Аккумулятор для шуруповерта переделка на li ion: Аккумуляторы 18650, переделка шуруповёрта | AlexGyver

Содержание

Переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор самостоятельно

Бывает так, что шуруповерт начинает слабо работать или вообще отказывается это делать. Причиной может быть аккумулятор. Производители оснащают эти электрические инструменты 12, 14, 14,4 и 18 вольтовыми аккумуляторами из никель-кадмиевых батарей. Необходимое напряжение создается благодаря схеме последовательной сборки нескольких элементов. Если их заменить на литиевые, эксплуатировать инструмент можно будет дольше, при этом конструкция станет легче. Единственное надо знать, как переделать шуруповерт на литий правильно.

Переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор

Многие модели, в том числе Макита, Хитачи, Интерскол, оснащены универсальными механизмами, а значит зарядка предназначена для питания батарей разного типа: Li-Ion и Ni-Mh.

По характеристикам заменяемые элементы и новые должны соответствовать друг другу. Если этого не придерживаться, в цепи возникнет сбой или разрыв.

О том, что это случилось подаст сигнал индикатор. В случае разрыва или перегрузок сразу начнут мигать зеленая и красная лампочки.

Неуниверсальное зарядное устройство, как и блок питания, необходимо переделывать. Процесс зависит от производителя и типа ЗУ, придется:

  • полностью выпаивать элементы платы;
  • установить конденсатор, резисторы;
  • настроить установленные детали.

Есть универсальный способ переделки зарядного устройства, когда применяют плату BMS (DC-DC StepDown). Она стабилизирует входное напряжение и ток. На плате имеются подстроечные резисторы. В схему зарядного устройства впаивают модуль, используя старые клеммы зарядки, а на плате соединения P+ и P-.


Если переделать шуруповерт на литий, можно продлить срок его эксплуатации

Что необходимо знать перед переделкой

Перед тем, как шуруповерт переделать на литий ионные, необходимо точно знать напряжение, выдаваемое старым блоком. Эти показатели указаны на наклейке, налепленной на батарею. При отсутствии сведений акб разбирают, величину напряжения определяют по числу установленных элементов.

Li-ion батареи обладают следующими положительными свойствами:

  • низким саморазрядом;
  • высокой удельной емкостью;
  • отсутствием эффекта памяти.

Есть у них и свои особенности. Их нельзя нагревать выше 45 градусов, боятся температурных перепадов, глубокой разрядки, перезарядки. Емкость приборов на холоде снижается. После того как будет выполнена замена никель-кадмиевых на литий-ионные можно не ждать, когда аккумулятор разрядится, а заряжать в любое время.

Нельзя применять разные виды батареек, а также старые с ноутбука. В сборке у всех аккумуляторов должен быть наименьший разбег емкости и характеристик. Последние необходимо сравнить со значениями обозначенного напряжения и тока разряда. Например, для сборки аккумуляторного блока питания в 14 вольт нужно поставить контроллер с аналогичным уровнем напряжения, обязательно установить защитную плату. В противном случае во время работы литий-ионный элемент перегреется, произойдет возгорание.

1 батарейка Li-ion полностью заменяет 3 никель-кадмиевых.

Импульсный блок питания для шуруповерта 18 В своими руками

Самое слабое место в бытовых шуруповертах – это аккумулятор. Как любой гальванический элемент, он имеет свой срок эксплуатации. Аккумулятор для шуруповерта служит в среднем 3–4 года, не более, а затем подлежит утилизации. Кстати, утверждения, что при правильном уходе и обслуживании он прослужит 10 лет, явно преувеличены.

Как дать шуруповерту вторую жизнь при вышедшем со строя аккумуляторе?

Импульсный блок питания для шуруповерта 18 В: схема

Выход есть, и он не один. Можно приобрести новую аккумуляторную батарею. Но цена такого устройства может превысить стоимость всего инструмента в целом, купленного несколько лет назад. Поэтому наиболее приемлемым решением будет переоборудование шуруповерта под сетевое напряжение.

Варианты подключения шуруповерта в сеть 220 В

Одним из решений будет создание блока питания своими руками. Существует много вариантов схем создания самодельного блока питания:

  • универсальный вариант;
  • с двухполюсным резистором;
  • с трехполюсным резистором;
  • с усилителем;
  • на стабилитроне и без;
  • на одном фильтре.

Однако зарекомендовали себя как наиболее надежные импульсные модификации.

Комплектующие элементы схемы импульсного блока питания

Сделать импульсный блок питания для ручного инструмента 18 V своими руками совсем несложно. Для этого понадобится:

  1. Выходной конденсатор 5 пФ.
  2. Резистор.
  3. Интегральный преобразователь отрицательной направленности.
  4. Компаратор на две или три обкладки.
  5. Низкоомный выпрямитель.
  6. Канальные фильтры с лучевыми переходниками.
  7. Принципиальная схема импульсного блока питания.

Подключение аккумуляторного шуруповерта к сети 220 В: сетевой адаптер

Привести в движение электропривод шуруповерта от сети напряжением 220 В может сетевой адаптер. Его можно приобрести в готовом виде – цена позволяет. Можно сделать самому. Покупной адаптер нужно вставить в корпус аккумулятора шуруповерта, предварительно вынув батареи. Единственный недостаток – небольшая длина шнура.

Сетевой адаптер для шуруповерта своими руками: материалы

Если есть необходимость сделать сетевой адаптер своими руками, то для этого идеально подойдет зарядка для ноутбука.

Процесс переделки аккумуляторного шуруповерта в сетевой несложный и не занимает много времени. Для этого нужно иметь:

  1. Зарядное устройство от ноутбука.
  2. Шуруповерт с аккумулятором, бывшим в употреблении.
  3. Электрический провод.
  4. Изоленту.
  5. Паяльник и припой.
  6. Кислоту.

Сетевой адаптер для шуруповерта своими руками: пошаговая инструкция

Процесс переделки включает в себя следующие действия:

  • Сначала нужно обязательно померить выходное напряжение на устройстве. Оно должно составлять 19 В.
  • После этого нужно взять аккумулятор и разобрать. Если он скручен винтами, то просто развинтить их, если склеен, то предварительно его необходимо обстучать резиновым молотком. Корпус вычистить от грязи и подготовить к дальнейшей работе, просверлив в нем отверстие для силового кабеля.
  • Теперь нужно отрезать разъем и зачистить провода от изоляции.
  • Аккумуляторную батарею не стоит выбрасывать сразу. Она какое-то время может служить противовесом. Центр тяжести шуруповерта смещен и находится в районе рукоятки. При удалении гальванических элементов его место изменится, и работать с инструментом будет неудобно.
  • К проводам, идущим от клемм аккумулятора, нужно присоединить удлиненный кабель от зарядки ноутбука. Предварительно его необходимо пропустить через подготовленное отверстие в корпусе. Кабель можно припаять или сделать скрутку, заизолировав изолентой.
  • Когда все готово, необходимо все уложить в корпус и проверить полярность. После этого протестировать шуруповерт.

Блок питания для аккумуляторного шуруповерта 18 В на основе электронного трансформатора

Еще одно решение переделки аккумуляторного шуруповерта под сеть 220 в – это использование электронного трансформатора.

Материалы для сборки трансформаторного блока питания

Для этого нужны следующие детали:

  1. Электронный трансформатор ТОШИБА на 105 Вт или Камелион на 200–250 Вт. Последний прибор дополнительно имеет защиту от короткого замыкания.
  2. Ультрабыстрые диоды КД213 или КД 2999, КД 2997 на 10 А в количестве 4 шт.
  3. Дроссель из компьютерного блока питания.
  4. Электролитический конденсатор 2200 мФ на 25 В.
  5. Пленочный конденсатор на 220 нФ на 25 В.
  6. Нагрузочный резистор 1–2 кОм.

Порядок действий при сборке трансформаторного блока питания

  • Процесс начинается с доработки электронного трансформатора. На вторичную обмотку необходимо добавить 4 витка.
  • После этого можно собирать диодный мост. Сборка схемы выполняется навесным монтажом или все размещается на печатной плате.
  • Затем в цепь нужно установить дроссель. За ним впаивается конденсатор 2200 мФ на 25 В. Это оптимальная емкость прибора. Ни больше, ни меньше не нужно.
  • Параллельно с электролитом необходимо установить пленочный конденсатор. Он нужен для того, чтобы остатки высокой частоты не повредили основной конденсатор, а проходили через пленочный.
  • На выходе нужно установить нагрузочный резистор. Он обеспечит одно и то же значение напряжения, вне зависимости от нагрузки, и предохранит выход конденсаторов из строя.
  • После этого в электронный трансформатор необходимо установить конденсатор для возможности запуска без нагрузки.
  • Первый раз нужно включать блок питания в сеть при помощи контрольной лампочки на 40 Вт. Это необходимо, чтобы исключить короткое замыкание, возникшее, возможно, при перемотке трансформатора или сборке. Если лампа не загорелась, значит, все выполнено правильно.
  • После этого контроль нужно снять и проверить блок под нагрузкой, подключив его к шуруповерту.
  • Получившийся блок можно разместить в корпусе аккумулятора инструмента.

Читатель, ознакомившись с информацией, изложенной в данной статье, может вернуть своему шуруповерту вторую жизнь.

Для этого достаточно выбрать самый приемлемый способ переделки аккумуляторного инструмента под сеть напряжением 220 В.

Источник: https://pro-instrument.com/ruchnoj/shurupovyort-18-volt-ot-seti.html

Процесс демонтажа корпуса аккумулятора

Перед тем, как шуруповерт перевести на литиевые батареи, его разбирают. Корпус инструмента может быть соединен c помощью:

  • клея;
  • замковых заклепочных приспособлений;
  • шурупов.

Наиболее сложно переделать модель с клееным корпусом. Его осторожно разбирают по стыковочным швам, постукивая молоточком с мягкой пластиковой головкой. Если случайно повредить половинки короба, собрать будет сложно, а в дальнейшем и проблематично работать. Легко разбирается корпус, соединенный защелками и саморезами-перемычками.

Сборка готового аккумулятора

Вначале очищают все части корпуса, обдумывают, где разместить новый зарядный блок. По размерам переделанный аккумулятор будут намного меньше родного, потому его внутри корпуса необходимо хорошо закрепить. Если этого не сделать, то из-за вибрации при работе инструмента блок через небольшой промежуток времени выйдет из строя. Для крепления можно воспользоваться клеем Момент или герметиком. К собранному блоку припаивают провода. При работе придерживаются схемы подключения. К батареям припаивают провода сечением 4 мм2. Чтобы детали не соприкасались друг с другом, используют термоусадочную трубку. На прежнее место устанавливают клеммник с припаянными проводами. Если в корпусе для него нет пазов, его требуется закрепить. Сборку соединяют с «плюсом» и «минусом».

Сборка защитной платы предусматривает соединение всех деталей блока аккумулятора. Обязательно проверяют надежность размещения.


Соединять элементы батареи можно разными способами

Устройство шуруповерта

Этот механизм состоит из следующих частей:

  1. Электродвигатель постоянного тока. Имеет форму цилиндра, в корпусе вместо обмотки возбуждения находятся постоянные магниты. Это упрощает конструкцию и обеспечивает достаточный крутящий момент при низких оборотах. На вал электромотора надета ведущая (солнечная) шестерёнка планетарного редуктора;
  2. Реверсивный регулятор числа оборотов. Схема регулировки собрана на ШИМ-контроллере и полевовом транзисторе. Реверс осуществляется переключением полярности подключения питания к щёткам двигателя;
  3. Планетарный редуктор. Выполнен в отдельном корпусе. Своё название получил из-за сходства с Солнечной системой. Состоит из кольцевой шестерни, центральной (солнечной) шестерёнки, сателлитов и водила. Кольцевая шестерёнка передаёт усилие через подпружиненные шарики регулятора нагрузки. Есть модели с двухскоростными редукторами. Повышенная скорость включается при использовании устройства в качестве дрели;
  4. Механизм ограничения усилия вращения. Служит для ограничения усилия при закручивании шурупов. Передаёт вращающий момент через шарики, прижимаемые регулируемой пружиной;
  5. Съёмный аккумулятор. Состоит из отдельных элементов в одном корпусе. Напряжение в разных моделях составляет от 9 до 18 вольт.

Способы восстановления работоспособности шуруповерта

В случае выхода аккумуляторов из рабочего состояния необходимо искать пути решения проблемы. Возможные пути следующие:

  • приобрести новые аккумуляторные блоки. Часто цена на подобные изделия не намного меньше, чем та, которую придется заплатить за покупку нового инструмента. Поэтому покупают для дорогого профессионального шуруповерта;
  • купить сами аккумуляторы. Разобрать аккумуляторный блок и спаять его заново. Вариант немного дешевле предыдущего, но помогает восстановить работоспособность;
  • переделка аккумуляторного шуруповерта на сетевой. Обычно затраты невысоки. Проблема в покупке новых накопителей электричества отпадает навсегда.

Методы соединения элементов батареи

Блок, который аккумулирует энергию, можно собрать разным способом. Существует три вида сборки:

  • пайка;
  • точечная сварка;
  • кассеты.

Паять необходимо как можно быстрее, поэтому нужен мощный паяльник примерно на 100 Вт. Литиевые батареи боятся перегрева, поэтому их нельзя долго нагревать, высокая температура приводит к повреждению. При отсутствии опыта стоит прибегнуть к услугам профессионала.

Техника соединения элементов в блок с помощью точечной сварки считается наилучшей. С работой лучше справится мастер, у которого имеется специальный сварочный аппарат.

Не очень надежным способом считаются специальные кассеты. Полученные контакты имеют значительное переходное сопротивление, которое при высоком токе начнет быстро разрушаться.

Элементы соединяют последовательно, тогда напряжение суммируется, а величина емкости не изменяется. Последовательно соединенные аккумуляторы не все одновременно выходят из строя, потому в некоторых случаях из двух аккумуляторных батарей шуруповерта можно восстановить одну рабочую банку, выбрав исправные. Но надо иметь в виду, что прослужит она недолго. Поэтому специалисты советуют к такому ремонту прибегать в редких случаях.

Но так ли хороша эта замена?

Имея шуруповерт с литий-ионным аккумулятором, у пользователя появляется возможность после недолгой работы ставить батареи на дозарядку при этом их емкость не уменьшится. Такой тип элементов обладает большим количеством циклов заряда и разряда. Как только они исчерпают свой ресурс, их можно легко поменять. Если сравнивать с никель-кадмиевыми, Li-ion заряжаются намного быстрее. Первые приблизительно 13-15 часов, вторые – 1-3 часа. При одинаковой емкости и выходном напряжении аккумуляторы на литиевых банках весят меньше.

Отмечаются и недостатки. Стоимость литий-ионных намного выше. На их работоспособности отрицательно сказывается как перезаряжение, так и переразрядка. Заряжать желательно устройством, которое, как только будет достигнут определенный вольтаж, снизит ток, подаваемый на батареи. На улице при прохладной погоде такой шуруповерт использовать невозможно, потому как при минусовой температуре заряд и элементы теряют работоспособность.

Литиевые банки длиннее кадмиевых, хотя их и необходимо в 2 раза меньше. Помимо банок в конструкцию аккумуляторного блока надо поместить небольшую электронную плату (контроллер заряда-разряда).

Нужно переделать аккумулятор и зарядное устройство, потому что после переделки потребуется увеличить выходное напряжение. Чтобы не делать эту работу, можно приобрести универсальное зарядное устройство.

Зачем переделывать аккумуляторный шуруповёрт?

Зачем переделывать шуруповёрт и когда возникает такая необходимость?

Если вы читаете эту статью, наверное, уже успели оценить всё удобство этого инструмента. Без лишних проводков и в любой момент можно воспользоваться им даже в самых труднодоступных местах, пока аккумулятор не сядет. Это и является первым недостатком шуруповёрта. Чем дешевле инструмент, тем быстрее его аккумулятор исчерпает ресурсы циклов зарядки.

Вот и второй недостаток. И вы должны понимать, что производитель экономит точно так же, как и вы, и ничего необычного в этом нет. Покупка нового аккумулятора по расходам практически не отличается от покупки шуруповёрта, но выход есть, и сейчас мы рассмотрим варианты переделки шуруповёрта с аккумуляторного на сетевое питание.

Существует несколько способов переделать шуруповёрт из аккумуляторного в сетевой:

  • используя зарядку от ноутбука;
  • используя блок питания от ПК;
  • используя автомобильный аккумулятор;
  • используя блок питания от галогеновых ламп;
  • используя китайскую плату блока питания на 24V.

Особенности выбора литиевых аккумуляторов

При выборе Li-ion элементов надо обратить внимание на количество доступных циклов разрядки и зарядки. Последние модели наделены способностью разряжаться до 600 раз. Выбирая, нужно учитывать, что чем выше емкость, тем дольше инструмент сможет работать. Если на слабую модель установить аккумулятор большей мощности, то шуруповерт быстрее выйдет из строя. Батарея 12 В на инструменте, который рассчитан на 18 В, будет ограничивать его силу, потому показатель напряжения накопителя должен точно соответствовать значению на шуруповерте.


Схема переделки шуруповерт на литий

Выбираем схему сборки аккумуляторов по ёмкости, напряжению и доступному пространству

В зависимости от напряжения, требуемого для питания, определяем, сколько аккумуляторов 18650 для шуруповерта необходимо соединить последовательно. Зависимость количества батарей от напряжения:

  • для 12 вольт – 3 шт.;
  • для 14 вольт – 4 шт.;
  • для 18-20 вольт – 5 шт.

Если позволяет место, то для увеличения емкости в два раза можно соединить параллельно имеющимся батареям еще столько же.

Несколько полезных советов

Эти современные аккумуляторы за счет большой емкости медленно расходуют заряд. При грамотном использовании прослужат не меньше 10 лет.

Преимуществом в пользу комплектации шуруповерта литиевой батареей может стать возможность относительно быстрого наполнения их энергией. Этот тип элементов хорошо переносит хранение и эксплуатацию в не полностью заряженном состоянии.

Они весьма чувствительны к процессу зарядки. Напряжение должно быть всегда наименьшим, а то литий-ионный аккумулятор быстро выйдет из строя.

Нужно знать, как хранить литиевые аккумуляторы для шуруповерта, это поможет:

  • продлить срок службы батареи;
  • минимизировать потери емкости;
  • эффективно применять их возможности.

Для хранения их вынимают, кладут в сухое, прохладное место, где поддерживается температура от +1 до +25 градусов. Нельзя допускать замораживания батареек. Можно положить в пакет и в холодильник, но не в морозильную камеру. Литиевую батарею хранят в заряженном состоянии со степенью заряда 40 %. В таком случае при саморазрядке напряжение не упадет меньше 2.5 В/элемент. При хранении с напряжением ниже порогового значения 2.5 В. 3 месяца и более, емкость упадет и восстановить будет невозможно, элементы заржавеют.

Переделка шуруповерта под Li-Po 11.1V: elchupanibrei — LiveJournal

?
Category:
  • catIsShown({ humanName: ‘техника’ })” data-human-name=”техника”> Техника
  • Cancel
Есть у меня старый шуруповетр Black & Decker Firestorm с убитым аккумулятором. Новая батарея, в наших краях стоит порядка 50 долларов, а новый шуруповерт 60. Создается стойкое ощущение, что тебя где-то найопывают. Решил переделать старый за 30 долларов.

Сначала определил рабочий ток шуруповерта. Для этого вкрутил шуруп подлинне в доску потолще поставив редуктор на максимальный момент. Попутно измерял ток потребления. Мой Firestorm показал 15А пока крутил и 17А -20А в режиме КЗ двигателя. Мерял обычным мультиметром на пределе 20А. Говорят ток КЗ маловат, должно быть под 50А. Ну как померял так померял.

Нашел Li-Po батарею подходящих размеров, с рабочим током 20А и за вменяемую цену. Главное на что надо обращать внимание при выборе, кроме рабочего напряжения и емкости — это отдаваемый ток. От него напрямую зависит срок службы аккумулятора. В противном случае батарею  может вспучит.  Не гонитесь за емкостью – 1500mA достаточно чтоб крутить шурик два дня!!!

Для батареи которую я выбрал ток разряда равен 35С или нормальным языком 1500mA X 35 = 52500mA (52.5А).

Потом купил плату защиты/заряда с током отдачи 20А. На форумах, категорический не советуют подключать без нее — батарея быстро деградирует от глубокого и неравномерного разряда или может взорваться при попытке заряда посаженного в ноль аккумулятора. Обсуждение плат на фонаревке тут.


Подключил батарею по следующей схеме.Получилось вот так

Заряжаю пока медленно-о-о-о от штатной зарядки Black & Decker от Ni-Ca на 14.5v, 200mA.

В конце процесса зарядки напряжение на батарее составило 12.5v или 12.5v / 3 = 4.17v на банку (по стандарту должно быть 12.6v или 4.20v на банку).
В режиме ожидания плата защиты/заряда потребляет — 3 микроампера на банку (мерял мультиметром на шкале 200mА).

ВИМАНИЕ: никогда не оставляйте батарею без присмотра во время зарядки. Даже продукция apple иногда взрывается

Tags: diy, покупка

Subscribe

  • Arduino ESP8266, текущая git версия одним кликом

    У Arduino ESP8266 наконец-то появился (пока не официальный) альфа-релиз. Спасибо за это юзеру d-a-v. Теперь не надо мучаться с командой строкой и…

  • Arduino IDE 2.0 и ESP8266 – обман на ровном месте

    Arduino наконец выкатили финалочку Arduino IDE 2.0. Я повелся, снес предыдущий релиз и долго матерился. Оказывается все предыдущие plugin не…

  • CM1107 – китайский CO2 сенсор

    Пишу библиотеку для CM1107. Хочу прикрутить к CO2Meter. Брал когда-то б/у за $5 на алишечке. Как и SCD30 тоже двухлучевой, на этом сходства…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Модификация катодных материалов Li2MnSiO4 для литий-ионных аккумуляторов: обзор

Цяохуань Ченг, и Вэнь Он,* аб Сюйдун Чжан* a Мэй Ли и и Ляньчжоу Ван*

ба

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Институт материаловедения и инженерии, Технологический университет Цилу, Цзинань 250353, Китай
Электронная почта: hewen1960@126. com, [email protected], [email protected]

б Центр наноматериалов, Школа химического машиностроения и AIBN, Университет Квинсленда, Брисбен, QLD 4072, Австралия

Аннотация

Разнообразное и расширенное применение литий-ионных аккумуляторов требует разработки инновационных электродных материалов с превосходными электрохимическими характеристиками, которые в значительной степени зависят от катодных материалов. В последние годы Li 2 MnSiO 4 привлекает всеобщее внимание благодаря своей высокой термической стабильности, распространенности, дешевизне и экологичности.

Некоторые из наиболее привлекательных характеристик Li 2 MnSiO 4 заключаются в том, что он обладает высокой теоретической емкостью 333 мА·ч·г −1 и намного легче осуществить преобразование Mn 2+ /Мн 3 + и Mn 3+ /Mn 4+ в диапазоне напряжений электролитной системы, используемой в настоящее время в литий-ионных батареях, по сравнению с другими ортосиликатами лития с переходными металлами. Однако Ли 2 MnSiO 4 имеет внутренние недостатки низкой электронной/ионной проводимости и потери емкости при циклировании, что ограничивает его применение в литий-ионных батареях следующего поколения. В этом обзоре представлены недавние усилия по улучшению электрохимических характеристик Li 2 MnSiO
4
. В частности, мы предоставили критический обзор эффективных методов модификации, связанных с Li 2 MnSiO 4 катодные материалы. Подробно обсуждались синтез, структура, морфология и физико-химические (особенно электрохимические) характеристики этих многообещающих катодных материалов. Мы ожидаем, что этот обзор прольет свет на устойчивое развитие высокопроизводительных и недорогих литий-ионных аккумуляторов.

  • Эта статья является частью тематического сборника: Последние обзорные статьи

Как восстановить стартер

Рисунок 1: Это мой тяжелый стартер, который крепится к двигателю снизу тремя очень ржавыми гайками на три восьмых дюйма. Это была дьявольская работа по удалению. Роджер Хьюз

Специальная доставка :   Подпишитесь  на бесплатную рассылку новостей Cruising World по электронной почте. Подпишитесь на номер журнала Cruising World по номеру за 29 долларов США на 1 год и получите 3 бонусных цифровых номера.

Трещина в напорном трубопроводе береговой воды на моей 50-футовой шхуне, Britannia, , вызвала сильное наводнение. Она бы утонула, если бы мне не удалось быстро откачать воду. Впоследствии я разобрал и тщательно почистил пять электрических насосов, которые снова работали безупречно. Я также слил моторное масло и трансмиссионное масло и заменил их. Затем, что примечательно, двигатель сразу же завелся, как будто ничего не произошло.

Поскольку двигатель продолжал заводиться каждый раз, я предположил, что стартер в порядке. В жаркие летние месяцы во Флориде мы все равно почти не посещали лодку и редко запускали двигатель. Это было ошибкой.

Со временем стартер стал крутить двигатель все медленнее и медленнее, как будто пятилетний срок службы специальной батареи подходил к концу. Я установил новую батарею, но не заметил изменений в медленном обороте, которого к тому времени едва хватало, чтобы вообще запустить двигатель. Я также почистил тяжелые кабельные соединения, но это не помогло. Оставалось только одно: снять стартер (рис. 1) и осмотреть его.

Стартеры на тяжелых дизельных двигателях на лодках таковы: они чертовски тяжелые. Мой двигатель Perkins 4.236 весит полтонны, а стартер находится глубоко в недрах трюма и закреплен тремя очень ржавыми гайками на три восьмых дюйма, одну из которых было почти невозможно достать гаечным ключом. Пробыв полчаса над двигателем вверх ногами, я, наконец, снял его и вытащил его, используя кабель аккумулятора, прикрепленный к соленоиду. Это 15 дюймов в длину и весит 34 фунта. Это такой же вес, как у моего второго якоря CQR.

фигура 2 Роджер Хьюз

Разборка стартера

Эти обычно надежные стартеры состоят из двух основных частей (см. рис. 2). Есть соленоид (рис. 3), который приводит крошечную шестерню на вал двигателя в зацепление с маховиком, прикрепленным к коленчатому валу. 10 зубьев ведущей шестерни имеют коническую форму, поэтому они плавно входят в зацепление с зубьями маховика. Он называется Bendix Drive в честь изобретателя Винсента Бендикса, который запатентовал его в 1915.

Рисунок 3 Роджер Хьюз Рисунок 4 Роджер Хьюз

Другая, гораздо более крупная часть — это собственно стартер, содержащий якорь, который вращает шестерню (рис. 4) и вращает маховик, тем самым запуская двигатель. Причин, по которым этого не происходило, могло быть множество, поэтому нужно было смотреть все на стартере. Я начал с соленоида.

Соленоид

После надежной фиксации стартера в губках больших поворотных тисков в моем гараже я открутил два винта, которыми соленоид крепится к корпусу стартера, а также винт, которым электрический кабель крепится к корпусу. Соленоид по-прежнему не отделялся от корпуса, пока я не обнаружил, что его нужно немного повернуть, чтобы выбить из паза, в котором он был зафиксирован. Затем он почти высвободился благодаря большой тяжелой пружине внутри соленоида, удерживающей шестерню. отсоединен до тех пор, пока он не будет электрически активирован.

Рисунок 5 Роджер Хьюз

При снятии соленоида был обнаружен поршень диаметром 1 дюйм (рис. 5), который отбрасывает шестерню вперед примерно на три четверти дюйма, чтобы войти в зацепление с маховиком. На самом деле внутри корпуса соленоида больше ничего нет. Вся электрика находится в торцевой крышке.

Я отвинтил две маленькие электрические клеммы и винты, удерживающие торцевую крышку соленоида, и осторожно снял бакелитовую крышку. Контакты внутри были грязными и сильно изъеденными, что говорило мне о том, что хорошее электрическое соединение больше не обеспечивается (рис. 6). Контакты можно снять с торцевой крышки и очистить. Электрические контакты лучше всего очищать неметаллическими абразивами, такими как Scotch-Brite или аналогичными. Затем я очистил внутреннюю часть торцевой крышки, смазал поршень и смазал плечо рычага и вал-шестерню водостойкой литиевой смазкой. В итоге собрал все обратно.

Рисунок 6 Роджер Хьюз

При повороте ключа стартера (или нажатии кнопки на моей лодке) в соленоиде создается электромагнитное поле, заставляющее поршень втягиваться против пружины и с большой силой вбрасывать ведущую шестерню в зацепление с маховиком. Одновременно в конце своего хода поршень также сжимает контакты, передавая на стартер полное напряжение от аккумулятора. Это вращает стартер, который, в свою очередь, вращает двигатель, вызывая его зажигание. При отпускании кнопки пусковой ток на соленоид прекращается, ведущая шестерня втягивается, и стартер прекращает вращение.

После замены соленоида на двигателе его можно проверить, подав 12-вольтовое положительное напряжение на малую клемму и обратку на корпусе двигателя. Шестерня должна двигаться вперед на валу. Предупреждение: Не подсоединяйте сверхмощный провод аккумулятора к соленоиду во время этой проверки, иначе стартер также будет вращаться, создавая значительный противодействующий крутящий момент.

Корпус стартера

Затем я выкрутил два длинных установочных винта из задней части кожуха стартера и снял опорную пластину. Это выявило невероятную массу грязи и грязи, покрывающую четыре щетки и коллектор (он пропускает ток от щеток к катушкам или обмоткам стартера). Некоторые из них были так сильно замурованы, что отказывались выдвигаться даже после нажатия отверткой. Остальные части выпадали сплошными кусками.

Удивительно, что стартер заработал даже с таким количеством воды и токопроводящей грязи внутри. Максимально смыл сильной струей воды из шланга — раза три. Затем я распылил внутри обезжиривающую жидкость и высушил все это с помощью тепловой пушки.

Даже эти шаги не удалили всю грязь, поэтому я снял якорь, чтобы очистить и осмотреть обмотки. Это было сделано путем удержания кожуха в тисках и вытягивания арматуры. Щетки остались прикрепленными к внешнему кожуху, а коллектор соскользнул с них.

Обмотки внутри казались совершенно чистыми, без сомнения, из-за только что полученного обливания. Я закрепил арматуру в тисках с установленными мягкими алюминиевыми губками, а затем осторожно повернул полоску наждачной бумаги с зернистостью 400 вокруг коллектора, пока она не заблестела. Затем обмотки якоря были очищены, а концевой подшипник и пусковой рычаг смазаны.

Рисунок 7 Роджер Хьюз

Прежде чем я смог переустановить якорь, мне сначала пришлось убрать четыре щетки, чтобы коллектор проскользнул между ними. На этом двигателе весь узел щетки поворачивается, что упрощает задачу благодаря использованию двух небольших деревянных брусков, зажатых между рычагами щеток (рис. 7). Когда якорь был полностью установлен, я вытащил деревяшки, и щетки идеально сели на коллектор. Затем я заменил торцевую пластину, и работа была завершена. [Примечание редактора: Вышеупомянутая процедура улучшится от продувки сжатым воздухом, а затем промывки растворителем, таким как очиститель тормозов, чтобы удалить всю шлифовальную пыль, содержащую медь, чтобы предотвратить любую возможность короткого замыкания в обмотках. .]

Решил провести стендовую проверку работы стартера, надежно закрепленного в тисках. Используя автомобильный аккумулятор, я подсоединил кабель-перемычку к большей положительной клемме соленоида, а отрицательную — к корпусу стартера. Ничего не произошло, потому что контакты внутри соленоида были разомкнуты.

Рисунок 8 Роджер Хьюз

Затем я подсоединил второй, более тонкий зеленый провод к клемме, к которой обычно идет провод от ключа или кнопки стартера (рис. 8). Шестерня мотора полетела вперед, и мотор яростно закрутился. При удалении зеленого провода двигатель остановился, и привод Bendix втянул ведущую шестерню. Я был уверен, что услышал, как стартер вздохнул с облегчением, освободившись от всех посторонних предметов, которые были закопаны внутри него. 

Последним штрихом было перекрасить всю сборку в черный цвет. Собрал себе почти новый стартер.

Он отлично работает при многократных запусках, даже когда батарея разряжена, и приятно знать, что двигатель запускается нажатием кнопки.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *