MIG/MAG сварка алюминия и алюминиевых сплавов
Для уменьшения вероятности образования трещин при сварке следует помнить:Сварка разнородных сплавов, как это обычно и происходит, увеличивает их чувствительность к трещинам. При выборе присадочного материала обращайте внимание на хим. состав присадки и базового материала, избегайте повышенного содержания магния и меди в материале шва.
Плохая подача проволоки – главная причина пригорания проволоки к соплу горелки
В отличии от сплавов серии 5ххх, сплавы серии 4ххх имеют меньшую вязкость и меньший предел прочности на срез в наплавленных участках. Проволока из этих сплавов также имеет повышенное количество проблем с подачей, чем проволок 5ххх того же диаметра.
Присадка из сплава марки 5ххх дает максимально возможную для не термообрабатываемых сплавов прочность шва. Содержание магния в присадке в пределах от 0.5 до 3% дает шов, чувствительный к трещинам. Сплавы Al-Mg с содержанием магния менее 3% могут быть сварены присадкой серии 4ххх Al-Si, поскольку силициды магния повышают вязкость, но одновременно повышают чувствительность к трещинам.
Для оптимальной подачи проволоки настраивайте минимальное торможение на катушке подачи проволоки.
Для подачи мягкой проволоки используйте любой жесткий и твердый пластик вместо мягкого полиамида.
Убедитесь в том, что для направляющих на входе в горелку используется полиамид или фторопласт
Для минимизации растяжения при подаче мягкой алюминиевой проволоки используйте подающие ролики с U-образной канавкой и притупленная фаской гранями. Настройте минимальное натяжение проволоки.
Для ручной сварки алюминия проволокой диаметром 1.2мм используйте обыкновенную 3м горелку с пластиковым шлангом.
Если сварка ведется с помощью сварочного робота, оснащенного устройством контроля подачи проволоки то наличие подающей системы “тяни-толкай” не обязательно при условии оснащения робота системой подачи проволоки с контролем степени ее натяжения.
Используйте повышенные подачи защитного газа – 20-30 л\ч для аргона, 23-50 л\мин для смесей гелий-аргон. Если у вас установлен расходомер, тарированный для аргона, а вы используете смеси с аргоном и установили расход 19л\час – реальный расход будет примерно на 50% выше. Используйте специальный расходомер при работе с гелиевыми смесями.
При сварке алюминиевых сплавов избегайте избыточно жестких прижимов/зажимных приспособлений; используйте возможно меньшее их количество для предотвращения трещин.
Поскольку тепло распространяется в алюминиевой детали быстро – подходите внимательно к сварке деталей. Варите тонкие места и стыки/трещины в первую очередь.
Избыточное количество установленных на алюминиевые детали зажимов может привести к трещинам в продольном направлении шва.
Увеличение длины провариваемого участка снижает вероятность образования трещин в продольном направлении шва.
Чтобы уменьшить количество трещин в поперечном направлении шва снижайте количество тепла, приходящее в материал детали при сварке(ток) с одновременным повышением скорости наложения сварного валика при сварке(перемещение горелки).
Для уменьшения вероятности трещинообразования в корне шва необходимо применять т.н. Обратноступенчатый – наложение относительно коротких сварных валиков “задом наперед” так, чтобы каждый новый участок шел позади предыдущего и его заполнение производилось к моменту остывания предыдущего участка для снижения термических напряжений.
Для минимизации вероятности трещинообразования в центральной части шва убедитесь в отсутствии усиления шва(шов должен бать вогнутый) и проводите сварку на малом напряжении.
Для большего прогрева провариваемого участка (большего провара) повысьте скорость подачи проволоки, используйте самое низкою напряжение, снизьте скорость сварки.
Сварочная ванна и техника сварки:
При сварке алюминия трещина в корне шва в многих случаях является источником брака. Трещина образовывается тогда, когда тонкий слой проваренного металла (впадина) подвергается растягивающим напряжениям после охлаждения детали.
При сварке следует стремиться к тому, чтобы слой наплавленного материала был выпуклым и выступал над прилегающими поверхностями. Тогда возникнет компенсация растягивающих напряжений при охлаждении. Для этого следует подбирать режимы сварки, технику наложения сварных валиков и порядок проходов при сварке.
Импульсная сварка идеально подходит для сварки деталей толщиной от 1 до 2,5мм. При толщине свариваемых деталей более 4мм обычная МИГ сварка дает более однородный шов с малой пористостью.
Импульсная сварка идеальна для сварки потолочных швов и для сварки в вертикальном положении.
Избегайте изгиба шва – проводите сварку с накладками/усилителями.
Используйте проволоку большего диаметра для уменьшения количества проблем с подачей проволоки.
При использовании проволоки диаметром менее 1,2мм возможны проблемы с подачей.
При сварке с толщиной детали выше 6мм, там где нужен повышенный прогрев прилегающих к зоне сварки участков, используйте аргоно-гелиевую смесь.
Лучшей считается смесь с 40% гелия и 60% аргона. Необходимо помнить, что значительное содержание аргона необходимо для очистки разделанных кромок от оксида алюминия.Используйте сопла повышенного диаметра чтобы обеспечить бесперебойную подачу защитного газа в зону сварки.
Если с соплом возникают проблемы – замените его на ближайший больший типоразмер или разверните его на диаметр 0.1-0.15мм больше.
При сварке с помощью робота при начале сварки используйте подачу проволоки на повышенной скорости по сравнению с скоростью подачи на остальных участках.
Поскольку при сварке с помощью робота возможны непровары в начале и в конце шва необходимо или увеличить длину шва выше расчетной или подобрать режимы сварки.
Если алюминий анодирован то кремний, содержащийся в присадке типа 4ххх делает шов более темным по цвету. Использование присадки типа 5ххх дает меньшее затемнение шва.
Данные по сварке алюминия:
Используйте аустенитную (300-й серии) нержавеющую сталь для подкладок или для элементов захватных приспособлений, находящихся близко к зоне сварки.
На сплавах 2ххх-7хххх следите за трещинообразованием в самом начале и под конец прохода. Пользуйтесь таблицами рекомендованных режимов.
Для основного металла с чувствительностью к горячему растрескиванию типа 2ххх используйте присадочную проволоку марок 4145, 4047. Эти присадки имеют низкую температуру плавления и, как привило, затвердевают позже отвердения основного металла и набора им прочности.
При сварке алюминия марки 5ххх используйте предподогрев до 65С для избежания трещинообразования.
При сварке алюминия с содержанием 3,5-5,5%Mg для избежания трещинообразования.
не перегревайте деталь выше 120С
При сварке алюминия с содержанием 3,5-5,5%Mg для избежания трещинообразования убедитесь в том, что при сварки температура не превышает 150С в момент наложения очередного валика.
Термообрабатываемые сплавы типа 6ххх после сварки теряют до 50% своей прочности. Последующая термообработка может это исправить в том случае, если присадочный материал пригоден для термообработки.
Присадочный материал тип 4643 предназначен для сварки сплавов типа 6ххх при последующей термообработке для повышения прочностных свойств материала.
Присадочный материал тип 5180 предназначен для сварки сплавов типа 7ххх при последующей термообработке для повышения прочностных свойств материала.
Для уменьшения трещинообразования в зоне термического влияния шва используйте присадку с такой же или меньшей температурой плавления, как и у основного материала.
Для уменьшения трещинообразования в зоне шва присадка должна содержать больше легирующих элементов чем основной материал.
Сплавы тип 4ххх 5ххх более склонны к трещинообразованию когда шов содержит от 0.5 до 2% Si-Mg.
При сварке тонкого алюминиевого листа присадка ER4047 является альтернативой присадке ER4043.
При сварке труб из 5ххх, 6хххх может использоваться присадка ER5656.
Сплавы 5183 и 5556 также могут использоваться вместо ER5656.
Не используйте присадки тип 5356-5183, 5556, 5654 там, где ожидается длительная работа шва при температуре выше 65С – может образоваться усталостная трещина в шве. Допускается использовать сплав тип 5554 поскольку он содержит менее 3% магния.
Будьте осторожны при попытках ремонта несвариваемых марок алюминиевых сплавов. Эти дорогостоящие детали из экзотических сплавов, применяющихся в авиастроении, дельтапланеризме, катерах, спортивном оборудовании дают межкристаллические микротрещины что приводит к трещинообразованию при последующем нагреве.
Данные по сварке алюминия:
Поскольку теплопроводность алюминиевых сплавов весьма велика то при сварке возможен непровар на первых 6мм шва. Вероятность непровара увеличивается при толщине свариваемых деталей более 3мм. Чем больше свариваемая деталь – тем выше теплоотвод. Как правило, вероятность непровара высока на первых 6мм шва.
Если длина накладываемых вами швов выше 3мм и свариваемые детали будут подвержены циклически загрузкам либо значительно нагружены то вышеизложенное может помочь уменьшить брак по непровару.
Некоторые виды сварочных аппаратов дают возможность горячего старта на повышенной силе тока для ускоренного прогрева зоны сварки.
При сварке с помощью робота можно поставить большую силу тока или особые режимы сварки на первые 6мм шва.
Если необходима рабочая длина шва, к примеру, 75мм то конструктору было бы неплохо задать на чертеже длину шва 90мм для компенсации дефектов при начале/окончании сварки.
Чтобы минимизировать термические напряжения и снизить количество дефектов в корне шва попробуйте следующее:
Покупая сварочный аппарат Миг сварки убедитесь в том, что он имеет возможность управляемого снижения тока в конце сварки. Те люди, у которых был ТИГ сварочный аппарат с ножным управлением силой тока знают о преимуществах такого контроля.
Если сварка ведется с помощью робота и если он не имеет функции снижения тока в конце сварки – то задайте отдельный режим для этого. Этот режим должен предусматривать или снижение скорости подачи проволоки и напряжения или ту же скорость подачи проволоки и напряжение меньшее на 2-6 вольт чем в основное время сварки.
Если после первого прохода наплавленный валик не выпуклый – применяйте т.н. обратноступенчатый и последние 6мм шва проваривайте на пониженных режимах.
Если вы используете робота для сварки – знаете ли Вы это:
Если вы применяете робота для сварки, имеете полное представление о процессе сварки алюминия и возможных проблемах при сварке – используете ли вы отдельные технологические параметры при наложении однопроходного сварного шва с целью предотвращения брака.
Если при наложении длинного шва выделяется избыточное тепло – используйте отдельные технологические параметры для этого участка и ведите сварку на пониженных режимах.
Если возникает брак в начале шва – используйте отдельный режим сварки с повышенной скоростью подачи присадочной проволоки.
Для получения оптимальных швов уделяйте вниманию соотношению “сила тока/подача проволоки”.
Для сварки более 6мм предпочтительна 062 проволока с обычным струйным переносом металла. При этом скорость перемещения горелки значительно выше, чем у импульсной сварки – более 1,25 м/мин. Также сварка со струйным переносом более предпочтительна в плане провара и стабильности дуги.
Для улучшения качества шва в его начальной точке нужно применять следующие техники:
При ручной МИГ сварке отрегулируйте уменьшенный вылет проволоки и варите слева направо, от себя в начале шва. При сварке роботом варите так же слева направо, от себя выставив малый вылет проволоки из горелки и работая на повышенных режимах.
Если ведется сварка участка менее 3мм то предпочтителен импульсный процесс или контактная сварка.
Если вы работаете на оборудовании с неизвестными параметрами подачи проволоки то необходимо выяснить скорость подачи проволоки, непрерывно подавая ее на протяжении 10 секунд. После этого провести пробную сварку и добиться корректировки скорости подачи проволоки с инкрементов в пределах 10%.
Используйте оптимальный ампераж для проволоки определенного диаметра.
При сварке импульсным током оптимум лежит в пределах 30-60А.
Если сварка проводится проволокой диаметром 1,2мм и от сварочного источника проводите сварку вертикальных швов с подачей проволоки 7м/мин(как правило рукоятка регулятора устанавливается “на 11 часов” , 140А, 23В.
При сварке током КЗ ставьте напряжение дуги в пределах от 14 до 17В. Прислушайтесь ко звуку дуги – если раздаются слабые шлепки то снижайте вольтаж до тех. Пор, пока слабый треск не появится. Если раздастся звук треска и шлепков – повышайте вольтаж до тех пор, пока не останется постоянный звук слабого треска.
Отрегулируйте длину дуги вольтажом так, чтобы ее дуга была наименьшей без затухания и разбрасывания брызг из сварочной ванны.
Типичные данные для сварки МИГ
0.8мм : подача проволоки 12,5-19м/мин, 95-150А, 22-24В.
Оптимум 110-130А, 12,5-17/м/мин, 22В
1мм : подача проволоки 10-17,8м/мин, 120-200А, 23-24В.
Оптимум 150А, 13м/мин, 23В
1.2мм : подача проволоки 7.25-15,3м/мин, 140-270А, 23-25В.
Оптимум 170-230А, 9,4-11,5м/мин, 24В
1,6мм : подача проволоки 5,5-10,4м/мин, 190-350А, 26-28В.
Оптимум 270А, 7,5м/мин, 26-28В
При начале шва используйте нижний интервал указанных диапазонов.
При проблемах с проволокой диаметром 1,2мм (разбрызгивание, приваривание проволоки) можно попробовать проволоку диаметром 1,4мм которая применяется в системах роботизированной сварки и также представлена на рынке.
Проблемы при сварке алюминиевого сплава 6061-Т6.
Происходит сварка сплава 6061-Т6 присадочной проволокой 4043. При испытании сварного шва на прочность не удается добиться хотя бы минимально регламентируемой стандартом прочности шва. В любом случае, прочность в зоне шва снизится примерно вдвое от табличного значения для термообработанного материала.
Данная проблема является общей для сплавов 6ххх и известна как перегрев при сварке. Для ее решения проводите сварку на теплоотводящей прокладке, используйте присадки типов 4ххх, 5ххх и проводите последующую термообработку шва.
Максимальная температура предподогрева 120С. Не проводите сварку, пока температура детали не превысит 93С. По возможности используйте медные подкладки для отвода избыточного тепла из зоны сварки.
При сварке МИГ варите на наименьшем токе и возможно с большей скоростью перемещения горелки.
Наплавляйте шов тонкими валиками а не поперечными волнами.
Не используйте гелий в газовой смеси за исключением особах случав.
При сварке деталей из сплава 6061, работающих при повышенных температурах, используйте проволоку 5554/4047/4043. При использовании проволоки 5356/5556/5183 возможна усталостная коррозия шва или трещинообразование.
Если происходит сварка деталей из сплава 6061, требующих однородного цвета после анодирования применяйте проволоку из сплава 5356. Проволоки серии 4ххх будут давать более серые оттенки.
При термообработке деталей из сплава 6061, подвергающихся последующей термообработке полезно знать что сплавы присадок марок 5183/5356/5556 являются не тремообрабатываемыми и их использование может привести к последующему необратимому браку. Присадка 4043 в этом отношении нейтральна. Присадка 4643 считается пригодной для последующей термообработки.
При растрескивании шва попробуйте заменить проволоку 4043 на 4047. Также поэкспериментируйте с режимами сварки.
При сварке 6063-Т6 Тиг сваркой применяйте присадки серии 5ххх и 4хххх. При МИГ сварке применяйте сварку с повышенным значением катета шва или шириной шва.
При сварке сплава Т6/6063-Т52 сваркой МИГ присадка 4043 имеет наименьшую склонность к трещинам. Сплав 5356/5556 имеет наибольшую прочность шва.
При сварке сплава 6061 МИГ и ТИГ сваркой(ТИГ в 4 раза медленнее) поводки при сварке были практически одинаковыми. Данный феномен занимателен и имеет практическое значение.
Сварка алюминия аргоном в Екатеринбурге по ценам от 150 руб за см.
- Главная
- Услуги
- Сварка
Выбор данной методики обуславливается специфическими характеристиками металла: большой теплопроводностью, невысокой температурой плавления, склонностью терять прочность при нагреве и образовывать пленку при контакте с кислородом. С учетом этих особенностей алюминия, его нельзя варить электродуговым способом. Сварка тиг алюминия аргоном становится наиболее приемлемым вариантом, дающим результат в виде прочного, долговечного и герметичного изделия с ровным швом соединения.
Технология используется для сварки заготовок из Al (или выполненных из алюминиевых сплавов), а также для соединения в одну конструкцию разнородных металлов (например, добавления стали). Допускается тиг сварка алюминия в аргоне постоянным током с обратной полярностью или переменным током.
Алюминиевая сварка аргоном: используемые технологии
Существует два широко используемых способа аргонового сваривания металлических деталей: TIG или сварка с помощью вольфрамового электрода и MIG или сварка алюминия полуавтоматом в среде аргона.
● Когда задействуют неплавящиеся электроды из вольфрама, обработка происходит переменным током. Специфика процедуры состоит в раздельной подаче газа и проволоки. Сварщик имеет возможность регулировать частоту тока в определенном диапазоне, корректировать соотношение тока и напряжения. В результате специалист лучше контролирует дугу, лучше выполняет работу на малодоступных участках изделия, может производить сварку тонкого алюминия аргоном.
● Когда применяются полуавтоматы, процедура характеризуется высокой контактностью, а подача присадочной проволоки выполняется через сопло горелки (совместно с газом). Сварка алюминия полуавтоматом в аргоне выполняется на оборудовании с импульсными токами.
Наши преимущества
Уральский завод листовых конструкций производит сварку алюминиевых дисков аргоном в соответствии с техзаданием клиента. Мы работаем на результат, демонстрируя такие преимущества:
● поддерживаем доступные расценки на сварку алюминия аргоном в наших прайс-листах;
● принимаем в работу любые детали, в том числе – повышенной сложности;
● используем для сварки алюминия аргоном присадочные проволоки, чистый беспримесный газ и аппараты, проверенные временем, доказавшие свою эффективность;
● в наших сварочных цехах трудятся опытные профессионалы, у которых за плечами тысячи успешных сварочных операций;
● гарантируем качество готовой продукции.
Если требуется небольшая или крупная партия изделий, полученных путем сварки аргоном алюминия, купить такой товар по низкой цене можно на УЗЛК. Для справок звоните в наш офис или оставляйте заявку на сайте.
У нас всегда можно недорого заказать сварку труб из нержавеющей стали аргоном, создание и ремонт любых металлических конструкций из этого металла.
Также мы оказываем услуги гибки металла, лазерной сварки,порошковой покраски и изготовление метталических шкафов.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Поделиться ссылкой:Вернуться к списку
Выбирайте с умом при сварке алюминия
11–14 сентября 2023 г. в McCormick Place в Чикаго, Иллинойс
Крупнейшее в Северной Америке мероприятие по штамповке, изготовлению, сварке и отделке металлов
Дженнифер Даллос в Состояние материала и выбор защитного газа являются ключевыми факторами для успешного соединения алюминия Фред Швайгардт, руководитель национального проекта по передовым технологиям производства, Airgas, компания Air Liquide, Хьюстон, Техас. Перепечатано с разрешения: The AWS Welding Journal Из-за легкости, прочности и коррозионной стойкости алюминий является популярным материалом для общепромышленного применения — рис. 1. Эти характеристики делают алюминий желательным материалом, когда снижение веса приводит к снижению выбросов транспортных средств. В результате он становится все более популярным компонентом топливосберегающих автомобильных перевозок. Существует множество химических составов алюминия, каждый из которых предназначен для определенных условий эксплуатации и конструкционной нагрузки.Рис. 1. Алюминий является популярным материалом в общепромышленном применении из-за его легкости, прочности и коррозионной стойкости, что делает его подходящим материалом для снижения выбросов транспортных средств.
Во многих случаях требуется соединение с алюминием, и часто предпочтительным методом соединения является сварка. Существует ряд сварочных процессов, подходящих для соединения алюминия. Двумя наиболее распространенными являются дуговая сварка вольфрамовым электродом в среде защитного газа (GTAW) и дуговая сварка металлическим электродом в среде защитного газа (GMAW). Несмотря на то, что сварка алюминия зависит от ряда факторов, в этой статье будут рассмотрены два из них: защитный газ и состояние материала. Защитный газ может повлиять на ширину валика, а также на глубину проникновения в некоторых конкретных случаях. Состояние материала влияет на ряд этапов подготовки и соединения. Переосмысление выбора защитного газа Защитный газ необходим при сварке алюминия. Поставщики газа часто видят, что выбор газа определяется простотой использования, потребностями в подаче тепла и стоимостью. Теплопроводность алюминия такова, что более толстые или тяжелые секции требуют высокого подвода тепла для удовлетворительного соединения с металлом. Мы видим, что многие клиенты предпочитают добавлять гелий к своему обычному защитному газу, например, к 100% аргону. Добавление гелия заставляет блок питания постоянного тока выдавать большее напряжение, что увеличивает тепловыделение. Это работает довольно хорошо, за исключением стоимости защитного газа. Гелий дороже аргона, поэтому значительные добавки, такие как 50% или даже 75% содержания гелия, становятся дорогими. В то время как спрос на гелий, невозобновляемый ресурс, неуклонно растет в различных сферах применения, мировая доступность этого продукта по-прежнему остается крайне ограниченной. Кроме того, поскольку спрос превышает глобальное доступное предложение, цены неуклонно растут. Одним из способов получить преимущества гелия без затрат является использование небольших добавок азота в защитном газе аргоне. Например, добавление 600 частей на миллион азота к аргону для GMAW дает эффект, аналогичный добавлению ~ 30% гелия к аргону. Добавление азота к алюминию создает нитриды алюминия, которые обладают высокой эмиссией (поскольку поверхность более эффективно излучает тепловую энергию) и могут давать результаты, аналогичные гелиевым смесям, по разумной цене. Чистота защитного газа является еще одним ключевым фактором, так как использование низкокачественных газов может быстро загрязнить сварной шов. Поддержание высокого стандарта качества имеет решающее значение при сварке алюминия. Одним из способов обеспечения качества является соблюдение требований Американского общества сварщиков (AWS) A5.32, Спецификации по сварочным защитным газам, или соблюдение требований AWS D1.2, Кодекса сварки конструкций — алюминий. Для чистого аргона AWS A5.32 требуется менее 40 частей на миллион влаги, что следует принимать за абсолютный максимум. Для аргона AWS D1.2:2008 требуется 9Общая чистота 9,997% и предел влажности 10,5 частей на миллион. В версии 2014 года эти значения составляют 99,99% и 40 частей на миллион. Имейте в виду, что это может быть недостаточно чистым. Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать защитный газ с содержанием влаги менее 3 частей на миллион и содержанием O2 не более 5 частей на миллион. Ключевые выводы Следующие рекомендации по защитному газу могут улучшить качество сварки алюминия:- Рассмотрите возможность использования азота вместо гелия в смесях защитного газа при сварке алюминия.
- Чистота газа должна поддерживаться в соответствии со стандартами AWS; рекомендуется использовать защитный газ с содержанием влаги менее 3 частей на миллион и содержанием O2 не более 5 частей на миллион.
- Если для подготовки основного металла используется какая-либо механическая обработка, удалите все остатки смазки.
- Тщательно проверьте алюминий со срезом, чтобы убедиться, что кромка не «смазана», не задерживаются оксиды и другие загрязнения на кромке, подлежащей сварке.
- При подготовке к сварке алюминия правильно храните сырье, предпочтительно в помещении.
Сварка алюминия – Типы сварки алюминия
Алюминий является одним из самых популярных металлов, которые используются для широкого спектра коммерческих применений. Благодаря своим естественным защитным и легким свойствам они находят применение в самолетах, космических кораблях, поездах, кораблях, транспортных средствах, электронных приборах, оконных рамах и многом другом.
Кроме того, алюминий занимает особое место в сварочной промышленности благодаря своей некоррозионной естественной и эстетически приятной внешности. Однако сварка алюминия — непростая задача. В этой статье подробно рассматривается сварка алюминия, начиная с проблем и заканчивая решениями.
Outline
ToggleПочему сложно сваривать алюминий?
Алюминий — идеальный металл для различных типов сварных швов. Но сварщик должен знать о методах и навыках, необходимых для сварки алюминия. Сварка алюминия затруднена, так как это очень мягкий металл с относительно высокой склонностью к окислению. В то время как чистый алюминий имеет температуру плавления 650°C, оксиды алюминия имеют температуру плавления 2037°C. Следовательно, необходимо предотвратить окисление алюминия.
Кроме того, в расплавленном состоянии алюминий склонен вступать в реакцию с примесями, что приводит к получению непрочных сварных швов. Кроме того, алюминий обладает высокой теплопроводностью, из-за чего неточная сварка может привести к его прогоранию. Поэтому совершенно очевидно, что сварка алюминия сложнее, чем сварка других металлов.
Следующий список факторов, затрудняющих сварку алюминия.
- Оксидный слой – Чистый алюминий имеет высокую реакционную способность с кислородом, и оксидный слой оседает на поверхности чистого алюминия. Этот оксидный слой имеет значительно более высокую температуру плавления, чем чистый алюминий. Чтобы расплавить верхний оксидный слой, сварщики должны применять высокую температуру для достижения более высокой температуры плавления. Однако им нужно быть осторожными, чтобы не прожечь дыры в чистом алюминии, который находится под оксидным слоем.
- Примеси – Алюминий обладает высокой реакционной способностью, из-за чего легко загрязняется в процессе сварки. Он может реагировать с грязью и воздухом, что может изменить свойства алюминия. Помимо реакции с кислородом воздуха, он также реагирует с водородом воды или влажного воздуха. Поэтому сварщикам приходится очень тщательно очищать алюминий и поддерживать его в чистом виде.
- Пузырьки – Как уже говорилось ранее, алюминий может реагировать с водородом из различных доступных источников. Вероятность реакции с водородом сильно возрастает в расплавленном состоянии. Когда металл затвердевает, водород выделяется, оставляя после себя пузырьки. Эти пузырьки приводят к тому, что свариваемая деталь со временем становится пористой и слабой.
Лучший способ сварки алюминия
Несмотря на то, что сварка алюминия трудна, сварщики отлично справляются с ней, используя правильный сварочный процесс. Существуют различные методы точной сварки алюминия, позволяющие избежать распространенных проблем. Перед этим самым важным шагом является правильная подготовка алюминия перед сваркой. Вот шаги, чтобы подготовить алюминий наилучшим образом.
- Шаг 1 – Возьмите растворитель, например ацетон, и используйте его для удаления любых отложений с алюминиевой поверхности, таких как масло, жир и капли.
- Шаг 2 – Используйте проволочную щетку из нержавеющей стали, чтобы избавиться от оксидных отложений на алюминиевой поверхности. Вы также можете использовать умеренную кислоту или сильную щелочь. Перед сваркой убедитесь, что поверхность полностью высохла.
- Шаг 3 – Держите алюминий все время сухим и храните его при комнатной температуре. Убедитесь, что вы используете его в течение нескольких дней, чтобы вы могли использовать его в чистом виде.
- Существуют различные методы сварки алюминия. Сварка GTAW/TIG является лучшей среди них. Подробнее о типах сварки речь пойдет ниже.
Типы сварки алюминия
Ниже приводится список различных обычно используемых типов сварки алюминия.
1. Сварка GTAW/TIG
GTAW означает дуговую сварку вольфрамовым электродом в газе, а TIG означает сварку вольфрамовым электродом в среде инертного газа. Это, вероятно, наиболее часто используемый профессионалами метод сварки алюминия. В этом процессе сварщику необходимо оборудование постоянного тока с питанием от переменного тока. В качестве защитного газа используется аргон. Процесс автоматически удаляет оксидный слой с поверхности алюминия во время сварки. Поэтому в течение всего процесса сварки не будет никаких загрязнений или примесей.
Важно помнить:
- Для достижения наилучших результатов в качестве электрода используйте стержень из чистого вольфрама.
- Потратьте достаточно времени на подготовку алюминия, как указано выше.
- Убедитесь, что поток аргона умеренный и равномерный, чтобы избежать неравномерной сварки.
2. Сварка GMAW/MIG
GTAW означает дуговую сварку металлическим газом, а MIG означает сварку металла в среде инертного газа. Это еще один наиболее часто используемый коммерческий процесс сварки алюминия. По сравнению со сваркой TIG она выполняется относительно быстрее, а скорость наплавки выше. Недостатком является использование механической системы подачи проволоки. Кроме того, сварщик должен убедиться, что основной материал и наполнитель чистые, чтобы избежать пористости после сварки.
3. Балочная сварка
Доступны различные процессы балочной сварки. Для сварки алюминия популярны лазерный луч и электронно-лучевая сварка . При электронно-лучевой сварке вы можете точно нагреть только целевую зону, и, следовательно, она обеспечивает больший контроль над всем процессом. Он подходит, когда у вас есть толстые алюминиевые профили для сварки, и для этого не нужен защитный газ, так как он происходит в вакууме.
С другой стороны, лазерная сварка выполняется быстрее, и в результате получается узкая зона термического влияния. Он идеально подходит для чувствительных к растрескиванию материалов, таких как алюминий. Однако выбор защитного газа должен соответствовать долговечности в зависимости от марки алюминия.
3. Сварка сопротивлением
В этом процессе металлы соединяются пропусканием тока под высоким давлением. Это не обычный процесс, так как алюминий обладает высокой электропроводностью и теплопроводностью. Сварщик должен быть очень опытным и точным в технических условиях, чтобы сварка была достаточно хорошей.
4. Защитная металлическая дуга
В этом процессе сварщик использует расходуемый алюминиевый электрод. Электрический ток образует электрическую дугу между соединяемым металлом и электродом. Со временем электрод и металл расплавляются, образуя ванну расплава, которая охлаждается для образования соединения. Этот алюминиевый электрод покрыт флюсом, который действует как защитный или защитный газ, когда электрод плавится. Таким образом, свариваемая часть получает защиту от погодных условий. Хотя это не обычный процесс сварки, он идеально подходит для модификации литого алюминия.
Чего следует избегать при сварке алюминия
Вот список распространенных ошибок, которых следует избегать при сварке алюминия.
- Отсутствие мер безопасности — Сварка — это рискованный процесс, независимо от вашего опыта. Поэтому примите все возможные меры безопасности, например, наденьте комплект СИЗ. В комплект СИЗ входят защитные очки, сварочные каски, защитные перчатки и защитная обувь. Будет много искр и брызг, а также вредных паров, поэтому нужно правильно укрыться.
- Невыполнение надлежащей подготовки – Подготовка важна как для сварщика, так и для сварочного материала. Мы уже говорили, как подготовить алюминий перед сваркой. Его следует тщательно очистить и хранить в безопасном месте. Точно так же сварщик должен заранее знать метод сварки алюминия. Он не должен быть уверен только потому, что у него есть опыт сварки других металлов.
- Отсутствие внимания к деталям — Когда вы имеете дело с чувствительным материалом, таким как алюминий, вы должны быть терпеливы и обращать внимание на детали. Достаточно небольшой ошибки, чтобы свариваемая деталь стала хрупкой и пористой. При сварке алюминия недопустимы ошибки.
Преимущества использования алюминия
Несомненно, сварка алюминия сложна, но замены алюминию в промышленности нет. Преимущества алюминия не имеют себе равных по сравнению с другими металлами, и они перечислены ниже.
- Легкий вес – Самым большим преимуществом алюминия как металла является его легкий вес. Он весит сравнительно меньше, чем сталь, которая является наиболее популярным металлом для сварки. Алюминий имеет лучшее соотношение прочности и веса. Таким образом, его легкий вес не делает его менее прочным. Он также легко транспортируется и удобен в обращении.
- Долговечность – В отличие от стали и других металлов, алюминий устойчив к коррозии. Нет никаких сомнений в том, что он ржавеет, и он устойчив к атмосферным воздействиям. На самом деле, он не реагирует на ультрафиолетовые лучи, и, следовательно, долговечность значительно увеличивается.