Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, как проверить мультиметром, восстановить батарею и заменить её элементы – «StroyLab» – портал о строительстве и ремонте
Но различия между разными типами батарей не существенны. Слайдер и обойма используются в различных типах батарей. Батареи лития-полимера (Li-Pol) не производятся для шуруповертов, они основное применяются в таких устройствах как: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы и электромобили.
Содержание
- 1 Типы аккумуляторных батарей
- 1.0.1 Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой
- 2 Проблемы с АКБ
- 3 Как правильно отремонтировать своими руками.
- 3.1 Разбираем аккумулятор.
- 3.1.1 Видео: Как разобрать батарею шуруповёрта
- 3.2 Как увеличить ёмкость батареи.
- 3.2.1 Видео: Как разрядить аккумулятор
- 3.2.2 Видео: Обзор зарядного устройства imax b6
- 3.3 Диагностика.
- 3.3.1 Видео: Как проверить состояние аккумулятора
- 3.4 Почему не заряжается.
- 3.5 Быстро заряжается и разряжается.
- 3.6 Выкипание электролита.
- 3.6.1 Видео: Добавление дистиллированной воды
- 3.7 Замена и пайка элементов питания.
- 3.7.1 Видео: Замена элементов в аккумуляторе
- 3.8 Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.
- 3.8.1 Батарейные отсеки для разного количества аккумуляторов
- 3.8.2 Схемы соединения с контроллером для двух, трёх и четырёх элементов
- 3.8.3 Видео: Переделка аккумулятора в литий — ионный
- 3.9 Восстановление и ремонт
- 3.9.1 Видео: Прошивка аккумулятора более высокой ёмкостью и напряжением для стирания эффекта памяти
- 3.9.2 Видео: Как сделать замену элементов литий — ионного аккумулятора
- 3.9.3 Видео: Зарядка литий — ионного аккумулятора от imax b6
- 3.1 Разбираем аккумулятор.
- 4 Как правильно хранить
- 4.
0.1 Видео: Достоинства, недостатки, эксплуатация и хранение никель — кадмиевых аккумуляторов
- 4.
Типы аккумуляторных батарей
По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.
Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера
Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы
Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:
- Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
- Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
- Литий — ионные (Li-Ion).
Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.
Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.
Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:
- От высокой температуры.
- От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
- От короткого замыкания.
- От перезаряда, так как может произойти взрыв.
- От токов перегрузки.
Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.
Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой
Проблемы с АКБ
Какие могут быть неполадки с аккумуляторами:
- течёт;
- не снимается;
- снизилась ёмкость;
- не заряжается;
- уменьшается время заряда и разряда.
Никелевые батареи можно восстановить. А литиевые нельзя, так как в них разлагается литий. Здесь можно только заменить негодные элементы питания.
Как правильно отремонтировать своими руками.
Запаситесь терпением и приступайте к ремонту.
Разбираем аккумулятор.

Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.
- Снимите аккумулятор с шуруповёрта. Если кнопки заклинило и он не снимается, открутите винты корпуса инструмента и снимите верхнюю половину. Одна из кнопок освободилась. Потяните батарею на себя, слегка шевеля её в разные стороны, и она тоже снимется. Когда вы разберёте батарею, установите кнопки так, чтобы они легко нажимались в своих пазах.
- Корпус аккумулятора состоит из двух частей и бывает разборным и неразборным. В первом случае открутите все винты и разъедините обе части.
Разборный корпус аккумулятора
- Во втором случае нижняя часть корпуса плотно насажена на верхнюю и проклеена. Поэтому, чтобы их разъединить, возьмите резиновый молоток или деревяшку типа скалки и не сильно постучите по шву вокруг корпуса. Если не получается, воспользуйтесь тонким острым ножом. Вставьте его в шов и аккуратно прорежьте клей.
Разбор аккумулятора с использованием ножа
- Потом опять постучите.
Иногда бывает так, что батарея уже почти разобрана, но в определённом месте она упорно сопротивляется. Не стоит наносить удары продолжительное время в одну точку, так как вы рискуете повредить корпус. Просто возьмите стамеску или отвёртку и подденьте в нужном месте. Разобранный аккумулятор
- При разъединении частей корпуса могут выстрелить кнопки, но это не значит, что они сломались. Их нужно собрать и вставить на место. Чтобы снять верхнюю часть с элементов питания, вставьте отвёртку в любую из клемм и аккуратно прижмите элемент. Потяните корпус вверх, и он снимется.
Видео: Как разобрать батарею шуруповёрта
Внутри располагаются несколько последовательно спаянных элементов. Такая кассета обеспечивает необходимое напряжение и токовые характеристики для аккумулятора. В некоторых никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик.
Термодатчик никелевой батареи прикреплён к элементам
В литий — ионных аккумуляторах всё сложнее. Там присутствует контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус или плёнку.
Литий — ионная батарея
Как увеличить ёмкость батареи.
Новый аккумулятор перед использованием необходимо полностью зарядить. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они показывают, что батарея заряжена, необходимо сразу отключить процесс.
- Новые никель — кадмиевые батареи необходимо раскачивать перед первым применением. Три раза полностью разрядить и зарядить. Ёмкость станет максимальной. Если в инструкции к прибору написано, что раскачка должна включать большее количество циклов заряда, то следуйте этим рекомендациям. В процессе работы перед зарядкой полностью разрядите батарею.
- Никель — металлогидридные батареи имеют меньший эффект памяти, поэтому их можно раскачать один раз перед первым использованием.
- Литий — ионные аккумуляторы не нужно раскачивать. Их достаточно просто зарядить до полной мощности.
Для разряда батареи используется нагрузка в виде лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам последовательной цепи элементов питания. Процесс разряда займёт меньше часа.
Видео: Как разрядить аккумулятор
Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов. Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат.
Зарядное устройство imax b6