Бурильные станки: Буровые станки и оборудование для добычи блочного камня

Содержание

Буровые станки и оборудование для добычи блочного камня

Буровые установки Sandvik серии DC (Commando) идеально подходят для маневрирования в узких местах и сложных условиях. Эти станки хорошо подходят для бурения под фундаменты, разработки грунта под дороги, прокладки траншей, при работах по демонтажу и разборке сооружений, в карьерах по добыче природного камня.

Простой поворотный механизм установки позволяет осуществлять бурение в любом направлении, а маневренность и легкость транспортировки установки Commando позволяет использовать высокие эксплуатационные характеристики в местах, где проведение работ наиболее затруднено.

Серия буровых установок Sandvik DQ – это буровые установки с гидравлическим приводом, монтируемые на экскаватор, предназначенные для дробления блоков и выравнивания уступов в блочных карьерах.

Станок Sandvik Ranger DQ500 – это гидравлический, автономный станок на гусеничном ходу с кабиной оператора (согласно стандартам F.O.P.S. и R.O.P.S.) и системой подачи штанг для бурения скважин составными штангами, для бурения с поверхности, оборудованный системой дистанционного радиоуправления и системой манипулирования штангами. Станок Ranger DQ500 рассчитан на бурение пилотных скважин в карьерах по добыче природного камня. Он также может использоваться для крепления кровли.

Модели DC120/DC121R DC130Ri DQ500
Диаметр скважины22-45 мм22-45 мм45-89 мм
Диаметр бурильных труб, штанг19, 22, 25 мм19, 22, 25 мм
32, 38, 45 мм
Гидравлический перфораторRD106, 5,5 кВт (7,4 л. с.)RD106, 5,5 кВт (7,4 л.с.)HL510, 15,5 кВт
Компрессор1,2 м³/мин1,2 м³/мин6,2 м³/мин до 10 бар
Мощность двигателя на выходе37 кВт (50 л.с.) / 2800 об/мин36,3 кВт / 2800 об/мин168 кВт

Страница не найдена — Sandvik Mining and Rock Technology

532 результатов поиска

532 результатов поиска для «%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%b8 %d1%81 %d0%bf%d0%bd%d0%b5%d0%b2%d0%bc%d0%be %d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%bc %d0%b4%d0%bb%d1%8f %d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f %d1%81 %d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%85%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8»

в весь веб-сайт

grinding-equipment-brochure-english.pdf

797-5773-22 GRINDING WHEEL DIMENSIONS D = 127 mm W = 63 mm d = 32 mm D1 = 80 mm w = 50 mm TECHNICAL DATA Air pressure Max 8 bar Air consumption 5-10 . .. 127x546x321 mm Weight inclusive of grinding wheel 21.5 kg Cutting-edge radius 80 mm Cutting-edge angle 110° Grinding Equipment | Sandvik Mining 5 INTEGRAL

complete-grinding-brochure-english.pdf

797-5773-22 GRINDING WHEEL DIMENSIONS D = 127 mm W = 63 mm d = 32 mm D1 = 80 mm w = 50 mm TECHNICAL DATA Air pressure Max 8 bar Air consumption 5-10 … 127x546x321 mm Weight inclusive of grinding wheel 21.5 kg Cutting-edge radius 80 mm Cutting-edge angle 110° Grinding Equipment | Sandvik Mining 5 INTEGRAL

rock-tools-grinding-catalogue-2019-2020.pdf

797-5773-22 GRINDING WHEEL DIMENSIONS D = 127 mm W = 63 mm d = 32 mm
D1
= 80 mm w = 50 mm TECHNICAL DATA Air pressure Max 8 bar Air consumption … × 321 mm Weight inclusive of grinding wheel 21.5 kg Cutting-edge radius 80 mm Cutting-edge angle 110° 7 GRINDING EQUIPMENT RG100H INTEGRAL STEEL

tubex-specification-sheet-english.pdf

83 84 3!.$6)+45″%83934%-3 Tubex XL-90 Part Description Weight (kg) Weight (lb) Part no. ‘UIDEDEVICE – 7 15,4 80-3A00-090D ‘UIDEDEVICE DHD3,5 … (Foot valve, 47-24017) 7 15,4 80-2400-090D Pilot bit #6$0 3,6 7,9 81-090B-090A65 Eccentric reamer 1,4 3 82-090B-123W65 Casing shoe 1,1

dd411-specification-sheet-english.pdf

ELECTRIC SYSTEM Standard voltages 380 – 690 V (± 10%) Total installed power 85 kW Main switch gear MSE 10 IP classification Specification TS2-132 Starting … tramming Adjustable with seat belt Sound pressure level EN 16228 Cabin:
80
dB(A) Air conditioning Fluorinated gas : R134a Filled weight: 1.95 kg

rock-tools-top-hammer-catalogue-2018.pdf

BENCH DRILLING 41 LONG-HOLE­DRILLING­ 55 SHANK ADAPTERS 69 AUXILIARY TOOLS 85 GRINDING EQUIPMENT 89 INFORMATION AND BIT CLASSIFICATION GUIDE 108 INDEX . .. result is an insert ideal for abrasive rock conditions. You can count on up to 80 percent longer grinding intervals* and up to 60 percent longer bit life*

top-hammer-drilling-tools-brochure-english.pdf

2 3/8″ 7610-1161-70 Female end Ø 85 mm. Flushing hole Ø 22,5 mm 4265 14′ – 64 2 1/2″ 7610-1243-70 Female end Ø 85 mm. Flushing hole Ø 25 mm MF-rod … end Ø 82 mm. Flushing hole Ø 22,5 mm Pilot tube – GT60. 4265 14′ – 87 3 1/2″ 7640-8743-70 5335 17′ 6″ 76 3″ 7640-7653-70 Female end Ø 85 mm (82 mm on

SQAM 2015.pdf

but Sandvik expects that each of the following 8 steps must be answered:
D1
) Problem description; D2) Risks on similar products and processes; D3) Containment … 1000000 PPM Response Time: According to D1 to D8 established deadlines Delivery accuracy: On Time Delivery in accordance

sandvik-quality-assurance-manual.pdf

Supplier Quality … but Sandvik expects that each of the following 8 steps must be answered: D1) Problem description; D2) Risks on similar products and processes; D3) Containment … 1000000 PPM Response Time: According to D1 to D8 established deadlines Delivery accuracy: On Time Delivery in accordance

Страница не найдена — Sandvik Mining and Rock Technology

531 результатов поиска

531 результатов поиска для «%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%b8 %d0%b4%d0%bb%d1%8f %d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f %d1%81 %d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%85%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8» в весь веб-сайт

grinding-equipment-brochure-english.pdf

797-5773-22 GRINDING WHEEL DIMENSIONS D = 127 mm W = 63 mm d = 32 mm D1 = 80 mm w = 50 mm TECHNICAL DATA Air pressure Max 8 bar Air consumption 5-10 . .. 127x546x321 mm Weight inclusive of grinding wheel 21.5 kg Cutting-edge radius 80 mm Cutting-edge angle 110° Grinding Equipment | Sandvik Mining 5 INTEGRAL

complete-grinding-brochure-english.pdf

797-5773-22 GRINDING WHEEL DIMENSIONS D = 127 mm W = 63 mm d = 32 mm D1 = 80 mm w = 50 mm TECHNICAL DATA Air pressure Max 8 bar Air consumption 5-10 … 127x546x321 mm Weight inclusive of grinding wheel 21.5 kg Cutting-edge radius 80 mm Cutting-edge angle 110° Grinding Equipment | Sandvik Mining 5 INTEGRAL

rock-tools-grinding-catalogue-2019-2020.pdf

797-5773-22 GRINDING WHEEL DIMENSIONS D = 127 mm W = 63 mm d = 32 mm
D1
= 80 mm w = 50 mm TECHNICAL DATA Air pressure Max 8 bar Air consumption … × 321 mm Weight inclusive of grinding wheel 21.5 kg Cutting-edge radius 80 mm Cutting-edge angle 110° 7 GRINDING EQUIPMENT RG100H INTEGRAL STEEL

dd411-specification-sheet-english.pdf

ELECTRIC SYSTEM Standard voltages 380 – 690 V (± 10%) Total installed power 85 kW Main switch gear MSE 10 IP classification Specification TS2-132 Starting … tramming Adjustable with seat belt Sound pressure level EN 16228 Cabin: 80 dB(A) Air conditioning Fluorinated gas : R134a Filled weight: 1.95 kg

tubex-specification-sheet-english.pdf

83 84 3!.$6)+45″%83934%-3 Tubex XL-90 Part Description Weight (kg) Weight (lb) Part no. ‘UIDEDEVICE – 7 15,4 80-3A00-090D ‘UIDEDEVICE DHD3,5 … (Foot valve, 47-24017) 7 15,4 80-2400-090D Pilot bit #6$0 3,6 7,9 81-090B-090A65 Eccentric reamer 1,4 3
82
-090B-123W65 Casing shoe 1,1

rock-tools-top-hammer-catalogue-2018.pdf

BENCH DRILLING 41 LONG-HOLE­DRILLING­ 55 SHANK ADAPTERS 69 AUXILIARY TOOLS 85 GRINDING EQUIPMENT 89 INFORMATION AND BIT CLASSIFICATION GUIDE 108 INDEX . .. result is an insert ideal for abrasive rock conditions. You can count on up to 80 percent longer grinding intervals* and up to 60 percent longer bit life*

top-hammer-drilling-tools-brochure-english.pdf

2 3/8″ 7610-1161-70 Female end Ø 85 mm. Flushing hole Ø 22,5 mm 4265 14′ – 64 2 1/2″ 7610-1243-70 Female end Ø 85 mm. Flushing hole Ø 25 mm MF-rod … end Ø 82 mm. Flushing hole Ø 22,5 mm Pilot tube – GT60. 4265 14′ – 87 3 1/2″ 7640-8743-70 5335 17′ 6″ 76 3″ 7640-7653-70 Female end Ø 85 mm (82 mm on

SQAM 2015.pdf

but Sandvik expects that each of the following 8 steps must be answered: D1) Problem description; D2) Risks on similar products and processes; D3) Containment … 1000000 PPM Response Time: According to D1 to D8 established deadlines Delivery accuracy: On Time Delivery in accordance

sandvik-quality-assurance-manual.pdf

Supplier Quality … but Sandvik expects that each of the following 8 steps must be answered: D1) Problem description; D2) Risks on similar products and processes; D3) Containment … 1000000 PPM Response Time: According to D1 to D8 established deadlines Delivery accuracy: On Time Delivery in accordance

Буровые станки производства Epiroc (Atlas Copco) — АО «Технологическое бурение»

Буровые станки производства Epiroc (Atlas Copco)

Буровой станок DM45 производства фирмы Atlas Copco на гусеничном ходу оснащен вращателем с гидроприводом и предназначен для промышленного бурения скважин глубиной до 54,8 м со сменными штангами длиной 9,1 м. Буровой станок позволяет осуществлять как вращательное бурение, так и бурение с погружным пневмоударником. При вращательном бурении номинальный диаметр скважины составляет 127–228 мм, при бурении с использованием погружного пневмоударника высокого давления номинальный диаметр скважины составляет 127–203 мм. Нагрузка на долото, создаваемое давлением подачи, достигает 22 200 кг.

Буровой станок DML производства фирмы Atlas Copco на гусеничном ходу оснащен вращателем с гидроприводом и предназначен для промышленного бурения скважин глуби-ной до 54,8 м, со сменными штангами длиной 9,1 м. Номинальный диаметр скважин при вращательном бурении составляет 190–270 мм. При бурении с использованием погружного пневмоударника высокого давления номинальный диаметр скважины составляет 152–225 мм. Нагрузка на долото, создаваемая давлением подачи, достигает 27 216 кг. Имеется возможность бурения наклонных скважин.

Буровой станок производства фирмы Atlas Copco на гусеничном ходу оснащен вращателем с гидроприводом и предназначен для вращательного бурения скважин глубиной до 60 м, со сменными штангами длиной 12,2 м. Номинальный диаметр скважин составляет 250–270 мм. Нагрузка на долото, создаваемая давлением подачи, достигает 34 020 кг.

В 2017 -2018 гг. «Технобур» пополнил парк буровой техники самыми современными буровыми станками автоматизированного бурения – Smart ROC.

Установка Smart ROC предназначена для работы в самых тяжелых условиях. Буровая установка оснащена оригинальной системой самодиагностики, которая быстро и эффективно отслеживает неисправности и сводит время простоя к минимуму. Установка SmartROC практически полностью автоматизирована и может бурить скважины автономно, автоматически погружая и извлекая штанги.

Буровые станки класса ROC (ROC L8, FlexiROC, Smart ROC) производства фирмы Epiroc (Atlas Copco) – это станки с погружным пневмоударником для бурения скважин глубиной до 55 м, диаметром 110–203 мм. Станки предназначены для бурения эксплуатационных взрывных скважин, бурения контурных и буферных взрывных скважин, водопонижающих скважин для сброса давления борта карьера и других буровых работ, необходимых в производстве.

Универсальные буровые станки

  

Универсальные буровые станки (тип PII/2-8) сконструированы для буровых работ, таких, как бурение глубоких скважин и скважин для нагнетанияводы, бурение разведочных и взрывных скважин в угольных пластах, бурение
уплотняющих, анкерных и разведочных скважин в пластах и вмещающей породе, колонковое бурение и колонковое бурение со съёмным керноприёмником. Они используются также в качестве буровых станков, оснащённых валом ударного действия, для бурения разгрузочных скважин.

Учитывая стеснённые условия работы под землёй, в частности, в забое, мы разработали буровые станки под короткую полезную длину буровых штанг. Однако, по желанию, для специальных областей применения они могут поставляться и в более длинном исполнении. Кроме того, для
ручной переноски при работе под землёй станок PII/2-8 можно на месте разобрать на три компактные, удобные для переноски транспортные единицы.

Технические данные     Технические данные
Тип станка: P II/2-8; полезная длина 1,0 м
  Буровой редуктор (модификация 240 об/мин 
Буровой станок    Число оборотов при бурении 240 об/мин
Номинальное рабочее давление 4 бар   Пусковой момент 33 даНм
Длина 2.255 мм   Номинальный крутящий момент 20,6 даНм
Ширина 400 мм   Механизм подачи
Высота (без захватного устройства
для буровых штанг/с захватным устройством для буровых штанг)
266/304 мм   Двигатель подачи 1,8 кВ
Вес (при модификации I): 170 кг   Номинальное число оборотов 3.000 об/мин
Расход сжатого воздуха 9 м3/мин   Скорость подачи
макс. 6,5 м/мин
Расход промывочной воды 20 – 100 л/мин   Усилие подачи
2.360 даН
Давление промывочной воды 20 бар   Буровые штанги
Буровой редукторный двигатель   Полезная длина

1,0 м / 1,5 м

Буровой двигатель 6 кВ   Номинальный диаметр 60,3 мм
Номинальное число оборотов 3.500 об/мин   Штатная станция управления PS I/3

 

Буровые станки и бурение скважин

AuthorЗварыгин, Виталий Ильич
Issued Date2012
ISBN978-5-7638-2691-3
DescriptionУчебное пособие для вузов по напр. подготовки 130100 “Прикладная геология”. 2-е изд., стер.
DescriptionДоступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату.
AbstractВ учебном пособии рассмотрены отечественное и зарубежное буровое оборудование, применяемое в настоящее время, и буровой технологический и породоразрушающий инструмент. Описаны технология твердосплавного, алмазного бурения и бурение неглубоких скважин. Освещены современные прогрессивные способы бурения. Описаны технологические процессы, методы получения качественной пробы и способы оптимизации технологических режимов бурения. Приведены способы предупреждения осложнения. Описаны методы тампонирования скважины и ликвидации аварий. Для студентов геологических специальностей.
Languagerus
PublisherСФУ
RightsДля личного использования.
Subjectбурение
Subjectбуровые скважины
Subjectбуровые станки
Subjectсвойства пород
Subjectтвердосплавное бурение
Subjectалмазное бурение
Subjectбескерновое бурение
Subjectбуровые установки
Subjectискривление скважин
Subjectучебные пособия
Subjectдопущено умо
TitleБуровые станки и бурение скважин
TypeBook
UDC622.24
Corporate ContributorСибирский федеральный университет
Publisher LocationКрасноярск
InstituteИнститут горного дела, геологии и геотехнологий
Full Text on Another Sitehttps://bik.sfu-kras.ru/elib/view?id=BOOK1-622.24%2F%D0%97-426-466085
Identifier in IRBISRU/НБ СФУ/BOOK1/622.24/З-426-466085

Буровые станки для подземных работ


Гидравлические буровые станки для подземных работ используются в металлургической промышленности, в геологических разработках, при проведении определенных исследований природных ресурсов, в строительных работах и прочее. Такой вид установки часто применяют для прокладки газовой или водяной дренажной системы с наличием туннелей огромных диаметров в шахтах или рудниках. Гидравлический буровой станок используют для горизонтального бурения больших диаметров. Такой вид техники вполне может справляться с колонковым бурением, а также бурением по металлу, ударно-роторным бурением.

Что представляет собою и для чего предназначена буровая установка?

Буровые установки являют собою целый комплекс буровых и энергетических элементов, дополнительных конструкций, которые производят бурение скважин. Бурение осуществляется установками, которые состоят из буровых агрегатов, буровых вышек или мачт. В состав бурового агрегата может входить буровой станок, специальный насос для промывки скважины, силовой приводы, аппаратура контроля или регулировки процессов бурения.

Буровые станки предназначаются для вращения колонны бурильных труб, регулировки возможных нагрузок, для проведения спускоподъемной операции.

Характеристика буровых станков

Если рассматривать технические характеристики буровых станков, то они заключаются в следующем:

  • Максимальная глубина бурения – 31 м.
  • Диаметр – 475-590мм.
  • Частота вращения – 44,5 мин.
  • Мощность – 90,5 кВт.
  • Вертикальное направление бурения.
  • Основная машина – кранДЭК-25

Особенности буровых станков для подземных работ

  1. Буровой станок – конструкция разборная, имеющая достаточно легкий вес, обеспечивает легкость у правлении и транспортировке.
  2. Патрон, располагающийся на захватывающихся механизмах, способен закрывать бур, который находится под надежной защитой от блокировки.
  3. Стрела выходит самостоятельно. Данный элемент продвигается вперед или уходит назад. Это обеспечивает стабильную работу всей конструкции.
  4. А вот различные качания мачты способны обеспечить разные углы бурения.
  5. У боровой головки имеется несколько режимов и огромный крутящий момент.

Если вам понадобилось буровое оборудование для подземной работы, то его можно приобрести у представителей нашей фирмы. Мы предоставляем возможность купить буровой станок по доступной цене и высокого качества. У нас вы всегда сможете получить качественное сервисное обслуживание, выбрать среди широкого ассортимента запчастей самые подходящие для буровых станков. У нашей компании вы можете встретить буровой станок цена на который будет вполне оправданной. Это именно та техника, в которой совпадает цена и качество оборудования.

Для получения хорошего результата стоит заказывать только качественные станки для подземных работ, которые смогут справиться  задачами разной сложности. Мы готовы гарантировать своим клиентам качество продукции, ее длительный срок эксплуатации.

туннельно-расточные станки | Компания Роббинс

Вы не будете одиноки, купив TBM Robbins.

Если вы планируете прокладывать туннель в скале, вам нужна ТБМ от производителя, который будет поддерживать вас как вашего партнера на протяжении всего проекта в любой точке мира. Успешная работа достигается при использовании надежного и быстрого TBM. Конструкции TBM Robbins были проверены на сотнях проектов на протяжении более пяти десятилетий. Все больше подрядчиков по всему миру скажут вам, основываясь на собственном опыте: Robbins – это решение.

Robbins произвел революцию в строительстве туннелей, когда наши инженеры разработали первый ТВМ для твердых пород, и мы никогда не прекращали лидировать в отрасли в области инноваций. Мы знаем, что нужно для производства наиболее эффективных проходческих машин – от конструкции и стабилизации фрезерной головки до быстрого удаления навоза. Вот почему ТБМ Robbins использовались в большем количестве горных туннелей, чем все конкуренты вместе взятые. Владельцы TBM Robbins установили мировые рекорды выемки грунта практически для каждого диаметра туннеля.

Независимо от того, в каких грунтовых условиях участвует ваш следующий проект, у Robbins есть подходящий TBM для этой работы. Позвольте нам помочь вам выбрать подходящую машину из наших проверенных конструкций.

Но машина это только начало.

Независимо от того, используете ли вы TBM впервые или являетесь сотрудником опытной подрядной фирмы TBM, вам будет полезно работать бок о бок с командой Robbins. Мы можем помочь вам от тендера до прохождения туннеля. Если вам нужна поддержка в работе, у нас есть опытные люди, такие как операторы, механики и менеджеры TBM, которые внесут значительный вклад в вашу команду.

Предлагаем не только станок, но и:

  • Договор поставки запасных частей
  • Монтаж и пуско-наладка станка на объекте
  • Договор на поставку фрезы
  • Машина разборка
  • Обеспечение оперативным персоналом
  • Выкуп оборудования
  • Доставка оборудования на площадку
  • Возврат оборудования с объекта после завершения работ

Безопасность сотрудников имеет первостепенное значение для вашей компании.Это касается и нас, поэтому наше оборудование спроектировано и изготовлено в соответствии с национальными и международными стандартами безопасности, такими как CE, OSHA и CSA. Мы предлагаем учебные модули для каждой работы на оборудовании (например, для оператора, оператора перфоратора, монтажа кольцевой балки, торкретирования, строительства конвейера и расширения услуг).

В конечном итоге каждый подрядчик хочет получить самую лучшую машину для выполнения проекта в срок и в рамках бюджета. Если вы внимательно прочитаете следующие страницы, вы начнете понимать, почему ТБМ Robbins являются лучшим вложением для вашего проекта туннелирования.Вы можете просмотреть страницы продуктов или перейти на страницу Project Solutions, чтобы увидеть, как мы создавали успешные проекты в прошлом. Поскольку каждый проект индивидуален, может быть сложно определить подходящую машину и принадлежности для работы. Для получения более подробной информации свяжитесь с нами.

Малые расточные станки | Компания Роббинс

Просверлить скалу не так сложно, как вы думаете

Приобретите или арендуйте один из сверлильных станков малого диаметра Robbins и воспользуйтесь наиболее экономичным и быстродействующим способом сверления твердых пород.Если у вас есть проект по установке инженерных коммуникаций, для которого требуются скальные скважины, или если вы являетесь подрядчиком, который хочет расширить свои возможности, прочтите о высококачественных, надежных и проверенных решениях, которые может предложить Robbins. В Robbins работает высококвалифицированная и знающая команда, которая может помочь вам с уверенностью взяться за ваш следующий проект.

Ни одна другая компания не знает больше о том, как проходить хард-рок.

Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше о каждом типе машины:

Малая расточная установка Robbins (SBU-A)

SBU-A – это камнерезная головка малого диаметра (от 24 ″ / 600 мм до 72 ″ / 1.8 м), который можно использовать с любым шнековым расточным станком (ABM) для выемки твердых пород на проездах менее 500 футов (150 м). Роббинс SBU-A был испытан на сотнях работ в США. Более ста подрядчиков в разных местах по всему миру доказали, что SBU-A работает лучше, чем любой другой метод выемки скважин в твердых породах небольшого диаметра.

Моторизованная бурильная установка Robbins (SBU-M)

Если вам необходимо пробурить туннель небольшого диаметра в твердой породе, где важны линия и уклон, Robbins предлагает моторизованные малые бурильные установки (SBU-M).Эти машины были специально разработаны для работы в длинных скважинах (более 500 футов / 150 м) с тяжелыми грунтовыми условиями. Они предлагаются с диаметром фрезерной головки от 48 дюймов / 1,2 м до 78 дюймов / 2,0 м. Если вы не знакомы с СБУ-А, мы предлагаем вам прочитать о них, прежде чем исследовать СБУ-М.

Роббинс Рокхед (SBU-RHSS или SBU-RHDS)

Если линия и уклон имеют решающее значение и у вас есть более длинный ствол (более 1000 футов / 300 м в длину) для вашего следующего проекта, вам следует подумать о Robbins Rockhead. Диапазон диаметров составляет от 54 дюймов (1,35 м) до 78 дюймов (2,0 м). Robbins Rockhead – это мощная проходческая машина среднего размера, доступная как в моделях Single Shield, так и в исполнении Double Shield.

Малая бурильная установка с дистанционным управлением (SBU-RC)

SBU с дистанционным управлением (SBU-RC) – идеальное решение для высокоточного проходки туннелей малого диаметра. Наша последняя инновация для смешанных грунтов и твердых пород включает в себя точное наведение и шарнирно-сочлененное рулевое управление с поверхности, все в компактном корпусе диаметром от 36 дюймов (910 мм) до 42 дюймов (1100 мм).

туннельно-расточной станок (TBM) |

Туннельно-проходческая машина (TBM) , также известная как « мол », – это машина, используемая для рытья туннелей с круглым поперечным сечением в различных пластах почвы и горных пород. Они могут пробивать твердые породы, песок и почти все, что между ними. Диаметр туннелей на сегодняшний день может варьироваться от метра (с микротбунами) до почти 16 метров. Туннели диаметром менее метра или около того обычно строятся с использованием методов бестраншейного строительства или горизонтально-направленного бурения, а не с использованием ТБМ.

Проходческие машины для проходки туннелей используются в качестве альтернативы буровзрывным методам (D&B) в горных породах и традиционной «ручной разработке» грунта. Преимущество ТПМ состоит в том, что они ограничивают воздействие на окружающую почву и создают гладкую стену туннеля. Это значительно снижает стоимость облицовки туннеля и делает их пригодными для использования в сильно урбанизированных районах. Главный недостаток – первоначальная стоимость. Строительство ТБМ дорогое, и их может быть сложно транспортировать. Однако по мере того, как современные туннели становятся длиннее, стоимость туннельных машин по сравнению с буровзрывными работами на самом деле меньше – это связано с тем, что проходка туннелей с помощью ТБМ намного эффективнее и сокращает проект.

ТБМ наибольшего диаметра – 15,43 м – была построена Herrenknecht AG для недавнего проекта в Шанхае, Китай. Машина была сконструирована для бурения мягких грунтов, включая песок и глину. ТБМ для твердых пород самого большого диаметра, 14,4 м, был изготовлен компанией Robbins для проекта Ниагарского туннеля в Канаде. В настоящее время машина пробивает гидроэлектрический туннель под Ниагарским водопадом, машина была названа «Большая Бекки» в связи с плотиной гидроэлектростанции сэра Адама Бека, к которой она прокладывает туннель, чтобы создать дополнительный гидроэлектрический туннель.


ТПМ для твердых пород

В твердых породах могут использоваться ТБМ открытого или закрытого типа. Все типы ТВМ для твердых пород выкапывают породу с помощью дисковых фрез, установленных в фрезерной головке. Дисковые фрезы создают в породе трещины из-за напряжения сжатия, заставляя ее отколоться от породы перед машиной, что называется забойным участком туннеля. Извлеченная порода, известная как навоз, подается через отверстия в режущей головке на ленточный конвейер, где она проходит через машину в систему конвейеров или навозных вагонеток для удаления из туннеля.

ТБМ открытого типа не имеют защитного экрана, поэтому зона за режущей головкой остается открытой для поддержки горных пород. Для продвижения машина использует систему захвата, которая прижимается к боковым стенкам туннеля. Машиной можно управлять непрерывно, в то время как башмаки захвата нажимают на боковые стенки, чтобы реагировать на поступательное движение машины. В конце хода задние стойки машины опускаются, захваты и ходовые цилиндры убираются. Втягивание цилиндров хода перемещает узел захвата для следующего цикла растачивания.Захваты выдвигаются, задние лапы поднимаются, и снова начинается расточка. ТБМ открытого типа, или главная балка, не устанавливает за собой бетонные сегменты, как это делают другие машины. Вместо этого скальная порода удерживается с помощью таких методов опоры на землю, как кольцевые балки, анкерные болты, торкретбетон, стальные ленты и проволочная сетка (Stack, 1995).

В трещиноватых породах можно использовать экранированные ТБМ для твердых пород, которые возводят бетонные сегменты для поддержки неустойчивых стен туннеля за машиной. TBM с двойным экраном называются так потому, что у них есть два режима; на устойчивом грунте они могут зацепиться за стены туннеля и продвинуться вперед.На неустойчивой, трещиноватой поверхности тяга передается на цилиндры тяги, которые отталкиваются от сегментов туннеля позади машины. Это предотвращает воздействие значительных осевых сил на хрупкие стены туннеля. ТПМ Single Shield работают таким же образом, но используются только в трещиноватых грунтах, поскольку они могут отталкиваться только от бетонных сегментов (Stack, 1995).


БТМ с мягким грунтом

Для мягких грунтов существует два основных типа TBM: машины для выравнивания давления на грунт (EPB) и защита от шлама (SS).Оба типа машин работают как ТБМ Single Shield, используя упорные цилиндры для продвижения вперед, отталкиваясь от бетонных сегментов. Машины для выравнивания давления на грунт используются в мягких грунтах с давлением менее 7 бар. В фрезерной головке используются не только дисковые фрезы, а комбинация режущих коронок из карбида вольфрама, дисковых фрез из твердого сплава и / или дисковых фрез для твердых пород. EPB получил свое название, потому что он способен удерживать мягкий грунт, поддерживая баланс между грунтом и давлением.Оператор TBM и автоматизированные системы поддерживают скорость удаления почвы равной скорости движения машины. Таким образом, поддерживается стабильная среда. Кроме того, в грунт вводятся такие добавки, как бентонит, полимеры и пена, чтобы еще больше стабилизировать его.

В мягких грунтах с очень высоким давлением воды и большим количеством грунтовых вод необходимы TBM Slurry Shield. Эти машины предлагают полностью закрытую рабочую среду. Грунты смешаны с бентонитовой суспензией, которую необходимо удалить из туннеля через систему труб для навозной жижи, выходящих из туннеля. Для этого процесса на поверхности требуются большие установки для отделения навозной жижи, которые отделяют грязь от навозной жижи, чтобы ее можно было повторно использовать в туннеле.

Хотя использование TBM снижает потребность в большом количестве рабочих при высоких давлениях, иногда на режущей головке TBMs с защитой от пульпы образуется кессонная система. Рабочие, входящие в это помещение для осмотра, технического обслуживания и ремонта, должны пройти медицинское освидетельствование как «пригодное для погружения» и обучаться работе с замками.


Резервные системы
За всеми типами туннельных бурильных машин, внутри готовой части туннеля, находятся опорные платформы, известные как резервная система.Механизмы поддержки, расположенные на резервной копии, могут включать в себя: конвейеры или другие системы для удаления навоза, трубопроводы для пульпы, если применимо, диспетчерские, электрические системы, пылеудаление, вентиляцию и механизмы для транспортировки сборных сегментов.


Городское и приповерхностное прокладывание туннелей
Городское прокладывание туннелей связано с особым требованием, требующим, чтобы поверхность земли не была нарушена. Это означает, что необходимо избегать проседания грунта. Обычный способ сделать это на мягком грунте – поддерживать давление почвы во время и после строительства туннеля.Это связано с некоторыми трудностями, особенно в различных пластах (например, при бурении участка, где верхняя часть забоя представляет собой влажный песок, а нижняя часть – твердые породы).

В таких ситуациях используются

TBM с положительным фейс-контролем, такие как EPB и SS. Оба типа (EPB и SS) способны снизить риск проседания поверхности и пустот при правильной эксплуатации и при условии, что условия грунта хорошо задокументированы.

При прокладке туннелей в городских условиях другие туннели, существующие инженерные коммуникации и глубокие фундаменты необходимо учитывать на ранних этапах планирования. В проекте должны быть предусмотрены меры по смягчению любых пагубных последствий для другой инфраструктуры.


1- Балансировка давления суспензии (SPB) TBM

Основным принципом этой TBM является поддержание забойного давления на этапе выемки грунта путем заполнения рабочей камеры, расположенной за режущей головкой, жидким навозом.


Преимущества

  • Позволяет прокладывать туннели по мягкому, влажному или неустойчивому грунту со скоростью и безопасностью, которые ранее были невозможны
  • Подходит для грунта с высоким давлением воды (ниже уровня грунтовых вод)
  • Ограничивает оседание грунта и создает гладкую стену туннеля.Это значительно снижает стоимость облицовки туннеля и делает его пригодным для использования в сильно урбанизированных районах.

Недостатки

  • Главный недостаток – первоначальные капитальные затраты. ТБМ дороги в строительстве, их сложно транспортировать, они требуют значительных резервных систем и электроэнергии.
  • Движению могут препятствовать крупные камни и валуны

Основные характеристики

  • Облицовка туннелей – сегменты из сборного железобетона
  • Типичная производительность – от 5 до 30 метров в день.Фактическая производительность и стоимость будут зависеть от состояния грунта и диаметра туннеля.

2- Баланс давления на землю (EPB) TBM

Это механизированный метод проходки туннелей, при котором грунт попадает в туннельно-проходческий комбайн (ТБМ) через винтовой конвейер, который позволяет сохранять уравновешенное давление на забое ТБМ без использования шлама.

Преимущества

  • Позволяет прокладывать туннели по мягкому, влажному или неустойчивому грунту со скоростью и безопасностью, которые ранее были невозможны
  • Ограничивает оседание грунта и создает гладкую стену туннеля. Это значительно снижает стоимость облицовки туннеля и делает его пригодным для использования в сильно урбанизированных районах.

Недостатки
Главный недостаток – первоначальные капитальные затраты. ТБМ дороги в строительстве, их сложно транспортировать, они требуют значительных резервных систем и электроэнергии.

Основные характеристики

  • Облицовка туннелей – сегменты из сборного железобетона.
  • Типичная производительность – от 9 до 35 метров в день. Фактическая производительность и стоимость будут зависеть от состояния грунта и диаметра туннеля.

3- Hard Rock TBM

Этот метод предполагает использование проходческой машины с экраном и режущей головкой, подходящей для твердых пород.

Преимущества
Они предлагают непрерывные и контролируемые средства проходки туннелей, обеспечивающие высокую скорость продвижения при благоприятных условиях.

Недостатки

  • Главный недостаток – первоначальные капитальные затраты. ТБМ дороги в строительстве, их сложно транспортировать, они требуют значительных резервных систем и электроэнергии.
  • Их применимость ограничена протяженными туннелями, где высокая скорость продвижения и качество туннеля могут компенсировать их высокие капитальные затраты.

Основные характеристики

  • Облицовка туннелей – сегменты сборного железобетона / бетон с напылением / без облицовки
  • Типичная производительность – от 12 до 67 метров в день. Фактическая производительность и стоимость будут зависеть от состояния грунта и диаметра туннеля.

Этапы строительства ТБМ


Ссылки: Википедия.org, tavbrasil.gov.br, MTR и nfm-technologies.com


Видео:


Туннельный бурильный станок – обзор

Индекс выемки горной массы для TBM

Bieniawski (2007) проанализировал более 500 историй болезни для разработки индекса выемки горной массы (RME) для оценки производительности ТБМ с двойным щитом и открытого типа. Проходимость грунта определяется как скорость выемки грунта, выраженная в производительности машины в метрах в день.

Bieniawski et al. (2006) обнаружили, что параметры, которые сильнее влияют на среднюю скорость продвижения (ARA), выраженную в м / день, – это абразивность (или способность к бурению), интервал несплошностей и время выдержки. Кроме того, было решено включить два основных параметра породы – UCS материала породы и приток грунтовых вод – потому что в некоторых случаях эти два фактора сильно влияют на продвижение TBM. После выбора этих пяти параметров было выполнено взвешенное распределение. Эти веса были статистически проанализированы, что позволило свести к минимуму ошибку прогноза ARA и получить рейтинги, показанные в таблице 6.14. Таким образом, индекс RME основан на пяти входных параметрах, перечисленных в таблице, вместе с рейтингами, связанными с каждым из них.

Таблица 6.14. Входные параметры для индекса RME

Прочность неповрежденной породы на одноосное сжатие (0–25 баллов)
q c (МПа) & lt; 5 5–30 30 90 90–180 & gt; 180
Рейтинг 4 14 25 14 0
– Скорость сверления
DRI & lt; 80 80–65 65–50 50–40 & lt; 40
Рейтинг 15 10 10 0
Разрывы перед торцом туннеля (0–30 точек)
Однородность Число стыков на метр Ориентация относительно туннеля a xis
Однородный Смешанный 0–4 4–8 8–15 15–30 & gt; 30 Перпендикулярно Перпендикулярный 10 0 2 7 15 10 0 5 3 0
15
с выемкой на подставку точек)
Часы & lt; 5 5–24 24–96 96–192 & gt; 192
Рейтинг 2 25
10–30
Приток подземных вод (0–5 баллов)
Литр / сек & gt; 100 70–100 30–70 & lt; 10
Рейтинг 0 1 2 4 5

Источник: Bieniawski, 2007.

Из пяти параметров, перечисленных в Таблице 6.14, три параметра – прочность на одноосное раздавливание, неоднородности в передней части туннеля и приток грунтовых вод – могут быть легко получены опытным инженером-геологом. Для времени простоя для туннелей, вырытых ТБМ, требуется оценка RMR. На рисунке 6.1 показана диаграмма RMR для оценки времени простоя туннелей. Поскольку эта диаграмма была первоначально разработана для буровых и взрывных туннелей, существует следующая корреляция между RMR D&B и RMR TBM на основе работы Альбера (2000).

(6,7) RMRTBM = 0,8 × RMRD & B + 20

Строительство с помощью TBM обычно приводит к более высоким значениям RMR, чем для того же участка туннеля, вырытого с помощью буровзрывных работ, из-за благоприятной круглой формы и меньшего повреждения окружающего массива горных пород машинами скучный.

Индекс RME получается путем суммирования пяти входных параметров в таблице 6.14, в которой указаны рейтинги, соответствующие перечисленным диапазонам. Используя индекс RME в формуле. (6.8), «теоретическая» средняя скорость продвижения (ARA T ) в м / день TBM может быть оценена (Bieniawski et al., 2006).

(6,8) ARAT = 0,422RME − 11,61

Затем, чтобы получить «реальную» среднюю скорость продвижения (ARA R ) TBM из ARA T , Bieniawski (2007) предложил три поправочных коэффициента:

1.

Влияние бригады TBM (F E ): Бригада TBM, ежедневно работающая с проходческой машиной, оказывает важное влияние на достигаемые характеристики. Коэффициент корректировки экипажа ТБМ приведен в таблице 6.15.

Таблица 6.15. Поправочный коэффициент для влияния экипажа TBM (F E ) на скорость продвижения TBM

Эффективность работы экипажа с TBM и местностью Фактор экипажа (F E )
Меньше чем эффективный 0,88
Эффективный 1,0
Очень эффективный 1,15
2.

Влияние длины выемки грунта (F9 A 9026) производительность TBM увеличена за счет адаптации машины.Количественное влияние этого коэффициента адаптации (F A ) показано в таблице 6.16.

Таблица 6.16. Поправочный коэффициент для влияния длины выемки грунта (F A ) на скорость продвижения TBM

9029 9050 9029 9050 диаметр (F D ): Уравнение (6.8) было получено для туннелей с диаметром, близким к 10 м. Принимая во внимание влияние различных диаметров туннеля D (в метрах) на скорость продвижения TBM, предлагается коэффициент (F D ), как показано в уравнении.(6.9) (Bieniawski, 2007).

(6,9) FD = -0,007D3 + 0,1637D2-1,2859D + 4,5158

Следовательно, для D = 10 м F D = 1,0, тогда как для D = 8 м F D = 1,2 , но для D = 12 м F D = 0,5, то есть половина коэффициента для D = 10 м.

Комбинируя влияние трех поправочных коэффициентов, ARA R можно оценить по формуле. (6.10).

(6.10) ARAR = ARAT · FE · FA · FD

Далее, Bieniawski (2007) оценил уравнение.(6.10) и обнаружил, что это уравнение дает надежные результаты для ТВМ с двойным экраном в горных породах с прочностью менее 45 МПа и ТПМ открытого типа в горных породах с прочностью более 45 МПа. Другой метод оценки скорости продвижения TBM представлен в главе 14 на основе Q TBM .

Представляем наши TBM | Проходческие машины для туннелей | Строительство туннелей и станций | Строительство

Туннельно-буровая машина (ТБМ) – это машина, которая используется для рытья туннелей. ТБМ могут проходить через различные грунтовые условия, от твердых пород до песка.

Для строительства туннелей ТБМ будут постепенно выстраивать каждый туннель изогнутыми бетонными сегментами по мере того, как они копают. Двойные туннели будут состоять из 56 000 отдельных бетонных сегментов.

Каждая ТБМ оснащена современной навигационной системой, которая гарантирует, что они точно копают вдоль трассы туннеля. Они укомплектованы персоналом и находятся под наблюдением 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и полностью оборудованы всем необходимым для персонала, включая офис, кухню и туалеты.

Какой тип TBM будет использоваться для туннеля метро?

В проекте туннеля метро будут использоваться ТБМ с защитным слоем смеси, широко известные как ТБМ для навозной жижи, которые специально сконструированы с учетом местных условий грунта.После того, как фрезерная головка TBM просверлится в земле, вынутый материал будет смешан с жидким навозом и отправится обратно на наземную установку для обработки навозной жижи.

Затем выкопанный материал отделяется от жидкого навоза и транспортируется на свалку.

Какова геология?

Геология района изменчива. ТПМ потребуются для выемки грунта через мягкие почвы, такие как ил острова Куд, и твердые базальты под рекой Ярра и на некоторых участках западной трассы.Многие участки трассы туннеля имеют “смешанную” геологию, которая одновременно является твердой и мягкой.

Насколько велики ТБМ?

Каждый ТБМ имеет диаметр 7,28 метра, вес более 1100 тонн и длину 120 метров – такую ​​же длину, как 3 сквозных трамвая Е-класса.

Самым тяжелым элементом является фрезерная головка, которая весит 100 тонн и действует как буровая установка, проходящая через породу в шесть раз тверже, чем бетон. Диаметр передней части фрезерной головки составляет 7,28 м.

Как быстро перемещаются ТБМ?

В среднем ТБМ перемещаются на 10 метров каждые 24 часа.

Сколько человек будет работать на каждом ТБМ?

Бригада до 10 человек, включая оператора TBM, будет работать на TBM одновременно.

Наши имена в TBM

Джоан

Джоан Кирнер была первой женщиной-премьер-министром Виктории (работавшей с 1990 по 1992 год) в качестве члена Лейбористской партии. Она была членом парламента от Уильямстауна, и, пока она была министром образования, ее реформы включали выдачу свидетельства об образовании штата Виктория (VCE).

Мэг

Мэг Лэннинг является капитаном женской сборной Австралии и Victorian Spirit.Она является рекордсменом на протяжении многих веков в женских однодневных международных соревнованиях и была самой молодой австралийкой (мужчиной или женщиной), набравшей 100 международных баллов, когда ей было 18 лет.

Алиса

Элис Эпплфорд была австралийской гражданской и военной медсестрой, которая участвовал в обеих мировых войнах. Во время Первой мировой войны она служила в больницах Египта и Франции и была одной из семи австралийских медсестер, награжденных Военной медалью за отвагу.

Милли

Милли Пикок была замужем за трехкратным премьером Виктории сэром Александром Пикок.После его смерти в 1933 году она победила на дополнительных выборах и сменила его и стала первой женщиной, избранной в парламент Виктории.

Узнать больше

Hitachi Zosen следит за спросом на свои буровые станки в метро в Азии

OSAKA – Hitachi Zosen стремится использовать свои возможности в сфере услуг поддержки, чтобы завоевать популярность на рынке туннельных бурильных машин в Юго-Восточной Азии.

Японский производитель тяжелого оборудования стремится увеличить годовой объем продаж на 10 миллиардов иен (95 миллионов долларов), обойдя более дешевых китайских конкурентов за счет расширенных услуг, которые включают удаленную поддержку для помощи клиентам в сборке и эксплуатации массивных машин.

Под давлением необходимости расширения на международном уровне из-за мрачных перспектив у себя дома Hitachi нацелена на Юго-Восточную Азию, где ожидается, что спрос на инфраструктуру, такую ​​как строительство метро и дорог, будет продолжать расти.

Компания думает о высоких технологиях для своих решений поддержки, включая использование очков дополненной реальности для оказания удаленной поддержки зарубежным клиентам. Инженеры Hitachi в Японии смогут предлагать виртуальную «практическую помощь» строителям из других стран посредством прямой трансляции.

Сверлильные станки используют вращающийся отрезной диск для рытья туннелей, при этом рабочий конец устройств составляет около 20 метров в диаметре.

Первое метро в Индонезии открылось в Джакарте в 2019 году.

Из-за своих размеров, стоимости и сложности транспортировки расточные станки создают серьезные маркетинговые проблемы. Обычно машины доставляются частями для сборки на зарубежных площадках.

Их также необходимо отрегулировать во время бурения в зависимости от геологии и других факторов.Hitachi Zosen обычно направляет на строительные площадки несколько сотрудников для наблюдения за операциями.

Но пандемия затруднила отправку сотрудников за границу, что создало проблемы для экспорта. Hitachi считает, что безупречная удаленная поддержка является ключом к продажам в эти трудные времена.

«Наш новый подход позволяет нам быстро реагировать на внезапные сбои», – сказал Сюдзи Мацунага, директор подразделения Hitachi по производству буровых станков, подчеркнув преимущества удаленной поддержки как для компании, так и для клиентов.

Согласно прогнозам, внутренний рынок туннельных бурильных машин вскоре выйдет на плато, прежде чем сократиться, поскольку спрос на новые линии метро снижается из-за сокращения населения Японии. Более того, строительный бум, связанный с Олимпийскими и Паралимпийскими играми 2020 года в Токио, уже исчерпал себя.

Напротив, Юго-Восточная Азия, хотя и сильно пострадавшая от пандемии, к 2030 году потребует сотни буровых станков для строительства около 2000 километров туннелей. Крупные города региона остро нуждаются в дополнительных линиях метро, ​​чтобы справиться с кошмарным движением.

Задача Hitachi Zosen и других японских производителей, борющихся за доли на этом многообещающем рынке, состоит в том, как конкурировать с жесткими ценами их китайских конкурентов.

Снижение цен – нереальный вариант для японских производителей, так как туннельные бурильные машины изготавливаются на заказ. Ответ Hitachi – поддерживать низкие производственные затраты за счет оптовых продаж одних и тех же машин для длинных туннелей по пакетным контрактам. Компания также планирует стандартизировать компоненты, чтобы машины можно было повторно использовать, а не списывать после одного проекта.

Hitachi Zosen – один из ведущих японских производителей больших туннельных бурильных машин на родине после JIM Technology, которая была создана в 2016 году в результате слияния подразделений бурильных машин IHI, JFE Engineering и Mitsubishi Heavy Industries. В 2018 году JIM приобрела гонконгского конкурента, который имеет прочное присутствие во многих развивающихся странах.

Hitachi не спешила расширять свои зарубежные операции. Годовые продажи расточных станков в последние годы находятся в диапазоне от 5 до 10 миллиардов иен, но компания хочет, чтобы в течение нескольких лет стабильные продажи составляли 10 миллиардов иен.

Компания также намерена извлечь выгоду из официальной программы помощи японского правительства в целях развития, чтобы повысить ценовую конкурентоспособность по сравнению с китайскими производителями на таких ключевых азиатских рынках, как Филиппины, Индонезия и Индия.

Эпическое путешествие самой большой в мире туннелепроходческой машины

4 апреля самая большая в мире туннелепроходческая машина вышла на открытый воздух после почти четырех лет эксплуатации под землей. Перед гигантским землекопом, получившим имя Берта, была поставлена ​​задача построить туннель, достаточно большой, чтобы пропускать четыре полосы движения автотранспорта под центром Сиэтла.История того, как он проехал 1,7 мили (2,7 км) под небоскребами портового города, – это не только рассказ об удивительной машине, но и о гражданском строительстве, геологии, политике, удаче и доказательстве старой пословицы о том, что что угодно что может пойти не так, будет.

Путешествие Берты началось не в Сиэтле, а в Нисквалли, штат Вашингтон, примерно в 60 милях (100 км) к югу от Сиэтла. 28 февраля 2001 года в 10:54 сельская община оказалась в эпицентре землетрясения магнитудой 6,8, потрясшего регион.Известные теперь как землетрясение Нисквалли или Пепельная среда, подземные толчки нанесли серьезный ущерб городам и пригородам на севере.

В Сиэтле около 400 человек пострадали в результате землетрясения и один человек умер от сердечного приступа. Тем временем кирпичные фасады старых зданий разрушались и обрушивались дождем на автомобили на улицах, и многие предприятия были эвакуированы из опасения прорыва газопроводов. Хотя транспортная система была парализована из-за того, что люди пытались добраться до дома, а стационарные и мобильные сети были заблокированы, в большинстве мест повезло: чуть больше – опрокинули мебель, а на полах магазинов были разбросаны банки и коробки.

Но одна вещь, которая сильно пострадала от землетрясения, – это инфраструктура района. Инспекции показали, что большинство мостов в районе Сиэтла не смогли выдержать еще один такой толчок, и была начата программа аварийной защиты всех опор моста с бетонными опорами в качестве арматуры. Это было дорого, но, похоже, сработало, за одним исключением – Виадук Аляскинский путь.

Виадук, являвшийся неотъемлемой частью набережной Сиэтла с 1950-х годов, представлял собой двухъярусную эстакаду, которая является одной из основных северных и южных артерий города, ежедневно перевозя десятки тысяч пассажиров и грузовиков по живописному маршруту. вдоль набережной.В результате землетрясения он получил умеренные повреждения, но инженеры пришли к выводу, что нет смысла производить необходимый капитальный ремонт, потому что конструкция была слишком опасной.

Базовая конструкция была слишком легкой, и вместо того, чтобы стоять на прочном фундаменте, опоры стояли в слое из аллювиального переотложенного грунта. Хотя самое худшее было отремонтировано, эксперты пришли к выводу, что еще одно землетрясение может вызвать блин в Виадуке, как это произошло во время Великого землетрясения Хансин в 1995 году в Японии.Вопрос был не в том, снести ли его, а когда и чем заменить.

За этим последовало почти восемь лет дебатов, обсуждений, слушаний и категорических аргументов. Некоторые люди хотели заменить старый Виадук новым, чтобы все оставалось как есть. Другие считали, что Виадук отрезал историческую набережную от остальной части города и превратил территорию под ним в мрачный подземный мир. Некоторые выступали за замену туннеля «закрытого типа».Другие хотели проезжую часть на уровне земли. И те, кто беззастенчиво выступали против двигателей, хотели, чтобы Виадук был снят, а не заменен вообще.

Всего было рассмотрено более 90 предложений, но в январе 2009 года правительства штата и города объявили о новом проекте Департамента транспорта штата Вашингтон (WSDOT) и Seattle Tunnel Partners – партнерства испанского Драгадоса и наставника Перини в НАС. В этом случае Виадук будет снесен, а северный и южный отрезки государственного маршрута 99 будут повторно соединены за 3 доллара США.1 миллиард тоннелей, которые будут уходить от набережной, линии виадука и туннеля на Бэттери-стрит, который соединит виадук и северный конец проезжей части.

Туннель будет проходить под центром города на глубине 200 футов (61 м), чтобы избежать леса свай, кабелей и труб от примерно 160 зданий выше. Между тем, дамба на набережной, которая также была неадекватной, должна была быть восстановлена ​​и усилена. Этот последний проект сам по себе был сложной задачей, потому что этот район состоит в основном из переотложенного грунта в результате дноуглубительных работ в гавани и является домом для нескольких исторических складских причалов, которые сейчас являются основными туристическими достопримечательностями, Сиэтлского аквариума, действующего паромного порта, отеля, и терминал круизных судов.Считалось, что туннель будет наименее разрушительным.

Поперечный разрез проезжей части

WSDOT

Все это может показаться достаточно простым, но заменить проезжую часть с такой интенсивностью движения, которую ежедневно несет SR 99, глубоким туннелем было беспрецедентным. Он был не только глубоким, но и по плану должен был быть 1,7 мили (2,7 км) в длину и достаточно широким, чтобы вместить двухполосную двухэтажную дорогу, вентиляционное и противопожарное оборудование, а также аварийную пешеходную дорожку, скрытую в одном месте. стена.

Сложив все это вместе, инженеры вскоре поняли, что им понадобится туннелепроходческий станок (ТБМ), а не какой-либо туннельно-проходческий станок. Им нужно было построить одну специально построенную, и она была бы самой большой в мире – Берта.

ТБМ

ТБМ на самом деле не так уж и новы. Первый был построен известным инженером сэром Марком Кингдом Брюнелем в 1825 году для рытья тоннеля Темзы в Уаппинге в Лондоне. Вместе с Томасом Кокрейном Брунель изобрел машину, которая по сути представляла собой гигантскую железную банку, называемую «щитом», перевернутую на бок с одним открытым концом.

Закрытый конец вдавливается в конец туннеля, в котором ведется рытье, и состоит из рядов небольших дверей, через которые рабочие удаляют почву с помощью кирок и лопат. Между тем щит поддерживал стены туннеля. Когда выкопали достаточно, двери закрыли и использовали домкраты, чтобы выдвинуть щит вперед, а стены замуровали кирпичной кладкой.

В следующем столетии эти машины стали более сложными, поскольку мощность была добавлена ​​наряду с буровыми установками и вращающимися копающими головками. В конечном итоге они стали обычными туннельными экскаваторами и использовались в таких проектах, как туннель под Ла-Маншем, японский туннель Сэйкан от Хонсю до Хоккайдо, швейцарский базовый туннель Gotthard и туннель Crossrail под Лондоном.

Берта

Берта, названная в честь первой женщины-мэра Сиэтла, известна как ТБМ софт-рок, в отличие от ТБМ с твердым роком. Последний, как следует из названия, по сути, представляет собой большой перфоратор, предназначенный для сверления твердого гранита или чего-то столь же неприятного. Нельзя сказать, что Берте было легко. Отнюдь не. ТБМ для мягких горных пород должны бороться с песком, который может нанести такой же вред технике, как и камни, а также с гравием, глиной, суглинком, необычными валунами или другими неожиданностями.

Режущая головка Берты

Давид Сонди / New Atlas

Берте пришлось особенно тяжело, потому что район Сиэтла был сформирован сотни тысяч лет назад серией ледников, которые то и дело толкались во время великих ледниковых периодов. В результате под центр города поднялись массивные холмы из обломков, состоящих из восьми различных типов почвы. Фактически, почвы настолько разнообразны, что на поверхности землеройной машины типы почвы могут радикально отличаться.Хуже того, линия нового туннеля проходит от набережной, где Берта находилась ниже ватерлинии, вверх под городом через 10 различных геологических зон, чтобы выйти из склона холма, где почва совершенно сухая.

Не помогло и то, что после полутора веков строительства Сиэтл превратился в лабиринт фундаментов, свай, подвалов, канализационных сетей, железнодорожных туннелей, автодорожных туннелей и пешеходных туннелей. А еще есть знаменитый «подземный город», который был похоронен и застроен после пожара, опустошившего город в 19 веке.Еще до начала проходки туннелей старые отложения насыпного грунта необходимо было удалить и укрепить участки, чтобы выдержать прохождение ТБМ.

Чтобы создать машину, которая была бы достаточно большой для этой работы, Hitachi Zosen Sakai Works в Осаке, Япония, была выбрана из списка пяти фирм-кандидатов на разработку и создание механического гиганта диаметром 57 футов (17,4 м). Поскольку он весит 6664 тонны (6559 тонн), было невозможно доставить Берту через Тихий океан целиком, поэтому после испытаний ее разобрали и отправили в Сиэтл, куда она прибыла в апреле 2013 года и была снова собрана. на дне 80-футового (24.3 м) глубокая, облицованная бетоном яма на набережной в тени Виадука.

Как это работает

Когда мы снова собрали все вместе, WSDOT пригласил New Atlas и других представителей СМИ совершить поездку по Берте – и это само по себе является показателем того, насколько она велика. Большинство землеройных машин – это вещи, на которые вы смотрите снаружи, но Сиэтл TBM настолько велик, что он похож на нечто среднее между гигантским локомотивом и цилиндрической фабрикой длиной 322 фута (98,2 м). Вместо прочного механизма он заполнен подиумами, лестницами и лестницами.У него даже есть диспетчерская внутри, а также пара комнат отдыха. Примечательно, что, несмотря на свой размер, Bertha в значительной степени автоматизирована, и для работы с ней одновременно требовалось всего около 25 человек.

внутри диспетчерской в ​​Берте

Давид Сонди / Новый Атлас

Режущая головка

Рабочая головка Bertha – это режущая головка, которая полностью закрывает переднюю часть станка. Он весит 2132 тонны (2000 тонн) и покрыт 260 стальными зубьями, предназначенными для разрушения мягкой почвы и ее направления через щели внутри фрезерной головки или измельчения крупных валунов.Многие даже вращаются, чтобы их заменить другими, другими зубами, если этого требует работа. Он приводится в действие электрической системой мощностью 25 000 л.с. (18 600 кВт) и позволяет режущей головке вращаться со скоростью до 1,2 об / мин, а машина движется вперед со скоростью около 35 футов (10 м) в день.

Одним из ключевых факторов при копании является наличие или отсутствие воды. В зависимости от того, как вы на это смотрите, они могут быть как благословением, так и проклятием. С одной стороны, наличие воды в почве впереди облегчает прорезание и перемещение, поэтому, если ее недостаточно, Берта может ввести воду и мыльный кондиционер в почву, чтобы превратить ее в мягкую пасту.Но если их будет слишком много, режущая головка окажется неэффективной, взбивая массу жидкого бурового раствора, никуда не уходя.

Деталь горного резака

Давид Сонди / New Atlas

Кроме того, вынутый грунт должен идти только туда, где он нужен. Для этого в режущей головке создается давление до 5,6 атмосфер. Это помогает удерживать суспензию в режущей головке до тех пор, пока она не будет удалена, но это прекрасный баланс.Машина поддерживает постоянное давление на захваченный грунт. Если их слишком мало, навозная жижа просто взбивается внутри фрезерной головки, и передняя поверхность туннеля может упасть. Слишком много, и машина выталкивает вперед себя волну навозной жижи.

Одним из неприятных аспектов системы давления является необходимость обслуживания режущей головки. Давление должно поддерживаться постоянно, поэтому, когда зуб изнашивается или валун нуждается в перемещении, рабочие должны взять на себя роль глубоководного ныряльщика и пройти через воздушный шлюз, чтобы работать внутри пузырька воздуха под давлением внутри фрезерной головки.

Шламовая труба

Непосредственно за режущей головкой внутри машины находится шламовая труба. Это стальная труба диаметром около 3 футов (1 м), выполняющая очень важную функцию. Без этого шлам, выходящий из фрезерной головки, попадал бы в землеройную машину с давлением в пять атмосфер позади нее. Вместо этого давление снижается до тех пор, пока навозная жижа не сможет безопасно пройти через нее, нагнетаемая архимедовым винтом на конвейерную ленту, которая отправляет грунт обратно в конец туннеля и выводится на ожидающую баржу на ближайшем пирсе. Этот расширяемый конвейер соединен тысячами футов кабелей и труб, чтобы снабжать Берту электроэнергией, водой, кондиционером и другими необходимыми принадлежностями.

Щит

Лицевая часть Берты прикрыта щитом. Как и в случае с оригинальной машиной Брюнеля, это цилиндрический корпус, который поддерживает стены туннеля и защищает оборудование и рабочих от грязи и воды. Это также позволяет TBM двигаться вперед. По мере того, как она проникает, Берта ползет, как дюймовый червяк, при этом щит ползет вперед, а остальная часть TBM скатывается сзади.

Берта перед запуском

Давид Сонди / New Atlas

Внутри заднего обода находятся 56 гидравлических домкратов, образующих кольцо внутри щита, которые толкают его вперед, когда машина режет, прижимаясь к железобетонным стенам, выстилающим уже пробуренный участок туннеля. Эта стена состоит из бетонных панелей или сегментов толщиной 2 фута (0,6 м). Плашки толкают самое переднее кольцо панелей и продвигаются вперед, как червяк.Кроме того, существуют и другие домкраты для выравнивания и управления щитом.

Облицовочные кольца состоят из 10 бетонных панелей, каждое из которых весит 360 000 фунтов (163 000 кг) и покрыто резиновыми прокладками для защиты от проникновения воды. Некоторые панели короче стандартного размера, что позволяет туннелю изгибаться на определенных участках, позволяя ему двигаться влево, вправо, вверх или вниз. За каждой панелью нанесена принудительная заливка раствора для стабилизации туннеля.

Одна интересная особенность облицовочных панелей заключается в том, что они укладываются не вручную, а с помощью пары роботизированных манипуляторов, которые собирают панели из электрического трамвая и размещают их точно напротив внутренней стенки стального щита в шахматном порядке. .Наличие двух рук позволяет Берте складывать панели в два раза быстрее, чем другие машины. По мере того, как щит продвигается вперед, цементный раствор вводится в открытый зазор, где когда-то была сталь, и процесс продолжается. Основываясь на предыдущих проходках туннелей на автомагистралях в Испании, этот зазор спроектирован как можно меньше для повышения устойчивости.

Диспетчерская

Также внутри щита находится диспетчерская, где рабочие контролируют системы Берты с помощью компьютера, направляют его, следят за признаками неожиданного сдвига земли или в случае обнаружения слишком большого валуна, который, возможно, придется сломать вверх вручную.За ней находится комната отдыха, которая может показаться роскошью, если вы не помните, что к тому времени, когда раскопки были завершены, обратный путь на обед составил бы почти две мили.

Продольная шестерня

Если щит – это голова Берты, то ведомая шестерня – это система разложения, шарнирно сочлененная и опирающаяся на массивные ролики, балки и шестерни длиной 300 футов (91,4 м) содержат оборудование для подачи раствора в ТБМ и смазка. В его замысловатом интерьере находятся насосы и вентиляционное оборудование, а также туалеты, кухня для экипажа и задняя диспетчерская для работы секции.Здесь также секции лайнера собираются из небольшого электрического железнодорожного вагона, называемого грузовиком для транспортировки сегментов, и перемещаются вперед для размещения.

Хвост Берты

Давид Сонди / New Atlas

Берта копает в

30 июля 2013 года под глазами и камерами международных средств массовой информации Берта включилась, режущая головка начала вращаться, и TBM начал свою карьеру в облаке белой пыли, врезавшейся в цементную пробку. на северном конце ямы содержания.Предполагалось, что он появится на другой стороне центра города через 14 месяцев, а к 2015 году проект должен был быть завершен.

Казалось, что фактическое рытье туннеля было не чем иным, как формальностью, ведущей к штампованному и антиклиматическому перерезанию ленты, но оказалось, что Берте нужно было прорыть больше, чем камень и глина. Он также должен был пройти через много неизвестных, чтобы добраться до своей цели – и некоторые из тех, кто немного назад трудно.

Пыль поднимается, когда Берта ударяется о бетон

WSDOT

Одним из самых больших неизвестных для проекта была геология.Хотя весь маршрут был изучен и пробурены образцы керна, почвы перед Бертой были удивительно сложными, и это было особенно верно в начале, когда большие площади образованы переотложенными грунтами в результате дноуглубительных работ и строительства.

Если говорить о строительстве, то были опасения, что самая большая в истории туннелепроходческая машина проложит себе путь под любым количеством небоскребов. Это означало, что за Бертой наблюдали гораздо более пристально, чем если бы она прорубала гору посреди нигде.В дополнение к обычной лазерной съемке и другим средствам, позволяющим убедиться, что Берта вырвалась в месте назначения в пределах нескольких дюймов, инженеры оснастили здания вдоль маршрута датчиками для регистрации любых признаков вибрации или смещения фундамента.

Однако еще одним большим неизвестным была сама Берта. Это была единственная в своем роде работа, а это означает, что ее единственным полевым испытанием была сама работа. Даже WSDOT признал, что когда машина зарылась в землю, пришлось немного потрудиться.Как именно он будет работать и как с этим справиться, нельзя было разобрать заранее.

Betha закрывается.

Затем, в декабре 2013 года, неизвестные объединились в коктейль из неудач, который чуть не обрек весь проект. 3 декабря ТБМ отключился после того, как проехал 1083 фута (330 м), и наткнулся на стальную трубу, которую, как сообщила газета Seattle Times, использовали инженеры WSDOT для измерения грунтовых вод и которая по ошибке была оставлена ​​позади.

Затем, 6 декабря, дела пошли совсем плохо.Резиновые уплотнения вокруг основного подшипника вышли из строя, и песок попал в рабочие части, что привело к поломке деталей и повреждению шестерен, так как TBM опасно перегревался. Произошло ли это из-за удара о трубу или из-за недостатков конструкции, все еще является частью юридического спора между WSDOT и подрядчиками, но в результате после нескольких попыток переезда к февралю Берта оказалась в ловушке на высоте 120 футов (37 м). под землей без возможности отступить.

Ремонт Берты

Месяц спустя Hitachi пришла к выводу, что единственный способ отремонтировать Берту – это выкопать ее и частично разобрать.Другими словами, спасти крупный инженерный проект означало бы начать еще один крупный инженерный проект. Ремонт ТБМ означал бы проложить бетонный ствол глубиной 120 футов перед Бертой в зоне нестабильного заболоченного грунта, направить бурильную машину в карьер, поднять 2000-тонную фрезерную головку, частично демонтировать оборудование, заменить большой процент с переработанными частями, соберите все вместе, протестируйте, заново закопайте все это и затем продолжите копать. И все это вместе с растущими затратами, проблемами профсоюзов, политическими баталиями, судебными исками и требованиями полностью закрыть проект и оставить Берту там, где она была навсегда.

Это было просто – как вторжение в Нормандию.

Берта в ремонтной яме

WSDOT

Одно из преимуществ прокладки туннелей под городом состоит в том, что он позволяет избежать этого проклятия подрядчика: археологии. Во многих местах действуют строгие экологические нормы для защиты археологических памятников или для обеспечения того, чтобы они были должным образом обследованы и раскопаны до того, как их потревожат. Для Берты это было нормально, пока не возникла необходимость выкопать спасательную яму.

Область, где яма была устроена для рытья, включала исторические ямы, которые были выкопаны, а затем снова залиты. Теперь нужно было не только пробурить больше скважин для геологической разведки, чтобы получить детальное изображение почвы, но и вырыть 60 пробных скважин для поиска артефактов. К счастью, ничего существенного не обнаружено.

Более значительными были длительные задержки, вызванные поломкой. Выяснилось, что ущерб, нанесенный Берте, был намного больше, чем предполагалось изначально, и между WSDOT и подрядчиками велись всевозможные судебные процессы по поводу того, кто и что должен платить в отношении ремонта и задержек, – судебные процессы, которые все еще продолжаются.

Не менее значительными были задержки, вызванные рытьем спасательной ямы. Поскольку этот район был настолько заболоченным, инженерам пришлось пробурить ямы и откачивать воду из земли. Иначе земля рухнула бы сама на себя, как мокрый пирог. Это стандартная процедура, но не для такой застроенной территории, и в декабре 2014 года на дороге в историческом районе Пионерской площади появилась большая трещина. Опасаясь того, что откачка приведет к открытию провала, работы снова были отложены, поскольку были проведены новые исследования и приняты контрмеры.

Щит Берты разбирается

WSDOT

Наконец, 19 февраля 2015 года Берта прорезала бетонную пробку в ремонтной яме после того, как ее подтолкнули к ней на минимальной скорости и мощности под бдительным взглядом инженеров Hitachi. На то, чтобы прорезать саму заглушку, потребовалось два дня, но без перегрева и остановки. Еще несколько дней потребовалось, чтобы очистить яму от мусора и переместить переднюю часть машины на пару гигантских салазок.Тем временем наверху карьера гигантский мостовой кран, способный поднять четыре миллиона фунтов (1800 тонн), ждал, чтобы поднять режущую головку и другие компоненты для ремонта и замены.

Поскольку Берта была значительно больше, чем, например, MG Midget, и большую часть щита приходилось вырезать резаками, ремонт длился до декабря 2015 года. В итоге пришлось вытащить режущую головку целиком, чтобы ее отремонтировать. и заменить многие резцы, установить новые шестерни, установить модернизированный основной подшипник, а также новые уплотнения, электрические кабели, гидравлические линии, насосы и системы управления.Не говоря уже о том, чтобы вернуть все вынутые биты, чтобы добраться до поврежденных частей, и снова заварить щит на место.

После того, как все это было сделано и рабочие испытания были завершены, ремонтную яму засыпали песком, закрывали крышкой и отключали водяные насосы, чтобы уровень грунтовых вод восстановился. Незадолго до Рождества того года Берта начала двигаться вперед.

Берта на испытаниях после ремонта

WSDOT

Казалось, худшее позади, но в январе 2016 года, когда Берта прокладывала туннель через слой жесткой глины, смешанной с песком и гравием, на глубине от 37 до 46 м под хрупким Виадуком, еще одна воронка открылась на 100 футов (30 м) позади ТБМ, что вызвало еще одну остановку на шесть недель, поскольку 250 ярдов бетона и грунта были закачаны в скважину для ее стабилизации.

Более серьезными были политические последствия, когда прозвучали взаимные обвинения в чрезмерной выемке грунта, требования более агрессивных процедур по стабилизации земли вокруг туннеля и возобновленные призывы полностью отказаться от проекта. И было еще больше споров о том, кто должен кому компенсировать задержки. В этот момент можно было ожидать, что кто-то подаст в суд на самого себя.

Берта снова копает

Несмотря на все эти препирательства, 29 апреля 2016 г. раскопки возобновились, причем весьма публично.Несмотря на то, что он находился под землей почти в 200 футах (61 м), жители Сиэтла были хорошо осведомлены о том, что происходило, потому что виадук, который все еще использовался, был закрыт на две недели в качестве меры предосторожности. Когда вы говорите 100000 пассажиров, что им нужно найти другой способ добраться до работы, это замечают. К счастью, смерть Берты не пострадала, и в мае маршрут был вновь открыт.

После этого Берта нырнула глубоко под центр города, и шансы повлиять на что-либо на поверхности становились все более и более отдаленными.В течение следующих 11 месяцев ТБМ без происшествий прокладывала туннель, время от времени останавливаясь для проверок и технического обслуживания.

Во время копания машина прошла через множество различных слоев почвы, и в конечном итоге уровень грунтовых вод остался позади. Чтобы компенсировать это, Берта начала разбрызгивать струи воды перед фрезой, а также пену и кондиционеры для разрушения почвы. Между тем между государством и подрядчиками продолжались обычные споры о деньгах, графиках, страховании и о том, кто виноват в первоначальном срыве.

Прорыв

Затем, после последней коррекции курса на шесть дюймов в марте 2017 года, Берта подошла к концу своего долгого и неоднозначного пути. 4 апреля, после более чем двухлетних задержек, гигантское сверло пробило бетонную пробку в построенной для него приемной яме на Шестой авеню Север и Томас-стрит рядом с нынешним маршрутом SR 99. С подходящей драматичностью, великая машина проложила себе путь через пробку, подняв облака пыли, когда вода вырвалась наружу, и огромные куски цемента и арматуры врезались в яму под наблюдением прессы.

Взрыв пыли, когда Берта вырывается на свободу

WSDOT

Это было историческое событие, но история не очень благосклонна к Берте. Это единственная в своем роде машина, созданная для выполнения только одной конкретной работы. Возможно, было бы неплохо поместить его в какой-нибудь чрезвычайно большой музей, но это также очень ценный элемент оборудования – слишком ценный, чтобы оставлять его без дела.

Конец Берты

Вместо этого Берта в настоящее время разбирается в яме в северном конце туннеля, который впоследствии станет частью съезда с автомагистрали.Режущая головка и щит разрезаются на части менее 20 тонн (18 тонн), поэтому их можно увезти по дороге, а большая часть стали, используемой для сборки станка, будет отправлена ​​на местный чугунолитейный завод для переплавки. построить арматуру внутри туннеля. Что касается моторов, насосов, электроники и прочего, они будут проданы Hitachi.

Между тем, работы будут перенесены на внутреннюю часть туннеля, чтобы построить двойные двухполосные палубы, которые будут перевозить автомобили на север и юг. Необходимо тщательно осмотреть швы футеровки, установить электрические системы, установить противопожарную аппаратуру и подключить вентиляцию. Будет даже система “изменяемых указателей”, которые можно будет изменить в соответствии с текущим трафиком и дорожными условиями.

Если все пойдет по плану, туннель откроется для движения в 2019 году – через два года и сверх плана на сумму более 200 миллионов долларов.

Берта в разборке

WSDOT

Итак, что мы можем извлечь из истории Берты. Побывав внутри него и лично засвидетельствовав начало и конец его карьеры в проходке туннелей, я могу с уверенностью сказать, что это самая замечательная большая машина, которую я когда-либо видел, которая не плавала и не имела пропеллера на одном конце. .Построенный после стихийного бедствия, он показывает, что мы живем не в эпоху самосовершенствования и исправления, и что масштабное мышление – это не что-то, что осталось позади в 20-м веке.

Берта – это еще и урок смирения. Это показывает, что в гражданском строительстве, как и на войне, план действует только до первого выстрела и что высшим законом является закон Мерфи. Вещи ломаются, деньги кончаются, бюрократы ссорятся, и даже самые благие намерения проекты могут закончиться ничем. Рядом с озером Вашингтон на противоположной стороне Сиэтла, где прорвалась Берта, находятся знаменитые Рампы в никуда, которые остались от расширения автомагистрали WA 520, которое так и не было завершено.Более чем однажды Берта была близка к тому, чтобы присоединиться к ним.

Но самый важный урок Берты – это ирония в том, что даже самые героические инженерные достижения могут стать совершенно невидимыми. Люди могут глазеть на Эйфелеву башню или Эмпайр-стейт-билдинг, но они также могут пройти мимо десятков великолепных мостов, оставленных Isambard Kingdom Brunel через Британию, или сложной системы замков и дамб, которые удерживают бассейны рек Миссисипи и Миссури. реки от наводнения ежегодно.

Вот что представляет собой наследие Берты.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Длина вынутого туннеля (км) Коэффициент адаптации (F A )
0,5
1,0 0,80
2,0 0,90
4.0 1,00
6,0 1,08
8,0 1,12
10,0 1,16
12,0
12,0 9029 9050 9050