Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. И нужно ли это делать после зимы
Как известно, аккумулятор является неотъемлемой частью любого автомобиля. Он служит для питания всего электрооборудования. Однако, чтобы аккумулятор работал долго и надежно, необходимо правильно его заряжать. В этой публикации мы рассмотрим основные правила зарядки автомобильного аккумулятора. А также, я поделюсь своим мнением и практикой насчёт заряда аккумулятора после зимы, в условиях, когда он на первый взгляд работает нормально.
Источник: mashinapro.ru
Содержание
- Как узнать, что аккумулятор разряжен
- Как выбрать зарядное устройство
- Как правильно подключить ЗУ к аккумулятору
- Как проверить, что аккумулятор заряжен
- Поддержка работоспособности аккумулятора
- Как определить, что аккумулятор вышел из строя
- Вывод
Перед зарядкой аккумулятора необходимо убедиться, что он действительно нуждается в зарядке. Одним из признаков разряженного аккумулятора могут быть трудности при запуске двигателя, имеется в виду то, что стартер может не крутиться, либо же он крутится с трудностями, издавая при этом характерный звук. Также явным признаком севшего аккумулятора является полное отсутствие электропитания в автомобиле, или электрооборудование работает “вяло” (свет фар тусклый, вентилятор печки еле крутится, и так далее).
Причины разрядки аккумулятора Причины разрядки аккумулятора могут быть разными. Например, если автомобиль долго стоял без использования, аккумулятор мог разрядиться сам по себе из-за саморазряда. Такое явление мы часто можем наблюдать в условиях низких температур. Также причиной может быть неисправность в электрооборудовании автомобиля, которое постоянно потребляет электричество, даже при выключенном двигателе. Это, кстати, очень распространенная проблема, особенно, когда в электронику автомобиля было постороннее вмешательство.
Источник: akumulator.com.ua
Если вы уже поняли, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен, то вам, соответственно, понадобится зарядное устройство. Его можно приобрести в магазине, или попросить у других автомобилистов. В случае необходимости, можно спросить ЗУ у водителей старой школы. У них можно найти советские ЗУ, которые отлично справляются со своей задачей. При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание на его параметры такие как:
Максимальный ток зарядки – должен соответствовать максимальному току заряда аккумулятора, который указан на его корпусе, или в технических характеристиках. Обычно, максимальный ток заряда вашего аккумулятора рассчитывается как 10% от его ёмкости. То есть, если ёмкость вашего аккумулятора составляет 60АЧ, то заряжать его нужно током, который равен 6А. Хотя, некоторые водители не рекомендуют заряжать аккумулятор на максимальном токе. Но я не придерживаюсь таких советов, и делаю как указал выше. Если вы не согласны с этим, я с радостью почитаю ваше аргументированное мнение в комментариях.
Напряжение зарядки – должно соответствовать напряжению аккумулятора. Обычно это 12В для большинства автомобилей.
Время зарядки – зависит от ёмкости аккумулятора. Чем больше ёмкость, тем дольше будет проходить зарядка. Обычно, до полной зарядки аккумулятора его нужно подключить к ЗУ на 10-12 часов. Помните, что если вы ставите на зарядку аккумулятор при токе ниже чем 10% от его ёмкости, то время заряда увеличивается.
Также обратите внимание на наличие защиты от перегрузки и короткого замыкания. Это поможет избежать повреждений аккумулятора при зарядке. На советских ЗУ такой защиты я не встречал. Хотя, возможно, защита может быть установлена внутри корпуса устройства, без явных внешних признаков.
Источник: m.etlib.ru
Перед подключением зарядного устройства к аккумулятору, необходимо отключить его от электросистемы автомобиля. Для этого выключите зажигание, отключите все потребители электроэнергии, и отсоедините от аккумулятора сперва минусовую клемму, а затем плюсовую. Также помните, что заряжать холодный аккумулятор практически бесполезно, поэтому рекомендую занести аккумулятор в теплое помещение, и дождаться пока он нагреется до комнатной температуры.
На всякий случай упомяну, что ЗУ подключается к аккумулятору двумя клеммами: положительной и отрицательной.
Положительная клемма обычно красного цвета, и помечена знаком «+», отрицательная – черного цвета и помечена знаком «-». Подключите красный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора, а черный кабель – к отрицательной. Если зарядка у вас самодельная, то лучше заведомо уточнить полярность у того человека, у которого вы взяли ЗУ.После подключения ЗУ включите его в розетку и установите режим зарядки, соответствующий параметрам вашего аккумулятора (напряжение и ток). Время зарядки зависит от ёмкости аккумулятора и мощности зарядного устройства. Обычно, полная зарядка занимает около 10 часов. Но не забывайте, что ставить аккумулятор на зарядку более чем на 24 часа запрещено, потому что это приведет к его перезарядке. Также помните, что если вам срочно нужно подзарядить аккумулятор и ехать, можно попробовать ограничиться 15-20 минутами заряда. Но у меня такой фокус проходит только в летнее время. При низкой температуре время зарядки для пуска двигателя может достигать и нескольких часов (в зависимости от состояния аккумулятора и характеристик ЗУ).
Источник: akb-s.ru
Чтобы проверить, что аккумулятор заряжен, измерьте его напряжение вольтметром. Напряжение должно быть не меньше 12.5В, а лучше в пределах 12.6 – 12.9В. Если напряжение ниже этого значения, аккумулятор необходимо подзарядить.
Если вы не планируете использовать автомобиль длительное время, аккумулятор следует извлечь из машины, и хранить его в сухом, прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей. В период хранения необходимо поддерживать заряд аккумулятора, чтобы он не разрядился полностью. Полностью разряженный аккумулятор может быстро выйти из строя.
В то же время, если автомобиль используется регулярно, то аккумулятор также нужно поддерживать в рабочем состоянии. Для этого необходимо проверять уровень жидкости в аккумуляторе и, при необходимости, доливать дистиллированную воду. Уровень жидкости должен находиться между отметками “min, max” на корпусе аккумулятора.
Также, следует регулярно проверять заряд аккумулятора и, при необходимости, подзаряжать его зарядным устройством. И здесь я хотел бы немного повториться. Как и упоминалось выше, я, как и многие мои знакомые, считаем, что автомобильный генератор не способен полностью восстановить заряд аккумулятора, и его следует иногда снимать и заряжать при помощи ЗУ. Это поможет продлить срок его службы и обеспечит надёжность в дороге. Обычно, такую операцию я проделываю один-два раза в год. Особенно на этот момент, мне кажется, следует обратить внимание после зимнего сезона. Не знаю, возможно, кто-то со мной не согласится, но я делаю именно так. Если вы думаете по-другому, пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях.
Если аккумулятор не заряжается, возможно, он уже вышел из строя. Одной из причин поломки аккумулятора может быть снижение его электроемкости. Это происходит при длительной эксплуатации или хранении в неправильных условиях. Другой причиной поломки аккумулятора может быть короткое замыкание. В этом случае аккумулятор может перегреться, и даже взорваться. Если вы заметили признаки КЗ (искры при подключении клемм, нехарактерный звук в аккумуляторе и т.д.), немедленно прекратите использование этого аккумулятора, и замените его на новый. Еще одной самой распространенной причиной выхода из строя аккумулятора можно назвать естественное старение.
Источник: images.app.goo.gl
Подводя итог хотелось бы сказать, что за аккумулятором автомобиля стоит следить немного более пристально, чем большинство из нас привыкли. Стоит хотя бы изредка проверять его заряд и напряжение, также, нужно следить за уровнем жидкости в аккумуляторе и, при необходимости, доливать дистиллированную воду. И напоследок, не стесняйтесь снимать аккумулятор один, два раза в год, и прогонять полный цикл его зарядки при помощи ЗУ. На этом все, спасибо, что дочитали публикацию до конца. Если вы хотите поделиться своим опытом в этой сфере, то я буду рад почитать ваши комментарии. Также отмечу, что я не эксперт в этой теме, и просто поделился своим опытов в этом вопросе.
Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, АКБ авто
Многие автолюбители на своем опыте знают, как неприятно обнаружить, что батарея автомобиля иссякла и без зарядки не способна прокрутить стартер. К сожалению, в такие моменты зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не всегда бывает под рукой. Предоставим вам возможность узнать сразу несколько способов того, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.
Некоторые способы выхода из положения
Как зарядить авто, если села батарея. Подзарядить аккумулятор можно такими методами:
- Зарядка аккумулятора от аккумулятора. Для того чтобы подзаряжать батарею на 12 В таким образом, подойдет любой заряженный аккумулятор напряжением больше 14 В и способный дать ток хотя бы 1 А. Сгодится даже батарея от электроинструмента, например, от шуруповерта. Конечно, зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор таким способом не удастся. Но этого заряда может хватить для оживления остывшей на морозе АКБ.
- Заряд аккумулятора от источника постоянного тока силой более 1 А с выходным напряжением, превышающим 14 В. Например, от зарядного устройства ноутбука.
- От сети переменного тока напряжением 220 В, используя полупроводниковый диод и лампу накаливания на 220 В мощностью около 150 Вт.
- От генератора собственного автомобиля. Для этого нужно запустить двигатель. С этой целью любое ТС можно «прикурить», а оснащенный МКПП автомобиль завести с толкача либо с помощью троса.
Как правильно прикурить авто
Для выполнения этой операции понадобится пара проводов с «крокодилами» длиною около полутора метров. Они должны быть рассчитаны на ток около 200 А (сечение не менее 25 кв. мм). Порядок действий:
- Поставить автомобиль-донор в пределах досягаемости и заглушить его двигатель.
- Попарно соединить клеммы аккумуляторов проводами. Для того чтобы исключить замыкание свободных клемм проводов, подключаемых к батарее, присоединять провода следует по одному. Начинать можно с любого, в нашем случае пусть это будет красный провод. Прикрепите его зажимы к плюсовым клеммам обоих аккумуляторов. После этого синим проводом соедините массу автомобилей или отрицательные клеммы их аккумуляторов.
- Запустить двигатель автомобиля, имеющего заряженный аккумулятор. Подождать 5–10 мин пока иссякшая батарея немного подзарядится, а ее электролит согреется зарядным током.
- Заглушить мотор автомашины-донора. Делать это нужно, потому что ток, потребляемый стартером, как правило, значительно больше того, что может выдать генератор. Поэтому включение стартера при работающем моторе автомобиля-донора может вывести его генератор из строя.
- Запустить мотор авто с истощенной батареей и не глушить его с полчаса или немного больше, чтобы батарея успела подзарядиться.
Подзарядка при помощи диода и лампы
Как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, имея под рукой диод и лампу? Несомненными достоинствами этого способа является простота конструкции и доступность элементов для сборки устройства. К явному недостатку относится отсутствие гальванической развязки с электрической сетью и, как следствие, этого опасность поражения электротоком высокого напряжения.
Для сборки устройства нужно последовательно соединить лампу освещения (220 В на 150 Вт) и полупроводниковый диод. Не перепутайте полярность последнего при подключении к аккумулятору и не касайтесь голыми руками неизолированных проводников подключенного к сети устройства. Диод можно взять из старой энергосберегающей лампочки.
Использование блока питания ноутбука
Зарядка от аккумулятора
Если у вас есть шуруповерт с аккумулятором на 18 В, можно попробовать «взбодрить» уставший АКБ от него. Чтобы не навредить 12-вольтовому электрооборудованию, следует отключить от автомобильной батареи хотя бы один провод питания.
Подключать такой аккумулятор к автомобильной АКБ, как и всякий источник тока значительно большего напряжения, следует, используя лампу головного света в качестве балластного сопротивления. Емкость батареи шуруповерта обычно бывает значительно меньше 10 Ач, поэтому этот способ есть смысл испробовать, когда батарея автомобиля потеряла емкость от холода, а погреть ее негде.
Как определить момент окончания зарядки
Зарядные устройства-автоматы отключаются по окончании зарядки самостоятельно. Определить степень заряженности батареи перед подзарядкой подручными средствами можно по ее выходному напряжению. Измерять его следует, не включая зарядку аккумулятора. Ниже приводится соответствие выходного напряжения без нагрузки и степени заряженности батареи.
- От 12,7 до 13,02 В – 100%.
- 12,5 В – 75%
- 12,0 В – 50%.
- 10,8 – полная разрядка. Дальнейшая разрядка может привести к разрушению пластин электродов.
Посчитать, какое время должен заряжаться аккумулятор можно, определив степень заряженности по напряжению. Допустим, его емкость 60 Ач, а напряжение без нагрузки 12 В, что соответствует степени заряженности равной 50%. То есть, он заряжен наполовину и нуждается в дозарядке. Так как ему не хватает заряда в 30 Ач, его нужно заряжать 30 ч током 1 А или 15 часов силой тока 2 А. При заряде другим током нужное время вычисляется делением недостающего заряда на силу тока. По окончании расчетного времени нужно отключить зарядное устройство подождать несколько минут для затухания переходных процессов и вновь измерять выходное напряжение.
Если порвался ремень генератора
Как использовать отвертку, чтобы ослабить электрический разъем на автомобиле
Большинство электрических разъединителей на автомобилях затягиваются с помощью стандартной отвертки. Первый шаг — ослабить винт на электрическом разъединителе с помощью отвертки. После ослабления винта следующим шагом будет снятие крышки с электрического разъединителя. После снятия крышки винт можно затянуть с помощью отвертки.
Сначала затянуть плюс или минус?
Кредит: amazonawsСначала необходимо подключить положительный вывод . Красная клемма (положительная) должна быть присоединена к положительной клемме аккумулятора. Необходимо подтянуть клемму гаечным ключом. Повторяя шаги, вы можете активировать черную (минусовую) клемму.
Что произойдет, если сначала подключить отрицательную клемму аккумулятора?
При подключении кабелей к автомобильному аккумулятору всегда лучше сначала использовать положительную клемму, а затем минусовая клемма и масса. Если вы сначала подключите минус, у вас больше шансов получить короткое замыкание.
Как ускорить запуск вашего автомобиля Ca
Если ваш автомобиль не заводится, замена аккумулятора может быть эффективным способом восстановить его работоспособность. Требуется набор соединительных кабелей, и вы должны подключить положительные (красные) зажимы кабелей к положительным клеммам аккумулятора, а отрицательные (черные) зажимы кабелей к отрицательным клеммам. Чтобы убедиться, что вы подключаетесь к правильной части, следите за батареей. Когда батарея обнаруживает, что отрицательное напряжение соприкасается с положительным, она компенсирует и преобразует его в положительное напряжение , что может привести к сильному скачку напряжения и сильному нагреву.
Что произойдет, если сначала отсоединить плюсовую клемму?
Предоставлено: autoguiderЕсли сначала отсоединить положительную сторону аккумулятора, вы рискуете вызвать короткое замыкание , что приведет к отключению аккумулятора.
Первым шагом при отключении автомобильного аккумулятора является отсоединение положительной клеммы, если ваши инструменты не касаются металлических поверхностей автомобиля. предохранители перегорают, инструменты плавятся, а аккумулятор взрывается, если отрицательная клемма не подключена к раме. В целях безопасности крайне важно отключить черный терминал первый. Если вы сначала отсоедините положительную клемму, вы должны снова подключить отрицательную клемму, прежде чем пытаться снова подключить положительную клемму. При подключении двух клемм всегда лучше использовать положительную клемму, чтобы сделать соединение максимально безопасным. В таблице приведен список операций при отключении и подключении аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Прежде чем заменить аккумуляторную батарею вашего автомобиля, вы должны сначала отсоединить обе ее клеммы.
Паразитный розыгрыш будет остановлен, если отсоединить отрицательную клемму. В зависимости от состояния здоровья и окружающей среды, 9Автоаккумулятор 0007 может саморазряжаться со скоростью от 5% до 15% в месяц. Стандартный 12-вольтовый автомобильный аккумулятор не является ударопрочным; его напряжение находится в пределах того, что может пройти через наши тела, и, таким образом, поражает нас током при нормальном напряжении. Ситуация такова, что при текущей и потенциальной энергии, содержащейся в автомобильном аккумуляторе, нам могут навредить другими способами.
Невозможно переоценить сложность электрической системы вашего автомобиля , которая состоит из сотен отдельных цепей, управляющих всем, от ускорения и торможения до фар и стереосистемы. Вождение автомобиля вызывает внезапные скачки и колебания напряжения, что может привести к повреждению цепей автомобиля. Автомобили особенно уязвимы для этой проблемы из-за все более сложных электрических систем. Если вы не знаете, как снять аккумулятор с автомобиля, самое простое и понятное решение — отсоединить отрицательный кабель.
Случайное отсоединение положительной клеммы аккумуляторной батареи
Если вы случайно отсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи , автомобиль заведется и будет нормально работать, но это также приведет к серьезным повреждениям. Прежде чем продолжить, убедитесь, что отрицательная клемма аккумулятора отключена.
Как отсоединить автомобильный аккумулятор
Чтобы отсоединить автомобильный аккумулятор, сначала необходимо снять отрицательную клемму. Как только отрицательная клемма отключена, вы можете удалить положительную клемму. Убедитесь, что вы не касаетесь положительной и отрицательной клемм вместе, так как это может вызвать искрение.
Отключение аккумулятора
Если вы работаете с автомобилем и вам нужно отсоединить аккумулятор, вам нужно сначала сделать несколько вещей. Убедитесь, что у вас есть нужные инструменты и что вы знаете, где находится батарея. После того, как вы нашли аккумулятор, вам нужно будет сначала отсоединить отрицательную клемму, а затем положительную.
Как очистить клеммы аккумуляторной батареи для технического обслуживания автомобилей
Фото: istockphoto.com
В тот или иной момент большинству автовладельцев понадобится научиться чистить клеммы аккумуляторной батареи, если они еще этого не знают. Автомобиль не заведется без работающего аккумулятора, поэтому важно осматривать его на наличие признаков коррозии клемм аккумулятора примерно раз в 6 месяцев. Коррозию автомобильного аккумулятора относительно легко обнаружить: она проявляется в виде белой, зеленой или синей корки на клеммах аккумулятора и клеммных соединениях.
Этот коррозионный налет на аккумуляторе обычно возникает, когда газообразный водород выделяется из серной кислоты внутри аккумулятора, и в этот момент он вступает в реакцию с газами и влагой в воздухе, образуя коррозионную пленку или корку на клеммах аккумулятора. Если коррозию аккумулятора не устранить, это может снизить электрическую эффективность соединения клеммы аккумулятора с автомобилем. Сильная коррозия батареи может даже привести к тому, что электричество от батареи пойдет по другому пути, чем предполагалось, что приведет к переходному току, переносящему электричество обратно в батарею через части, не предназначенные для его передачи.
Во избежание повреждения аккумуляторной батареи и электрических систем автомобиля выполните следующие простые действия по очистке клемм аккумуляторной батареи.
Tools & Materials- Gloves
- Safety glasses
- Dust mask
- Screwdriver
- Socket set
- Battery terminal cleaner
- See full list «
- Wire brush
- Cloth
- Petroleum jelly
- Baking soda (optional )
- Дистиллированная вода (необязательно)
Рабочее время: 15 минут
Всего времени: 30 минут
Скоры. От 5 до 10 долларов США
Проверка аккумулятора, зарядка аккумулятора и очистка от коррозии клемм автомобильного аккумулятора являются относительно простыми задачами по техническому обслуживанию, но все же важно помнить, что аккумуляторы могут быть опасными. Самый очевидный риск, который представляет корродированная батарея, — это случайное поражение электрическим током. При отсоединении концов кабеля аккумулятора обязательно снимите отрицательный зажим перед положительным; при повторном подключении кабелей подключайте положительный зажим перед отрицательным.
Автомобильные аккумуляторы содержат серную кислоту, химическое вещество, которое при попадании на кожу может вызвать серьезные химические ожоги, поэтому при работе с корродированным автомобильным аккумулятором или рядом с ним необходимо надевать защитные перчатки и очки. Дым, искры, пламя или другие источники воспламенения также могут привести к возгоранию или взрыву батареи, поэтому перед очисткой батареи убедитесь, что все потенциальные источники воспламенения удалены из зоны.
Фото: istockphoto.com
ШАГ 1: Найдите автомобильный аккумулятор и проверьте его на наличие коррозии.Аккумулятор обычно легко обнаружить, открыв капот автомобиля. Найдите большую черную или серую коробку с одной черной и одной красной пластиковой или резиновой крышкой. Когда вы найдете батарею, внимательно осмотрите ее и клеммы батареи на предмет любых признаков повреждения, износа или образования коррозии. Если есть какие-либо существенные признаки повреждения аккумулятора, например, трещина в корпусе аккумулятора, то рекомендуется заменить автомобильный аккумулятор целиком.
Снимите пластиковые крышки с клемм аккумуляторной батареи, чтобы проверить состояние соединений. Если вы видите белую, синюю или зеленую корку на клеммах аккумулятора или вокруг них, определенно пришло время очистить их от коррозии.
ШАГ 2: Отсоедините отрицательный и положительный зажимы.Перед очисткой аккумулятора от коррозии отсоедините автомобильный аккумулятор от автомобиля, предварительно сняв зажим отрицательной клеммы аккумулятора, который должен быть помечен знаком минус (-). В зависимости от автомобиля вам может понадобиться отвертка или набор торцевых головок, чтобы ослабить отрицательный зажим, прежде чем снимать его с аккумулятора. После снятия отрицательного зажима вы можете безопасно снять положительный зажим, который должен быть отмечен знаком плюс (+). Если вы используете какие-либо металлические инструменты, убедитесь, что они не касаются рамы автомобиля или любого другого металла во время контакта с аккумулятором.
ШАГ 3: Приготовьте раствор для очистки клемм аккумуляторной батареи.Подготовьте очиститель клемм аккумулятора к использованию с открытыми клеммами аккумулятора. Для растворов, купленных в магазине, просто прочитайте и следуйте инструкциям производителя. Кроме того, вы можете приготовить пасту из пищевой соды, смешав три столовые ложки пищевой соды с одной столовой ложкой дистиллированной воды. Смешайте ингредиенты вместе, чтобы получить эффективный очиститель клемм аккумулятора своими руками.
Фото: istockphoto. com
ШАГ 4: Нанесите на клеммы очиститель аккумулятора.Нанесите самодельный или коммерческий раствор на клеммы аккумулятора с помощью старой тряпки или проволочной щетки. Дайте раствору постоять от 5 до 10 минут или в соответствии с указаниями на этикетке продукта. Надев защитные перчатки, очки и маску, чтобы избежать опасности для здоровья и безопасности, используйте проволочную щетку, чтобы аккуратно счистить ржавчину с клемм аккумулятора и очистить кабельные соединения.
ШАГ 5: Промойте и высушите чистые клеммы аккумулятора.Когда клеммы аккумулятора будут выглядеть относительно чистыми и свободными от коррозии, тщательно промойте их водой из пульверизатора или влажной тканью. Однако не берите шланг и не распыляйте его на весь двигатель — это может вызвать дополнительные проблемы. После ополаскивания используйте сухую ткань или полотенце, чтобы вытереть насухо батарею, клеммы батареи и соединения кабельных клемм, убедившись, что клеммы батареи полностью чистые и сухие, прежде чем продолжить.
ШАГ 6: Подсоедините положительный и отрицательный зажимы.Чтобы предотвратить дальнейшую коррозию автомобильного аккумулятора, нанесите тонкий слой вазелина на чистые клеммы аккумулятора, прежде чем продолжить. Затем сначала снова подключите положительный кабель к аккумулятору и затяните его, чтобы убедиться, что он надежно подключен. Теперь, когда положительный кабель надежно закреплен на месте, вы можете безопасно снова прикрепить отрицательный зажим к отрицательной клемме аккумулятора и при необходимости затянуть соединение. Замените резиновые или пластиковые колпачки на обеих клеммах.
Чтобы проверить успешность ремонта, просто включите автомобиль. Если он запускается без проблем, значит, очистка клемм аккумулятора прошла успешно.
Фото: istockphoto.com
Заключительные мыслиАвтомобильный аккумулятор играет важнейшую роль в функционировании автомобиля, поэтому очень важно, чтобы клеммы аккумулятора содержались в чистоте и не подвергались коррозии.