Как проверить якорь на болгарке: Как проверить якорь болгарки, стартера, электродвигателя или дрели Новости

Содержание

Как проверить якорь болгарки, стартера, электродвигателя или дрели Новости

Несмотря на качество и заявленную производителем гарантию, любой инструмент подвержен износу, особенно при интенсивной эксплуатации. Отремонтировать болгарку в домашних условиях у вас вряд ли получится, а вот диагностировать причину ее поломки можно самостоятельно. Чаще всего у такого инструмента износу подвержен якорь. Его поломка может быть как механической, так и вызвана выходом из строя узлов и составляющих элементов электрической системы. В этой статье мы попытаемся подробно разобраться, как проверить якорь болгарки самостоятельно? Для определения механической неисправности необходимо провести визуальный осмотр, он не требует специальных навыков. В ином случае следует обратиться к профессионалам.

Как проверить якорь и определить причину поломки инструмента самостоятельно?

Вибрация и нагрев болгарки во время работы чаще всего свидетельствует о наличии поломки механического характера. При осмотре можно обнаружить неравномерный износ щеток и их обгорание. Диагностировать поломку электрической системы при проверке якоря может только специалист, обладающий особыми навыками и имеющий в распоряжении технические приспособления. Основными причинами выхода из строя инструмента в этом случае являются:

  • повреждение обмотки якоря;
  • наличие замыкания в витках;
  • нарушенное сопротивление между сердечником и обмоткой.

Для того, чтобы проверить якорь болгарки, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали. Проводить разборку следует осторожно, дабы не повредить другие запчасти. Винты крепления и шурупы складывайте аккуратно, чтобы не потерять. Поверхность стола, на которой вы проводите разборку болгарки, должна быть чистой, освещение помещения – достаточным, чтобы хорошо было видно все детали. В общем, разборка несложный процесс, но подготовиться стоит. Завершив ее, можно приступить к проверке. Основные часто встречающиеся дефекты якорей электроинструмента можно определить с помощью мультиметра в режиме сопротивления.

Примеры проверки якоря

Выходить из строя могут как якори профессиональных инструментов, так и оборудования средней мощности. Ниже вашему вниманию представляем конкретный пример проверки якоря углошлифовальной машины Makita GA 9050. Электроинструмент оборудован мощным 2000-ватным коллекторным электродвигателем. Для проверки работоспособности якоря болгарки Makita GA 9050 следует диагностировать непосредственно контактную группу детали. Перед этим необходимо включить мультиметр и выставить режим измерения 200 Ом. Если вы имеете аналоговый цифровой измерительный прибор, то лучше воспользоваться им, нежели цифровым. После выставления мультиметра можно приступать непосредственно к проверке якоря.

Сопротивление измеряется между каждой пластиной. Щупы мультиметра ставятся на каждую ламель, чтобы углубление между ними располагалось точно посередине. При исправности детали сопротивление между каждой из ламелей должно быть одинаковым. Расхождение показателей, скорее всего, свидетельствует о разрыве контакта. Конечно, в домашних условиях такую неисправность обнаружить не удастся. Если вы заметили разрыв обмотки снаружи при проверке якоря, его можно попробовать запаять самостоятельно. Иногда это позволяет спасти ситуацию, и болгарка послужит вам еще какое-то время. Отсутствие показателей при обследовании пластин во время проверки якоря на работоспособность свидетельствует об их обрыве.

Иногда неисправность можно заметить визуально. В рабочем состоянии все пластины контактной группы якоря должны быть ровными и гладкими. В описанных случаях деталь не подлежит ремонту и требует замены. Непосредственно вместе с якорем следует менять и щетки двигателя. Новая деталь может стоить немалых денег, но ее покупка обойдется дешевле, чем приобретение инструмента.

Если же пройдя по контактному кругу, проверяя якорь, вы обнаружили что между всеми пластинами сопротивление одинаковое, его показатели не «скачут» и нет видимых обрывов, необходимо провести следующую проверку. Режим измерения необходимо поставить на значение 200 кОм. Если ваш измерительный прибор не содержит такой шкалы, его можно выставить на значение 20 кОм. Один щуп мультиметра фиксируется на массу, а другим необходимо прикасаться к любой из пластин. В норме при проверке якоря контакты не должны «прозваниваться». Если вы не наблюдаете таковой реакции, то на массу ваш якорь не коротит. Скорее всего, деталь исправная или же возможно присутствие межвиткового замыкания.

В каком случае для проверки якоря следует обязательно обращаться к специалистам?

Для того, чтобы проверить якорь на наличие межвиткового замыкания, необходим особый измерительный прибор, который представляет собой специальную скобу с катушкой. Но это уже работа профессиональных мастеров. Обнаружить такую поломку, проверив якорь, могут только в сервисном центре или мастерской по ремонту электроинструментов. Квалифицированный специалист определит неисправность с высокой точностью, используя пробойник или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Описанным выше способом можно проверить исправность электродеталей дрели.

Как проверить якорь, если у вас нет специальных инструментов?

При отсутствии мультиметра, проверить контакты якоря можно с помощью простой 12-вольтной лампочки. Вставив ее в разрыв одного из проводов, на вилку болгарки необходимо подать напряжение от аккумулятора 12 Вольт. При одновременном вращении шпинделя рукой лампочка должна ярко гореть, не затухая. Такой результат свидетельствует об исправности якоря. Меняющийся накал говорит о коротком межвитковом замыкании. Если лампочка вовсе не горит, можно предположить наличие следующих поломок:

  • разрыв питающего контура;
  • зависание щеток в нерабочем положении в результате срабатывания подпорной пружины;
  • замыкание или разрыв в обмотке статора.

Можно также проверять работоспособность деталей и другими способами, но они требуют наличия сложного оборудования или измерительных приборов, которые недоступны или же мало используются в быту.

Когда не следует проверять якорь самостоятельно?

Не имея опыта или навыков, не стоит вскрывать болгарку самостоятельно. Также не рекомендуется разбирать ее без специальных инструментов. Таким образом можно повредить прибор. Если вы недавно приобрели свой электроинструмент, и он вышел из строя, следует обратиться в точку продажи и предъявить менеджеру вместе с болгаркой гарантийный талон. Разбор электроинструмента, находящегося на гарантийном обслуживании, в домашних условиях строго запрещен. В ином случае после такой проверки якоря вы не сможете рассчитывать на то, чтобы прибор был отремонтирован в представительствах компании, у которой он был приобретен.

Владельцам инструмента, которые обладают специальными навыками для осуществления устранения поломки болгарки в домашних условиях, предлагаем купить необходимые детали в нашем интернет-магазине. В каталоге «ToolParts» представлен широкий ассортимент качественных комплектующих (конденсаторы, якоря, стартеры), и не не только для болгарки. У нас вы также можете купить детали для перфоратора, электропилы, шлифмашины, бензопилы, электродрели и оборудования иного типа.

Как проверить ротор болгарки • AURAMM.RU

Содержание

Поломки электрической части болгарки

Поломки отказа работы электрической части болгарки можно разделить всего на две категории:

  • Механический разрыв токопроводников, который может обнаруживаться в подводящих проводах, кнопки включения и контактных местах рабочих обмоток. Для определения отсутствия обрывов используется прибор электрика «мультиметр» в режиме измерения сопротивления или омметр. Проверяются отдельно все электрические участки: подвод к электродвигателю, соединения на контактах обмотки статора и ротора.
  • Электрический пробой рабочих катушек, который может обнаруживаться потемнением проводников, а может быть визуально скрытым. В любом случае
    проверить
    якорь и статор на болгарке тестером придется на отсутствие короткозамкнутых витков, что не всегда может быть эффективным, а для точного диагностирования понадобится специализированный прибор.

Проверка работоспособности якоря болгарки

Якорь болгарки сильнее остальных узлов подвергается различным электромагнитным, механическим и температурным воздействиям, поэтому именно ротор чаще всего является причиной отказа работы инструмента.

Как проверить якорь на болгарке подручными инструментами:

  • Поломка якоря предполагает два варианта неисправностей: обрыв токопроводников на контактах-ламелях, короткое межвитковое замыкание в одной или нескольких обмотках. Тестер электрика в режиме измерения сопротивления до 200 Ом дает возможность обнаружить обрывы и полное закорачивание обмотки (будет показывать безмерно низкое сопротивление), а в режиме измерения сопротивления порядка 1 Мом проверяется надежность электроизоляции обмоток рабочих катушек к металлическому корпусу ротора.
  • Отсутствие ярко выраженного КЗ в обмотках якоря не выводит полностью инструмент из строя, а возникает повышенный разогрев двигателя, снижение его оборотов, что со временем приведет к полному отказу двигателя. Поэтому при любом ремонте инструмента обязательно необходимо прозвонить якорь болгарки не только тестером, а и проверить специализированным прибором, выявляющим даже незначительные короткие замыкания.

Проверка работоспособности статора

Как проверить статор болгарки подручными средствами:

  • Статор может иметь две основные поломки – это обрыв проводника или возникновение короткозамкнутых витков. При этом проверка тестером в режиме измерения сопротивления до 200 Ом способна показать только отсутствие обрывов с усредненными показателями сопротивления, которые не должны отличаться между фазными обмотками.
  • Отсутствие обрывов в обмотках статора можно определить любым низковольтным пробником: пара проводов, батарейка, лампочка. Но, наличие короткого замыкания в цепи таким способом не выявить, поэтому опытные электрики проверяют экспериментально: к фазным катушкам подводится напряжение, при этом в центре между полюсами обмоток укладывается металлический шарик, который при нормальных обмотках будет «искать» точку электромагнитного баланса. Вращение шарика свидетельствует об отсутствии КЗ в катушках, смещение от центра – короткое замыкание в проводниках на противоположной стороне.

READ  Ротор Для Циркулярной Пилы

Внимание. – Этот метод небезопасен из-за использования высокого напряжения и непредсказуемого перемещения металлического шарика.

Как

проверить ротор болгарки

Использование болгарки в быту повсеместно, причем из-за тяжелых эксплуатационных условий частого использования выход прибора из строя – нередкий случай. Ремонт инструмента чаще всего заключается в диагностировании выходящих из строя узлов и их замене или проведении восстановительных мероприятий. Если механические поломки и повышенная выработка зубчатой передачи легко визуально обнаруживается, то чтобы проверить якорь и статор болгарки, необходимы специализированные знания, умения и технические приспособления.

Ремонт или замена электрических узлов болгарки

При ремонте электроинструмента необходимо четко понимать, как правильно проверить якорь и статор болгарки:

  • Тестер позволяет измерять сопротивление обмоток и обнаруживать обрывы токопроводников, поэтому даже соответствие табличным показаниям измерения не гарантируют работоспособность прибора, а только указывает на грубые механические поломки.
  • Проверка короткозамкнутых витков в катушках осуществляется профессиональными или самодельными приборами, измеряющими изменения индуктивности каждой рабочей обмотки, т.к. КЗ снижает уровень ЭДС.
  • При ремонте инструмента часто обнаруживается, что внешне все обмотки целы, но в них имеются короткие замыкания. Эксплуатация такого инструмента небезопасна, поэтому стоновится вопрос о необходимости перемотки статора, ротора или замене «пробитого» узда.
  • Практика показывает, что восстановительные мероприятия (перемотка) даже в ремонтной мастерской не гарантирует длительную надежную эксплуатацию прибора, поэтому рекомендуется не рисковать, а сразу устанавливать запчасти от производителя.

READ  Как Проверить Кнопку Дрели

Возможные причины

Факторы, вызывающие выход статора из строя:

  • скачок напряжения;
  • попадание воды;
  • перегрузка и вызванный ею перегрев;
  • резкое выдергивание шнура из розетки.

Признаки, по которым можно понять, что неисправен статор:

Три способа как

проверить якорь и статор.
  • Появляется запах горелой изоляции.
  • Перегревается корпус.
  • Появляется дым.
  • Вращение вала замедляется или прекращается.
  • Самопроизвольно раскручивается вал, инструмент резко набирает максимальные обороты.

Провода обмотки покрыты защитным слоем изоляционного лака. При перегреве он подгорает и разрушается. Это и вызывает короткое замыкание витков. Лак при этом издает специфический запах. Замыкание всего одного из проводов полностью выводит из строя болгарку.

Правила, которые помогут избежать перегрева двигателя УШМ:

  • Выключать устройство после работы на пониженных оборотах не сразу, а примерно через одну минуту.
  • При работе под нагрузкой на пониженных оборотах делать частые перерывы.

Как

проверить якорь болгарки

Часто можно избежать замены неисправного статора, перемотав его обмотку. Перемотку испорченной катушки статора болгарки можно сделать своими руками, но рекомендуется все же поручить эту работу специалисту.

Чтобы проверить статор УШМ (болгарки) необходимо выставить на мультиметре значение сопротивления от 20 до 200 Ом и поочередно поднести щупы измерительного прибора к обмоткам. Если сопротивление везде имеет одинаковую величину, то катушка исправна. Если же прибор показывает в некоторых точках другое сопротивление, то в обмотке есть короткое замыкание или обрыв одного из витков. По такому же принципу проводят проверку статора омметром. Его отличие от мультиметра заключается лишь в том, что этот прибор может измерить только сопротивление.

Разборка болгарки

Чтобы проверить замыкание на статоре и роторе, нужно разобрать двигатель бытового инструмента. Рассмотрим выполнение этой операции для поиска неисправности болгарки.

  • снимаем защитный кожух, открутив один винт на хомуте;
  • откручиваем 4 винта и отсоединяем редуктор с двигателем от рукоятки болгарки;
  • затем со стороны редуктора отвинчиваем 4 болта и отсоединяем редуктор, вместе с ротором двигателя;
  • статор у нас остался в корпусе подсоединенным к кнопке включения и питания.

Разобрав и отсоединив необходимые для проверки детали, переходим к их внешнему осмотру проверке на межвитковое замыкание.

READ  Как Разобрать Редуктор Болгарки Макита 9069

Диагностика обрыва питания

Пожалуй, самой распространенной неисправностью электрооборудования болгарки является обрыв проводов питания внутри оболочки силового кабеля. Для диагностики и ремонта такого повреждения достаточно разобрать заднюю ручку болгарки и проверить напряжение на клеммах перед выключателем. Другой способ — это отсоединить клеммы кабеля и с помощью мультиметра проверить на обрыв сопротивление каждой его жилы.

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.

Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

  • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
  • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.
  • Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести.
  • Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации.

В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

Sources:

Проверка ротора болгарки

Как узнать, тянет ли якорь?

Если на корабле достаточно провизии, воды и топлива, всем нравится проводить время в Анкоридже.

Верно?

Нам всем нравится иметь возможность передохнуть от непрерывного цикла загрузки, разгрузки и всего, что между ними.

Даже обстановка в рулевой рубке немного расслаблена, пока корабль стоит на якоре.

Но нет ничего необычного в том, что скорость ветра начнет увеличиваться , или соседнее судно станет тащить якорь, или даже собственное судно начнет тянуть якорь.

Расслабленная обстановка может вызвать мурашки по коже, стать неинтересной и вызвать мурашки по коже.

Посмотрим правде в глаза. Вести якорную вахту легко только до тех пор, пока все в порядке и якорь держится.

Но это не так, если вы знаете признаки, по которым нужно искать, чтобы определить, тянет ли якорь.

Раннее обнаружение ситуации с протаскиванием якоря может избавить от многих проблем.

В этом посте я расскажу о признаках, на которые следует обращать внимание, чтобы получить раннее предупреждение о том, что корабль волочит якорь.

Давайте прыгнем.

Постановка корабля на якорь

Первое, что нам нужно знать, чтобы нести хорошую якорную вахту, это положение якоря.

И есть только один способ узнать эту позицию.

Отметив положение корабля, когда якорь брошен.

В случае постановки на якорь в более глубоких водах, когда якорь будет опускаться с помощью снастей, это положение судна, когда якорь касается морского дна.

Обязанностью вахтенного помощника во время постановки на якорь является записывать это положение.

Рекомендуется записывать это положение вместе со временем «отпустить якорь» в книге перемещений.

Еще одна вещь, которую нам нужно сделать, это нажать кнопку MOB на GPS, когда якорь брошен.

Это автоматически сохранит позицию в момент нажатия кнопки MOB (время привязки). Обычно эта позиция сохраняется как WP 999.

Круг поворота корабля

Получив положение якоря, нам нужно знать круг поворота корабля, пока корабль будет стоять на якоре.

Это важно, потому что независимо от того, в каком направлении качается корабль, он никогда не выйдет из круга качания, если якорь держится.

Если корабль выходит из круга качания, якорь корабля волочится.

Сравните это с коровой, привязанной к столбу. Корова может раскачиваться только по кругу, радиус которого равен длине веревки, к которой она привязана.

Она может выйти из этого круга только тогда, когда веревка покинула столб.

Теперь вернемся к кораблю, круг качания корабля на якоре примерно равен

расстояние от рулевой рубки до полубака + длина оплаченной якорной цепи

Это примерный круг раскачивания, так как 2-е расстояние не точно соответствует длине якорной цепи.

Но поверьте мне, вы не хотите быть с точностью до пары метров, так как вы не сможете измерить движение вашего корабля с такой точностью.

Например, если рассматривать судно, стоящее на якоре на глубине 30 метров с 5 скобами на палубе, ошибка в круге раскачки (при простой формуле выше) составит всего 3 метра.

Теперь давайте возьмем пример для расчета радиуса поворота корабля.

Допустим, расстояние от крыла мостика до бака 150 метров. Корабль закреплен на палубе пятью скобами.

Таким образом, радиус поворота в этом случае будет равен

Круг поворота = 150 метров + (5 x 27,5) метров

Это дает нам круг поворота 287,5 метров.

Теперь мы хотим, чтобы это было в морских милях. Итак, разделите это значение на 1 852 (1 морская миля = 1 852 метра).

Это дает нам круг качания 0,155 м. мили.

Важность сигнализации якоря

Я часто задаю этот вопрос на борту дежурным офицерам. Как бы вы узнали, если якорь волочится?

И я часто слышу такой ответ, если азимут (и дальность) фиксированного объекта меняется, это будет означать, что мы тащим якорь.

Хотя нет сомнений, что это один из способов, но это не тот ответ, который я ищу.

Почему?

Дежурный обычно проверял подшипники каждый час.

Таким образом, если якорь начнет тянуть в 20:10 LT, дежурный офицер узнает о волочении якоря только в 21:00 LT, когда будет проверять пеленги.

Мы все хотим, чтобы что-то подтолкнуло нас именно тогда, когда якорь начинает тянуть.

Сигнал тревоги — лучший способ получить толчок.

Поэтому, когда я спрашиваю дежурного: «Как узнать, что якорь волочит?», я ожидаю услышать это.

Меня предупредит якорная сигнализация, которую я установил, а затем я подтвержу пеленгом неподвижных объектов, действительно ли якорь тянет.

Как настроить сигнализацию якоря

Наличие сигнализации, предупреждающей вас, если судно выходит из круга качания, — это хорошо. Но мы должны знать, как и где установить этот будильник.

Сигнал якоря должен быть установлен в GPS.

Чтобы установить будильник, сначала нам нужно нажать «GO TO» на GPS, а затем выбрать путевую точку 999, которую мы создали, нажав кнопку MOB во время бросания якоря.

Это даст нам расстояние корабля (Диапазон) от позиции на якоре.

Если этот диапазон становится больше, чем круг качания корабля, возможно, якорь корабля волочится, так как тогда корабль выходит из круга качания.

Но для того, чтобы GPS выдал нам сигнал тревоги, когда расстояние до WP 999 становится больше, чем качающийся круг, нам нужно

  • Установить значение качающегося круга и
  • Включить якорную сигнализацию

Для этого мы можем перейти к настройкам будильника на GPS, включить сигнализацию привязки и установить диапазон будильника.

Ошибки, которых следует избегать при настройке сигнализации привязки

Хотя настройка сигнализации привязки может показаться простой (что, безусловно, так и есть), мы иногда делаем при этом простые ошибки.

Я не хочу перечислять здесь ошибки, такие как слишком низкая громкость будильника и т. д. Я хочу подчеркнуть, что нужно проверить будильник.

Таким образом, если фактическая дальность (до WP 999) составляет 0,13 м. мили, мы должны сначала установить сигнал тревоги на меньшее значение (скажем, 0,09 м. мили), а затем посмотреть, звучит ли сигнал тревоги.

Если звучит, то все в порядке.

Затем мы можем изменить диапазон тревоги на фактическую окружность качания, которую мы рассчитали после привязки.

Еще одна ошибка, которую часто совершают офицеры, заключается в том, что они устанавливают якорную вахту на ЭКНИС без проверки.

На ЭКНИС можно настроить качающийся круг и якорь.

Но не все ЭКНИС подают звуковой сигнал, если судно выходит из круга качания. Вместо этого они просто давали бы визуальное предупреждение на ECDIS.

Итак, если мы хотим использовать функцию наблюдения за якорем ECDIS,

  • ее необходимо использовать в качестве дополнения к сигналу тревоги якоря GPS, а
  • Мы должны знать, подаст ли ЭКНИС звуковой сигнал, если судно выйдет из круга качания, или нет

Положение судна по пеленгам неподвижных объектов

Устанавливая якорную сигнализацию, мы эффективно используем доступные электронные средства.

Но, если возможно, визуальный пеленг двух объектов (или двух точек на берегу) – лучший способ проверить положение якоря.

Два объекта или точки на берегу не должны находиться на одном (или близком к одному) пеленге. Подшипники этих двух объектов должны быть разделены значительным углом.

При наличии эти два фиксированных объекта должны быть идентифицированы сразу после привязки. Если возможно, капитан должен обсудить с дежурным офицером опознаваемые и бросающиеся в глаза стационарные объекты, прежде чем передать команду дежурному.

После идентификации пеленг этих двух объектов определяется не реже одного раза в час. Если в этих двух азимутах нет значительных изменений, судно удерживает свою позицию.

Запишите пеленги в якорном журнале.

Использование радара для наблюдения за якорем

До сих пор мы обсуждали, как использовать GPS и гироскоп (визуальный пеленг), чтобы определить, волочится ли якорь.

Кроме того, радар — очень полезное оборудование для наблюдения за якорными позициями.

Для использования радара для якорной вахты требуются хорошо заметные для радара неподвижные объекты. Присутствие ракона поблизости делает это еще проще.

Прямой берег без кромок не подходит для радиолокационного пеленга.

Если радару доступны хорошо заметные объекты (или береговая линия), пеленг и дальность от них можно измерять каждый час.

 Еще один способ, который используют навигаторы, — это EBL и VRM на радаре.

Мы можем установить EBL и VRM на радаре и направить его на неподвижный объект, от которого мы хотим взять пеленг и диапазон.

Если EBL и VRM остаются прямо на неподвижном объекте, корабль не двигался и якорь держится.

Хорошая вещь в том, что каждый раз, когда вы смотрите на экран радара, вы можете легко понять, сохраняет ли корабль свою позицию или нет.

Скорость корабля как индикатор

Скорость корабля может быть хорошим индикатором волочащего якоря.

Судно на якоре или при дрейфе всегда будет двигаться в сторону равнодействующей всех внешних сил (ветер, течение и т. д.).

Когда корабль стоит на якоре, его скорость относительно земли будет равна нулю, а скорость в воде будет равна течению воды.

Но когда корабельный якорь волочится, он будет двигаться по течению. В этом случае корабль будет иметь некоторую скорость над землей, но скорость по воде станет близкой к нулю.

Таким образом, когда корабль волочит якорь, у него будет отрицательная скорость относительно земли (скорость GPS).

Итак, когда мы пытаемся найти признак волочения якоря, скорость корабля может быть одной из вещей, за которыми нужно следить.

Но это не работает, когда корабль качает из-за изменения прилива или направления ветра.

Когда корабль качает, GPS может показывать некоторую скорость. Чем быстрее качается корабль, тем большую скорость покажет GPS.

В этом случае скорость GPS может не быть индикатором перетаскивания якоря. Просто подождите, пока корабль стабилизирует курс, а затем посмотрите, есть ли у корабля какая-то скорость.

Флаг на якорной цепи

Не все моряки привязывают флаг к якорной цепи после постановки на якорь.

И это не жесткое правило.

Давайте поймем роль этого флага.

После привязки мы можем сделать две вещи.

  • Установите якорную цепь на стержень или
  • Поставьте стержень, но держите его подальше от якорной цепи

В соответствии с рекомендациями по швартовному оборудованию оба метода имеют свои достоинства и недостатки, и любой из них может быть использован.

Я предпочитаю класть цепь на шину.

Если мы решаем держать якорную цепь подальше от стержня, рекомендуется привязать к якорной цепи флажок.

Если флажок падает, это означает, что якорная цепь соскользнула и уперлась в стержень. Это указывает на то, что на якорную цепь приходится большой вес.

Это может быть первым признаком того, что якорь может перетаскиваться или уже перетаскивается.

Наблюдение за якорной цепью

Наблюдение за якорной цепью в воде — еще один способ узнать, волочится ли якорь.

Когда корабль отступает, ожидается, что якорь удержит корабль и предотвратит его падение.

В идеале, когда корабль падает назад, якорь вытягивается до предела. То есть якорь будет иметь длительное пребывание.

Теперь, если якорь держится и после того, как он вытянут, он не позволит кораблю упасть и будет тянуть корабль вперед.

По мере продвижения корабля вес на якоре будет уменьшаться и, наконец, остановится на короткое время.

Но если якорь волочится, вместо того, чтобы тянуть корабль вперед, якорь оторвется от морского дна и будет быстро подниматься и опускаться.

Корабль будет продолжать отступать, и якорь снова будет долго стоять.

Итак, если якорь тянется, якорь продолжит

  • Перейти к долгому пребыванию
  • Быстро подниматься и опускаться; и
  • Снова на длительный срок

Так что, если вы подозреваете, что якорь тянется, отправьте кого-нибудь вперед, чтобы посмотреть якорную цепь.

Если якорь ведет себя таким образом, вы можете думать, что якорь тянется.

Заключение

Перетаскивание якоря – это не то, чего желает вахтенный, но это то, что может не контролироваться корабельным персоналом.

Якорь иногда может тянуться.

Волочение якоря может привести к контакту с другим судном или посадке судна на мель.

Но всего этого можно избежать, если вахтенный несет бдительность и знает о признаках ситуации с волочением якоря.

Ранняя идентификация является ключом к предотвращению несчастных случаев, связанных с волочением якоря.

Перетягивание якоря вполне допустимо, если это не приведет к аварии.

Испытание на ударную нагрузку якорного демпфера

Фотографии Джонатана Нивза

В прошлом демпфирующий элемент представлял собой просто устройство, встроенное в анкерный стержень, чтобы снять нагрузку с брашпиля на опорную точку лодки. Исторически опорным пунктом был столб Самсона, но теперь это обычно луковая утка.

Амортизатор, снимая нагрузку с брашпиля, также останавливает перетирание цепи на носовом ролике, облегчая сон в форпике. Снабберы были короткими, около 6 футов в длину, и их можно было сделать практически из чего угодно. За последние пару десятилетий лодки выросли в размерах, брашпили стали стандартным оборудованием, и, хотя цыгане теперь могут использовать комбинированные цепные и веревочные удилища, предпочтение по-прежнему отдается цепному катанию.

Поскольку цепь фактически неэластична, ее можно натянуть как стержень в более суровых условиях, и судно полностью зависит от удерживающей способности якоря. При порывистом ветре более 30 узлов лодку может начать рыскать на якоре, и это движение может воздействовать на нее внезапными рывковыми нагрузками, способными либо погнуть якорь ( PS , май 2013 г.) или извлечь его бесплатно. Хорошо подобранные демпферы придают езде эластичность и могут уменьшить эти рывковые нагрузки.

Что мы тестировали

Наши тесты были проведены в рамках долгосрочного проекта по определению общих рекомендаций по выбору анкерных демпферов, их развертыванию и уходу. Хотя на рынке есть несколько сборных демпферов, большинство круизеров изготавливают их самостоятельно, поэтому это первоначальное сравнение было более общим по масштабу, с упором на распространенные материалы и конструкции. Поговорив с чандлерами и матросами, мы остановились на трех материалах: резине, плетеном канате и альпинистской веревке. Все поставщики были крупными производителями, и мы считаем продукты типичными для тех, которые можно найти практически в любой точке мира, где есть поклонники рекреационного парусного спорта (или скалолазания).

Мы рассмотрели резиновый демпфер диаметром 1 дюйм с рабочей длиной 16 дюймов, один размер плетеной анкерной штанги и один размер альпинистской веревки. Плетеный анкерный стержень бывает двух видов: восьмижильный (восьмижильный) и двенадцатижильный, а также из различных материалов. Мы рассматривали только восьмижильный нейлон. Прочность на растяжение многожильного и трехжильного нейлона одинакова. Плетеные линии обычно меньше растягиваются, мягче на руках и гораздо реже сминаются.

Альпинистская веревка с покрытием выпускается в различных размерах и из различных материалов, обычно от 5/16 до 3/8 дюйма (от 8 до 11 миллиметров). Он классифицируется как статическая веревка с низкой эластичностью или динамическая веревка с высокой эластичностью. Мы посмотрели на динамическую веревку диаметром 7/16 дюйма (11 миллиметров), из того же материала, что и на 6-тонном катамаране Lightwave 38, плавающем на PS тестер Джонатан Нивз. Альпинистская веревка стоит недешево, и ее трудно купить короткими отрезками амортизирующего размера. Мы получили свою в рекреационном центре скалолазания, где нужно было снимать веревки через определенные промежутки времени. В результате наша альпинистская веревка была хорошо использована, а анкерный жгут был новым, хотя перед испытаниями мы его размотали. (Подробные сведения о протоколе испытаний и данных см. в разделе «Как мы тестировали» справа.)

Другие материалы также могут использоваться в качестве демпфирующих материалов. Внедорожные и военные автомобили несут поисковую лямку или плоскую веревку. Эти нейлоновые тканые ленты обычно имеют пришитые петли на каждом конце. Прочность на растяжение этих плоских канатов обычно составляет около 10 000 фунтов, а длина может достигать сотен футов. Quickline Flat Rope & Reel, который мы рассмотрели в выпуске за декабрь 2006 года, имеет полиэстеровую лямку с заявленной прочностью на разрыв 8000 фунтов. Мы видели один многокорпусник, использующий такую ​​плоскую веревку в качестве уздечки, но не знаем, насколько это может быть эффективно. Часто она слишком широкая и жесткая, чтобы ее можно было закрепить на борту.

Необходимость в демпфере

Любой прогиб или контактная цепь в анкерной штанге уменьшает угол натяжения анкера, предотвращая волочение. По мере увеличения нагрузки контактная сеть уменьшается, т. е. ход становится более тугим и прямым. Чтобы определить нагрузку, необходимую для отрыва провисшей цепи от дна, мы провели простой эксперимент с 100-футовой цепью диаметром 5/16 дюйма при масштабе 5:1. Мы бы хотели попробовать более длинные прицелы, но эти ограничения определялись наличием хорошего места для такого теста. В общей сложности цепь весила 100 фунтов. Мы закрепили один конец, а затем натянули цепь, пока последние звенья на нижнем конце не оторвались от земли. Для подъема потребовалась нагрузка 190 фунтов, что соответствует 158 фунтам в воде. Основываясь на данных прошлогодних испытаний (PS, май 2012 г.), это будет эквивалентно примерно 15 узлам ветра на 40-футовой лодке, стоящей на якоре на глубине около 15 футов с 100-футовой цепью 5/16 дюйма.

В реальной жизни увеличение натяжения сверх этого порога в 190 фунтов приведет к увеличению угла тяги, что сделает якорь все более склонным к протаскиванию. Именно в этот момент демпферы зарабатывают на жизнь, потому что они могут хранить в качестве потенциальной энергии кинетическую энергию, генерируемую ветром и волнами на лодке. Чем больше энергии поглощает демпфирующий элемент, тем больше контактной цепи остается в тросе, что делает якорь более эффективным. Очевидно, что более тяжелая и длинная цепь потребует большего натяжения для подъема. По нашим данным, 100 футов 3/8-дюймовой цепи будут весить 133 фунта в воде, и потребуется 270 фунтов натяжения, чтобы поднять последнее звено со дна при увеличении 5:1.

Загружено теорией

Теоретически расчет нагрузки на стоящую на якоре лодку не должен быть таким сложным. Лодка, движущаяся на якоре, развивает кинетическую энергию (КЭ), определяемую массой (весом) и скоростью (скоростью). KE = 0,5 x масса лодки (в фунтах/килограммах) x квадрат скорости лодки (в метрах в секунду/узлах). Кинетическая энергия выражается в футо-фунтах или, чаще, в ее метрическом эквиваленте, джоулях.

Для лодки весом 22 500 фунтов (10 000 кг), движущейся со скоростью 1 узел (0,5 метра в секунду), кинетическая энергия составляет 1 250 джоулей. На 2 узлах это 5000 джоулей. Однако трудно измерить скорость рыскающей лодки. Более тяжелое водоизмещение может двигаться медленнее, а пугливая легкая лодка может ускоряться быстрее. Для наших целей один узел казался разумным предположением, но когда вы начинаете добавлять в уравнение волны и порывы ветра, отслеживание нагрузок становится очень сложным (9).0063 PS , май 2012 г.). В конечном счете, если контактная сеть отсутствует, а рейка плотно прилегает к стержню, эластичный демпфер помогает поглощать часть кинетической энергии (нагрузки), которая будет передаваться непосредственно на лодку или якорь.

Практичный моряк в прошлом рассматривал различные резиновые амортизаторы ( PS , июнь 2006 г., июль 2009 г., июль 2011 г.). В большинстве этих амортизаторов используется резина или аналогичный эластичный материал. Резиновые амортизаторы бывают разных форм. Наиболее распространены длинные, гибкие, похожие на стержни устройства, которые вы переплетаете со швартовкой или доком. Taylor Made, Forsheda и Unimer — одни из многих производителей, которые продают этот тип амортизаторов.

Технические данные о характеристиках резиновых амортизаторов практически отсутствуют. Наши тесты показали, что мы можем растянуть наш образец резинового демпфера чуть более чем на 50 процентов от его первоначальной длины при натяжении 540 фунтов. Однако в этот момент езда обычно брала на себя полную нагрузку. Мы могли бы увеличить степень растяжения, используя веревку с большей эластичностью, но тогда веревка, а не сам демпфер, обеспечивала бы дополнительную эластичность. Также возможно увеличить растяжение демпфера, увеличив количество поворотов до четырех или пяти, но производители не рекомендуют это делать. Очевидно, что более одного резинового демпфера увеличат потенциал поглощения энергии, но при минимальной цене в 50 долларов за штуку они недешевы.

Наши расчеты, основанные на результатах испытаний, показывают, что резиновый демпфер, используемый отдельно с неэластичным куском снасти, поглощал бы 233 Дж, что составляет около 20 процентов энергии, развиваемой нашей 10-тонной лодкой с рысканием. Это немного, учитывая стоимость некоторых из этих демпферов. Остальная или большая часть энергии лодки будет передана контактной сети.

Существуют и другие резиновые демпфирующие устройства, такие как Anchor Shockles (PS, июнь 2013 г. и декабрь 2012 г.), а недавно мы видели швартовые канаты, изготовленные из резины, встроенной в канат. Их можно растянуть вручную. Хотя они могут подойти для повседневного швартовки или постановки на якорь с обеденным крючком, эти устройства слишком эластичны, чтобы поглощать энергию, развиваемую лодкой, движущейся на якоре при сильном ветре.

Еще один способ поглотить кинетическую энергию — использовать эластичную веревку. Подумайте о том, как банджи-джампер замедляет и плавно останавливает свое движение вниз, когда достигает нижней точки прыжка. Шнур, который может растягиваться в четыре раза от своей длины в состоянии покоя, поглощает всю кинетическую энергию прыгуна. Хотя мы бы не хотели, чтобы в нашей поездке была такая степень йо-йога, принцип тот же: амортизаторы – это эластичные шнуры для лодок.

Наиболее часто используемые материалы для эластичных шнуров — нейлон (полиамид) и дакрон (полиэстер). Необработанные волокна нейлона или дакрона имеют эластичность 24% и 17% соответственно, но эти показатели увеличиваются при включении в веревку. Хотя мы протестировали только нейлоновый демпфер, имейте в виду, что вы можете получить те же результаты с дакроном, вам просто нужно сделать демпфер длиннее. Дакрон примерно на 15 процентов прочнее нейлона; прочность обоих материалов составляет около 30 процентов от прочности высокомодульных волокон, таких как кевлар или дайнема.

Веревка бывает различных видов: трехпрядная, многопрядная (восьмипрядная или 12прядная) и плетеная (иногда известная как кермантл).

Многие производители публикуют свои технические спецификации на видном месте и продают по длине. Не меньшее количество продают веревку на вес, часто без торговой марки и без опубликованных спецификаций. Для снибберов нам нужны только первые.

Согласно спецификациям производителей, трехжильный нейлон обладает высокой эластичностью при более низких нагрузках, 16-процентное растяжение при 50-процентной нагрузке по сравнению с 13-процентным растяжением при 50-процентной нагрузке для многоплетения. Однако как трехжильные нейлоновые, так и многожильные волокна начинают разрушаться при растяжении примерно до 35 процентов.

Мир скалолазания был естественным местом для поиска эластичной веревки. Как мы видели в нашей статье за ​​сентябрь 2012 г., существует целый ряд альпинистского снаряжения, которое можно использовать на лодках (PS, сентябрь 2012 г.). Динамическая нейлоновая веревка для скалолазания сконструирована специально для обеспечения дополнительной эластичности. Однако эти канаты производятся только до максимального диаметра 11 миллиметров (7/16 дюйма). Это было бы слишком мало для многих лодок длиной более 45 футов. Динамическая альпинистская веревка имеет эластичность около 45 процентов (или более) при разрыве, но она также имеет небольшое снижение прочности на разрыв по сравнению с трехпрядной или многоплетенной веревкой того же размера.

В выпуске журнала «Практический моряк» за май 2012 г. мы продемонстрировали, как ветровые нагрузки на шеститонный катамаран, поставленный на якорь на глубине 16 футов, с 3/8-дюймовым цепным тросом (соотношение охвата 6,6:1) могут создавать Рывок нагрузки 600 фунтов. Еще более высокие нагрузки были созданы при более низких коэффициентах охвата. Испытательный катамаран имел парусность, аналогичную 45-футовому 10-тонному однокорпусному судну современного производства.

При рассмотрении этих данных становится очевидным, что базовый резиновый демпфер поглощает относительно небольшую часть общей нагрузки анкеровки. Поскольку количество энергии увеличивается пропорционально скорости, большое значение имеет скорость рыскания лодки. Шеститонная лодка может генерировать около 750 джоулей, а более легкая лодка, разогнавшись до 2 узлов, будет генерировать 3000 джоулей.

Расчет поглощения энергии эластичной веревкой сложен. Каждый тип веревки ведет себя по-разному, и зависимость не является линейной. По мере увеличения нагрузки эластичность снижается. Кроме того, новая веревка более эластична, чем старая. Кажется, что веревка стабилизируется по мере использования, и мы обнаружили, что эластичность эффективно стабилизируется после того, как удилище было нагружено 10 раз до 50 процентов его прочности на разрыв. Поскольку для нашего анализа нам требовалась предсказуемая стабильная эластичность, мы несколько раз предварительно нагрузили нашу восьмижильный мультижгут перед тестированием.

Эластичность также зависит от конструкции. Трехжильный нейлон немного более эластичен, чем многожильный, поэтому он будет поглощать или накапливать немного больше кинетической энергии. Динамическая альпинистская веревка на 30% эластичнее, чем многожильная или трехпрядная. Однако, глядя на эти цифры, важно помнить, что характеристики веревки ухудшаются как из-за использования, так и из-за намокания. (Подробности см. в онлайн-версии этой статьи.)

Наблюдения

Итак, как поживают наши различные демпфирующие материалы? Таблицы, сопровождающие эту статью, предлагают некоторые рекомендации. На нашей гипотетической 10-тонной лодке, двигающейся со скоростью 1 узел и генерирующей 1250 джоулей кинетической энергии, 33-футовая восьмижгутовая коса толщиной 3/8 дюйма, согласно нашим тестам и расчетам, будет сохранять примерно 675 фунтов натяжения. В наших испытаниях в мае 2012 года (38-футовый катамаран, 3/8-дюймовая цепь, 16 футов глубины, прицел 6,6:1) такая нагрузка создавалась при скорости ветра около 30 узлов.

Переход на более толстую веревку для большей эластичности при более высоких скоростях ветра может быть проблематичным. Например, 9/16-дюймовая восьмижгутовая коса будет меньше растягиваться, поэтому при таком же натяжении в 675 фунтов она сохранит 391 джоуль. Оставшаяся часть энергии, 859 джоулей (1250–391 джоулей = 859 джоулей), будет поглощена выпрямлением какой-либо контактной сети или волочением якоря.

На первый взгляд, 9/16-дюймовый вариант кажется более разумным, поскольку он может накапливать больше энергии при более высоких скоростях ветра. Также интересно, что 916-дюймовый шнур работает только с 7,5% своей прочности на разрыв, в то время как более тонкая веревка работает примерно с 15% своей прочности на разрыв. Однако, если идея состоит в том, чтобы удержать контактную цепь в рейде и минимизировать нагрузку на анкер, более толстый демпфер не справляется со своей задачей.

Предыдущее обсуждение может привести к неверному выводу о том, что сначала демпфер принимает на себя всю ветровую нагрузку до определенной точки, затем цепь подхватывает остальную часть или наоборот. Реальность такова, что контактная сеть цепей и демпфер будут делиться кинетической энергией; часть контактной сети будет потеряна при подъеме цепи дальше от морского дна, а часть растянет демпфер. Однако чем эластичнее демпфер, тем дольше цепь будет сидеть на морском дне. Это удерживает направленное натяжение стержней более горизонтальным, так что якорь с меньшей вероятностью вырвется.

Кроме того, по мере усиления ветра эти более высокие нагрузки должны поглощаться демпфером, а не контактной сетью в цепи, при условии, что демпфер имеет соответствующий размер. По мере выпрямления якорной цепи усилие, необходимое для ее выпрямления, увеличивается в геометрической прогрессии. Поскольку демпфер также становится более цепким по мере увеличения нагрузки, золотая середина обычно находится в использовании более тонких (более эластичных) демпферов.

Недостатком демпферов (и в меньшей степени цепей) является то, что энергия, хранящаяся в демпферах, должна куда-то уходить. Энергия натянутой веревки (и поднятой контактной сети) расходуется на движение лодки вперед, вызывая эффект йо-йо. В зависимости от конструкции лодок это может привести к тому, что лодку повернет бортом к ветру, что резко увеличит нагрузку на якорь.

Но сколько там йо-йо на самом деле? Для нашего 3/8-дюймового демпфера длиной 33 фута, загруженного до 675 фунтов (при условии, что демпфер берет на себя всю энергию), растяжение составляет 10 процентов, или 3 фута, и это не кажется чрезмерным. Исходя из разумной длины демпфера от 20 до 45 футов, йо-йо не должно быть большой проблемой. Однако, поскольку каждое судно ведет себя по-разному, а морские условия сильно различаются, обобщать сложно.

Нейлоновые демпферы могут показаться решением многих проблем с креплением, но есть некоторые опасения. Во-первых, демпферы следует регулярно заменять. Они циклически загружаются каждый раз, когда вы ставите якорь, поэтому их срок службы сокращается. Часть энергии производит тепло, а синтетические веревки не любят тепло. Приготовьте запасной демпфер и держите в шкафчике достаточное количество запасной цепи, чтобы развернуть второй демпфер.

Демпферы имеют тенденцию наезжать на части корпуса или палубы, и, поскольку они эластичны, они трутся. Применяйте защиту от натирания там, где это может произойти (PS, июль 2011 г. и июнь 2012 г.). Мы обнаружили, что демпферы могут выйти из строя без предупреждения и без признаков износа. Поскольку демпферы могут сломаться, необходимо предусмотреть какой-либо замок цепи, чтобы нагрузки не воздействовали на брашпиль внезапно.

Рекомендации

Амортизаторы необходимо прикрепить к опорной точке, палубной утки или стойке Samson. Развертывание часто зависит от компоновки вашей лодки. Испытатель PS Джонатан Нивз прикрепляет свою динамическую альпинистскую веревку длиной 45 футов и 7/16 дюйма к кормовым скобам своего катамарана и пропускает ее вперед через основания стоек к поворотным блокам на носу. Крепить демпферы можно цепным крюком или мягкими скобами-петлями или стропами из Dyneema. (Dyneema обладает хорошей стойкостью к истиранию.) Трехжильные и восьмижильные относительно легко сращиваются; сращивание динамической альпинистской веревки затруднено. Парусник мог бы пришить проушину к альпинистской веревке.

Во время тестирования мы использовали булиньи в динамической альпинистской веревке, и они держались. При самых высоких нагрузках (выше, чем можно было бы ожидать в реальных условиях) мы порвали внешнюю оплетку, но демпфер выдержал.

Демпфера для нормальных условий может быть недостаточно для урагана, поэтому носите с собой один комплект демпферов на каждый день и другой, более толстый, для экстремальных условий. Один из подходов для штормов состоит в том, чтобы использовать два демпфера рядом: более короткий и тонкий, чтобы выдерживать меньшие нагрузки, и более длинный, более прочный демпфер, который начнет растягиваться при более высоких скоростях ветра, скажем, более 40 узлов.

По результатам наших испытаний предпочтительным материалом для амортизации будет нейлон (или более длинный дакрон/полиэстер). Для крейсерской лодки длиной от 35 до 45 футов и водоизмещением не более 12 тонн будет достаточно трехжильного или многожильного троса толщиной от 3/8 до 0,5 дюйма. Для больших лодок потребуется более толстая веревка. Динамическая альпинистская веревка будет слишком мала для больших лодок.

Существует очень мало исследований идеальной длины демпфера; это будет явно варьироваться в зависимости от типа лодки. Амортизатор должен быть достаточно длинным, чтобы его можно было растянуть, но не настолько, чтобы вы прыгали вокруг точки крепления. Где-то между 18 и 30 футами кажется разумным; но вам придется экспериментировать с длиной, пока вы не будете чувствовать себя комфортно. Вы не хотите, чтобы ваш демпфер мог касаться морского дна, где он может зацепиться или натереться, поэтому расположение палубы и глубина якоря будут определять, как будет развернут демпфер.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *