Как поменять щетки на УШМ Interskol
Как правильно разобрать редуктор болгарки
При ремонте редуктора хоть какой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.
Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выворачивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.
В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтоб достать подшипник, в неких болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.
Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать. поддев его отверткой.
В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.
Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими методами:
Ведущая малая шестерня или на валу накручивается по левой резьбе (в неких моделях Sparky, резьба правая), или фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.
Как снимать шестеренки редуктора
В болгарках до 1000 Вт используются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках употребляются косозубые шестерни.
Шестеренки крепятся в разных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночным соединением либо устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом либо с помощью шпоночного соединения. Тщательно о том как снять шестерни и подшипник с вала.
Ремонт шестеренок заключается в их замене, при этом исключительно в паре.
Длительная и бесперебойная работа редуктора находится в зависимости от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее замены.
Ремонт кнопки фиксации шпинделя
Кнопка фиксации шпинделя создана для резвого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на нее в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.
Кнопку следует жать исключительно в состоянии полной остановки болгарки.
Interskol как заменить щеткиКупив мельницу Interskol, которая пользуется популярностью на внутреннем рынке, вы сможете решить многие бытовые и даже производственные трудности, такие как сварка, сварка, резка металла и почти все другое.
Основная неувязка с отказом от Interskol Grinder Button. слабенькая контактная группа.
Пластмассовые передвигающиеся части могут выдерживать нагрузки и начинают расплавляться, после этого контакт перестает замыкаться. В таких случаях для вас нужно заменить кнопку.
Ремонт. Как снять и подключить интерскольскую кнопку кофемолки
Последующая диаграмма поможет для вас осознать устройство кнопки угловой шлифовальной машины:
- Сама кнопка пуска размещена в положении 41, которое встроено в корпус (поз. 47).
- Кнопка пуска подает напряжение от кабеля питания (поз. 53).
- Молотилка вооружена рычагом (поз. 46) для управления кнопкой запуска (поз. 41).
- Он также соединяется с электронными щетками (поз. 55) и особыми щеткодержателями (поз. 44).
- Ротор (поз. 31) и статор (поз. 42) также включены в электронную часть угловой шлифовальной машины, которая включает кнопку питания.
Из диаграммы становится понятно, что вы сможете добраться до кнопки «Пуск», только удалив ручку в задней части угловой шлифовальной машины.
За кнопка ремонта запустит мельницу Interskol нам пригодится:
Перейдите к удалению кнопки угловой шлифовальной машины:
- Ослабьте винты с обеих сторон ручки при помощи крестовой отвертки и снимите ее;
- Снимите платформу управления скоростью, вытянув ее защелки при помощи плоской отвертки;
- С помощью крестообразной отвертки отсоедините контакты шнура питания от кнопки питания после снятия зажима;
- Отсоедините четыре провода, которые идут от двигателя и конденсатора к его контактам от кнопки запуска;
- Снимите сломанную кнопку с корпуса.
Признаки неисправности механизма
В процессе использования болгарки невозможно избежать попадания мелкого мусора внутрь механизма. Это приводит к тому, что в районе медных пластин происходит замыкание и перегрев. Повышение температуры приводит к тому, что щетки начинают плавиться и гореть. И как только размеры становятся близки к минимальным, указанным производителем, мастер может наблюдать следующие тревожные признаки:
- щетки по металлу на болгарку начинают искриться;
- при работе у инструмента наблюдаются рывки или дерганье;
- при сильном износе щеток может появиться запах гари.
Некоторые изготовители болгарок используют специальные виды защитных щеток. Они оснащены специальным прибором, который контролирует их длину. Как только параметры деталей не отвечают требованиям, он блокирует работу механизма вплоть до устранения неисправности. Эта мера помогает защитить весь инструмент от выхода из строя.
Особенности конструкции инструмента
Фирма Interskol является российским лидером по разработке, производству и продаже различного электроинструмента, признанным мировыми производителями. Продукцию Interskol отличают эргономичность, простота и удобство в обслуживании, экологичность, повышенная мощность. Болгарки Interskol классифицируются по диаметру диска: 115,125,150,180,230. В среде любителей мастерить своими руками особой популярность пользуются болгарки Interskol двух классов: с диаметром диска 125 мм и 230 мм. В представленных классах выпускается несколько моделей, различаемых по мощности. В классе 125 мм выпускается 4(четыре) модели Interskol: УШМ 125/900, УШМ 125/1000, УШМ 125/1100Э, УШМ 125/1400ЭЛ. В классе 230 мм производится 10(десять) моделей Interskol, отличающихся друг от друга по мощности. Болгарки Interskol класса 230 выпускаются мощностью, превышающей 2000 Вт.
Расшифровывается маркировка Interskol УШМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с максимальным диаметром круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.
У болгарок Interskol УШМ 125 ведомые шестерни на шпинделе крепятся за счет шпоночного соединения. Болгарки Interskol УШМ 125 собраны в одном корпусе, служащем ручкой.
У болгарок Interskol УШМ 230 сзади корпуса имеется удобная задняя ручка. Это мощные профессиональные машины с двуручной конструкцией. У углошлифовальных машин этого класса ведомые шестеренки запрессовываются на вал шпинделя.
В предлагаемой инструкции по ремонту мы будем рассматривать схемы двух классов болгарок Interskol: УШМ 125, УШМ 230.
Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки
InterskolПонять устройство кнопки УШМ поможет следующая схема:
- Непосредственно кнопка пуска находится на позиции 41, которая встроена в корпус (поз.47).
- К пусковой кнопке подаётся напряжение от кабеля электропитания (поз.53).
- Для управления кнопкой пуска (поз.41) болгарка оборудована рычагом (поз.46).
- Также к ней подключены электрощётки (поз.55) и специальные щёткодержатели (поз.44).
- Ещё в электрическую часть УШМ, куда входит кнопка включения, входит ротор (поз.
Из схемы становится понятно, что добраться до пусковой кнопки можно только сняв рукоятку в задней части корпуса УШМ.
Для ремонта кнопки пуска болгарки Interskol нам понадобится:
- Крестовидной отвёрткой откручиваем шурупы с обеих сторон ручки и снимаем её;
- Снимаем площадку для регулировки оборотов, плоской отвёрткой поддевая её защёлки;
- При помощи крестовидной отвёртки отсоединяем контакты сетевого провода от кнопки включения, предварительно сняв зажим;
- Отсоединяем от пусковой кнопки четыре провода, которые идут от двигателя и конденсатора к её контактам;
- Извлекаем сломанную кнопку из корпуса.
Чтобы убедиться в том, что в ней перегорели контакты, достаточно снять разборную крышку.
- Снятые проводки двигателя и конденсатора присоединяем обратно к контактам кнопки – они должны располагаться в такой же последовательности, что и на старой кнопке;
- Вставляем кнопку обратно в корпус;
- Закрепляем площадку регулятора оборотов обратно;
- Прикручиваем контакты сетевого провода и зажим;
- Проверяем работу болгарки на холостом ходу;
- Прикручиваем шурупами крышку рукоятки.
- Болгарка собрана, а кнопка работает исправно.
Несколько общих полезных советов по организации ремонта болгарки
Прежде чем приступить к ремонту болгарки, рассмотрим несколько полезных советов:
- Перед тем как начать разборку болгарки, тщательно ознакомьтесь с ее описанием, схемой сборки и порядком выполнения работ.
- Обязательно соблюдайте последовательность выполнения технологических операций.
- Строго соблюдайте технику безопасности.
Самая частая причина поломки болгарки – это обрыв провода возле рукояти. Для начала нужно проверить наличие напряжения на кнопке, делается это обычным тестером напряжения. Потом проверяем саму кнопку на работоспособность.
Более подробно о диагностике и ремонте электрической части болгарки.
Замена щеток на УШМ Интерскол 125/900
Как снять игольчатый подшипник или разрушенную обойму подшипника скольжения
В редукторах болгарок используются различные подшипники. Они подвергаются большим нагрузкам и являются причинами появления неисправностей.
Разрушение подшипника определяется по увеличению люфта вала шпинделя. Разобрав корпус редуктора и демонтировав вал большой шестерни, вы увидите игольчатый подшипник.
Игольчатый подшипник применяется не во всех болгарках. В тех же болгарках, в которых он установлен, его демонтаж можно выполнить несколькими способами.
Вынув разрушенную часть подшипника, внутреннюю обойму можно достать с использованием машинного метчика. Зажмите машинный метчик подходящего диаметра в патрон шуруповерта и постарайтесь его вкрутить в обойму подшипника, пока метчик не упрется в дно корпуса. Продолжайте медленно вкручивать метчик в обойму. Он поднимет обойму по резьбе.
Второй способ заключается в том, что оставшуюся обойму разрушенного игольчатого подшипника можно извлечь при помощи спецболта и стопорного кольца.
Как снять косозубые шестерни редуктора болгарки
Ремонт редуктора болгарки начинается с демонтажа косозубых шестеренок. Именно шестеренки становятся основной причиной неисправностей редуктора болгарки. В болгарках чаще всего приходится менять малую ведущую шестеренку, закрепленную на валу ротора.
На валу ротора косозубая шестерня может крепиться двумя способами:
- Шестерня фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.
- Шестерня крепится при помощи резьбового соединения. Причем используется как правая, так и левая резьба.
Большая ведомая косозубая шестерня крепится на валу шпинделя тоже двумя способами:
Кроме замены шестеренок в болгарках часто требуется заменить тот или иной подшипник. А их в конструкции болгарки как минимум три.
Замена подшипников
Вероятнее всего, всем известно правило установки подшипников на вал или посадочное место в корпусах, но я все-же обозначу. Установка на вал, производится через внутреннюю обойму подшипника проставкой равного диаметра. Посадка в корпус, наоборот, происходит через торец внешней обоймы также проставкой тоно равной толщины торца обоймы. В противных случаях, игнорируя эти правила, повреждается сепаратор, шарики и дорожки подшипника при установке. Такой подшипник моментально будет иметь вибрацию, стремительный износ и очень короткий ресурс службы.
В бытовый условиях, практично применять торцевые головки, т.к. не сложно подобрать необходимый диаметр. Запрессовываются подшипники короткими ударами небольшой силой через проставку молотком. Для снятия, настоятельно рекомендую использовать специальный съемник. Небольшая стоимость, практически бесконечный ресурс и безусловная польза, 100% оправдывает приобретение данного специнструмента. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться двумя упорными пластинами и тисками, выдавливая вал.
Амортизатор подшипника, также можно установить неправильно, после чего происходит нарушения оси установки ротора и как следствие затирая о статор с самыми печальными последствиями. Видио Александра, подробно раскрывает эту тему.
В ситуациях, когда пользователь болгарки отчаянный и несмотря на явные звуковые признаки критического состояния подшипников, продолжает работу, полностью изношенный подшипник может «разсыпаться» (сепаратор, затем манжеты, а потом и шарики), но не редкие и случаи, когда обе обоймы заклинивает относительно друг друга и вращение происходит обоймой по посадочному месту, естественно не без последствий в виде увеличенного диаметра. В идеале, заменить корпус! Также, иногда получается подобрать подшипник под «новый» посадочный размер. И как всегда бюджетное решение от безысходности. При не критическом износе, уплотнить посадку можно, накернив алюминиевый сплав корпус редуктора, но без фанатизма. Учитывайте! следующую земену подшипника деталь не переживет, 99% под замену.
Одной из самых частых причин поломки литья корпуса редуктора, следствие не правильного использования механизма блокировки. Переоценивая прочность механизма и конструкции ребер жесткости и толщины литья, операторы при откручивании оснастки («закушеного диска») используют функцию блокировки, которая выламывает фрагмент металлического корпуса. В таких случаях, имеет смысл заменить корпус.
Но если это в данный момент невозможно по объективным причинам, а работоспособность восстановить нужно, то не поленитесь разобрать редуктор и тщательно вычистить старую смазку заменив новой (в ней могут быть металлические фрагменты), оцените целостность посадочного места втулки/подшипника вала, а также, образовавшиеся отверстия необходимо закрыть (эпоксидной смолой, герметиком или другим компонентом). В противном случае, попадая пыль в смазку, создаст агрессивную среду, уничтожающую механизм, а как следствие, приветет к замене редуктора целиком, ставя под вопрос целесообразности восстановления болгарки вообще.
Практически на любой УШМ, вал шпинделя оснащен шлицем для удерживания рожковым ключем (тонкий, зачастую 17 мм). При чрезмерных нагрузках при откручивании, настоятельно РЕКОМЕНДУЮ использовать данный метод смены оснастки.
Как собрать болгарку
InterskolАлгоритм сборки болгарки Interskol следующий:
- В корпус вставляется статор;
- Статор накрывается пластиковой защитой;
- В статор вставляется ротор с защищенной резиновой втулкой на подшипнике коллектора;
- Второй конец ротора вставляется в корпус редуктора;
- На ротор насаживается ведущая шестерня и фиксируется гайкой с правой резьбой;
- Корпус редуктора крепится к корпусу статора четырьмя винтами;
- Проверяется плавность вращения ротора;
- На корпус редуктора надевается крышка с ведомой шестерней;
- Закручивается 4(четыре) винта крепления крышки редуктора;
- Проверяется плавность проворачивания шпинделя инструмента;
- Устанавливаются угольные щетки;
- Надевается задняя крышка или собирается ручка;
- Производится пробный пуск инструмента, проверяется плавность работы.
По приведенному алгоритму собираются все без исключения болгарки семейства Interskol.
Несколько особенностей при разборке и сборке болгарки Interskol:
- Для качественного удаления старой смазки с корпуса редуктора, последний лучше разогреть профессиональным феном до жидкого состояния смазки и после чего ее удалить;
- В некоторых моделях болгарок Interskol ведущая шестерня фиксируются на валу двумя гайками, одна из которых стопорная под ключ S=12;
- Аккуратно раскручивайте или затягивайте фиксирующую гайку ведомой шестерни ротора в болгарках Interskol УШМ 115;
- Закладывайте в корпус редуктора смазки, составляющей меньше половины его объема;
- При разборке внимательно осматривайте состояние ламелей коллектора, на нем не должно быть следов подгорания и выработанных дорожек.
Достоинства
Одним из самых надежных и долговечных изделий российского производства считается болгарка Interskol УШМ-125/1100Э. Отзывы потребителей свидетельствуют о хорошей работе и высокой безотказности данного электрического инструмента.
Среди пользователей сильными сторонами этой болгарки считаются:
- возможность легко разворачивать редуктор на 90 градусов в случае неудобного или непривычного расположения спусковой клавиши;
- высокая мощность;
- наличие регулятора оборотов. По отзывам потребителей, способность снижать частоту вращения делает данную болгарку незаменимой для таких работ, как зачистка сварных швов, снятие ржавчины или старой краски с металлических конструкций при помощи различных шлифовальных кругов и насадок;
- комплектация длинным шнуром существенно облегчает переноску и дает возможность работать болгаркой на больших дистанциях от розетки и в других помещениях;
- малые габариты и вес позволяют использовать Interskol УШМ-125/1100Э для работы с небольшими изделиями, поскольку для этой цели более тяжелые болгарки очень неудобны;
- наличие быстрозажимного защитного кожуха, для монтажа которого не требуются инструменты;
- присутствие блока мощности, поддерживающего малые обороты;
- приемлемая стоимость продукции;
- наличие плавного спуска;
- наличие основной рукоятки, которую можно использовать в трех положениях;
- комплектация дополнительной ручкой.
Сочетание мощности, габаритов, веса и дополнительных функций положительные качества, которыми отличается угловая шлифмашина Interskol УШМ-125/1100Э. Отзывы пользователей подтверждают заслуженную популярность инструмента как среди мастеров, профессионально применяющих эту УШМ в производстве, так и среди любителей, любителей мастерить в домашних условиях.
Как поменять щетки на УШМ Interskol
Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки
InterskolОсознать устройство кнопки УШМ поможет последующая схема:
- Конкретно кнопка запуска находится на позиции 41, которая встроена в корпус (поз.47).
- К пусковой кнопке подаётся напряжение от кабеля электропитания (поз.53).
- Для управления кнопкой запуска (поз.41) болгарка оборудована рычагом (поз.46).
- Также к ней подключены электрощётки (поз.55) и особые щёткодержатели (поз.44).
- Ещё в электрическую часть УШМ, куда заходит кнопка включения, заходит ротор (поз. 31) и статор (поз.42).
Из схемы становится ясно, что добраться до пусковой кнопки можно только сняв ручку в задней части корпуса УШМ.
Для ремонта кнопки пуска болгарки Interskol нам пригодится:
- Две отвёртки – крестовидная и плоская;
- Новенькая кнопка включения.
- Крестовидной отвёрткой откручиваем саморезы с обеих сторон ручки и снимаем её;
- Снимаем площадку для регулировки оборотов, плоской отвёрткой поддевая её защёлки;
- С помощью крестовидной отвёртки отсоединяем контакты сетевого провода от кнопки включения, за ранее сняв зажим;
- Отсоединяем от пусковой кнопки четыре провода, которые идут от мотора и конденсатора к её контактам;
- Извлекаем сломанную кнопку из корпуса.
Чтоб убедиться в том, что в ней перегорели контакты, довольно снять разборную крышку.
- Снятые проводки мотора и конденсатора присоединяем назад к контактам кнопки – они должны размещаться в таковой же последовательности, что и на старенькой кнопке;
- Вставляем кнопку назад в корпус;
- Фиксируем площадку регулятора оборотов назад;
- Прикручиваем контакты сетевого провода и зажим;
- Проверяем работу болгарки на холостом ходу;
- Прикручиваем саморезами крышку ручки.
- Болгарка собрана, а кнопка работает исправно.
Кнопка для болгарки
Interskol – инструкция по заменеОбзаведясь пользующейся популярностью на российском рынке болгаркой Interskol можно решать огромное количество бытовых и даже производственных задач, таких как зачистка сварочных швов, резка металла и прочее.
Основная неувязка выхода из строя пусковой кнопки болгарки Interskol – слабенькая контактная группа.
Пластмассовые подвижные части не выдерживают нагрузок и начинают расплавляться, после этого контакт перестаёт замыкаться. В таких случаях требуется поменять кнопку.
Полезная инструкция – как заменить щетки и шнур болгарки
Часто УШМ конторы Interskol перестаёт работать из-за выхода из строя шнура либо изнашивания щёток, из-за чего они чуть ли достают до статора и устройство работает не на всю мощность.
Как снять шнур, вы уже понимаете из предшествующей аннотации по извлечению кнопки УШМ (с п. 1 по п.3). Остаётся разобраться с тем, как добраться до щёток и поменять их на новые.
Разобрав болгарку, рекомендуется продуть её от пыли с помощью компрессора.
Проверьте также коллектор якоря, который может быть поцарапан от изношенных щёток. Царапинки можно зачистить нулевой наждачной бумагой.
ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»
Если ваша болгарка закончила врубаться при нажатии запуска, не торопитесь выкидывать её в мусорку и брать новейшую. Вероятнее всего, всё дело в пусковой кнопке, для ремонта которой не надо особенных способностей и познаний. Подмена кнопки для болгарки Interskol и других компаний – это куда дешевле покупки новейшей УШМ.
Чистка болгарки при профилактической разборке
Фактически хоть какой механизм, любит: ЛАСКУ, ЧИСТОТУ и СМАЗКУ! Инструмент в целом, а болгарка а именно не исключение. Первым пт после разборки, конкретно очистка! В безупречном варианте служит: сжатый воздух и продувочная насадка для компрессоров, что ускоряет и упрощает процесс. Более того, стоит учесть, что основное остывание болгарки, происходит через зазор меж якорем и статором (ну там как раз обычно относительно чисто) и штихнованный каркас ротора меж обмоток от коллектора. Выходит жаркий воздух через отверстия корпуса редуктора, к слову который, служит теплообменником (собственного рода радиатором), а налет смазки с пылью и слой различной субстанции на поверхности, усугубляет термообмен.
Налет пыли и маленьких частичек на обмотках мотора и других деталях внутренностей болгарки, сказывается на понижении термообмена, вследствие изолирующих параметров, что безизбежно ведет к увеличению рабочей температуры, прямо до перегрева.
Наилучшее неприятель неплохого, либо не у всех в арсенале есть компрессор. В таких случаях, можно использовать чистую кисть и пылесос с зауженной насадкой для щелей (при очистке компов выручает), при этом для повышение потока, насадку можно дополнительно заузить воспользовавшись малярным либо другим скотчем как временной мерой. Кистью поднимает частицы, а сопло пылесоса удаляет, в том числе из недоступных мест. Данными приспособами, стоит вычистить все детали, внутренние полости и поверхности корпуса.
После особо-пыльных работ (штроблении каналов, работы с камнем либо бетоном и т.д.) рекомендуется снаружи продувать инструмент (без разборки) через отверстия вентиляции. Абразивная пыль, при прохождении «оголяет» обмотки мотора, снимая кусок за куском защитное лаковое покрытие. Многие модели УШМ, обустроены «бронированным» слоем, которое защищает обмотки, но далековато не все, стоит это учесть. При работе с металлом, в особенности при очистке, железная пыль, обладает токопроводящими качествами, что мешает адекватной работе кнопок и регуляторов, а с течением времени, также уверенно приводят дорожки и контакты их плат в негодность. Продвинутые модели МШУ, обустроены фильтрами воздухозаборных отверстий либо «лабиринтным» строением каналов, которые предупреждают либо задерживают попадание больших частиц. Для МШУ, не снаряженных фильтрами, можно применить лайфхак с надеванием дамского чулка на заднюю часть корпуса закрыв воздухозаборные отверстия (используйте только при особо пыльными работами, т. к. это компромисс меж затруднением воздушного потока и в нем пыли). Продувайте инструмент также после шлифовальных работ.
Обслуживание УШМ (болгарок) своими руками. Советы по ремонту и профилактике
Работа инструментом мне приносит удовольствие, руководствуюсь правилом: «хочешь сделать хорошо. сделай САМ!» Данный пост, скорее мои заметки, так сказать памятка и чек-лист необходимых работ при обслуживании, которые могут быть полезны не только мне. Статья сформирована на моем личном опыте и знаниях подчеркнутых у авторитетных источниках, так что на звание гуру или единственно правильного мнения я не претендую.
Профилактика. всему голова!)) Своевременное обслуживания инструмента, я думаю уже не для кого не новость, экономит деньги и минимизирует вероятность внезапной поломки и ряда неудобств.
Размышляю по аналогии с медициной: «главное не навреди!» Изначально, правильно осознать вариант результата собственноручного ремонта как последнего для данного инструмента, т.е. осознать риски и готовность на приобретения новой болгарки, но это при самых неблагоприятных обстоятельствах. Т.к. как и в любом другом деле, есть ряд нюансов и тонкостей, без опыта очень не сложно допустить ошибки, которые приведут к дополнительным расходам на запчасти или вообще выведут из строя несколько дорогостоящих узлов, делающих ремонт нерентабельным. С другой же стороны, далеко не все мастерские по ремонту. панацея. Профессионалов и хороших мастеров не много, а вот негативный «осадочек» после обращения в сервисный центр, далеко не редкость. Вот как раз пост, в котором я максимально постараюсь осветить те знания и советы, которые могут помочь при самостоятельном обслуживании и ремонте болгарок.
Чек-лист необходимых работ при обслуживании болгарок:
Проверка подшипников
Для объективной диагностики подшипников, каждый узел мы разобрали до детали. Оцениваем состояние по нескольким факторам:
- Осевой люфт. для проверки достаточно смещать внешнюю обойму относительно внутренней по диагонали из стороны в сторону, относительно оси (или наоборот, в зависимости от установки), а также параллельно оси.
- Радиальный люфт. смещайте внешнюю обойму относительно внутренней перпендикулярно оси
- Шум при работе. импульсным движением заставить быстро вращаться подшипник, прислушиваясь к дефектам.
Даже при очень малых отклонениях от нормы, рекомендуется заменить подшипники, причем все одновременно. Дефект, выявленный в вручную, на порядок усиливается при работе. Замененный новый подшипник, стремится к уровню износа равному не замененному подшипнику, в рамках одного вала.
В исключительных случаях, когда отсутствует люфт (больше номинального), а по всем признакам шум появился совсем недавно, подшипнкики с металлорезиновыми манжетами (обозначаются RS) можно обслужить, заменив смазку, что немного отсрочит их замену. Манжет можно поддеть иглой или лезвием ножа (очень легко деформируются). Высокопроникающей смазкой (WD-40 или аналоги) очистить внутренние поверхности, продуть и положить новую смазку для подшипников, желательно с кондиционером металла или ревитализантом. Количество смазки также важно. Недостаток ведет к износу, а чрезмерность к перегреву при работе (стоит закладывать, приблизительно 1/2 свободного пространства). Важно понимать ответственность данной процедуры, моментально реагируя в дальнейшем на малейшее изменение звука работы.
Коническая пара. места, на которые стоит обратить внимание:
Целостность зубьев. при тангенциальном профиле (наклонный), утрата фрагмента одного зуба не критична, т.е. работать будет, но в идеале, заменить, особенно пары с прямыми зубьями. Обратите внимание на износ поверхности зубов. Со временем, зуб «вытягивается», заостряясь к верхушке. Края обычно работают меньше, можно грубо ориентироватся на них. Такие дефекты сопровождаются повышенным шумом при работе.
Как вариант бюджетного решения (ВРЕМЕННОГО, хотя вечного вообще нет ничего. ), я практикую смену установки шайбы разбега с верхней части (под стопорным кольцом) в нижнюю (под планетарную шестерню). Данное действие, уменьшит зазор между ведомой и ведущей шестернями, чем увеличивает пятно контакта. В некоторый болгарках, особенно у Bosch, между фланцем и корпусом редуктора, есть металиическая прокдадка (толщинной несколько десятых доль мм), убрав ее, достигается тот же эффект.
Паз под шпонку. Со-временем, появляется износ шпонки, вала и посадочного отверстия большой шестерни. Номинальный зазор должен быть в пределах нескольких десятых мм (так называемый тепловой). Проверяется просто, надетау на валу шестерню, радиальными движениями из стороны в сторону. Обычно, первой изнашивается сама шпонка и достаточно заменить копеечную деталь. Но стоит внимательно изучить и пазы на шестерне и валу. Призамене подшипника вала шпинделя в фланце корпуса, также рекомендую проверить состояние меднографитовой втулки, которая также отвечает за соосность механизма и номинального положения вала шпинделя. Снятый вал, удобно установить во втулку и использовать в качестве рычага, оценить износ. На «холодную», втулка всегда имеет небольшой тепловой зазор (порядка 0,1-0,4 мм), кторой частично уменьшается при рабочей температуры (особенность меднографитовых втулок, в категории описанно подробнее). Если смещение вала во втулке заметно превышает диапазон, замена в данной ситуации (разобран механизм и происходит замена смазки и подшипника вала) будет более чем уместной, учитывая малую стоимость втулки.
При сборке корпуса редуктора и установки фланца, стоит провернуть механизм за вал шпинтеля. Данное действие исключает попадание «зуб на зуб». В противном случае, закручивая винтами фланец, буквально прессом можно выдавить фрагменты алюминиевого сплава корпуса. Также, не перезатягивайте гайку фиксирующую ведущую шестерню, в силу направления вращения, она стремится к самозатягиванию в большинстве болгарок с тангенциальным профилем зубьев (косые)
Смазку рекомендуется заменить, именно заменить а не добавить или частично поменять (это как поменять грязные носки с левой на правую ноги или наоборот). Интервалом, на который легко ориентироваться: две замены щеток. замена смазки. Наверняка всем известно, при износе смазка теряет свои свойства, и механизм будет изнашиваться быстрее. Также, результатом любой работы редуктора. металлическая микростружка. Конструкция корпуса не герметична, мельчайшая пыль также проникает и оседает в смазке, что в сумме создает абразивную среду, а она свою работу выполняет на все 100%, беспощадно изнашивает даже самый высококачественный закаленный металл. Стоит тщательно вычистить остатки старой смазки со всех поверхностей, не ленясь добраться до труднодоступных мест. Фрагмент отколотого зуба, стопорного кольца, шпонки, корпуса и т. д. и вышеупомянутый абразив, может смешаться в новую смазку и будет досадно, когда такая мелочь как маленький фрамент, попав между зубьми конической пару, нанесет непоправимый вред.
Смазку стоит приобретать, руководствуясь рекомендациям производителя (в интрукции к болгарке или сайте производителя. ), в большинстве случаев будет уместна смазка на литиевой основе. Лично я, в механизм редуктора собираю на высококонсистентую пластичную смазку на литиевой основе NL Gi 2 для высокооборотистых зубчастых передач. Она липкая, чем удерживается на пятне контакта, даже при высоких температурах, не стекая как большинство аналогов. Современный рынок предлагает множество вариантов, каждый найдет подходящий под свои требования. Также руководствуйтесь правилом «золотой середины» для определения количества смазки (недостаток ведет к износу, а чрезмерность к перегреву при работе (стоит закладывать, приблизительно 1/2 свободного пространства))
Коллекторно-щеточный узел
Прежде чем начать разборку болгарки, первым делом снимаются щетки, которые прижаты к коллектору пружиной. В противном случае, не исключены повреждения щеток и щектодержателей при извлечении ротора (якоря). Если остаток графитового тела щеток составляет менее 50% от новых, имеет смысл их заменить.
Старый комплект, с остатком не мение 30%, стоит приберечь в НЗ для подстаховки. Пригодятся в случиях долгих поисков и времени на доставку нового комплекта или друхих форс-мажорных ситуаций. Если щетки не оснащены функцией автостопа («выстрел или проточка с ответным штифтом в щеткодержателе») при критическом износе, вероятнее всего приведет к уничтожению коллектора, вплоть до замены якоря целиком. СЭКОНОМИТЬ НА ЩЕТКАХ НЕВОЗМОЖНО!
В случаях крайней необходимости и невозможности подобрать нужные по размеру щетки (в категории описанно подробнее) и готовностью корректировать размер, делайте это правильно!:
- Если и подбирать, то желательно несовпадение только одной стороны, лучше меньшей (ширины).
- Обрабатывать абразивным полотном мелкой зернистости (наждачка не крупнее 1000 номера, щетка очень хрупкая и ломкая).
- Работать по ровной поверхности (напр. стекло), без прижима. После каждых нескольких циклов движений, проверять размер штангенциркулем, а также соблюдения параллельности плоскостей тела щетки.
В процессе службы, щетка изнашивается, оставляя графитово-угольный налет на деталях всего узла. Как почистить коллектор и подготовить его к установки нового комплекта щеток, у меня есть отдельный пост и видео. Сложно переоценить важность данной процедуры.
Также, стоит уделить внимание шахтам щеткодержателей. Слой из графитовых частиц и пыль, затрудняет номинальное продвижение, что может служить «зависанием» щетки, вызывая нарушение контакта о коллектор, сопровождаемое повышенным искрением, вплоть до прерывания цепи, т.е. остановкой двигателя, а в редких случаях и выгоранием ламелей и известного исхода якоря. Очистка, занимает всего пару минут. Если шахта слегка загрязнена, то будет достаточно сухой ветоши (удобно использовать как направляющую маленькую плоскую отвертку, край которой в несколько слоев обмотан ветошью). Иногда стоит дополнительно использовать спирт, на ветошь;)
Замена подшипников
Вероятнее всего, всем известно правило установки подшипников на вал или посадочное место в корпусах, но я все-же обозначу. Установка на вал, производится через внутреннюю обойму подшипника проставкой равного диаметра. Посадка в корпус, наоборот, происходит через торец внешней обоймы также проставкой тоно равной толщины торца обоймы. В противных случаях, игнорируя эти правила, повреждается сепаратор, шарики и дорожки подшипника при установке. Такой подшипник моментально будет иметь вибрацию, стремительный износ и очень короткий ресурс службы.
В бытовый условиях, практично применять торцевые головки, т.к. не сложно подобрать необходимый диаметр. Запрессовываются подшипники короткими ударами небольшой силой через проставку молотком. Для снятия, настоятельно рекомендую использовать специальный съемник. Небольшая стоимость, практически бесконечный ресурс и безусловная польза, 100% оправдывает приобретение данного специнструмента. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться двумя упорными пластинами и тисками, выдавливая вал.
Амортизатор подшипника, также можно установить неправильно, после чего происходит нарушения оси установки ротора и как следствие затирая о статор с самыми печальными последствиями. Видио Александра, подробно раскрывает эту тему.
В ситуациях, когда пользователь болгарки отчаянный и несмотря на явные звуковые признаки критического состояния подшипников, продолжает работу, полностью изношенный подшипник может «разсыпаться» (сепаратор, затем манжеты, а потом и шарики), но не редкие и случаи, когда обе обоймы заклинивает относительно друг друга и вращение происходит обоймой по посадочному месту, естественно не без последствий в виде увеличенного диаметра. В идеале, заменить корпус! Также, иногда получается подобрать подшипник под «новый» посадочный размер. И как всегда бюджетное решение от безысходности. При не критическом износе, уплотнить посадку можно, накернив алюминиевый сплав корпус редуктора, но без фанатизма. Учитывайте! следующую земену подшипника деталь не переживет, 99% под замену.
Одной из самых частых причин поломки литья корпуса редуктора, следствие не правильного использования механизма блокировки. Переоценивая прочность механизма и конструкции ребер жесткости и толщины литья, операторы при откручивании оснастки («закушеного диска») используют функцию блокировки, которая выламывает фрагмент металлического корпуса. В таких случаях, имеет смысл заменить корпус.
Но если это в данный момент невозможно по объективным причинам, а работоспособность восстановить нужно, то не поленитесь разобрать редуктор и тщательно вычистить старую смазку заменив новой (в ней могут быть металлические фрагменты), оцените целостность посадочного места втулки/подшипника вала, а также, образовавшиеся отверстия необходимо закрыть (эпоксидной смолой, герметиком или другим компонентом). В противном случае, попадая пыль в смазку, создаст агрессивную среду, уничтожающую механизм, а как следствие, приветет к замене редуктора целиком, ставя под вопрос целесообразности восстановления болгарки вообще.
Практически на любой УШМ, вал шпинделя оснащен шлицем для удерживания рожковым ключем (тонкий, зачастую 17 мм). При чрезмерных нагрузках при откручивании, настоятельно РЕКОМЕНДУЮ использовать данный метод смены оснастки.
Советы при сборке УШМ
Возможно это банально или слишком поверхностно, но все-же. Перед работой, я скачиваю на смартфон или ноутбук оригинальную «взрыв-схему» данной модели, не помешает. При разборке незнакомого ранее механизма или устройства, метизы которые не помешают в дальнейшем, я помещаю в штатные для них места, если это возможно. Для остальных ситуаций, использую несколько емкостей, группируя метизы и мелкие детали по узлам и частям. В процессе разборки, согласно порядку снятия деталей, укладываю сосоответствующим порядком на свободный край верстака. Такие косильной лески, определяют очередность при сборке. Также, перед оключением таких компонентов как кнопки, регуляторы, статоры и т.п., где велика вероятность нарушить правильность подключения, перед снятием, фотографирую на телефон для «шпаргалки», также можно промаркировать пары соединений. Эти решения, неоднократно экономили мне время и нервы, а нашлись в виде правильно сделанных выводов, анализируя свои ошибки, но вы мудрее и научитесь на моих.
После сборки, я фиксирую кнопку запуска и кладу на ровную гладкую поверхность работающую болгарку на пару минут. На холостом ходу, щетки правильно притрутся к коллектору, приняв его фору окружности, поверхность ламелей окончательно сформируется, шарики новых подшипников притрутся со своими дорожками, а теплая смазка равномерно распределится по всем поверхностям. По поведению работающей УШМ на поверхности, можно судить о вибрации. Перемещающаяся болгарка, дает знать о вибрации, а ровно работающая /- на статичном месте, о минимальном биении, т.е гуд) Также, после данного испытания, должен нормализоваться звук работы, иначе необходимо искать проблему и проверить правильность свого ремонта.
В действительности, работы по обслуживанию болгарки, занимают не много времени (как даже прочитать целиком данный пост), с учетом того, что все необходимое в наличие.