Переделка шуруповерта на литий. Часть 1 | Радиолюбитель
3 324 просмотров
Не так давно озадачился я переделкой своего шуруповерта на Li-ion. Тема совсем не новая и возможно многие это уже удачно осуществили, но а моя работа в этом направлении только началась. Естественно Google знает все и мои поиски принесли мне следующий результат, а именно :
а критерии были такими:
- Мощность батареи не должна уступать оригиналу
- Ёмкость соответственно тоже не должна уступать оригиналу (ну как бы это время автономной работы)
- Желателен балансир для банок
- Контроль состояния батареи (вольтметр однозначно не подходит, не хочется задумываться какое напряжение какое, поэтому нужен индикатор на 3-х светодиодах или что-то около того)
- Зарядка должна осуществляться правильно
- И наконец, отключение батареи от зарядного по окончании зарядки без участия человека.
Теперь я приведу весь тот материал который я нарыл для осуществления этой затеи (все авторы, которых я знаю, будут конечно указаны) и постараюсь указать все ссылки на необходимые детали или дополнительные материалы. А в конце поделюсь собственными поделками (хотя это быстрее всего будет в отдельной статье, потому как на момент написания этого материала, работа еще в разгаре).
реклама
Для начала часть статьи господина kirich (статья тут):
Соединение аккумуляторов.
Для соединения аккумуляторов применяют несколько решений:
реклама
1. Кассеты
2. Пайка
3. Точечная сварка.
1. Кассета, очень просто и доступно, но категорически не рекомендуется для больших токов, так как имеет высокое сопротивление контакта.
2. Пайка. Вполне имеет право на жизнь, я сам так делаю иногда, но данный способ имеет нюансы.
Как минимум паять надо уметь. Причем уметь паять правильно, а главное — быстро.
Кроме того надо иметь соответствующий паяльник.
Пайка происходит следующим образом: Зачищаем место контакта, покрываем это место флюсом (я использую F3), берем залуженный провод (лучше не очень большого сечения, 0.75мм.кв достаточно), набираем на жало паяльника много припоя, прикасаемся к проводу и вместе с ним прижимаем к контакту аккумулятора. Либо прикладываем провод к месту пайки и паяльником с большой каплей припоя прикасаемся к месте между проводом и аккумулятором.
Но как я писал выше, способ имеет нюансы, необходим мощный паяльник с массивным жалом. Аккумулятор имеет большую теплоемкость и при легком жале он банально его остудит до такой температуры, что припой «примерзает», иногда вместе с жалом (зависит от паяльника). В итоге вы будете долго пытаться прогреть место контакта и в итоге перегреете аккумулятор.
Потому берут старый паяльник с большим медным жалом, желательно хорошо прогретый, тогда прогреваться будет только место пайки и после тепло просто распределится и общая температура будет не очень высокой.
Проблемы касаются минусового вывода аккумулятора, с пайкой плюсового обычно сложностей нет, он легче, но тоже сильно перегревать не советую.
В любом случае, если у вас нет опыта пайки, то крайне не рекомендую этот способ.
3. Самый правильный способ — точечная сварка, мгновенно, без перегрева. Но сварочный станок должен быть правильно настроен чтобы не сделать сквозную дыру в дне аккумулятора, потому лучше обратиться к профессионалам. За небольшую денежку на рынке вам сварят вашу батарею.
Альтернативный вариант, в некоторых онлайн магазинах предлагается услуга (вернее варианты лотов, с лепестками и без) по привариванию контактных лепестков, это не очень дорого, но гораздо безопаснее пайки.
На фото видно, что между лепестком и корпусом аккумулятора проложен тряпичный изолятор. Это важно, так как без него вы можете перегреть лепесток и он проплавит изоляцию аккумулятора, последствия думаю понятны.
Переделка шуруповерта на литийВнимательные читатели наверняка заметили непонятные пластмассовые проставки между аккумуляторами.
Данное решение относится к классу — как делать правильно.
Инструмент в работе подвержен вибрации и возможна ситуация повреждения изоляции между банками (я такого не встречал, но теоретически). Установка проставок исключает данную ситуацию. Можно не ставить, но так более правильно. Вот только где их купить, не подскажу, но можно поискать на рыках в батарейных киосках.
(а от себя добавлю: такие проставки стоят в ноутбучных батареях и еще их можно найти на всеми нами любимом Aliexpress. com)
Переделка шуруповерта на литийЗатем необходимо вывести провода для подключения к плате защиты и клеммной колодке.
Для силовых проводов я использую провод сечением не менее 1.5мм.кв, а для менее нагруженных цепей 0.5мм.кв.
Конечно вы спросите, зачем провод 0.5мм.кв если там тока нет и можно применить гораздо более тонкий провод. Провод большего сечения имеет толще изоляцию и обеспечивает большую механическую прочность, т.е. его сложнее повредить. Вы конечно можете использовать любой провод, я лишь показал вариант, который считаю более правильным.
В идеале провода сначала залудить с обеих сторон, а свободные концы изолировать, но такое возможно при второй переделке одного и того же аккумулятора, когда длина проводов уже известна. Для первой я обычно беру провода с запасом.
Переделка шуруповерта на литийЕсли присмотреться, то на верхнем фото заметны отверстия в крайних клеммах аккумулятора, это также делается для повышения надежности соединения. Незалуженный провод вставляется в отверстие и запаивается, в таком варианте меньше риск получить плохой контакт.
В общем паяем провода, заодно желательно дополнительно изолировать клеммы при помощи термоусадки.
Переделка шуруповерта на литийВ итоге у нас получится такая сборка. От плюсового контакта отходит два провода, это обусловлено особенностью подключения платы защиты.
Переделка шуруповерта на литийПоследний шаг в подготовке сборки скорее желателен, чем обязателен. Так как сборка «живая», то необходимо зафиксировать элементы друг относительно друга. Для этого я использую термоусадочную трубку, хотя в данном случае корректнее — трубу. Она довольно тонкая, но весьма прочная, ее цель именно сжать всю конструкцию.
Переделка шуруповерте на литийНадеваем термоусадку и при помощи фена усаживаем ее. Привычный вариант с зажигалкой скорее всего не пройдет, так как желательно делать это равномерно.
В тоге у нас вполне заводская, на вид, сборка аккумуляторов.
Переделка шуруповерта на литийПримеряем собранную сборку в корпусе.Плата защиты.
Вот мы и дошли до собственно предмета данного обзора, платы защиты. Заказаны они были еще весной, но посылка потерялась, их потом выслали заново, в итоге они таки пришли.
Почему были заказаны именно эти платы я уже не вспомню, но они смирно лежали и ждали своего часа, дождались 🙂
В моем случае будет такая плата, её можно наблюдать на заглавном фото к статье
Плата защитыДанная плата рассчитана на подключение трех аккумуляторов и имеет заявленный рабочий ток 20 Ампер.
Только сейчас я обратил внимание, что плата имеет довольно высокий порог срабатывания защиты по превышению напряжения, 4.325 Вольта. Возможно я неправ, но считаю что лучше 4.25-4.27.
Также указано, что ток 20 Ампер это максимальный длительный, ток срабатывания при перегрузке составляет 52 Ампера.
Табличка очень похожа на таблички от других плат, потому я выделю отдельные важные пункты.
1. Ток балансировки, так как данная плата этого не умеет, то здесь прочерк
2. Максимальный длительный ток, для большинства применения надо 20-25 Ампер. На менее мощном инструменте достаточно и 15-20, более мощный потребует 25-35 и более.
3. Максимальное напряжение на элементе, при котором плата отключает батарею. Зависит от типа примененных аккумуляторов.
4. Минимальное напряжение на элементе при котором плата отключит нагрузку. 2.5 Вольта это довольно мало, лучше выбирать этот параметр таким же, как заявлено в даташите на аккумулятор.
5. Ток, при котором срабатывает защита от перегрузки. Не надо стремится к запредельным величинам. Хотя этот ток напрямую связан с максимальным рабочим, потому обычно здесь проблем нет. Даже если сработала защита, то чаще всего достаточно просто отпустить кнопку шуруповерта и потом нажать опять.
6. Данный пункт отвечает за автоматический сброс срабатывания защиты.
7. Сопротивление ключевых транзисторов, чем меньше, тем лучше.
Платы в основном делятся на два типа (хотя на самом деле их больше), с возможностью балансировки и без.
Объясню, что такое балансировка и зачем она вообще нужна.
Сначала вариант «пассивной» балансировки.
Такой вариант применяется на подавляющем большинстве плат как самый простой в реализации.
По мере достижения аккумулятором порогового напряжения он начинает нагружаться на резистор, который берет на себя часть зарядного тока. Пока этот аккумулятор «борется», другие успевают зарядиться до своего максимума.
1. Один из аккумуляторов либо заряжен больше других, либо имеет немного меньшую емкость.
2. В случае простого заряда на нем будет напряжение выше, чем на остальных
3. Балансир отбирает на себя часть тока заряда, не давая напряжению подняться вше максимального.
4. В итоге все аккумуляторы заряжены равномерно.
Второй вариант балансира, «активный». Он имеет совсем другую реализацию и не подходит для работы с большими токами заряда. Его задача, всегда поддерживать одинаковое напряжение на элементах. Работает он по принципу «перекачки» энергии от аккумулятора с большим напряжением в аккумулятор с меньшим.
Попутно я часто встречаю заблуждение насчет возможности использования данных плат как зарядного устройства. Людей обычно сбивает с толку слово Charge в указании лота.
Эти платы не умеют управлять зарядом, они только защищают аккумуляторы. Но неграмотность продавцов или кривой перевод делает свое дело и люди продолжают ошибаться.
Но существуют и платы «все в одном», правда они не рассчитаны на высокие токи и для электроинструмента не подходят.
Кроме того на плате есть контакты для подключения термодатчика (а выше на фотографии из другого магазина есть пример такой платы с термодатчиком). Термодатчик это хорошо и в моих планах разобраться как подключить родной термодатчик батареи шуруповерта.
Предположительно надо выпаять резистор RT, заменить резистор RY на номинал, соответствующий номиналу нового датчика, а новый датчик припаять к контактам RK.
Настройка балансираС платами вроде немного разобрались, переходим к продолжению переделки.
Так как плата в процессе работы может нагреваться (хотя и не сильно), то для защиты аккумуляторов от лишнего тепла я решил сделать прокладку. Кроме того она защитит аккумуляторы в случае разрыва полевых транзисторов и сквозного прогорания платы (такое бывает, но крайне редко, потому скорее теоретически).
Я взял обрезок стеклотекстолита и снял фольгу.
Установка балансираЗатем при помощи все того же силиконового герметика приклеил прокладку к аккумуляторной сборке, а потом приклеил саму плату.
Конструкция конечно страшная, но в данном случае это самое простое и довольно надежное решение.
Плата приклеивалась не «на обум», предварительно я прикинул как удобнее ее потом будет подключать.
Дальше подключаем провода.
Порядок подключения проводов может быть критичным, я обычно подключаю сначала минус сборки, затем плюс, а уже потом средние точки начиная от минусового вывода (В1, В2 и т.д.).
Есть информация, что неправильная последовательность подключения может выжечь контроллер, хотел добавить в обзор, но не нашел ссылок.
Кроме того паять надо очень аккуратно, чтобы не замкнуть контакты, иначе будет печальная картина. Пожалуй это один из самых сложных, для новичка, этапов в переделке… Я сначала залуживаю площадки платы, а потом паяю, так легче.
В идеале провода потом также зафиксировать при помощи герметика, чтобы не болтались.
Сборка батареиНа этом с аккумулятором все, ставим обратно пружины, фиксаторы и собираем в кучку.
Предварительно лучше перевернуть всю конструкцию и вытрусить то, что могло случайно попасть внутрь, у меня это был обрезок изоляции провода.
Заодно можно протереть/смазать механизм фиксации аккумулятора в шуруповерте.
В моем случае это будет еще не все, как я уже писал выше, для контроля заряженности-разряженности АКБ будет встроен индикатор и кнопка для отображения результата.
Продолжение …
Поделится
Переделка шуруповерта Hitachi на литиевые аккумуляторы
Никель-кадмиевые элементы питания неудобны из-за своего “эффекта памяти”, поэтому переход на литий-ионные АКБ целесообразен и выгоден.
Подготовка: подбор необходимых устройств, элементов
Аккумуляторный блок, потерявший свои рабочие качества, нужно разобрать. Половинки корпуса могут быть скреплены клеем и/или винтами, фиксаторами. Для разъединения проклеенного шва его осторожно простукивают резиновым молотком, чтобы половинки пластикового корпуса отделились друг от друга, но не треснули. Из вскрытого корпуса извлекают элементы, собранные в “кассету”. Контактную площадку бережно отделяют, ее нужно будет закрепить на новых литиевых батарейках.
Новый Li-Ion аккумулятор для шуруповерта Hitachi требует покупки дополнительных комплектующих, при этом нужно учитывать следующие обстоятельства:
- Новые батарейки должны быть аналогичны старым по габаритам и величине напряжения.
- Целесообразнее выбирать батареи, уже оснащенные пластинками из никеля, чтобы не затрачивать время на пайку.
- Литий-ионный АКБ нуждается в BMS-плате (Battery Management System). Она равномерно распределяет энергию между банками, защищает устройство от резких сбоев напряжения, отключает его, если время зарядки превышено, или батарейки разрядились почти до нуля. Для защиты от перегрева к плате подключается термодетектор.
- Для подключения кассеты к контактной площадке потребуется силовой изолированный провод подходящей толщины.
Если банки продавались без никелевых электродов, их припаивают. Важно делать это с большой осторожностью, т.к. перегрев может необратимо вывести из строя батарейку, или даже спровоцировать ее взрыв. Перед началом процесса спаиваемые поверхности полезно зачистить, чтобы вероятность перегрева уменьшилась и соединение было прочным.
Батарейки соединяются последовательно, плата подключается. Силовой провод припаивают к микросхеме и контактной площадке. Затем посредством мультиметра проверяют показатели напряжения: для каждой батарейки эта цифра должна быть около 1.3 V.
По завершению проверки все места соединений тщательно изолируются. Собранную кассету аккуратно помещают в корпус, провод укладывается без перегибов и заломов. Половинки корпуса скрепляются.
Первое включение после перехода, правила пользования
Собранный литий-ионный аккумуляторный блок нужно ввести в рабочее состояние. Это делается, чтобы новые батарейки не износились раньше времени. Блок полностью заряжают и начинают интенсивно использовать, пока заряд не истощится до нуля и устройство не выключится. После этого его снова заряжают до 100%, и работают до полной разрядки. Этот цикл можно повторить и в третий раз. После такой подготовки аккумуляторным модулем можно пользоваться в обычном режиме.
Начинать зарядку АКБ с литий-ионными банками нужно, когда он будет разряжен до 20%, зарядка всегда должна производиться до 100%. Передерживать устройство на подзарядке запрещается – как только аккумуляторы наполнятся, зарядное устройство необходимо отключить.
Пользователям, желающим избежать затрат времени и сил на переход на литий-ионные АКБ, предлагается недорого приобрести их в нашем интернет-магазине MegaBattery.ru. На всю продукцию предоставляется гарантия, товар может быть доставлен по адресу покупателя.
Рекомендуемые товары
Похожие материалы:
Восстанавливаем АКБ шуруповерта Makita самостоятельно
Если АКБ перестала держать заряд, а быстрое приобретение новой в ближайшие сроки затруднительно, ситуацию можно исправить, если знать, как восстановить аккуму. ..
Замена аккумуляторов в шуруповерте Hitachi своими руками
Если АКБ шуруповерта утратила свою работоспособность, ее можно заменить. Отслужившие аккумуляторы на шуруповерт Hitachi можно заменить частично, либо всем бло…
НАБОР ЛИТИЙ-ИОННЫХ ОТВЕРТОК НА 4 В – Populo Tools
Populo Tools
$34,97
В наличии Распроданный
Купить на Amazon
Название по умолчаниюДОСТАВКА 1-4 ДНЯ
100% ОРИГИНАЛ И КАЧЕСТВО
ГАРАНТИЯ 24 МЕСЯЦА 40011
Что в коробке
Измерение продукта
ЗАГРУЗКИ
РУКОВОДСТВО
- Доставка и возврат
- 【ПРЕДНАЧЕН ДЛЯ НЕБОЛЬШОЙ ТЕХНИКИ И ЛЕГКОЙ РАБОТЫ】-Скорость без нагрузки 300 об/мин делает его лучшей заменой ручных отверток. Его компактные и легкие характеристики с магнитной шестигранной головкой делают его подходящим для некоторых небольших бытовых приборов и легких работ, таких как ремонт цепей, ремонт велосипедов, техническое обслуживание электрооборудования, установка выключателей и т. д.
- 【EASY USE】-Чтобы включить эту отвертку, удерживайте кнопку ВПЕРЕД или кнопку НАЗАД в течение 3 секунд, после чего отвертка готова к работе. Он будет автоматически выключен, если отвертка не использовалась в течение 10 минут. Благодаря функции блокировки шпинделя и прямому дизайну, его также можно использовать в качестве ручной отвертки, даже если батарея разрядится, и он никогда не подведет!
- 【УДОБНАЯ ЗАРЯДКА И БЕСПРОВОДНАЯ КОНСТРУКЦИЯ】-Его можно заряжать в любом месте с помощью USB-порта, например, в ноутбуке, зарядном устройстве, автомобильном зарядном устройстве и т. Д. Но не включайте инструмент во время зарядки.
- 【Встроенный светодиод】-светодиодный рабочий свет включается одновременно с включенной отверткой. Он автоматически выключится через 30 секунд, если отвертка не используется.
- 【СОДЕРЖИМОЕ УПАКОВКИ】- Включая 32 биты для отверток, 1 держатель удлинителя бит, 2 сверла с шестигранной головкой из быстрорежущей стали, 8 головок, 1 переходник для головок, 1 удлинитель Flex с шестигранной головкой, 1 адаптер питания USB-кабель, 1 ящик для инструментов; 1 х Руководство пользователя
ДОСТАВКА И РУЧКА
Если вы приобрели какие-либо инструменты Populo на нашем веб-сайте, мы предоставим наше бесплатное стандартное предложение по доставке заказа, но оно доступно ТОЛЬКО на территории США. Заказ, отправленный в другие страны, такие как Аляска, Гавайи или международный адрес, не распространяется на наше бесплатное стандартное предложение по доставке заказа. Поставщик доставки для бесплатной стандартной доставки заказа выбирается на усмотрение Populo. Если вы решите ускорить доставку, будет взиматься плата за доставку.
Когда вы заказываете корабли, мы уведомляем вас по электронной почте. Обычно вы получаете заказ примерно через 2-3 рабочих дня после отправки заказа с нашим предложением бесплатной стандартной доставки.
Если что-то кажется необычным в процессе доставки вашей посылки, обязательно свяжитесь с нами: support@populotools.com.
ГАРАНТИЯ И ВОЗВРАТ
Компания Populo стремится создавать качественные и надежные инструменты, которые обеспечивают надежность на долгие годы с высокой ценностью. Наша гарантийная политика согласуется с этой приверженностью качеству, позволяя вам обращаться к нашей службе поддержки клиентов по мере необходимости в течение срока действия гарантии на вашу покупку.
Специальная гарантия на ваш инструмент Populo распространяется только на инструменты, приобретенные у авторизованных продавцов Populo или непосредственно на веб-сайте Populo Online. Конкретную информацию о гарантии можно найти в Руководстве пользователя каждого изделия.
Если вы решите, что ваша покупка Populo вам не подходит, вы можете вернуть свой продукт с полным возмещением покупной цены в течение первых 30 дней с момента покупки. Товар должен быть возвращен в том же состоянии, в котором он был получен, включая всю упаковку, чтобы избежать уплаты комиссии за пополнение запасов в размере 15%. Вы получите возмещение примерно через 5-7 рабочих дней после того, как возвращенный товар вернется на наш склад.
УСЛОВИЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ГАРАНТИИ
Настоящая ограниченная гарантия не означает, что инструменты нельзя сломать или что они будут служить вечно, она означает, что на инструменты распространяются условия ограниченной гарантии. Эта ограниченная гарантия распространяется только на первоначального владельца инструментов Populo и не может быть передана последующим владельцам. Эта ограниченная гарантия аннулируется, если инструменты подвергались неправильному обращению, небрежному обращению, ненадлежащему ремонту, ненадлежащему обслуживанию, модификации, разборке, вмешательству, несчастному случаю или другому ненормальному, чрезмерному или ненадлежащему использованию. Повреждения, возникшие в результате естественного износа, в том числе в результате усталости, не покрываются. Повреждения, вызванные неправильной сборкой или техническим обслуживанием, или установкой деталей и принадлежностей, несовместимых с инструментами Populo, не покрываются. Все затраты на оплату труда по гарантийному обслуживанию несет владелец инструмента.
В случае, если для обработки претензии по гарантии требуется доставка, любые расходы по доставке несет владелец инструмента. В течение срока действия этой ограниченной гарантии Populo либо отремонтирует любые неисправные компоненты, либо, по нашему выбору, заменит ту же или наиболее близкую модель, доступную на тот момент. ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПО НАСТОЯЩЕЙ ГАРАНТИИ. ЛЮБЫЕ И ВСЕ ДРУГИЕ СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И УБЫТКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНЫ В ИНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ИСКЛЮЧАЮТСЯ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, СЛУЧАЙНЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ ИЛИ ШТРАФНЫЕ УБЫТКИ. ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ГАРАНТИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ КОМПАНИЕЙ POPULO НА КОМПОНЕНТЫ, И НЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ВЫХОДЯЩИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ ОПИСАНИЯ. ЛЮБЫЕ ГАРАНТИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПОДРАЗУМЕВАНЫ ЗАКОНОМ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ЛЮБЫЕ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ, ИСКЛЮЧАЮТСЯ. Эта ограниченная гарантия дает потребителю определенные юридические права. Потребитель также может иметь другие юридические права, которые варьируются от штата к штату или от страны к стране. В некоторых штатах и странах не допускается исключение или ограничение случайных или косвенных убытков или гарантий, поэтому вышеуказанные ограничения или исключения могут не применяться к вам. Если судом компетентной юрисдикции будет установлено, что определенное положение данной ограниченной гарантии неприменимо, такое определение не повлияет на любое другое положение данной ограниченной гарантии, и все остальные положения останутся в силе.
КАК ПОДАТЬ ПРЕТЕНЗИИ ПО ГАРАНТИИЕсли вы считаете, что у вашего инструмента Populo есть проблема с гарантией, первым делом вам следует обратиться к продавцу Populo, у которого вы приобрели инструмент. Место покупки облегчит претензию к Populo от вашего имени. Если вы покупаете непосредственно у Populo, обратитесь в наш центр обслуживания клиентов за инструкциями о дальнейших действиях: support@populotools. com или позвоните по телефону: (866) 300 -3311.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О НАШЕЙ ГАРАНТИИ
В: Я не являюсь первоначальным владельцем, так как я купил инструмент Populo, бывший в употреблении. На мой инструмент Populo распространяется гарантия?
A: Извините, нет, гарантия распространяется только на первоначального покупателя.
В: Кто должен оплатить стоимость доставки, если я верну товар в течение первых 30 дней после первоначальной покупки?
О: Извините, стоимость доставки оплачивается людьми, которые возвращают товар.
В: Я уронил и повредил инструмент Populo. Доступна ли мне гарантия?
О: Гарантия не распространяется на падения и несчастные случаи. Однако мы можем предложить сменный инструмент по сниженной цене. Для получения дополнительной информации обратитесь в наш центр обслуживания клиентов: support@populotools.com или позвоните по телефону: (866) 300 -3311.
В: К кому мне обратиться по вопросам запчастей и ремонта?
О: Пожалуйста, свяжитесь с нашим центром обслуживания клиентов: support@populotools.
com или позвоните по телефону: (866) 300 -3311.Плохая батарея
Мы зарядили батарею и использовали ее, чтобы выкрутить 5 шурупов из стены. Когда мы пошли использовать его на следующий день, он вообще не работал, даже несмотря на то, что он показывал, что батарея полностью заряжена. Мы вернули его для полного возмещения.
Маленький, но не очень мощный
Не подходит для очень тугих шурупов
Хороший маленький инструмент
Я использую их для снятия электрических коробок, замены засовов и других мелких работ. Я определенно рекомендую.
Лучший подарок себе!
Если хотите хороший подарок, то лучше купите его себе! Я удобная мама/жена по дому, и я составляю большинство списков дел по дому. Я купил это на Рождество и люблю его!
Большой
Он делает именно то, для чего не мог просить большего
123
Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 12В
Комплектующие для переделки
Предварительно необходимо подобрать комплектующие, которые помогут переделать шуруповерт. Состав определяется спецификой процесса, а именно пайкой, применением специальных кассет или точечной сваркой. Кассеты не рекомендуются из-за их уязвимости к току. Остальной список включает в себя:
- аккумуляторы Li-ion18650;
- Защитная пластина или модуль, обеспечивающий равномерную нагрузку при зарядке; Аппарат контактной сварки
- . Предпочтительнее пайка, поскольку литиевые батареи чувствительны к теплу и могут выйти из строя; провода
- сечением 0,75 мм², 1,5 мм², 2,5 мм²; термоусадка
- ; отвертка
- ; Дисковый резак
- .
Батарея должна соответствовать мощности старых компонентов в соотношении 1/3. Т.е. Литиевый элемент является полноценной заменой 3-х никель-кадмиевых аккумуляторов. Обычно используют 3. Li-ion вместо 10 Ni-Mh, что немного снизит мощность блока. Можно установить 4 батареи, но это сократит срок службы 9-ти.0014 электродвигатель
.Ключевым фактором является значение тока, указанное в техпаспорте электрической отвертки . Он варьируется в пределах 15-40 А, соответственно выбираются элементы с аналогичными выходными параметрами. Это касается как аккумуляторов, так и плат защиты. Универсальный дополнительный модуль BMS на 25А или 30А. Аккумуляторы от старых ноутбуков не желательны, так как они не рассчитаны на большую нагрузку.
Выбор контроллера
При всех их достоинствах, литиевые -ионные элементы чувствительны к:
Самостоятельно контролировать эти параметры в течение нескольких часов, которые понадобятся для восполнения заряда батареи, сложно. Поэтому эти функции возложены на печатную плату (плата управления питанием) или SOF (система поддержки функций). Это небольшая плата, которая часто встраивается в корпус батареи (из-за этого длина элемента 18650 немного больше обещанных 65 мм). Эта система прекращает зарядку при достижении правильного напряжения и отключает аккумулятор, когда он разряжается до установленного уровня. Такие блоки имеют маркировку Protected на корпусе. Если маркировки нет или прямо написано «Незащищенный», значит, батарея такой системой не оборудована и нам придется контролировать параметры зарядки вручную или нам придется доверить эту функцию внешнему устройству.
PCB не следует путать с BMS. Система управления батареями или PCM. Модуль заряда энергии. Эта система предназначена для поэлементного контроля заряда аккумуляторов в последовательно соединенных батареях. Ячейки, из которых состоит батарея, имеют определенный разброс параметров, поэтому не исключено, что часть элементов уже заряжена, а другую часть еще нужно зарядить. Очевидно, что этот режим неблагоприятен для аккумуляторов. Эту проблему решает BMS («балансировщик»). И в данном случае без этой системы не обойтись.
Типовая схема подключения BMS представлена на рисунке. При достижении номинальных параметров ячейка шунтируется внутренним ключом, остальные аккумуляторы продолжают заряжаться.
Маркировка может незначительно отличаться от платы к плате (вместо «В-» стоит «0В», вместо серийного номера аккумулятора. Суммарное напряжение в точке подключения). Купить готовое устройство можно в Интернете на известных торговых площадках. Выбирать необходимо по следующим параметрам:
И, конечно же, необходимо соизмерять размер платы с имеющимся местом для установки.
Разборка корпуса аккумулятора
Каждый пользователь может самостоятельно разобрать корпус, состоящий из двух частей, соединенных винтами и клеем. Винты откручены, слой клея сломан тонким предметом, который проталкивают со всех сторон.
После ремонта винты возвращаются на прежнее место и обновляется слой клея.
Наиболее безопасным способом соединения банок является точечная сварка. Суть его в следующем: электроды прижимаются к месту сварки. Через них пропускают большой ток за короткий промежуток времени. За это время металл пластины успевает расплавиться и привариться к батарее. В этом случае тепло не успевает проникнуть в аккумулятор и повредить его.
- На ровной поверхности устанавливаем соединяемые банки, для удобства можно обмотать их изолентой или изолентой, чтобы они располагались как в готовой сборке;
- Сверху на аккумулятор надеваем соединительную планку;
- Прижмите электроды к полоске и включите ток.
Аппарат для точечной сварки можно приобрести или сделать своими руками.
Восстановление электрического шуруповерта
с литиевым аккумуляторомМногие модели, включая Makita, Hitachi, Interskol, оснащены универсальными механизмами, а значит зарядное устройство рассчитано на питание разных типов аккумуляторов: Li-Ion и Ni-Mh .
Характеристики заменяемых и новых элементов должны совпадать друг с другом. Если этого не соблюдать, произойдет сбой или обрыв цепи.
Световой индикатор сообщит вам, когда это произойдет. В случае обрыва или перегрузки немедленно начнут мигать зеленый и красный индикаторы.
Неуниверсальное зарядное устройство, как и блок питания, необходимо переделывать. Процесс зависит от производителя и типа зарядного устройства, потребуется:
Существует универсальный способ восстановления зарядного устройства при использовании платы BMS (DC-DC StepDown). Он стабилизирует входное напряжение и ток. На плате есть подстроечные резисторы. В схему зарядного устройства впаять модуль, используя старые клеммы зарядки, а на плате разъемы Р и Р-.
Если переделать электрическую отвертку на литиевую, то можно продлить срок ее службы
Отвертка переделка аккумулятора на Li-IonНичего нового в этой статье не скажу, а просто хочу поделиться своим опытом с модернизация батарей моей старой отвертки Makita. Этот инструмент изначально был разработан для никель-кадмиевых аккумуляторов (которые давно мертвы, как и куплены взамен). Недостатки Ni-Cd известны: малая емкость, малый срок службы, высокая цена. Именно поэтому производители аккумуляторных инструментов уже давно перешли на литий-ионные аккумуляторы.
Ну а что делать тем, у кого старый инструмент? Да все очень просто: выбрасываем Ni-Cd банки и заменяем их Li-Ion аккумуляторами популярного формата 18650 (маркировка указывает диаметр 18 мм и длину 65 мм).
Какая плата и детали нужны для переделки
отвертки в литий-ионнуюИтак, вот мой аккумулятор на 9,6 В и емкостью 1,3 Ач. При максимальном заряде он имеет напряжение 10,8 вольт. Литий-ионные элементы имеют номинальное напряжение 3,6 вольта и максимальное напряжение 4,2 вольта. Поэтому для замены старых никель-кадмиевых элементов на литий-ионные мне нужно 3 элемента, их рабочее напряжение будет 10,8 вольта, максимум. 12,6 вольт. Превышение номинального напряжения никак не повредит двигателю, он не сгорит и при большей разнице не стоит беспокоиться.
Литий-ионные аккумуляторы, как давно известно, категорически не любят перезарядки (напряжение выше 4,2 В) и чрезмерной разрядки (ниже 2,5 В). При таких превышениях рабочего диапазона ячейка очень быстро деградирует. Таким образом, литий-ионных элементов всегда работают вместе с электронной платой (BMS. Система управления батареями), которая управляет элементом и контролирует верхний и нижний пределы напряжения. Это плата защиты, которая просто отключает банку от цепи, когда напряжение выходит за пределы рабочего диапазона. Так что помимо самих ячеек вам понадобится вот такая плата BMS.
Теперь два важных момента, с которыми я несколько раз безуспешно экспериментировал, пока не пришел к верному выбору. Это максимально допустимый рабочий ток самих Li-Ion аккумуляторов и максимальный рабочий ток BMS-платы.
В шуруповерте рабочие токи при большой нагрузке составляют 10-20 А. Поэтому следует покупать элементы, способные выдавать большие токи. Лично я успешно использую 30-амперные аккумуляторы 18650 производства Sony VTC4 (2100 мАч) и 20-амперные Sanyo UR18650NSX (2600 мАч). У меня на 9 нормально работают0014 электрические отвертки. А, например, китайский TrustFire 2500 мАч и японский салатовый Panasonic NCR18650B 3400 мАч не подходят, они не рассчитаны на такие токи. Так что не стоит слишком заморачиваться с емкостью ячеек. даже 2100 мАч более чем достаточно; главное при выборе не прогадать с максимально допустимым током разряда.
Аналогично, плата BMS должна быть рассчитана на высокие рабочие токи. Я видел на ютубе, как люди собирают аккумуляторы на платах на 5 или 10 ампер. Не знаю, но когда я включаю шуруповерт, платы сразу прогибаются. Звучит как пустая трата денег для меня. Скажу, что Макита сама ставит в свои аккумуляторы платы на 30 ампер. Поэтому я использую BMS на 25 ампер, купленный на Aliexpress. Они стоят около 6-7 долларов и разыскиваются по «BMS 25A». Поскольку вам нужна плата для сборки из 3-х частей, вам следует искать плату с «3S» в названии.
Еще один важный момент: на некоторых платах разные контакты для зарядки (обозначены буквой «С») и нагрузки (обозначены буквой «П»). Например, на плате может быть три контакта: «P-», «P» и «C-», как на родной литий-ионной плате Makita. Эта плата нам не подойдет. Зарядка и разрядка (зарядка/разрядка) должны производиться через один контакт! То есть на плате должно быть 2 рабочих контакта: просто «плюс» и только «минус». Потому что у нашего старого зарядника тоже только два контакта.
В общем, как вы уже могли догадаться, я выкинул кучу денег на свои эксперименты как с неправильными деталями, так и с неправильными платами, делая все возможные ошибки. Но это был бесценный опыт.
Как разобрать аккумулятор отвертки
Как разобрать старый аккумулятор? Есть батареи, где половинки корпуса крепятся винтами, а есть и клеевые. Аккумуляторы у меня как раз последние и я долго думал, что разобрать их невозможно. Оказалось, что можно, если есть молоток.
В общем, с помощью интенсивных ударов по периметру края нижнего корпуса (молоток с нейлоновой головкой, аккумулятор надо держать в руке на весу) место склейки успешно отсоединено. Корпус никак не поврежден, разобрал уже 4 штуки.
От старой схемы нужны только контактные пластины. Они прочно приварены к двум верхним элементам точечной сваркой. Открутить сварку можно отверткой или пассатижами, но ковырять максимально аккуратно, чтобы не сломать пластик.
Все практически готово для дальнейшей работы. Кстати, термодатчик и автоматический выключатель я сохранил, хотя они уже не особо актуальны.
Но весьма вероятно, что наличие этих элементов необходимо для нормальной работы штатного зарядного устройства. Так что настоятельно рекомендую их сохранить.
Собрать литий-ионный аккумулятор
Вот новые элементы Sanyo UR18650NSX (их можно найти на Алиэкспресс по этому артикулу) емкостью 2600 мАч. Для сравнения, старый аккумулятор имел емкость всего 1300 мАч, вдвое меньше.
Вам нужно припаять провода к ячейкам. Сечение провода должно быть не менее 0,75 кВ.мм, так как токов у нас будет много. Провод с таким сечением хорошо работает при токах свыше 20 А при 12 В. Можно паять литиевые -ионные аккумуляторные батареи, кратковременный перегрев им не повредит, это доказано. Но нужен хороший быстрый поток. Я использую глицериновый флюс TAGS. Полсекунды и готово.
Другие концы проводов припаять к плате согласно схеме.
На клеммы аккумулятора всегда пускаю еще более толстые провода 1,5 кв.мм. потому что место позволяет. Перед тем, как припаять их к ответным контактам, я надел на плату кусок термоусадочной трубки. Он нужен для дополнительной изоляции платы от элементов аккумулятора. В противном случае острые края припоя могут легко натереть или проколоть тонкую пленку литий-ионного элемента и вызвать короткое замыкание. Термоусадку использовать не обязательно, но хотя бы что-то изолирующее между платой и ячейками проложить совершенно необходимо.
Контактную часть можно прикрепить к батарее парой капель суперклея.
Хорошо, когда корпус прикручен, но это не мой случай, поэтому просто склеиваю половинки заново «МоМоментом».
Аккумулятор заряжается обычным зарядным устройством. Правда, алгоритм меняется.
У меня два зарядных устройства, DC9710 и DC1414 T. И работают они сейчас по-разному, так что я расскажу как.
Зарядное устройство Makita DC9710 и литий-ионный аккумулятор
Раньше считалось, что зарядное устройство само контролировало заряд аккумулятора. Когда он достигает полного уровня, он останавливает процесс и сигнализирует об окончании зарядки зеленым светодиодом. Но теперь контроль уровня и отключение питания осуществляет установленная нами схема BMS. Поэтому, когда зарядное устройство закончит зарядку, красный светодиод на зарядном устройстве просто погаснет.
Если у вас есть такое старое устройство, вам повезло. Потому что это так просто. Диод горит. зарядка. Выключенный. зарядка завершена, аккумулятор полностью заряжен.
Зарядное устройство Makita DC1414 T и литий-ионный аккумулятор
Вот кое-что, о чем следует знать. Это зарядное устройство более новое и предназначено для зарядки более широкого диапазона аккумуляторов от 7,2 до 14,4 В. Заряжался как обычно с горящим красным светодиодом:
Но когда батарея (которая в случае NiMH-элементов должна иметь максимальное напряжение 10,8 вольт) достигает 12 вольт (у нас есть Li-Ion элементы, у которых максимальное общее напряжение может быть 12,6 вольта), зарядник сойдет с ума. Потому что он не знает, заряжается ли он 90,6 вольта или 14,4 вольта батареи. И в этот момент Makita DC1414 войдет в режим ошибки, попеременно мигая красным и зеленым светодиодами.
Все в порядке! Ваша новая батарея все еще будет заряжаться. но не до конца. Напряжение будет около 12 вольт.
Таким образом, с этим зарядным устройством вам будет не хватать емкости, но я думаю, что с этим можно смириться.
Общая стоимость обновления батареи около 1000. Новая Makita Makita PA09 стоит в два раза дороже. И в итоге мы получили удвоенную емкость, а дальнейший ремонт (в случае досрочного выхода из строя) будет заключаться только в замене литий-ионных аккумуляторов.
Примечание. Эта статья и изображения в ней защищены авторским правом. Воспроизведение частично или полностью на других ресурсах без разрешения запрещено.
Для начала стоит задуматься, нужна ли мне эта переделка? Потому что это откровенная «самоделка» и в некоторых случаях может привести к выходу из строя как аккумулятора, так и шуруповерта. Итак, давайте рассмотрим плюсы и минусы этой процедуры. Не исключено, что после этого некоторые из вас решат не переводить Ni─Cd аккумуляторную батарею для шуруповерта на литиевые элементы.
Сторонники
- Плотность энергии литий-ионных элементов намного выше, чем у никель-кадмиевых элементов, которые по умолчанию используются в электрических отвертках. То есть литиевая батарея будет иметь меньший вес, чем кадмиевая батарея при той же емкости и выходном напряжении; Литиевые аккумуляторы
- заряжаются намного быстрее, чем Ni─Cd. Их безопасная зарядка занимает около часа;
- Литиевые ─ионные батареи не имеют «эффекта памяти». Это означает, что их не нужно полностью разряжать перед зарядкой.
Аккумуляторная отвертка Black & Decker
Переход на литий-ионный.Аргументы «против»
- Элементы литиевых аккумуляторов нельзя заряжать выше 4,2 В и разряжать ниже 2,7 В. В реальном мире этот диапазон еще уже. Если выйти за эти пределы, аккумулятор может быть уничтожен. Поэтому помимо самих элементов литиевой батареи в шуруповерт необходимо подключить и установить контроллер заряда/разряда;
- Напряжение одного Li─Ion элемента составляет 3,6─3,7 вольта, а для Ni─Cd и Ni─MH – 1,2 вольта. То есть возникают проблемы со сборкой аккумулятора для шуруповертов с номинальным напряжением 12 вольт. Аккумулятор номиналом 11,1 вольта можно сделать из трех последовательно соединенных литиевых элементов . С четырех ─ 14,8 вольт, с пяти ─ 18,5 вольт и так далее. Естественно, пределы напряжения заряда-разряда тоже будут другими. Это означает, что могут быть проблемы совместимости между переделанной батареей и отвертка ;
- В большинстве случаев литиевые элементы, используемые для преобразования, представляют собой стандартные банки 18650. Они отличаются размерами от банок Ni─Cd и Ni─MH. Кроме того, вам понадобится место для контроллера заряда-разряда и проводки. Все это должно поместиться в стандартный аккумуляторный блок шуруповерта. В противном случае работать с ними будет крайне неудобно;
- Зарядное устройство для кадмиевых аккумуляторов может не подходить для зарядки восстановленного аккумулятора. Возможно, потребуется модифицировать зарядное устройство или использовать универсальные зарядные устройства; Литиевые аккумуляторы
- приходят в негодность при отрицательных температурах. Это критично для тех, кто использует шуруповерт на открытом воздухе; Литиевые батареи
- дороже кадмиевых.
Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные батареи требуют, чтобы батарея была полностью разряжена перед перезарядкой, иначе ее емкость быстро упадет. Если не соблюдать эти правила, батарея долго не протянет. А полная зарядка занимает около 10 часов, что не очень быстро.
Литиевые батареи лишены этого недостатка. Их можно заряжать на любом уровне. И зарядка возможна в разы быстрее. Полный цикл зарядки от 0 до 100% с помощью подходящего зарядного устройства может занять около полутора часов. И для перезаряжаемых аккумуляторов с возможностью быстрой зарядки менее одного часа.
При той же емкости и весе, что и NiCd или Ni MH, литиевая батарея будет иметь вдвое большую емкость, а это значит, что ее хватит для большего количества работы. Кроме того, литиевые батареи имеют низкий саморазряд, более длительный срок службы и более легкие никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи.
Подобным образом можно переоборудовать не только электрическую отвертку , но и другие гаджеты и устройства на батарейках.
Переделка электрошуруповерта на литиевые аккумуляторыРодные никель-кадмиевые аккумуляторы электрошуруповерта со временем теряют свою емкость, заряда хватает на пару шурупов, а на зарядку уходит пара минут. Если столкнулись с такой проблемой, первое, что приходит в голову, это купить новый аккумулятор или электрошуруповерт. Но можно дать отвертке вторую жизнь и переделать ее в литиевая батарея (конечно, если электрическая отвертка не убитая и подходящая). В качестве примера буду использовать шуруповерт электрический Союзмаш АШ-14М напряжением 12 В.
Необходимые детали: Шуруповерт электрический Союзмаш АС-14М х 1 шт; Аккумулятор LiitoKala HG2, 18650, 3000 мАч х 3 шт.; BMS 3S, 40А, балансир 12,6В х 1 шт.; Понижающий преобразователь XL4015 х 1 шт. ; Провод 1,5 мм (черный, красный) 20 см.
Разборка корпуса: В моем случае корпус аккумулятора крепится на винтах, также есть вариант на защелках или клею. Сложнее всего разобрать клееный блок, для разборки используйте специальный молоток с пластиковым основанием. Изнутри аккумуляторного блока все убрано, нужны только контактные пластины, для подключения к шуруповерту и зарядной станции.
Выбор аккумулятора: Электрошуруповерт Ясень-14М рассчитан на работу от 14-вольтового аккумулятора, поэтому я буду использовать три литий-ионных аккумулятора с общим напряжением 12,6 В, конечно можно использовать и четыре аккумулятора и поднять напряжение до 16,8, но тогда нужно будет использовать отдельный блок питания, так как высокое напряжение сокращает срок службы шуруповерта эл. . Не все аккумуляторы подходят для переделки аккумуляторов, поэтому необходимо учитывать несколько факторов:
Не рекомендуется использовать аккумуляторы разной емкости; Аккумуляторы не следует выбирать только по емкости, основной параметр – ток разряда. Некоторые рекомендуют использовать литиевые аккумуляторы от старых ноутбуков, это не правильно, они рассчитаны на работу с меньшим током разряда.
В данной статье я использую аккумуляторы LiitoKala HG2, тип 18650, емкостью 3000 мАч и током разряда 30А, идут уже с припаянными хвостами или без, в моем случае без, для удобства советую покупать с хвостами
Выбор платы BMS : Литий-ионный аккумулятор нельзя использовать без платы защиты BMS. На рынке есть разные объемы с разными параметрами. Маркировка BMS 3S показывает, что плата рассчитана на три аккумулятора. Маркировка BMS 3S говорит, например, о том, что плата рассчитана на 3 ячейки. На что нужно обратить внимание:
Наличие балансира обеспечивает равномерный заряд аккумуляторов. Максимальный длительный рабочий ток.
В статье использую BMS 3S, 40А, 12,6В с балансировкой, хорошо себя зарекомендовала.
Доработка батареи (сборка): батарея используется без припаянных хвостовиков, поэтому провод будет припаян прямо к контактам, для этого лучше использовать паяльник 60Вт или большой мощности, чтобы не перегреть батарею.
Внимание! Ни в коем случае не перегревайте батарею.
Берем кислоту, припоем и залудим обе стороны контактов аккумулятора и проводов припоя, вместо проводов можно использовать литиевая никелевая лента которую можно купить или взять от старого аккумулятора. В моем случае я использую провод толщиной 1 кв.м, так как место не позволяет ровно разместить аккумулятор и лента не достанет. После того, как все провода будут припаяны, возьмите и обвяжите скотчем все батарейки. Теперь доступны различные держатели аккумуляторов.
Теперь по схеме последовательно припаиваем каждый вывод батареи от 0 до 12,6, так сначала припаиваем к 0, потом 4,2, потом 8,4, потом 12,6 к плате BMS 3S
Далее к контактным пластинам припаиваем провода сечением не менее 1,5 кв и с помощью термоклея закрепляем их в корпусе аккумулятора. Также некоторые оставляют два старых аккумулятора, чтобы не вылетала контактная группа.
Припаиваем провода от контактных пластин к плате BMS, соблюдая полярность и собираем корпус батареи в обратном порядке и все готово.
Доработка зарядного устройства: В комплекте с электрошуруповертом Союзмаш АШ-14М, идет зарядное устройство, но оно предназначено для зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов, для зарядки литий-ионного аккумулятора необходимо его доработать. Конечно, некоторые люди используют зарядные устройства без модификации, но это неправильно.
Доработка заключается в добавлении платы для снижения напряжения и ограничения тока, хорошо зарекомендовавшая себя плата на микросхеме XL4015.
Не вижу смысла описывать переделку так как она у каждого ЗУ разная, но суть в том, что нужно перерезать пару дорожек на плате ЗУ и припаять от трансформатора выходной схемы к входной с XL4015 . Далее нужно выставить напряжение 12. Если выставить больший ток, то зарядка будет быстрее, но аккумуляторы быстро выйдут из строя.
Кто не хочет заниматься переделкой, можно купить готовое зарядное устройство с индикацией зарядки.
Дополнительно: можно добавить дополнительный индикатор для индикации уровня заряда батареи.