Советский мотоблок: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

старые модели техники, их характеристики и возможности

  • 1 История появления мотоблоков
  • 2 Устройство советского мотоблока
  • 3 Совершенствование советских мотоблоков до нынешних моделей

Советские мотоблоки — это старая, но достаточно надежная техника для огородных и садовых участков, которая может использоваться в разных целях. Такие мотокультиваторы являются незаменимыми не только для прополки земли, но и для перевоза грузов. Сегодня производится много мотоблоков разных моделей.

Но большинство отечественных культиваторов делаются на основе старых советских моделей, которые за долгое время успели себя зарекомендовать.

История появления мотоблоков

В давние времена людям было очень тяжело обрабатывать землю. Особенно если дело касалось больших участков. Активно использовались мотыга и плуг. Но такие инструменты не могли работать автоматически. Обязательно нужно было запрягать крупный рогатый скот или лошадей, чтобы вспахать участок земли. Иногда люди даже сами впрягались, если дома не было скотины. Все это забирало много сил и времени.

Но в 1911 году Маенбург изобрел электрический мотокультиватор. Это стало настоящим прорывом. С того времени изобретение это постоянно совершенствовалось, дополняясь новыми полезными приспособлениями и механизмами. В результате появились известные всем на сегодняшний день роторные мотокультиваторы, а потом — тракторы. А с 1937 года производство мотокультиваторов приобрело массовый характер. Людям стало намного проще приводить в порядок свои огороды.

Когда зародился Советский Союз, производство мотокультиваторов происходило не так активно. Власти не видели в этом смысла, так как большая часть земель была собственностью колхозов, а не частных лиц. А в колхозах огороды вспахивались при помощи тракторов. Ближе к 1970 году массовый выпуск мотоблоков в СССР наладился.

После развала Советского Союза производство мотокультиваторов не остановилось. Наоборот, производить такие механизмы стали более активно. Ведь потребность людей в дополнительной технике для обработки земель в несколько раз возросла.

Устройство советского мотоблока

Что же собой представляет мотоблок старого выпуска? Как правило, по сравнению с современным культиватором этот механизм отличается простотой. Но вместе с этим он обладает надежностью, так как в старые времена использовались только самые качественные материалы для производства техники, да и сборка выполнялась добросовестно.

Трансмиссия у всех таких старых мотоблоков — червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он очень надежный. В целом же принято делить все мотоблоки старого образца на мотокультиваторы и колесные орудия. Между ними имеются некоторые отличия как во внешнем виде, так и в принципе работы.

У мотокультиватора орудие для вспахивания земли закрепляется непосредственно на ведущей оси. За счет этого и осуществляется работа. У колесного мотокультиватора прополка идет за счет тягового усилия, поэтому работать таким приспособлением будет несколько тяжело физически слабому человеку.

Но даже колесные мотоблоки старого образца в большинстве своем работают от бензиновых двигателей. У механизмов советского образца это двигатели двухтактного типа. А вот современные мотоблоки делают уже четырехтактными. Это обеспечивает более эффективную и быструю обработку почвы. Но за основу все равно берутся старые модели такой техники.

Некоторые модели советских мотоблоков уже снабжались регуляторами вращения. Это специальные механизмы, которые дают возможность огороднику управлять агрегатом в полуавтоматическом режиме. Но большинство машин были предназначены только для механической работы с ними. Ни о какой автоматике в СССР не было и речи.

Совершенствование советских мотоблоков до нынешних моделей

Сейчас выпускается очень много разновидностей современных мотоблоков. Такие механизмы значительно облегчают сельскохозяйственные работы огородников, дают возможность экономить много времени и сил. Но абсолютно все отечественные мотоблоки современного образца производятся на основе старой модели, заимствованной еще со времен СССР.

Чем же современные устройства кардинально отличаются от советских, если производятся они практически по такому же принципу? Дело в том, что большинство моделей успели усовершенствоваться за это время.

Основным критерием является наличие полуавтоматической или полностью автоматизированной системы управления. Советские мотоблоки в большинстве своем такой системы не имели. Современные же механизмы все снабжены такой системой для обеспечения качественной прополки земли.

Чаще всего в мотоблоках устанавливают специальные рулевые штанги, с их помощью оператор осуществляет управление. Шагая по земле, человек управляет механизмом только при помощи легких движений рук. Поэтому прикладывать силу здесь совсем необязательно. Чаще всего на левой штанге расположены органы управления муфтой мотоблока, а на правой — ручка газа, которая помогает управлять двигателем.

Все мотоблоки, сделанные на основе простых советских агрегатов, принято сегодня делить на легкие, средние и тяжелые. Как правило, каждый вид нужен для прополки почвы определенного качества. Легкие мотоблоки предназначены для более рыхлых почв. Комплектуются они только фрезой или окучником. Это первые механизмы после простейших советских мотоблоков.

Средние агрегаты комплектуются плугом, окучником, съемными колесами и многими другими вспомогательными механизмами. А вот тяжелые мотоблоки имеют несменные колеса, но зато в комплекте к ним идет культиватор, грабли, бульдозер, полуприцеп, и это помимо описанных выше вспомогательных механизмов.

Итак, советский мотоблок является основой, которая и по сей день берется для производства современных механизмов для обработки почвы на огородах и в садах. С каждым днем мотоблоки все больше совершенствуются, к ним добавляются новые детали, которые делают процесс обработки почвы более простым и эффективным.

Отзывы и комментарии к статье

Мотоблок “Луч” МБ-1: технические характеристики

Советские мотоблоки — это старая, но достаточно надежная техника для огородных и садовых участков, которая может использоваться в разных целях. Такие мотокультиваторы являются незаменимыми не только для прополки земли, но и для перевоза грузов. Сегодня производится много мотоблоков разных моделей.

Но большинство отечественных культиваторов делаются на основе старых советских моделей, которые за долгое время успели себя зарекомендовать.

Особенности советских мотоблоков


Советские мотоблоки — это старая, но достаточно надежная техника для огородных и садовых участков, которая может использоваться в разных целях. Такие мотокультиваторы являются незаменимыми не только для прополки земли, но и для перевоза грузов. Сегодня производится много мотоблоков разных моделей.

Но большинство отечественных культиваторов делаются на основе старых советских моделей, которые за долгое время успели себя зарекомендовать.

основана в 1988 году. В начале пути она изготавливала навесное оборудования для мини-техники сторонних брендов. Но в 2007 году разработан и выпущен первый мотоблок — МКМ-3, который сразу же стал востребованным у российских фермеров.

Мобил К МКМ-3

Линейка мотоблоков МКМ-3 представляет собой три модели, которые отличаются двигателями. Например, на модели Комфорт устанавливают мотор Dinking DK170F мощностью 7 л. с. Агрегат подходит для работы на дачном участке, где периодически обрабатывается почва. Машина создана по стандарту ГОСТа Р ИСО 11449-99. Фрезы устанавливаются вместо колес; ширина культивации до 73 см. Также возможно подключение оборудования при помощи шкива.

Преимущества:

  • изготовлено по ГОСТу;
  • большой выбор навески.

Недостатки:

  • маленький вес.

Средняя цена — 45 000 ₽

История появления мотоблоков

В давние времена людям было очень тяжело обрабатывать землю. Особенно если дело касалось больших участков. Активно использовались мотыга и плуг. Но такие инструменты не могли работать автоматически. Обязательно нужно было запрягать крупный рогатый скот или лошадей, чтобы вспахать участок земли. Иногда люди даже сами впрягались, если дома не было скотины. Все это забирало много сил и времени.

Но в 1911 году Маенбург изобрел электрический мотокультиватор. Это стало настоящим прорывом. С того времени изобретение это постоянно совершенствовалось, дополняясь новыми полезными приспособлениями и механизмами. В результате появились известные всем на сегодняшний день роторные мотокультиваторы, а потом — тракторы. А с 1937 года производство мотокультиваторов приобрело массовый характер. Людям стало намного проще приводить в порядок свои огороды.

Когда зародился Советский Союз, производство мотокультиваторов происходило не так активно. Власти не видели в этом смысла, так как большая часть земель была собственностью колхозов, а не частных лиц. А в колхозах огороды вспахивались при помощи тракторов. Ближе к 1970 году массовый выпуск мотоблоков в СССР наладился.

После развала Советского Союза производство мотокультиваторов не остановилось. Наоборот, производить такие механизмы стали более активно. Ведь потребность людей в дополнительной технике для обработки земель в несколько раз возросла.

Устройство советского мотоблока

Что же собой представляет мотоблок старого выпуска? Как правило, по сравнению с современным культиватором этот механизм отличается простотой. Но вместе с этим он обладает надежностью, так как в старые времена использовались только самые качественные материалы для производства техники, да и сборка выполнялась добросовестно.
Трансмиссия у всех таких старых мотоблоков — червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он очень надежный. В целом же принято делить все мотоблоки старого образца на мотокультиваторы и колесные орудия. Между ними имеются некоторые отличия как во внешнем виде, так и в принципе работы.

У мотокультиватора орудие для вспахивания земли закрепляется непосредственно на ведущей оси. За счет этого и осуществляется работа. У колесного мотокультиватора прополка идет за счет тягового усилия, поэтому работать таким приспособлением будет несколько тяжело физически слабому человеку.

Но даже колесные мотоблоки старого образца в большинстве своем работают от бензиновых двигателей. У механизмов советского образца это двигатели двухтактного типа. А вот современные мотоблоки делают уже четырехтактными. Это обеспечивает более эффективную и быструю обработку почвы. Но за основу все равно берутся старые модели такой техники.

Некоторые модели советских мотоблоков уже снабжались регуляторами вращения. Это специальные механизмы, которые дают возможность огороднику управлять агрегатом в полуавтоматическом режиме. Но большинство машин были предназначены только для механической работы с ними. Ни о какой автоматике в СССР не было и речи.

Основное отличие культиватора от мотоблока

Культиватор предназначается для механической обработки почвы перед началом посевных работ. Этот аппарат равномерно культивирует землю при этом не переворачивая почвенные пластины.

Мотоблок тщательно рыхлит верхние слои плодородного грунта, быстро избавляет от сорной растительности и равномерно распределяет удобрение по всему периметру. Его широко применяют для обработки теплиц, парников и грядок.

Совершенствование советских мотоблоков до нынешних моделей

Сейчас выпускается очень много разновидностей современных мотоблоков. Такие механизмы значительно облегчают сельскохозяйственные работы огородников, дают возможность экономить много времени и сил. Но абсолютно все отечественные мотоблоки современного образца производятся на основе старой модели, заимствованной еще со времен СССР.

Чем же современные устройства кардинально отличаются от советских, если производятся они практически по такому же принципу? Дело в том, что большинство моделей успели усовершенствоваться за это время.

Основным критерием является наличие полуавтоматической или полностью автоматизированной системы управления. Советские мотоблоки в большинстве своем такой системы не имели. Современные же механизмы все снабжены такой системой для обеспечения качественной прополки земли.

Чаще всего в мотоблоках устанавливают специальные рулевые штанги, с их помощью оператор осуществляет управление. Шагая по земле, человек управляет механизмом только при помощи легких движений рук. Поэтому прикладывать силу здесь совсем необязательно. Чаще всего на левой штанге расположены органы управления муфтой мотоблока, а на правой — ручка газа, которая помогает управлять двигателем.

Мотоблок «Луч» МБ-1: технические характеристики

Мотоблок «родом из СССР»

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали. И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.

Популярные российские бренды

Российские фермеры выбирают бренды, которые проверены временем, например, белорусский МТЗ — техника этой компании занимает почти 80% рынка всей сельскохозяйственной техники в России. Но сегодня поговорим про бренды, которые изготавливаются на Российских заводах — это бренды КАДВИ, Нева, Агат и другие.

Техника производится в цехах советских заводов, которые переоборудованы под производство товаров гражданского назначения. Например, на заводе им. Дегтярева в городе Ковров во Владимирской области производят мотоблоки под брендом «Фаворит». Но основные мощности завода направлены на выполнение государственных заказов оборонного назначения.

О производителе и истории модели «Луч МБ-1»

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату. Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

Основная продукция .

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

ЗАО «КО-Нева»

Санкт-Петербургский производитель сельскохозяйственной техники Нева — это дочернее предприятие производителя авиатехники СПб ОАО «Красный Октябрь». Мотоблоки производятся с 1985 года, как товар народного потребления. Техника сертифицирована по международным стандартам, а сервисным обслуживанием занимается более 150 компаний.

Нева МБ-2 КС

Земледельцы используют мотоблок Нева МБ-2 КС. На этой машине установлен силовой агрегат марки Kasei KS168FA с 6,5 л. с. Для движения вперед техника оснащена четырьмя скоростями. Машина весит 85 кг.

Агрегат используется для вспашки земли, покоса травы, уборки снега. За фрезерование почвы отвечают парные фрезы, которые монтируются вместо колес. При работе с плугом вместо транспортировочных колес устанавливаются грунтозацепы, которые повышают сцепление с грунтом. Активная навеска забирает мощность от ременного привода.

Преимущества:

  • надежный двигатель;
  • регулируемый руль.

Недостатки:

  • полуоси не отключаются.

Средняя цена — 46 950 ₽

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

Какими возможностями обладает мотоблок?

Покупая мотоблок для приусадебного участка, многие начинают использовать его для обработки земли. Далеко не каждый садовод любитель знаком с его механическими возможностями.

Множество дополнительных функций позволяют выполнять самые разнообразные виды работ. Чаще всего это:

  • вспашка;
  • посадка;
  • окучивание;
  • выкопка;
  • покос травы;
  • зимние работы;
  • транспортировка и перевозка грузов.

Вспашка осуществляется при помощи специального плуга, которая фиксируется в нижней части устройства. Он помогает вспахать более глубокие слои грунта, при этом перемешивая их между собой и аккуратно культивируя.

В результате этого, почва обогащается кислородом, что повышает её плодородность. За 2-3 вспашки необработанная поверхность превращается в полноценный земельный участок.

Окучивание производят при помощи насадки окучника. Она позволяет равномерно обработать ряды картофеля. Благодаря ей, верхние слои почвы насыщаются кислородом. Растение начинает быстро плодоносить.

Посадка и высадка осуществляется с помощью необычной насадки в которой располагают посадочный материал. Он высаживается на необходимую глубину.

Выкопка урожая проводится плоским плугом. Мотоблок аккуратно передвигается по междурядью, тем самым поднимая верхние слои земли вместе с содержимым кустов. Современные модели обладают специальными ограничителями, которые предотвращают порчу урожая.

Уход за газоном включает в себя роторную насадку, которая стрижет траву до нужной высоты. В некоторых комплектациях идет специальный аэратор. Он позволяет обогатить почву кислородом. В результате этого, растительность начинает быстро и интенсивно расти. Газон получается плотным и ярко – зеленым.

Зимние работы выполняют снегоуборочной лопатой, которая фиксируется на внешней части оборудования. Снежные массы равномерно располагаются по обеим сторонам дорожки.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Конструктивно данный мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизма сцепления; редуктора; рукояток с органами управления; двух ошинованных колёс (либо четырёх культиваторов). О двигателе подробности – далее по тексту. механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к редуктору и состоит из двух ремней; шкива переднего хода; шкива заднего хода; ведущего шкива; шкива редуктора, тяг; рычагов переднего хода и заднего хода, и пружин.

Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи энергии вращения от шкива редуктора к колёсам и рабочему оборудованию. Редуктор цепной состоит из двух половин корпуса; цепей; вала переключения; ручки переключения; трёх блоков звездочек и выходного вала.

Органы управления, расположенные на рукоятках, используются для изменения режимов работы двигателя и направления движения мотоблока. Они состоят: собственно, из руля; рычага управления мотором; ручки переключения передач. Руль крепится четырьмя болтами к угольникам редуктора, и он снабжён регулировкой по высоте.

На правой ручке руля винтом крепится рычаг управления двигателем, который тросом через рычаг и пружину соединяется с дроссельной заслонкой регулятора. На левой ручке руля, сверху, установлен рычаг переднего хода, который через тягу, цепочку и пружину соединяется со шкивом переднего хода. А снизу, на этой же левой рукоятке, установлен рычаг заднего хода, который через цепочку, тягу и пружину соединён с рычагом, на котором установлен шкив заднего хода. Трансмиссия обеспечивает работу на 2-х передних и 2-х задних передачах.

Колёса на мотоблоках «Луч МБ-1» бывают как пневматические, так и из литой резины, размер – 4,00×10″. Наружная часть протектора, чаще всего, выполнена в виде традиционной «ёлочки», и при установке на мотоблок таких колёс их нужно ставить углами вперёд. А для получения наилучших результатов при пахоте, окучивании и выкапывании корнеплодов есть смысл заменить резиновые колёса на металлические, с грунтозацепами. Вместо колёс на выходной вал редуктора можно устанавливать культиватор.

АО ГМЗ «Агат»

В 1968 году основан АО Гаврилов-Ямский машиностроительный завод, на котором изготавливают детали для авиационных моторов. Производство моторизированной техники Агат начато в 2002 году, как товар народного потребления. Сначала техника производилась по заказу других компаний, но позже разработан собственный мотоблок, который уже вышел под брендом Агат.

Агат Л6,5

На модели Агат Л6,5 установлен китайский двигатель Lifan 168f2, такой же мотор устанавливается на мотоблоках Ока и Угра. Конструкционно машина устроена так, что центр тяжести агрегата сдвинут вперед. Как и на остальных бензиновых мотоблоках с весом до 100 кг, фрезы устанавливаются вместо колес. Возможна установка четырех или шести фрез, с шестью секциями фрез ширина культивации достигает 80 см. Кроме фрезерования агрегат выполняет работы по окучиванию, кошению и уборки снега.

Преимущества:

  • большая ширина культивации;
  • устойчивая конструкция.

Недостатки:

  • легкий вес.

Средняя цена — 31 000 ₽

Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть

Мотоблок укомплектован двигателем марки «ДМ-1». Это четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор воздушного охлаждения, рабочим объёмом 316 кубических сантиметров, мощностью 3,7 кВт (5 лошадиных сил). Диаметр поршня – 76 мм; ход поршня – 70 мм. Система смазки двигателя – разбрызгиванием и в масляном картере; система зажигания – бесконтактная, электронная, со свечой «А17В» (AII-I ГОСТ 2043-75).

Запуск осуществляется встроенным ручным стартером. Направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала). Допускаемый угол наклона двигателя – не более восьми градусов.

Стрелкой указан винт регулировки подачи топлива в карбюратор мотоблока «Луч МБ-1».

Современные китайские аналоги «МБ-1» комплектуются двигателями «Лифан», «Лианлонг», «Вангуард», «Бриггс энд Страттон». А также мотором «КАДВИ 168F-2A» («Калужский двигатель»), который производится в Калуге из иностранных комплектующих и по своим техническим характеристикам аналогичен «ДМ-1». Вообще, для своего времени «ДМ-1» был очень прогрессивным вариантом двигателя для компактной сельхозтехники. Многие мотоблоки тех лет комплектовались не четырёх-, а двухтактными моторами.

«Академия инструмента»

Компания создана в Перми в 1997 году, ее специализация — производство спецтехники для работы в садах и парках. «Академия инструмента» изготавливает мотоблоки под брендом Целина. На агрегатах стоят силовые установки китайского производителя Lifan.

Целина МБ-901Р

Мотоблок Целина МБ-901Р по характеристикам схож с машиной от МТЗ, но по конструкции он ближе к остальным бензиновым агрегатам. На раму крепится бензиновый мотор Lifan, мощностью 9 л. с. Навеска может монтироваться вместо колес, например фреза, а может навешиваться на раму мотоблока, например снегоуборщик. Агрегат подходит не только для дачных участков, но и для небольших фермерских хозяйств.

Преимущества:

  • надежная конструкция;
  • мощный двигатель.

Недостатки:

  • нет сцепки под прицеп.

Стоимость — от 32 000 ₽

Технические характеристики в цифрах

  • Масса мотоблока – 100 кг.
  • Скорость передвижения – от 3,6 до 9 км/час.
  • Габаритные размеры: длина – 1,5 м; ширина – 60 см; высота – 1,15 м.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Ширина рабочей колеи – 570 мм; транспортной колеи – 310 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 1,1 м.
  • Тяговое усилие – не менее 100 кГс.
  • Ширина захвата культиватора техники – регулируемая, от 725 до 1200 мм; диаметр – 360 мм.
  • Среднее потребление топлива – от 1,5 до 2 литров бензина в час.
  • Объём топливного бака – 3,6 литра горючего.

Отзывы владельцев мотоблоков «Луч МБ-1»

Отзывы непосредственных пользователей советского мотоблока, в большинстве своём, сугубо положительные. Особенно импонирует людям его надёжность, неприхотливость, долговечность в использовании. Однако должного ухода данная техника требует.

Ничего сверхъестественного: следить за уровнем масла и не эксплуатировать мотоблок, если уровень масла в двигателе и редукторе меньше требуемого; не практиковать затяжную работу на максимальных оборотах и с максимальной нагрузкой; не нажимать одновременно рычаги переднего и заднего хода; не переключать передачи во время движения мотоблока, и тому подобное.

В смысле комфортности работы, мотоблок «Луч МБ-1», как и все аналогичные сельхозмашины его поколения, конечно, весьма далёк от идеала. Например, некоторые владельцы со временем поменяли глушитель на более тихий – изрядный шум во время работы действительно порядком мешает и «напрягает».

Есть положительный опыт использования мотоблока «Луч МБ-1» в качестве снегоуборщика, сенокосилки, транспортировщика грузов на тележке и даже приводного механизма для бура по рытью ям; кормодробилки.

Лучшие мотоблоки НЕВА – Рейтинг 2020

В рейтинг лучших мотоблоков НЕВА вошли семь моделей, успешно вышедших на рынок и оказавшихся востребованными у пользователей. Надежная и долговечная техника является многоцелевой техникой и решает массу задач – вспашка почвы, уборка снега, покос сена, перевозка грузов, посадка картофеля, окучивание. Мотоблоки отечественного производителя отличаются хорошим сочетанием цены и качества. Продукция разработана с учетом условий эксплуатации в России, в разных климатических зонах. А линейка моделей включает в себя несколько видов сельхозтехники, адаптированных для всех видов работ.

  • ТОП-7 лучших мотоблоков НЕВА
  • 1. Нева МБ-23Б-10.0 10.06 л.с.
  • 2. Нева МБ-2Б-6.5 РС 6.53 л.с.
  • 4. Нева МБ2-Y (MX175) PRO 6 л.с.
  • 5. Нева МБ-2КС- (168FA) 6,5 л.с.
  • 6. Нева МБ2-Y (MX200) 6,5 л.с. 5,44 л.с.
  • Какой мотоблок от НЕВА выбрать

ТОП 7 лучших мотоблоков НЕВА

Популярность мотоблоков НЕВА обусловлена ​​хорошим качеством, производитель подошёл к делу ответственно, оснащая модели японскими, американскими и Российские двигатели. На технику можно установить любое навесное оборудование – плуг, окучник, прополочный рыхлитель, культиватор, картофелесажалку или картофелекопалку, снегоуборщик, различные щетки для уборки, тележку и многое другое. Все это расширяет круг задач, с которыми легко справляется тот же мотоблок.

Также стоит отметить конструктивные преимущества аппаратов НЕВА:

  • Широкий набор передач зубчато-цепного редуктора, размещенного в алюминиевом корпусе;
  • Высокое тяговое усилие, реализуемое за счет трансмиссии, близкой к автомобилю;
  • Удобное расположение всех органов управления, позволяющее управлять агрегатом без специальных навыков.

На мотоблоки НЕВА устанавливаются двигатели фирм Briggs&Stratton, Yamaha, Zongshen, Honda, Kasei, Subaru или отечественные, собственной марки МОТОТЕХНИКА НЕВА.

1. Нева МБ-23Б-10,0 10,06 л.с.

Мощный и тяжелый мотоблок справится со всеми типами почвы, легко приберет в порядок сильно засоренный участок или вспашит необработанную землю. Конструктивные особенности и комплектующие от известных производителей позволяют эксплуатировать технику в любых, даже самых сложных условиях, вне зависимости от времени года. Коробка передач мотоблока изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает лучший отвод тепла и увеличение срока службы, по сравнению с металлическими корпусами. Тяговитый двигатель Briggs & Stratton потребляет чистое топливо и неприхотлив, а возможность разблокировки колес значительно повышает маневренность мотоблока. По словам владельцев, эта популярная модель отлично подходит для ферм и даже коммерческого использования.

Преимущества:

  • есть редукторный ряд;
  • материалы хорошего качества;
  • высокая мощность двигателя;
  • совместимость со многими дополнительными устройствами;
  • маневренность;
  • Удлинители гусениц
  • входят в стандартную комплектацию.

Недостатки:

  • из-за большой массы трудно заменить колеса фрезами;
  • короткий и тугой рычаг переключения передач.

2. Нева МБ-2Б-6,5 РС 6,53 л.с.

Один из лучших мотоблоков НЕВА оснащен высокотехнологичным двигателем Briggs&Stratton, профессиональной серии Vanguard. Его преимущества – повышенный ресурс, легкий запуск в любую погоду, благодаря системе зажигания CDI. А также в никелированном покрытии поршня и стенки цилиндра, защищающем их при использовании некачественного топлива. Пару этому надежному мотору составляет одна из самых известных собственных разработок производителя — многоступенчатый редуктор «МультиАГРО», благодаря которому обеспечивается оптимальная скорость движения при любых работах. По отзывам владельцев, такая комплектация и широкий функционал делают этот мотоблок лучшим сочетанием цена-качество.

Преимущества:

  • мощный и неприхотливый двигатель;
  • Переключение передач на руле;
  • понижающие передачи;
  • Редуктор “МультиАГРО”;
  • большой выбор насадок;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • плановая замена масла затруднена;
  • сильная вибрация под нагрузкой.

3. Нева МБ2-Б МультиАгро (Авангард 6.5) PRO 6,53 л.с.

Качественный мотоблок отличается универсальностью, простотой управления и комфортом в работе. Большой выбор дополнительного оборудования позволяет рыхлить и вспахивать почву, сажать и собирать картофель, перевозить грузы и даже убирать снег. Мощный двигатель, соединенный с зубчато-цепным редуктором, выдает тяговое усилие в 300 сомов – этого достаточно, чтобы легко выполнять весь комплекс сельскохозяйственных работ. Переключение передач плавное, без рывков, а сам рычаг, расположенный на руле, значительно упрощает выбор оптимальной скорости. Как свидетельствуют отзывы, эта модель отлично подходит для дач, фермерских хозяйств и даже коммунальных служб.

Преимущества:

  • восьмиступенчатая коробка передач;
  • Профессиональный четырехтактный двигатель Vanguard;
  • высокая надежность;
  • низкий расход топлива;
  • долговечность компонентов;
  • удобное переключение передач.

Недостатки:

  • сложная смена оборудования из-за большой массы.

4. Нева MB2-Y (MX175) PRO 6 л.с.

Популярная модель, появившаяся в 1990, по-прежнему является одним из лидеров рынка. Секрет такого успеха заключается в высочайшем качестве всех компонентов мотоблока, в частности в высокоресурсном японском двигателе Yamaha MX 175, а также в отличном сочетании характеристик и веса. Кроме того, производитель постоянно вносил изменения в конструкцию, обновляя мотоблок до современного уровня в плане комфорта и безопасности. В результате потребителю представляется проверенная временем технологичная модель мотоблока, отвечающая самым высоким требованиям.

Преимущества:

  • ресурс двигателя 3000 часов;
  • раздельная регулировка руля;
  • высокая тяговая способность;
  • качество выращивания;
  • большой топливный бак;
  • хорошая маневренность.

Недостатки:

  • требовательность к качеству масла и топлива.

5. Нева МБ-2КС- (168ФА) 6,5 л.с.

Облегченная модель при этом самая недорогая в линейке, получила ряд обновлений и доработок, благотворно влияющих на ее характеристики . В первую очередь производитель устранил характерные для мотоблоков проблемы с переключением передач – теперь они включаются плавно и четко, а также увеличил жесткость рулевой колонки. Кроме того, из конструкции была исключена площадка, соединяющая раму и двигатель, вызывающая ненужные вибрации. Главное, чтобы надежность и функциональность остались на стабильно высоком уровне, отвечающем современным требованиям. По отзывам владельцев, это очень хороший мотоблок НЕВА, вобравший в себя все самое лучшее от других моделей.

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • жесткая конструкция;
  • легкий старт;
  • хорошая тяга во всех диапазонах скоростей;
  • пониженный уровень шума и вибрации.

Недостатки:

  • нет разблокировки оси.

6. Нева МБ2-У (МХ200) 6,5 л.с.

Отрицательных отзывов о модели МБ2-У нет, что позволило включить ее в рейтинг лучших. Мотоблок не новый, в продаже более 10 лет. Владельцы отмечают надежность двигателя Ямаха, хорошую тягу и заметную экономию топлива. Качественный мотоблок многофункционален, он может пахать, убирать снег, перевозить груженую телегу, копать, ютиться, сажать и собирать картофель, косить траву. Мощный, тяговитый двигатель позволяет легко справиться с любой задачей даже на сложном, глинистом грунте, а также в труднодоступных для трактора местах. Перестановка ремня на шкивах позволяет управлять мотоблоком в более высокие передачи, что позволит быстрее перевозить грузы и эффективнее использовать агрегат.

Преимущества:

  • вместительный топливный бак на 3,9 литра;
  • в наличии комплект повышенных передач;
  • многофункциональность – подходит для большинства видов сельскохозяйственных работ;
  • длительный срок службы двигателя;
  • повышенная маневренность.

7. Нева МБ-23СД-27 5,44 л.с.

Модель средней мощности предназначена для особо тяжелых работ и предназначена для непрерывной эксплуатации. Техника оснащена японским дизельным двигателем Robin-Subaru DY27-2D с одним цилиндром, масляным насосом и увеличенным ресурсом. Агрегат способен развивать высокую скорость до 16 км/ч и, благодаря высокому крутящему моменту, двигаться на плуге «тихоходом» со скоростью 2 км/ч. Это позволяет эффективно выполнять ресурсоемкие операции, не перегружая мотоблок. По отзывам владельцев, дизельный мотоблок лучше всего подходит для уборки и перевозки различных грузов, а также для обработки сложного и твердого грунта.

Преимущества:

  • применима низкая скорость вспашки;
  • надежный японский двигатель;
  • глубина культивации до 32 см;
  • 4 скорости вперед, 2 назад и назад.

Недостатки:

  • трудно найти в продаже.

Какой мотоблок от НЕВА выбрать

Мотоблоки НЕВА имеют массу преимуществ, которые сделали продукцию отечественного бренда лидером. Решая, что лучше купить для дачи или дачного участка, следует обратить внимание на:

  1. тип и мощность двигателя;
  2. количество скоростей;
  3. глубина культивации;
  4. полный комплект;
  5. дополнительный функционал и возможности – высокий крутящий момент, повышенные скорости, разблокировка колес.

Важен и класс техники – рейтинг от нашей редакции поможет выбрать лучший тяжелый мотоблок или агрегат среднего класса. Однако у марки есть и легкие модификации, отличающиеся небольшими размерами и низкими характеристиками.

Лучшие мотоблоки марки НЕВА для дачи или обработки поля, представленные в рейтинге, станут правильным выбором при покупке. Каждый из них не раз проверен на практике, о чем свидетельствуют отзывы в Сети. При этом владельцы отмечают стабильное качество и надежность продукции NEVA, которая легко конкурирует с европейскими американскими брендами.

Одноязычные родители и двуязычные дети?Эмигрант с рождения – жизнь, проведенная «за границей» блог многоязычной эмигрантки/международницы, лингвиста, исследователя, спикера, матери троих детей, проживающей в Нидерландах и пишущей о воспитании детей, говорящих на нескольких языках , мультикультурализм, воспитание детей за границей, международная жизнь…

Быть многоязычным

By Ute Limacher-Riebold on • ( 17 комментариев )

Многие родители задаются вопросом, смогут ли они добиться успеха в воспитании своих детей на двух языках. Большинство исследований 60–80-х годов о билингвизме касались родителей-монолингвов, которые хотели, чтобы их дети стали двуязычными. Некоторые родители говорят на одном и том же родном языке, а языком сообщества будет L2, в некоторых других исследованиях только один из родителей говорит на языке сообщества и т. д.

Я думаю, что определение моноязычного родителя становится все более и более трудным, потому что говорить «только» на одном языке, т.

е. быть моноязычным, в настоящее время почти невозможно – по крайней мере, для всех тех, у кого английский язык не является родным*. Каждый в какой-то момент изучает другой язык и приобретает какие-то знания в нем. Поэтому, будучи исключительно моноязычными родителями, жить в непрерывном одноязычном контексте практически невозможно. Особенно если считать диалекты языками. – Если мы согласны с определением Франсуа Грожана двуязычный :

«Билингвы — это те, кто использует два или более языка (или диалекта) в своей повседневной жизни»

мы можем соответственно определить одноязычный :

«Монолингвы – это те, кто использует только один язык (или диалект) в своей повседневной жизни».

 

***

Каждой семье, воспитывающей двуязычных детей, необходим языковой план. Есть несколько стратегий, которые могут работать для одноязычных семей или одноязычных родителей. В (почти) одноязычной ситуации стратегия будет выглядеть так:

                      Родитель 1            Родитель 2                         Сообщество             

  Стратегия 1    Язык A      Язык A              Язык A

Родители будут говорить на своем родном языке, а второй язык (на этом рисунке не указан) будет ассоциироваться у ребенка с определенным местом или определенным человеком, например, со специальными занятиями или поездками к родственникам или друзьям. В условиях, когда среда не обеспечивает регулярного участия ребенка, родителям придется прилагать больше усилий для знакомства со вторым языком (ср. игровые группы на другом языке, языковые уроки, воспитатели, говорящие на другом языке, и DVD, компакт-диски, аудиокниги, книги и др.).

Одноязычные родители, которые хотят воспитывать своих детей на двух языках, но не могут поддерживать это дома, должны обращаться за помощью и регулярно вносить свой вклад от кого-то еще. С помощью технологий это, безусловно, возможно, и я знаю много семей, которые добились успеха, но в конечном итоге либо один из родителей (или оба) выучат другой язык, и родителям придется предлагать своим детям регулярные программы полного погружения. во время каникул и т. д. – способствовать обучению.

Если один из родителей владеет другим языком, но семья живет в сообществе Language A, один из родителей всегда будет обращаться к ребенку на его или ее неродном, втором языке.

                          Родительский 1           Родительский 2           Сообщество             

Стратегия 2         Язык A      Язык A      Язык A

                           Язык B

Эти первые две стратегии требуют от родителей особых усилий и обязательств, чтобы регулярно вносить вклад в язык B, с тем преимуществом, что в стратегии 2 один из родителей будет постоянным партнером ребенка в диалоге. В долгосрочной перспективе ребенку (и родителю) может понадобиться больше людей, чтобы поделиться этим языком. Игровые группы, сверстники, совместные учителя и семья, которые либо говорят на одном языке, либо, по крайней мере, поддерживают двуязычное воспитание, могут быть очень полезными.

***

Если оба родителя имеют один и тот же родной язык, но живут за границей, сценарий может выглядеть следующим образом:

                      Родитель 1           Родитель 2             Сообщество             

Стратегия 3    Язык A     Язык A         Язык B

Оба родителя будут говорить с ребенком на языке А и оставят второй язык (Б) окружающей среде и школе. Обычно родители в такой ситуации в какой-то момент выучат язык Б и, вероятно, также смогут понять и поддержать своего ребенка в процессе его обучения.

Когда один из родителей немного знает язык сообщества , это может быть сценарий:

                      Родитель 1             Родитель 2                   Сообщество             

Стратегия 4    Язык A        Язык A              Язык B

                       Язык B

Один родитель всегда говорил с ребенком на языке сообщества (B), в то время как другой родитель постоянно говорил на другом языке. Язык А, поскольку в этом случае язык меньшинства, родители должны будут поддерживать ребенка, предлагая другие возможности говорить на языке А (со сверстниками, в игровых группах и т. д.).

Для всех сценариев, перечисленных здесь выше, для двуязычного ребенка было бы полезно, если бы родители договорились о языковом планировании, были бы уверенными, творческими, целеустремленными и последовательными – и гибкими, если языковая ситуация в семье изменится из-за переезда за границей или др.

***

Мои родители приняли стратегию 3 в двуязычном воспитании моей сестры и меня: немецкий был родным языком дома, а итальянский – местным языком. Они оба выучили итальянский и говорили на других языках (английском, французском и местных диалектах немецкого). Могу сказать, что им это удалось: мы с сестрой оба билингвы, разговариваем на 6 языках и воспитываем наших детей тоже билингвами.

 

 

Вход на четырех официальных языках Швейцарии (Фото: Википедия)

 

* О разнице с носителями английского языка я расскажу в другом посте.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *