Электросхема шуруповерта: Схемы к ЭЛ.ИНСТРУМЕНТУ :: Сетевые шуруповерты

Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

Есть у меня шуруповерт Bosch GSR 9,6, купленный аж 1998 г.
Аккумулятор там уже был 3й, Ni-MH. Конечно китайский, оригинала к такому не найти. Как показала практика, долго они не живут, даже в режиме хранения умирают очень быстро, да и отдача от них слабовата.Да и дорогие они по нынешнем временам. Хотел продать, да не берет никто. Так он и пылился в гараже несколько лет.
А машинка хорошая, сделан почему-то в Швейцарии, не подводил никогда. Поэтому было принято решение переделать его аккумулятор на литий и использовать дальше.


Информации по переделке очень много, многие прошли уже этот путь. Поэтому я воспользовался наработками опытных людей.
За что им отдельное Спасибо, Ваш труд друзья не пропал даром.
Я постарался собрать самые нужные с моей точки зрения материалы. Вот они .

kirich.blog
kirich.blog
www.78294.ru/forum/23-618-1
mysku. club/blog/aliexpress/55176.html (доработка платы v2.2)

mysku.club/blog/aliexpress/58000.html
alexgyver.ru/18650/

Задачу переделки разобьем на два этапа :
1. Переделка самого аккумулятора
2. Переделка зарядного устройства. Это нужно потому что способы зарядки лития и никеля совсем разные,
а удобную коробочку полностью адаптированную по посадочному месту для аккум. не хочется терять.

Итак Этап 1

Для этого нам понадобится, сами аккумуляторы
Конечно идеально было бы заказать аккумуляторы на известном сайте nkon.nl , но мне надо было всего 3 штуки, да и сварочника у меня нет. Платить за доставку всего 3х аккумуляторов 10евро, тоже не резон. Поэтому заказа на Али, я надеюсь в проверенном магазине ссылка. Вот такие с уже приваренными лепестками, можно было бы запаять опыт уме есть, но лучше так )

Это аккумуляторы похожие на LG HG2 3000 mAh 20 А, под маркой LiitoKala HG2

Дополнение от kirich


Синий график

оригинал, красным график Литокала, ток разряда 3 и 10А.
Работать в этой модели шуруповерта должны нормально, она не очень мощная.

Согласно даташиту, данный тип аккумуляторов имеет емкость в 3000 мАч, которая гарантируется при токе разряда в 0,6 А. Стандартный заряд — 1,5 А, Заявленное напряжение полного разряда 2,5 В, полного заряда 4,2 В. Максимальный заявленный ток постоянного разряда — до 20 А, быстрого заряда 4 А.

Обзоров на данные аккумуляторы достаточно. Что касается купленных мною, то вес соответствует, емкость тоже.
Габариты, верхняя крышка тоже соответствует оригиналу.
Момент замеров и фотографирования я упустил каюсь, так что верите на слово.
Вот измерение внутреннего сопротивления сфоткал

У всех трех одинаковое почти.
Так что может это и подделка но ведет себя совсем как оригинал.

Таких аккумуляторов для моего шуруповерта вполне достаточно.
Параметры Литокал к сожалению зависят от партии к партии, поэтому что придет в каждом конкретном случае не угадать.
Мне в данном случае повезло.

Следующий элемент это плата защиты от КЗ, переразряда и перезаряда, а так же балансировки элементов. Для лития она обязательна. Иначе элементы будут быстро убиты или еще доброго загорятся при мах нагрузке. Собственно с чего я и начал.
итак

В корпус от старых аккумуляторов можно запихнуть сборку 3S, т.е 3 аккумулятора последовательно, место позволяет собрать 3S2P, 3 последовательно 2 ветки параллельно, но для моих задач это будет лишнее. Да и опять же, такую сборку лучше самому сварить под размер, а у меня сварочника нет.

Технические характеристики BMS:

Основные функции: защита от перезаряда, защита от переразряда, защита от КЗ, защита от перегрузки по току, балансировка.
Напряжение питания: 12.6V / 13.6V
Ток разряда: 40A
Ток балансировки ячеек: 100mA
Максимальное напряжение при зарядке на одном аккумулятор: 4.095 — 4.195 ± 0.05 V
Минимальное напряжение при разрядке на одном аккумулятор: 2. 55 ± 08V
Время задержки: 0.1 s
Диапазон температур: -30-80
Время задержки обнаружения короткого замыкания: 100 мс
Размер: 42 х 60 мм х 3.4 мм
Вес: 8,7 г
Это новая версия платы BMS 3S 40A rev 2.3, есть еще старая версия BMS 3S 40A 12.6v rev 2.2
все тоже самое но с двумя токовыми шунтами в виде резисторов она более критична к качеству аккумуляторов, здесь шунты видимо выполнены с помощью мосфетов.

И машинный перевод с АЛИ
Применение: Номинальное напряжение 3,6 В, 3,7 в литиевая батарея (включая 18650,26650, полимерный литиевый аккумулятор).

Ток непрерывной разрядки (верхний предел): 40A (если охлаждающая среда не хороша, пожалуйста, уменьшите ток нагрузки).
Ток непрерывной зарядки (верхний предел): 20А; подходит для сверл с пусковым током ниже 80А, мощность 135 Вт ниже.
Примечание 1: для успешного запуска сверла требуется три аккумулятора 15C-20C или шесть аккумуляторов 10C-15C (обычные 18650 не могут начать сверло!).

Подключение такое

Также при подключении необходимо соблюдать следующие правила

Подключение аккумуляторов к контроллеру производится строго последовательно, вначале 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, при нарушении данного требования BMS работать не будет!

Избегайте короткого замыкания при монтаже аккумуляторов!
Используйте однотипные аккумуляторы!
Перед установкой аккумуляторов сбалансируйте их! (балансировку можно произвести путем замыкания всех минусовых контактов аккумуляторов между собой, и плюсовых между собой)
После сборки, подключите соответствующее зарядное устройство к BMS, для его активации!
Используйте качественный монтажный провод под соответствующий ток!

Схема для монтажа

Есть еще один тонкий момент, при больших нагрузках, на старте например, может срабатывать зашита по падению напряжения. Это если аккумуляторы использовались не очень.
Тогда необходимо припаять дополнительный конденсатор на 4,7мкФ керамический

Также на этой плате есть контакты CD и FD служат для индикации заряда
Называются «обнаружение заряда» и «полный заряд» («charge detect» and «full detect».

). Окружающие резисторы кажутся слишком большим сопротивлением, чтобы поддерживать светодиодный индикатор, поэтому, вероятно, требуется буферный транзистор. Я их не использовал, потому-что сделал индикацию на зарядном устройстве.

Сборка всего этого хозяйства не сложная, блок батарей я упаковал в термоусадку. Основные силовые провода 14AWG в силиконовой изоляции. Терморезистор не подключал, просто не понял куда.


Внутри все закрепил на силиконовый автомобильный герметик, все прочно. При выходе из строя аккумуляторов можно всегда разобрать

Крышка закрыта, батарея собрана. Я не стал делать индикатор, во первых у меня его не было, а во вторых степень разряда можно оценить по силе вращения шурика. Защита по полному разряду всегда сработает.

Этап 2

Переделка зарядного устройства, если его планируется использовать просто необходима. Способ зарядки лития отличается от способа зарядки стоковых никелевых батарей. Можно пойти по простому пути купить у китайцев зарядку для 3S, 12.

6 В. Приделать разьем и заряжать через 3.5 Jack

Но я хотел сохранить аутентичность и заряжать в нормальном блоке, как положено.

Поэтому взял родную зарядку, выкинул из нее все, оставил только трансформатор, диодный мост и конденсатор
и собрал все вот по такой схеме из ранее приведенных обзоров. Спасибо kirich за разъяснительную работу )

В качестве преобразователя использовал платку для зарядки литиевых сборок с регулировкой тока заряда и мах напряжения заряда.

Вот такого типа их на али море разливанное.
Первая попроще, регулируется только ток и напряжение, индикация заряда выставлена фиксировано, светодиод погасает когда ток упадет меньше 1/10 от установленного тока заряда (стандартный алгоритм заряда лития).

mysku.club/blog/aliexpress/32986.html
Здесь подробное описание работы и схемы платы

Вторая по сути как первая, но в более «продвинутом» варианте, отображается напряжение аккумулятора и ток его заряда.
mysku.club/blog/china-stores/33405.html
Здесь подробное описание работы и схемы платы
Пострадавший от издевательств

Собираем все по схеме, закрепляем все в корпусе зарядного устройства что бы ничего не болталось, все таки
мобильное устройство )
Светодиоды вывел на корпус зарядного устройства, для контроля зарядки.
Правильно конечно делать как писал в своих статьях kirich, но я посчитал это излишним, да и корпус больше ничего не
лезло )

Если где ошибки, прошу исправлять и дополнять.

Всем Спасибо за внимание, надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Ремонт шуруповертов

Поскольку устройство работает от бытовой сети, при выходе из строя не нужно пытаться самостоятельно восстановить работоспособность. Такие попытки в лучшем случае спровоцируют поломку других узлов, в худшем – могут ударить пользователя током.

Шуруповерт – это электротехническое оборудование для откручивания или закручивания шурупов. Поскольку устройство работает от бытовой сети, при выходе из строя не нужно пытаться самостоятельно восстановить работоспособность. Такие попытки в лучшем случае спровоцируют поломку других узлов, в худшем – могут ударить пользователя током.

Особенности конструкции и их влияние на качество работы

Нередко пользователи данного устройства применяют его для сверления отверстий. Такие действия не рекомендуют выполнять сами производители. По сравнению с дрелью, внутри шуруповерта присутствует механизм, который прекращает вращение при формировании большой нагрузки. Кроме того стоит отметить, что патрон шуруповерта вращается с куда меньшей скоростью, чем аналогичная деталь в дрелях.

Несмотря на то, что продукция представлена на рынке в большом ассортименте форм и видов, каждая модель имеет очень похожую между собой конструкцию, отличающуюся преимущественно качеством сборки, компоновкой деталей и дизайном корпуса. К основным элементам конструкции относят корпус с ручкой, механическую и электрическую части.

Питание шуруповертов может вестись как от электросети, так и от собственного аккумулятора, расположенного под ручкой (или внутри ее, в зависимости от конструкции той или иной модели). Электрическая часть отвечает за включение мотора. Здесь также присутствует специальный рычажок, с помощью которого можно изменять направление вращения патрона. Присутствует таже и специальный пусковой механизм. Во многих экземплярах есть возможность регулировки частоты оборотов.

Практика показывает, что наиболее часто для обеспечения работы от бытовой электросети используется однофазный коллекторный мотор. Он включает в себя коллекторный ротор, статор и контактные щетки. Эти детали берут на себя наибольшую нагрузку, возникающую при выполнении работ. К основному валу вращательный момент силового агрегата передается посредством специального редуктора.

В механической части присутствует система подшипников, редуктор, а также механизм ограничения нагрузки. Все это позволяет обеспечить комфортную работу при использовании разнообразных типов метизов (болтов, шурупов, саморезов и так далее).

Разновидности электрических неисправностей

В электрической части устройства проблемы могут наблюдаться в таком виде:

  • прибор отказывается включаться в процессе нажатия на кнопку запуска;
  • перемещая рычажок, шуруповерт не меняет направление вращения патрона;
  • в процессе эксплуатации заметны щелчки и характерный треск.

В тех случаях, когда аппарат не хочет запускаться при нажатии на кнопку запуска, специалисты проверяют состояние всей электрической схеме. Первоначально мастер должен проверить состояние аккумулятора. Работа выполняется с помощью специального тестера. Наиболее часто можно столкнуться с ситуацией, когда текущий показатель напряжения ниже нормируемого. Здесь нужно попытаться зарядить батарею, подключить ее снова и попробовать запустить шуруповерт. Чтобы окончательно убедиться в проблемном состоянии батареи, мастер проводит проверку напряжения на каждом отдельно взятом элементе. Эталонным является напряжение, равное 1. 2 В.

Вторым элементом, который может нуждаться в проведении ремонтных работ, является кнопочный выключатель. С его помощью проверяется работоспособность неподвижных и подвижных контактов. Если специалисты увидят, что сигнал не проходит по цепи после нажатия выключателя, скорее всего, проблема может заключаться в засорении или окислении контактов. Для восстановления работоспособности мастера аккуратно шлифуют поверхность специальной шкуркой.

Обратите внимание: ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно очистить контакты! Они выполнены из деликатного металла, и могут повредиться даже от легкой обработки шкуркой.

Если после проведения очистки мастера не могут запустить шуруповерт, ремонтировать кнопку не будет целесообразно. Лучшим решением является ее замена.

Нередко проблемы, связанные с электрической частью шуруповерта, возникают в результате износа или подгорания щеток. Изначально проверяется визуальное состояние детали. Замена требуется уже тогда, когда величина износа составляет более 40 процентов по длине. Суть ремонта заключается в изъятии держателя из корпуса, получении доступа к щетке и дальнейшей ее замене. Но после выполнения работ профессионалы проверяют состояние конденсатора. Не исключено, что он пробит. Единственным выходом также будет являться замена.

Особенности проверки и восстановления работоспособности электрического двигателя

В электрической части наиболее сложным узлом является двигатель. Причин, по которым шуруповерт не хочет запускаться, очень много. И если проверка электрической части, описанная выше, не смогла устранить все неисправности, специалисты продиагностируют и отремонтируют двигатель.

Прежде всего, проверяется состояние якоря, установленного в статоре. Визуально определяется текущее состояние коллектора (а именно – контактной его части) и обмотки. Причиной, по которой появляются механические повреждения или короткое замыкание, является образование копоти и разрушение изоляционного слоя внутренней проводки. Якорь нельзя отремонтировать самостоятельно, так как деталь имеет очень сложную специфическую конструкцию. Примечательно, что даже профильные специалисты с небольшим опытом работы не могут самостоятельно восстановить работоспособность якоря. Соответственно, что уж тут говорить о попытке самостоятельного ремонта.

Еще одной причиной поломки двигателя является повреждение одной из обмоток. В данном случае мастер тщательно проверяет каждую обмотку по отдельности. Аналогичным образом диагностируется состояние обмоток, установленных в статоре. Суть восстановления заключается в перемотке обмотки с нуля. Здесь также не обойтись без помощи специалистов, поскольку обмотка должна иметь строго определенное количество витков.

Особенности поломок механической части устройства

Выход из строя деталей, которые отвечают за правильность вращения, определяется по наличию посторонних звуков во время работы. В ходе эксплуатации может наблюдаться гудение, скрип и небольшие щелчки. Нередко возникают вибрации в месте, где патрон соединяется с ведущей осью. Необходимость проведения ремонта также возникает пи обнаружении периодической остановки вращения патрона или полное прекращение его работы.

В данном случае суть ремонта заключается в визуальной проверке состояния подшипников. Поскольку они обеспечивают вращение вала с высокой скоростью, в процессе эксплуатации им свойственно изнашиваться. Увеличение скорости износа наблюдается и при несвоевременном обслуживании подшипников, которое заключается в удалении старой смазки и добавлении новой. Невыполнение этого требования приводит к тому, что внутри появляется большое количество мелких металлических частиц. Воздействуя на обойму подшипника как абразив, со временем начинает появляться люфт, сопровождаемый характерным шумом. Инструмент заклинивает, как правило, в том случае, когда полностью изношен подшипник, удерживающий основной вал.

Повреждения механической части, сопровождаемые гулом и вибрированием инструмента, зачастую являются результатом повреждения элементов, установленных в редукторе шуруповерта. К характерным поломкам можно отнести следующие:

  • редукторная ось искривлена;
  • повреждены шестеренчатые элементы;
  • крепления сателлитов, установленных на оси, смяты в результате воздействия на них серьезной нагрузки.

Сутью подобного ремонта является возвращение осей в собственные гнезда. Как правило, нарушения связаны с внезапным выходом из строя или постепенным износом деталей редуктора. Данные элементы конструкции нельзя отремонтировать, их можно только заменить новыми.

Исходя из сказанного выше, можно заметить, что шуруповерт имеет много уязвимых мест, в которых может возникнуть поломка. Ввиду сложности конструкции (особенно электрической части) ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно отремонтировать инструмент. В противном случае вы впустую потратите много времени на работу и денег на дальнейший ремонт мастерами с заменой поврежденных деталей.

Обращайтесь в наш Сервисный центр по ремонту шуруповертов

ГИОС

  • Награды EcoPro 2022

    エコプロアワード 2022

  • ПОДБОРЩИК

    特集

  • ОБЩИЙ КАТАЛОГ

    総合カタログ

  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

    インタトルク

  • АВТОМАТИЗАЦИЯ

    動化

  • ЦУР

  • ЮКУРЕН

    熟練工

  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ САЙТ К 50-ЛЕТИЮ

    50 周年特設サイト

  • КАНАЛ YouTube

    YouTubeチャンネル

  • INTRTORQUE ПРЕМИУМ

    インタトルクプレミアム

  • Глоссарий

    用語集

2023

  • 0606

    メディア掲載

    [日刊工業新聞社] 書籍「これから伸びる首都圏のカイシャ2023」に掲載されます
  • 0420

    メディア掲載

    電波新聞デジタルにハイオスの特集企画が掲載されました
  • 0412

    イベント情報

    ユニバーサルロボット主催「URオンライン展示会2023春」に参加します
  • 0330

    メディア掲載

    [日刊工業新聞] 三菱電機✕ハイオスの記事が掲載されました
  • 0305 創立記念日による休業のお知らせ
  • 0207

    品情報

    自動機用ドライバー「PGFシリーズ」「BLFシリーズ」がUR+製品に認証されました
СПИСОК НОВОСТЕЙ

Как починить сломанную электрическую отвертку

Электрическая отвертка легкая, компактная и очень удобная в доме. Иногда электрическая отвертка может сломаться. Наиболее распространенными причинами поломки являются скопление грязи, копоти и пыли. Иногда отвертка перестает работать, когда медные соединения на якоре покрываются налетом и перестают проводить ток. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как починить сломанную электрическую отвертку.


Шаг 1. Примите меры предосторожности

Перед заменой патрона или снятием корпуса убедитесь, что электрическая отвертка не подключена к источнику электроэнергии. При отсоединении шнура питания держитесь за вилку, а не за шнур. Во многих случаях попытки починить электрический инструмент могут быть опасны. Обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, если вы точно не знаете, что делать.

Шаг 2. Устранение неполадок

Прежде всего, устраните неполадки в электрической отвертке, запустив ее. Определите проблему. Если ответа нет, возможно, неисправна батарея или источник питания. Замените батарею и посмотрите, работает ли она сейчас. Если электрическая отвертка заблокирована, возможно, что-то застряло внутри. Для этого вам придется заменить патрон или переточить биту. Обратитесь к руководству пользователя отвертки, чтобы найти ее модель и список простых и быстрых решений. Запишите подробное описание выявленной проблемы.

Шаг 3 – Замена патрона и открытие корпуса

Чтобы начать ремонт, замените патрон электрической отвертки. С помощью отвертки ослабьте винты и осторожно снимите патрон. Вы должны убедиться, что у вас есть надлежащая замена. Прикрепите новый патрон. Далее, если есть необходимость получить доступ внутрь электрошуруповерта, очень осторожно открутите корпус отверткой. Откройте его, аккуратно сняв корпус.

Шаг 4. Очистка меди

Если медные соединения покрыты пылью или медными опилками, вам необходимо очистить медь. Для этой цели можно использовать наждачную бумагу. Сначала хорошо отшлифуйте медь, пока она не станет блестящей и гладкой. Удалите пыль и медные опилки. Также протрите мягкой тканью другие видимые части отвертки.

Шаг 5. Создайте схему подключения

Не забудьте создать схему подключения, если вам нужно отсоединить провода для доступа к проблемной зоне. Это очень важно, так как после того, как вы закончите, вам нужно будет знать, как все работает в отвертке. Составьте четкие схемы, чтобы избежать путаницы. Если вам не удастся собрать провода точно так, как они были раньше, электрическая отвертка не будет работать должным образом или вообще не будет работать.

Шаг 6. Замена и повторная сборка

Найдите точки, в которых детали застревают или блокируются. Также ищите неисправные детали. Попробуйте удалить обнаруженные замятия и осторожно замените сломанные детали. Используйте только те запасные части, которые совместимы с вашей моделью электрической отвертки. После того, как вы обнаружили проблему и устранили ее, снова соберите отвертку. Подсоедините провода и верните корпус.


Цитируется по: http://www. doityourself.com/stry/how-to-fix-a-broken-electric-screwdriver

———————————————— ————————————————– ————————————————– ————–

Электрическая отвертка HIMAX www.ehimax.com является профессиональным поставщиком электрических инструментов в Китае с 2001 года. Например, HIOS, Kilews, Delvo, Kolver, ASA, Conos и т. д. , мы умеем производить электрические отвертки. Электрические отвертки HIMAX разработаны специально для сборочной линии электронных продуктов, таких как планшеты, ПК, ноутбуки, цифровые камеры, мобильные телефоны, игровые приставки, мобильные устройства и так далее. Электрическая отвертка HIMAX обладает точным контролем крутящего момента для выполнения задач точного закручивания винтов и может использоваться в системе автоматизации. Крепление маленьких винтов, электронных винтов и миниатюрных винтов – это то, в чем мы хороши.

Мы также предлагаем динамометрическую отвертку, измеритель крутящего момента, счетчик винтов, устройство подачи шнека, насадки для отверток и источник питания для электрических отверток по более низкой цене, но хорошего качества.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *