Бензопила Echo CS-353ES шина 14 дюймов CS-353ES
Бензопила Echo CS-353ES – надежная, легкая и компактная модель готова выполнять любые работы, связанные с распиловкой древесины. Превосходная маневренность и продуманная безопасная конструкция делает бензопилу лучшим вариантом для сада и дома.
Благодаря уникальному тройному покрытию стенок цилиндра двигатель менее восприимчив к тяжелым условиям эксплуатации, соответственно срок службы и моторесурс двигателя значительно увеличивается. Натяжитель цепи расположен сбоку, что позволяет натянуть цепь быстрым, удобным и доступным способом. Стопор курка газа упрощает и облегчает запуск двигателя.
Данная бензопила оснащена оригинальной системой амортизации, которая минимизирует уровень вибрации при работе двигателя, снижая, таким образом, негативную нагрузку на оператора, делая его работу комфортной. Такая система уменьшает риск возникновения профессионального заболевания. Для обеспечения большого срока службы модель имеет надежную систему смазки цепи профессионального исполнения.
Бензопила Echo CS-353ES оснащена одним поршневым кольцом, которое обеспечивает большую приемистость движка, минимальное трение и способствует уменьшению износа цилиндра. Нельзя оставить без внимания и тот момент, что модель имеет трехступенчатую очистку воздуха. Сначала происходит предварительная очистка, при которой отсеиваются крупные частицы продуктов пиления. Затем воздух попадает в камеру воздушного фильтра, там он дополнительно очищается от пыли, а после поступает в воздушный фильтр. И уже в воздушном фильтре происходит окончательная очистка от мелкодисперсной пыли.
Быстросъемная крышка на воздушном фильтре делает его обслуживание простым. Для обслуживания фильтра достаточно просто промыть его в мыльной, теплой воде. Для облегчения запуска пилы предусмотрена воздушная заслонка карбюратора. А для того, чтобы пила работала стабильно при наступлении холодов, предусмотрен дополнительный подогрев карбюратора. В конструкции предусмотрен рычаг, который обеспечивает экстренную остановку цепи в случае внезапной отдачи.
В целях безопасности также предусмотрен и улавливатель цепи, который срабатывает при случайном разрыве или соскока цепи при эксплуатации.Технические характеристики | |
Длина шины, дюйм/см | 14/35 |
Количество звеньев цепи, шт | 52/53 |
Шаг пильной цепи, дюймы | 3/8 |
Ширина паза пильной шины, мм | 1,3 |
Вес, кг | 4 |
Максимальные обороты без нагрузки, об/мин | 13500 |
Максимальный расход топлива, г/кВт•ч / л/ч | 466/0,74 |
Мощность двигателя, кВт/л.с | 1,59/2,16 |
Обороты холостого хода, об/мин | 3000 |
Объем двигателя, см³ | 34 |
Объем масляного бака, л | 0,26 |
Объем топливного бака, л | 0,25 |
Система легкого запуска | Есть |
Уровень вибрации передней/задней рукоятки, м/с2 | 3,6/3,8 |
Уровень звукового давления, дБ | 100 |
Уровень мощности звука, дБ | 115 |
Плюсы
Отличная пила для бытового использования
Минусы
не нашёл
Отзыв
Для дома пила очень хорошо подходит, но если брать для лесозаготовок или завалить дерево, то не очень подходит. В технических характеристиках написано оборотов 9000 тысяч, пилит вяло, захлебывается, летом в жару глохнет, зимой сложно завести, летом легко. За свои деньги, неплохая пила. Для бытового использования вполне хорошая пила. Рекомендую.
Григорий | 05. 08.2020 |
Плюсы Минусы Не заметил Отзыв До этого пользовался Хускварной в течении 3-х лет. Думал что лучше пил не бывает. Мощности ей хватает на работу со всей древесиной, любого объема. Заводится на холодную с третьего раза, а на горячую с первого всегда. Бензин в бачке и цепное масло заканчивается равномерно. После работы пила чистится легко. |
Роман | 18.02.2020 |
Плюсы – Мало жрёт, мощно пашет! Минусы Тяжело откручивать пробки баков, но не исключаю, что это со мной что-то не так)) Отзыв Ну много с чем сравнивал, это конечно не 180-й Штиль и не всякие бошевские пилы, а гораздо круче, даже по качеству сборки видно, особенно в процессе работы. Процентов на 10 наверное мощнее и классно, что есть система подогрева карбюратора – снимаешь верхнюю крышку и на ней переставляешь резиновую вставку стороной, где снежинка нарисована. Завожу влёгкую как на холодную, так и на горячую. Цепи беру всё-таки Штилёвские, они мне больше Орегоновских нравятся. Пилю много и часто дрова, иногда по стройке тоже использую, кстати давал её строителям поработать, им тоже понравилась. Пила кайфовая, гробить её не хочется, вот и вам рекомендую, если не планируете использовать бензопилу более двух недель, то бензосмесь надо сливать, потому что масло растворяется в бензе и внутренностям планомерно приходит каюк. Для меня это как айфон среди бензопил: всё удобно, понятно и качественно. Среди бытовых моделей, на мой взгляд, эта самая удачная. |
Написать отзыв
Простая методика натяжки режущей гарнитуры бензопилы
В процессе эксплуатации бензопилы наблюдается естественное ослабление натяжения цепи. Эксплуатировать инструмент с ослабленной пильной гарнитурой противопоказано, так как это ведет не только к повышенному износу двигателя, но и к снижению безопасности работы. Если работать агрегатом с ослабленной режущей гарнитурой, то значительно теряется мощность инструмента, но самое главное, в процессе цепь может соскочить с шины, что повлечет за собой травмирование человека (при отсутствие улавливателя). Именно поэтому в процессе эксплуатации агрегата, необходимо регулярно проверять степень натяжки. В материале научитесь и узнаете, как натянуть цепь на бензопиле, и как часто нужно выполнять эту процедуру.
Содержание
Натяжение пильной гарнитуры и зачем вообще нужна эта процедура
В процессе эксплуатации бензопилы происходит нагрев не только двигателя, но и пильной гарнитуры. Это обусловлено перемещением цепи по плоскости шины, в результате чего выделяется тепловая энергия, которая влечет за собой расширение материалов. Шина имеет большой размер, за счет чего происходит быстрый отвод тепла, а режущая гарнитура нагревается до больших температур, и охлаждается очень медленно.
Особенно снижается качество охлаждения детали, когда происходит распиливание твердой древесины большого диаметра.В процессе нагревания цепи, происходит ее увеличение размера за счет линейного расширения от воздействия высоких температур. В итоге наблюдается провисание цепи относительно шины, что влечет за собой вероятность спадания гарнитуры. Последствия ее слетания с шины во время работы инструментом крайне неблагоприятные, и поэтому очень важно всегда перед тем, как работать агрегатом, необходимо проверить степень и качество натяжения режущей гарнитуры. Это относится абсолютно ко всем маркам бензопил Штиль, Хускварна, Эхо, Партнер, Макита и прочие. Причем учитывать натяжение следует не только на бензопилах, но и электрических пилах.
Причины, по которым нужно соблюдать качество натяжения цепи, следующие:
- Снижение эффективности пиления древесины. Инструмент, на котором ослаблена цепь, имеет меньшую производительность. Проявляется это тем, что увеличивается время распила древесины.
- Увеличение нагрузки на двигатель, сцепление, звездочку и шину — причем это относится не только к ослабленной цепи, но и перетянутой.
- Износ самой цепи — если работать агрегатом с неправильно натянутой гарнитурой, то это влечет за собой ускоренный ее износ. Связано это с тем, что увеличивается температура, поэтому быстрее затупляются зубья, и изнашиваются звенья.
- Небезопасность эксплуатации инструмента — работа агрегатом с ослабленной или перетянутой гарнитурой не только вредна для бензопилы, но еще и опасна для пильщика. Кроме ее спадания с шины во время перемещения на высокой скорости, цепь также может порваться (если будет чрезмерно натянута), что в итоге чревато развитием фатальных последствий.
Теперь Вы понимаете, насколько важной является процедура натяжения режущей гарнитуры бензопилы. И здесь неважно насколько качественным является инструмент или цепь, ведь ослабление натяжения гарнитуры — это естественный процесс.
Интересно знать! При частых перепадах температур и эксплуатации инструмента происходит не только притупление зубьев цепи, но еще и растяжение звеньев. Именно за счет растяжения звеньев (увеличения диаметра), необходимо проводить процедуру регулировки степени натяжения.
Проверяем правильность натяжки гарнитуры или насколько нужно натягивать цепь
Перед тем, как регулировать цепь на бензопиле, необходимо убедиться в необходимости проведения этой процедуры. Проверить потребность регулировки степени натяжения можно путем оттягивания ее в средней части шины из канала. Если хвостовики выходят из канала на расстояние до 2/3 части их длины, то такая цепь не нуждается в регулировке натяжения. Другой способ проверки — при оттягивании гарнитуры, должны быть видны концы трех хвостовиков.
Однако такие проверки будут выполнены неправильно, если они проводятся при горячей гарнитуре. Проверку натяжения пильной гарнитуры нужно осуществлять перед началом работ, когда гарнитура остывшая.
Бензопила нуждается в натяжке цепи, когда пользователь обнаруживает проявление следующих признаков:
- Сильное провисание режущего элемента на шине.
- Возникновение металлического скрежета и скрипа, свидетельствующие об ослабевании натяжения гарнитуры.
- Возникновение вибраций, обозначающие ослабление натяжки. Вибрации способствуют быстрому износу пазов шины, хвостовиков цепи, а также зубьев ведомой и ведущей звездочек инструмента.
Проверку и регулировку натяжения следует выполнять исключительно при холодной гарнитуре, так как настройка степени натяжки цепи на горючую будет выполнена неправильно. После того, как убедились в необходимости регулировки натяжения гарнитуры, следует приступать к делу. Чтобы проводимые манипуляции проходили правильно, рекомендуется разобраться с устройством механизма натяжения.
Конструктивные особенности натяжителей бензопильных цепей
Чтобы отрегулировать степень натяжения цепи на бензопиле, в конструкции инструмента имеются соответствующие регулировочные винты. Первые два винта, посредством которых крепится шина, позволяют осуществить грубую настройку степени натяжения.
Для выставления точной натяжки гарнитуры, в конструкции инструмента имеется специальный винт. Этот винт соединяется с механизмом натяжения шины, при вращении которого осуществляется более точная настройка. Для обеспечения грубой регулировки необходимо:
- Чтобы усилить натяжку, необходимо переместить шину в сторону от звездочки.
- Чтобы ослабить натяжение, требуется перемещать шину в сторону к ведущей звездочке.
Механизм натяжителя цепи имеет простейшую конструкцию, состоящую из винта с резьбой, на которой расположен шип и шестеренка. Этот шип входит в зацепление с отверстием на шине, и воздействует на нее при перемещении винта. Шестерни предназначены для передачи усилия при вращении регулировочного винта на винт-натяжитель. Простота конструкции регулировочного механизма сказывается на его надежности. На бензопиле этот механизм из строя выходит крайне редко, но даже если это случается, то стоит деталь недорого.
Механизм натяжения на бензопилах разных производителей может отличаться по конструкции, только принцип работы у всех устройств одинаковый. Отличие в конструкции механизма влияет на место расположения регулировочного винта, который может располагаться сбоку (наиболее частый вариант), с торцевой части или снизу. Причем шляпка винта может иметь прямую форму под шлицевую отвертку или шестигранник.
Регулировка натяжения цепи на бензопилах разных марок своими руками
Алгоритм настройки натяжения цепи для бензопил разных производителей является практически одинаковым. На некоторых бензопилах процедура несколько отличается, но вначале рассмотрим общий принцип настройки степени натяжения гарнитуры.
- Первоначально необходимо убедиться в том, что инструмент нуждается в настройке степени натяжения. Оттянув гарнитуру от шины в верхней части, необходимо убедиться, что выступ хвостовика не превышает расстояние в 3-6 мм. Не забываем, что измерения и манипуляции по настройке необходимо проводить на остывшем инструменте, и только при положительной температуре окружающей среды.
- Если цепь имеет значительное растяжение, то она не подлежит регулировке. Такую гарнитуру необходимо заменить или провести ремонт путем удаления нескольких звеньев.
- Бензопила располагается на столе или прочих ровных поверхностях. Это необходимо для повышения удобства проведения процедуры. Когда работы выполняются в лесу, то понятно, что брать с собой стол для этого вовсе не обязательно.
- Ослабеваем затяжку двух гаек ключом на «13» крепления шины. Причем это ослабление должно быть незначительным — не более половины оборота.
- Переднюю часть шины необходимо поднять вверх по плоскости, удерживая в таком положении.
- Далее находим регулировочный винт, расположение которого на разных моделях инструментов может отличаться, но находится он преимущественно рядом с местом соединения шины с корпусом бензопилы. Этот винт нужно вращать, чтобы отрегулировать величину натяжения режущей гарнитуры.
- Вращение этого винта осуществляется при помощи отвертки или шестигранного ключа, что также зависит от формы шляпки. Перемещение винта по часовой стрелке способствует увеличению натяжения, а в противоположном направлении осуществляется ослабевание.
- В процессе вращения винта необходимо проверять степень натяжения путем оттягивания цепи от шины в верхней части. Как уже упоминалось выше, значение выхода хвостовика звена должно быть не более 6 мм.
- Проверяется режущая гарнитура также путем ее ручного перемещения по шине. Она должна перемещаться легко и без прикладывания физических усилий. Когда оттягивается цепь, и выступ хвостовика составляет 6 мм, но при этом гарнитура тяжело перемещается вручную, то необходимо еще ослабить ее натяжение.
Как только регулировка степени натяжения режущей гарнитуры бензопилы будет выполнена, необходимо затянуть гайки крепления шины. На этом процедура регулировки завершается, и можно приступать к работе инструментом.
Интересно знать! Регулировку натяжения цепи на бензопилах необходимо осуществлять не только при эксплуатации инструмента, но и при прохождении агрегатом процесса обкатки.
Визуальный пример того, как отрегулировать цепь на бензопилах марки Штиль, показано на видео ниже.
Регулировка цепи на бензопилах марки Хускварна, Макита, Партнер
Ниже представлены видео ролики на тему, как отрегулировать натяжение режущей гарнитуры на бензопилах разных производителей.
- Инструкция для бензопил марки Husqvarna
- Инструкция для мотопил Partner
- Алгоритм настройки натяжения гарнитуры для бензопилы Carver
Как видно, принцип регулировки для мотопил разных марок практически одинаковый. Самое главное — это правильно выполнить процедуру настройки, чтобы режущая гарнитура не провисала, и не была перетянута.
Как отрегулировать степень натяжения гарнитуры с бесключевой системой
Все чаще владельцы новых бензопил обращаются в сервисные центры с вопросом о том, как отрегулировать натяжение цепи на инструменте с бесключевым механизмом. Сегодня производители бензопил усовершенствовали механизм регулировки натяжения режущей гарнитуры, исключив тем самым необходимость применения ключей и отверток.
Если агрегат оснащен современным механизмом натяжения, то для настройки цепи понадобится осуществить ручное перемещение специального колеса. Перемещение колеса способствует смещению шины, что достигается за счет специального механизма, состоящего из звездочки и натяжной шайбы. Главное достоинство такой системы в том, что регулировка выполняется без использования дополнительных инструментов, а значит, сокращаются затраты времени на выполнение процедуры. Только недостатков у таких механизмов намного больше:
- Сложность конструкции, что способствует возникновению поломок, а также трудностей с настройкой.
- Трудности с установкой пильной гарнитуры.
- Малых ход регулировки, поэтому слегка растянутую цепь не удастся натянуть, как в случае с обычными механизмами натяжения.
Способ настройки степени натяжения на бензопилах с бесключевой системой еще называют безынструментальным методом. На самом деле справиться с этой системой намного проще, но самая главная трудность в том, что при незначительном износе гарнитуры, ее понадобится заменить.
Интересно знать! Специалисты рекомендуют лучше не дотягивать цепь, чем перетягивать. При ее перетяжке возникает избыточная нагрузка на двигатель. Кроме того, увеличивается степень трения между шиной и цепью, и как следствие, они нагреваются сильнее, и быстрее изнашиваются.
Причины — почему на бензопиле ослабевает цепь
Часто новички интересуются, почему же на бензопилах периодически происходит ослабевание натяжения цепи? Всему имеются свои объяснения, и поэтому, чтобы понять, как часто нужно осуществлять регулировку натяжения гарнитуры, разберемся в этом вопросе более детально.
Причины ослабевания натяжения цепи на бензопилах следующие:
- При работе инструментом колоссальные температурные нагрузки испытывает не только двигатель, но и режущая гарнитура. Воздействие высоких температур приводит к расширению металла, и как следствие, его удлинению. Повторение процесса колебания температур способствует тому, что цепь постепенно удлиняется по причине расширения металла.
- Звенья цепи соединяются между собой при помощи втулок. Расточка отверстий для втулок на каждом звене имеет увеличенный диаметр, за счет чего обеспечивается люфт, и возможность складывания цепи в эллипс. При перемещении гарнитуры происходит ее увеличение длины за счет увеличенного диаметра отверстий для втулок. При эксплуатации инструмент диаметр отверстий для втулок постепенно увеличивается, что способствует удлинению гарнитуры.
- Растяжение цепи происходит не только по причине ее естественного износа, но еще и при стачивании кромок ведущей и ведомых звездочек, а также паза шины. Слизывание верхней кромки шины способствует тому, что на бензопиле уменьшается натяжение цепи.
Как видно, причин того, почему на бензопилах снижается натяжение цепи более чем достаточно. Работать инструментом со слабо натянутой или перетянутой цепью категорически противопоказано. Для достижения эффективности работы инструментом, необходимо предварительно провести его обслуживание.
Интересно знать! При обкатке нового инструмента или при установке новой цепи на бензопилу, важно понимать, что проверку степени натяжения необходимо проверять каждые 30 минут работы. Ведь в процессе притирки новой гарнитуры наблюдается ее ускоренный износ.
Подытоживая выше сказанное, надо отметить, что определенного интервала проверки качества натяжения цепи, не существует. Каждый мастер самостоятельно должен понимать, когда гарнитура нуждается в настройке. Пиление древесины притупленной гарнитурой способствует скорейшему ее растяжению, поэтому здесь нельзя ограничиваться определенными сроками. Лучше лишний раз перепроверить готовность инструмента к работе, чем попасть в больницу с серьезными травмами.
Как заменить натяжитель цепи на бензопиле Echo: eReplacementParts.com
Натяжитель цепи соединяется с регулировочным винтом и входит в отверстие на шине. Когда регулятор вращается, он перемещает натяжитель, чтобы натянуть или ослабить цепь на шине. Большинство повреждений натяжителя происходит, когда стержень перетянут. Когда это происходит, резьба часто срывается со штифта или с регулировочного винта.
Начнем.
СНЯТИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ 1. Снимите тормоз цепи.
а. С помощью гаечного ключа ослабьте две гайки стержня.
б. С помощью отвертки поверните регулировочный винт цепи против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение цепи.
в. Снимите две барные гайки.
д. Снимите узел цепного тормоза с пилы.
2. Снимите шину и цепь.
а. Аккуратно снимите цепь с передней части шины.
б. Снимите цепь с задней звездочки.
в. Снимите шину с пилы.
3. Снимите узел регулятора.
а. Положите блок цепного тормоза на верстак металлической тормозной лентой вверх.
б. Выверните два винта, крепящие металлическую накладку к узлу натяжителя.
в. Снимите металлическую накладку.
д. Снимите узел регулятора с корпуса тормоза.
4. Снимите натяжитель цепи.
а. Отделите коническую шестерню/кольцо от регулировочного болта и натяжителя цепи.
б. Отверните и снимите натяжитель цепи с регулировочного болта.
УСТАНОВКА НОВОГО НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
5. Установите натяжитель цепи.
а. Наверните новый натяжитель цепи на регулировочный болт (примерно наполовину на болт).
б. Проденьте регулировочный болт (и новый натяжитель цепи) через пластиковую втулку в коническую шестерню.
СБОРКА УСТРОЙСТВА
6. Переустановите регулятор.
а. Установите узел регулятора в корпус цепного тормоза. Пластиковый хомут должен плотно входить в канал на корпусе, а штифт натяжителя должен быть направлен в сторону от верстака.
б. Установите металлическую накладку на корпус цепного тормоза.
в. Закрепите металлическую накладку двумя винтами.
7. Установите на место шину и цепь.
а. Установите стержень на шпильки стержня.
б. Сдвиньте планку к задней части пилы.
в. Аккуратно установите заднюю часть цепи на звездочку и барабан.
д. Установите переднюю часть цепи на шину, убедившись, что цепь совмещена с канавкой вдоль верхней части шины, а также со звездочкой на конце шины.
эл. Сдвиньте шину к передней части пилы, пока цепь не сядет на шину.
8. Установите узел тормоза цепи на место.
а. Установите цепной тормоз в сборе на пилу (шпильки шины должны совпадать с отверстиями на корпусе).
б. Используйте отвертку, чтобы вращать винт натяжителя (при необходимости), пока узел тормоза цепи не сядет (защелкнется) на место.
в. Установите (но не затягивайте полностью) гайки стержня на шпильки стержня.
9. Натяните цепь.
а. Возьмитесь и поднимите дальний конец шины и цепи в сборе (напротив двигателя).
б. Удерживая шину в поднятом положении, с помощью отвертки вращайте винт натяжителя, пока цепь не начнет натягиваться на шину.
в. Поднимите цепь от узла шины и осмотрите зазор между двумя компонентами.
д. Цепь натянута правильно, если вы можете немного приподнять цепь от шины, не создавая видимого зазора между направляющими звеньями и верхней частью шины.
эл. После правильной регулировки цепи затяните гайки шины, чтобы закрепить узел.
|