Выбор краскопульта: , , , . MolotokMarket.ru

Содержание

Какой краскопульт выбрать для покраски авто, дерева, металла, пластика?

Когда человек желает эволюционировать в маляра, первым шагом на этом пути становится личный краскопульт. Именно от сработанности с этим инструментом и зависит качество, скорость, а также удобство нанесения ЛКМ. Выбор такого спутника и партнера в работе осуществляется на года вперед, потому многие задумываются какой краскопульт выбрать для авто, дерева, металла ли пластика.

Первое, что нужно знать при выборе краскопульта

Окрасочные пистолеты отличаются диаметром сопла. Эта характеристика позволяет подобрать нужное сопло под распыление материалов определенной вязкости. Используя запасные детали, можно менять сопло на одном и том же инструменте. Это хороший способ сэкономить, вместо покупки второго краскопульта, но он требует много времени на постоянные разборки и перестановки.

Под грунт, обычно рекомендуют сопло 1.7-1.8 мм. Под лак и краску 1.2-1.4 мм. Жидкая шпаклевка потребует 2.5-3.0 мм. При использовании неподходящего диаметра, распыление будет происходить с трудностями или перестанет осуществляться вообще.

Следует учитывать, что товары от разных брендов могут иметь отличия в требованиях к технологии нанесения. При работе новой связкой сопла и материала, всегда читайте рекомендации на банках, а лучше проводите тесты. Узнать наилучший вариант можно только на практике и собственными руками.

Маляры, работающие с большим потоком авто на ремонт, предпочитают иметь несколько инструментов для экономии времени, затрачиваемого на один заказ.

У нас вы можете найти краскопульты с размером дюзы от 0.4 мм до 2.5 мм

Потребление или расход воздуха краскопультом

При выборе краскопульта стоит обратить внимание на производительность компрессора. Рекомендуем иметь запас избыточной мощности, для гарантирования стабильности результатов.

Система распыления

HP – старая система, с неэффективным переносом материала.

Немного дешевле других, но высокое давление порождает излишний расход лакокраски в туман, что быстро сводит ценовое преимущество на нет. Единственный реальный плюс – сравнительно низкие требования к количеству сжатого воздуха из компрессора.

HVLP – большой объём распыляемой лакокраски, низкое давление. Переносят на поверхность в два раза больше краски, чем НР, но требовательны к воздуху и чувствительны к перепадам давления.

LVLP – низкий объём, низкое давление. Самая точная технология переноса. Минимальный перерасход и низкие требования к компрессору, в сравнении с HVLP. Позволяет нанести наитончайшие покрытия, но имеет меньший факел и скорость окраски.

HTE (WALMEC)/ Trans-tech (DeVILBISS) – запатентованные внутрибрендовые решения среднего давления с высокой эффективностью передачи.

Вес

Характеристика, которой пренебрегают новички, но крайне дорожат профессионалы. Чем легче инструмент, тем меньше сил маляр тратит на выполнение заказа.

Экономия сил помогает делать больше заказов и соответственно больше зарабатывать.

Подача ЛКМ и прочее

Тут все строго индивидуально. Подача материала есть: верхняя, боковая и нижняя. Подбираете что вам удобнее, но есть один нюанс – верхний бачок гарантирует полный расход краски. Ничего не остается на донышке – все идет в ход.

Также обращайте внимание на наличие манометра. Он необходим для подбора правильного давления. Без этого расход материала и толщину слоя сложнее контролировать.

Разные бренды могут добавлять к своей продукции дополнительные аксессуары. К примеру, Walcom поставляет краскопульты в пластиковых коробках, именуемых Eco Box. В комплекте с ними идут запасные детали, щетка для чистки, ключ и регулятор давления с манометром.

Необходимо вспомнить и о нестандартных моделях, среди которых можно, к примеру, встретить

мини версии или модели с принудительным давлением в бачок.

Время от времени появляются и ограниченные тиражи эксклюзивных краскопультов. Как пример можно назвать GTI PRO LITE BLACK и SLIM KOMBAT NERO/KILLER.

что это за устройство, основные критерии и классификации » АвтоНоватор

Бытовой пылесос, который раньше мог активно применяться для побелки, к сожалению совершенно не подходит для полной покраски автомобиля.

Что такое краскопульт для покраски авто?

Более 50% успеха, если вы задумали осуществить полную покраску авто, зависит от наличия профессионального и качественного краскопульта. Остальные 50% зависят от того, как качественно и добросовестно вы проведете подготовку автомобиля к покраске.

Естественно, краскопульт для покраски авто может быть использован и для локальной покраски кузова, покраски бампера или покраски дисков своего авто, хотя, в зависимости от площади покраски, можно обойтись и спрей-баллоном. Но сегодня мы остановимся на том, как сделать правильный выбор краскопульта для покраски авто.

Краскопульт (краскораспылитель или малярный пистолет) – это система передачи краски воздушно-капельным путем под давлением сжатого воздуха. И эта система имеет своё устройство и свои особенности, и от их знания во многом зависит правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля.

Типовые регулировки на краскопульте:

  • Регулятор подачи сжатого воздуха – предназначен для точной настройки давления воздуха на выходе.
  • Регулятор формы «факела» — предназначен для подбора во время покраски оптимальной формы распыла краски.
  • Регулятор открытия форсунки (хода иглы) – отвечает за подачу и количество краски.

Классификация краскопультов по системам распыления материалов, следующая: High Pressure (

HP) – высокое давление; High Volume Low Pressure (HVLP) — высокий объем, низкое давление; Low Volume Low Pressure (LVLP) — низкий объём, низкое давление; Low Volume Middle Pressure (LVMP) – низкий объем среднее давление; Reduced Pressure (RP) — пониженное давление; Middle Pressure (MP) — среднее давление; High Transfer Efficiency (HTE) – Высокая эффективность передачи.

Их характеристиками является: низкое потребление сжатого воздуха, качественный перенос покрасочного материала на поверхность и низкая чувствительность к возникающим перепадам давления компрессора.

Критерии выбора краскопульта для покраски авто

Для покраски автомобиля своими руками выбор краскопульта, стоимостью несколько сотен долларов, слишком накладное решение, проще тогда отогнать автомобиль на сервис.

Поэтому для разового мероприятия полной или локальной покраски авто своими руками  выбор краскопульта можно производить из представленных на рынке «бюджетных» моделей, но с учётом некоторых нюансов.

Компрессор – краскопульт. Если у вас уже есть компрессор, то выбор краскопульта для покраски авто нужно адаптировать с производительностью компрессора. То есть потребность краскораспылителя в воздухе по паспорту должна быть ниже параметра, выдаваемого компрессором.

Размер форсунки (сопло, дюза). Принцип подбора – чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше диаметр сопла.

  • Покрытие «металлик» — 1,2 – 1,3 мм
  • Лак и акриловые краски – 1,4 – 1,5 мм
  • Акриловый 2К грунт – 1,5 – 1,7 мм
  • Жидкая шпатлёвка – 1,7 – 2,0 мм.

С учетом того, что покраска автомобиля не ваше основное занятие, то в качестве универсального сопла рекомендуют применять 1,4 мм. (им можно наносить и грунты, предварительно разбавив их растворителем). Хотя существуют и краскопульты со сменным комплектом форсунок – это позволяет назвать их универсальными.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Автор: Андрей