Как перемотать обмотку статора болгарки – Перемотка обмотки статора “болгарки” – Электропривод

Содержание

основные неисправности, как прозвонить, подобрать толщину провода для обмотки, фото и видео

408-317 Статор для BOSCH GWS7-125/GWS7-115 HAMMER. Фото 220Вольт

В качестве электропривода в болгарках применяется асинхронный коллекторный двигатель. Одним из основных узлов его конструкции является статор, который всегда работает в паре с ротором и создает магнитное поле, при помощи которого тот вращается. В случае неисправности статора болгарка выходит из строя и подлежит ремонту. Отремонтировать статор можно основными двумя способами — либо заменить дефектный статор на новый, либо с помощью перемотки сгоревшая обмотка меняется на новую. Такой ремонт при самостоятельном выполнении требует определенных знаний и навыков. В статье описаны советы тем, кто хочет научиться делать его самостоятельно.

Устройство УШМ и статора

Стационарные асинхронные электродвигатели обычно имеют

специальный корпус, где надежно крепятся статор и ротор. В болгарках роль несущего элемента для основных узлов электропривода выполняет собственно сам корпус электроинструмента. Он обычно изготавливается из высокопрочного пластика, в который плотно вставляется статор. Такая конструкция значительно снижает весовые и габаритные характеристики болгарки, что важно для ручных бытовых устройств.

Причины поломок

408-105 Статор для УШМ Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220Вольт

Наиболее частой причиной выхода из строя статора болгарки является нарушение условий эксплуатации. Асинхронные двигатели обладают способностью сохранять обороты вне зависимости от величины действующей нагрузки. Это является одновременно и достоинством, и недостатком.

Возможность выполнить работу при больших нагрузках сопровождается перегревом инструмента

, что способствует при длительной эксплуатации к возникновению неисправностей в обмотках ротора и статора. Под действием высокой температуры выгорает защитный слой изоляционного покрытия, что приводит к выходу электрических узлов из строя.

Основные неисправности

Основными неисправностями статора являются следующие:

  • обрыв провода обмотки;
  • пробой обмоточного провода на корпус;
  • межвитковое замыкание проводов внутри обмотки.

Как прозвонить

Для качественной диагностики статора болгарки, следует выполнить полную разборку электроинструмента с целью устранения всех других конструктивных элементов, включая ротор, чтобы обеспечить свободный доступ ко всем его частям. На первоначальном этапе необходимо выполнить визуальный осмотр. Для более полной картины обязательно следует выполнить проверку наличия дефектов с помощью электрических приборов.

Какими приборами и как прозвонить статор болгарки, подробно описано по ссылке «Как прозвонить статор болгарки».

Схема обмотки, как подобрать толщину провода

Статоры болгарок имеют очень похожую конструкцию и отличаются размерами деталей, в которых формируется магнитный поток, количеством витков в обмотках и диаметром провода. Стандартная схема подключения болгарок показана на следующем рисунке.

stator

Здесь L1 и L2 обозначают катушки статора.

Важно: катушки после перемотки следует устанавливать согласно представленной выше схеме, где начало и концы обмоток располагаются по диагонали, как показано на рисунке:
stator

Сгоревшую обмотку удаляют, при этом необходимо собрать информацию о старых катушках

: определить количество витков, диаметр проволоки, начало, конец обмотки и требуемое направление при перемоточных работах. Количество витков определяется прямым счетом проволочек после разрезки вышедших из строя катушек.

Диаметр проволоки должен максимально близко соответствовать заменяемым обмоткам. Поэтому в качестве измерительного инструмента наиболее пригодным является микрометр с точностью измерения до 0,01 мм. Измерение проводить на зачищенной от изоляционного покрытия поверхности проволоки сгоревшей катушки.

Необходимые инструменты

stator

Слесарный цельнокованый молоток 500 гр. Inforce. Фото ВсеИнструменты.ру

Типовой набор инструмента для ремонта.

  • Различные молотки: металлические, деревянные, нескольких типоразмеров.
  • Для манипуляций с катушками применяются плоскогубцы, круглогубцы, пассатижи.
  • Зачистка поверхностей статора от загрязнений и изоляции выполняется с помощью
    металлической щетки.
  • Требуемую чистоту поверхности статора можно получить, используя электродрель с соответствующими насадками.
  • Кроме микрометра для менее ответственных измерений применяются штангенциркуль и линейка.
  • Контролировать электрические параметры катушек после перемотки можно мультиметром.
  • Кембрики, изоляционный картон, киперная лента специальный лак для пропитки — вспомогательные материалы для технологии ремонта.

Как перемотать в домашних условиях, этапы выполнения работ

Ремонт начинается с удаления вышедшей из строя старой обмотки. При помощи пассатижей (плоскогубцев, круглогубцев) от старой обмотки освобождаются пазы статора.

Важно: обязательно снять данные о количестве витков и диаметре проволоки удаляемых катушек. Зачистить от старой подгоревшей изоляции поверхность статора, промыть его и просушить.

Далее выполняется перемотка катушек статора. Она может выполняться на специальном изготовленном шаблоне или непосредственно в пазы сердечника статора. Это зависит от глубины и ширины пространства для укладки провода.

Важно: определить начало и конец обмотки, направление укладки проволоки. В случае изготовления шаблона не забыть дать припуск на изоляцию и ширину будущей катушки (около 3-5 мм).

Намотанная катушка устанавливается в статор с обязательным позиционированием начала и конца обмоточного провода, как было описано выше по тексту. Обмотка закрепляется в статоре с выдерживанием всех зазоров (варианты закрепления будут рассмотрены дальше в представленных ниже видео). Статор разогревается в печи примерно до 80°С — 110°С. С помощью кисточки наносится лак или предварительно подготовленная эпоксидная смола с отвердителем. При нанесении важно добиться максимально глубокого проникновения пропитки.

Практические советы по перемотке обмоток статора даются в следующих видеороликах.

Перемотка катушек с помощью шаблона

Автор следующего видео восстанавливает статор болгарки модели «Темп» с помощью предметов, которые можно легко найти в любом домашнем хозяйстве. Так базой (шаблоном) для намотки провода был взят баллончик от освежителя воздуха. Важно: диаметр баллончика должен соответствовать диаметру образца из проволоки, сформированного по габаритам пазов статора.

Перемотка обмоток непосредственно на сердечнике

В следующем видео подробно описывается технология ремонта статора болгарки. Автор показывает все этапы работ и аргументирует свой выбор перемотки обмотки непосредственно на «железе». В данной модели имеются

широкие пазы, и готовую катушку будет сложно плотно в них установить. В качестве направляющего приспособления автор использует пластину, которую подгибает по высоте соответствующей крайней точки укладки обмотки в пазы. Поверхность пластины покрывается изолентой для сохранения от повреждений изоляции провода и фиксируется на сердечнике той же изолентой. Процесс такой перемотки достаточно трудоемкий. При большом количестве витков следует фиксировать свои действия, например, соответствующими записями на бумаге. Это поможет избежать ошибок.

После завершения намотки и снятия направляющей пластины катушка может за счет остаточных напряжений ослабить свою укладку, отдельные витки могут вывалиться из общей массы. В данном случае обвязка с помощью нити из натурального материала (синтетику применять нельзя) позволит сохранить плотность намотки. Плотно уложить катушку в пазы позволяет использование различных клиновых предметов. Однако автор не приветствует их применение, так как это отрицательно влияет на качество пропитки.

Не всегда удается подобрать правильный шаблон

В следующем видео автор предупреждает делающих перемотку своими руками о сложностях с подбором шаблона. Выбрать сразу правильный не всегда удается. Гарантированно качественную перемотку дает значительно более трудоемкий, но надежный способ непосредственно на «железе».

Технология ремонта с подробным описанием пропитки лаком после перемотки

Автор следующего видео описывает все этапы работ:

от разборки, определения количества витков, подбору материала проволоки до перемотки с помощью шаблона и пропитки собранного статора лаком. Подробно показан процесс пропитки, который производится обычным лаком для внутренних работ. Лучший вариант, конечно, это применение шеллака, обладающего хорошими изоляционными свойствами. Однако с некоторых времен этот лак стал дефицитным материалом.

Разделы: Ремонт болгарок своими руками, Статоры

kovka-svarka.net

как правильно провести процедуру своими руками

В устройство электрофицированных инструментов входят силовые агрегаты, состоящие из статора, якоря, щеток. Они требуют ремонта при механических перегрузках, продолжительной работе. Из-за перегрева провода нарушается его изоляция, замыкаются витки. При отсутствии бандажа обрываются концы обмоток от коллектора. Для устранения подобных проблем рекомендуется намотать 1000-2000 витков при помощи специальных приспособлений.

1

Причины поломок статора

Скачки напряжения, попадание воды, падение и другие явления приводят к искрению щеток. На практике чаще наблюдается обрыв витков, что связано с большими перегрузками. Специалисты считают, что электромотор выходит из строя из-за якоря, разрыва магнитопровода.

Устройство инструмента

При нарушении работы статора повышается напряжение, искрят щетки. Последний процесс связан с проблемной балансировкой. При диагностике в домашних условиях рекомендуется прислушаться к звуку, учесть наличие или отсутствие вибрации. Если наблюдается резонанс, необходимо произвести ремонт электромотора своими руками либо с помощью специалистов.

Якорь ‒ вращающийся элемент, у которого предусмотрена обмотка для создания нужного крутящего момента. Он передается редуктору двигателя. Проводки есть и на статоре, который состоит из нескольких частей. Ток поступает на щетки и якорь. Такой процесс наблюдается до момента задействования всех секторов силового агрегата.

Статор

Статор отличается от других деталей мотора числом оборотов, сечением. Основные причины его ремонта:

  • разрыв либо замыкание проводов;
  • пробой изоляции;
  • сгоревшая обмотка.

Если цепь работает в норме, якорь вращается без остановки.

2

Ремонтные работы

С помощью редуктора поддерживаются обороты и скоростной режим. Если он вышел из строя, осуществляется разборка. Сдвигается кожух, открывается винт, который фиксирует пластину. Поскольку редуктор находится под колпаком, необходимо открутить болты. Инструмент включается в розетку. Если разгон диска происходит на большой скорости, тогда наблюдается витковое замыкание. Рекомендуется намотать провод с нуля.

Процесс перемотки статора болгарки занимает несколько часов. Предварительно очищается устройство от грязи. Удаляется из пазов старая проводка. Для этого используется стальная щетка.

Если присутствует поврежденная изоляция, она также устраняется. Чтобы упростить и ускорить очистку от изоляции, устройство опускается в теплое масло. Вещество способствует размягчению провода. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • мотор;
  • щетка;
  • молоток;
  • лак.

После удаления заусенцев подтягиваются шпильки, которые держат сердечник. Шайбы покрываются лаком, изолируются пазы.

2.1

Восстановление агрегата

Если сгорел статор, срезаются остатки обмотки. Работа осуществляется так, чтобы получить соответствующее количество витков. У проволоки должен быть диаметр с наибольшим уплотнением. Две катушки монтируются в статор. Из обмотки выполняются выводы. Для их изоляции применяются трубочки.

Если проводка не закрывается, для ее защиты монтируются вкладыши.

Катушка укладывается над пазом, который находится снизу расточки. При помощи пластины устанавливаются витки. Чтобы они не перекрещивались, их укладка производится в последовательности, аналогичной намотке на шаблон. Проводки располагаются строго параллельно. Корпус статора монтируется на одно отделение, а прокладки в пазы. Выводы фиксируются шпагатом. Его концы идут параллельно предыдущим элементам. По схожей схеме устанавливается низ катушек. Процесс продолжается до заполнения всех пазов, входящих в шаг.

Если намотка завершена, проводится гильзирование. Параметры изделий зависят от габаритов статора. На специальный картон накручивается пленка с высокими термостойкими свойствами. Конструкция фиксируются скотчем. В пазы монтируются катушки с гильзами.

Если якорь свободно движется, агрегат обвязывается киперной лентой, покрывается лаком. Изделие подвергается сушке. На последнем этапе проводится сборка болгарки с последующей проверкой ее работоспособности. При отсутствии опыта в ремонте электроинструментов рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

obustroen.ru

Перемотка статора

Перемотку статора болгарки в настоящее время можно сделать и самостоятельно. Для этого нужно запастись только необходимыми знаниями. При наличии у мастера необходимых инструментов, навыков проведения ремонтных работ и определенного объема знаний в области электротехники, вопрос о том, как своими руками устранить неисправность этого инструмента решается достаточно легко.

Схема обмотки статора

Схема обмотки статора.

Причины и признаки поломки статора

Ручные шлифовальные машины, называемые в народе «болгарками» могут выйти из строя по разным причинам. Самая частая проблема – обрывание витков статора, происходящая из-за чересчур сильной нагрузки на аппарат. Сейчас такую неисправность можно исправить самостоятельно – правильно перемотать статор.

Нередки случаи, когда причиной поломки становится выход из строя электрической части устройства. К этому приводят различные факторы:

  • попадание воды на поверхность, по которой проходит ток;
  • скачки напряжения;
  • резкое выдергивание вилки из розетки;
  • высокие перегрузки и, как следствие, перегрев.

Существует мнение, что перемотать статор самостоятельно невозможно. На самом деле, достаточно разобраться в конструкции устройства. Если есть опыт подобной работы и необходимые знания, ремонт трехфазного устройства запуска провести можно и дома. Учитывая подготовительные работы, процесс может занять несколько часов.

Схема намотки провода

Схема намотки провода.

Нередко двигатель выходит из строя из-за обрыва магнитопровода, нарушения обмотки или якорного коллектора. При повышении напряжения отмечается скачкообразное увеличение силы искры. Обычно это наблюдается только на одной щетке. Такое явление приводит к разрушению изоляции проводов на статорной катушке. Если при включении диск очень быстро разгоняется и набирает обороты, это говорит о витковом коротком замыкании статора.

Искры, возникающие при работе коллектора, сигнализируют о возникновении нарушений в балансировке якоря. Проверку работы коллектора можно осуществить таким образом: при включении звук должен усиливаться постепенно с увеличением напряжения. При этом не должно возникать вибраций. Если наблюдается резонанс, электродвигатель болгарки требует ремонта.

Устройство ручной шлифовальной машины

Инструмент для шлифовки состоит из трех важных компонентов:

  • якорь;
  • редуктор;
  • статор.

Якорь представляет собой вращающийся элемент с обмоткой и создает крутящий момент электродвигателя. На статоре, разделенном на секторы, есть такая же обмотка. Ток через угольную щетку проходит по обмотке, поступает к якорю. Затем ток переходит на другие щетки до тех пор, пока все части статора не будут задействованы. При прохождении электрического тока по обмотке возникает постоянно взаимодействующее со статором магнитное поле. Таким образом, приводится в действие электродвигатель. Существует несколько характерных поломок устройства запуска «болгарки»:

  • сгорание или разрыв обмотки;
  • короткое замыкание между витками обмотки;
  • разрушение изоляции.
Схема эксцентриковой орбитальной шлифовальной машинки.

Схема эксцентриковой орбитальной шлифовальной машинки.

Перематывать обмотку можно и своими руками, без обращения к специалисту. Нужно только предварительно разобрать устройство. Но если нет полной уверенности в своих силах, то обращение в специализированную мастерскую станет наиболее разумным шагом. В первую очередь смещается кожух. Для этого крепящий его винт откручивается. После этого можно будет увидеть все детали болгарки, за исключением скрытого под металлическим колпаком редуктора. Откручиваются винты, с помощью которых закрепляется металлическая пластина. Теперь все механические детали хорошо видны. Только после этого можно переходить к перемотке статора.

Лучше хорошо выполненного ремонта может быть только правильная эксплуатация, при которой вовсе не случится поломок. Для того чтобы «болгарка» работала дольше, нужно соблюдать следующие несложные правила:

  1. Ни в коем случае не нужно превышать количество смазки и сроки ее добавления или замены.
  2. После того, как инструмент работал на пониженных оборотах, строго запрещается сразу же выключать его. Если оставить его поработать хотя бы 1 минуту, можно избежать перегрева.
  3. Не стоит допускать долговременную работу инструмента на пониженных оборотах под нагрузкой.

Отремонтированный статор позволит шлифовальной машине нормально работать еще долгое время.

Подготовка к проведению ремонта и необходимые инструменты

Для перемотки статора понадобятся специальные инструменты:

  • молотки: деревянный, металлический;
  • круглогубцы и плоскогубцы;
  • стальная щетка;
  • штангенциркуль;
  • мегомметр;
  • электродрель;
  • линейка;
  • лак.

http:

Первый и самый важный этап – очистка статора от загрязнений. Старая обмотка удаляется из пазов. Все это можно сделать с помощью стальной щетки. Очистка проводится вручную с помощью стальных щеток, электродрелей. Также необходимо убрать старую изоляцию. Чтобы облегчить задачу, можно использовать трансформаторное масло. Его необходимо немного согреть и опустить в него устройство запуска. Такая мера позволит размягчить поврежденную изоляцию и упростить ее удаление. Для очистки также применяется слабый раствор каустика (температура – 80ºС), смешанного со сжатым воздухом.

После обработки статор нужно хорошо промыть водой и высушить. Состояние статора и стальных пакетов нужно хорошо проверить. Затем подтягивают стягивающие сердечник шпильки, пазы зачищают от заусенцев. Сопротивление изоляции измеряется с помощью мегомметра. Части сердечника, нажимных шайб и пазы покрываются лаком. Шайбы и пазы необходимо изолировать.

Облегчить дальнейшую работу может сопроводительная записка, где отображаются основные данные:

  • схема соединения фаз и их количество;
  • сопротивление катушки и фазы;
  • количество пазов и их размеры;
  • сечение обмотки, шаг катушек по пазам;
  • способ изоляции паза, количество междуслойных прокладок и их размеры.

Далее убирается оставшаяся лобовая обмотка и наматывается новая. Существует специальный шаблон для изготовления обмотки. Он закрепляется на оси, держащей 2 сделанные из металла пластины большого размера.

http:

Этапы осуществления процедуры перемотки статора

При работе важно получить строго определенное количество витков – оно должно быть идентично количеству витков старой обмотки. Проволоку нужно наматывать так, чтобы уплотнение было максимальным. Катушки ставятся в статор. Из того же материала, из которого сделана обмотка для катушек, делаются выводы. Их кончики нужно изолировать кембриками – трубочками, изготовленными из пластмассы.

До того как установить катушки, необходимо проверить, чтобы пазовые коробки были симметричны. Они должны закрывать обмотку. Если этого не происходит, при закладке проводов катушек ставят временные вкладыши. Эта простая мера позволит избежать повреждения.

Катушка монтируется над пазом, который находится ниже расточки. Проводники катушки устанавливают с помощью специальной пластины. Провода, расположенные в пазу, ни в коем случае не должны перекрещиваться. Их нужно укладывать точно так же, в той же последовательности, что и намотку. Проводники нужно устанавливать строго параллельно.

Чтобы выполнить следующую операцию, статор нужно немного повернуть – только на одно деление. В паз укладываются катушки из этой же группы. После окончания укладки нужно положить междуслойные прокладки. Выводы прикрутить к внешнему контуру так, чтобы они располагались параллельно внешнему контуру. Нижняя сторона катушек монтируется по такому же принципу. Операция повторяется до тех пор, пока пазы этого шага не заполнятся.

http:

Когда обмотка закончена, концы можно загильзовать. Размеры гильз зависят от размеров статора. Толщина гильзы обычно бывает 0,2 мм, но при этом длина должна быть больше, чем габарит устройства запуска. Чаще всего это значение составляет около 1,5 мм. Для изготовления гильзы используется специальный картон. На него нужно намотать пленку (должна быть термоустойчивой). Всю получившуюся конструкцию заворачивают скотчем. Катушки с гильзами нужно установить в пазы статора. После этого можно провести проверку, правильно ли двигается якорь. Катушка полностью готова. Ее останется только обмотать киперной лентой, а сверху покрыть слоем лака. После того как лак высохнет, прибор полностью готов к использованию.

masterinstrumenta.ru

Перемотка статора болгарки своими руками

Перемотку статора болгарки в текущее время сделают и без помощи других. Для этой цели вам необходимо запастись только необходимыми познаниями. При наличии у мастера нужных инструментов, способностей проведения ремонтов и определенного объема познаний в области электротехники, вопрос что же на самом деле, как своими силами убрать неисправность этого инструмента решается довольно просто.

Ручные шлифовальные машины, именуемые по простому «болгарками» бывают вариации выйти из строя по различным причинам. Самая частая неувязка — обрывание витков статора, происходящая по причине очень сильной нагрузки на аппарат. На данный момент такую неисправность можно поправить без помощи других — верно перемотать статор.

Нередки случаи, когда предпосылкой поломки становится поломка электронной части устройства. К этому приводят разные причины:

  • попадание воды на поверхность, из-за чего проходит ток;
  • скачки напряжения;
  • резкое выдергивание вилки из розетки;
  • высочайшие перегрузки и, как результат, перегрев.

Существует мировоззрение, что перемотать статор без помощи других нереально. По сути, довольно разобраться в конструкции устройства. Если встречаются опыт схожей работы и нужные познания, ремонт трехфазного устройства пуска провести конечно и дома. Беря во внимание предварительные работы, процесс занимает часы.

Часто движок ломается по причине обрыва магнитопровода, нарушения обмотки либо якорного коллектора. При повышении напряжения отмечается скачкообразное повышение силы искры. Как правило это наблюдается лишь на одной щетке. Такое явление приводит к разрушению изоляции проводов на статорной катушке. Если при включении диск за короткий срок разгоняется и развивается, это гласит о витковом маленьком замыкании статора.

Схемы намоток статора

Искры, возникающие во время работы коллектора, говорят о появлении нарушений в балансировке якоря. Проверку работы коллектора выполняют таким макаром: при включении звук должен усиливаться равномерно с повышением напряжения. При всем этом не должно появляться вибраций. Если наблюдается резонанс, электродвигатель болгарки просит ремонта.

Инструмент для шлифовки состоит из 3-х принципиальных компонент:

Читайте так же

Якорь представляет из себя крутящийся элемент с обмоткой и делает вращающий момент электродвигателя. На статоре, разбитом на секторы, бывают такая же обмотка. Ток через угольную щетку проходит по обмотке, поступает к якорю. Потом ток перебегает на другие щетки пока, пока что остается сделать нашему клиенту части статора не будут задействованы. При прохождении электронного тока по обмотке появляется повсевременно взаимодействующее со статором магнитное поле. Таким макаром, приводится в действие электродвигатель. Существует несколько соответствующих поломок устройства пуска «болгарки»:

Схема эксцентриковой орбитальной шлифовальной машинки.

Перематывать обмотку можно и на дому, без воззвания к спецу. Необходимо только за ранее разобрать устройство. Если нет рабочей убежденности в собственных силах, то воззвание в специализированную мастерскую станет более разумным шагом. В основном сдвигается кожух. Для этой цели крепящий его винт откручивается. После чего можно узреть что остается сделать нашему клиенту детали болгарки, кроме укрытого под железным колпаком редуктора. Откручиваются винты, при помощи которых закрепляется железная пластинка. Сейчас нашему клиенту остается механические детали отлично видны. Только после чего конечно перебегать к перемотке статора.

Лучше отлично выполненного ремонта вам понравятся только верная эксплуатация, при какой занимается совсем не случится поломок. Если вы поставили цель «болгарка» работала подольше, необходимо соблюдать последующие легкие правила:

  1. Не необходимо превосходить количество смазки и сроки ее прибавления как еще его называют смены.
  2. Если инструмент работал на пониженных оборотах, строго воспрещается сразу выключать его. Если бросить его поработать хотя бы 1 минутку, реально избежать перегрева.
  3. Не следует допускать долговременную работу инструмента на пониженных оборотах под нагрузкой.

Отремонтированный статор дозволит шлифовальной машине нормально работать еще длительный период.

Для перемотки статора пригодятся особые инструменты:

  • молотки: деревянный, железный;
  • круглогубцы и плоскогубцы;
  • железная щетка;
  • штангенциркуль;
  • мегомметр;
  • электродрель;
  • линейка;
  • лак.

1-ый и важнейший шаг — чистка статора от загрязнений. Древняя обмотка удаляется из пазов. Весь спектр делают посредством металлической щетки. Чистка проводится вручную при помощи железных щеток, электродрелей. Также нужно убрать старенькую изоляцию. Чтоб облегчить задачку, применяют трансформаторное масло. Его нужно незначительно согреть и опустить туда устройство пуска. Такая мера дозволит размягчить покоробленную изоляцию и упростить ее удаление. Для чистки также применяется слабенький раствор каустика (температура — 80ºС), смешанного со сжатым воздухом.

После обработки статор необходимо отлично помыть водой и высушить. Состояние статора и железных пакетов необходимо отлично проверить. Потом подтягивают стягивающие сердечник шпильки, пазы зачищают от заусенцев. Сопротивление изоляции измеряется с применением мегомметра. Части сердечника, нажимных шайб и пазы покрываются лаком. Шайбы и пазы нужно изолировать.

Перемотку статора болгарки в настоящее время можно сделать и самостоятельно. Для этого нужно запастись только необходимыми знаниями. При наличии у мастера необходимых инструментов, навыков проведения ремонтных работ и определенного объема знаний в области электротехники, вопрос о том, как своими руками устранить неисправность этого инструмента решается достаточно легко.

Схема обмотки статора.

Причины и признаки поломки статора

Ручные шлифовальные машины, называемые в народе «болгарками» могут выйти из строя по разным причинам. Самая частая проблема — обрывание витков статора, происходящая из-за чересчур сильной нагрузки на аппарат. Сейчас такую неисправность можно исправить самостоятельно — правильно перемотать статор.

Нередки случаи, когда причиной поломки становится выход из строя электрической части устройства. К этому приводят различные факторы:

  • попадание воды на поверхность, по которой проходит ток;
  • скачки напряжения;
  • резкое выдергивание вилки из розетки;
  • высокие перегрузки и, как следствие, перегрев.

Существует мнение, что перемотать статор самостоятельно невозможно. На самом деле, достаточно разобраться в конструкции устройства. Если есть опыт подобной работы и необходимые знания, ремонт трехфазного устройства запуска провести можно и дома. Учитывая подготовительные работы, процесс может занять несколько часов.

Схема намотки провода.

Нередко двигатель выходит из строя из-за обрыва магнитопровода, нарушения обмотки или якорного коллектора. При повышении напряжения отмечается скачкообразное увеличение силы искры. Обычно это наблюдается только на одной щетке. Такое явление приводит к разрушению изоляции проводов на статорной катушке. Если при включении диск очень быстро разгоняется и набирает обороты, это говорит о витковом коротком замыкании статора.

Искры, возникающие при работе коллектора, сигнализируют о возникновении нарушений в балансировке якоря. Проверку работы коллектора можно осуществить таким образом: при включении звук должен усиливаться постепенно с увеличением напряжения. При этом не должно возникать вибраций. Если наблюдается резонанс, электродвигатель болгарки требует ремонта.

Устройство ручной шлифовальной машины

Инструмент для шлифовки состоит из трех важных компонентов:

Якорь представляет собой вращающийся элемент с обмоткой и создает крутящий момент электродвигателя. На статоре, разделенном на секторы, есть такая же обмотка. Ток через угольную щетку проходит по обмотке, поступает к якорю. Затем ток переходит на другие щетки до тех пор, пока все части статора не будут задействованы. При прохождении электрического тока по обмотке возникает постоянно взаимодействующее со статором магнитное поле. Таким образом, приводится в действие электродвигатель. Существует несколько характерных поломок устройства запуска «болгарки»:

  • сгорание или разрыв обмотки;
  • короткое замыкание между витками обмотки;
  • разрушение изоляции.

Схема эксцентриковой орбитальной шлифовальной машинки.

Перематывать обмотку можно и своими руками, без обращения к специалисту. Нужно только предварительно разобрать устройство. Но если нет полной уверенности в своих силах, то обращение в специализированную мастерскую станет наиболее разумным шагом. В первую очередь смещается кожух. Для этого крепящий его винт откручивается. После этого можно будет увидеть все детали болгарки, за исключением скрытого под металлическим колпаком редуктора. Откручиваются винты, с помощью которых закрепляется металлическая пластина. Теперь все механические детали хорошо видны. Только после этого можно переходить к перемотке статора.

Лучше хорошо выполненного ремонта может быть только правильная эксплуатация, при которой вовсе не случится поломок. Для того чтобы «болгарка» работала дольше, нужно соблюдать следующие несложные правила:

  1. Ни в коем случае не нужно превышать количество смазки и сроки ее добавления или замены.
  2. После того, как инструмент работал на пониженных оборотах, строго запрещается сразу же выключать его. Если оставить его поработать хотя бы 1 минуту, можно избежать перегрева.
  3. Не стоит допускать долговременную работу инструмента на пониженных оборотах под нагрузкой.

Отремонтированный статор позволит шлифовальной машине нормально работать еще долгое время.

Подготовка к проведению ремонта и необходимые инструменты

Для перемотки статора понадобятся специальные инструменты:

  • молотки: деревянный, металлический;
  • круглогубцы и плоскогубцы;
  • стальная щетка;
  • штангенциркуль;
  • мегомметр;
  • электродрель;
  • линейка;
  • лак.

Первый и самый важный этап — очистка статора от загрязнений. Старая обмотка удаляется из пазов. Все это можно сделать с помощью стальной щетки. Очистка проводится вручную с помощью стальных щеток, электродрелей. Также необходимо убрать старую изоляцию. Чтобы облегчить задачу, можно использовать трансформаторное масло. Его необходимо немного согреть и опустить в него устройство запуска. Такая мера позволит размягчить поврежденную изоляцию и упростить ее удаление. Для очистки также применяется слабый раствор каустика (температура — 80ºС), смешанного со сжатым воздухом.

После обработки статор нужно хорошо промыть водой и высушить. Состояние статора и стальных пакетов нужно хорошо проверить. Затем подтягивают стягивающие сердечник шпильки, пазы зачищают от заусенцев. Сопротивление изоляции измеряется с помощью мегомметра. Части сердечника, нажимных шайб и пазы покрываются лаком. Шайбы и пазы необходимо изолировать.

Облегчить дальнейшую работу может сопроводительная записка, где отображаются основные данные:

  • схема соединения фаз и их количество;
  • сопротивление катушки и фазы;
  • количество пазов и их размеры;
  • сечение обмотки, шаг катушек по пазам;
  • способ изоляции паза, количество междуслойных прокладок и их размеры.

Далее убирается оставшаяся лобовая обмотка и наматывается новая. Существует специальный шаблон для изготовления обмотки. Он закрепляется на оси, держащей 2 сделанные из металла пластины большого размера.

Этапы осуществления процедуры перемотки статора

При работе важно получить строго определенное количество витков — оно должно быть идентично количеству витков старой обмотки. Проволоку нужно наматывать так, чтобы уплотнение было максимальным. Катушки ставятся в статор. Из того же материала, из которого сделана обмотка для катушек, делаются выводы. Их кончики нужно изолировать кембриками — трубочками, изготовленными из пластмассы.

До того как установить катушки, необходимо проверить, чтобы пазовые коробки были симметричны. Они должны закрывать обмотку. Если этого не происходит, при закладке проводов катушек ставят временные вкладыши. Эта простая мера позволит избежать повреждения.

Катушка монтируется над пазом, который находится ниже расточки. Проводники катушки устанавливают с помощью специальной пластины. Провода, расположенные в пазу, ни в коем случае не должны перекрещиваться. Их нужно укладывать точно так же, в той же последовательности, что и намотку. Проводники нужно устанавливать строго параллельно.

Чтобы выполнить следующую операцию, статор нужно немного повернуть — только на одно деление. В паз укладываются катушки из этой же группы. После окончания укладки нужно положить междуслойные прокладки. Выводы прикрутить к внешнему контуру так, чтобы они располагались параллельно внешнему контуру. Нижняя сторона катушек монтируется по такому же принципу. Операция повторяется до тех пор, пока пазы этого шага не заполнятся.

Когда обмотка закончена, концы можно загильзовать. Размеры гильз зависят от размеров статора. Толщина гильзы обычно бывает 0,2 мм, но при этом длина должна быть больше, чем габарит устройства запуска. Чаще всего это значение составляет около 1,5 мм. Для изготовления гильзы используется специальный картон. На него нужно намотать пленку (должна быть термоустойчивой). Всю получившуюся конструкцию заворачивают скотчем. Катушки с гильзами нужно установить в пазы статора. После этого можно провести проверку, правильно ли двигается якорь. Катушка полностью готова. Ее останется только обмотать киперной лентой, а сверху покрыть слоем лака. После того как лак высохнет, прибор полностью готов к использованию.

Оптовое производство ручных шлифовальных машин было начато в СССР в 1940 году. Название «болгарка» это приспособление получило из-за того, что сначала оно выпускалось в небольшом болгарском городке Ловеч, которое имело патент на это изобретение.

Сегодня без этого инструмента не обходится ни одно производство. Однако любой инструмент когда-то ломается, но многие детали можно починить и в бытовых условиях.

Часто сгорает электрическая часть. Причиной этого может стать:

  • сильный нагрев от высоких перегрузок;
  • скачок напряжения;
  • вода, попавшая на токопроводящие поверхности;
  • резко выдернутая вилка из розетки;
  • удар по выключателю и так далее.

Наиболее распространенной неисправностью, которую можно попытаться отремонтировать, является обрыв витков статора. Это происходит в основном из-за больших перегрузок. Перемотка статора болгарки своими руками сегодня вполне возможна. Однако такая работа требует определенного опыта и соответствующих знаний.

Чаще всего электродвигатель выходит из строя по ряду характерных причин:

  • нарушена обмотка;
  • порван магнитопровод;
  • нарушена работа якорного коллектора.

Признаки сломанного статора

Принципиалная схема регулятора оборотов болгарки.

Когда повышается напряжение, сила искры увеличивается скачкообразно. Причем чаще всего этому явлению подвергается лишь одна щетка. В результате пробивается изоляция провода, намотанного на статорную катушку.

Когда коллектор сильно искрит, это значит, что якорь имеет некачественную балансировку. При проверке коллектора увеличивают напряжение, звук работы двигателя обязан медленно и плавно усиливаться, при этом не должно возникать никакой вибрации.

При появлении резонанса можно говорить о плохо сделанной балансировке. Требуется выполнить ремонт электродвигателя.

Устройство болгарки

Схема подключения коллекторного двигателя.

Она имеет три главных узла:

  • якорь;
  • статор;
  • редуктор.

Якорем является вращающаяся деталь, имеющая обмотки, чтобы создавать нужный крутящий момент, который передается редуктору электродвигателя. Такие же обмотки имеет статор, который поделен на несколько частей. Электрический ток приходит на обмотку через угольную щетку и поступает к якорю. Затем ток приходит на следующую щетку и так далее, пока не будут задействованы все сектора статора.

В этой статоре установлен якорь. Этот элемент конструкции болгарки считается самым сложным, так как в нем запрессованы практически все обмотки.

Статор электродвигателя имеет одинаковый внешний вид. Характерными отличиями являются:

  • габариты магнитопровода;
  • число оборотов провода;
  • сечение провода.

Когда электричество пробегает через якорные обмотки, возникает магнитное поле, постоянно взаимодействующее с таким же полем статора. Такое взаимодействие запускает в работу электродвигатель. Иногда в состав статора входят постоянные магниты. К примеру, такие детали имеет электродвигатель стеклоочистителя легкового автомобиля. Каждый коллекторный электродвигатель способен работать от любого вида напряжения. При изменении ее величины имеется возможность настроить нужное количество оборотов.

Характерными неисправностями статора считается:

  • разрыв обмотки;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • сгоревшая обмотка;
  • пробой изолирующей поверхности.

Когда цепь работает нормально, якорь начинает вращаться и с помощью шестерен диск приходит в движение.

Схема проверки коллекторного двигателя.

Редуктор поддерживает определенные обороты и нужную скорость. Ремонт болгарки вполне доступен в бытовых условиях. Нужно только предварительно разобрать приспособление.

Для того чтобы сдвинуть кожух, нужно открутить винт, крепящий пластмассовую пластинку. Все детали будут на виду, кроме редуктора, который скрывает металлический колпак. Он не позволяет редуктору иметь сильный нагрев. Для снятия редуктора нужно открутить четыре винта. Таким образом обнажатся все механические детали болгарки.

Когда устройство включается в розетку и разгон диска происходит на повышенных скоростях, это значит, что обмотка статора получила витковое замыкание. Статор требует ремонта, чаще всего требуется его перемотка.

Кажется, что перемотка статора — это работа повышенной сложности. Бытует мнение, что проводить такие работы в домашних условиях практически невозможно. Ведь порой даже опытные обмотчики электродвигателя отказываются от такой работы. Однако, имея соответствующий опыт и определенные технические знания, можно обыкновенный трехфазный статор отремонтировать за несколько часов со всеми подготовительными работами.

Перед началом ремонта и перемотки статор нужно очистить от грязи и удалить из пазов старую обмотку. Эта работа делается с помощью стальных щеток. Кроме того, удаляется поврежденная изоляция. Для облегчения очистки от изоляции статор опускают в нагретое трансформаторное масло, которое размягчает оставшуюся изоляцию.

Что может потребоваться для ремонта статора?

Инструменты, необходимые для работы: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.

Для проведения работ мастеру потребуется:

  • линейка;
  • штангенциркуль;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • кусачки;
  • молоток стальной;
  • молоток деревянный;
  • стальная щетка;
  • электродрель;
  • мегомметр;
  • лак.

После очищения статора от грязи необходимо провести такую последовательность действий:

  • проверяются металлические пакеты;
  • удаляются заусенцы;
  • подтягиваются шпильки, держащие сердечник;
  • определяется сопротивление изоляции;
  • нажимные шайбы, края сердечника, покрываются лаком;
  • делается изоляция пазов.

Ремонт статора электродвигателя болгарки

Реверсивное вращение коллекторного двигателя.

Сначала срезаются лобовые остатки обмотки. Затем изготавливается новая обмотка. Ее делают по шаблону, закрепленному на оси, которая держит две большие пластины. Очень важно в такой работе получить нужное количество витков. Проволока определенного диаметра должна иметь максимальное уплотнение. Две катушки вставляются в тело статора. Из обмоточного провода делаются выводы, которые изолируются гибкими пластмассовыми трубочками, кембриками.

Перед началом укладки обмотки, согласно технологическому процессу, проверяется симметрия пазовых коробок. Если они не закрывают обмотку, то, чтобы не допустить их повреждения, когда закладываются провода катушки, устанавливаются временные вкладыши.

Катушку, которую нужно будет уложить, монтируют прямо над поверхностью паза, находящегося снизу расточки. С помощью специальной пластинки выполняется монтаж проводников катушки.

Чтобы избежать перекрещивания проводов, которые расположены в пазу, их укладывают точно в той же последовательности, что и намотка на шаблон. Расположение проводников должно иметь строгую параллельность.

При выполнении следующей операции корпус статора поворачивается на одно деление. Проводится укладка в паз других катушек из начальной катушечной группы. После этого в пазы устанавливают междуслойные прокладки. Выводы катушечной группы прикручивают шпагатом к внешнему контуру катушек. Эти концы должны быть расположены параллельно катушечным выводам. Аналогичным методом монтируют нижнюю сторону катушек очередной катушечной группы. Эта операция продолжается, пока полностью не заполнятся все пазы катушек, которые входят в этот шаг.

После окончания намотки статорные катушки гильзуются. Гильзы должны иметь определенные размеры, зависящие от габаритов статора. Толщина материала для гильзы берется 0,2 мм. При этом длина гильзы должна превышать габарит статора. Практически всегда превышение составляет 1,5 мм.

Материалом гильзы является специальный электротехнический картон. На него сверху накручивается термостойкая пленка. Полученная конструкция оборачивается липким скотчем. Затем в статорные пазы монтируют загильзованные катушки, проводят проверку свободного движения якоря.

Полностью сформированную катушку обвязывают киперной лентой, затем покрывают лаком. Завершением всех работ является полная сушка, после которой статор будет полностью готов к эксплуатации.

mytooling.ru

Как перемотать статор болгарки в домашних условиях

Когда речь заходит о перемотке статора, в подавляющем большинстве случаев, подразумевается ремонт инструмента. В качестве примера выполнения означенного процесса можно привести перемотку статора на болгарке.

Означенный процесс по замене обмоток в одной из частей электрического двигателя можно осуществить и бытовых условиях. Объяснить это можно полным повторением сгоревшей обмотки. То есть, выбирается точно такой же проводник, с точно такой же изоляцией.

По какой причине возникает пробой

Как перемотать статор болгарки в домашних условиях

Ниже представлены самые распространенные причины, которые так или иначе могут привести к выходу статора из строя:

  • разрыв обормотки в результате перенапряжений;
  • электрическое замыкание соседних витков;
  • частично выгоревшая обмотка;
  • нарушение изоляции.

Как правило, присутствует сразу несколько симптомов из означенного списка. Также наблюдается выход оборудования из строя, при существенном увеличении нагрузки на инструмент.

Любое нарушение эксплуатационных правил, технически может привести к поломке инструмента. Однако, если самое худшее произошло, это не означает, что придётся покупать новую болгарку.

Ведь значительно дешевле осуществить замену электрической обмотки (или сгоревшей её части) и продолжить эксплуатацию оборудования.

Подготовка к перемотке – удаление старой обмотки

Как перемотать статор болгарки в домашних условиях

Действительно, перед тем, как осуществить перемотку, необходимо подготовить статор. Для этого предварительно укладывают его в раскалённое масло. В результате изоляция (нередко используется электротехнический лак) размягчается.

Удаление выполняется при помощи металлической щётки.

После удаления становится понятно, каким проводом была осуществлена намотка на заводе. С отрезком этого провода идём на рынок и покупаем в точности такой (по техническим характеристикам).

Естественно, запрещается менять металл проводника. То есть, если обмотка была выполнена медным проводом, не стоит выбирать более толстый, но алюминиевый. Наша задача – максимально достоверно восстановить выгоревшую обмотку.

Перематывать придётся вручную. Выводы должны быть сделаны ровно также, как они и были до инициирования процесса перемотки.

Специалист расскажет, как самостоятельно выполнить перемотку электрического двигателя в рабочем инструменте:

Перемотку статора болгарки в текущее время сделают и без помощи других. Для этой цели вам необходимо запастись только необходимыми познаниями. При наличии у мастера нужных инструментов, способностей проведения ремонтов и определенного объема познаний в области электротехники, вопрос что же на самом деле, как своими силами убрать неисправность этого инструмента решается довольно просто.

Ручные шлифовальные машины, именуемые по простому «болгарками» бывают вариации выйти из строя по различным причинам. Самая частая неувязка — обрывание витков статора, происходящая по причине очень сильной нагрузки на аппарат. На данный момент такую неисправность можно поправить без помощи других — верно перемотать статор.

Нередки случаи, когда предпосылкой поломки становится поломка электронной части устройства. К этому приводят разные причины:

  • попадание воды на поверхность, из-за чего проходит ток;
  • скачки напряжения;
  • резкое выдергивание вилки из розетки;
  • высочайшие перегрузки и, как результат, перегрев.

Существует мировоззрение, что перемотать статор без помощи других нереально. По сути, довольно разобраться в конструкции устройства. Если встречаются опыт схожей работы и нужные познания, ремонт трехфазного устройства пуска провести конечно и дома. Беря во внимание предварительные работы, процесс занимает часы.

Часто движок ломается по причине обрыва магнитопровода, нарушения обмотки либо якорного коллектора. При повышении напряжения отмечается скачкообразное повышение силы искры. Как правило это наблюдается лишь на одной щетке. Такое явление приводит к разрушению изоляции проводов на статорной катушке. Если при включении диск за короткий срок разгоняется и развивается, это гласит о витковом маленьком замыкании статора.

Схемы намоток статора

Искры, возникающие во время работы коллектора, говорят о появлении нарушений в балансировке якоря. Проверку работы коллектора выполняют таким макаром: при включении звук должен усиливаться равномерно с повышением напряжения. При всем этом не должно появляться вибраций. Если наблюдается резонанс, электродвигатель болгарки просит ремонта.

Инструмент для шлифовки состоит из 3-х принципиальных компонент:

Читайте так же

Якорь представляет из себя крутящийся элемент с обмоткой и делает вращающий момент электродвигателя. На статоре, разбитом на секторы, бывают такая же обмотка. Ток через угольную щетку проходит по обмотке, поступает к якорю. Потом ток перебегает на другие щетки пока, пока что остается сделать нашему клиенту части статора не будут задействованы. При прохождении электронного тока по обмотке появляется повсевременно взаимодействующее со статором магнитное поле. Таким макаром, приводится в действие электродвигатель. Существует несколько соответствующих поломок устройства пуска «болгарки»:

Схема эксцентриковой орбитальной шлифовальной машинки.

Перематывать обмотку можно и на дому, без воззвания к спецу. Необходимо только за ранее разобрать устройство. Если нет рабочей убежденности в собственных силах, то воззвание в специализированную мастерскую станет более разумным шагом. В основном сдвигается кожух. Для этой цели крепящий его винт откручивается. После чего можно узреть что остается сделать нашему клиенту детали болгарки, кроме укрытого под железным колпаком редуктора. Откручиваются винты, при помощи которых закрепляется железная пластинка. Сейчас нашему клиенту остается механические детали отлично видны. Только после чего конечно перебегать к перемотке статора.

Лучше отлично выполненного ремонта вам понравятся только верная эксплуатация, при какой занимается совсем не случится поломок. Если вы поставили цель «болгарка» работала подольше, необходимо соблюдать последующие легкие правила:

  1. Не необходимо превосходить количество смазки и сроки ее прибавления как еще его называют смены.
  2. Если инструмент работал на пониженных оборотах, строго воспрещается сразу выключать его. Если бросить его поработать хотя бы 1 минутку, реально избежать перегрева.
  3. Не следует допускать долговременную работу инструмента на пониженных оборотах под нагрузкой.

Отремонтированный статор дозволит шлифовальной машине нормально работать еще длительный период.

Для перемотки статора пригодятся особые инструменты:

  • молотки: деревянный, железный;
  • круглогубцы и плоскогубцы;
  • железная щетка;
  • штангенциркуль;
  • мегомметр;
  • электродрель;
  • линейка;
  • лак.

1-ый и важнейший шаг — чистка статора от загрязнений. Древняя обмотка удаляется из пазов. Весь спектр делают посредством металлической щетки. Чистка проводится вручную при помощи железных щеток, электродрелей. Также нужно убрать старенькую изоляцию. Чтоб облегчить задачку, применяют трансформаторное масло. Его нужно незначительно согреть и опустить туда устройство пуска. Такая мера дозволит размягчить покоробленную изоляцию и упростить ее удаление. Для чистки также применяется слабенький раствор каустика (температура — 80ºС), смешанного со сжатым воздухом.

После обработки статор необходимо отлично помыть водой и высушить. Состояние статора и железных пакетов необходимо отлично проверить. Потом подтягивают стягивающие сердечник шпильки, пазы зачищают от заусенцев. Сопротивление изоляции измеряется с применением мегомметра. Части сердечника, нажимных шайб и пазы покрываются лаком. Шайбы и пазы нужно изолировать.

Как сделать ремонт болгарки на дому

К сожалению, весь инструмент в определенный момент сгорает, однако это не беда — его сможете починить. Что надо знать при ремонте ушм bosch своими руками. Перемотать и как починить болгарку;. Сейчас я расскажу, как сделать ремонт болгарки на дому.

Начало всего нужно подробно вспомнить обстоятельства, когда произошла поломка. Как сделать из штроборез из болгарки своими руками + (видео) обратно в болгарку. Как. Зачем? Это поможет на 50% определить, что именно в инструменте сломалось по другому сгорело. Ремонт редуктора перфоратора макита hr 2450 своими руками как собрать редуктор. Ерунда, если на болгарку упала бетонная плита не совсем другое, когда в момент работы ярко вспыхнули не затем перегорели нашему клиенту остается лампочки. Как изготовить своими руками виброплиту: советы. Как починить мелкие поломки у перфоратора редуктора, своими руками ремонт. Разница очевидна?

Электрическая часть может сгореть от перегрузки (следовательно, перегрева) инструмента в момент работы, от скачка напряжения питания, от попадания внутрь токопроводящих жидкостей, вследствие длительного хранения в сыром помещении, выдергивания вилки за шнур питания, слишком резкого не сильного нажатия на выключатель не т.п.

Механика не любит нештатных режимов работы, отсутствия правильной смазки подшипников не зубчатых колес редуктора, попадания внутрь абразивной пыли не влаги, падения на пол в момент работы, отсутствия регулярного технического обслуживания.

До начала ремонта болгарки, нужно на дому тщательно почистить ее корпус — они это любят, не порой сразу же работают. Как сделать своими руками приспособления для. Корморезка: как своими руками смастерить измельчитель. Как сделать плавный пуск и регулятор оборотов резак по пенопласту своими руками esr. Если не помогло, тогда придется разбирать машинку. Откручивайте крепежные винты не снимайте кожух.

Ремонт электрической части углошлифовальных машин

Электрика виновата тогда, когда болгарка вообще «молчит», либо медленно крутит вал не (по другому) сильно искрит щетками. Как сделать мини болгарку своими руками. Диаметр 150-180 мм относит болгарку makita ротора своими руками. Как перемотать. Варианты изготовления подобного прибора собственноручно. При всем этом может ощущаться запах горелой изоляции.

ostwest.su

Упрощенный ремонт болгарки — Меандр — занимательная электроника

В статье описаны технологические советы, уп­рощающие сложные и трудоемкие процессы на­мотки якорей и статоров электрифицированного инструмента. В статье кратко описаны конструкции электродвигателей ручного инструмента, приведе­ны схемы обмоток и их подключение, рисунки при­способления и подробное описание технологиче­ских процессов по их ремонту и монтажу.

Большинство ручного электрифицированного инструмента (в основном, это электродрели, пер­фораторы, «болгарки», циркульные пилы, шуруповерты, цепные пилы и т.п.) содержит сетевые кол­лекторные электродвигатели, которые, в основном, состоят из статора с двумя электромаг­нитными полюсами, якоря (рис.1) и щеточного механизма с двумя графитными щетками. Основ­ными причинами отказов электродвигателей явля­ются нарушение технологии при производстве, механические перегрузки и превышение длитель­ности непрерывной работы. В результате чего пе­регревается обмоточный провод, который при этом расширяется, что разрушает его изоляцию и приводит к замыканию витков. Возможны также обрывы концов обмоток от ламелей коллектора, если они не имеют бандажа. Описанные в литера­туре методы ремонта обмоток якорей и статоров рекомендуют сложную технологию перемотки проводом того же диаметра, в результате чего не­обходимо намотать 1000-2000 витков тонкого провода с помощью специальных приспособлений [1]. А это требует соответствующего опыта, знаний и кропотливого труда.

Рис. 1

Чаще всего выходят из строя якоря двигателей, которые имеют более сложную конструкцию и бо­лее плотную укладку обмоточного провода в пазах якоря. Наличие короткозамкнутых витков или об­рывов концов обмоток в якоре при исправных щет­ках и коллекторе проявляется в виде кругового ис­крения щеток, быстрого нагрева инструмента и потере мощности двигателя. Обрывы концов об­моток устраняются путем пайки концов к ламелям коллектора, наложением бандажа из ниток и рав­номерной пропиткой его эпоксидным клеем. Сложность перемотки якоря на порядок выше по сравнению с перемоткой статора, к тому же тре­бует его статической и динамической балансиров­ки, поэтому чаще всего авторы публикаций пред­лагают заменять их новыми, заводского изготовления. Это проще всего, но дорого.

Столкнувшись с аналогичной проблемой у мо­ей «болгарки» и определив, что ее механическая часть находится в хорошем состоянии, мне стало жалко ее выбрасывать, и было решено перемотать ее якорь, который имел обмотки с потемневшей изоляцией. О наличии короткозамкнутых витков я дополнительно убедился, измеряя индуктивность обмоток между соседними ламелями коллектора мультиметром типа MY6243 фирмы Mastech. Тестером это определить невозможно, так как доля сопротивления одного короткозамкнутого витка ничтожна по сравнению с сопротивлением целой обмотки, а вот на индуктивность обмотки коротко- замкнутый виток влияет существенно. Авторы публикаций в Интернете по ремонту электродви­гателей рекомендуют выжигать обмотки якорей, так как они пропитаны клеем или лаком — просто извлечь или размотать их невозможно. Процесс выжигания требует снятия шарикоподшипников и может привести к деформации вала, что рекомен­дуется устранять после путем высокоточной проточки якоря на токарном станке после его пере­мотки. Естественно, мной это было отвергнуто и использована другая технология.

Обхватив якорь полоской толстого мягкого картона, зажал его в тиски так, чтобы он плотно держался и не деформировался. Ножовкой по ме­таллу с мелкими зубьями вплотную к обоим тор­цам пазов рабочей части якоря обрезал обмотки, несколько раз проворачивая и переставляя якорь. Торцы обрезанных секций обмоток не должны вы­ступать из пазов якоря. После этого якорь слегка зажимается в тиски торцами рабочей части. Под­бирается стальной стержень с плоским торцом и диаметром, чуть меньшим ширины паза якоря. Этим стержнем и молотком выпрессовываются ча­сти обрезанных секций обмоток. При этом также выпрессовываются клинья, которыми крепятся обмотки в верхних частях пазов. Клинья необходи­мо сохранить. После этого якорь необходимо подготовить к намотке провода.

Для облегчения процесса намотки якоря было решено использовать более толстый, чем ис­пользованный в якоре, и имеющийся в наличии провод ПЭВ-2-0,5, в результате чего, с соответст­вующей перемоткой обмоток статора, двигатель станет низковольтным. Каким будет рабочее напряжение инструмента, не столь важно, и будет определено в процессе испытаний питанием его от ЛАТРа. Главное, чтобы инструмент работал. Учитывая, что двигатель будет низковольтным, было решено отказаться от изоляционных прокладок и создать изоляцию пазов и торцов якоря путем нанесением тонкого слоя эпоксидного клея. Все острые углы на стыках пазов и торцевой части якоря перед нанесением клея закругляются круглым надфилем. Желательно отполировать ламели коллектора нулевой наждачной шкуркой и прочистить зазоры между ними. Места подключения концов обмоток к ламелям необходимо зачистить и залудить. После нанесения и полимеризации клея якорь готов к намотке обмоток.

Данный якорь имеет 12 пазов и 24 коллектор­ные ламели. Щетки размещены перпендикулярно оси полюсов статора. Учитывая, что в якоре при­менена схема петлевой обмотки, в каждом пазу бу­дет размещено по четыре секции. Схема намотки для такого варианта двигателя показана на рис.2 [2]. Вверху показаны полюса якоря, а внизу — ла­мели коллектора. На схеме видно, что четыре сек­ции начинают появляться в пазу между полюсами 5 и 6, а заканчивают появляться в конце намотки между полюсами 4 и 5. Если щетки двигателя располагаются вдоль оси полюсов статора, то концы обмоток должны быть смещены на 90°, то есть кон­цы, подпаянные к ламели 1, должны быть подпа­яны к ламели 7 и т.д. Об этом важном моменте в литературе упоминается очень не внятно либо во­обще не упоминается [1].

Рис. 2

Исходя из площади поперечного сечения паза, сечения нового обмоточного провода, и с учетом коэффициента заполнения, было определено, что в один паз помещается 40 витков. Количество вит­ков одной секции будет равно 10. Малое количество витков секции и повышенный диаметр провода до 0,5 мм позволяет производить намотку яко­ря вручную без специальных приспособлений и больших трудозатрат. Для намотки провода якорь аккуратно через мягкие прокладки зажимается в настольные тиски крыльчаткой вентилятора кол­лектором к себе. Катушка с проводом располага­ется внизу на горизонтальном стержне. Конец про­вода зачищается и припаивается к ламели 1.

В начале на­мотки провод возле коллек­тора левой ру­кой слегка прижимается в направлении вала, а правой рукой наматы­вается первый виток. Прогибы концов провода возле коллектора необходимы для намотки бандажа по окончанию намотки якоря и должны быть одинаковыми. В процессе намотки необходимо постоянно контролировать отсутствие замыканий наматываемого провода на корпус, чтобы потом не перематывать все заново. Для этого на коллектор и вал якоря наматывается по несколько витков оголенных проводов, к концам которых подключается омметр. Последующие витки продолжают наматываться правой рукой, а левой рукой провод равномерно укладывается на торцах якоря и придерживается для выравнивания и ук­ладки провода в пазы. Конец секции формуется под бандаж, зачищается, складывается вдвое, сжимается плоскогубцами, чтобы устранить пет­лю, припаивается к следующей ламели и являет­ся началом следующей секции.

По мере намотки якорь в тисках переставляет­ся на нужный угол, а провод в пазах уплотняется плоской деревянной палочкой. Конец последней секции припаивается к ламели 1. После намотки всех секций на провод возле коллектора наматы­вается бандаж из тонких ниток. После этого необ­ходимо обновить все пайки и сделать их по воз­можности одинаковыми. Это и последующая равномерная пропитка обмоток и бандажа необ­ходимы для сохранения статической и динамиче­ской балансировки якоря. В авторском варианте ремонта это удалось. Перед пропиткой можно якорь и эпоксидный клей нагреть примерно до 40°С на комнатной батарее или масляном радиа­торе. На коллектор, для защиты от попадания клея, намотать пару витков изоленты. Клей равномер­но наносится узким деревянным шпателем, сна­чала на бандаж затем на торцевые части секций со стороны коллектора. Якорь немного подержать вертикально вверх коллектором. После этого на­нести клей в пазы и вставить клинья. Далее закре­пить в тисках якорь вертикально коллектором вниз за шарикоподшипник через мягкий картон и нанести клей на торцевые части секций со сторо­ны крыльчатки вентилятора. Такое крепление даст возможность вращать якорь и следить за вытека­ющим клеем, чтобы своевременно убирать излиш­ки и выравнивать его поверхность.

Шпатель для этой цели необходимо пропитать машинным маслом. Процесс полимеризации эпоксидного клея происходит медленно и длится около 4 ч, поэтому после первых 30 мин следить за процессом можно реже и периодически пере­ворачивать якорь в вертикальном положении. По­сле полной полимеризации клея якорь готов к ус­тановке на свое место, но после перемотки обмоток статора.

Для перемотки статор необходимо извлечь из корпуса. В авторском варианте статор плотно вставлен в сформованное для него место в корпу­се, до упора задней части. Передняя его часть фиксируется пластмассовым цилиндром, кото­рый двумя высту­пами упирается в статор между об­мотками, а четырь­мя выступами — в съемный корпус редуктора. Для из­влечения статора необходимо отсо­единить четыре его вывода и вытя­нуть из корпуса.

Если статор не удается извлечь простым путем, то необходимо при­менить винтовой механизм, например, показан­ный на рис.З,

Рис. 3

где обозначены:

1 — верхняя опорная пластина;

2 — корпус статора;

3 — железо статора;

4 — центрирующая шайба;

5 — нижняя опорная пластина.

Возможно, между верхней пластиной и корпу­сом будет необходимо подкладывать деревянные рейки по бокам статора.

Исходя из того, что обмотки статора включены последовательно со щетками якоря, а верхняя и нижняя части обмоток якоря подключаются к щет­кам параллельно, сечение провода статора долж­но быть в два раза больше провода якоря. Учиты­вая, что обмотки статора менее плотны и лучше охлаждаются, это соотношение может быть умень­шено до 1,8-1,9. Соотношение количества витков статора к количеству витков в пазу якоря в реальном двигателе равно 3,4. В этом варианте обе об­мотки статора должны иметь 40×3,4=136 витков. В результате обмотки статора были намотаны про­водом ПЭВ-2-0,62 по 70 витков.

Для намотки обмоток необходимо изготовить оправку. Для этого из фанеры толщиной равной ширине паза статора вырезается прямоугольник с закругленными торцами. Ширина прямоугольни­ка равна ширине узкой части полюса плюс 5 мм, длина его на 2 см больше длины статора. Из тон­кой фанеры или текстолита вырезается две щеч­ки, ширина и длина которых на 2 см больше пре­дыдущей детали. По углам одна щечка крепится симметрично к внутренней детали короткими шу­рупами (4 шт.), в которой возле внутренней дета­ли сверлится отверстие для закрепления провода начала катушки (рис.4).

Рис. 4

Вторая щечка крепится гайкой при сборке. По центру оправки сверлится сквозное отверстие диаметром 8,2 мм. В это от­верстие вставляется болт или шпилька с резьбой М8 и с помощью гаек оправка зажимается, как по­казано на рис.5, где обозначены:

Рис. 5

1 — шпилька;

2, 7 – гайки;

3, 5 — щечки;

4 — внутренняя деталь;

6 — шайба.

Для крепления этого приспособления исполь­зуется дрель, которая любым способом крепится к столу, например, привязывается к тискам так, чтобы ее патрон выступал за край столешницы.

Приспособление зажимается в патрон, и мож­но приступать к намотке катушек. Перед началом намотки с обоих торцов оправки необходимо лип­кой стороной внутрь приклеить полоски изоленты длиной около 8 см к внутренней детали и к щеч­кам для закрепления витков катушки после намот­ки. Провод начала катушки вставляется в отвер­стие, закрепляется на шпильке, и производится намотка путем вращения оправки одной рукой и укладки провода другой рукой без особой натяж­ки. После намотки гайку 7 отвинчивают, оправку с катушкой снимают со шпильки, кладут на стол и снимают верхнюю щечку. Нижние концы изолен­ты укорачивают так, чтобы они не загибались при наложении на их липкую поверхность верхних концов. После этого катушку снимают и ее витки окончательно закрепляют изолентой.

Точно также наматывают вторую катушку. Выводы катушек должны быть направлены в сторону коллектора и иметь запас по длине на случай переполюсовки выводов по отношению к щеткам коллектора, если двигатель будет вращаться не в нужном направлении. Статор двигателя кладут на стол полюсом вниз. На нем монтируют первую катушку. В пазы полюсов вклеивают полоски бумаж­ной изоляции быстросохнущим клеем. Сначала вставляют одну сторону катушки, затем путем рас­тяжки ее по ширине вставляют вторую сторону ка­тушки. После этого ста­тор переворачивают и точно также монтируют вторую катушку. Очень важно, чтобы при монта­же катушек, когда они находятся внизу, их на­чала были с одной и той же стороны. А в собран­ном виде начала катушек будут диаметрально про­тивоположны. Выступающие торцевые части кату­шек формуют так, как показано на рис.6, и пропитывают эпоксидным клеем вместе с боковы­ми частями.

Рис. 6

После полимеризации клея двигатель собирают, концы статорных обмоток подпаивают к контактам щеткодержателей по схеме рис.7, проверяют сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 1 МОм.

Рис. 7

Графитные щетки заменяют медно-графитны­ми, так как при той же мощности и меньшем напря­жении питания увеличится ток двигателя, при ко­тором графитные щетки будут перегреваться. В авторском варианте были использованы обрабо­танные на заточном станке по размеру графитных щеток сработанные щетки от стартера автомоби­ля. После этого двигатель подключают к ЛАТРу и плавным повышением напряжения запускают. Ес­ли направление вращения окажется обратным, то необходимо выводы статора, подключенные к щеткам, поменять местами. После этого инстру­мент собирают окончательно и испытывают на ра­ботоспособность и нагрев в условиях реальной резки металла в течение примерно 10 мин. При этом измеряют вольтметром то напряжение, при котором инструмент работает так же, как и ранее, исходя из опыта прежней его эксплуатации. В ав­торском варианте инструмент нормально работа­ет от напряжения 50 В. Для удобства эксплуатации изготовлен понижающий трансформатор с выво­дами вторичной обмотки 40 В, 50 В и 60 В на слу­чаи колебаний напряжения сети. К тому же транс­форматор осуществляет развязку сети 220 В от инструмента, что повышает электробезопасность работ. Если питать инструмент постоянным током, то его мощность увеличится при меньшем питаю­щем напряжении, а нагрев уменьшится за счет от­сутствия токов Фуко в статоре.

В заключение полезно отметить, что увеличе­ние диаметра обмоточного провода повышает процент меди в пазу по отношению к его изоляции, так как несколько тонких проводников с таким же суммарным сечением содержат внутреннюю изо­ляцию, которая занимает больше места, чем изо­ляция одного толстого проводника. Соблюдая из­ложенные выше рекомендации и соотношение витков обмоток статора и якоря, можно таким об­разом ремонтировать большинство из перечис­ленных выше электроинструмента, а также при ре­монте изготовить инструмент на напряжение 12 В и питать его от бортовой сети автомобиля в мес­тах, где нет промышленной сети 220 В / 50 Гц.

Литература

  1. Кокорев А.С. Электрослесарь по ремонту эле­ктрических машин. — М.: Высшая школа, 1989. — С.40-51.
  2. Кремса Р.В. Ремонт якорей электродвигате­лей малой мощности // Электрик. — 2005. — №11-12. -С. 13.
  3. Хрущев В. В. Электрические машины систем ав­томатики. — Л.: Энергоатомиздат, 1985. — С. 124-126.

Автор: Анатолий Журенков, г. Запорожье

Источник: журнал Радиоаматор №9, 2015

Возможно, вам это будет интересно:

meandr.org

Расчет Обмотки Статора Болгарки – CTLN.RU

Перемотку статора болгарки в текущее время сделают и без помощи других. Для этой цели вам необходимо запастись только необходимыми познаниями. При наличии у мастера нужных инструментов, способностей проведения ремонтов и определенного объема познаний в области электротехники, вопрос что же на самом деле, как своими силами убрать неисправность этого инструмента решается довольно просто.

Ручные шлифовальные машины, именуемые по простому «болгарками» бывают вариации выйти из строя по различным причинам. Самая частая неувязка — обрывание витков статора, происходящая по причине очень сильной нагрузки на аппарат. На данный момент такую неисправность можно поправить без помощи других — верно перемотать статор.

Нередки случаи, когда предпосылкой поломки становится поломка электронной части устройства. К этому приводят разные причины:

  • попадание воды на поверхность, из-за чего проходит ток;
  • скачки напряжения;
  • резкое выдергивание вилки из розетки;
  • высочайшие перегрузки и, как результат, перегрев.

Существует мировоззрение, что перемотать статор без помощи других нереально. По сути, довольно разобраться в конструкции устройства. Если встречаются опыт схожей работы и нужные познания, ремонт трехфазного устройства пуска провести конечно и дома. Беря во внимание предварительные работы, процесс занимает часы.

Часто движок ломается по причине обрыва магнитопровода, нарушения обмотки либо якорного коллектора. При повышении напряжения отмечается скачкообразное повышение силы искры. Как правило это наблюдается лишь на одной щетке. Такое явление приводит к разрушению изоляции проводов на статорной катушке. Если при включении диск за короткий срок разгоняется и развивается, это гласит о витковом маленьком замыкании статора.

Схемы намоток статора

Искры, возникающие во время работы коллектора, говорят о появлении нарушений в балансировке якоря. Проверку работы коллектора выполняют таким макаром: при включении звук должен усиливаться равномерно с повышением напряжения. При всем этом не должно появляться вибраций. Если наблюдается резонанс, электродвигатель болгарки просит ремонта.

Инструмент для шлифовки состоит из 3-х принципиальных компонент:

Читайте так же

Якорь представляет из себя крутящийся элемент с обмоткой и делает вращающий момент электродвигателя. На статоре, разбитом на секторы, бывают такая же обмотка. Ток через угольную щетку проходит по обмотке, поступает к якорю. Потом ток перебегает на другие щетки пока, пока что остается сделать нашему клиенту части статора не будут задействованы. При прохождении электронного тока по обмотке появляется повсевременно взаимодействующее со статором магнитное поле. Таким макаром, приводится в действие электродвигатель. Существует несколько соответствующих поломок устройства пуска «болгарки»:

Схема эксцентриковой орбитальной шлифовальной машинки.

Перематывать обмотку можно и на дому, без воззвания к спецу. Необходимо только за ранее разобрать устройство. Если нет рабочей убежденности в собственных силах, то воззвание в специализированную мастерскую станет более разумным шагом. В основном сдвигается кожух. Для этой цели крепящий его винт откручивается. После чего можно узреть что остается сделать нашему клиенту детали болгарки, кроме укрытого под железным колпаком редуктора. Откручиваются винты, при помощи которых закрепляется железная пластинка. Сейчас нашему клиенту остается механические детали отлично видны. Только после чего конечно перебегать к перемотке статора.

Лучше отлично выполненного ремонта вам понравятся только верная эксплуатация, при какой занимается совсем не случится поломок. Если вы поставили цель «болгарка» работала подольше, необходимо соблюдать последующие легкие правила:

  1. Не необходимо превосходить количество смазки и сроки ее прибавления как еще его называют смены.
  2. Если инструмент работал на пониженных оборотах, строго воспрещается сразу выключать его. Если бросить его поработать хотя бы 1 минутку, реально избежать перегрева.
  3. Не следует допускать долговременную работу инструмента на пониженных оборотах под нагрузкой.

Отремонтированный статор дозволит шлифовальной машине нормально работать еще длительный период.

Для перемотки статора пригодятся особые инструменты:

  • молотки: деревянный, железный;
  • круглогубцы и плоскогубцы;
  • железная щетка;
  • штангенциркуль;
  • мегомметр;
  • электродрель;
  • линейка;
  • лак.

1-ый и важнейший шаг — чистка статора от загрязнений. Древняя обмотка удаляется из пазов. Весь спектр делают посредством металлической щетки. Чистка проводится вручную при помощи железных щеток, электродрелей. Также нужно убрать старенькую изоляцию. Чтоб облегчить задачку, применяют трансформаторное масло. Его нужно незначительно согреть и опустить туда устройство пуска. Такая мера дозволит размягчить покоробленную изоляцию и упростить ее удаление. Для чистки также применяется слабенький раствор каустика (температура — 80ºС), смешанного со сжатым воздухом.

После обработки статор необходимо отлично помыть водой и высушить. Состояние статора и железных пакетов необходимо отлично проверить. Потом подтягивают стягивающие сердечник шпильки, пазы зачищают от заусенцев. Сопротивление изоляции измеряется с применением мегомметра. Части сердечника, нажимных шайб и пазы покрываются лаком. Шайбы и пазы нужно изолировать.

Перемотка статора.Ремонт болгарки.

Читайте так же

Облегчить последующую работу может сопроводительная записка, где показываются главные данные:

  • схема соединения фаз и их количество;
  • сопротивление катушки и фазы;
  • количество пазов и их размеры;
  • сечение обмотки, шаг катушек по пазам;
  • метод изоляции паза, количество междуслойных прокладок и их размеры.

Дальше убирается оставшаяся лобовая обмотка и наматывается новенькая. Существует особый шаблон для производства обмотки. Он закрепляется на оси, держащей 3.5 изготовленные из металла пластинки огромного размера.

Во время работы принципиально получить строго определенное количество витков — оно является идентично количеству витков старенькой обмотки. Проволоку необходимо наматывать так, чтоб уплотнение было наибольшим. Катушки ставятся в статор. Из такого же материала, из которого изготовлена обмотка для катушек, делаются выводы. Их кончики необходимо изолировать кембриками — трубочками, сделанными из пластмассы.

Как будет произведена грамотная установка как установить катушки, нужно проверить, чтоб пазовые коробки были симметричны. Необходимо закрывать обмотку. Если этого не происходит, при закладке проводов катушек ставят временные вкладыши. Эта обычная мера дозволит избежать повреждения.

Катушка устанавливается над пазом, который находится ниже расточки. Проводники катушки устанавливают при помощи специальной пластинки. Провода, расположенные в пазу, не обязаны быть перекрещиваться. Их необходимо укладывать точно так же, в той же последовательности, что и намотку. Проводники необходимо устанавливать строго параллельно.

Чтоб выполнить последующую операцию, статор необходимо мало повернуть — лишь на одно деление. В паз укладываются катушки из этой же группы. По окончании укладки необходимо положить междуслойные прокладки. Выводы прикрутить к наружному контуру так, чтоб они размещались параллельно наружному контуру. Нижняя сторона катушек устанавливается аналогично. Операция повторяется пока, пока пазы этого шага не заполнятся.

Втягивание обмотки статора на станке ВС-2А


Когда обмотка закончена, концы можно загильзовать. Размеры гильз зависят от размеров статора. Толщина гильзы обычно бывает 0,4 мм, однако длина обязана стать не просто, чем габарит устройства пуска. В большинстве случаев это значение составляет около 1,5 мм. Для производства гильзы употребляется особый картон. На этот адрес необходимо намотать пленку (желательна термоустойчивой). Всю получившуюся конструкцию заворачивают скотчем. Катушки с гильзами необходимо установить в пазы статора. Потом можно провести проверку, верно ли двигается якорь. Катушка на сто процентов готова. Ее остается только обмотать киперной лентой, а сверху покрыть слоем лака. Когда лак высохнет, устройство на сто процентов готов к использованию.

Читайте так же

ctln.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *