Бензопила Дымит Белым Дымом И Не Пилит
Где он расположен?
Сапун на бензопиле Хускварна, как и в моделях разных производителей находится в баке. Иногда он засоряется, что приводит к проблемам с запуском инструмента или бензопила работает с перебоями или не заводится.
Как устранить неполадку? Здесь несколько вариантов:
- используйте компрессор для очищения;
- очистите маленькое отверстие сапуна иголкой.
В обоих случаях вам предстоит добраться до этой детали. С учетом особенностей строения бензопил, для того, чтобы очистить сапун, вам придется снять рукоятку устройства.
Регулировка карбюратора
Во многом эксплуатационный срок конструкции зависит от качества сборки. Довольно часто встречаются неполадки китайской бензопилы, связанные с износом основных элементов. Низкая стоимость предложения обуславливается использованием низкокачественных материалов.
О том, что нужно провести регулировку карбюратора, указывает несколько основных признаков:
- Возникают сильные вибрации на момент проведения работ.
- Износился ЦПГ.
- Есть признаки механического повреждения защитного колпака.
- Двигатель сам глушится или его практически невозможно завести.
- Беспричинно увеличивается расход топлива, а также количество выхлопных газов.
- Резкое падение показателя мощности.
Рекомендации по регулировке рассматриваемого элемента предоставляются производителем устройства. Как правило, подзащитным колпаком размещаются регулировочные винты, которые и позволяют настроить работу бензопилы.
Часто проблемы с работой возникают по причине изменения настроек системы подачи топлива. Техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора предусматривает отсутствие топлива. Всю процедуру можно разделить на два основных этапа:
Для начала проводится изменение положения винтов H и L до упора, после чего они отворачиваются обратно на 1,5 оборота. Финишный этап предусматривает прогрев ДВС на протяжении 10 минут, так как при нагреве некоторые характеристики изменяются. Регулировка проводится при помощи специального винта, которому задают положение для снижения оборотов. Цепь должна находится в неподвижном состоянии.
Как проверить топливный фильтр и заменить
Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:
- Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
- Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».
Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:
- Откручивается крышка топливного бака.
- При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
- Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.
Предлагаем ознакомиться Комнатные растения, которые очищают воздух в помещении
Какая компрессия бензопилы 5200how to measure compression in the chainsaw 5200
Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х
Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, одновременно у каждой модели авто собственная степень сжатия. Коэффициент Х также определен раздельно для каждой группы движков, к примеру, 4х-тактные бензиновые движки с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.
Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в движке ВАЗ, относящемся к 4х-тактным движкам, при использовании этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, обозначенная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим последующее:
Компрессия в движке ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,4.5 = 12,6
Характеристики компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ в обстоятельствах исправности всех систем и агрегатов:
Компрессия в бензиновых движках неких других моделей автомобилей разных производителей указана в таблице ниже:
Показатель компрессии в дизельном ДВС существенно выше, чем в бензиновых движках, потому что зажигание горючей консистенции в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечки. Горючее греется до температуры воспламенения при давлении приблизительно 35 кг/см2. Это, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, находится в зависимости от неких критерий вроде температуры экологии либо состояния самого мотора.
Спецы высчитали значение компрессии дизеля, достаточное для его пуска при условии разной наружной температуры:
— 40 — движок заводится при температуре до.35;
— 36 — автомобиль заведется при.30 градусах;
Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?
В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.
На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.
Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.
Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.
Читать также: Кронштейн для полки металлический
Каким топливом нужно заправлять бензопилу?
Не секрет, что дорогие импортные бензопилы очень чувствительны к некачественному горючему. При этом владельцы инструмента в последнюю очередь грешат на местную солярку, считая регулярные заедания пилы признаком выхода из строя механических деталей.
Многие производители даже блокируют доступ пользователям в карбюратор, чтобы те не меняли состав воздушно-топливной смеси самостоятельно. Для этого жиклеры (отверстия для подачи смеси) делаются нерегулируемыми.
Заправляйте бензопилу топливом, рекомендованным производителем
Поэтому всегда готовьте топливную смесь из высококачественного бензина и масла тех марок, которые рекомендованы производителем. Не нужно заготавливать топливную смесь впрок – ее количества должно хватать на пару недель работы. Бензин, «задержавшийся» в канистре на месяц, теряет свои октановые характеристики и пилу гарантированно будет заклинивать.
Обслуживание и ремонт бензопил
При учете рекомендаций производителя можно существенно продлить срок службы устройства. Другими частными неисправностями можно назвать:
- Поломка стартера.
- Некорректная работа тормозной системы, которая останавливает цепь.
- Износ шины или пильной цепи.
Методы ремонта неисправности выбираются в зависимости от самой конструкции. В некоторых случаях приходится проводить замену всего узла, в других только отдельных элементов.
Триммеры и бензопилы
1) Неисправности бензопилы STIHL MS 180: Приклинивает кнопка газа, а через некоторое время кнопка газа совершенно перестаёт двигаться. Причина: Налёт полупрозрачной смолы на оси дроссельной заслонки карбюратора, что приводит к заеданию механизма дросселя. Смола появляется, когда бензин растворяет плохое покрытие воздушной заслонки. Устранение неисправности бензопилы: Ось дроссельной заслонки карбюратора очистить ацетоном, а саму воздушную заслонку облудить оловом.
2) Неисправность бензопилы: Бензопила «не тянет». Причина: Засорение карбюратора. Ремонт бензопилы: Разборка карбюратора бензопилы и его чистка. Повышенное внимание при очистке карбюратора следует уделить чистке дополнительного фильтра (сеточки в карбюраторе бензопилы) – снять наибольшую крышку на карбюраторе, снять мембрану под ней и очистить от грязищи сеточку в углублении (осторожно, чтоб поддержать эту сеточку). Самостоятельно – прочистить узкой медной проволочкой, помыть и продуть нашему клиенту остается каналы в карбюраторе бензопилы.
Маховик не работает
Маховики в данной пиле ломаются довольно редко. Чаще всего это происходит именно по причине перегрева двигателя. Здесь ремонт бензопилы «Партнер 350» в кустарных условиях нужно начинать со снятия защитной крышки. Потом в начале осматривается двигатель. Иной раз шина может перегореть. Если здесь нет потемнений, значит, конечно сразу скручивать маховик.
Предлагаем ознакомиться Почему грудное молоко стало соленым
Чтобы его было проще достать, необходимо в начале отсоединить кривошип. Располагается он непосредственно над маховиком. Чтобы это сделать, понадобится крестообразная отвертка. Спустя время маховик можно открутить с панели. Особо внимательно нужно осмотреть его головку. Если как нефть деформирована, значит, маховик придется заменить. В нашем варианте необходимо в магазине сказать точный диаметр головки.
Неисправность тормоза цепи
Еще одной причиной отказа работы пилы могут служить неисправности в тормозе цепи. Причина может заключаться в засорении пространства под крышкой или в износе тормозной ленты. В первом случае следует прочистить засоры, во втором — заменить ленту.
Детали бензопилы в процессе работы получают разную степень изношенности. Чтобы она всегда была в рабочем состоянии, нужно вовремя заменять детали, которые изнашиваются быстрее — ведущую звездочку, шину, цепь, части антивибрационного узла и ряд других. Следите за своим инструментом, вовремя проводя профилактику, и он всегда будет в рабочем состоянии.
Домашний ремонт при стандартных поломках
Часто при работе пилы пользователь слышит неприятный, режущий ухо звук, и чувствует запах гари. Это то, о чем мы говорили в самом начале статьи – недостаток масла в механизме. Проверьте щупом: если картер полный, значит загрязнились проводящие каналы. Устранить неисправность просто – залить масло или прочистить борозды. Довольно часто инструмент начинает «глючить» при остановке. Останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше пила в пользовании, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить тормозную ленту. Она просто износилась и растянулась. Иногда во время пиления прибор вдруг начинает сильно вибрировать и терять мощность. Причина вам уже известна – износились щетки. Если не заменить, то скоро пила перестанет включаться . Не вращается цепь. Тут возможных неисправностей несколько: – «слизались» зубья пластиковой шестеренки. Она входит в состав редуктора и первая принимает на себя удар в случае критических перегрузок. И это отлично! Лучше заменить шестеренку, чем выбросить сгоревший мотор или, того хуже, получить травму. При замене изношенной на новую, хорошо смажьте шестерню маслом. – износ других деталей (ведущей звездочки, кулачка, пружины, чашки сцепления, подшипника). Определив стертую или раскрошенную деталь, замените ее оригинальной запчастью. – неверно отрегулировано натяжение цепи. Ситуация возникает как при ключевой, так и при безключевой натяжке. В инструкции по эксплуатации всегда описано, как правильно натянуть цепь и проверить её натяжение.
Читать также: Маленькая болгарка какую выбрать
Неполадки стартера
Стартер подчас перегорает. Тогда ремонт бензопилы «Партнер 350» в кустарных условиях необходимо начинать с последующего: открутить боковую крышку, которая располагается рядом с редуктором. Стартер у представленной пилы находится возле двигателя. С целью осмотреть эту деталь, изначально снимается воздушная заслонка.
Далее потребуется отсоединить карбюратор. Стартер в этой модели соединен с дросселем. Чтобы их разделить, нужно воспользоваться отверткой. На пилу партнер 350 плюсы и минусы бензопилы партнер 350. Как требуется отрегулировать. Если на стартере виднеется нагар, эту деталь придется полностью заменить.
Поломки цилиндро-поршневой группы
Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.
Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели.
Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.
Как Отремонтировать Шину Бензопилы
Ремонт бензопилы своими руками
Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).
Неисправности двигателя
- движок не заводится;
- заводится, но глохнет;
- работает нестабильно;
- не развивает мощности, т. е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.
Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения. инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).
Система зажигания
. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.
Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.
Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.
Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.
Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.
Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.
Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:
- надевают на свечу кабель зажигания;
- с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
- дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.
READ Как Определить Размер Шины Бензопилы
При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.
Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0. 2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.
Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.
Система подачи топлива
. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:
- не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
- загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
- не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.
Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.
Ремонт шины бензопилы
Ремонт шины бензопилы
. На шине бензопилы заклинила звездочка и казалось бы ничего не остается как выбросит.
Ремонт шины с бензопилы
Дорогой друг! Иисус желает тебя спасти.Поспеши к Нему в покаянии с верой Время благодати заканчивается
Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.
Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.
Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов. максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов). чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.
READ Сколько Масла Заливать В Газонокосилку Хускварна
Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор. одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.
Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.
Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.
Глушитель
. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.
Одни из причин, по которым может забиться глушитель. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.
Цилиндро-поршневая группа
. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.
Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.
Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.
READ Сделать Нож Пилу Своими Руками
Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель. отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.
Система смазки цепи
При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.
Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.
Тормоз цепи
Замена быстроизнашивающихся деталей
Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более. не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.
Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно. это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.
При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.
Прочие причины
Каким образом диагностируете пилу Вы?
СамостоятельноУ мастера
Не всегда причины отключения бензопилы лежат на поверхности. Если все перечисленные выше способы не помогли, остаются и другие варианты неисправностей.
Диагностике подвергаются такие элементы:
- Функционирование карбюратора.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Пользователям, которые плохо разбираются в устройстве пилы, не рекомендуется проводить глубокий смотр самостоятельно. Неаккуратные действия могут привести к серьезной поломке инструмента.
Причины поломки карбюратора бывают разные:
- Расшатывание крепящегося винта.
- Протечки бензина.
- Засасывание воздуха в цилиндр.
Для оценки состояния карбюратора рекомендуется показать инструмент в сервисном центре. Предпочтение отдается фирменным центрам, специалисты которых знают об особенностях работы агрегата конкретного производителя.
Несмотря на свой внушительный вид, бензопила – это хрупкий инструмент, к которому важно найти правильный подход. Для корректной работы пилу важно снабжать качественным топливом и не допускать его застоя в баке. Чтобы не остаться в безвыходной ситуации, владельцу бензопилы желательно подробно познакомиться со строением агрегата и его внутренними элементами.
Регулировка карбюратора бензопилы – Советы сервисных мастеров
4.3/5 – (30 голосов)
Настройка и регулировка карбюратора бензопилы самая технологично простая задача. Только тут возникает сакральный вопрос — «что крутить, сколько крутить и самое главное в какую сторону». Важно, перед проведением регулировки карбюратора в домашних условиях и своими руками необходимо знать некоторые нюансы. Иначе можно только усугубить ситуацию и навредить правильной работе двигателя бензопилы еще больше…
Перед тем как производить какие-либо манипуляции с карбюратором необходимо исключить возможные неисправности, которые могут повлиять на работу бензопилы (создать имитацию не работающего или не настроенного карбюратора:
Топливный фильтр (шланги):
Отсутствие механических повреждений на корпусе фильтра, отсутствие загрязнений, хорошая пропускная способность.
Воздушный фильтр:
Отсутствие механических повреждений на поверхности фильтра, отсутствие загрязнений, хорошая пропускная способность.
Неисправности системы зажигания: исправная свеча зажигания «в паре» с модулем зажигания должны обеспечить двигатель стабильной работой.
Исправная система выхлопа:
Выпускное отверстие цилиндра, а также глушитель не должны быть забиты нагаром — в следствие чего коса будет «задыхаться», не развивать обороты — создавая имитацию неисправного карбюратора.
Герметичность картера двигателя. Сальники коленчатого вала, резиновые впускные адапторы — в результате повреждений (естественного износа) пропускают в двигатель лишний воздух — проявляется обычно в сильном завышении оборотов и не возможности регулировки карбюратора.
Зачем мы об этом написали?
Дело в том, что когда владелец уверен, что необходима регулировка карбюратора — в 95% случаях регулировка карбюратора не при чем.
На работу двигателя бензопилы может повлиять очень большое количество факторов — от забитого глушителя (не развивает обороты) до потери герметичности в местах сальниках коленчатого вала, впускных резиновых адаптеров (пила сама набирает обороты и регулировка не помогает).
Логично, что владелец пилы первым делом подумает на карбюратор, но это в большинстве случаев не так.
Поэтому прежде чем лезть в настройки карбюратора прочтите до конца и определите для себя: стоит ли самостоятельно регулировать карбюратор?
Практически все карбюраторы современных бензопил имеют три винта настройки.
Винт Т — регулировка холостого хода
Винт L — регулировка низких оборотов
Винт H — регулировка высоких оборотов.
Для винтов L и H предусмотрены базовые настройки (например)
Винт L — 1,5 об. (закрутить полностью и выкрутить на 1,5 оборота)
Винт L — 2,0 об. (закрутить полностью и выкрутить на 2,0 оборота)
После этого производится корректировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов по специальному устройству (электронный тахометр)
Жиклерами L и H устанавливаются необходимое количество топлива согласно потоку воздуха, которое подается через заслонку газа. Если поворачивать их по часовой стрелке, то соотношение воздуха/топлива обедняется (меньше топлива), если против часовой стрелки, то соотношение воздуха/топлива обогащается (больше топлива). Обеднение смеси — обороты двигателя повышаются, при обогащении — обороты уменьшаются.
Настройка винта L — поворачивая жиклер по/против часовой стрелки регулируются максимальные обороты двигателя.
Для постепенной регулировки карбюратора необходимо поворачивать жиклер L против/по часовой стрелке примерно на 1/4 оборота. Не торопитесь и запоминайте сколько манипуляций вы совершили!
Винт Т — регулирует холостой ход.
При закручивании винта — обороты повышаются, при откручивании (против часовой стрелки — обороты уменьшаются).
Регулировка холостого хода — если обороты завышены (цепь на шине вращается на холостых), то крутим винт Т против часовой стрелки до того момента пока цепь не остановится. При этом двигатель должен работать стабильно.
!!! Повторимся, крутить винт лучше с небольшими шагами (примерно по 0,25 оборота) и запоминать количество вращений, чтобы в случае неудачи можно было вернуться в исходное положение!
Жиклер H — регулирует максимальные обороты.
Т.е. если винт H будет сильно закручен (бедная смесь) — обороты двигателя будут завышенными.
Если винт H — будет сильно выкручен (богатая смесь) — из глушителя будет выходить «много дыма» — необходима корректировка по часовой стрелке.
Точная регулировка максимальных оборотов карбюратора невозможна без электронного тахометра. Именно по нему выставляются максимальные обороты для конкретного карбюратора, конкретной пилы.
Чем грозит неправильная регулировка максимальных оборотов?
Ну например выходом из строя поршневой группы (тепловые задиры):
Некоторые производители бензоинструмента Husqvarna, Homelite, MTD комплектуют свои карбюраторы жиклерами под специальную отвертку.
Сделано это, для максимального затруднения процесса самостоятельной регулировки карбюратора владельцем пилы.
Некоторые подумают что цель — «навариться» на продаже отверток для регулировки (они и правда очень дорогие). Но на самом деле, это сделано для защиты двигателя пилы от неправильно выставленных максимальных оборотов.
Каждая модель пилы имеет свои особенности и мелкие «болячки», которые могут создать имитацию неработающего карбюратора, поэтому прежде чем лезть в настройки карбюратора необходимо убедиться в отсутствии других неисправностей.
Регулировка карбюратора сложный процесс, требующий опыта, знаний и специального дорогостоящего инструмента, поэтому доверьте данный процесс специалисту авторизованного сервисного центра. Поверьте это будет стоить в десятки раз меньше стоимости поршневой группы Вашей пилы, которая может выйти из строя в результате неправильной регулировки.
4 18 голоса
Рейтинг статьи
Бензопила работает на холостом ходу, но не работает.
Советы профессионала — эксперта по садовым инструментамОдна из наиболее распространенных проблем с бензопилой — это когда она запускается и работает на холостом ходу, но глохнет при нажатии на педаль газа. Система подачи топлива и связанные с ней компоненты могут быть неисправны; следовательно, они должны быть проверены индивидуально. В этом сообщении в блоге я помогу вам диагностировать основную причину и дать вам возможность решить проблему самостоятельно.
Бензопила работает на холостом ходу, но не набирает обороты:
Если ваша бензопила не набирает обороты после работы на холостом ходу, сначала проверьте воздушный и топливный фильтры, убедитесь, что они чистые и не забиты. Затем вам нужно отрегулировать регулировочные винты вашего карбюратора и оптимизировать обороты на высоких оборотах, поворачивая винты. Также почистите карбюратор, если это необходимо. Если проблема остается, вам может потребоваться проверить утечку воздуха в двигателе, выполнив испытание давлением/вакуумом.
(CC BY-ND 2.0) автор ann-dabneyВ этой статье я более подробно объясню, почему ваша бензопила работает на холостом ходу и не набирает обороты, и почему ваш двигатель глохнет, когда вы даете ему газ, включая исправления.
Содержание
- 1 Почему мой двухтактный двигатель глохнет, когда я даю газу?
- 2 Почему моя бензопила глохнет, когда я даю газу?
- 2.1 ● Шаг 1. Воздушный фильтр:
- 2.1.1 – Ремонт: Очистка воздушного фильтра:
- 2.2 ● Шаг 2. Топливный фильтр:
- 2.2.1 – Ремонт: Проверка и замена фильтра: 9001 8
- 2.3 ● Шаг 3. Карбюратор:
- 2.3.1 – Исправление: Настройка карбюратора:
- 2.3.2 – Исправление: Очистка карбюратора:
- 2.4 ● Шаг 4. Утечка воздуха:
- 2.4.1 Исправление: Испытание под давлением:
- 2.5 ● Шаг 5. Пароизоляция:
- 2.5.1 – Исправление: Откройте Крышка:
- 2.1 ● Шаг 1. Воздушный фильтр:
- 3 Можно ли починить заклинившую бензопилу?
Почему мой двухтактный двигатель глохнет, когда я даю газу?
Если ваш двухтактный двигатель запускается нормально, это означает, что топливовоздушной смеси, подаваемой в него, достаточно для инициирования сгорания и поддержания работы двигателя без нагрузки.
Однако, как только двигатель загружается с помощью дроссельной заслонки, он немедленно глохнет, а это означает, что заряда воздушно-топливной смеси недостаточно для его работы. Это может быть связано с любой блокировкой компонентов топливной системы или с утечкой воздуха.
Также возможно, что карбюратор настроен на слишком богатую или слишком бедную смесь на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть вызвана паровой пробкой из-за предварительного прогрева двигателя. Давайте рассмотрим все эти возможности одну за другой.
Почему бензопила глохнет, когда я даю газу?
Если ваша бензопила глохнет после подачи газа, вам следует начать с осмотра ее воздушного фильтра, затем отрегулировать карбюратор, прочистить топливный фильтр и топливопроводы. Иногда вам может потребоваться провести вакуумный тест, чтобы проверить, нет ли утечки воздуха в узле двигателя.
Для устранения неполадок бензопилы используйте следующий пошаговый подход:
● Шаг 1: Воздушный фильтр:
Мы можем легко осмотреть воздушный фильтр перед осмотром карбюратора, из-за которого бензопила может заглохнуть. Подобно топливному фильтру, он фильтрует окружающий воздух, прежде чем он попадет в карбюратор. Когда фильтр засоряется, поток воздуха сужается, и карбюратор не может обеспечить правильную смесь воздух-топливо, что приводит к остановке двигателя.
— Ремонт: Очистка воздушного фильтра:
Сетка воздушного фильтра вашей бензопилы расположена сзади. Ослабьте болты, удерживающие воздушный фильтр, с помощью отвертки. Вытащите фильтр и осмотрите его на наличие грязи или отложений. Я рекомендую использовать раствор мыла и воды, если грязи не так много.
Если после очистки он по-прежнему не в хорошем состоянии, подумайте о его полной замене. Воздушные фильтры недороги, и я рекомендую заменять их ежегодно, чтобы предотвратить проблемы с двигателем.
● Шаг 2. Топливный фильтр:
Обычно мусор скапливается на топливном фильтре, расположенном в топливном баке, из-за низкого качества топлива. Как следует из названия, топливный фильтр фильтрует топливо таким образом, что карбюратор получает чистый и незагрязненный топливный заряд. Однако, когда он засоряется, подача топлива к двигателю затруднена, что приводит к остановке двигателя.
— Ремонт: проверка и замена фильтра:
Снимите крышку топливного бака бензопилы и налейте бензин в другую емкость, чтобы проверить топливный фильтр. После этого очистите фильтр с помощью зубочистки или тонкой металлической палочки. Проверьте качество фильтра. Если фильтр по-прежнему кажется забитым грязью, замените его новым. Если он кажется чистым, оставьте его таким и переходите к карбюратору.
● Этап 3. Карбюратор:
Карбюратор как важнейший компонент топливной системы нуждается в настройке и надлежащем обслуживании. По сути, он контролирует состав воздушно-топливной смеси. Следовательно, карбюратор необходимо проверять всякий раз, когда у двухтактного двигателя возникают проблемы, связанные с производительностью.
— Исправление: Настройка карбюратора:
Карбюратор регулирует расход топлива на холостом ходу, на малых и высоких оборотах двигателя с помощью регулировочных винтов I, L и H. Каждый винт регулирует количество топлива при определенной настройке. Например, обороты на малых оборотах регулируются винтом L. Затягивание винта ограничивает подачу топлива и увеличивает обороты, а ослабление снижает обороты двигателя на малых оборотах. То же самое относится и к винтам I и H.
В нашем случае двигатель заводится и работает нормально на холостых и малых оборотах. Однако, когда дроссельная заслонка нажата для высокой скорости, она начинает вязнуть. Следовательно, давайте устраним проблему, сначала подкрутив винт H.
- Затяните винт H: Запустите двигатель бензопилы и дайте ему поработать несколько минут. Прежде чем нажать на дроссельную заслонку, затяните винт H с помощью отвертки. Затянув на пол-оборота, нажмите на педаль газа и обратите внимание, увеличились ли обороты на высоких оборотах или нет.
- Обратите внимание на крайнюю точку 1 st : Число оборотов обязательно возрастет. Если нет, выполните эту процедуру, ослабив вместо этого винт. Поскольку обороты увеличиваются после затягивания винта H, продолжайте затягивать его, пока они не начнут уменьшаться. Здесь двигатель не получает достаточно топлива и начинает глохнуть. Обратите внимание на этот момент (запомнив количество ходов, необходимое для достижения цели).
- Обратите внимание на крайнюю точку 2 и : Теперь ослабьте винт и держите дроссельную заслонку нажатой. Число оборотов будет продолжать увеличиваться до тех пор, пока не будет достигнута точка, в которой они достигают своего максимума. Ослабляйте его дальше, пока не заметите, что обороты начинают падать. Опять же, обратите внимание на расположение этой точки с точки зрения количества витков.
- Найдите идеальное место: Обратите внимание, что указанные выше точки являются крайними точками. Рабочая точка должна лежать где-то посередине. Отрегулируйте винт, пока не достигнете этого места. Когда вы нажимаете на педаль газа в новом положении H, двигатель будет работать на оптимальной высокой скорости и не будет глохнуть, как раньше.
– Исправление: Очистка карбюратора:
Для очистки карбюратора я рекомендую использовать жидкость для очистки карбюратора. Если его нет, вы можете использовать вместо него WD-40. Эти жидкости воздействуют на клейкие отложения топлива, застрявшие в металлических деталях, и обеспечивают их чистоту и отсутствие мусора.
- Отсоедините и разберите карбюратор: Карбюратор лучше снять для более тщательной очистки. Чтобы отсоединить его, сначала снимите воздушный фильтр. Затем отсоедините топливопроводы и удалите звенья, удерживающие их на месте.
- Очистите камеру: После снятия карбюратора отсоедините гайку камеры и распылите чистящую жидкость на ее внутреннюю часть. Удалите любое несвежее топливо, присутствующее в чаше. Кроме того, распылите чистящую жидкость на гайку чаши, чтобы удалить мусор.
- Очистите внутреннюю часть. Распылите очиститель карбюратора на дроссельную заслонку и остальные внутренние детали. Вы можете убедиться, что форсунки не засорены, заметив чистящую жидкость, вытекающую с другого конца. После того, как вы закончите, снова присоедините карбюратор и соберите его обратно на бензопилу.
● Этап 4. Утечка воздуха:
Уплотнения и прокладки двигателя со временем изнашиваются, а после повреждения они могут пропускать через себя двухсторонний поток воздушно-топливного заряда. Когда воздух выходит из двигателя, его компрессия снижается, и двигатель начинает глохнуть.
Утечка воздуха менее вероятна, если двигатель запускается идеально. Однако даже в этой ситуации это возможно, так как эффект утечки усиливается при нажатии дроссельной заслонки. Это связано с тем, что при высоких оборотах повышенное тепловое расширение приводит к утечке большего количества воздуха через отверстия в прокладках и уплотнениях кривошипа.
Исправление: Испытание давлением:
Испытание давлением определяет место утечки воздуха. После выявления его можно исправить. Обычно местами протечек являются сальники коленчатого вала и прокладки ГБЦ. Я рекомендую приобрести набор для тестирования, чтобы самостоятельно провести испытание давлением/вакуумом. Он содержит ручной насос, оснащенный манометром.
Шланг насоса подсоединяется к месту свечи зажигания, и двигатель находится под давлением. Если давление начинает падать, это подтверждает утечку. Место утечки можно определить, распылив немного мыльной воды на предполагаемые места (например, уплотнения и прокладки). При утечке воздуха в этих точках будут образовываться пузыри
● Шаг 5. Паровая пробка:
Паровая пробка — это состояние, при котором двигатель не может получить достаточное количество топлива из бака из-за чрезмерного скопления паров топлива в топливопроводах. Это состояние возникает, когда двигатель перегревается либо из-за использования полностью открытой дроссельной заслонки (WOT), либо из-за того, что он остается открытым на солнце. Двигатель может запуститься, но при нажатии на дроссельную заслонку он не получит достаточно топлива для поддержания работы.
— Исправление: Откройте крышку:
Решение проблемы с паровым замком относительно простое. Не выключайте двигатель и ненадолго откройте крышку топливного бака. Дайте испарившемуся топливу выйти из бака и охладите двигатель. Убедитесь, что вентиляционные отверстия бака не забиты, чтобы обеспечить безопасный проход паров во время использования.
youtube.com/embed/9ul8RPbVyKA?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Можно ли починить захваченную бензопилу?
Заклинившую бензопилу можно починить, если двигатель или его компоненты не повреждены навсегда. Если бензопилу заклинило из-за тяги или повреждения маховика, ее, вероятно, можно отремонтировать. Если другие компоненты двигателя повреждены, в большинстве случаев это невозможно исправить.
Заклинивание двигателя — это термин, который обычно относится к ситуации, когда двигатель не может развивать мощность из-за заклинивания поршней в цилиндре. Это состояние обычно возникает из-за экстремальных условий эксплуатации, т. е. использования бензопилы с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT) в течение длительного периода или ее чрезмерного перегрева при использовании обедненной топливной смеси. Как правило, заклинивание двигателя делает бензопилу бесполезной и, к сожалению, в большинстве случаев не поддается ремонту.
Термин «заклинивание» также используется, когда бензопила не может запуститься из-за повреждения механизма маховика или троса. Это наверняка можно исправить. Для начала нужно предварительно осмотреть маховик и его лопасти на наличие признаков повреждения. Также проверьте, может ли маховик свободно вращаться вдоль своего вала.
Затем осмотрите тросовый механизм. Проверьте, правильно ли взведена его пружина и не запутался ли шнур. Если вы видите, что он застревает или каким-либо образом поврежден, я рекомендую заменить механизм тягового шнура на новый. Это довольно дешево и легко доступно у местного дилера или в Интернете.
Страница не найдена — Garden Tool Expert
Мы не нашли сообщения для этого URL.
Latest Posts
Если вы взяли свою газонокосилку Husqvarna для подравнивания и обнаружили, что косилка работает неправильно или вообще не косит, не стоит паниковать, так как это …
Подробнее о Проблемы с приводом и стрижкой газонокосилки Husqvarna: устранение неполадок с исправлениямиЧасто владельцам газонокосилок требуется помощь с их газонокосилками — наиболее заметные и распространенные проблемы, связанные с запуском газонокосилки. Газонокосилки Husqvarna, как правило, достаточно прочны и обеспечивают долгосрочную работу. Однако взяв …
Узнайте больше о проблемах запуска газонокосилки Husqvarna: устранение неполадок с исправлениямиЕсли ваша газонокосилка Toro не обеспечивает такой производительности стрижки, которую она когда-то обеспечивала, можно подумать, что проблема связана с ее лезвием. Однако необходимо устранить несколько факторов, чтобы …
Подробнее о приводе газонокосилки Toro и проблемах с стрижкой: устранение неполадок с помощью исправлений ГазонокосилкиToro славятся своей превосходной техникой, часто с самодельными двигателями Toro, которые могут работать годами без перебоев. Однако вынос газонокосилки Toro из дома может…
Если вы являетесь домовладельцем, который часто использует газонокосилку для рутинной работы во дворе, вы, должно быть, сталкивались с некоторыми проблемами с машиной, которые трудно устранить. Даже если …
Подробнее о проблемах запуска газонокосилки Craftsman: устранение неполадок с помощью исправлений ГазонокосилкиCraftsman известны своей надежностью и возможностью работы в тяжелых условиях. Однако при работе в таких жестких условиях эти газонокосилки могут столкнуться с проблемами, которые могут помешать нормальной работе. Некоторые …
Подробнее о приводе газонокосилки Craftsman и проблемах с стрижкой: устранение неполадок с исправлениямиЧто делать, если вы планируете подстричь свой сад солнечным утром выходного дня, но ваша газонокосилка Cub Cadet не заводится или запускается, а затем глохнет? Газонокосилки Cub Cadet …
Подробнее о газонокосилке Cub Cadet Проблемы с запуском: устранение неполадок с исправлениямиГазонокосилкам Cub Cadet доверяют как домовладельцы, так и профессионалы, благодаря их долговечности и высокой нагрузке. Однако даже у первоклассных машин могут возникать проблемы, связанные с резкой и вождением…
Узнайте больше о приводе газонокосилки Cub Cadet и проблемах с стрижкой: устранение неполадок с исправлениями Газонокосилки Hondaзаслужили положительную репутацию среди клиентов благодаря своей надежной конструкции.