Аккумулятор ноутбука не держит зарядку
Неисправность аккумуляторной батареи ноутбука одна из наиболее распространенных проблем в устройствах данного типа. Случается легко ее устранить, покопавшись в настройках или купив новую батарею. Но встречаются и такие неисправности, с которыми следует обращаться в сервисный центр за заменой отдельных комплектующих, или переустановкой программного обеспечения устройства. Вникнув в суть дела и, проверив свой компьютер, вы сможете принять правильное решение и устранить выявленную проблему, максимально сэкономив время и деньги.
Причины неисправности могут заключаться:
- в нарушении целостности кабеля зарядного устройства, неисправности штекеров;
- в вышедшей из строя батарее;
- в настройках батареи и системы электропитания;
- в особенностях программного обеспечения ноутбука;
- в неисправности аппаратной части устройства.
Если ваш ноутбук подключен в розетку, но процесс зарядки не идет, предпримите следующие меры.
- Проверьте подключено ли зарядное устройство к розетке.
Возможно, этот совет покажется наивным, но, поверьте, случаются и такие недоразумения. Проверьте, чтобы все соединения были надежно подключены и батарея должным образом установлена в отсек, оборудованный исправными контактами.
- Попробуйте перезагрузить компьютер, вынимая батарею. Выключите компьютер, извлеките батарею, установите ее обратно, заново включите устройство. Доступ к аккумулятору ноутбука, как правило, снизу. Весь процесс не займет много времени. Если все-таки батарею не удается достать – перезагрузите компьютер, не доставая аккумулятор.
- Дайте компьютеру охладиться. Если касаясь ноутбука, вы почувствовали, что корпус нагрет и сама батарея горячая на ощупь, то проблемы с зарядкой могут быть связаны с перегревом. Выключите компьютер на несколько минут. Желательно прочистить вентиляторы от пыли при помощи направленной под углом струи воздуха.
- Попробуйте включить ваш ноутбук без батареи. Выключите компьютер, достаньте аккумулятор, подключите ноутбук к розетке. Если не включится – значит проблема, скорее всего, в зарядной гарнитуре. При успешном включении – надо искать неполадки в самой батарее и ее соединениях с компьютером.
- Почему не работает зарядное устройство от ноутбука? Чтобы убедиться, что проблема именно в зарядном – подключите другое аналогичное зарядное устройство к своему ноутбуку. Если работает, то значит ваше зарядное неисправно: поврежден кабель или вилки.
Обратимся к настройкам и драйверам
- Обратите внимание на настройки электропитания. Перейдите по адресу Пуск – Панель управления – Оборудование и звук – Электропитание. Проверьте настройки батареи, дисплея и перехода в спящий режим. К примеру, настройки электропитания помогут ответить на вопрос, почему не держит аккумулятор на ноутбуке. Простейший способ привести настройки к норме – это установить их по умолчанию.
- Обновите драйверы. Откройте Диспетчер устройств. Под кнопкой Батареи находятся кнопки Адаптер блока питания, Батарея с ACPI-совместимым управлением и Составная батарея. Нажмите на каждый из пунктов во вкладке Драйвер, пользуясь копкой «Обновить». После обновления перезагрузите компьютер и подключите зарядное устройство. Если и теперь не заряжается, нажмите в Батарее с ACPI-совместимым управлением кнопку «Удалить». Установите Батарею с ACPI-совместимым управлением полностью заново и перезагрузите компьютер.
- Позвоните, если есть возможность, в службу техподдержки производителя вашего компьютера или продавца. Уточните оператору модель ноутбука, особенности программного обеспечения и опишите проблему, с которой вы столкнулись.
- В случае если все предыдущие действия не принесли результата, то причиной, почему не работает аккумулятор на ноутбуке, может быть некорректная работа комплектующих. Возможно, неисправна материнская плата, повреждены электрические цепи или неисправны датчики батареи.
Если вы не обладаете навыками ремонта компьютерной техники – обратитесь за помощью в сервисный центр к квалифицированным специалистам.
Рекомендуемые товары
Похожие материалы:
Извлекаем батарею из ноутбука Леново правильноКак известно, любая батарея ноутбука имеет свой срок службы. В связи с частой эксплуатацией или заводским браком, она может прийти в непригодность и перестать…
Извлечение батареи ноутбука: подробное руководствоИзвестно, что батарея ноутбука быстро приходит в непригодность из-за перегрева. Именно поэтому при постоянной эксплуатации от сети рекомендуется извлечь устро…
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто – Блог
Примерно 75% автовладельцев рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда однажды утром автомобиль не заводится из-за севшей АКБ. Больше всего недоумение вызывают ситуации, когда так подводит абсолютно новый аккумулятор. В статье описаны 5 возможных причин, из-за которых аккумулятор на авто разряжается во время стоянки за очень короткий промежуток времени, как «вычислить виноватого» и устранить проблему.
Причина первая: общее состояние аккумулятора
Если аккумулятор на авто быстро садится, то искать надо, в первую очередь, именно в эту сторону. При этом не важно, сколько уже отслужила АКБ – всего один год, или же лет 5-7. Если ваш аккумулятор относится к тем, которые честно отработали положенные несколько лет, то с большой долей вероятности можно сказать, что садится быстро он именно по причине естественного износа.
А если он «почти новый»? К сожалению, современный рынок в буквальном смысле перенасыщен, мягко говоря, не очень качественной продукцией. Распространяется это и на автомобильные аккумуляторы. Есть подделки, изделия кустарного производства, дешевые реплики брендированной продукции, или же банальный брак, который недобросовестным производителем был допущен к продаже.
Так или иначе, результат один и тот же – аккумулятор быстро разряжается. Как определить, что это происходит именно из-за неудовлетворительного состояния АКБ? Воспользуйтесь следующим алгоритмом:
- Утром на полностью заряженном вчера аккумуляторе замеряйте напряжение вольтметром (мультиметром). Если прибор показывает менее 12 вольт, то заряд АКБ «не держит». Это говорит о ее неудовлетворительном состоянии. По сути, это единственный способ для диагностики необслуживаемых АКБ (ну еще нагрузочной вилкой можно).
- Если есть возможность открутить пробки и заглянуть внутрь батареи, оцените внешний вид электродов и электролита. Электроды не должны быть почти белого цвета (это признак сульфатации платин), а электролит мутным или грязно-коричневым.
- Замеряйте плотность электролита на полностью заряженном от стационарного зарядного устройства аккумуляторе. Она должна быть одинаковой во всех «банках».
- На последнем этапе зарядки АКБ обратите внимание на то, как «кипит» электролит. Пузырьки должны образовываться во всех отсеках. Если в каком-то «тишина», значит эта секция закорочена.
- Если есть нагрузочная вилка, проверьте, как ведет себя аккумулятор под нагрузкой.
Если на каком-либо из вышеописанных шагов обнаружены проблемы – аккумулятор быстро разряжается из-за плохого состояния. Решить проблему можно, к сожалению, только заменой АКБ на новую.
Причина вторая: неисправна бортовая система заряда
Следующая возможная причина, по которой даже новый аккумулятор быстро разряжается на автомобиле, кроется в бортовой системе заряда. В сильно упрощенном виде она состоит всего из двух ключевых элементов – генератора и реле, которое «решает» когда нужно подавать заряд на АКБ. Естественно, все это дело соединяется проводами и, если имеется плохой контакт или разрыв – система заряда работать не будет.
К сожалению, в гаражных условиях диагностировать этот узел автомобиля достаточно проблематично. Для этого нужны знания, опыт и некоторые инструменты. Лучше решение этой проблемы доверить проверенному автомобильному электрику.
Как предварительно понять, что в быстром разряде аккумулятора виновата именно бортовая система заряда? Первый признак – соответствующий сигнал на панели. Как правило, это красная пиктограмма с символическим изображением аккумуляторной батареи. Светиться она должна только при включенном зажигании и при незапущенном двигателе. Сразу же после того, как двигатель запущен – этот сигнал должен гаснуть. Если не гаснет, постоянно светится, или же периодически подсвечивается в процессе езды – это как раз и говорит о неисправности генератора или реле заряда.
Второй способ – измерить напряжение на клеммах аккумулятора до, и после запуска двигателя. Если, например, до старта на вольтметре было 12,4 вольта, а после – 14,5 вольт, то заряд на аккумулятор поступает. Если же напряжение, наоборот, упало (или поднялось лишь на пару десятых вольта), система заряда неисправна (либо с дефектами).
Других, таких же простых и понятных каждому способов диагностировать подобную проблему – нет. Полноценно проверить систему заряда может только соответствующий специалист.
Причина третья: повышенный саморазряд АКБ
Эту причину многие относят к первой из описанных здесь. Однако не стоит спешить. Сначала разберемся вкратце, что такое саморазряд, и каким он бывает.
Саморазряд – это потеря аккумуляторной батареей накопленного заряда без подключенных потребителей. То есть, вы сняли АКБ с автомобиля, просто оставили ее на некоторое время, и через некоторое время она разрядилась без какой-либо нагрузки. Небольшой саморазряд присутствует в любом аккумуляторе – абсолютно новом, от известного производителя и так далее. Однако саморазряд незначительный. Например, полностью заряженную исправную стандартную батарею для авто спокойно можно оставить на полгода, после чего установить ее, и завести двигатель.
Однако саморазряд может быть настолько большим, что батарея высаживает «сама себя» в ноль буквально за одну ночь. Очень часто это связано с общим плохим ее состоянием, что было описано выше. Но причиной значительного саморазряда могут также служить и внешние факторы.
И самый первый из них – это грязная поверхность корпуса батареи. Как правило, это пыль, которая смешалась с испарившимся или просочившимся электролитом. Такая смесь – отличный проводник тока. А это значит, что батарея, будучи полностью отключенной от бортовой сети автомобиля, будет продолжать разряжаться.
Как диагностировать? В первую очередь, визуально. Если корпус аккумулятора пыльный и грязный, этот недостаток надо срочно устранить. Делать это, кстати говоря, очень желательно регулярно.
Выявить проблему поможет также вольтметр (мультиметр). Включите прибор на измерение напряжения, один щуп установите на плюсовую клемму, а вторым поводите по корпусу. Если на вольтметре отображается какое-либо напряжение – по корпусу (который, кстати, сделан из диэлектрика) вашей АКБ постоянно течет ток. То есть, по сути, клеммы аккумулятора практически закорочены между собой.
Мыть АКБ можно теплой водой, в которую добавляется сода. Затем корпус протирается насухо. Применять для этого какие-либо бытовые моющие средства категорически запрещено! Чтобы увидеть, есть ли результат – повторите измерения, как описано выше. В идеале на приборе всегда должны оставаться ноли.
Причина четвертая: повышенное потребление энергии во время стоянки авто
Когда автомобиль оставляется надолго с включенными габаритными или ходовыми огнями, музыкой и так далее – все понятно и так. Если батарея старая и слабая, то разрядится она очень быстро. А если аккумулятор еще вроде бы нормальный, и в автомобиле во время стоянки все выключено?
Здесь, в первую очередь, автолюбители часто грешат на сигнализацию, которая непрерывно напоминает, что она работает, морганием светодиода в салоне. Однако, если эта система исправна, то в режиме ожидания энергии она практически не потребляет.
Как понять, что автомобиль «садит» батарею во время стоянки? Очень просто. Берете все тот же мультиметр, и включаете его в режим измерения тока (режим до 10 А, как правило). Отсоединяете от аккумулятора минусовую клемму, к которой подсоединяете один из щупов мультиметра. Второй щуп – на свободную минусовую клемму АКБ.
Внимание! Данная операция должна обязательно проводится при заглушенном двигателе. Тем более, категорически запрещено пытаться запускать двигатель во время измерений!
Выключаете все потребители в машине, и смотрите на показатели прибора. В автомобиле с полностью исправной бортовой сетью потребление тока в режиме стоянки должно быть в районе 0,05 А. Если у вас больше, значит какая-о система потребляет ток в выключенном состоянии. Вычислить, какая из многочисленных систем виновата – достаточно просто. Продолжая наблюдать за показаниями мультиметра, по очереди вынимайте по одному предохранителю из соответствующего блока предохранителей.
Когда вы вытянете «нужный» предохранитель, показатели амперметра резко снизятся. Ну а вычислить по предохранителю, кто «жрет» энергию батареи по ночам – дело техники.
Для удовлетворения спортивного интереса во время измерений можете поставить автомобиль на сигнализацию. Во время ее включения вы увидите скачок до 1-3 А, после чего потребление тока опять вернется к исходному состоянию. Если не возвращается, то сигнализационная система неисправна, и, вполне возможно, она и садит ваш аккумулятор.
Причина пятая: аккумулятор не успевает восстанавливаться после запуска двигателя
По этой причине даже абсолютно новый аккумулятор быстро разряжается и регулярно подводит в самый неподходящий момент. В чем суть проблемы? Каждый раз, когда вы заводите двигатель автомобиля, стартер потребляет из аккумулятора достаточно много энергии. Да. Запуск исправного мотора происходит всего несколько секунд. Но и токи, которые отдает АКБ в эти секунды, достигают порядка 400-600 ампер.
Потом, вы проехали пару километров, и заглушили двигатель. За такое время даже от исправного генератора АКБ потраченный заряд вернуть не успеет. Если вы проехали эти пару километров еще и с включенными потребителями (свет, музыка, печка, кондиционер), то ситуация усугубляется еще больше. А если все это происходит зимой, при крепком морозе, то АКБ вообще никак не восстанавливается первые минут 30.
Соответственно, аккумулятор при такой эксплуатации разряжается больше, чем заряжается, и восстанавливаться не успевает. Рано или поздно это приводит к отказу во время очередного утреннего запуска двигателя.
Как решить проблему, если далеко ездить вам просто нет необходимости? Элементарно. Нужно регулярно следить за уровнем заряда АКБ, и пополнять недостающие ампер-часы при помощи стационарного зарядного устройства.
Итоги
Если аккумулятор быстро разряжается, то причину нужно искать в самом аккумуляторе, в системе заряда, и в режиме эксплуатации автомобиля. Также причиной быстрого разряда АКБ может служить неисправная электропроводка или какой-либо узел бортовой системы авто. Большинство из этого вполне реально диагностировать самостоятельно, в гаражных условиях, и без особой подготовки.
Схожий материал
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Как починить автомобильный аккумулятор, который не держит заряд
Неисправный автомобильный аккумулятор не может долго держать заряд. Любая проблема с аккумулятором создаст проблемы во время запуска двигателя. Чтобы справиться с этой проблемой, вам нужно знать , как починить автомобильный аккумулятор, который не держит заряд . Итак, когда автомобильный аккумулятор не держит заряд , вы можете исправить это дома с помощью некоторых инструментов.
Как долго должен держать заряд автомобильный аккумулятор?
При расследовании 9Аккумуляторы 0005 не держат заряд вопрос, вы должны сначала узнать о среднем времени удержания заряда исправного аккумулятора.
В автомобилях используются аккумуляторы двух типов: сухие (свинцово-кальциевые) и необслуживаемые серебряно-кальциевые (разновидность свинцово-кислотных) аккумуляторов.
Серебряный кальций чаще всего встречается в современных легковых автомобилях. После зарядки эти устройства могут держать заряд не менее шести месяцев. В течение этого периода эта батарея может запускать двигатель, не подключаясь к розетке.
Автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный срок годности. (Источник: Frettie / Wikimedia Commons)Для аккумуляторов с сухим зарядом этот период составляет один месяц после доливки кислоты. Однако без кислоты герметичный блок будет работать от 2 до 3 лет. Вы можете использовать его в течение этого периода, просто долив кислоту.
Если ваша батарея не держит заряд в течение этого среднего периода, ее необходимо исправить. Вам нужно узнать , как восстановить автомобильный аккумулятор, который не держит заряд .
Как починить автомобильный аккумулятор, который не держит заряд
Быстрая разрядка аккумулятора рано или поздно приведет к разрядке аккумулятора. В такой ситуации большинство людей подумает о том, чтобы завести машину от внешнего источника. Но это не как починить автомобильный аккумулятор который не держит заряд . Вы должны выполнить следующие шаги, чтобы вернуть такие батареи к жизни:
Выполните некоторую очистку (особенно клеммы батареи)
Перед началом очистки обязательно отсоедините клеммы батареи и выньте устройство из футляра в автомобиле. Не забудьте надеть защитные очки и перчатки для личной защиты.
Используйте высококачественное чистящее средство, предназначенное для очистки клемм аккумулятора. Используйте медленный темп для выполнения задачи и перемещайте столбы вперед и назад, пока они не очистятся от грязи.
Выполнение нагрузочного теста
Для выполнения этой задачи вам понадобится нагрузочный тестер. Подключите тестер к положительной клемме, прежде чем прикреплять его к отрицательной клемме аккумулятора. Это предотвратит образование искр.
Включите тестер и проверьте, падает ли его показания ниже 12 В или нет. Стрелка на шкале, опускающаяся ниже этого уровня и не поднимающаяся снова, является явным признаком того, что батарея полностью повреждена. Если это произойдет, вам нужно будет заменить аккумулятор на исправный блок.
Отсоедините крышки аккумуляторных батарей
Следующий шаг , как починить аккумулятор, который не держит заряд , включает отсоединение крышки аккумуляторного отсека. Вы можете легко выполнить эту задачу с помощью плоской отвертки. Ослабьте винты и подденьте крышку, чтобы снять ее.
Проверка жидкости аккумулятора с помощью ареометра
Проверка ареометром даст вам четкое представление о состоянии аккумулятора. Вставьте трубку ареометра в батарею и несколько раз сдавите ее колбу, чтобы встряхнуть раствор. Раствор батареи, попавший внутрь ареометра, приобретает темный цвет, что указывает на поврежденное состояние батареи. Если это произойдет, нет другого выхода, кроме как заменить его.
Если вам трудно определить точный цвет жидкости, продолжайте сжимать грушу, чтобы наполнить ареометр большим количеством жидкости. Теперь внимательно наблюдайте за цветом, чтобы выяснить проблему с батареей. Помимо темного оттенка, жидкость может быть красной (что указывает на необходимость подзарядки), зеленой (что означает исправную батарею) и бесцветной (что также означает, что батарея в хорошем состоянии).
Проведите это тестирование на всех ячейках, чтобы выяснить, не неисправна ли какая-либо из них.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Уникальные преимущества литий-ионного автомобильного аккумулятора
- Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор от прикуривателя?
Проведите тест вольтметра
В заключительной части как починить автомобильный аккумулятор, который не держит заряд , вы должны провести тест вольтметра. Подсоедините положительный щуп вольтметра к положительному выводу аккумулятора. С другой стороны, отрицательный зонд должен войти во вторую ячейку.
Проверьте показания. Все, что ниже 2 В на счетчике, означает, что аккумулятор неисправен. Затем прикрепите положительный штырь вольтметра ко второй ячейке, а отрицательный — к третьему элементу. Повторите это для всех ячеек и снимите показания. Чтобы аккумулятор был исправен, конечное показание должно быть равно нулю.
Закрепите аккумулятор
Перейдите к этому шагу, когда обнаружите, что аккумулятор не полностью поврежден. Вы можете использовать химикаты для обработки не только для восстановления элементов, которые не могут удерживать заряд, но и для их очистки. Добавьте жидкость в ячейки в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к продукту. После этого подключите аккумулятор к зарядному устройству хотя бы на один день. Скорее всего, батарея вернется в прежнее состояние.
Почему батарея не держит заряд?
22 марта 2022 г., 00:46 Опубликовано администратором Оставь свои мыслиКлимат Хьюстона может быть очень тяжелым для батарей. На каждые 25 градусов изменения наружной температуры скорость разряда автомобильного аккумулятора удваивается. Очень жаркие дни и очень холодные ночи часто убивают батареи в районе Большого Хьюстона.
Когда батарея разряжена, она больше не будет заряжаться. Возможно, вы сможете запустить свой автомобиль, используя систему зарядки другого автомобиля. Но аккумулятор сдох и больше не заводится.
Почему батарея не держит заряд?
Если вы задавались вопросом, почему мой автомобильный аккумулятор не держит заряд, ответ может быть очень научным. По мере старения аккумуляторов они постепенно теряют способность полностью заряжаться. В конце концов, они больше не могут принимать заряд и требуют замены. Причиной часто является кислотное расслоение.
Аккумуляторам нужны электролиты, которые позволяют им принимать и удерживать заряд. Со временем кислота внутри автомобильного аккумулятора отделяется и накапливается в виде электролитов на дне аккумуляторных элементов. Кислотное расслоение со временем ухудшает характеристики аккумулятора.
Стратифицированная кислота вызывает коррозию аккумулятора, что снижает его производительность. Сначала будет казаться, что батарея полностью заряжена. Но расслоение создает искусственно повышенный уровень напряжения в разомкнутой цепи. Сульфатация, вызванная расслоением кислоты, медленно снижает проводимость батареи. В конце концов, батарея не может принимать или удерживать заряд и нуждается в замене.
Как противостоять кислотному расслоению
Полностью заряженная батарея обычно работает дольше, чем те, которые сидят несколько дней подряд.