Цепь для: ТОП-13 лучших цепей для бензопил: как выбрать, цены, рейтинг

Цепи. Виды и применение. Изготовление и звенья. Особенности

Цепи – это силовые гибкие соединения, сделанные из металла. Они состоят из круглых звеньев, закрученных из стального прута. Каждое из них продевается в предыдущее, создавая последовательное гибкое соединение. Также существует особая категория цепей для передаточных механизмов и пил по дереву.

Содержание

Характеристики силовой цепи
Отличия между цепями осуществляется по трем основным характеристикам:
  1. Шаг.
  2. Калибр.
  3. Предельная нагрузка.

Шагом является размер звена. Понятие калибра характеризует диаметр прута, который применяется для производства. Предельная нагрузка указывает на натяжение в килограммах, которое нужно приложить, чтобы произошел разрыв звеньев.

Цепные изделия, применяемые на промышленных предприятиях, принято разделять на классы, которые характеризуют их прочность. К примеру, обычная цепь общего предназначения имеет класс 1-5. На горнорудных предприятиях используются изделия с классами 6 или 7. Самым лучшим считается 8 класс, основное предназначение которого заключается в применении при выполнении такелажных работ, когда обвязка недостаточной прочности может привести к обрыву, и несчастным случаям.

Технология производства

Цепь изготовляется из стальной проволоки или прута. Данный металлопрокат доставляется на завод в виде мотков, которые разматываются с помощью специального барабана и подаются на вытяжную коробку. В ней осуществляется покрытие проката смазкой. Это необходимо для его нормального прохождения сквозь сужающий шаблон, подгоняющий заготовку под единый калибр. Сжатия проволоки делают структуру металла более плотной, что в дальнейшем повысит разрывную нагрузку, которую сможет выдержать готовая цепь. Далее специальная формовочная машина загибает краешек проволоки в кольцо, после чего звено сдвигается. В него продевается конец прута, и изгиб повторяется.

Более массивная цепь производится из толстого прута, который нарезается на короткие заготовки. Каждая из них закручивается в звено. Для грузовых цепей применяются толстые прутья, с диаметром в несколько сантиметров. Такой металл нельзя согнуть не переломав, поэтому перед его деформацией проводится предварительный нагрев. Сталь разогревается докрасна, после чего загибается в требуемую форму.

Для повышения надежности звенья дополнительно свариваются. Специальный станок воздействует на каждое из них по очередности, прикасаясь токопроводящими электродами. В результате края звеньев разогреваются до температуры 927 градусов. Они оплавляются, после чего сжимаются и застывают, превращаясь в монолитную конструкцию.

Чтобы цепь выдерживала значительные нагрузки, проводится ее закалка. Для этого она проходит через электрическую спираль, в результате чего разогревается до оранжевого цвета, так называемой температуры каления. После этого звенья опускаются в ванну с водой. Происходит резкое охлаждение, что меняет молекулярную структуру металла, делая его более прочным. После этого проводится отпуск цепи, чтобы убрать приобретенную хрупкость. Для этого она снова разогревается, но уже не так сильно, и опять охлаждается.

Сфера использования
Цепь является востребованным изделием, которое использует в разнообразных сферах:
  • Строительстве.
  • Мореходстве.
  • Животноводстве.
  • Автотранспорте.

В строительных целях цепь может использоваться в качестве инструмента или материала. Из нее делают заборы и ограждения. В качестве инструмента ее применяют для создания обвязки при такелажных работах.  В отличие от стального троса, она не склонна к разрушению при преломлении. Кроме того она не перетирается, и не раздавливается если на нее поставить тяжелый груз. В мореходстве цепь обеспечивает крепление якоря. В животноводстве цепью удерживается крупный рогатый скот, лошадей и других животных. Благодаря износостойкости и гибкости она гораздо надежнее веревки, которую возможно перекусить или разорвать пока она мокрая. Также на цепь сажают крупных собак. Автомобилисты делают из нее обвязку на колеса, увеличивающую сцепление со скользкой или вязкой дорогой.

Популярные формы звеньев силовых цепей
Цепи отличаются между собой и по форме звеньев:
  • Стандартная круглозвеньевая.
  • Витая.
  • Двойная.
  • Декоративная.
  • С поперечным усилением.
Стандартная круглозвеньевая

Такая цепь является самой популярной. Это рабочее изделие, которое выбирают в том случае, если требуется выполнять сложные задачи. Звенья у таких цепей могут быть круглыми или немного вытянутыми, но всегда представляют собой кольцо. Они делаются из круглого прутка или квадрата. У таких изделий всегда плавный перегиб звеньев, благодаря чему ими легко делать обвязку, к примеру, крепиться к столбам или бетонным плитам перед их поднятием краном.

Это стандартная цепь, концы звеньев которой обычно свариваются. Сварка не проводится только в том случае, если изделие носит больше декоративный характер, и на него не будут оказываться нагрузки.

Витая

Витые цепи имеют звенья сложной формы, концы которых соединены проволочным узлом. В связи с этим они не способны выдерживать большие нагрузки. Кроме того такие изделия металлопроката имеют плохую гибкость, поскольку узлы мешают звеньям нормально скользить. В начале 20 века витые звенья было производить гораздо проще, поскольку тогда еще технология сварки была редкостью. Сейчас же такая цепь невыгодна в изготовлении, поскольку на нее расходуется большое количество металла. Ее обычно использует в декоративных целях для подвешивания фонарей.

Двойная

Подобные изделия представляют собой две цепи соединенные между собой. Хотя они и более прочные, но не нашли широкого распространения при выполнении рабочих функций. Дело в том, что в пространство между звеньями набивается грязь, что в дальнейшем вызывает ускоренное появление коррозионных процессов. Таким образом, двойная цепь пользуется спросом только для декорирования. В связи с этим ее редко придают стандартной оцинковке, а делают более привлекательное покрытие слоем хрома, благодаря чему она приобретает зеркальную поверхность.

Декоративная

Данная группа цепей предназначена исключительно для украшения интерьеров и ландшафтов. Ее звенья не рассчитаны на нагрузку. Основная их функция заключается в декорировании. Такие изделия часто можно встретить на ограждениях, их применяют для закрепления подвесных фонарей. Особенность декоративных звеньев в наличии различных украшений. Самые простые могут изготовляться со спиральной проволоки. Иногда на них выдавливается фигурный рельеф. Звенья для декора не свариваются.

С поперечным усилением

Самыми мощными на разрыв являются усиленные цепи. Они имеют поперечные вставки, которые увеличивают жесткость звена. Поперечина приваривается прямо на сварном шве, где соединяются концы звена. Такую цепь обычно делают очень крупной. Ее применяют для закрепления якоря на морских судах. Это очень удачная конструкция, которую практически невозможно разорвать.

Специальные виды цепей
Помимо стандартных силовых цепей, также существуют и их альтернативные конструкции:
  • Приводные.
  • Пильные.

Приводная цепь применяется для передачи усилия в шестеренных механизмах. Такие изделия можно увидеть на ГРМ автомобиля, приводе велосипеда и мотоцикла. Приводная цепь состоит из двух боковых пластин, которые соединены между собой двумя роликами. Внешне они кардинально отличаются от силовых цепей, но имеют схожий принцип работы. Их ролики зацепляются за звездочки передаточных механизмов и толкаются, обеспечивая движение подсоединенных к ним элементов. Благодаря этому обеспечивается плавный ход. Такие изделия работают по принципу трения и скольжения. Они воздействуют на звездочки и шестерни, создавая их трение и вращение. Для нормальной работы приводных цепей их необходимо смазывать, чтобы уменьшить трение и износ. Если этого не сделать, то цепь быстро сотрется, при этом ее работа будет сопровождаться скрежетом.

Пильные цепи применяются для установки на шину пил по дереву. Они работают по общему принципу с приводными аналогами, но имеют на внешней стороне острые зубья, которые врезаются в древесину. Для поперечного распила их зубцы затачиваются под углом от 5 до 15 градусов. Если цепь используется для продольного реза дерева, то для нормального выбора волокон используется заточка от 25 до 35 градусов. В отличие от приводных разновидностей цепей, пильные изделия проходят особую закалку. Их ножи делаются очень твердыми, чтобы сохранять заточку максимально долго.

Ювелирные цепочки

Отдельного внимания заслуживают цепочки, которые предлагает ювелирная отрасль. Они изобилуют огромным выбором способов плетения звеньев. Это обусловлено тем, что подобные изделия имеют только декоративный характер. Они совершенно не рассчитаны, на нагрузки. Если силовая цепь будет сделана подобным образом, то при сильном натяжении ее звенья просто выровняются, уменьшив радиус своего изгиба, в результате чего подвижность и гибкость будет уменьшена.

Ювелирные цепочки делают из золота и серебра. Также в продаже можно встретить бижутерию из нержавеющей стали и дешевых сплавов. Ювелиры изготовляют цепи для ношения на шее или в качестве браслета. Стоимость цепочек отличается не только по количеству использованного драгоценного металла для их производства, но и сложности изготовления. Их могут делать вручную, что характерно для сложных плетений, и с помощью автоматических машин.

Похожие темы:
Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи

Отредактировано: 02.05.2019

Мы начинаем серию статей о велосипедной цепи.

Сначала рассмотри их устройство и типы, маркировку, а так же как правильно подобрать ширину и длину цепи.

В следующих статьях будут рассмотрены вопросы износа цепи, как его измерить и уменьшить, как правильно снимать велосипедную цепь (с помощью такого инструмента как выжимка цепи и без нее), а также как и чем мыть и смазывать велоцепь (после активных покатушек по грязи и мойки велосипеда, а так же при его подготовке к зимнему хранению).

Итак, начнем.

Велосипедная цепь

– элемент трансмиссии, передающий силу ног велосипедиста на заднее колесо.

Она позволяет преобразовать мускульную силу человека в энергию движения и передает 95-98 процентов от усилий ног, прилагаемых к педалям.

Устройство велосипедной цепи и ее типы

Цепь состоит из звеньев. Каждое звено состоит из двух полузвеньев: внутреннего и внешнего. Полузвенья еще называют «шагом цепи» и скрепляются между собой специальным элементом – пином, на который одевается ролик. За ролик цепляется зубья звездочек.

Все велоцепи, кроме халфлинк (Half-Link), состоят из двух видов звеньев: внутренних и внешних.

У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. Часто полузвено называют просто “звеном

Это связано с одинаковым шагом зубьев на всех звездочках. Удалять или добавлять можно только по целому звену, т.е. длины велоцепей кратны дюйму. 

Это не касается только халфлинк (Half-Link) цепей. У них можно менять по одному звену, длина которого 1/2″ (12,7 мм.), что позволяет более точно подбирать размер цепи. Но об этом мы поговорим ниже.

Ширины у цепей разные и зависят от её типа и количества звезд в кассете. Ширина велоцепи измеряется между пластинами внутреннего звена.

 

 Устройство велосипедной цепи

Цепи бывают нескольких типов

1. Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)

Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.

 Велоцепь на односкоростном велосипеде
 Велоцепь на планетаоной втулке

Цепь на односкоростном велосипеде

Цепь на планетарной втулке

 

Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.

Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.

Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.

Ширина Single-speed (сингл-спид) цепи, измеряемое как расстояние между пластинами внутреннего звена, от 8.7 до 11.0 мм.

Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной – нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.

2. Цепь для многоскоростных велосипедов

Велосипедная цепь на кассете велосипеда с переключением скоростей

Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.

Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.

В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:

 Рекомендованные передачи с небольшим перекосом цепи  Не рекомендуемые передачи с большим перекосом

 

Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.

Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.

3. Облегченные велосипедные цепи.

У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.

Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.

В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.

Облегченные велосипедные цепи

4. Велосипедные цепи Халфлинк (Half-link)

Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).

Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.

Велосипедные цепи типа Халфлинк (Half-link)

Как правильно установить Half-link цепь на велосипед.

При замене Халфлинк цепи нужно помнить о направлении ее движения – широкая часть звена по направлению к рулю.

Как правильно установить на велосипед цепь Халфлинк (Half-link)

 

Замки велосипедной цепи

Цепи разных производителей отличаются типом соединения. Есть цепи с соединительным звеном, а есть без него. Например, велоцепи таких производителей как Shimano и Campagnolo идут без соединительного звена. SRAM и KMC наоборот, производят цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink). С их помощью её гораздо проще устанавливать и снимать с велосипеда.

Если на Вашем велосипеде установлена цепь без такого замка, то сейчас в магазинах можно купить отдельно замки и использовать их у себя. Только выбирайте замок, подходящий по ширине именно для Вашей цепи.

Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без специального устройства, называемым выжимкой цепи. 

 Замки для велосипедных цепей

 Из каких материалов изготавливают велосипедные цепи

Характеристики цепи, такие как долговечность, вес, прочность, коррозийная стойкость зависят от:

  • материала, из которого она изготовлена,
  • поверхностной термической и химической обработки,
  • от наличия специального напыления или покрытия.

Изготавливают все цепи из различных марок сталей.

Визуально и ориентировочно о качестве цепи можно судить по ее цвету. Цепи относительно низкого качества имеют желтоватый отлив. Если боковые пластины черного цвета, то это черненый и вороненный металл, что уже лучше, но, в общем, то же низкое качество. Цепи среднего уровня белые и блестящие – это никелированные цепи. Самые высококачественные имеют матовый серый цвет.

Маркировка велосипедной цепи

Маркировка цепи содержит все данные о ее геометрических параметрах.Замки для велосипедных цепей

Обычно она содержит 2-3 строки.

Например:

   1/2″ x 3/32″ – 116 links

   Pin length  7,3 mm

Что означают цифры в маркировке цепи:

  1. 1/2″ – Шаг цепи. Полдюйма 12,7 мм. Как уже говорилось выше, он одинаков у всех велоцепей.
  2. 3/32” – Внутренняя ширина. Это расстояние между пластинами внутреннего звена. Оно напрямую связан с толщиной звезд системы и кассеты. Естественно, что если звезды широкие, то тонкая цепь на них не сядет.

    Обычно эти размеры следующие:

    1/8″ (3,18 мм) – это общепринятый стандарт цепей для синглспидов (односкоростные байки), Freestyle, BMX и байков с планетарной втулкой. Например: «Тяжмаш», «Ditton».

    3/16″ (4,76 мм) – более старый стандарт цепей для односкоростных велосипедов

    3/32″ (2,38 мм) – для кассет с 6, 7, 8-ю звездами. 6, 7, 8, 18, 21, 24 скорости.  

    11/128″ (2,18 мм)– для кассет с 9, 10 звездами.

  3. 116 Links – количество звеньев в цепи. О длине цепи более подробно рассказано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи»
  4. Pin length 7,3 mm. Это наружная ширина цепи или длина пина. Он связан с расстояниями между звездами кассеты и системы. Если цепь шире, чем это расстояние, то соседняя звезда большего диаметра будет мешать цепи встать на место при переключении передач.

Есть еще такой параметр как «Предел прочности на разрыв». Например, 820 кгс. Это значит, что для разрыва цепи, нужно приложить силу, эквивалентную 820 кг.

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться соответствующими таблицами здесь. 

Если на цепи или замке нанесена надпись 8S, 9S, 10S, 11S – значит эта цепь рассчитна на 8, 9, 10 или 11 скоростей.

Замок для многоскоростной велосипедной цепи

Ширина велосипедной цепи

Современные многоскоростные велосипеды имеют разное количество передач, зависящее от количества звезд как спереди в системе (ведущие звезды), так и сзади в кассете (ведомые звезды). Чем больше звезд в кассете, тем меньше между ними расстояние и меньше ширина рамок переднего и заднего переключателей скоростей. Для определения необходимой ширины цепи нужно знать количество звездочек на кассете.

Ширина многоскоростных цепей зависит от количества звезд в кассете и приведена в таблице:

Зависимость ширины многоскоростного велосипеда от количества звезд в кассете

 

О том, как правильно подобрать длину велоцепи (сколько в ней должно быть звеньев) для односкоростного велосипеда или для модели с переключением передач рассказано в статье “Как правильно определить длину велосипедной цепи”.

Как правильно выбрать велосипедную цепь?

Прежде всего, посмотрите на маркировку цепи, установленной на велосипеде и ищите подобную.

Маркировка цепей популярных производителей приведена на картинке в таблице ниже. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.

Таблица маркировки велоцепей

Производители определяю качество своих цепей маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число в маркировке, тем лучше качество. Цепи КМС делают разной окраски— самые лучшие окрашиваются в золотой цвет.

В последние годы Shimano производили цепи следующих типов:

  • Super narrow HG, предназначенные для установки на велосипеды с кассетами на 9-11 звезд,
  • HG (Narrow HG) на старые кассеты на 6-8 передач
  • IG (Narrow IG), предназначенные для кассет на 8 и 7 звезд.
  • Цепи на односкоростные велосипеды

Иногда на самых дешевых велосипедах, укомплектованных трещетками Shimano класса Tourney, также встречаются цепи UG-30 или UG-50 на 5-7 звезд. Цифровой индекс в маркировке, например IG-51, говорит о классе цепи: чем больше число, тем она лучше и дороже.

В цифровом индексе цепей SRAM закодирована информация о количестве передач – первая цифра, и о классе цепи – вторая и третья цифра. Например, PC-991 рассчитана на 9 звездную кассету. 91 – класс цепи.

Фирма SRAM выпускает цепи на 11,10, 9, 5-8 передач.

Цепи для односкоростных велосипедов ставятся только на них. Не пытайтесь их поставить на многоскоростной велосипед, да она и не влезет.

Поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество звезд на кассету с большим количеством звезд нельзя. Более широкая не поместиться между звездами.

Велоцепи на 7 звезд можно поставить на 7-ми, 6-звездные кассеты, но нельзя ставить на односкоростные велосипеды.

Рассчитанную на 8 звезд можно поставить на 8-ми и 7-звездные кассеты.

Цепь на 9 звезд можно поставить только на эту же кассету – на 9 звезд.

Предназначенные на 10 и 11 звезд в кассете, можно ставить только соответственно на 10 и 11 звездные кассеты. Велоцепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд между собой несовместимы. 

Десятискоростные велоцепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами.

Естественно, следует учитывать и финансовый аспект. Фирменная продукция стоит недешево. Однако, современные китайские велоцепи, значительно более дешевые, по качеству не всегда сильно отличаются от фирменных изделий. Иногде дешевле поменять несколько китайских цепей, чем переплачивать за фирменную, тем более, что большинство из них производят все-равно в Китае.

Наиболее популярные производители велосипедных цепей 

Shimano – знаменитая японская фирма – один из лидеров в производстве велоипедных деталей.

Compagnolo – итальянский производитель, изготавливающий качественные, но недешевые цепи и другие велозапчасти.

SRAM – американская фирма. 

KMC – тайваньская компания, вот уже более 30 лет производящая цепи не уступающие по качеству Shimano и SRAM но по более доступным ценам.

Wipperman – немецкая фирма. Как всё немецкое славится качеством и надежностью, но и высокой стоимостью.

Отдельно хочется сказать об отечественном производителе “Тяжмаш“. Его продукция предназначена для односткоростных велосипедов и является аналогом старых советских цепей (с эмблемой “Сделано в СССР”). Так же, как и 30-40 лет назад, они изготавливаются из высокоуглеродистой стали, значительно уменьшающей износ трущихся деталей. Обладают высокой прочностью, выдерживая усилие на разрыв в 1100 кг. Им не страшны рывковые нагрузки и удары при падениях. Они практически вечные, при том что значительно дешевле своих зарубежных аналогов, даже китайских.

Видео Как делают велосипедные цепи 

Что еще можно почитать о велосипедных цепях:

  1. Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
  2. Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
  3. Как уменьшить износ велосипедной цепи
  4. Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи
  5. Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи – что это такое и как ей пользоваться.
  6. Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
  7. Как поставить слетевшую цепь на велосипеде
  8. Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.
Размеры приводной роликовой цепи и ее конструкция

маркировка приводных цепей, размеры цепей приводных таблица, таблица приводных цепей, таблица цепей приводных роликовых, типоразмеры цепей приводных, конструкции приводных цепей, размеры роликовых цепей, шаги цепей роликовых, цепи приводные роликовые однорядные размеры, таблица роликовых цепей, шаг цепи приводной роликовой, обозначения цепей роликовых, элементы роликовой цепи, параметры роликовой цепи, маркировка роликовых цепей, таблица размеров роликовых цепей

В эпоху натурального хозяйства вся продукция производилась для собственного потребления, а излишки произведенного могли обмениваться на недостающие продукты. Условия проживания в определенных природных условиях, навыки и опыт способствовали специализации труда. Аналогичный путь в дальнейшем проходили и фабрики: для собственного производства станков и техники использовались собственные детали. Например, размеры приводных цепей у каждого производителя был свой собственный, никакого стандарта не было. Дальнейшее развитие промышленности продолжило тенденцию на специализацию и стандартизацию, в том числе и роликовых цепей.

Конструкция и элементы приводной роликовой цепи

Отличительной особенностью конструкции роликовой цепи, что и выделяет ее в отдельный вид приводных цепей, является наличие роликов, которые снижают трение цепи о звездочку. Это позволило увеличить КПД этого вида приводных цепей.

Конструкция роликовой цепи

В основе конструкции приводной роликовой цепи лежит базовая цепь, состоящая из двух видов последовательно чередующихся звеньев: внутреннего и внешнего. Размеры звеньев по длине подобраны для обеспечения равномерного шага приводной цепи. Соединение осуществляется соединительным или переходным звеном.

Основными элементами роликовой цепи являются пластины (внутренняя и внешняя для внутреннего и внешнего звена соответственно), валик или штифт, соединяющий звенья, втулка и ролик, обеспечивающие скольжение цепи.

Благодаря своей конструкции роликовая цепь имеет большую износостойкость при высоких нагрузках, а также устойчивее к загрязнению. Недостатком конструкции является больший вес за счет дополнительного элемента – ролика.

Стандарты, определяющие размеры приводных роликовых цепей

Для стандартизации размеров цепей в разных регионах и странах разработаны собственные Стандарты, которые регламентируют параметры и характеристики не только приводных цепей, но и других видов, а также звездочек для них. Отсутствие единого мирового Стандарта, а также импорт оборудования и техники, накладывает ряд сложностей в подборе цепей по размеру.

Наиболее известные стандарты: ГОСТ (ГОСТ 13568-97 – российский стандарт по приводным цепям, применяемый и в странах СНГ), ISO, DIN (ISO 606, DIN 8187, DIN 8188 – стандарт, применяемый в европейских странах), ANSI (ANSI B29.1M – стандарт, который применяется в США). Все стандарты описывают типы, параметры и размеры цепей, особенности выбора шага цепей и их маркировки, марки стали, а также множество других вопросов. Главным вопросом остается размерный ряд цепей и их соответствие в разных Стандартах (аналоги цепей).

Так как первые стандарты роликовых цепей создавались в дюймовой системе, то ряд размеров цепей соответствует долям дюйма, а уже затем он переводится в международную метрическую систему и указывается в миллиметрах.

Размеры приводной роликовой цепи (параметры)

Все стандарты описывают большое количество параметров (размеров) в цепи, но можно выделить несколько основных.

Основные параметры приводной роликовой цепи:
  1. Шаг роликовой цепи (размер t) – расстояние между валиками (штифтами) одного звена.
  2. Ширина между внутренними пластинами (размер b1).
  3. Диаметр ролика (размер d1).
  4. Разрушающая нагрузка (Q) – измеряется в килоньютонах (кН, kN)
Однорядные приводные роликовые цепи ГОСТ 13568-97

Другие размеры, которые могут учитываться при выборе роликовой цепи: диаметр валика, длина валика, длина валика соединительного звена, высота внутренней пластины, высота внешней пластины, толщина пластины внешней и внутренней, поперечный шаг (для многорядных цепей).

Шаг роликовой цепи

Шаг роликовой цепи стандарта ISO 606 (DIN 8187, BS) рассчитывается с учетом размера 1/16 дюйма. Роликовые цепи этого стандарта представлены рядом с шагом размером от 6 мм (4/16 дюйма) до 114,3 мм (4,5 дюйма). В стандартах ANSI B29.1M и DIN 8188 шаг рассчитывается с учетом размера 1/8 дюйма, и линейка цепей находится в диапазоне от ¼ дюйма до 3 дюймов.

Маркировка приводных роликовых цепей (обозначение)

Маркировка приводных роликовых цепей формируется на основе ее шага, поэтому часто линейку цепей называют типоразмерами и по маркировке мы можем узнать размер. Более подробно к вопросу «чтения» маркировки приводных цепей мы вернемся в отдельной статье, здесь же коснемся только общих принципов.

Маркировка цепи ISO 606 (DIN 8187, BS)

Маркировка состоит из трех элементов. Первые две цифры 04, 08 и так далее – это количество шестнадцатых долей дюйма. То есть, 04 соответствует 4/16 или ¼ дюйма, 08 – 8/16 или ½ дюйма. Буквенная маркировка обозначает стандарт или серию, а последняя цифра, которая пишется через дефис – количество рядов в роликовой цепи.

Расшифруем 12B-2:
  • 12 = 12/16 дюйма или 25,4:16*12=19,05 мм
  • B – серия B стандарта ISO 606 (DIN 8187, BS)
  • 2 – двухрядная цепь
В серии A (DIN 8188) расшифровка аналогична, но литера “A” означает американский стандарт ISO, в отличии от “B” – британский.
Маркировка цепи ANSI B29.1M

Маркировка по стандарту ANSI B29.1M также состоит из трех составных элементов. Только показателем шага является не две первые цифры, а одна (в двузначном) и две (в трехзначном варианте), и характеризует она количество 1/8 долей дюйма. Например, 40 соответствует 4/8 или ½ дюйма, а 80 – 8/8 или 1 дюйму. Второе значение (последнее перед дефисом) характеризует тип цепи (0 – роликовая, 5 – втулочная). Третья составляющая маркировка ANSI – количество рядов.

Расшифруем 60-2:
  • 6 = 6/8 дюйма или 25,4:8*6=19,05 мм
  • 0 – роликовая цепь
  • 2 – двухрядная цепь
Роликовая цепь Роликовая цепь

Таблица размеров приводных роликовых цепей

  1. Таблица размеров роликовых цепей по ГОСТ 13568-97
  2. Таблица размеров цепей по DIN 8187
  3. Таблица размеров цепей по DIN 8188
  4. Таблица размеров цепей по ANSI B29.1M

Таблица соответствия стандартов роликовых цепей по размерам

Схема однорядной цепи
Таблица соответствия аналогов приводных роликовых цепей различных стандартов по размерам
ГОСТ 13568-97ISO 606
(DIN 8187)
(DIN 8188)
ANSI B29.1MШагДиаметр роликаШирина
между внутр. пластинами
Диаметр валикаДлина валикаВысота внутренней пластиныТолщина пластиныРазрушающая нагрузкаСредняя прочность при растяженииВес 1 метра
pd1b1 mind2LLch3 maxTQ minQ0q
ммкН/кгскНкг/м
ПР-8-4,6 05B-1 8,00 5,00 3,00 2,31 8,2 8,9 7,1 0,8 5,0/5000 5,9 0,2
35-1 9,525 5,08 4,77 3,58 12,40 13,17 9,0 1,3 7,9/7900 0,33
ПР-9,525-9,1 06B-1   9,525 6,35 5,72 3,28 13,15 14,1 8,2 1,3 9,0/9000 11,3 0,33
ПР-12,7-9 081 12,7 7,75 3,3 3,66 10,2 11,7 9,91 9,4/940 9 0,3
ПР-12,7-10-1 082 12,7 7,5 2,4 3,66   10,5 10 10,0/1000  0,3
083 12,7 7,75  4,88 4,09 12,9 14,4 10,3 10,2/1020 13,4 0,42
084 12,7 7,75 4,88 4,09 14,8 16,3 11,15 15,6/1560 17,2 0,48
085 41-1 12,7 7,77 6,25 3,58 13,75 15,00 9,91 1,3 6,67/6670 12,6 0,41
08A-1 40-1 12,7 7,95 7,85 3,96 16,6 17,8 12 1,5 14,1/1410 18,6 0,62
ПР-12,7-18,2-1 12,7 8,51 5,4 4,45   19 11,8   18,2/1820   0,65
ПР-12,7-18,2 08B-1 12,7 8,51 7,75 4,45 16,70 18,2 11,8 1,6 18/1800 19,4 0,69
ПР-15,875-23-1 15,875 10,16 6,48 5,08   20 14,8   23/2300   0,8
10A-1 50-1 15,875 10,16 9,4 5,08  20,7 22,2 15,09 2,03 22,2/2220 31,3 1,02
ПР-15,875-23 10B-1 15,875 10,16 9,65 5,08 19,5 20,9 14,07 1,7 22,4/2240 27,5 0,93
ПР-19,05-31,8 12A-1 60-1 19,05 11,91 12,57 5,94 25,9 27,7 18  2,42 31,80/3180 43,2 1,5
–  12B-1 19,05 12,07 11,68 5,72 22,5 24,2 16 1,85 29,0/2900 32,2 1,15
ПР-25,4-60 16A-1 80-1 25,4 15,88 15,75 7,92 32,7 35 27  3,25 56,70/5670 74,3 2,6
16B-1 25,4 15,88 17,02 8,28 36,1 37,4 21 4,15/3,1 60,0/6000 77,1 2,71
ПР-31,75-89 20A-1 100-1 31,75 19,05 18,9 9,54 40,4 44,7 30 4 88,50/8850 107,6 3,91
–  20B-1 31,75 19,05 19,56 10,19 41,3 45 26,4 4,5/3,5 95,0/9500 112,8 3,7
ПР-38,1-127 24A-1 120-1 38,1 22,23 25,22 11,10 50,3 54,3 35,7 4,8 127,0/12700 163,1 5,62
24B-1 38,1 25,4 25,4 14,63 53,4 57,8 33,2 6,0/4,8 160,0/16000 178,00 7,1
ПР-44,45-172,4 28A-1 140-1 44,45 25,4 25,22 12,70 54,4 59,00 41,00 5,6 172,4/17240 222,50 7,5
28B-1 44,45 27,94 30,99 15,9 65,1 69,5 36,7 7,5/6,0 200,0/20000 236,40 8,5
ПР-50,8-227 32A-1 160-1 50,8 28,58 31,55 14,27 64,8 69,6 47,8 6,4 226,8/22680 266,9 10,1
–  32B-1 50,8 29,21 30,99 17,81 66,00 71,00 42,00 7,0/6,0 250,0/25000 277,5 10,25
36A-1 180-1 57,15 35,71 35,48 17,46 72,8 78,60 53,6 7,2 280,20/28020 361,1 13,45
ПР-63,5-354 40A-1 200-1 63,5 39,68 37,85 19,85 80,3 87,2 60 8 347,00/34700 466,8 16,15
40B-1 63,5 39,37 38,1 22,89 82,2 89,2 52,96 8,5/8,0 353,8/35380 394 16,35
48A-1 240-1 76,2 47,63 47,35 23,81 95,5 103 72,39 9,5 510,3/51030 671,6 23,2
48B-1 76,2 48,26 45,72 29,24 99,1 107 63,8 12,0/10,0 560,0/56000 621,6 25
56B-1 88,9 53,98 53,34 34,32 114,6 123 77,8 13,5/12,0 850,0/85000 940 35,78
64B-1 101,6 63,5 60,96 39,4 130 138,5 90,17 15,0/13,0 1120,0/112000 1240 46
72B-1 114,3 72,39 68,58 44,48 147,4 156,4 103,6

17,0/15,0

1400,0/140000 1550 60,8
Схема однорядной цепи
ГОСТ 13568-97ISO 606
(DIN 8187)
(DIN 8188)
ANSI B29.1MШагДиаметр роликаШирина
между внутр. пластинами
Диаметр валикаДлина валикаВысота внутренней пластиныТолщина пластиныПоперечный шагРазрушающая нагрузкаВес 1 метра
pd1b1 mind2LLch3 maxTPtQ minq
ммкН/кгскг/м
2ПР-12.7-31.8 08В-2 12,7 8,51 7,75 4,45 31,0 33,0 11,81 1,6 13,92 32,0  1,34
2ПР-15,875-45,4 10В-2 15,875 10,16 9,65 5,08 36,1  38,6 14,73 1,7 16,59 44,5  1,84
2ПР-19.05-64 12А-2 60-2 19,05 11,91 12,57 5,94 48,8 51,5 18,08 2,44 22,78 63,6 2,92
2ПР-19.05-72 19,05 11,91 12,7 5,94 54,4 18,2 25,5 72,0 3,3
2ПР-19.05-75 19,05 11,91 12,7 5,94 53,4 18,2 22,78 75,0 3
2ПР-25.4-114 16А-2 80-2 25,4 15,88 15,75 7,92 62,7 67,1 24,13 3,26 29,29 113,4 5,15
2ПР-25.4-130 25,4 15,88 15,88 7,92 68 24,2 29,29 130,0 5
2ПР-25.4-140 25,4 15,88 15,88 7,92 68 24,2 29,29 140,0 5
2ПР-31.75-177 20А-2 100-2 31,75 19,05 18,9 9,53 76,4 83,1 30,18 4,0 35,76 177,0 7,8
2ПР-38.1-254 24А-2 120-2 38.1 22,23 25,22 11,1 96,3 101,6 36,2 4,8 45,44 254,0 11,7
2ПР-44.45-344 28А-2 140-2 44,45 25,4 25,22 12,7 103,6 109,4 42,24 5,65 48,87 344,8 15,14
2ПР-50,8-453,6 32А-2 160-2 50,8 28,58 31,55 14,27 123,3 130,2 48,26 6,45 58,55 453,6 20,14
Схема однорядной цепи
ГОСТ 13568-97ISO 606
(DIN 8187)
(DIN 8188)
ANSI B29.1MШагДиаметр роликаШирина
между внутр. пластинами
Диаметр валикаДлина валикаВысота внутренней пластиныТолщина пластиныПоперечный шагРазрушающая нагрузкаВес 1 метра
pd1b1 mind2LLch3 maxTPtQ minq
ммкН/кгскг/м
3ПР-12,7-45,4 08В-3 12,7 8,51 7,75 4,45  44.9 47.2 11,81 1.6 13,92 47,5 2,03
3ПР-15,875-68,1 10В-3 15,875 10,16 9,65 5,08  52,7 55,6 14,73 1,7 16,59 66,7  2,8
3ПР-19,05-96 12А-3 60-3 19,05 11,91 12,57 5,94 71,5 75,6 18,08 2,44 22,78 95,4  4,54
3ПР-25,4-171 16А-3 80-3 25,4 15,88 15,75 7,92 91,7 96,8 24,13 3,26 29,29 170,1  7,89
3ПР-31,75-265,5 20А-3 100-3 31,75 19,05 18,9 9,53 112,2 117,2 30,18 4,0 35,76 265,5  11,77
3ПР-38,1-381 24А-3 120-3 38,1 22,23 25,22 11,1 141,7 148,3 36,2 4,8 45,44 381,0  17,53
3ПР-44,45-517,2 28А-3 140-3 44,45 25,4 25,22 12,7 152,2 158,3 42,24 5,65 48,87 517,2 22,2
3ПР-50,8-680,4 32А-3 160-3 50,8 28,58 31,55 14,27 181,8 188,6 54,31 7,25 65,84 840,7 28,3

Раздел заполняется

Раздел заполняется

Цепь для бензопилы с победитовыми напайками. Обзор лучших производителей

Цепь бензопилы — это рабочая часть инструмента. Именно она вгрызается в древесину, принимая на себя основную физическую нагрузку и подвергаясь ускоренному износу. Чем качественнее цепь, тем комфортней и производительней работа бензопилой.

Затупившееся полотно приводит не только к замедлению процесса распиловки. Но и к повышенной нагрузке на мотор. Ведь тупая режущая кромка требует большей силы при прохождении через волокна целлюлозы. Правильная заточка цепи решает проблему, но лишь отчасти. Если пользователю приходится работать с твёрдыми породами дерева, то решением проблемы может стать цепь с победитовыми напайками.

Содержание статьи

Что это такое

Для улучшения качества реза, а также продления периода от одной заточки до другой, были придуманы твердосплавные цепи. В распиловке древесины использование твёрдых сплавов — не новость. Технология композитного соединения уже давно и успешно применяется в производстве дисков для циркулярных пил.

Твердосплавная цепь не является однородной по своей структуре. Она представляет собой соединение двух металлов: обычной инструментальной стали и особого сплава повышенной твёрдости. Из первой делаются ведущие, режущие и соединительные звенья, а также заклёпки. Сплав наносится на режущую кромку и верхнюю плоскость рабочего звена в виде тонкой пластины. Метод крепления — пайка. Это значит. что для присоединения твёрдой части и стального основания применяются медно-никелевые и медно-латунные припои. Выбор именно этих материалов неслучаен: они обладают хорошей текучестью, адгезией, а также имеют температуру плавление, примерно на 300 градусов отличающуюся от рабочего разогрева цепи. Именно поэтому перегревать пильную гарнитуру не стоит.

Победит — это народное название сплавов на основе карбида вольфрама, который составляет до 90% от общей массы вещества. Остальные 10% — это кобальт, который необходим как связующее, и совсем немножко углерода. Фактически карбид вольфрама — это металлокерамический материал, обладающий чрезвычайной твёрдостью и превосходной температурной стойкостью.

Особенности эксплуатации цепей с победитовыми напайками

Область применения победита — это те материалы, работа с которыми вызывает ускоренный износ и затупление режущих кромок обычных цепей

Все обладатели бензиновых агрегатов знают, что очень трудно и долго работать с:

  • Мёрзлой древесиной (кристаллики льда делают волокна очень твёрдыми).
  • Загрязнёнными деревьями — пеньками и стволами (частицы грунта и песка действуют на цепь как абразив, против которого обычная сталь бессильна).
  • Твёрдыми включениями в массив дерева (это могут быть гвозди и шурупы, скрытые в толще старых досок).

Победитовые наплавки на режущих звеньях позволяют успешно распиливать указанные материалы практически без потери скорости и перегрузки двигателя. Благодаря твёрдости зубцы полотна легко проникают в твёрдый массив, разрезая его. Благодаря свойствам, твердосплавные цепи используются помимо пил в бензорезах, которые служат для раскроя таких материалов, как камень и бетон.

Благодаря высоким качествам реза, зубья с победитовыми напайками не нужно так часто точить. Если обычная цепь может тупиться через два-три бачка бензина, то твердосплавной хватает на срок, больший в пять или шесть раз. Однако есть и обратная сторона медали: в случае затупления режущие пластинки невозможно заточить обычным напильником. Это делается либо алмазным надфилем, либо специальным кругом на заточном аппарате. Кстати, алмазный диск стоит весьма недёшево.

Какая цепь установлена на Вашей бензопиле?

СтандартнаяПобедитовая

Из-за неудобства заточки распространение победитовой цепи не такое уж широкое. Пользователь обращает внимание на фактор стоимости. К тому же, нужно помнить, что цепь с наплавками, несмотря на крепость, всё же не предназначена для пиления гвоздей и саморезов в массиве древесины. Она хоть и поможет одолеть больше старых метизов, рано или поздно затупится, ну а о проблемной заточке уже сказано выше.

Приобретение цепи с победитовыми напайками оправдано в том случае, если бензопилой часто выполняются специфические работы: рез мёрзлых дров, валка деревьев твёрдых пород. При активном использовании необходимо наличие специального инструмента: алмазного надфиля или соответствующего заточного круга для станка.

Популярные цепи с победитовыми напайками

Несмотря на довольно узкую нишу покупателе, твердосплавные изделия находят своего клиента. Правда, ассортимент их не очень широк. Выпускать такие берутся лишь достаточно крупные производители с именем. Среди европейских брендов таковым является Stihl, его продукция, вероятно, самая известная, но и довольно дорогая. Американская фирма Oregon не отстаёт, так как делает полотна практически для любых размеров шин с нужным шагом и толщиной звена. Есть и довольно качественные фабричные «китайцы», например, цепи Сhampion. Цена их чуть пониже, как и качество, но всё же не опускается под определённую планку.

Stihl

Этот производитель с большим отрывом лидирует в производстве твердосплавных цепей. На данный момент на рынке можно найти различные варианты особого плотна для сложных работ.

3/8″P, Picco Duro 3 (PD3), 1,3 мм

  • Тип: твердосплавная.
  • Шаг: 3/8 дюйма.
  • Толщина звена: 1,3 мм.
  • Количество звеньев: 50 — 55.
  • Цена 1700 — 1900 р.

Концерн рекламирует эту цепь как первую твердосплавную низкопрофильную цепь. Она предназначена для использования в любительском и профессиональном инструменте. Имеет классические стандарты, позволяющие использовать её в наиболее распространённых образцах бытовых и полупрофессиональных инструментах. Толщина звена в 1,3 мм ориентирована на пилы средней мощности. Шаг 3/8 дюйма является самым распространённым среди пил, находящихся в продаже.

Отличительной особенностью данной цепи является то, что она выполнена не по схеме «слой повышенной твёрдости на обычной стали». Режущие звеня выполнены целиком из сплава нужных свойств. По заверению производителей, данная цепь остаётся острой в 4 раза дольше по сравнению с обычными.

Сферой применения данного полотна является полупрофессиональная сфера. Впрочем, если в быту есть необходимость распиловки старой твёрдой древесины, то приобретение данной цепи позволит существенно снизить время на работу.

.325″ Rapid Duro 3 (RD3), 1,5 мм

  • Тип: твердосплавная.
  • Шаг: .325 дюйма.
  • Толщина звена: 1,5 мм.
  • Количество звеньев: 60, 66, 72.
  • Цена 2300 — 2500 р.

Ещё одна твердосплавная цепь, но на этот раз уже ориентированная на более профессиональный сегмент. Используемый шаг в 0,325 дюйма и толщина в 1,5 миллиметра являются не такими распространёнными в магазинах, тяготеют к специальному инструменту. Однако замена ведущей звёздочки и шины позволит успешно применять данное изделие практически в любом агрегате.

Твёрдый сплав наносится на зубья из стали повышенной прочности методом электролитического хромирования. Это даёт не только высокую точность реза и плавность работы, но и крепость соединения напайки с основанием. Благодаря этому даже повышенная нагрузка на цепь не приводит к выкрашиванию и отставанию твёрдых элементов от несущей конструкции остальной цепи.

Производитель рекомендует цепь для работ со сложной древесиной: завалами, мёрзлыми стволами. С цепью не должно возникать проблем при работе при низких температурах.

3/8″ Rapid Duro 3 (RD3), 1,6 мм

  • Тип: твердосплавная.
  • Шаг: 3/8 дюйма.
  • Толщина звена: 1,6 мм.
  • Количество звеньев: 60, 66.
  • Цена 2600 — 2900 р.

Конструктивно похожая цепь, но имеющая несколько другие характеристики. В частности, изменения коснулись шага и толщины звена. 3/8 дюйма — самый распространённый типоразмер цепи. Выпуская полотно с таким параметром, производитель проявил заботу о пользователе, которому теперь нет нужды менять звёздочку, чтоб применить изделие повышенной твёрдости. Это весьма обрадует владельцев тех бензопил, где ведущая звёздочка выполнена в едином блоке со сцеплением/

С другой стороны, толщина в 1,6 мм рассчитана на пилы исключительно профессионального и изредка полупрофессионального инструмента. Обладателю бытовой модели, шина которых обычно имеет паз под цепь 1,3 мм, придётся приобретать полностью новую пильную гарнитуру. Момент достаточно спорный, хотя цена цепи изначально рассчитана на людей, которые не ограничены в средствах.

Можно предположить, что толщина в 1,6 мм была выбрана для того, чтобы сделать полотно более прочным, уберечь от чрезмерного растяжения.

3/8″ Rapid Duro Rescue (RDR), 1,6 мм

90000 Industrial chains and leaf chain for materials handling 90001 BUY CHAIN ​​WEAR GAUGE ONLINE LEAF CHAIN ​​QUICK FIND 90002 90003 About 90002 90005 About FB Chain 90006 90005 Contact us 90006 90005 Our Experts 90006 90005 Careers 90006 90013 90006 90003 Leaf Chain 90002 90005 Leaf chain solutions 90006 90005 Leaf chain is our business 90006 90005 About leaf chain 90006 90005 The leaf chain part number system 90006 90005 Leaf chain quick find 90006 90005 Leaf chain standards 90006 90005 Leaf chain service life 90006 90005 Leaf chain inspection 90006 90005 Leaf chain system design 90006 90005 Leaf chain products 90002 90037 SuperShield leaf chain 90006 90037 Leaf chain pins 90006 90037 Leaf chain cutting tool 90006 90037 Leaf chain anchor bolts and blocks 90006 90037 Leaf chain pulley 90006 90037 Xtreme pressure chain 90006 90037 Plastic chain 90006 90013 90006 90005 Leaf chain assemblies 90006 90013 90006 90037 Roller Chain 90006 90037 Conveyor Chain 90006 90003 Chain Wear Gauge 90002 90005 The FB Chain Wear Gauge 90006 90005 Why measure for wear? 90006 90005 How to use the FB Chain Wear Gauge 90006 90005 Development of the FB Chain Wear Gauge 90006 90005 The advantages of a Chain Wear Gauge 90006 90005 Buy now 90006 90013 90006 90003 Resources 90002 90005 Blog 90006 90005 News 90006 90005 Exhibitions 90006 90005 Resources 90006 90005 Video Guides 90006 90005 Glossary 90006 90005 Leaf Chain for Telehandlers 90006 90013 90006 90037 Leaf Chain Quick Find 90006 90037 Buy Chain Wear Gauge online 90006 90013 .90000 Chain Synonyms, Chain Antonyms | Merriam-Webster Thesaurus 90001 90002 To save this word, you’ll need to log in. 90003 1 a series of things linked together 90004 90005 the 90006 chain 90007 of events that led the American colonies to seek independence from Great Britain 90008 90009 2 something that makes movement or progress difficult 90004 90005 this community will grow and prosper only after it has thrown off the 90006 chains 90007 of ignorance and prejudice 90008 90009 90004 90005 balk, 90008 90005 bar, 90008 90005 block, 90008 90005 clog, 90008 90005 cramp, 90008 90005 crimp, 90008 90005 deterrent, 90008 90005 drag, 90008 90005 embarrassment, 90008 90005 encumbrance, 90008 90005 fetter, 90008 90005 handicap, 90008 90005 hindrance, 90008 90005 holdback, 90008 90005 hurdle, 90008 90005 impediment, 90008 90005 inhibition, 90008 90005 interference, 90008 90005 let, 90008 90005 manacle, 90008 90005 obstacle, 90008 90005 obstruction, 90008 90005 shackles, 90008 90005 stop, 90008 90005 stumbling block, 90008 90005 trammel 90008 90009 3 something that physically prevents free movement 90004 90005 90006 chains 90007 on the prisoner’s ankles 90008 90009 90004 90005 band, 90008 90005 bind, 90008 90005 bond, 90008 90005 bracelet, 90008 90005 cuff (s), 90008 90005 fetter, 90008 90005 handcuff (s), 90008 90005 irons, 90008 90005 ligature, 90008 90005 manacle (s), 90008 90005 shackle 90008 90009 90004 90005 captivity, 90008 90005 confinement, 90008 90005 constraint, 90008 90005 curb, 90008 90005 enchainment, 90008 90005 enslavement, 90008 90005 hindrance, 90008 90005 immurement, 90008 90005 imprisonment , 90008 90005 incarceration, 90008 90005 restraint, 90008 90005 restriction 90008 90009 1 to confine or restrain with or as if with chains 90004 90005 90006 chaining 90007 up the dog in the backyard 90008 90009 2 to put or bring together so as to form a new and longer whole 90004 90005 the prosecutor meticulously and brilliantly 90006 chained 90007 all the evidence together in his closing argument 90008 90009 90004 90005 catenate, 90008 90005 compound, 90008 90005 concatenate, 90008 90005 conjugate, 90008 90005 connect, 90008 90005 couple, 90008 90005 hitch, 90008 90005 hook, 90008 90005 interconnect, 90008 90005 interlink, 90008 90005 join, 90008 90005 link, 90008 90005 yoke 90008 90009 90004 90005 disconnect, 90008 90005 disjoin, 90008 90005 disjoint, 90008 90005 dissever, 90008 90005 disunite, 90008 90005 separate, 90008 90005 unchain , 90008 90005 uncouple, 90008 90005 unhitch, 90008 90005 unlink, 90008 90005 unyoke 90008 90009 See the Dictionary Definition .90000 definition of chain by The Free Dictionary 90001 At night (the season for which the apartment was especially designed) it was illuminated principally by a large chandelier, depending by a chain from the centre of the sky-light, and lowered, or elevated, by means of a counter-balance as usual ; but (in order not to look unsightly) this latter passed outside the cupola and over the roof.Cide Hamete Benengeli, the Arab and Manchegan author, relates in this most grave, high-sounding, minute, delightful, and original history that after the discussion between the famous Don Quixote of La Mancha and his squire Sancho Panza which is set down at the end of chapter twenty-one, Don Quixote raised his eyes and saw coming along the road he was following some dozen men on foot strung together by the neck, like beads, on a great iron chain, and all with manacles on their hands.So, with the cunning of a madman, I backed into the far corner of my cell when next I heard him approaching and gathering a little slack of the great chain which held me in my hand I waited his coming, crouching like some beast of prey .Indian Trail.- Rough Mountain Travelling.- Sufferings From Hunger and Thirst- Powder River.- Game in Abundance.-A Hunter’s Paradise.- Mountain Peak Seen at a Great Distance.- One of the Bighorn Chain.- Rocky Mountains.- Extent.- Appearance.- Height.- The Great American Desert.- Various Characteristics of the Mountains.- Indian Superstitions Concerning Them.- Land of Souls.- Towns of the Free and Generous Spirits- Happy Hunting Grounds.To feel along the stick, among the sea-weed (beginning from the end of the stick which points towards the beacon), for the Chain. To run my hand along the Chain, when found, until I come to the part of it which stretches over the edge of the rocks, down into the quicksand.The goldsmith was in his workshop making a gold chain, when he heard the song of the bird on his roof.For months I scraped and scraped upon a single link of the massive chain which held me, hoping eventually to wear it through, that I might follow the youth back through the winding tunnels to a point where I could make a break for liberty.It was at eleven in the morning that the pale youth-god put collar and chain on Michael, led him out of the segregation ward, and turned him over to a dark youth-god who wasted no time of greeting on him and manifested no friendliness.And there’s Jim chained by one leg, with a ten-foot chain, to the leg of his bed: why, all you got to do is to lift up the bedstead and slip off the chain.Here he found a bench and a table standing upon the dirt floor near the wall, and set in the wall several rings from which depended short lengths of chain. At the base of the walls were several holes in the dirt floor.There was a case which, when the cover was lifted, disclosed a long chain of delicate pink coral beads, – a chain ending in a cross made of coral rosebuds.Directly ahead of me in the chain gang was a young woman. .

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *