Ремонт редуктора болгарки: Nothing found for Instrukciya Po Remontu Ugloshlifovalnyx Mashinok Svoimi Rukami %23Remont Podshipnikov Skolzheniya

Содержание

Макита, Интерскол, Бош и других брендов; сломался, сильно греется, шумит/гремит и прочие поломки, чем смазывать

Существует два варианта устранить неисправность УШМ: воспользоваться услугами специального сервисного центра или выполнить ремонт самостоятельно. При ремонте своими руками можно сэкономить финансовые средства, так как услуги профессионалов не стоят дешево. При наличии средств и недостатка навыков следует ответственно подойти к выбору компании, выполняющей данные ремонтные работы. Важно, чтобы потраченные средства не пропали даром. Здесь в помощь раздел сайта «Ремонт УШМ», где можно найти информацию о компаниях,  ремонтирующих болгарки в разных городах России. В случае поломки редуктора стоит подумать о ремонте своими руками. Для такого ремонта не требуется наличие особенного инструмента и приспособлений. Разве для выпрессовки подшипников могут потребоваться съемники, которые обычно имеет в наличии домашний мастер. Запасные части без проблем можно найти в специализированных магазинах.

  • Устройство
  • Сломался редуктор, причины и частые неисправности
    • Износ подшипников (Лепсе)
    • Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит
    • Люфт (CROWN, Bosch)
    • Неисправности статора
    • Сильно греется, причины и решения
    • Как снять редуктор
    • Как поменять
    • Должен ли греться редуктор новой УШМ
    • Чем смазывать: шрус и прочие варианты
  • Профилактика, обслуживание, диагностика
  • Куда обратиться

Устройство

Редуктор болгарки представляет собой механическую часть электроинструмента УШМ. Он передает вращение ротора электродвигателя рабочему инструменту. Источником энергии для болгарок служит электропитание сети. Редуктор обычно состоит из конической пары шестерен с понижающим передаточным отношением с целью обеспечения необходимого числа оборотов рабочего инструмента.

Сломался редуктор, причины и частые неисправности

Повышенная вибрация, наличие нехарактерного звука при работе, сильный нагрев корпуса, заклинивание редуктора при работе болгарки требуют незамедлительного вмешательства для определения причин появления перечисленных факторов и их устранения. Как показывает практика эксплуатации болгарок, наиболее частые неисправности редукторов вызываются следующими причинами:

  • износ подшипников с появлением люфтов критической величины;
  • подшипники могут, что называется «рассыпаться» вследствие ударных нагрузок во время «жесткой» эксплуатации болгарки;
  • повышенная величина износа конической пары шестерен, поломка зубьев;
  • несвоевременная замена смазки редуктора или наличие в нем некачественного смазочного материала.

Износ подшипников (Лепсе)

В следующем видео автор производит полную разборку болгарки бренда Лепсе российского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При этом производится полный анализ всех разбираемых деталей. Даже качественные советские подшипники после 10 лет работы имеют небольшой износ, определяемый вручную по величине люфта. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «Замена подшипников в редукторе УШМ». В случае с болгаркой модели Лепсе люфт переднего подшипника ротора требует его заменить. После замены дефектного подшипника новым его обязательно требуется смазать, также как и все другие подшипники болгарки.

Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит

При работе болгарки модели Интерскол в следующем видео присутствует гремящий шум, характерный при выходе из строя шестеренчатой пары. Предположение подтвердилось после вскрытия корпуса редуктора, где просматривается поломка ведущей малой шестерни. Дальнейшая разборка болгарки позволила определить вероятную причину поломки шестерни. Повышенный люфт переднего подшипника ротора мог послужить причиной возникновения повышенных усилий в паре конических шестерен, что привело к выходу из строя одной из них.

Важно: повышенное биение ротора, по причине неисправности подшипниковых узлов, может привести к касанию якоря с обмоткой статора, что приведет к межвитковому замыканию и выгоранию обмотки. Устранение такого дефекта обойдется достаточно накладно.

Люфт (CROWN, Bosch)

Повышенный люфт не только ротора, но и шпинделя может послужить причиной аварийной ситуации.

Болгарка модели CROWN из следующего видео имела повышенный люфт шпинделя. Автор обратил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких условиях может привести к разрушению, например, отрезного круга, что создаст небезопасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей. Замену подшипника автор произвел с помощью съемника.

В следующем видео люфт шпинделя имеет ощутимо большую величину. Это обусловлено износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, расположенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недостаток смазки — такой вывод делает автор, анализируя дефекты. Следует отметить способ, с помощью которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в данном случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего диаметра втулки скольжения. Смазка после нагрузки проникает в зазор между втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.

По аналогии с предыдущими двумя, в следующем видео имеет место люфт шпинделя в болгарке модели Bosch. Здесь показывается, что для устранения дефекта не требуется никакого специального инструмента. Извлечь и заменить подшипники качения и скольжения возможно без применения съемников, используются лишь подручные средства, включая подошедший по диаметру шпингалет.

Неисправности статора

Неисправность подшипниковых узлов ротора может быть причиной выхода из строя обмотки статора. Поэтому заменой подшипников не решить проблему работоспособности болгарки. Требуется владеть способами перемотки обмотки статора. В видео описан способ решения этой проблемы самостоятельно. Главное удачно сделать шаблон и подобрать каркас для намотки медной проволоки (в видео это баллончик от освежителя воздуха).

Автор как-то вскользь упомянул о пропитке готовой обмотке, назвав лишь применяемый пропиточный материал — цапонлак. Насколько представляется, существует определенная технология этой операции. Однако до конца выяснить некоторые вопросы не составит особого труда — главное взять на вооружение основные принципы представленной в видео технологии самостоятельного изготовления обмотки статора.

Сильно греется, причины и решения

Конические редуктора болгарок при работе воспринимают значительные нагрузки. Поэтому во время контакта зубьев при трении выделяется значительное количество тепла. Отвод тепла обеспечивается с помощью обладающего хорошей теплопроводностью материала корпуса редуктора, обдувом крыльчатки и часть тепла отводится смазкой.

В случае замыкания витков обмоток статора или ротора, нарушения контактов в щеточном узле повышается сопротивление цепи, что сказывается на увеличении выделяемого тепла. Если температура корпуса редуктора превышает величину обозначенную нормативами, то причину следует искать в отклонениях от нормальной работы перечисленных выше узлов и деталей болгарки.

В следующих видео показана важность применения требуемой технической документацией материала смазки и своевременность замены отработавшей смазки. Смазка со временем загрязняется абразивными материалами вследствие износа шестерен и при работе с материалами, выделяющими большое количество абразивной пыли (бетон, камень, керамическая плитка и другие подобные). При использовании смазки, не предназначенной для работы в редукторах, шестерни быстро выйдут из строя.

В следующем видео автор предлагает переделать систему контакта щеточного узла. Прежняя включала в электрическую цепь пружинку, которая нагревалась и быстро теряла свои электрические свойства. Предлагаемая система контактов включает в себя детали с относительно большим по отношению к пружинке сечением и позволяют избежать выделение дополнительного тепла.

Комплекс проблем выявился при разборке болгарки в видео. Основным источником повышенного нагрева здесь является пробитая обмотка статора. Кроме нее при ремонте следует заменить разбитый подшипник и щетки.

Как снять редуктор

Некоторые конструкции болгарок, где передний подшипник ротора зафиксирован с помощью плоской шайбы, закрепленной на корпусе винтами, создают проблемы при отсоединении ротора от редуктора. Автор следующего видео предлагает выполнить в крыльчатке технологическое отверстие и через него открутить винты плоской шайбы фиксирующей подшипник. Проблемы в снятии редуктора таким образом можно устранить.

Как поменять

В представленном видео описывается полный технологический процесс разборки, определении дефектных деталей, их замены и последующей сборки болгарки модели Makita. В данной технологии присутствуют общие принципы ремонта для болгарок любых моделей. При разборке редуктора были обнаружены повреждения корпуса, при которых нормальная эксплуатация невозможна. Заменой на новый корпус с установленным механизмом фиксации произведен ремонт редуктора. Кроме этого, были заменены изношенные щетки.

Должен ли греться редуктор новой УШМ

Редуктора болгарок работают с повышенными нагрузками, поэтому корпус даже новых редукторов нагревается. Однако, при наличии качественной смазки и отсутствия технических неисправностей, температура корпуса не должна превышать нормативных значений, представленных в технической документации, прилагаемой к болгарке. Обычно она должна быть в районе 40°С.

Чем смазывать: шрус и прочие варианты

Лучшим вариантом смазки редуктора является марка от фирмы изготовителя самой болгарки. Эта смазка проходит испытания на моделях производителя, поэтому самым лучшим образом подходит к эксплуатации. Главный недостаток — ее дороговизна.

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

Пользователи болгарок находят варианты на базе отечественных масел, которые несколько хуже фирменных, но значительно дешевле. Хорошей адгезией обладает автомобильная смазка ШРУС. Если взять ее за основу и добавить жидкое масло МС-20 для получения нужной консистенции, то применение такой смазки в УШМ вполне соответствует условиям работы конической пары шестерен. Подробно о смазке редукторов болгарок можно получить информацию из статьи по ссылке.

Профилактика, обслуживание, диагностика

Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя

. В конечном итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки повышаются ресурсные показатели. Необходимо регулярно с периодичностью примерно раз в год (зависит от интенсивности использования болгарки) проводить следующие работы по обслуживанию:

1. Выполнить разборку.

  • щеточного узла;
  • снять крышку корпуса редуктора;
  • отсоединить корпус редуктора вместе с ротором от электрической части болгарки;
  • извлечь вал ротора из подшипника корпуса редуктора после снятия ведущей шестерни.

2. Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.

3. Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:

  • произвести чистку щеткодержателей;
  • выполнить чистку ламелей коллектора;
  • установить новые щетки.

Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру

4. Определение дефектов редуктора.

  • проверить визуально износ профиля зубьев, наличие сколов;
  • проверка вала на люфт в подшипнике скольжения или игольчатом подшипнике;
  • проверка остальных шарикоподшипников на люфт и присутствие смазки;
  • на валах и шестернях со шпоночными соединениями проверить износ шпонок и пазов под них;
  • при необходимости заменить втулку скольжения, подшипники, смазку.

5. Осмотр деталей ротора.

  • провести внешний осмотр обмоток ротора и статора на наличие потемневших мест и нарушение лакового покрытия, что косвенно свидетельствует о присутствии межвиткового замыкания и перегрева;
  • проверить подшипники ротора на люфты и наличие смазки;
  • осмотреть поверхность коллектора на наличие износа и других повреждений.

6. Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.

7. Выполнить сборку в обратном порядке.

8. Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.

Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.

Куда обратиться

Если после ознакомления с данной статьей вы решили, что выполнить ремонт своими руками сложно, то существует альтернатива — обратиться к специалистам. Компании, занимающиеся ремонтом и сервисным обслуживанием, представлены в отдельном разделе нашего сайта.

Ремонт аккумуляторной болгарки в Самаре, Самарской области – отремонтировать якоря, редуктора, плавного пуска УШМ

Болгарка — незаменимый инструмент при проведении любых ремонтных и строительных работ. Пользоваться ей сможет даже человек, не обладающий каким-либо серьезным строительным опытом. Главное, строго соблюдать технику безопасности и работать только в специальной защитной экипировке, во избежание получения травм.

Сервисный центр «Эксперт-63» предлагает свои услуги по ремонту болгарки Интерскол, Makita (Макита), а также других производителей.

Продажа запчастей для электро-инструмента




Назначение и устройство

Болгарка — это народное название угловой шлифовальной машинки, происходящее от названия завода, который массово начал выпуск этого инструмента еще в прошлом веке. С помощью болгарки очень удобно выполнять шлифовку или резку прочных материалов: камня, металла, керамики, бетона и т. д. Также с ее помощью можно затачивать режущий инструмент. К числу преимуществ угловой шлифмашинки можно отнести простоту использования и удобство.

Сегодня можно найти УШМ различной мощности — от 500 до 2500 Вт. От этого параметра зависит максимально допустимый для использования диаметр шлифовального круга. Однако самый популярный бытовой вариант — это болгарка мощностью 1,2 Вт, на которой используют круги диаметром 125 мм.

Инструмент имеет простую конструкцию, благодаря чему его легко можно разобрать с помощью обычной отвертки и пары гаечных ключей. Некоторые работы по обслуживанию вполне можно выполнить самостоятельно.
Независимо от конкретной марки конструкция УШМ включает в себя следующие компоненты:

  • Вращающийся ротор. Его же называют якорем;
  • Коллектор — часть ротора, на которой расположены провода обмотки;
  • Щетки, проводящие ток от кабеля до обмоточных проводов;
  • Редуктор, состоящий, в свою очередь, из шпинделя, подшипника, большой шестерни и шестерни вала;
  • Статор;
  • Охлаждающая крыльчатка;
  • Пусковая кнопка;
  • Корпус;
  • Добавочная рукоять.



Типовые неисправности

Если к работе болгарки появились нарекания или же она вовсе вышла из строя, первое, что нужно сделать, — это проверить самые очевидные неисправности. Инструмент не включается. Проблема, скорее всего, либо в проводах, которые могли перетереться, либо в вилке, либо в кнопке пуска. Ремонт кнопки болгарки — работа совсем несложная и недорогая, как и замена сетевого шнура с вилкой. Если все вышеперечисленное в порядке, имеет смысл проверить щетки — они быстро изнашиваются из-за постоянного перегрева. Заменять их следует парно. Существуют и более серьезные поломки болгарки (УШМ), для устранения которых потребуется больше времени, — к примеру, выход из строя ротора и т. д. Могут «посыпаться» шестеренки, засориться электродвигатель и т. д. К счастью, большинство этих поломок вполне устранимы.




Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков поломок, на которые стоит обратить внимание. При появлении любого из них следует немедленно остановить работающий инструмент:

  • Щетки сильно искрят;
  • Инструмент сильно перегревается при работе;
  • Электродвигатель стал издавать сильное гудение внутри корпуса болгарки при запуске;
  • Электродвигатель сильно вибрирует внутри корпуса;
  • Редуктор издает сильный треск при работе. Ремонт редуктора болгарки лучше поручать специалисту;
  • Подшипники скрипят при наборе мощности;
  • При работе инструмент дымится, ощущается сильный запах гари.

Помимо перечисленных моментов стоит обратить внимание на динамику набора мощности при работе.



Ремонт регулятора оборотов болгарки также относится к категории неотложных. Вовремя заметив неисправность, вы существенно сэкономите на ремонте болгарки.

Наша компания предлагает выгодные цены на все виды ремонтных работ: ремонт якоря болгарки, регулятора оборотов, кнопки и др.

Как заменить корпус редуктора на шлифовальном станке Makita: eReplacementParts.com

Корпус редуктора забит? Пришло время исправить ситуацию. Независимо от того, являетесь ли вы мастером-механиком или шлифовщиком в гараже, eReplacementParts.com предоставит детали, процедуры и факты, необходимые для бесстрашного ремонта того, что вас подводит.

Корпус редуктора — один из центральных компонентов шлифовальной машины Makita.

С обратной стороны он принимает якорь и подшипник. Под ним находится узел шпинделя. В нем также находится узел блокировки шпинделя.

Помимо падения шлифовального станка (которое может привести к растрескиванию корпуса), повреждение коробки передач часто происходит при выходе из строя окружающих компонентов (например, заедание подшипника на якоре или шпинделе). Включение кофемолки при нажатой кнопке блокировки также может привести к растрескиванию или повреждению корпуса редуктора.

К счастью, заменить корпус редуктора легко, независимо от степени повреждения. В этой статье дана пошаговая инструкция по снятию и установке картера редуктора на болгарке Makita.

Начнем. СНЯТИЕ КОРПУСА ПЕРЕДАЧ [верх] 1. Снимите боковую рукоятку.

Отвинтите и снимите боковую рукоятку с кофемолки.

2. Снимите защитный кожух.

Ослабьте стопорный винт на защитном узле.

Поверните узел защитного кожуха, чтобы отсоединить его от корпуса.

Снимите защитный кожух с кофемолки.

3. Снимите корпус редуктора.

Снимите (4) винта с корпуса редуктора.

Отделите корпус редуктора от корпуса двигателя.

4. Снимите коробку подшипников с корпуса редуктора.

Снимите (4) винта с корпуса подшипника.

Отделите коробку подшипников от корпуса редуктора.

5. Снимите узел кнопки блокировки.

С помощью небольшой отвертки (подденьте) отсоедините колпачок штифта от плечевого штифта.

Снимите колпачок штифта с корпуса редуктора.

Снимите пружину сжатия с корпуса редуктора.

Снимите штифт с буртиком из корпуса редуктора.

6. Снимите резиновый штифт.

С помощью небольшой кирки удалите резиновый штифт с внутренней стороны корпуса редуктора.

УСТАНОВКА НОВОГО КОРПУСА ПЕРЕДАЧ [вверх] 7. Установите резиновый штифт.

Установите резиновый штифт в новый корпус редуктора.

8. Установите штифт с буртиком.

Установите штифт с буртиком в новый корпус редуктора.

Закругленная часть плечевого штифта должна проходить сквозь корпус и оставаться открытой в верхней части корпуса (на последующих этапах она будет прикреплена к пластиковой кнопке).

9. Смажьте корпус редуктора.

Обильно смажьте внутреннюю часть нового корпуса редуктора.

ПОВТОРНАЯ СБОРКА УСТРОЙСТВА [вверху] 10. Установите коробку подшипников на корпус редуктора.

Установите коробку подшипников на новый корпус редуктора.

Закрепите коробку подшипников с помощью (4) винтов.

11. Установите узел кнопки блокировки.

Установите пружину сжатия стопорного штифта на открытую часть плечевого штифта.

Установите колпачок штифта (пластиковая кнопка) на плечевой штифт.

Прикрепите колпачок штифта к плечевому штифту с помощью регулируемых плоскогубцев.

12. Установите на место корпус редуктора.

Установите корпус редуктора на кофемолку (совместив монтажные отверстия с крышкой корпуса редуктора и корпусом двигателя).

Прикрепите корпус редуктора к кофемолке с помощью (4) винтов.

13. Установите защитный кожух на место.

Установите защитный кожух на кофемолку.

Поверните защитный кожух, чтобы зацепить монтажную пластину.

Закрепите кожух винтом (1).

14. Установите на место боковую рукоятку.

Установите боковую рукоятку на кофемолку.

Затяните боковую рукоятку до упора.

Вы не можете оценить хорошо выполненную работу, если только вы не сделали ее сами. (Что вы и сделали.) Теперь вы можете положить эту ценность обратно в свой карман. (Или в свой бизнес.) Вы не только усовершенствовали свою кофемолку за долю стоимости замены; вы расширили свои навыки далеко за пределы повседневной рутины.

Найдите здесь свою следующую работу. [наверх]

Ремонт нижнего редуктора Vermeer SC502a

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.