Сильно искрят щетки на болгарке – Причины искрения щеток на болгарке

Содержание

Причины искрения щеток на болгарке

Трудно себе представить арсенал домашнего мастера без такого популярного электроинструмента, как угловая шлифмашинка УШМ или болгарка (народное название). Свою популярность УШМ получила за счет универсальности, так как этот инструмент можно применять для резки, шлифования, пиления, полировки, зачистки, наточки и прочих работ. Причем обрабатывать можно абсолютно любые материалы. В процессе эксплуатации инструмента возникают разные поломки, и одной из самых распространенных является искрение щеток на УШМ. Почему искрят щетки на болгарке, знают далеко не многие, поэтому разберемся в этом вопросе, а также выясним, почему они сгорают и как выполняется их замена.

Назначение щеток на УШМ

Перед тем, как выяснить причины искрения щеток на болгарке, необходимо разобраться с их назначением. Коллекторные щетки применяются не только в конструкции углошлифовальных машинок, но и в устройстве всех современных электроинструментов — дрели, перфораторы, электролобзики и прочие. В конструкции болгарки и других электроинструментов применяется 2 щетки, которые имеют простую конструкцию. Эта конструкция основана на следующих элементах:

  1. Основная часть — имеет прямоугольную форму, и изготавливается из угля или графита
  2. Контакт — это жила провода соответствующего диаметра, через которую происходит протекание электрического тока. Контакт соединяет провод с графитовой частью
  3. Пружина — механизм, обеспечивающий прижим основной части к коллектору. На элементе пружинки может не быть, и это говорит о том, что предназначена такая щетка для установки в электроинструмент, где щеткодержатели имеют встроенный прижимной механизм в виде изогнутой пластины

Устройства предназначены для того, чтобы передавать электрический ток на ротор электроинструмента. Снимаемое напряжение со статора подается на ротор, что воспроизводится при помощи угольных щеток и коллектора. Подача тока на коллектор обеспечивает его вращение. При вращении ротора устройства контактируют с коллектором (медные ламели — выводы обмоток якоря), тем самым обеспечивая непрерывное протекание электрического тока.

Графитовая щетка устройствоГрафитовая щетка устройство

В процессе применения устройств происходит их истирание, поэтому относятся они к категории расходных материалов. Срок службы щеток зависит не только от рабочего ресурса электроинструмента, но еще и от материалов, из которых они изготовлены. На износ щеток влияет не только механическое воздействие за счет силы трения, но еще и тепловое. Электрический ток при прохождении по проводнику вызывает его нагрев. Чем больше величины силы тока, тем выше температура нагрева. При прохождении тока через графитовые щетки, они также нагреваются. Чем выше нагрузка на электроинструмент, тем выше ток, а значит и увеличивается температура, которая отрицательно влияет на целостность расходных материалов.

Это интересно! Различий между щетками для соответствующих электроинструментов нет (за исключением способа закрепления), так как выбираются они исключительно по такому параметру, как размеры основной части.

Искрение щеток на болгаркеИскрение щеток на болгарке

Из чего изготавливают

Щетки на болгарку и прочие электроинструменты изготавливаются из разных материалов, но основными являются — уголь и графит. Именно этот материал имеет низкий коэффициент трения, а также обладает повышенной прочностью к истиранию. Для улучшения контакта, в состав графита или угля при изготовлении щеток добавляются разные примеси. В зависимости от используемых примесей, различают следующие виды щеток:

  • Угольные
  • Омедненные
  • Угольно-графитовые
  • Графитные
  • Медно-угольные
  • Медно-графитные

Состав основной части влияет не только на срок службы или износ, но еще и на такой параметр, как признаки искрения. Величина искрения щеток зависит от состава, из которого они изготовлены. При их покупке нужно обращать внимание на состав, и не приобретать оснастку неизвестного происхождения и сомнительного качества.

Графитовые щетки видыГрафитовые щетки виды

Это интересно! В конструкции щеток находится керамический наконечник, который выполняет одну из важных задач. При истирании графитового слоя до предела, наконечник начинает контактировать с медными ламелями коллектора. Керамика не проводит электрический ток, поэтому болгарка при истирании щеток будет работать с перебоями или вовсе не будет включаться, пока устройства не будут заменены.

Причины почему искрят щетки

Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.

Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:

  1. Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
  2. Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
  3. Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
  4. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
  5. Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щетокКоллектор электромотораКоллектор электромотора
  6. Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
  7. При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
  8. Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
  9. При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
  10. Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
  11. Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструментаПовреждение коллектора болгаркиПовреждение коллектора болгарки
  12. Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
  13. Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом

Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.

Почему на УШМ сгорают щетки

Кроме искрения, часто владельцы электроинструмента сталкиваются с тем, что горят щетки на болгарке. Отличается это явление от искрения тем, что происходит быстрый износ основной части элемента. Сразу после установки новых элементов, происходит их износ уже сразу при первом применении электроинструмента. Предстоит разобраться, почему же горят щетки на болгарке.

Конструкция графитовой щетки внутриКонструкция графитовой щетки внутри

Главная причина скрывается не в самих щетках, а в коллекторе. Если на коллекторы выпадают или истираются ламели, то это приводит к увеличению нагрузки. Эту нагрузку испытывают графитовые элементы, которые при включении болгарки, начинают быстро изнашиваться — этот процесс ускоренного износа называется сгорание. Элементы в прямом смысле горят по причине прохождения большого тока. Многие называют этот процесс истиранием, но в действительности щетки быстро стереться от механического воздействия не могут. Причиной сгорания является сильное искрение, в результате чего графит в прямом смысле попросту сгорает.

Причины, почему горят щетки на болгарке, следующие:

  1. Выпадение или износ медных ламелей коллектора. Как выглядит износ ламелей коллектора, показано на видео. В материале также показано, как можно попытаться устранить такую неисправность 

  2. Межвитковое замыкание между ламелями или обмоткой ротора — способствует увеличению тока, от которого нагреваются щетки, и начинают гореть. Чтобы выявить причину, понадобится прозвонить якорь
  3. При сильной перегрузке электроинструмента — если эксплуатировать болгарку длительное время без перерывов, то итог такого применения будет проявляться в виде сгорания щеток за 5-10 секунд

Искрение коллектора болгаркиИскрение коллектора болгарки

Есть также такое понятие, как круговой огонь. Возникает это явление при больших толчках тока якоря, например, при перегрузках, коротких замыканиях, а также при снижении напряжения сети. Круговой огонь проявляется при повторных зажиганиях дуги. Повышение нагрузки и даже короткого замыкания возникает при использовании болгарки для пиления древесины. При обработке древесины происходит зажим режущего диска, тем самым возрастает ток в 15-25 раз от номинала. Чаще всего причинами сгорания элементов является коллектор, поэтому если за месяц пришлось сменить 2-3 пары щеток, значит, пора провести диагностику электроинструмента.

Как понять что нужно менять щетки

Многие меняют щетки только после того, как обнаруживают сильное искрение инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров не останавливают даже эти признаки, и они продолжают эксплуатировать инструмент, пока он не перестанет включаться. Когда же необходимо менять угольные щетки, чтобы не навредить устройству электроинструмента. Для этого имеются следующие признаки:

  1. Сильное искрение — если появляются признаки сильного искрения, то необходимо разобрать инструмент, и произвести осмотр расходных элементов. Искрение — это первый признак того, что расходные элементы предстоит заменить
  2. Появление запаха гари — если при работе инструментом слышен запах нагара, то рекомендуется разобрать болгарку и произвести замену графитовых щеток
  3. При износе основной части свыше 30%-40%. Однако определить начальную их длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов
  4. При появлении таких признаков, как дергание и «рычание» электроинструмента

Еще подлежат устройства замене, если они имеют неравномерный износ, а также не соответствуют качеству.

Искрят щетки на болгаркеИскрят щетки на болгарке

Это интересно! На домашнюю болгарку не рекомендуется покупать омедненные щетки, так как они быстро выведут из строя коллектор якоря за счет большого содержания меди в составе. Омедненные элементы можно использовать на болгарках, которые имеют специальное покрытие на коллекторных пластинах.

Как заменить самостоятельно

Что может быть проще, чем замена щеток на болгарке. Однако и здесь имеются некоторые нюансы, которые следует учитывать, чтобы не испортить электроинструмент. Для начала нужно правильно выбрать расходные элементы. При выборе следует опираться на модель болгарки или же снять установленные щетки, и снять их размеры. По этим размерам купить новые элементы. О том, сколько стоят такие устройства, не имеет смысла говорить, так как это сущие пустяки.

После того, как расходные элементы приобретены, выполняется замена щеток. При этом для начала необходимо посмотреть на модель болгарки. Некоторые производители оснащают свои электроинструменты специальными шахтами для быстрой замены щеток. Они представляют собой пластиковый колпачок, который закручивается и выкручивается при помощи отвертки.

Замена щеток на болгаркеЗамена щеток на болгарке

Если это болгарка, которая не имеет специальной шахты для быстрой замены щеток, тогда понадобится разобрать корпус, чтобы добраться до расходных элементов. Когда получен доступ для замены расходных элементов, дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Получив доступ к щеткодержателю, необходимо отсоединить от него контактный провод
  2. Отсоединить контактный провод, который также подключен к щеткодержателю
  3. Извлечь стертый элемент
  4. Очистить место, куда устанавливается щетка, так как она должна перемещаться свободно и без заеданий
  5. Установить новую деталь в порядке обратном снятию
  6. Перед установкой щеткодержателя на место, необходимо осмотреть коллектор. Если имеются признаки нагара, то их следует устранить
  7. Аналогичным образом произвести процедуру по замене с другой стороны

Как заменить щетки на болгаркеКак заменить щетки на болгарке

Зная, как поменять щетки на болгарке, следует немедленно произвести их замену. Чем сильнее искрят устройства на электроинструменте, тем скорее их необходимо заменить. При замене нужно также учитывать, что менять необходимо устройства парно, но не по одному.

Подводя итог о проделанной работе, стоит отметить, что причин искрения щеток на болгарке много, и в каждом конкретном случае нужно искать свою поломку. Если не удается определить причины искрения, то инструмент необходимо показать специалисту, который выявит поломку и устранит ее. Это лучше, чем продолжать работать неисправным инструментом, который в любой момент может сгореть или замкнуть. Только при правильном подходе к ремонту и обслуживанию электроинструмента, можно добиться его продолжительной эксплуатации.

Публикации по теме

moiinstrumentu.ru

Искрят Щетки На Болгарке Какая Неисправность

Проверка и ремонт якоря болгарки на дому

Как произнес Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Домашняя техника, как досадно бы это не звучало, не являются исключением. Случается, что самый надёжный механизм сгорает. И нужно готовиться повстречать данный факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безнадежных ситуаций нет. Как устроена болгарка, какие бывают неисправности, как проверить якорь электродвигателя, найти причину поломки и убрать проблемы? Познание устройства главных узлов электроинструмента дозволит мастеру самостоятельно провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.

Особенности работы асинхронного мотора болгарки

Фактически в многочисленных электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электронный движок. Принципиальным преимуществом этого типа мотора будет то, что при изменении нагрузки туда, частота оборотов не изменяется. Это значит, что если, например, длительно и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких наружных признаков перегрузки мотора приметно не будет. Скорость вращения диска будет неизменная, звук однотонным. Поменяется только температура, но этого есть вариант и даже не увидеть, если руки одеты в перчатки.

При невнимательном отношении, которым обладают игровые слоты превращается в недочет. Асинхронные движки очень чувствительны к перегреву, существенное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала мотор работает с перебоями, а затем — когда произойдёт межвитковое куцее замыкание — движок остановится совершенно. Стоит пару раз очень перегреть движок болгарки и, более возможно, что якорь оплавится. Уже сегодня, от высочайшей температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электронного тока.

Как найти неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: завышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в различные стороны. Если такие симптомы находятся, работу инвентарем следует закончить — это небезопасно. Подозрения просто проверить с применением легких тестов.

Зрительный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с зрительного осмотра болгарки:

  1. Провести общий осмотр инструмента.
  2. Изучить целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  3. С помощью индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор мотора и кнопку запуска.

Осмотр устройства изнутри

Если с питанием всё в порядке, однако болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтоб получить доступ к мотору. Обычно, разборка не представляет сложностей. Однако нужно придерживаться обычных правил, которые позволят избежать проблем в свое время оборотной сборки:

  1. Непременно отключить устройство от сети перед разборкой.
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в отлично освещённом месте, на незапятанной поверхности стола.
  4. Уяснить размещение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать либо сфотографировать устройство устройства.
  5. Саморезы и винты крепления ложить в отдельном месте, чтоб не потерялись.

Осматривать мотор значительно надежнее под броским освещением, чтоб нашему клиенту остается маленькие детали были отлично различимы. Якорь должен свободно крутиться вокруг собственной оси, верно работающие подшипники не обязаны быть во время работы издавать звук. На якоре не является следов оплавившейся проводки, обмотки контура необходимы целыми, без разрывов. Конечно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфичный запах. Увы для таковой диагностики нужен определённый опыт.

Прозвонка цепей тестером

Если зрительный осмотр не отдал очевидных результатов, продолжить обследование рекомендуется с помощью мультиметра. Выставив переключатель переключения режимов в положение омметра (спектр 200 Ом), нужно 2-мя щупами «прозвонить» две примыкающие ламели якоря. Если сопротивление на всех витках однообразное, это означает, что обмотки исправны. Когда на каких-либо парах тестер указывает другое сопротивление либо обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Читайте так же

Разрыв проводки иногда происходит меж обмоткой и сердечником. Следует пристально исследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в низу якоря, зрительно проверить пайку контактов.

Проверка контактов лампочкой

Болгарка искрит на щетках,-ремонт/MAKITA 9555NB sparks on brushes, repair

В данном ролике рассмотрена всераспространенная поломка данной модели болгарки, вышел из строя статор, как.

Искрят щетки на болгарке?

Смена ротора мотора на болгарке.

Если нет тестера, выйти из положения конечно при помощи обычной лампочки на 12 вольт. Мощность а возможно хоть какой, нормально 30–40 Вт. Напряжение от аккума 12 вольт нужно подать на вилку болгарки, вставив в разрыв учебника провода лампочку. При исправном якоре, если крутить шпиндель рукою, лампочка должна пылать, не изменяя яркости. Если накал изменяется — это верный признак межвиткового недлинного замыкания.

Напротив лампочка не пылает, то это говорит о последующем:

  1. Может быть зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  2. Произошёл разрыв питающего контура.
  3. Вышло замыкание как еще его называют разрыв в обмотке статора.

Есть и другие методы диагностики, однако они требуют более сложного оборудования, которое своими силами обычно не используют. Опытнейший мастер обусловит поломку с высочайшей степенью точности, используя «пробойник» иначе говоря простой трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

Где конечно спасти якорь и вернуть его на дому

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь нужно извлечь из электродвигателя. Разборку мотора нужно создавать с особенной аккуратностью, за ранее сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вкупе с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора, они составляют с его помощью единое целое.

Если в якоре повреждена основная доля проводки и по завершении перегрева нарушена балансировка, его лучше сменять полностью. О нарушении балансировки гласит завышенная вибрация и неравномерный рокот во время работы механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая аннотация

Если балансировка якоря не нарушена, а неувязка исключительно в испорченных обмотках, то таковой якорь конечно вернуть без помощи других, перемотав катушки. Перемотка ротора на дому просит огромного терпения и аккуратности.

Мастер обязан иметь способности в работах с паяльничком и устройствами для диагностики электронных цепей. Если вы неуверены в собственных силах, лучше отнести движок при ремонте в мастерскую либо без помощи других сменять весь якорь.

Читайте так же

Для самостоятельной перемотки якоря пригодится:

  • провод для новейшей обмотки. Употребляется медная жила с поперечником, точно подходящим старенькому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльничек с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой принципиально сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.

Процесс перемотки состоит из последующих шагов:

  1. Демонтаж старенькых обмоток. Их нужно аккуратненько удалить, не повредив железного корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы либо повреждения, их нужно загладить ратфилем иначе говоря зашлифовать наждаком. При, для рабочей чистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор ненужно. Следует оглядеть ламели и замерить мегомметром иначе говоря мультиметром сопротивление контактов относительно к корпусу. Оно надо сделать менее 0,25 МОм.
  3. Удаление старенькой проводки на коллекторе. Кропотливо убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. Дальше в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  4. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала шириной 0,3 мм, к примеру, электротехнического картона. Порезать определённое количество гильз и воткнуть в пазы очищенного якоря.
  5. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается поочередными радиальными движениями, против часовой стрелки. Такая укладка именуется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Около коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон использовать запрещено, потому что он плавится при нагреве).
  6. Проверка свойства намотки. После завершения укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и вероятных обрывов.
  7. Финальная обработка. Готовую катушку обработать лаком либо эпоксидкой для скрепления обмотки. В промышленных критериях пропитку сушат в особых печах. Дома это делают в духовке. При необходимости — использовать для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Смена якоря без помощи других своими силами

Как показывает практика, что если решено сменять якорь болгарки, то поменять его значительно надежнее вкупе с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора.

Для смены потребуются:

  1. Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с иными глазами моделями — недопустима.
  2. Отвёртки, гаечные ключи.
  3. Мягенькая щётка и ветошь для протирки механизма.

Как снять якорь

Смена якоря начинается с разборки болгарки. Производятся последующие шаги:

    Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с 2-ух сторон. Извлекаются щётки.
Видео: смена подшипников на болгарке

Как поставить якорь в район

Чтоб установить к месту новый якорь болгарки следует взять новейшую деталь, после завершения собрать инструмент в оборотном порядке. Последователь действий последующая:

  1. На вал якоря устанавливается диск фиксации.
  2. Способом напрессовки устанавливается подшипник.
  3. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
  5. Закручиваются болты крепления редуктора.
  6. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
  7. Щётки осаждаются на место, запираются крышками.

После выполнения обозначенных действий болгарка готова к работе. Смена якоря произведена.

Видео: как проверить болгарку

Старая суфийская мудрость говорит: «Умён тот человек, который способен выйти достойно из сложной ситуации. Увы мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.» Соблюдая правила эксплуатации современной бытовой техники, не допуская перегрева мотора, вы избежите поломок и проблем при работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предупредит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих частей. Своевременное техническое сервис инструмента гарантированно освободит от противных сюрпризов в свое время работы.

Читайте так же

ctln.ru

Сильно Искрят Щетки На Болгарке

I-Perf.ru

Почему болгарские блестки очень поблескивают

Сильное искрообразование на щетках USM

Я упомянул Роберта Ивановича Боша), я имел из-за машину большой мощности, которую тяжело держать на ладошки в свое время обыденного пуска

Не надо выкидывать более 1,5 кВт плавного запуска. Если это будет закрыто, поменяйте. Пробовал Болгарский Интерскол. ужасно, из-под контроля. Того и посмотрите в лоб с помощью набора номера. Сильное искривление на щетках Уш. Добрый вечер всем. Чтобы не создавать дополнительную тему, вы решили спросить здесь. Ситуация такова: у нас есть межполюсное 230 мм при 2300 Вт. Гладкий запуск чего-то мозгового порошка иногда работает совершенно правильно, а иногда и эта картина. вы нажимаете кнопку, в первый момент появляется резкий рывок, а затем он начинается, как будто с плавным запуском. Ребята, можно ли это вылечить? И если да, то как. В принципе, не говорите, что ад — это какая-то проблема из-за этого, но, знаете, ситуация не очень хорошая. Постскриптум Булгар около трех лет, работал в профессиональных условиях: долгое время, много, а иногда и с большими (но не запретительными) нагрузками.

Это сообщение отредактировал Devil666: 12 июля 2014. 22:13

Сильное искрообразование на щетках UWB ребята вопрос Болгарский Ummsh 125 арсенал выбросил контроллер скорости, теперь, как подключить статор

Прикрепленные изображения

Devil666, кондер переживает его, очень похоже. необходимо заменить конденсатор

Сильное искрообразование на щетках USM

По моему опыту. После замены щетки и минутного запуска после LATR с повышающимся напряжением (от минимум до 150 вольт) все казалось нормальным. Через минуту (я думаю, что кисти, по крайней мере, немного, но потертые) начали увеличивать напряжение выше. После 170-180 вольт начался круговой огонь. И с небольшим напряжением (с медленным вращением) вращение было ровным. Что-то не подходит. Когда щеточные пружины были выпущены немного, огонь исчез.

Зачем искра щетки электродвигателя.

Во время работы могут загореться устройства с коллекторным двигателем. Сильные искры часто указывают на раннее разрушение инструмента. В свое время необходимо понять причины возникновения возгорания и принять меры по его устранению. В статье рассмотрены наиболее вероятные причины возникновения этого негативного явления.

Сильно искристые кисти в БолгарииСильно искристые кисти в Болгарии

Основой устройств с электродвигателями переменного тока является щетко-коллекторный модуль, который обеспечивает электрический контакт ротора со статической частью электрического устройства. Этот модуль состоит из двух частей: коллектора, расположенного на роторе и щетках. Скользящие контакты, расположенные вне роторной части и прижатые к коллектору. Искра на коллекторном двигателе возникает в результате механического взаимодействия движущихся и неподвижных частей. Контакт между коллектором и щетками периодически прерывается, что приводит к переходному процессу в электрической цепи и влечет за собой появление искры. Кистовый коллекторный двигатель является самой короткой частью конструкции. Поэтому со временем могут возникнуть различные проблемы, связанные с их работой.

Сильно искристые кисти в БолгарииСильно искристые кисти в Болгарии

Даже на рабочем двигателе обычно наблюдается небольшое искривление кистей. Если прибор включен нормально, он развивает обороты полная мощность и в то же время искры едва заметны, тогда нет причин для беспокойства.

Причины искрообразования моторных щеток

Мы проанализируем наиболее распространенные ошибки узла щетки-коллектора.

1) Износ кистей. Когда эти элементы сильно изношены, двигатель не развивается на полной скорости, или он может не включаться (постоянно или периодически). В этом случае, когда прибор включен, отвертку с изолированным захватом можно использовать для прижатия щетки к якорю. Если скорость двигателя увеличивается, проблема обнаруживается правильно. Скорее всего, заменяя изношенные части новыми, это исправит ситуацию. Иногда также необходимо заменить пружины держателя щетки.

2) Межканальное замыкание обмотки якоря. Неисправность приборов с электродвигателями может быть неисправностью арматуры. В этом случае в области обеих щеток будет дуга, кроме того, обмотка якоря станет очень горячей из-за того, что один из контактов получает ток большей величины, чем другие. При ремонте этой неисправности перемотайте обмотку якоря или полностью замените деталь.

3) Неисправность статора. Когда статор ломается, обычно срабатывает только одна из кистей. Чтобы проверить это, вам необходимо измерить сопротивление обмоток. Тождественное сопротивление обеих обмоток (как правило, 4 Ом) свидетельствует об обслуживаемом статоре. Разное сопротивление на обмотках указывает на то, что статор неисправен, и его обмотку необходимо перемотать.

4) Закрытие контактов коллектора. В результате контактного износа образуются графитовые пылевые формы, которые накапливаются между ними, закрывая их. В этом случае, когда работает прибор, наблюдаются большие искры. Чтобы устранить поломку, необходимо очистить промежутки между контактами из графитовой пыли. Также необходимо проверить коллекционные щетки, поскольку, когда они правильно расположены и правильно выбраны, пыль появляется в минимальной сумме.

5) Загрязнение контактов коллектора. Если контакт загрязнен углеродистыми отложениями, обе щеточки искроют, электродвигатель не сможет развивать полную скорость. Нагар на коллекционере появляется, когда он перегревается. Плохой электрический контакт приведет к увеличению сопротивления элементу, что, в свою очередь, приведет к еще большему количеству искровых и углеродных отложений. В этом случае необходимо очистить контакты коллектора от депозита. Это делается с наждачной бумагой с минимальным размером зерна. При чистке важно не испортить форму контактов. Поэтому для очистки необходимо использовать специальные прокладки. В домашних условиях вы можете использовать отвертку для чистки. Анкер зажимается в розетку, вращаясь с минимальной скоростью, аккуратно опирается на наждачную бумагу на коллектор. Направление вращения якоря во время очистки должно совпадать с направлением его вращения в электроприборе.

Почему моторные щетки искрится?

Читайте так же

Двигатели коллектора отличаются от других типов двигателей наличием узла сборной щетки. Устройство обеспечивает электрическое подключение контура ротора к цепям, расположенным в неподвижной части двигателя, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щетки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Искра болгарский?

Замена ротора двигателя для болгарский.

Почему искры “болгарский”? DWT-WS 180 D

Зачем искры болгарский?DWT-WS 180 D.угловая шлифовальная машина или среди людей болгарский.Разговорный язык.

Во время работы коллекторного двигателя в электрическом инструменте иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к быстрому разрушению электроинструмента, а в некоторых случаях. не болит. Так или иначе, полезно в каждом случае понять, что является причиной возникновения дуги, чтобы в случае необходимости своевременно принять правильные меры. В этой статье мы рассмотрим причины искровых кистей, а также меры по борьбе с проблемами, вызывающими это явление.

Сильно искристые кисти в БолгарииСильно искристые кисти в Болгарии

Очевидно, что прерывистый механический контакт щетки с коллектором не может не привести к образованию дуги, так как на самом деле много раз в секунду электрическая цепь ротора ломается и снова закрывается.

Ротор содержит обмотку, которая является преимущественно индуктивной нагрузкой. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, связанным с появлением небольших дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Конечно, щетки изнашиваются со временем, например, с коллекционными пластинами, но иногда возникают проблемы даже перед износом.

Справедливости ради отметим, что по этой причине даже работоспособный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, на коллекторе возникает небольшое искрение. Обычно полностью работоспособное устройство полная мощность, развивает рабочую скорость и немного все ту же искру. Другое дело, если искры сильны — есть разумная озабоченность.

Искра щетки как признак их износа

Сильно искристые кисти в БолгарииСильно искристые кисти в Болгарии

Если кисти уже сильный изношенный, просто в силу возраста двигателя, тогда двигатель не сможет развивать полную скорость и достичь полной мощности. В этом случае искрение будет очень сильным, и двигатель не будет запускаться в первый раз.

Как проверить, что это так? Если изношенные щетки прижимаются с помощью отвертки к коллектору, контакт станет плотным, и двигатель начнет работать. Но необходимо ослабить зажим, так как снова появятся искры — расстояние между пластинами и щетками будет заполнено небольшими дугами. Кисти, очевидно, изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только вместе. с держателями для щеток и пружинами.

Вероятно, есть короткое замыкание в обмотке ротора

Обмотка якоря коллекторного двигателя традиционно содержит несколько секций. Если по крайней мере один из них поврежден, если есть ошибка разворота, больше тока будет втекать в одну секцию, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одно место, и к неровным искрам на коллекторе — при отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь вам нужно перемотать якорь или совершенно новый якорь.

Является ли обмотка статора ОК?

Сильно искристые кисти в БолгарииСильно искристые кисти в Болгарии

Подобная неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, а рядом с одной из щеток происходит сильное искрообразование. Проверьте сопротивление обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление намного меньше, чем другое, то требуется перемотка или замена статора.

См. Также: Как проверить состояние обмотки электродвигателя

Загрязненный коллектор является причиной ненужного закрытия на нем, что приводит к ненужным искрам

Сильно искристые кисти в БолгарииСильно искристые кисти в Болгарии

Пыль на коллекторе формируется в результате постепенного износа щетки — это графитовая пыль. Он накапливается между пластинами (ламелями) коллектора и создает «несанкционированные» замыкания. Искры появляются из-за короткого замыкания. Просто очистите коллектор наждачной бумагой, удалите грязь между ламелями.

Обязательно проверьте, как расположены кисти, если один из них смещен из нормального положения, при необходимости исправьте щетки. Когда кисти кривые, графитовая пыль формируется в необоснованно большом количестве, а не в правильном положении кистей.

Другой причиной загрязнения является осаждение на коллекторе из-за его перегрева. Когда устраняются все другие причины искрообразования, необходимо очистить контакты от депозита, чтобы улучшить контакт с ними.

Если контакт хорош, сопротивление не увеличивается выше номинального значения, а лишних искр не возникает. Можно удалить углерод в виде графитовой пыли. наждачной бумагой, только вращая ротор, когда зажат в специальном пэд-коллекторе.

Эндрю Повны (Google, ВКонтакте)

Дрель на щетках — что делать

Сильно искристые кисти в БолгарииСильно искристые кисти в БолгарииИтак, у вас сверло искры на кистях, и вы не знаете, что делать в такой ситуации. В этой статье вы узнаете, почему это происходит, нужно ли ее исправлять и, при необходимости, как это сделать.

Читайте так же

Следует сразу отметить, что присутствие этой искры во время работы является вполне приемлемым явлением. Правда только в том случае, если искры маленькие и их не так много. Если они напрямую посыпаются, это может указывать на неисправность.

Обратите внимание, что на новых рабочих электроинструментах кисти также могут быть очень искрящими вначале, так как они должны сначала использоваться. На шлифовании обычно длится 10-15 минут работы. Если после этого все было как есть, тогда лучше взять инструмент обратно в магазин с претензией.

Если ваше упражнение уже не работает, вы можете попытаться все исправить самостоятельно.

Но сначала мы опишем причины этого явления.

Почему искровые щетки в электродвигателе

Искры, в том числе на работающем двигателе, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, движущаяся по коллектору от одного из своих контактов к другому, попеременно образует и разрывает связь с каждым из них. И теперь помните, что произойдет, если вы вытащите из розетки какой-либо рабочий электроприбор — обычно в этот момент между штепсельной вилкой и розеткой возникает искра. В случае щёточного двигателя это одно и то же явление.

Поэтому допускается небольшое искрение даже на рабочем электродвигателе, так как здесь постоянно возникают связи и промежуток.

Причины сильного искрообразования и способы их устранения

Теперь давайте перейдем к сильным искрам. Это происходит главным образом по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора углеродом
  2. проникновение графитовой пыли между коллекторными контактами
  3. прерывистое замыкание в обмотке якоря

Давайте рассмотрим каждый пункт отдельно.

1) Загрязнение от депозита получается в результате перегрева двигателя. Наличие отложения приводит к еще большему трению, что приводит к еще более быстрому перегреву и еще большему образованию отложений углерода. Это очень быстро приводит к поломке.

Чрезмерное искрение здесь получается из-за того, что осадок образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве оказывается большей и мощной.

Как правило, депозиты должны быть немедленно удалены.

Сильно искристые кисти в БолгарииСильно искристые кисти в Болгарии

Это делается нулевой наждачной бумагой. То есть, необходимо удалить коллектор вместе с якорем и аккуратно очистить его. В идеале желательно выполнить развертку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому вы можете выполнять ручную очистку. Главное не переусердствовать.

2) Во время работы сверла кисти стираются, поэтому графитовая пыль. Он может легко накапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, поскольку он является проводником электричества и имеет сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к появлению больших искр в некоторых местах.

В исправном сверле стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не накапливается. Соответственно, его сигналы накопления, которые щетки на работе занимают неправильное положение. Обычно это происходит, когда они не близки в своем канавке, но, напротив, у них есть некоторая люфт.

Часто это происходит при смене кистей, когда они выбраны не совсем подходящими для размера. Поэтому, когда вы заменяете этот момент, вы должны обратить пристальное внимание.

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли с помощью заостренного инструмента и замены щеток более подходящими.

3) В случае короткого замыкания на короткое замыкание в якоре ток течет в большем значении для одного из контактов и в меньшем для других. Из-за этого в некоторых местах ток более высокого значения проходит, чем необходимо, что приводит к образованию крупных искр.

Идентификация такого закрытия следует рассматривать, когда два предыдущих пункта не имеют особого эффекта. Он создается на специальном инструменте, который создает переменное магнитное поле. При размещении якоря в этом поле он начинает дрожать, так как в нем появляются индуцированные токи.

Такие устройства некоторые из себя делают из силового трансформатора, в ядре которого сделан вырез, где размещается якорь.

Если причина была в межстрочном закрытии, вам необходимо перемотать обмотку или полностью заменить якорь.

Это причины чрезмерного искрообразования на щетках. Помните, что если ничего не будет сделано по этому поводу, то, скорее всего, двигатель скоро сломается. Поэтому не ленитесь и делайте рекомендации, упомянутые в статье.

Читайте так же

vdiweb.ru

Почему на болгарке сильно искрят щетки


Сильное искрение на щётках УШМ

Сильное искрение на щётках УШМ

Цитата

Упомянув Роберта Ивановича Боша), я имел в виду машинку большой мощности, которую трудно в руках удержать при обычном пуске

Больше 1,5 кВт плавный пуск не стоит выкидывать. Если накрылся, то заменить. Пробовали болгарку Интерскол – страшно, из рук вырывается.. Того и гляди в лоб диском заедет.. Сильное искрение на щётках УШМ Всем добрый вечер. Чтоб не плодить лишний топик решил спросить совета здесь. Ситуация такова: имеем интерскол 230 мм на 2300 Вт. Плавный пуск че-то мозги пудрит иногда работает вполне корректно, а иногда такая картина – нажимаешь на кнопку, в первый момент следует резкий рывок, а потом запускается как-будто с плавным пуском. Мужики, это можно вылечить? и если да, то как.. В принципе, не сказать прям что адские какие-то проблемы из-за этого, но, сами понимаете, ситуация нехорошая. P.S. Болгарке около трех лет, эксплуатировалась в профессиональных условиях: подолгу, помногу и порой с большими (но не запредельными) нагрузками.

Сообщение отредактировал Devil666: 12 July 2014 – 22:13

Сильное искрение на щётках УШМ ребята вопрос болгарка умш 125 арсенал выбросил регулятор оборотов, теперь как подключить статор
Прикрепленные изображения
Сильное искрение на щётках УШМ

Devil666, кондер изживает свое, очень похоже. конденсатор менять надо

Сильное искрение на щётках УШМ

Из моего опыта. После замены щёток, и минутном прогоне после ЛАТРа нарастающим напряжением (от минимума до примерно 150 вольт) всё было вроде нормально. Через минуту (думаю, что щётки хоть немного, но притёрлись) начал повышать напряжение выше. После 170-180 вольт начинался круговой огонь. А при маленьком напряжении (при медленном вращении) вращение было ровным равномерным. Что то не стыкуется. Когда немного разжал пружинки щёток, огонь исчез.

www.chipmaker.ru

Почему искрят щетки электродвигателя.

В процессе работы приборы с коллекторным электродвигателем могут искрить. Сильное искрение часто свидетельствует о скорой поломке инструмента. Необходимо своевременно разобраться в причинах появления повышенного искрообразования и принять меры к его устранению. В статье рассмотрены наиболее вероятные причины появления этого негативного явления.

Основой устройств с электрическими двигателями переменного тока является щёточно-коллекторный модуль, который обеспечивает электроконтакт ротора со статической частью электроприбора. Данный модуль состоит из двух частей: коллектора, находящегося на роторе и щёток – скользящих контактов, расположенных за пределами роторной части и прижатых к коллектору. Искрение на коллекторном электродвигателе появляется в результате механического взаимодействия подвижной и неподвижной частей. Контакт между коллектором и щетками периодически прерывается, что приводит к переходному процессу в электроцепи и влечет за собой появление искры. Щетки коллектора электродвигателя являются самой недолговечной частью конструкции. Поэтому, со временем могут наблюдаться различные проблемы, связанные с их работой.

Даже на исправном электродвигателе обычно присутствует слабое искрение щеток. Если электроприбор нормально включается, развивает обороты на полную мощность и при этом искрообразование малозаметно, то поводов для беспокойства нет.

Причины искрения щеток электродвигателя

Разберем наиболее часто встречающиеся неисправности щёточно-коллекторного узла.

1) Износ щеток. При сильном износе этих элементов, электродвигатель не развивает обороты на полную мощность, а также может не включаться (постоянно или периодически). В этом случае, при включенном электроприборе отверткой с изолированной рукояткой можно прижать щетку к якорю. Если наблюдается увеличение оборотов двигателя, то проблема выявлена правильно. Скорее всего замена изношенных частей на новые исправит ситуацию. Иногда также требуется замена пружин щеткодержателей.

2) Межвитковое замыкание обмотки якоря. Неисправностью приборов с электрическими двигателями может быть поломка якоря. В таком случае будет наблюдаться искрение в области обеих щёток, кроме того обмотка якоря будет сильно нагреваться из-за того, что на одни контакты поступает ток большей величины чем на другие. При ремонте этой неисправности перематывают обмотку якоря или полностью заменяют деталь.

3) Выход из строя статора. При поломке статора обычно искрит только одна из щеток. Для его проверки необходимо замерить сопротивление обмоток. Одинаковое сопротивление обоих обмоток (как правило 4 Ом) свидетельствует об исправном статоре. Разное сопротивление на обмотках говорит о том, что статор неисправен и его обмотку необходимо перемотать.

4) Замыкание контактов коллектора. В результате износа контактов образовывается графитовая пыль, которая скапливается между ними, замыкая их. В этом случае при работе электроприбора наблюдаются крупные искры. Для устранения поломки необходимо отчистить промежутки между контактами от графитовой пыли. Также необходимо проверить щетки коллектора, так как при их правильном расположении и правильно подобранной форме пыль появляется в минимальном количестве.

5) Загрязнение контактов коллектора. При загрязнении контактов нагаром будут искрить обе щетки, электродвигатель не сможет развить обороты на полную мощность. Нагар на коллекторе появляется при его перегреве. Плохой электроконтакт приведёт к увеличению сопротивления в элемента, что в свою очередь приведет к еще большему искрообразованию и нагару. В этом случае необходимо произвести чистку контактов коллектора от нагара. Делается это наждачной бумагой минимальной зернистости. Важно при чистке не испортить форму контактов. Поэтому для чистки должны применяться специальные колодки. В домашних условиях для чистки можно использовать шуруповерт. В патрон зажимается якорь, вращая на минимальных оборотах аккуратно прислоняем наждачную бумагу к коллектору. Направление вращения якоря при чистке должно совпадать с направлением его вращения в электроприборе.

diyhobby.ru

Почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых – не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.

Первопричина

Очевидно, что прерывист

i-perf.ru

Что делать, если искрит болгарка: причины и ремонт, неисправности. Искрит ротор, статор, щетки УШМ

Что делать – болгарка искрит и воняет явственным «ароматом» горелой изоляции, а иногда эти явления сопровождаются и появлением дыма? Безусловно, не стоит продолжать работу в надежде, что все названные неприятности исчезнут сами по себе – подобное решение лишь усугубит ситуацию и приведет к серьезным поломкам.

Искрит ротор УШМ: виды поломок

В целом искрение по поверхности якоря – это штатное явление, обусловленное принципом работы коллекторных двигателей, но лишь при незначительной интенсивности искрообразования. В противном случае инструмент нуждается в срочном ремонте.

Способ восстановления работоспособности устройства напрямую зависит от того, какая неисправность выявлена: искрят щетки на болгарке AEG, Bosch, DeWALT, Elitech и пр. вследствие износа, или же это вызвано иной причиной. Для получения точного ответа может потребоваться разборка корпуса, открывающая доступ ко всем составляющим электродвигателя:

  • в большинстве случаев коллектор болгарки искрит из-за загрязнения контактирующей с щетками поверхности. Образующийся нагар увеличивает сопротивление, что провоцирует активизацию образования искр;
  • еще одна распространенная причина того, что двигатель УШМ не раскуривается и искрит – скопление графитовой пыли в технологических зазорах между ламелями, вызывающее замыкание соседствующих сегментов;
  • неравномерное распределение тока и, как следствие, возникновение крупных искр может быть вызвано межвитковым замыканием в обмотках ротора;
  • выход из строя статора – крайне редкое, но все же вероятное в результате перегрева явление. Непосредственно неисправный статор болгарки не искрит, но может проявлять себя активным образованием искр под одной из щеток.

Ремонтные операции

Итак, если УШМ искрит в районе щеток – как устранить этот дефект? Начать следует с наиболее простых решений: аккуратная очистка контактной поверхности коллектора при помощи «нулевой» наждачной бумаги, удаление из зазоров графитовой пыли при помощи заостренного инструмента, замена износившихся или нештатных щеток на новые.

Если же после 10-15 минут работы на болгарке горят и новые щетки – причины этого следует искать в обмотках якоря, хотя возможны также износ подшипников, нарушение балансировки ротора или геометрии его вала. Доверьте ремонт болгарки профессионалам СЦ «Удачная Техника Сервис» – вам гарантированы оперативная диагностика, быстрый ремонт по адекватной цене и высокое качество услуг!

service.udt.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *