Как проверить якорь болгарки тестером: Как проверить якорь болгарки мультиметром на работоспособность своими руками

Содержание

Как проверить якорь болгарки мультиметром на работоспособность своими руками

Болгарка — электроинструмент, который часто используется в домашнем хозяйстве. Иногда люди сталкиваются с ситуациями, когда даже качественные модели данных устройств выходят из строя. Чаще всего такое случается из-за поломки якоря в результате неправильной эксплуатации. Чтобы убедиться в том, что он сломан, необходимо знать, как проверить якорь болгарки мультиметром.


Болгарка — инструмент, который есть в доме практически у каждого

Устройство якоря болгарки

Якорь мотора — конструкция, состоящая из специальной токопроводящей обмотки и магнитного провода, в котором запрессован вращающийся вал. На одной из сторон детали располагается ведущая шестеренка. На противоположной стороне находится коллектор с ламелями.

Также в конструкции есть специальные пазы, в которые укладывается якорная обмотка. Ее концы попарно соединяются в ламелях и в результате образуют единую цепь.

Возможные неисправности якоря УШМ

Якори, установленные в болгарках, электродрелях и перфораторах, периодически выходят из строя. Есть несколько распространенных неисправностей, с которыми люди сталкиваются чаще всего:

  • выход из строя коллектора;
  • замыкание между обмоточными витками узла;
  • пробой изоляции;
  • распаивание контактов коллектора;
  • изнашивание втулочных шипованных элементов.

Дополнительная информация! Чтобы определить, что точно вышло из строя, придется в домашних условиях тестером проверять якорь.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Мультиметр — универсальный инструмент, часто используемый для проверки якоря

Многих интересует, как правильно проверять якори, установленные в болгарках от Бош или Интерскол. Прежде чем приступить к диагностике, необходимо провести предварительный визуальный осмотр. С его помощью можно увидеть видимые причины поломки.

Например, таким образом можно будет определить, не оплавилась ли проводка. Если внимательно осматривать деталь, можно заметить различные вмятины или погнувшиеся участки.

Также визуальный осмотр проводится, чтобы убедиться в том, что на витках отсутствует припой и другие токопроводящие элементы. Дело в том, что они нередко становятся причиной появления короткого замыкания, которое приводит к выгоранию ламелей.

Как проверить с помощью мультиметра

После осмотра детали необходимо проверить ее работоспособность при помощи мультиметра. Делается это следующим образом:

  1. Установить значение сопротивления на 200 Ом.
  2. Соединить щупы прибора с соседними ламелями и проверить показания.

Если показатели между соседними пластинами одинаковы, значит обмотка полностью исправна и проблемы отсутствуют. Однако иногда во время проверки значение сопротивления опускается ниже, чем 1 Ом. Это говорить о том, что между витками есть короткое замыкание.

Также о неисправности может свидетельствовать и повышенное сопротивление. Чаще всего оно возрастает из-за межвитковых обрывов.

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

ИКЗ часто используется для поиска коротких замыканий

Иногда встречаются якоря, в которых не видно проводов из-за установленного бандажа. В таких случаях единственным способом проверки является использование устройств ИКЗ.

Сначала необходимо убедиться в наличии обрывов и коротких замыканий. Для этого надо подсоединить тестер к двумя соседним ламелям и проверить их сопротивление. Если оно будет низким, значит есть замыкание.

Дополнительная информация! Перед использованием ИКЗ его необходимо правильно настроить. Нужно отрегулировать чувствительность прибора таким образом, чтобы на его панели загорелась красная лампочка.

Проверка асинхронного электродвигателя

Начинаться проверка электрического двигателя должна с его визуального осмотра. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется щитку. На нем должна быть указана информация об изготовителе и типе используемого двигателя.

Затем надо осмотреть обмотку на наличие повреждений. Возможно, на ней будут видны вмятины или обрывы. Обмотка ротора должна быть целой, без торчащих наружу проводов.

Если во время осмотра не обнаружено повреждений, придется воспользоваться измерительными приборами. С их помощью удастся определить, есть ли обрывы и короткое замыкание.

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Дроссель часто используется при диагностике якоря

Дроссель — небольшой трансформатор, который имеет только первичную обмотку. В его сердечнике вырезан специальный магнитный зазор, который используется для определения замыкания.

Во время диагностики ротор необходимо расположить в зазоре и включить прибор. Затем надо положить на якорь железную пластину. Если она начинает вибрировать, значит есть замыкание.

Как проверить якорь, если нет специальных инструментов

Лампочка на 12В подходит для проверки работоспособности якоря

Если нет возможности воспользоваться специальными приборами, можно проверить контакты 12-вольтной лампочкой. Она вставляется в разрыв, после чего подается напряжение от аккумулятора. Если с якорем все в порядке, она загорится и не будет тухнуть.

В случаях, когда лампочка не светится, придется искать разрыв контура или замыкание в статоре.

Когда не следует проверять якорь самостоятельно

Далеко не всегда стоит самостоятельно пытаться заниматься проверкой якорей. Дело в том, что это довольно непростая работа. Поэтому людям, которые никогда раньше не занимались подобным, лучше позвонить специалистам.

Без теоретических знаний и практических навыков не стоит даже пытаться разбирать болгарку. Если сделать это неправильно, можно серьезно повредить инструмент.

Дополнительная информация! Если есть гарантия на болгарку, необходимо обратиться в точку продажи и показать менеджеру гарантийный талон. Он должен забрать инструмент на ремонт или заменить его на новый.

Что делать при обнаружении неисправности якоря

Если во время диагностики были обнаружены серьезные неисправности, есть два способа решения проблемы. Первый заключается в повторной перемотке элементов. Самостоятельно сделать это довольно сложно, лучше обратиться за помощью в соответствующие центры.

Стоит отметить, что даже после ремонта якорь может довольно быстро сломаться. Поэтому лучше заменить сломанную деталь на новую. Перед выбором якоря для замены необходимо убедиться в том, что он полностью соответствует модели болгарки.

Меры предосторожности

Подключение в перегруженную сеть — одна из причин поломки болгарок

Перед тем как прозвонить статор болгарки мультиметром, необходимо ознакомиться с мерами предосторожности при использовании болгарок. Среди основных рекомендаций можно выделить следующее:

  • не перегружать двигатель, чтобы он не перегревался во время работы;
  • пользоваться сменными кругами подходящего диаметра;
  • не допускать, чтобы внутрь корпуса попадало большое количество мусора и грязи;
  • следить за смазкой на подшипниках и в редукторе;
  • не подключать инструмент в перегруженную сеть, так как это может негативно сказаться на его работоспособности.

Люди, которые часто пользуются болгаркой, периодически сталкиваются с поломкой якоря.

Чтобы установить причину неисправности, необходимо проверить деталь при помощи мультиметра. Однако прежде чем этим заняться, необходимо ознакомиться с тем, как делать это правильно.

Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

При выходе из строя болгарки выполняется диагностика по выявлению причин. Одной из них может быть поломка якоря (ротора) электропривода. Выполнить проверку исправности/неисправности этого вращающегося узла можно самостоятельно. Необходимо иметь в арсенале лишь простые приборы для осуществления прозвонки электрической цепи.

  • Видеоверсия статьи
  • Устройство
  • Причины неисправностей
  • Как проверить исправность, прозвонить ротор УШМ в домашних условиях, видео
    • Визуальный осмотр
    • Тестером, мультиметром
    • Индикатором межвиткового замыкания
    • Лампочкой
    • Дросселем
  • Ремонт, замена, перемотка

Видеоверсия статьи

Устройство

Для грамотной диагностики неисправностей якоря важно знать устройство и принцип его работы. Основными элементами якоря являются круглый сердечник, состоящий из набора пластин электротехнической стали и навитая в его пазы определенным образом обмотка. В каждый из пазов по специальной схеме укладываются две якорные обмотки. Первый и последний виток одной из обмоток находятся в одном пазу и замыкаются на одну ламель.

Ротор для Макита УШМ 9069 MAX. Фото 220Вольт

Сердечник напрессовывается на ротор, вращающийся под действием сил, возникающих в электромагнитом поле, образованном обмотками якоря и работающего с ним в паре катушками статора. В болгарках якорь — это сборочный узел, с расположенной на одном конце вала ведущей шестерней, на противоположном — коллекторный узел.

Причины неисправностей

Причинами поломки ротора может быть неправильная эксплуатация электроинструмента, которая представлена следующими факторами:

  • превышено допустимое время непрерывной работы, что является одной из основных причин выхода из строя бытовых болгарок;
  • проведение работ в условиях агрессивных сред с наличием песка, влаги, абразивной пыли и других подобных материалов;
  • работа в условиях, превышающих допустимую нагрузку;
  • некоторые механические неисправности влияют на дисбаланс вращающегося ротора, что в конечном итоге сказывается на нормальном функционировании электрической цепи ротора;
  • нестабильность сетевого напряжения во время работы электроинструментом.

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Работа электроинструмента, сопряженная с действием указанных факторов, приводит к возникновению следующих неисправностей:

  • обрыв проводников катушек;
  • короткое замыкание между витками из-за подгоревшей изоляции;
  • изоляция теряет свои свойства, что может вызвать пробой обмотки на корпус сердечника;
  • нарушение коллекторных контактов;
  • частички обгоревшего изоляционного лака или оплавившегося припоя попавшие в зазоры, которые соприкасаются с вращающимся ротором, могут нанести механические повреждения элементам болгарки: трещины, скалывания, глубокие царапины.
  • ламели коллектора неравномерно изнашиваются, на них образуется нагар от короткого замыкания.

В основном это происходит при длительной работе коллекторного двигателя болгарки без перерыва на отдых. Изоляция обмотки от нагрева теряет свои характеристики, оплавляется, что приводит к короткому замыканию витков. Контакты, соединяющие обмотку якоря с ламелями коллектора, могут отпаяться, электрический ток прерывается и электропривод останавливается.

Как проверить исправность, прозвонить ротор УШМ в домашних условиях, видео

В бытовых условиях существуют следующие способы диагностики якоря:

  • внешний осмотр;
  • с применением мультиметра;
  • лампочкой и двух проводков соединенных с нею;
  • приборами специально созданными для проверок целостности обмоток (индикатором короткого замыкания, устройством проверки якорей и другими).

Более подробно о видах диагностики в нижеследующей информации, где есть видео.

Визуальный осмотр

Даже при наличии полного арсенала приборов для проверки электрической цепи якоря, никогда не пренебрегайте визуальным осмотром — обязательным первым шагом всего процесса диагностики. Внимательный взгляд найдет признаки, по которым знающий конструкцию и принципы работы ротора пользователь определит характер неисправностей.

Обуглившиеся следы и присутствие специфического запаха являются причиной сгоревшей изоляции и в конечном итоге повреждении проводов обмотки. Следует обратить внимание на смятые или вздувшиеся витки, что может санкционировать наличие в данном месте обрывов. На обмотках могут находиться частицы от припоя, которые являются источником короткого замыкания.

Нарушения контактов обмоток с коллектором можно обнаружить по выгоревшим ламелям. Визуально диагностируются повреждения самого коллектора — приподнятые, изношенные или обгоревшие пластины.

Тестером, мультиметром

Прибор мультиметр или другое его название тестер для измерения электрических параметров: силы тока, напряжения, сопротивления —  можно использовать для поиска обрывов проводов обмоток или пробоя их на корпус сердечника.

В следующем видео автор предлагает вариант диагностики от простого к сложному. С помощью мультиметра в первую очередь прозванивается статор. Выполнить его проверку значительно проще, чем ротора. Если на статоре нет никаких обрывов и пробоев обмотки на корпус, то можно делать вывод о неисправности якоря. Далее следует проводить его диагностику более детально с определением точного вида дефекта и определением метода устранения. Проводится прозвонка мультиметром в режиме «проверка сопротивления» с установленной минимальной шкалой измерения (до 200 Ом).

В данном видео, как и в другом показан процесс определения обрывов обмоток, который действительно достаточно трудоемок, так как измерения проводятся между каждой парой ламелей по всему контуру коллектора. При этом на не имеющем обрывов обмоток якоре все показания мультиметра не должны отличаться друг от друга в пределах 0,1 Ом. Пробой обмоток на корпус проверить значительно проще расположив один щуп на корпусе сердечника, а другой на пластинах коллектора. Шкала мультиметра не должна реагировать никакими показаниями.

Мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяются другие приборы.

Индикатором межвиткового замыкания

В следующем видео автор тестирует прибор для определения межвиткового замыкания (ИМЗ) собственного изготовления. Принцип его действия основан на взаимодействии электромагнитных полей, создаваемых катушками прибора ИМЗ и обмотками якоря или статора. При наличии межвиткового короткого замыкания параметры магнитного поля прибора изменяются, что фиксируется световой индикацией — загорается красная лампочка, при отсутствии короткого замыкания горит зеленая.

Лампочкой

При отсутствии мультиметра прозвонить электрическую цепь ротора можно с помощью 12 В лампочкой. Для начала подсоединить два провода к самой лампочке. Источник питания — обычная батарейка, к концам которой следует подключить концы разрыва одного из проводов, подключенного к лампочке. Такой самодеятельный «прибор» используется вместо мультиметра, где концы проводов прикладываются к ламелям, не соприкасаясь друг с другом. Аккуратно вращая якорь следить за яркостью лампочки. Если она горит постоянно не мигая, то обрывов в обмотке нет.

Пробой обмотки на корпус сердечника проверяют соединением одного из концов с коллектором, а другого с сердечником или валом. Если лампочка загорается значит существует пробой обмотки на корпус.

Дросселем

Наличие межвиткового замыкания в роторе можно определить с помощью устройства для проверки якорей. Оно представляет собой трансформатор с одной первичной обмоткой, фактически это провод, намотанный на ферромагнитный сердечник. При этом в нем выполнен вырез треугольником, в котором можно устойчиво расположить испытуемый ротор. Обмотка его начинает работать как вторичная катушка трансформатора.

При наличии межвиткового замыкания параметры магнитного поля ротора обладают большей интенсивностью, положенная на поверхность сердечника металлическая полоса будет вибрировать и намагниченная притягиваться к корпусу сердечника. Пластина будет свободно перемещаться на корпусе сердечника ротора, если в нем нормальные обмотки без дефектов.

Ремонт, замена, перемотка

После проведения диагностики и определения видов неисправностей ротора следует решение о способах ремонта. Возможно сделать ремонт своими руками, который будет связан с самостоятельной перемоткой якоря. Если этот вариант кажется трудоемким и сложным, можно пойти по упрощенной схеме и заменить сгоревший ротор на новый, соответствующий модели болгарки. Самый простой, но и дорогой вариант — это обратиться в специальную сервисную службу.

При принятии решения о ремонте якоря своими руками в помощь информация, которая имеется в статьях «Как снять якорь с болгарки», «Замена и ремонт якоря болгарки», «Перемотка якоря болгарки своими руками».

Как проверить угловую шлифовальную машину с помощью мультиметра • CIMFLOK.COM

Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под луной». Бытовая техника, увы, не исключение. Бывает, что даже самый надежный механизм выходит из строя. И надо быть готовым встретить этот факт без паники, с твердой уверенностью, что безвыходных ситуаций не бывает. Как устроена УШМ, какие неисправности могут быть, как проверить якорь двигателя, определить причину поломки и устранить неисправность? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру провести диагностику и ремонт УШМ.

Особенности асинхронного двигателя УШМ

Практически во всех электроприборах, используемых в быту, используется асинхронный электродвигатель. Важным преимуществом этого типа двигателя является то, что при изменении нагрузки на него скорость не меняется. Это значит, что если вы, например, долго и без остановки пилите камень бытовой болгаркой, то заметных внешних признаков перегрузки двигателя не будет. Скорость вращения диска будет постоянной, звук монофоническим. Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки в перчатках.

При невнимательном отношении преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечет за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала мотор будет работать с перебоями, а потом. при возникновении межвиткового короткого замыкания. двигатель полностью остановится. Стоит несколько раз перегреть двигатель болгаркой и, скорее всего, якорь расплавится. Кроме того, от высокой температуры спаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что приводит к перебоям в подаче электрического тока.

Как определить неисправность якоря УШМ

Признаками поломки якоря УШМ являются: повышенное искрение щеток на коллекторе двигателя, вибрация двигателя на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны . При наличии таких симптомов работу с инструментом следует прекратить. это опасно. Подозрения легко проверить с помощью простых тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра УШМ:

  1. Проведите общий осмотр инструмента.
  2. Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
  3. С помощью индикатора напряжения убедитесь, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку запуска.

Осмотр устройства изнутри

Если с питанием все в порядке, но УШМ не работает, придется вскрывать корпус, чтобы получить доступ к двигателю. Как правило, разборка не представляет сложности. Но нужно придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей при обратной сборке:

  1. Перед разборкой обязательно отключите прибор от сети
    .
  2. Снимите рабочий диск и защитный кожух со шпинделя.
  3. Вскрывать футляр в хорошо освещенном месте, на чистой поверхности стола.
  4. Перед разборкой запомните расположение всех деталей и узлов. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннюю структуру устройства.
  5. Сложите винты и крепежные винты в отдельном месте, чтобы не потерять.

Осмотр мотора лучше проводить при ярком свете, чтобы все мелкие детали были хорошо видны. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны издавать звука при работе. На якоре не должно быть следов оплавленной проводки, обмотки цепи должны быть целыми, без разрывов. Вы можете почувствовать запах ротора. При межвитковом замыкании электроизоляционный лак горит и выделяет устойчивый специфический запах.

Но для такой диагностики нужен некоторый опыт.

Тестер цепей

Если визуальный осмотр не дает очевидных результатов, рекомендуется продолжить осмотр с помощью мультиметра. Установив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние анкерные ламели. Если сопротивление на всех витках одинаковое, значит обмотки рабочие. Если на некоторых парах тестер показывает разное сопротивление или обрыв, значит неисправность в этой катушке.

Возможен разрыв проводки между обмоткой и сердечником. Необходимо внимательно осмотреть место соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Видео: Как проверить анкер УШМ мультиметром


Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, можно выйти из положения простой лампочкой на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт нужно подать на штекер УШМ, вставив лампочку в разрыв одного провода. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна загореться без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак межвиткового замыкания.

Если лампочка не горит, то это может свидетельствовать о следующем:

  1. Возможно зависание щеток в нерабочем положении. Стопорная пружина сработала.
  2. Произошел обрыв цепи питания.
  3. Произошло короткое замыкание или разрыв в обмотке статора.

Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не используется. Опытный мастер с высокой степенью точности определит неисправность с помощью «пробойника» или простого трансформатора с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

В каких случаях можно сохранить якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с электродвигателя. Двигатель необходимо разбирать с особой осторожностью, предварительно сняв щетки и отсоединив силовые клеммы. Ротор снимается вместе с упорными подшипниками и охлаждающим колесом двигателя, они составляют с ним единое целое.

При повреждении большей части проводки в якоре и нарушении равновесия в результате перегрева лучше заменить его целиком. О дисбалансе свидетельствует повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как перемотать якорь. пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в поврежденных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно путем перемотки катушек. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Мастер должен иметь навыки работы с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы не уверены в своих силах, лучше отнесите двигатель на ремонт в мастерскую или замените весь якорь самостоятельно.

Для самостоятельной перемотки якоря вам потребуется:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила, диаметр которой точно соответствует старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага
  • для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки рулонов;
  • Паяльник
  • с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно посчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество новых проводников.

Процесс перемотки состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж старых обмоток. Их необходимо аккуратно снять, не повредив металлический корпус анкера. Если на корпусе обнаружены заусенцы или повреждения, их необходимо загладить или отшлифовать. Иногда для полной очистки организма от токсинов мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора к подключению нового провода. Нет необходимости снимать коллектор. Необходимо осмотреть ламели и измерить мегомметром или мультиметром контактное сопротивление по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  3. Удаление старой проводки к коллектору.
    Аккуратно удалить остатки проводов, вырезать пазы в части контактов. Впоследствии концы проводов катушек будут вставлены в пазы.
  4. Установка втулок под анкер. Гильзы выполнены из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например электрокартона. Отрежьте определенное количество втулок и вставьте в пазы зачищенного анкера.
  5. Перемотка барабанов. Конец нового проводника присоединяют к концу ламели и наматывают последовательными круговыми движениями против часовой стрелки. Такая установка называется «правильной установкой». Намотка Повторить для всех катушек. Стяните провода возле коллектора толстой ниткой из хлопчатобумажной ткани (нейлоновая запрещена, так как при нагревании плавится).
  6. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток проверьте мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  7. Отделка Покройте готовую катушку лаком или эпоксидной смолой, чтобы закрепить обмотку. На заводе пропитку сушат в специальных печах. В домашних условиях это можно сделать в духовке. В качестве опции. применять быстросохнущие лаки для пропитки, нанося покрытие в несколько слоев.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь на болгарке, то лучше всего менять его вместе с подпятниками и охлаждающим колесом двигателя.

Для замены потребуется:

  1. Новый анкер УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимообмен с другими моделями не допускается.
  2. Отвертки, ключи.
  3. Мягкая щетка и тряпки для очистки механизма.

Как снять анкер

Замена анкера начинается с разборки УШМ. Предпринимаются следующие шаги:

    Щеточные узлы закручиваются отверткой с обеих сторон. Щетки снимаются.
Видео: Замена подшипников на УШМ

Как поставить анкер на место

Для установки нового анкера на УШМ следует взять новую деталь, а затем собрать инструмент в обратном порядке. Последовательность действий следующая:

  1. На вал якоря устанавливается фиксирующий диск.
  2. Подшипник монтируется запрессовкой.
  3. Малая шестерня надевается и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Анкер вставлен в корпус редуктора, стыковочные отверстия совмещены.
  5. Болты крепления коробки передач затянуты.
  6. Анкер с редуктором вставляется в корпус УШМ и фиксируется.
  7. Щетки укладываются на место, закрываются крышками.

После выполнения этих действий угловая шлифовальная машина готова к работе. Произведена замена якоря.

Видео: как проверить болгарку

Древняя суфийская мудрость гласит: «Человек, способный достойно выйти из сложной ситуации, умен. Но мудр тот, кто не попадает в такую ​​ситуацию. Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неприятностей в работе болгарки. Содержание прибора в чистоте и сухости предотвратит загрязнение и окисление токоведущих элементов его механизмов. Своевременное обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов в процессе эксплуатации.

источник

Как проверить угловую шлифовальную машину • CIMFLOK.COM

Примеры проверки анкера

Как анкеры профессионального инструмента, так и оборудования средней мощности могут выйти из строя. Ниже представляем вашему вниманию конкретный пример проверки якоря болгарки Makita GA 9050. Для проверки работоспособности анкера у болгарки Makita GA 9050 следует произвести диагностику непосредственно контактной группы детали. Перед этим необходимо включить мультиметр и установить режим измерения 200 Ом. Если у вас есть аналоговый цифровой измеритель, лучше использовать его, чем цифровой. После настройки мультиметра можно переходить непосредственно к проверке якоря.

Сопротивление измеряется между каждой пластиной. Щупы мультиметра располагают на каждой ламели так, чтобы паз между ними располагался ровно посередине. Если деталь исправна, сопротивление между каждой из ламелей должно быть одинаковым. Расхождение между показателями, скорее всего, свидетельствует о разрыве контакта. Конечно, такую ​​неисправность нельзя обнаружить в домашних условиях. Если вы заметили обрыв обмотки снаружи при проверке якоря, то можете попробовать сами. Иногда это спасает положение, и угловая шлифовальная машина прослужит вам какое-то время. Отсутствие показателей при осмотре пластин в течение проверка арматуры на работоспособность свидетельствует об их поломке.

Иногда неисправность можно заметить визуально. В рабочем состоянии все пластины контактной группы якоря должны быть ровными и гладкими. В описанных случаях деталь не подлежит ремонту и подлежит замене. Щетки двигателя следует менять непосредственно с якорем. Новая деталь может стоить больших денег, но ее покупка дешевле, чем покупка инструмента.

Если, пройдя по кругу контакта, проверив якорь, вы обнаружите, что сопротивление между всеми пластинами одинаковое, его показатели не «прыгают» и нет видимых обрывов, необходимо провести следующую проверку . Режим измерения должен быть установлен на 200 кОм. Если ваш измеритель не содержит такой шкалы, ее можно установить на 20 кОм. Один щуп мультиметра закрепляют на массу, а второй должен касаться любой из пластин. В норме при проверке якоря контакты не должны «звенеть». Если вы НЕ наблюдаете такой реакции, то не уменьшайте массу своего якоря. Скорее всего деталь исправна или возможно наличие межвиткового замыкания.

Как проверить якорь, если у вас есть специальный инструмент?

При отсутствии мультиметра проверить контакты якоря можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Вставил в разрыв одного из проводов; на вилку болгарки необходимо подать напряжение от аккумулятора 12 Вольт. При одновременном вращении шпинделя рукой свет должен гореть ярко, а не гаснуть. Этот результат указывает на то, что якорь работает правильно. Меняющееся свечение указывает на короткое замыкание между витками. Если свет вообще не горит, можно предположить следующие поломки:

  • Обрыв в цепи питания;
  • Зависание щеток в нерабочем положении в результате срабатывания опорной пружины;
  • Короткое замыкание или обрыв обмотки статора.

Можно также проверить работоспособность деталей другими способами, но они требуют сложного оборудования или измерительных приборов, которые отсутствуют или мало используются в быту.

В каком случае для проверки якоря обязательно нужно обращаться к специалистам?

Для проверки якоря на наличие межвиткового замыкания необходим специальный измерительный прибор, представляющий собой специальную скобу с катушкой. Но это уже работа профессиональных мастеров. Обнаружить такую ​​поломку, проверив якорь, могут только в сервисном центре или мастерской по ремонту электроинструмента. Квалифицированный специалист с высокой точностью определит неисправность с помощью пробойника или простейшего трансформатора с разъемным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Описанным выше способом можно проверить исправность электрических частей дрели.

Как проверить анкерную УШМ: рекомендации специалистов

Несмотря на заявленное производителем качество и гарантию, любой инструмент подвержен износу, особенно при интенсивной эксплуатации. Отремонтировать в домашних условиях УШМ вряд ли получится, но диагностировать причину ее поломки можно самостоятельно. Чаще всего такой инструмент подвержен износу. Его поломка может быть как механической, так и вызванной выходом из строя узлов и составных элементов электросистемы. В этой статье мы постараемся подробно разобраться как проверить анкерную УШМ самостоятельно? Для определения механической неисправности необходимо провести визуальный осмотр; это не требует специальных навыков. В противном случае следует обратиться к профессионалам.

Как проверить якорь и определить причину поломки инструмента самостоятельно?

Вибрация и нагрев УШМ в процессе работы чаще всего свидетельствует о наличии механической поломки. При осмотре можно обнаружить неравномерный износ щеток и их подгорание. Диагностировать поломку в электросистеме при проверке якоря может только специалист, обладающий Специальными навыками и техническими средствами. Основными причинами отказа инструмента в данном случае являются:

  • Повреждение обмотки якоря;
  • Наличие короткого замыкания в витках;
  • Обрыв сопротивления между сердечником и обмоткой.

Для того, чтобы проверить якорь УШМ, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали. Разборку следует производить осторожно, чтобы НЕ повредить другие детали. Крепежные винты и шурупы Аккуратно сложите, чтобы не потерять. Поверхность стола, на котором вы будете разбирать УШМ, должна быть чистой, комнатного освещения. Достаточно, чтобы четко рассмотреть все детали. В целом разборка процесс не сложный, но к нему стоит подготовиться. Выполнив его, можно приступать к проверке. Основные распространенные дефекты якорей электроинструмента можно определить с помощью мультиметра в режиме сопротивления.

Когда не стоит проверять якорь самостоятельно?

Без опыта и навыков, и не открывайте УШМ самостоятельно. Также не рекомендуется разбирать его без специальных инструментов. Это может повредить устройство. Если вы недавно приобрели свой электроинструмент, и он вышел из строя, вам следует обратиться в торговую точку и предъявить гарантийный талон менеджеру вместе с УШМ. Разбирать электроинструмент по гарантии в домашних условиях категорически запрещается. В противном случае, после такой проверки арматуры, вы НЕ можете рассчитывать на ремонт устройства в представительствах компании, у которой оно было приобретено.

Проверка анкера мультиметром

Для проведения такой проверки необходимо разобрать УШМ и получить доступ к анкеру. Мультиметр необходимо установить в диапазоне 200 Ом, а щупами прибора коснуться двух соседних ламелей.

Проводим замеры на всех витках обмотки, если все показания совпадают, то якорь исправен. Если какие-то фигурные значения сопротивления отличаются, то неисправность есть. Также следует проверить корпус обмотки якоря.

Визуальный осмотр на предмет поломки

Любой, даже самый качественный инструмент подвержен поломке. Особенно, если он сильно эксплуатируется. В случае поломки УШМ вы вряд ли сможете самостоятельно отремонтировать инструмент. Однако предварительное обследование можно провести и без специальных навыков.

Чаще всего в болгарках ломается якорь. Поломка может быть механической. При визуальном осмотре будет виден неравномерный износ щеток, а также их подгорание. Кроме того, при неисправности якоря угол кофемолка будет вибрировать и нагреваться.

Имеются электрические неисправности. К ним относятся:

  • Повреждение обмотки якоря;
  • Наличие короткого замыкания в витках;
  • Обрыв сопротивления между сердечником и обмоткой.

Такие неисправности можно выявить с помощью специальных измерительных приборов, например, мультиметра.

Как проверить анкер

на болгарке мультиметром

Даже если мужчина должен быть не профессиональным мастером, а просто хорошим хозяином, ремонтирующим все в доме сам, без качественного инструмента ему не обойтись.

Большой выбор болгарок, отверток и второго инструмента доступен на сайте http://m-online.Kiev.Ua/category/158-bulgarki.Aspx.

Решение проблемы

Этот вид диагностики достаточно сложен. Необходимо иметь навыки работы с мультиметром, а также уметь разбирать УШМ.

Если ваш инструмент вдруг перестал работать, то лучше сразу обратиться в мастерскую:

  • Даже если вы убедитесь, что вышел из строя именно якорь, и установите причину его поломки, вы вряд ли чтобы иметь возможность заменить его или отремонтировать самостоятельно. Вам все равно придется нести инструмент в мастерскую;
  • Если инструмент все еще находится на гарантии, самостоятельное открытие УШМ может привести к аннулированию гарантии производителя.

Чтобы обеспечить долгий срок службы инструмента, выбирайте продукцию известных компаний с большим опытом работы в отрасли. Также соблюдайте правила эксплуатации инструмента, ведь очень часто они выходят из строя именно по этой причине.

Советы в статье “Открытая проводка в салоне” здесь.

Проверка якоря двигателя, как проверить УШМ:

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, можно выйти из положения простой лампочкой на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт нужно подать на вилку болгарки, в разрыв одного провода вставил лампочку. При исправной арматуре, если вращать шпиндель вручную, лампочка должна гореть, а не менять яркость. Если свечение изменится. Это верный признак межвиткового замыкания.

Если индикатор не горит, то это может свидетельствовать о следующем:

  • Щетки могут висеть в нерабочем положении. Стопорная пружина сработала.
  • Произошел обрыв цепи питания.
  • Произошло короткое замыкание или обрыв обмотки статора.

Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое обычно не используется в домашних условиях. Опытный мастер с высокой степенью точности определит поломку с помощью «Панкера» или простейшего трансформатора с разъемным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

Осмотр устройства изнутри

Если с блоком питания все в порядке, но УШМ не работает, придется вскрывать корпус, чтобы получить доступ к двигателю. Как правило, разборка НЕ ​​представляет сложности. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей при обратной сборке:

  • Перед разборкой обязательно отключите прибор от сети.
  • Снимите рабочий диск и защитный кожух со шпинделя.
  • Вскрывать кейс в хорошо освещенном месте, на чистой поверхности стола.
  • Перед разборкой запомните расположение всех деталей и узлов. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннюю структуру устройства.
  • Сложите винты и крепежные винты в отдельном месте, чтобы не потерять.

Осматривать мотор лучше всего при ярком освещении, чтобы все мелкие детали были хорошо видны. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, исправные подшипники НЕ должны издавать звук при работе. На якоре не должно быть следов оплавленной проводки, контурные обмотки должны быть целыми, без разрывов. Вы можете почувствовать запах ротора. В случае виткового замыкания изоляционный лак горит и выделяет стойкий специфический запах. Но для такой диагностики необходим определенный опыт.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то лучше всего менять его вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

Для замены потребуется:

  • Новая угловая шлифовальная машина для якоря. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозаменяем с другими моделями. Неприемлемо.
  • Отвертки, ключи.
  • Мягкая щетка и ткань для очистки механизма.

Визуальный осмотр снаружи

Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра УШМ:

  • Проведите общий осмотр инструмента.
  • Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
  • С помощью индикатора напряжения убедитесь, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.

Сделай сам

Угловая шлифовальная машина Проверка и ремонт

Как сказал Шекспир: «Нет ничего вечного под Луной». Бытовая техника, увы, НЕ исключение. Бывает, что даже самый надежный механизм выходит из строя. И мы должны быть готовы встретить этот факт без паники, с твердой уверенностью, что безвыходных ситуаций не бывает. Как устроена УШМ , какие неисправности могут быть, как проверить якорь двигателя, определить причину поломки и устранить неисправность? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру произвести диагностику и ремонт болгарки своими руками.

Как перемотать якорь

. Пошаговая инструкция

Если баланс якоря не нарушен, а проблема только в поврежденных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и осторожности.

Для самостоятельной перемотки якоря вам потребуется:

  • Проволока для новой обмотки. Используется медная жила, диаметр которой точно соответствует старой жиле;
  • Бумага диэлектрическая для изоляции обмотки от сердечника;
  • Лак для литья рулонов;
  • Паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно посчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество новых проводников.

Процесс перемотки состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж старых обмоток. Их нужно аккуратно снять, не повредив металлический корпус якоря. Если на корпусе обнаружены заусенцы или повреждения, их необходимо зачистить напильником или отшлифовать наждаком. Иногда для полной очистки кузова от шлаков умельцы предпочитают обжигать его горелкой.
  • Подготовка коллектора к подключению нового провода. Необходимо снять коллектор. Следует осмотреть ламели и измерить контактное сопротивление мегаомметром или мультиметром относительно корпуса. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  • Удаление старой проводки коллектора. Аккуратно удаляем остатки проводов, вырезаем пазы в части контактов. В дальнейшем концы проводов катушек будут вставлены в пазы.
  • Установка анкерных втулок. Гильзы изготовлены из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например из электрокартона. Отрежьте определенное количество втулок и вставьте в пазы очищенного анкера.
  • Перемотка барабанов. Конец нового проводника припаивают к концу ламели и наматывают последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Это называется “правосторонний”. Повторите намотку для всех катушек. Возле коллектора натяните провода толстой ниткой из хлопчатобумажной ткани (капрон использовать запрещено, так как он плавится при нагревании).
  • Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток проверьте мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  • Финишная обработка. Готовую катушку обработайте лаком или эпоксидной смолой, чтобы обмотка скрепилась. На заводе пропитку сушат в специальных печах. В домашних условиях это можно сделать в духовке. В качестве опции. Применять быстросохнущие лаки для пропитки, нанося покрытие в несколько слоев.

Как прозвонить якорь

мультиметром?

Для выполнения данной процедуры потребуется сам измерительный электроприбор и инструменты для разборки прибора. Как прозвонить якорь мультиметром. Инструкции:

  • Подготовьте рабочую поверхность. Должно быть достаточно места для расстановки необходимых инструментов и снятия деталей с устройства.
  • Разберите угловую шлифовальную машину и снимите анкер.
  • Очистить деталь от грязи и пыли.
  • Пользуясь рекомендациями в представленных, можно самостоятельно прозвонить якорь мультиметром.

На начальном этапе диагностики значение измерительного прибора установлено на уровне 200 кОм. Если ваш мультиметр не имеет такой шкалы, то можно ограничиться 20 кОм. Для прозвонки якоря один щуп измерительного прибора прикладывают к земле, а вторым прикасаются к каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или цифровом экране не появляются индикаторы, скорее всего, в обмотке якоря имеется межвитковое замыкание. Точно диагностировать проблему можно с помощью специального прибора, который имеется в наличии у профессиональных слесарей.

Проверка анкерной болгарки тестером.

Возможные результаты диагностики

Среди наиболее частых причин выхода оборудования из строя чаще всего встречается межвитковое замыкание якоря УШМ . Его можно найти. Вызов. Использование тестера. Мультиметр представляет собой электрический измерительный прибор, который включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке УШМ, но и измерить сопротивление между ламелями. Более простое устройство – тестер. Проверив с его помощью якорь УШМ, можно выявить неисправности, вызванные коротким замыканием.

Проверка якоря тестером. Рекомендации специалистов. Особенности проверки анкерной УШМ тестером

Точно определить проблему моторной части поможет процедура диагностики. Проверить якорь болгарки тестером позволит прибор, имеющийся в арсенале инструментов многих электриков-любителей. С помощью тестера можно проверить не только якоря болгарок, но и статорные обмотки вторых электродвигателей. На картинке ниже вы можете увидеть один из таких самодельных измерительных приборов в действии.

Индикатор загорается при подключении тестера к сети. Красный свет без крепления технического устройства к якорю означает, что устройство готово к тестированию. Рабочая активная поверхность измерительного устройства имеет две точки контакта с исследуемой. Один из них. Это катушка генератора, вторая. Свяжите спиральные локоны. При проверке якоря УШМ тестером необходимо подставлять эту поверхность к исследуемому пазу. Следите за тем, чтобы датчик не выступал за пластины якоря одновременно с обеих сторон.

Если электрическая часть исправна или перемотана, то при ее проверке тестером напротив каждой из канавок индикатор будет светиться зеленым цветом. При неисправности в якоре УШМ, в частности межвиткового замыкания, на индикаторе прибора в месте его локализации загорится красная лампочка. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры для достижения правильного контакта поверхностей при проверке якоря болгарки тестером. Механические повреждения не следует исключать из причин выхода из строя УШМ , которую можно заметить визуально, не прозвонив мультиметром. Они могут быть как значительными, так и малыми. Вы можете заметить поломку при осмотре, разобрав УШМ. Диагностировать такие неисправности необходимо до проверки якоря на межвитковое замыкание.

Если у Вас НЕТ опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвонки арматуры мультиметром и НЕ уверены в собственных силах, не вмешивайтесь в конструкцию УШМ. НЕ экспериментируйте, чтобы не повредить УШМ. В этом случае, чтобы найти причину поломки электроинструмента и проверить якорь болгарки тестером, лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированному слесарю, специализирующемуся на ремонте техники.

Какие проблемы в работе устройства можно выявить при проверке якоря УШМ тестером

Если вы обладаете достаточными знаниями для проведения правильной разборки электроинструмента, то в некоторых случаях вы сможете провести диагностику причины поломки устройства своими руками. Проверка якоря УШМ тестером на межвитковое замыкание позволит определить дальнейшие действия по выявлению неисправности или ремонту оборудования. Если деталь цела, но инструмент все равно не работает, обратитесь за квалифицированной помощью. Проверяли ли вы якорь УШМ тестером, чтобы точно определить причину выхода из строя оборудования? При наличии необходимых инструментов вы можете самостоятельно ремонтировать технику в следующих случаях:

  • Поврежденную в верхних видимых слоях обмотку можно попробовать Такой якорь прослужит некоторое время. После пломбирования его необходимо проверить или прозвонить мультиметром;
  • При межвитковом замыкании требуется перемотка обмотки или замена якоря.

Диагностику поломки и ремонт УШМ можно производить под напряжением. Ради собственной безопасности доверьте эту работу профессионалам.

Как заменить старую коробку передач на новую

УШМ отличаются размерами, мощностью, производителями, но принцип расположения комплектующих одинаков. Новый моторный якорь УШМ подбирается строго в соответствии с моделью вашего инструмента.

    Открутив все болты крепления кожуха, корпуса и редуктора, выньте редуктор с якорем из кожуха. Обычно редуктор и якорь жестко скреплены друг с другом. Для их разделения необходимо разобрать коробку передач.

Редуктор с якорем

Инструкция по пропитке (включая регулятор скорости)

  • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электрическую печь для прогрева для лучшего растекания эпоксидной смолы.
  • После прогрева положите якорь на стол под углом для лучшего протекания проводов. Нанесите каплю смолы на лоб и медленно поверните анкер . Подтеки вида клея на противоположной лобовой части.

Наклонная пропитка

Высушите анкер на воздухе перед полимеризацией

В конце процесса слегка отшлифуйте коллектор. Отбалансировать арматуру с помощью динамической балансировки и УШМ. Теперь окончательно притрите подшипник. Необходимо очистить канавки между ламелями и отполировать коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрыв и короткое замыкание.

Проверка катушек возбуждения

Исходя из конструкции коллекторного двигателя, поиск неисправностей условно можно разделить на проверку катушек возбуждения (или постоянных магнитов) и обмоток ротора. При ремонте двигателей постоянного тока с магнитами обращайте на них внимание в поисках трещин, так как они ухудшают напряженность магнитного поля, что снижает общую производительность электродвигателя.

Разрез коллекторного двигателя с постоянными магнитами

Катушки возбуждения проверяют омметром, проверяя их проводимость, а также мегаомметром, исключая пробой на корпус. Поскольку межвитковое замыкание в витках катушки возбуждения крайне сложно выявить с помощью одного только мультиметра, применяют косвенные методы, проверяя цвет проводов обмотки на наличие признаков перегрева или видимых повреждений. Зная точное сопротивление катушек возбуждения из паспорта двигателя, данные можно сравнить с результатами измерений омметром.

Катушки возбуждения статора

Так как межвитковое замыкание в витках катушек возбуждения является редкой неисправностью, ограничиваются только проверкой этих обмоток, перенося внимание на проверку и ремонт якоря двигателя. Якорь коллекторного двигателя условно можно разделить на несколько частей:

  • Обмотки ротора с магнитопроводами;
  • Коллектор, состоящий из щеток и контактных пластин (ламелей)
  • Вал с подшипником.

Устройство якоря двигателя

Как проверить на исправность якорь УШМ

Виды неисправностей якоря:

  • Пробой изоляции на землю. Это замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Возникает из-за разрушения изоляции.
  • Проводка коллекторных проводов.
  • Неравномерный износ коллектора.
  • При неисправности якоря двигатель перегревается, плавится изоляция обмотки, происходит короткое замыкание витков. Контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора, не распаяны. Электропитание отключается, и двигатель останавливается.

    Виды диагностики якоря:

    • Визуально;
    • Мультиметр;
    • Лампочка;
    • Специальные устройства.

    Как проверить ротор болгарки с лампочкой

    • Возьмите два провода и подсоедините их к лампе.
    • На минусовой задержке сделать брейк.
    • Подайте напряжение на провода. Присоедините концы зазора к пластинам коллектора и закрутите его. Если лампочка горит без изменения яркости, то есть короткое замыкание. Комментарии.
    • Проведите тест короткого замыкания на железо. Подключив один провод к ламелям, а другой к железу ротора. Потом с валом. Если лампочка горит, значит есть пробой на массу. Обмотка Замыкается на корпус ротора или вал.

    Процедура аналогична диагностике мультиметром.

    Как закрепить на месте

    Чтобы установить новый анкер УШМ на место, возьмите новую деталь, а затем соберите инструмент в обратном порядке.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *