Как проверить аккумуляторы шуруповерта: Проверка аккумулятора шуруповерта (мультиметром) на работоспособность: как определить емкость АКБ

Содержание

Как собрать недорогую батарею 6 А·ч для шуруповёрта Ryobi из запчастей с Aliexpress (инструкция) / Инструменты / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

В этом обзоре я расскажу, как за небольшую сумму можно собрать полноценный 6Ah аккумулятор для техники Ryobi (по этой инструкции можно собрать аккумулятор для любого аккумуляторного инструмента от практически любого производителя). Плюсом такого метода конечно же является цена, ремонтопригодность и уверенность что на выходе мы получаем аккумулятор с честными характеристиками. А вот минусом будет то, что придется поработать руками, а также для сборки нужны подходящие инструменты. Но у меня есть и инструменты, и руки. Поэтому смело заказываем все необходимые запчасти, и приступаем к сборке.

Что нам понадобится для сборки:

  • Корпус батареи с платой BMS (Выбираем подходящую под своего производителя)
  • Аккумуляторы формата 18650.
    Тут каждый выбирает свой предпочитаемый вариант. У меня, например, был запас так называемых «шоколадок» Liitokala HG2, поэтому я использовала их. В моём случае потребуется 10шт аккумуляторов.
  • Около метра медного провода. Я купила медный провод электрический ПВС 2х2.5 и сняв наружную изоляцию разделила его. (это самый простой способ получить провод подходящего сечения по доступной цене)
  • Никелевая лента (полоса) для точечной сварки (у меня она уже была в запасе)

Инструменты необходимые для сборки:

  • Паяльник, припой, кислота паяльная
  • Точечный сварочный аппарат
  • Нож, пассатижи, отвертка
  • Мультиметр для проверки

Еще желательно иметь более-менее прямые руки и коврик для пайки, чтобы не испортить стол. Про вытяжку, хороший свет и приятную музыку говорить не буду. Тут каждый сам обустраивает своё рабочее место по своим потребностям.

Начну с корпуса для батареи. Его я заказала на Aliexpress. Покупала самый доступный по цене вариант (

к сожалению, без минусов не обошлось). Комплект пришедший из Китая состоит из корпуса батареи, корпуса для правильной сборки аккумуляторов, платы BMS. Еще были несколько кусочков никелевой ленты и шурупы, но они на фото не попали:

Рассмотрим плату BMS.

Изготовлена она очень качественно. Есть нанесенное название RYO-P108. Ревизия 7 от 2018.08.22. Как можно заметить, плата построена на четырёх транзисторах qn3107-836-12k (datasheet) Также с обратной стороны есть термопара за контролем температуры батарей. В идеале её при сборке нужно будет намазать термопастой (но я естественно забыла это сделать)

Из минусов я бы отметила отсутствие инструкции по сборке в описании лота у продавца. Но в принципе по самой плате всё понятно, куда что подключать. Поэтому приступаем к сборке.

Первым делом нужно протестировать и собрать вместе 10 аккумуляторов 18650 подходящих по ёмкости. Разместить их в рамку и спаять с помощью контактной сварки (

можно это делать и паяльником, но литий не любит излишний нагрев). 20 минут работы и сборка готова:

Затем подготавливаем провода и распаиваем их на BMS плате. Тут конечно работы чуток побольше. Но за час я справилась. Дольше всего времени занимает подгонка проводов, и их подготовка к пайке (аккуратно снять изоляцию, залудить, проложить, припаять)

Готовая плата с аккумуляторами выглядит вот так:

Теперь нужно проверить плату на работоспособность. ДО полной сборки. Проверяем мультиметром наличие напряжение на контактах, затем можно аккуратно подключить заготовку к инструменту и проверить на работу под нагрузкой. А затем так же аккуратно, подключить к зарядному устройству и проверить на зарядку. Если всё прошло успешно, можно делать окончательную сборку. Прикручиваем все винты, вставляем плату с батареями в корпус, закручиваем.

Вот так выглядит готовая батарея. Внешне конечно не оригинал, это заметно по общему виду и полному отсутствию каких-либо наклеек. Но нам надо ехать, а не шашечки.

Ну и теперь можно испытать батарею на инструменте. Сперва вставляем батарею в фонарик. Если что пойдет не так, в худшем случае я отделаюсь просто заменой лампочки. Но как можно увидеть, всё работает именно так, как нужно. Фонарик правда стал очень тяжёлым и по развесовке не очень удобным:

Ну после фонарика можно уже проверить батарею на шуруповёрте. У меня это Ryobi R18DD5-220S. Вставляем батарею, убеждаемся, что она подходит как родная. Всё крутится хорошо. Как вхолостую, так и под нагрузкой. Я попробовала закрутить пару длинных саморезов в доску, даже под нагрузкой нет потери мощности.

Правда и тут очень сильно поменялся общий вес и центр тяжести. Работать с тяжёлым аккумулятором сложнее. 

Заключение:

Если посмотреть цены на оригинальные батареи Ryobi 5-6Ah, то на сегодняшний день в среднем это около 100-110$. Мой же комплект для сборки обошелся мне в гораздо меньшую сумму. Корпус и плату BMS я купила за 13$, а 10 штук аккумуляторов 18650 Liitokala HG2 я покупала за 20$. Ну допустим еще пару долларов можно добавить за провод и никелевую ленту. Итого получаем 35$. Получается, что мой вариант дешевле оригинала почти в 4 раза. При этом, в случае если аккумуляторы выйдут из строя, я смогу отремонтировать батарею всего лишь по цене аккумуляторов. Единственный минус, о котором я упомянула выше, это кнопка индикации заряда в торце аккумулятора. В моём случае она не работает. Кнопка снаружи просто не достает до кнопки на плате. Можно конечно попробовать её переделать, но, если честно, не очень хочется разбирать батарею, да и мне кажется, что проверка заряда по этому индикатору не работает корректно. В любом случае батарею мы ставим на зарядку, когда видим, что инструмент потерял мощность. А так как у меня есть несколько оригинальных аккумуляторов, потеря заряда на одном единственном, не проблема. Пока один заряжается, могу использовать другой.

Кстати точно такие же корпуса с платой можно купить на Aliexpress и на другие шуруповерты, хоть на Dewalt, хоть на Milwaukee, хоть на Hilda. Ищем их на Aliexpress по запросу «Название» battery case. Обычно в этом случае среди десятков вариантов, всегда найдется именно то, что нам нужно.

Новости

Публикации

В обзоре речь пойдет о гарнитуре FIFINE h4, которая обладает хорошими низкими частотами и съемным микрофоном. Содержание Технические характеристики Упаковка и внешний вид Личные…

Проблема со спущенным колесом встречается довольно часто как у автомобиля, так и у велосипеда. Но помимо спущенного колеса важно контролировать рекомендованное давление, для такого у владельцев…

В обзоре речь пойдет об термопоте, который отличается от чайника несколькими весомыми моментами — это объем и поддержание температуры. Если этого мало?! то термопот умеет скидывать…

Наушники уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Без них никуда. Вы выходите из дома и включаете любимую музыку или же едете в метро или автобусе и смотрите фильм. Поэтому очень…

Ugreen 200W GaN Nexode — это флагманское зарядное устройство от Ugreen, которое обладает максимальной мощностью 200W, поддержкой многих протоколов быстрой зарядки, а так же шестью.

..

После наушников Quartet я ожидал чего угодно, однако к новой их бюджетной новинке оказался совершенно не готов. Внутри Kiwi Ears Dolce стоит единственный 10 мм LDP динамик с довольно низким…

Как проверить мультиметром батарейку

Содержание

  • 1 Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром
  • 2 Проверить внутреннее сопротивление
  • 3 Измерение постоянного тока
    • 3.1 Проверка батареек
    • 3.2 Тест аккумуляторов измерительным прибором
    • 3.3 Замер тока при зарядке аккумулятора
  • 4 Что такое емкость аккумулятора
  • 5 Тестирование батареек аккумулятора
  • 6 Проверка заряда без нагрузки
  • 7 Как проверить заряд батарейки БИОС мультиметром
  • 8 Как измерить напряжение
  • 9 Какие параметры можно проверить?
  • 10 Нетрадиционный способ проверки батарейки
  • 11 Как правильно выполнить замеры мультиметром
  • 12 Как проверить ток утечки
  • 13 Знакомимся с тестером
  • 14 Источники питания: какие бывают
  • 15 Советы от профессионалов
  • 16 Как измерить ёмкость

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

Для самой первой диагностики нужно определить напряжение и силу акб во время зарядки шуруповерта. В норме прибор должен показывать 13В через 30 минут после подсоединения к сети. Через 1 час значение изменится на 0.5В.

Максимальный показатель напряжения шуруповерта должен достигнуть 17В.

Сила тока при подключении к сети у хорошо работающего устройства должна достигнуть более 1 ампера за 1 час.

Сам мультиметр при этом переводят в режим DC – для проверки . Одновременно переключатель режимов нужно поставить на значение 20В. Это значит, что значение напряжения на шуруповерте не превысит значения в 20 вольт.

При измерении напряжения уже полностью заряженного шуруповерта величина должна быть равной количеству «банок» умноженных на напряжение каждой батареи.

При значении ниже этого уровня накопитель неисправен.

Обычно количество батареей в устройстве составляет 10—12 штук. При напряжении никель-кадмиевых батарей в 1,2В требуемая величина достигнет максимум 14,4В.

Проверить внутреннее сопротивление

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:

  1. Лампа 12 В подключается к АКБ.
  2. Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
  3. Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.

Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.

В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора.

Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.

Измерение постоянного тока

Чтобы померить нужные показатели, сначала нужно определить, ток какого типа протекает в проверяемой цепи. Это зависит от источника питания цепи. Например, аккумуляторы и батарейки — это постоянные источники питания. Для измерения постоянного тока нужно установить поворотную ручку мультиметра на значок A -, DCA или I -, или нажать кнопку на передней панели, соответствующую нужному режиму. Как переменный, так и постоянный ток измеряется в амперах. Поэтому значение на экране измерительного прибора будет отображаться в этой величине.

Чтобы понять, как замерить амперы мультиметром, нужно знать, что ток на участке цепи всегда одинаков. При включении амперметра в цепь последовательно (то есть щупы прибора присоединить к разным точкам разрыва цепи), он не будет создавать ощутимого изменения параметров схемы. При этом сможет отобразить верное значение протекающего тока

Важно присоединить измеритель в правильной полярности, то есть красный щуп — к ветви, которая идет к плюсу источника питания, а черный — к минусу. В противном случае прибор покажет отрицательные значения

Правильно подключив прибор можно приступать к работе. Порядок действий, как замерить ампераж мультиметром, таков:

  1. Установить щупы в подходящие гнезда измерителя, соответствующие уровню сигнала.
  2. Выбрать режим постоянного тока регулятором или нажатием соответствующей кнопки на передней панели.
  3. При необходимости следует выбрать уровень измеряемого сигнала регулятором или кнопкой. Уровень нужно выбирать чуть выше ожидаемого значения.
  4. Подсоединить мультиметр в разрыв цепи ветви схемы, соблюдая полярность подключения.
  5. Включить источник питания.

Проверка батареек

достаточно проверить ее вольтаж и ампераж

Если значения находятся в диапазоне 4 — 6 ампер, то батарейка «свежая» и готова к работе. При показаниях ниже 4 ампер ее можно использовать только в приборах пониженной мощности. При значениях ниже 2,5 А лучше отказаться от использования такого элемента.

Корректные значения напряжения должны соответствовать указанным на батарейке.

Тест аккумуляторов измерительным прибором

Среди параметров аккумуляторов выдаваемый ток является немаловажным. Проверить его можно мультиметром, но при этом последовательно с измерителем нужно подключить нагрузку. Нагрузкой может выступать обычная лампа накаливания. Ее сопротивление не превышает нескольких сотен Ом, и его тоже можно измерить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Для этого нужно приложить щупы измерителя к резьбе цоколя лампы и центральному выводу. На экран будет выведено значение сопротивления.

I = U / R, где I — ток в цепи, ампер, U — напряжение, выдаваемое аккумулятором, а R — сопротивление нагрузки (лампы).

С этой расчетной величиной нужно сравнивать показания измерительного прибора. Если показания отличаются — возможен недозаряд аккумулятора.

Также можно проверить ток утечки аккумулятора. Если отцепить плюсовую клемму, и между ней и плюсовым выводом АКБ установить мультиметр, то он покажет утечку в бортовую сеть автомобиля. Вытаскивая предохранители в авто, можно даже узнать, какова величина утечки в разных частях бортовой сети. При некотором опыте реально не только узнать, как измерить амперы мультиметром, но и определять причины некоторых неисправностей электрики авто.

Замер тока при зарядке аккумулятора

Большинство зарядных устройств для аккумулятора автомобиля имеют индикаторы, отображающие параметры зарядки. Но если они неисправны или отсутствуют, ток заряда может показать мультиметр. При подзаряде аккумуляторной батареи можно включить в цепь зарядки измерительный прибор. Для отображения верных показаний нужно:

  1. Установить красный щуп в отверстие прибора, маркированное надписью, А (NA), черный щуп обычно подключается к входу с надписью COM;
  2. Выбрать режим измерения постоянного тока и уровень сигнала;
  3. Последовательно соединить плюсовую клемму зарядного с черным щупом мультиметра, красный щуп измерителя соединить с плюсовым выводом аккумулятора, а минусовой вывод АКБ соединить с минусовой клеммой зарядного устройства;
  4. Далее, нужно включить зарядник в сеть. Мультиметр отобразит ток, который не должен превышать 10% от значения емкости АКБ.

Что такое емкость аккумулятора

Как проверить стабилитрон мультиметром

Данный параметр измеряется в милиампер-часах (мАч/mAh). 1 мАч – это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за 1 час при силе тока в 1 Ампер. Единица является несистемной, а потому используется исключительно для измерения емкости аккумуляторов. Таким образом, количество милиампер-часов показывает, как долго батарейка сможет питать смартфон.

Объем аккумулятора – не единственная характеристика, которая влияет на продолжительность работы мобильного устройства. Но то, на какое количество мАч рассчитана батарейка, скажет многое о смартфоне.

По состоянию на 2020 год оптимальным является объем 3500-4000 мАч. Как показывают тесты, такой емкости хватает на то, чтобы пользоваться смартфоном в обычном режиме полтора-два дня. Разумеется, если постоянно совершать звонки, играть в игры и пользоваться GPS, батарейка сядет быстрее, чем заявляет производитель.

Также при выборе смартфона не лишним будет обратить внимание на тип аккумулятора. Сейчас на рынке преобладают литий-полимерные и литий-ионные АКБ

Первый тип обладает сравнительно низкой энергоемкостью, легкой массой и встроенной защитой от утечки электролитов. Конечно же, это влияет на стоимость комплектующего.

Литий-ионные батарейки устанавливаются намного чаще. Это обусловлено их дешевизной. Но за экономию денежных средств приходится платить тем, что такой аккумулятор является более тяжелым и подверженным риску утечки электролитов. Зато у него выше энергоемкость. Поэтому выбирать тип батарейки нужно, исходя из собственных предпочтений.

Тестирование батареек аккумулятора

Как проверить конденсатор мультиметром

Чтобы выявить, какая из «банок» акб неисправна, нужно выпаять каждую и измерить напряжение на полюсах.

Для подсоединения к прибору используют щупы, один из которых (красного цвета) подсоединяют к положительному, а второй (черный) — к отрицательному полюсу накопителя. На дисплее мультиметра высветится значение в вольтах.

Шуруповерты марки «Макита» с Li-lon должны показывать напряжение в 3,6 — 3,8В. Это соответствует характеристикам литий-ионных батарей. В простых китайских моделях Budget, российском Интерскол с Ni-cd значение должно быть — 1,4В, минимальное значение — 1,2В.

Отклонение от параметров указывает, что «банки» вышли из строя.

Бывает, что проверка таким способом не показывает никаких неисправностей, хотя аккумулятор быстро садится. Тогда при помощи лампочки (25 Ватт и 12В). Используют также резистор для замера уровня сопротивления, например, на 10 Ом.

При их подключении друг к другу на пару минут яркость не должна меняться. Если она гаснет или мерцает, то накопитель имеет недостаточную емкость.

Также сравнивают значения сопротивлений у всех акб, предварительно отсоединив их от термодатчика.

Уровень сопротивления в батарейке вычисляется по формуле:

N:A-S,

где N — напряжение, A — сила тока, S — сопротивление резистора.

Допустим, величина первой акб получилась 0,60 Ом, а второй — 5 Ом. Это значит, что вторая батарейка непригодна для эксплуатации.

Никель-кадмиевую батарейку можно восстановить, если попытаться восполнить недостаток электролита. Для этого в корпусе акб со стороны минуса нужно проделать шилом отверстие. Залить при помощи шприца 1 кубик дистиллированной воды. Закупорить дырку эпоксидным клеем и собрать аккумулятор.

Все остальные типы «банок» (Li-lon, Ni-mh) восстановлению не подлежат. В этом случае нужно будет купить аналогичную батарейку и провести замену.

Проверка акб помогает выявить причину неработоспособности батареи и устранить ее. При этом экономятся средства на покупку нового устройства.

Проверка заряда без нагрузки

Чтобы выявить полностью неисправные элементы, достаточно произвести простую проверку:

  • Выбрать режим мультиметра, соответствующий измерению величины постоянного напряжения.
  • Установить предел измерения, равный 20В.
  • Приложить щупы прибора к контактам проверяемой батареи и замерить напряжение.
  • Снять показания тестера.

Если напряжение, показанное при проверке батарейки мультиметром, составляет более 1,35В – аккумулятор исправен и подойдет для работы в любом электроприборе. Если заряд элемента меньше этого уровня, но не ниже 1,2В – его можно использовать в нетребовательных устройствах. При более низком уровне заряда использование батареи невозможно, и она подлежит утилизации.

В качестве нагрузочного элемента можно использовать обычную лампочку, предназначенную для работы в карманном фонарике. Светодиоды для этого не подойдут из-за слишком малого сопротивления. Объем нагрузки должна составлять от 100 до 200 мА – это самый распространенный показатель для большинства современных электрических изделий средней мощности.

Однако для отбраковки явно непригодных к эксплуатации батареек проверки тестером без нагрузки достаточно. Если прибор показывает менее 1,2В – проверка под нагрузкой бессмысленна.

Как проверить заряд батарейки БИОС мультиметром

Батарея BIOS предназначена для беспрерывного питания памяти компьютера. Подключается этот элемент к материнской плате. Если батарейка разрядилась — компьютер не включается или же запускается со сбившимися настройками, не работают USB-слоты.

В классическом корпусе типа «тауэр» нередко скопление пыли и конденсата, из-за чего гальванический элемент БИОС может выйти из строя раньше

Обычный срок службы этой «таблетки» составляет десятки лет, но проверять ее работоспособность — критически важно

Чтобы оценить степень заряда такой батарейки, необходимо выполнить несколько простых действий:

  • при включенном ПК отсоединить шнур питания сзади системного блока;
  • снять боковую защитную крышку системного блока;
  • аккуратно извлечь БИОС из гнезда, она фиксируется в слоте небольшим пружинящим контактом;
  • подключить один щуп мультиметра к периферии батарейки, второй — к ее поверхности.

Если мультиметр показал на дисплее цифру 3 — такое напряжение является нормальным и говорит о полной работоспособности батарейки BIOS.

Как измерить напряжение

Если необходимо проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если нужно проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.

Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.

Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.

Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.

Какие параметры можно проверить?

С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.

С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.

Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.

Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.

Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

Нетрадиционный способ проверки батарейки

Как проверить без прибора, заряжен элемент питания или нет. Поднимите его на несколько сантиметров от стола и отпустите. Если батарейка упала – значит, она разряжена, а если осталась стоять – заряжена.

Объясняется это достаточно просто. Гель, находящийся в алколиновом элементе при разрядке высыхает и становится порошком. Центр тяжести смещается и батарея падает. Этот метод интересен, но научно не утвержден.

Выполнение всех измерений требует некоторых навыков. Здесь пригодятся рекомендации от опытных специалистов по правильной работе с прибором, а также по использованию и безопасной утилизации батареек.

Как правильно выполнить замеры мультиметром

Проблемы, которые можно определить с помощью прибора:

  • обозначить участок порыва электропроводки или подводящего кабеля;
  • проверить значение напряжения в электрической сети;
  • выполнить проверку наличия фазы в розетке или на выключателе;
  • замерить уровень сопротивления электропроводки и различного оборудования;
  • понять работает ли электрическая лампочка или приборы;
  • замерить уровень заряда аккумулятора и батарейки;
  • проверить емкость аккумулятора телефона;
  • узнать напряжение в сети, для предотвращения поломок электрооборудования.

Список можно продолжить, область применения тестера обширная. Но следует ответить на главный вопрос.

Работу можно разделить на несколько этапов:

  • Проверяем, без нагрузки, уровень остаточного напряжения в батарейке. Для этого на шкале выставляем измерение напряжения. Красный контакт зажимаем на +, черный на — и проводим замер. Если показатель будет меньше Вольта дальнейшая проверка не нужна. Такую батарейку нужно отложить, она разряжена.
  • Проверяем уровень заряда с помощью мультиметра. Это позволит понять, можно ли дальше использовать аккумулятор. Его емкость можно измерить с помощью определения зарядки аккумулятора. Но для батарейки этот метод не подходит. При этом на нее подают нагрузку порядка 100 Миллиампер и замеряют время падения заряда до 1 Вольта. Время умножаем на значение силы тока и получаем величину емкости батареи. На всех батарейках это значение указывают на корпусе, поэтому проверять емкость и выбрасывать ее нерентабельно.
  • Определяем нагрузку. Для замера этого значения, которое можно подавать на исследуемый элемент питания, нужно присоединить на + контакта красный щуп, на – черный, подаем нагрузку на небольшой отрезок времени. Значение на приборе – это остаточное напряжение нашего объекта исследования.
  • При значении 1,2 Вольта батарею можно еще поставить на пульт управления бытовыми приборами. Напряжение больше 1,3 Вольта позволит работать электронным часам, цифровому МП – 3 плееру. Оптимальное значение 1,5 Вольта. Этот элемент питания имеет полный заряд батарейки, будет долго служить потребителям.
  • Проверить заряд мультиметром, можно применив метод замера значения Ампеража. Это способ, позволяющий наиболее точно замерить мощность нашего элемента питания. Но это еще и метод измерения для экстремалов.

Выставляем на панели управления значение измерения постоянного тока, перед этим выставив наиболее высокий показатель измерения нашего мультиметра.

Затем, на небольшой отрезок времени касаемся разнополюсных контактов элемента питания. Тестер выдает показание значения величины силы тока. При значении не выше 4 Ампер, но не ниже 2 Ампер – такой пальчиковой батарейкой можно еще долго пользоваться в различных приборах и оборудовании.

При показании результатов измерения ниже этого значения, но не меньше Ампера – ее можно смело поставить в пульт управления оборудованием дома.

Как проверить ток утечки

Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.

Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.

Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах

При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться

Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.

Знакомимся с тестером

Первым делом вкратце расскажем Вам, что находится на передней панели измерительного прибора и какими функциями можно пользоваться при работе с тестером, после чего расскажем, как измерить сопротивление, силу тока и напряжение в сети. Итак, на лицевой стороне цифрового мультиметра находятся следующие обозначения:

  • OFF – тестер выключен;
  • ACV – переменное напряжение;
  • DCV – постоянное напряжение;
  • DCA – постоянный ток;
  • Ω — сопротивление;

Наглядно увидеть внешний вид электронного тестера спереди Вы можете на фото:

Наверное, Вы сразу же обратили внимание на 3 разъема для подключения щупов? Так вот тут нужно сразу же Вас предупредить о том, что необходимо перед измерениями правильно подсоединить щупальца к тестеру. Черный провод всегда подключается к выходу с маркировкой COM

Красный по ситуации: для того чтобы проверить напряжение в сети, силу тока до 200 мА либо сопротивление – необходимо пользоваться выходом «VΩmA», если нужно замерить величину тока свыше 200 мА, обязательно вставьте красный щуп в гнездо с обозначением «10 ADC». Если Вы не учтете данное требование и будете использовать разъем «VΩmA» для измерения больших токов, мультиметр быстро выйдет из строя т.к. сгорит плавкий предохранитель!

Существуют также приборы старого образца – аналоговые или как их еще принято называть – стрелочные мультиметры. Модель со стрелкой уже практически не используется, т.к. такая шкала имеет более высокую погрешность и к тому же замерять напряжение, сопротивление и силу тока по стрелочному табло менее удобно.

Если же Вы интересуетесь, как пользоваться стрелочным мультиметром в домашних условиях, сразу же рекомендуем просмотреть наглядный видео урок:

Учимся работать с аналоговой моделью

О том, как пользоваться более современной цифровой моделью тестера, мы подробнее поговорим далее, рассмотрев пошаговые инструкции в картинках.

Источники питания: какие бывают

Портативные элементы питания, которые используются в бытовых приборах и инструментах, смартфонах, ноутбуках и прочей цифровой технике, делятся на:

  • одноразовые гальванические элементы. То, что в быту называется «батарейкой» (Duracell, Camelion и др.) Используются до полного разряжения, а далее подлежат утилизации по определенным нормам;
  • аккумуляторные. Такие батареи можно заряжать неоднократно.

Одноразовые батарейки, называемые гальваническими, бывают солевыми и щелочными. Процесс исчерпания их заряда при использовании необратим. Попытки зарядить такую батарейку зарядным устройством успеха не принесут; более того, это может быть крайне опасно.

В редких ситуациях удается зарядить гальванический элемент на 15 %, однако в большинстве случаев батарейка сильно нагревается, что может привести к сильным ожогам кожи. Также восстанавливаемая таким путем обыкновенная батарейка может взорваться. Поэтому гальванические элементы следует утилизировать сразу после исчерпания их заряда.

Но даже во время подключения в гаджет батарейки необходимо контролировать: едкая щелочь может протечь и вызвать коррозию контактов, даже повреждение дорогостоящей электронной элементной базы.

Аккумуляторные же элементы подлежат подпитке зарядными устройствами. К данному типу элементов относят не только литиевые Li-ion-батареи гаджетов — айфона, фотоаппарата и прочих. Аккумуляторными могут быть «пальчиковые» батарейки.

Отличить их элементарно: на заряжающихся элементах есть маркировка mAh (миллиампер-час). Такие батарейки стоят намного дороже алкалиновых (щелочных) или солевых.

Гальванические батареи и аккумуляторы различаются также напряжением: у аккумулятора оно 1,2 B, у батареек — 1,5 В. Это параметр для стандартного круглого формфактора A-серии (батареек, известных в быту как «пальчиковые», «мизинчиковые» и т. д.).

Есть толстые элементы C- и D-серий, микробатарейки-таблетки (например, для слухового аппарата — у этих обозначение может быть разным в зависимости от фирмы), а также девятивольтовые в форме параллелепипеда со скругленными краями — на постсоветской территории они выпускались с лейблом «Крона».

Советы от профессионалов

Ниже приведены основные рекомендации для хорошей работы домашнего оборудования, вопросы, связанные с утилизацией элементов питания.

  • Не следует затягивать решение проблемы по проверке, сортировке использованных батарей. Вовремя проведенные замеры позволят, при отсутствии элементов питания, временно установить в бытовые приборы и в пульты управления проверенную батарею с достаточным уровнем остаточного напряжения.
  • Используя для проверки тестер – батареек, аккумуляторов в вашем доме убавится. Главное не забывать проводить проверку.
  • В случае некачественной работы пульта управления оборудованием, не следует выбрасывать сразу все батарейки. Разряжаются они неравномерно, поэтому проведя проверку с помощью мультиметра, можно определить годную к работе, они могут еще использоваться в различных бытовых приборах.
  • Не стоит оставлять в жилых помещениях использованные, испорченные элементы питания. Особенно нежелательно оставлять поврежденные батареи в бытовых приборах и дорогостоящем оборудовании. При вытекании из поврежденного корпуса электролита может быть нанесен ущерб не только прибору, но и расположенным рядом с ним вещам и предметам.
  • Не следует вскрывать корпуса элементов питания. Жидкость (гель) находящаяся в нем при попадании на кожный покров человека вызывает поражение химическим ожогом. По этой причине их не следует выбрасывать в мусоропроводы и контейнеры.

Электролит, щелочь или кислота, содержащиеся в батарейке, оказывает вредоносное воздействие на окружающий нас мир. Следует узнать места приема использованных вредных материалов и элементов питания, где после сдачи, они отправятся к месту их утилизации или переработки.

Используя в домашних условиях мультиметр для проверки зарядки батарейки и других работ, вы получаете возможность экономить средства на покупку элементов питания и вызов электрика на дом. Тепла и света вашему дому.

Как измерить ёмкость

Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи. Чтобы проверить ёмкость потребуется вначале полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться что батарея максимально заряжена, сделав замер напряжения и плотности электролита.

Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала данного эксперимента. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания полностью заряженного аккумулятора, лампочку следует отключить.

Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, максимально приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.

Оцените статью:

Как проверить генератор с помощью отвертки: пошаговое руководство

Обновлено 4 февраля 2023 г.

Генератор переменного тока является одним из тех компонентов, которые не дают никаких признаков того, что он вот-вот выйдет из строя. Когда он выходит из строя, вы едете в заемное время, так как у вас есть от 30 до 60 минут, прежде чем разрядится аккумулятор и машина заглохнет.

Но если вам посчастливилось заметить некоторые симптомы до отказа генератора, есть несколько способов проверить его, например, с помощью отвертки — тест, который мы подробно объясним в этой статье.

Чтобы проверить генератор с помощью отвертки, включите зажигание, не запуская двигатель. Найдите генератор и поместите кончик отвертки рядом с болтом шкива генератора. Если вы чувствуете, что болт намагничивается и втягивается отверткой, генератор исправен. В противном случае генератор умер.

Это не лучший способ проверить генератор, так что оставайтесь поблизости, чтобы посмотреть, как вы можете проверить его с помощью мультиметра. Кроме того, мы объясним, что вы можете обнаружить с помощью теста отвертки и что может привести к тому, что генератор не пройдет этот тест.

Что дает проверка генератора отверткой

Проверка генератора отверткой очень проста, поэтому с ее помощью вы не узнаете многого по сравнению с проверкой мультиметром. И по сути, тест отвертки обнаружит то же самое, что и отсоединение аккумулятора при работающем двигателе. И это независимо от того, заряжается ли генератор вообще.

К счастью, проверка отверткой не опасна и не может повредить электронику автомобиля, поэтому, если у вас нет мультиметра, не помешает попробовать.

Теперь проверка отверткой хороша для определения неисправности аккумулятора или генератора. Если вам нужно подзаряжать или заводить машину каждый день или пару дней в неделю, то тест вам поможет.

Помимо этого, он может сузить список до регулятора напряжения или физических повреждений, таких как сломанные солдаты. Но, в конечном счете, это просто полевой тест и не более того.

Как выполнить проверку отвертки генератора

Итак, в качестве первого шага включите зажигание, но не запускайте двигатель. Это ключевое положение, когда все сигнальные лампы загораются до того, как вы начнете запускать двигатель. Если в вашем автомобиле есть кнопка запуска, нажмите ее, не нажимая на педаль тормоза.

Теперь откройте капот и найдите генератор. Обычно он находится в передней части двигателя, установленного сбоку. И самый простой способ найти его — проследить за вспомогательным ремнем. Как только вы найдете генератор, вы увидите центральный болт, удерживающий ременный шкив.

Возьмите стандартную металлическую отвертку без намагниченного наконечника. Держите наконечник перед болтом шкива, медленно приближая его. Если вы заметили магнитное притяжение от болта, генератор исправен. В противном случае генератор вообще не заряжается, и у вас есть не более пары миль езды, прежде чем двигатель заглохнет.

Почему ваш генератор не прошел проверку отверткой

Если генератор не создает магнитного поля (не притягивает отвертку), первое, что вы должны сделать, это проверить регулятор напряжения. Обычно вы проверяете его с помощью мультиметра; вы можете узнать, как на этой странице. Но если у вас его нет, вы можете увидеть, что вы можете сделать ниже.

Регулятор напряжения

Вы можете обойти регулятор напряжения, отсоединив его разъем. Это единственный разъем на генераторе, обычно на его задней стороне. После этого запустите двигатель и покатайтесь, чтобы увидеть, не глохнет ли двигатель, и проверьте, заряжается ли аккумулятор вообще. Если после этого машина работает нормально, отлично, вы нашли причину.

Однако генератор будет работать на полную мощность при отключенном регуляторе напряжения. А поскольку это может привести к повреждению электроники автомобиля, генератора и аккумулятора, не садитесь за руль, пока не замените регулятор напряжения. Кроме того, замена регулятора напряжения обойдется вам примерно в 100-150 долларов за запчасти и работу.

Физическое повреждение  

Генератор нелегко повредить, и, как правило, единственное, что может случиться, — это обрыв вспомогательного ремня. Все-таки время от времени случается, что припои статора ослабевают и отламываются.

Когда это произойдет, генератор перестанет подавать напряжение. Если это так, вы можете отремонтировать генератор, но цены будут сильно различаться, поэтому лучше уточнить в местной ремонтной мастерской, сколько это будет стоить.

Поврежденные кабели  

Другая возможная причина — поврежденные или корродированные кабели. В частности, красный зарядный кабель, идущий к аккумулятору. Это самый большой провод на генераторе, закрепленный гайкой. Итак, проследите за кабелем и посмотрите, не нарушена ли где-нибудь изоляция или не проржавел ли штырь генератора.

Если вы обнаружите один из двух, лучше заменить кабель. В качестве альтернативы, вы можете очистить корродированную стойку с помощью спрея для удаления ржавчины и проволочной щетки. Однако будьте предельно осторожны, чтобы средство для удаления ржавчины не попало в генератор, иначе оно выйдет из строя.

Неисправность ECU (блок управления двигателем)

Неисправность ECU является наименее вероятной причиной, но все же возможна. ЭБУ управляет регулятором напряжения и, следовательно, выходным напряжением генератора. Таким образом, неисправность ЭБУ может привести к целому ряду различных проблем, одной из которых является выход из строя генератора. Тем не менее, диагностировать ЭБУ очень сложно, поэтому лучше, чтобы профессионал осмотрел ваш автомобиль, если все остальное в порядке.

Как проверить генератор с помощью мультиметра  

Теперь мы приступаем к настоящему тесту. Даже если у вас нет мультиметра, купить его довольно дешево, и это лучшая помощь, которую вы можете получить при возникновении проблем с электричеством. Некоторые из вещей, которые вы можете проверить с его помощью, – это регулятор напряжения, аккумулятор, диоды генератора и сам генератор; вот как.

Пошаговое руководство: 

  1. Установите мультиметр на 20 В пост. тока  
  2. Поместите красный щуп мультиметра на положительную клемму аккумулятора, а черный щуп — на отрицательную.
  3. Мультиметр должен показывать от 12,4 до 12,7 вольт. Но что бы это ни было, помните показания напряжения.
  4. Теперь запустите двигатель и снова проверьте показания мультиметра.
  5. Теперь мультиметр должен показывать около 14,4 В. Однако, если напряжение такое же или ниже, чем до запуска двигателя, генератор неисправен.
  6. Кроме того, если аккумулятор исправен, а напряжение выше 14 В после запуска двигателя, включите как можно больше вспомогательных устройств. Это ваше радио, вентилятор, фары и т. Д. Если напряжение теперь падает ниже 13 В, опять же, генератор неисправен.

Вы также можете посмотреть это видео, чтобы лучше ознакомиться со всем процессом проверки генератора с помощью мультиметра.

Сколько стоит автомобильный генератор?

В зависимости от модели и возраста вашего автомобиля генератор переменного тока может стоить от 80 до 400 долларов. Тем не менее, средняя цена нового генератора OEM ближе к 200-250 долларам. По крайней мере, именно столько они стоят, например, для Honda Civic или Ford F150. Вы также можете купить более дешевые генераторы переменного тока на eBay, но в большинстве случаев это не очень хорошая идея.

Что происходит, когда автомобильный генератор выходит из строя?

Когда автомобильный генератор выходит из строя, могут произойти две вещи. во-первых, генератор не заряжает аккумулятор или заряжает его недостаточно хорошо, а во-вторых, генератор перезаряжает аккумулятор. Тем не менее, чаще всего происходит недозарядка, что приводит к разрядке аккумулятора или остановке двигателя во время движения.

Как долго служат генераторы?

Генератор должен прослужить не менее 100 000 миль. Однако некоторые проблемы могут возникнуть раньше. Например, регулятор напряжения может выйти из строя, подшипник генератора может изнашиваться, а вспомогательный ремень необходимо будет заменить хотя бы один раз до отметки в 100 000 миль. Тем не менее, вы можете заменить каждый из этих компонентов по отдельности, и оценка в 100 000 миль — это то, сколько времени потребуется, прежде чем вам придется заменить весь блок.

Что может повредить генератор?

Во-первых, обычные тепловые циклы в большинстве случаев повреждают генератор и заканчивают его жизнь. Но вы также можете повредить генератор, перегрузив его после установки слишком большого количества дополнительных электрических устройств (динамики, усилители, световые панели и лебедки).

Кроме того, неправильное использование соединительных тросов или чрезмерное натяжение вспомогательного ремня. И, наконец, все моторные жидкости могут повредить генератор (масло, охлаждающая жидкость, жидкость стеклоомывателя, жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость и т. д.).

Легко ли заменить автомобильный генератор?

Генераторы не очень легко заменить, если у вас нет опыта работы с механикой. Тем не менее, этому довольно легко научиться при наличии хороших инструкций, и на большинстве автомобилей вся работа занимает не более одного часа.

Может ли неисправный генератор повредить двигатель?

Нет, неисправный генератор не может повредить двигатель, но может повредить все электрические и электронные компоненты. В частности, когда генератор переменного тока перезаряжает аккумулятор или когда регулятор напряжения недостаточно реагирует, вызывая скачки напряжения.

Эти скачки напряжения или постоянное высокое напряжение на выходе имеют высокую вероятность повреждения различных модулей управления, а также информационно-развлекательной системы, что может привести к ущербу на несколько тысяч долларов.

Починить генератор или купить новый?

Отремонтировать генератор или купить новый зависит от того, что с ним не так. Например, если неисправен регулятор напряжения, проще и дешевле починить генератор. То же самое касается диодного моста генератора, но найти его в продаже бывает непросто.

Однако, если изношен подшипник генератора, сломаны солдатики или если что-то еще неисправно, где нужно разобрать генератор, чтобы починить его, обычно дешевле его заменить.

Может ли неисправный генератор разрушить аккумулятор?

Да, неисправный генератор может вывести аккумулятор из строя. Если генератор переменного тока перезаряжает аккумулятор, это может привести к его вздутию, перегреву, выделению водорода и, в конечном итоге, значительному сокращению срока его службы.

Также имейте в виду, что в большинстве новых автомобилей вам необходимо зарегистрировать новый аккумулятор в ЭБУ. Если вы этого не сделаете, идеально работающий генератор немного перезарядит батарею и сократит срок службы новой батареи до одного года или меньше.

Заключение

В конце концов, тест с отверткой — еще один простой, но ограниченный полевой тест. Но, к счастью, это не так опасно для вас или вашего автомобиля, как отсоединение отрицательной клеммы аккумулятора. И хотя единственное, что вы обнаружите, это то, работает ли генератор вообще или нет, это все равно может быть полезно.

Однако, если вы хотите определить точную причину, вам понадобится мультиметр. Тем не менее, помогает то, что мультиметры дешевы и просты в использовании; Кроме того, здесь вы также можете найти руководство о том, как проверить генератор с помощью мультиметра.

Вот несколько статей, которые могут вас заинтересовать:

Может ли неисправный генератор стать причиной неровного холостого хода? (Как устранить)

Как обойти регулятор напряжения на генераторе

Неисправный диод генератора Симптомы: (Причины и способы проверки)

Как устранить шум подшипников генератора (Полное руководство)

Как проверить аккумулятор электрическая отвертка с мультиметром. Как восстановить литиевую батарейку из шуруповерта DeWALT?

Деволт

Литий-ионный аккумулятор не заряжается? Попробуйте сбросить его с помощью этого простого исправления.

Как проверить емкость аккумулятора электрошуруповерта мультиметром

Существует огромное количество аккумуляторных технологий, но наиболее распространенными и популярными среди них являются следующие:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы наиболее популярны для автомобильных приложений из-за простоты изготовления и низкой стоимости. Но в дальнейшем для использования в электроинструментах они мало себя зарекомендовали, так как имеют малую мощность при больших габаритах и ​​большом весе.
  • Никель-кадмиевые аккумуляторы значительно превзошли свинцово-кислотные. На самом деле, они производят большую мощность при малом весе и компактных размерах. Но, конечно же, есть и его отрицательные стороны, в частности токсичность аккумулятора. Так как производство такого рода аккумуляторных элементов вредно для окружающей среды. Например, этот тип батарей запрещен в Европейском союзе.
  • Никель-металлогидридные элементы
  • считаются более усовершенствованной версией аккумуляторов предыдущего типа. Ведь они полностью безопасны для окружающей среды. Но есть недостаток в виде высокого саморазряда по току.
  • Литий-ионные аккумуляторы , хотя и имеют практически идеальные параметры, так как обладают большой емкостью, небольшими размерами и малым весом, не пользуются большой популярностью. Все потому, что такой прогрессивный элемент имеет высокую стоимость, а потому по карману не каждому среднестатистическому гражданину.

Разновидности аккумуляторов

На сегодняшний день наиболее распространенным является никель-кадмиевый тип аккумуляторов. Его несомненным достоинством принято считать:

Максимальное напряжение одной ячейки достигает 1,38 вольта.

Никель-металлогидридный тип фактически является конкурентом вышеупомянутого типа батареи. Однако его параметры значительно хуже, но элементы полностью безопасны с экологической точки зрения.

Названные аккумуляторы необходимо отправить в заряженном состоянии на хранение, иначе уже через месяц они выйдут из строя.

Не так давно начали производить аккумуляторы для шуруповертов:

Преимущество заключается в небольшом размере и большой емкости. Есть два недостатка:

ВЗЛОМ НА АККУМУЛЯТОРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ! КАК ИСПРАВИТЬ МЕРТВЫХ! ПЕРЕСТАНЬТЕ ТРАТИТЬ СВОИ ДЕНЬГИ! СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Как

проверить и электрическую отвертку Аккумулятор с помощью мультиметра

Для самой первой диагностики необходимо определить напряжение и силу акб во время зарядки электрической шуруповерта . В норме прибор должен показывать 13 В через 30 минут подключения к сети. Через 1 час значение изменится на 0,5В.

Максимальное напряжение электрической отвертки должно достигать 17В.

Сила тока при подключении к сети у исправно работающего устройства должна достигать более 1 ампера в течение 1 часа.

Сам мультиметр переведен в режим постоянного тока для проверки напряжения аккумулятора. При этом переключатель режимов должен быть установлен на 20В. Это означает, что напряжение на электрошуруповерте не будет превышать 20 вольт.

При измерении напряжения электрошуруповерта, уже полностью заряженного, значение должно быть равно количеству «банок», умноженному на напряжение каждой батареи.

Обычно количество батареек в устройстве 10-12. С никель-кадмиевой батареей напряжением 1,2В требуемое значение будет достигать максимум 14,4В.

Первый этап проверки

Проверка аккумулятора электрошуруповерта на первом этапе самая простая, показатели тока и напряжения снимаются с аккумулятора, пока он находится на зарядке.

Показания снимаются несколько раз, через определенные промежутки времени:

  • Через 30 минут после начала зарядки U будет около 13 вольт;
  • Еще через 30 минут U увеличится до 13,5 вольт;
  • Через два часа после начала процесса. 14 вольт;
  • Полностью заряженный аккумулятор обеспечивает 17 вольт.

Что касается увеличения тока (ампер) во время зарядки, если батарея находится в хорошем рабочем состоянии, сила тока будет постоянно увеличиваться в течение первого часа. Кроме вольт измеряйте силу тока через час после начала процесса. Если он проходит отметку «1 ампер», ваши Аккумулятор находится в хорошем состоянии и не требует разборки или ремонта.

Аккумулятор

тест

Чтобы выяснить какой “бак” аккумулятора неисправен, нужно выпаять каждый аккумулятор и измерить напряжение на полюсах.

Для подключения к прибору используйте щупы, один из которых (красный) подключается к плюсу, а второй (черный) к минусу аккумулятора. На дисплее мультиметра отобразится значение в вольтах.

Отвертки марки Makita с литий-ионным аккумулятором должны показывать напряжение от 3,6 до 3,8 В. Это соответствует характеристикам литий-ионных аккумуляторов . В простых китайских моделях российский Интерскол с Ni-cd номиналом должен быть 1,4В, минимальное значение 1,2В.

Возможно, проверка таким образом не покажет никаких неисправностей, хотя батарея быстро садится. Затем проверьте каждую батарею с лампочкой (25 Вт и 12 В). Также используйте резистор для измерения уровня сопротивления, например 10 Ом.

Если соединить их между собой пару минут яркость не должна измениться. Если он гаснет или мигает, то батарея имеет недостаточную емкость.

Также сравните значения сопротивления всех батарей, предварительно отсоединив их от датчика температуры.

Уровень сопротивления батареи рассчитывается по формуле:

где N — напряжение, A — ток, S — сопротивление резистора.

Предположим, что номинал первой батареи равен 0,60 Ом, а второй — 5 Ом. Это означает, что вторая батарея непригодна для использования.

Никель-кадмиевый аккумулятор можно восстановить, попытавшись восполнить недостаток электролита. Для этого необходимо сделать отверстие в корпусе батареи со стороны минуса шилом. Налейте 1 мл дистиллированной воды с помощью шприца. Заклейте отверстие эпоксидным клеем и соберите батарею.

Аккумуляторы всех остальных типов (Li-lon, Ni-MH) восстановлению не подлежат. В этом случае необходимо будет купить аналогичный аккумулятор и провести замену.

Проверка аккумулятора помогает выявить причину неисправности аккумулятора и устранить ее. Это позволяет сэкономить на покупке нового устройства.

Проверяем аккумулятор электрошуруповерта

мультиметром

Наиболее уязвимой частью электрошуруповерта является аккумулятор. Проверить аккумулятор самостоятельно можно мультиметром (тестером). Используйте его для измерения постоянного тока и напряжения в вольтах. Как проверить аккумулятор электрошуруповерта мультиметром. описано в статье.

Батарея представляет собой устройство, выполненное в виде источника постоянного тока, который передается от батарей. При зарядке перезаряжаемого устройства энергия наоборот запасается в системе.

В состав акб в электрических устройствах входят те же элементы:

Энергия аккумуляторов запасается и передается путем их последовательного соединения. Характерная черта «батарей»: одинаковые размеры и напряжение отдельных ячеек.

При выходе из строя аккумулятора электрического шуруповерта обычно выходит из строя только один или несколько аккумуляторов.

Помимо батарей, на работу батарей влияет повреждение контактов. Клеммы питания позволяют устройству получать заряд и высвобождать энергию. Датчик температуры защищает электрическая отвертка против перегрева. А служебный провод уравнивает заряды во всех ячейках.

Кроме того, на работу устройства влияет тип аккумулятора .

«Эффект памяти» и что с этим делать?

Если мы говорим о ni cd аккумуляторах, то для них существует такое понятие как «эффект памяти». Этот «болевой симптом» определяется достаточно просто. Если батарея быстро разряжается, пройдя полный цикл зарядки, а затем, после небольшой паузы, снова продолжает функционировать, это верный диагноз, который при должном умении можно вылечить.

Что нужно сделать, чтобы вылечить «эффект памяти»?

Сначала полностью зарядите аккумулятор (желательно малым током). Затем к нему прикладывается легкая нагрузка, чтобы добиться полного разряда. Этот простой способ позволяет максимально полно активировать внутренние пластины аккумулятора. В качестве примера удачной нагрузки можно использовать обычную лампочку накаливания на 220В мощностью 60Вт. Процесс медленной зарядки и разрядки следует повторить не менее 4-5 раз. Результатом этих действий является возврат к 80% первоначальной емкости аккумулятора.

Кстати, если вы работаете на разобранном аккумуляторе, где вы уже знаете «ослабленные» аккумуляторы, то удар большим током может вернуть их в рабочее состояние. Если в аккумуляторе присутствует электролит, всегда можно восстановить аккумулятор этим методом.

Типы аккумуляторов

Аккумуляторы в аккумуляторе работают на основе электролиза, процесса разрушения и восстановления молекул, в ходе которого создается энергия. Анод и катод инициируют процесс.

Li-ion

Их можно узнать по маркировке Li-lon. Дорогие, надежные и качественные аккумуляторы используют ведущие производители ремонтной техники, в том числе Makita или Bosch. Литий в процессе эксплуатации распадается на ионы, чем и объясняется его название. Аккумуляторы Lithium не создают «эффекта памяти» и выдерживают большее количество циклов заряд-разряд.

Литий-ионные аккумуляторы

Никель

Никель в сочетании с кадмием Ni-cd (никель-кадмий) или Ni-mh (металлгидрид). Они используются не только в отвертках, но и в сотовых телефонах и бытовой технике. Они имеют большую емкость, но быстро накапливают способность к саморазряду. Зато они не боятся холода и могут храниться в разряженном состоянии.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Свинцовые

Наименее популярны, так как имеют малую емкость и могут нанести вред здоровью. Основным элементом является PbO2. Но пока они чаще всего используются, особенно в компьютерах и автомобилях. Свинцовые модели славятся своей способностью выдерживать большие нагрузки и долговечностью.

Аккумуляторы и аккумуляторы

Проверка аккумуляторных батарей

Чтобы выяснить, какой «бак» аккумулятора неисправен, необходимо выпаять каждый из них и измерить напряжение на полюсах.

Датчик подключен к счетчику, причем один из датчиков (красный) подключен к положительному полюсу, а другой (черный) подключен к отрицательному полюсу привода. Дисплей мультиметра будет показывать вольты.

Отвертки Li-lon марки Makita должны показывать напряжение от 3,6 до 3,8 В. Это соответствует характеристикам литий-ионных аккумуляторов. В простых китайских моделях российский Интерскол с Ni-cd номиналом должен быть 1,4В, минимальное значение 1,2В.

Бывает, что тест таким образом никаких неисправностей не показывает, хотя батарея быстро садится. Затем проверьте каждую батарею лампочкой (25 Вт и 12 В). Также используйте резистор для измерения уровня сопротивления, например. 10 Ом.

При подключении их друг к другу пару минут яркость не должна меняться. Если он гаснет или мигает, то батарея имеет недостаточную емкость.

Также сравните сопротивление всех аккумуляторов, предварительно отсоединив их от датчика температуры.

Уровень сопротивления в аккумуляторе рассчитывается по формуле:

где N – напряжение, A – ток, S – сопротивление резистора.

Предположим, что номинал первой батареи равен 0,60 Ом, а второй батареи — 5 Ом. Это означает, что вторая батарея непригодна для использования.

Никель-кадмиевые аккумуляторы можно восстановить, если попытаться восполнить недостаток электролита. Для этого в корпусе гидроаккумулятора с минусовой стороны необходимо сделать отверстие шилом. С помощью шприца налейте 1 мл дистиллированной воды. Заклеить отверстие эпоксидным клеем и собрать батарею.

Все остальные типы “банков” (Li-lon, Ni-mh) восстановлению не подлежат. В этом случае вам нужно будет купить аналогичный аккумулятор и заменить его.

Проверка аккумулятора помогает диагностировать и устранить причину неисправности аккумулятора . Это позволяет сэкономить на покупке нового устройства.

Источники:

https://metiztorg72.ru/oborudovanie/kak-proverit-batareyu-shurupoverta.html
https://evacuatornahabino.ru/instrumenty/kak-proverit-akkumulyator-shurupoverta-multimetrom-i-testerom .html
https://tksilver.ru/kak-prigotovit/kak-proverit-akkumulyator-shurupoverta-multimetrom-na-rabotosposobnost.html
https://tksilver.ru/kak-proverit/kak-proverit-banki-akkumulyatora-shurupoverta -мультиметром.html
https://instrument16.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *