Смазка редуктора болгарки: чем и как смазать УШМ

Содержание

Смазка для редуктора болгарки Поволжье-СМ смазочно-охлаждающие жидкости в Тольятти

Один из наиболее важных вопросов при выполнении технического обслуживания электроинструмента – смазывание его узлов. Особенно он актуален, если инструмент брендовый и дорогой.

В этой статье поговорим о смазке редуктора болгарки: как выбрать подходящий материал, с какой периодичностью наносить и можно ли заменить специализированные смазки самодельными.

Смазочные материалы для редуктора УШМ

Углошлифовальная машина (УШМ, или «болгарка») предназначена для резки, шлифования и зачистки изделий из камня, металла и других материалов.

Подвижные части УШМ в процессе эксплуатации инструмента подвержены интенсивному износу. Подшипники якоря и шестеренок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе, на заводе покрываются смазкой, однако со временем она стареет и теряет свои свойства.

Чтобы избежать преждевременного выхода деталей из строя, необходимо периодически очищать подшипники и шестерни, а также обновлять смазку.

О том, что пора это делать, свидетельствуют повышенная вибрация инструмента и посторонний шума во время его работы.

Смазочные материалы для болгарки не должны:

  • Содержать твердые частицы, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма
  • Терять вязкость и становиться жидкими при температурах менее +120 С.
  • Впитывать влагу

На деталях смазки должны образовывать прочную пленку, защищающую их от коррозии и износа.

Консистенция или вязкость материалов по NLGI (National Lubricating Grease Institute) подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должна быть смазка. Для УШМ (а также циркулярных пил и мотокос) рекомендуются составы класса NLGI-0, полужидкой консистенции.

Практически все мировые производители углошлифовальных машин рекомендуют применять для их обслуживания только материалы, выпускаемые под собственным брендом. В этом случае они могут гарантировать долговременную и правильную работу инструмента.

Однако весомым недостатком брендовых смазок является их высокая цена.

Оригинальные масла и смазки вполне могут заменить продукты с аналогичными характеристиками, которые на современном рынке представлены достаточно широко.

Так, в качестве смазки для редуктора болгарки отлично подходят материалы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других брендов.

Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она фасуется в тюбики по 65 грамм, одного хватает на несколько обслуживаний болгарки.

Российские производители не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Большой популярностью пользуется смазка для конического редуктора УШМ «Нанотек Металлплак Электра».

Из отечественных смазок широко применяют также ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельными лубрикантами.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

Изготовленная своими руками смазка для шестеренок болгарки состоит из основы и разбавителя.

Основой обычно является ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они относятся к второму классу вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины их разводят.

В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло – например, И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать состав в пропорции основы и разбавителя примерно 70 к 30.

Недостатков у таких самодельных смазок три:

  • Низкая вязкость: нагреваясь, они вытекают из редуктора через зазор между крышкой и шпинделем
  • Присадки, агрессивные к цветным металлам: корпуса редукторов болгарок выполнены из алюминиевых сплавов, некоторые модели имеют бронзо-графитные подшипники шпинделя
  • Низкая влагостойкость, гигроскопичность: редукторы болгарок не имеют герметичных уплотнений
Порядок нанесения

Процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Для начала вам потребуется вскрыть редуктор, затем удалить старую смазку, заложить новую и проверить правильность нанесения.

Удаление старой смазки – обязательный этап, потому что при смешивании со свежей она не даст ей работать правильно, и вся процедура не принесет желаемого результата.

Чтобы разобрать редуктор УШМ, потребуется открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки вы увидите две конических косозубых шестерни – большую и малую. Малая находится на якоре и приводит в действие большую. Последняя, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепится отрезной или шлифовальный диск.

Разобранный редуктор необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции и накопил твердые частицы износа движущихся частей.

Отработавшую смазку удаляют ветошью или бумажным полотенцем. Можно также снять детали и промыть их в бензине или растворителе, а затем тщательно высушить.

При очистке и промывке корпуса редуктора будьте осторожны с задним подшипником шпинделя. Если он игольчатый, не промывайте его и не смазывайте. Иголки могут выпасть из изношенного сепаратора или наружной обоймы. Таким образом может возникнуть масса проблем – вплоть до необходимости замены подшипника.

Промывая корпус редуктора, держите болгарку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не затекал по валу ротора в подшипники и электрические элементы.

Перед тем, как нанести, новую смазку, ее необходимо перемешать – комочков или посторонних примесей в ней быть не должно. На шестерни смазочный распределяют тонким слоем так, чтобы он полностью покрывал зубья.

Внутрь подшипников смазку удобнее вводить с помощью шприца. Состав также набивается в корпус редуктора – это необходимо для «подстраховки». Если смазка слетит с шестерен или ее окажется слишком мало, детали не будут работать на сухую.

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машины является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Когда редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следят, чтобы не было посторонних звуков, запаха и прочего.

При их возникновении болгарку сразу же отключают от сети.

Кроме того, проверяется нагрев редуктора. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно, поэтому температура редукторного узла не должна быть слишком высокой.

После непродолжительной работы УШМ крышку редуктора снова снимают и осматривают шестерни на предмет наличия смазки. Если ее нет, значит было заложено слишком мало и стоит внести еще, если смазка выдавливается из щелей – нужно удалить излишки.

Периодичность замены смазки

Периодичность замены смазки в редукторе зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируется инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной работы с частыми перегревами периодичность замены снижается до полугода или меньше.


Выбор смазки для редуктора УШМ — Общение — Техническая поддержка — Price-Altai.ru

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 Тема от Aivan 21.

07.2015 23:42:43 (7 лет 5 месяцев назад)

  • Aivan
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
Тема: Выбор смазки для редуктора УШМ

Собственно вопрос стоит в том, какую смазку заложить в редуктор УШМ? почитал интернет, куча всяких мнений, пробовал намазать ШРУСом и смесью литола и трансмиссионного масла, ерунда какая-то получается.
хочется услышать мнение человека непосредственно занимающегося ремонтом электроинструмента, есть ли такие на форуме?

Контрактные запчасти из Японии.
Ремонт автомобилей.
ДжейКарс, Калинина 24 Н.
+7 913 086-42-92
+7 963 578-73-76

2 Ответ от Zerocool 21.07.2015 23:51:02 (7 лет 5 месяцев назад)

  • Zerocool
  • Участник
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

В магаз инструментов сходите, там предложат

В продаже монеты/банкноты Иностранных государств и России. Продажа и покупка монет, банкнот, значков, телефонных карт

3 Ответ от Aivan 21.

07.2015 23:51:55 (7 лет 5 месяцев назад)

  • Aivan
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

понял

Контрактные запчасти из Японии.
Ремонт автомобилей.
ДжейКарс, Калинина 24 Н.
+7 913 086-42-92
+7 963 578-73-76

4 Ответ от Zerocool 21.07.2015 23:53:06 (7 лет 5 месяцев назад)

  • Zerocool
  • Участник
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

Хотя шрусом должно нормально быть

В продаже монеты/банкноты Иностранных государств и России. Продажа и покупка монет, банкнот, значков, телефонных карт

5 Ответ от Aivan 22.07.2015 00:18:51 (7 лет 5 месяцев назад)

  • Aivan
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

Zerocool пишет:

Хотя шрусом должно нормально быть

Слетает с шестерен и они остаются сухими

Контрактные запчасти из Японии.
Ремонт автомобилей.
ДжейКарс, Калинина 24 Н.
+7 913 086-42-92
+7 963 578-73-76

6 Ответ от Zerocool 22.07.2015 00:25:00 (7 лет 5 месяцев назад)

  • Zerocool
  • Участник
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

А если побольше в корпус набить ?

В продаже монеты/банкноты Иностранных государств и России. Продажа и покупка монет, банкнот, значков, телефонных карт

7 Ответ от Aivan 22.07.2015 00:31:57 (7 лет 5 месяцев назад)

  • Aivan
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

Нет смысла и нельзя, либо грется будет, либо выдавит или ито идругое

Контрактные запчасти из Японии.
Ремонт автомобилей.
ДжейКарс, Калинина 24 Н.
+7 913 086-42-92
+7 963 578-73-76

8 Ответ от ks 22.07.2015 00:32:20 (7 лет 5 месяцев назад)

  • ks
  • Участник
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

Zerocool пишет:

А если побольше в корпус набить ?

греться будет и все равно слетать. По теме брал в прошлом году 1 тюбик макитовской смазки в 1000 мелочах (мир инструмента или кто они там) около 150 р. Тюбика должно хватать на 2 редуктора. Марку и состав смазки искать бесполезно, терзался этим вопросом потратил кучу времени и не нашел ответа.

Вот такой должен быть, 30 грамм.


Отредактировано (22.07.2015 00:33:29, 7 лет 5 месяцев назад)

Призраки-мысли витают над городом
В смоге бетонных районов-обителей
Чувства забыты и души распороты
Живут тут не люди, а потребители

9 Ответ от Zerocool 22.07.2015 00:33:43 (7 лет 5 месяцев назад)

  • Zerocool
  • Участник
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

ks пишет:

Zerocool пишет:

А если побольше в корпус набить ?

греться будет и все равно слетать. По теме брал в прошлом году 1 тюбик макитовской смазки в 1000 мелочах (мир инструмента или кто они там) около 150 р. Тюбика должно хватать на 2 редуктора. Марку и состав смазки искать бесполезно, терзался этим вопросом потратил кучу времени и не нашел ответа.

Да 150 руб не великие деньги, проще купить

В продаже монеты/банкноты Иностранных государств и России. Продажа и покупка монет, банкнот, значков, телефонных карт

10 Ответ от ks 22.07.2015 00:36:18 (7 лет 5 месяцев назад)

  • ks
  • Участник
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

Zerocool пишет:

Да 150 руб не великие деньги, проще купить

проще, если есть в продаже. А если нету, чем заменить х. его знает. Я его случайно увидел, купил, потом разобрал редуктор, посомтрел что родная смазка еще норм, закрыл и поставил на полку.

Призраки-мысли витают над городом
В смоге бетонных районов-обителей
Чувства забыты и души распороты
Живут тут не люди, а потребители

11 Ответ от X3 22.

07.2015 00:55:30 (7 лет 5 месяцев назад)

  • X3
  • Настоящий индеец
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

Оставьте смазку ШРУС для ШРУСов и прочих высоконагруженных узлов, в которых присутствует трение скольжения, работающих на низких скоростях. Например, для буров перфоратора.

В болгарке стоит конусная передача, работающая на огромной скорости и с небольшим крутящим моментом. Для неё молибден всё равно что песок.

Купите специальную смазку, благо что она есть в продаже.
Я покупал смазку “Хитачи” в магазине инструмента напротив “Тёплого рынка”.
Она белая, значительно мягче, чем литол, нитями не тянется. Эта смазка по углам не лежит, а при работе активно перемешивается, поэтому закладывать в редуктор её надо не более 2/3 объёма, иначе будет сильный разогрев из-за больших гидравлических потерь.

Работаю болгаркой много, шумов нет, разогрева редуктора нет, признаков износа не наблюдается. Полёт нормальный.
Думаю, что смазки других знаменитых производителей не хуже.

Отредактировано X3 (22.07.2015 00:58:23, 7 лет 5 месяцев назад)

12 Ответ от ks 22.07.2015 00:57:59 (7 лет 5 месяцев назад)

  • ks
  • Участник
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

X3 пишет:

в редуктор её надо не более 2/3 объёма

1/3 рекомендуют

Призраки-мысли витают над городом
В смоге бетонных районов-обителей
Чувства забыты и души распороты
Живут тут не люди, а потребители

13 Ответ от X3 22.07.2015 01:00:28 (7 лет 5 месяцев назад)

  • X3
  • Настоящий индеец
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

Это я опытным путём определил, при каком количестве редуктор греться перестаёт

14 Ответ от Aivan 22.

07.2015 09:19:03 (7 лет 5 месяцев назад)

  • Aivan
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

ks, X3, спасибо за советы, на работе разобрали болгарки, слесарь по простоте душевной наложил туда что было под рукой, а был ШРУС, его убрали и полезли в интернет искать чем смазать, а там советчиков пруд пруди, кто советует нигролом, кто смесью литола и масла, вот и стало интересно чем в действительности нужно смазать

Отредактировано Aivan (22.07.2015 09:22:12, 7 лет 5 месяцев назад)

Контрактные запчасти из Японии.
Ремонт автомобилей.
ДжейКарс, Калинина 24 Н.
+7 913 086-42-92
+7 963 578-73-76

15 Ответ от ks 22.07.2015 11:41:52 (7 лет 5 месяцев назад)

  • ks
  • Участник
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

Aivan, если болгарок много, можно купить тюбик зеленого кастрола на пробу, как здесь советуют. Хватит на кучу УШМок. У меня есть аналог этой смазки от Мобил (синий) липкая, жидкая. Думаю пойдет.

Призраки-мысли витают над городом
В смоге бетонных районов-обителей
Чувства забыты и души распороты
Живут тут не люди, а потребители

16 Ответ от Ушастый дрянь 24.07.2015 08:55:26 (7 лет 5 месяцев назад)

  • Ушастый дрянь
  • Участник
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

X3 пишет:

Оставьте смазку ШРУС для ШРУСов и прочих высоконагруженных узлов, в которых присутствует трение скольжения, работающих на низких скоростях. Например, для буров перфоратора.

В болгарке стоит конусная передача, работающая на огромной скорости и с небольшим крутящим моментом. Для неё молибден всё равно что песок.

Купите специальную смазку, благо что она есть в продаже.
Я покупал смазку “Хитачи” в магазине инструмента напротив “Тёплого рынка”.
Она белая, значительно мягче, чем литол, нитями не тянется. Эта смазка по углам не лежит, а при работе активно перемешивается, поэтому закладывать в редуктор её надо не более 2/3 объёма, иначе будет сильный разогрев из-за больших гидравлических потерь.

Работаю болгаркой много, шумов нет, разогрева редуктора нет, признаков износа не наблюдается. Полёт нормальный.
Думаю, что смазки других знаменитых производителей не хуже.

как песок он становится только при большом нагреве, свыше четырехсот градусов по моему, шрус нормально должен работать

17 Ответ от Aivan 31.07.2015 17:52:33 (7 лет 5 месяцев назад)

  • Aivan
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

Купили макитовскую смазку для ушм, такую как на картинке, представленной ks, намазали, вроде нормально

Всем участникам объявляю благодарность!!!

Отредактировано Aivan (31. 07.2015 23:20:06, 7 лет 5 месяцев назад)

Контрактные запчасти из Японии.
Ремонт автомобилей.
ДжейКарс, Калинина 24 Н.
+7 913 086-42-92
+7 963 578-73-76

18 Ответ от luna797 23.09.2015 00:07:26 (7 лет 3 месяца назад)

  • luna797
  • Участник
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

ЦИАТИМ. может кому пригодится по поиску. стоит копейки. работает в подобных узлах очень долго.

19 Ответ от okadriver 23.09.2015 00:17:34 (7 лет 3 месяца назад)

  • okadriver
  • Участник
  • Неактивен
Re: Выбор смазки для редуктора УШМ

Для того чтобы смазка не лежала по углам она должна быть какой? Правильно! ЖИДКОЙ! но не настолько чтобы вытекать со всех щелей.
Вязкость задаете подбором количества состава (масло/литол)(масло/”шрус”)
Масло минеральное, полу, или синтетическое ваш выбор. Загуститель любой на основе минеральных масел.
Литол и ему подобные (циатим тоже гуд).
Шрус отличная замена литолу т.к. графит даже при отсутствии самой смазки, сохраняет смазывающий слой между трущимися поверхностями.
Передача гипоидная а значит любая смазка для данной передачи тоже подходит!

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Вчерашние тракторы – Произошла ошибка

Торговая площадка
Сообщество
Галереи
Исследования и информация
Разное
  
Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время – мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора – нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья – Сбор кукурузы от Рика Николича . Это было накануне Рождества, и я спросил нашего ведущего инженера Скотта Анджеевски, что он собирается делать на каникулах. Он сказал, что у него есть немного кукурузы, которую ему нужно собрать антикварной однорядной кукурузоуборочной машиной New Idea. У Скотта хорошая ферма примерно в часе езды к северу от Лансинга в Сент-Джонсе, штат Мичиган.

Он хотел получить остаток своей кукурузы к следующему дню (канун Рождества). У нас было около дюйма свежего снега на земле и однозначные температуры. Так что в бак … [Читать статью]

Последнее объявление: Инструмент для снятия втулок Ford Tractor. Предпочел бы модель Windy Ridge Farm под названием Ford Engine Sleeve Service Tool. Если у вас есть какие-то мысли или идеи для меня, пожалуйста, позвоните или напишите мне на мобильный. Спасибо Марк [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2022 Вчерашний трактор Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Торговые наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co., являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев этих товарных знаков не связан с Yesterday’s Tractor Co., нашей продукцией или нашим веб-сайтом и не спонсируется ими. John Deere и его логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации John Deere. Agco, Agco Allis, White, Massey Ferguson и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации AGCO. Case, Case-IH, Farmall, International Harvester, New Holland и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками CNH Global N.V.

Вчерашние тракторы – Штаб-квартира старинных тракторов

Политика доступности веб-сайта

Нужно ли смазывать регулировочное кольцо и червячную передачу на бесступенчатых шлифовальных машинах?

Опубликовать ответ