Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.
Выбор сварочного полуавтомата для гаража
При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:
- Какова максимальная и минимальная толщина металла, который вы собираетесь варить? При ремонте автомобиля этот диапазон не велик. Кузов современного автомобиля выполнен из более тонкого металла, чем кузов старых авто. Толщина деталей рамы, если таковая имеется, может достигать значительной толщины.
- Какой металл вы собираетесь варить? Автомобили, чаще всего, сделаны из стальных деталей. Очень редко используется алюминий.
- Есть ли у вас в гараже розетка 220 вольт?
Принцип работы сварочного полуавтомата
Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.
Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:
- Это один из самых простых для освоения методов сварки. Научиться варить полуавтоматом можно за несколько часов практики.
- Этим методом можно варить большинство часто используемых металлов, включая алюминий и нержавеющую сталь.
- Данным методом можно варить как тонкий металл, так и листы толщиной до 6,25 мм.
- Данный метод позволяет варить над головой
- Это достаточно быстрый метод сварки
Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.
Продолжительность включения
Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.
При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.
Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто
1. Aurora OVERMAN 180
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
Сварочный ток: 40-175 А
Рабочее напряжение: 16-22,5 В
ПВ: 60%
Минимальная толщина металла: 0,6 мм
Напряжение на входе: 187-253 В
Класс изоляции: F
Степень защиты: IP21
Масса: 15,5 кг
Цена: 21800 — 22500
Подробные характеристики Aurora OVERMAN 180
2. Ресанта САИПА-135
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
Сварочный ток: 20-110 А
Рабочее напряжение: 17-23 В
ПВ: 70%
Напряжение на входе: 220 В
Степень защиты: IP21
Масса: 11 кг
Цена: 21800 — 14410
3. Aurora OVERMAN 160
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
Сварочный ток: 40-160 А
Рабочее напряжение: 16-22 В
ПВ: 60%
Минимальная толщина металла: 0,6 мм
Напряжение на входе: 187-253 В
Класс изоляции: F
Степень защиты: IP21
Масса: 15,5 кг
Цена: 20400
Подробные характеристики Aurora OVERMAN 160
4. Сварог EASY MIG 160 N219
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки
Сварочный ток: 10-160 А
Рабочее напряжение: 11-26 В
ПВ: 60%
Напряжение на входе: 220 В
Класс изоляции: F
Степень защиты: IP215S
Масса: 12,5 кг
Цена: 29500
Подробные характеристики Сварог EASY MIG 160 N219
5. FUBAG INMIG 200 PLUS
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки
Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)
Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В
ПВ: 20%
Напряжение на входе: 198-242 В
Класс изоляции: H
Степень защиты: IP21S
Масса: 15,4 кг
Цена: 35850
Подробные характеристики FUNBAG INMIG 200 PLUS
При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.
naobzorah.ru
Как выбрать сварочный аппарат для кузовных работ
Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.
Классификация и маркировка сварочных аппаратов
При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.
Аппарат на переменном токе
Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:
- Сварные швы имеют низкое качество.
- Электрод, в силу громоздкости сварного оборудования, не способен достать до ряда участков, требующих ремонта.
- Потребуется время для освоения сварочного аппарата.
- Подходит для варки толстого (более 5 мм) железа. На кузове авто зачастую встречается металл толщиной от 3 мм. Они практически сразу насквозь прожигаются аппаратом на переменном токе.
Инвертор
Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:
- Получения хорошего качества сварных швов.
- Быстрого выполнения ремонтных работ.
- Использования устройства в условиях пониженного напряжения сети.
Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.
Инвертор имеет и ряд недостатков:
- Высокая стоимость оборудования.
- Чувствительность пыли.
- Толщина свариваемого металла не должна превышать показатель в 3 мм.
Углекислотный полуавтомат
Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:
- Аккуратный сварной шов высокого качества.
- Можно выполнять варку металла толщиной от 0,8 до 6 мм.
- При использовании аргона возможность восстановления деталей из цветных металлов.
- Нет необходимости в поддержании постоянной дуги.
- Степень деформированности металла автомобиля ниже, в результате уменьшается расходность материалов.
При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.
К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.
Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:
- МИГ или MIG. Модель с данной маркировкой предназначена для сваривания деталей из алюминия и прочих цветных металлов.
- МАГ или MAG. Устройство для сваривания элементов из стали, черных металлов. Соединение выполняется с использованием окисей углерода и активных газов.
- ТИГ или TIG. Сварка деталей выполняется при помощи вольфрама. Этот элемент устойчив к воздействию высоких температур.
Почему лучше подходит полуавтомат
Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.
Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.
Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.
Источники питания
При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.
Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.
Проволока и ее влияние на результат сварки
В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:
- Со сплошным сечением.
- Порошковая.
- Активированная.
Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.
Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.
Про баллоны
Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.
Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.
При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.
При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».
Что еще учесть в выборе
При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:
- Нагрузочную способность электрической сети. При наличии однофазной сети рекомендуется выбирать прибор, работающий от напряжения 220В. Это могут быть как любительские, так и профессиональные, работающие как от трехфазной, так и однофазной сети сварочные полуавтоматы. При использовании последних, на сеть обеспечивается равномерная нагрузка. Тем самым предотвращается риск появления коротких замыканий и отключения пробок.
- Тип и толщину свариваемых материалов. Прибор выбирают в зависимости от того, с какими металлами предстоит работать (низкоуглеродистая или нержавеющая сталь, цветные металлы, алюминий и т.д.). Также уделяют внимание толщине металла – чем она больше, тем мощнее требуется аппарат.
- Требования к качеству сварки и тип сварных соединений. Ключевую роль в выборе сварочного полуавтомата играет степень ответственности свариваемой конструкции. Кроме того, в некоторых случаях возникают ситуации, когда необходимо использование горелки длиннее стандартных размеров. Как правило, они возникают при сваривании длинных конструкций. Горелки имеют длину 3, 4 и 5 метров, для быстрого и качественного соединения металла, используют горелки с максимальной длиной.
- Интенсивность использования устройства. В зависимости от частоты использования устройства, приобретают любительские или профессиональные сварочные полуавтоматы.
- Техническая сложность аппарата. Чем сложнее устройство, тем труднее его самостоятельно отремонтировать. Однако технически более сложные аппараты удобны в использовании и обеспечивают высокое качество сварного шва.
Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.
infokuzov.ru
Полуавтоматическая сварка для авто
Внешняя оболочка автомобиля сделана из тонкого металла, который постоянно приходится «штопать». Для ремонта удобнее всего использовать полуавтомат сварочный для кузовных работ. Он обеспечивает качественный шов, позволяет работать быстро с любого положения. Особо ценится у любителей и хозяев автосалонов простота процесса сварки полуавтоматом. На аппарате могут варить любители и сварщики с низким разрядом.
Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?
Подварка кузова имеет свои особенности и сложности. Автомобиль не разбирается полностью. Добраться до места работы сложно, везде металлические детали. Для электрода нет места, чтобы не зацепить за что-то расположенное в непосредственной близости. Работы проводятся в любом положении шва, с переходами по плоскости.
Сварочный аппарат для кузовных автомобильных работ, функционирующий в полуавтоматическом режиме, оптимально подходит автослесарям. Он обеспечивает ровный и прочный шов. Горелка компактная, конец электрода не торчит наружу, проволока подается по каналу.
Какие задачи позволит решить?
На полуавтомате можно производить сварку тонкого металла и соединять детали разной толщины, как например, при замене порогов. Можно выбирать соответствующие режимы и электроды, варить алюминий и дюраль.
На полуавтоматах сварка проводится с большой скорость, что важно для предприятий с большими объемами работ.
Простое управление и точная настройка позволяют использовать аппараты в быту, для самостоятельного ремонта кузова и других узлов машины.
Классификация и маркировка
По мощности полуавтоматы, как и другое оборудование, делится на профессиональные, вырабатывающие силу тока более 300 А. Бытовые, ограниченные 180 – 200 А. В промежутке между ними находятся полупрофессиональные аппараты.
Принцип работы – основной показатель в маркировке:
- MIG – в среде инертных газов;
- MAG – под слоем активных газов;
- NO MAG – газ не подключается.
Чаще всего встречается оборудование комбинированного типа, работающее в 2 или 3 режима.
Особенности выбора
Профессиональные аппараты с мощностью более 300А не используются в автомобильных мастерских. Все ремонтные работы проводятся током до 200А.
Кузов автомобиля состоит из каркаса и тонкого листа. Сварочный аппарат должен работать на различных режимах MIG/MAG, чтобы варить разные по своему составу и размеру детали в любом положении.
Тянущий механизм обеспечивает более ровную подачу проволоки, позволяет варить на удалении, со шлангами длиной до 20 м. При этом увеличивается размер ручки горелки и возможность работать в труднодоступных местах.
Характеристики для оборудования
Практика показала, что в топ оборудования для сварки кузова входят аппараты типа MIG/MAG.
- сила тока;
- режим работы MIG/MAG;
- типы проволоки и электродов, максимальный диаметр;
- источник питания 220В или 380В.
Для кузовных работ следует остановить свой выбор на полупрофессиональных аппаратах универсального типа. В гараж подойдет бытовой с мощностью 180А.
Что еще учесть?
Чтобы правильно выбрать сварочный аппарат, следует определиться с толщиной металла и его составом.
Выбирая хороший полуавтомат, следует отдать предпочтение оборудованию с евроразъемом, к нему проще будет подобрать для замены горелку.
Важно, чтобы регулировка напряжения осуществлялась плавно или имелось большое количество положений регулятора, чтобы регулировать ток с небольшим по значению шагом.
Подготовка к работе
Не зависимо от марки сварочного аппарата для кузовных работ, порядок подготовки оборудования к работе осуществляется по одной схеме.
- Разобрать горелку, снять сопло и наконечник.
- Установить катушку с проволокой.
- Вручную завести проволоку в канал и подающий механизм.
- Собрать горелку.
- В зависимости от типа предстоящей работы выставляется полярность, и крепятся зажимы к детали.
- Подключить полуавтомат к сети.
- Вывести конец проволоки в горелке наружу, в рабочее положение.
После этого выпускается конец проволоки, проверяется скорость и плавность подачи. Затем кусачками убирается лишнее и можно начинать работать.
Подключение газового баллона
Подваривать кузов полуавтоматом удобнее всего в среде углекислого газа. Предпочтение отдается баллонам с технической углекислотой. В них меньше водных паров.
- Установить на баллон редуктор.
- Подключить гайкой редуктор к баллону.
- Соединить шлангом баллон с углекислотой и полуавтомат.
- Настроить нужный расход газа.
Редуктор устанавливается для равномерной подачи газа. Он показывает, какое давление в баллоне. Когда оно достигает 5 – 6 Атм, баллон следует заменить новым.
Регулировочные мероприятия
Регулировка оборудования начинается с проволоки. Следует с помощью гайки создать необходимое усилие трения, при котором расходный материал не провисает, катушка не крутится свободно от малейшего прикосновения. Одновременно она не должна проскальзывать в роликах механизма подачи, двигаться равномерно.
Отрегулировать силу прижима роликов, чтобы усилия хватало тянуть проволоку даже при перегибах канала – кабеля.
При нажатии кнопки на сварочной горелке, проверяется показание расхода газа, и скорость подачи проволоки. При необходимости они регулируются.
Влияние источника питания
Источник питания влияет на качество шва и производительность работ. Тонкие листы легче сваривать переменным током, который не перегревает шов и не прожигает его.
Для постоянного подбираются специальные расходные материалы. Режимы требуют точной настройки, чтобы кузов не пришлось рихтовать. Какой источник питания выбрать, определяется объемом работ и стоимостью оборудования.
Трансформатор
Один из старейших типов сварочного оборудования. Понижает напряжение, оставляя ток переменным. Имеет замкнутый контур. Шов ложится ровно, тонкий лист не прожигается, если соблюдать режимы работы.
К недостаткам относится:
- большой вес и габариты;
- работает в большом диапазоне температур;
- чувствительный к перепадам напряжения;
- потребляет много электроэнергии;
- режим работы менее 50%.
Если напряжение в сети падает, достаточно добавить ток. При резком повышении прожигает деталь.
Выпрямитель
Выпрямитель преобразует переменный ток, пропуская его через полупроводниковые вентили. По размерам он меньше трансформатора, но тяжелее инвертора.
Аппарат не имеет плавной регулировки силы тока. Простое устройство не чувствительно к перепадам температур, хорошо работает в условиях сильной запыленности, вибрации. Легко ремонтируется заменой сгоревшей детали или ее перемоткой.
Ремонтируя автомобиль в сложных условиях, предпочтение следует отдавать выпрямителю. Он работает при низких напряжениях и морозе. В качестве расходного материала используется проволока обычная, порошковая, покрытая и электроды.
Инвертор
Аппарат превращает переменный ток в постоянный, что перегревает и коробит тонкий лист. Чтобы варить , понадобится применение специальных электродов и присадок. Позволяет работать порошковой проволокой без газа и флюса, что удобно, не надо таскать баллон и подключать газ.
К плюсам инверторного аппарата относятся:
- малый вес;
- экономное расходование электроэнергии;
- качественный красивый шов;
- работает при пониженном напряжении;
- сглаживает скачки;
- ток не падает при работе с длинными кабелями, на удлинителе;
- цифровой дисплей;
- плавная регулировка всех параметров.
Недостаток инверторного полуавтомата в его повышенной чувствительности к окружающей среде. При температуре ниже – 5⁰ он тормозит и перестает работать. Платы постоянно покрываются пылью, ухудшая качество работы микросхем и срок службы оборудования. При выходе из строя одной детали, приходится менять всю микросхему, которая составляет более половины стоимости оборудования.
Варианты подключения к электросети
Бытовой полуавтоматический сварочный аппарат работает от сети 220В с частотой 50 Гц. Под него и следует подбирать оборудование для домашней мастерской. Профессиональные аппараты подключаются в основном к промышленному трехфазному току в 380В.
Проволока и ее влияние на результат
Для сварки кузова применяют проволоку диаметром 0,6 – 0,8 мм. По составу:
- сплошная омедненная;
- покрытая флюсом;
- порошковая.
Первая применяется для сварки в среде газа. Ею удобно варить швы, расположенные горизонтально и вертикально. Недостаток работы с ней – тяжелое газовое оборудование. При работе на постоянном месте самый подходящий вариант.
Проволока с покрытием обеспечивает сварку под флюсом в любом положении. Ее покрытие расплавляется от дуги, создает пленку шлака, закрывающего шов. Выделяющиеся при сгорании компонентов обмазки газы закрывают сварочную ванну от воздуха. Шов получается ровный, прочный. Производительность работы высокая.
Порошковая проволока – это вывернутый наизнанку электрод. Флюс находится внутри. Металлический корпус плавится, заполняя шов. ПП сложно сваривать тонкие детали. При толщине металла от 3 мм получается качественный выпуклый шов.
Не забываем про горелку
Полную защиту сварочной ванны при работе на большой скорости обеспечивает широкое сопло с сеточными вставками. Газ равномерно поступает по всей площади ванны.
Токоподводящий наконечник должен иметь отверстие, соответствующее диаметру проволоки. При наличии большого зазора происходит искрение, и деталь быстро сгорает, выходит из строя.
Кнопки включения на ручке. Там же располагается тянущий механизм подачи проволоки.
Что можно сказать о баллонах?
На практике в основном применяются баллоны с углекислым газом для сварочных работ черного цвета с давлением 14,7МПа. Редуктор на них устанавливается без переходника.
Для домашнего использования удобные емкости объемом 20 литров. Их можно поднять одному человеку и поместить в багажник или на заднее сидение легкового авто.
Для большого объема работы подойдут баллоны объемом 45 литров. Их хватает надолго. Для перемещения необходима специальная тележка.
Для ремонта кузовов выбирается оборудование, способное сваривать тонкие детали из разных марок сталей и алюминий. Сила тока до 200А.
Кузов автомобиля постоянно подвергается разрушающему действию влаги, грязи, химикатов, которыми зимой посыпают дороги. Проблема усугубляется вибрационными нагрузками. Поэтому даже при тщательном уходе неизбежно появление трещин и дыр, проеденных коррозией. Выход один — сварка автомобиля. Однако это не означает что нужно обращаться в автомастерскую. Небольшие повреждения можно устранить сваркой кузова автомобиля своими руками.
Особенности сварки кузова автомобиля
Для кузовного ремонта машины потребуется качественное сварочное оборудование. Работа производится в помещении, где есть возможность подключения к электросети энергоемкого оборудования. Необходима высокая квалификация исполнителя, так как потребуется сварка тонкого металла. Универсального способа ремонта кузова автомобиля пока не придумано, поэтому в зависимости от места и характера повреждений применяются разные технологии. Соединения выполняются газовой, ручной, полуавтоматической сваркой.
Крылья, пороги чаще всего ремонтируются точечной сваркой. Соединение внахлест используется для восстановления целостности силовых элементов. Сварка встык применяется при замене поврежденных элементов.
Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля
Если есть простой сварочный аппарат, ремонт выполняется вручную обычными электродами. Однако наложенные швы получаются грубыми и высока вероятность прожога тонкого металла. Поэтому этим способом рекомендуется производить ремонт мест не видимых снаружи. Например, под крыльями, в багажнике, днища.
Качественная сварка кузова автомобиля производится полуавтоматом. С его помощью даже новичок соединит металл толщиной 0,8 мм без риска прожигания. Если углекислый газ заменить аргоном будет доступна сварка нержавеющей стали и алюминия. Поэтому думая, какой выбрать аппарат, предпочтение следует отдать полуавтомату.
Подготовительные работы
Перед проведением сварочных работ с поверхности удаляется грязь и пыль, очищается от коррозии. Для очистки труднодоступных мест можно использовать газовую горелку. Надежно сварить ржавый металл не получится.
При подготовке полуавтомата необходимо убедиться в соответствии направляющего канала диаметру выбранной проволоки. В зависимости от его величины устанавливается нужный сварочный наконечник. В сопле аппарата не должно быть брызг металла. При их обнаружении производится очистка наждачной бумагой.
Перед ремонтом с помощью сварочного инвертора необходимо проверить:
- надежно ли закреплен электрод;
- нет ли поврежденной изоляции на кабеле и держателе;
- прочность закрепления кабеля;
- исправность заземления аппарата.
Как варить кузов автомобиля полуавтоматом
Для сварки кузова полуавтоматом нужно приготовить проволоку диаметром 1 мм, покрытой медью, наждачную крупнозернистую бумагу, понижающий давление редуктор, баллон с углекислым газом на 20литров. Работа выполняется в следующей последовательности:
- Зачищенные наждачной бумагой ремонтируемые участки плотно прижимаются друг к другу. Возможно применение струбцин, болтовых соединений, саморезов.
- На передней панели аппарата переключателями выставляется величина сварочного тока, скорость подачи проволоки.
- На газовый баллон устанавливается редуктор и соединяется шлангом с горелкой.
- Сопло пассатижами свинчивается с горелки, снимается наконечник.
- Бобина с проволокой вставляется в аппарат. Ее конец на 15 — 20 см вводится в подающий канал.
- На проволоку надевается наконечник, устанавливается сопло.
- Переключателями устанавливается полярность тока так, чтобы держатель был подключен к плюсу, а горелка к минусу. Для проволоки без покрытия полярность меняется на противоположную.
- После подключения аппарата к электросети, держатель с горелкой подносится к ремонтируемому месту. При нажатии кнопки на держателе включается подача проволоки и углекислого газа.
- Чтобы заварить длинный шов и не перегреть место соединения детали сначала прихватываются в 3 — 4 местах. Затем с промежутком 7 — 10 см накладываются стежки длиной 2 — 4 см.
- После пятиминутного перерыва, когда швы остынут, провариваются промежутки между ними.
Сварка кузова автомобиля электродом
Сварка кузовных элементов (кузовщина) электродами выбирается, когда нет высоких требований к эстетике швов. Для создания прочного соединения необходимо правильно подбирать тип электродов в соответствии с маркой стали. Для сварки лучше использовать инвертор, так как у него нет проблем с зажиганием и поддержанием дуги. Поэтому качество швов мало зависит от уровня мастерства.
Чтобы не было температурных деформаций варить кузов автомобиля нужно поэтапно:
- сначала прихватка;
- затем накладка стежков длиной по 2 см с интервалом 6 см;
- заключительная проварка периметра.
Между этапами делаются перерывы, дожидаясь полного остывания. При сварке толстого металла может потребоваться несколько часов. Принудительное охлаждение недопустимо, так как вызывает деформацию металла.
Чем обработать кузов после сварки
После окончания ремонта нужно обязательно очистить сварочные швы от шлака, так как под ним металл быстро окисляется. На скрытых от взгляда участках достаточно щетки по металлу. В открытых местах обработку кузова после сварки производят болгаркой со шлифовальным кругом или лепестковой насадкой. Для зачистки труднодоступных швов применяется шлифовальная машинка с борфрезой.
Зачищенные поверхности обезжириваются ацетоном или бензином, затем обрабатываются антикоррозийным составом либо кислотным грунтом. Для защиты против коррозии используется эпоксидная шпатлевка. Благодаря плотной структуре она надежно защищает поверхность металла от контакта с влагой и воздухом и используется в качестве выравнивающего слоя.
После нанесения тонкого первого слоя его оставляют на день для просушки. Нельзя для ускорения применять фен, поскольку после высыхания верхнего слоя шпатлевка внутри останется сырой, так как влаге некуда испаряться. Затем для придания поверхности шероховатости с помощью 120-й наждачной бумаги наносятся риски. После наложения 2 — 3 слоев производится подготовка к окрашиванию.
Для защиты невидимых снаружи швов на легкодоступных участках используется автомобильный шовный герметик. Его при необходимости разглаживают шпателем и красят. В труднодоступные места герметик подается с помощью пневматического распылителя через пластиковую трубку.
Полезные советы при сварке кузова авто своими руками
В зависимости от обширности и характера повреждений ремонт кузова бывает локальным и капитальным. В первом случае достаточно установки заплаток. При капитальном ремонте придется менять участок кузова. Для его проведения в домашних условиях необходим высокий уровень мастерства по проведению сварочных работ и качественное оборудование. Поэтому новичкам рекомендуется поначалу ограничиться установкой заплаток на дыры, проеденные коррозией.
Для заплат, устанавливаемых в незаметных местах, можно выбирать любое железо, лишь бы оно совпадало по толщине и обладало достаточной прочностью. На видные участки рекомендуется подбирать материал той же толщины и марки. Идеальным вариантом будет заплата, вырезанная из кузова старого автомобиля такой же модели.
Закончив сварку авто и обработав швы с наружной стороны большинство автолюбителей забывают об их обратной стороне. Поэтому неудивительно, что уже через год сквозь краску проступает коррозия и приходится начинать все сначала. При свободном доступе к обеим сторонам проблем с обработкой нет. В случае, когда обратная сторона шва расположена в закрытой полости, рекомендуется просверлить в ней отверстие. Через него производится обработка антикоррозийным составом и шовным герметиком с помощью распылителя.
Несмотря на кажущуюся сложность, кузовной ремонт автомобиля электросваркой доступен даже новичкам. При недостатке опыта его можно наработать, тренируясь на ненужных обрезках металла. На первых порах в качестве третьей руки желательно привлечь помощника. Во избежание ожогов работа должна выполняться в одежде, не имеющей карманов и складок, в которых могут застревать брызги расплавленного металла. На месте проведения ремонта должен быть огнетушитель.
Большинство домашних умельцев часто задаются вопросом, как бы приобрести сварочный полуавтомат, какой выбрать, что порекомендуют специалисты? Сегодня подобные инверторные аппараты являются достаточно востребованными, стоимость которых зависит от производителя, качества сборки, технических характеристик, функционала. Достаточно компактные устройства можно использовать и в домашних условиях, и в автомастерских. Также нужно отметить, что сварочные аппараты инверторного типа нередко используют опытные сварщики.
Преимущества инверторного полуавтомата
- Благодаря небольшим размерам инструмент можно хранить и в гараже, и дома. Он не займет много места.
- Рабочее напряжение полуавтомата составляет 220В, при этом инструмент наделен хорошим функционалом, отличается высокой производительностью.
- Приобрести сварочное оборудование инверторного типа возможно практически в каждом строительном магазине.
Стоимость инверторов, предназначенных для бытовых условий, может существенно отличаться. Четко ответить на вопрос, какой из них лучше, затруднительно. Но при покупке такого инструмента не стоит выбирать самый дорогой. В первую очередь нужно определиться, для каких работ он предназначается, как часто, сколько времени инструмент будет работать, к примеру, в день и т. д. На основании этого уже можно подбирать агрегат, соответствующий по техническим параметрам.
Особенности выбора сварочного полуавтомата для быта
Как правильно выбрать сварочный полуавтомат для дома?
Покупать полуавтомат для дома можно уверенно, так как подобный инструмент действительно будет полезен не только для дома, но и для выполнения ремонта собственного авто. На сегодняшний день приобрести качественный инвертор для дома можно в каждом магазине строительного инструмента. Агрегат оснащен всем необходимым функционалом для выполнения необходимых работ в быту, ремонта автомобиля.
Сделать правильный выбор и приобрести оптимальный вариант сварочного оборудования сориентирует условная классификация инструмента. Необходимо отметить, что аппараты для сварки небольших размеров предназначены исключительно для использования в домашних условиях. Есть более мощные модели, которые можно использовать не только в быту, но и для профессиональной сварки. Они отличаются большим количеством функциональных возможностей.
Полуавтоматический сварочный аппарат лучше рассматривать среди этих марок: Ресанта, Fubag, Aurora (при условии что вы ограничены в бюджете).
Есть профессиональная инверторная сварка с дополнительными функциями, мощным источником питания. Но между всеми перечисленными полуавтоматами есть некоторые отличия:
- Разная мощность
- Разные периоды рабочего цикла
- Отличается стоимость
Обычно в быту полуавтоматическая сварка используется очень редко, а сам инструмент эксплуатируется непродолжительное время. В таком случае, конечно же, лучше приобретать именно бытовые сварочные полуавтоматы, меньшей мощности, которые будут стоить на порядок дешевле. Характерная особенность подобных устройств – это непрерывная работа составляет всего около 15-ти минут, после чего инструменту нужно дать отдохнуть на протяжении часа.
Если необходим бытовой сварочный инвертор для выполнения более продолжительных работ, лучше рассматривать более профессиональные варианты. Более дорогие модели способны работать без перерыва на протяжении нескольких часов, у них лучшая производительность, больше функциональных возможностей.
Что необходимо учитывать при выборе инвертора
Как выбрать полуавтомат? Чтобы приобрести действительно хороший полуавтомат для сварки, стоит при выборе учитывать некоторые довольно важные показатели инструмента.
Первоначально нужно определиться с задачами, с которыми инвертор должен будет справляться, каким нагрузкам будет подвергаться. Существует три категории такого инструмента: для бытового применения (до 200А), полупрофессиональные (до 300А), профессиональные полуавтоматы (более 300А).
Также полуавтоматы для сварки в зависимости от технологии производства источника питания бывают:
- Инверторные
- Трансформаторные
- Выпрямительные
Инверторы – компактные, легкие полуавтоматы, оснащенные дополнительными довольно важными функциями: плавное регулирование тока, антиприлипание, легкий розжиг.
Трансформаторный полуавтомат лучше выбирать, если во время проведения сварочных работ, агрегат нужно будет часто переносить с места на место.
Время включения аппарата
Приобретаем сварочный полуавтомат, какой выбрать? Задаваясь подобным вопросом, стоит обязательно учитывать такой критерий, как время включения устройства.
- Для инверторов бытового типа хорошим показателем включения считается – 20%.
- Для сварки профессионального типа – 60%.
Степень потребления мощности
Это довольно важный показатель, который необходимо учитывать при покупке сварочного оборудования:
- Недорогие полуавтоматы имеют слабую мощность, поэтому их можно использовать только для сваривания металлических изделий небольшой толщины.
Диапазон регулирования сварочного тока
Покупая полуавтоматическую сварку обязательно нужно смотреть, в каком диапазоне можно регулировать ток.
Хороший полуавтомат должен обладать:
- Мягким стартом (плавное зажигание дуги).
- Мягким финишем (режим сжигания проволоки).
- Режимом 2 в 4 такта, который предоставляет возможность при продолжительной работе не удерживать на горелке кнопку.
Какой сварочный полуавтомат выбрать? Лучше, конечно же, чтобы система подачи проволоки была закрытого типа. Такой механизм будет предотвращать попадание грязи на сварочную проволоку, продлит срок службы направляющего канала. Также инструмент должен быть оснащен защитной системой от короткого замыкания.
Автоматизация управления
Хороший сварочный полуавтомат должен быть достаточно автоматизирован. К примеру, опытному сварщику будет крайне некомфортно работать, когда скорость подачи проволоки нужно переключать вручную.
Обязательно, приобретая новое оборудование для сварки, необходимо смотреть комплектовочный лист, то есть наличие запасных деталей, вместимость газового баллона, размещение элементов управления.
Полуавтоматический сварочный аппарат
для ремонта авто
Как правильно полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Ремонт авто с применением сварочного оборудования предполагает, как правило, кузовные работы. Современные кузова легковых авто производятся из тонкого металла, поэтому для выполнения сварочных работ понадобится небольшой ток, сварочная проволока толщиной не более 0,8 мм. Достаточно редко приходится сваривать детали толщиной до 5 мм.
Такие инверторы оснащаются большим комплектом запасных элементов, на них можно использовать различные виды сварочной проволоки. А их стоимость вполне демократична. Основное на что стоит обращать внимание при покупке – это наличие регулировки напряжения, тока. Подобное оборудование, конечно же, не подойдет для выполнения больших объемов сварочных работ, а также для соединения металлических конструкций значительной толщины, но для ремонта авто его функционала будет достаточно.
Выбирая полуавтомат нужно смотреть на его механические параметры. К примеру, лучше покупать инструмент с устройством подачи проволоки, которое легко и быстро перезаряжается. Данное устройство всегда в работе, поэтому мотор привода должен иметь достаточную мощность, а само устройство может быть полностью сконструировано из металлических элементов.
Существуют модели полуавтоматов трансформаторного типа для эксплуатации в гаражном режиме. Они дешевле инверторов, но обделены возможностью автоматической регулировки напряжения, тока, который можно переключать дискретным переключателем лишь на холостом ходу. Выходной ток обладает значительным уровнем пульсации, по частоте практически равен двойной частоте источника питания. Аппараты такого типа достаточно просты по конструкции, хорошо поддаются обслуживанию и ремонту, но качество сварного шва хуже инверторных аналогов.
Лучшие производители полуавтоматов для быта
Можно отметить несколько производственных компаний, предлагающих качественные полуавтоматы для дома, при этом по доступной цене. Неплохой бюджетный вариант может быть от китайского производителя «Elitech». Аппараты данного бренда отличаются достойным качеством, функционалом.
Еще один производитель качественного оборудования для сварки с нормальным соотношением цена/качество – это компания «Foxweld». Отличительная черта инструмента от этого производителя – высокая экономичность. В комплект поставки оборудования входит горелка, специальные рукава для подачи газа, достаточно хорошей длины.
Наилучшими характеристиками отличаются полуавтоматы от компании «Overman». Они могут работать с разными видами сварочной проволоки, а единственным недочетом их конструкции является немного больший вес, чем у инструментов других брендов.
vi-pole.ru
Сварка кузова автомобиля своими руками электродом и полуавтоматом
Кузов автомобиля постоянно подвергается разрушающему действию влаги, грязи, химикатов, которыми зимой посыпают дороги. Проблема усугубляется вибрационными нагрузками. Поэтому даже при тщательном уходе неизбежно появление трещин и дыр, проеденных коррозией. Выход один — сварка автомобиля. Однако это не означает что нужно обращаться в автомастерскую. Небольшие повреждения можно устранить сваркой кузова автомобиля своими руками.
Особенности сварки кузова автомобиля
Для кузовного ремонта машины потребуется качественное сварочное оборудование. Работа производится в помещении, где есть возможность подключения к электросети энергоемкого оборудования. Необходима высокая квалификация исполнителя, так как потребуется сварка тонкого металла. Универсального способа ремонта кузова автомобиля пока не придумано, поэтому в зависимости от места и характера повреждений применяются разные технологии. Соединения выполняются газовой, ручной, полуавтоматической сваркой.
Крылья, пороги чаще всего ремонтируются точечной сваркой. Соединение внахлест используется для восстановления целостности силовых элементов. Сварка встык применяется при замене поврежденных элементов.
Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля
Если есть простой сварочный аппарат, ремонт выполняется вручную обычными электродами. Однако наложенные швы получаются грубыми и высока вероятность прожога тонкого металла. Поэтому этим способом рекомендуется производить ремонт мест не видимых снаружи. Например, под крыльями, в багажнике, днища.
Качественная сварка кузова автомобиля производится полуавтоматом. С его помощью даже новичок соединит металл толщиной 0,8 мм без риска прожигания. Если углекислый газ заменить аргоном будет доступна сварка нержавеющей стали и алюминия. Поэтому думая, какой выбрать аппарат, предпочтение следует отдать полуавтомату.
Подготовительные работы
Перед проведением сварочных работ с поверхности удаляется грязь и пыль, очищается от коррозии. Для очистки труднодоступных мест можно использовать газовую горелку. Надежно сварить ржавый металл не получится.
При подготовке полуавтомата необходимо убедиться в соответствии направляющего канала диаметру выбранной проволоки. В зависимости от его величины устанавливается нужный сварочный наконечник. В сопле аппарата не должно быть брызг металла. При их обнаружении производится очистка наждачной бумагой.
Перед ремонтом с помощью сварочного инвертора необходимо проверить:
- надежно ли закреплен электрод;
- нет ли поврежденной изоляции на кабеле и держателе;
- прочность закрепления кабеля;
- исправность заземления аппарата.
Как варить кузов автомобиля полуавтоматом
Для сварки кузова полуавтоматом нужно приготовить проволоку диаметром 1 мм, покрытой медью, наждачную крупнозернистую бумагу, понижающий давление редуктор, баллон с углекислым газом на 20литров. Работа выполняется в следующей последовательности:
- Зачищенные наждачной бумагой ремонтируемые участки плотно прижимаются друг к другу. Возможно применение струбцин, болтовых соединений, саморезов.
- На передней панели аппарата переключателями выставляется величина сварочного тока, скорость подачи проволоки.
- На газовый баллон устанавливается редуктор и соединяется шлангом с горелкой.
- Сопло пассатижами свинчивается с горелки, снимается наконечник.
- Бобина с проволокой вставляется в аппарат. Ее конец на 15 — 20 см вводится в подающий канал.
- На проволоку надевается наконечник, устанавливается сопло.
- Переключателями устанавливается полярность тока так, чтобы держатель был подключен к плюсу, а горелка к минусу. Для проволоки без покрытия полярность меняется на противоположную.
- После подключения аппарата к электросети, держатель с горелкой подносится к ремонтируемому месту. При нажатии кнопки на держателе включается подача проволоки и углекислого газа.
- Чтобы заварить длинный шов и не перегреть место соединения детали сначала прихватываются в 3 — 4 местах. Затем с промежутком 7 — 10 см накладываются стежки длиной 2 — 4 см.
- После пятиминутного перерыва, когда швы остынут, провариваются промежутки между ними.
Сварка кузова автомобиля электродом
Сварка кузовных элементов (кузовщина) электродами выбирается, когда нет высоких требований к эстетике швов. Для создания прочного соединения необходимо правильно подбирать тип электродов в соответствии с маркой стали. Для сварки лучше использовать инвертор, так как у него нет проблем с зажиганием и поддержанием дуги. Поэтому качество швов мало зависит от уровня мастерства.
Чтобы не было температурных деформаций варить кузов автомобиля нужно поэтапно:
- сначала прихватка;
- затем накладка стежков длиной по 2 см с интервалом 6 см;
- заключительная проварка периметра.
Между этапами делаются перерывы, дожидаясь полного остывания. При сварке толстого металла может потребоваться несколько часов. Принудительное охлаждение недопустимо, так как вызывает деформацию металла.
Чем обработать кузов после сварки
После окончания ремонта нужно обязательно очистить сварочные швы от шлака, так как под ним металл быстро окисляется. На скрытых от взгляда участках достаточно щетки по металлу. В открытых местах обработку кузова после сварки производят болгаркой со шлифовальным кругом или лепестковой насадкой. Для зачистки труднодоступных швов применяется шлифовальная машинка с борфрезой.
Зачищенные поверхности обезжириваются ацетоном или бензином, затем обрабатываются антикоррозийным составом либо кислотным грунтом. Для защиты против коррозии используется эпоксидная шпатлевка. Благодаря плотной структуре она надежно защищает поверхность металла от контакта с влагой и воздухом и используется в качестве выравнивающего слоя.
После нанесения тонкого первого слоя его оставляют на день для просушки. Нельзя для ускорения применять фен, поскольку после высыхания верхнего слоя шпатлевка внутри останется сырой, так как влаге некуда испаряться. Затем для придания поверхности шероховатости с помощью 120-й наждачной бумаги наносятся риски. После наложения 2 — 3 слоев производится подготовка к окрашиванию.
Для защиты невидимых снаружи швов на легкодоступных участках используется автомобильный шовный герметик. Его при необходимости разглаживают шпателем и красят. В труднодоступные места герметик подается с помощью пневматического распылителя через пластиковую трубку.
После сварочных работ, необходимо обработать кузов против коррозии
Полезные советы при сварке кузова авто своими руками
В зависимости от обширности и характера повреждений ремонт кузова бывает локальным и капитальным. В первом случае достаточно установки заплаток. При капитальном ремонте придется менять участок кузова. Для его проведения в домашних условиях необходим высокий уровень мастерства по проведению сварочных работ и качественное оборудование. Поэтому новичкам рекомендуется поначалу ограничиться установкой заплаток на дыры, проеденные коррозией.
Для заплат, устанавливаемых в незаметных местах, можно выбирать любое железо, лишь бы оно совпадало по толщине и обладало достаточной прочностью. На видные участки рекомендуется подбирать материал той же толщины и марки. Идеальным вариантом будет заплата, вырезанная из кузова старого автомобиля такой же модели.
Закончив сварку авто и обработав швы с наружной стороны большинство автолюбителей забывают об их обратной стороне. Поэтому неудивительно, что уже через год сквозь краску проступает коррозия и приходится начинать все сначала. При свободном доступе к обеим сторонам проблем с обработкой нет. В случае, когда обратная сторона шва расположена в закрытой полости, рекомендуется просверлить в ней отверстие. Через него производится обработка антикоррозийным составом и шовным герметиком с помощью распылителя.
Несмотря на кажущуюся сложность, кузовной ремонт автомобиля электросваркой доступен даже новичкам. При недостатке опыта его можно наработать, тренируясь на ненужных обрезках металла. На первых порах в качестве третьей руки желательно привлечь помощника. Во избежание ожогов работа должна выполняться в одежде, не имеющей карманов и складок, в которых могут застревать брызги расплавленного металла. На месте проведения ремонта должен быть огнетушитель.
svarkaprosto.ru
Возможна ли качественная сварка автомобиля своими руками в гараже?
К счастью для производителей (и к сожалению для автолюбителей) срок службы современных авто далек от идеала. Если каких-то 30-40 лет назад авто выпускались на десятилетия (у многих автовладельцев до сих пор в гаражах стоят Мерседесы 80-х и 90-х годов выпуска, которые пережили всё, что только возможно), то современные машины рассчитаны на срок службы от 5 до 10 лет максимум и требуют авторемонта.
И первым удар берет на себя не агрегат или подвеска, а кузов. Уже спустя 5-7 лет на иномарках (а на отечественных машинах спустя 3 года) начинаются появляться очаги коррозии. Если не исправить эту проблему сразу, то она начнет прогрессировать и кузов будет разрушаться прямо на глазах. В этой статье мы расскажем, как варить кузов своими руками и какое оборудование понадобится для автомобиля, чтобы выполнить ремонт более-менее качественно.
Содержание статьи
Какой сварочный аппарат выбрать
Сварочный аппарат для авто — это 50% вашей работы. От его правильного выбора зависит удобство эксплуатации и скорость работы. Мы предлагаем вам сравнить полуавтомат и обычный инвертор.
Начнем с полуавтоматов, поскольку зачастую именно их вы увидите на СТО или в частных автосервисах. Сварка полуавтоматом очень удобна, особенно в труднодоступных местах, а таких мест у кузова полно. Для работы с помощью полуавтомата вам понадобится проволока и защитный газ (чаще всего аргон или углекислый). Газ защищает шов от окисления и негативного влияния кислорода.
Какие достоинства есть у полуавтомата? Ну, во-первых, качество швов. Они могут быть различной ширины, но всегда очень аккуратные. Также вы можете регулировать подачу проволоки, подстраивая под свои навыки. Если у вас нет возможности варить с газом, то можно использовать специальную проволоку, состоящую из флюса.
Но, как и у любой сварочной технологии, здесь тоже есть свои минусы. Прежде всего, если вы решили использовать электроды для полуавтомата вместо газа, то будьте готовы к высокому ценнику. А если вы все же решили использовать газ, то к нему нужно докупить редуктор, с помощью которого нужно будет снижать давление. Плюс настройка редуктора требует сноровки.
Теперь поговорим про инверторы. Можно ли варить не полуавтоматом, а варить автомобиль инверторной сваркой? Конечно, можно варить. Это мы заявляем со всей ответственностью. Для работы вам понадобится сварочный аппарат и электроды.
Сначала о достоинствах. Инверторы бывают самыми разными, выбор действительно велик. Производители предлагают компактные бюджетные модели и профессиональные агрегаты. Также инверторы способны работать в условиях нестабильного напряжения сети. Еще разжечь дугу с помощью инвертора крайне просто. По этой причине даже для новичка не станет проблемой сварка инвертором автомобиля.
Теперь о недостатках. Вам придется искать в продаже очень толстые электроды (до 5 миллиметров в диаметре), а они встречаются нечасто и стоят недешево. Кроме того, если использовать такие электроды для сварки кузова, то шов получится далеко не идеальным.
Так какой же метод сварки выбрать? Можем сказать одно: если для вас важно качество и красота сварки, то однозначно выбирайте метод сварки автомобиля полуавтоматом. С таким сварочным аппаратом вы сможете выполнить работу очень достойно и при наличии навыков сделаете шов не хуже, чем в автосервисе. Ну а если красота машины стоит далеко не на первом месте, выбирайте инверторную сварку электродами.
Теперь вы знаете, как выбрать сварочный агрегат для работы с авто. Оцените все плюсы и минусы полуавтомата и инвертора, сделайте свой выбор.
Меры осторожности
Не думайте, что если варите в своем гараже, значит можно пренебрегать техникой безопасности. Любые сварочные работы вы должна проводить в специальной экипировке: одежде из плотного материала, маске и рукавицах. Это минимальный набор. Если предстоит сварка деталей в гараже с металлическим полом, то обувь должна быть резиновой.
Сварочный аппарат для сварки должен быть заземлен. Для ремонта автомобильного железа с помощью инветора вам надобится качественный держак. Некачественный просто не выдержит многократные зажимы и будет деформировать изоляцию.
Также ваш гараж должен проветриваться, а еще лучше, если у него будет принудительная вентиляция. Если не соблюдать это правило, в помещении могут скопиться газы и вы получите отравление.
Как варить кузов полуавтоматом
Мы выбрали именно полуавтомат, поскольку с его помощью швы получатся качественнее и долговечнее. В своей работе мы будем использовать сварочник от фирмы BlueWeld модель 4.135 (вы можете использоваться любой другой сварочный аппарат для авто). Также в нашем арсенале присадочная проволока диаметром в 1 миллиметр, наждачка, редуктор (с его помощью мы будем понижать давление), и баллон с газом (нам хватит баллона в 20 литров).
Сначала очищаем поверхность металла от ржавчины и загрязнений. Это можно делать вручную с помощью наждачки, но если у вас есть шлифовальная машинка, то используйте ее. Далее нужно плотно прижат детали друг другу. Для этого можете использовать любые зажимы, болты или даже временно соединить их саморезами. Теперь нужно к баллону с газом подключить наш редуктор. На фото ниже показано, как это делать.
Далее нужно подать проволоку в сварочный аппарат и завести конец проволоки в механизм подачи. На фото ниже показан процесс подачи проволоки.
Теперь открутите сопло на горелке (мы делали это с помощью пассатижей), проденьте проволоку в отверстие и прикрутите обратно сопло.
Итак, все готово. Нужно настроить аппарат. Мы установили прямую полярность, поскольку у нас проволока медная. Если сварка автомобиля производится обычной проволокой, то установите обратную полярность.
Подключаем аппарат в розетку. Нажимаем на кнопку подачи проволоки, вместе с этим должна начаться подача газа. Начинаем формировать шов. Если шов короткий, то можно сделать его непрерывным. Если шов длинный, то сначала формируем «точки» в разных местах соединения. Потом делаем несколько коротких швов между точками. Должны остаться промежутки в 10 см между швами. Даем швам остыть. Теперь довариваем оставшиеся участки.
Обработка шва
Мы разобрались, что нужно для сварки автомобильного кузова. Но после выполнения работ нужно также обработать швы, чтобы они не стали причиной образования коррозии.
Эконом-вариант — покрытие шва автогерметиком. Для пущей экономии можно выбрать герметик однокомпонентный. Если внешний вид важен, можно герметик выровнять шпателем, отшлифовать и покрасить. Это самый бюджетный вариант.
Если вы из тех, кто считает, что сварочные работы автомобиля должны быть качественными (даже если выполняются своими руками в гараже), то можете использовать специальные консерванты, которые наносятся на швы с помощью пневматического распылителя.
Вместо заключения
Мы кратко рассказали вам, как варить кузов. Естественно, в рамках одной статьи невозможно описать абсолютно все нюансы, но с помощью наших рекомендаций вы сможете выполнить несложные сварочные работы на автомобиле. Если вы никогда не варили кузов, то потренируйтесь на куске металла. В ходе работ обязательно соблюдайте технику безопасности, используйте маску и перчатки.
svarkaed.ru
Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
Профессиональная сварка кузова вашего автомобиля — виды и преимущества
Корпус авто является важной частью транспортного средства, как и прочие узлы или детали.
Корпус находится в зоне риска, являясь буфером при соприкосновении с внешней средой — неизбежное механическое воздействие окружающих предметов, других транспортных средств и объектов при дорожно-транспортных происшествиях гарантированно приводит к поломкам и нарушению формы элементов деталей и потере внешнего привлекательного вида. Не стоит забывать и об агрессивном воздействии окружающей среды — влага, грязь и соль становятся причиной появления пятен коррозии и трещин. Во всех перечисленных случаях требуется кузовной ремонт автомобиля.
Требования к проведению сварки кузова автомобиля
Сварка кузова авто — трудоемкий процесс, будь то дуговая, точечная или другой вид сварки. Она в любом случае требует наличия качественного сварочного аппарата для кузовных автомобильных работ и высокой квалификации сварщика — только это сочетание гарантирует удовлетворительный результат.
Отсутствие должного опыта и хорошего сварочного аппарата не позволяет добиться точного и тонкого шва. Сварочные кузовные работы следует проводить в специально оборудованном помещении, где имеется точка подключения к сети с соответствующими параметрами частоты, напряжения и силы тока, источник газа и т.п.
Сварка кузова автомобиля своими руками возможна только в несложных случаях и для ремонта кузова в тех местах, где эстетичность шва не так уж и важна.
Профессиональный подход к обработке кузова в оборудованном СТО позволяет получить сварочный шов с нужными критериями:
- вид шва выбирается в зависимости локализации повреждения;.
- учитывая характеристику металла выбирается тип сварки;
- метод сварочного ремонта — газовый, ручной дуговой, полуавтоматический, лазерный -выбирается в каждом случае индивидуально.
Действительно, универсального варианта не существует, элементы автомобиля после ремонта подвергаются разному по силе воздействию, да и выполнены из разных материалов. Точечная сварка применяется в подавляющем большинстве случаев для ремонта крыльев, порогов, тогда как соединение внахлест будет оптимальным для элементов под высокой нагрузкой. Если необходимо частично заменить какую-либо деталь, то разумно применить соединение встык, к примеру, при латании дыр на днище авто.
Своевременная диагностика авто позволяет выявлять повреждения на ранней стадии, что дает возможность решить задачу без серьезных финансовых затрат.
Какой сваркой варить кузов?
Как указано выше, выбором, какая сварка и какие материалы подойдут для сварки кузова автомобиля, должны заниматься профессионалы, как и тем, какой аппарат выбрать для реализации процесса.
Корпус автомобиля изготовлен из низколегированных сталей с небольшим содержанием титана или углеродистых сталей с содержанием углерода в пределах 0,08 – 0,14 %, и такая сталь толщиной в среднем порядка 0,8 мм отлично штампуется, устойчива при сильном растяжении.
Что касается видов сварочного ремонта, то специалист выбирает из следующего ассортимента:
- ручная дуговая сварка с помощью многопостового сварочного выпрямителя типа «ВДМ 1202» или его аналога с электродами диаметром 1,6мм марки УОНИ 13/45, положение шва – нижнее;
- газовая сварка корпуса авто выполняется газовой горелкой с ацетилено-кислородным пламенем и присадочной проволокой диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С;
- сварка кузова полуавтоматом авто также весьма востребована – она потребует баллон с углекислым газом и проволоку диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С. Впрочем, можно сваривать полуавтоматом и без газа, использую порошковую проволоку или проволоку с флюсом.
Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором?
Инверторный сварочный аппарат для кузовных работ с высокочастотным электротоком используется для сварки бампера, дополнительных рам, задних и передних лебедок, бычьих планок и даже против
ssk2121.com
Чем отличается сварочный автомат от полуавтомата? Для новичка
Время чтения: 6 минут
Сейчас для сварки металла может использоваться самое разнообразное сварочное оборудование. В магазинах представлены различные агрегаты: сварочные инверторы, трансформаторы, выпрямители, полуавтоматы и, конечно, автоматы. Все они существенно отличаются друг от друга. И если рядовой домашний сварщик знает, что инвертор и трансформатор — это две абсолютно разные вещи. То разница между полуавтоматом и автоматом не так очевидна, если не знать особенностей этих аппаратов.
В этой статье мы подробно расскажем, что такое сварка автомат и полуавтомат чем отличаются два этих сварочных аппарата и какими преимуществами обладает автомат.
Содержание статьи
Общая информация
Сварочный автомат — это разновидность сварочного оборудования. Автомат применяется при автоматической сварке. Автоматическая сварка не требует от сварщика даже навыков сварки. Все, что необходимо — это правильно настроить аппарат. Всю остальную работу он выполнит без посторонней помощи.
Сварочный автомат для сварки— это сложный агрегат, который, тем не менее, способен стабильно работать даже при существенных нагрузках. При этом качество швов во многом зависит от правильно подобранных настроек. Ну а поскольку при такой технологии сварщик не участвует в самом процессе сварки, то он называется оператором.
Сварочный автомат выполняет сразу целый комплекс задач. Он не только поджигает дугу и ведет шов, но и защищает зону сварки от кислорода (этим занимаются автоматы для сварки под флюсом), а также подает сварочную проволоку в сварочную ванну.
Читайте также: Технология автоматической сварки под флюсом
Достоинства сварочного автомата
У сварочного автомата множество достоинств. И связаны они именно с отсутствием человеческого фактора. Автомат способен беспрерывно работать на протяжении суток, выдавая один и тот же стабильный результат. Ни один человек не может похвастаться такой же работоспособностью и качеством.
При этом автомату все равно, какую именно сварку производить. Это могут быть маленькие детали с тонкими швами, или конструкции больших размеров. Автомат никогда не устает и не требует отпуска, перерыва или больничного.
Даже если оператор случайно выставит не те настройки, эту проблему можно легко и быстро исправить. А если сварщик из-за своего физического или психологического состояния выполнит работу некачественно, заготовка отправится в брак.
Также автомат может выполнять сварку в труднодоступном для человека положении. И даже больше: регулировать все настройки в автоматическом режиме, если это необходимо. Например, многие автоматы способны без проблем восстановить заданные настройки и продолжить работу после внезапного отключения электричества. И для этого не потребуется помощь оператора.
Автоматы равномерно используют расходные материалы, поэтому на производстве никогда не будет перерасхода или «внезапного» исчезновения газа из баллона, бухт с проволокой и т.п. Поэтому автоматические сварочные аппараты считаются одними из самых экономичных, хоть и требуют большого количества электроэнергии для стабильной работы.
Учтите, что во время автоматической сварки сам оператор не участвует в сварочном процессе, поэтому исключена угроза его здоровью и жизни. Это достоинство особенно важно на опасных производствах.
Отличие автомата от полуавтомата
Различия между автоматом и полуавтоматом очевидны, не смотря на похожие названия и технологию сварки. Но, обо всем по порядку.
Теперь вы знаете, что автоматическая сварка проводится непосредственно под руководством оператора. Оператор настраивает автомат, а тот затем выполняет весь сварочный процесс. В этой цепочке человек играет роль настройщика. Он не поджигает дугу, не ведет шов и не следит за сваркой. Его задача — подобрать режим сварки и дать «команду» автомату.
Полуавтоматическая сварка — это совершенно иная технология. Она так же использует присадочную проволоку, газ, флюс и прочие расходные материалы. Но при этом всю работу выполняет сварщик. При полуавтоматической сварке человек не только настраивает аппарат, но еще и сам выполняет всю работу. Проще говоря, ведет горелку и формирует шов. Единственное, что выполняется в автоматическом режиме — это подача сварочной проволоки. Отсюда и название «полуавтоматическая сварка».
Зачем нужна полуавтоматическая сварка, если есть автомат?
Многие новички, прочитав эту статью, могут задаться подобным вопросом. Ведь с первого взгляда автоматическая сварка выигрывает во всем. Она экономична, производительна и исключает человеческий фактор. Но, не все так просто.
В большинстве случаев применяется именно полуавтоматическая сварка. Автоматы оправданы только на крупномасштабном серийном производстве, где работы производятся практически без перерыва. Но такие производства составляют очень небольшой процент среди сфер, где применяется сварка. В большинстве случаев у предприятий и мастерских нет необходимости закупать такое дорогое оборудование. Им проще нанять сварщика и применять полуавтоматическую сварку, поскольку она оказывается более целесообразной при сварке в небольших объемах.
Именно поэтому не существует ответа на вопрос: «Что лучше —сварочный аппарат автомат или полуавтомат?». Все зависит от конкретной ситуации. Где-то полуавтомат будет недостаточно эффективен, а где-то автомат съест весь бюджет предприятия и не оправдает себя.
Также учтите, что для автоматической сварки необходимо создать оптимальные условия. Настройка автомата — это дело непростое. Им должен заниматься специалист, понимающий все тонкости и сложности процесса. Машина не обладает интеллектом и порой не способна избежать критичных ситуаций. К тому же, сварочный полуавтомат гораздо дешевле и компактнее автомата. В большинстве случаев его даже можно перевозить вместе с баллоном на специальной тележке. Автомат не может этим похвастаться.
В остальном же, автоматический и полуавтоматический сварочный процесс ничем не отличаются, кроме присутствия человека. И там, и там применяется защитный газ, порошковая проволока или флюс. И там, и там используется присадочный материал и горелка.
Вместо заключения
Сварочные автоматы и полуавтоматы во многом схожи. Единственное отличие заключается в полной автоматизации сварочного процесса. В полуавтоматической сварке мастер должен сам поджигать дугу и формировать шов. Без его участия подается лишь проволока в зону сварки. А при использовании автомата сварка выполняется в автоматическом режиме, сварщику необходимо лишь задать нужные параметры. С остальными процессами аппарат справится самостоятельно.
Теперь вы знаете, что такое полуавтоматическая и автоматическая сварка, чем отличается одна технология от другой и в каких случаях применение автоматической сварки невозможно. Не смотря на то, что все работы проводятся практически без участия сварщика.
svarkaed.ru