Смазка для буров перфоратора как пользоваться: Чем смазывать буры для перфоратора: чем заменить, как пользоваться

Содержание

Для чего нужна смазка для буров перфоратора?

Даже недорогие перфораторы при правильной эксплуатации нуждаются в своевременном техническом обслуживании. В более тяжёлых условиях работают разнообразные шлифовальные машины, в том числе болгарки, и штроборезы. Высокие скорости вращения и перемещения элементов механизма, значительные нагрузки, к которым добавляется мелкодисперсная пыль, отрицательно влияют на качество работы. Инструмент нуждается в периодической разборке и очистке, в процессе которых проводится смазка для перфоратора.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, на который надо ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Что это такое

Смазка для перфоратора — это вязкое маслянистое вещество желтоватого оттенка со специфическим запахом. Зачем она нужна? Ее основная функция — снизить силу трения, возникающая в процессе работы между двигающимися элементами прибора.
Смазка во время эксплуатации инструмента насыщается продуктами износа или механической пылью, что снижает ее вязкость. Поэтому периодически состав нужно наносить заново.

Дефицит смазки в большинстве случаев приводит к перегреву прибора и последующей поломке. Однако при чрезмерном нанесении маслянистого состава скорость вращения сверла снижается, а это негативно влияет на общие эксплуатационные характеристики.

Какие детали нуждаются в смазке?

По своим физико — техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.

Смазка только снижает изнашиваемость механизмов, но не избавляет от нее. Но существенно продлить период их эксплуатации вполне реально.

Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.

Прибор имеет сложное строение, включающее несколько сложных узлов:

  • корпус с противовибрационной защитой;
  • горизонтально или вертикально расположенный электрический двигатель;
  • поршневая система;
  • патрон;
  • редуктор в форме корпуса – в нем размещены цилиндрические конические и червячные шестеренки;
  • муфта, необходимая для остановки вращения;
  • рабочая насадка (бур, а также зубило, пика либо лопатка).

Смазке подлежат почти все механизмы перфоратора.

Рабочая оснастка перфоратора

Инструкция к механизму всегда содержит настоятельное требование по смазыванию хвостовика сменного инструмента. Высокую динамическую нагрузку бур воспринимает на уровне тысяч ударов за минуту.

При постоянной работе оператору следует регулярно обмазывать хвостовик бура смазкой – без этого насадка будет перегреваться и ломаться. Уход за перфоратором – дело кропотливое.

Корректное нанесение выполняется в пазы, в которые входят клинья патрона . Их важно очистить от мусора и песка, а затем подать в них небольшое количество лубриканта . При доставании бура или коронки следует всегда обновлять слой смазки – долей грамма достаточно.

Патрон перфоратора

Изначально этот узел не имеет собственного защитного покрытия. Внести 1-2 грамма смазочно-охлаждающего вещества требуется перед самым началом работы.

Место обработки – посадочные поверхности под сменный инструмент. Именно тут возникает колоссальное трение и ударные нагрузки, способные вывести патрон из строя. Помимо активной защиты этим достигается и пассивное предохранение: слой вещества будет закрывать внутреннее устройство от проникания пыли и мелких частиц.

Редуктор перфоратора

Этот механизм является ключевым в электрическом инструменте (после мотора, вращение которого он передает на рабочую насадку). Условия работы редуктора: постоянно изменяющиеся скорость вращения и крутящий момент, сильное трение и повышенный нагрев от него. К этому следует добавить проникающие пыль и мелкие загрязнения – редуктор находится в постоянном напряжении.

Смазка редуктора перфоратора в ыполняется нанесение м вещества на внутренние поверхности – особенно после долгой эксплуатации. Таким же образом защищаются подшипники и валы. Смазать редуктор перфоратора важно при длительной работе.

Особенности выбора масла

Один из основных параметров, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высокого качества, как правило, стоит дорого, но в этом случае экономить не нужно. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, поэтому о его работоспособности следует заботиться постоянно. Обычно виды смазки перечислены в инструкции, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра или торговой точки, в которой был куплен прибор. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.

Существуют и универсальные составы, которыми можно смазывать разные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.

Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.

Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.

Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.

Если говорить о специализированных смазках, то следует отметить, что для смазывания различных деталей нужно использовать масла, которые подходят именно для них. К примеру, для смазывания буров непригодны масла, которые используются для обработки редуктора.

А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.

Как правильно смазывать

Для правильного нанесения смазочного элемента на вращающиеся части перфоратора требуется изучить инструкцию. В ней указывается, что и в какой последовательности нужно делать. Также там указывается, какая консистенция смазки должна быть.

Требуется выполнить следующие действия:

  • подготовить смазку для перфоратора;
  • изъять из корпуса вращающиеся элементы и почистить их от пыли и грязи;
  • дать деталям высохнуть;
  • нанести смесь на вращающиеся элементы в достаточном количестве;
  • собрать все в обратном порядке.

Важно. Избыток смазки засоряет перфоратор, снижая срок его эксплуатации. Поэтому не нужно наносить больше вещества, чем это требуется.

В инструкции подробно описано, как выполнять все действия самостоятельно. Стоит рассмотреть более подробно, как правильно смазывать основные элементы перфоратора.

Перед разбором требуется приготовить необходимые инструменты. Если опыта сборки/разборки перфораторов нет, то стоит посмотреть несколько видео в интернете. Это снизит риск возникновения ошибки и позволит правильно все собрать.

Редуктор

Он находится внутри изделия. Не все знают, что его тоже нужно смазывать. При высоком уровне трения перфоратор перегревается. Вот как происходит обработка редуктора своими руками:

  1. Очистка перфоратора от пыли. Для этого используют влажную салфетку или тряпку. Нужно тщательно вытереть весь корпус, чтобы твердые частицы не попали в детали. Некоторые комплектующие при попадании в них мусора перегорают.
  2. Разборка корпуса. Рекомендуется запоминать, какие элементы где находятся. Нельзя обрабатывать редуктор сразу после использования перфоратора. Горячие элементы после соприкосновения с холодным материалом часто ломаются.
  3. Извлечение редуктора из корпуса, чтобы промыть его бензином или веретенным маслом. Внутреннюю часть корпуса тоже рекомендуется промыть, насколько это возможно. Для этого используются керосин, бензин или другие вещества.
  4. После просушки детали нужно равномерно нанести смазку на всю ее поверхность. Важно обратить внимание, что при разборке не все составляющие инструмента были смазаны. Это означает, что их не нужно обрабатывать.
  5. Выполнив все действия, требуется собрать перфоратор.

Патрон

Этот элемент засоряется в процессе эксплуатации. Если пыль и мусор не убирать, то патрон будет заедать. Производитель указывает, каким веществом требуется обрабатывать патрон перфоратора. Вот как осуществляется профилактический уход за ним:

  1. Сначала отделяется патрон от инструмента и разобрать его на отдельные комплектующие.
  2. Каждую деталь промывают в керосине или бензине, чтобы удалить пыль и другие твердые вещества.
  3. Смазать все составляющие патроны рекомендованным производителем материалом.
  4. Собрать все и установить обратно.

Важно. Смазывать патрон требуется одновременно с редуктором. Это продлит срок эксплуатации инструмента.

Для бура, как правило, используют такой же материал, как для хвостовика. Для снижения трения и улучшения работы перфоратора масло/крем наносят каждый раз перед работой. Если бур меняется, его опять требуется обработать.

  1. Выбирается необходимый бур. Он должен быть чистым, без следов грязи и пыли.
  2. На его основании есть специальные пазы. В них нужно ввести смазочный элемент.
  3. Установить бур в патрон и начать работать.

Пазы хорошо обрабатываются. Обычно применяют кремообразную смесь.

Чем смазывать каждый отдельный элемент

Сегодня применяют кремообразную смазку и масло.
Их составы делятся на синтетические и полусинтетические.

У каждого производителя перфораторов свои требования к смазочным материалам.

Они указываются в инструкции. Давайте разберемся как пользоваться каждой отдельно:

  • Для редуктора рекомендуют применять жидкое масло. Оно заливается в определенном количестве в сам корпус. Если изделие не повреждено, то на нем есть крышки или болты, которые препятствуют вытеканию смазочного элемента. и «Bosch» сами выпускают смазочные элементы для своей продукции. Также существуют крема для редукторов. Но не все модели работают на смазке такой консистенции.
  • Смазка бура применяется для снижения уровня износа насадки. Она снижает количество пыли, которая попадает в само изделие во время работы. Наносить смазочный материал требуется каждый раз перед работой. Важно изучить инструкцию, чтобы выполнить все правильно. Для этой детали применяют крема.
  • Патрон желательно смазывать каждый раз перед работой. В зависимости от производителя, возможно использовать крем различной консистенции. Масло для этих комплектующих не используется.

Обычно в комплектацию перфоратора входит смазка, которая подходит в конкретно взятом случае. Когда она закончится, требуется покупать такую же или ее аналог. На рынке представлено большое количество смазочных материалов для перфораторов. Их цена демократичная, а продаются они в специализированных магазинах.

Выбирая аналог, нужно обращать внимание на вязкость. Это основной показатель, от которого зависит длительность работы перфоратора.

Важно. Если инструмент находится на гарантии, то для смазки деталей стоит обращаться к специалистам. Они проконсультируют о способах и периодичности проведения профилактических работ, учитывая нагрузку на инструмент.

Какие производители выпускают смазку для перфораторов

Чтобы выбрать смазку для перфоратора правильно, понадобится обращать внимание на такие модели, в которых имеется приписка о том, что смесь предназначена для редуктора электроинструмента. Выбирать соответствующую консистенцию далее можно непосредственно по стоимости. Однако не всегда дорогие смазки являются хорошими, так как в большинстве случаев покупателям приходится переплачивать только лишь за бренд.

При выборе можно отдать предпочтение смазывающим веществам от таких производителей, как Bosch, Makita, Lubcon и AEG. При покупке веществ от этих производителей также нужно учитывать один важный фактор — это совместимость с конкретными моделями электроинструментов. Стоит отметить еще один тип смазки ULTRA-0 — полужидкое вещество, которое при нагреве переходит в жидкое состояние. Такой вид смазки подходит для картерных герметичных и негерметичных редукторов.

Аналогичные типы смазок можно также использовать и для прочих типов электроинструмента, например, дрели, шуруповерты, лобзики. От качества проводимой профилактики зависит не только срок службы инструмента, но еще и его производительность. Работать прибором, который регулярно проходит очистку, смазку и замену вышедших из строя деталей, не только приятно, но еще и удобно, так как всегда хозяин всегда может быть уверен, что агрегат не подведет. Ухаживайте за своим инструментом так, как за собой, и он будет служить вам верой и правдой, даже независимо от того, кто является его производителем — Китай или Европа.

Самодельные смеси

При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.

В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.

Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.

Смазка для редукторов

Смазка редуктора перфоратора только что купленного не требуется. На заводе уже поместили внутрь рассчитанное количество масла, поэтому ее нахождением там часто упускается. Тем не менее при работе она разлагается, загрязняется и перестает выполнять свою роль.

Спустя некоторое время рекомендуется заменить масло – на то, которое предназначено для тяжелых условий работы и сильного нагрева. Внутри редуктора происходит трение при вращении, характеризующееся частым и резким выдавливанием жидкости из пар трения. Поэтому применяются специализированные масла, способные:

  • охранять от окисления металлы;
  • улавливать и отводить загрязнения;
  • прилипать к поверхностям для их защиты;
  • быть водооталкивающими;
  • не бояться сильного нагрева,
  • а также самовосстанавливаться.

Можно ли вместо смазки для буров использовать «Литол»?

Если исходить из ситуации, когда смазки нет вообще, то использовать можно практически любой густой состав, хоть технический вазелин. Однако это одноразовая мера, необходимо как можно быстрее найти правильную смазку, удалить «Литол» и поменять состав на хвостовике бура.

Противопоказания смазки типа «Литол», исходя из рабочих характеристик:

  • накапливает внешнюю пыль, особенно абразивную;
  • не содержит износоустойчивых присадок;
  • плохие показатели при сваривающих нагрузках;
  • выдерживаемые критические нагрузки слишком малы, всего 63 Н;
  • то же самое относится к пределу прочности при нагреве: всего 200 Па.

Вывод: Исходя из этого, рекомендовать «Литол» и ему подобные смазки, для постоянного применения в бурах перфоратора нельзя.

Чем еще смазать редуктор перфоратора

Чем смазывать в отсутствие спецсредств? Вопреки рекомендациям касательно специально разработанных смесей на короткий срок допускается применение солидола или литола. Эти проверенные материалы дешево стоят и широко доступны в отличие от смазки для буров перфоратора.

Они позволяют обеспечить краткосрочную защиту узлов при отсутствии иных средств. Минусами этого решения являются некоторое торможение механизмов и низкий теплосъем. Какая смазка найдется в полевых условиях — вопрос, поэтому их использование – лучшее решение при пустых руках.

Причины перегрева оборудования

У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.

Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации

Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления. При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

При надлежащем уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех рекомендаций по его использованию корпус редуктора не должен перегреваться ни при каких условиях эксплуатации.

Как использовать в разных режимах?

Для комфорта пользователя и эффективного выполнения задач в перфораторе присутствует несколько режимов. При необходимости их переключения следует использовать тамблер.

Сверление отверстий

Для использования этого режима переключатель устанавливают напротив позиции “сверло”. В качестве насадок применяется оснастка с хвостовиками с системой SDS. В неё входит съёмный кулачковый патрон или специальные свёрла. Этот режим отлично подойдёт для проделывания отверстий в металле, древесине и других поверхностях.

Сверление с ударом

Для использования данного режима переключатель устанавливают в позицию “сверло и молоток”. Данный режим отлично подойдёт для прорезания отверстий в металле, бетоне, кирпиче и других материалах. Во время работы насадка совершает как вращательные, так и поступательные движения.Для эффективной работы лучше брать специальные свёрла с твердосплавными напайками.

Как сбить плитку

Использовать перфоратор для демонтажа старой плитки можно только в том случае, если нет необходимости её сохранения. Лучше начинать работу сверху и постепенно опускаться вниз. Если плитка сбивается в ванной комнате или туалете, следует закрыть раковину и другие коммуникации защитным материалом. В противном случае есть риск повредить или поцарапать их.

https://youtube.com/watch?v=PIQxL6Ry4x4

В качестве оснастки следует использовать узкую лопатку. Прицеливаются при сбивании не в саму плитку, а под неё на расстоянии в 2-3 см от края. Такой подход позволить избежать необходимости последующего выравнивания стены.

Долбление

Для применения режима долбления необходимо установить переключатель в положение “молот”. В таком состоянии устройство не совершает вращательных движений. Чаще всего его используют для штробления стен, при разборке строительных конструкций и отбойных работах. В качестве насадки применяются долота, пики и лопатки. Во время долбления инструмент в руках держат особенно крепко, иначе он может выскользнуть.

Пример того, как сделать штробу в бетоне:

Реверс

Этот режим способен поменять направление вращения насадки на обратное. Для недорогих устройств применяют электрический реверс. Главные его минус заключаются в торможении якоря и быстром износе щёток. В более дорогих перфораторах используют механический реверс в виде коробки передач, где направление кручения изменяется при помощи шестерёнок. Реверс используют также для вытаскивания заклинившего сверла из глубокого отверстия.

Другие режимы

В отдельных устройствах предусмотрены и дополнительные функции для работы. Например, часто встречается возможность поворачивания сверла. С её помощью при дроблении после каждого удара сверло проворачивается на несколько градусов. Это помогает более эффективно делать работу.

Как переключать и регулировать режимы?

Изменять режимы устройства можно только после выключения инструмента и полной остановки патрона. Делать это можно даже если перфоратор не отключён от сети. При переключении следует удостовериться в том, что переключатель надёжно зафиксирован в нужном положении.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Надо знать не только как правильно смазывать бур перфоратора, но и редуктор, патрон, подшипники.

Сначала подготавливают:

  • смазочный состав;
  • сухую чистую ткань;
  • инструменты, необходимые для сборки редуктора.

В современных перфораторах имеется специальный отсек для заливки масла. В инструкции указано местонахождение этого отверстия и схема разборки. В него заливают требуемое количество масла, но перед этим , хорошо высушивают. При отсутствии специального отверстия перфоратор разбирают, продувают.

Чтобы в дальнейшем ничего не перепутать, разборку фиксируют. К процедуре приступают после остывания инструмента. При нанесении охлажденной смазки на горячие поверхности электрический инструмент будет работать с перебоями. Старую смазку удаляют, так как в процессе трения шестерней образуется пыль и металлическая частички. Если не почистить и сверху нанести новое смазочное средство, эффекта от такой профилактики не будет. . Там, где смазка отсутствует, наносить ее не надо. После нанесения приступают к сборке.


Смазка продлевает срок службы деталей и узлов

Как пользоваться смазкой для буров перфоратора? Если узел не смазывать, он , придется покупать новую оснастку и ремонтировать патрон. Смазку наносят в пазы, которые закреплены стопорными клиньями. Но вначале салфеткой протирают наружную часть, удаляя грязь и пыль. Для равномерного нанесения хватит 1 г. Смазывание проводят всякий раз, как меняют .

Состав уменьшает трение, продлевает ресурс хвостовой части, не дает проникнуть внутрь пыли и другому мусору, задерживая его на себе.

В то же время можно обработать сальник патрона, тогда он прослужит намного дольше, а также в него не сможет попасть пыль. Но нужно знать, что смазывают только . Если в перфораторе установлена закрытая система, обработку не делают.

В конструкции инструмента установлены подшипники скольжения, на которые приходятся высокие нагрузки. Чтобы они как можно дольше прослужили, в них вносят .

Только применение качественной смазки способствует повышению срока эксплуатации инструмента. Для бесперебойной работы лучше выбирать составы, которыми производитель комплектует свои перфораторы. В них подобраны компоненты нужные для данной модели перфораторов. Фирменные составы защищают детали от появления коррозии.

Частота обслуживания

Эту процедуру требуется проводить каждые 3 – 4 месяца при частом использовании инструмента. Если он применяется периодически, то достаточно выполнять работу один раз в год.

Для правильного ухода необходимо использовать качественный смазочный элемент. Если не удается найти оригинал, то используется аналог. Сегодня на рынке представлено несколько брендов, которые производят соответствующую ГОСТ-Р смазку.

Наименование брендаКраткое описание
MakitaЕсть полный ассортимент материалов для обработки движущихся частей изделия. Рекомендуется к использованию с одноименными моделями, так как производитель учитывает особенности работы перфоратора при создании смесей.
BoschВ ассортименте масло и более вязкие смазочные материалы. Выбирать необходимо, исходя из мощности инструмента и рекомендации производителя. Приборы от этой компании лучше обрабатывать одноименными материалами.
LubconСмеси не окисляются и не позволяют перфоратору перегреваться. Состав водостойкий, защищает вращающиеся детали от негативного воздействия силы трения.
НАНОТЕКВ наличии синтетические, полусинтетические, минеральные, полужидкие и пластичные составы. Они подходят для обработки буров, патронов и редукторов.
MetaboСпециализация на пластичных веществах для буров и патронов. Смесь продлевает срок эксплуатации инструмента.
ЗубрЕсть смеси для всех вращающихся элементов перфоратора. Цена демократичная, качество соответствует ГОСТ-Р.
ИнтерсколПроизводится водоотталкивающая смазка для буров и патронов. Она отталкивает пыль.
PRORABСпециализированная смазка различной консистенции для буров/редуктора/патрона. Качество соответствует требованиям ГОСТ-Р.
Kress ElektrowerkzeugeКомпания выпускает только смазку для буров. Имеет кремообразную форму. Легко наносится из тюбика. Обладает достаточным уровнем вязкости для длительной работы инструментом.
ЛитолНефтяное масло, которое загущается специальным составом. Работает при температуре до +120 градусов. Обладает водоотталкивающим свойством. Иногда вызывает перегрев отдельных элементов перфоратора.

Теги

Прочие смазки Смазка длянужна смазка дляСостав смазки длявместо смазки для Смазка дляУниверсальные смазки длято смазка длянужна смазка длянаконечников перфоратора Работа перфоратора сопряженабуров перфоратора используется перфоратор перестаетгруппа перфоратора можетбурах перфоратора нельзя.наконечников перфоратора используется перфоратор для перфоратора Инструмент нуждаетсяПроизводители инструмента предлагаютпроизводителя инструмента однимслужбы инструмента.брендов инструмента ксмазку инструмента.для буров для буров использоватьдля буров BoschДля буров MakitaДля буров Интерсколдля буров для буров перфораторахвостовик бура имеетизвлечения бура придетсясломаться бур.

упаковкеsds

Как правильно смазывать перфоратор Hitachi Dh34PC3

  • Какая смазка используется в перфораторе Hitachi Dh34PC3
  • Смазка подшипников и редукторов
  • Смазка резиновых уплотнительных колец
  • Смазки для хвостовиков буров
  • Смазки отечественных производителей

Увеличению срока безотказной работы перфоратора Hitachi Dh34PC3 способствует своевременное соблюдение сроков технического обслуживания.
Техническое обслуживание перфоратора заключается в своевременной замене всех резиновых уплотнительных колец, смазки, изношенных деталей.

В перфораторах Hitachi Dh34PC3 рекомендуется использовать те типы смазок, которые советует производитель. А производитель рекомендует применять смазки, специально разработанные для перфораторов Hitachi. Перфоратор Хитачи считается японским, хотя производится в Китае.

Смазки делятся по типам:

  • на жидкие смазочные масла, представляющие собой очищенные нефтяные масла с присадками, применяющиеся для смазывания высокооборотных, легконагружаемых узлов;
  • на пластичные или консистентные смазочные масла, изготавливаемые из синтетических или нефтяных масел с различными добавками и загустителями.

Основная характеристика смазочного вещества определяется его вязкостью, кислотным числом, температурой плавления.
Характеристики масел, применяемых фирмами-производителями инструмента, чаще всего держатся в секрете. Это сделано для того, чтобы пользователь, купивший инструмент той или иной фирмы не ломал голову, а покупал смазку, рекомендуемую производителем инструмента.

В перфораторах рекомендуется применять пластичные смазочные материалы, предназначенные для тяжелонагружных подшипников, которые работают в условиях частых реверсов, на небольших скоростях. Кроме того пластичные смазки в перфораторе выполняют еще и роль уплотнителя и консервирующего вещества.

 

Схема точек смазки перфоратора Hitachi Dh34PC3

Зная требования и условия работы отдельных узлов перфоратора, можно подобрать смазочный материал и из группы отечественных смазок.
Из отечественных смазок близкими характеристиками обладают такие смазывающие материалы, как Литол-24, ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-221F.

Какая смазка используется в перфораторе Hitachi Dh34PC3

В перфораторах Hitachi Dh34PC3 применяется три типа смазок: для подшипников и шестеренок, для резиновых уплотнительных колец, для хвостовиков буров.

Любая смазка должна соответствовать определенным требованиям:

  • нужная вязкость;
  • температура плавления или возгорания;
  • предел прочности на сдвиг;
  • температура каплепадения.

В перфораторах Hitachi применяются подшипники, не требующие дополнительной смазки. Но при монтаже подшипника смазывать его гнездо и наружный диаметр обоймы необходимо.
В перфораторе Hitachi Dh34PC3 используются следующие подшипники:

  • подшипник 37 мм, артикул 6904DD, габариты 20x37x9, российский аналог 1000904, поз.15;
  • подшипник 19 мм, артикул 626VVM, габариты 6x19x6, российский аналог 26, поз.56;
  • подшипник 22 мм, артикул 608DDM, габариты 8x22x7, российский аналог 80018, поз.60;
  • подшипник 22 мм, артикул 608VVM, габариты 8x22x7,российский аналог 60018, поз. 66.

Новая смазка наносится на чисто вымытую поверхность деталей или узла.
Смазка разобранного перфоратора имеет темный грязный цвет. Этот цвет получается за счет износа металлических деталей и резиновых уплотнительных колец.

Вид смазки сразу после разборки

Перед сборкой все детали тщательно моются в  керосине или бензине и просушиваются. 

Не допускается попадание растворителей на резиновые изделия.

Смазку обязательно замените.

Смазка подшипников и редукторов

Как правило, в перфораторах используются подшипники, заправленные нужной смазкой. Однако при монтаже подшипников необходимо смазывать гнезда для лучшего прессования.
Подшипник 6904DD поз.15 установлен в корпусе поз.10, в который запрессовывается ствол поз.24. На подшипник воздействуют ударные нагрузки.

Узел запрессовки ствола предпочтительнее смазывать специальной смазкой фирмы Hitachi. Но и смазочные материалы отечественных производителей дают не менее хорошие результаты. На фото изображена смазка, выпускаемая российскими производителям специально для смазки редукторов.

Ее рекомендуется использовать при смазке редукторов, шестеренок, муфты пьяного подшипника.

Смазка резиновых уплотнительных колец

Резиновые уплотнительные кольца при работе подвергаются сильнейшему нагреву за счет трения и давления воздуха в поршне. Если уплотнительные кольца не смазывать, трение увеличивается, что приводит к еще большему нагреву. Устанавливая новые уплотнительные кольца, обязательно смазывайте места их монтажа. Рекомендуется использовать смазку фирмы Hitachi.

Но если вы будете смазывать резиновые уплотнительные кольца отечественной смазкой, у которой температура каплепадения превышает +100°, то результат будет достаточно хороший. Главное , использовать смазку, которая имеет не только высокие смазочные свойства, но и обладает уплотнительными свойствами.
Лучше всего воспользоваться отечественной смазкой Литол 24.

Есть два предупреждения:
– если ваш инструмент на гарантии, а вы решились провести техническое обслуживания самостоятельно, рекомендуется использовать те смазочные материалы, которые настаивает применять производитель;
– смазки отечественных производителей сохраняют свои свойства меньшее время и требует более частой замены.

Смазки для хвостовиков буров

Перфораторы Hitachi Dh34PC3 комплектуются быстрозажимными патронами типа SDS-plus. Конструкция патрона предусматривает использование рабочего инструмента со специальным хвостовиком. Надежность захвата рабочего инструмента обеспечивается особой конструкцией хвостовика. Но ведь в процессе работы требуется периодическая смена инструмента.
Для более легкого отсоединения рабочего инструмента из быстрозажимного патрона используются специальные смазки.

Смазка, рекомендуемая производителями Hitachi Dh34ЗС3

Как правило, производители перфораторов рекомендуют пользоваться специальными смазками для буров. Для смазки буров в перфораторах Hitachi Dh34PC3 используются смазочные материалы, разработанные фирмой Hitachi.

Российскими производителями выпускается ряд смазочных материалов, которые при равных смазывающих свойствах стоят значительно дешевле.

Смазки отечественных производителей

Несколько слов о российских смазочных материалах.
Смазка Литол-24 изготавливается по ГОСТ 21150-87 на основе смеси минеральных масел и литиевого мыла. В смесь добавляются антикислотные и адгезионные присадки.
Литол-24 рекомендуется использовать в узлах трения, подшипниках качения и скольжения, зубчатых передачах где рабочая температура не превышает +120ºС.
Смазка Циатим-203 выпускается согласно ГОСТ 8773-73 из нефтяного трансформаторного масла с добавлением в качестве загустителя литиевого мыла и асидола и присадок для увеличения вязкости и усиления противозадиров. Рекомендуется для смазки хвостовиков буров в быстрозажимных патронах SDS.
Смазка Циатим-224 производится по ГОСТ 9433-80, представляет собой термостойкую кремнийорганическую жидкость, в качестве загустителя добавлено мыло с антикислотной присадкой. Смазка инертна к резине и рекомендуется для смазки уплотнительных колец.

Выводы:

  • применение смазочных материалов отечественных производителей допускается;
  • отечественные смазочные материалы значительно дешевле;
  • применяя смазки российских производителей, помните, что замену их следует производить чаще;
  • не допускайте перегрева инструмента, не давите на инструмент в режиме «Удар»;
  • постоянно проверяйте состояние угольных щеток;
  • при наличии средств используйте те смазочные материалы, которые рекомендует изготовитель инструментов.

Какую смазку использовать для редуктора перфоратора

Смазка редукторная

Здесь используется специальная смазка , которую следует так назвать. трансмиссионная смазка. Может быть как под теми брендами, под которыми выпускаются сами перфы. Макита, Бош, АЕГ и т.д. Но может производиться и фирмой, которая занимается этим видом продукции, например Равенол, Шелл, Хадо и т.д.

Некоторые используют для этих целей простой литол или салидол. Но по сравнению со специальными смазочными продуктами они быстрее высыхают и не устраняют трение настолько, насколько это необходимо.

Как и чем смазывать редуктор и патрон перфоратора?

Добро пожаловать на мой сайт! В этой статье речь пойдет о смазке перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует большего, чем простой уход. Обязательно периодически смазывайте редуктор и патрон.

В этом случае коробка передач, разумеется, поставляется уже смазанной на заводе. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то засыхает. Кроме того, он предназначен только для уменьшения трения, а не для его устранения. Поэтому, так или иначе, а детали все равно трутся друг о друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазка .

В результате такого смешения металла и смазки постепенно теряются свойства последней и ускоряется износ деталей.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого устройства сразу же разобрать и смазать его.

Картридж сухой с завода. Здесь на самом деле смазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается со сверлом, так как именно в нем происходит сильное трение, без уменьшения которого можно и сам патрон, и хвостовик сверла поврежден.

Итак, ниже мы рассмотрим чем и чем смазывать эти элементы. Будет рассмотрен перфоратор СДС с горизонтальным двигателем, так как именно он используется домашними мастерами в подавляющем большинстве случаев, и статья в основном написана для них.

Смазка редуктора

Вам потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте пунктам:

  • Разберите картридж. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем с помощью отвертки подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем извлекаются прижимное кольцо, шарик и пружина.
  • Теперь отключите переключатель режимов. Это делается по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я дал ряд ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если вашего агрегата среди них нет, то можете посмотреть любой аналогичный, чтобы понять принцип. А потом, я думаю, вам не составит труда отключить его самостоятельно.
  • Освободить коллектор от щеток. Для этого откручиваем заднюю крышку корпуса и снимаем щетки.
  • Выкрутите саморезы, которые тянут корпус в продольном направлении и разъедините его.
  • Снять редуктор вместе с якорем двигателя.

Что я использую для замены заводской смазки во ВСЕХ полировальных машинах!!

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно проводить, например, бензином.

После этого в первую очередь промазывают наиболее ответственные части. А то вся коробка передач полностью окутана смазкой.

Что ж, осталось собрать все в обратном порядке.

Как смазывать перфоратор

Для смазывания редуктора и сверлильного патрона используются различные типы смазок.

Дрель Смазка

Здесь все точно так же. Для этого называются специальные смазки. для сверл. И производятся они тоже обычно теми же фирмами, что и перфораторы.

При отсутствии специальной смазки можно использовать графит. Но он не так хорошо отводит тепло от хвостовика, и это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик иногда сплющивается, из-за чего потом его трудно извлечь.

Смазка патрона и хвостовика сверла

Эта операция очень проста, поэтому ее описание будет довольно кратким.

Мы просто берем смазку для сверления и добавляем ее непосредственно в патрон. Другой вариант предполагает нанесение его на хвостовик и последующую установку в гнездо патрона. Но никто не запрещает совмещать эти два метода для надежности.

Необходимо следить за наличием смазки постоянно и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, хвостовик перегреется, что либо оторвет его от остальной части сверла, либо сплющит. Так что не поленитесь и добавьте.

Это все, что нужно знать о патроне и хвостовике.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылку на видео с отсоединением переключателя:

Это вся имеющаяся у меня информация по смазке перфоратора . Надеюсь было понятно и доступно. На этом я прощаюсь. пока мы не встретимся снова!

Ремонт своими руками

У каждого владельца перфоратора должен быть запас смазки для инструментов. Если устройство еще на гарантии, лучше воспользоваться для этой цели услугами сервисных центров, особенно при отсутствии специальных отверстий и необходимости разбирать инструмент для смазки.

Смазки для перфораторов

Смазка для перфораторов разных фирм должна выполнять возложенные на нее функции. В первую очередь он обволакивает детали механизма, тем самым предотвращая их трение друг о друга. Таким образом, срок службы инструмента увеличивается.

Дополнительные функции смазки:

  • Смазочные материалы часто содержат присадки для предотвращения коррозии;
  • Функция стирки. В процессе работы с перфоратором образуется много пыли, ее мелкие частицы оседают на механизме, препятствуя его правильной работе и провоцируя поломки. Смазка позволяет собирать пыль, удерживая ее во взвешенном состоянии. При скоплении большого количества грязи смазку заменяют.

Составы пунша бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Наиболее доступными являются минеральные виды на основе масла. Но они слишком быстро теряют свою функцию. требуется частая замена.

Как смазывать редуктор перфоратора

Для редуктора рекомендуется использовать жидкие масляные составы. Их заливают в объеме, соответствующем инструкции, в специальное отверстие в корпусе перфоратора. Масло обволакивает деталь. Он изолирован внутри с помощью существующих крышек и болтов.

При работе инструмента масло равномерно покрывает его детали. поршень, кривошип и другие. Самыми популярными производителями масел являются Bosch и Makita. Наиболее популярными смазочными продуктами этих производителей являются смазки и масла. Их рекомендуется использовать при первой сборке, а затем при ремонте перфоратора.

Отсутствие смазки для перфоратора является основной причиной поломки инструмента

Своевременная смазка бура для скалолазания способствует продлению срока его службы и повышению эффективности работы. Для получения ожидаемого результата от смазки при ее выборе важно учитывать как 9смазка 0005 и технические характеристики самого устройства.

Чем смазывать пуансон

Пуансон необходимо смазывать строго по инструкции:

  • Удалить остатки пыли и грязи;
  • Перед разборкой инструмента запомните расположение его частей;
  • Сразу после окончания работы смазывать запрещено, нужно выждать некоторое время. В противном случае холодное масло спровоцирует проблемы в будущем из-за контакта с нагретыми элементами;
  • После снятия редуктора и буры их промывают бензином и сушат. Лучше приобретать фирменные смазки, предназначенные для конкретных моделей. Перфоратор отталкивает влагу. риск коррозии сведен к минимуму;
  • После завершения процедуры детали аккуратно собираются. При правильной смазке инструмент полностью готов к работе.

Какую смазку

использовать для перфоратора

Рекомендуется наносить состав перед каждой установкой сверла в патрон. Сначала хвостовик очищают и протирают маслом, затем средство наносится в канавки насадки тонким слоем. Лучше заранее прочитать инструкцию, чтобы понять, как его собрать и разобрать, не повредив элементы конструкции и не нарушив их функции.

Последующая работа устройства зависит от количества смазки. При ошибках в расчете коэффициента оборудование может перегреться, что спровоцирует его поломку. Поэтому сначала нужно прочитать в инструкции, подходит ли выбранное средство для той или иной ситуации. Буровые масла имеют тенденцию быть густыми.

Замена смазки для перфоратора FASTEST | Ремонт перфоратора Hilti | Восстановить старые инструменты

Перед смазкой сверла устройство промывают и продувают, затем насухо вытирают и наносят слой средства. Не смазывайте детали, которые не должны скользить или повреждать инструмент. Одним из таких конструктивных элементов является трансмиссионное сцепление.

Как и зачем смазывать перфоратор

редуктор буровой установки

При смазке редуктора следить за достаточным количеством масла. Недостаток состава может привести к перегреву и поломке молота. Но и перебарщивать тоже не стоит, так как превышение спровоцирует замедление скорости сверла и сверла, а это ухудшит работу устройства в целом.

Так что без специальной смазки перфоратор быстро изнашивается. Изучив инструкцию, важно правильно подобрать состав. Всегда содержит список рекомендуемых смазочных материалов. Без этого устройство будет работать некорректно и быстро выйдет из строя.

Выбор смазочного материала

Универсальный и относительно недорогой смазочный материал , который можно использовать в большинстве современных моделей перфораторов, представляет собой дизельное топливо. Составы на основе графита активно и успешно применяются для смазывания перфораторов. Такие составы, в частности, используются для смазывания червячных передач открытого типа.

Литол-24 также активно используется в качестве недорогой смазки для конструктивных элементов перфорационных устройств. Между тем такой смазочный состав может вызвать перегрев и торможение трущихся деталей, кроме того, его действие кратковременно.

Почему элементы перфоратора нуждаются в смазке?

Смазка, в том числе применяемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для снижения коэффициента трения между элементами конструкции механического устройства, движущимися относительно друг друга. Таким образом, смазка лишь снижает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазочная композиция постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей. металлическая пыль. В результате не только изменяется вязкость смазочной композиции, но она сама становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Сразу следует отметить, что именно вязкость является важнейшим параметром, на который следует ориентироваться при выборе смазочного состава определенного типа.

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно подобрать смазку для конкретной модели перфоратора? В первую очередь необходимо учитывать рекомендации производителя оборудования, в котором обязательно указывается как требуемый тип смазочного состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. В противном случае, в случае поломки устройства, вы не сможете воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги. литол или солидол. Конечно, такие смазки не способны нанести вред конструктивным элементам перфоратора, но при их использовании следует учитывать, что заменять их следует гораздо чаще.

Смазка редуктора и перфораторов: правильный уход за инструментом

Смазка перфоратора продлевает срок службы перфоратора и делает его более эффективным в использовании. Чтобы действие смазки принесло ожидаемые результаты, при ее выборе следует учитывать не только характеристики смазки, но и технические параметры устройства, для которого ее планируется использовать. При выборе способа смазки перфоратор дрель, необходимо также учитывать тот факт, что разные детали такого оборудования нуждаются в разных видах смазки.

Правильная смазка редуктора перфоратора

Бытует мнение, что наличие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет надолго отложить его замену. Между тем это мнение в корне ошибочно, и чтобы его изменить, достаточно ознакомиться с принципом работы смазочных материалов.

Причины перегрева оборудования

У многих домашних мастеров возникает вопрос, как пользоваться перфоратором, чтобы корпус его редуктора не перегревался. В первую очередь следует выяснить причину чрезмерного нагрева. Одной из таких причин может быть слишком много смазки во внутренней части редуктора, что также негативно сказывается на работоспособности устройства.

Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться в том, что на его внутренние части подается недостаточное количество смазки. Это может произойти, если перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.

Через это отверстие в корпусе перфоратора во время работы периодически добавляется смазка.

Еще одной распространенной причиной перегрева устройства являются забитые отверстия, подающие охлаждающий воздух к двигателю перфоратора. В таких случаях необходимо тщательно очистить бур порода от пыли и на некоторое время перевести его в режим обычного бурения. При работе в этом щадящем режиме около получаса температура картера коробки передач должна снизиться.

При должном уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех рекомендаций по его эксплуатации корпус редуктора не должен перегреваться ни при каких условиях эксплуатации.

Правильный уход за перфоратором

Перфоратор представляет собой гибрид двух типов оборудования, используемых для проделывания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора , эта дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее обслуживание более сложным и не очень удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазочный состав;
  • сложность обслуживания картриджа из-за особенностей его строения.

Основной уход за дрелью с функциями ударной дрели заключается в том, что после каждого использования дрели такой оснастки (включая хвостовую часть) необходимо хорошо очищать ее от отходов бурения, а перед тем, как вставить такой инструмент в сверла, следует нанести небольшое количество на его хвостовик. смазочные материалы (можно использовать обычную смазку). Излишняя смазка на хвостовике не повредит самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно сказаться на внешнем виде сверлимой поверхности, так как излишки смазки будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.

Как правило, дрели с функциями перфоратора приобретаются для бытовых нужд, так как их цена вполне демократична, и они неплохо справляются со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому. Несмотря на то, что эти электроинструменты обладают указанными выше характеристиками, техническое обслуживание перфоратора не требует много времени и проблем даже для неопытных пользователей.

Смазка редуктора

Редуктор перфоратора является наиболее сложным конструктивным узлом устройства, поэтому требует особого внимания. Смазать перфоратор не так уж и сложно редуктор , но самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные трудности. Если перфоратор еще на гарантии, то с вопросом о смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, осуществляющую гарантийное обслуживание такого оборудования.

Подробная схема устройства вашего перфоратора поможет вам разобраться в механизме и правильно собрать инструмент

Если на принадлежащий вам перфоратор не распространяется гарантия или гарантийный срок на ваше оборудование уже истек, а уполномоченный сервисный центр находится достаточно далеко, смазать коробку передач можно самостоятельно, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого нужно:

  • набор слесарных инструментов, с помощью которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • чистая ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

Смазка «Родная» для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для обслуживания

Лучше, если смазка будет фирменным продуктом, специально разработанным для оборудования определенной марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если у вас нет фирменной смазки, а купить ее нет возможности, можно использовать и недорогие отечественные смазки.

Очень важно, чтобы у вас была инструкция к перфоратору, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы владелец перфоратора Makita или Bosch, то это должна быть инструкция по эксплуатации оборудования именно этих марок.

Все детали редуктора должны быть полностью очищены от старой смазки.

Внимательно изучив инструкцию к перфоратору, можно приступать к процедуре смазки его редуктора .

  • Перед разборкой перфоратор необходимо хорошо очистить от пыли.
  • При разборке коробки передач желательно сразу вспомнить, как в ней расположены элементы ее конструкции. Следует иметь в виду, что не рекомендуется разбирать и смазывать редуктор сразу после использования перфоратора. Это объясняется тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазочного состава могут терять свои физические характеристики.
  • После извлечения из корпуса всех деталей редуктора их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и вытереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью высохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на отсутствие смазки на некоторых элементах его конструкции. Это означает лишь то, что такие детали не нуждаются в смазке и нет необходимости ее наносить на них.
  • Как было сказано выше, лучше использовать фирменную смазку редуктора дрели или перфоратора, которая имеет ряд преимуществ. В частности, фирменные смазки намного дольше сохраняют свои первоначальные характеристики, поэтому их можно использовать гораздо реже. Кроме того, фирменный смазочный состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому эффективно защищает металлические части перфоратора от влаги и, соответственно, от коррозии. Как хорошая альтернатива фирменным смазкам для перфоратора или дрель редуктор, можно использовать масло Метабо, стоимость которого вполне доступна.
  • После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

Уход за перфоратором включает в себя не только смазку его редуктора , но и нанесение смазочного состава на хвостовик бывшего в употреблении сверла.

Перед выполнением этой процедуры необходимо тщательно очистить хвостовик инструмента. После этого обычно наносится специальная смазка для перфораторов или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен картридж открытого типа, желательно после его протирки обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от пыли.

Несколько рекомендаций по смазке перфоратора

Перфоратор

Вопрос о том, как часто следует смазывать перфоратор, часто задают пользователи такого оборудования. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование. Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, которые обязательно должны быть указаны в техническом паспорте, а также на то, не истек ли гарантийный срок на используемое вами устройство.

Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать перед сборкой механизмов

На вопрос, чем смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить гораздо проще, так как в большинстве подобных устройств уже имеется специальная емкость в их оборудование, в которое нужно просто залить смазочный состав, открутив сливную пробку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть любым подходящим компрессором, а затем промыть веретенным маслом или обычным бензином.

Как правильно смазывать пуансон Hitachi Dh34PC3

  • Какая смазка используется в пуансоне Hitachi Dh34PC3
  • Смазка подшипников и редукторов
  • Смажьте резиновые уплотнительные кольца
  • Смазки для хвостовиков
  • Смазки для отечественных производителей

Увеличение времени безотказной работы перфоратора Hitachi Dh34PC3 способствует своевременному соблюдению сроков технического обслуживания.
Обслуживание перфоратора заключается в своевременной замене резиновых уплотнительных колец, смазке, износе деталей.

В перфораторах Hitachi Dh34PC3 рекомендуется использовать те типы смазок, которые советует производитель. Производитель рекомендует смазку, специально разработанную для роторных двигателей Hitachi. Перфоратор Hitachi считается японским, хотя производится в Китае.

Смазки подразделяются по видам:

  • на жидкие смазочные материалы, представляет собой очищенные нефтяные масла с присадками, Применяется для смазывания быстроходных, легконагружаемых узлов;
  • на пластичные или масляные смазочные материалы, изготовленные из синтетических или минеральных масел с различными добавками и загустителями.

Основная характеристика смазки определяется ее вязкостью, кислотным числом, температурой плавления.
Особенности масла, Инструмент, используемый производителями, часто держится в секрете. Делается это для того, чтобы у пользователя купленного инструмента фирмы не возникало вопросов, а покупалась смазка, рекомендованная производителем инструмента.

Для перфораторов рекомендуются пластичные смазки, предназначенные для тяжелонагрузочных подшипников, работающих в части реверса, на малых скоростях. Кроме того, смазка в пуансоне выполняет роль герметика и консерванта.

Схема смазки точек перфоратора Hitachi Dh34PC3

Зная требования и условия работы отдельных перфорационных узлов, можно подобрать смазку из группы отечественных смазок.
Из отечественных смазочных материалов схожими характеристиками обладают такие смазки, как Литол-24, ЦИАТ-203, ЦИАТИМ-221Ф.

Какая смазка используется в перфораторе Hitachi Dh34PC3

В перфораторах Hitachi Dh34PC3 используются три вида смазок: для подшипников и шестерен, для резиновых уплотнительных колец, для хвостовиков сверл.

Любая смазка должна соответствовать определенным требованиям:

  • желаемая вязкость;
  • температуры плавления или воспламенения;
  • прочность на сдвиг;
  • точка каплепадения.

В перфораторах Hitachi используются подшипники, не требующие дополнительной смазки. Однако при монтаже подшипника смазывать его гнездо и наружный диаметр сепаратора необходимо.
В перфораторе Hitachi Dh34PC3 используются следующие подшипники:

  • Подшипник 37 мм, артикул 6904DD, размер 20х37х9, российский аналог 1000904, поз.15;
  • Подшипник 19 мм, поз. 626ВВМ, размер 6х19х6, российский аналог 26, поз.56;
  • Подшипник 22 мм, поз. 608ДДМ, размеры 8х22х7, российский аналог 80018, поз.60;
  • Подшипник 22 мм, поз. 608ВВМ, Габариты 8х22х7, российский аналог 60018, поз.66.

Новая смазка наносится на отмытые поверхности деталей или узлов.
Смазка в разобранном ружье имеет темный мутный цвет. Такой цвет обусловлен износом металлических деталей и резиновых уплотнительных колец.

Вид смазки сразу после разборки

Перед сборкой все детали тщательно промываются керосином или бензином и просушиваются.

Не допускайте попадания растворителей на резиновые изделия.

Обязательно замените смазку.

Смазка подшипников и редукторов

Обычно в перфораторах используются подшипники, заправленные необходимой смазкой. Однако при установке подшипников необходимо смазывать гнезда для лучшего уплотнения.
Подшипник 6904DD поз.15 установлен в корпусе поз.10, который запрессован в ствол поз.24. На подшипник воздействуют ударные нагрузки.

обжим ствола в сборе желательно специальной смазкой фирмы Hitachi. Но отечественные производители смазочных материалов дают как минимум хорошие результаты. На фото смазка, выпускаемая российскими производителями специально для смазки коробок передач.

Рекомендуется для смазывания шестерен, шестерен, выпитых подшипников сцепления.

Смазка резиновых уплотнительных колец

Резиновые уплотнительные кольца в процессе эксплуатации подвергаются сильному нагреву из-за трения и давления воздуха в поршне. Если уплотнительные кольца не смазаны, трение увеличивается, что приводит к большему нагреву. Устанавливая новые уплотнительные кольца, обязательно смазывайте места их установки. Мы рекомендуем использовать смазку Hitachi.

А вот если смазать резиновое уплотнительное кольцо отечественной смазкой, у которой температура каплепадения выше +100°, то результат достаточно хороший. Главное, использовать смазку, обладающую не только высокой смазывающей способностью, но и обладающую уплотняющими свойствами.
Лучше всего использовать отечественную смазку Литол 24.

Есть два предостережения:
– Если на ваш прибор распространяется гарантия, и вы решили самостоятельно проводить техническое обслуживание, то рекомендуется использовать смазку, на применении которой настаивает производитель ;
– смазки отечественных производителей сохраняют свои свойства за меньшее время и требуют более частой замены.

Смазки для хвостовиков

Перфораторы Hitachi Dh34PC3 оснащены быстрозажимным патроном типа SDS-plus. Конструкция патрона предполагает использование специального хвостовика рабочего инструмента. Надежность захвата хвостовика инструмента обеспечивается специальной конструкцией. Но в процессе работы требуется периодически менять инструмент. Специальные смазочные материалы
используются для легкого отсоединения инструмента от быстрозажимного патрона. 9Смазка 0007, Рекомендуемая производителями Hitachi Dh34ZS3

Обычно производители бурильщиков рекомендуют использовать специальные смазки для бурения. Смазки используются для смазывания перфораторов Hitachi Dh34PC3, разработанных компанией Hitachi.

Российские производители выпустили ряд смазок, которые при равных смазывающих свойствах значительно дешевле.

Смазки для отечественных производителей

Несколько слов о российских смазках.
Смазка Литол-24 изготавливается по ГОСТ 21150-87 на основе смеси минерального масла и литиевого мыла. В смесь добавляют антикислотные и адгезивные добавки.
Литол-24 рекомендуется применять в узлах трения, подшипниках качения и скольжения, передачах, где рабочая температура не превышает +120°С. добавление литиевого мыла в качестве загустителя и асидола и добавок для повышения вязкости и усиления противозадиров. Рекомендуется для смазывания хвостовика сверл в быстрозажимных патронах SDS.
Смазка Циатим-224 изготавливается по ГОСТ 9433-80, представляет собой термостойкую силиконовую жидкость, в качестве загустителя добавлено мыло с антикислотной добавкой.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *