Ремонт перфоратора диолд прэ 7 своими руками
Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.
Механические поломки
Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).
Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.
Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:
- поломка переключателя режимов работы устройства;
- изношенные резинки ударника и бойка;
- выход из строя ударного механизма;
- выход из строя ствола агрегата по причине износа;
- поломка зубьев шестеренок;
- поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.
Электрические неисправности
Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.
К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:
- аппарат не включается;
- поломка пусковой кнопки;
- износ щеток;
- засорение коллектора;
- нарушение электрических контактов;
- перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.
Алгоритм разборки перфоратора
Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.
Демонтаж патрона
Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.
- Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
- Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
- На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.
Разбираем корпус
Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.
- Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
- Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
- После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.
Разборка электрической части перфоратора
Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.
- Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
- Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
- Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
- Снимите все прикрепленные к статору провода.
- Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
- Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
- Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
- Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
- Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.
Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.
Замена щеток электродвигателя
Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари.
Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.
Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.
Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.
Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.
- Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
- Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
- Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.
Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.
Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.
Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.
Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.
Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.
Бочковые перфораторы
Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.
На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.
Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.
Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.
- Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
- Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
- Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
- После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
- Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.
В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.
Перфораторы пистолетного типа
Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.
Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.
На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.
Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.
При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.
После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.
Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.
Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).
Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.
После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.
Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.
При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.
Прочие механические поломки и их устранение
Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.
Переключатель режимов
Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.
Шестерни с косым зубом
Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.
Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.
Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.
Бур не держится в патроне
Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:
- произошла деформация шариков;
- износилось ограничительное кольцо;
- дала просадку фиксирующая пружина.
Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.
Бур застрял в перфораторе
Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.
- Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
- Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
- Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостьюWD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
- Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.
Ремонт перфораторов Диолд
Устранение неполадок в перфораторах Диолд является непростым процессом. Он должен проводиться в сервисных службах с использованием высокотехнологичного оборудования и наработанного опыта. Перфоратор – это устройство с большим числом различных движущихся и вращающихся элементов. Инструмент обладает тремя режимами – сверлением, долблением и сверлением с долблением. Ресурс напрямую зависит от сервисного обслуживания, своевременного ремонта неполадок, а также соблюдения норм хранения и эксплуатации инструмента.
Ремонт всех типов перфораторов Диолд, нужно делать сразу после выявления нарушений в стабильности работы.
Ремонт Диолд ПРЭ5 своими руками
При поломке инструмента в первую очередь владелец сам пытается найти причину поломки. Приходится вспоминать условия эксплуатации, причем выясняется, что многие нарушают нормы использования инструмента. Например, работают перфоратором Диолд с излишним усилием, при сбоях сети и других сложных условиях, а такой режим приводит к отказу инструмента. Повреждения подразделяют на следующие:
- Электрические. Устройство не работает: искрит внутри корпуса, не работает регулятор оборотов, при работе выбивает автомат.
- Механические. Функция долбления не работает: наличествует треск или скрежет, не переключаются режимы, смазочные жидкости вытекают из устройства.
Первым этапом становится грамотная разборка устройства. Модель Диолд ПРЭ5 имеет в устройстве особенности. Общее у всех перфораторов – корпус сделан из двух частей. Это передняя и задняя половины со стороны патрона. Стягивание корпуса осуществляется винтами. Ремонт инструмента Диолд ПРЭ5 обладает характерными поломками, как и модель ПРЭ7. К ним относятся якорь, шестерни, щетки, подшипники, выключатели, стартеры, кабель для сети. ПРЭ5 относится к легкому классу, поэтому и ремонту он поддается лучше.
Ремонт Диолд ПРЭ7
Поломки техники более тяжелого класса устранить гораздо сложней, и они по силам, в основном, профессионалам.
Проблемы ПРЭ7 могут возникнуть из-за обмоток в электрической системе. Это может произойти по причине попадания пыли. Ремонтом в данном случае будет являться очистка и замена деталей, не поддающихся ремонту. Профилактика является одним из методов устранения возможных проблем.
Вторая поломка – износ щеток, при этом нужно разобрать перфоратор, найти изношенные части и поставить новые.
С механикой тоже бывают проблемы. В основном, это неполадки переключателя режимов. Тут действует тот же порядок действий – разборка инструмента, нахождение сломанного механизма и его замена. Главное – найти в магазинах нужные запасные части, которые будут подходить ПРЭ7. Патроны тоже подвержены «болезни» перегрузок. Для ремонта нужно разобрать перфоратор и поменять сломанный патрон на новый.
Заключение
Чинить перфоратор довольно просто при наличии определенных навыков и нужных запасных частей для конкретной модели. Если же случилось так, что при его разборке проблема не была выявлена, лучше обратиться к специалистам сервисной службы. Лучший метод защиты инструмента – это его профилактика и нужный уход. Главное – правильно использовать перфоратор. Для предотвращения поломок при долблении применяются смазывающие материалы. Долбление не применяется при работе с металлами и деревом.
Предохранительная муфта позволит обеспечить безопасность работающего с инструментом и сохранить устройство в целости. Это происходит из-за наличия арматуры в бетонных конструкциях.
Появление шумов, стука, скрежета и вибраций – первый звонок о появлении неполадок в перфораторе. Сигналом неполадок будет служить появление неприятного запаха от работающего инструмента. Устройство может использоваться без остановки не более 20 минут, после этого нужно прервать его работу на промежуток от 5 до 10 минут. Хвостовик бура требуется смазывать перед его установкой в патрон перфоратора. Режимы должны обязательно соответствовать характеру выполняемых работ. Менять режим работы инструмента можно только после его полной остановки. Делается это для того, чтобы предотвратить износ пальцев переключателя, взаимодействующих с вращающимися механизмами.
Электрический перфоратор – это, пожалуй, самое популярное устройство, которое применяю на стройке, ремонте и пр.
Этот инструмент эксплуатируется в довольно жестких условиях – вибрация, повышенная запыленность, скачки напряжения и другие. Все это, рано или поздно приводит к тому, что инструмент выйдет из строя и потребует ремонта.
Электрический перфоратор – это сложное инженерное изделие, которое состоит из узлов, обеспечивающих движение патрона, с установленным в нем буром. По сути, перфоратор – это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
В зависимости от условий эксплуатации в этом устройстве могут возникать неполадки, как в механической, так и в электрической части.
Схема перфоратора довольно близка к электрической дрели. Одно из отличий заключается в том, что вместообыкновенной зубчатой пары, передающей крутящий момент на инструмент, в перфораторе смонтирован полноценный редуктор. Он предназначен для преобразования крутящего момента, создаваемого на электрического двигателя в возвратно-поступательное движение патрона.
Неполадки, требующие ремонта, могут возникнуть, практически в любом узле устройства. Но перед тем, как начинать ремонт требуется диагностировать поломку и выявить причины, приведшие к ее появлению.
Следует отметить, что выявление поломки не составляет особого труда, но иногда для этого приходится разбирать корпус перфоратора.
Как и любое техническое устройство, электрический перфоратор обладает некоторыми слабыми местами в конструкции. Именно они и являются причиной возникновения поломок, требующие ремонта. Нередки случаи, когда перфоратор выходит из строя по вине, рабочего, который его эксплуатирует на запредельных режимах и с нарушением правил эксплуатации.
Необходимо понимать, что основные неисправности возникают в электрической или механической части. В механической части чаще всего случаются следующие неполадки:
- устройство не выполняет свои основные функции – сверление и бурение;
- заедание бура в патроне;
- насадка не устанавливается в патроне;
- посторонние шумы при работе устройства.
В электрике чаще всего проявляются следующие дефекты:
- не работает двигатель;
- излишнее искрение щеток;
- появление гари или запаха горелой изоляции.
Начало ремонта начинают с очистки корпуса устройства. Это необходимо, как минимум для того, чтобы грязь не попала в разобранный перфоратор.
Механические поломки
При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить
Неисправности в редукторе
Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.
Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.
Неисправность патрона
Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.
Неисправен переключатель режимов
Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.
Ремонт переключателя режимов
В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.
Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.
Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.
Электрические неисправности
Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.
Кстати, поиск неисправностей надо начинать с меньшего. То есть, надо проверить наличие питания в электрической сети, целостность провода и розетки.
По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:
Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля
Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.
Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.
Неисправность кнопки пуска
Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.
Стирание щеток
При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.
По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.
Поломка регулятора оборотов
При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.
Неисправность мотора
Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.
При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.
Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.
Важно! Ремонт устройства выполняют при инструменте отключенном из электрической сети.
Необходимые инструменты и материалы
Для ремонта и восстановления работоспособности инструмента потребуются некоторые ключи, как обычные рожковые, так и шестигранники, отвертки с разными шлицами. Для изъятия подшипников будет востребован съемник.
Разборка и сборка перфоратора должна производиться с использованием кинематической и электрической схем перфоратора.
Быстрый поиск поломки
Для диагностики неисправного перфоратора чаще всего нет необходимости в использовании специального оборудования и инструментов, за исключением, может быть тестера и устройства для перемотки двигателя.
Установить причину поломки можно с помощью обыкновенного осмотра.
Да и для выявления неполадок в механизме инструмента желательно знать и понимать его устройство и принцип работы.
Правила работы или как оградить устройство от поломок
Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:
- При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
- Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
- Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
- При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
- Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.
Ремонт своими руками
Ремонт перфоратора своими руками можно выполнить только частично. Но, например, такой узел как электродвигатель все же лучше выполнять в специальной мастерской.
Лучше всего ремонт производить в гарантийной мастерской той компании, в которой он был приобретён.
Для смазки узлов перфоратора необходимо использовать только те материалы, которые рекомендованы производителем.
Ремонт бочкового перфоратора
Бочковой перфоратор отличается от традиционного тем, что электродвигатель расположен вертикально и он не может работать в режиме сверления.
Бочковой перфоратор SDS-plus Intertool DT-0182
Поэтому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, в частности для осмотра электродвигателя необходимо снять нижнюю часть кожуха или крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены специальные технологические отверстия.
Замена кнопки включения
Для замены этой кнопки придется разобрать корпус, отсоединить ее и на штатное место установить новую.
Замена щеток
Для замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены необходимо освободить щетки из замка, на их место установить новые.
Замена подшипников
Если при работе перфоратора слышны посторонние звуки, то высока вероятность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. То есть его необходимо заменить.
Для этого, необходимо выполнить полную или частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в котором он установлен. Для его демонтажа может потребовать съемник. Кстати, некоторые подшипники могут быть закреплены при помощи стопорных колец.
Замена патрона
Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.
Замена патрона на перфораторе
Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.
Ремонт пьяного подшипника
В некоторых моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается при помощи пьяного подшипника. При интенсивной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.
Для его ремонта потребуется отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его необходимо извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.
Ремонт растровой втулки и ударного болта
Для ремонта ударного механизма перфоратора необходимо извлечь растровую втулку, для этого необходимо освободить пружину и стопорное кольцо. После этого ударный болт заменяют на новый, или отправляют на восстановление.
Замена гильзы
Гильза выходит из строя достаточно редко. Для ее замены, старую необходимо удалить из алюминиевого корпуса и вместо нее установить новую.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
fishing-caravan.ru
Как своими руками отремонтировать перфоратор Диолд ПРЭ5 и ПРЭ7
Ремонт перфораторов Диолд
Устранение неполадок в перфораторах Диолд является непростым процессом. Он должен проводиться в сервисных службах с использованием высокотехнологичного оборудования и наработанного опыта. Перфоратор – это устройство с большим числом различных движущихся и вращающихся элементов. Инструмент обладает тремя режимами – сверлением, долблением и сверлением с долблением. Ресурс напрямую зависит от сервисного обслуживания, своевременного ремонта неполадок, а также соблюдения норм хранения и эксплуатации инструмента.
Ремонт всех типов перфораторов Диолд, нужно делать сразу после выявления нарушений в стабильности работы.
Ремонт Диолд ПРЭ5 своими руками
При поломке инструмента в первую очередь владелец сам пытается найти причину поломки. Приходится вспоминать условия эксплуатации, причем выясняется, что многие нарушают нормы использования инструмента. Например, работают перфоратором Диолд с излишним усилием, при сбоях сети и других сложных условиях, а такой режим приводит к отказу инструмента. Повреждения подразделяют на следующие:
- Электрические. Устройство не работает: искрит внутри корпуса, не работает регулятор оборотов, при работе выбивает автомат.
- Механические. Функция долбления не работает: наличествует треск или скрежет, не переключаются режимы, смазочные жидкости вытекают из устройства.
Первым этапом становится грамотная разборка устройства. Модель Диолд ПРЭ5 имеет в устройстве особенности. Общее у всех перфораторов – корпус сделан из двух частей. Это передняя и задняя половины со стороны патрона. Стягивание корпуса осуществляется винтами. Ремонт инструмента Диолд ПРЭ5 обладает характерными поломками, как и модель ПРЭ7. К ним относятся якорь, шестерни, щетки, подшипники, выключатели, стартеры, кабель для сети. ПРЭ5 относится к легкому классу, поэтому и ремонту он поддается лучше.
Ремонт Диолд ПРЭ7
Поломки техники более тяжелого класса устранить гораздо сложней, и они по силам, в основном, профессионалам.
Проблемы ПРЭ7 могут возникнуть из-за обмоток в электрической системе. Это может произойти по причине попадания пыли. Ремонтом в данном случае будет являться очистка и замена деталей, не поддающихся ремонту. Профилактика является одним из методов устранения возможных проблем.
Вторая поломка – износ щеток, при этом нужно разобрать перфоратор, найти изношенные части и поставить новые.
С механикой тоже бывают проблемы. В основном, это неполадки переключателя режимов. Тут действует тот же порядок действий – разборка инструмента, нахождение сломанного механизма и его замена. Главное – найти в магазинах нужные запасные части, которые будут подходить ПРЭ7. Патроны тоже подвержены «болезни» перегрузок. Для ремонта нужно разобрать перфоратор и поменять сломанный патрон на новый.
Заключение
Чинить перфоратор довольно просто при наличии определенных навыков и нужных запасных частей для конкретной модели. Если же случилось так, что при его разборке проблема не была выявлена, лучше обратиться к специалистам сервисной службы. Лучший метод защиты инструмента – это его профилактика и нужный уход. Главное – правильно использовать перфоратор. Для предотвращения поломок при долблении применяются смазывающие материалы. Долбление не применяется при работе с металлами и деревом.
Предохранительная муфта позволит обеспечить безопасность работающего с инструментом и сохранить устройство в целости. Это происходит из-за наличия арматуры в бетонных конструкциях.
Появление шумов, стука, скрежета и вибраций – первый звонок о появлении неполадок в перфораторе. Сигналом неполадок будет служить появление неприятного запаха от работающего инструмента. Устройство может использоваться без остановки не более 20 минут, после этого нужно прервать его работу на промежуток от 5 до 10 минут. Хвостовик бура требуется смазывать перед его установкой в патрон перфоратора. Режимы должны обязательно соответствовать характеру выполняемых работ. Менять режим работы инструмента можно только после его полной остановки. Делается это для того, чтобы предотвратить износ пальцев переключателя, взаимодействующих с вращающимися механизмами.
pro-instrument.com
Ремонт Перфоратора Прэ 5 Своими Руками
Ремонт перфораторов Диолд ПРЭ5 и ПРЭ7 своими силами
Ремонт перфораторов Диолд
Устранение проблем в перфораторах Диолд является непростым процессом. Он должен проводиться в сервисных службах с применением сверхтехнологичного оборудования и наработанного опыта. Перфоратор – это устройство с огромным числом разных передвигающихся и крутящихся частей. Инструмент обладает 3-мя режимами – сверлением, долблением и сверлением с долблением. Ресурс впрямую находится в зависимости от обслуживания, своевременного ремонта проблем, также соблюдения норм хранения и эксплуатации инструмента.
Ремонт всех типов перфораторов Диолд, необходимо делать сходу после выявления нарушений в стабильности работы.
Ремонт Диолд ПРЭ5 самостоятельно
При поломке инструмента сразу же обладатель сам пробует отыскать причину поломки. Приходится вспоминать условия эксплуатации, при этом выясняется, что наверное нарушают нормы использования инструмента. К примеру, работают перфоратором Диолд с лишним усилием, при сбоях сети и других сложных критериях, а таковой режим приводит к отказу инструмента. Повреждения подразделяют на последующие:
- Электронные. Устройство не работает: искрит снутри корпуса, не работает регулятор оборотов, во время работы выбивает автомат.
- Механические. Функция долбления не работает: наличествует треск либо скрежет, не переключаются режимы, смазочные воды вытекают из устройства.
Первым шагом становится квалифицированная разборка устройства. Модель Диолд ПРЭ5 имеет в устройстве особенности. Общее у всех перфораторов – корпус изготовлен из 2-ух частей. Это передняя и задняя половины не знакомых патрона. Стягивание корпуса осуществляется винтами. Ремонт инструмента Диолд ПРЭ5 обладает соответствующими поломками, так же как и модель ПРЭ7. К ним имеют отношения якорь, шестерни, щетки, подшипники, выключатели, стартеры, кабель для сети. ПРЭ5 относится к легкому классу, потому и ремонту он поддается лучше.
Читайте так же
Как починить перфоратор? \ Ремонт перфоратора \ how to repair electric tools \ Сервис и ремонт
Не будем забывать делиться видосами!) Приятного просмотра!) Моя партнёрская программка на You Tube: .
Ремонт редуктора перфоратора макита HR 2450 своими силами. самый полный обзор
Добрался я до собственного перфоратора makita HR 2450, у которого пропал удар находится на пике. Внутренний удар есть, а на пику.
Ремонт Диолд ПРЭ7
Поломки техники более томного класса убрать еще сложней, и они по силам, преимущественно, экспертам.
Трудности ПРЭ7 бывают по причине обмоток в электронной системе. Это иногда происходит из-за попадания пыли. Ремонтом в этом случае будет являться чистка и смена деталей, не поддающихся ремонту. Профилактика является одним из способов устранения вероятных заморочек.
Читайте так же
Следущий повод поломка – износ щеток, одновременно необходимо разобрать перфоратор, отыскать изношенные части и поставить новые.
С механикой тоже бывают трудности. Главным образом, это проблемы переключателя режимов. Здесь действует тот же порядок действий – разборка инструмента, нахождение сломанного механизма и его смена. Главное – отыскать в магазинах нужные запчасти, которые будут подходить ПРЭ7. Патроны тоже подвержены «болезни» перегрузок. При ремонте необходимо разобрать перфоратор и поменять сломанный патрон на новый.
Заключение
Чинить перфоратор достаточно легко при наличии определенных способностей и подходящих запчастей для определенной модели. Когда случилось так, что при его разборке неувязка не была выявлена, лучше обратиться к спецам сервисной службы. Наилучший способ защиты инструмента – это его профилактика и подходящий уход. Главное – верно использовать перфоратор. Для предотвращения поломок при долблении используются смазывающие материалы. Долбление не используется при работе с металлами и деревом.
Предохранительная муфта дозволит обеспечить безопасность работающего с инвентарем и сохранить устройство в целости. Это происходит по причине наличия арматуры в бетонных конструкциях.
Возникновение шумов, стука, скрежета и вибраций – 1-ый звонок о возникновении проблем в перфораторе. Сигналом проблем будет служить возникновение противного аромата от работающего инструмента. Устройство используется без остановки менее 20 минут, после чего необходимо оборвать его работу на просвет от 5 до 10 минут. Хвостовик бура требуется смазывать перед его установкой в патрон перфоратора. Режимы обязаны быть непременно соответствовать нраву выполняемых работ. Поменять режим работы инструмента можно только после его рабочей остановки. Делается это с целью предупредить износ пальцев переключателя, взаимодействующих с вращающимися механизмами.
Читайте так же
ctln.ru
достоинства и недостатки. Отзывы пользователей
Качество выполнения строительных работ во многом зависит от использованных инструментов и правильности их применения. В этой статье рассмотрены особенности перфораторов «Диолд». Вы можете ознакомиться с советами по их эксплуатации, а также отзывами владельцев такого инструмента.
О бренде
Под торговой маркой «Диолд» на российском рынке представлен электроинструмент производства Смоленского завода «Диффузион». С момента своего основания в 1980 году основной продукцией завода были системы ЧПУ для промышленных станков. В девяностые годы прошлого века изменившаяся рыночная ситуация заставила завод расширить ассортимент выпускаемых изделий. С 1992 года он начал выпускать электрический инструмент, в том числе и перфораторы. В 2003 году для этой категории продукции был создан суб-бренд «Диолд».
Завод имеет более 1000 представительств на территории РФ и в странах СНГ. В России открыто порядка 300 официальных сервисных центров компании.
Обзор ассортимента
Главной особенностью инструмента бренда «Диолд» является то, что все производственные мощности, занимающиеся его выпуском, расположены на территории России. Благодаря этому удается добиться сочетания высокого качества продукции и приемлемой цены.
Все перфораторы имеют три основных режима работы – вращательный, ударный и комбинированный (сверление с ударами). Все модели инструмента имеют функцию реверса. В настоящее время доступный для приобретения на российском рынке ассортимент перфораторов «Диолд» включает в себя целый ряд моделей. Рассмотрим актуальные варианты.
- ПРЭ-1 – бюджетный вариант бытового назначения мощностью 450 Вт. Характеризуется скоростью вращения шпинделя в режиме сверления до 1500 оборотов в минуту и частотой ударов до 3600 в минуту при энергии удара до 1,5 Дж. Такие параметры позволяют применять его для регулярного сверления отверстий в металле, дереве и пластике и для периодического изготовления небольших (диаметром до 12 мм) отверстий в бетоне и других твердых материалах.
- ПРЭ-11 – более мощный бытовой вариант, потребляющий из сети 800 Вт. Отличается скоростью сверления до 1100 об/мин, частотой ударов до 4500 уд/мин при энергии до 3,2 Дж. Такие характеристики позволяют применять инструмент для выполнения отверстий в бетоне диаметром до 24 мм.
- ПРЭ-5 М – вариант предыдущей модели с мощностью 900 Вт, позволяющий сверлить в бетоне отверстия диаметром до 26 мм.
- ПР-4/850 – при мощности 850 Вт эта модель характеризуется скоростью сверления до 700 об/мин, частотой ударов в 4000 уд/мин при энергии 3 Дж.
- ПР-7/1000 – вариант предыдущей модели с повышенной до 1000 Вт мощностью, что позволяет выполнять относительно широкие (до 30 мм) отверстия в бетоне.
- ПРЭ-8 – несмотря на мощность 1100 Вт, остальные характеристики этой модели почти не превосходят ПРЭ-5 М.
- ПРЭ-9 и ПР-10/1500 – мощные промышленные перфораторы с энергией удара 4 и 8 Дж соответственно.
Достоинства
Главным преимуществом продукции смоленского завода перед конкурентами из Китая является их высокая надежность. При этом используются современные материалы и инновационные конструкции, что позволяет добиться относительно малого веса инструмента. Гарантией высокого качества продукции смоленской фирмы служит ее двустадийный контроль – на ОТК и перед отправкой заказчику. Если же сравнивать инструменты фирмы с товарами европейских производителей, то при ненамного меньшем качестве перфораторы «Диолд» отличаются заметно более низкой ценой. Еще одно важное преимущество инструментов бренда – хорошая эргономичность и продуманные режимы работы, которые делают работу с перфоратором легкой и удобной даже для не очень опытных мастеров.
Наконец, расположение производства на территории РФ и огромное количество официальных СЦ позволяет полностью исключить ситуации с дефицитом необходимых для ремонта инструментов деталей.
Недостатки
Основным недостатком смоленских инструментов является необходимость строгого соблюдения рекомендованных режимов работы. Отклонение от них чревато перегревом и поломкой оборудования. Еще один недостаток модельного ряда компании – более низкая энергия удара в перфораторном режиме по сравнению с изделиями других брендов с аналогичной потребляемой мощностью.
Советы
- Не стоит пытаться просверлить глубокое отверстие в твердом материале «одним заходом». Во-первых, нужно давать инструменту остыть, иначе может произойти поломка электропривода. Во-вторых, очистка отверстия от образующихся отходов путем вытаскивания из него бура при остановках позволяет облегчить дальнейшее сверление.
- Не работайте подолгу в одном лишь ударном режиме. Делайте периодические переключения на режим вращения без удара хотя бы на несколько минут. Благодаря этому инструмент немного охладится, а смазка внутри него перераспределится и станет более равномерной.
- Чтобы не столкнуться с поломкой патрона, избегайте перекосов перфоратора во время работы. Бур должен быть выставлен строго по оси планируемого отверстия.
- Во избежание неприятных поломок и даже травм используйте только одобренные производителем инструмента расходные материалы (сверла, патроны, смазку).
- Залогом долгой и надежной работы перфораторов «Диолд» являются их своевременное техническое обслуживание и тщательный уход за ними. Регулярно разбирайте инструмент, очищайте его от загрязнений, смазывайте в указанных в инструкции местах. Критическое место всех перфораторов – электродвигатель, поэтому нужно обязательно проводить осмотр состояния щеток и пыльника, при необходимости проводить их профилактический ремонт или даже замену.
Отзывы
Многие мастера, столкнувшиеся на практике с перфораторами «Диолд», отзываются о них положительно. Чаще всего отмечают высокое качество и надежность инструмента, а также удобство работы с ним. Почти все авторы отзывов считают, что продукция фирмы имеет оптимальное соотношение «цена-качество». Важным достоинством инструментов многие владельцы считают наличие у них трех режимов сверления.
Главным недостатком всех моделей смоленского инструмента мастера называют более высокую скорость их нагрева по сравнению с товарами других производителей. Иногда встречаются жалобы на недостаточную мощность ударного режима, поэтому перед приобретением инструмента следует внимательно изучить его характеристики и определиться, для каких целей он будет применяться.
Наконец, некоторые владельцы инструментов смоленского завода отмечают недостаточную длину их сетевого шнура.
В следующем видео вас ждет тест перфоратора Диолд ПРЭ 9.
stroy-podskazka.ru
Перфоратор диолд прэ 7 в Воронеже (37 товаров) 🥇
Доставка: Воронеж
ПОДРОБНЕЕ Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один кликvoronezh.regmarkets.ru
Ремонт Перфоратора Диолд Прэ 4
Диолд ПРЭ-4
Диолд. смоленский производитель электроинструментов. В этой заметке рассмотрим перфоратор ПРЭ-4, очень недорогой, но производительный инструмент.
Сразу скажу, что это не Makita со всеми её удобствами (люблю я их продукцию), вроде легкого веса, гашением/компенсацией отдачи, тёплым корпусом и т.д.
ПРЭ-4. наш (хотя и здесь Китай не исключается, ибо надписи про сделано в России я не нашёл, но сертификацию инструмент прошёл) суровый инструмент, представитель коротких перфораторов, которые более удобны в быту, чем длинные модели, но быстрее изнашиваются (хуже охлаждаются), да и убойная сила у них может отставать.
Читайте так же
Конечно всё это богатство в одном кейсе с перфоратором весит не мало, зато всё под рукой.
Сам перфоратор тяжеловат. Брать надо, если рука сильная, и вы готовы к отдаче. Меня в принципе вес не очень волнует, но в неудобных позах на высоте или на лестнице с ним не удобно.
Ремонт перфоратора
Моя партнерка:.
Как починить перфоратор? \ Ремонт перфоратора \ how to repair electric tools \ Обслуживание и ремонт
Не забываем делиться видосами!) Приятного просмотра!) Моя партнёрская программа на You Tube: .
Читайте так же
Работает перфоратор Диолд ПРЭ-4 в трёх режимах (на корпусе для этого аж два переключателя):
- вращательный
- ударно-вращательный
- ударный
Все эти функции отлично перфоратор выполняет, бьёт через кирпич, бетонную плиту хорошо сверлит, бордюры можно отбивать. Инструмент вполне подходит для дома и дачи.
Мощность данного экземпляра: 850 Вт (старшая модель уже киловаттник), энергия удара. 3 Дж, как раз для бетонной плиты (работа по бетону от 2.5 Дж).
Прочие характеристики:
Максимальный диаметр сверления отверстий. 26 мм (бетон), 13 мм (металл), 30 мм (дерево)
Номинальная скорость рабочего шпинделя на холостом ходу. 700 об/мин
Номинальное число ударов. 4000 уд/мин
Режим работы. 15/5 (15 минут. работа, 5 минут. отдых)
Масса устройства без рукоятки и сверла. 5.3 кг.
Близкие по характеристикам модели перфораторов:
- HAMMER PRT900C PREMIUM
- BOSCH PBH 3000 FRE
- MAKITA HR2470
Да, и ещё, эксплуатировать перфоратор Диолд ПРЭ-4 можно при температуре воздуха от.15 до 35 градусов по Цельсию.
Читайте так же
ctln.ru