Как варить газовой сваркой: материалы, техника. Сварочные проволоки и флюсы

Содержание

Как варить газосваркой

 

 

 

 

2017-05-06 21:06:05

В наше время для проведения ремонтных работ в области судостроения, автомобилестроения, строительства широко используют газовую сварку. В процессе газосварки пламенем в открытой горелке  плавится основной и присадочный материал. При газосварке происходит плавное нагревание металла. Благодаря этому, она нашла широкое применение при сварке цветных металлов, чугуна и стали.

Пламя в горелке поддерживается благодаря подаче горючих газов, находящихся в баллоне: пропана, диацина, водорода, метана, ацетилена, кислорода и прочих. При проведении газосварки необходимо очень тщательно соблюдать технику безопасности. В радиусе метра, возле вас должны отсутствовать легковоспламеняющиеся предметы. Не лишним будет запастись емкостью с водой.

Газосварке отдают предпочтение из-за ее простоты и мобильности.

Процесс газосварки прост, поэтому можно без труда освоить технику нагрева и сварки. Главное для сварщика – это овладеть работой при помощи горелки и прутка. Это обеспечит качественное исполнение газосварочных работ.

У тех, кто впервые проводит газосварочные  работы, как правило, возникают множество вопросов, связанных с техникой, методикой и самим процессом газосварки. Начинающий сварщик старается выбрать для себя самую оптимальную технику, зависящую от вида материалов, использующихся в процессе сварки.
Чтобы умело подойти к процессу сварки, можно воспользоваться советами, которые непременно вам помогут.

Сначала необходимо выбрать оборудование. Не забывайте, что в процессе сварки вам придется работать с газовым баллоном. Поэтому необходимо хорошо ознакомится с правилами по технике безопасности.

В зависимости от вида поверхности, которую необходимо сварить, выбирается определенная техника сварки.

Ацетилен — основной компонент в процессе газосварки. Для сварки используют растворенный (в баллоне) или газообразный ацетилен. Ацетиленовые баллоны применяют при газосварочных работах любой сложности, как на бытовом уровне, так и при проведении высокотехнологичной сварки. Ацетилен можно назвать одним из самых качественных источников пламени. Это обусловлено тем, что нет надобности в использовании какого-нибудь окислителя.

Вначале необходимо подготовить газовый баллон, с помощью которого будет производиться   ацетиленокислородная газосварка, учитывая труднодоступные места.
Также потребуется горелка, имеющая  четыре наконечника. Для отработки навыков сварки  вначале необходимо использовать наконечник наименьшего размера. Старайтесь следить за  поддержанием давления во всех шлангах аппарата. Давление для кислорода и для ацетилена должно отличаться. Необходимо следить, чтобы показатели давления оставались на уровне: для кислорода не более 0,3МПа, для ацетилена — не менее в 1 кПа.

В процессе газосварки можно воспользоваться кислородным шлангом, который относится к III классу. Он обеспечит подачу кислорода к газовому баллону с  оптимальным давлением, что предусмотрено техникой газосварки для небольших соединений.

Чтобы шов при сварке поверхностей был качественный и красивый, используют Г3. Его применение требует мастерства и более повышенных требований со стороны техники безопасности. В любом случае, на вас должна быть надета защитная форма — это уплотненные штаны и куртка. Голова должна быть защищена шапкой. Лицо необходимо полностью прикрыть, используя специальную маску.

Овладеть в полной мере искусством газосварки можно только после учебы и окончания специальных курсов. Это поможет вам правильно выбрать горелку для газовой сварки.  При выполнении газосварочных работ необходимо правильно располагать прибор относительно свариваемых поверхностей, соблюдая при этом оптимальный угол. Это необходимо для образования красивого и ровного шва. По окончанию газосварочных работ, для придания изделию эстетичного вида нужно аккуратно зачистить окалину.

Tag:

газосварка, как варить газосваркой, газосварка для начинающих, Как работать газосваркой, как правильно варить газовой сваркой

 

Разделы сайта

Ремонт квартир
Ремонт домов
Сантехника
Окна, остекление
Отделка помещений

Стройматериалы
Инструмены
Фото галерея
Полезное видео

Последние записи

Как вернуть былую белизну потолку

В этой статье я хочу дать советы, как обновит потолок и вернуть ему. ..

Как очистить потолок от клея

Замена потолочной плитки включает в себя такой не маловажный этап, как…

Как чистить джакузи-видео инструкция

Даже самая экзотическая сантехника становится сегодня доступной…

Как снять известку-смывание извёстки с поверхности

Извёстка-это легко смываемый материал. Всего за пару часов можно…

Как заточить победитовое сверло

Для сверления материалов особо сильной прочности (бетон, металл). ..

Способы газовой сварки | Сварка и сварщик

Левый и правый способы газовой сварки

В практике различают два способа ручной газовой сварки: правый и левый.

Левым способом газовой сварки называется такой способ, при котором сварку ведут справа налево, сварочное пламя направляют на еще несваренные кромки металла, а присадочную проволоку перемещают впереди пламени. Левый способ наиболее распространен и применяется при сварке тонких и легкоплавких металлов. При левом способе сварки кромки основного металла предварительно подогревают, что обеспечивает хорошее перемешивание сварочной ванны. При этом способе сварщик хорошо видит свариваемый шов, поэтому внешний вид шва лучше, чем при правом способе.

Правым способом газовой сварки называется такой способ, когда сварку выполняют слева направо, сварочное пламя направляют на сваренный участок шва, а присадочную проволоку перемещают вслед за горелкой. Мундштуком горелки при правом способе выполняют незначительные поперечные колебания. Так как при правом способе пламя направлено на сваренный шов, то обеспечивается лучшая защита сварочной ванны от кислорода и азота воздуха и замедленное охлаждение металла шва в процессе кристаллизации. Качество шва при правом способе выше, чем при левом. Теплота пламени рассеивается меньше, чем при левом способе. Поэтому при правом способе сварки угол разделки шва делается не 90°, а 60-70°, что уменьшает количество наплавляемого металла и коробление изделия.

а – левый, б – правый

Рисунок 1 – Способы газовой сварки

Правый способ экономичнее левого, производительность сварки при правом способе на 20-25% выше, а расход газов на 15-20% меньше, чем при левом. Правый способ целесообразно применять при сварке деталей толщиной более. 5 мм и при сварке металлов с большой теплопроводностью. При сварке металла толщиной до 3 мм более производителен левый способ.

Мощность сварочной горелки для стали при правом способе выбирается из расчета ацетилена 120-150 дм3/ч, а при левом – 100-130 дм3/ч на 1 мм толщины свариваемого металла.

Диаметр присадочной проволоки выбирается в зависимости от толщины свариваемого металла и способа сварки. При левом способе сварки диаметр присадочной проволоки d=S/2+1 мм, а при правом d-S/2 мм, где S – толщина свариваемого металла, мм.

Газовая сварка пламенем повышенной мощности

При этом способе газовой сварки горелка берется мощностью в два раза большей, чем при обычном способе сварки, и устанавливается пламя с избытком ацетилена на 7-10%. Кромки металла нагреваются только до начала оплавления. Газовая сварка стали производится следующим образом. Кромки нагреваются науглероживающим пламенем, вследствие чего верхний слой их обогащается углеродом и температура плавления металла понижается. При температуре 1200°С кромки начинают оплавляться (потеть). В это время в сварочный шов вводят присадочную проволоку, нагретую до плавления. Расплавленный металл проволоки растворяет науглероженный верхний слой основного металла и прочно соединяется с ним. Глубокое расплавление кромок производить нельзя, так как получится высокоуглеродистый хрупкий слой.

Диаметр проволоки берут больший, чем при обычной сварке. Скос кромок 60-70°С. Газовая сварка производится правым способом. Этот способ обеспечивает большую скорость сварки, но требует высокой квалификации сварщика.

Подготовка системы газовой сварки к работе

Что такое газовая сварка?

Сварка – способ соединения металлических деталей и конструкций сплавлением с применением или без использования сварочного электрода. Каждый самолет зависит от сварки для придания прочности некоторым частям его конструкции.

Авиамеханики осваивают применение сварочных аппаратов для нагрева и прихватки.

Два основных типа сварки: газовая и электрическая.

Газовая сварка в основном используется при строительстве и обслуживании самолетов.

Что такое система сварки баллонов с топливным газом?

Газовая сварка с использованием баллонов с кислородом и ацетиленом широко известна как система сварки баллонов с топливным газом. Другие горючие газы, помимо ацетилена, также используются для различных видов сварки, но наиболее распространена кислородно-ацетиленовая система сварки.

Компоненты переносной системы кислородно-ацетиленовой сварки

Переносная кислородно-ацетиленовая сварочная установка состоит из следующих компонентов:

  • Тележка: используется для переноски баллонов и предотвращения их опрокидывания
  • Баллоны: один для кислорода и один для ацетилена
  • Регуляторы: используются для управления потоком газа из баллонов
  • Шланги: используются для подключения регуляторов к горелке
  • Горелка: используется для контроля пламени при сварке

Кислородный баллон

Обратите внимание, что заполненные кислородные баллоны имеют давление около 2200 фунтов на квадратный дюйм. Они потенциальная бомба. При неправильном обращении они могут быть чрезвычайно опасны.

Ацетиленовый баллон

Ацетиленовые баллоны содержат жидкий ацетон и ацетилен. Ацетон поглощает ацетилен в 25 раз больше собственного веса, что делает ацетилен стабильным в цилиндре.

Почему его следует использовать стоя?

Если баллон положить и попытаться слить ацетилен, он вытянет жидкий ацетон, что может привести к пожару. По той же причине рекомендуется выдерживать баллон с ацетиленом не менее часа, прежде чем из него будет набираться ацетилен.

Крепление газовых баллонов

Установите кислородный и ацетиленовый баллоны на место. Надежно закрепите цилиндры на тележке с помощью цепи или любого другого фиксирующего механизма, чтобы предотвратить опрокидывание и повреждение цилиндров во время использования.

Защитный колпачок

Верхний клапан баллона закрыт защитным колпачком, который должен быть надет, когда баллон не используется. Кроме того, убедитесь, что защитный колпачок надет каждый раз, когда цилиндр перемещается или обрабатывается.

Для подготовки системы кислородно-ацетиленовой сварки снимите предохранительные колпачки с цилиндров.

Подготовка регуляторов

Следующим шагом является установка регуляторов на вентили баллона.

Ненадолго откройте клапан баллона, чтобы выдуть грязь или другие посторонние материалы из клапана, прежде чем надевать регулятор на клапан баллона.

Осмотрите кислородный регулятор. Убедитесь, что седло регулятора чистое, без грязи и повреждений.

Правильно установите регулятор на клапан. В противном случае это создаст утечку и может быть даже опасным.

Закрепите/поверните ручку регулятора настолько, чтобы предотвратить любую утечку.

Не наносите масло для крепления/установки регулятора.

Масло в присутствии кислорода под высоким давлением может быть взрывоопасным. Это может привести к повреждению регулятора и стать причиной возгорания или взрыва.

Повторите процесс для ацетиленового бака, сняв защитную крышку и подготовив ее к установке регулятора.

Откройте на мгновение вентиль баллона, чтобы очистить цилиндр. Убедитесь, что в клапане нет посторонних предметов.

Баллоны с топливным газом, такие как ацетилен, имеют левую резьбу, поэтому их нельзя присоединить к баллону с нетопливным газом, например к кислородному баллону.

Шланги

Убедитесь, что шланги чистые, без посторонних материалов и повреждений.

Кислородные шланги всегда зеленого цвета и присоединены к кислородному регулятору.

Ацетиленовые шланги обычно красного цвета. Гайка ацетиленового шланга тоже будет левой. Он также левый, где он подходит к факелу.

Что произойдет, если вы случайно подсоедините шланг, если в нем окажется посторонний материал?

Это может привести к попаданию материала в регулятор и повреждению калибровки регулятора.

Подсоедините шланг к горелке

Установите кислородный шланг на горелку. У него правая резьба, тогда как у ацетиленового шланга левая резьба, поэтому никогда не получится подключить не тот шланг.

Затяните шланги настолько, чтобы предотвратить любые утечки на горелке. Слишком сильное затягивание шланга может повредить седло и вырвать резьбу из гайки.

Убедитесь, что клапаны горелки закрыты. Проверьте регулировочные винты на регуляторе и убедитесь, что они не натянуты. Затем откройте цилиндры и подайте давление на регулятор.

Если внимательно следить за манометром, манометр будет подниматься медленно.

Важно открывать цилиндр медленно, чтобы не повредить калибровку манометра.

Полностью откройте кислородный баллон. Он должен плотно прилегать к верхнему сиденью.

Поскольку это клапан высокого давления, он имеет двойное седло. Он протечет, если вы не откроете кислородный баллон до конца.

Манометр регулятора с правой стороны покажет повышение давления; это датчик давления в баллоне. Тот, что слева, не имеет давления, пока вы не повернете регулировочные винты на регуляторе.

Затем сделайте то же самое для баллона с ацетиленом.

Откройте баллон с ацетиленом так, чтобы обеспечить неограниченный поток.

Медленно включите баллон с ацетиленом и дайте подняться давлению. Откройте ацетилен примерно на 1/4-1/2 оборота, а не полностью.

Почему ацетилен должен открываться только с четверти до половины?

Топливным газом здесь является ацетилен, важно, чтобы его можно было выключить в случае пожара. Если он слишком открыт, вы не сможете быстро его выключить.

Проверьте цилиндры, чтобы убедиться, что регуляторы показывают правильные значения на манометрах цилиндров и резака.

Отрегулируйте регулятор кислородного баллона, чтобы настроить манометр рабочего баллона на желаемое давление.

Сделайте то же самое для регулятора ацетилена. Ацетилен не используется при давлении выше 15 фунтов на квадратный дюйм. Обычно это обозначается красной линией, следующей за 15 psi на манометре регулятора. Использование более 15 фунтов на квадратный дюйм может привести к взрыву.

Проверка на наличие утечек с помощью мыльной воды

На этом этапе можно использовать мыльную воду для проверки на наличие утечек.

Проверьте все соединения в системе. Затяните все соединения, в которых обнаружены утечки, и перепроверьте, чтобы убедиться, что утечки больше нет.

Вся операция занимает 5-10 минут, если нет проблем.

Если вы не устраните утечку, вы потеряете горючий газ, а это может привести к другим опасным осложнениям.

Наконец, осмотрите факел.

Теперь вы готовы к сварке.

Нужно ли проверять каждый день?

Проверяйте при отсоединении шланга или снятии регулятора, который необходимо переустановить или заменить.

Производитель горелки может рекомендовать значения рабочего давления для кислорода и ацетилена, например, 4 фунта на кв. дюйм для кислорода и 4 фунта на кв. дюйм для ацетилена.

Использование системы сварки топливным газом

Включите ацетилен, повернув ручку на горелке; поджечь его бойком.

Спичка никогда не используется для зажигания факела. Когда ацетилен вытекает из наконечника, он накапливается, и если поджечь его спичкой, то на мгновение получится вспышка пламени, и можно сильно обжечься.

Далее включаем кислород.

Подготовка к отключению системы

Сначала перекройте кислородный клапан, затем ацетиленовый.

Когда вентиль баллона закрыт, откройте вентили горелки и стравите давление из системы.

Давление на обоих манометрах регулятора кислородного клапана упадет до нуля. Повторите процесс для ацетилена.

Снимите регулятор. Это облегчит работу диафрагмы и позволит регулятору оставаться в состоянии калибровки.

Теперь система готова к хранению. Он полностью отключен.

Acorn Welding — универсальный магазин качественных выхлопных систем и опор двигателя для самолетов. Обслуживая клиентов по всему миру, мы являемся крупнейшей в Канаде компанией по ремонту выхлопных газов и опор двигателей самолетов, а также крупнейшей в мире компанией по ремонту радиальных и винтажных выхлопных газов самолетов. Свяжитесь с Acorn Welding сегодня по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть.

Газовая сварка – ацетилен против пропана

Факты

  • Температура пламени при горении пропана в кислороде составляет 2800 градусов C
  • Температура пламени при горении ацетилена в кислороде 3100 градусов С

Пропан (также называемый СНГ — сжиженный нефтяной газ — или сжиженный нефтяной газ) является широко используемым топливом.

Он транспортируется или хранится в виде очень холодной жидкости и может вызвать «морозный ожог» или обморожение при контакте с кожей. Жидкий пропан превращается в газ внутри резервуара или баллона. В естественной форме пропан бесцветен и не имеет запаха. Чтобы облегчить обнаружение пропана в случае утечки или разлива, производители добавляют химическое соединение, придающее ему характерный запах.

Сварка

Во-первых: Пропан нельзя использовать для газовой сварки. Когда ацетилен сгорает в кислороде, он создает зону восстановления, которая очищает стальную поверхность. Пропан не имеет восстановительной зоны, как ацетилен, и поэтому не может использоваться для газовой сварки.

Пайка

Пропан, как и ацетилен, можно использовать для пайки. Для капиллярной пайки (серебряной пайки) одинаковый результат. Для «сварки» пайки (густотекучие припои) ацетилен будет преимуществом

Резка

Пропан, как и ацетилен, можно использовать для резки. Если вы режете ацетиленом, вы обычно кладете кончик внутреннего конуса пламени на металл (1 мм от поверхности пластины). Если вы сделаете то же самое с пропаном, вам придется долго ждать. Если вы поднимете горелку так, чтобы использовался внешний конус пламени, процесс предварительного нагрева начнется быстрее. Пропан выделяет лишь небольшую долю тепла во внутреннем конусе пламени (менее 10%), поэтому большая часть тепла пламени приходится на внешний конус. Ацетилен выделяет почти 40% своего тепла во внутреннем конусе пламени.

Следовательно, ацетилен лучше подходит для резки, чем пропан. Хотя с точки зрения температуры ацетилен горячее, чем пропан, факт заключается в том, что люди неправильно используют пропан для резки. Ошибка, которую они совершают, заключается в том, что они режут пропаном так же, как режут ацетиленом. Там, где тепло в пламени предварительного нагрева пропана , нет там, где оно есть с ацетиленом. Короче говоря, для использования пропана для резки требуется другая техника, и, как правило, ацетилен предварительно нагревается быстрее. Судоразборочные верфи и свалки часто используют пропан для резки, потому что качество резки не имеет значения.

Отопление

…другое дело. Говорить, что пропан выделяет меньше тепла, неправильно (на самом деле просто неправильно). Ацетилен горячее, но выделяет меньше тепла. Большая часть предварительного нагрева выполняется кислородом/пропаном. Это факт. Доступное тепло от пропана выше.

Оборудование

Для резки требуются различные режущие приспособления и режущие насадки

Эконом

Пропан имеет более высокие стехиометрические потребности в кислороде, чем ацетилен. Для максимальной температуры пламени в кислороде отношение объема кислорода к горючему газу составляет 1,2:1 для ацетилена и 4,3:1 для пропана. Таким образом, при использовании пропана потребляется гораздо больше кислорода. Несмотря на то, что пропан дешевле ацетилена, этому противодействует более высокое потребление кислорода.

Безопасность

Самым важным недостатком использования пропана на борту является аспект безопасности.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *