Зарядка никель кадмиевых аккумуляторов шуруповерта: Ni Cd Аккумуляторы Для Шуруповерта Как Заряжать

Содержание

Продление жизни аккумуляторам электроинструмента / Хабр

foxkeys

Время на прочтение 3 мин

Количество просмотров 90K

DIY или Сделай сам

Из песочницы

Я думаю все любители DIY имеющие аккумуляторный инструмент знают, что аккумуляторы штука недолговечная.
А купить замену бывает не так просто. И дело зачастую не в цене (хотя и цена аккумуляторы для профессионального инструмента может быть совсем не детской), а в том, что нереально найти нужную модель.
Я сам столкнулся с этой проблемой после двух лет эксплуатации профессионального шуруповерта с 18V аккумуляторами на 1,5А*ч.
Несмотря на то, что я предусмотрительно докупил 2 дополнительных батареи в комплект к двум шедшим в комплекте в последнее время все 4 стали работать неприлично мало и вопрос встал ребром. Дело осложнялось тем, что итальянский производитель, увы, разорился пару лет назад.
Торговая марка была продана китайцам, а сама линейка профессионального инструмента снята с производства. Так что простое решение «выкинуть и купить новые» не проходило.
Осторожно — много фото.

После разбора батареи выяснилось что:

  • батарея состоит из 15 никель-кадмиевых (судя по маркировке на корпусе батареи) «банок» емкостью 1500мА*ч включенных последовательно
  • Промер напряжения на «банках» показал, что из 15 банок проблемы есть только у двух (0,2В и 0,8В при том, что на остальных 1,1-1,2В — так мало, потому что ковырял разряженный аккум)
Разумеется, можно было просто раскурочить одну батарею на запчасти восстановив 3 рабочих. Но я посчитал что этого не достаточно. Так как устранит не причину — а следствие.
А суть проблемы в том, что ни батарея ни зарядное устройство не содержат т.н. «балансировщика» (равно как и балансировочного разъема). Кто не в курсе — легко нагуглит что такое «балансировка аккумуляторов».

В общем, решил я исправить недоработку производителя своими силами.
Что понадобилось:

  1. Зарядное устройство годное для зарядки одиночных элементов. Я искал с током заряда равным емкости элемента (1,5А) — это «паспортный» режим для этого аккумулятора, одночасовая зарядка. Конечно, еще лучше было-бы сразу найти зарядник-балансировщик на 15 NiCd ячеек — но я даже пробовать не стал. Не в нашем городе…
  2. Хороший паяльник (40-60Вт) Большая мощность нужна, как ни странно, чтобы не перегреть банки при пайке.
  3. Подходящий разъем. Больше всего времени ушло именно на поиск подходящего разъема — на фото поймете почему… Мне подошел шлейф от флопповода (ага, я сисадмин и программист) Кстати, из одного хорошоего шлейфа получается даже два разъема
  4. Всякая мелочевка
Процесс подробно описывать не буду — все и так понятно по фотографиям.
Отмечу только несколько моментов.
Во первых — техника безопасности. Будьте предельно аккуратны!
Помните, аккумулятор штука довольно опасная, так как даже будучи разряженным содержит в себе остатки энергии способные вызвать возгорание при КЗ и довольно агрессивные химические вещества.
При чрезмерном нагреве паяльником банка вполне может взорваться выплеснув всю эту химию вам в лицо. И сразу предостерегу — даже не пытайтесь проделывать подобное с литиевыми батареями!
Во вторых — в моем случае сверху и снизу к банкам приклеена прокладка, как выяснилось — слюдяная и очень хрупкая.
В третьих — внутри очень мало места для укладки проводков (которые, кстати, должны выдерживать ток 1,5А без нагрева). Хуже того — ребра жесткости которые прижимают банки, вполне способны передавить проводки. Так что их укладка в обход ребер оказалась довольно муторной. Кстати, на фото не очевидно — но провода в шлейфе и разъеме соединены попарно (сдвоены), благо количество пинов больше чем требуется. Для батарей с меньшим зарядным током можно откусить лишнюю часть разъема сэкономив место, да и укладка проводов будет проще.

Сам процесс:
1. «исходное» состояние батареи

2. Разобранная батарея с вырезанными «проблемными» банками (в итоге я их пока оставил — решив что они восстановимы и еще послужат). Обратите внимание на нумерацию — банки расположены в батарее довольно затейливо и без нумерации никак.

3,4. Вырезы в корпусе батареи и в посадочном месте шуруповерта — для выступающей части разъема (пластик АБС — так что проплавлено жалом паяльника и облой обрезан ножом)



5. Крышка со вставленным шлейфом (примерка)

6. Уже собранные обратно банки с распаянным балансировочным разъемом

7. Зарядка уже собранной батареи. Таки, да, 15 часов — потому что по одной банке. Но это нужно делать один раз из 5 или 10, в остальных случаях штатная зарядка всей батареи. Впрочем, можно заряжать «штатным» а потом дозаряжать «проблемные» банки — что будет куда быстрее. Кстати, здесь же видна и не решенная пока проблема. Зарядник этот работает только с парой батареек. Я пока не разобрался как он устроен и просто воткнул «левый» аккумулятор во второе гнездо. Не пытайтесь в подобном «многогнездном» заряднике заряжать сразу несколько банок одного аккумулятора! Помните, они соединены внутри батареи! И от 18 вольт на своих контактах зарядник может сказать вам все, что о вас думает. Громко.

Надеюсь, кому-то эта статья поможет продлить жизнь аккумулятору. И экологии хорошо, и кошельку. А главное — есть чем занять руки и голову.
Удачи!

Upd: Перезалил картинки на habrastorage.
Upd 2 — Вторая часть

Теги:

  • аккумулятор
  • восстановление аккумуляторов
Хабы:

  • DIY или Сделай сам

Всего голосов 86: ↑83 и ↓3 +80

Комментарии 63

Горбань Сергей @foxkeys

Пользователь

Пособие для переделки шуруповёрта и зарядки на Li-Ion. Легкое понижение тока в MT3608 для зарядки переделанных Ni-Cd в Li-Ion аккумуляторов для шуруповёрта — Технический блог

(Last Updated On: 03. 04.2020)

Если у Вас есть (или завалялся у знакомых) старый шуруповёрт на Ni-Cd и все аккумуляторы сели, да ещё зарядное сломалось (сгорело), закажите на али плату MT3608 за 40р, поищите старое зарядное устройство от сотового телефона (у всех навалом) и старые аккумуляторы от ноутбука (из них нам нужны аккумуляторы Li-Ion 18650).

Сегодня мы будем переделывать старый шуруповёрт с никель-кадмиевых аккумуляторов на литий-ионные, и соответственно модифицировать его зарядное устройство.

Всё легко переделывается. Начнём с аккумуляторов.

Если шуруповёрт был на 12В, нам будет нужно 4 аккумулятора 18650 (16.8В максимум), если на 14.4В — 5 шт (21В максимум), если на 18В — то 6 шт (25.2В максимум). Запас прочности электродвигателя и других механизмов в шуруповёрте большой, а нам повышение мощности не помешает.

Сначала тестируются аккумуляторы 18650 Li-Ion, если есть из чего выбирать, подбираются с одинаковой ёмкостью. Дорого и точно это можно сделать с помощью прибора BT-C3100 V2. 2 или аналогичного. Заводская ёмкость аккумуляторов 18650 из ноутбуков 2000-2200 мАч, написана на них, если нет, то можно делить на 2 ёмкость, написанную на шильдике бучного аккумулятора. Прогонка будет лучше, если дать 3 цикла заряд/разряд. Если замеренная ёмкость на 5-10% ниже написанной, то допустимо, если же ёмкость сильно ниже — то аккумуляторы потеряли ёмкость. Также замеряем в приборе внутреннее сопротивление аккумуляторов и оно тоже должно быть одинаковым.

Без точных приборов достаточно зарядить Li-Ion 18650 аккумуляторы до 4.2V в любой подходящей к ним зарядке с ограничением по напряжению, дать одинаковую нагрузку и через одинаковое время замерить на них напряжение. Если упало до одинаковых величин, то нормально. Например, нагружаем полностью заряженный 18650 на нагрузку 3-5 Ом (ток от 1.5 до 0.8 А), и через одинаковое время (к примеру три минуты) меряем, сколько осталось от 4.2В под нагрузкой и без нагрузки. Если конечное напряжение под нагрузкой и без нагрузки одинаково, аккумуляторы подходят. Это говорит об одинаковой нагрузочной способности и одинаковом внутреннем сопротивлении.

Из корпуса сменного аккумулятора выкидываем старые севшие/замкнувшие Ni-Cd аккумуляторы, и запаиваем вместо них Li-Ion на требуемое нам напряжение. У самих аккумуляторов Li-Ion лучше оставить плоские соединители от ноутбука, но, если всё же будете паять к Li-Ion провода, место пайки охлаждайте обдувом, паяйте быстро с флюсом или кислотой, чтобы уменьшить время нагрева поверхностей аккумулятора, во избежание выхода из строя. Провода для пайки берите от старого компьютерного БП, или толще.

Лучше будет, если аккумуляторы припаять через плату балансира зарядки: «4S или 6S balance protection board», она не даст аккумуляторам перезарядится выше 4.2V. Также через такую плату будут лучше заряжаться разноёмкостные аккумуляторы, но в случае разных аккумуляторов будут намного быстрее деградировать менее ёмкие, потому как они будут разряжаться ниже минимального напряжения 2.8V, в то время как на более ёмких ещё будет запас напряжения.

Шуруповёрт ещё крутит, но более слабые аккумуляторы уже деградируют.

Затем проверяем, как крутит шуруповёрт на Li-Ion акках, обычно это повышение мощности на 20-40% и уменьшение веса сменного аккумулятора.

Теперь переходим к переделке зарядки, особенно, если она сгорела, или её нет. У разных фирм они разные, Bosch, Shturm, Hitachi, всё разное. Из корпуса зарядки можно достать всю начинку, кроме клеммной колодки. По большому счету, нам нужна только клеммная колодка для подключения сменного аккумулятора. Конечно же, в корпусе всё будет лучше. Мне было слишком много тока от тяжелого трансформатора, и он был тяжел, поэтому я нашел ему лучшее применение (в лабораторный БП).

Припаиваем выход зарядного для сотового к плате MT3608 на VIn контакты, плюс, минус. Включаем, подкручиваем резистор до нужного нам напряжения на выходе, это 16.8, 21 или 25.2В соответственно, какой у вас аккумулятор Li-Ion.

MT3608 — это Step Up (повышающий) конвертер напряжения с широтоимпульсной модуляцией, на обычных платах выходной конденсатор нужно перепаять на большой контакт выхода VOut+ и соответственно зачистить землю рядом с ним для припайки конденсатора. Это недоделка китайцев, плата худо работает с завода..

Делаем ограничение тока заряда, для этого нам нужен резистор 5-15 Ом и самый простой и мелкий диод. Припаиваем провод плюса VOut+ напрямую к клеммной колодке на плюс аккумулятора. А VOut- через резистор в минусовом проводе. С измерительной точки резистора диод (анодом) мы припаяем (катодом с полоской) на сигнал FB  микросхемы, это 3-й контакт MT3608, мелко, но он прозванивается на потенциометре с другой стороны платы, куда легче паять.

Подключаем аккумулятор на зарядку и проверяем ток заряда, это будет от 50 мА (15 Ом) до 200 мА (5 Ом). Соответственно ток с сотовой зарядки будет, к примеру 50мА*(21В/5В/КПД) =300мА, а для 200мА*(21В/5В/КПД)=1200мА (может быть слишком большим, не каждая сотовая зарядка это потянет). Проверяем зарядку, если она греется или напряжение с неё проседает с 5В до 2.5В, то следует уменьшить ток, во избежание перегрева.

Вы спросите, почему такой маленький ток зарядки, ведь будет долго заряжаться. . Первый момент, при больших токах заряда, близких к 1.0C (С-ёмкость Li-Ion аккмулятора), время заряда около часа, аккумулятор точно умирает через 1-2 года таких зверств. Второе, даже старые Li-Ion аккумуляторы имеют свойство восстанавливаться при низких токах зарядки (если конечно химия не потекла и не вздулись), и зарядка низким током точно продлит жизнь аккумулятора. Можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=ep8o8DVPz_0 для изучения вопроса.

Плюсы: бОльшая ёмкость Li-Ion аккумуляторов, повышенная мощность шуруповёрта, лёгкий вес, бОльшее время службы. Минимум переделок, легкодоступные детали. Если трансформатор в зарядном рабочий, то это бонус (для лабораторного БП).

Минусы: долгое время полного заряда (10-20 часов). Крайне не желательно сажать Li-Ion аккумуляторы ниже 3V на ячейку, то бишь делать полный разряд (когда шуруповёрт крутит значительно слабее), Li-Ion аккумуляторы намного ранее теряют ёмкость на холоде, уже при 0 градусов шуруповёрт мало проработает (Можно одеть перчатку или платок или шарф только на аккумулятор шуруповёрта для непродолжительной работы на холоде, или отогревать только аккумулятор в помещении на отопительной батарее).

Крайне не советую покупать дешевые яркие китайские аккумуляторы в магазинах, их ёмкость значительно меньше заявленной! Уж лучше на али взять NCR18650B Li-Ion 3400 мАч Panasonic (4шт — 1100р), они реальные.

UPD:

Вместо зарядки от сотового можно брать 5В или 12В с компьютерного БП или БП от роутера/модема.

Upd2:

Как-то мне попалась очень слабая китайская зарядка от сотового. Написано 5В, 450мА. Даже при 21V 50 мА, MT3608 перегружало зарядку и напряжение на выходе падало до 2В, зарядка закипала. Что пришлось переделать:

Сначала я сделал ограничение напряжения начала преобразования Uвх для MT3608 (чтобы конвертер не переводил БП зарядного в состояние 2В 2А, когда всё начинало сильно грется и сгорать). На схеме из простых деталей резистор R2 можно заменить подстроечником на 1-10-100кОм (оптимально 10к и R1 10к тогда). Это дало возможность заводится StepUp конвертору только от повышенного входного напряжения, максимальный ток для китайской зарядки был при напряжении 4. 3 В, если чуть повысить подстроечником, работа конвертера прекращалась и напряжение подскакивало до 5В.

Ещё захотелось поднять зарядный ток, 21V 80 мА было мало..

Чем выше напряжение на вторичной обмотке высокочастотного трансформатора преобразователя БП зарядки, тем больше мощности можно снять при одинаковом токе (а максимальный ток зависит от сечения провода), но можно дойти до перенасыщения или перегрева трансформатора, и схема БП может уходить в защиту или сгорать..

На выходе в БП зарядки есть оптрон обратной связи и стабилитрон на 3-4 Вольта или резисторы для стабилизации 5.2В. Мне повезло и попалось зарядное в том числе и с защитным стабилитроном на 7.5В, который я запаял вместо измерительного стабилитрона, и получил на выходе зарядного 9В. Выше 10В зарядное для сотового лучше не разгонять, обычно на 11-12 вольтах идёт срыв стабилизации..

В итоге подкрутил ограничение потребления входного напряжения на 8.2 вольта, получил на выходе конвертера 21V 140мА, в итоге 13 часов заряда для моих 2000мАч аккумуляторов 18650 нормально.

Тэги: из подручных деталей, можно везде найти, легкодоступные,  легко переделать, простота, проще, когда ничего нет.

Оставляйте комментарии, делитесь опытом, советуйте, у кого что получилось, как лучше переделать.. Если снимите видео по переделке, выложите сюда ссылку..

Как зарядить аккумулятор газонокосилки, электроинструменты и многое другое

За каждым здоровым газоном стоит здоровый аккумулятор газонокосилки.

На самом деле, каждый проект дома зависит от батарей. Дрель, которую вы использовали для подвешивания телевизора, работает от батареи. Как и ваша беспроводная шлифовальная машина. Батарейки позволяют вашим инструментам работать дальше, чем любой шнур, если они исправны.

Вот как продлить срок службы батарей.


Почему вы должны зарядить аккумулятор газонокосилки до весны

Вы можете продлить срок службы аккумулятора газонокосилки, если выполните два простых шага:

  • Держите его подальше от жары.
  • Держите его заряженным.

Ваша газонокосилка оснащена теми же основными деталями, что и автомобиль. Она имеет камеру внутреннего сгорания, генератор переменного тока, 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею и т. д. Самоходная газонокосилка с особо маленьким двигателем может иметь 6-вольтовую батарею. Генератор газонокосилки поддерживает заряд аккумулятора. Несколько часов скашивания заряжают его так же, как часы вождения по шоссе могут заряжать автомобильный аккумулятор.

Зимой нельзя косить газон.

Это означает, что аккумулятор газонокосилки может быть полностью разряжен.

Свинцово-кислотные батареи разряжаются, когда они не используются. Это плохие новости. Им нужно оставаться заряженными, иначе они потеряют способность удерживать электричество. Вы можете попробовать зарядить их, если это произойдет. Тем не менее, они могут быть слишком слабыми, чтобы запустить двигатель.

Как долго прослужит батарея вашей газонокосилки?

Давайте проверим! Принесите свою аккумуляторную батарею для газонов и садов в любой Interstate Batteries ® место для проверки батареи. Посмотрим, сколько лет осталось у вашей батареи.

BUSCAR UN PUNTO DE VENTA

Литий-ионные аккумуляторы тоже разряжаются, когда они не используются, но не так быстро. Хранение газонокосилки полностью заряженной в течение нескольких месяцев вредно для литий-ионного аккумулятора внутри. Если дать ему стечь до нуля процентов, это тоже повредит.

Независимо от того, использует ли ваша газонокосилка литий-ионный или свинцово-кислотный аккумулятор, заряжайте его в январе или феврале. Зарядка аккумуляторной батареи газонокосилки обеспечивает ее работоспособность в течение многих лет.

Перед зарядкой:

  • Оставьте аккумулятор в газонокосилке. Вам не нужно снимать аккумулятор, чтобы зарядить его.
  • Очистите клеммы. Используйте пищевую соду и сухую ткань.
  • Проверьте настройки напряжения и силы тока. На этикетке вашего аккумулятора будет указано, является ли он литий-ионным или содержит свинец. Вы также увидите, если это 12 вольт или 6 вольт. Установите зарядный ток менее 2 ампер, если зарядное устройство имеет соответствующие настройки. Заряжайте медленно, чтобы защитить аккумулятор.
  • Следуйте инструкциям зарядного устройства. Руководство дает вам любые другие шаги, необходимые вашему зарядному устройству.
  • Проверка безопасности в последнюю минуту. Снять украшения. Наденьте перчатки и защитные очки. Убедитесь, что вокруг вас есть приличный поток воздуха.

5 шагов для зарядки аккумулятора газонокосилки

  1. Подсоедините зарядное устройство к аккумулятору. Сначала положительный. Потом отрицательный. Положительный обычно выделен красным цветом, но всегда проверяйте символы на своем оборудовании.
  2. Включите зарядное устройство в розетку.
  3. Настройте параметры и дайте зарядиться. Обычно вы будете использовать 12-вольтовое зарядное устройство для своей газонокосилки, но в некоторых газонокосилках используются 6-вольтовые батареи, поэтому сначала проверьте этикетку. Сопоставьте настройку напряжения зарядного устройства с батареей и используйте менее 10 ампер.
  4. Следите за зарядным устройством, пока оно не будет готово. Регулярно проверяйте зарядное устройство, чтобы избежать перезарядки или перегрева аккумулятора. Зарядное устройство может отключиться автоматически или переключиться на плавающий заряд. В противном случае отключите его, если он зарядился.
  5. Отключите зарядное устройство, когда закончите. Затем отсоедините кабели, отрицательный перед положительным, в порядке, обратном предыдущему.

Зарядное устройство позволяет легко поддерживать аккумулятор газонокосилки в рабочем состоянии. Он заряжает свинцово-кислотные аккумуляторы в течение нескольких дней, чтобы продлить срок их службы. Вы можете оставить свой свинцово-кислотный аккумулятор газонокосилки на зарядном устройстве на всю зиму, если он имеет плавающую настройку. Зарядное устройство будет пополнять его заряд в течение нескольких месяцев и предохранит его от потери мощности, пока он стоит на полке.

Интеллектуальное зарядное устройство зарядит аккумулятор газонокосилки за несколько часов. Отрегулируйте параметры напряжения и силы тока, если вы заряжаете 6-вольтовую батарею газонокосилки вместо 12-вольтовой.

Хотите защитить свой свинцово-кислотный аккумулятор газонокосилки? Держите его заряженным на 100 процентов.

Хотите защитить аккумулятор литий-ионной газонокосилки? Оставьте его заряженным на 70-80 процентов во время хранения. Полная зарядка или полная разрядка вредны для литий-ионных аккумуляторов. Инструкции по зарядке см. в руководстве.

Нужна мощность косилки? Начните с Interstate

®

Благодаря нам трава зеленее. Приобретите аккумулятор Interstate для газонов и садов, чтобы зарядить газонокосилку, машинку для стрижки деревьев или триммер для деревьев.

BUSCAR UN PUNTO DE VENTA 

Приятно то, что вы можете просто зарядить свою литий-ионную газонокосилку, если она не заводится. Вам никогда не придется запускать газонокосилку с литий-ионным аккумулятором от внешнего источника.

Теперь вы можете прыгать на газонокосилке, если у нее свинцово-кислотный аккумулятор. Aquí ле enseñamos cómo.


Как безопасно запустить аккумулятор газонокосилки с помощью автомобиля

Вы можете запустить газонокосилку с помощью автомобиля. Это те же шаги, что и при обычном старте, но с тремя большими отличиями.

  1. Перед подключением кабелей к газонокосилке выключите автомобиль. Генератор автомобиля вырабатывает слишком много ампер и может повредить детали газонокосилки, включая аккумулятор. Никогда не запускайте аккумулятор газонокосилки от работающего автомобиля. Не оставляйте ключ в замке зажигания.
  2. Защитите положительный кабель от прикосновения к чему-либо, кроме клемм аккумуляторной батареи в автомобиле и газонокосилке. Положительный кабель обычно красный. Сначала вы подключите его к косилке, а затем к машине. В противном случае вы можете повредить автомобильный аккумулятор.
  3. Запустите газонокосилку не менее чем на два часа после отсоединения кабелей. John Deere, Ryobi, Cub Cadet — у всех бензиновых самоходных газонокосилок есть генератор. Косилка будет заряжать их стартовую батарею.

Пуск от внешнего источника должен быть последним средством. Подожди, если сможешь. Подключите аккумулятор газонокосилки к зарядному устройству. Затем сделайте другой домашний проект с другими электроинструментами.

Время поговорить о других ваших электроинструментах.


Советы, как продлить срок службы батареи вашего электроинструмента

Позаботьтесь о своих батареях для электроинструмента, и ваши инструменты будут готовы в любое время, когда они вам потребуются.

Электроинструменты работают от трех различных типов батарей:

  • Никель-кадмиевые или никель-кадмиевые батареи
  • Никель-металлогидридные или NiMH батареи
  • Литиевые, включая литий-ионные или литий-полимерные батареи

За каждым типом батарей требуется различный уход. Легко предположить, что один совет для одного типа батарей будет работать для всех батарей. Правда в том, что для каждого типа батареи нужно что-то свое.

Внимание! Это не дрель!

Ваша аккумуляторная дрель превращается в шуруповерт? Не бросайте электроинструмент. Вместо этого давайте восстановим его батарею. Доступные в некоторых центрах Interstate All Battery Center ® , мы вернем энергию вашим электроинструментам.

BUSCAR UN PUNTO DE VENTA 

Возможно, вы потянетесь за отверткой раньше, чем ожидаете, если не одобрите свою беспроводную дрель-шуруповерт.


Правильный уход за NiCd-аккумулятором

NiCd-аккумулятор требует интенсивной эксплуатации. Заряжайте его и разряжайте до нуля процентов каждый месяц или два. Затем храните NiCd аккумулятор, когда он полностью разряжен.

NiCd аккумуляторы — один из немногих типов, которые любят хранить в разряженном состоянии. Они также быстро разряжаются, когда не используются. Не беспокойтесь о подзарядке, если вы использовали его всего две минуты.

Быстрая зарядка не нагружает NiCd аккумулятор. Поэтому ставьте его на зарядку прямо перед тем, как запустить воздуходувку или беспроводную шлифовальную машину. Затем используйте каждый бит энергии, прежде чем положить его обратно.

Сидение на зарядном устройстве может привести к повреждению NiCd аккумулятора. Его внутренности могут кристаллизоваться и сопротивляться превращению обратно в электричество. Возможно, поэтому ваша никель-кадмиевая батарея не работает так долго, как раньше. Импульсное зарядное устройство может восстановить ваши никель-кадмиевые аккумуляторы, если вы слишком долго держали их заряженными. Однако вы можете не вернуть аккумулятор к идеальному состоянию.

Вместо этого продолжайте быстро заряжать NiCd аккумулятор и разряжать его до нуля.

Упражнения защищают материал и продлевают срок службы аккумуляторных батарей вашего электроинструмента.


Правильный уход за NiMH-аккумулятором

NiMH-аккумулятор нужно не нагревать, заряжать с помощью оригинального зарядного устройства и разряжать до нуля процентов каждые несколько месяцев.

Если вы используете дрель по несколько часов каждый день, вам идеально подойдет аккумулятор NiMH. Аккумуляторы NiMH удобны для электроинструментов. Они меньше весят, обладают большей мощностью и дольше работают без подзарядки, чем никель-кадмиевые батареи.

Они не годятся для хранения. NiMH батареи разряжаются сами. Это не так быстро, как NiCd аккумулятор. Тем не менее, вы захотите использовать свою дрель с никель-металлогидридным двигателем через день, чтобы получить максимальную отдачу от аккумулятора.

Для перезарядки NiMH аккумуляторов используется специальный алгоритм. Не используйте зарядное устройство NiCd для аккумуляторов NiMH. Это может повредить срок службы батареи, если не перезарядить ее. Сохраните зарядное устройство, прилагаемое к электроинструменту. Вы можете заменить его, но убедитесь, что он специально предназначен для аккумуляторов NiMH.

Подайте питание на газонокосилку и аккумулятор для травосборника

Вы только что прыгнули с газонокосилки? Возможно, пришло время для новой батареи. Приобретайте аккумуляторы для газонов и садов, а также ремонт электроинструментов, которые можно приобрести в некоторых центрах аккумуляторных батарей Interstate All Battery Center ® .

BUSCAR UN PUNTO DE VENTA 

Аккумуляторы NiMH борются с нагревом. Это проблема, потому что NiMH аккумулятор нагревается при работе или зарядке. Будьте с ним нежны. Снимите его с зарядного устройства раньше, если корпус кажется теплым. Кроме того, дайте ему остыть, прежде чем перезаряжать его после зарядки.

Вы можете рассчитывать на длительный и полный срок службы NiMH-аккумулятора, если будете использовать его рядом с оригинальным зарядным устройством.


Правильный уход за литий-ионным аккумулятором

Литий-ионные аккумуляторы имеют наименьший вес и в целом обеспечивают самый длительный срок службы, но они чувствительны к падению, перегреву или перезарядке. Как вы защищаете аккумулятор телефона, будет работать и с литий-ионной электродрелью:

  • Держите ее вдали от источников тепла.
  • Не оставляйте его на зарядке.
  • Не позволяйте ему никогда опускаться до нуля процентов.

Храните литий-ионный аккумулятор с зарядом 80%, а не 100%. Этот тип батареи не разряжается так быстро. Он будет держать заряд в течение нескольких недель.

Чтобы позаботиться о литий-ионном аккумуляторе, нужно заряжать его до того, как его заряд упадет до 20 процентов. Держите его заряженным от 40 до 80 процентов. Вы можете довести его до 100 процентов, прежде чем шлифовать палубу или подстригать живые изгороди. Только не оставляйте его полностью заряженным.

При сохранении 100-процентного значения происходит коррозия активных материалов, что означает, что батарея не может удерживать столько электричества, сколько раньше. То же самое произойдет, если он когда-нибудь истощится до нуля, но быстрее. Проверяйте уровень мощности во время работы. Остановитесь и перезарядите его, если осталось около 25 процентов.

Позаботьтесь о своей литий-ионной батарее, и она будет продолжать работать.


Если оставлять электроинструменты на зарядном устройстве, батарея не восстанавливается.

Попытка зарядить уже заряженный аккумулятор может повредить его. Большинство зарядных устройств прекращают зарядку, если аккумулятор полностью заряжен.

Встроенная защита означает, что оставлять его на зарядке безопасно, верно? Не совсем.

Только свинцово-кислотные аккумуляторы любят оставаться полностью заряженными. Другие типы батарей нуждаются в упражнениях. Они сами себя опустошат, даже если будут сидеть на полке. Это нормально, в зависимости от типа батареи. Все типы аккумуляторов нуждаются в упражнениях. Оставляя их на зарядном устройстве, вы лишаете аккумуляторы этого упражнения.

Аккумулятор в зарядном устройстве будет проходить короткие циклы работы и перезарядки. Он истощится до 99 процентов, подзарядить, снова слить и снова подзарядить. Эти короткие циклы вредят большинству аккумуляторов. Вместо этого батареи вашего электроинструмента должны поддерживать поток электронов.

Считайте, что это еще одна веская причина заняться проектами дома сегодня.

Оживите свои электроинструменты.

Все перезаряжаемые батареи изнашиваются. Но не обязательно выбрасывать любимый инструмент! Восстановите аккумулятор в выбранных пунктах Interstate All Battery Center ® .

BUSCAR UN PUNTO DE VENTA 

Все, что вы должны знать о никель-кадмиевой батарее

Батареи предназначены для обеспечения питания, необходимого для работы различных устройств, что позволяет вам брать с собой любимые гаджеты. Сегодня потребители имеют доступ к широкому спектру аккумуляторов, включая никель-кадмиевые аккумуляторы.

Содержание

Что такое никель-кадмиевая батарея

Никель-кадмиевая аккумуляторная батарея (NiCad или NiCad) используется в портативных компьютерах, дрелях, видеокамерах и другом небольшом оборудовании с батарейным питанием, требующем равномерного разряда. Электроды из оксида никеля и гидроксида, металлические кадмиевые электроды и щелочной электролит из гидроксида калия используются в NiCds. Вальдемар Юнгер создал и запатентовал никель-кадмиевый аккумулятор в 189 г.9.

Типы никель-кадмиевых аккумуляторов

Никель-кадмиевые аккумуляторы выпускаются в тысячах различных конфигураций. Существует несколько конфигураций аккумуляторных элементов, напряжений, сил тока (ампер) и различных комбинаций всех трех параметров. Отдельные никель-кадмиевые элементы были соединены проводами, сварены вместе, склеены и упакованы в термоусадочную пленку с уникальной деталью. Никель-кадмиевые аккумуляторные батареи обычно состоят из комбинации отдельных никель-кадмиевых элементов, которые были соединены проводами, сварены вместе, соединены и упакованы в термоусадочную пленку с уникальной частью.

Эти никелевые элементы могут укладываться вертикально, в два четных ряда, в два неравномерных ряда, в горизонтальные ряды, в два горизонтальных ряда, в два вложенных друг в друга горизонтальных ряда, в треугольник и в различных формах при изготовлении. Несколько комбинаций сборки nicad необходимы для установки в определенные элементы с ограниченным пространством и обеспечения соответствующего напряжения и ампер-часов, требуемых продуктом.

Характеристики никель-кадмиевых аккумуляторов

В 1899 году швед Вальдемар Юнгнер изобрел никель-кадмиевые (никель-кадмиевые или никадий) аккумуляторы. Пористые электроды использовались для содержания никеля, который был превращен в карманы для комбинации никель-кадмий, чтобы сидеть и проводить электричество.

Умные люди после десятилетий исследований и испытаний обнаружили, что чем больше площадь поверхности внутри батареи, тем лучше для более сильных электрических токов. В результате никель-кадмиевые батареи теперь имеют пористый анод и катодные пластины, зажатые между сепаратором и свернутые в восхитительный заряд с максимальной выходной мощностью.

Электрод — это точка на обоих концах никель-кадмиевой батареи, куда входит и выходит электричество. Положительная клемма Ni-Cd батарей содержит гидроксид никеля, а отрицательная клемма содержит металлический кадмий. В нем содержится жидкий раствор щелочного электролита, обычно гидроксида калия.

Кадмий — очень ядовитый металл, который необходимо правильно утилизировать. Вы можете отнести их на специальное место по переработке аккумуляторов в США. Несмотря на то, что современные никель-кадмиевые батареи эффективно удерживают кадмий внутри батареи и не дают протечек, в 2008 году Европейский Союз запретил переносные никель-кадмиевые батареи. поставляются в точных размерах, как щелочные элементы, от AAA до sub C и D, и многоэлементные комбинированные пакеты, содержащие эквивалент 9-вольтовая батарея.

Другие щелочные батареи могут выкачивать аналогичные ампер и иметь аналогичную емкость в миллиампер-часах (мах). На протяжении многих лет они использовались в различных приложениях, включая домашние портативные телефоны, автомобильные игрушки, фонарики, электроинструменты и фотооборудование. Никель-кадмиевые батареи отличаются от традиционных щелочных батарей различными способами, в том числе:

Они являются перезаряжаемыми

Например, никель-кадмиевые батареи можно перезаряжать, но большинство щелочных батарей следует выбрасывать после того, как они израсходованы.

Поместите их в зарядное устройство для цикла зарядки, и они снова будут готовы к использованию. Они могут быть уничтожены при перезарядке, поэтому лучше вынимать их из зарядного устройства, как только они достигнут 100-процентного заряда.

Постоянный ток

Большинство щелочных батарей имеют напряжение ячейки около 2 В, тогда как никель-кадмиевые батареи имеют напряжение ячейки 1,2 В.

Хотя это может показаться недостатком, никель-кадмиевые батареи могут вырабатывать 1,2 В при полной мощности от каждой ячейки батареи, пока батарея полностью не разрядится. В то время как другие батареи постепенно теряют мощность во время зарядки, никель-кадмиевые батареи сохраняют постоянное напряжение на протяжении всего срока службы.

Возможно, у вас есть опыт использования электроинструмента, такого как дрель, которая при новом заряде выкручивает дневной свет из всего, с чем соприкасается. После 10-12 применений очевидна разница в мощности, и дрель издает удручающий вялый гул перед тем, как остановиться.

Вы, возможно, имели опыт использования электроинструмента, такого как дрель, которая выкручивает живые дневные светила из всего, с чем соприкасается после полной зарядки. Затем дрель издает мрачный вялый жужжание и останавливается после 10-12 операций, после чего становится очевидной разница в мощности.

Быстрая зарядка и разрядка

Низкое внутреннее сопротивление никель-кадмиевых аккумуляторов позволяет им быстро разряжаться и заряжаться большим количеством энергии.

Могут хорошо работать при экстремальных температурах

Ni-Cd аккумуляторы не перегреваются быстро из-за их низкого сопротивления. В результате они могут использоваться в различных суровых условиях с широким диапазоном температур.

Долговечность

Ni-Cd аккумуляторы имеют долгий срок службы. Вы можете ожидать, что они будут работать годами, пока они не будут перезаряжены. Слишком большой заряд может повредить вентиляционное отверстие аккумулятора, что приведет к высыханию элементов.

Конструкция NiCad аккумуляторов

Основной единицей NiCad аккумуляторов является элемент. В комплект входят положительные и отрицательные пластины, сепараторы, электролиты, вентиляционные отверстия и контейнеры для элементов. Положительные пластины изготовлены из пористой пластины, покрытой гидроксидом никеля. Отрицательные пластины созданы из пластин, осажденных гидроксидом кадмия, как и положительные пластины. В обоих случаях пористая пластина изготавливается путем спекания порошка никеля на проволочном сите с мелкими ячейками.

Спекание — это высокотемпературный метод, при котором сплавляются очень мелкие зерна порошка. Пластина создается и нарезается на пластины нужного размера после размещения активных положительных и отрицательных элементов. После этого угол каждой пластины приваривается никелевой накладкой. Кроме того, пластины соединяются путем припайки лепестков к соответствующим клеммам. Непрерывная полоса пористого пластика отделяет пластины друг от друга.

Электролит NiCad аккумуляторов представляет собой 30-процентный раствор гидроксида калия (КОН) в дистиллированной воде. При комнатной температуре удельный вес электролита остается между 1,240 и 1,300. Стоит отметить, что электролит не сильно меняется во время заряда или разряда. В результате проверку плотности электролита нельзя использовать для оценки заряда батареи. Уровень электролита должен поддерживаться выше краев пластин.

Зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов

Когда на никель-кадмиевые аккумуляторы подается зарядный ток, отрицательные пластины теряют кислород и начинают создавать металлический кадмий. Активное вещество положительных пластин, гидроксид никеля, становится более окисленным. Этот процесс продолжается до тех пор, пока из отрицательных пластин не будет удален весь кислород, останется только кадмий. Ячейки выделяют газ ближе к концу цикла зарядки. Если клетки перезаряжены, это также произойдет. Вода электролита разлагается на водород на отрицательных пластинах и кислород на положительных пластинах, в результате чего образуется этот газ. Когда происходит газообразование, это определяется напряжением, используемым при зарядке, и температурой. Некоторое выделение газа, пусть и незначительное, требуется для полной зарядки никель-кадмиевой батареи; следовательно, будет использоваться вода.

Разряд

Во время разряда химическое действие меняется на противоположное. Положительные пластины постепенно теряют кислород, который восстанавливают отрицательные пластины. В результате этого процесса химическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Пластины поглощают электролит во время разряда. Уровень электролита повышается при перезарядке аккумулятора, а при полной зарядке уровень электролита достигает максимального значения. В результате воду следует вводить только после полной зарядки аккумулятора.

Замена свинцово-кислотных на никель-кадмиевые

Свинцово-кислотные и никель-кадмиевые батареи часто взаимозаменяемы. При замене свинцово-кислотного аккумулятора на никель-кадмиевый аккумуляторный отсек должен быть чистым, сухим и не содержать следов кислоты от предыдущего аккумулятора. Отсек должен быть соответствующим образом очищен и нейтрализован раствором аммиака или борной кислоты перед покрытием щелочестойким лаком.

Перед подключением системы вентиляции аккумуляторной батареи прокладку в поддоне аккумуляторной батареи следует пропитать 3-процентным (по весу) раствором борной кислоты и воды.

Обслуживание никель-кадмиевых аккумуляторов

Существуют значительные различия между методами обслуживания никель-кадмиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов. Ниже приведены наиболее важные вещи, о которых следует помнить.

Никель-кадмиевые батареи следует хранить в отдельном помещении для хранения и обслуживания. По химическому составу электролит представляет собой полную противоположность серной кислоте, которая используется в свинцово-кислотных батареях. Электролит в никель-кадмиевой батарее может быть загрязнен парами свинцово-кислотной батареи. Эта предосторожность должна применяться к устройствам, связанным со свинцово-кислотными батареями, таким как ручные инструменты и шприцы. Действительно, необходимо сделать все возможное, чтобы не допустить на склады никель-кадмиевых аккумуляторов продуктов, содержащих кислоту.

Электролит из гидроксида калия NiCad аккумуляторов особенно агрессивен. При работе с батареями и их ремонте следует надевать защитные средства, такие как защитные очки, резиновые перчатки и резиновые фартуки. В случае пролития электролита на одежду или кожу должны быть предусмотрены соответствующие средства для мытья. Любое воздействие электролита следует смыть водой, уксусом, лимонным соком или раствором борной кислоты. При смешивании гидроксида калия и дистиллированной воды для получения электролита помните, что гидроксид калия следует добавлять в воду осторожно, а не наоборот.

При очистке аккумулятора не используйте проволочную щетку. При использовании проволочной щетки может возникнуть сильное искрение. Кроме того, вентиляционные отверстия должны быть закрыты во время процедуры очистки, а аккумулятор нельзя чистить кислотами, растворителями или любыми химическими растворами. Кристаллы карбоната калия могут образовываться при разливе электролита и реакции с углекислым газом. Их можно ослабить щеткой из волокна и смыть влажным полотенцем, потому что они нетоксичны и не вызывают коррозии. Когда карбонат калия накапливается в полностью обслуженной батарее, это может сигнализировать о перезарядке батареи из-за неотрегулированного регулятора напряжения.

Никогда не добавляйте воду в батарею, пока она не будет полностью заряжена через три-четыре часа после полной зарядки. Используйте только дистиллированную или деминерализованную воду, если вам нужно добавить воду. Также следите за тем, чтобы аккумулятор не перезаряжался водой. Если сделать это и придется удалить часть жидкости, то концентрация гидроксида калия в ячейке снизится. Это повлияет на то, как это работает.

Удельный вес электролита существенно не меняется, поскольку он не вступает в химическую реакцию с ячейками. В результате ареометр нельзя использовать для определения уровня заряда никель-кадмиевой батареи. Кроме того, проверка напряжения не может определить заряд никель-кадмиевой батареи, поскольку напряжение никель-кадмиевой батареи остается постоянным в течение 90% цикла разрядки.

Интервалы обслуживания NiCad аккумуляторов

Поскольку потребление воды зависит от температуры окружающей среды и методов эксплуатации, NiCad аккумуляторы следует обслуживать через регулярные промежутки времени в зависимости от опыта. Аккумулятор следует снимать с самолета и регулярно проверять в магазине.

Некоторые элементы батареи могут достигать нулевого потенциала и заряжаться в противоположном направлении, если она полностью разряжена. Это может повлиять на него, в результате чего он потеряет заряд полной емкости. В этом случае перед зарядкой необходимо разрядить батарею и сбалансировать каждую ячейку. Это называется выравниванием.

Методы зарядки постоянным напряжением или постоянным током также являются приемлемыми вариантами. Поддерживайте постоянное зарядное напряжение до тех пор, пока зарядный ток не упадет до 3 ампер или меньше для зарядки с постоянным потенциалом, убедившись, что температура элемента батареи не достигает 100 градусов по Фаренгейту и напряжение не начинает падать.

Непрерывная зарядка

Непрерывная зарядка повторно заряжает батарею в состоянии перезарядки, чтобы поддерживать ее в режиме ожидания. Несмотря на то, что некоторые производители не поощряют этот метод зарядки, некоторые операторы выбрали его для своих никель-кадмиевых аккумуляторов. Имейте в виду, что из-за эффекта газообразования, упомянутого ранее, использование капельного зарядного устройства со временем истощает воду. Прежде чем поставить аккумулятор в самолет, убедитесь, что уровень электролита в норме. Если этого не сделать, существует риск повреждения батареи, поскольку элементы могут высохнуть до истечения времени обслуживания.

Рекомендации по хранению

Никель-кадмиевая батарея может храниться как в заряженном, так и в разряженном состоянии. С другой стороны, длительное хранение может ускорить разрядку батареи и привести к дезактивации реагентов. Несмотря на то, что элементы могут храниться при температуре от -20°C до +45°C, высокие температуры могут привести к разрушению химических веществ, поэтому лучше всего хранить их в холодной, неагрессивной, чистой и сухой среде.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *