Цепи – это силовые гибкие соединения, сделанные из металла. Они состоят из круглых звеньев, закрученных из стального прута. Каждое из них продевается в предыдущее, создавая последовательное гибкое соединение. Также существует особая категория цепей для передаточных механизмов и пил по дереву.
Характеристики силовой цепи
Отличия между цепями осуществляется по трем основным характеристикам:
- Шаг.
- Калибр.
- Предельная нагрузка.
Шагом является размер звена. Понятие калибра характеризует диаметр прута, который применяется для производства. Предельная нагрузка указывает на натяжение в килограммах, которое нужно приложить, чтобы произошел разрыв звеньев.
Цепные изделия, применяемые на промышленных предприятиях, принято разделять на классы, которые характеризуют их прочность. К примеру, обычная цепь общего предназначения имеет класс 1-5. На горнорудных предприятиях используются изделия с классами 6 или 7. Самым лучшим считается 8 класс, основное предназначение которого заключается в применении при выполнении такелажных работ, когда обвязка недостаточной прочности может привести к обрыву, и несчастным случаям.
Технология производства
Цепь изготовляется из стальной проволоки или прута. Данный металлопрокат доставляется на завод в виде мотков, которые разматываются с помощью специального барабана и подаются на вытяжную коробку. В ней осуществляется покрытие проката смазкой. Это необходимо для его нормального прохождения сквозь сужающий шаблон, подгоняющий заготовку под единый калибр. Сжатия проволоки делают структуру металла более плотной, что в дальнейшем повысит разрывную нагрузку, которую сможет выдержать готовая цепь. Далее специальная формовочная машина загибает краешек проволоки в кольцо, после чего звено сдвигается. В него продевается конец прута, и изгиб повторяется.
Более массивная цепь производится из толстого прута, который нарезается на короткие заготовки. Каждая из них закручивается в звено. Для грузовых цепей применяются толстые прутья, с диаметром в несколько сантиметров. Такой металл нельзя согнуть не переломав, поэтому перед его деформацией проводится предварительный нагрев. Сталь разогревается докрасна, после чего загибается в требуемую форму.
Для повышения надежности звенья дополнительно свариваются. Специальный станок воздействует на каждое из них по очередности, прикасаясь токопроводящими электродами. В результате края звеньев разогреваются до температуры 927 градусов. Они оплавляются, после чего сжимаются и застывают, превращаясь в монолитную конструкцию.
Чтобы цепь выдерживала значительные нагрузки, проводится ее закалка. Для этого она проходит через электрическую спираль, в результате чего разогревается до оранжевого цвета, так называемой температуры каления. После этого звенья опускаются в ванну с водой. Происходит резкое охлаждение, что меняет молекулярную структуру металла, делая его более прочным. После этого проводится отпуск цепи, чтобы убрать приобретенную хрупкость. Для этого она снова разогревается, но уже не так сильно, и опять охлаждается.
Сфера использования
Цепь является востребованным изделием, которое использует в разнообразных сферах:
- Строительстве.
- Мореходстве.
- Животноводстве.
- Автотранспорте.
В строительных целях цепь может использоваться в качестве инструмента или материала. Из нее делают заборы и ограждения. В качестве инструмента ее применяют для создания обвязки при такелажных работах. В отличие от стального троса, она не склонна к разрушению при преломлении. Кроме того она не перетирается, и не раздавливается если на нее поставить тяжелый груз. В мореходстве цепь обеспечивает крепление якоря. В животноводстве цепью удерживается крупный рогатый скот, лошадей и других животных. Благодаря износостойкости и гибкости она гораздо надежнее веревки, которую возможно перекусить или разорвать пока она мокрая. Также на цепь сажают крупных собак. Автомобилисты делают из нее обвязку на колеса, увеличивающую сцепление со скользкой или вязкой дорогой.
Популярные формы звеньев силовых цепей
Цепи отличаются между собой и по форме звеньев:
- Стандартная круглозвеньевая.
- Витая.
- Двойная.
- Декоративная.
- С поперечным усилением.
Стандартная круглозвеньевая
Такая цепь является самой популярной. Это рабочее изделие, которое выбирают в том случае, если требуется выполнять сложные задачи. Звенья у таких цепей могут быть круглыми или немного вытянутыми, но всегда представляют собой кольцо. Они делаются из круглого прутка или квадрата. У таких изделий всегда плавный перегиб звеньев, благодаря чему ими легко делать обвязку, к примеру, крепиться к столбам или бетонным плитам перед их поднятием краном.
Это стандартная цепь, концы звеньев которой обычно свариваются. Сварка не проводится только в том случае, если изделие носит больше декоративный характер, и на него не будут оказываться нагрузки.
Витая
Витые цепи имеют звенья сложной формы, концы которых соединены проволочным узлом. В связи с этим они не способны выдерживать большие нагрузки. Кроме того такие изделия металлопроката имеют плохую гибкость, поскольку узлы мешают звеньям нормально скользить. В начале 20 века витые звенья было производить гораздо проще, поскольку тогда еще технология сварки была редкостью. Сейчас же такая цепь невыгодна в изготовлении, поскольку на нее расходуется большое количество металла. Ее обычно использует в декоративных целях для подвешивания фонарей.
Двойная
Подобные изделия представляют собой две цепи соединенные между собой. Хотя они и более прочные, но не нашли широкого распространения при выполнении рабочих функций. Дело в том, что в пространство между звеньями набивается грязь, что в дальнейшем вызывает ускоренное появление коррозионных процессов. Таким образом, двойная цепь пользуется спросом только для декорирования. В связи с этим ее редко придают стандартной оцинковке, а делают более привлекательное покрытие слоем хрома, благодаря чему она приобретает зеркальную поверхность.
Декоративная
Данная группа цепей предназначена исключительно для украшения интерьеров и ландшафтов. Ее звенья не рассчитаны на нагрузку. Основная их функция заключается в декорировании. Такие изделия часто можно встретить на ограждениях, их применяют для закрепления подвесных фонарей. Особенность декоративных звеньев в наличии различных украшений. Самые простые могут изготовляться со спиральной проволоки. Иногда на них выдавливается фигурный рельеф. Звенья для декора не свариваются.
С поперечным усилением
Самыми мощными на разрыв являются усиленные цепи. Они имеют поперечные вставки, которые увеличивают жесткость звена. Поперечина приваривается прямо на сварном шве, где соединяются концы звена. Такую цепь обычно делают очень крупной. Ее применяют для закрепления якоря на морских судах. Это очень удачная конструкция, которую практически невозможно разорвать.
Специальные виды цепей
Помимо стандартных силовых цепей, также существуют и их альтернативные конструкции:
- Приводные.
- Пильные.
Приводная цепь применяется для передачи усилия в шестеренных механизмах. Такие изделия можно увидеть на ГРМ автомобиля, приводе велосипеда и мотоцикла. Приводная цепь состоит из двух боковых пластин, которые соединены между собой двумя роликами. Внешне они кардинально отличаются от силовых цепей, но имеют схожий принцип работы. Их ролики зацепляются за звездочки передаточных механизмов и толкаются, обеспечивая движение подсоединенных к ним элементов. Благодаря этому обеспечивается плавный ход. Такие изделия работают по принципу трения и скольжения. Они воздействуют на звездочки и шестерни, создавая их трение и вращение. Для нормальной работы приводных цепей их необходимо смазывать, чтобы уменьшить трение и износ. Если этого не сделать, то цепь быстро сотрется, при этом ее работа будет сопровождаться скрежетом.
Пильные цепи применяются для установки на шину пил по дереву. Они работают по общему принципу с приводными аналогами, но имеют на внешней стороне острые зубья, которые врезаются в древесину. Для поперечного распила их зубцы затачиваются под углом от 5 до 15 градусов. Если цепь используется для продольного реза дерева, то для нормального выбора волокон используется заточка от 25 до 35 градусов. В отличие от приводных разновидностей цепей, пильные изделия проходят особую закалку. Их ножи делаются очень твердыми, чтобы сохранять заточку максимально долго.
Ювелирные цепочки
Отдельного внимания заслуживают цепочки, которые предлагает ювелирная отрасль. Они изобилуют огромным выбором способов плетения звеньев. Это обусловлено тем, что подобные изделия имеют только декоративный характер. Они совершенно не рассчитаны, на нагрузки. Если силовая цепь будет сделана подобным образом, то при сильном натяжении ее звенья просто выровняются, уменьшив радиус своего изгиба, в результате чего подвижность и гибкость будет уменьшена.
Ювелирные цепочки делают из золота и серебра. Также в продаже можно встретить бижутерию из нержавеющей стали и дешевых сплавов. Ювелиры изготовляют цепи для ношения на шее или в качестве браслета. Стоимость цепочек отличается не только по количеству использованного драгоценного металла для их производства, но и сложности изготовления. Их могут делать вручную, что характерно для сложных плетений, и с помощью автоматических машин.
Похожие темы:
Отредактировано: 02.05.2019
Мы начинаем серию статей о велосипедной цепи.
Сначала рассмотри их устройство и типы, маркировку, а так же как правильно подобрать ширину и длину цепи.
В следующих статьях будут рассмотрены вопросы износа цепи, как его измерить и уменьшить, как правильно снимать велосипедную цепь (с помощью такого инструмента как выжимка цепи и без нее), а также как и чем мыть и смазывать велоцепь (после активных покатушек по грязи и мойки велосипеда, а так же при его подготовке к зимнему хранению).
Итак, начнем.
Велосипедная цепь
Она позволяет преобразовать мускульную силу человека в энергию движения и передает 95-98 процентов от усилий ног, прилагаемых к педалям.
Устройство велосипедной цепи и ее типы
Цепь состоит из звеньев. Каждое звено состоит из двух полузвеньев: внутреннего и внешнего. Полузвенья еще называют «шагом цепи» и скрепляются между собой специальным элементом – пином, на который одевается ролик. За ролик цепляется зубья звездочек.
Все велоцепи, кроме халфлинк (Half-Link), состоят из двух видов звеньев: внутренних и внешних.
У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. Часто полузвено называют просто “звеном“
Это связано с одинаковым шагом зубьев на всех звездочках. Удалять или добавлять можно только по целому звену, т.е. длины велоцепей кратны дюйму.
Это не касается только халфлинк (Half-Link) цепей. У них можно менять по одному звену, длина которого 1/2″ (12,7 мм.), что позволяет более точно подбирать размер цепи. Но об этом мы поговорим ниже.
Ширины у цепей разные и зависят от её типа и количества звезд в кассете. Ширина велоцепи измеряется между пластинами внутреннего звена.
Цепи бывают нескольких типов
1. Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)
Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.
![]() |
![]() |
Цепь на односкоростном велосипеде |
Цепь на планетарной втулке |
Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.
Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.
Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.
Ширина Single-speed (сингл-спид) цепи, измеряемое как расстояние между пластинами внутреннего звена, от 8.7 до 11.0 мм.
Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной – нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.
2. Цепь для многоскоростных велосипедов
Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.
Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.
В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:
![]() |
![]() |
Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.
Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.
3. Облегченные велосипедные цепи.
У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.
Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.
В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.
4. Велосипедные цепи Халфлинк (Half-link)
Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.
Как правильно установить Half-link цепь на велосипед.
При замене Халфлинк цепи нужно помнить о направлении ее движения – широкая часть звена по направлению к рулю.
Замки велосипедной цепи
Цепи разных производителей отличаются типом соединения. Есть цепи с соединительным звеном, а есть без него. Например, велоцепи таких производителей как Shimano и Campagnolo идут без соединительного звена. SRAM и KMC наоборот, производят цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink). С их помощью её гораздо проще устанавливать и снимать с велосипеда.
Если на Вашем велосипеде установлена цепь без такого замка, то сейчас в магазинах можно купить отдельно замки и использовать их у себя. Только выбирайте замок, подходящий по ширине именно для Вашей цепи.
Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без специального устройства, называемым выжимкой цепи.
Из каких материалов изготавливают велосипедные цепи
Характеристики цепи, такие как долговечность, вес, прочность, коррозийная стойкость зависят от:
- материала, из которого она изготовлена,
- поверхностной термической и химической обработки,
- от наличия специального напыления или покрытия.
Изготавливают все цепи из различных марок сталей.
Визуально и ориентировочно о качестве цепи можно судить по ее цвету. Цепи относительно низкого качества имеют желтоватый отлив. Если боковые пластины черного цвета, то это черненый и вороненный металл, что уже лучше, но, в общем, то же низкое качество. Цепи среднего уровня белые и блестящие – это никелированные цепи. Самые высококачественные имеют матовый серый цвет.
Маркировка велосипедной цепи
Маркировка цепи содержит все данные о ее геометрических параметрах.
Обычно она содержит 2-3 строки.
Например:
1/2″ x 3/32″ – 116 links
Pin length 7,3 mm
Что означают цифры в маркировке цепи:
- 1/2″ – Шаг цепи. Полдюйма 12,7 мм. Как уже говорилось выше, он одинаков у всех велоцепей.
- 3/32” – Внутренняя ширина. Это расстояние между пластинами внутреннего звена. Оно напрямую связан с толщиной звезд системы и кассеты. Естественно, что если звезды широкие, то тонкая цепь на них не сядет.
Обычно эти размеры следующие:
1/8″ (3,18 мм) – это общепринятый стандарт цепей для синглспидов (односкоростные байки), Freestyle, BMX и байков с планетарной втулкой. Например: «Тяжмаш», «Ditton».
3/16″ (4,76 мм) – более старый стандарт цепей для односкоростных велосипедов
3/32″ (2,38 мм) – для кассет с 6, 7, 8-ю звездами. 6, 7, 8, 18, 21, 24 скорости.
11/128″ (2,18 мм)– для кассет с 9, 10 звездами.
- 116 Links – количество звеньев в цепи. О длине цепи более подробно рассказано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи»
- Pin length 7,3 mm. Это наружная ширина цепи или длина пина. Он связан с расстояниями между звездами кассеты и системы. Если цепь шире, чем это расстояние, то соседняя звезда большего диаметра будет мешать цепи встать на место при переключении передач.
Есть еще такой параметр как «Предел прочности на разрыв». Например, 820 кгс. Это значит, что для разрыва цепи, нужно приложить силу, эквивалентную 820 кг.
Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться соответствующими таблицами здесь.
Если на цепи или замке нанесена надпись 8S, 9S, 10S, 11S – значит эта цепь рассчитна на 8, 9, 10 или 11 скоростей.
Ширина велосипедной цепи
Современные многоскоростные велосипеды имеют разное количество передач, зависящее от количества звезд как спереди в системе (ведущие звезды), так и сзади в кассете (ведомые звезды). Чем больше звезд в кассете, тем меньше между ними расстояние и меньше ширина рамок переднего и заднего переключателей скоростей. Для определения необходимой ширины цепи нужно знать количество звездочек на кассете.
Ширина многоскоростных цепей зависит от количества звезд в кассете и приведена в таблице:
О том, как правильно подобрать длину велоцепи (сколько в ней должно быть звеньев) для односкоростного велосипеда или для модели с переключением передач рассказано в статье “Как правильно определить длину велосипедной цепи”.
Как правильно выбрать велосипедную цепь?
Прежде всего, посмотрите на маркировку цепи, установленной на велосипеде и ищите подобную.
Маркировка цепей популярных производителей приведена на картинке в таблице ниже. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.
Производители определяю качество своих цепей маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число в маркировке, тем лучше качество. Цепи КМС делают разной окраски— самые лучшие окрашиваются в золотой цвет.
В последние годы Shimano производили цепи следующих типов:
- Super narrow HG, предназначенные для установки на велосипеды с кассетами на 9-11 звезд,
- HG (Narrow HG) на старые кассеты на 6-8 передач
- IG (Narrow IG), предназначенные для кассет на 8 и 7 звезд.
- Цепи на односкоростные велосипеды
Иногда на самых дешевых велосипедах, укомплектованных трещетками Shimano класса Tourney, также встречаются цепи UG-30 или UG-50 на 5-7 звезд. Цифровой индекс в маркировке, например IG-51, говорит о классе цепи: чем больше число, тем она лучше и дороже.
В цифровом индексе цепей SRAM закодирована информация о количестве передач – первая цифра, и о классе цепи – вторая и третья цифра. Например, PC-991 рассчитана на 9 звездную кассету. 91 – класс цепи.
Фирма SRAM выпускает цепи на 11,10, 9, 5-8 передач.
Цепи для односкоростных велосипедов ставятся только на них. Не пытайтесь их поставить на многоскоростной велосипед, да она и не влезет.
Поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество звезд на кассету с большим количеством звезд нельзя. Более широкая не поместиться между звездами.
Велоцепи на 7 звезд можно поставить на 7-ми, 6-звездные кассеты, но нельзя ставить на односкоростные велосипеды.
Рассчитанную на 8 звезд можно поставить на 8-ми и 7-звездные кассеты.
Цепь на 9 звезд можно поставить только на эту же кассету – на 9 звезд.
Предназначенные на 10 и 11 звезд в кассете, можно ставить только соответственно на 10 и 11 звездные кассеты. Велоцепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд между собой несовместимы.
Десятискоростные велоцепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами.
Естественно, следует учитывать и финансовый аспект. Фирменная продукция стоит недешево. Однако, современные китайские велоцепи, значительно более дешевые, по качеству не всегда сильно отличаются от фирменных изделий. Иногде дешевле поменять несколько китайских цепей, чем переплачивать за фирменную, тем более, что большинство из них производят все-равно в Китае.
Наиболее популярные производители велосипедных цепей
Shimano – знаменитая японская фирма – один из лидеров в производстве велоипедных деталей.
Compagnolo – итальянский производитель, изготавливающий качественные, но недешевые цепи и другие велозапчасти.
SRAM – американская фирма.
KMC – тайваньская компания, вот уже более 30 лет производящая цепи не уступающие по качеству Shimano и SRAM но по более доступным ценам.
Wipperman – немецкая фирма. Как всё немецкое славится качеством и надежностью, но и высокой стоимостью.
Отдельно хочется сказать об отечественном производителе “Тяжмаш“. Его продукция предназначена для односткоростных велосипедов и является аналогом старых советских цепей (с эмблемой “Сделано в СССР”). Так же, как и 30-40 лет назад, они изготавливаются из высокоуглеродистой стали, значительно уменьшающей износ трущихся деталей. Обладают высокой прочностью, выдерживая усилие на разрыв в 1100 кг. Им не страшны рывковые нагрузки и удары при падениях. Они практически вечные, при том что значительно дешевле своих зарубежных аналогов, даже китайских.
Видео Как делают велосипедные цепи
Что еще можно почитать о велосипедных цепях:
- Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
- Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
- Как уменьшить износ велосипедной цепи
- Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи
- Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи – что это такое и как ей пользоваться.
- Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
- Как поставить слетевшую цепь на велосипеде
- Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.
маркировка приводных цепей, размеры цепей приводных таблица, таблица приводных цепей, таблица цепей приводных роликовых, типоразмеры цепей приводных, конструкции приводных цепей, размеры роликовых цепей, шаги цепей роликовых, цепи приводные роликовые однорядные размеры, таблица роликовых цепей, шаг цепи приводной роликовой, обозначения цепей роликовых, элементы роликовой цепи, параметры роликовой цепи, маркировка роликовых цепей, таблица размеров роликовых цепей
В эпоху натурального хозяйства вся продукция производилась для собственного потребления, а излишки произведенного могли обмениваться на недостающие продукты. Условия проживания в определенных природных условиях, навыки и опыт способствовали специализации труда. Аналогичный путь в дальнейшем проходили и фабрики: для собственного производства станков и техники использовались собственные детали. Например, размеры приводных цепей у каждого производителя был свой собственный, никакого стандарта не было. Дальнейшее развитие промышленности продолжило тенденцию на специализацию и стандартизацию, в том числе и роликовых цепей.
Конструкция и элементы приводной роликовой цепи
Отличительной особенностью конструкции роликовой цепи, что и выделяет ее в отдельный вид приводных цепей, является наличие роликов, которые снижают трение цепи о звездочку. Это позволило увеличить КПД этого вида приводных цепей.

В основе конструкции приводной роликовой цепи лежит базовая цепь, состоящая из двух видов последовательно чередующихся звеньев: внутреннего и внешнего. Размеры звеньев по длине подобраны для обеспечения равномерного шага приводной цепи. Соединение осуществляется соединительным или переходным звеном.
Основными элементами роликовой цепи являются пластины (внутренняя и внешняя для внутреннего и внешнего звена соответственно), валик или штифт, соединяющий звенья, втулка и ролик, обеспечивающие скольжение цепи.
Благодаря своей конструкции роликовая цепь имеет большую износостойкость при высоких нагрузках, а также устойчивее к загрязнению. Недостатком конструкции является больший вес за счет дополнительного элемента – ролика.
Стандарты, определяющие размеры приводных роликовых цепей
Для стандартизации размеров цепей в разных регионах и странах разработаны собственные Стандарты, которые регламентируют параметры и характеристики не только приводных цепей, но и других видов, а также звездочек для них. Отсутствие единого мирового Стандарта, а также импорт оборудования и техники, накладывает ряд сложностей в подборе цепей по размеру.
Наиболее известные стандарты: ГОСТ (ГОСТ 13568-97 – российский стандарт по приводным цепям, применяемый и в странах СНГ), ISO, DIN (ISO 606, DIN 8187, DIN 8188 – стандарт, применяемый в европейских странах), ANSI (ANSI B29.1M – стандарт, который применяется в США). Все стандарты описывают типы, параметры и размеры цепей, особенности выбора шага цепей и их маркировки, марки стали, а также множество других вопросов. Главным вопросом остается размерный ряд цепей и их соответствие в разных Стандартах (аналоги цепей).
Так как первые стандарты роликовых цепей создавались в дюймовой системе, то ряд размеров цепей соответствует долям дюйма, а уже затем он переводится в международную метрическую систему и указывается в миллиметрах.
Размеры приводной роликовой цепи (параметры)
Все стандарты описывают большое количество параметров (размеров) в цепи, но можно выделить несколько основных.
Основные параметры приводной роликовой цепи:
- Шаг роликовой цепи (размер t) – расстояние между валиками (штифтами) одного звена.
- Ширина между внутренними пластинами (размер b1).
- Диаметр ролика (размер d1).
- Разрушающая нагрузка (Q) – измеряется в килоньютонах (кН, kN)

Другие размеры, которые могут учитываться при выборе роликовой цепи: диаметр валика, длина валика, длина валика соединительного звена, высота внутренней пластины, высота внешней пластины, толщина пластины внешней и внутренней, поперечный шаг (для многорядных цепей).
Шаг роликовой цепи
Шаг роликовой цепи стандарта ISO 606 (DIN 8187, BS) рассчитывается с учетом размера 1/16 дюйма. Роликовые цепи этого стандарта представлены рядом с шагом размером от 6 мм (4/16 дюйма) до 114,3 мм (4,5 дюйма). В стандартах ANSI B29.1M и DIN 8188 шаг рассчитывается с учетом размера 1/8 дюйма, и линейка цепей находится в диапазоне от ¼ дюйма до 3 дюймов.
Маркировка приводных роликовых цепей (обозначение)
Маркировка приводных роликовых цепей формируется на основе ее шага, поэтому часто линейку цепей называют типоразмерами и по маркировке мы можем узнать размер. Более подробно к вопросу «чтения» маркировки приводных цепей мы вернемся в отдельной статье, здесь же коснемся только общих принципов.
Маркировка цепи ISO 606 (DIN 8187, BS)
Маркировка состоит из трех элементов. Первые две цифры 04, 08 и так далее – это количество шестнадцатых долей дюйма. То есть, 04 соответствует 4/16 или ¼ дюйма, 08 – 8/16 или ½ дюйма. Буквенная маркировка обозначает стандарт или серию, а последняя цифра, которая пишется через дефис – количество рядов в роликовой цепи.
Расшифруем 12B-2:- 12 = 12/16 дюйма или 25,4:16*12=19,05 мм
- B – серия B стандарта ISO 606 (DIN 8187, BS)
- 2 – двухрядная цепь
Маркировка цепи ANSI B29.1M
Маркировка по стандарту ANSI B29.1M также состоит из трех составных элементов. Только показателем шага является не две первые цифры, а одна (в двузначном) и две (в трехзначном варианте), и характеризует она количество 1/8 долей дюйма. Например, 40 соответствует 4/8 или ½ дюйма, а 80 – 8/8 или 1 дюйму. Второе значение (последнее перед дефисом) характеризует тип цепи (0 – роликовая, 5 – втулочная). Третья составляющая маркировка ANSI – количество рядов.
Расшифруем 60-2:- 6 = 6/8 дюйма или 25,4:8*6=19,05 мм
- 0 – роликовая цепь
- 2 – двухрядная цепь


Таблица размеров приводных роликовых цепей
- Таблица размеров роликовых цепей по ГОСТ 13568-97
- Таблица размеров цепей по DIN 8187
- Таблица размеров цепей по DIN 8188
- Таблица размеров цепей по ANSI B29.1M
Таблица соответствия стандартов роликовых цепей по размерам

Таблица соответствия аналогов приводных роликовых цепей различных стандартов по размерам
ГОСТ 13568-97 | ISO 606 (DIN 8187) (DIN 8188) | ANSI B29.1M | Шаг | Диаметр ролика | Ширина между внутр. пластинами | Диаметр валика | Длина валика | Высота внутренней пластины | Толщина пластины | Разрушающая нагрузка | Средняя прочность при растяжении | Вес 1 метра | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
p | d1 | b1 min | d2 | L | Lc | h3 max | T | Q min | Q0 | q | |||
мм | кН/кгс | кН | кг/м | ||||||||||
ПР-8-4,6 | 05B-1 | – | 8,00 | 5,00 | 3,00 | 2,31 | 8,2 | 8,9 | 7,1 | 0,8 | 5,0/5000 | 5,9 | 0,2 |
– | – | 35-1 | 9,525 | 5,08 | 4,77 | 3,58 | 12,40 | 13,17 | 9,0 | 1,3 | 7,9/7900 | – | 0,33 |
ПР-9,525-9,1 | 06B-1 | 9,525 | 6,35 | 5,72 | 3,28 | 13,15 | 14,1 | 8,2 | 1,3 | 9,0/9000 | 11,3 | 0,33 | |
ПР-12,7-9 | 081 | – | 12,7 | 7,75 | 3,3 | 3,66 | 10,2 | 11,7 | 9,91 | – | 9,4/940 | 9 | 0,3 |
ПР-12,7-10-1 | 082 | – | 12,7 | 7,5 | 2,4 | 3,66 | 10,5 | 10 | – | 10,0/1000 | – | 0,3 | |
– | 083 | – | 12,7 | 7,75 | 4,88 | 4,09 | 12,9 | 14,4 | 10,3 | – | 10,2/1020 | 13,4 | 0,42 |
– | 084 | – | 12,7 | 7,75 | 4,88 | 4,09 | 14,8 | 16,3 | 11,15 | – | 15,6/1560 | 17,2 | 0,48 |
– | 085 | 41-1 | 12,7 | 7,77 | 6,25 | 3,58 | 13,75 | 15,00 | 9,91 | 1,3 | 6,67/6670 | 12,6 | 0,41 |
– | 08A-1 | 40-1 | 12,7 | 7,95 | 7,85 | 3,96 | 16,6 | 17,8 | 12 | 1,5 | 14,1/1410 | 18,6 | 0,62 |
ПР-12,7-18,2-1 | – | – | 12,7 | 8,51 | 5,4 | 4,45 | 19 | 11,8 | 18,2/1820 | 0,65 | |||
ПР-12,7-18,2 | 08B-1 | – | 12,7 | 8,51 | 7,75 | 4,45 | 16,70 | 18,2 | 11,8 | 1,6 | 18/1800 | 19,4 | 0,69 |
ПР-15,875-23-1 | – | – | 15,875 | 10,16 | 6,48 | 5,08 | 20 | 14,8 | 23/2300 | 0,8 | |||
– | 10A-1 | 50-1 | 15,875 | 10,16 | 9,4 | 5,08 | 20,7 | 22,2 | 15,09 | 2,03 | 22,2/2220 | 31,3 | 1,02 |
ПР-15,875-23 | 10B-1 | – | 15,875 | 10,16 | 9,65 | 5,08 | 19,5 | 20,9 | 14,07 | 1,7 | 22,4/2240 | 27,5 | 0,93 |
ПР-19,05-31,8 | 12A-1 | 60-1 | 19,05 | 11,91 | 12,57 | 5,94 | 25,9 | 27,7 | 18 | 2,42 | 31,80/3180 | 43,2 | 1,5 |
– | 12B-1 | – | 19,05 | 12,07 | 11,68 | 5,72 | 22,5 | 24,2 | 16 | 1,85 | 29,0/2900 | 32,2 | 1,15 |
ПР-25,4-60 | 16A-1 | 80-1 | 25,4 | 15,88 | 15,75 | 7,92 | 32,7 | 35 | 27 | 3,25 | 56,70/5670 | 74,3 | 2,6 |
– | 16B-1 | – | 25,4 | 15,88 | 17,02 | 8,28 | 36,1 | 37,4 | 21 | 4,15/3,1 | 60,0/6000 | 77,1 | 2,71 |
ПР-31,75-89 | 20A-1 | 100-1 | 31,75 | 19,05 | 18,9 | 9,54 | 40,4 | 44,7 | 30 | 4 | 88,50/8850 | 107,6 | 3,91 |
– | 20B-1 | – | 31,75 | 19,05 | 19,56 | 10,19 | 41,3 | 45 | 26,4 | 4,5/3,5 | 95,0/9500 | 112,8 | 3,7 |
ПР-38,1-127 | 24A-1 | 120-1 | 38,1 | 22,23 | 25,22 | 11,10 | 50,3 | 54,3 | 35,7 | 4,8 | 127,0/12700 | 163,1 | 5,62 |
– | 24B-1 | – | 38,1 | 25,4 | 25,4 | 14,63 | 53,4 | 57,8 | 33,2 | 6,0/4,8 | 160,0/16000 | 178,00 | 7,1 |
ПР-44,45-172,4 | 28A-1 | 140-1 | 44,45 | 25,4 | 25,22 | 12,70 | 54,4 | 59,00 | 41,00 | 5,6 | 172,4/17240 | 222,50 | 7,5 |
– | 28B-1 | – | 44,45 | 27,94 | 30,99 | 15,9 | 65,1 | 69,5 | 36,7 | 7,5/6,0 | 200,0/20000 | 236,40 | 8,5 |
ПР-50,8-227 | 32A-1 | 160-1 | 50,8 | 28,58 | 31,55 | 14,27 | 64,8 | 69,6 | 47,8 | 6,4 | 226,8/22680 | 266,9 | 10,1 |
– | 32B-1 | – | 50,8 | 29,21 | 30,99 | 17,81 | 66,00 | 71,00 | 42,00 | 7,0/6,0 | 250,0/25000 | 277,5 | 10,25 |
– | 36A-1 | 180-1 | 57,15 | 35,71 | 35,48 | 17,46 | 72,8 | 78,60 | 53,6 | 7,2 | 280,20/28020 | 361,1 | 13,45 |
ПР-63,5-354 | 40A-1 | 200-1 | 63,5 | 39,68 | 37,85 | 19,85 | 80,3 | 87,2 | 60 | 8 | 347,00/34700 | 466,8 | 16,15 |
– | 40B-1 | – | 63,5 | 39,37 | 38,1 | 22,89 | 82,2 | 89,2 | 52,96 | 8,5/8,0 | 353,8/35380 | 394 | 16,35 |
– | 48A-1 | 240-1 | 76,2 | 47,63 | 47,35 | 23,81 | 95,5 | 103 | 72,39 | 9,5 | 510,3/51030 | 671,6 | 23,2 |
– | 48B-1 | – | 76,2 | 48,26 | 45,72 | 29,24 | 99,1 | 107 | 63,8 | 12,0/10,0 | 560,0/56000 | 621,6 | 25 |
– | 56B-1 | – | 88,9 | 53,98 | 53,34 | 34,32 | 114,6 | 123 | 77,8 | 13,5/12,0 | 850,0/85000 | 940 | 35,78 |
– | 64B-1 | – | 101,6 | 63,5 | 60,96 | 39,4 | 130 | 138,5 | 90,17 | 15,0/13,0 | 1120,0/112000 | 1240 | 46 |
– | 72B-1 | – | 114,3 | 72,39 | 68,58 | 44,48 | 147,4 | 156,4 | 103,6 |
17,0/15,0 |
1400,0/140000 | 1550 | 60,8 |

ГОСТ 13568-97 | ISO 606 (DIN 8187) (DIN 8188) | ANSI B29.1M | Шаг | Диаметр ролика | Ширина между внутр. пластинами | Диаметр валика | Длина валика | Высота внутренней пластины | Толщина пластины | Поперечный шаг | Разрушающая нагрузка | Вес 1 метра | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
p | d1 | b1 min | d2 | L | Lc | h3 max | T | Pt | Q min | q | |||
мм | кН/кгс | кг/м | |||||||||||
2ПР-12.7-31.8 | 08В-2 | – | 12,7 | 8,51 | 7,75 | 4,45 | 31,0 | 33,0 | 11,81 | 1,6 | 13,92 | 32,0 | 1,34 |
2ПР-15,875-45,4 | 10В-2 | – | 15,875 | 10,16 | 9,65 | 5,08 | 36,1 | 38,6 | 14,73 | 1,7 | 16,59 | 44,5 | 1,84 |
2ПР-19.05-64 | 12А-2 | 60-2 | 19,05 | 11,91 | 12,57 | 5,94 | 48,8 | 51,5 | 18,08 | 2,44 | 22,78 | 63,6 | 2,92 |
2ПР-19.05-72 | – | – | 19,05 | 11,91 | 12,7 | 5,94 | – | 54,4 | 18,2 | – | 25,5 | 72,0 | 3,3 |
2ПР-19.05-75 | – | – | 19,05 | 11,91 | 12,7 | 5,94 | – | 53,4 | 18,2 | – | 22,78 | 75,0 | 3 |
2ПР-25.4-114 | 16А-2 | 80-2 | 25,4 | 15,88 | 15,75 | 7,92 | 62,7 | 67,1 | 24,13 | 3,26 | 29,29 | 113,4 | 5,15 |
2ПР-25.4-130 | – | – | 25,4 | 15,88 | 15,88 | 7,92 | – | 68 | 24,2 | – | 29,29 | 130,0 | 5 |
2ПР-25.4-140 | – | – | 25,4 | 15,88 | 15,88 | 7,92 | – | 68 | 24,2 | – | 29,29 | 140,0 | 5 |
2ПР-31.75-177 | 20А-2 | 100-2 | 31,75 | 19,05 | 18,9 | 9,53 | 76,4 | 83,1 | 30,18 | 4,0 | 35,76 | 177,0 | 7,8 |
2ПР-38.1-254 | 24А-2 | 120-2 | 38.1 | 22,23 | 25,22 | 11,1 | 96,3 | 101,6 | 36,2 | 4,8 | 45,44 | 254,0 | 11,7 |
2ПР-44.45-344 | 28А-2 | 140-2 | 44,45 | 25,4 | 25,22 | 12,7 | 103,6 | 109,4 | 42,24 | 5,65 | 48,87 | 344,8 | 15,14 |
2ПР-50,8-453,6 | 32А-2 | 160-2 | 50,8 | 28,58 | 31,55 | 14,27 | 123,3 | 130,2 | 48,26 | 6,45 | 58,55 | 453,6 | 20,14 |

ГОСТ 13568-97 | ISO 606 (DIN 8187) (DIN 8188) | ANSI B29.1M | Шаг | Диаметр ролика | Ширина между внутр. пластинами | Диаметр валика | Длина валика | Высота внутренней пластины | Толщина пластины | Поперечный шаг | Разрушающая нагрузка | Вес 1 метра | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
p | d1 | b1 min | d2 | L | Lc | h3 max | T | Pt | Q min | q | |||
мм | кН/кгс | кг/м | |||||||||||
3ПР-12,7-45,4 | 08В-3 | – | 12,7 | 8,51 | 7,75 | 4,45 | 44.9 | 47.2 | 11,81 | 1.6 | 13,92 | 47,5 | 2,03 |
3ПР-15,875-68,1 | 10В-3 | – | 15,875 | 10,16 | 9,65 | 5,08 | 52,7 | 55,6 | 14,73 | 1,7 | 16,59 | 66,7 | 2,8 |
3ПР-19,05-96 | 12А-3 | 60-3 | 19,05 | 11,91 | 12,57 | 5,94 | 71,5 | 75,6 | 18,08 | 2,44 | 22,78 | 95,4 | 4,54 |
3ПР-25,4-171 | 16А-3 | 80-3 | 25,4 | 15,88 | 15,75 | 7,92 | 91,7 | 96,8 | 24,13 | 3,26 | 29,29 | 170,1 | 7,89 |
3ПР-31,75-265,5 | 20А-3 | 100-3 | 31,75 | 19,05 | 18,9 | 9,53 | 112,2 | 117,2 | 30,18 | 4,0 | 35,76 | 265,5 | 11,77 |
3ПР-38,1-381 | 24А-3 | 120-3 | 38,1 | 22,23 | 25,22 | 11,1 | 141,7 | 148,3 | 36,2 | 4,8 | 45,44 | 381,0 | 17,53 |
3ПР-44,45-517,2 | 28А-3 | 140-3 | 44,45 | 25,4 | 25,22 | 12,7 | 152,2 | 158,3 | 42,24 | 5,65 | 48,87 | 517,2 | 22,2 |
3ПР-50,8-680,4 | 32А-3 | 160-3 | 50,8 | 28,58 | 31,55 | 14,27 | 181,8 | 188,6 | 54,31 | 7,25 | 65,84 | 840,7 | 28,3 |
Раздел заполняется
Раздел заполняется
Цепь бензопилы — это рабочая часть инструмента. Именно она вгрызается в древесину, принимая на себя основную физическую нагрузку и подвергаясь ускоренному износу. Чем качественнее цепь, тем комфортней и производительней работа бензопилой.
Затупившееся полотно приводит не только к замедлению процесса распиловки. Но и к повышенной нагрузке на мотор. Ведь тупая режущая кромка требует большей силы при прохождении через волокна целлюлозы. Правильная заточка цепи решает проблему, но лишь отчасти. Если пользователю приходится работать с твёрдыми породами дерева, то решением проблемы может стать цепь с победитовыми напайками.
Содержание статьи
Что это такое
Для улучшения качества реза, а также продления периода от одной заточки до другой, были придуманы твердосплавные цепи. В распиловке древесины использование твёрдых сплавов — не новость. Технология композитного соединения уже давно и успешно применяется в производстве дисков для циркулярных пил.
Твердосплавная цепь не является однородной по своей структуре. Она представляет собой соединение двух металлов: обычной инструментальной стали и особого сплава повышенной твёрдости. Из первой делаются ведущие, режущие и соединительные звенья, а также заклёпки. Сплав наносится на режущую кромку и верхнюю плоскость рабочего звена в виде тонкой пластины. Метод крепления — пайка. Это значит. что для присоединения твёрдой части и стального основания применяются медно-никелевые и медно-латунные припои. Выбор именно этих материалов неслучаен: они обладают хорошей текучестью, адгезией, а также имеют температуру плавление, примерно на 300 градусов отличающуюся от рабочего разогрева цепи. Именно поэтому перегревать пильную гарнитуру не стоит.
Победит — это народное название сплавов на основе карбида вольфрама, который составляет до 90% от общей массы вещества. Остальные 10% — это кобальт, который необходим как связующее, и совсем немножко углерода. Фактически карбид вольфрама — это металлокерамический материал, обладающий чрезвычайной твёрдостью и превосходной температурной стойкостью.
Особенности эксплуатации цепей с победитовыми напайками
Область применения победита — это те материалы, работа с которыми вызывает ускоренный износ и затупление режущих кромок обычных цепей
Все обладатели бензиновых агрегатов знают, что очень трудно и долго работать с:
- Мёрзлой древесиной (кристаллики льда делают волокна очень твёрдыми).
- Загрязнёнными деревьями — пеньками и стволами (частицы грунта и песка действуют на цепь как абразив, против которого обычная сталь бессильна).
- Твёрдыми включениями в массив дерева (это могут быть гвозди и шурупы, скрытые в толще старых досок).
Победитовые наплавки на режущих звеньях позволяют успешно распиливать указанные материалы практически без потери скорости и перегрузки двигателя. Благодаря твёрдости зубцы полотна легко проникают в твёрдый массив, разрезая его. Благодаря свойствам, твердосплавные цепи используются помимо пил в бензорезах, которые служат для раскроя таких материалов, как камень и бетон.
Благодаря высоким качествам реза, зубья с победитовыми напайками не нужно так часто точить. Если обычная цепь может тупиться через два-три бачка бензина, то твердосплавной хватает на срок, больший в пять или шесть раз. Однако есть и обратная сторона медали: в случае затупления режущие пластинки невозможно заточить обычным напильником. Это делается либо алмазным надфилем, либо специальным кругом на заточном аппарате. Кстати, алмазный диск стоит весьма недёшево.
Какая цепь установлена на Вашей бензопиле?
СтандартнаяПобедитовая
Из-за неудобства заточки распространение победитовой цепи не такое уж широкое. Пользователь обращает внимание на фактор стоимости. К тому же, нужно помнить, что цепь с наплавками, несмотря на крепость, всё же не предназначена для пиления гвоздей и саморезов в массиве древесины. Она хоть и поможет одолеть больше старых метизов, рано или поздно затупится, ну а о проблемной заточке уже сказано выше.
Приобретение цепи с победитовыми напайками оправдано в том случае, если бензопилой часто выполняются специфические работы: рез мёрзлых дров, валка деревьев твёрдых пород. При активном использовании необходимо наличие специального инструмента: алмазного надфиля или соответствующего заточного круга для станка.
Популярные цепи с победитовыми напайками
Несмотря на довольно узкую нишу покупателе, твердосплавные изделия находят своего клиента. Правда, ассортимент их не очень широк. Выпускать такие берутся лишь достаточно крупные производители с именем. Среди европейских брендов таковым является Stihl, его продукция, вероятно, самая известная, но и довольно дорогая. Американская фирма Oregon не отстаёт, так как делает полотна практически для любых размеров шин с нужным шагом и толщиной звена. Есть и довольно качественные фабричные «китайцы», например, цепи Сhampion. Цена их чуть пониже, как и качество, но всё же не опускается под определённую планку.
Stihl
Этот производитель с большим отрывом лидирует в производстве твердосплавных цепей. На данный момент на рынке можно найти различные варианты особого плотна для сложных работ.
3/8″P, Picco Duro 3 (PD3), 1,3 мм
- Тип: твердосплавная.
- Шаг: 3/8 дюйма.
- Толщина звена: 1,3 мм.
- Количество звеньев: 50 — 55.
- Цена 1700 — 1900 р.
Концерн рекламирует эту цепь как первую твердосплавную низкопрофильную цепь. Она предназначена для использования в любительском и профессиональном инструменте. Имеет классические стандарты, позволяющие использовать её в наиболее распространённых образцах бытовых и полупрофессиональных инструментах. Толщина звена в 1,3 мм ориентирована на пилы средней мощности. Шаг 3/8 дюйма является самым распространённым среди пил, находящихся в продаже.
Отличительной особенностью данной цепи является то, что она выполнена не по схеме «слой повышенной твёрдости на обычной стали». Режущие звеня выполнены целиком из сплава нужных свойств. По заверению производителей, данная цепь остаётся острой в 4 раза дольше по сравнению с обычными.
Сферой применения данного полотна является полупрофессиональная сфера. Впрочем, если в быту есть необходимость распиловки старой твёрдой древесины, то приобретение данной цепи позволит существенно снизить время на работу.
.325″ Rapid Duro 3 (RD3), 1,5 мм
- Тип: твердосплавная.
- Шаг: .325 дюйма.
- Толщина звена: 1,5 мм.
- Количество звеньев: 60, 66, 72.
- Цена 2300 — 2500 р.
Ещё одна твердосплавная цепь, но на этот раз уже ориентированная на более профессиональный сегмент. Используемый шаг в 0,325 дюйма и толщина в 1,5 миллиметра являются не такими распространёнными в магазинах, тяготеют к специальному инструменту. Однако замена ведущей звёздочки и шины позволит успешно применять данное изделие практически в любом агрегате.
Твёрдый сплав наносится на зубья из стали повышенной прочности методом электролитического хромирования. Это даёт не только высокую точность реза и плавность работы, но и крепость соединения напайки с основанием. Благодаря этому даже повышенная нагрузка на цепь не приводит к выкрашиванию и отставанию твёрдых элементов от несущей конструкции остальной цепи.
Производитель рекомендует цепь для работ со сложной древесиной: завалами, мёрзлыми стволами. С цепью не должно возникать проблем при работе при низких температурах.
3/8″ Rapid Duro 3 (RD3), 1,6 мм
- Тип: твердосплавная.
- Шаг: 3/8 дюйма.
- Толщина звена: 1,6 мм.
- Количество звеньев: 60, 66.
- Цена 2600 — 2900 р.
Конструктивно похожая цепь, но имеющая несколько другие характеристики. В частности, изменения коснулись шага и толщины звена. 3/8 дюйма — самый распространённый типоразмер цепи. Выпуская полотно с таким параметром, производитель проявил заботу о пользователе, которому теперь нет нужды менять звёздочку, чтоб применить изделие повышенной твёрдости. Это весьма обрадует владельцев тех бензопил, где ведущая звёздочка выполнена в едином блоке со сцеплением/
С другой стороны, толщина в 1,6 мм рассчитана на пилы исключительно профессионального и изредка полупрофессионального инструмента. Обладателю бытовой модели, шина которых обычно имеет паз под цепь 1,3 мм, придётся приобретать полностью новую пильную гарнитуру. Момент достаточно спорный, хотя цена цепи изначально рассчитана на людей, которые не ограничены в средствах.
Можно предположить, что толщина в 1,6 мм была выбрана для того, чтобы сделать полотно более прочным, уберечь от чрезмерного растяжения.