Притирка клапанов шуруповертом: Правильная притирка клапанов: ручная, дрелью, пневмомашинкой

Правильная притирка клапанов: ручная, дрелью, пневмомашинкой

На чтение 12 мин. Просмотров 6.4k. Опубликовано Обновлено

Притирка клапанов должна выполняться при каждом ремонте деталей двигателя автомобиля. Этот процесс позволяет двигателю не потерять мощность. Устранение дефектов клапанов также позволяет уменьшить расход топлива. Как правильно проводить притирку клапанов – разберемся ниже.

Содержание

  1. Притирка клапанов: как выглядит и зачем нужна
  2. Приспособления для притирки клапанов
  3. Дрель
  4. Шуруповерт
  5. Ручная притирка
  6. Пневмомашинка для притирки клапанов
  7. Что выбрать
  8. Как сделать притирку клапанов пошагово
  9. Проверка притирки

Притирка клапанов: как выглядит и зачем нужна

Притирка клапанов обеспечивает плотное прилегание впускных и выпускных клапанов двигателя к седлам.

При правильном выполнении она обеспечивает герметичность цилиндров камеры сгорания, не выпускает из нее газы. Это увеличивает коэффициент полезного действия двигателя, его мощность, повышает уровень компрессии. Благодаря этому повышаются технические характеристики силового агрегата.

Для проведения процедуры необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Для непосредственной притирки понадобятся следующие инструменты:

  • Шлифовальная паста. Она используется для того, чтобы убрать дефекты металла, которые возникают во время работы двигателя. Крупнозернистая паста используется в начале процесса. Мелкозернистая нужна для шлифовки мелких дефектов.
  • Дрель, шуруповерт или специальные инструменты. Существуют инструменты для ручной и автоматической притирки с различной механикой действия.
  • Керосин. Необходим для очистки деталей. Его же используют для финальной проверки качества выполненной работы из-за его жидкой консистенции.
  • Ветошь. Понадобится для протирания и просушивания поверхностей, инструмента, рук после работы.
  • Растворитель. Используется для очистки поверхностей и подготовки их к работе.
  • Скотч. Он применяется в некоторых видах работ.

Метод ручного выполнения процедуры очень затратен по времени и по силам. Механизированная притирка выполняется гораздо быстрее. Но при использовании подручных средств процесс требует внимательности и опыта: без специализированных машин есть риск повредить клапаны. Процесс притирки должен выполняться при снятом двигателе, демонтированных из него клапанах. Их пружины и так называемые «сухари» (вспомогательные клапанные фиксаторы) тоже должны быть сняты.

Приспособления для притирки клапанов

Для выполнения процедуры используются ручные устройства, дрель, шуруповерт или пневмомашины. В зависимости от наличия средств на покупку специального инструмента можно выбрать профессиональные притирочные машинки с различными характеристиками или воспользоваться дрелью, шуруповертом, кустарно сделанным притирочным устройством.

Можно также сделать приспособление для такой работы самостоятельно. Для этого нужно использовать следующие детали:

  • Полая металлическая трубка длиной от 10 до 20 см с диаметром на 2-3 миллиметра больше, чем обхват стержня клапана;
  • Шуруповерт или электродрель со сверлом 8,5 миллиметра по металлу;
  • Сварка газовая или контактная;
  • Болт и гайка на 8 миллиметров.

Из предметов из списка можно самостоятельно создать подходящий инструмент. Делается это следующим образом:

  • В трубке на расстоянии от 7 до 10 миллиметров от одного из ее краев необходимо просверлить отверстие с помощью дрели или шуруповерта.

  • Прямо над отверстием нужно аккуратно приварить гайку таким образом, чтобы не повредить ее резьбу.

  • Болт нужно вкрутить в гайку и трубку таким образом, чтобы он доставал до противоположной стенки.

  • Для того, чтобы сделать удобную рукоять, противоположный конец трубки нужно загнуть или приварить к нему еще одну трубку под углом в 90 градусов.

  • Для использования нужно выкрутить болт, вставить в трубку стержень клапана и зажать его с помощью импровизированного зажима в виде болта.

Такие инструменты сейчас можно найти в продаже. Но стоимость их самостоятельного изготовления в разы ниже, чем цена приспособления в магазине.

Дрель

Дрель считается допустимым инструментом для данной работы при ее использовании на низких оборотах. Профессионалы не рекомендуют ее использование. Популярность этого инструмента обеспечивается его доступностью и высокой скоростью выполнения работ этим методом.

Обратите внимание! Высокие обороты могут повредить механизм, оставить на нем риски, сместить пятно контакта деталей, что приведет к поломке.

Процесс выполнения работ при использовании дрели следующий:

  1. Перед началом работ нужно подобрать резиновый шланг подходящего размера и сверло или металлический стержень. Шланг должен крепко удерживать втулку детали и плотно насаживаться на сверло.
  2. На сверло или металлический стержень необходимо закрепить резиновый шланг. Можно воспользоваться хомутом для лучшего прилегания шланга. С другой стороны его нужно надеть на деталь.
  3. Установка части двигателя на посадочное место должна производиться с помощью надетой на нее пружинки для более мягкой работы.
  4. Перед работой на фаску наносится небольшое количество специальной шлифовальной пасты.
  5. Клапан притирается к седлу на небольших оборотах дрели. Не забывайте двигать его вперед-назад. В этом поможет использование пружины.
  6. После нескольких секунд вращения в одну сторону нужно поменять направление. Для этого поставьте реверсирование оборотов.
  7. Притирка выполняется до появления матового ободка на детали и на клапанном седле.

После завершения работы нужно очистить части двигателя от остатков пасты и грязи. Сделать это можно с помощью ветоши и растворителя.

Помните! Необходимо стереть все остатки веществ, чтобы ничего не мешало плотному прилеганию частей двигателя друг к другу.

Шуруповерт

Принцип работы шуруповертом схож с проведением процедуры с помощью дрели. Этот инструмент также является допустимым. Однако многие механики критикуют использование дрели и шуруповерта. Недостаток опыта при выполнении работ может пагубно сказаться на дальнейшем функционировании двигателя и потребовать его ремонта или замены отдельных частей. Процедура производится в следующем порядке:

  1. Нужно выбрать резиновую трубку и сверло подходящего размера для того, чтобы трубка крепко держалась на сверле и фиксировалась на втулке детали.
  2. Резиновая трубка закрепляется на сверле. Для лучшего прилегания можно использовать резиновый хомут.
  3. На детали закрепляется пружинка, которая поможет в дальнейшем двигать клапан. Это позволит избегать повреждений, рисок.
  4. Деталь вставляется в седло и закрепляется в резиновой трубке. Необходимо проверить, чтобы трубка плотно держала втулку.
  5. Перед непосредственным проведением притирания на деталь наносится небольшое количество абразивной пасты. Начинается процесс с крупнозернистой пастой, после этого используется мелкозернистый состав.
  6. Вращение шуруповерта должно проводиться на небольших оборотах: так меньше риск повреждения деталей.
  7. После нескольких секунд вращения в одну сторону необходимо включить реверс шуруповерта и провернуть клапан в обратную сторону.
  8. Притирать детали друг к другу необходимо до появления матово-серого обода на обеих частях агрегата. После этого нужно удалить остатки пасты с помощью ветоши и очистителя.

Проверить качество проведенной процедуры можно с помощью графита. Нанесите его на фаску и проверните деталь в седле. Если графит стерся за один проворот, процедуру можно заканчивать. В противном случае ее нужно повторить.

Ручная притирка

Использование ручных инструментов для проведения этой операции снижает до минимума риск повреждения клапана.

Такие приспособления можно купить в магазинах автоинструментов или сделать самостоятельно. Хотя процесс работы с ручным инструментом сильно снижает риск повреждения деталей, он требует опыта. Кроме того, ручная работа такого характера отнимает много времени и сил: примерно 15-20 минут необходимо на шлифовку одной детали.

Клапан необходимо полностью очистить от нагара, прежде чем начинать шлифовку. Использовать для этого можно абразивные поверхности, чистящие средства. Счистить нужно всю грязь, налет и смазку.

Вручную сделать соединение более герметичным возможно следующим образом:

  • На фаску необходимо нанести небольшое количество притирочной пасты, сначала крупнозернистую, потом мелкозернистую.
  • При использовании кустарного приспособления для работы необходимо закрепить основание клапана в механизме.
  • Вращать приспособление нужно для начала примерно на 25 градусов в одну и в другую сторону, а спустя пару минут можно увеличить амплитуду вращения до 90 градусов.
    Деталь необходимо периодически прижимать к седлу и отпускать. Делать это необходимо циклично.
  • Заканчивать процедуру можно, когда на клапане появится ободок матово-серого ровного цвета. Для впускных клапанов толщина обода должна быть от 1,75 миллиметров до 2,32 миллиметра. Для выпускных – 1,44-1,54 миллиметра. Ободок должен также появиться на седле. Проконтролировать процесс можно также по изменению звука. Если поначалу звук будет звонкий, как будто металл трется о металл, то потом он станет приглушенным.

Использование мелкозернистой пасты необходимо начинать только после того, как затвердеет и зашлифуется крупнозернистая паста. После шлифовки мелкозернистой пасты можно провести первую проверку результата работы: для этого достаточно нанести графит на фаску. После этого деталь нужно поместить во втулку и провернуть. При хорошей шлифовке один проворот полностью стирает графит. Если этого не происходит, необходимо продолжать шлифовать деталь.

Важно! Не забудьте после окончания зашлифовки поверхностей обработать их керосином и удалить остатки пасты и грязи, смазать моторным маслом детали и установить их на посадочные места в головке блока цилиндров.

Пневмомашинка для притирки клапанов

Существуют два вида пневмомашин для проведения этой процедуры. Они различаются по принципу действия:

Пневмомашина с вращением

Этот прибор имеет следующее устройство. Его двигатель соединен со штифтом, который вращается благодаря энергии сжатого воздуха. К штифту прикрепляется специальная присоска. Она закрепляется на тарелке клапана. Сжатый воздух вращает клапан и двигает его вперед-назад. Смена направления вращения происходит после поворота примерно на 75 градусов. Прибор самостоятельно контролирует угол наклона детали, частоту вращения. Среди плюсов такой пневмомашины – удобство использования, возможность использования при отсутствии специальных навыков, высокое качество проводимых работ.

Пневмомашина с пристукиванием

Это устройство имитирует механизм работы двигателя. Это наиболее безопасный способ проведения работ такого характера. присоска устанавливается на штифт, который соединен с двигателем и работает благодаря силе сжатого воздуха. После этого присоска крепится на тарелке клапана. После запуска устройства оно двигает деталь вперед-назад, так, как она двигается при реальной работе силового агрегата машины. Главными преимуществами такого агрегата можно назвать возможность использования при отсутствии опыта, отсутствие риска поломки или повреждения частей двигателя, высокая точность притирания.

Даже при использовании специализированных пневмомашин необходимо очистить детали перед притиранием. Сделать это можно с помощью очистителей, в роли которых могут выступать абразивные поверхности, чистящие средства. При притирке нужно также использовать пасту. Ее остатки после завершения необходимо удалить.

Что выбрать

Выбор устройства должен осуществляться в соответствии с определенными параметрами. В таблице ниже представлены характеристики устройств, указанных в статье, по следующим признакам:

  • Скорость. В зависимости от устройства скорость притирания отличается. Это влияет на длительность проведения процедуры.
  • Удобство. Комфорт работы с различными устройствами влияет на выбор агрегата.
  • Необходимость опыта. При работе с некоторыми устройствами необходим опыт для того, чтобы избежать повреждений частей двигателя и поломок.
  • Риски. В зависимости от выбора устройства риск поломок может возрасти.
  • Качество. Чем выше качество проводимых работ, тем дольше будет служить двигатель с притертыми клапанами.
  • Стоимость. Этот параметр также зависит на выбор устройства.

Исходя из характеристик инструментов для притирки была составлена следующая сравнительная таблица.

ПараметрДрель или шуруповертРучное приспособлениеПневмомашинка с вращениемПневмомашинка с пристукиваним
Скорость8197
Удобство использования31108
Необходимость опыта12107
Отсутствие рисков141010
Качество44810
Стоимость71013
Итоговый результат24224845

Профессиональные пневмомашины являются лучшим выбором для проведения процедуры. Однако их стоимость не позволяет использовать их автолюбителям и непрофессиональным автомеханикам. Притирать части двигателя друг к другу можно и без них. Главное, соблюдать осторожность и действовать аккуратно, чтобы не повредить механизм кустарными приборами.

Как сделать притирку клапанов пошагово

Притирание клапанов в зависимости от выбранного для использования устройства выполняется по-разному. Однако есть общие моменты, которые необходимо учитывать при проведении процедуры.

  1. Перед выполнением работы необходимо очистить все части агрегата от нагара и следов эксплуатации. Сделать это можно с помощью абразивных предметов. Так, для очистки подходит наждачная бумага разных характеристик. Кроме абразивов можно использовать жидкости-очистители, в частности, керосин. При его использовании стирать нагар и грязь можно ветошью или мягкой тряпкой.
  1. Во время работы необходимо повторять возвратно-поступательные движения, которые имитируют работу двигателя при движении автомобиля. Так уменьшается риск повреждения частей двигателя.
  2. При притирании вращением нужно периодически изменять направление движения инструмента, чтобы также снизить риск повреждений.
  3. В процессе необходимо использовать шлифовальную пасту. Сначала используется крупнозернистое вещество. В конце работы применяется мелкозернистая паста для более тонкой герметизации частей двигателя.
  4. После завершения нужно стереть грязь и остатки пасты с двигателя. Сделать это можно с помощью очистителей, в частности, керосина, и ветоши.

Проверка притирки

После завершения притирания агрегатов друг к другу необходимо проверить качество проведенной процедуры. Проверить это в процессе можно с помощью графита, чтобы выявить, насколько точно произведено притирание. Для проверки используется бензин или керосин. Второй предпочтительнее, потому что он более текучий и менее вязкий. Существует несколько способов проверки. Не все они обеспечивают гарантию правильности проведенной процедуры.

Способ первый

Головку блоков цилиндров после окончания притирания нужно положить набок, так, чтобы отверстия колодцев были направлены вверх. В таком положении крышки притертых частей будут расположены вертикально. Для наглядности необходимо полностью высушить их компрессором. После этого в отверстия вверху нужно налить бензин или керосин.

Если притирание было произведено правильно, жидкость не будет протекать через отверстия. Однако такой способ не гарантирует полную герметичность клапанов. Для двигателей с ЕГР этот способ также не сработает: они имеют специализированные клапана, через которые жидкость в этом случае будет протекать.

Если керосин просачивается даже в небольшом количестве, необходимо продолжить притирание или выполнить другие ремонтные работы.

Способ второй

Этот способ является универсальным. Он подходит для всех двигателей и позволяет проверить качество притирания гарантированно. Он проверяет, выдерживает ли эта часть силового агрегата давление.

В этом случае головка двигателя должна быть расположена как бы «вверх тормашками», чтобы отверстия колодцев были сбоку. Небольшое количество топлива или керосина наливается в тарелку клапанов. Неважно, какое топливо и в каком состоянии будет использовано. Характеристики наливаемой жидкости не имеют значения.

В боковой колодец с помощью воздушного компрессора необходимо подать сжатый воздух. Он подается в отверстия впускного и выпускного коллекторов. При качественно выполненной процедуре из-под клапанов не будут появляться пузырьки воздуха даже при высоком уровне давления.

При наличии пузырьков воздуха, выходящего под давлением, можно говорить, что герметичность не достигнута. В этом случае притирание должно быть выполнено повторно. Или же требуется проведение других ремонтных работ.

Герметизация частей двигателя необходимо для сохранения его мощности и уменьшения расхода топлива. Выполнить ее можно дома. Главное – соблюдать аккуратность и выполнять все действия в соответствии с требованиями осторожности. Правильное притирание деталей позволит герметизировать клапана самостоятельно, сохранить тягу двигателя и уменьшить расход топлива.

 

Как притирать клапана? | Притирочная паста – это блоги от abro-ind.ru

В процессе работы двигателя как дизельного, так и бензинового, на клапанах впускного и выпускного вала образуется нагар, вследствие неправильной работы топливной системы. Врезультате происходит частичная разгерметизация камеры сгорания.

Если выпускной клапан плотно не закрывается, то топливная смесь не только теряет воздух, который поступил в цилиндр, но еще и всасывает обратно выхлопные газы. Это вызывает скорое прогорание клапанов, износ направляющей втулки клапана, разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

Поэтому при ремонтных работах, связанных со снятием головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) и заменой клапанов, осуществляется процесс притирки очищенных или новых клапанов в седла при помощи притирочной пасты.

Сегодня мы разберем, как правильно делать притирку клапанов.

Что понадобится:

1. Притирочная паста.

Описание:

Специально разработанный состав для притирки клапанов в двигателях.
Одним из компонентов является Карбору́нд — техническое название синтетического материала Син: карбид кремния

Сфера применения:

Притирка клапанов к седлам ГБЦ. Также используется для полировки никелированных и хромированных деталей.

Свойства:

— Два в одном:

КРУПНОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 80 гранул\квадратный дюйм)

Удаляет последствия прогара клапана, износ направляющей втулки клапана, просадка, и разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 220 гранул\квадратный дюйм)

Окончательная посадка клапана в седло, восстановление герметичности.

— Возможность достигать любого уровня зернистости пасты, добавляя в состав масло.
— Обеспечивает получение оптимальной шероховатости обрабатываемой поверхности и повышение производительности работ.

2. Рассухариватель клапанов – универсальный инструмент для снятия «сухарей клапана».

3. Шуруповерт, две руки, шпилька, 2 кусочка шланга, небольшая пружинка.

Работа:

Снимаем оси.

Процесс притирки клапанов мы покажем на примере двигателей H5 и Н2 автомобиля  Great Wall HOVER.

Итак, мы уже демонтировали ГБЦ, проверили на плоскость, выяснили, что отклонений нет, следов пробоя тоже нет.

Снимаем оси с коромыслами. Они держатся за счет пяти болтов на впуске и восьми на выпуске.
Откручивается все довольно просто ключом на 12.   

При съеме коромысел нужно быть внимательным с осью: на двигателях у Н5 и Н2 могут выскочить гидрокомпенсаторы.

В нашем случае гидрокомпенсаторы сильно изношены, поэтому был установлен комплект новых.

Важно! Если у вас гидрокомпенсаторы в хорошем состоянии, то лучше их не вынимать и не сжимать, чтобы не ушло масло.

Рассухариваем клапаны.

Что такое сухари?

«Сухари клапанов» – вспомогательные детали, предназначенные для соединения тарелки пружины клапана с клапаном таким образом, чтобы пружина клапана постоянно поддерживала его в требуемом положении.

Вкручиваем болт в одно из отверстий под осью и устанавливаем рассухариватель.

  Берем в одну руку инструмент, в другую – магнит или пинцет для извлечения сухарей.

Пружины и клапаны ставим по порядку, как были в ГБЦ, чтобы не путать местами.

У одного впускного клапана оказалась потертость от тарелки сверху пружины, заменяем на новый.

Очищаем клапаны от нагара и прочищаем каналы ГБЦ.

Первый этап

Клапаны были хорошо «подпорчены», поэтому притирать пришлось в два этапа крупнозернистой и мелкозернистой пастами.

Собираем конструкцию как на фотографии.

Наносим крупнозернистую притирочную пасту по периметру клапана.

Вставляем конструкцию в седло и надеваем свободную часть трубки на шуруповерт.

На малых оборотах вращаем клапан в седле сначала по часовой стрелке, потом в обратном направлении, приподнимая иногда клапан (в этом нам помогает пружина).

Второй этап.

Двумя трубками и мелкозернистой пастой вручную доводим клапаны до финиша.

Процесс напоминает добычу огня, но через пару оборотов необходимо поднимать клапан и смещать на 30-40 градусов, чтобы он не шлифовался в одном положении.

Притертые клапана:

Наличие раковин и неровностей не допустимо ни на клапане, ни на седле!

Ставим клапаны на место, идем на улицу проверять работу.

ГБЦ переворачивается пластиной вверх, свечи закручиваются с обратной стороны как на фото, на клапаны наливается керосин. Если керосин не проник в зазор между клапаном и седлом, значит мы все сделали правильно.

Если где-то уровень ушел, опять разбираем и притираем:)

Вот и все, ГБЦ готова к сборке, осталось обработать прокладку ГБЦ герметиком-спреем медным для прокладок, о котором мы поговорим в следующей записи.

За фотоматериал и помощь в подготовке статьи, благодарим Shustrii

Спасибо, что любите ABRO!

Притирочные клапаны

Сразу признаюсь, я не мастер-механик. я не брал автомагазин в старшей школе, и пока другие ребята чинили свои 57 Шевроле, я пел в хоре, занимался высшей математикой и вообще был ботаник (кроме букв в треке). Я предполагаю, что многие из вас знают больше, чем я делать об автомеханиках, и это часто подтверждается ответами к моим сообщениям ВиллисТех.

Но я притер свои клапаны с большим успехом, так что для Вы, кто не знаком с процессом, позвольте мне объяснить.

Мой двигатель работал очень неровно. Замер компрессии показал 90, 115, 60, 50, так что в основном он работал на 1 1/2 цилиндрах. я отрегулировал впускные клапана год назад, а выпускные не делал потому что я не рискнул вытащить выпускной коллектор (из-за плохой ржавые шпильки и гайки). С тех пор кто-то сказал мне, что он поправил свой выпускные клапаны без вытягивания коллектора, но он признал, что места было очень плотно.

Я снял головку со своего F4-134, чтобы найти слегка прогоревшие клапана, с выхлоп чуть хуже впуска, как я и ожидал с моим пренебрежением к ним. Если клапан неплотно закрывается, небольшое количество горячих дымовых газов будет выходить. Этот горячий газ под высоким давлением разрушает поверхности клапана и седла, что приводит к тому, что называется прогаром клапаны. Прогоревшие клапаны неплотно закрываются, поэтому состояние усугубляется сам. Глядя на скошенный край клапанов, я мог видеть неровные темные вкрапления, не гладкий блестящий металл.

Я получил от Checker комплект для притирки менее чем за 10 долларов, который состоял из деревянная палочка с присосками на каждом конце и две банки абразива составные: грубые и мелкие. При снятых клапанных пружинах клапаны могут свободно выйти. Для снятия напряжения требуется инструмент для сжатия клапанной пружины. натяжение пружин, чтобы можно было снять клипсы, удерживающие пружины к клапанам.

Соскоблил нагар с клапанов. я положил немного притирки состав (по консистенции зубной пасты) на поверхности клапана, затем вставьте его в головку (или блок для выпускных клапанов). я использовал отсос чашкой на плоской поверхности клапана и вращением палочки между ладонями моих рук, повернул клапан на своем месте. Сначала я использовал грубый и потом на выпускных клапанах нормально, а на впускных только нормально. Я проверил поверхности клапана и соответствующего седла время от времени и повторял процесс, пока каждый клапан не выглядел хорошо.

Когда собрал двигатель, компрессия была 112, 115, 115, 80. Цилиндр номер 4 имеет несколько сильных царапин, возможно, сделанных сломанное кольцо или выпавшая булавка. Теперь я бегу на 3 1/2 цилиндры. Некоторое улучшение могло бы быть достигнуто за счет регулировка клапана, но притирка полирует клапан и седло, устранение мелких неровностей сопрягаемых поверхностей, что приводит к более плотное уплотнение.

Изначально у двигателей 134 седло клапана было вырезано непосредственно в литой блок. Этот металл слишком мягкий и быстро изнашивается, особенно при неэтилированный газ. Мой двигатель был оснащен закаленным седлом клапана. вставки. Любая механическая мастерская может сделать это для вас, если ваш двигатель еще не сделал это. Вставка сиденья стоит около 5 долларов, но вам нужно вырезать землю в блок и вдавить сиденье. Я был рад узнать, что кто-то уже сделал это на моем двигателе.

Притирку можно было сделать за день, только в моем случае я сломал шпильку, затем сломал винтовой экстрактор, потом сломал несколько твердосплавных насадок и в конце концов поставил спираль и новую шпильку. Я потратил несколько дней.

Притирка клапанов так же стара, как двигатель внутреннего сгорания. Я был в руководстве по эксплуатации Model-T рекомендовали притирку на обычном график, может раз в год. Работа клапана в механическом цехе ставит точная фаска на поверхностях клапана и седла, которая превосходит то, что можно сделать с притиркой. После нескольких притирок клапанов вы иметь канавку в седле, что нежелательно, поэтому вам придется иметь их заземлить и/или заменить. Если клапан серьезно сгорел, его следует заменены. Притирка является наименее затратной, наименее эффективной и простой ремонт прогоревших клапанов.

Я предполагаю (и это всего лишь предположение, поскольку я этого не делал), что если Вы регулярно регулируете клапана (раз в год?) и притираете их, когда сжатие указывает на то, что это необходимо, вы можете пройти немного дольше между рабочими местами клапана.

Рик
10.09.98

Как выполняется притирка клапанов?

Во время притирки впускной и выпускной клапаны идеально садятся на свои места в цилиндрах двигателя. Притирку обычно делают после капитального ремонта двигателя или при установке новых клапанов.

В результате камера сгорания поддерживается максимально чистой, а мощность двигателя соответствует самым высоким стандартам.

Когда клапаны не притерты, часть кинетической энергии выхлопных газов тратится впустую, что приводит к снижению производительности двигателя.

Форма клапанов в некоторых современных автомобилях контролируется системой автоматического управления. Он не требует ручной притирки, потому что он просто шлифует клапан.

Притирку клапанов можно выполнить в домашних условиях, но для этого требуются некоторые навыки механика, и если вы не такой человек, вам следует обратиться за помощью к механику.

Такие инструменты, как притирочная паста, инструмент для снятия клапанов и другие, будут обсуждаться в этом посте по мере прохождения процесса.

Какие инструменты необходимы для притирки клапанов?

Чтобы выполнить эту технику, вам сначала нужно снять головку блока цилиндров, поэтому вам понадобится инструмент для снятия головки блока цилиндров. Можно использовать обычную отвертку или ключ для навесного замка, но для правильной замены головки блока цилиндров требуется динамометрический ключ. Это связано с тем, что болты головки блока цилиндров должны быть затянуты, а это может сделать только динамометрический ключ.

Для притирки клапанов потребуются следующие предметы:

Электрическая отвертка или дрель. Для притирки подходят как электрическая дрель, так и электрическая отвертка, так как они могут вращаться в обе стороны.

  • Паста для притирки клапанов. Готовую пасту можно купить в автомобильных магазинах. Если у вас есть некоторые навыки, вы можете сделать эту композицию самостоятельно.
  • Ручной держатель клапана. Вы можете найти этот инструмент при покупке специальной пасты для притирки клапанов, они часто продаются вместе или вы можете купить их отдельно
  • Шланг и пружина. Пружина должна иметь малую жесткость, ее диаметр на 2-3 миллиметра больше диаметра стержня клапана. Так же и шланг, так что его можно надеть на штангу. Вы также можете использовать небольшой зажим, чтобы закрепить его. Вам также понадобится короткий металлический стержень диаметром, аналогичным штоку поршня, чтобы он подходил к резиновому шлангу.
  • Керосин. Нужен для проверки притирки и очистки.
  • Сухая ткань. Протереть обработанные поверхности.
  • Растворитель. Для очистки рабочих поверхностей

Как выполняется притирка клапанов?

Доступны два метода притирки клапана. Ручная притирка и автоматическая притирка — это два метода, которые можно выполнить с помощью дрели или электрической отвертки, о которых мы поговорим подробнее позже.

Снимите головку цилиндров, а затем клапаны с головки цилиндров, независимо от того, какой метод вы используете для снятия клапанов. После этого необходимо удалить нагар с клапанов.

Для удаления жира и грязи следует использовать абразивные поверхности и специальные чистящие растворы.

Притирка клапанов с помощью дрели

Самый быстрый и эффективный способ притирки клапанов — использование дрели.

  • Возьмите подготовленный металлический стержень и наденьте на него резиновый шланг такого же диаметра. Для лучшей фиксации можно использовать зажим.
  • Прикрепите к металлическому стержню в патроне дрели или электрической отвертки.
  • Наденьте пружину на шток клапана и установите его в седло.
  • Вытащите клапан из головки блока цилиндров и нанесите притирочную пасту по периметру его тарелки.
  • Вставьте шток клапана в резиновый шланг, при необходимости используйте хомут того же диаметра для лучшего крепления.
  • Используйте сверло на малых оборотах и ​​начните притирать клапан в его седле, двигая сверлом вперед-назад, здесь поможет установленная пружина. После этого реверсируйте движение сверла в обратном направлении, пока на корпусе клапана не появится матовая полоса.
  • После притирки протрите клапан от остатков пасты, желательно растворителем. Необходимо удалить пасту не только с тарелки клапана, но и с его седла. Не меняйте местами клапаны, так как притирка выполняется для каждого клапана отдельно.

Притирка клапанов больше не требуется в большинстве современных двигателей, поскольку они изготовлены из алюминия, а риск замены клапана намного выше, если какая-либо часть двигателя повреждена.

Как проверить притирку клапана?

Вы можете определить, правильно ли притерты ваши клапаны, проверив поток газов через них, когда они находятся под нагрузкой. Поскольку отверстия для клапанов находятся сверху, а отверстия для коллекторов расположены рядом, головку блока цилиндров необходимо перевернуть.

После этого заполните выходную полость клапана небольшим количеством топлива. Добавление небольшого количества воздуха во впускной и выпускной коллекторы с помощью компрессора — хорошая идея. Вокруг клапанов не должно образовываться пузырьков воздуха, если они были эффективно притерты. Это верно, даже если на клапаны подается давление сжатого воздуха.

На отсутствие герметичности или неправильную притирку указывает наличие пузырьков воздуха, выходящих из-под клапанов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *