Макита, Интерскол, Бош и других брендов; сломался, сильно греется, шумит/гремит и прочие поломки, чем смазывать
Существует два варианта устранить неисправность УШМ: воспользоваться услугами специального сервисного центра или выполнить ремонт самостоятельно. При ремонте своими руками можно сэкономить финансовые средства, так как услуги профессионалов не стоят дешево. При наличии средств и недостатка навыков следует ответственно подойти к выбору компании, выполняющей данные ремонтные работы. Важно, чтобы потраченные средства не пропали даром. Здесь в помощь раздел сайта «Ремонт УШМ», где можно найти информацию о компаниях, ремонтирующих болгарки в разных городах России. В случае поломки редуктора стоит подумать о ремонте своими руками. Для такого ремонта не требуется наличие особенного инструмента и приспособлений. Разве для выпрессовки подшипников могут потребоваться съемники, которые обычно имеет в наличии домашний мастер. Запасные части без проблем можно найти в специализированных магазинах.
- Устройство
- Сломался редуктор, причины и частые неисправности
- Износ подшипников (Лепсе)
- Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит
- Люфт (CROWN, Bosch)
- Неисправности статора
- Сильно греется, причины и решения
- Как снять редуктор
- Как поменять
- Должен ли греться редуктор новой УШМ
- Чем смазывать: шрус и прочие варианты
- Профилактика, обслуживание, диагностика
- Куда обратиться
Устройство
Редуктор болгарки представляет собой механическую часть электроинструмента УШМ. Он передает вращение ротора электродвигателя рабочему инструменту. Источником энергии для болгарок служит электропитание сети. Редуктор обычно состоит из конической пары шестерен с понижающим передаточным отношением с целью обеспечения необходимого числа оборотов рабочего инструмента.
Сломался редуктор, причины и частые неисправности
Повышенная вибрация, наличие нехарактерного звука при работе, сильный нагрев корпуса, заклинивание редуктора при работе болгарки требуют незамедлительного вмешательства для определения причин появления перечисленных факторов и их устранения. Как показывает практика эксплуатации болгарок, наиболее частые неисправности редукторов вызываются следующими причинами:
- износ подшипников с появлением люфтов критической величины;
- подшипники могут, что называется «рассыпаться» вследствие ударных нагрузок во время «жесткой» эксплуатации болгарки;
- повышенная величина износа конической пары шестерен, поломка зубьев;
- несвоевременная замена смазки редуктора или наличие в нем некачественного смазочного материала.
Износ подшипников (Лепсе)
В следующем видео автор производит полную разборку болгарки бренда Лепсе российского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При этом производится полный анализ всех разбираемых деталей. Даже качественные советские подшипники после 10 лет работы имеют небольшой износ, определяемый вручную по величине люфта. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «Замена подшипников в редукторе УШМ». В случае с болгаркой модели Лепсе люфт переднего подшипника ротора требует его заменить. После замены дефектного подшипника новым его обязательно требуется смазать, также как и все другие подшипники болгарки.
Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит
При работе болгарки модели Интерскол в следующем видео присутствует гремящий шум, характерный при выходе из строя шестеренчатой пары. Предположение подтвердилось после вскрытия корпуса редуктора, где просматривается поломка ведущей малой шестерни. Дальнейшая разборка болгарки позволила определить вероятную причину поломки шестерни. Повышенный люфт переднего подшипника ротора мог послужить причиной возникновения повышенных усилий в паре конических шестерен, что привело к выходу из строя одной из них.
Важно: повышенное биение ротора, по причине неисправности подшипниковых узлов, может привести к касанию якоря с обмоткой статора, что приведет к межвитковому замыканию и выгоранию обмотки. Устранение такого дефекта обойдется достаточно накладно.
Люфт (CROWN, Bosch)
Повышенный люфт не только ротора, но и шпинделя может послужить причиной аварийной ситуации.
Болгарка модели CROWN из следующего видео имела повышенный люфт шпинделя. Автор обратил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких условиях может привести к разрушению, например, отрезного круга, что создаст небезопасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей. Замену подшипника автор произвел с помощью съемника.
В следующем видео люфт шпинделя имеет ощутимо большую величину. Это обусловлено износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, расположенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недостаток смазки — такой вывод делает автор, анализируя дефекты. Следует отметить способ, с помощью которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в данном случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего диаметра втулки скольжения. Смазка после нагрузки проникает в зазор между втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.
По аналогии с предыдущими двумя, в следующем видео имеет место люфт шпинделя в болгарке модели Bosch. Здесь показывается, что для устранения дефекта не требуется никакого специального инструмента. Извлечь и заменить подшипники качения и скольжения возможно без применения съемников, используются лишь подручные средства, включая подошедший по диаметру шпингалет.
Неисправности статора
Неисправность подшипниковых узлов ротора может быть причиной выхода из строя обмотки статора. Поэтому заменой подшипников не решить проблему работоспособности болгарки. Требуется владеть способами перемотки обмотки статора. В видео описан способ решения этой проблемы самостоятельно. Главное удачно сделать шаблон и подобрать каркас для намотки медной проволоки (в видео это баллончик от освежителя воздуха).
Автор как-то вскользь упомянул о пропитке готовой обмотке, назвав лишь применяемый пропиточный материал — цапонлак. Насколько представляется, существует определенная технология этой операции. Однако до конца выяснить некоторые вопросы не составит особого труда — главное взять на вооружение основные принципы представленной в видео технологии самостоятельного изготовления обмотки статора.
Сильно греется, причины и решения
Конические редуктора болгарок при работе воспринимают значительные нагрузки. Поэтому во время контакта зубьев при трении выделяется значительное количество тепла. Отвод тепла обеспечивается с помощью обладающего хорошей теплопроводностью материала корпуса редуктора, обдувом крыльчатки и часть тепла отводится смазкой.
В случае замыкания витков обмоток статора или ротора, нарушения контактов в щеточном узле повышается сопротивление цепи, что сказывается на увеличении выделяемого тепла. Если температура корпуса редуктора превышает величину обозначенную нормативами, то причину следует искать в отклонениях от нормальной работы перечисленных выше узлов и деталей болгарки.
В следующих видео показана важность применения требуемой технической документацией материала смазки и своевременность замены отработавшей смазки. Смазка со временем загрязняется абразивными материалами вследствие износа шестерен и при работе с материалами, выделяющими большое количество абразивной пыли (бетон, камень, керамическая плитка и другие подобные). При использовании смазки, не предназначенной для работы в редукторах, шестерни быстро выйдут из строя.
В следующем видео автор предлагает переделать систему контакта щеточного узла. Прежняя включала в электрическую цепь пружинку, которая нагревалась и быстро теряла свои электрические свойства. Предлагаемая система контактов включает в себя детали с относительно большим по отношению к пружинке сечением и позволяют избежать выделение дополнительного тепла.
Комплекс проблем выявился при разборке болгарки в видео. Основным источником повышенного нагрева здесь является пробитая обмотка статора. Кроме нее при ремонте следует заменить разбитый подшипник и щетки.
Как снять редуктор
Некоторые конструкции болгарок, где передний подшипник ротора зафиксирован с помощью плоской шайбы, закрепленной на корпусе винтами, создают проблемы при отсоединении ротора от редуктора. Автор следующего видео предлагает выполнить в крыльчатке технологическое отверстие и через него открутить винты плоской шайбы фиксирующей подшипник. Проблемы в снятии редуктора таким образом можно устранить.
Как поменять
В представленном видео описывается полный технологический процесс разборки, определении дефектных деталей, их замены и последующей сборки болгарки модели Makita. В данной технологии присутствуют общие принципы ремонта для болгарок любых моделей. При разборке редуктора были обнаружены повреждения корпуса, при которых нормальная эксплуатация невозможна. Заменой на новый корпус с установленным механизмом фиксации произведен ремонт редуктора. Кроме этого, были заменены изношенные щетки.
Должен ли греться редуктор новой УШМ
Редуктора болгарок работают с повышенными нагрузками, поэтому корпус даже новых редукторов нагревается. Однако, при наличии качественной смазки и отсутствия технических неисправностей, температура корпуса не должна превышать нормативных значений, представленных в технической документации, прилагаемой к болгарке. Обычно она должна быть в районе 40°С.
Чем смазывать: шрус и прочие варианты
Лучшим вариантом смазки редуктора является марка от фирмы изготовителя самой болгарки. Эта смазка проходит испытания на моделях производителя, поэтому самым лучшим образом подходит к эксплуатации. Главный недостаток — ее дороговизна.
Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру
Пользователи болгарок находят варианты на базе отечественных масел, которые несколько хуже фирменных, но значительно дешевле. Хорошей адгезией обладает автомобильная смазка ШРУС. Если взять ее за основу и добавить жидкое масло МС-20 для получения нужной консистенции, то применение такой смазки в УШМ вполне соответствует условиям работы конической пары шестерен. Подробно о смазке редукторов болгарок можно получить информацию из статьи по ссылке.
Профилактика, обслуживание, диагностика
Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя
1. Выполнить разборку.
- щеточного узла;
- снять крышку корпуса редуктора;
- отсоединить корпус редуктора вместе с ротором от электрической части болгарки;
- извлечь вал ротора из подшипника корпуса редуктора после снятия ведущей шестерни.
2. Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.
3. Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:
- произвести чистку щеткодержателей;
- выполнить чистку ламелей коллектора;
- установить новые щетки.
Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру
4. Определение дефектов редуктора.
- проверить визуально износ профиля зубьев, наличие сколов;
- проверка вала на люфт в подшипнике скольжения или игольчатом подшипнике;
- проверка остальных шарикоподшипников на люфт и присутствие смазки;
- на валах и шестернях со шпоночными соединениями проверить износ шпонок и пазов под них;
- при необходимости заменить втулку скольжения, подшипники, смазку.
5. Осмотр деталей ротора.
- провести внешний осмотр обмоток ротора и статора на наличие потемневших мест и нарушение лакового покрытия, что косвенно свидетельствует о присутствии межвиткового замыкания и перегрева;
- проверить подшипники ротора на люфты и наличие смазки;
- осмотреть поверхность коллектора на наличие износа и других повреждений.
6. Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.
7. Выполнить сборку в обратном порядке.
8. Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.
Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.
Куда обратиться
Если после ознакомления с данной статьей вы решили, что выполнить ремонт своими руками сложно, то существует альтернатива — обратиться к специалистам. Компании, занимающиеся ремонтом и сервисным обслуживанием, представлены в отдельном разделе нашего сайта.
Как разобрать болгарку с максимальной скоростью и без ошибок — Toolparts Новости
Болгарка считается одним из самых востребованных электроприборов в доме. Ею пользуются для резки по металлу, дереву, шлифования различных поверхностей, поэтому работа для нее найдется всегда. После интенсивной эксплуатации УШМ случается, что она перестает нормально функционировать, появляются рывки, дерганье, запах гари. В этом случае стоит знать, как разобрать болгарку для ее последующего ремонта. Имея представление об устройстве инструмента, вы можете самостоятельно разобраться, выявить неисправность и ее устранить. Разобрать болгарку не так сложно, ведь этот процесс не потребует особых навыков. Однако стоит проявить внимательность и осторожность, дабы избежать досадных ошибок. Специалисты интернет-магазина “Toolparts” всегда готовы предоставить свою помощь в этом вопросе. Следует отметить, что уметь правильно разобрать инструмент важно не только при наличии неисправности, но и в качестве профилактики УШМ. Периодическое очищение оборудования от грязи и пыли продлит срок его службы.
Из каких узлов состоит болгарка
Владея информацией об устройстве, правилах эксплуатации УШМ, регламенте техобслуживания, вы сможете точно и правильно разобрать и собрать болгарку, разобрать редуктор УШМ, избежать преждевременных поломок. Это важно, когда требуется быстро разобрать и собрать УШМ для устранения мелких поломок и замены крупных узлов или комплектующих.
Как же разобрать УШМ правильно? Исходим из того, что болгарка состоит из основных элементов и конструктивных узлов:
- электрического коллекторного двигателя;
- редуктора УШМ;
- рукоятки;
- системы пуска;
- узла крепления диска;
- шариковых подшипников;
- пускового включателя УШМ.
Некоторые владельцы предпочитают самостоятельно разобрать болгарку и произвести ремонт. Однако, следует учитывать, если ремонт был выполнен кустарным способом, без должных умений и навыков, с применением неоригинальных запасных частей, никто не сможет гарантировать безопасную и качественную работу УШМ.
Как поэтапно разобрать болгарку?
Сама болгарка, независимо от модели и производителя, устроена одинаково. Оборудование состоит из двигателя и редуктора, помещенных в продолговатый корпус, а также ручки, кнопки запуска и защитного кожуха, которые прикручены сбоку. Для того чтобы разобрать болгарку, достаточно запастись обычной отверткой с храповым механизмом. Весь процесс предполагает такие действия:
- Разборка корпуса болгарки и защитного кожуха. Для этого нужно удалить гайку на рабочем диске, открутить болты крепления отверткой. Вытащить электрический шнур, достать провода от двигателя, снять щетки. После отсоединения от корпуса верхней части редуктора, аккуратно извлечь якорь.
- Извлечение редуктора из корпуса инструмента и его последующая разборка. Эта маленькая деталь представляет собой важный узел. Во время работы оборудования она испытывает сильные нагрузки. Зачастую неисправность инструмента связана именно с поломкой редуктора.
- Съем ротора и подшипника из корпуса УШМ. Эта работа требует несколько больших знаний и умений, а также предполагает применение других инструментов (к примеру, слесарных тисков). После того, как вынули воздухозаборник, обратите внимание на болты, удерживающие статор. Откручиваем их. Кольца, находящиеся за статором, слегка сдвигаем. Затем деревянной колотушкой легко постукиваем по боковым стенкам. Статор освобождается без усилий.
- Если вы планируете настолько детально разобрать болгарку, важно точно запомнить положение всех запчастей в корпусе, чтобы прибор впоследствии функционировал правильно.
Стоит помнить, что лучше своевременно разобрать болгарку и заменить смазку после активного периода эксплуатации. Таким образом вы предотвращаете преждевременный износ деталей УШМ и продлеваете срок службы оборудования. А это, в свою очередь, экономит деньги на дорогостоящий ремонт или покупку нового инструмента.
Признаки поломок и неисправностей УШМ
Прежде чем разобрать болгарку и самостоятельно попытаться устранить неисправность, следует предварительно сориентироваться на причине поломки. Существует ряд признаков, которые однозначно свидетельствуют о том, что УШМ следует разобрать и произвести ремонт:
- болгарка не включается;
- самопроизвольное снижение оборотов во время эксплуатации;
- возникновение сильных вибраций при эксплуатации;
- наличие посторонних звуков при работе – скрежет, постукивания;
- заедание или несрабатывание кнопки;
- проблемы с фиксацией насадок на вал (шпиндель) болгарки;
- появление искр, дерганья, задымления;
- попадание воды внутрь УШМ.
Разобрать, восстановить и собрать болгарку потребуется после неудачного ее падения, возникновении повреждений корпуса или посадочного места.
Как разобрать болгарку “Интерскол”: некоторые особенности
Чтобы не оказаться в ситуации, когда удалось быстро разобрать болгарку, разложить детали и задаться вопросом: «В чем проблема?», обозначим, что конкретно спровоцировало неисправность. Следующий перечень поможет разобраться с наиболее частыми причинами неисправностей УШМ.
- Искрение, дерганье свидетельствует о нарушении изоляции, техническом износе запчастей. Возможно, потребуется разобрать УШМ, чтобы заменить щетки.
- Резкий хлопающий звук при включении болгарки в розетку сигнализирует о замыкании.
- Если УШМ не набирает скорость, рекомендуется разобрать ее и устранить проблемы в работе электродвигателя, в частности, платы управления.
Достаточно редкой поломкой УШМ является возникновение специфического стука при включении. В таком случае придется разобрать шлифмашину и проверить исправность редуктора.
Болгарка “Спарки”: возможные неисправности, как разобраться
Иногда УШМ отказывается включаться. Если проблем с прокручиванием диска не возникает, необходимо разобрать УШМ “Спарки” и проверить щетки и электродвигатель. Если диск вращается туго, придется разобрать болгарку и устранять неисправности в редукторе.
Характерный хруст при включении УШМ возникает из-за неисправных подшипников. При сильном перегреве следует протестировать на корпусе места перегрева. Если в области редуктора, необходимо разобрать инструмент и обновить засохшую смазку. Перегрев в районе двигателя свидетельствует о неправильной работе щеток.
Болгарки “Бош” – как избежать поломок и дорогостоящего ремонта
Чтобы при эксплуатации не возникла проблема, как разобрать болгарку, следует предварительно подробно разобраться с инструкцией. Наиболее частой причиной преждевременного износа и необходимости разобрать/собрать УШМ, является некорректная эксплуатация электроинструмента. Необходимо:
- Строго соблюдать личную технику безопасности при работе с УШМ.
- Не допускать перегрева болгарки, своевременно делать технологические перерывы в работе.
- Категорически запрещено использование УШМ под дождем, в условиях повышенной влажности.
- Грамотно подбирать абразивные круги соответствующего диаметра и подходящего посадочного отверстия.
- Использовать оригинальные запчасти, комплектующие и расходные материалы.
- Хранить УШМ в подходящих условиях.
- Избегать работы от электросетей с нестабильными характеристиками, из-за резких перепадов напряжения могут возникнуть серьезные отказы в работе.
Подобных ситуаций гораздо легче избежать, чем впоследствии заботиться, как правильно разобрать УШМ и где отремонтировать.
Разборка болгарки “Макита”: особенности поломок
Прежде чем разобрать болгарку Makita, следует учитывать, что для профессиональных и бытовых моделей наиболее востребованы запчасти и комплектующие для болгарок:
- статор и ротор УШМ;
- стопорные кнопки на болгарку;
- редуктор УШМ;
- коническая пара для болгарки (шестерня для болгарки);
- графитовые щетки;
- блок питания УШМ;
- тяжки и клавиши на болгарку и другие узлы.
Во избежание досадных поломок и неисправностей, следует выполнять требования по эксплуатации, соблюдать рекомендованный график техобслуживания, использовать только оригинальные запчасти.
Как купить запчасти для болгарки в интернет-магазине ToolParts
Если в результате диагностики выясняется, что УШМ требует серьезного ремонта, не отчаивайтесь! В интернет-магазине запчастей ToolParts вы можете купить необходимые запчасти для УШМ разных производителей – Makita, Bosch, LG, ELTOS, Intertool, PROCRAFT, «Дніпро», «Зенит», «Гранит», «Беларусмаш», других известных брендов. При заказе свыше 800 грн доставка запчастей для УШМ и другого оборудования бесплатная.
Разборка коробки передач Kenwood Chef A701A и орбитального миксера в сборе
Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что микшер не подключен к сети! Затем снимите крышку с высокоскоростной насадки. Если у вас нет этой крышки, то низкоскоростные насадки все равно не будут работать, так как крышка задействует сцепление, когда она защелкнута.
Редактировать
Затем отвинтите три винта, удерживающие порт высокоскоростного подключения на месте. После снятия порт крепления свободно поднимается.
Затем снимите пластиковую крышку с другого присоединительного порта в верхней части миксера.
Редактировать
В этот момент можно снять ремень, приводящий в движение коробку передач – если он изношен, то будет работать только высокоскоростное навесное оборудование. Он хорошо снимается отверткой.
org/HowToDirection”>
Затем необходимо захватить большую шестерню и снять «собачку» сверху.
Вам нужно будет удерживать шестерню на месте – либо установите насадку и вставьте кусок дерева между ней и корпусом машины, либо попросите кого-нибудь крепко держать ее) и поверните собачку с помощью гаечного ключа. В конце концов, вы или человек, который держит его, почувствуете, как он освобождается, и вы сможете осторожно открутить последний виток, чтобы пружина не слетела!
Если для вышеизложенного использовалась древесина, то для этого успешно использовался кусок обработанной древесины длиной около 120 мм (и шириной 15 мм и высотой 10 мм). Его можно использовать для переустановки собачки, заклинив ее с противоположной стороны при переустановке
.Приносим свои извинения за ошибки целостности цепи/ленты в этом наборе – некоторые из них были устранены во время повторной сборки
Редактировать
Если вам просто нужно снять большую шестерню, самое время это сделать. Вы можете снять его плоскогубцами снизу. Обратите внимание, что он прикреплен к пластиковой шестерне внутри редуктора, и это обычная точка отказа, если ваше низкоскоростное приспособление не работает, но миксер работает.
Далее откручиваем винты крепления редуктора к корпусу миксера. По одному с каждой стороны микшера (показан только один). Если ваш двигатель мертв, вам может не понадобиться это делать.
Редактировать
Далее снимаем пластиковую накладку на днище редуктора. В этот момент старые крохи будут доставать повсюду. Он держится на четырех винтах, которые сняты на первом изображении. На этом этапе вам также необходимо снять пластиковую крышку с рычага в передней части миксера.
Теперь у вас есть доступ к нижней пластиковой крышке – лучше всего постирать ее вместе с войлоком. (рисунок 2)
org/HowToDirection”>
Взгляните на красоту коробки передач Kenwood (рис. 3). Лучше не мыть это, а открутить 6 винтов, чтобы получить доступ.
Редактировать
Автор
с 3 другими участниками
Значки: 12
+9 еще значков
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Пару недель назад у меня умерла кофемолка Bodum Bistro, которой я пользуюсь почти три года. Вместо того, чтобы перемалывать бобы, он начал издавать ужасный щелкающий звук каждый раз, когда я пытался что-то перемолоть. То же самое случалось раньше, когда камень попадал в мои бобы, но на этот раз камня не было. Поиск в интернете не дал никакого решения, кроме замены блока, тем более, что запчасти найти невозможно. Однажды источник утверждал, что в редукторе нет муфты, поэтому пластиковые шестерни просто сдираются, если кофемолка сталкивается с каким-либо значительным сопротивлением. Встревоженный и не имея бюджета на модернизацию, я купил дешевую ручную шлифовальную машину за 20 долларов, чтобы использовать ее тем временем.
Так вот, у меня есть небольшой опыт разборки электроники, чтобы починить ее, и я подумал, что, поскольку кофемолка с такой же вероятностью окажется в электронном цикле, если я ее открою, как если бы я оставил ее как есть, в прошлые выходные я разобрал инструменты и принялся за работу.
(Если вас не интересуют некоторые детали разборки, переходите к следующему абзацу) Снять крышку просто: снизу есть четыре винта Philips (два видимых, два под задними резиновыми ножками ), которые удерживают его вместе. Как только они сняты, задний пластик может начать скользить вверх, но зацепится за провода, соединяющие плату управления с двигателем. Сняв красный циферблат с помощью набора плоскогубцев, вы обнаружите потенциометр, удерживаемый на месте гайкой и шайбой. Это освободит плату управления (и пластиковую кнопку, следите за ней), а крышку можно аккуратно снять, сдвинув ее вверх, а затем назад. Внутри основная сборка удерживается на месте тремя винтами, которые крепятся к пластиковым стойкам. После того, как они удалены, узел можно снять (есть также переключатель блокировки, который удерживается на месте одним винтом, который можно снять, чтобы упростить маневрирование. Сам двигатель удерживается на редукторе еще тремя винтами, обращенными вверх). . Когда они удалены, мы, наконец, добрались до корня проблемы. Здесь есть две шестерни: одна, которая контактирует с двигателем, и другая, которая соединена с жерновом валом. Здесь нас интересует именно жерновная шестерня. потому что, в отличие от того, что сказал вышеупомянутый источник, это на самом деле сцепление!Шесть шарикоподшипников напрессованы на металлическую пластину ниже (точнее, выше) пластиковой шестерни пружинами, которые помещены в шестерню.
Вот как выглядит болгарка в разобранном виде, а также фото причины проблемы: https://imgur.com/a/hvWke2i
Диск сцепления в болгарке вроде из более мягкого металла, чем подшипники, которые сидят в отверстиях, поэтому, если заусенец когда-либо заклинит, эти шарики будут катиться (как задумано) и вызовут вмятины на пластине. Со временем эти вмятины могут стать настолько большими, что шарики будут катиться достаточно легко, и даже обычные бобы приведут к проскальзыванию сцепления. Итак, что в этом важного? Просто: переверните диск сцепления на сторону, которая не была изношена!
Это казалось таким простым. Слишком просто, просто перевернуть кусок не получится, верно? Ну, после некоторой тщательной повторной сборки (если вы это сделаете, внимательно следите за тем, куда проложены провода при разборке, а затем убедитесь, что они возвращаются туда же при повторной сборке), я взял несколько старых бобов, предназначенных для холодного заваривания. и затаил дыхание… Собранная мясорубка заработала отлично!
Итак, всем, у кого есть эта кофемолка и кто столкнулся с этой проблемой, в отличие от того, что вы можете найти в Интернете: есть надежда! Это требует немного времени и усилий (в буквальном смысле, вы, вероятно, захотите нанести на механизм немного смазки, прежде чем собирать его), но в целом не так уж сложно снова заставить все работать.