Самостоятельная замена щеток на шуруповерте
Строительство, ремонт и отделка на сегодняшний день не обходятся без шуруповёртов. Однако, ваш помощник в неподходящий момент может подвести. Одной из проблем является выход угольных щёток из строя. Инструкция поможет заменить щётки в шуруповёрте.
Содержание
- Назначение и свойства щёток для электроинструмента
- Распространённые неисправности и причины их появления
- Как грамотно выбрать щётки?
- Самостоятельная замена щёток на шуруповёрте
- Заключение
Назначение и свойства щёток для электроинструмента
В шуруповёрте щётки играют роль проводника тока. Они передают ток на ротор коллекторного двигателя, что заставляет его вращаться. Во время вращения ротора создаётся трение, поэтому для изготовления щёток должен использоваться материал, устойчивый к износу.
Угольные щеткиДанными характеристиками обладает графит. При работе мотора часто возникает напряжение между контактами электрической дуги. Поэтому требуется не только повышенная теплопроводность, но также устойчивость к температурным и химическим воздействиям. Качественные щётки почти не искрят и имеют длительный срок службы.
Срок службы зависит, в частности, от частоты использования инструмента и степени нагрузки. Чем чаще используется шуруповёрт, тем раньше требуется замена деталей.
Цены в интернет-магазинах
Распространённые неисправности и причины их появления
Угольные щётки изнашиваются в результате трения. В итоге они уже не контактируют с коллектором. Если вы пользуетесь инструментом лишь изредка, вероятность критического износа сводится к минимуму.
При частичной потере контакта возникают следующие дефекты:
- неравномерное вращение мотора;
- повышение искрения;
- резкие рывки и тряска инструмента;
- заклинивание щёток.
Возможно, произошёл разрыв цепи, что привело к отказу двигателя. Также невооружённым глазом видны следующие неисправности:
- сломалась прижимная пружина;
- повредился коллекторно-щёточный узел;
- оборвался провод щётки.
Если при работе шуруповёрта случается искрение — проблема требует срочного решения. Частые причины возникновения искр в двигателе:
- Засорение двигателя. В данном случае необходима его очистка.
- Разный уровень сопротивления у контактов, неправильно подобранные щётки. Даже в случае правильного подбора расходного материала потребуется время, чтобы угольные щётки притёрлись.
Цены в интернет-магазинах
Инструкция по очистке двигателя:
- Отвинтите крепёж, соединяющий половинки корпуса.
- Аккуратно вытащите содержимое корпуса шуруповёрта.
- По возможности отсоедините электронную плату с пусковой клавишей от двигателя, не повредив при этом провода.
- Далее требуется извлечь переключатель скоростей.
- Разъедините двигатель, редуктор и патрон с муфтой.
- Откройте металлическую крышку на заднем корпусе двигателя, затем снимите щёткодержатель (в его роли может выступать латунный стакан с щётками).
Разобранный шуруповертДля чистки коллектора подойдёт любой острый предмет, включая нож. В дальнейшем рекомендуется смазать коллектор при помощи специальной смазки.
Как грамотно выбрать щётки?
В шуруповёрте при износе щёток обязательно требуется их заменять. При выборе графитовых щёток учитывайте следующие параметры:
- форму;
- размер;
- марку графита.
Также обращайте внимание на жёсткость щёток и меди на коллекторе. От данного параметра зависит степень трения, которое приводит к износу щёток. Кроме того, важны свойства прижимного блока, характеристики контактных групп и уровень активного сопротивления.
На надёжность механизма также влияет степень прижима щёток. Недостаточный прижим ведёт к искрению в двигателе, а слишком сильный — к перегреву коллектора и щёточного блока.
Цены в интернет-магазинах
Самостоятельная замена щёток на шуруповёрте
Выбирайте комплект угольных щёток под конкретную модель. Прежде чем менять щётки, подготовьте набор инструментов:
- щипцы с круглыми концами;
- комплект отвёрток с плоскими шлицами;
- отвёртку с фигурным шлицом.
Некоторые сетевые шуруповёрты предусматривают облегчённую замену щёток. Здесь достаточно открутить крышку отсека и вытащить старые щётки, которые меняются на новые. Но как заменить щётки на шуруповёрте при отсутствии упрощающего механизма?
- Разберите шуруповёрт, как указано во втором параграфе в инструкции по очистке двигателя.
- Откройте крышку на заднем корпусе двигателя, затем снимите щёткодержатель.
- Сверьте размеры старых и новых деталей. Если новые щётки оказались крупнее, обработайте детали наждачной бумагой или плоским надфилем.
- Сравните положение выводов контактных проводов. Если они не подходят, вырезаются канавки.
- Как только первые 4 пункта выполнены, установите новые щётки и подсоедините провода к клеммам. Возможна припайка старых проводов к новым элементам.
- После установки щёток проверьте работу инструмента. Если звук шуруповёрта ровный, а в двигателе не появляется искра — устройство функционирует нормально.
Заключение
Инструкция поможет сменить щётки в шуруповёрте самостоятельно. Однако, при отсутствии опыта рекомендуется не рисковать, а обратиться в сервисный центр для ремонта инструмента.
Замена и допилинг щёточного узла эл. двигателя шуруповёрта
Щётки брал тут. Щётки стоят во всех коллекторных эл. двигателях. Приглашаю посмотреть обзор щёточного узла эл. двигателя шуруповёрта, а так же метод его замены и допилинг.
Щёточный узел предназначен для замены изношенных щёток эл. двигателя RS 550, применяемого в шуруповёртах (в основном), а так же в других эл. инструментах (эл пила), не зависимо от напряжения (от 10,4В до 24 В) и производителя. Он состоит из корпуса, пружинных держателей, щёток (графитовых) и контактов для подачи питания.
В комплекте (который я купил) ещё крышка со встроенной бронзовой (самоцентрирующейся) втулкой.
На корпусе есть шпенёк (красного цвета). Он выполняет две функции: является ключом для установки крышки и указывает на + питания ближайшей клеммы.
На этом микро обзор щёточного узла заканчиваю. Не спешите кидать в меня тапки, а читайте дальше.
Основной целью моего обзора является обмен опытом замены щёточного узла и допилинг.
Для начала, три замечания.
1. Хочу обратить Ваше внимание, что обозреваемый щёточный узел подходит не для всех двигателей RS 550. Этот щёточный узел подходит для последней модификации. Двигатели более ранней модификации по размерам идентичны, но посадочное место щёточного узла сильно отличается формой выреза. Но, при наличии соответствующего инструмента и прямых рук, эта проблема может быть решена.
На фото видна разница.
2. Прежде чем заказывать щёточный узел, надо убедится, что проблема именно в щётках. Для этого необходимо визуально посмотреть состояние щёток и коллектора через вентиляционные отверстия двигателя. Если увидите сильное искрение или двигатель не запускается при прямой подаче напряжения на клеммы, это косвенный признак изношенных щёток.
3.Если после разборки и промывки двигателя, Вы увидите такой коллектор — замена щёток ему не поможет.
Итак начнём.
1. С помощью бокорезов, надфиля или дремеля (быстро и точно)удаляем язычки, удерживающие щёточный узел в двигателе. Стачиваем эти места вместе с крышкой.. Отверстия в крышке необязательно закрывать. И сразу же (желательно) сделать прорези для создания новых язычков.
Вот так
2. Передним концом вала (где шестерня) ударяем по столу, чтобы сдвинуть крышку щёточного узла. Если крышка не сдвигается, проверьте места бывших язычков.
После этого щёточный узел вытаскивается из двигателя без проблем.
3. После промывки двигателя в уайт спирите, вытаскиваете из
пакетика щёточный узел и тут СТОП!.. Не спешите ставить новый щёточный узел и радоваться жизни.
Далее начинается самое интересное.
Однако, сначала, разрешите сделать небольшое отступление.
Ели Вы хоть раз разбирали (ремонтировали) коллекторные двигатели от бытовой техники (блэндеры, кофемолки, стиралки), то обратили внимание на форму щёток. Они сточены по радиусу коллектора или/и прямоугольные (по размеру ламели коллектора).Это сделано для уменьшения сопротивления контакта между щёткой и коллектором. Соответственно, чем лучше притёрта щётка к коллектору, тем меньше сопротивление, искрение и нагрев этой пары. Соответственно и больше мощность двигателя.
Оппа. А щётки то стоят неправильно. Я подумал, ну поставил сборщик (сборщица) неправильно щётки, с кем не бывает. Но, оказывается, по другому то их не поставить. Задняя часть щётки не квадратная, а продолговатая ( на всю ширину щётки).
А теперь займёмся допилингом.
Процедура не сложная. Цель — проточить щётки по радиусу коллектора двигателя. Для владельцев «дремеля» — взять из набора круглый камень диаметром около 8 мм.
Вставить хвостовик во втулку и руками крутить пока щётки не оставят след по всей ширине камня.
Пошагово.
За неимением камня с хвостовиком, можно применить круглую палочку с намотаной наждачкой и провести такую же процедуру. После этого установить щёточный узел в двигатель и убедиться в плотном прилегании щёток к коллектору по всей ширине ламелей. Устанавить крышку в корпус двигателя. Удерживая её пальцами подаём напряжение на клеммы. Двигатель заработал. Допустимо небольшое искрение щёток, т.к. они ещё не полностью притёрты к коллектору. Зафиксировать крышку путём загибания усиков. Теперь радуемся жизни и показываем язык производителю, который придумал такой простой способ укорочения жизни двигателя.
Ещё чуть чуть Вашего внимания.
Я купил в местном магазине новый двигатель для сборки такой дрели.
После замены щёток в старых двигателях, пришла мысля посмотреть щётки в новом. И, что Вы думаете? Тут тоже щётки «неправильные» ( увидел через вентиляционные щели). После разборки увидел как щётки «грызут» коллектор. И это после нескольких пробных включений двигателя с патроном.
Пришлось разобрать двигатель и провести допилинг щёток.
А это после допилинга.
На днях получил эл пилу.
Я разобрал её и убедился, что она такая же как обозреваемая тут. Глянул внутрь двигателя — пришлось разбирать…
Добавить в избранное
Понравилось
+98 +153
Замена угольных щеток DeWalt DWE4011
Автор: Kiera Sloan (и 3 других участника)
- Избранное: 0
Сложность
Easy
Шаги
6
Необходимое время
10 – 15 минут
Секции
1
- Угольные щетки 6 шагов
Флаги
0
- BackDeWalt DWE4011
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Введение
Угольные щетки быстро изнашиваются и могут вызвать множество проблем в случае неисправности. Следуйте этим простым шагам, чтобы заменить их.
Отвертка Torx T15
7,99 $
Купить
Инструмент для открывания iFixit
$1,99
Купить
Набор угольных щеток
Доступно для продажи на Amazon
Купить
Редактировать
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection”>
Удерживая все время крепко, переместите пружину, закрывающую угольную щетку, так, чтобы она оказалась позади штекерного разъема.
Будьте предельно осторожны, так как пружина туго закручена и может легко ускользнуть от вас.
Возьмитесь за провод, который вы удалили на шаге 4, аккуратно вытащите угольную щетку из корпуса и снимите ее с устройства.
Переверните устройство, чтобы открыть вторую угольную щетку, и повторите шаги с 4 по 6 с другой стороны.
Редактировать
Редактировать
Почти готово!
Поздравляем! Чтобы снова собрать устройство, просто выполните вышеуказанные шаги в обратном порядке.
Заключение
Поздравляем! Чтобы снова собрать устройство, просто выполните вышеуказанные шаги в обратном порядке.
Отменить: я не завершил это руководство.
Автор
с 3 другими участниками
Значки: 1
Команда
Замена моторных щеток Bosch 3727DEVSАвтор: Daniel Riddle (и 4 других участника)
- Избранное: 0
- Завершений: 1
Сложность
Умеренная
Шаги
3
Требуемое время
10 минут
Секции
1
- Щетки двигателя 3 шага
Флаги
0
- BackBosch 3727DEVS
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Введение
Приобретите новую моторную щетку. Шлифовальный станок должен быть отключен от любых источников питания. Убедитесь, что вы уложили снятые винты так, чтобы их можно было снова установить в правильном месте.
Отвертка Torx T20
2,99 $
Купить
Отвертка Torx TR10
5,99 $
Купить
Набор угольных щеток
Доступно для продажи на ereplacementparts.com
Купить
Щеткодержатель
Доступен для продажи на ereplacementparts.com
Купить
- org/HowToDirection”>
Убедитесь, что шнур питания не подключен к розетке.
С помощью отвертки Torx T20 открутите четыре винта 15,6 мм, которыми верхняя крышка крепится к шлифовальному станку.
Поднимите верхнюю крышку шлифовальной машины.
С помощью отвертки Torx T10 открутите четыре винта 9,7 мм, которыми щетки двигателя крепятся к корпусу.
Редактировать