Чем разрезать шифер волновой: Чем пилить шифер волновой и плоский – каким диском, кругом резать болгаркой, резка электроинструментом, механические способы

Содержание

как разрезать шифер волновой подручными средствами

Содержание статьи

Чем лучше всего резать волновой шифер?

Во времена Советского Союза самым востребованным материалом для крыш был шифер. Как и чем резать волновой шифер при необходимости? Этот кровельный материал, иначе называемый асбоцементным листом, используется и сегодня для покрытия крыш домов, хозяйственных построек и для некоторых других нужд.

Преимущества шифера и его свойства

Шифер имеет некоторые преимущества перед другими кровельными материалами:

  • он очень устойчив к температурным перепадам;
  • обладает высокой влагостойкостью;
  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • отличный звукоизолятор;
  • может использоваться в других областях строительства.

После перелома листа по линии разметки края его нужно зашлифовать. Распилить шифер проще всего на открытом воздухе. Лист кладут на поддон или на стоящие рядом столы. Зазор необходим для свободного прохождения инструмента. Чаще всего используется болгарка.

Схема резки шифера резаком.

Волновой шифер хорошо отводит лишнюю воду. Это свойство позволяет использовать его в качестве кровельного материала для крыши дома, гаража, хозяйственных построек. Может применяться как опалубка, препятствующая проникновению под строящееся сооружение грунтовых вод. Во время выполнения работ с шифером нужно помнить о его хрупкости.

Перед тем как резать шифер, нужно обеспечить защиту от попадания его мелких частиц на руки и лицо. Если вспомнить его состав, то сразу придется выделить асбест. Это очень вредное для здоровья вещество. Поэтому респиратор не будет лишним при работе с этим материалом. Работать рекомендуется в защитных перчатках и масках. Для защиты от пыли следует смачивать места распила водой.

При пользовании этими инструментами перед распилом шифера нужно положить смоченную в воде ткань на несколько часов на линию разметки. Затем воспользоваться любым из перечисленных инструментов.

Чем резать волновой шифер

Часто при укладке шифера в качестве кровельного материала приходится подравнивать и подрезать целые листы. Чем резать шифер — вопрос непростой. Сделать это можно несколькими разными способами:

  • болгаркой с диском для резки камня;
  • электрическим лобзиком;
  • резаком;
  • ножовкой.

На нее устанавливается специальный диск для резки камня. При работе с болгаркой нужно не просто надевать индивидуальные средства защиты, но и учитывать направление ветра, чтобы обезопасить себя от пыли. Помощник в это время может смачивать линию разреза водой.

Перед тем как распилить шифер болгаркой, желательно намочить место среза.

Разрезать шифер можно с помощью циркулярной пилы. Для этой цели годится и электрический лобзик. При работе с этими инструментами нужно постоянно следить за распределением силы и за направлением распила, чтобы лист материала не сломался в ненужном месте. Резку шифера можно производить обыкновенной ножовкой и резаком. Они не связаны проводами, более удобны в работе. Резак больше подойдет для резки плоского материала.

А чем режется шифер волновой, если у хозяина нет никаких из перечисленных инструментов? В этом случае можно поступить следующим образом:

  • на листе кровельного материала нужно нарисовать будущую линию разреза;
  • с помощью молотка и шиферного гвоздя по линии набивается как можно большее количество отверстий;
  • под пробитый таким образом лист подкладывается рейка, и лист переламывается.

Пилить шифер электроинструментом рекомендуется в тех случаях, когда нужно вырезать часть листа. Волновое изделие режут только по верхней части волны. Этим достигается то, что диск инструмента не цепляется по бокам за волны. Лучше применять болгарку и циркулярную пилу в ручном варианте. Диск нужно правильно выбрать по диаметру.

Схема простукивания для обламывания шифера.

Резать асбоцементный лист можно подручными материалами. Можно воспользоваться куском обода от бочки. От него отрубают кусок около 20 см. На шифере намечают линию и укладывают под него доски так, чтобы линия находилась между ними. Точными ударами молотка по пластине, приставленной к линии разреза, перерубают лист. Сначала пластина будет стараться уйти в ту или иную сторону. После небольшой тренировки все наладится, получится вполне ровный разрез. Сила удара зависит от толщины листа шифера, от веса молотка. Пластина не должна иметь заострения, ее кромка должна иметь прямоугольную форму.

Можно разрезать лист с помощью обыкновенной электрической дрели. Делается это очень просто: в патрон дрели вставляется сверло небольшого диаметра, и кровельный материал просверливается с соблюдением между отверстиями минимального расстояния. Затем его переламывают. Края улучшают кусачками, плоскогубцами, которыми откусываются небольшие кусочки. Чем резать шифер, теперь понятно.

Заключение по теме

Шифер используется часто для разных целей. Это довольно хрупкий материал. Его трудно распилить. В состав этого материала входит асбест. Его пыль наносит вред здоровью.

Для обеспечения безопасности следует при обработке шифера надевать очки и защитные перчатки, пользоваться респиратором.

Для удаления пыли рекомендуется пользоваться обыкновенной водой. Резать волновой шифер можно различными способами, инструментами и даже подручными средствами. Чем разрезать шифер волновой, выбирайте сами из предложенного. С появлением навыков все получится.

Как и чем резать шифер — 3 способа резки асбоцементных листов и перечень инструментов

Кровельный асбоцементный шифер едва ли не самый популярный материал на просторах СНГ. Тем не менее, для многих молодых кровельщиков точный и быстрый раскрой листов по сей день остается проблемой. Лист шифера штука прочная, но хрупкая и для правильного реза важен как инструмент, так и технология. Поэтому дальше мы расскажем о 3 способах раскроя и постараемся разобраться со слухами о вредности материала.

В кровельных работах без раскроя листов не обойтись.

Три способов раскроя

Кровельные листы на основе асбеста используются уже более полувека. На данный момент существует волновой и плоский шифер. Конкретно в кровельном деле больше популярен волновой вариант.

Зато у плоских листов сфера применения намного шире, помимо крыши ими обшивают стены, из них делают заборы и даже используют как бортики для грядок на даче. Но куда бы этот материал ни монтировался, везде нужен раскрой.

Обустройство грядок прямым или волновым шифером довольно распространенная практика.

Способ №1: дисковый электроинструмент

Разного рода дисковый электроинструмент сейчас используется в подавляющем большинстве случаев, ведь резать им проще и по трудозатратам несоизмеримо легче. Большой плюс в том, что инструмент может быть разным, а технология резки везде практически одинаковая, поэтому начнем мы именно с технологии.

Чаще всего листы режут с помощью болгарки, инструмент доступный и относительно недорогой. Кроме того, болгаркой можно резать как плоские, так и волнистые листы. Пошаговая инструкция выглядит примерно так:

Здесь 2 варианта – можно резать алмазным диском и простым обрезным диском. Оба варианта рабочие, но алмазный диск выдерживает дольше и я рекомендую именно его.

На земле или на столе работать можно, но неудобно потому как придется пару раз переворачивать лист. Проще сбить небольшую раму из досок и резать на ней.

Здесь процесс стандартный, вам нужно просто рулеткой отмерить и провести линию.

Дисковые инструменты еще хороши тем, что линии разреза могут идти как вдоль, так и поперек волны.

Распустить лист одной проводкой можно, но есть риск того, что он лопнет.

Поэтому сначала мы надрезаем все верхние волны с одной стороны, а потом переворачиваем лист и с обратной стороны совмещаем линии разреза.

Главная проблема — это пыль, чтобы ее сбить, во время работы диск и лист постоянно поливаются водой.

Пошаговая схема резки прямых листов с помощью болгарки.

Болгарка самый распространенный, но не единственный электроинструмент, которым можно резать асбоцементные листы. Второй в рейтинге стоит торцовочная циркулярная пила.

Правда, для подобных целей больше подходит только ее ручная модификация, причем диск также лучше брать алмазный, модели, предназначенные для резки дерева, быстро садятся.

Резать шифер циркулярной пилой также удобно, как и болгаркой.

Еще одна представительница дискового сообщества электроинструментов подходящая для раскроя асбоцементных плит и конкретно шифера – это отрезная машинка. Более того, данный инструмент специально разрабатывался для подобных целей. По сути, она представляет собой одну из модификаций болгарки адаптированной под распил шифера.

Отрезной машинкой шифер резать проще всего, так как она именно для этого предназначена.

Способ №2: резак

Во времена, когда болгарок и прочих подобных им электроинструментов еще не было бывалые мастера, для резки листов пользовались стальными резаками. Главное требование к таким резакам — это как можно более прочная сталь.

  • По линии реза прижимается металлическая линейка;
  • Дальше с опорой на эту линейку и с большим нажимом выполняется несколько десятков резов. Количество резов зависит от уровня прочности листа и качества резака;
  • Когда борозда от резака дойдет до половины толщины материала, лист кладется на край стола и легким нажимом обламывается.

Техника работы стальным резаком предельно проста.

Проблема в том, что плоские листы резаком можно резать в любом месте, а волнистый шифер по такой схеме режется только вдоль волны.

Существует профессиональный инструмент, которым можно выполнять такие работы, но его зачастую берут только люди, занимающиеся подобными работами, в быту его мало где можно использовать.

Для работы с шифером и сланцем существует профессиональный инструмент.

По вышеописанной технологии шифер можно разрезать острым сапожным ножом из высокопрочной стали, но только лезвие при такой резке быстро «садится» и мало кто согласен портить хороший нож.

Наш мудрый народ приспособился делать такие резаки из поломанного ножовочного полотна для резки металла. С обратной стороны полотна вытачивается канавка, в результате чего получается своеобразный зуб, который отлично режет листовые материалы.

А чтобы держать было удобней, рукоятка обматывается изолентой. Инструмент, конечно, далек от идеала, зато бесспорным плюсом здесь можно назвать его дешевизну. Ведь сломанное полотно вы бы все равно выбросили, а так оно пойдет в дело.

Резак из ножовочного полотна является недорогим и довольно эффективным инструментом.

Кстати таким народным резаком, сделанным из ножовочного полотна можно резать не только асбоцементные листы, но еще и текстолит, гитинакс, а также любые виды пластика.

Способ №3: пробойник

Вышеописанные способы работают, конечно, хорошо, но что делать, если из инструмента под рукой только молоток, да шиферные гвозди? Оказывается, из этой ситуации также есть выход:

  • Кладете лист попросту на землю и размечаете на нем линию реза;
  • Дальше берете гвоздь и пробиваете по линии ряд отверстий. Только бить нужно в нижней части волны, той, которая опирается на землю;
  • Теперь переворачиваете лист другой стороной и бьете по линии ряд отверстий, опять же в нижней части волны;
  • В результате по линии реза у вас получился ровный ряд дырочек с шагом порядка 5 – 7 мм. Вам нужно только опереть лист о какой-нибудь ровный край и обломить его по линии реза.

Пробойником ровного края листа добиться невозможно.

Альтернативные варианты

  • Иногда встречаются советы распилить шифер ножовкой по дереву или по металлу. Так вот если вы цените свой инструмент, то я вам не рекомендую этого делать. Точнее ондулин вы сможете так раскроить, а на асбоцементном шифере полотно очень быстро «сядет»;
  • Есть вариант использовать для резки листов электролобзик. Вариант рабочий, но в этом случае вам нужно запастись сменными полотнами для электролобзика, так как портиться они будут очень быстро.

Ножовка и электролобзик хорошо режут ондулин, но быстро садятся на асбоцементных листах.

Насколько вреден асбоцементный шифер

Многие слышали, что асбест, соответственно и асбоцементный шифер вреден, но практически никто не знает чем. Так вот, вреден не шифер, а попадание на слизистую, если быть точным, вдыхание асбестовой пыли. Мелкие частицы могут провоцировать опухоли.

Каков вред от асбестовой пыли.

Если же надеть хороший респиратор и очки, да еще поливать место реза водой, то риск попадания такой пыли на слизистую ничтожно мал. А раздутая истерия по поводу вреда асбеста как такового — это всего лишь один из способов недобросовестной конкуренции и не более того. Ведь даже при изготовлении денег используется асбест.

Элементарный пылесборник для болгарки собирает до 70% пыли.

Резать своими руками асбоцементный шифер вполне реально. Могу вас заверить, что представленные выше способы работают, разница лишь в качестве обрезанной кромки. Если остались вопросы пишите в комментарии, постараюсь помочь.

Шифер по сей день считается самым популярным кровельным материалом.

Чем резать плоский и волновой шифер – способы и инструменты

Необходимые инструменты и материалы

Кровельным шифером никого не удивишь – это самый привычный кровельный материал на всей необъятной территории стран бывшего Советского союза. Однако чем и как резать плоский или волновой шифер – достаточно хрупкие изделия, – для молодого поколения часто остается загадкой. Постараемся внести ясность и в этот вопрос.

Как порезать шифер без пыли – опасная пыль

Сегодня, на волне помешательства на всем экологически чистом, шифер считается едва ли не самым опасным кровельным материалом. Как же – в его составе находится асбест, опасный минерал! Правда, большинство совершенно не представляет, как именно воздействует это вещество, и в каком количестве его содержат разные предметы и вещи, окружающие нас. Учтите, если вы решили избавиться от всего, что содержит асбест, немедленно выбросьте деньги! При их изготовлении асбест используют для увеличения срока эксплуатации и прочности купюр.

Однако если серьезно, асбест для человека в том связанном состоянии, в котором он пребывает в изделиях, совершенно безвреден. Шифер на крыше дома или сарая не создает никакой пыли, а если вы так сильно беспокоитесь об этом, просто покрасьте его. Благо, сегодня специально для этих целей разработаны краски для шифера, имеющие высокую адгезию к таким поверхностям.

Опасность представляет асбестовая пыль, которая возникает в процессе активных действий – распиливания изделий, демонтажа конструкций, шлифования.

То есть сам по себе асбестосодержащий шифер ничуть не опаснее той же пластиковой кровли, поскольку асбест связан цементом, но если начать его пилить или шлифовать, то появившаяся пыль, проникая в наши легкие, действительно может вызвать хронический бронхит и прочие неприятности, которые лечатся с большим трудом. Затевая ремонт с целью избавиться от всех асбестоцементных конструкций, вы как раз и провоцируете распространение такой пыли. Не зря в США на пике кампании по борьбе с асбестом на государственном уровне было принято вполне здравое решение – гораздо безопаснее уживаться с асбестом, чем с ним бороться.

Поэтому не стоит спешить избавляться от всего асбестосодержащего – пользуйтесь, как и пользовались раньше. Однако при выполнении каких-либо задач постарайтесь себя обезопасить. Самый простой способ избежать попадания пыли в легкие и глаза – надеть респиратор и защитные очки, а также стать с подветренной стороны, прежде чем разрезать шифер. Если же работать приходится в закрытом помещении, перед тем, как обрезать шифер, как следует его намочите. Из мокрых изделий при резке выделяется куда меньше пыли. К тому же, гораздо легче резать изделия именно после вымачивания – поэтому опытные мастера на место резки перед тем, как разрезать плоский шифер, на несколько часов накладывают влажные тряпки.

На время резки отправьте присутствующих в помещении подышать воздухом – даже уличный смог не столь вреден, как асбестоцементная пыль. В первую очередь из помещения должны выйти дети – из-за невысокого роста они вдыхают воздух как раз на том уровне, где пыли больше всего. И еще одна важная мера безопасности, что называется, на перспективу – никогда не выбрасывайте остатки стройматериалов или строительный мусор на дорогу. Со временем машины раздробят кусочки того же шифера, и воздух в жаркую погоду наполнится пылью с содержанием асбеста.

Обрезка шифера – чем резать плоский шифер?

Резка плоского шифера быстрее всего происходит с помощью болгарки и диска для камня. Если резать нужно на твердой поверхности, которую крайне нежелательно повредить, подложите под лист шифера деревянную рейку, недалеко от места, где будет проходить рез. Однако такой вариант выручит вас, когда резать нужно недалеко от края. Если разрезать лист нужно посредине, то лучше всего положить шифер на ровную поверхность, которую не страшно будет повредить, например, на землю.

Лучше всего работать с помощником – пока один человек будет резать, второй будет постоянно смачивать место реза тонкой струей воды из шланга или бутылки. Если помощника нет, то постарайтесь подвести к месту реза шланг, так чтобы вода растекалась по плоскости шифера в том месте, где вы будете резать. В этом случае вы сможете избежать распыления асбестовой пыли, которая будет стекать на землю в виде грязи. Ее остатки нужно смыть с инструментов и поверхности, поскольку грязь при высыхании затвердеет. С помощью той же болгарки и алмазного круга можно проводить не только резку, но и шлифовку краев шифера. Резка шифера болгаркой – очень шумное мероприятие, поэтому вам совершенно не помешают защитные наушники.

Чем еще можно разрезать шифер из электроинструментов? Действительно, болгарка – не единственное решение проблемы, подойдет электролобзик или даже ножовка с мелким зубом. Однако в таком случае приготовьтесь к длительному марафону – эти инструменты подойдут разве что для небольших объемов работы. Чтобы облегчить распил электролобзиком, и тем более ножовкой, накиньте на место реза мокрую тряпку и дайте ей постоять хотя бы пару часов. Только не увлекайтесь – помните, что листы от влаги станут не только эластичными, но и более хрупкими, поэтому сильно давить не следует. При работе с электролобзиком установите пониженные обороты шпинделя.

Без пыли и шума – как разрезать волновой шифер тихо?

Если же обрезку шифера приходится выполнять внутри помещения, где важно не только избежать появления пыли, но и проделать работу как можно тише, то в случае с ровными листами шифера вам пригодится резак, изготовленный из хорошей стали. Лист шифера укладывают на плоское место и под линейку проводят линию резаком. Затем, убрав линейку, линию углубляют и расширяют, посильнее нажав на резак.

Осталось дело за малым – под лист подложите рейку или трубу, расположив их параллельно линии реза, и слегка надавите. Если вы постарались на предыдущем этапе, то и здесь проблем не должно возникнуть. Волнистый шифер резаком можно резать только вдоль волны – набив руку, вы сможете отрезать даже совсем узкие полоски около 10 см, и заметьте, совершенно без пыли и с минимальным шумом.

Чем отрезать шифер, если из инструментов только молоток? Тогда вам пригодится способ, относящийся к категории «дедовские штучки». Действительно, когда не было болгарок и электролобзиков, а за использование хорошей ножовки не по назначению дед мог влепить внуку смачный подзатыльник, только так шифер и резали. Хотя словом «резать» этот способ как-то и называть неправильно. Скорее, его ломают. Впрочем, ломают без пыли и лишнего шума, так что способ всегда будет актуален.

Итак, вам понадобится не какой-нибудь, а именно шиферный гвоздь. Предварительно наметьте линию реза, важно, чтобы она проходила по низу волны. То есть если линия проходит по верху, просто переверните лист. Гвоздем вдоль линии пробиваются отверстия – чем они чаще будут расположены, тем лучше. Затем под лист подкладывают трубу или деревянный брусок и аккуратно надавливают на край листа, чтобы сломать шифер по линии с отверстиями. Ровность линии зависит от количества отверстий и аккуратности. Порой для того, чтобы нужный кусок отделился, достаточно простучать по линии реза боковой частью молотка.

Технология укладки шифера на крышу

Как правильно уложить шифер на крышу что бы хватило на 100 лет знает не каждый кровельщик, избаловались мастера современными кровельнами материалами, растеряли секреты стариков. А зря, сталинки и хрущевки процентов на 50, под старым шифером стоят, по 40-70 лет и еще столько же простоят, если не изменится ситуация в ЖКХ.

Как посчитать расход шифера на крышу

Что бы посчитать расход материало на крышу, делим площадь поверхности крыши на полезную площадь шиферного листа.

  • 7 волновой шифер имеет полезную площадь 1,34 м² .
  • 8 волновой шифер имеет полезную площадь 1,57 м².

Округляем в большую сторону, таким образом узнаем сколько необходимо купить шифера. Если есть возможность, купить надо на 10-15% больше на нечаянный бой и кривой крой. Пусть лучше на заплаты останется, чем ездить за каждым расколотым листом. А вообщето, нужно карту укладки нарисовать, тогда ошибок не будет в расчетах и откуда начинать сразу ясно станет. При составнении карты кроя, учитывайте направление ветра, ветер не должен задувать в стыки.

Существует два варианта укладки кровли, настил шифера без смещения листов более экономичный, но более трудоемкий, необходимо подрезать углы для точной стыковки (см. рисунок).При такой раскладке совмещаются углы двух листов по диагонали. Обрезать уголки удобнее всего болгаркой, с алмазным диском, размечая срез по шаблону, который можно сделать из небольшого куска фанеры.

Второй вариант настила кровли шифером с смещением шва или “в разбежку”. Такая раскладка предпочтительна для 8 волнового шифера.
Настилаем первый (нижний) ряд крыши в волну, не забывая про направление ветра. Второй ряд начинаем слиста разрезанного пополам по длине, таким образом задаем смещение стыков листов. Третий ряд начинается аналогично первому. 

До -30% на первый заказ

Обрешетка крыши под шифер

Двухскатная крыша это классический вариант стропильной конструкции, как и любая другая, нуждается в обрешетке для качественной укладки листов шифера. Учтите при расчетах, стропильная конструкция и обрешетка крыши должны выдерживать вес самого шифера + нагрузку от снега.

Установка обрешетки – её выполняют из деревянного бруса не менее 60×60 мм. Расстояние между брусами не менее 50 см, тогда каждый лист шифера ляжет на три опорных точки. Лучше всего делать обрешетку крыши из сухой древесины, что бы геометрия конструкции не изменилась со временем. Между обрешеткой и шифером необходимо сделать слой гидроизоляции из рубероида, стелить гидроизоляционный слой рекомендуется полосами, с пробросом через конек. Тогда дождевая вода, снег не будут скапливаться в щелях и зазорах крыши.

До -30% на первый заказ

Чем пилить шифер

Есть старый, дедовский способ – разрезать шифер без болгарки, надо делать запилы мелкозубой ножовкой, затем пробивать эти места насквозь гвоздем, после чего откалывать шифер по шву. Очень трудоемко и много брака в результате.
Чем можно разрезать шифер с минимальными потерями:

  • Можно пилить шифер ножовкой по металлу, но разрезать лист шифера вдоль волны такой пилой не получится – лучковая констукция пилы. Удобно так обрезать только уголки листов.
  • Ножовка по дереву с частым зубом (щелевка) более пригодна для распила шифера, но затупится быстро.
  • Ручная циркулярная пила с алмазным диском вместо пилы отлично справляется с резкой шифера, но распил придется делать с двух сторон листа, что значительно усложняет залачу.
  • УШМ или как её называют болгарка отличный выбор для распила волнового шифера, конечно, с соответствующим диском по камню или аламазным.

Место распила, после разметки необходимо смочить водой. Асбестовая пыль образуется при резке шифера – очень вредна для здоровья, поэтому резать шифер необходимо в защитных очках и маске. Лучше всего резать шифер вдвоем, один пилит, другой поливает место распила.

Какие диски для болгарки подойдут для резки волнового шифера

Однозначно нельзя использовать диски по дереву, даже с самым мелким зубом – чуть заклинит диск, болгарка вырвется и начнет скакать обрезая пальцы и руки.


Размер диска подбирается в зависимости от используемой болгарки. УШМ нужна с регулятором оборотов, оптимально пилить на средних, или чуть выше оборотах, но не на максимальных. Помимо алмазного диска можно использовать диск по камню, советую покупать диск по камню не тоньше 2,5-й мм.

До -30% на первый заказ

Чем закрепить волновой шифер на крыше

Что бы вы ни выбрали, гвозди или саморезы – крепежный элемент должен проходить через верхнюю точку волны и располагаться строго вертикально, кроме того, обязательно использовать эластичную прокладку из резины для герметизации отверстия в шифере под шляпкой крепежного элемента.

 

  1. Кровельные гвозди нужно выбирать так, чтобы они пробивали брусок обрешетки насквозь и вышли с тыльной стороны примерно на 10 мм. Тогда конец гвоздя можно загнуть. Это не позволит со временем расшататься и выпасть, и тогда  листы шифера могут сдвинуться.
  2. Есть еще “ершёный гвоздь”, он подбирается без запаса по длине, достаточно вогнать его в обрешетку на 35-50 мм. Специальная насечка на теле гвоздя не дает ему выскочить из древесины.
  3.  

    Самый удобный вариант – кровельные саморезы. Шляпка такого самореза окрашена и не подвержена корозии, держат они намертво, но если нужно будет, выкручиваются без проблем.
Кровля из синтетического сланца

: лучшая альтернатива традиционной сланцевой черепице?

Как и в случае других строительных материалов, таких как сайдинг, окна и двери, существует бесчисленное множество вариантов кровли. Каждый из них отличается, предлагая преимущества и недостатки, которые необходимо тщательно рассмотреть. Одним из вариантов кровли для некоторых является настоящая черепица из сланца. Хотя эта форма кровли может быть красивой и долговечной, следует учитывать некоторые недостатки. Существует также возможность рассмотреть кровлю из синтетического сланца, которая может предложить внешний вид и долговечность традиционного шиферного кровельного материала без веса и стоимости конструкции.

Что такое сланцевая черепица?

Сланцевая черепица изготавливается из метаморфической породы. Это красивый природный материал, который веками использовался в качестве строительного материала.

Сланцевая черепица доступна в двух вариантах: твердый сланец и мягкий сланец. Твердый сланец является самым прочным типом сланца и более долговечным, чем мягкий сланец.

Шифер подходит только для больших площадей крыши и конструкции, способной выдержать дополнительный вес. Если у вас более скромный размер крыши и конструкция, не рассчитанная на дополнительный вес, кровля из синтетического шифера может стать отличным вариантом.

Преимущества сланцевой черепицы

1.

Натуральный красивый материал

Безусловно, самым большим преимуществом сланца является его красота. Как природный материал, вам не нужно ничего делать, чтобы улучшить внешний вид сланца. Он поставляется в широком диапазоне цветов, включая зеленый, серый, черный, фиолетовый и красный. Эти плитки также имеют ручную форму, что придает им уникальный и красивый внешний вид.

2. Низкие эксплуатационные расходы

Поскольку сланец является натуральным и очень прочным материалом, он не требует особого ухода. Вам нужно будет только чистить его время от времени. И внешний вид на самом деле может быть улучшен за счет роста грибка и плесени.

3. Долговечность – в определенной степени

Нельзя отрицать, что сланец обеспечивает определенный уровень прочности. Он огнестойкий, водонепроницаемый и хорошо противостоит погодным условиям. Однако он не непобедим и может быть поврежден сильным градом и даже пешеходным движением.

Недостатки традиционной сланцевой плитки

1.

Хрупкость и сложность замены

Ходьба по сланцевой плитке может привести к повреждению и поломке плитки, если вы не знаете, что делаете, а замена поврежденной плитки затруднена. Трудно будет не только заменить саму плитку, но и найти плитку, которая соответствует остальной части вашей крыши. В результате ваша крыша может выглядеть несовместимой.

2. Стоимость

Одной из самых больших проблем с плиткой из сланца является стоимость. Помимо высококачественной металлической кровли, Slate является одним из самых дорогих доступных вариантов кровли, стоимость установки которого колеблется от 5 до 12 долларов за квадратный фут. Однако это не включает стоимость установки, что увеличивает общую стоимость до диапазона от 12 до 25 долларов за квадратный фут. Стоимость будет зависеть от вашего местоположения, размера и уклона вашей крыши, а также от вашего кровельного подрядчика.

3. Масса

Вес сланцевой плитки — еще одна большая проблема. Сланцевая черепица невероятно тяжелая, ее вес составляет от 800 до 1500 фунтов на квадратный метр (100 футов2). Очень немногие дома построены так, чтобы выдержать такой вес.

4. Сложность установки

Учитывая вес и хрупкость сланцевой плитки, ее установка представляет собой сложный процесс. Вам нужно будет найти опытного специалиста по шиферной кровле, чтобы убедиться, что ваша традиционная шиферная крыша установлена ​​​​правильно, иначе у вас могут возникнуть серьезные проблемы.

Почему плитка из синтетического сланца может быть лучше

Какой бы красивой ни была кровля из настоящего сланца, несмотря на различные недостатки, возможно, лучше рассмотреть альтернативные варианты. Вместо традиционного сланца рассмотрите кровлю из синтетического шифера или инженерную кровлю из шифера.

Лучшие варианты кровли из синтетического сланца смотрите на F Wave. Их линейка REVIA® Synthetic Shingle включает в себя два отличных варианта, которые повторяют внешний вид традиционного сланца с дополнительными преимуществами. Коллекция дизайнерских сланцев F-WAVE ™ включает в себя два варианта профиля: традиционную квадратную плитку или плитку с угловым срезом, каждая из которых имеет поверхность из искусственного гранулята, имитирующую тяжелую битумную черепицу премиум-класса. Коллекция F-WAVE™ Classic Slate (доступна осенью 2020 г.) представляет собой квадратную плитку, напоминающую традиционный сланец ручной огранки. Все они доступны в различных популярных цветовых решениях.

Более прочный

Кровельная черепица из синтетического сланца F-WAVE™ — это невероятно прочный вариант кровельного покрытия. Они предлагают самые высокие рейтинги, доступные для кровельных материалов, с рейтингом огнестойкости класса A, рейтингом ударопрочности класса 4 и рейтингом сопротивления ветру от класса F до класса H. Это означает, что они гарантированно справятся с градом до 2 дюймов и ветром до 130 миль в час. Черепица REVIA ® также устойчива к ультрафиолетовому излучению и рассчитана на долгие годы прекрасных погодных условий. Джефф Гатри из Phoenix Roofing Contractors говорит: «Вы также можете ходить по REVIA ® кровля из синтетического сланца, не беспокоясь о поломке или растрескивании плитки, а при потертостях или царапинах они будут самовосстанавливаться под естественным солнечным светом».

Легкий

В то время как настоящий сланец тяжелый, черепица из синтетического сланца невероятно легкая. Сланец может весить от 800 до 1500 фунтов на квадратный метр. Черепица F-WAVE™ REVIA ® весит в несколько раз меньше, что делает ее пригодной практически для любого строения и намного проще в установке.

Простота укладки

Легкая цельная конструкция сланцевой черепицы REVIA ® значительно упрощает ее укладку по сравнению с настоящим сланцем. Тот факт, что кровельщики могут ходить по синтетической черепице, не опасаясь ее повредить, имеет огромное значение. По большей части они укладываются так же, как и традиционная битумная черепица, что значительно снижает стоимость установки.

Низкие эксплуатационные расходы и доступная цена

Кровля из синтетического сланца также не требует особого ухода. Возможно, вам придется время от времени счищать мусор, но вам не придется так сильно беспокоиться о таких вещах, как мох и водоросли. Черепица из синтетического сланца также является отличным вариантом кровли из-за своей доступности, а поскольку она не требует специальной нагрузки на крышу или метода установки, вы сэкономите еще больше денег.

Какой бы красивой ни была традиционная сланцевая черепица, она не является идеальным кровельным материалом для большинства домовладельцев. Вместо этого рассмотрите кровлю из синтетического шифера. Синтетическая черепица F-WAVE™ REVIA® — это один из лучших вариантов кровли из синтетического сланца на современном рынке. Они предлагают красивый внешний вид и привлекательность настоящей кровельной черепицы из сланца, но без всех недостатков настоящего материала из сланца. В результате кровля из синтетического сланца может придать вам тот красивый, высококлассный вид, который вы получили бы с шифером, без всего веса и за небольшую часть стоимости.

Для получения дополнительной информации о кровельных покрытиях из синтетического сланца свяжитесь с F Wave, чтобы поговорить с одним из их экспертов по кровле. Поделиться этой статьей .

В этом посте мы познакомим вас с планшетом изнутри. Мы покажем вам, как использовать планшет для пленки на съемочной площадке, в том числе, как правильно маркировать планшет. Мы также посоветуем вам, как правильно расположить камеру, чтобы вы знали, что делаете, с первого дубля.

Введение

Знакомство с грифельной доской

Вагонка, хлопушка, хлопушка для пленки, грифельная доска. Все они означают одно и то же, если вы ищете изображения универсального символа «кинопроизводства». Но в реальном кинопроизводстве его называют только грифельной доской — по крайней мере, в Соединенных Штатах.

Пленка состоит из двух частей. На «планшетной» части мы пишем всю идентифицирующую информацию о том, что записывается. Традиционно это делалось из настоящего сланца, как классные доски.

Старая грифельная доска для письма

Добавление шарнирных хлопушек произошло со звуком, но изначально они хлопали отдельно от грифельной доски.

Австралийскому кинорежиссёру Ф. У. Трингу приписывают идею прикрепить хлопушку к верхней части планшета. В дальнейшем это усовершенствовал пионер звукозаписи Леон М. Леон.

Хотя вы все еще можете найти деревянные доски и грифельные доски, вы, скорее всего, увидите в большинстве наборов акриловые доски. Они легче и намного прочнее.

Что еще более важно, их намного легче увидеть практически при любом освещении из-за полупрозрачного пластика.

Акриловый сланец

Итак, для чего мы используем пленочный сланец?

Хлопушка или вагонка — но всегда «грифельная доска» на съемочной площадке — используется Второй камерой-помощником (2AC, также известной как Хлопушка/Загрузчик). Основная цель — сообщить команде постпроизводства, когда камера начала (и остановила) запись.

Может показаться, что это очевидная функция, но на самом деле в ней есть нечто большее.

«Хлопок» хлопушки — это то, что редактор использует, чтобы найти, где синхронизируются видео и аудио каждого дубля. Редактор ищет всплеск в звуковой волне, вызванный хлопком палочек, и выравнивает его с видеокадром, где встречаются палочки.

Форма волны хлопка грифельной доски

Конечно, в течение многих лет редакторы использовали приложения, которые могут автоматически синхронизировать файлы, сопоставляя временной код или другие метаданные в самих медиафайлах. Однако технология не идеальна, и все еще есть много случаев, когда отснятый материал необходимо синхронизировать вручную.

Это одна из причин, по которой AD требует тишины, прежде чем объявить бросок.

Объявление списка

«Объявление списка» — это старый протокол для записи на съемочной площадке, который не позволяет никому шуметь или двигаться в кадре.

Это звучит так: 

  • AD призывает к тишине, говоря: «Изображение готово». Это сигнализирует всем, кто находится рядом, что следующий призыв «Действовать!» это не репетиция, и запись будет происходить.
  • Затем она зовет «Включи звук, включи камеру» или что-то в этом роде.
  • Звук вызывает «Скорость». Это пережиток тех дней, когда аналоговому звуковому носителю требовалось несколько секунд, чтобы достичь желаемой скорости записи. Как и во многих протоколах на съемочной площадке, несмотря на то, что технология изменилась, мы по-прежнему используем старые термины по традиции.
  • Оператор камеры перезванивает «Rolling», даже если они используют цифровые носители.
  • Планшеты 2AC.
  • В этот момент Оператор камеры обычно подтверждает, что они готовы к действию! сказав «Камера настроена» — особенно если для съемки требуется движение камеры или перетаскивание фокуса.

У палочек для хлопушек есть и другое назначение. Полосы помогают отделить пленку от фона. Таким образом, 2AC может использовать полосы для измерения фокусного расстояния, когда при съемке требуется перефокусировка.

В крайнем случае полосы можно также использовать для балансировки белого или для эталона цвета. Однако в большинстве случаев отдел камер поставляется с калиброванными картами проверки цвета, такими как:

Карта проверки цвета

Теперь, когда вы знаете, как выглядит планшет для пленки и для чего он нужен, давайте поговорим о том, на что обратить внимание. напишите на нем и когда.

Как пользоваться грифельной доской

Правильная маркировка грифельной доски

Первое, что нужно знать о правильной маркировке грифельной доски, это то, что каждое место на хлопушке для пленки (но всегда «грифельная» на съемочной площадке) соответствует Отчет сценариста.

Script Supervisor («Scripty»)

Что делает Scripty?

Сценарист — это человек, который напрямую поддерживает связь с редактором. Помощник редактора использует отчет Scripty, чтобы найти информацию о каждом файле — особенно о том, который понравился режиссеру, — или найти сами файлы.

Описание работы и обязанностей сценариста:

  • Ведет журнал каждого дубля
  • Отслеживает общую непрерывность
  • Делает заметки о каждом дубле (например, хороший или плохой)

босс, поэтому всегда консультируйтесь с ним, если вы не знаете, что написать в пробеле. Потому что хлопушки для фильмов бывают разных макетов.

В одних нужно заполнить много областей, в других — только основы. Как бы ни выглядела ваша хлопушка для пленки, это области, для обозначения которых на рабочем листе пленки должно быть место:

  1. Номер сцены 
  2. Номер дубля 
  3. Номер ролика (или барабана)

Эта информация в совокупности известна как «Идентификатор головы», поскольку она поступает в клипе, который увидит монтажер. За исключением случаев, когда это не так. Подробнее об этом позже.

Важные места на планшете

Номер рулона ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что означает номер рулона?

Номер рулона означает, на какой рулон пленки вы снимаете. Если вы снимаете на цифру, он идентифицирует медиафайл. Мы используем трехзначные цифры для номера ролика вместе с буквой, чтобы определить, на какую камеру был записан ролик. Если у вас только одна камера, ваш первый снимок в первый день должен быть помечен: A001

Вы никогда не знаете, когда будет задействована вторая или третья камера для съемки конкретной сцены или для изменения графика съемок. Таким образом, для последовательности рекомендуется всегда отмечать планшет для камеры «А». Ваши редакторы будут вам благодарны.

Если вы участвуете в производстве, где не собираетесь выпускать ежедневные газеты, рекомендуется также пометить аудиофайл. Аудио занимает меньше места на носителе, поэтому для одного звукового ролика может потребоваться дюжина рулонов камеры. Это сделает работу помощника редактора НАМНОГО проще, если вы пометите звуковую дорожку.

Используйте букву ниже по алфавиту — X — это хорошо — для обозначения аудиоролика. Таким образом, его никогда нельзя спутать с еще одним кадром камеры. Пометьте его так же, как и для камеры.

Таким образом, ваш первый снимок в первый день будет выглядеть так:

Видеокамера и звук на планшете

Если у вас несколько камер, вы будете идентифицировать их как B, C и т. д.

Несколько камер рулоны

Профессиональный совет: Если у вас есть три или более камер для полноценной съемки, лучше иметь отдельные планшеты для каждой из них. В противном случае вы потратите слишком много драгоценного производственного времени на планирование.

Номер сцены

Отметить номер сцены несложно, но для этого требуется чуть больше практики. В США мы помечаем сцену на хлопушке комбинацией цифр и букв.

Цифра — это номер сцены в сценарии. Буква указывает на выстрел. Каждый раз, когда что-то в кадре меняется — например, камера перемещается в новое положение — вы меняете букву на следующую в алфавите.

Позвольте мне показать вам, что я имею в виду, используя схему ниже:

Грязевая карта «сцены 42»

Для сцены 42 наш список снимков показывает четыре запланированных сетапа. Для настройки один мы просто пишем «42» на планшете под «сценой».

После пары дублей мы перемещаем камеру на установку номер два. Теперь мы собираемся написать «42A» под сценой. Для настройки три мы будем использовать… 

Что вы думаете? Ты прав! «42Б».

Вот еще раз схема, показывающая, как каждая установка должна быть отмечена на планшете:

Как отметить каждую настройку на планшете

Единственное, что вам нужно помнить, когда вы делаете маркировку на планшете, это то, что камере не нужно физически двигаться, чтобы это был новый кадр.

Каждый раз, когда вы меняете объективы, добавляете фильтр или переходите от статического снимка к снимку с движением камеры, это новый снимок. Вам нужно будет пометить шифер соответствующим образом.

Например, возвращаясь к нашей диаграмме, скажем, в настройке четыре мы изменили кадр со среднего плана на крупный план. Это означает, что мы поменяли линзы.

Несмотря на то, что сама камера находится в том же месте, мы по-прежнему помечаем область сцены на нашем планшете как «42D». Опять же, новый кадр означает новый кадр, а значит, новую букву на грифельной доске.

За пределами США и Канады эта часть планшета может иметь другую маркировку. Но идея та же: определить номер сцены и каждый новый кадр.

Номер дубля

Номера дублей отметить проще всего. Дубли просто обозначаются цифрами в порядке от 1 до… ну, сколько же их нужно, чтобы порадовать режиссера.

Тем не менее, иногда режиссер хочет сделать «серию» вместо отдельных дублей.

Например, если вы снимаете реакцию актера на что-то, обычно эффективнее (и легче для актера) просто получить серию различных реакций или версий, а не планировать каждую по отдельности.

В этом случае вы должны написать номер дубля и «серию» (или просто «SER») где-то рядом с ним.

Отметить «сериал», если дубли очень короткие

Еще один тег, который вы можете добавить к ярлыку «Взять», — это «P/U», что означает «забрать». Вы могли бы использовать это для таких вещей, как, когда актер проваливает строку в длинной речи, и режиссер решает сделать еще один дубль, но только начиная с этой строки диалога.

«P/U» сообщает редактору, что снята только часть сцены.

«Дубль» — это та часть грифельной доски, которая больше всего изнашивается на пленочной обшивке. Убедитесь, что вы обновили его сразу после того, как назначите камеру, чтобы режиссер мог «сразу же вернуться», если захочет.

На практике

Отметьте остальную часть планшета

Остальные области на планшете говорят сами за себя. Я не думаю, что вам нужно знать, что делать, например, с разделом «Дата». Но давайте посмотрим на других и посмотрим, что куда.

Лучше всего использовать скотч в этих местах

«Производство» — это просто название шоу. Если вы участвуете в чем-то вроде рекламной или корпоративной съемки, формального названия может и не быть. Вы можете либо дать его для справки (например, Toyota Camry Advert), либо просто спросить, что там должно быть написано.

Вы должны заполнить метку «Производство» только один раз, но, чтобы не смазать ее в ходе съемочного графика, приклейте ленту на эту часть доски и напишите на ней.

На самом деле, вы можете использовать ленту на всех местах, которые нужно заполнить только один раз, чтобы они не смазались. Вы хотите, чтобы грифельная доска всегда была аккуратной и разборчивой.

Вы также должны убедиться, что вы правильно пишете имена людей. Обычно я пишу инициалы и фамилию людей, чтобы сэкономить место, но иногда людям действительно хочется видеть свое имя на доске полностью.

Камера и частота кадров

Некоторые планшеты имеют отдельное место для указания того, какая камера записывает, вместо того, чтобы включать его в номер ролика.

«FPS» (кадров в секунду) — здесь вы можете указать частоту кадров, с которой вы снимаете. Вы бы отметили этот раздел, например, если делаете снимок в замедленном режиме.

Другие сведения о планшете

Наконец, ваш планшет может позволить вам указать, является ли ваш снимок интерьером или экстерьером, днем ​​или ночью. Если да, просто обведите соответствующую информацию. Или вы можете использовать черную клейкую ленту, чтобы скрыть то, что не соответствует действительности в кадре, как это сделал этот 2AC:

Вместо того, чтобы обводить неиспользуемую информацию, затемните ее

Если сделать так, как это сделал Эван Лонг для , Lysol сделает информацию четкой и аккуратной.

Пометка «Синхронизировать» на планшете означает, что вы записываете видео и звук отдельно, и что для синхронизации отснятого материала следует использовать хлопушки. Это может показаться излишним, но на самом деле редактору важно знать об этом.

Наконец, «MOS» означает, что звук не записывается. Никто не знает, почему мы называем съемку без звука MOS, но это легко запомнить, если вы знаете старую легенду индустрии.

Знаете ли вы?

Еще в старые голливудские студийные времена один немецкий режиссер однажды сказал своей команде на английском с сильным акцентом, что следующий дубль будет сделан «mitout sound» («без звука»). Он прижился, и с тех пор мы им пользуемся.

Советы для профессионалов

Планируйте как профессионал

Теперь, когда вы все правильно разметили на планшете и реклама готова к работе, настало ваше время блистать. Займите позицию и откройте хлопушки.

Встаньте там, где камера говорит вам, что ваш планшет находится в кадре и в фокусе. Если камере нужно перефокусироваться, это займет больше времени.

Когда и камера, и звук «ускоряются», вы называете номер сцены и берете номер, затем «Отметить!» и хлопнуть палочки вместе. Тогда немедленно выходите из кадра.

Легко, правда? Итак, есть еще несколько вещей, которые вам нужно знать, чтобы идеально планировать.

Фонетический алфавит НАТО

Помните, что вы также планируете звук, поэтому вам нужно четко указать, на каком кадре вы находитесь, когда называете номер сцены. Такие буквы, как D и T, звучат ОЧЕНЬ похоже, когда у вас есть только звук.

Лучше использовать слово, начинающееся с буквы кадра, в котором вы находитесь. Для А яблоко или альфа; для Б, Браво или Бенджамина и так далее.

Например, для нашей сцены тренировки с диаграммами выше вы должны крикнуть: 

«Сцена 42 Браво, Дубль 1. Марк!» затем хлопните палочки вместе.

Поработав какое-то время, вы сможете получать удовольствие от сланцевания.

Бесславное начертание

Для ваших первых нескольких снимков, вероятно, лучше придерживаться вежливых слов при нанесении на камеру. Используйте фонетический алфавит НАТО:

Альфа, Браво, Чарли, Денвер, Эхо, Фокстрот, Гольф, Отель, Джульетта, Кило, Лима, Майк, Ноябрь, Папа, Квебек, Ромео, Танго, Униформа, Победа, Виски, X – Рэй, янки.  

Держись! Некоторые буквы отсутствуют.

Вы правы. I, S, O и Z слишком похожи на цифры, поэтому мы не используем их на планшете — по крайней мере, не в США. В других странах это может быть по-другому.

Мягкие палочки, вторые палочки

Есть некоторые нюансы в хлопках палочками, которые вам также необходимо развить. Когда вам нужно наметить крупный план, вам нужно поднести планшет прямо к лицу актера, чтобы оно было и в кадре, и в фокусе.

В этих случаях вам следует использовать так называемые «мягкие палочки». Это означает, что вы хлопаете им очень нежно. Вы также объявите, что будете использовать «мягкие палочки» (вместо «Отметить!»), когда будете планировать камеру и звук.

Используя наш надежный пример Сцены 42 выше, давайте начертим мягкими палочками: «Сцена 42 Чарли. Возьми 3. Мягкие палочки. Затем вы мягко хлопаете палочками.

Если вы хлопнете ими слишком мягко, вам, возможно, придется пойти на «вторые палочки». Это означает, что вы не хлопали палочками достаточно громко, чтобы записать звук в первый раз.

Когда это произойдет, просто скажите «вторые палочки» и снова хлопните немного сильнее. Потом, как всегда, убирайся из кадра.

Говоря о громкости, вам не нужно кричать, когда вы делаете план. Вся работа звукорежиссера состоит в том, чтобы записывать диалоги на разных уровнях громкости. Просто говорите нормальным разговорным тоном, если не указано иное.

Планировка и другие советы для 2-го AC

Задняя планка

Помните, как ранее я говорил, что идентификатор головки находится на головке клипа, за исключением случаев, когда это не так? Что ж, на съемочной площадке будут моменты, когда вы по какой-либо причине не сможете планировать начало дубля. Когда это произойдет, вы сделаете «хвост».

Первое, что нужно сделать, это обязательно крикнуть «Хвостовой шифер!» как только вызывается «вырезать», чтобы люди с камерой и звуком на самом деле не вырезали, пока вы не получите свой планшет. Чтобы обозначить хвостовую пластину для камеры, держите хлопушку вверх дном.

Похлопайте по палочкам, пока планшет все еще перевернут, затем переверните его, чтобы редактор мог прочитать идентификационную информацию. Или вы можете на мгновение подержать планшет вверх ногами, затем перевернуть его и продолжить, как если бы это было началом дубля.

В любом случае, вам нужно быстро закончить хвостовую доску. Все уже будут перезагружаться для другого дубля или готовы перейти к другой настройке. Они не хотят ждать вас.

Большинство опытных редакторов знают, что следует ожидать концевой планки (или «конечной планки»), когда ее нет в начале клипа. Но Scripty также отметит в своем отчете, что дубль был намечен на конец.

MOS

Планирование MOS довольно просто, но есть несколько способов сделать это. Во-первых, обведите то место на вагонке, где написано «MOS», если оно есть на вашем планшете.

Теперь помощники редактора в большинстве случаев имеют только маленькую миниатюру для выбора клипа. Таким образом, они могут не увидеть эту часть информации, какой бы удобной она ни была.

Нам нужно четко указать, что в этом дубле нет звука. В противном случае AE сойдет с ума в поисках несуществующего аудиофайла.

Добавьте этикетку MOS на закрытые палочки

Один из способов сделать это — провести рукой по палочкам с хлопушками. Это означает, что любой, кто смотрит даже на крошечную миниатюру, не будет хлопать стиками, а значит, не будет звука.

Точно так же вы можете держать руку между палочками. Опять же, это дает понять, что палки не сойдутся вместе в этом дубле. Вы также можете закрыть палочки И наклеить этикетку MOS на палочки хлопушки.

Нет ничего яснее.

Несколько камер

Когда вам нужно запланировать несколько камер, вы хотите быть максимально эффективными. Перечислите по порядку, начиная с камеры А, которая считается своего рода «главной» камерой.

Даже если вы не можете запланировать другие камеры из соображений экономии времени или из-за логистики, вы всегда должны начинать с камеры A. Вам нужно только вызвать сцену и взять номер один раз для звука, но вам нужно хлопнуть палочками для каждой камеры.

«Сцена 42 Денвер, дубль 7. Метка камеры!» Клаппер палочки. «Отметка камеры B!» Клаппер палочки. «Отметка камеры C!» Клаппер палочки.. 

Иногда несколько камер могут видеть планшет без необходимости двигаться. В этих случаях вы будете кричать «общий знак», прежде чем хлопать палочками.

«Сцена 42 Фокстрот, дубль 2. Общий знак А и В!» – хлопушки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подумайте о рабочем процессе

Несколько заключительных мыслей, которые следует иметь в виду. Во-первых, никогда не забывайте, что планшет — это инструмент для общения с другими людьми. Информация на нем предназначена для того, чтобы помочь людям, работающим на следующем этапе производства, выполнять свою работу.

Пишите разборчиво и следите за тем, чтобы на доске не было посторонней информации. Всегда следите за тем, чтобы информация о взятии была точной.

Если вы запутались или у вас есть вопрос о том, что нужно написать на грифельной доске, обратитесь к Scripty.

Говорите четко для звука и хлопайте палочками с громкостью, соответствующей кадру. Если вы допустили ошибку, просто назовите «вторые палочки».

Всегда знай, где планшет. Время — деньги, и никто не хочет платить бригаде за то, чтобы она стояла рядом, пока вы ищете планшет.

Если вам по какой-либо причине нужно покинуть съемочную площадку, оставьте планшет рядом с камерой, чтобы кто-то другой мог вскочить и при необходимости воспользоваться планшетом. Как 2AC, у вас будут обязанности, которые потребуют вашего отсутствия на съемочной площадке, так что привыкайте к этому.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Что делает 1-е объявление?

Одной из должностей на съемочной площадке, на которую возложена огромная ответственность, является первый помощник режиссера. Мало того, что 1-й AD инициирует «прокрутку», они также активно участвуют в планировании и поддержании всего производства.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *