Ремонт шуруповерта своими руками | Строительный портал
0 votes
+
Голос за!
–
Голос против!
Одним из самых «ходовых» инструментов домашнего мастера является шуруповерт. Но, как и любое изделие – он ломается. Что в таком случае предпринять? В некоторых видах работ может спасти положение электродрель, но лишь в некоторых. Можно отнести инструмент в сервисный центр и ожидать его ремонта. Но это потребует времени и денег, которые придется заплатить за ремонт инструмента. Но, как правило, доступен и третий вариант – ремонт шуруповерта Макита, да и устройство шуруповерта не такое уж сложное.
Давайте рассмотрим основные признаки неисправностей шуруповертов и как их можно устранить в домашних условиях самостоятельно.
Содержание
- Конструкция шуруповерта
- Неисправности электрической части шуруповерта
- Неисправности механической части шуруповерта
Конструкция шуруповерта
Перед тем как переходить непосредственно к неисправностям данного инструмента, хорошо бы вкратце познакомится с устройством шуруповерта и назначением его основных узлов.
Начнем мы с кнопки пуска. Кнопка выполняет две функции: включение цепи питания электродвигателя и его регулятора оборотов. При нажатии кнопки до упора цепь питания двигателя замыкается контактами кнопки на прямую, обеспечивая максимальную мощность и количество оборотов. Регулятор оборотов – электронный, состоит из ШИМ генератора расположенного на плате. В зависимости от силы нажатия на кнопку контакт, расположенный на кнопке перемещается вдоль платы. От его местоположения вдоль платы зависит степень генерируемого импульса на ключ, роль ключа выполняет полевой транзистор (на фото выше обозначен как «регулятор скорости вращения»). То есть зависимость следующая: чем сильнее пользователь жмет на кнопку, тем выше величина импульса на транзисторе и тем больше он открывается, тем самым увеличивая напряжение на электродвигателе.
Реверс вращения двигателя осуществляется путем смены полярности на клеммах. Смена полярности осуществляется при помощи перекидных контактов, которые перебрасываются пользователем при помощи рукоятки реверса.
Электродвигатель. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.
Редуктор. Его предназначение заключается в преобразовании большого числа оборотов вала электродвигателя в значительно более низкие обороты вала патрона. Существует два вида редукторов для шуруповертов: планетарный и классический. Последний очень редко применяют, поэтому уделим внимание редуктору планетарного типа. Планетарный редуктор состоит из:
- кольцевой шестерни;
- солнечной шестерни, которая закреплена на валу электродвигателя;
- сателлиты и водило (их количество зависит от количества ступеней, бывают двух и трех ступенчатыми).
Не вдаваясь в тонкости, рассмотрим принцип действия такого редуктора. Солнечная шестерня приводится в движение валом якоря, в свою очередь ее зубья приводят в движение сателлиты, которые передают вращение водило. При двухступенчатом редукторе вал патрона соединен со вторым водило, при трехступенчатом – с третьим.
Регулятор усилия предназначен для регулировки усилия, которое подается к шурупу. Как правило, применяют 16 позиций регулировки. Таким образом, существует широкий спектр уровня затяжки шурупов, что позволяет работать с очень хрупкими материалами (гипсокартон и пр.). Его принцип действия хорошо показан на приведенном ниже видео.
Патрон крепится к выходному валу редуктора и имеет три кулачка, которые надежно удерживают деталь в патроне.
Неисправности электрической части шуруповерта
Рассмотрев основные элементы шуруповерта, перейдем к возможным неисправностям и возможным способам ремонта шуруповерта AEG. И начнем мы с электрической части. Основными признаками неисправности электрической составляющей шуруповерта являются:
- инструмент не включается;
- нет переключения реверсного режима;
- отсутствует регулировка количества оборотов.
Инструмент не включается. Первое на что следует обратить внимание, при ремонте шуруповерта Skil – аккумулятор. Если ставили на зарядку, и не помогло, тогда вооружаемся мультиметром и приступаем к поиску неисправности. Для начала измеряем величину напряжения на АКБ, она должна более – менее соответствовать указанной на корпусе батареи. В случае заниженного напряжения необходимо определить неисправный элемент: аккумулятор или зарядное устройство.
Определить исправность зарядного можно мультиметром, для этого включаем его в сеть и меряем напряжение на холостом ходу на клеммах. Оно должно быть на пару вольт больше от номинального, указанного на устройстве. Если напряжения нет – неисправен зарядный блок. Для такого ремонта шуруповерта Интерскол,потребуются знания электроники, в противном случае легче купить новое.
Если проблема с аккумулятором, тогда дляремонт шуруповерта Макита своими руками, необходимо вскрыть блок с элементами. После того как разобрали блок, необходимо внимательно исследовать все места соединения проводов и проверить качество пайки, не оторвался ли какой. В случае целостности всех соединений – берем мультиметр и измеряем напряжение на каждом элементе. На каждом элементе должно быть не ниже 0,9 – 1В напряжения. Если обнаружится элемент с меньшим напряжением – необходима его замена. Главное что бы емкость и тип элемента соответствовали остальным (т.е. если NiCd то необходим тоже NiCd). Более детально о ремонте аккумуляторов Вы можете узнать из статьи: «Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками».
В случае если зарядка и аккумулятор исправны, а шуруповерт не включается необходимо разбирать шуруповерт. От клемм батареи к кнопке идут два провода, берем мультиметр и меряем напряжение на входе кнопки (батарея при этом вставлена). Если напряжение на входе есть, тогда вынимаем батарею и при помощи зажимов «крокодил» закорачиваем провода от батареи. Ставим прибор на измерение сопротивления в Ом. Нажимаем кнопку до упора и меряем на выходе из кнопки. Прибор должен показать величину сопротивления, стремящуюся к нулю, если так и есть – кнопка исправна, проблема либо в щетках, либо в других элементах электродвигателя. В случае если тестер показывает обрыв – необходима замена или ремонт кнопки. Можно попытаться отремонтировать самому, так как часто бывает, что контакт на клеммах отсутствует по причине подгорания, достаточно будет почистить наждачной бумагой и собрать. Главное при разборе кнопки не спешить и действовать аккуратно, иначе все детали разлетятся, и придется не один час ломать голову – как собрать.
Похожие действия необходимо будет предпринять и в отсутствии реверса. Один щуп прибора ставим на входной провод кнопки, второй, на контакт электродвигателя или выход кнопки, это как более удобно. Переключаем рукоятку реверса. Если все исправно прибор зафиксирует некоторую величину сопротивления, если «молчит» – нарушена проводимость контактов реверса.
Порядок разборки и чистки контактов аналогичен вышеописанному, как и при ремонте шуруповерта Калибр .Двигатель работает на максимальных оборотах, а регулировка оборотов отсутствует? Причина неисправности может быть как в самой кнопке, так и в регулирующем транзисторе.
Если все цепи до электродвигателя исправны, но инструмент не работает – неисправность может быть связана со щетками. В идеале щетки должны меняться, когда их длинна, стерта на 40% от первоначальной длинны. В случае износа щеток – замените на новые, если щетки в порядке – проблема с остальными элементами электродвигателя. Для проверки электродвигателя необходимо отсоединить провода, которые идут от кнопки. После того как отсоединили провода, при помощи мультиметра меряем величину сопротивления на контактах крепления проводов. Если величина сопротивления мала и стремится к нулю, скорее всего, произошел обрыв обмотки, необходима либо перемотка, либо новый двигатель.
Можно проверить целостность обмоток якоря, так как якорь можно купить и поменять самостоятельно. Для проверки якоря необходимо измерять сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. При этом нормальное значение – «0». Если во время проверки Вы обнаружите две рядом стоящие пластины, со значением, отличающимся от нуля – якорь требует ремонта или замены.
Неисправности механической части шуруповерта
Признаками неисправности механической части шуруповерта может быть следующее:
- при работе инструмент издает посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
- сильная вибрация инструмента и бой зажимного патрона;
- шуруповерт включается, но дальнейшая его работа невозможна из-за заклинивания.
Причинами «посторонних» звуков при работе инструмента может быть износ втулок или подшипника якоря. Для этого необходимо разобрать электродвигатель и исследовать его на целостность подшипника и степень износа втулки. Якорь должен легко вращаться, без трений и перекосов. При необходимости эти элементы можно приобрести в магазине и заменить самостоятельно.
Наиболее частыми неисправностями редуктора бывают:
- искривление вала редуктора;
- износ рабочей поверхности шестерней;
- износ подшипника и/или опорной втулки вала редуктора;
- излом штифта, на котором крепится сателлит.
Во всех случаях необходима замена неисправных частей редуктора. Все описанные действия требуют внимания и последовательности в разборке и сборке шуруповерта. Проявив данные качества, Вы сможете самостоятельно произвести ремонт шуруповерта Интерскол своими руками, или любого другого, и лишь в отдельных случаях прибегать к помощи сервисного центра.
Ремонт – Шуруповёрт аккумуляторный MAKITA DF457D: не работает, резко остановился не работает, резко остановился
Мы выполним профессиональный ремонт инструмента любой сложности с гарантией.
Сервисный центр Дровосек 8-800-250-01-42 !!! Опубликовано от Мастер Ремонтов
Акт выполненных работ от 25 июня 2021 г. 14:05:24
Вид ремонта — послегарантийное обслуживание
Инструмент: Шуруповёрт аккумуляторный MAKITA DF457D
Бренд: MAKITA
Модель: DF457D
Неисправность: не работает, резко остановился не работает, резко остановился
Выполненные работы:
- Восстановительный ремонт электроинструмента с доработкой 3 категории Ремонт с заменой
В результате диагностики, при проведении ремонта заменены следующие ЗиП:
- Выключатель MAKITA DF457D, DDF453
Стоимость ремонта: 3 405 руб
- На установленые ЗиП, кроме быстроизнашивающихся (угольные щетки, ремни, смазка, кольца, сальники, аккумуляторы и т.п.) предоставляется гарантия 1 месяц.
- Товар проверен в присутствии Заказчика.
- Вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Рубрика Ремонт инструмента
Метка Ремонт инструмента в Казани
Запчасти – Лидеры продаж
1,100.00 ₽
В корзину
890.00 ₽
В корзину
370.00 ₽
В корзину
850.00 ₽
В корзину
1,184.00 ₽
В корзину
319.00 ₽
В корзину
190.00 ₽
В корзину
36.00 ₽
В корзину
191.00 ₽
В корзину
151.00 ₽
В корзину
2,912.00 ₽
В корзину
580.00 ₽
В корзину
490.00 ₽
В корзину
20.00 ₽
В корзину
517.00 ₽
В корзину
100.00 ₽
В корзину
114. 00 ₽
В корзину
205.00 ₽
В корзину
- Щетка №077 6,2*14,7*14 2 проточки, пружина, пятак 6*14,5 Калибр ПТЭ-1600/255к (STERN MS-250N) арт. ПТЭ1600/255к.62
Под заказ
84.00 ₽
В корзину
20.00 ₽
В корзину
АКЦИЯ — Бесплатное техническое обслуживание агрегатов STIHL только в сервисных центрах «Дровосек» весна 2023г
Акция завершена — Техническое обслуживание агрегатов STIHL со скидкой 60% осень 2022г!
Акция завершена —
БЕСПЛАТНОЕ техническое обслуживание агрегатов STIHL в сервисных центрах «Дровосек» весна 2022г.
Аренда, прокат инструментаНавигация
Обновленные позиции
Запчасти по категориям
Запчасти по брендам
– Как я могу удалить действительно застрявший винт?
Вы правильно поворачиваете? Помните, “ правша крепкий, левша распущенный ” (что никогда не имело для меня смысла). Большинство винтов имеют правостороннюю резьбу, поэтому для их удаления необходимо повернуть их против часовой стрелки. В некоторых ситуациях используются винты с левой резьбой (обычно для предотвращения ослабления винтов из-за вращательных сил), поэтому вам фактически придется поворачивать винт по часовой стрелке, чтобы ослабить его.
Иногда очень-очень легкое затягивание винта может ослабить его настолько, что его можно будет снять.
Первое, что нужно попробовать, это просто прикладывать большее усилие внутрь при повороте.
- Используйте отвертку с головкой, которая плотно входит в головку винта.
- Положите ладонь одной руки на тыльную сторону рукоятки отвертки и обхватите рукоятку другой рукой, готовясь повернуть.
- Задней рукой как можно сильнее вставьте отвертку в винт и поверните ее другой рукой.
Если вы используете отвертку с шестигранным или квадратным стержнем, вы можете зажать стержень отвертки с помощью разводного ключа (гаечного ключа) или тисков. Это позволит вам приложить больший крутящий момент и может поставить вас в более выгодное положение, чтобы сильнее вдавить отвертку в головку винта.
Иногда винты заедают из-за ржавчины или другого мусора. Замачивание области проникающим маслом может освободить винт достаточно, чтобы вы могли его удалить.
- Нанесите на область обильное количество проникающей смазки.
- Дайте маслу впитаться в течение 5-10 минут.
- Попробуйте выкрутить винт (обычными способами и по методике, описанной выше).
Если оба описанных выше метода не сработали, резкий удар молотком по области может привести к выламыванию винта.
- Ударьте молотком по винту и окружающей области серией резких ударов.
Помните, что вы не пытаетесь забить гайку на следующей неделе, вы просто хотите ослабить ее (хотя бывают ситуации, когда вам придется хорошенько ударить по этой штуке).
Для сильно застрявших винтов можно использовать ручной ударный шуруповерт.
- Установите насадку, которая плотно войдет в паз для винта
- Установите отвертку для вращения в правильном направлении (этот процесс зависит от инструмента, но чаще всего вы сжимаете отвертку и поворачиваете).
- Поместите отвертку на винт и держите отвертку как можно прямо (держите руки подальше от обоих концов инструмента).
- Ударьте молотком по тыльной стороне привода (для этого подойдет резиновый молоток или нецарапающий молоток).
- Повторяйте до тех пор, пока винт не начнет крутиться (большинство ударных отверток необходимо «сбрасывать» между ударами, так что не забудьте сбросить отвертку перед повторным ударом).
- После освобождения винта удалите его с помощью обычной отвертки.
Возможно, это не лучший инструмент при работе с чувствительной электроникой или хрупким оборудованием, но он очень полезен для удаления застрявших винтов.
Если вы все еще не можете выкрутить винт, в крайнем случае вы можете его высверлить.
- Выберите сверло чуть меньше стержня винта, который вы хотите удалить (вам, возможно, придется угадать, если вы не видите весь винт, но вы всегда можете увеличить размер позже, поэтому начните с малого) .
- Поместите сверло в дрель.
- Поместите кончик биты в центр головки винта.
- Сверлите до тех пор, пока винт не освободится, или пока вы не решите, что вы достаточно глубоко.
- Если винт не освободился, переключитесь на сверло немного большего размера и снова просверлите.
Это последняя попытка, которая разрушит винт (и, возможно, резьбу в отверстии, если все сделано неправильно). Используйте эту технику только в крайнем случае.
Удалите винт и все остальное в 20 футов. радиус.
- Поместите заряд на винт.
- Поджечь фитиль.
- Беги со всех ног.
- Заткни уши.
- Окунитесь в разрушительную славу.
Рекомендуется снять взрыв на высокоскоростную камеру, чтобы вы могли смотреть его снова и снова в суперзамедленном режиме.
Удаление– Как удалить винты с зачищенными головками?
спросил
Изменено 2 года, 4 месяца назад
Просмотрено 92к раз
У меня есть шурупы, головки которых сорваны из-за попытки выкрутить их дрелью. Дрель (или отвертки) больше не может захватывать головки. Что я могу использовать, чтобы легко удалить эти винты?
- винты
- демонтаж
Поврежденные винты извлекаются путем всверливания в винт сверла, затем с помощью специального конического экстрактора для винтов с резьбой, противоположной резьбе винта.
Процесс извлечения должен выполняться медленно и осторожно, поскольку процесс извлечения более хрупок, чем обычное введение винта.
Я нашел это хорошим описанием с картинками.
1Вы можете вырезать паз (или прорезь) в головке винта с помощью ножовки (или аналогичного режущего инструмента или вращающегося инструмента), а затем использовать плоскую отвертку, чтобы отвинтить и удалить его.
1Существует также набор Pro-Grabbit, предназначенный для сорванных или сломанных винтов. Я использовал его раньше, используя портативную дрель с одним наконечником, чтобы высверлить его и повернуть сверло, и оно извлечет винт. Это сработало для меня пару раз, когда мне это было нужно, и предложило для работы, когда есть необходимость.
Это Pro Grabbit.
Вот инструкции для бренда, который я продаю. Вы можете приобрести их в любом хозяйственном магазине или магазине товаров для дома.
Инструкции Grabbit
Enjoy
5Прежде чем прикладывать много усилий для извлечения винта, попробуйте поместить эластичную ленту между отверткой и винтом. Часто, когда винт не полностью зачищен, этот метод работает достаточно хорошо.
0Если винт не заглублен полностью, я обнаружил, что пара плоскогубцев (может быть, даже обычных) прекрасно работает, просто зажмите вокруг головки (я буду делать это параллельно поверхности головки, так что вы можете использовать длину плоскогубцев в качестве рычага или, другими словами, под прямым углом к длине винта) и начать поворачивать, если он недостаточно высок, я использовал метод извлечения винта на работе, и это кажется работать достаточно хорошо. Удачи.
1Нанесите немного порошка аджакса на кончик отвертки, смешанный со слюной. Он заполняет и добавляет трение. Также вместо ajax можно использовать мелкую грязь. Я использую этот метод с большим успехом в течение многих лет.
0Если вы согласны оставить часть винта в работе (стержень, а не головку), у вас есть возможность высверлить винт без использования каких-либо специальных бит. Просто возьмите высокоуглеродистое (или более твердое) сверло, на один размер меньше, чем стержень винта, и приложите его к центру головки винта с максимальным крутящим моментом сверла. Если у вас есть проблемы с удержанием начала по центру с меньшим сверлом, просверлите до глубины, возможно, в 2 раза превышающей длину головки, и повторите с постепенно увеличивающимся сверлом. Рано или поздно вы разрушите головку, освободив вал от верхней части работы. В этот момент вы можете освободить верхнюю часть работы, повернув ее вручную, если нить зацепилась за нее. Если резьба не зацепилась за нее, снимите верхнюю часть изделия с вала винта и отвинтите вал с помощью плоскогубцев.
Если винт слишком тугой и достаточно большой, вы можете приварить гайку или что-то в этом роде. Это сработало для меня с изношенными болтами.
Если он вообще торчит, просто вытащите биту и затяните патрон на выступающем винте.
Чтобы легко удалить сорванный/поврежденный винт, можно использовать пару специальных плоскогубцев. У них есть специальные губки для захвата внешнего периметра головки винта. Просто поверните и снимите.
Изображение по этой ссылке: http://www.precisionhandtools.co.uk/screw-pliers/engineer-pz-58-neji-saurus-gt-multi-purpose-pliers-with-screw-extractor-jaws
Я постоянно использую свои тиски Irwin, чтобы выкручивать винты таким образом. Просто схвати голову и повернись!
4Если крошечный кусочек винта все еще находится над поверхностью, в которой он находится, я всегда использую электрическую отвертку, чтобы захватить винт и открутить его. То есть установите электрическую отвертку на винт так же, как на обычную дрель, а затем просто отверните винт.
Гораздо проще, чем использовать тиски, плоскогубцы и другие предметы, чтобы захватить его, и гораздо быстрее потом выкрутить винт!
3Несколько минут назад я пытался вытащить почти расплющенную плоскую головку. С помощью плоскогубцев, хорошей отвертки и молотка я медленно вытащил его; вот что у меня сработало:
- Винт был затянут пластиковыми дюбелями Raul, вкручен в ванную плитка.