Самоделки из шуруповерта своими руками: электрогенератор, болгарка, триммер, газонокосилка, гравер, кусторез

Аккумуляторная дрель-шуруповерт на ременном приводе своими руками | Самоделки на все случаи жизни

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим изготовление довольно полезной самоделки для каждого самоделкина. А именно соберём мы сегодня с вами дрель-шуруповерт из подручных средств, наверное, пользу шуруповерта вам не нужно объяснять, её и так все знают. Главной особенностью сегодняшней самоделки является то, что вместо обычного редуктора будем использовать ременной привод и два шкива разного диаметра. Ременной привод гораздо тише обыкновенно шестерёночного редуктора и имеет меньшее количество деталей, которые могут сломаться и соответственно в случае необходимости ремонт такой конструкции будет легче и ломаться кроме ремня и электродвигателя там ничего не будет. А замена ремня гораздо проще и дешевле чем замена редуктора.

Для данного шуруповерта нам понадобится следующее, а именно:
— Электродвигатель 775 класса
— Шкивы и вал
— Ремень для шкивов
— Сверлильный патрон
— Деревянный брусок
— Провода
— Аккумуляторные батареи формата 18650
— Контроллер заряда и разряда аккумуляторов
— Деревянный брусок
— Листовой пластик
— Курок газа
— Саморезы

Из инструментов нам также понадобится следующее:
— Суперклей
— Шестигранники
— Ножовка по металлу
— Наждачная бумага
— Краска для декорирования самоделки
— Отвертки
— Холодная сварка
— Линейка
— Маркер
— Канцелярский нож
— Паяльник и все необходимы паяльные принадлежности

Изготовление шуруповерта на ременном приводе:
Начнем, пожалуй, с самой главной часть данной самоделки, а именно с вала к которому будет крепиться приводной шкив и на котором будет вращаться сверлильный патрон. Этот вал вставлен в свой металлический корпус и держаться там на паре подшипников, такую конструкцию можно приобрести у наших китайских друзей в их интернет магазинах. К корпусу этого вала нам необходимо приклеить некую проставку, примерно такой же ширины, что и на фото ниже. Автор самоделки вырезал такую проставку из листа пластика, приклеиваем этот отрезок к корпусу вала с помощью суперклея.

Далее к корпусу вала, нам следует приклеить ещё одну проставку, но уже с обратной стороны, эту проставку так же необходимо вырезать из листа толстой пластмассы. Для этого прикладываем корпус вала к листу пластика, обводим его маркером и аккуратно ножовкой по металлу вырезаем заготовку. Приклеиваем вторую проставку, как и первую с помощью суперклея.

После чего, надеваем на один из концов вала ведомую шестерню (шкив). Чем больше зубьев будет у данного шкива, тем более тяговой получится дрель/шуруповерт, соответственно у вас будет мало оборотов, но хороший крутящий момент. Подбирайте передаточное число под свои потребности.

Затем автор перешел к изготовлению рукоятки будущего шуруповерта. В качестве рукоятки автор самоделки решил использовать уже имеющуюся у него рукоятки изготовлению из дерева, которую он, зашпаклевал финишной шпаклевкой и ошлифовал при помощи наждачной бумаги. Вы же можете вырезать точно такую же рукоятку, как из доски, так и из фанеры склеив пару листов между собой, шпаклевать так же, как автор совсем необязательно. Главное продумайте эргономику рукоятки, чтобы готовая рукоятка имела удобный и надежный хват. Для этого вы можете использовать готовый трафарет рукоятки из интернета.

После того, как вырезали и отшлифовав удобную вам рукоятку, её на данном этапе желательно покрасить, в первую очередь это необходимо для защиты дерева от влаги и ультрафиолета, крашенная деталь прослужит намного дольше, а также это положительно повлияет на эстетическую составляющую самоделки.

Далее только что изготовленную и выкрашенную рукоятку необходимо соединить с вращающимся валом, а точнее с проставкой приклеенной к нему. Для этого наносим суперклей на рукоятку и на саму проставку и немного подождав склеиваем обе заготовки. Конечно такого соединения из-за маленькой площади соприкосновения рукоятки с проставкой будет явно недостаточною, поэтому необходимо усилить данное соединение, усиливать его автор решил следующим способом, а именно взяв и от толстого листового пластики отпилили пару прямоугольников, которые далее приклеил к месту стыка рукоятки с проставкой, с обеих сторон (см. фото).

Продолжаем усиливать соединение рукоятки с вращающимся валом. Для большей надежности стоит в указанные на фото места, в недавно приклеенные пластиковые прямоугольники вкрутить по два самореза с каждой стороны. После чего, вкрутим ещё четыре длинных самореза, в корпус вала, а именно в специальные крепёжные отверстия. Длина саморезов должна быть такой, чтобы они прошли через пластиковую проставку и вошли в саму рукоятку. Таким образом, по итогу у нас получиться достаточно надежное соединение, которое будет достаточно сложно сломать.

Для следующего шага, нам понадобится коллекторный электродвигатель 775 класса, такой двигатель используется в большом количестве заводских электроинструментов. А также его используют в модельном хобби. Эти движки имеют разное количество витков, чем их больше, тем больше крутящий момент двигателя, но тем меньше оборотов на вольт, и наоборот. То есть, выбирайте двигатель по своим нуждам, если вам нужна больше дрель чем шуруповерт, то ставьте двигатель с меньшим количеством витков, если более необходима функция шуруповерта, то покупайте двигатель с большим количеством витков.

Выбранные вами электродвигатель необходимо установить на свое место, а именно на пластиковую проставку приклеенную сверху корпуса вала. Перед тем как приклеивать двигатель наденьте на его вал ведущую шестерню (шкив), и наденьте ремень на ведущую и ведомую шестерню, тем самым сразу настроив натяжения ремня. Для ремня вредно как слишком сильное натяжение, так и слишком слабое натяжение. Регулируем натяжение за счет толщины пластиковой проставки. Сам двигатель крепим сначала на суперклей.

Затем, для того чтобы усилить соединение двигателя с конструкцией, автор самоделки решил использовать так называемую «холодную сварку», размешав которую нанёс на место соединения двигателя с конструкцией. Нанеся холодную сварку придётся подождать достаточно продолжительное время, пока сварка полностью не затвердеет и не станет как будто «каменной», на это может уйти до 1 суток.

Для следующего шага, нам необходимо приобрести сверлильный патрон, с посадочным отверстием, подходящим под диаметр нашего вращающегося на подшипниках вала (возможно понадобиться специальный переходник). Такой сверлильный патрон и различные переходники можно без труда приобрести у китайцев в их китайских интернет магазинах. Собственно, устанавливаем, точнее запрессовываем сверлильный патрон на наш вращающееся вал.

Затем из листового пластика изготовим корпус аккумуляторной батареи. Корпус должен быть таких размером, чтобы в него входила батарея из батарей формата 18650. Размечаем на листовом пластике отрезки необходимой длины, и вырезаем их. Одну из пластин сразу прикручиваем при помощи саморезов к низу рукоятки шуруповерта, затем склеиваем все оставшиеся заготовки в один корпус при помощи суперклея.

Следующим шагом нам необходимо собрать аккумуляторную батарею из элементов 18650. Её итоговое выходное напряжение зависит от выбранного вами двигателя. Данный тип батарей очень распространен и купить их можно в любом интернет магазине или радио рынке, которые есть практически в каждом городе.

Готовую батарею устанавливаем в корпус, выводим её провода к двигателю, через курок газа, который в свою очередь также необходимо размесить на рукоятке в удобном для вас месте. Далее автор решил покрасить корпус аккумуляторного отсека, делать вам этого не обязательно, по желанию.

Все готово! В итоге у вас получился относительно тихий шуруповерт или дрель, на ременном приводе, которая точно вам пригодится и не раз.

Смотрите видео

Что можно сделать из старого шуруповерта своими руками: из аккумулятора, моторчика, двигателя

Шуруповерт есть в арсенале у любого домашнего мастера и у профессионалов по строительству и ремонту, он прекрасно помогает в закручивании и откручивании саморезов, шурупов, других винтовых крепежных средств. Устройство с аккумулятором удобно в использовании, но есть и недостаток: придется сделать перерыв, если села батарея. А если заряда со временем становится хватать совсем ненадолго, положение спасет переделка шуруповерта на питание от сети.

Источник питание в разборе

Устройство шуруповерта

В каждом шуруповерте безотносительно к модели и компании-производителю имеются следующие стандартные комплектующие:

  • планетарный редуктор;
  • двигатель постоянного тока;
  • ограничитель нагрузки;
  • аккумулятор;
  • кнопка для регулирования оборотов.

Планетарный редуктор всегда расположен в отдельном корпусе. Состоит он из солнечной шестерни, кольцевой шестерни, сателлитов и водила. В недорогих моделях эти комплектующие делают из пластмассы, они менее долговечные, чем металлические в более дорогих устройствах.

Основная деталь — кольцевая шестерня. Она имеет форму цилиндра, закреплена жестко в корпусе, по ее окружности расположены зубья. По ним двигаются сателлиты, закрепленные к первому водилу.

Солнечная шестерня прикрепляется ко второму водилу, которое жестко закреплено на валу патрона. Она приводит сателлиты в движение по кольцевой шестерне. То есть скорость вращения водила меньшая, чем у двигателя. Второе водило расположено выше по оси вращения, значит, при передаче к нему крутящего момента скорость движения еще снижается.

Если редуктор двухступенчатый, в нем имеются два водила, кольцевая шестерня с сателлитами внутри. Три ступени регулируют мощность инструмента за счет дополнительного элемента в редукторе.

Планетарный редуктор в некоторых шуруповертах двухсторонний, он работает максимально эффективно и позволяет выполнять более широкий круг задач. Задействуя первую скорость, можно вкручивать или выкручивать крепежные средства, вторую — сверлить отверстия.

Устройство ограничения нагрузки в редукторе запускается установленной в нем пружиной. Ее натяжение меняется, и таким образом происходит регулирование силы действия устройства.

Двигатель постоянного тока почти всегда устроен одинаково: это цилиндр, у него внутри по кругу имеются магниты. Якорь двигателя, выполненный из стали, крепится на опорах из латуни. В пазы якоря уложены обмотки двигателя из материала, который обладает свойствами высокой магнитной проницаемости. Через равное количество витков обмотка выходит к коллекторным пластинам.

Щетки двигателя из графита и металла прижимаются подпружененными пластинами. Благодаря таким пружинам элементы конструкции закреплены прочно и могут двигаться по собственной вертикальной оси. Электричество подается на щетки. А направление вращения двигателя зависит от полярности тока.

Сделай сам | Рабочая станция для отверток

Опубликовано