Сверла для высверливания сварки своими руками
Точечная сварка очень широко распространена и повсеместно используется практически во всех сферах промышленности и не только. Однако нередко возникает задача, суть которой заключается не в точечной сварке, а, наоборот, в ее удалении. Чаще всего с данной процедурой сталкиваются автовладельцы, в процессе замены или ремонта кузовных деталей и т.д.
Специально для решения данной задачи были созданы специализированные сверла для точечной сварки повышенной прочности. С их помощью снять деталь, сваренную точечным методом, достаточно легко. Продаются они по высокой цене, но она с лихвой окупается их возможностями и функционалом. Стоит отметить, что сверла, при наличии специализированного оборудования, неоднократно можно подвергать заточке.
Достоинства сверла для высверливания точечной сварки
Относительно альтернативных способов удаления соединений, созданных с помощью с точечной сварки, использование специализированного сверла имеет ряд преимуществ.
- Отсутствие необходимости в проведении разнообразных подготовительных процедур. Процесс высверливания начинается сразу же без предварительного накернивания и т.д.
- Возможность удаления нескольких соединений подряд без пауз.
- При наличии оборудования, с помощью которого можно заточить сверло, срок его эксплуатации очень высок.
- В процессе высверливания второй лист металла не повреждается, это позволяет использовать снятую деталь в дальнейшем по ее основному назначению.
Большое количество различных изделий, устройств, детали автомобилей и т.д. соединяются между собой не разъемными способами (болты, гайки, шурупы и т.д.), а именно с помощью точечной сварки. Соответственно снять ее не повредив, используя разнообразные методы, достаточно проблематично. С помощью же сверла для сварки выполнить эту процедуру проще простого. Стоит отметить, что, несмотря на достаточно узкую специализации сверла, для его использования подойдет абсолютно любая дрель.
Как работать со сверлами для точечной сварки?
В качестве основного компонента для создания сверла для точечной сварки используются твердые материалы, например как титан, или же их сплавы. Сверло может иметь как один, так и два рабочих наконечника. Номенклатура изделия достаточно обширна, среди широкого ассортимента найти сверло требуемого диаметра не составит проблем. Существует одна особенность, которую нужно соблюдать в обязательном порядке. Она заключается в том, что диаметр используемого сверла, должен примерно на полтора миллиметра превышать размер высверливаемого соединения.
Изделие устанавливается в дрель, можно конечно использовать механическую версию, но работа будет выполнена в разы быстрее при применении электрического оборудования. Самым идеальным вариантом является такое устройство, которое позволяет выполнять настройку рабочей мощности оборудования.
Перед началом выполнения процедуры нудно точно определится с моделью сверла. Оно должно быть прочным и хорошо заточенным. После выбора определенной модели, по указанному выше принципу, требуется подобрать нужный диаметр изделия. Сам процесс никаких трудностей не вызывает даже у неопытного мастера.
Обязательная необходимость в накернивании отсутствует, но профессионалы своего дела все-таки рекомендуют выполнять его сверлом малого диаметра, так как это упрощает поставленную задачу. Рабочий крутящий момент оборудования должен быть равен примерно восьмистам оборотам в минуту.
Важно: ни в коем случае нельзя выполнять процедуры под углом, сверло должно контактировать с местом соединения строго перпендикулярно, если возможность соблюсти данное условия отсутствует, то для высверливания точечной сварки нужно выбрать какой-либо другой способ.
После выбора модели сверла и настройки оборудования можно начинать приступать к работе. Все манипуляции выполняются исключительно с верхней частью металлической детали, проще говоря, убираются только сварочные крепления.
Заточка сверла для точечной сварки
Каждое сверло, вне зависимости от его основного назначения, нуждается в периодической заточке. Изделия для удаления соединений точечной сварки не являются исключением. Как бы странно это не звучало, начинать выполнять заточку сверла нужно с его предварительного затупления. Для этого можно использовать обычную жесткую наждачную бумагу.
Далее обрабатываются боковые грани, но, ни в коем случае не режущие кромки. Альтернативой бумаге может стать наждачный камень. После заточки граней нужно проверить ее качество и ровность краев. В конце осуществляется заточка середины изделия. В данном процессе требуется соблюдать правильную центровку.
как высверлить на автомобиле и заточка сверла
является достаточно популярной и широко используемой вне зависимости от промышленной сферы и других факторов. Наряду с процессом точечной процедуры, достаточно важным вопросом является, как её удалить.
Зачастую, чтобы справиться с этой проблемой, специалисты используются специальные сверла для высверливания точечной сварки. Оно может использовать в машиностроении – заменить или отремонтировать кузов, убрать элемент, сваренный точечной технологией и т.д.
Содержание
- Сверла в данном виде сварки
- Как работать со сверлами для точечной контактной сварки?
- Заточка сверла для точечной процедуры
- Итог
Сверла в данном виде сварки
Сверла для точечной сварки определить по внешнему виду достаточно легко. У его рабочего торца плоская поверхность, ось имеет конусообразный кернящий выступ под прямым углом. С его помощью убирают центровку сверла, которая является самым трудоемким этапом извлечения результата точечной процедуры.
Из-за возможных трудностей специалисты предпочитают использовать обычное сверло, которое необходимо заточить должным образом.
Альтернативным вариантом для высверливания сварочных точек, считается применение специализированных коронок. В их структуру относят стержень с пружинистым и центрирующим свойством, к которому крепится диск с режущей поверхностью и несколько торцевых зубьев.
Изначально мастер должен вдавить кернящий выступ в металлическую поверхность, после чего, контролируя погружение коронки в саму конструкцию, происходит сверление материала возле сварочного шва.
Специальное сверло для высверливания точечной сварки.Чтобы деталь была достаточно жесткой, конструкцию заключают в оправу. В сравнении с методами устранению при помощи стержня, стоит отметить, что материал детали и самой коронки может быть одинаковым.
Единственное отличие заключается в разновидности стали Р6М5, Р6М5К5 либо Р9К6. Зачастую такой предмет применяют в отечественном производстве для ремонта автомобиля. В сфере китайской промышленности предпочитают быстрорезу другой материал с типов 45Х.
Как работать со сверлами для точечной контактной сварки?
Одним из важных вопросов в сварочной промышленности является – как высверлить точечную сварку? Зачастую это необходимо при ремонте кузова машины или других работах, где требуется устранить данный .
Чтобы изготовить сверло для высверливания точечной сварки своими руками необходимо воспользоваться твердыми материалами в виде титана либо его сплава. У детали также может быть либо одно, либо несколько наконечников для работы.
У изделия номенклатура довольно-таки большая, где можно отыскать деталь с необходимыми параметрами и размером. Стоит выделить одно правило, которое необходимо обязательно выполнить – диаметр применяемого стержня нужно подбирать больше на полтора миллиметра, чем само отверстие в высверливаемом месте.
Элемент прикрепляется к оборудованию для сверления – есть возможность применения механического метода, однако результат станет более качественным и быстрым с использованием электрической конструкции.
Оптимальным методом считается использование специального приспособления для высверливания точечной сварки, за счет которого можно вручную регулировать рабочую мощность аппарата.
Набор инструментов для высверливания точечной сварки.Прежде чем начать рабочий процесс нужно подобрать определенную модель стержня. Его главными характеристиками должны являться прочность и заточенность. Затем подбирается аналогично необходимый диаметр детали.
Стоит напомнить, что он должен оказаться немного больше в миллиметрах, чтобы просверлить необходимое отверстие. Процедура не трудная, с ней справится даже новичок.
Накернивать не обязательно, однако специалисты советуют все же, применять сверло с маленьким диаметром, чтобы упростить рабочий процесс. Необходимо отметить, что запрещено проводить работу под наклоном.
Сверло должно соприкасаться с поверхностью материала только под прямым углом. Если невозможно соблюдать это условие, подбирается иной метод проведения процедуры. После того как модель сверла будет подобрана и оборудование настроение, специалист может приступать к выполнению работы.
Все этапы процедуры делаются только в периметре верхней части изделия из металла. Иными словами, обработке подвергается лишь сварочное крепление.
Заточка сверла для точечной процедуры
Станок для заточки сверла.У любого сверла для высверливания точечной сварки есть основное назначение, но кроме этого необходимо регулярно затачивать деталь. Предметы, которые используют для заточки сверла также необходимо постоянно чистить.
Прежде чем затачивать для сверло нужно начинать процесс с подготовки – затупление. В этой процедуре лучше всего применить обычную с жесткой поверхностью наждачную бумагу.
Затем необходимо ею пройтись по боковым граням. Стоит обратить внимание, что режущую кромку нельзя затрагивать. Вместо бумаги иногда используют специальный камень. Им также обрабатываются и грани, чтобы подровнять края до качественного и ровного уровня.
Под конец затачивается стержень на середину длины. Главное, чтобы просверливать было удобно и легко, а для этого необходимо контролировать центровку.
Итог
Необходимо обратить внимание, что на сегодняшний день для высверливаемого отверстия применяют плазменную резку. С её помощью можно прожечь любую толщину конструкционной детали, созданной из железа.
Это достаточно дорогая услуга, из-за чего применяется в редких и крайне необходимых ситуациях. Многие мастера, которые работают с кузовами, все же применяют точечную .
Благодаря соответствующим сверлам, работа становится легкой, не затратной по финансам, времени и силам, окупается за счет своих свойств и функций. Кроме этого необходимо акцентировать на том, что такие сверла нуждаются в регулярной заточки при помощи специальной конструкции.
Быстрое и простое удаление точечных сварных швов с помощью плазменной резки
| How-To — Paint and Body
Сможете ли вы превратить одну из самых неприятных частей любой автомобильной реставрации в одну из самых веселых? Удаление точечных сварных швов перед заменой проржавевших панелей обычно не приносит удовольствия. То, что это, напротив, требует очень много времени. В большинстве случаев этот процесс выполняется путем шлифовки или сверления. Хитрость заключается в том, чтобы прорезать первый слой металла, не повреждая второй слой под ним. Во многих случаях резак для точечной сварки или дрель также разрезают нижний слой точечной сварки. Одна из проблем заключается в том, что точечный сварной шов немного тверже, чем окружающий его металл.
Для этого метода плазменной резки мы будем удалять металл вокруг верхнего слоя точечного сварного шва, а не пытаться прорезать или шлифовать сам точечный сварной шов. Как только верхний слой металла вокруг точечного сварного шва удален, этот верхний слой снимается, и все, что нужно, это стачивать то, что осталось от точечного сварного шва на нижнем слое. Этот метод также намного быстрее, чем традиционные методы. Выемка точечного сварного шва занимает около 30 секунд по сравнению с двумя-тремя минутами, необходимыми для шлифовки или сверления. Как только вы освоите эту технику, вы попадете на крючок.
Для демонстрации мы сначала воспользуемся отброшенным брандмауэром и разделим уровни. Далее мы покажем этот метод на полу багажника Firebird 1967 года. Чтобы лучше изучить эту технику, потренируйтесь сначала на выброшенном куске металла с точечной сваркой. Как только вы освоите технику, попробуйте ее в своем проекте.
Чтобы это работало, плазменная система должна иметь настройку строжки. На самом деле, если вы думаете о приобретении плазменной системы, ищите ее с настройкой выемки. Настройка резки в плазменной системе похожа на лазер: тонкая и острая. Но в режиме строжки используется более мягкая и толстая дуга. Настройку выдалбливания можно использовать, чтобы буквально «смывать» металл, а не прорезать его. Здесь мы используем Hypertherm Powermax45 XP. Параметр 10 ампер медленно нагревает металл, облегчая управление дугой и не прожигая второй слой. Чтобы предотвратить прорезание металла, мы будем использовать расходные материалы для строжки, сопло и экран для удаления небольшого количества металла или сварного шва при очень низком выходном токе.
Хитрость этого метода заключается в том, чтобы поддерживать горелку в движении или постоянно запускать горелку, чтобы верхний слой области точечной сварки никогда не нагревался настолько, чтобы воздействовать на нижний слой. После того, как точечные сварные швы отмечены, горелка помещается в точечный сварной шов. После срабатывания горелки металл верхнего слоя вокруг точечного сварного шва начнет плавиться или сгорать. Как только обнажается нижний слой, горелку поднимают или отпускают курок, позволяя металлу немного остыть. Затем вы можете повторно применить дугу, чтобы продолжить плавление верхнего слоя. Давление дуги «смывает» верхний слой. Только нагревайте и расплавляйте верхний слой.
Удерживая горелку под углом, вы можете отклонить траекторию дуги, чтобы соединиться только с верхним слоем металла, оставив нижний слой нетронутым. Для более тонкого листового металла попробуйте держать резак под еще более пологим углом и отражать дугу от металла. Используйте очень легкое прикосновение к более старому и тонкому металлу. Старый, изношенный, ржавый металл быстро расплавится, поэтому внимательно следите и перемещайте резак по мере необходимости. Меняйте угол горелки во время работы. Каждая ситуация будет разной, в зависимости от толщины металла. Помните, что вы всегда можете вернуться и выдолбить больше, вместо того, чтобы слишком долго нагревать и прожигать нижний слой.
Большую часть времени, когда вы выполняете строжку точечных сварных швов, вы будете слышать «хлопки» слоев, когда они начнут отделяться. Затем используйте шовный инструмент или долото, чтобы вытолкнуть любые кусочки металла между слоями. Удаление верхнего слоя не займет много времени. Далее просто стачиваем то, что осталось от точечного сварного шва на нижнем слое. На протяжении многих лет я испробовал множество различных методов удаления точечных сварных швов, шлифовку их кромкой отрезного круга, специальные фрезы для точечных сварок, сверление и метод выдалбливания намного проще. Чем больше точечных сварных швов вы сделаете, тем лучше у вас это получится. И как только вы это сделаете, это действительно весело. Итак, получайте удовольствие от точечной сварки!
Мы используем Hypertherm Powermax45 XP. Машина настроена на 10 ампер и переключена на настройку строжки. Переключите вашу машину на самую низкую доступную силу тока. На этой фотографии, состоящей из двух частей, показан угол положения горелки под углом 45 градусов для строжки точечных сварных швов. Он также показывает движение вверх и вниз для техники растушевки. Вы также можете использовать триггерную технику, запуская дугу, а затем отпуская триггер, когда верхний слой начинает плавиться. Используйте маркер, чтобы отметить все точечные сварные швы. Для более светлых поверхностей используйте черный маркер, а для более темных поверхностей используйте серебряный маркер. Вы хотите иметь возможность легко видеть точечные сварные швы через плазменную линзу очков или экрана, которые вы будете использовать. Поместите конец горелки сразу за краем точечного сварного шва. Нажмите на спусковой крючок и зажгите дугу, нагревая металл до тех пор, пока он не начнет светиться. Это происходит быстро. Металл верхнего слоя начнет плавиться или сгорать, как только вы увидите нижний слой, поднимите горелку или отпустите курок. В этот момент металл немного остынет, затем верните горелку обратно или нажмите на спусковой крючок, чтобы перезапустить дугу. Внимательно следите за тем, как давление дуги буквально «смывает» верхний слой. Это то, что вам нужно: как только вы увидите верх второго слоя, поднимите горелку вверх. Вы можете использовать давление дуги, чтобы «вымыть» расплавленный металл. Поднятие горелки и включение и выключение дуги позволяют этому расплавленному металлу достаточно остыть, чтобы он ни к чему не прилипал. Посмотрите внимательно на точечный сварной шов в нижней части этой фотографии. Этот шлак, который вы видите, просто отвалится. Он не прикреплен к нижнему слою. Часто бывает полезно переориентировать горелку, чтобы выполнить строжку точечного сварного шва под несколькими углами. Это результат строжки. Верхний слой расплавился, обнажив нижний слой. Помните, что, удерживая горелку под углом, вы можете отклонить траекторию дуги, чтобы она соединилась только с верхним слоем металла, оставив нижний слой нетронутым. 69 Пол кузова Камаро. Гладкая, нетронутая поверхность нижнего слоя видна по мере того, как дуга плавится и смывает верхний слой. Воспользуйтесь очистителем швов или долотом, чтобы поднять то, что осталось от верхнего слоя. Большую часть времени, когда вы протачиваете точечные сварные швы, вы будете слышать «хлопки» слоев, когда они начинают отделяться. Чтобы удалить этот верхний слой, не требуется много времени. Теперь просто сошлифуйте то, что осталось от точечного сварного шва на втором слое. Строжка точечных сварных швов на этой рамной балке заняла менее 5 минут. Эта область багажника была подготовлена с помощью плазменной строжки. Поверхность направляющих рамы и верхний край внутренней обшивки красивые, чистые и неповрежденные. Он готов к установке нового поддона багажника.Популярные страницы
Нравятся странные купе? Этот Pontiac Solstice GXP 2009 года может стать вашим
Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid против RAV4 Prime: что дешевле?
Шелби Серия 1: Крупнейший провал Кэрролла или недооцененная классика?
2023 Chevrolet Bolt EUV Первый тест: лучшая сделка среди новых автомобилей
Популярные страницы
Нравятся странные купе? Этот Pontiac Solstice GXP 2009 года может стать вашим
Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid против RAV4 Prime: что дешевле?
Шелби Серия 1: Крупнейший провал Кэрролла или недооцененная классика?
2023 Chevrolet Bolt EUV Первый тест: лучшая сделка среди новых автомобилей
Советы по удалению точечного сварного шва — Baker’s Gas & Welding Supplies, Inc.
Делиться:Ed
Если вам посчастливилось быть сварщиком, который работает в области ремонта или восстановления кузова автомобиля, вы можете столкнуться с необходимостью удаления точечного сварного шва. Это может не быть огромной проблемой, если вам нужно выполнить дополнительную работу с кузовом автомобиля — в этом случае просто просверлите сварной шов, чтобы удалить его; но если деталь, над которой вы работаете, требует работы только в месте сварки, вам может понадобиться использовать резак для точечной сварки. Резак для точечной сварки используется для резки вокруг области точечного сварного шва, а не для его прохождения насквозь. Чтобы помочь вам в этом процессе, мы перечислили несколько полезных советов по удалению точечной сварки.
- Для начала вам необходимо измерить диаметр места сварки, которое необходимо удалить. Если вы собираетесь сверлить сварной шов, вам следует использовать сверло на 1/8–1/4 дюйма больше, чем точечный сварной шов. Если сварной шов находится в области, которая должна оставаться неповрежденной, вам нужно будет использовать резак для точечной сварки. Резаки для точечной сварки бывают разных размеров, поэтому важно выбрать размер, наиболее близкий к размеру точечной сварки.
- При сверлении для удаления точечного сварного шва необходимо сделать небольшую выемку в центре сварного шва с помощью металлического пробойника. Это делается для того, чтобы сверло оставалось на месте во время сверления. Выемка также необходима при использовании резака для точечной сварки, но вместо того, чтобы проходить через сварной шов, резак будет резать вокруг сварного шва.
- Затем вам нужно будет поместить сверло или резак для точечной сварки в выемку и начать сверлить. После того, как сверло или фреза прорезали металл, вы должны продолжать вращать их, пока вы удаляете их из металла. Когда вы закончите удаление точечной сварки, вы должны использовать пылесос, чтобы удалить любой мусор или стружку, которые накопились во время процесса.