Как запаять пластик паяльником – Пайка пластика своими руками

Пайка пластика своими руками

Секреты пайки автопластика

Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.

Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.

Необходимый инструмент

В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:

  • обычный стоваттный паяльник,
  • фен (его ещё называют термическим пистолетом),
  • паяльная станция.

Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.

Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.

Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.

Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные фены для пайки пластика имеют мощность не менее 1600 ватт.

Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.

Виды пластиков

Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки.

Твёрдые виды пластмасс могут иметь различную маркировку, допустим, ABS, GF30, PAG6. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен (маркировка PP).

Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок.

Применение паяльника

Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?

Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).

Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.

Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.

Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера

. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).

На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.

Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.

В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.

Применение фена

Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Армирующая сетка

Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.

Она нужна для того, чтобы конечный результат получился более прочным и долговечным. Такую сетку располагают с внутренней стороны конструкций.

Потом с помощью паяльника или фена её нагревают и в таком состоянии вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетка должна стать своеобразным каркасом, скрепляющим и упрочняющим деталь.

Излишки пластика, появившиеся в результате армирования, можно удалить с помощью шлифовальной машинки или обыкновенного ножа. При аккуратной работе с внешней стороны следов трещин и разломов не будет видно даже вблизи.

Секреты пайки автопластика
Ка спаять абс пластик, используя паяльник или термический пистолет и прутки. Ремонт автопластика своими руками. Сетка для укрепления каркаса детали.

Источник: svaring.com

Alex-Merc › Блог › Как я паяю бампера и любую пластмассу

Всегда поражался когда видел, как люди вместо способа которым делаю я, сверлят дырки и “заштопывают” бампер. Допустим так:

Или подручными средствами:

И даже с юмором: (тут я ставлю много плюсов создателю этого шедевра!)

Ну а я делаю так (на примере держателя для полотенца) —

Нам потребуется паяльник, с жалом типа простой отвертки. На крайний случай такое плоское жало паяльника делается из любого жала с помощью молотка. Желательно иметь пластмассу для подпайки.
Сначала сводим вместе трещину и запаиваем где-то в середине и с краю. Далее от начала трещины начинаем паяльником перпендикулярно трещине втыкать под прямым углом жало паяльника в пластмассу (середина трещины, конечно же середина жала), на расстоянии в пару миллиметров. Образуется некая стиральная доска.

Далее мы ее паяльником разглаживаем. Если пластмасса ушла вглубь при пайке, добавляем пластмассу для подпайки приготовленную. И так на протяжении всей трещины, всех ее лучей. Если доступно сделать тоже самое с обратной стороны.

Если пропаяно с двух сторон — то пластмасса даже при ударе в этом месте не лопается обычно — лопается рядом, в другом месте, но только не по шву пайки. Могу со всей ответственностью заявить что паяный мной бампер при аварии лопнул не по старой трещине. Таким же образом паял на 190 центральный треугольник из 2 частей верхняя половина и нижняя (владельцы 190 меня поймут, а для остальных — воздуховод из тонкой пластмассы и на нем висит “борода” с тяжелой магнитолой, пепельницей, регулировками отопления) — по шву, несмотря на тонкую пластмассу, не лопнуло, лопнуло в местах 2 болтов крепления бороды снизу треугольника, через год примерно.
Конечно в идеале все зашкуривается под покраску, и красится. Если не болеть косорукостью — вообще незаметно. Но даже паяный шов, на мой взгляд, выглядит намного симпатичнее, чем дырки с леской… Конечно с вашими бамперами решать вам… А в случае с Таней — так леску там повиднее надо… Для памяти Тане)))

Alex-Merc › Блог › Как я паяю бампера и любую пластмассу
Блог пользователя Alex-Merc на DRIVE2. Всегда поражался когда видел, как люди вместо способа которым делаю я, сверлят дырки и &quot,заштопывают&quot, бампер. Допустим так: Или так: Или подручными средствами: И даже с юмором: (тут я ставлю много плюсов создателю этого шедевра!) Ну а я делаю так (на примере держателя для полотенца) — На…

Источник: www.drive2.ru

Communities › Сделай Сам › Blog › Правильный ремонт пластика.

Решил выложить ремонт пластика на смарт. Всё вроде видно на фото. Паял специальными электродами с двух сторон, шпаклёвки минимум, жёсткость очень хорошая, если ломается то не по шву. Белое крыло было из двух половин, плюс трещинки в разных местах.
Технология на мой взгляд

проста.Каждый полимер имеет свой тип и название, практически во всех изделиях прорисовывается, на внутренней стороне детали марка полимера. Это делается для того чтобы правильно подобрать сварочный электрод.

Трещину необходимо ровно соединить (временно или на постоянно стеблеплодом, паяльником). затем делаем канавку примерно в половину толщины детали бор машинкой по трещине, в неё будет впаиваться электрод.
Берём спец электрод нагреваем (феном или мини горелкой) спаиваемую деталь и укладывая его в проделанную ранее канавку при этом нужно добиваться одинакового разогрева детали и электрода, но не перегревать иначе появится дырка )))
Дописал, как сейчас.

FakeHeader

Comments 115

ребята чтобы небыло неправильных измышлений по поводуу ремонтуу пластика объясню,
так как имею большой опыт в этом и занимаюсь ремонтом пластика в промышленности.
а также имею специльное образование.
так вот все вы частично правы.
есть несколько технологий ремонта пластика.

1. термическая (сварка)
2. химическая (склейка пластика)
3. физическая (заклепки саморезы и др)

в зависимотси от того какой вид пластика у вас подлежит ремонту, где он используется, в каких условиях проходит ремонт и много других факторов от наличия оборудования до желания могут влиять на выбор технологии ремонта.
далее в зависимости от того какой вид ремонты вы выбрали начинаем использовать разные технологии

так как автор выбрал сварку пластика то объясню по ней.
сварка пластика примерно тоже самое что и сварка металла. расплавляем кромки и сращиваем. может проходить с помщью добавления пластика (прутка). кстати прутки бывыют разные. первое их длинна
провод или прутки. второе форма это плоски круглые овальные треугольные квадратные и соответсвенно насадки под них разные.
так вот. туут важно выбрать режим сварки.
так как все пластики имеют разные температурные режимы плавления и обугливания то и температуры для них важно подобрать грамотно. в основном используются таблицы пластиков

если вы недогреете пластик и введете пруток то не будет провара и отвалится. если перегреете и пластик начнет обугливатся то не выдержит нужных нагруузок. и лопнет не в подходящий момент

инструмент для сварки.
1.электрический фен с регулировкой температуры. сварка может осуществлятся через насадку а также прямым потоком воздуха на прууток и шов
2.паяльник с терморегулировкой. используются специльные насадки в зависимости от условий ремонта.
3.газовый паяльник. (самый эффективный) смесь пояльника и фена. подается газ СО или смесь. и этот газа подогревается горящим газом или же электричеством и уже он подается на свариваемые детали.
4. экструдер дорогая штука о которой может и не нужно вам знать
5. инжекторный экструдер (мой любимый) тоже дорогая штука но более удобная и быстрая чем обычный экструдер.
6. газовая горелка. от карандаша до мега.
7. паяльная лампа.

все это можно и нужно использовать. но с умом и технологий
по армированию тоже не все однозначчно
но скажу что металлическую сетку испльзовать плохо она скородирует. даю гарантию
как бы вы не замазывали её сверху пластиком.

Communities › Сделай Сам › Blog › Правильный ремонт пластика
Keywords: смарт. Решил выложить ремонт пластика на смарт. Всё вроде видно на фото. Паял специальными электродами с двух сторон, шпаклёвки минимум, жёсткость очень хорошая, если ломается то не по шву. Белое крыло было из двух половин, плюс трещинки в разных местах. Технология на мой взгляд проста.Каждый полиме…

Источник: www.drive2.com

Как запаять пластмассовую деталь на автомобиле самому

Поговорим лишь о сварке деталей, которые выполнены из термопластичных материалов. Эти детали плавятся только при конкретной температуре, однако после того, как остынут, они восстанавливают свои свойства. Такое качество широко применяется для утилизации отходов. Также оно отлично пригодится при ремонте.

Из чего выполнены детали машин

Автомобиль оснащен деталями из полипропилена, полиэтилена, акрилбутадиенстирола и прочих материалов. У изделий, как правило, есть соответствующие обозначения. Кроме того, в каждой группе имеется много модификаций, поскольку химия стремительно развивается. Многие группы «дружат» между собой. А некоторые изделия, к примеру, задние фонари, вовсе не обязательно варить при ремонте нагревом, поскольку они отлично поддаются большинству органических растворителей, особенно дихлорэтану.

Вы узнаете, как запаять такие элементы автомобиля

Когда растворитель испаряется, то получается шов – холодная сварка. Она отличается от горячей более продолжительным процессом и невысокой прочностью шва вследствие пористости.

На автомобиле можно встретить также термореактивные пластмассы, которые не плавятся.

При возникновении сомнений это нужно просто проверить путем нагревания паяльником какого-нибудь неответственного места. При обугливании и разрушении материала нужно забыть о сварке и искать иные решения.

Рассеиватели фар могут производиться из самых разных материалов, однако не стоит пытаться выяснить, из каких именно. Заваренная трещина может создать риск ослепить встречных водителей, а в дальнейшем набрать грязь. Единственным разумным подходом является заменить стекла новыми.

Способы пайки

Для работы потребуется определенный комплект арсенала, состоящий из паяльника, термофена, клеящего пистолета с плавящимся стержнем, миниатюрной газовой горелки. (Во время ремонта на быструю руку многим приходилось использовать вместо паяльника простую отвертку или другую железяку, которая нагревается над костром или примусом. Хотя это и долго, однако вполне реально.)

Пайка пластмассы на автомобиле:

Кроме того, потребуются некоторые материалы, в том числе разные виды «лапши» из РР, РЕ и прочих пластиков, а также армирующая сетка, популярная у ремонтников. Это все можно купить в строительном магазине.

Нужно правильно организовать рабочее место, ведь случайно сесть на фен или раскаленный паяльник будет очень неприятно. Обычный паяльник, не имеющий регулировок питания, обугливает пластики очень быстро, поскольку температура жала довольно высокая, и на нем происходит нарастание нагара. Для создания более прочного шва, стоит постоянно чистить инструмент при помощи напильника или шкурки.

Стоит сделать одно предупреждение. В случае сильного нагрева пластики начинают «газить»: категорически запрещается работать в непроветриваемом помещении.

Существует несколько технологических приемов в зависимости от того, что варить. Вот почему сначала желательно тренироваться на пластиковой канистре, которая не нужна в хозяйстве. Начинать следует с маломощных средств (паяльник, малая горелка). Сначала нужно наложить на трещину небольшую полоску сетки, после чего не торопясь и очень аккуратно вплавить ее в стенку, замкнув надежно трещину. Поверх сетки настилается слой из «лапши» или приваривается готовая полоска нужной ширины, вырезанная из упомянутой бумаги. Сразу станет видно, сварится ли «пирог».

Пошаговая инструкция по ремонту пластика:

Можно применят разные сетки (мелкоячеистая от некоторых фильтров, перфорированная жесть и прочее). Порой используется стеклоткань – в обязательном порядке прореженная, а также прокаленная феном. Часто гаражные мастера делают перекрытие трещины «змейкой» из проволоки. Для ремонта важных миниатюрных деталей иногда используются кусочки стеклонити. В общем, богатый простор для фантазии и творчества!

Для эксперимента можно воспользоваться феном с особой накладкой и сварить 2 куска АБС в толщину 5 мм. «Лапша» должна быть из такого же материала. Этот процесс внешне напоминает сварку 2-х стальных листов.

Еще одни эксперимент можно назвать «Цена ошибки»: в мгновения проделывается большая дыра термофеном в бачке, перекрывается мостиком из сетки, после чего «лапша» долго наплавляется паяльником или горелкой. При этом результат получается довольно приличный. Однако на это уходит минимум 15 минут.

Нужно использовать специальные инструменты для пайки пластмассы

Кроме того, были одновременно проверены определенные возможности клеящего пистолета. Стоит отметить существенную деталь: клей, который в него заряжен, тоже является термопластиком, однако если просто наложить его на холодную стену РР-бачка, то он, безусловно, не сварится с нею.

Если клей нанести на поверхность, одновременно оплавляемую горелкой, то соединение будет вполне сварным.

В дополнение отремонтировали фару с треснувшей проушиной, наложив сетку. Затем нагрели паяльником и вплавили в пластик.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

Как запаять пластмассовую деталь на автомобиле самому
На автомобиле множество пластмассовых компонентов, которые можно починить своими руками.

Источник: avtomotospec.ru

Пайка пластика своими руками

  • Dremior
  • 5 марта 2016
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)Самоделки для дома

Сегодня мы расскажем, как отремонтировать сломанные пластиковые детали своими руками.

Друзья! Поддержите новичка. Хочу поделится недавним открытием, для себя, о возможности «пайки» пластмассы.

Сие представление будет в двух актах, в ввиду безумной любви автора к театру) Приступим!

Акт 1: Приготовления.

    Сломанный пластмассовый элемент (подлокотник от кресла в Икарусе).

Первое, с чего мы начинаем – замешаем эпоксидный клей. Следуйте инструкции, там все детально описано. Сделать это стоит заранее, так как эпоксидка будет застывать не меньше суток. За это время мы успеем сделать все необходимое. Следующим шагом разогреваем паяльником пластик по краю каждой части и состыкуем их. Когда пластик застынет, на внутренней части глубоко (не до дыр!) пропаиваем еще раз. У Вас должно получится что-то на подобии этого.

Вы восхитительны! Можете пойти выпить чайку, или чего покрепче, чтобы отпраздновать успешное завершение первого акта.

Акт 2: Время решительных действий.

  1. Пропаянный пластиковый элемент,

Так, как эпоксидку мы предусмотрительно замешали заранее, теперь мы можем сразу же начать клеить. Кстати, так же советуют для укрепления места стыка, приклеивать стекловолокно, пропитанное поксиполом. Но мы не будем извращаться и сделаем все по-дедовски. Зашкуриваем место проклейки, купаем стекловолокно в замешаном эпоксидном клее и прикладываем к месту поломки (изнутри), разглаживаем и оставляем на сутки. Через сутки клей окончательно схватится и соединение будет крепким и долго вечным. Внешнюю часть, в эстетических целях, можно зашкурить. Та-да-м! Вот что в итоге получилось:

Надеюсь, что вы смогли почерпнуть что-то новое для себя из этой статейки. До новых встреч!

P.S. Не рекламы ради, рекомендую паяльник ZD-200B 60W. Не раз меня спасал и выручал. Отличная вещь!

Автор статьи “Пайка пластика своими руками” Dremior.

Пайка пластика своими руками
Пошаговый мастер-класс по ремонту пластиковых деталей своими руками.

Источник: samodelka.info

trubyisantehnika.ru

Пайка пластика без армировки

Очень часто бывает так, что пластиковая деталь или ее крепление лопается, отрывается и так далее. Покупать из-за какой-то мелкой крепежки новую деталь не очень хочется. Остается ремонт с помощью пайки и с последующим укреплением содой с суперклеем. Но обо всем по порядку.

Может быть так, что деталь просто треснет: тут можно сразу переходить к пайке. Но бывает так, что пластик деформировался, тогда перед пайкой необходимо вернуть его к первоначальному положению, и сделать это можно строительным феном.

После этого берем паяльную станцию (по сути, это обычный паяльник с тонким жалом, температуру которого можно регулировать, делая так, чтобы тот или иной пластик не горел, а плавился).

Аккуратно пропаиваем вглубь, накладывая стежок за стежком, и пропаивайте на 5-10 мм больше чем есть трещина. Просто может быть так, что трещина внутренняя и на поверхности ее не видно. Так пропаиваем каждую трещину, в итоге получаем подобную паутину швов.

Точно так же делаем и с обратной стороны детали.

После проделанного швы нужно обработать, сделать вровень с основной поверхностью, да и подготовить всю поверхность в целом, если, конечно, это требуется, но самое главное — шов. А делаем это обыкновенной наждачкой, зернистостью около 100.

Вроде бы все? Но нет, теперь самое интересное!

Нам потребуется обыкновенная пищевая сода и любой суперклей.

 

На спаянном шве между стяжками есть расстояние, которое необходимо заполнить, чтобы придать всему этому делу окончательную жесткость и полную уверенность в надежности спайки.

Берем суперклей и наносим тонким слоем его в шов. Следите, чтобы каждая полость шва была заполнена. Выдерживаем так около 10 минут.

После этого наносим еще один слой суперклея и посыпаем все это сверху содой!

Сода вступает в реакцию с суперклеем, после чего все это кристаллизуется и получается каменный шов! Все пространство между стяжками заполнено и жестко скреплено, шов получается сверх крепким, когда попробуйте сами, вы все поймете)

Если требуется, для покраски, например, шов можно так же обработать наждачной бумагой.

Таким же образом был спаян щиток вилки. Шов обрабатывать не стал, нет смысла просто.

 

Надеюсь, что данный способ ремонта пластика кому-то пригодится)

pitbikeclub.ru

Пайка пластика своими руками

Сегодня  мы расскажем, как отремонтировать сломанные пластиковые детали своими руками. 

Друзья! Поддержите новичка. Хочу поделится недавним открытием, для себя, о возможности «пайки» пластмассы.

Сие представление будет в двух актах, в ввиду безумной любви автора к театру) Приступим!

Акт 1: Приготовления.

Действующие лица:

  1. Сломанный пластмассовый элемент (подлокотник от кресла в Икарусе).

  2.  Бытовой паяльник 40В.
  3. Клей эпоксидный(3)

  

Первое, с чего мы начинаем – замешаем эпоксидный клей. Следуйте инструкции, там все детально описано. Сделать это стоит заранее, так как эпоксидка будет застывать не меньше суток. За это время мы успеем сделать все необходимое. Следующим шагом разогреваем паяльником пластик по краю каждой части и состыкуем их. Когда пластик застынет, на внутренней части глубоко (не до дыр!) пропаиваем еще раз. У Вас должно получится что-то на подобии этого.

Антракт.

Вы восхитительны! Можете пойти выпить чайку, или чего покрепче, чтобы отпраздновать успешное завершение первого акта.

Акт 2: Время решительных действий.

Действующие лица:

  1. Пропаянный пластиковый элемент;

  2. Эпоксидный клей;
  3. Стекловолокно;
  4. Наждак;

Так, как эпоксидку мы предусмотрительно замешали заранее, теперь мы можем сразу же начать клеить. Кстати, так же советуют для укрепления места стыка, приклеивать стекловолокно, пропитанное поксиполом. Но мы не будем извращаться и сделаем все по-дедовски. Зашкуриваем место проклейки, купаем стекловолокно в замешаном эпоксидном клее и прикладываем к месту поломки (изнутри), разглаживаем и оставляем на сутки. Через сутки клей окончательно схватится и соединение будет крепким и долго вечным. Внешнюю часть, в эстетических целях, можно зашкурить. Та-да-м! Вот что в итоге получилось:

Занавес.

Надеюсь, что вы смогли почерпнуть что-то новое для себя из этой статейки. До новых встреч!

P.S. Не рекламы ради, рекомендую паяльник ZD-200B 60W. Не раз меня спасал и выручал. Отличная вещь!

Автор статьи “Пайка пластика своими руками”  Dremior.

Смотрите так же:

samodelka.info

Пайка пластикового бампера своими руками

Поговорим немного о ремонте пластмассовых деталях автомобиля. Их ремонт немного отличается от металлических поверхностей и имеет свои нюансы, которые следует знать, дабы облегчить себе работу в будущем.

Наверное самая ремонтируемая деталь на авто это передний бампер, так как он находиться спереди автомобиля и постоянно случаются какие-то происшествия с ним. Вследствие чего ремонт и пайка пластиковых бамперов очень востребован и овладеть этим ремеслом будет очень полезно.

 

Сразу скажу, что мы будем разговаривать о профессиональной сварке пластика. Так как этот метод считается самым лучшим, надёжным и качественным ремонтом. Если Вам предлагают ремонт при помощи сеточек, склёпок, стекловолокном и т.д. это всё “Ерунда” этим занимаются перекупы и “недомастера”. Пластик эластичный он “играет” и всё это начинает лопаться и отваливаться! Проверенно на собственном многолетнем опыте

 

Сварка пластмассы

Важно!

При механической обработке пластмассы имейте в виду, что частицы пластика, также опасны для глаз, как и металлические.

Процесс сварки пластика позволяет отремонтировать любые пластмассовые детали. Будь то бампер, молдинги автомобиля или детали салона. Для пайки разработаны технологические процессы и выпускается специальное оборудование.

 

Перед началом работы первое что нужно сделать это определить тип пластика, который Вы намерены варить. На некоторых деталях обратной стороны есть расшифровка с кодом. Этот код соответствует законодательству об утилизации и он также позволяет определить тип пластмассы.

 

Далее приведены основные типы пластика:

 

  • ABS –  Акрилонитриловый бутадиеновый стирол.
  • ASB/PC –  Полимерный сплав вышеуказанного.
  • PA –  Полиамид (Нейлон).
  • PBT –  Полибутилен терефтолат.
  • PC –  Поликарбонат.
  • PE –  Полиэтилен.
  • PP –  Полипропилен.
  • PVC –  Поливинилхлорид.
  • GRP/SMC –  Стеклопластик (не вариться)
  • PUR –  Полиуретан (не все полиуретаны можно сваривать).
  • PP/EPDM –  Полипропилен/Этилендиеновый каучук.

 

Самые распространенные из них, которые используются на автомобилях сейчас, это пластики ABSPP, PA, PE. Самый простой в пайке это PP – Полипропилен. Тяжело паяется PA – Полиамид, требует высокой температуры при работе. Практически не паяется PE – Полиэтилен, как с ним работать расскажу как-нибудь в другой раз.

Процесс пайки пластмасс несложен, особенно для того, кто имеет опыт газовой сварки. Но в нём есть особенности, о которых надо знать.

Важно заметить, что пластмассы делятся на пару групп: термореактивные и термопластичные. К первой группе относятся стеклопластики (и некоторые другие) – они не свариваются, потому что термореактивные пластмассы не размягчаются при нагревании. К счастью, большинство пластмасс, применяемых в автомобилях, относятся к группе термопластов. Если Вам надо отремонтировать деталь из стеклопластика, это уже другой вид работы, поговорим об этом позже.

 

Необходимый инструмент для пайки (сварки) пластика.

Для работы нам потребуется: 

  1. Специальный фен для пайки и насадки к нему.
  2. Припой для пластика.
  3. Обычный паяльник с острым наконечником, желательно по мощнее.
  4. Шлифовальная машинка, с абразивными кругами.
 

Если Вы не можете найти прутков для пайки, их можно вырезать самому из схожего по составу старого не нужного пластика, бамперов и т.д. 

Если же Вы приобретаете готовый припой, то каждая упаковка сварочных прутков имеет маркировку в соответствии с указанным выше кодом пластмассы. Таким образом, если Вам известна пластмасса, из которой изготовлена деталь, подлежащая ремонту, смело берите пруток с нужной маркировкой.

Если Вы не знаете тип своей пластмассы, выберите похожий по внешнему виду пруток и попробуйте его приварить на обратной стороне детали. Эксперимент может закончиться успешно или неуспешно!

Если сварка детали никак не удается (бывает и такое), то единственный возможный в этой ситуации вариант – химический способ восстановления. Об этом расскажу в другой статье.

 

Как спаять трещину на бампере (пример).

И так, приступим к ремонту пластикового бампера. Первое что необходимо сделать, это зачистить шлифовальной машинкой, до голого пластика место ремонта. Я использую Эксцентриковую шлиф машину. Далее удалить загрязнения, обезжирить растворителем. Затем паяльником разделать трещину по всей длине в виде V – образной канавки. Это нужно чтобы туда лёг припой, для качественной спайки.

Далее включаем фен выставляем нужную температуру. Температура для сварки бампера где-то от 300 до 600 градусов, в зависимости от типа пластика. Начинайте от начала трещины. Держите фен по углом и на расстоянии 0.5 – 1 см. от детали и припоя и ведите равномерно до края трещины, наблюдая за тем как ложиться припой. Не прислоняйте насадку фена слишком близко, так как можно легко продырявить деталь насквозь. 

 

Важно!
Обязательно пропаивайте шов с обеих сторон. Причём сначала изнутри затем с лицевой стороны.

 

Дайте шву остыть. Можно приступать к его обработке. Сравняйте выступающий слой припоя машинкой. Далее все действия выполняются в обычном порядке. Шпаклюется (если требуется), грунтуется, и краситься.

 


www.myavto.net

Можно ли спаять пластик? Какой “припой” для этого нужен?

Если Вы изучали химию, то вспомните, что пластмасса бывает термореактивная и термопластичная… термопластичную легко будет спаять, т. к. при разогревании она размягчается, а при охлаждении затвердевает, приобретая заданную форму… для термореактивной надо подбирать растворители…

можно простым паяльником используя кусочек такого же пластика

пластик пластику рознь. Какой именно и с чем?

дихлорэтаном попробуй!!!

Какой именно? Есть какие-либо символы или буквы на образце? Разную пластмассу клеят разным клеем.

Строительный фен берете разогреваете и все прекрасно паяется пластик плавится и схватывается на смерть

Термопласты можно паяльником И хорошо армировать стык железной проволокой для прочности

touch.otvet.mail.ru

Как паять пластмассу

Эпоксидные смолы являются одним из многих способов починить сколы и убрать все трещины из пластмассы. Но есть более эффективные методы. Самым лучшим способом является спаивание трещин, используя при этом армирование.

Так как паять пластмассу? Перед работой, для начала, нужно отыскать армирующий материал. Лучше всего для этой роли подойдет обычная не толстая и не жесткая бронзовая сетка. Но при этом она должна быть достаточно прочной, чтобы удержать свою форму во время деформации. Лучше брать именно бронзу. Она никогда не заржавеет, они отлично прогревается и паяет (хотя латунная или медная сетка тоже отлично подойдут).

Для начала пластик нужно хорошенько вымыть.  Далее устраните все дефекты, пока пластик не станет идеально чистым. Это означает, что его нужно отчистить от всех возможных трещин, от всех возможных сколов по периметру около 5 мм от края. Теперь можно взять пластиковую сетку и порезать ее на равные полоски. Их ширина должна быть 8-11 мм.

Далее нужно взять паяльник. Включите его и, пока он будет нагреваться, положите нарезанные полоски на пластмассу. Полоски не должны перекрывать трещины со всех сторон. После прижмите их друг к другу с помощью паяльника. Точно так же вам нужно пропаять все швы.

Начните обязательно с лицевой стороны. Если пластмасса очень тонкая, то с другой ее стороны может вылезти небольшой бугорок. Его можно загладить, используя все тот же паяльник. Если же перед вам толстая пластмасса, то можно паять с обратной стороны. Не оставляйте бугорки на швах. Старайтесь делать ямки. Ямки после работы можно с легкостью убрать при помощи шпаклевки.

Одним из самых главных плюсов данной работы является то, что после работы детали можно легко придать изначальный вид, при этом с любой стороны. Еще один плюс – данная процедура займет у вас очень мало времени. Весь процесс происходит довольно быстро.

В том случае, если вы захотите использовать смолу или клей, лучше заранее, перед работой, проведите  не ложный тест на «жирность» материала. Для этого нужно капнуть немного воды на пластик. Если капля растеклась – можно без всяких проблем наносить средство. При этом ничего не нужно обрабатывать. Если же капля сохранит форму, то придется все обезжиривать. Для этого понадобится или спирт, или бензин, или обычный растворитель.

remontwww.ru

Ремонт пластиковых деталей

Ремонт пластиковых деталей

На главную      В мастерскую

Ремонт пластмассовых деталей

В современном автомобиле множество запчастей изготовленных из пластмассы. Само собой что по ряду причин иногда они ломаются. Самое досадное в данной ситуации то что наряду с высокой ценой их довольно проблематично купить, даже под заказ. Может конечно повезти и нужная запчасть найдется на авторазборке, но чтобы не зависеть от случая будет не лишним освоить их ремонт в “домашних условиях”.

Прежде чем начать разговор о собственно ремонте, давайте определимся с некоторыми терминами и понятиями принятыми в данной сфере деятельности.

Полимеры (от греч. polys — многочисленный, обширный и meros — доля, часть) — вещества, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев.
Пластические массы (пластмассы, пластики) — материалы, представляющие собой композицию, связующую основу которой составляет полимер. Они могут содержать наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, пигменты и др. В зависимости от характера превращений, происходящих в полимере при формовании изделий, они подразделяются на термопласты и реактопласты. Для производства пластиковых бамперов используются оба вида пластмассы.
Термопласты (термопластичные пластмассы) — материалы, сохраняющие способность многократно плавиться при нагревании. Поэтому детали, изготовленные из термопласта, поддаются сварке.
Реактопласты (термореактивные пластмассы) — материалы, в которых при формовании изделия происходят необратимые химические реакции, приводящие к потере способности плавиться при нагревании. Они стойки к растворителям или незначительно набухают под их воздействием. Детали из этого вида пластмасс НЕ поддаются сварке.
Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) — способность одного материала удерживаться на другом при различных механических и климатических воздействиях. Например: лакокрасочного покрытия на стали, клея на пластмассе и т.д.

Виды повреждений, которые могут получить пластиковые детали:
Царапины — несквозные дефекты поверхности в виде борозд. Бывают поверхностные — нарушающие только лакокрасочное покрытие (ЛКП), и глубокие, из-за значительной глубины которых при дальнейшей эксплуатации возможно образование трещин.
Вмятины — изменение формы поверхности (деформация) из-за местного растяжения пластмассы.
Трещины — узкие сквозные повреждения различной длины и конфигурации. Они не только снижают прочность и жесткость конструкции, но и увеличивают свою длину (“растут”) под действием вибрации.
Проломы — сквозное разрушение, при котором происходит отламывание фрагментов и образуется отверстие.

Определение типа полимера

Первым делом необходимо определится к какому типу пластмасс принадлежит материал, из которого изготовлена наша деталь. Полимер обозначают с помощью буквенного кода на внутренней стороне детали (в большинстве случаев).

Как наиболее часто встречающиеся можно выделить следующие типы:
ABS – Акрилонитриловый бутадиен стирол (очень часто из этого материала сделан обвес мотоциклов и мопедов)
PA – Полиамид
PC – Поликарбонат
PE – Полиэтилен
PP – Полипропилен
PP/EPDM – Полипропиленовая/ этилен-пропиленовая резина
PС/PВТ – Поликарбонат/терефталат полибутилена
PBT/PC – Терефталат полибутилена/ поликарбонат
PUR – Полиуретан
GF – Усиленный стекловолокном

При отсутствии маркировки тип пластмассы можно определить косвенно. Для этого используют отломившийся кусок или отделяют его в малозаметном месте. Дальше плавим- поджигаем – смотрим и вдыхаем “аромат”:

ABS – Хрупкий, при попытке согнуть изгиб белеет. Переход из твердой фазы в жидкую происходит очень быстро. Очень текучий. При перегреве пузырится. Сильно коптит. Пламя со вспышками, оранжевым пламенем. Запах, как каучук. Не гасит себя. Легко растворяется в ацетоне.
PA – При попытке согнуть изгиб белеет. Плавится тяжело, вязкий. Горит плохо. Пламя с желтым цветом, синим в основании и вспышки пламени. Тает и пенится. Резкий запах, как муравьиная кислота. Гасит себя. Не растворяется.
PC – Пламя со вспышками, желтым огнём и пылающим пеплом. Запах карамели. Частично гасит себя.
PE – Пламя с ясным пламенем, синим в основании, желтой вершиной, капли во время горения и запах, как стеарин. Не гасит себя.
PP – Гибкий и прочный на разрыв. Размягчается по мере нагрева. Горит почти без копоти. Пламя с ясным пламенем, синим в основанием, желтой вершиной, капли во время горения. Запахи, как нефть или воск. Не гасит себя. Не растворяется.

В принципе, через некоторое время, необходимость в поджигательстве пропадает – с опытом вы научитесь уже по внешнему виду определять большинство типов пластмасс, а также стоит или нет затевать ремонт 🙂

Выбор вида ремонта.

От характера повреждения детали и ее материала зависит способ ремонта. Если царапины неглубокие и нарушают только лакокрасочное покрытие (ЛКП), ремонт сводится к восстановлению внешнего вида. Глубокие царапины зашпаклевывают перед покраской. В тех случаях когда из-за значительной глубины повреждения при дальнейшей эксплуатации возможно образование трещин, дефект подвергают сварке или склеиванию.

Ремонт нагревом

Используется для устранения вмятин на термопласте. После постепенного прогрева деформированной поверхности(желательно чтобы температура не превышала 200 градусов), прикладывается механическое усилие до восстановления первоначальной формы изделия. Не рекомендуется откладывать ремонт, особенно в теплое время, так как пластмассе будет сложнее придать первоначальную форму.

Склеивание

Это процесс создания неразъемного соединения за счет адгезии клеящего состава (клеевой композиции) к соединяемым деталям.

Ремонт склеиванием не менее распространен, чем сварка, и является единственно возможным способом ремонта изделий из термореактивных пластмасс. Использование современных клеевых композиций позволяет ремонтировать как термопласты, так и реактопласты.

Клеевые композиции (клеи) для ремонта пластмассовых деталей представляют в своем большинстве высокомолекулярные соединения, которые после затвердевания превращаются в полимерный материал.

Правильный выбор клея необходим для высокого качества ремонта. Это обеспечит лучшую адгезию клеевой композиции к данному типу пластика и одинаковые физические свойства материалов бампера и шва после его отвердения. Для проверки желательно производить контрольное склеивание. (более подробно данный вид ремонта рассмотрен в статье Ремонт пластикового бампера)

Сварка

Процесс получения неразъемного соединения фрагментов (осколков) поврежденного участка путем их местного сплавления. Сварка — более прочный способ ремонта, чем склеивание, поэтому она предпочтительнее для изделий из термопластов. Этот вид ремонта мы разберем более подробно.

Сварка пластмасс

Формально ничего сложного в сварке пластмассы нет. Нагрел до нужной температуры, соединил, дал остыть. Однако важный момент – нагрев до нужной температуры. Я бы выделил такие градации нагрева:

1. Нагрев до температуры пластичности – материалу можно придать определенную форму, изгиб в нужном направлении.
2. Нагрев до температуры плавления – можно сваривать поврежденные участки, добавлять недостающие вставки.
3. Нагрев до температуры разрушения – материал после этого остынет и внешне вам даже будет казаться что процесс пайки увенчался успехом, однако шов будет хрупким и будет содержать продукты разложения пластмассы – что естественно скажется на его прочности.

Тип материала

Температура плавления, градусы

Температура разрушения пластика, градусы

Рекомендуемая температура сварки, градусы

ABS

350

380-400

350-370

PA

400

450-470

400-440

PC

350

380-400

350-370

PE(мягкий/твердый)

270/300

PP

300

350-370

300-340

Обычно проблемы с перегревом случаются при сварке-пайке обычным паяльником, поскольку невозможно строго выдержать нужную температуру, кроме того немалую роль играет температура окружающей среды. Так надежно спаять деталь из ABS паяльником у меня не получалось, но однажды осенью, когда похолодало, спаял на ура. Мощность паяльника осталась неизменной, а часть тепла шла на “борьбу с похолоданием”. Вот и получилось что эффективная температура как раз в пределах допуска температуры плавления. Хорошо паяется паяльником полиамид, результат вполне надежный. Полипропилен пережигается, но результат тоже сносный. ABS я бы не советовал ремонтировать используя паяльник.

А так вообще незаменимый инструмент. Только нужно чтобы был достаточно мощный (я использую 100W), и с загнутым жалом, чтобы можно было разравнивать расплавленный пластик. Не лишним будет и старый добрый выжигатель по дереву, когда нужно сделать тонкую работу, без него не обойтись, да и температура там регулируется. По большому счету мелкие и несложные дефекты можно устранить этими инструментами, для более сложных и запущеных случаев понадобится специальный инструмент – фен (термовоздуходувка). В магазинах много строительных фенов, они нам не подойдут. Поскольку обычно у них только две температуры 350/550 и нерегулируемая подача воздуха. Специальный фен имеет плавную регулировку температуры и подачи воздуха, ну и цену на порядок больше чем у строительного фена. Профессиональные термовоздуходувки (Leister, Steinel) не совсем напоминают фен, легкие и удобные в использовании, единственный недостаток – высокая цена.


Я для себя решил эту проблему купив полупрофессиональный фен Steinel 2310LCD, с плавной регулировкой (шаг 10 градусов) от 50 до 650 градусов, и регулировкой потока воздуха.

Кроме фена понадобятся также насадки для сварки.

Редукционная насадка, насадка для быстрой сварки, шлицевая насадка

Сварка происходит так. Деталь зачищают по обе стороны от будущего сварного шва на ширину 15 мм. Концы трещин засверливают для предотвращения их роста, а кромкам придают V-образный профиль с углом 90° глубиной до 5 мм например специальной фрезой.

Подбирают присадочные прутки из пластика соответствующего состава – идентичного материалу детали. Желательно производить пробную сварку для проверки однородности (совместимости) материалов прутка и детали, а также для подбора температуры нагрева, скорости перемещения фена и усилия вдавливания. В течение 5-10 минут прогревают фен, чтобы температура горячего воздуха стабилизировалась. А вы пока складываете из обломков всю “картинку”. Обломки проще всего закрепить в нужном положении при помощи специальных струбцин-прищепок. Чтобы облегчить начальную стадию сварки, нужно заострить конец прутка.

При сварке нужно наклонить пруток под углом 45° (или использовать насадку для быстрой сварки) и придавливать его в сторону шва с усилием. Поток горячего воздуха направлять больше в сторону прутка припоя.


Термопласты не имеют явно выраженной точки плавления, а постепенно переходят из твердого состояния в вязкотекучее. Поэтому для получения сварного шва необходимо упереть пруток в зону плавления и после размягчения пластика вдавить в шов до требуемого сечения. Для сохранения первоначальных свойств пластика нагрев при сварке должен быть кратковременным и производиться потоком воздуха строго определенной температуры.
Сварку проводят в два этапа. Сначала скрепляют края поврежденного участка с помощью предварительной (скрепляющей) сварки. Она позволяет зафиксировать взаимное положение соединяемых фрагментов и исправить их небольшую деформацию. Для облегчения операции используют струбцины. Скрепляющая сварка выполняется короткими швами (прихватками) по всей длине будущего соединения. После нее производят окончательную сварку. Получаемый шов должен незначительно возвышаться над свариваемой поверхностью и быть гладким.
В зависимости от характера повреждения и доступности места ремонта сварку производят с внутренней или лицевой стороны. При толщине стенки 5 мм и более — с двух сторон.
После того как место сварки остынет производим окончательную доводку и подготовку под покраску – шлифуем (начинаем с наждачки 100-120, потом 180, доводка 320), шпаклюем (специальной шпаклевкой для пластмассы). Дальше красим и пользуемся. Как видите процесс не особо сложный, но позволяющий сэкономить и деньги и время.

Дополнительные материалы:
Сварка горячим воздухом
Сварка пластмассовых автодеталей (Leister)
Справочник по сварке и склеиванию пластмасс.

В статье использовались материалы с сайтов http://www.scs.clan.su и http://vitz.ru, а также материалы руководства по сварке пластмассовых автодеталей аппаратом горячего воздуха Leister Triac “S”.

 

Используются технологии uCoz

car-vik.narod.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *