Как восстановить аккумуляторную батарею шуруповерта: Как восстановить аккумулятор шуруповерта в домашних условиях

Можно ли восстановить аккумулятор для шуруповерта не разбирая его? Мой опыт
В интернете есть не мало примеров, как можно восстановить мертвый аккумулятор шуруповерта даже не вскрывая его. У меня как раз валяются две батареи, которые не поддаются зарядке, даже если будут заряжаться всю ночь.
Метод восстановления, который я буду проверять, подходит и для аккумуляторов которые уже не заряжаются штатным устройством и для тех, которые заряжены полностью, но емкость их крайне мала для продолжительной работы шуруповерта.

Содержание

Сама идея


Идея состоит в том, чтобы подать на батарею кратковременно большой ток. После этого, как обещают авторы подобных идей, аккумулятор практически всегда возвращается в работу и живет ещё продолжительное время.
Пробую заряжать свои батареи:
Можно ли восстановить аккумулятор для шуруповерта не разбирая его Мой опыт
На зарядном устройстве мигает индикатор красный-зеленый – это означает, что зарядник инициирует батарею полностью не пригодную к зарядке. Напряжение на ней практически равно нулю.
Этот дефект наблюдается у обоих моих аккумуляторов.
Ну что же, давайте попробуем воспользоваться методом восстановления.

Понадобится


  • Мощный источник тока, способный выдать 50 А.

Я буду использовать сварочный аппарат постоянного тока, как и большинство тех, кто рекомендует данный способ.

Мой опыт по восстановлению NiCd аккумулятора


Итак, беру первый аккумулятор.
Можно ли восстановить аккумулятор для шуруповерта не разбирая его Мой опыт
Устанавливаю на сварочном аппарате минимальный ток, в моем случае – 45 А. И подключаю плюс к плюсу, минус к минусу.
Можно ли восстановить аккумулятор для шуруповерта не разбирая его Мой опыт
Все это на пару секунд. Ничего страшного, если проскочит искра в момент подключения.
Можно ли восстановить аккумулятор для шуруповерта не разбирая его Мой опыт
Можно несколько раз повторить данную процедуру. Далее вставляю в зарядник и пробую заряжать.
Можно ли восстановить аккумулятор для шуруповерта не разбирая его Мой опыт
Чуда не произошло: индикатор так же перемигивается с красного на зеленый. Немного подождал на всякий случай – все тоже, ничего не изменилось.
Ладно, давайте перейдем ко второй батарее. Так же пробьем ее током на небольшое время.
Можно ли восстановить аккумулятор для шуруповерта не разбирая его Мой опыт
А вот со вторым аккумулятором уже есть результат:
Можно ли восстановить аккумулятор для шуруповерта не разбирая его Мой опыт
Индикатор начал светиться красным, следовательно зарядка пошла.

Вывод


Так что же, идея получается рабочая? Не совсем. Второй аккумулятор хоть и начал заряжаться, но после 10-15 минут набрал полную зарядку, как показало ЗУ. в результате шуруповертом можно было работать пару минут. В общем, емкость батареи стремится к нулю.
Итог такой: я не могу сказать что этот метод на 100% нерабочий, но моим батареям он не помог. Может быть они слишком старые… Может слишком долго лежали без дела….
В любом случае, обязательно попробуйте этот способ! Хуже не будет, но вдруг вам удастся восстановить и вернуть к жизни свой шуруповерт. Если вы его уже использовали – напишите свой результат в комментариях.

Смотрите видео


Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Я думаю, что уже всем знакома эта проблема, когда в один прекрасный день вы берете свой шуруповерт, включаете его, а он не работает. Далее, первым делом вы пытаетесь поставить его на зарядку, предположив, что батареи просто разрядились. Но не тут-то было: зарядка не приносит результатов.
Эта проблема стара как мир. Все дело в том, что в недорогих шуруповертах используются относительно дешевые никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы. Они довольно прихотливы и при недолжной эксплуатации тут же выходят их строя.
Я предлагаю Вам восстановить Ваш шуруповерт, чтобы он был как новый. Для этого мы просто заменим батареи на аналогичные или более лучшего качества.
Хотя в интернете большинство людей рекомендуют менять аккумуляторы на литий-ионные (Li-ion), но я не сторонник полной переделки. Ведь просто так их не заменишь, ввиду того, что литий-ионные батареи нужно заряжать по другому, вводить контроллер зарядки, применять другой источник питания и т.п. Да и корпус самих батарей претерпит существенные изменения. Нет, я просто рекомендую поменять АКБ на такие же, это гораздо дешевле и не нужно ничего городить и придумывать.

Понадобится


На AliExpress закупаем необходимое количество никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторов.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Как видите, цены вполне приемлемые. Ищите под свой размер и количество. Я заказал 12 шт. Общее напряжение бывшего блока – 14,4 В. Одни элемент – 1,2 В. Простая математика 1,2 x 12 = 14,4 В.

Восстанавливаем аккумуляторную батарею шуруповерта


Ну, а теперь переходим непосредственно к восстановлению шуруповерта. Снимаем верхнюю крышку аккумуляторного блока.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Считайте ваше количество элементов. Так же не лишним будет списать марку применяемых аккумуляторов.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Чтобы не забыть как размещаются батареи внутри, я составил на бумаге своеобразную карту с их расположением и полюсами. Сделайте тоже самое, чтобы потом не ломать голову и думать что куда идет.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Теперь можно разобрать эту связку, чтобы освободить клеммы питания, которые как раз потом понадобятся.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Вот представлена полная цепь.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Для соединения элементов я взял экранирующий провод от старого USB кабеля.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Нарезал его на ровные кусочки.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Хорошо залудил каждый.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Всё готово к замене одного на другое.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Собираем цепь. Припаиваем этими отрезками батареи между собой, согласно ранее начерченной схемы.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Вообще аккумуляторы закрытого типа не паяют. Перемычки необходимо приваривать контактной сваркой. Но так как ее нет в наличии, возьмем мощный паяльник и им быстро припаиваем.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Мажем флюсом полюс, кладем перемычку и быстро раскаленным паяльником припаиваем, удерживая жало не более чем на 1-2 секунды.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
В конце приклеиваем обратно общие изоляционные прокладки с обеих сторон и собираем блок в обратной последовательности. Замеряем напряжение на выходных клеммах. Оно должно быть в районе 14.4 В. Если так, значит последовательность включения батарей верная. Ставим заряжаться.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Вот так, просто, без лишних манипуляций можно вернуть к работе шуруповерт, который прослужит еще очень долгое время, если за ним следить должным образом.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта – инструкция

Существует 3 типа аккумуляторов шуруповерта:

  • Никель-кадмиевые (Ni-CD).
  • Никель-металлогидридные (Ni-Mh).
  • Литий-ионные (Li-ion).

Для восстановления каждого из них есть несколько путей решения.

аккумулятор шуроповерта

Устранение эффекта памяти

лампочка

Эффект памяти возникает при недостаточной разрядке аккумулятора и последующей его зарядке. Со временем батарея «запоминает» свою наименьшую границу разряда и использует все меньше и меньше емкости батареи. Проблема актуальна в большей степени для Ni-Cd аккумуляторов, и в меньшей степени для Ni-Mh. Литий-ионные батареи не обладают эффектом памяти.

Для решения проблемы требуется несколько раз полностью разрядить и зарядить батарею. Сделать это можно с помощью 12 вольтовой лампочки. Можно взять лампочку с немного большим или меньшим вольтажом. К лампочке припаиваются два провода, на плюс и на минус, которые, соответственно, крепятся к контактам аккумулятора. Процедуру необходимо повторить не менее 5 раз.

Долив дистиллированной воды в никель-кадмиевые аккумуляторы

долив-воды

Одна из наиболее частых проблем Ni-Cd батарей – испарение дистиллированной воды. Чаще всего происходит в случае перегрева аккумулятора. Чтобы решить проблему, необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. Внутри будут находиться небольшие батарейки (примерно 14 штук, в зависимости от модели шуруповерта). С помощью мультиметра нужно найти вышедшую из строя часть. Напряжение на рабочей «бочке» будет находиться в диапазоне от 1 до 1.3 вольт. Все что ниже этой отметки – требует ремонта.
  3. Неисправные элементы аккуратно достаются. Пластинки, которыми они крепятся к другим батареям, потом пригодятся для сборки.
  4. С боку, ближе к верхней или нижней части батареи есть изгиб, где необходимо сделать отверстие, диаметром не более 1 мм. Просверлить нужно только стенку, без углубления внутрь.
  5. Теперь пригодится шприц с иголкой и дистиллированная вода (ни в коем случае не обычная вода из-под крана). Шприц вставляется в проделанное отверстие, и батарейка заполняется до краев. Желательно, чтобы сутки она простояла в таком состоянии.
  6. Прибором, для заряда никель-кадмиевых батарей (подойдет IMAX) производится зарядка, после чего аккумулятору необходимо дать полежать еще неделю.
  7. По прошествии 7 дней проверяют, не упало ли напряжение. Если все хорошо – необходимо заделать отверстия с помощью силикона или паяльника.
  8. Далее батареи собираются в обратной последовательности и помещаются в корпус аккумулятора. Для спайки применяется точечная сварка или обычный паяльник.
  9. После проверки работоспособности аккумулятор полностью разряжают под небольшими нагрузками и снова заряжают не менее трех раз.

Замена элементов питания

замена элементов питания

Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти вышедшие из строя элементы. На никель-кадмиевых и никель-металлогидридных батарейках напряжение должно находиться в районе 1.2 вольт, на литий-ионных – в районе 3.6 вольт.
  3. Неисправные элементы аккуратно изымаются и на их место необходимо приобрести точно такие же батарейки.
  4. Новые элементы ставятся на место старых. Для соединения используются старые пластины.
  5. Спайка производится паяльником или точечной сваркой. Паяльником нужно работать очень аккуратно и быстро, чтобы не перегреть элемент питания. Желательно при этом использовать флюс, или, в крайнем случае, канифоль.

Выпуск газа из литий-ионных аккумуляторов

выпуск газа

В литий-ионном аккумуляторе находится несколько отдельных батареек. В процессе эксплуатации одна или несколько из них могут перегреться, что приведет к испарению электролита. Таким образом, внутри батарейки скопится большое количество газа и она вздуется, выгнув термопластину. Чтобы решить проблему необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти неработающую батарейку. Ее напряжение будет равно 0.
  3. Далее необходимо достать ее из цепи и выпустить газ. Сделать это можно двумя путями:
  • Взять ножницы, изогнутые на конце или любой другой схожий инструмент, подсадить их под плюсовой контакт и аккуратно вдавить вздутую пластину вниз. При этом газ где-то проделает отверстие наружу, чтобы найти себе дорогу. На самом деле, данный способ лишь на короткое время восстанавливает работоспособность батарейки. Впоследствии, через проделанное газом отверстие испарится весь электролит, без которого батарея работать не будет.
  • Взять небольшие кусачки и отсоединить плюсовой контакт так, чтобы его можно было отогнуть (не нужно отрезать полностью). Далее необходимо воспользоваться шилом, с затупленным концом, которое вставляется под один из краев изогнутой пластины и постепенно проталкивать его внутрь (рассоединить пластину и край батареи). Когда газ выйдет (будет слышно), вздутую пластину нужно вдавить на место, а проделанное отверстие запаять паяльником или замазать силиконом. И также запаять отсоединенный вначале контакт.

Теперь необходимо зарядить батарейку при помощи прибора IMAX.

Возбуждение батареи

возбуждение-батареи

Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти неработающие батарейки.
  3. Возбудить их при помощи импульсного разряда. Для этого подойдут: 12 вольтовой аккумулятор, блок питания, точечная сварка и т.д. Импульс должен быть кратковременным и его не нужно повторять много раз. Достаточно возбудить батарейку, чтобы ее видело зарядное устройство.
  4. Собрать все элементы обратно (если они разбирались) и поместить в корпус аккумулятора.

Этот способ несовершенен, так как через какое-то время (от недели до месяца) напряжение элементов питания вновь будет падать. В особенности это касается никель-кадмиевых батарей.

Как восстановить литиевый аккумулятор от шуруповёрта DeWalt?

Реанимируем аккумулятор DCB 145

Литиевые аккумуляторы находят всё большее применение в быту. В настоящее время они всё чаще встречаются в качестве сменных аккумуляторов для шуруповёртов и другого электроинструмента. Несмотря на свои достоинства, литиевые аккумуляторы также не лишены недостатков.

Так, после 1,5 года эксплуатации аккумуляторы от шуруповёрта DeWalt стали быстро разряжаться, работать стало невозможно. Аккумуляторы заряжались максимум до 14,4 вольт, хотя для этого использовалось штатное зарядное устройство DCB-107. Кроме этого, зарядка происходила очень быстро, вместо положенных 60 минут, от силы минут 15.

Прежде чем рассказывать о том, как удалось решить данную проблему, мне бы хотелось познакомить читателя с устройством литиевого аккумулятора от шуруповёрта.

Вот так выглядит штатный аккумулятор DeWalt DCB-145.

Аккумуляторная батарея DCB145 от шуруповёрта DeWALT

АКБ DeWalt DCB-145

Чтобы вскрыть такой аккумулятор потребуется шестигранная отвёртка типа TORX. Аккумуляторная батарея состоит из 4 литиевых (Li-ion) “банок” SAMSUNG SDI INR18650-13B ёмкостью 1300 mA/h каждая. Все четыре “банки” установлены в пластиковый бокс и соединены последовательно при помощи токоведущих пластин. Пластины приварены к контактам аккумуляторов точечной сваркой. Видно, что это качественная заводская сборка.

Не советую разделять “банки” составного аккумулятора, перекусывая соединительные токоведущие пластины. Я так сделал и пожалел. Далее я расскажу, почему этого делать не стоит.

Разобранный аккумулятор DeWalt DCB-145

Сами аккумуляторы SAMSUNG SDI INR18650-13B не имеют встроенного контроллера заряда/разряда. К сожалению, найти документацию на аккумуляторы конкретно этой модели (с индексом 13B) мне не удалось. Но, судя по параметрам аккумуляторов данной линейки, максимальный непрерывный ток разряда (Max Continuous Discharge Current) может быть от 18 (INR18650-13L) до 23 (INR18650-13M) ампер! Не удивительно, что в них нет встроенного контроллера.

Также в корпусе батареи установлен 5-ти контактный разъём и небольшая печатная плата.

Многоконтактный разъём подключения к зарядному устройству

Многоконтактный разъём необходим для того, чтобы при заряде была возможность контролировать заряд каждого из четырёх аккумуляторов INR18650-13B отдельно. Как известно, напряжение более 4,1 ~ 4,2V для литиевых аккумуляторов опасно и может привести к повреждению или даже возгоранию. Поэтому зарядное устройство выравнивает (балансирует) ток через каждую “банку” составной батареи так, чтобы напряжение на каждой из них не превышало 4,1V.

Также на печатной плате установлен датчик температуры, который прилегает к одной из литиевых “банок”.

Разъём подключения, печатная плата с термодатчиком

Благодаря датчику штатная зарядка DeWalt DCB-107 измеряет температуру аккумулятора и отключает режим заряда в том случае, если батарея перегрета или имеет температуру ниже +40С. Кроме термодатчика на плате смонтирована какая-то схема, но она залита герметиком.

Такая аккумуляторная сборка называется “Pack for Power Tool“, то есть “Пакет” или аккумуляторная сборка для электроинструмента. Вот так она выглядит.

Pack for Power Tool

Аккумуляторная сборка

Крупные компания вроде Samsung поставляют такие вот сборки для производителей силового электроинструмента под заказ. Возможно, поэтому мне и не удалось найти точные характеристики под аккумуляторы INR18650-13B.

С устройством Li-ion аккумулятора для электроинструмента мы ознакомились. Вернёмся к нашим “дохлым” аккумуляторам.

Перед тем, как аккумуляторы “сдохли” их очень сильно разрядили. Пользовались шуруповёртом до тех пор, пока аккумулятор не разрядился, а затем, сделав передышку, поработали им ещё некоторое время. После этого аккумуляторы и стали плохо заряжаться, и не держали ёмкость.

После замера напряжения на каждой “банке” АКБ выяснилось, что 3 “банки” из 4 заряжены не польностью – до 3,5 вольт. Лишь одна зарядилась до необходимых 4,1 вольт (для Li-ion).

Заряженная Li-ion аккумуляторная ячейка

Если сложить напряжение всех банок, то получим как раз те самые 14,4V. Напомню, что штатное зарядное устройство очень быстро заряжало аккумулятор и отключалось.

Первое, что пришло на ум, это заменить те литиевые “банки”, которые заряжались не полностью. Но, поиск оригинальных INR18650-13B не дал результатов. Возможно из-за того, что такие сборки поставляются только под заказ и в розницу не поступают. Да и стоимость четырёх новых аккумуляторов, например, INR18650-22R практически равнялась цене одной АКБ DeWalt DCB-145. Поэтому от замены аккумуляторов я решил на тот момент отказаться.

И, тут в голову пришла дельная мысль, а она как всегда, запаздывает. Что, если штатная зарядка не смогла правильно отбалансировать составную литиевую АКБ после глубокого разряда? То есть штатная ДеВольт’овская зарядка заряжала одну “банку” до необходимых 4,1V и отключалась. При этом оставшиеся 3 литиевые “банки” заряжались не полностью, а всего лишь до 3,5V.

Зарядное устройство DeWALT DCB-107

Было решено проверить штатное зарядное устройство DCB-107 на предмет наличия какой бы то ни было неисправности, но оно оказалось исправно. Да и новые аккумуляторы зарядка заряжала прекрасно.

Печатная плата зарядного устройства от шуруповёрта

Таким образом, я пришёл к выводу, что штатное зарядное устройство не смогло правильно отбалансировать составную литиевую батарею после глубокой разрядки.

Было решено разрядить/зарядить каждую литиевую банку 18650 отдельно с помощью стороннего зарядного устройства. Для этого использовалась зарядное устройство Turnigy Accucell 6 (аналог IMAX B6), о котором я уже рассказывал.

Разряжал каждую банку 18650 до 3V током 0,3А. Затем заряжал до 4,1V током 0,5А. Далее снова разряжал с целью определить, сколько же тока заливается в каждую конкретную “банку”. Это необходимо для того, чтобы оценить их ёмкость. Как выяснилось, аккумуляторы исправны и в каждую из них было “залито” от 1164 до 1186 mA. Что не так далеко от заявленной ёмкости в 1300 mA/h. Таким образом я убедился, что аккумуляторы исправны, и заменять их не стоит.

После теста (заряда-разряда) каждого аккумулятора меряем напряжение на каждой литиевой “банке”. Оно должно быть в пределах 3,1~3,3V на каждой. Таким образом составной аккумулятор будет разряжен до 12,4~13,2V.

Затем я собрал все “банки” в бокс, припаял плату с разъёмом и установил в корпус. Поставил полностью разряженный аккумулятор DeWalt DCB-145 уже в штатную ДеВольт’овскую зарядку и засёк время начала процесса зарядки. Как я и ожидал, спустя 1 час (60 минут, как и указано в инструкции) зарядка была завершена.

Зарядка литиевого аккумулятора от шуруповёрта

В качестве “контрольного выстрела” замерил напряжение на клеммах B+ и B-. Оно составило 16,4V, как и положено для полностью заряженной АКБ.

Полностью заряженный Li-ion аккумулятор от шуруповёрта DeWALT

Таким образом удалось восстановить два аккумулятора DeWalt DCB-145 и избежать пустой траты денег на покупку новых аккумуляторов, суммарная стоимость которых практически равна стоимости недорогого шуруповёрта.

Теперь расскажу о “граблях”, на которые наступил.

Внимание! Сборку надо производить очень аккуратно и не допускать короткого замыкания между выводами “банок” и тех выводов, которые идут на балансировочный разъём. Если замкнёте что пассатижами или пинцетом, то фейерверк из искр обеспечен! Я в этом убедился на практике. Токи такие, что провод сечением 0,5 мм. плавятся так, будто это тончайший проводок плавкого предохранителя.

Также категорически не советую разделять литиевые банки, разрезая или перекусывая соединительные токоведущие пластины, которые приварены сваркой.

Во-первых, в этом нет необходимости. Зарядить каждую “банку” можно просто подключаясь выводами зарядного устройства к полюсам нужного аккумулятора. Единственное, что может потребоваться, так это отпаять выводы балансировочного разъёма и временно снять сам разъём со сборки.

Во-вторых, можно повредить изоляцию литиевых аккумуляторов и из-за этого замкнуть их.

В третьих, после того, как литиевые “банки” будут протестированы, встанет вопрос о соединении их вместе. И даже если пластины удастся спаять между собой, то поместить такую сборку обратно в корпус будет весьма трудоёмкой задачей. Корпус аккумулятора очень плотно подогнан под габариты сборки.

Где купить литиевые аккумуляторы для замены неисправных?

Ну, и напоследок, затрону тему замены литиевых аккумуляторов. Если случилось так, что аккумуляторы в вашем шуруповёрте пришли в негодность и их надо заменить, то на данный момент не составляет труда найти им достойную замену. Например, на АлиЭкспресс можно найти литиевые аккумуляторы от Samsung, LG, Sanyo, Panasonic, Sony.

Для апгрейда своего 12V шуруповёрта с никель-кадмиевым аккумулятором, я приобрёл аккумуляторы Samsung INR18650-25RM.

Внешний вид аккумуляторов Samsung INR18650-25RM

Покупал в хорошо знакомом многим и проверенном магазине LiitoKala. Судя по всему, аккумуляторы оригинальные. Во всяком случае, разницы в весе, ёмкости, качестве изготовления я не заметил. Продавец прямым текстом пишет, что аккумуляторы оригинальные, но, “светить” бренд Samsung они, видимо, не имеют права. Поэтому на всех аккумуляторах маркировка Samsung заклеена фирменной наклейкой магазина.

Переделка удалась. С платами защиты и заряда я заморачиваться не стал, просто вывел наружу силовые проводники, а также провода под балансировочный разъём. Заряжаю всё напрямую от универсальной зарядки Turnigy Accucell 6. Делал всё на быструю руку, так как лето было на исходе.

Установка сборки из литиевых аккумуляторов в корпус АКБ от шуруповёрта

Под замену никелевых (NiCd, NiMh) аккумуляторов на литий лучше брать те, что с приваренными “лепестками”. Так будет легче спаять составную батарею.

АКБ для шуруповёрта из трёх литиевых аккумуляторов типоразмера 18650

Стоит отметить, что аккумуляторы INR18650-25RM как раз-таки и используются в тех самых «Pack for Power Tool» для электроинструмента. Перед покупкой советую погуглить даташит на аккумулятор (например, так: “samsung inr18650-25rm datasheet”). В нём указано всё, что необходимо знать: типовой ток заряда и разряда, назначение (инструмент, игрушки), графики потери ёмкости после нескольких циклов и много чего ещё.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

Как восстановить аккумулятор шуруповерта — Построй свой дом

При работе с аккумуляторным шуруповертом рано или поздно начинает быстро садится батарея, либо она вообще перестает заряжаться. Работать в таких условиях практически невозможно, поэтому приходится, либо покупать новый аккумулятор, либо восстанавливать его своими руками.  О том, как восстановить аккумулятор шуруповерта, мы и поговорим в этой статье.

Конструктивные особенности АКБ для шуруповерта

 

Строение батарей различных типов электроинструмента мало чем отличается друг от друга. Аккумуляторная батарея шуруповерта представляет собой последовательную цепь, состоящую из идентичных элементов питания. Причем в большинстве случаев такие элементы имеют одинаковый размер и выдаваемое напряжение (V). Разница только в емкости элементов, которая выражается в mA/h и указывается на корпусе. При самостоятельном ремонте аккумулятора для шуруповерта необходимо обратить внимание на тип используемых элементов (Ni-Cd, Li-Ion, Ni-MH), так как методика восстановления для каждого из них может отличаться.

Для возможности заряда элементов и питания электроинструмента в конструкции аккумуляторной батареи шуруповерта предусмотрены силовые контакты («+» и «–»), соединенные с выводами последовательной цепи. Чтобы защитить оборудования от перегрева при форсированном заряде и выравнивания уровня заряда на всех банках аккумулятора, используется еще два управляющих контакта, через которые подключаются термистор и сопротивление.

Определение неисправности аккумуляторной батареи шуруповерта

 

Так как все элементы батареи соединены последовательно, первое, что необходимо сделать, это найти слабое звено, так как при выходе из строя хотя бы одного элемента, батарея будет работать с существенными техническими отклонениями. Существует несколько методик определения неисправности аккумуляторной батареи.

 

 

Определение неисправности аккумуляторной батареи шуруповерта с помощью мультиметра

 

Учитывая, что уровень напряжения у всех элементов цепи одинаковый, определить неисправный элемент можно при помощи мультиметра, переключив его в режим замера постоянного напряжения. При этом следует учесть, что номинальные напряжения для различных типов аккумуляторных батарей имеет разные значения:

  • Ni-Cd и Ni-MH — напряжение 1,2 В.
  • Li-Ion — напряжение 3,6 В.

Методика определения вышедшего из строя элемента питания аккумуляторной батареи производится по следующему алгоритму:

  • Аккумулятор устанавливается на полную подзарядку.
  • Корпус устройства разбирается, и производятся поочередные замеры напряжения на каждой банке.
  • Маркируются элементы, напряжение на которых ниже установленной нормы. Для Ni-Cd и Ni-MH батарей напряжение должно варьироваться в диапазоне 1,2 – 1,4 В, для Li-Ion – в пределах 3,6 – 3,8 В.
  • Батарея собирается и устанавливается в шуруповерт, после чего ее следует разрядить до заметного снижения мощности, для чего при помощи электроинструмента можно выполнить ряд силовых операций.
  • После разрядки, корпус АКБ разбирается повторно, и вновь выполняются замеры напряжения на всех участках цепи. Особенное внимание следует уделить маркированным элементам.
  • В случае падения напряжения на элементе до 0,5 – 0,7 В такая батарея считается непригодной.

Определение неисправности аккумуляторной батареи шуруповерта с помощью нагрузки

 

Технология выявления слабых батарей с помощь нагрузки аналогична вышеописанной, с той лишь разницей, что для разряда аккумулятора здесь применяется 12-вольтовая лампочка, например, на 40 Вт, которая и будет выступать в качестве нагрузки. В данном случае не требуется несколько раз производить сборку/разборку аккумуляторного блока. Выполнив все вышеописанные манипуляции, определяются все ненадежные элементы аккумуляторной цепи, а уже после этого принимается решение об их замене или восстановлении.

 

Восстановление элементов аккумулятора от шуруповерта

 

Чтобы восстановить аккумулятор от шуруповерта необходимо помнить, что восстановить Li-Ion аккумулятор практически невозможно, а все что можно выполнить в таком случае — это выявить поврежденные элементы и произвести их замену. Иногда проблема может скрываться и в зарядном устройстве, ввиду чего на правильность его работы также следует обратить особое внимание.

Если же говорить о реанимации блоков, то метод восстановления может быть применен исключительно для Ni-Cd батарей, которые и являются наиболее распространенными для шуруповертов.

Среди основных методик для восстановления Ni-Cd батарей можно выделить следующие:

  • Устранение эффекта памяти.
  • Замена неисправного элемента.

Как устранить эффект памяти аккумуляторной батареи

 

Бывает так, что аккумуляторная батарея нуждается в восстановлении, которое связано с стиранием эффекта памяти. Причем распознать такой дефект очень просто. После полного заряда батарея очень быстро разряжается, и вновь может функционировать после небольшой временной выдержки. Частично правильно убрать эффект памяти можно следующим образом:

Вначале аккумуляторная батарея полностью заряжается небольшим током, после чего АКБ следует полностью разрядить, применяя небольшую нагрузку и обеспечивая тем самым медленный разряд, что позволит просадить не только наружный слой аккумулятора, но и все его пластины целиком. В качестве нагрузки в таком случае целесообразно применять обыкновенную лампу с напряжением 220 В и мощностью 60 Вт. При этом необходимо разрядить аккумулятор до 30 % от номинальной емкости (примерно до 5 В).

Перед использованием аккумулятора, вышеописанную процедуру следует повторить не менее 5 раз. И хотя емкость емкость аккумулятора шуруповерта получится несколько ниже нового аккумулятора, все же, как временная мера, такая методика довольно успешна и может продлить работу АКБ как минимум на год.

Замена элементов аккумулятора шурупрверта

 

Наиболее простым методом ремонта аккумулятора своими руками является замена вышедших из строя банок новыми элементами. Для чего, перед тем как ремонтировать аккумулятор шуруповерта, необходимо приобрести новые элементы, при чем новые элементы должны быть идентичными остальным. Замена вышедших из строя элементов не вызывает особых сложностей. Вам потребуется только паяльник. Чтобы полностью восстановить работу аккумуляторной батареи в процессе выполнения работ желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • В качестве элементов для последовательного соединения банок желательно применять имеющиеся пластины, либо использовать медные проводники с соответствующим сечением (связано с высокими токами зарядки).
  • Для предотвращения перегрева банок, пайку следует производить быстро.
  • Схема подключения элементов питания должна быть последовательной.

Финальной частью работ должно быть выравнивание потенциалов всех компонентов, входящих в состав аккумулятора. Для чего необходимо произвести цикл полного разряда – заряда аккумулятора, а после того как элементы остынут, повторить указанные действия как минимум дважды. Вот теперь мы знаем как восстановить аккумулятор от шуруповерта. В следующей статье я расскажу как работает теплый плинтус.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

 

90000 Motion Detector | How to Replace a Battery 90001 90002 When the batteries in your Motion Detector need to be replaced, a “zone trouble” indicator will appear on your alarm keypad and / or a “sensor trouble” indicator will appear on your ADT Pulse app.These indicators will help you determine that the motion detector’s battery is low. You should replace the batteries as soon as these indicators appear. 90003 90002 The motion detector requires one CR123A 3 volt battery. This battery can be purchased at your local hardware, mass retailer or battery store. Some models may require two batteries. 90003 90002 1. Before you replace the battery, put your system into test mode to prevent false alarms. 90003 90002 2. Visit MyADT.com and select “My Alarm” from the dashboard.90003 90002 3. Once you click “My Alarm”, a menu will appear. From the menu, select “System Management.” 90003 90002 4. Select “place system on test.” (Note: You can also call 800-ADT-ASAP to put your system into test mode.) 90003 90002 5. To change the battery, first remove the screw in the motion detector. The screw may be located on the top or bottom. Use a flathead screwdriver to press the tab on the bottom of the motion detector. 90003 90002 6. Replace the battery, observing the proper polarity.Then, replace the motion sensor. Next, reset your security system by entering your code into your system and hitting off twice. 90003 90002 7. Remember to remove the system from “test mode.” 90003 90002 8. Go to MyADT.com and click on “My Alarm” From the System Management option, select “Stop Test” to remove the system from test mode and restore operations. 90003 .90000 Can Batteries Be Restored? – Battery University 90001 90002 90003 Learn about low-capacity cells, cell matching, balancing, shorted cells and loss of electrolyte. 90004 90005 90002 Battery users and entrepreneurs often ask, “Can batteries be restored?” The answer is: “It depends.” A battery failure does not always mean end of battery life. Rather than discarding a pack, ingenious entrepreneurs are discovering business models to grant retired batteries a second life. Considering the growing number of batteries that are being discarded, such business opportunities can only grow.90005 90002 The three main battery defects are low capacity, high internal resistance and elevated self-discharge. Capacity fade occurs naturally with use and time; resistance increase is common with nickel-based batteries; and elevated self-discharge reflects possible stresses endured in the field. Capacity loss can often be reversed with NiCd and NiMH; lead acid with sulfation can sometimes also be improved. (See BU-901: Fundamentals in Battery Testing.) 90005 90002 Battery defects include low capacity, high internal resistance and elevated self-discharge.Capacity fade occurs naturally with use and time; resistance increase is common with nickel-based batteries; and elevated self-discharge reflects stress. Capacity loss can be reversed on nickel-based batteries affected by memory; some lead acid with sulfation can also be improved. 90005 90002 Batteries can be classified into portable, wheeled mobility, starter and stationary systems. Not all batteries are worth servicing but there are jewels among the rubbish. To turn a profit, some basic battery knowledge will be needed, such as familiarity with chemistries and understanding voltage, Ah, charge methods and C-rate.Above all, you must have a knack to spot what to touch and what to pass. Knowing the former life and how the end of battery life is determined will play a large role in how well these discarded batteries can be redeployed. 90013 90005 90015 Portable Batteries 90016 90002 Store clerks replace mobile phone batteries on the slightest customer complaint without testing the pack. Installing a new battery satisfies the customer but this often does not solve the perceived problem of short runtime and the customer may return.There are also batteries that go to sleep due to over-discharge. These seemingly dead lithium-ion packs can not be recharged with a regular charger but there is a way to boost them back to life. (See BU-808a, How to Awaken Sleeping Li-ion) 90005 90002 Many mobile phone batteries are discarded. They fill large boxes under service counters with nowhere to go. Meanwhile, service providers have discovered that nine out of ten replaced packs are good and can be restored. A recent study estimates the cost of frivolous battery replacement to be over $ 650 million per year in the USA alone.90005 90002 Ingenious entrepreneurs have discovered an opportunity to recirculate these abandoned batteries. Service centers have sprung up in the USA, UK and Israel that purchase surplus batteries by the ton and check them with battery analyzers capable of performing rapid-testing. (See BU-907: Testing Lithium-based Batteries.) Some service centers handle as many as 400,000 batteries per month and the refurbished packs are redistributed as B-grade to stores. Studies show that these B-grade batteries perform as well as a new pack as there is no reported difference in the failure rate.90005 90002 Not all smartphones allow battery replacement, but this does not eliminate the need to test them. Not being able to replace the batteries has affected the business model as there are fewer available packs to test and recirculate. 90013 90005 90026 90027 90028 90029 Healthcare is a large user of portable batteries. In the absence of battery maintenance, device manufacturers recommend replacing the packs according to a date stamp. This helps rotate inventory, but it adds an unnecessary time restriction as battery-wear is mostly attributed to usage and not idle time.A heavily used battery could fail within the allotted date stamp period and to compensate for this eventuality, device manufacturers mandate a tight replacement policy of 2-3 years. Fabrication-to-destination can cause delays and a battery could be 1 year old when it enters service. 90002 Batteries have improved and live longer; they also carry a 90005 90032 90033 90034 90035.90000 How to Repair a Battery Pack – Battery University 90001 90002 90003 Learn to repair battery packs and open a business 90004 90005 90002 Batteries for power tools and other commercial devices can often be repaired by replacing one or all cells. Finding a replacement cell in NiMH is relatively easy; locating an appropriate Li-ion cell to repair a pack is more difficult. Brand-name Li-ion cells are not readily available because a reputable battery manufacturer will only sell to certified pack assemblers in higher volume.(See BU-305: Building a Lithium-ion Pack) 90005 90002 When repairing a Li-ion pack, make certain that each cell is properly reconnected to a protection circuit. (See BU-304: Why are Protection Circuits Needed? And BU-304a: Safety Concerns with Li-ion) All Li-ion batteries must have a protection circuit. Some single-cell and power-tool packs may have simplified circuits; lead and nickel-based batteries are exempt. 90005 90002 While the classic lead- and nickel-based batteries share similarities in terms of cell voltage, the lithium-ion family diverges and some have different voltages.The typical Li-ion has a nominal cell voltage of 3.6V and charges to 4.2V, some specialty Li-ion charge to 4.1V and newer Energy Cells top at 4.35V / cell and higher. Li-phosphate is an exception with a nominal cell voltage of 3.2V and a charge limit of 3.65V / cell. Also unique is Li-titanate with a nominal cell voltage of 2.40V and a charge limit of 2.85V. (See BU-205: Types of Lithium-ion) These cells are definitely not interchangeable. 90005 90002 Besides diversity in chemistry, cobalt-blended Li-ion comes in the high-capacity Energy Cell for moderate loads and the Power Cell for high currents with less capacity.When replacing the cells of a power tool battery, use Power Cells with identical specification; laptops, e-bike, etc. use the Energy Cell. There are also hybrid cells that satisfy both applications. 90005 90002 Do not go cheap on the cells by sourcing them from an unrecognized manufacturer. Failing packs performances are often traced to inferior cells, and this also applies to the popular 18650 Li-ion format. One hears repeatedly of companies that took advantage of marked-down prices from a clearing house, only to have the packs fail after 2-3 years because of high cell failure.90005 90002 If a relatively new pack has only one defective cell and a suitable replacement cell is on hand, then exchanging the affected cell makes sense. With an aged battery, however, it’s best to replace all cells. Mixing new with old causes a cell mismatch that will lead to a short life. In a well-matched battery pack all cells have similar capacities and the weakest link in a chain determines the performance. (See BU-302: Serial and Parallel Battery Configurations) 90005 90002 Cells designed for a multi-cell pack require tighter tolerances than those for single-cell use, such as a mobile phone.Cell manufacturers can not fully control the process and some cells will have higher capacities than others. Such a discrepancy will not be noticed by the user in a single-cell device but uniformity is important in a multi-cell pack. 90005 90002 A battery shop may salvage good cells from a failed pack for reuse but the recovered cell must be checked for capacity, internal resistance and self-discharge; the three key health indicators of a battery. (See BU-901: Fundamentals in Battery Testing.) When checking a cell with a battery analyzer, mark the capacity so the value can be matched with a pack that might need a cell of similar capacity.Also make certain that the internal resistance is on par with a good cell and then verify self-discharge. Elevated self-discharge points to a cell with high electro-mechanical stress. To check self-discharge, the open circuit voltage of a fully charged Li-ion cells should be within +/- 5mV after a 24-hour. 90005 90002 Visitors of BatteryUniversity.com frequently ask: “Can NiCd can be replaced with NiMH?” In theory, this should be possible as both chemistries have the same cell voltage, but full-charge detection and trickle charge have different demands.NiMH uses a more refined charge algorithm than NiCd. (See BU-408: Charging Nickel-metal-hydride) A modern NiMH charger can charge both NiMH and NiCd; the old NiCd charger could overcharge NiMH by not properly detecting full-charge and applying a trickle charge that is too high. Unless otherwise marked, each chemistry requires its own charger. 90005 90002 Spot-welding a cell is the only reliable way to get dependable connection. Limit the heat transfer to the cells during welding to prevent damage.Insulate each cell electrically as the skin carries a voltage and is conductive. If the new cell is at a different charge level than the existing cell, apply a slow charge to bring them all to the same level. Observe the temperature during charging. Nickel-based cells will warm up towards the end of charge but must cool down after switching to ready; Li-ion should stay cool during charge. The rise in temperature should be equal for all cells; unevenness hints to an anomaly. 90005 90002 Measure the voltage of a repaired pack and check it again after 24 hours and then again after a few days, if possible.If an OCV drops lower than observed in another pack of same model, then there is fear of elevated self-discharge. (See BU-802b: Elevated Self-discharge). 90005 90002 Last updated 2017-05-09 90005 90002 90005 90032 *** Please Read Regarding Comments *** 90033 90002 Comments are intended for “commenting,” an open discussion amongst site visitors. Battery University monitors the comments and understands the importance of expressing perspectives and opinions in a shared forum. However, all communication must be done with the use of appropriate language and the avoidance of spam and discrimination.90005 90002 If you have a suggestion or would like to report an error, please use the “contact us” form or email us at: [email protected]. We like to hear from you but we can not answer all inquiries. We recommend posting your question in the comment sections for the Battery University Group (BUG) to share. 90005 Previous Lesson Next Lesson 90032 Or Jump To A Different Article 90033 .

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *