эти параметры на примере аккумулятора для шуруповерта Bosch D 70 745. Эта литий-ионная (li — ion) батарея имеет напряжение 11,1 В и емкость 1500 мАч. Литий-ионная АКБ имеет напряжение банки 3,7 вольта и, как видно из суммарного напряжения, батарея состоит из трех банок. Обычно напряжение аккумулятора для шуруповерта не превышает 18 В.

Типы аккумуляторов и их особенности

Как видно из вышеизложенного, от типа аккумулятора зависят практически все его параметры. В ручном электроинструменте в основном применяются следующие типы АКБ:

  • Никель-кадмиевые (Ni-CD).
  • Никель-металлогидридные (NiMH).
  • Литий-ионный (Li-ion).
  • Литий-полимерный (Li-Pol).

Подробнее о каждом типе.

Никель-кадмиевые

Анод NI-MH АКБ выполнен из никеля, а катод из кадмия. Полюса разделены между собой сепаратором. Электролитом выступает раствор гидроксида калия.

Плюсы:

  • Большое количество циклов заряд-разряд (циклов работы).
  • Хорошо работают при низких температурах.
  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Сильный эффект памяти.
  • Высокий саморазряд.
  • Большие размеры.
  • Токсичность материалов.
  • Необходимость периодического выполнения цикла полного разряда-заряда.

Никель-металлогидридные

Никель-металлогидридные батарейки были разработаны для частичной замены никель-кадмиевых. Анод у них выполнен из никель-латана или никель-лития, катодом является оксид никеля, а электролитом — гидроксид калия. Катод и анод разделены между собой сепаратором. Корпус закрыт крышкой с клапаном, который срабатывает при нарушении работы аккумулятора.

Плюсы:

  • Более высокая энергоемкость (по сравнению с Ni — CD).
  • Полное отсутствие эффекта памяти.
  • Экологически безопасны.

Минусы:

  • Меньшее количество циклов заряд-разряд.
  • Низкий диапазон рабочих температур.
  • Необходимость контроля температуры при заряде.
  • Высокий саморазряд.

Литий-ионные

Анод и катод в этом виде АКБ представляет собой литиевую соль различных кислот, нанесенную на фольгу. Для анода используют медную, а для катода — алюминиевую фольгу. Электролит — гелеобразная жидкость на основе литиевых солей. Полюса разделены сепаратором, а в корпус встраивается предохранительный клапан избыточного давления.

Плюсы:

  • Высокая энергоемкость.
  • Низкий саморазряд.
  • Большое количество рабочих циклов.
  • Не требует обслуживания.
  • Быстрый заряд.
  • Практически полное отсутствие эффекта памяти.

Минусы:

  • Взрывное самовозгорание.
  • Низкий диапазон рабочих температур.
  • Высокая стоимость.
  • Недопустим сильный разряд, перезаряд и нагрев.

Литий-полимерные

Li-Pol аккумуляторы — усовершенствование литий-ионных путем замены жидкого электролита полимерным.

Плюсы и минусы этого типа батарей сходны с достоинствами и недостатками литий-ионных аккумуляторов. Но в отличие от них Li-Pol батареи более безопасны в плане самовозгорания, при условии соблюдения режим зарядки.

Не пытайтесь заменить вышедший из строя аккумулятор одного типа на другой. Если литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы в какой-то степени взаимозаменяемы, то у литиевых АКБ с никелевыми батареями взаимозаменяемость полностью отсутствует.

Общие советы по эксплуатации аккумуляторных батарей

С помощью простых рекомендаций, описанных ниже, можно сохранить эффективность на всем сроке службы АКБ. Эти рекомендации относятся ко всем типам батарей:

  • Следите за степенью разряда. Старайтесь зарядить аккумулятор сразу после того, как он сел. В противном случае из-за эффекта саморазряда напряжение может упасть ниже допустимого уровня, и батарея выйдет из строя.
  • Заряжайте инструмент только зарядным устройством, входящим в комплект. В случае его поломки, замените на аналогичный или подберите подходящий по параметрам. Нарушение хотя бы одного из параметров режима зарядки приведет к выходу из строя аккумулятора.
  • Как правило, в литиевых батареях установлена схема защиты от перезаряда и сильного разряда, при ремонте старайтесь не повредить ее. Иначе вам придется применять специальное устройство при зарядке, вручную контролируя все параметры, и заряжать батарею до того, как она полностью сядет.
  • Следите за температурой аккумулятора при работе и заряде.
  • Не наносите повреждения аккумулятору.
  • Храните аккумулятор в частично или полностью заряженном состоянии, а при длительном хранении необходимо заряжать батарею хотя бы раз в месяц.

Основные неисправности и проверка аккумуляторных батарей

При соблюдении условий эксплуатации в ручном электроинструменте чаще всего выходит из строя аккумулятор. Признаки неисправности батареи:

  • Сильное снижение времени работы.
  • Не заряжается или заряжается очень быстро.
  • Внешние повреждения.

В зависимости от типа и параметров АКБ цена на них может сильно меняться. Мощные литиевые батареи могут быть соизмеримы по стоимости с новым инструментом, в этом случае можно попытаться выполнить ремонт батареи шуруповерта своими руками.

Перед тем как приступать к ремонту батареи в домашних условиях, необходимо определить вид неисправности. Основные виды неисправностей:

  • Нарушение контактов.
  • Механические повреждения банок.
  • Естественное старение.
  • Деградация из-за неправильной эксплуатации.

Для проверки целостности контактов необходимо разобрать корпус батареи и зрительно осмотреть все места пайки. На этом же этапе можно будет осмотреть все элементы батареи и убедиться в отсутствии механических повреждений.

В случае естественного старения или деградации элементов суммарное напряжение полностью заряженного аккумулятора снижается. Это можно выявить с помощью мультиметра, но далеко не все владельцы ручного электроинструмента держат его под рукой.

Ремонт и восстановление АКБ

Общие принципы ремонта различных типов АКБ похожи. Например, способы восстановления Ni — CD аккумуляторов шуруповерта сходны со способами ремонта никель-металлогидридных АКБ. Но об этом ниже.

Чтобы отремонтировать АКБ, необходимо выполнить следующие основные операции:

  • Если по какой-то причине батарея давно не использовалась, нелишним будет выполнить 2 — 3 цикла полного разряда-заряда.
  • Полная разборка аккумулятора.
  • Внешний осмотр на выявление повреждений и отсутствие обрыва контактов.
  • Замер суммарного напряжения и напряжения каждого из элементов.
  • Выявление рода неисправности и ее устранение.
  • Сборка батареи.
  • Полный заряд и проверка работы.

Циклы полного разряда-заряда необходимы для устранения накопленного эффекта памяти и попытки выравнивания напряжения между элементами батареи. При этом хорошим вариантом будет использование специальных универсальных зарядных устройств, которые позволяют задать напряжение заряда-разряда. Задаем напряжение в 2−3 раза меньше указанного на ЗУ, входящем в комплект, и выполняем циклы. По окончании получаем полностью заряженный аккумулятор.

Выполняем разборку аккумулятора. Здесь могут быть два варианта: или необходимо будет выкрутить винты, стягивающие корпус батареи, или, используя небольшой молоток с резиновыми накладками, аккуратно разъединить части корпуса. Во втором случае важно найти место стыка половинок корпуса. По окончании процедуры вынимаем спаянные элементы АКБ из корпуса.

На следующем этапе выполняем визуальный осмотр элементов, особое внимание уделяем целостности контактов и мест пайки.

После этого переходим к проверке напряжения батареи в целом и ее каждого элемента в отдельности. В зависимости от типа банки и их количества, суммарное напряжение может быть разным. Для никель-кадмиевого и никель-металлогидридного аккумулятора оно составляет 1,4 В на одну банку, для литиевого — 3,6 — 3,9 В. Производим замер напряжения при полном заряде АКБ для каждого элемента. Для удобства показания лучше записать.

Затем производим разряд аккумулятора (подаем питание) до заметной потери мощности и повторяем процедуру замера напряжения. Элемент Ni — CD и Ni — MH типа подлежит замене, если его напряжение ниже 1,2 В при полном заряде и ниже 1,0 Вольта в разряженном состоянии. Для литиевой банки эти показатели — 3 и 2,2 В соответственно.

Переходим к устранению неисправности. Вздувшиеся банки или банки с нарушением герметичности корпуса не подлежат ремонту, их необходимо заменить. Отпавшие контакты надо спаять снова.

Элементы с низким показанием напряжения лучше всего заменить новыми. В целях экономии можно взять банки от другого бывшего в употреблении аккумулятора, но важно помнить, что через какое-то время эти банки также потребуют замены.

На некоторых ресурсах можно встретить информацию о восстановлении Ni — CD и Ni — MH банок с помощью обновления электролита. Для этого нужно сделать отверстие в банке, залить туда воду и запаять отверстие. Но проблема в том, что плотность электролита должна быть в определенном диапазоне и «попасть» в него будет очень сложно в домашних условиях.

Нарушение герметичности литиевой банки ведет, как правило, к полному выходу ее из строя. Поэтому литиевые банки ремонту не подлежат. В случае поломки схемы контроля перезаряда у литиевых аккумуляторов, ее можно перепаять.

Учитывая стоимость никелевых банок, самым лучшим способом замены вышедших из строя элементов будет покупка новых. Отдельные новые элементы есть в свободной продаже, но в этом случае важно обращать внимание на производителя. На банках заводского производства обычно присутствует маркировка, в случае ее отсутствия стоит задуматься над покупкой.

После устранения выявленной неисправности необходимо собрать батарею, полностью зарядить и проверить суммарное напряжение. Если все сделано правильно — шуруповерт будет работать как новый.

Как видно, восстановить и починить сломавшийся аккумулятор для шуруповерта несложно, все зависит от ваших навыков и наличия паяльника и мультиметра. Их стоимость в случае отсутствия, может быть выше, чем стоимость самого аккумулятора. С другой стороны, паяльник и мультиметр всегда пригодятся в хозяйстве.

Если вы сомневаетесь в своих силах или просто не хотите ремонтировать батарею сами, лучше отдать ее в специализированную мастерскую. Такие мастерские или сервисные центры всегда есть в крупных магазинах, торгующих инструментом. С другой стороны, специалисты сервисного центра не всегда выполняют ремонт качественно, и нередко затягивают сроки.

obinstrumentah.info

Устройство аккумулятора шуруповерта

Применение аккумуляторного шуруповерта не зависит от наличия поблизости электросети, что повышает комфортность работы с инструментом. Шуруповерты предназначаются для профессионального и бытового применения. Соответственно, аккумуляторы к ним различаются по качеству, цене и емкости. Последнее время производители выпускают аккумуляторные батареи (АКБ) с достаточной для инструмента мощности при сравнительно малых размерах источника питания.

Схема устройства шуруповерта со съемным аккумулятором.

Аккумулятор для шуруповерта представляет собой набор элементов (банок), соединенных последовательно в нижней части корпуса инструмента. Диапазон питающего напряжения для различных моделей шуруповертов составляет 9-18 В. ЭДС профессионального инструмента может достигать 36 В. Чем выше напряжение питающего элемента, тем мощнее инструмент. Чем больше емкость в каждой батарейке, тем большее время он сможет проработать без подзарядки. Емкость АКБ бытовых шуруповертов находится в пределах 2,7 А/ч.

Типы аккумуляторов

Как работает аккумуляторная батарейка, известно всем из школьного курса физики. Источник питания состоит из 3 основных элементов: анода, катода и электролита. При зарядке устройства за счет химических процессов в электролите происходит увеличение разницы потенциалов между электродами.

Чаще всего для питания шуруповертов используются никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd). Устройства этого типа имеют следующие особенности:

Таблица сравнительных характеристик аккумуляторов для шуруповерта.

  1. Они отличаются невысокой стоимостью и достаточно большой емкостью. Рассчитаны на 1000-3000 зарядок. Срок эксплуатации аккумулятора зависит от его модели, соблюдения режима использования и зарядки.
  2. Снижает длительность эксплуатации этого типа устройства обладание эффектом памяти. Если зарядка элементов производится до полного их разряжения, со временем емкостные качества аккумулятора ухудшаются. В этом случае на контактах устройства образуются кристаллы, что также снижает емкостные способности устройства.
  3. Другим недостатком никель-кадмиевого аккумулятора для шуруповерта является токсичность применяемых для его изготовления химических веществ. В странах Европы от использования этого типа АКБ отказались.

Если инструмент с источником питания на основе Ni-Cd используется редко, то со временем изначальные технические характеристики могут понизиться в 3 раза. При регулярной работе шуроповертом аккумулятор может прослужить до 2-3 лет. При этом эксплуатироваться он должен при окружающей температуре не ниже 0° С и при отсутствии повышенной влажности.

Никель-металлогидридные (Ni-MH) элементы питания для шуруповерта отличаются от предыдущего вида АКБ следующими техническими характеристиками:

  1. При их изготовлении, эксплуатации и после утилизации не существует опасности для здоровья человека.
  2. Эффект памяти у них проявляется гораздо меньше, чем у Ni-Cd батарей.
  3. К недостаткам устройств этого типа относится быстрая саморазрядка. При оставлении на длительное хранение их необходимо заряжать, а если аккумулятор не использовался в течение месяца, то его следует зарядить вновь.
  4. Устройство чувствительно к работе с максимальной нагрузкой. Быстрый разряд со временем снижает его емкостные свойства.

Схема литиевого аккумулятора шуруповерта.

К питающим элементам нового поколения относятся литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion). Подзаряжать их можно в любое время, вне зависимости от степени разряжения.

Устройства экологически безопасны, но работать шуруповертом с Li-Ion батареями при отрицательных температурах не желательно.

Инструменты с таким источником питания пока не сильно распространены лишь из-за высокой цены на изделия.

Вернуться к оглавлению

Все о фундаменте, его видах и особенностях — moifundament.ru.

Особенности зарядки и хранения

После приобретения никель-кадмиевого аккумулятора его необходимо зарядить, так как при хранении происходит саморазрядка его элементов. Для приобретения устройством наибольшей рабочей емкости лучше произвести три полных цикла разрядки-зарядки. В последующем шуруповерт желательно использовать до снижения мощности к минимуму. Хранить его лучше в таком же состоянии.

Никель-металлогидридный аккумулятор имеет высокую степень саморазряда. При хранении инструмента его элементы должны быть заряжены, после длительного бездействия зарядка производится в течение суток. Емкость батарей снижается после 200-300 циклов перезарядки.

Емкость литий-ионных батарей не столь зависима от эффекта памяти, и его зарядку можно производить в любое удобное время.

Процесс набора емкости должен происходить при температуре не ниже 10° С, но перегрев элементов недопустим. Хранить аккумуляторы лучше, отсоединив от шуруповерта, заряженными на 50%. При длительном бездействии инструмент должен подзаряжаться не реже 1 раза в месяц.

АКБ Li-Ion типа оснащены электронной защитой и отключаются от нагрузки при превышении температуры и напряжения. Количество перезарядок не уменьшает емкостные характеристики источника питания, срок работы шуруповерта без замены питающих элементов составляет около 2 лет.

Если планируется регулярная эксплуатация шуруповерта, то практичнее приобрести инструмент с никель-металлогидридным аккумулятором. За состоянием батарей никель-кадмиевого устройства придется следить и периодически производить зарядку. Лучше иметь 2 набора питающих элементов и пользоваться ими попеременно при перезарядке.

Производители постоянно усовершенствуют технические характеристики аккумуляторов для строительного инструмента. Возможно, недостатки литий-ионных батарей будут так же устранены (в том числе и высокая стоимость), как и проблема с их перегревом. В этом случае будущее останется за этим типом автономного питания инструмента.

moyafanera.ru

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта.

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы “Интерскол”.

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки “Пуск” микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки “Пуск” напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки “Пуск” разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки “Пуск” электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому “эффекту памяти” у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 450С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 450С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за “эффекта памяти”. При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 “Пуск” начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он “звонился” как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на “пробой” можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор “Сеть” (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем “контрольный” замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

go-radio.ru

Устройство шуруповерта: схемы, особенности инструмента

Устройство шуруповерта, при всем многообразии предлагаемых инструментов, достаточно универсально. Практически все марки работают по одному принципу, а их отличие заключается в компоновке некоторых деталей, внешнем дизайне, удобстве обслуживания и наличии дополнительных функций. В наше время шуруповерт стал незаменимым домашним инструментом, а для того чтобы правильно эксплуатировать, следует знать его устройство.

Шуруповерт нужен в домашнем хозяйстве, для того чтобы починить или быстро собрать мебель.

Особенности инструмента

Шуруповерт представляет собой ручной электрический инструмент для установки или снятия крепежных элементов путем их вращения. Он может использоваться как электродрель для сверления отверстий, но в кратковременном режиме и без больших нагрузок. Ограничение применения не по прямому назначению вызвано наличием механизма торможения вращательного движения при превышении нагрузки и меньшей скоростью вращения патрона по сравнению с электродрелью.

Рисунок 1. Схема шуруповерта.

Основными параметрами устройства являются крутящий момент и скорость вращения. Крутящий момент определяет, какое усилие прилагается к заворачиваемому шурупу. В бытовых инструментах крутящий момент составляет 10-16 Н м. Профессиональные модели могут иметь крутящий момент до 130 Н м. Скорость вращения находится в пределах 400-550 об/мин (домашний инструмент) и до 1300 об/мин (дрель-шуруповерт).

По способу электрического питания, шуруповерты подразделяются на 2 типа: сетевые (220 В) и аккумуляторные. Конструктивно инструмент можно подразделить на следующие части: корпус, крепежный узел (патрон), механическая часть на базе редуктора, электрическая часть на основе электродвигателя, а также система защиты и регулировок. На рис.1 показана схема устройства шуруповерта. Рис.1. Схема шуруповерта

Корпус шуруповерта

Современные бытовые устройства имеют, как правило, пластмассовый корпус, что позволяет облегчить конструкцию и снизить стоимость. В редких случаях можно найти корпус из металлических сплавов, отличающийся повышенной прочностью. Для удобства разборки корпус составлен из двух половинок, а для удобства эксплуатации выполняется, обычно, в виде пистолета с удобной ручкой, на которой крепится пусковая кнопка.

Патрон инструмента

Разновидности патронов для шуруповерта.

При работе с инструментом используются насадки для шурупов или сверла. Стандартный хвостовик насадок выполняется в виде шестигранника. Для крепления насадок и передачи им вращательного движения предназначен патрон. Он устанавливается на резьбовой конец шпинделя и фиксируется от расслабления с помощью винта.

Наиболее распространен трехкулачковый, самоцентрирующийся, самозажимной патрон. Внутри него выполнено шестигранное углубление для установки хвостовика насадки. Ее крепление осуществляется между кулачками путем вращения муфты. В конструкцию муфты входит фиксатор, позволяющий зажимать насадку без прокручивания шпинделя.

Электрическая часть

Основу электрической части инструмента составляет малогабаритный электродвигатель коллекторного типа. В сетевых устройствах применяется двухфазный электродвигатель переменного тока на напряжение 220 В с запуском через пусковой конденсатор. В инструменте аккумуляторного типа используется электродвигатель постоянного тока.

Виды насадок для шуруповерта.

Питание электродвигателя осуществляется из сети или от аккумуляторной батареи. При сетевом варианте инструмент снабжен шнуром с вилкой, которая напрямую включается в сетевую розетку. Питание постоянным током осуществляется от аккумулятора, представляющего собой набор элементов, размещенных в одном корпусе. Выходное напряжение аккумулятора определяет мощность устройства. Чаще всего, в шуруповертах используются литий-ионные (напряжение 3,6 В) и никель-металлогидридные, никель-кадмиевые (1,2 В) элементы. Выходное напряжение разных аккумуляторов может находиться в пределах 3,5-36 В, но наиболее применимый диапазон 9,5-14,4 В. Важным показателем аккумуляторного источника питания является емкость, которая ответственна за продолжительность эксплуатации. Эта характеристика обычно находится в пределах 1,2-3,5 А ч.

Электрическая цепь

Включение инструмента производится путем нажатия кнопки шуруповерта, расположенной на его ручке. Этот кнопочный выключатель совмещен с регулятором напряжения — при разном усилии нажатия на электродвигатель подается разная величина напряжения, что обеспечивается широко-импульсным регулятором. В зоне установки кнопки размещается также и рычаг направления вращения. Такой переключатель позволяет менять полярность подаваемого сигнала, что обеспечивает реверс вращения. Пуск электродвигателя производится через достаточно мощный транзистор, процесс открывания которого управляется ШИМ генератором.

Подача электрического сигнала непосредственно на ротор двигателя осуществляется через коллектор. Для обеспечения электрического контакта применяются графитные щетки определенного размера.

Механическая часть

Таблица основных характеристик шуруповертов.

Основу механической части составляет редуктор шуруповерта планетарного типа, который обеспечивает передачу крутящего момента от вала двигателя на выходной шпиндель со снижением скорости вращения. Важнейшими элементами являются кольцевая шестерня, водило и сателлиты.

Основные элементы размещаются внутри корпуса редуктора шуруповерта и поочередно совмещаются друг с другом, начиная с солнечной шестерни ротора через сальник. Конструкция включает следующие элементы: винт, фланец , шайбу, сателлиты, шестерню, шпиндель, втулку с зубьями. Для установки механизма торможения и патрона служат шарики и втулка. В зависимости от количества шестеренок-сателлитов снижение скорости может быть одно, двух и более ступенчатым.

Редуктор приводится в действие от солнечной шестерни ротора. Вращение передается на кольцевую шестерню в виде цилиндра с зубьями, имеющими необходимый шаг. Они вводятся в зацепление с сателлитами на штифтах водило, между которыми размещается солнечная шестерня. Снижение скорости вращение обеспечивается обкаткой шестеренок-сателлитов по кольцевой шестерне.

Муфта для регулирования вращения

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Муфта для регулирования крутящего момента обеспечивает прекращение вращения при окончании вкручивания шурупа, так как оно сопровождается увеличением сопротивления вращению. Такой механизм необходим для исключения срыва резьбовой части шурупа и поломки самого инструмента от перегрузки. Конструкция включает следующие элементы: стопор, шайбу, пружину, втулку резьбовую им регулирующую.

Механизм совмещен с элементами патрона. При появлении чрезмерного усилия пружина передает нагрузку на пальцы (шарики), которые, в свою очередь, воздействуют на гильзу патрона.

Происходит проскальзывание трещотки и прекращение передачи вращательного усилия на патрон. Усилие, при котором прекращается вращение патрона, можно устанавливать с помощью регулятора.

В разных конструкциях предусматривается регулирование величины максимального момента в пределах 8-25 положений.

При использовании шуруповерта в качестве дрели, необходима установка наибольшей величины допустимой нагрузки.

Дополнительные регулировки.

В некоторых конструкциях инструмента предусматриваются дополнительные регулировки для удобства эксплуатации. Так может устанавливаться регулятор пределов скорости вращения, чтобы не создавать излишнее вращение при нажатии кнопки. Импульсный преобразователь позволяет устанавливать такие диапазоны: 0-450 об/мин (работа с шурупами), 0-1250 об/мин (режим дрели). Может предусматриваться 3 или 4 разных диапазона.

Достаточно часто используется принудительное торможение шпинделя для ограничения вылета шпинделя при нажатии кнопки. Торможение обеспечивается замыканием обмотки двигателя на резистор небольшой величины.

Устройство шуруповерта практически всех известных марок имеет много общего. Универсальные принципы конструирования используют многие разработчики, что помогает легко разобраться со строением инструмента, а при необходимости провести его сборку и разборку.

masterinstrumenta.ru

Руководство по выбору аккумуляторного шуруповерта — Вся вагонка

О выборе аккумуляторного шуруповерта можно говорить много, ведь существует масса параметров, по которым каждая модель отличается от другой. Шуруповерт должен выполнять весь тот объем работы, который планируется производить с его помощью. Выбор аккумуляторного шуруповерта — это достаточно сложная задача, о которой и стоит подробнее поговорить. Сегодня рынок предлагает множество различных моделей, поэтому выбор аккумуляторного шуруповерта должен производиться последовательно по шагам.

Выбирая аккумуляторный шуруповерт необходимо обратить внимание на присутствующие в нем дополнительные опции, такие как функция реверса, ударного механизма, а также емкость аккумулятора.

Как правило, устройство современных аккумуляторных шуруповертов однотипно, однако они могут различаться между собой несколькими параметрами. Также у них может быть дополнительный набор функций, которые обязательно помогут каждому человеку в работе.

Какие бывают шуруповерты

Перед тем как произвести выбор аккумуляторного шуруповерта, необходимо рассмотреть, какие типы этих устройств существуют сегодня. Современные модели имеют ряд особенностей, которые любую работу позволяют сделать намного быстрее.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Большая часть современных моделей имеет функцию реверса, которая включается и выключается простым нажатием клавиши. Это означает, что в процессе работы можно переключаться от завинчивания шурупа к его вывинчиванию. Весьма удобная опция, которая достаточно часто используется как профессиональными мастерами, так и любителями.

В некоторых современных моделях аккумуляторных шуруповертов может иметь место опция ударного механизма, которая позволяет ему с легкостью быть использованным в качестве самой настоящей дрели.

Также стоит обращать внимание при выборе на тип аккумулятора, который используется в модели. Он должен полностью соответствовать тому объему работ, которые планируется проводить с помощью инструмента. Он должен иметь достаточно большую емкость, чтобы находиться в работоспособном состоянии все то время, которое требуется для проведения ремонтных или отделочных работ.

Если речь идет о работе в тех местах, где достаточно плохая видимость, то тут предпочтение стоит отдавать тем моделям, которые имеют встроенную светодиодную подсветку.

В случае если планируется покупка шуруповерта, который должен выполнять примитивный набор действий, следует обратить внимание на самые простые модели, предназначенные для частного домашнего использования. У таких приборов нет никаких дополнительных опций, да они здесь и не нужны.

Вернуться к оглавлению

О производителях и их оборудовании

Шуруповерт с ударным механизмом позволяет его обладателю использовать инструмент как полноценную дрель.

Сегодня многие фирмы, которые завоевали успех на российском рынке, занимаются производством этого вида оборудования. Они позволяют выбрать один из множества вариантов. Сегодня активно работают в этом направлении японские специалисты. Есть масса компаний, который поставляют на рынок прекрасные модели аккумуляторных шуруповертов. Японские модели отличаются превосходным качеством электронных компонентов, которые устанавливаются на аккумуляторные шуруповерты. На эти модели стоит обращать пристальное внимание при выборе.

Не стоит забывать и о европейских моделях шуруповертов, которые появились на нашем рынке уже достаточно давно. Здесь особняком стоят немецкие модели, которые отличаются повышенной износостойкостью и качеством металлических деталей конструкций.

Современный рынок переполнен различными китайскими моделями, имеющими низкую стоимость, но при этом сомнительное происхождение. Таким моделям не стоит доверять, так как даже в том случае, если покупка будет удачной, не факт, что данный электроинструмент прослужит достаточно долго.

Таким образом, можно считать, что сегодня стоит выбирать проверенные временем модели, которые выпускаются европейскими и японскими концернами. Здесь человек получает максимальное качество. Кстати, стоимость современных качественных моделей не так уж и высока, чтобы экономить на них.

Вернуться к оглавлению

Основные детали шуруповерта

От того, из чего будет сделан шуруповерт, во многом зависит и качество его последующей работы. Об основных элементах его конструкции стоит поговорить отдельно.

Схема устройства редуктора аккумуляторного шуруповерта

Современные шуруповерты имеют достаточно простую структуру строения редуктора. Здесь присутствует всего несколько шестеренок. При этом очень важно, чтобы сборка была действительно качественной. Здесь редуктор может позволять переключать передачи с первой на вторую и так далее. Скоростей может быть огромное количество. Разумеется, проверить редуктор на работоспособность достаточно сложно, но при включении можно послушать, насколько плавно переключаются передачи с одной на другую. Если это происходит с рывком или с посторонними звуками, то этот шуруповерт стоит обходить стороной.

Батарея тоже является одной из главных частей конструкции аккумуляторного шуруповерта. Она должна иметь достаточно большую емкость, чтобы можно было производить большой объем работы без постоянной подзарядки устройства. В настоящее время существует несколько основных разновидностей батарей для шуруповерта. Не стоит вдаваться в подробности устройства каждой конкретной модели.

Нужно просто отметить, что для нормальной работы стоит покупать аккумуляторы, которые будут иметь высокую емкость. При этом пока производятся работы одним аккумулятором, второй должен заряжаться. Весь принцип работы заключается в этом. Если пока проводятся работы первым, второй не успел зарядиться, то стоит задуматься о качестве приобретенной батареи.

Вернуться к оглавлению

Основные характеристики аккумуляторного шуруповерта

Вернуться к оглавлению

Напряжение аккумулятора

Схема устройства литий-ионного аккумулятора для шуруповерта.

От напряжения напрямую зависит тот крутящий момент, который будет создавать данное устройство. Напряжение питания может быть самым разнообразным. Однако стоит помнить о том, что чем оно больше, тем быстрее будет производиться закручивание саморезов и их выкручивание. Напряжение питания современных шуруповертов варьируется от 9 до 36 Вольт.

При этом модели с низким напряжением способны закрутить исключительно небольшие саморезы в листы гипсокартона или пластика. Если планируются монтажные работы или капитальный ремонт, то стоит обратить свое внимание на те модели, которые имеют более высокие показатели питающего напряжения. Для домашних нужд вполне сгодится модель, которая будет иметь напряжение питания в 12-14 Вольт. Этого вполне достаточно. Для профессионалов, разумеется, этого будет мало, но и у них есть свои варианты, так как напряжение имеет достаточно разнообразные варианты в данном случае.

Вернуться к оглавлению

Крутящий момент

Это, пожалуй, самая важная характеристика современных аккумуляторных шуруповертов. Этот параметр характеризует ту максимальную мощность, которую способен развить электроинструмент в единицу времени. Чем больше крутящий момент, тем более мощные усилия по закрутке и раскрутке саморезов он будет создавать.

Режимы работы шуруповерта.

При этом данный параметр измеряется в Ньютонах, умноженных на метры. Для бытовых нужд достаточно будет устройства, которое будет создавать крутящий момент, равный 15 Н.м. В том случае, если речь идет о более глобальных работах, связанных со строительством или монтажом, то этот параметр стоит подбирать более высоким. Здесь стоит рассматривать модели, крутящий момент которых будет стартовать от 65 Н.м.

При этом современные аккумуляторные шуруповерты способны создавать самое разнообразное усилие. В них крутящий момент можно регулировать с помощью специального кольца, которое располагается на его ручке. Делается это достаточно легко, поэтому каждый без особых проблем самостоятельно сможет разобраться с подобным нюансом.

Вернуться к оглавлению

Другие характеристики и нюансы

Существует множество других характеристик шуруповерта, на которые обязательно стоит обращать внимание при его выборе.

Выбор аккумуляторного шуруповерта должен быть осознанным.

Некоторые функции современных инструментов могут и не понадобиться, поэтому не стоит переплачивать за кучу бесполезных опций. Все должно быть предельно ясно и понятно.

Дополнительные функции шуруповерта.

Нужно выбирать именно тот инструмент, который будет содержать минимум необходимых решений. Однако стоит помнить о том, что рано или поздно и дополнительные опции могут пригодиться. В этом случае можно задуматься и об их наличии.

Обязательно нужно смотреть на характеристики. Не стоит покупать ударный шуруповерт, который может создавать крутящий момент в 130 Н.м, если этого не требуется.

При покупке обязательно нужно обратить внимание на комплектацию аккумуляторного шуруповерта. Здесь должно присутствовать все. Здесь обязательно должен находиться аккумулятор, ремешок для транспортировки и работы устройства и самые разнообразные сменные насадки.

Все это должно входить в комплект современного шуруповерта. Причем это касается практически любой добротной марки. Если чего-то не хватает, то стоит проконсультироваться у продавца, который занимается распространением данной продукции. Возможно, произошла какая-то ошибка при сборке инструмента или еще какие-либо непредвиденные обстоятельства.

Вернуться к оглавлению

Какой аккумуляторный шуруповерт выбрать?

Теперь подумайте над тем, какие еще методы можно включить для поиска действительно качественной модели, которая полностью удовлетворит все потребности покупателя.

Перед тем как сделать окончательный выбор в пользу того или иного аккумуляторного шуруповерта, стоит учесть несколько нюансов. Если выбор пал на несколько моделей, которые имеют приблизительно одинаковые характеристики, то стоит поговорить со своими друзьями или знакомыми. Может, кто-то из них уже использовал подобные модели в своей практике.

Зарядное устройство и аккумулятор для шуруповрета.

Если нет, то не стоит отчаиваться. Всегда можно найти того человека, который имел дело практически с любыми моделями. Речь идет о тех людях, которые по долгу своей профессии не выпускают шуруповерт из рук. Мастера строительного дела обязательно помогут и подскажут, если у них был опыт встречи с той или иной моделью. Кстати, они могут посоветовать и вполне определенную модель, которой и не оказалось в списке. К их мнению обязательно необходимо прислушиваться.

Бывают случаи, что среди близких людей не находится подобных мастеров строительного и монтажного дела. В этом случае на помощь каждому готов прийти интернет. Здесь собрано огромное количество различной информации по тому или иному аккумуляторному шуруповерту. К тому же здесь можно посетить тематические форумы, которые посвящены данной проблеме. Здесь обязательно найдется ответ на вопрос, какой аккумуляторный шуруповерт лучше выбрать. Часто на форумах имеются обсуждения, которые помогут выбрать действительно правильный путь.

Можно посетить и тематические сайты, которые целиком и полностью посвящены этой проблеме. Проблема выбора перед человеком стоит всегда, поэтому стоит прислушиваться к мнению окружающих людей, чтобы выбрать правильный шуруповерт.

Вернуться к оглавлению

Подведение итогов: где приобрести

Если речь зашла уже о покупке, то стоит обращаться за инструментом исключительно в специализированные магазины, которые продают сертифицированный товар. Может, выбор шуруповерта будет небольшой, однако и здесь вы обязательно сможете найти ту модель, которая подходит для проведения работ.

Не стоит покупать электроинструмент в тех местах, где имеются подозрительные вывески и продается дешевый инструмент. Велика вероятность того, что здесь будет приобретена вещь не самого высокого качества.

Можно воспользоваться услугами какого-нибудь интернет-магазина, но он должен предоставлять товар сертифицированный, а не тот, который имеет непонятное происхождение. Стоит почитать отзывы о магазине в интернете. Возможно, это будет то место, где стоит приобретать электроинструмент. Благо в наши дни и интернет-магазины заботятся о своих клиентах должным образом.

vsyavagonka.ru

Шуруповёрт. Аккумуляторная батарея. Ремонт своими руками.


Шуруповёрт – ручной электрический инструмент, обычно аккумуляторный. Предназначен для заворачивания или отворачивания шурупов, винтов и сверления отверстий. Обычно аккумуляторный шуруповёрт имеет одну или две скорости вращения шпинделя, что расширяет круг его возможностей: заворачивание шурупов (прямое предназначение) на низких скоростях, и сверление на больших.

У многих из нас, кто мало-мальски имеет дело с ремонтами или просто у хороших хозяинов-умельцев эта вещица постоянно в ходу. И вот в процессе эксплуатации шуруповёрта, спустя несколько лет появляется вопрос необходимости замены аккумуляторов, которые уже утратили свою ёмкость, и нуждаются в постоянной зарядке с помощью зарядного устройства, или приобретения новых исправных аккумуляторов.

У меня возникла такая же ситуация, но приобретение одного аккумулятора ситуацию не исправило. И вот я решил отремонтировать старые аккумуляторы моего старенького, но весьма работоспособного шуруповёрта.

Ремонт шуруповёрта, а точнее ремонт аккумуляторов шуруповёрта не занял у меня много времени. Так что давайте вместе попробуем отремонтировать батареи или хотя бы если это возможно, собрать из двух одну работоспособную батарею.

Для начала я полностью зарядил оба аккумулятора с помощью зарядного устройства и померял напряжение на батареях. Как видите мультиметр показывает 14.53В и 16.97В, это при номинальном напряжении батареи шуруповёрта 18В, и это без нагрузки. Понятно, что при включении шуруповёрта, а ещё и завинчивании шурупа, напряжение упадёт ещё больше, и наш шуруповёрт не будет иметь былой мощности.
               И так, приступим к ремонту.

Для начала откручиваем  4 шурупа по периметру корпуса батареи. Осторожно, что бы ничего не сломать, разделяем корпус аккумулятора на две части и извлекаем внутренности аккумуляторной батареи шуруповёрта. Как видим, сама батарея состоит из блока с 15 последовательно соединённых маленьких аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 1.2В каждая. Еще из школьных времен мы знаем, что последовательное соединение источников напряжения увеличивает общее напряжение. Умножив 1.2ВХ15шт=18В, получаем наши 18В, которые заявлены производителем,  как номинальное напряжение, на корпусе аккумулятора шуруповёрта.

Для удобства работы и проведения измерений с помощью мультиметра, разложим нашу аккумуляторную батарею в цепочку.

Приступим к измерениям. Нам надо измерить напряжение тестером на каждой аккумуляторной батарее, которая входит в состав аккумулятора шуруповёрта. Как видите из фото, уже первая аккумуляторная батарея показывает нам 0.3В, это после полной зарядки. Вторая показывает 1.263В, это уже радует, так как она исправна. Далее измеряем напряжение на каждом элементе аккумулятора. Неисправные сразу маркируем, что бы в дальнейшем не попутать с исправными. В результате я определил шесть неисправных аккумуляторных батарей из пятнадцати.

        Аналогично, проверяем элементы другой аккумуляторной батареи. В результате, на другой батарее шуруповёрта у меня оказалось две неисправные батареи и видно по измерениям, что вторая аккумуляторная батарея в лучшем состоянии, чем первая, так как и на элементах аккумулятора мультиметр показывает 1.321В, что уже является хорошим показателем.

Я принимаю решение, удалить два неисправных элемента второй батареи и заменить их исправными из первой батареи, выбрав те на которых мультиметр показывает напряжение повыше.

Как это сделать, думаю Вы поймёте из фото, отрезаем неисправные и на их место с помощью паяльника впаиваем рабочие элементы из другой аккумуляторной батареи. Важно! Не перепутать полярность, с какой будем припаивать исправные аккумуляторные элементы, не забываем, что они у нас подключены последовательно, соответственно паять нужно отрицательный вывод к положительному.

Далее, в обратном порядке, собираем аккумуляторную батарею в корпус, следя за тем, что бы не закоротить элементы, которые находятся сверху, с нижними.

Измеряем напряжение на выходе отремонтированной и собранной аккумуляторной батарее и видим, что мультиметр показывает 19.52 вольт.

Вот мы и провели  несложный ремонт своим  руками аккумуляторной батареи шуруповёрта. Вставляем аккумулятор в шуруповёрт  и чувствуем, что он обрёл былую мощь и силу.

yaelektrik.blogspot.com

Как правильно и надежно заряжать аккумулятор шуруповерта? — Мой сайдинг

Каждый человек должен знать, как правильно обращаться с инструментом, чтобы тот прослужил максимально долгий период. У каждого инструмента есть свои слабые места, а у шуруповерта — это аккумулятор. Важно заранее знать, как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта, чтобы потом не думать, из-за чего устройство так быстро вышло из строя.

Схема зарядного устройства для зарядки аккумулятора шуруповерта.

Вариации аккумуляторов

В зависимости от типа работ приобретается инструмент. Бывает он 3-х типов: профессиональный, полупрофессиональный и бытовой. Чем больше придется работать, тем большая нужна емкость, но и цена будет расти. Почти всегда в комплексе с инструментом идут 2 батареи, т.к. это позволяет продолжать рабочий процесс непрерывно (1 батарея на зарядке, тогда как 2 эксплуатируется). Если же в наборе есть только 1 батарея, то еще 1 следует докупить.

Используются для шуруповертов 3 типа аккумуляторов: Ni-Cd (никель-кадмиевые), Li-Ion (литий-ионные) и Ni-MH (никель-металлогидридные). Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы:

Устройство аккумулятора для шуруповерта.

  1. Ni-Cd — самые распространенные среди всех аналогов, т.к. начали использоваться раньше других, обладают большей емкостью, меньшими размерами, а цена у них и вовсе замечательная по отношению к конкурентам. Прямой минус при эксплуатации — это эффект памяти, из-за которого аккумулятор перед зарядкой всегда нужно полностью разряжать. Если этого не делать, то со временем емкость падает в несколько раз. В целом ряде ведущих стран мира (Евросоюз) от производства таких изделий отказались в связи с их сильной токсичностью.
  2. Li-Ion — находятся на 2 месте по спросу. Легко заряжаются, обладают неплохими показателями емкости (фирмы-производители в основном работают именно над этим типом, т.к. он среди собратьев самый молодой), не имеют эффекта памяти, но стоят дороже всех. Есть еще 1 минус — боязнь низких температур, из-за которой работать на морозе нельзя ни в коем случае (физически можно, но это сильно вредит инструменту).
  3. Ni-MH — находятся на 3 месте, т.к. уступают по параметрам своим собратьям. Несомненным плюсом служит абсолютная экологичность и полное отсутствие эффекта запоминания. Минус — высокий ток саморазряда, т.е. за месяц простоя они разряжаются полностью, из-за чего их нужно регулярно подзаряжать. Если их забывать зарядить, то спустя некоторое время они будут выходить из строя.

Особенности зарядки в каждом отдельном случае

Литий ионного аккумулятора.

После приобретения шуруповерта с никель-кадмиевой АКБ сначала нужно зарядить аккумулятор до предела, после чего полностью его разрядить. Такая процедура повторяется 3 раза подряд. При покупке нередко есть базовый заряд, который следует пополнить до предела перед тем, как начать разряжать. Стоит помнить в обязательном порядке про эффект запоминания, из-за которого и возникает данное неудобство.

Li-Ion и Ni-MH в этом плане гораздо проще, т.к. их после приобретения достаточно 1 раз полностью разрядить, затем зарядить до предела и эксплуатировать. Единственный нюанс — это необходимость стабильной подзарядки, чтобы внутренности не рассыхались. Количество заряда не имеет принципиального значения, т.к. эффекта памяти тут нет, т.е. изнашивается он в зависимости от времени эксплуатации шуруповерта, а также от простого лежания без дела.

Чтобы зарядить аккумулятор шуруповерта, нужна температура не ниже 10°С, т.к. в противном случае будет оказываться стороннее негативное воздействие.

Расшифровка индикаторов зарядного устройства.

При зарядке температура батареи слегка повышается, на что внимание обращать не стоит. А при сильных скачках температуры нужно обратить внимание на техническое состояние зарядного устройства и самой батареи. Хранятся они отдельно от всех сторонних предметов, чтобы не разряжались в монотонном режиме (даже установка на нейтральный режим не гарантирует отсутствия разрядки).

Чтобы узнать, сколько заряжать аккумулятор, нужно обратиться к инструкции инструмента, т.к. разница может быть от 0,5 до 7 часов. Все зависит от емкости батареи, составляющих ее элементов и самого зарядного устройства. После того как зарядка завершается, нужно отключить зарядное устройство от розетки, затем изъять сам аккумулятор.

Иногда производители встраивают в зарядное устройство функцию поддержания максимальной емкости при ожидании, что весьма удобно. Но даже этот шаг не помогает полностью нивелировать все минусы совместного пребывания без работы.

Последние штрихи

Нередко случаются ситуации, когда инструмент долгое время будет лежать без дела, при этом каждый отдельный вариант будет вести себя уникально:

  1. Никель-кадмиевые следует наполовину разрядить, а перед эксплуатацией полностью его зарядить. Затем нужно провести минимум 5 циклов зарядки-разрядки перед тем, как убрать его в следующий раз на хранение. Каждый цикл идет максимальный (тот же эффект запоминания).
  2. У литий-ионных аккумуляторов самая низкая саморазрядка, а заряжать их можно в любое время. Для хранения достаточно просто зарядить их 1 раз за 2 месяца (чтобы не вспоминать о системе защиты, желательно не опускать заряд ниже 50%). Такие батареи оснащены специальной системой защиты, которая позволяет заряжать и разряжать их любое количество циклов. Но и у них есть свое слабое место — суммарное время эксплуатации — 2 года, после чего начинается резкое уменьшение емкости.
  3. Никель-металлогидридный вариант в этом плане более прихотлив, из-за чего 1 раз в 4 недели нужно повторять зарядку. Разряжается он крайне быстро, а в разряженном состоянии начинает изнутри саморазрушаться. Также минусом служит и тот факт, что количество зарядов ограничено 2-3 сотнями, после чего емкость начинает падать.

Как заряжать аккумулятор, если не получается этого сделать обычным способом? С этой проблемой сталкиваются абсолютно все владельцы шуруповертов со временем. Вариантов решения есть несколько.

Начать стоит с протирки контактов специальными жидкостями против окисления или спиртом. А пока клеммы сохнут, нужно разобрать зарядное устройство и отогнуть «усики» в их первоначальное положение. Данные проблемы появляются от времени, поэтому нужно всегда начинать восстановление именно с данного шага.

Но бывают и менее распространенные проблемы, такие как потеря мощности в никель-кадмиевых аккумуляторах. Если в них еще сохранился электролит, то можно прибегнуть к экстренным мерам и подать слишком высокий ток для зарядки, затем на отметке в 50% сменить его на стандартный. В большинстве случаев это помогает, хотя можно начинать искать замену.

Но последняя проблема, с которой сталкиваются абсолютно все, — это выход из строя. Тут есть много причин, из-за которых такое может случиться, но выбрасывать деталь не стоит. После того как из строя выйдет его аналог, можно из 2-х собрать 1 полноценный экземпляр.

Для того чтобы работа всегда приносила ожидаемый итог, нужно следить за инструментом со всей ответственностью.

Ухоженный инструмент никогда не подводит.

moisaiding.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *