Шуруповерт ремонт аккумулятора 12 в своими руками: как восстановить своими руками, замена банок в домашних условиях, как разобрать и починить аккумулятор 12, 18 вольт

Содержание

Аккумуляторы для шуруповертов, как правильно выбрать.

Аккумуляторные шуруповерты привлекают возможностью мобильно производить любые монтажные или строительные работы. Однако, процесс жизнедеятельности аккумуляторов ограничен. Как правильно выбрать, зарядить и произвести ремонт аккумулятора?

Содержание

  • 1 Выбирайте правильно аккумуляторы для шуруповертов
  • 2 Так ли страшен аккумулятор, как его рисуют
  • 3 Зарядка и ремонт аккумулятора
  • 4 Как произвести зарядку аккумулятора
    • 4.1 Зарядное устройство
  • 5 Как произвести ремонт аккумулятора

Выбирайте правильно аккумуляторы для шуруповертов

Основным питательным элементом для шуруповертов бытовых и профессиональных являются аккумуляторы. Специально для каждого отдельного аккумулятора фирма-изготовитель разрабатывает собственную конструкцию батарей, подходящую для продукции бренда.

Впрочем, для неискушенного потребителя, такая постановка вопроса создает неудобства. В чем эти неудобства заключаются на практике? Все до обидного просто: технологические решения соединения шуруповертов и соединительных клемм аккумулятора от производителя достаточно сложно подключить, а главное зафиксировать. Идущие в ход переходники и провода для энергоносителей «чужой» фирмы не позволяют произвести подключение и надежную фиксацию. Лишь редкие «Кулибины» способны покорить «железо» – аккумуляторные элементы (банки) для шуруповертов. Как правильно выбрать аккумулятор для шуруповерта?


Для определенного вида работ предназначены соответствующие виды аккумуляторов, рассчитываемые на рабочие нагрузки. Поэтому, чем значимее показатель мощности аккумулятора, тем дольше по времени он способен проработать.

Так ли страшен аккумулятор, как его рисуют

Энергоносители для шуруповертов разделены в зависимости от состава используемых активных веществ. Это следующие виды аккумуляторов для шуруповертов типа:
• никель-кадмиевого
• никель-металлогидридного
• литий-ионного.

 

Рабочие диапазоны аккумуляторных элементов составляют: 9.6V; 12 V; 14.4 V; а профессиональные шуруповерты укомплектованы аккумуляторами 36 V.
Начиная с появления первых свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых исключительно в автомобилестроении тотальная «аккумуляция» приобрела глобальные масштабы.

Никель-кадмиевые аккумуляторы, наиболее часто используемые в шуруповертах, полюбились за дешевизну и большие емкости. Однако проблемы c токсичностью производства данного типа аккумуляторов и последующей их утилизацией остаются нерешенной проблемой.
Следующим поколением являются никель-металлогидридные аккумуляторы. Это сочетание высокой плотности рабочего тока и безопасного (по сравнению с кадмиевыми батареями) производства.
Самыми перспективными оказались литий-ионные аккумуляторы. Кстати, выбирая аккумулятор, обратите внимание на обозначения: Li-Ion, Ni-Cd, Ni-Mh.


Например, надпись 2607335432 14,4V 2.4Ah Cs NiCd A49110Y будет означать, что перед вами никель-кадмиевый аккумулятор с рабочей мощностью 14.

4V на 2,4 Ампер часа c 12 банками стандартного размера, соединенными последовательно. Кто не верит, тот может открыть аккумулятор и убедиться самостоятельно.

Литиевые аккумуляторы для шуруповерта профессионального являются идеальным вариантом. Природа щедро наградила их электронной системой, встроенным чипом, который безошибочно запоминал количество зарядок-разрядок, остаточную емкость и интенсивность использования аккумулятора.
Для комфортной работы рекомендуется иметь в наличии две батареи, используя одну из них, одновременно вторую можно ставить на подзарядку.

Зарядка и ремонт аккумулятора

В процессе интенсивной эксплуатации шуруповерта через некоторое время возникает необходимость зарядки или ремонта, а также замены аккумуляторов или приобретение новых. В большинстве случаев выбирается вариант ремонта и зарядки аккумуляторов. Как произвести зарядку или ремонт аккумулятора своими руками?

Как произвести зарядку аккумулятора

Зарядное устройство

Для зарядки аккумуляторов шуруповерта используются зарядные устройства. Существует два вида устройств зарядных:
• стандартное
• импульсное.

Стандартное зарядное устройство используется для зарядки шуруповертов бытового применения и заряжает батарею за 3-6 часов. Импульсное зарядное устройство более подходит для зарядки профессионального инструмента. Повышенная работоспособность импульсного зарядного устройства позволяет осуществить зарядку за час.

Для зарядки аккумулятора необходимым условием является температурный режим процесс зарядки. Это температура окружающей среды выше +10 градусов, но не выше +40 градусов. Подмечено, что во время любой зарядки аккумуляторы нагреваются, поэтому рекомендуется их охлаждать. Зарядное устройство, отвечающее за полный цикл зарядки, имеет световую индикацию. Световая индикация позволяет определить, как осуществляет процесс зарядки. Устройство зарядное для зарядки аккумулятора шуруповерта осуществляет процесс от 30 минут до 7 часов.

Так, например никель-кадмиевый аккумулятор, емкостью 1. 2 Ампер часа будет заряжаться током 250 мА около 7 часов. При этом постоянную составляющую тока зарядки помогает поддерживать сетевой адаптер зарядного устройства. После окончания процесса зарядки аккумулятора батареи обязательно вынимаются из зарядного устройства. Хранить заряженные батареи рекомендуется отдельно от шуруповерта.

 

Как произвести ремонт аккумулятора

В некоторых случая аккумулятор шуруповерта не производит зарядку. Причин может быть достаточно:
• неисправная работа самого зарядного устройства
• полная изношенность батареи
• нарушение надежного контакта между клеммами.

Поэтому, необходим ремонт аккумулятора шуруповерта. Причины возникновения нерабочих ситуаций определяются путем измерения напряжения тестером каждой батареи. Обнаруженные в процессе измерения неисправные батареи рекомендуется маркировать и отделять от исправных экземпляров. Вычислив, таким образом, работоспособные батареи с работоспособными показателями мощности, соберите из них полный боевой комплект.

Рекомендуются также следующие реанимационные работы: батареи заряжаются более мощным током, чем предписано. Затем батареи разряжают и заряжают снова, но уже малым током зарядки. Такая шоковая терапия дает положительный эффект и возвращает к жизни совершенно безнадежные, как могло показаться, батареи аккумуляторов шуруповертов различных типов.

Ремонт аккумулятора, который можно произвести своими руками, показан в видео.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта своими руками. Можно ли восстановить аккумулятор для шуруповерта, не разбирая его

Содержание

  1. Виды батарей для шуруповертов
  2. Никель-кадмиевый
  3. Никель-металлогидридный
  4. Литий-ионный
  5. Причины поломки аккумулятора шуруповерта
  6. Любую ли аккумуляторную батарею можно починить
  7. Особенности ремонта разных типов аккумуляторов
  8. Как разобрать аккумулятор
  9. Методы определения неисправности батареи
  10. Метод с использованием мультиметра
  11. Метод нагрузки
  12. Способы как отремонтировать АКБ шуруповерта
  13. Устраняем эффект памяти
  14. Метод повышенного тока
  15. Восстановление банок
  16. Выпуск газа из батареи
  17. Восстановление неисправных батареек аккумулятора шуруповерта
  18. Доливка дистиллята
  19. Метод заморозки
  20. Перепаковка аккумуляторов шуруповерта
  21. Полная или частичная замена элементов питания
  22. Переделка под литий-ионные источники питания
  23. Проверяем аккумулятор после ремонта
  24. Общие рекомендации по ремонту
  25. Подведем итоги

Виды батарей для шуруповертов

Главное требование к батарее шуруповерта – она должна быстро восстанавливаться после разряжения. Быстрое восстановление аккумулятора шуруповерта могут обеспечить батареи трех видов.

Никель-кадмиевый

Самый распространённый и доступный по цене тип аккумуляторов для шуруповёртов. Могут сохранять хорошую работоспособность даже при отрицательной температуре окружающей среды. Сохраняют свои рабочие характеристики даже при долгом хранении в разряженном состоянии.

Но всё же есть и недостатки: довольно высокий саморазряд и не очень большая ёмкость. Такое свойство, как эффект памяти, также считается минусом в эксплуатации элементов питания.

Никель-металлогидридный


Такой тип аккумуляторов менее распространён, чем никель-кадмиевые устройства. Преимуществом таких элементов перед кадмиевыми аккумуляторами считается меньший саморазряд и незначительный эффект памяти. Кроме того, у этих батареек большая ёмкость, что позволяет им выдерживать большее количество циклов заряд-разряд.

Недостатком считается более высокая цена и чувствительность к отрицательным температурам. При длительном хранении в состоянии разряда часть характеристик может утрачиваться.

Литий-ионный

В шуруповёртах этот тип аккумуляторов встречается очень редко. Саморазряд и эффект памяти в литий-ионных элементах отсутствуют, что является преимуществом. Ёмкость намного выше. В несколько раз больше число циклов заряд-разряд, по сравнению со всеми другими типами аккумуляторов. Высокое номинальное напряжение позволило сократить количество элементов в блоке.

Недостаток — цена элемента, которая в три раза выше, чем у обычных батареек. Стоит конечно, отметить, что такой элемент при интенсивном использовании за два года может потерять ёмкость только из-за разложения лития.

Причины поломки аккумулятора шуруповерта

Наиболее часто аккумулятор шуруповерта перестают работать по таким причинам:

  1. Шуруповерт долго лежал без дела. Простой – такой же враг техники, как и перенапряжение. АКБ (аккумуляторная кислотная батарея) должна стабильно проходить цикл заряжения и разряжения – только так она может прослужить долго.
  2. Шуруповерт или сам аккумулятор хранился при неподходящей температуре. Стоит избегать мест с высокой температурой. Литий-ионные АКБ, к примеру, лучше держать в холодильнике, но сразу оттуда ставить их на шуруповерт нельзя. Зарядный элемент должен хоть немного прогреться.
  3. Иногда автоматическая система защиты шуруповерта сама разряжает батареи до упора, а для их «оживления» требуется большая сила входящего тока.
  4. Регулярное перегревание. Это чревато постепенным испарением воды или электролита из аккумулятора шуруповерта (зависит от типа батареек), что может привести к скоплению газов и деформациям.

Есть также типичные частные причины для каждого типа АКБ. Никель-кадмиевые батареи или Ni-Cd известны так называемым эффектом памяти – потерей большой части энергоемкости со временем. В литий-ионных аккумуляторах типа Li-Ion обычное дело – разложение лития. Это – тяжелый случай, и ремонту лучше предпочесть покупку нового АКБ. В целом, большинство поломок аккумуляторных батарей для шуруповертов подлежит ремонту даже без услуг мастера.

Важно! Если хоть бы одна банка вышла из строя, это сказывается на работе всего аккумулятора шуруповерта. Скоро и остальные элементы начнут приходить в упадок.

Любую ли аккумуляторную батарею можно починить

Интересуясь, как восстановить АКБ шуруповерта, владельцы оборудования забывают о типе аккумуляторов, в него встроенных. Ионный тип реанимировать бесполезно — в большинстве случаев вопрос связан с разложением лития. Только изредка проблема возникает из-за неисправности схемы управления.

Специалисты восстанавливают оборудование:

  • 18 вольт;
  • Макита 14.4;
  • Метабо, Хитачи, iMax B6 и пр.

Процесс удачен с питанием: Ni-Cd (NiCd), Ni-MH и Li-Ion.

Особенности ремонта разных типов аккумуляторов

Неисправные никель-кадмиевые и никель-металлогидритные элементы можно попытаться восстановить. Литий-ионные АКБ следует только менять – полностью или поэлементно. Попытки восстановления могут привести к возгоранию, которое будет трудно потушить, или взрыву.

Как разобрать аккумулятор

Если выявлена неисправность АКБ, надо перейти к обнаружению неисправных банок – все ячейки редко выходят из строя одновременно, а для создания проблем достаточно одной или нескольких отстающих банок. Поэтому ремонт аккумуляторов для шуруповерта надо начать с разбора АКБ и извлечения ячеек. Рассоединять их пока не надо.

Порядок разборки зависит от конструкции корпуса. Где-то надо будет отжать защелки, где-то вывинтить саморезы или винты. После снятия крышки надо вытащить элементы батареи.

Перед тем, как перебрать батарею, надо провести визуальный контроль каждой ячейки. Если среди них есть вздувшиеся, механически поврежденные, со следами потеков электролита или коррозии, такие банки без раздумий надо помечать, как неисправные. Восстанавливать их не стоит.

На остальных элементах надо замерить напряжение. Если оно не соответствует номиналу (или даже ниже нижнего предела), банку надо попробовать зарядить. Рассоединять батарею и в этом случае не обязательно.

Для этого нужен будет источник напряжения с регулируемым выходом. Если зарядить не удалось, банка отбраковывается. Элементы, которые получилось довести до номинала, надо раздельно проверить на емкость и токоотдачу по методике, указанной выше. Если банка не держит зарядку или не выдает достаточный ток, она бракуется.

Подтягивать заряд литий-ионных банок надо при отключенной плате балансировки. Она может интерпретировать глубокий разряд, как неисправность, и блокировать элемент.

Методы определения неисправности батареи

Электрическая цепь АКБ собрана по последовательной схеме, поэтому в первую очередь нужно понять, какой элемент неисправен, так как нарушение работы хотя бы одной банки, влечёт за собой почти полную потерю работоспособности всей батареи. Одновременный выход из строя всех элементов почти невозможен. В связи с этим, необходимо определить деталь схемы, функционирующую с существенными отклонениями от технических параметров.

Метод с использованием мультиметра

Учитывая одинаковый уровень напряжения на всех батарейках цепи, найти неисправный элемент можно, используя прибор для измерения напряжения (мультиметр), который перед этим нужно обязательно переключить его в режим измерения напряжения.

Сама методика определения неисправности выполняется по следующему алгоритму:

  • аккумулятор необходимо полностью зарядить;
  • после полной зарядки устройство нужно разобрать. Для этого следует выкрутить несколько фиксирующих винтов. Если батареи сделаны без винтов, придётся аккуратно разделить корпус в местах склейки при помощи ножика. При этом постарайтесь не прикладывать много физических усилий, чтобы не деформировался пластик на корпусе;
  • с помощью прибора производим поочерёдные замеры напряжения на каждой батарейке. Полученные данные, где напряжение ниже нормы, желательно, записать карандашом на корпусе. Маркировать такие детали необходимо, чтобы в дальнейшем их не спутать с исправными, ведь они по внешнему виду идентичны;
  • потом собираем батарею и устанавливаем её в шуруповёрт. Разряжаем батарею устройства до заметного понижения мощности. Чтобы это сделать быстрее, можно произвести электроинструментом ряд силовых операций;
  • после полной разрядки корпус снова разбирается, производятся повторные замеры напряжения на каждом участке цепочки, при этом особое внимание необходимо уделить помеченным деталям;
  • если произошло падение напряжения на одном из элементов на 0,5-0,7 Вольта, деталь неисправна.

Метод нагрузки

Такая технология выявления неисправности аналогична уже рассмотренной, только в этом случае для разряда батарейки используется лампочка.

Сначала нужно полностью зарядить аккумулятор. Затем подключаем к каждой банке по одной лампочке или моторчик малой мощности. Это позволит определить неработоспособный элемент без электроизмерительного прибора. Визуально подключённая лампочка неработающей банки будет гаснуть гораздо быстрее исправных батареек.


Для получения более точных результатов, можно измерительным прибором определить значение напряжения на каждой банке под нагрузкой. Этот результат будет более точным. Если напряжение на батарейке меньше номинального значения на 0,5-0,7 Вольта, то она считается неисправной.

Способы как отремонтировать АКБ шуруповерта

Для ремонта аккумулятора шуруповерта в домашних условиях своими руками есть несколько методов. Некоторые подразумевают только внешнее воздействие, для других нужно чинить отдельные элементы вручную.

Устраняем эффект памяти

Этот способ восстановления применим к никель-кадмиевым батареям. Выполнить его очень просто. Сначала батарея разряжается полностью шуруповертом или другой нагрузкой, например, лампами или сопротивлением. Затем производится ее полный заряд. И так нужно сделать несколько раз. Если других дефектов у аккумулятора нет, то он полностью восстановится. Восстанавливать таким образом литий-ионные батареи нет смысла.

Есть способы «восстановления» асимметричным током, когда импульс зарядного тока больше, а следующий за ним промежуток разряда меньше, так что разница оказывается положительной. Этот способ неправильный, он не учитывает того, что химические процессы протекают гораздо медленнее. Еще более диким является способ восстановления импульсами большого тока. Не следует их использовать.

Чтобы восстановить Ni-Cd аккумулятор, понадобится:

  • Зарядное устройство;
  • Несколько автомобильных лампочек;
  • Медный провод 0,5 … 0,75 мм. кв;
  • Мультиметр.

Лучше, конечно, иметь несложный специальный стенд для восстановления, но это больше подходит ремонтникам-профессионалам, чем обычным пользователям шуруповертов. Но как бы ни было, работать с двумя мультиметрами намного удобнее, чем с одним.

По шагам восстановление выглядит следующим образом:

  1. Определить минимальное, номинальное и максимальное напряжение батареи.
  2. Определить номинальный ток нагрузки.
  3. Включить переключатель S1 в положение Р (разряд). Если ток мал, можно немного увеличить нагрузку, добавив несколько лампочек.
  4. Дождаться, когда вольтметр покажет минимальное напряжение.
  5. Включить переключатель S1 в положение З (заряд). Следить за током в процессе заряда.
  6. Дождаться, когда вольтметр покажет максимальное напряжение.
  7. Переключить S1 в положение 0.
  8. Подождать 20-30 минут.
  9. Переключить S1 в положение разряда.
  10. Перейти к пункту 4.
  11. Повторить шаги 4-10 до тех пор, пока ток разряда не станет меньше номинального тока нагрузки на протяжении нормального времени работы шуруповерта.

На практике сделайте от 3-4 до 7-8 циклов. Если достичь условия 11 в алгоритме восстановления не удается, то батарею необходимо ремонтировать.

Метод повышенного тока

Первый вариант того, как можно в домашних условиях самостоятельно оживить севший аккумулятор от шуруповёрта, который потерял ёмкость или столкнулся с проблемой эффекта памяти.

Суть заключается в том, чтобы оживить проблемный аккумулятор, подавая при зарядке повышенные параметры зарядного тока и напряжения. Для этого нужно узнать оптимальные параметры для заряда шуруповёрта, а затем в домашних условиях, используя ЗУ, на 20-25% увеличить эти значения.

Так можно решить проблему эффекта памяти, а также попытаться частично вернуть ёмкость.

Но если в одной из банок испарился электролит и уровень упал ниже рекомендуемого, то восстановление повышенным током будет бесполезным и даже опасным.

Восстановление банок

Не следует выбрасывать банки, которые не прошли проверку. Часто причина их неисправности – это выкипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Это происходит сквозь уплотняющую резинку между средней шиной батарей и ее корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.

Чтобы проверить, можно ли ее восстановить, необходимо попытаться зарядить батарею, которая показывает полный «нуль», импульсным напряжением 12 V, пропущенным через сопротивление в 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы она не перегрелась. После произведенной зарядки проверить напряжение, и если его по-прежнему нет, тогда аккумулятор подлежит полной утилизации.

Если в батарее после зарядки появилось небольшое напряжение, значит, ее еще можно восстановить. Чтобы пополнить выкипевший электролит, в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может поместиться только игла от шприца. Через это отверстие в батарею шприцем закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заделывается силиконом, и ее можно попытаться зарядить через сутки.

Выпуск газа из батареи

Данный способ ремонта касается элементов литий-ионных аккумуляторов. В течение периода эксплуатации они перегреваются, в результате из некоторых батареек испаряется электролит. Из-за этого внутри батарейки скапливаются газы, вызывая вздутие, сопровождаемое изгибом пластины. После этого приходится восстановливать аккумулятор шуруповерта.

Решение данной проблемы осуществляется в следующем порядке:

  • Разборка аккумулятора и поиск неисправной батарейки с помощью мультиметра. Обычно в таких элементах полностью отсутствует напряжение.
  • После этого батарейка извлекается наружу и из нее выпускается газ. В первом случае понадобится какой-то плоский инструмент, изогнутый на конце. Он подводится под плюсовой контакт и вздутая пластина аккуратно вдавливается вниз. Газ самостоятельно находит себе дорогу, проделывая отверстие и выходя наружу. В этом случае работоспособность вы восстанавливаете лишь на короткое время, поскольку через отверстие электролит испарится полностью и батарея вновь перестанет работать.
  • Во втором случае плюсовой контакт отсоединяется с помощью кусачек, после чего он слегка отгибается, но не отрезается полностью. После этого под изогнутую пластину вставляется шило и постепенно проталкивается внутрь. То есть, пластина разъединяется с краем батарейки и газ выходит наружу. После этого она вставляется на свое место, а отверстие заделывается наиболее удобным способом. Остается лишь припаять контакт, отсоединенный в самом начале.

Восстановление неисправных батареек аккумулятора шуруповерта

Чтобы восстановить поврежденные банки, на них нужно недолго, до 10 секунд, подавать напряжение в 3-4 В с силой тока 200 мА. После этого мультиметром замеряется выходное напряжение, и если оно дотянуло до 1,2 В для Ni-Cd и Ni-MH или 3,6 В для литиевых, то можно порадоваться – батарейку удалось оживить. Но это, конечно, временно. Лучше при первой возможности заменить ее. Если же этот эксперимент провалился, шансов на восстановление банки нет.

Доливка дистиллята

С течением времени, во время эксплуатации и нагрева, эти батареи начинают постепенно пересыхать. Если электролит испарится, то это приведёт к полному выходу АКБ из строя.

Чтобы восстановить никель-кадмиевый аккумулятор от своего шуруповёрта, можно сделать следующее:

  • долить дистиллированную воду;
  • для этого извлечь банки из блока, не повреждая соединительные пластины;
  • в корпусе, ближе к верхней части или дну, сделать аккуратное отверстие;
  • диаметр не должен превышать 1 мм;
  • следите за тем, чтобы сверло прошло не дальше чем оболочка;
  • поверните батарею на бок, чтобы отверстие было направлено вверх;
  • с помощью шприца наберите дистиллированную воду;
  • залейте её в отверстие батарейки;
  • как только жидкость начнёт выливаться, прекратите вливать;
  • оставьте элемент на сутки в покое.

Затем отверстие закрывается с помощью герметика, и устройство подключается к блоку АКБ и ставится на зарядку.

Если устройство сильно разряжено, то заряд может и не поступать на элементы. В этом случае попробуйте подать кратковременный, но мощный импульс. Обычно используют конденсаторы на 7000-7500 мкФ, которые заряжают до 10-20 В и подключают к банке. Если и после этого зарядка не начинается, тогда элемент подлежит утилизации.

Альтернативный способ восстановления — это уплотнение электролита внутри элементов. Для этого нужно сжать равномерно корпус по всей высоте. Но не сжимать самую верхнюю и нижнюю часть, чтобы выводы не деформировались.

Это позволяет временно восстановить ёмкость. Но на долгое время такого метода всё равно не хватит.

Метод заморозки

Не стоит забывать про ещё один интересный, а порой и очень эффективный метод.

Реанимация с помощью заморозки подходит только для никель-кадмиевых элементов.

Сам процесс довольно простой в плане проведения реанимационных действий:

  • полностью разрядите источник питания;
  • положите устройство в полиэтиленовый пакет и плотно закройте, желательно герметично;
  • поставьте в морозильную камеру;
  • через 10 часов достаньте и подключите к зарядному устройству;
  • обнулите заряд с помощью нагрузки;
  • снова поместите в морозилку;
  • повторите процедуру 2-3 раза.

Важно понимать, что даже при условии строгого выполнения всех инструкций, далеко не всегда шуруповёртные аккумуляторы подлежат восстановлению.

Любая реанимация элементов питания — это потенциальный риск. Вся ответственность за возможные последствия ложится на вас. Если не хотите рисковать, то просто купите новые АКБ и используйте их по назначению.

Перепаковка аккумуляторов шуруповерта

Если один или несколько (или все) элементов восстановить не удастся, придется прибегнуть к перепаковке АКБ. Эта процедура представляет собой замену неисправных банок. В некоторых случаях рационально полностью собрать батарею из элементов другого типа.

При частичной замене все виды аккумуляторов боятся перегрева, который может возникнуть во время пайки (особенно, неумелой). Но для Li-Ion элементов перегрев может оказаться критичным – внутри корпусов, кроме химических реагентов, находятся предохранительные устройства (клапан для стравливания излишнего давления и т.д.), выполненные большей частью, из пластика. Если под действием повышенной температуры произойдет их повреждение, дальнейшая эксплуатация будет опасной. Поэтому для замены надо брать аккумуляторы с уже установленными соединительными шинками.

Еще лучше приобрести готовые сборки АКБ. В этом случае процесс пайки полностью исключен.

Полная или частичная замена элементов питания

Отбракованные элементы надо удалить из батареи, перерезав соединительные шинки. Вместо них надо приобрести новые банки. Если замена частичная, то покупаются элементы того же типа и той же емкости, в противном случае возникнут проблемы с зарядкой – вновь установленные элементы всегда будут либо недозаряженными, либо перезаряженными по сравнению с остальными банками.

В случае полной замены можно модернизировать АКБ – установить элементы другого типа или повышенной емкости (из-за совершенствования технологий может оказаться так, что это не приведет к увеличению габаритов). Если принято решение об установке банок другого типа, рациональнее применить литий-ионные аккумуляторы.

Переделка под литий-ионные источники питания

Если принято решение о полной замене АКБ, рационально рассмотреть вариант применения литий-ионных аккумуляторов вместо устаревших NiCd или NiMH. Батарею можно составить из широко распространенных Li-Ion элементов типоразмера 18650. Они выполняются в виде цилиндров высотой 65 мм и диаметром 18 мм (банки, оснащенные платой защиты, имеют несколько большую длину). Это решение оптимально для шуруповертов, которые часто используются и работают в условиях положительных температур.

Номинальное напряжение одного литиевого элемента – 3,7 вольт. Количество банок в батарее определяется рабочим напряжением шуруповерта. Так, для 12-вольтового инструмента потребуется 3 литий-ионных аккумулятора. Если взять большее количество банок, то увеличится напряжение. Это приведет к повышению крутящего момента и к снижению ресурса электромеханической части.

Можно попробовать установить элементы в штатный корпус АКБ, предварительно удалив старые аккумуляторы и лишние элементы крепления.

Если это невозможно – можно сделать новый корпус. Обязательна установка платы балансира – она не даст отдельным ячейкам перезарядиться. При подборе корпуса надо предусмотреть место для этого устройства.

Чтобы полностью использовать возможности электроинструмента, надо составить батарею из высокотоковых литий-ионных аккумуляторов, способных отдавать ток не менее 10 А. У обычных ячеек защита от сверхтока срабатывает уже при 5..6 А. Это позволяет эксплуатировать шуруповерт лишь при средних нагрузках.

Для закрепления информации рекомендуем ознакомится с методами из видео.

Следует понимать, что даже если батарею удалось оживить, ее ресурс будет ограниченным и проработает она недолго. Поэтому восстановление неисправных аккумуляторов шуруповерта надо считать временной мерой (кроме случая полной замены банок АКБ), и после даже удачной процедуры лучше приобрести новую батарею.

Проверяем аккумулятор после ремонта

После замены элементов АКБ нужно провести выравнивание потенциалов всех элементов батареи. Для этого поставьте последнюю заряжаться на длительное время. Затем, по окончании заряда АКБ шуруповерта нужно оставить примерно на сутки для восстановления.

Разрядить АКБ можно поработав шуруповертом до полного разряда или подключив к нему нагрузку. Например, лампу накаливания, рассчитанную на соответствующее напряжение. Для выравнивания заряда АКБ цикл заряда и разряда следует повторить два раза.

Общие рекомендации по ремонту

Для ремонта аккумуляторной батареи потребуются измерительные приборы – амперметр на 2 А, вольтметр на 2 и 15 В, тестер, омметр и миллиамперметр. Манипуляции с корпусом выполняются с помощью отвертки, ножниц и плоскогубцев. Для обнаружения дефектов может понадобиться лупа.

Во время решения задачи можно ли отремонтировать батарейку, выполняется поиск неисправного элемента и его дальнейшая замена. Для проверки используется стандартная схема, а на основании полученных данных анализируется состояние отдельных деталей. Следует помнить, что неисправными могут оказаться не только мини-батарейки, но и клеммы самого шуруповерта.

Определение причин начинается с измерений напряжения при помощи тестера на каждой отдельной батарейке. Все нерабочие элементы маркируются и отделяются от исправных. Если у аккумулятора наступает быстрая разрядка, не стоит сразу же производить его разборку. Вначале можно попробовать восстановить емкость аккумулятора шуруповерта. С этой целью проводится полная зарядка и глубокая разрядка батареи в течение нескольких циклов. В большинстве случаев емкость восстанавливается почти полностью.

Нередко шуруповерт перестает работать из-за выхода из строя клемм. В процессе эксплуатации они постепенно разгибаются, в результате контакт нарушается и зарядка аккумулятора осуществляется не полностью. Чтобы отремонтировать зарядное устройство, его нужно вначале разобрать, а затем аккуратно подогнуть каждую клемму. После этого необходимо проверить качество зарядки с помощью измерительных приборов.

Если принятые меры не помогли, необходимо просто заменить неисправную деталь. В случае обнаружения конкретной причины неисправности, рекомендуется использовать методы восстановления, приведенные ниже.

Подведем итоги

Для того чтобы продлить срок службы шуруповерта необходимо разобрать аккумуляторную батарею и заменить ее элементы, вышедшие из строя. Это можно самостоятельно починить ее в домашних условиях. Рассмотрены популярные варианты, чем заменить аккумуляторные элементы на шуруповерте.

Это не инструкция по замене отдельных элементов, но мы предлагаем наиболее распространенные способы восстановления аккумуляторной батареи шуруповерта. Существуют и другие способы, такие как заливка воды в никель-кадмиевый аккумулятор или кратковременный заряд отдельных элементов. Но из-за больших рисков получить травмы их мы не рассматривали.

Источники

  • https://myinstrumenty.ru/elektroinstrument/kak-vosstanovit-akkumulyator-shurupoverta/
  • https://tokar.guru/instrumenty/dreli-i-shurupoverty/vosstanovlenie-akkumulyatornoy-batarei-dlya-shurupoverta.html
  • https://DomZastroika.ru/instrumenty/kak-vosstanovit-ni-cd-akkumulyator-ot-shurupoverta-v-domashnikh-usloviyakh. html
  • https://Zapitka.ru/masterskaya/kak-reanimirovat-akkumulyator-shurupoverta
  • https://2lzz.ru/elektroinstrument/shurupovert/kak-vosstanovit-akkumulyator
  • https://spec-mashines.ru/tools/vosstanovlenie-akkumulyatora-shurupovyorta.html
  • https://LivePosts.ru/articles/home-garden/tool/kak-vosstanovit-akkumulyator-shurupoverta-i-ego-neispravnosti
  • https://electric-220.ru/news/kak_vosstanovit_akkumuljator_shurupoverta/2018-05-01-1501
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/bytovye/remont-akkumulyatora-shurupoverta

 

 

Как вам статья?

Замена аккумулятора iPhone 12 mini

    • Прежде чем начать, разрядите аккумулятор iPhone ниже 25%. Заряженный литий-ионный аккумулятор может загореться и/или взорваться при случайном проколе.

    • org/HowToDirection”>

      Перед разборкой выключите iPhone.

    • Удалите два винта с пятигранной головкой длиной 6,7 мм в нижней части iPhone.

    Редактировать

    • Если вставить слишком далеко, отмычка может повредить ваше устройство. Выполните этот шаг, чтобы пометить отмычку и предотвратить повреждение.

    • Отмерьте 3 мм от наконечника и отметьте перманентным маркером отмычку.

    • org/HowToDirection”>

      Вы также можете пометить другие углы отмычки разными размерами.

    • Можно также прикрепить монету к медиатору на расстоянии 3 мм от кончика.

    Редактировать

    • Если на вашем iPhone треснул экран, предотвратите дальнейшие поломки и предотвратите телесные повреждения во время ремонта, заклеив стекло лентой.

    • Наклейте перекрывающиеся полоски прозрачной упаковочной ленты на экран iPhone так, чтобы все лицо было закрыто.

    • Носите защитные очки, чтобы защитить глаза от любого стекла, которое выскочит во время ремонта.

    • Если вы не можете прикрепить присоску в течение следующих нескольких шагов, сверните кусок прочной ленты (например, клейкой ленты) в ручку и вместо этого поднимите экран с ее помощью.

    • Если ничего не помогает, вы можете приклеить присоску к экрану.

    Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Следующие три шага демонстрируют Anti-Clamp, инструмент, который мы разработали, чтобы облегчить процедуру открытия. Если вы не используете Anti-Clamp, пропустите три шага ниже для альтернативного метода.

    • Подробные инструкции по использованию Anti-Clamp см. в этом руководстве.

    • Потяните синюю ручку назад, чтобы разблокировать рычаги Anti-Clamp.

    • Сдвиньте дужки через левый или правый край вашего iPhone.

    • org/HowToDirection”>

      Расположите присоски рядом с нижним краем iPhone — одну спереди и одну сзади.

    • Сожмите чашки вместе, чтобы применить аспирацию к нужной области.

    • Если вы обнаружите, что поверхность вашего iPhone слишком скользкая, чтобы антизажим не мог удержаться, вы можете использовать ленту, чтобы создать более цепкую поверхность.

    Редактировать

    • Потяните синюю ручку вперед, чтобы зафиксировать руки.

    • Поверните ручку по часовой стрелке на 360 градусов или пока чашки не начнут растягиваться.

    • Убедитесь, что присоски остаются на одной линии друг с другом. Если они начинают смещаться, слегка ослабьте присоски и заново выровняйте рычаги.

    Редактировать

    • Поставьте iPhone на что-нибудь прочное, например, на книгу в твердом переплете, чтобы он лежал параллельно земле и не касался рук; это облегчает работу на следующих шагах.

    • org/HowToDirection”>

      Используйте фен, чтобы нагреть нижний край iPhone. Экран должен быть слишком горячим для прикосновения.

    • Подробные инструкции по использованию фена см. в этом руководстве.

    • Подождите одну минуту, чтобы дать клею возможность отделиться и образовался зазор.

    • Вставьте отмычку под пластиковую рамку экрана, когда Anti-Clamp создаст достаточно большой зазор.

    • Если Anti-Clamp не создает достаточного зазора, приложите больше тепла к области и поверните ручку на четверть оборота.

    • Не проворачивайте более чем на четверть оборота за раз и ждите между оборотами одну минуту. Пусть Anti-Clamp и время сделают всю работу за вас.

    • Пропустите следующие три шага.

    Редактировать

    • Вскрытие дисплея iPhone нарушит его водонепроницаемость. Подготовьте сменные прокладки, прежде чем продолжить этот шаг, или позаботьтесь о том, чтобы избежать попадания жидкости, если вы будете собирать iPhone без замены прокладок.

    • Нагрев нижнего края iPhone размягчает клей, которым крепится дисплей, и его легче открывать.

    • Используйте фен или тепловой пистолет, чтобы нагреть нижний край iPhone в течение 90 секунд или пока экран не станет слишком горячим для прикосновения.

    • Никогда не оставляйте фен на одном месте на длительное время.

    • Если у вас возникли проблемы во время процедуры открытия, скорее всего, клей остыл. Приложите больше тепла, чтобы еще больше размягчить клей.

    Редактировать

    • Если вы используете одну ручку-присоску, приложите ее к нижнему краю телефона как можно ближе к краю.

    • Если ваш дисплей сильно треснул, покройте его слоем прозрачной упаковочной ленты, чтобы присоска не прилипла к нему. В качестве альтернативы можно использовать очень прочную ленту вместо присоски. Если ничего не помогает, вы можете приклеить присоску к разбитому экрану.

    Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Потяните присоску с сильным, постоянным давлением, чтобы создать небольшой зазор между экраном и рамой.

    • Вставьте отмычку в щель под пластиковой рамкой экрана.

    • Водонепроницаемый клей, удерживающий экран на месте, очень прочный; создание этого начального зазора требует значительных усилий. Если вам трудно открыть зазор, приложите больше тепла и осторожно покачивайте экран вверх и вниз, чтобы ослабить клей, пока не создадите достаточный зазор, чтобы вставить инструмент.

    Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Проведите отмычкой вокруг правого нижнего угла и вдоль правого края iPhone, разрезая клей, удерживающий дисплей на месте.

    • Не вставляйте отмычку более чем на 3 мм, так как вы можете повредить внутренние компоненты.

    Редактировать

  • Редактировать

    • Верхний край дисплея крепится с помощью клея и зажимов.

    • org/HowToDirection”>

      Вставьте медиатор под правый верхний угол панели дисплея.

    • Проведите отмычкой вокруг правого верхнего угла. Из-за зажимов вы можете столкнуться с некоторым сопротивлением.

    • Не вставляйте медиатор глубже, чем на 3 мм, так как вы можете повредить массив датчиков на передней панели.

    • Аккуратно потяните переднюю панель в сборе к нижнему краю телефона, чтобы немного упростить этот шаг.

    • org/HowToDirection”>

      Проведите отмычкой по верхнему краю и срежьте остатки клея, которыми крепится дисплей.

    Редактировать

  • Редактировать

    • Вставьте второй медиатор в нижний левый угол iPhone.

    • Поворачивайте оба медиатора одновременно, пока левый край не освободится.

    • Постепенно применяйте скручивающее усилие.

    • Если у вас возникли проблемы с отделением клея, повторно нагрейте левый край.

    Редактировать

    • Поверните iPhone правым краем к себе.

    • Откройте iPhone, повернув дисплей с правой стороны, как переднюю обложку книги.

    • Пока не пытайтесь полностью отделить дисплей, так как несколько хрупких ленточных кабелей все еще соединяют его с логической платой iPhone.

    • Прислоните дисплей к чему-нибудь, чтобы он оставался в вертикальном положении, пока вы работаете с телефоном.

    • Во время сборки установите дисплей на место, совместите зажимы по верхнему краю и осторожно нажмите на верхний край, прежде чем защелкнуть остальную часть дисплея. Если он не защелкивается на месте, проверьте состояние зажимов по периметру дисплея и убедитесь, что они не погнуты.

    Редактировать

    • Удалите винт Y000 длиной 1,25 мм, которым крепится кронштейн крышки разъема аккумулятора и дисплея.

    • Во время ремонта следите за каждым винтом и следите за тем, чтобы он возвращался точно туда, откуда был извлечен, чтобы не повредить iPhone.

    • Во время сборки рекомендуется включить iPhone и проверить все функции, прежде чем заклеивать дисплей. Обязательно полностью выключите iPhone, прежде чем продолжить работу.

    Редактировать

    • Используйте пластиковую лопатку или чистый ноготь, чтобы вытащить разъем батареи из гнезда на материнской плате.

    • Старайтесь не повредить черное силиконовое уплотнение вокруг этого и других разъемов платы. Эти уплотнения обеспечивают дополнительную защиту от проникновения воды и пыли.

    • Слегка отогните разъем от материнской платы, чтобы он случайно не коснулся разъема и не подал питание на телефон во время ремонта.

    Редактировать

    • Используйте пластиковую лопатку или чистый ноготь, чтобы вытащить разъем кабеля OLED-панели из гнезда на материнской плате.

    • Чтобы снова прикрепить пресс-соединители, подобные этому, аккуратно выровняйте и нажмите на одну сторону, пока она не защелкнется на месте, затем повторите то же самое на другой стороне. Не нажимайте на середину. Если разъем неправильно выровнен, контакты могут погнуться, что приведет к необратимому повреждению.

    Редактировать

    • Снимите дисплей в сборе.

    • org/HowToDirection”>

      Во время сборки сделайте паузу, если хотите заменить водостойкий клей по краям дисплея.

    Редактировать

    • Возьмитесь пальцами за язычок и медленно потяните его от аккумулятора к нижней части iPhone.

    • Потяните достаточно сильно, чтобы поддерживать натяжение полоски, но не применяйте силу. Дайте ему достаточно времени, чтобы растянуться и отклеиться из-под аккумулятора.

    • Не нажимайте на батарею. Крепко держите iPhone за боковые стороны.

    • Держите полоску ровной и без складок. Старайтесь тянуть равномерно по всей полосе, а не тянуть в основном посередине или с одной стороны.

    • Потяните под небольшим углом, чтобы полоска не зацепилась за край батареи.

    • Если клейкая полоска оторвется, попробуйте извлечь ее пальцами или тупым пинцетом и продолжайте тянуть, но не поддевайте аккумулятор.

    • Если какая-либо клейкая полоска оторвалась под аккумулятором и ее невозможно извлечь, попробуйте удалить другие полоски, а затем действуйте в соответствии с приведенными ниже инструкциями.

    Редактировать

    • Возьмитесь пальцами за язычок и медленно потяните его от аккумулятора к нижней части iPhone.

    • Повторите предыдущую процедуру для двух оставшихся язычков.

    • Если клей оторвался под аккумулятором и не может быть удален, нанесите несколько капель изопропилового спирта высокой концентрации (более 90%) под край аккумулятора в области оторванных клейких полосок.

    • Подождите около одной минуты, пока раствор спирта не ослабит клей.

    • Аккуратно приподнимите аккумулятор плоским концом пластиковой лопатки.

    • Не пытайтесь силой вытащить аккумулятор. При необходимости нанесите еще несколько капель спирта, чтобы еще больше ослабить клей. Никогда не деформируйте и не протыкайте батарею с помощью инструмента для снятия напряжения.

    Редактировать

    • Извлеките аккумулятор.

    • Если в телефоне остался спиртовой раствор, тщательно вытрите его или дайте высохнуть на воздухе перед установкой нового аккумулятора.

    • Используйте это руководство для установки новых клейких лент для батарей.

    • org/HowToDirection”>

      Выполните принудительный перезапуск после повторной сборки. Это может предотвратить несколько проблем и упростить устранение неполадок.

    Редактировать

  • Автор

    с 3 другими участниками

    Значки: 40

    +37 еще значков

    Команда

    Retina MacBook 2015 Замена батареи

    • org/HowToDirection”>

      Прежде чем продолжить, отключите и выключите MacBook. Закройте дисплей и переверните его вверх дном.

    • Только модели 2015 года: Во избежание повреждения материнской платы после завершения ремонта MacBook , но перед включением питания подключите его к низковольтному источнику питания с помощью зарядного устройства для iPhone мощностью 5 Вт и разъема USB-C к USB-A. кабель.

    • Удалите следующие восемь винтов, крепящих нижнюю часть корпуса:

    • Два винта P5 Pentalobe 1,8 мм

    • org/HowToDirection”>

      Четыре винта P5 Pentalobe 2,9 мм

    • Два винта P5 Pentalobe 6,1 мм

    • Обратите внимание на ориентацию винтов при их удалении — их необходимо установить под небольшим углом.

    • Во время ремонта следите за каждым винтом и следите за тем, чтобы он возвращался точно в исходное положение, чтобы не повредить устройство.

    Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Вставьте пальцы между верхней и нижней частями корпуса, начиная с задней части MacBook между петлями.

    • Слегка приподнимите нижнюю часть корпуса, чтобы не повредить кабели, соединяющие нижнюю часть корпуса с верхней.

    • Удерживая крепко, поднимайте постепенно, пока нижний корпус не отделится от верхнего.

    • Вы можете столкнуться с большим сопротивлением при подъеме нижней части корпуса. При необходимости сдвиньте отмычку или другой антистатический инструмент вниз по боковым краям нижней части корпуса, чтобы освободить два скрытых удерживающих зажима.

    • Во время повторной сборки, чтобы снова зафиксировать зажимы, плотно нажмите рядом с обоими боковыми краями нижнего корпуса (возле того места, где вставляется медиатор на третьем изображении), пока не услышите, как зажимы встанут на место.

    Редактировать

  • Редактировать

    • Плоским концом спуджера нажмите и удерживайте маленькую золотую кнопку отключения аккумулятора.

    • org/HowToDirection”>

      Если индикатор питания горит, продолжайте удерживать кнопку, пока индикатор не погаснет, а затем отпустите. Это может занять до 10 секунд.

    • Если светодиод не горит, отпустите кнопку через 5-10 секунд. Нажмите и удерживайте ее еще раз в течение 5-10 секунд, а затем отпустите. Наконец, нажмите и удерживайте ее в третий раз в течение 5-10 секунд, а затем отпустите.

    • Этот шаг гарантирует, что MacBook полностью выключен и безопасен для работы.

    Редактировать

  • Редактировать

  • Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Аккуратно переверните MacBook, чтобы нижняя часть корпуса лежала ровно.

    • Поднимите верхний корпус/дисплей в сборе примерно на 90° и прислоните его к чему-нибудь прочному, чтобы вам не приходилось его держать.

    • Приклейте клейкую ленту рядом с трекпадом, чтобы закрепить верхнюю часть корпуса и предотвратить случайное движение.

    • Можно полностью открыть MacBook и положить его обеими сторонами, но это может привести к повреждению гибких кабелей и не рекомендуется.

    Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Удалите единственный винт Torx T5 2,9 мм, крепящий разъем батареи к материнской плате.

    • Модели

      2015 года имеют серебристую заземляющую скобу с двумя пенопластовыми прокладками непосредственно под этим винтом, который может отсоединиться. Не забудьте переустановить его при сборке.

    Редактировать

  • Редактировать

    • Удалите два винта, крепящие скобу кабеля порта USB-C:

    • org/HowToDirection”>

      Винт Y00 с трехгранной головкой 1,1 мм

    • В некоторых вариантах этой модели может использоваться винт Phillips #00.

    • Винт Torx T5 3,5 мм

    Редактировать

    • Плоским концом пластиковой лопатки отсоедините скобу кабеля порта USB-C, подняв ее вверх от материнской платы.

    • Чтобы повторно подключить этот кабель, сначала совместите металлический кронштейн с отверстиями для винтов, затем нажмите на середину кронштейна. Убедитесь, что он выровнен правильно, иначе вы можете повредить разъем.

    Редактировать

    • Отсоедините ленточный кабель платы аудиоразъемов, вытянув его прямо из разъема ZIF.

    • Во время сборки расположите ленточный кабель стороной с белой полосой к себе, как показано на рисунке.

    Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Возможно, металлическая заглушка на разъеме кабеля дисплея отскочила, оставаясь приклеенной к ленте.

    • Если это так, используйте плоский конец пластиковой лопатки, чтобы прижать удерживающий клапан, одновременно снимая ленту с помощью пинцета.

    Редактировать

  • Редактировать

    • Аккуратно вставьте плоский конец лопатки под кабель дисплея, чтобы отделить клейкую ленту, удерживающую его от нижней части корпуса.

    • org/HowToDirection”>

      Будьте осторожны, чтобы не повредить кабель. Если он не отделяется легко, нагрейте кабель и/или корпус непосредственно под ним с помощью фена или iOpener, чтобы размягчить клей, и повторите попытку.

    Редактировать

    • Отсоедините кабель дисплея, осторожно вытянув его из разъема.

    • Немедленно закройте удерживающую заслонку.

    • Крышка должна оставаться закрытой при повторной установке троса во время сборки. Аккуратно выровняйте кабель золотыми контактами вниз и осторожно вставьте его в разъем. Будьте осторожны, чтобы не пережать и не повредить кабель. При полной вставке углубления по бокам не должны быть видны.

    Редактировать

  • Редактировать

    • С помощью пинцета отсоедините первый разъем антенны, подняв его прямо вверх из гнезда.

    • org/HowToDirection”>

      Антенные разъемы и разъемы очень хрупкие. Будьте очень осторожны, поднимайте только за разъем, а не за сам разъем. Не поднимайте кабель под кабель и не натягивайте его без необходимости.

    Редактировать

    • С помощью пинцета отсоедините второй разъем антенны, подняв его прямо вверх из гнезда.

    • Антенные разъемы и разъемы очень хрупкие. Будьте очень осторожны, поднимайте только за разъем, а не за сам разъем. Не поднимайте кабель под кабель и не натягивайте его без необходимости.

    Редактировать

  • Редактировать

  • Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Поднимите передний край материнской платы.

    • Берите материнскую плату только за края.

    • Поднимите и отсоедините ленту EMI, крепящую материнскую плату к нижнему корпусу.

    • Если нагреть ленту феном или iOpener, ее будет легче отсоединить.

    • Надежно закрепите ленту во время сборки.

    Редактировать

  • Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Поднимите задний край нижнего корпуса в сборе и поддержите его под углом с помощью книги или пенопластового блока.

    • В следующих шагах вы нанесете жидкое средство для удаления клея на края элементов батареи. Поддерживая часть MacBook в приподнятом положении, жидкость для удаления клея будет течь под аккумулятором.

    • Во время этой процедуры вы можете изменить ориентацию MacBook, но старайтесь, чтобы средство для удаления клея не касалось каких-либо компонентов, кроме аккумулятора и металлического корпуса.

    • При необходимости подложите под MacBook слой алюминиевой фольги, чтобы защитить рабочее пространство от случайных капель средства для удаления клея.

    Редактировать

    • Средство для удаления клея iFixit содержит ацетон, оказывает мягкое раздражающее действие на кожу и глаза.

    • Надевайте защитные очки при обращении и применении средства для удаления клея. (Защита для глаз входит в комплект.)

    • Не носить контактные линзы без защиты глаз.

    • Защитные перчатки также включены в ваш комплект. Если вас беспокоит раздражение кожи, наденьте перчатки прямо сейчас.

    Редактировать

    • Снимите черную резиновую пробку с бутылки со средством для удаления клея.

    • Поверните, чтобы ослабить или снять крышку флакона, прежде чем отрезать кончик аппликатора.

    • Это открывает бутылку и позволяет выровнять давление, прежде чем вы отрежете кончик аппликатора. Если пропустить этот шаг, средство для удаления клея может неожиданно разбрызгиваться при обрезании наконечника.

    • Используйте ножницы, чтобы отрезать запаянный кончик аппликатора.

    • Обрезка близко к узкому кончику даст вам лучший контроль, так что вы сможете наносить средство для удаления клея небольшими порциями.

    • Поверните и плотно закройте крышку бутылки, прежде чем продолжить.

    Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Нанесите несколько капель средства для удаления клея на верхний край переднего правого элемента аккумуляторной батареи.

    • Много не нужно. Маленькая бутылка содержит более чем в два раза больше растворителя, необходимого для извлечения всех шести аккумуляторных элементов.

    • Прежде чем переходить к следующему шагу, подождите 2–3 минуты, пока жидкость для удаления клея проникнет под аккумулятор.

    Редактировать

    • Через 2-3 минуты вставьте один угол пластиковой карты под аккумулятор.

    • Для этого требуется минимальное усилие. Если у вас возникли проблемы, нанесите больше средства для удаления клея вдоль других краев аккумуляторной батареи и дайте ему еще 2-3 минуты для проникновения.

    • Старайтесь не деформировать батарею. Поврежденный или проколотый аккумулятор может привести к утечке опасных химикатов и/или возгоранию.

    • Осторожно поверните карту, чтобы открыть небольшой зазор между аккумуляторной батареей и корпусом MacBook.

    • org/HowToDirection”>

      Сдвиньте карту дальше под батарейный отсек, чтобы отделить ее от клея, которым она крепится к корпусу.

    Редактировать

    • Поднимите элемент батареи с правого края, чтобы полностью отделить его от клея, но не пытайтесь его удалить.

    • Оставьте пластиковую карту под батарейным отсеком, чтобы она не прилипла при переходе к следующему шагу.

    Редактировать

  • Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Вставьте пластиковую карту под передний край одной из батарей и осторожно отделите ее.

    • Старайтесь не деформировать батарею. Поврежденный или проколотый аккумулятор может привести к утечке опасных химикатов и/или возгоранию.

    • Если у вас возникли проблемы с размещением карты под аккумулятором, попробуйте поддеть кусок нити или проволоки под аккумулятором и потяните его из стороны в сторону, распиливая, чтобы отделить клей.

    Редактировать

  • Редактировать

    • org/HowToDirection”>

      Извлеките аккумулятор, подняв его в сторону от области динамика и материнской платы.

    • Будьте осторожны, чтобы не перетащить аккумулятор на нижнюю часть корпуса, иначе вы можете повредить динамики или гибкие кабели.

    • Перед установкой новой батареи удалите весь оставшийся клей с корпуса MacBook.

    • Удалите большие куски клея с помощью пинцета или пальцев в перчатках.

    • org/HowToDirection”>

      Соскребите остатки клея пластиковым инструментом и очистите нижележащие области с помощью средства для удаления клея или изопропилового спирта. Протирайте в одном направлении, а не вперед и назад, пока не исчезнут все остатки клея.

    • Это может занять немало времени, так что наберитесь терпения.

    Редактировать

    • Тщательно проверьте посадку и выравнивание новой батареи перед ее установкой.

    • В отличие от большинства аккумуляторов для ноутбуков, аккумулятор MacBook точно соответствует «террасной» форме нижней части корпуса. Каждая ячейка должна быть правильно расположена, иначе MacBook может неправильно закрыться, что может привести к повреждению.

    • Сменная батарея может быть прикреплена к толстому пластиковому верхнему футляру, чтобы удерживать отдельные элементы на месте во время установки. Не снимайте этот вкладыш до тех пор, пока батарея не будет установлена.

    • Если ваша батарея поставляется с клеем, предварительно нанесенным на дно, снимите нижние пластиковые вкладыши, чтобы обнажить клей. Если в комплекте с вашей батареей не было клея, наклейте тонкую двустороннюю липкую ленту, например Tesa 6139.5 в нижний регистр в областях, отмеченных красным.

    • org/HowToDirection”>

      Аккуратно установите аккумулятор на место. Плотно нажмите и удерживайте каждую ячейку в течение 5-10 секунд, чтобы закрепить ее на нижнем корпусе. После этого снимите верхний пластиковый вкладыш вместе с пенопластовой прокладкой.

    • Только модели 2015 г. : После сборки не забудьте подключить MacBook к низковольтной сети, прежде чем включать его. Несоблюдение этих инструкций может привести к повреждению материнской платы.

    • Откалибруйте только что установленную батарею: зарядите ее до 100 % и продолжайте заряжать еще не менее 2 часов. Отключите и используйте его как обычно, чтобы разрядить аккумулятор. Когда вы увидите предупреждение о низком заряде батареи, сохраните свою работу и оставьте ноутбук включенным, пока он не перейдет в спящий режим из-за низкого заряда батареи.

  • Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *