Можно ли восстановить аккумулятор для шуруповерта не разбирая его? Мой опыт
В интернете довольно много примеров, как можно восстановить севший аккумулятор шуруповерта, даже не открывая его. Просто у меня валяются два аккумулятора, которые невозможно зарядить, даже если заряжать всю ночь.
Способ восстановления, который я проверю, подходит для аккумуляторов, которые уже не заряжаются штатным устройством и для полностью заряженных, но их емкость крайне мала для продолжительной работы шуруповерта.
Сама идея
Идея состоит в том, чтобы кратковременно подать на аккумулятор большой ток. После этого, как обещают авторы таких идей, аккумулятор почти всегда возвращается в работу и живет долго.
Пытаюсь зарядить свои аккумуляторы:
Мигает красно-зеленый индикатор на зарядном устройстве – это означает, что зарядное устройство инициирует не полностью пригодный для зарядки аккумулятор. Напряжение на нем почти нулевое.
Данный дефект наблюдается на обоих моих аккумуляторах.
Что ж, попробуем методом восстановления.
Потребуется
- Мощный источник тока, способный отдать 50 А.
Я буду использовать сварочный аппарат постоянного тока, как и большинство тех, кто рекомендует этот метод.
Мой опыт восстановления NiCd аккумуляторов
Итак, беру первый аккумулятор.
Выставляю на сварочном аппарате минимальный ток, в моем случае – 45 А. И подключаю плюс к плюсу, минус к минусу.
Все это за пару секунд. Ничего страшного, если в момент соединения проскакивает искра.
Вы можете повторить эту процедуру несколько раз. Далее вставляю в зарядное и пробую зарядить.
Чуда не произошло: индикатор тоже перемигивается с красного на зеленый. Подождал немного на всякий случай – все равно ничего не изменилось.
Хорошо, давайте перейдем ко второй батарее. Мы также проткнем его электрическим током на короткое время.
А вот со второй батареей уже есть результат:
Индикатор стал светиться красным, значит пошла зарядка.
Вывод
Ну и что, идея работает? Не совсем. Второй аккумулятор хоть и начал заряжаться, но минут через 10-15 получил полный заряд, как показывала память. в итоге отверткой можно было поработать пару минут. В целом емкость аккумулятора стремится к нулю.
Результат такой: Не могу сказать, что этот способ 100% нерабочий, но моим батареям он не помог. Может они слишком старые… Может слишком долго лежали без дела….
В любом случае обязательно попробуйте этот способ! Хуже не будет, но вдруг вы сможете восстановить и вернуть к жизни свою отвертку. Если вы уже использовали его, напишите свой результат в комментариях.
Посмотреть видео
Как реанимировать/восстановить морскую батарею?
Судовые аккумуляторы имеют долгий срок службы. В отличие от автомобильного аккумулятора, который запускает автомобиль с помощью импульса питания, а затем позволяет ему перезарядиться, морские аккумуляторы также должны выполнять роль более традиционного аккумулятора, поддерживая работу фар, насосов и других функций лодки после обеспечения этого быстрого скачка напряжения.
Учитывая это, неудивительно, что морские батареи часто нуждаются в замене; или они? Во многих статьях говорится о десятке способов оживления севших морских аккумуляторов, но действительно ли они работают?
Если коротко, то да.
Аккумуляторы являются одним из наиболее часто перерабатываемых устройств, потому что умирающий аккумулятор оставляет нереактивным лишь небольшой процент всего материала. Запуская обратную реакцию или удаляя нереакционноспособный материал, вы можете зарядить аккумулятор и снова работать с минимальными усилиями.
Содержание
- Манипуляции с зарядным устройством (также известное как «Простое решение»):
- Необходимое оборудование:
- Оборудование, необходимое для дополнительной очистки:
- Замена жидкости в аккумуляторе (также известное как полное восстановление аккумулятора)
- Оборудование, необходимое для очистки:
- Оборудование, необходимое для замены жидкости в аккумуляторе:
- AGM и гелевые аккумуляторы:
- Часто задаваемые вопросы ?
- 2/ Есть ли другие методы, которые я могу попробовать?
- 3/ Нужно ли мне зарядное устройство?
- 4/ Должен ли я оживить мертвую морскую батарею?
- 5/ В чем разница между свинцово-кислотными, глубокоцикловыми, морскими, AGM, гелевыми, заливными и стартерными батареями?
Иногда, когда батарея считается разряженной, она просто менее реактивна, но не полностью неспособна удерживать заряд. В этих случаях большие потоки энергии от традиционных зарядных устройств перегружают батарею и не позволяют ей работать, что приводит к «плохим» показаниям. В этих случаях есть удивительно простое решение, использующее более медленный приток энергии:
Необходимое оборудование:- Старый «плохой» свинцово-кислотный аккумулятор
- Новая свинцово-кислотная батарея (желательно того же напряжения, что и старая)
- Комплект аккумуляторных кабелей
- Зарядное устройство
- Тестер аккумулятора
- Перчатки и защитные очки
- Пищевая сода
- Вода
- Старая зубная щетка
- Пара гаечных ключей для клемм аккумулятора
- Средство для мытья посуды (дополнительно)
- Вазелин (вазелин)
Даже если вы не собираетесь вскрывать элементы аккумулятора, очистка сульфатных отложений с контактов аккумулятора может значительно улучшить состояние аккумулятора. Если вы видите, что на клеммах аккумулятора образуются кристаллы белого порошка, вам необходимо очистить их, прежде чем приступать к ремонту.
Эти отложения токсичны, поэтому обязательно надевайте перчатки и защитные очки. Чтобы очистить клеммы, смешайте раствор из 1/2 галлона воды и 1/2 фунта пищевой соды, добавив в смесь несколько капель средства для мытья посуды, если батарея выглядит грязной.
Затем, используя гаечные ключи для снятия зажимов, очистите под, внутри и вокруг зажимов и клемм раствором пищевой соды и зубной щеткой.
Перед повторным присоединением клемм протрите батарею насухо, обращая внимание на повреждения или трещины на корпусе батареи. Нанесите небольшое количество вазелина, примерно по чайной ложке на каждый, на клеммы и снова прикрепите зажимы.
Шаг 2. Начните зарядку исправной батареиС помощью соединительных кабелей подключите исправную батарею параллельно.
Для этого сначала подсоедините отрицательный конец кабеля (черный) к исправной батарее, затем другой отрицательный конец к неисправной батарее, затем сначала подсоедините положительный конец (красный) кабеля к неисправной батарее и, наконец, замкните цепь, подключение последнего положительного конца кабеля к исправной батарее.
Шаг 3. Подключите зарядное устройство к исправному аккумуляторуПосле того, как неисправная батарея начнет заряжаться через исправную, подсоедините зарядное устройство к исправной батарее, прежде чем вставлять ее в розетку. Это позволит зарядному устройству поверить, что оно заряжает исправную батарею, в то время как часть заряда поглощается аккумулятором. старая батарея, заряжая ее со скоростью, которую она может принять.
Шаг 4. Проверка старой батареиПосле того, как старая батарея зарядится через новую таким образом в течение не менее часа, отсоедините батареи и зарядное устройство и дайте неисправной батарее поработать 10 минут перед использованием. тестер батареи, чтобы проверить, держит ли неисправная батарея заряд. Если это так, снова подключите все кабели и дайте ему полностью зарядиться (около 12-24 часов). Если нет, вам нужно будет попробовать более продвинутые методы восстановления, описанные ниже.
Шаг 5: ПодождитеПосле полной зарядки неисправного аккумулятора подождите около недели, чтобы проверить, поддерживает ли он свой заряд. Если это так, вы должны безопасно использовать аккумулятор. В противном случае вы не захотите использовать его снова без полного восстановления.
Замена жидкости в аккумуляторе (т.н. полное восстановление аккумулятора)Иногда внутри аккумулятора накапливается слишком много сульфата свинца, чтобы он мог удерживать заряд, и в этом случае вам нужно очистить эти кристаллы и снова заполнить аккумулятор. батарея с жидкостью. При выполнении этого процесса убедитесь, что вы используете заливную свинцово-кислотную батарею. Если вы используете аккумулятор AGM или Gelled Acid, процесс восстановления необходимо будет соответствующим образом скорректировать (эти изменения см. ниже в этих инструкциях).
Оборудование, необходимое для очистки:- Перчатки и защитные очки
- Пищевая сода
- Вода
- Старая зубная щетка
- Пара гаечных ключей для клемм аккумулятора
- Средство для мытья посуды (дополнительно)
- Вазелин (вазелин)
- Перчатки, защитные очки и пластиковый фартук
- A Отвертка или острогубцы
- A Запасная тряпка/мочалка
- Дистиллированная вода (использование водопроводной воды может привести к выходу из строя и/или взрыву аккумулятора)
- Пищевая сода
- Воронка (должна быть достаточно маленькой, чтобы подавать жидкость через крышки батарей)
- Ведро (для сбора и утилизации кислотных отходов)
- Один из следующих (необязательно)
- : Может увеличить срок службы батареи
- Соляная кислота: может повысить емкость аккумулятора. Не используйте оба, так как два вещества будут реагировать
- Зарядное устройство
Самостоятельный ремонт свинцово-кислотных аккумуляторов
Посмотрите это видео на YouTube
Прежде чем что-либо делать, помните о «кислотной» части свинцово-кислотного аккумулятора: жидкости внутри батарея содержит серную кислоту и обожжет вашу кожу, глаза, одежду и все остальное, к чему она может прикоснуться; поэтому убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении и носите надлежащее защитное снаряжение, включая защитные очки, перчатки и пластиковый фартук.
Также имейте в виду, что газообразный водород, который будет присутствовать при открытии и зарядке аккумулятора, легко воспламеняется, поэтому открытый огонь и зажженные сигареты следует держать подальше.
Шаг 2. Очистите клеммы аккумулятораИспользуйте раствор пищевой соды для очистки клемм аккумулятора, как описано выше.
Шаг 3. Открытие элементов батареиАккуратно используйте острогубцы или отвертку, чтобы снять крышки ячеек батареи. Этот процесс обычно довольно прост, но может отличаться в зависимости от конкретной батареи, поэтому при необходимости загляните на веб-сайт производителя. При этом следите за тем, чтобы внутрь не попала пыль или грязь, так как это может испортить аккумулятор; используя тряпку по мере необходимости.
Шаг 4. Опорожните жидкость из аккумулятораВылейте смесь кислоты и воды из аккумулятора в контейнер для утилизации, добавив в раствор пищевую соду для нейтрализации кислоты.
Шаг 5. Очистка элементов батареиСмешайте раствор примерно 5 унций пищевой соды и 1/2 галлона дистиллированной воды. Используйте воронку, чтобы заполнить каждую ячейку раствором пищевой соды, закройте колпачки и встряхивайте в течение ~ 30 секунд. Повторите этот процесс 2-3 раза, чтобы полностью очистить каждую ячейку.
Шаг 6a. Приготовление раствора для батареи (дополнительно)Наполните чистый и сухой контейнер, промытый небольшим количеством дистиллированной воды, чтобы удалить любые минеральные остатки, 1/2 галлона дистиллированной воды. К этому добавьте либо 12 эт. унции перекиси водорода (ненагретой) или нагрейте воду до 66 градусов по Цельсию (150 градусов по Фаренгейту) и добавьте 1 ½ унции английской соли. Повторите этот процесс, если вам нужно больше жидкости, но не готовьте слишком много сразу, иначе смесь не будет правильно смешиваться.
Шаг 6. Заполните элементы батареиПромойте воронку дистиллированной водой и заполните каждый элемент батареи дистиллированной водой или приготовленным раствором батареи. Убедитесь, что каждая ячейка полностью заполнена, иначе батарея может взорваться.
Шаг 7: Непрерывная зарядка аккумулятораНе закрывая колпачки, зарядите аккумулятор до полного заряда (~12-24 часа, в зависимости от зарядного устройства и аккумулятора). Жидкость может перелиться из-за тепла перезарядки, но это нормально. Проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что процесс работает.
Шаг 7b. Перезарядите аккумулятор (дополнительно)Тем не менее, перед установкой колпачков частично разрядите аккумулятор, а затем снова зарядите его
Шаг 8. Установите на место колпачкивытрите любую пролитую жидкость (надев перчатки, и перед очисткой поместите тряпку в раствор пищевой соды, чтобы нейтрализовать кислоту). Затем закройте каждую ячейку и установите на место колпачки. Ваша батарея должна быть восстановлена почти до ее первоначальной емкости.
AGM и гелевые аккумуляторы:Щелкните изображение для получения дополнительной информации
В этих аккумуляторах жидкость в аккумуляторе удерживается в стеклянной или гелевой мембране, а не течет свободно. Для этих аккумуляторов вы не сможете опорожнить или очистить внутреннюю часть элементов, вместо этого очистите их клеммы (шаг 2) и долейте существующую жидкость дистиллированной водой (шаг 6), прежде чем снова зарядить их струйкой. зарядное устройство.
Часто задаваемые вопросы 1/ Действительно ли эти процессы работают?Это зависит от вашей ситуации, но чаще всего эти методы восстанавливают разряженную батарею. Попробуйте и дайте нам знать, если это работает для вас!
2/ Есть ли другие методы, которые я могу попробовать?Да! Эта статья предназначена специально для аккумуляторов, которые вообще не заряжаются. Что касается других аккумуляторов, вы можете увеличить их емкость, разрядив их и перезарядив несколько раз, или воспользовавшись старым приемом: зарядить аккумулятор, дать ему отдохнуть, а затем снова поставить на зарядное устройство примерно на час.
3/ Нужно ли мне зарядное устройство?Щелкните изображение для получения дополнительной информации
Не обязательно, но, безусловно, помогает. Часто разряженный аккумулятор не может работать при высоком напряжении обычного зарядного устройства, поэтому если он проработает несколько циклов с помощью подзарядного устройства, это поможет ему восстановиться и снова сможет работать в обычном зарядном устройстве.
4/ Должен ли я реанимировать разряженную морскую батарею?Да! Новые батареи стоят дорого, и не помешает попытаться спасти старую, прежде чем ее придется утилизировать и заменить!
5/ В чем разница между свинцово-кислотными, глубокоцикловыми, морскими, AGM, гелевыми, заливными и стартерными аккумуляторами?Щелкните изображение для получения дополнительной информации
Все аккумуляторы, обсуждаемые в этой статье, являются свинцово-кислотными, что относится к реагентам, присутствующим в большинстве автомобильных и морских аккумуляторов, поскольку они недороги и обладают большой емкостью.
Батареи глубокого разряда, судовые и стартерные батареи — это классификации, основанные на кратковременной мощности батарей и долгосрочной устойчивости; с батареями глубокого цикла, способными поддерживать низкую выходную мощность в течение длительного времени, стартерными батареями, способными выдавать большой импульс мощности, прежде чем потребуется перезарядка, и морскими батареями, расположенными посередине.
AGM, gelled и flood обозначают, может ли кислота в аккумуляторе течь свободно, как в заливном аккумуляторе, или она содержится в гелевой (для гелевого) или стекловолоконной (для AGM) матрице.
Электрохимия свинцово-кислотной батареи и влияние сульфата магния на устойчивость свинцово-кислотной реакции (также известная как The Nerd Stuff)Свинцово-кислотные батареи, наиболее распространенный тип батарей, используемых в обоих автомобилях и лодки, сбрасываемые путем превращения серной кислоты в воду. Во время реакции разряда высокоэнергетические связи серной кислоты (h3SO2-) вблизи отрицательных пластин разрываются, при этом сульфатная группа (SO2-) отрывается и присоединяется к свинцу в отрицательных пластинах с образованием сульфата свинца (PbSO4). Этот процесс высвобождает два электрона, которые должны двигаться через любую цепь, питаемую батареей, и атомы водорода, которые могут свободно перемещаться через жидкость в батарее, чтобы реагировать на положительные пластины. На положительных пластинах, изготовленных из оксида свинца (PbO2), происходит аналогичная реакция. На этот раз серная кислота (h3SO2-) рядом с этими пластинами использует два дополнительных атома водорода (H+) из другой реакции, чтобы соединиться с двумя собственными атомами водорода, позволяя группе кислорода (O2) из оксида свинца (PbO2) присоединиться четыре атома водорода и рекомбинируют в две молекулы воды (h3O). С образованием воды сульфатная группа (SO2-) и избыток свинца (Pb+) могут свободно соединяться вместе, превращая положительные пластины также в сульфат свинца (PbSO4).
Перезарядка батареи осуществляется путем подачи энергии и разрыва новых связей. Теперь, когда электроны движутся в противоположном направлении, у сульфата свинца (PbSO4) в каждой из пластин нет другого выбора, кроме как разорвать свои связи, нестабильные без надлежащего количества электронов для поддержания их сбалансированных зарядов, и вернуться к своим первоначальным формам. Однако каждый раз, когда это происходит, не весь сульфат свинца вступает в реакцию, оставляя после себя отложения порошкообразной белой соли. Кроме того, если батарея перезаряжается слишком быстро, часть водорода и кислорода выбрасывается в атмосферу, прежде чем они смогут преобразоваться в воду, что замедляет реакцию из-за нехватки жидкости (Клаус Шмидт-Рор, 2018).
Это две проблемы, которые мы пытаемся решить при восстановлении батареи. Накопить избыток сульфата свинца легко, все, что нам нужно сделать, это использовать раствор воды и бикарбоната натрия, чтобы рекомбинировать сульфат свинца в карбонат свинца, который будет растворяться в воде и, таким образом, может быть очищен. Сложность заключается только в том, что нам нужно открывать крышки аккумуляторов, чтобы получить доступ к отдельным ячейкам, воду в аккумуляторе можно заменить и долить без особых проблем. Удаление части сульфата свинца таким образом, хотя и необходимо для предотвращения его покрытия пластин и значительного уменьшения площади поверхности для протекания реакции, очевидно, приведет к снижению общей емкости батареи (меньше материала для реакции равно происходящей реакции).