Сварка дюралюминия. – Аргонодуговая сварка — TIG
#1 MGSD843
Отправлено 23 October 2011 12:13
нужно заварить трещину на охладительном блоке из дюралюминия американского трактора Cat, при сварке ВИГ,сплавление и очистка шва происходит нормально, присадочный материал ложится ровно и плотно, но после остывания, даже не полного, шов дает трещину в около шовной зоне, пробовал с предварительным и последующем прогревом тех. феном, не помогает. Может быть сложный дюралюминий аналогичные блоки от БМВ варились и не лопались.
- Наверх
- Вставить ник
#2 tig
Отправлено 23 October 2011 17:29
С каких это пор дюралюминий стал литейным сплавом? Вернее с чего это Вы взяли что это дюраль?
Трещина от неправильной присадки(разный ТКТР) Варили небось алюминиевой жилой из проводки?
4043 нет, или религия не позволяет пользоватся нормальной присадкой?
http://websvarka. ru/…ch=1 -примерно таже ситуация.
я не знаю что такое “кемпомат” и “болгарка”-Я знаю П/А и УШМ
- Наверх
- Вставить ник
#3 митька51
Отправлено 23 October 2011 20:09
alsi5 или 4043 рулит.По моему мнению(может ошибочному)безошибочная присадка для сварки алюминия.
- Наверх
- Вставить ник
#4 swamp
Отправлено 26 October 2011 22:06
посмотри на совет в теме д16
- Наверх
- Вставить ник
#5 ARGONIUS
Отправлено 31 October 2011 01:30
сложный дюралюминий аналогичные блоки от БМВ
блоки от БМВ,как и все остальные -силумин. Правильно говорят, нужна присадка 4043. Если есть 4047- ещё лучше.
http://argonius52.ru/
- Наверх
- Вставить ник
#6 tig
Отправлено 31 October 2011 01:44
Если есть 4047- ещё лучше.
Вот тут категорически не согласен-если в основном металле кремния 5-6 процентов, то 4047 со своими 12% ну никак не подходит. Другое дело АК9М2 (9-12% кремния) 4047 оптимален, а 4043 уже нет.
Прежде чем совать в сварочную ванну присадку какую ни попадя иногда стоит посмотреть на маркировку самой детали. Правда должен признать что в этом плане наши детали более информативны чем вражеские забугорные.
я не знаю что такое “кемпомат” и “болгарка”-Я знаю П/А и УШМ
- Наверх
- Вставить ник
#7 ARGONIUS
Отправлено 01 November 2011 01:39
-если в основном металле кремния 5-6 процентов, то 4047 со своими 12% ну никак не подходит.
![]()
Я так понимаю излишек легирующих добавок в металле шва вредить не должен. Или слишком много “хорошо”- тоже нехорошо? Просветите по данному вопросу.
http://argonius52.ru/
- Наверх
- Вставить ник
#8 tig
Отправлено 01 November 2011 06:28
Чем меньше шов отличается от основного металла тем лучше. Это как борщ-нехватка соли как и избыток негативно сказывается на вкусовых качествах оного
я не знаю что такое “кемпомат” и “болгарка”-Я знаю П/А и УШМ
- Наверх
- Вставить ник
#9 ARGONIUS
Отправлено 01 November 2011 22:27
Чем меньше шов отличается от основного металла тем лучше.
Это как борщ-нехватка соли как и избыток негативно сказывается на вкусовых качествах оного
хорошо сказано.
http://argonius52.ru/
- Наверх
- Вставить ник
#10 Тоха
Отправлено 05 November 2011 07:25
хорошо сказано.
Вот я попал на форум. Иногда сам хотел бы высказаться,да уже все сказано и добавить нечего.
- Наверх
- Вставить ник
#11 copich
Отправлено 07 November 2011 09:40
Вот я попал на форум.
Иногда сам хотел бы высказаться,да уже все сказано и добавить нечего.
+1 добавлять уже не чего!
- Наверх
- Вставить ник
#12 ARGONIUS
Отправлено 09 November 2011 02:08
На “ЧИПе” выдвигалось предположение что если неизвестен химсостав свариваемого ал-сплава можно скрутить присадки 4043 и 5356 и варить такой скруткой. Кто нибудь так пробовал делать? Мнения и предположения есть?
http://argonius52.ru/
- Наверх
- Вставить ник
#13 tig
Отправлено 09 November 2011 08:16
При всем моем уважении к участникам форума Desti подобное предложение могу назвать только ламерским бредом.
“Авось получится и морду не набьют” примерно так рассуждает автор этого предложения.
Даже по цвету дуги на ремонтируемой детали можно примерно определить лигатуру. Тем более что для алюминия их всего две-кремний и магний. Остальные (медь, титан, цинк, берилий и прочие) во внимание можно не принимать-их процентное содержание мало, влияние на сварку минимально и присадок со сложным хим составом промышленность не выпускает.
Кремний дугу не окрашивает-присадка 4043
Цинк окрашивает дугу в красноватые цвета(малиновый, сиреневый)+ копоть в околошовной зоне-это сплавы ЦАМ. Варить довольно гиморойное дело, цинковую провлоку найти для меня проблематично. Варю только по настоятельным просьбам клиентов, без никаких гарантий по минимальным расценкам (лиш бы хватило на аргон и электричество)-доверия к этим швам у меня никакого.

я не знаю что такое “кемпомат” и “болгарка”-Я знаю П/А и УШМ
- Наверх
- Вставить ник
#14 ARGONIUS
Отправлено 12 November 2011 04:38
предложение
предположение
мне кажется это кардинально разные понятия…
Тем более что для алюминия их всего две-кремний и магний. Остальные (медь, титан, цинк, берилий и прочие) во внимание можно не принимать-их процентное содержание мало, влияние на сварку минимально и присадок со сложным хим составом промышленность не выпускает.
Магний подсвечивает дугу зеленым (вести скользящим движением, не дожидаясь сварочой ванны, смотреть не на дугу а на околодуговое пространство)-присадка 5356.
Кремний дугу не окрашивает-присадка 4043
Замечательное в смысле практического применения определение. Очень толково и доходчиво.
http://argonius52.ru/
- Наверх
- Вставить ник
#15 MGSD843
Отправлено 20 November 2011 22:15
При всем моем уважении к участникам форума Desti подобное предложение могу назвать только ламерским бредом.
“Авось получится и морду не набьют” примерно так рассуждает автор этого предложения.
Даже по цвету дуги на ремонтируемой детали можно примерно определить лигатуру. Тем более что для алюминия их всего две-кремний и магний. Остальные (медь, титан, цинк, берилий и прочие) во внимание можно не принимать-их процентное содержание мало, влияние на сварку минимально и присадок со сложным хим составом промышленность не выпускает.![]()
Магний подсвечивает дугу зеленым (вести скользящим движением, не дожидаясь сварочой ванны, смотреть не на дугу а на околодуговое пространство)-присадка 5356.
Кремний дугу не окрашивает-присадка 4043
Цинк окрашивает дугу в красноватые цвета(малиновый, сиреневый)+ копоть в околошовной зоне-это сплавы ЦАМ. Варить довольно гиморойное дело, цинковую провлоку найти для меня проблематично. Варю только по настоятельным просьбам клиентов, без никаких гарантий по минимальным расценкам (лиш бы хватило на аргон и электричество)-доверия к этим швам у меня никакого.
а какие расценки при сварки нормальной дюрали, качественном шве?
- Наверх
- Вставить ник
#16 ARGONIUS
Отправлено 20 November 2011 23:13
сварки нормальной дюрали,
Насколько я знаю дюраль не варится, либо варится очень плохо, функциональный сварной шов на дюрали я не видел. Её обычно клепают.
Если вы спрашиваете про силумин или АМГ, то везде по -разному. Примерно от 50-80р. за 1см шва. Но может быть и больше, в зависимости от сложности случая, или наоборот дешевле если швы очень длинные.
http://argonius52.ru/
- Наверх
- Вставить ник
#17 MGSD843
Отправлено 21 November 2011 11:20
спасибо большое
- Наверх
- Вставить ник
#18 copich
Отправлено 21 November 2011 14:07
Насколько я знаю дюраль не варится, либо варится очень плохо, функциональный сварной шов на дюрали я не видел.
Её обычно клепают.
Если вы спрашиваете про силумин или АМГ, то везде по -разному. Примерно от 50-80р. за 1см шва. Но может быть и больше, в зависимости от сложности случая, или наоборот дешевле если швы очень длинные.
Не вся дюраль не варится либо варится очень плохо. Да, есть дюраль которая совсем не вартися. Из-за ее свойств ее только клепают. Крылья, седушки пилотов и пр конструкции. Но дюраль которая вартися – собственно современными инверторами легко варится, только присадок нужен хороший и тип подобрать.
- Наверх
- Вставить ник
#19 ARGONIUS
Отправлено 21 November 2011 16:45
Но дюраль которая вартися – собственно современными инверторами легко варится, только присадок нужен хороший и тип подобрать.
![]()
простите, не затруднит уточнить, или дать ссылку, какие марки дюрали варятся и какой присадок при этом используется? В общем если не затруднит-поподробней. Для меня ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ПОЛНОЦЕННЫЙ ШОВ на дюрали- это нонсенс , если честно. Хотелось бы расширить свой кругозор. Про условно и плохосвариваемые дюрали я слышал. Интересует качественный и полноценный шов.
http://argonius52.ru/
- Наверх
- Вставить ник
#20 copich
Отправлено 24 November 2011 06:19
простите, не затруднит уточнить, или дать ссылку, какие марки дюрали варятся и какой присадок при этом используется? В общем если не затруднит-поподробней.
Для меня ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ПОЛНОЦЕННЫЙ ШОВ на дюрали- это нонсенс , если честно. Хотелось бы расширить свой кругозор. Про условно и плохосвариваемые дюрали я слышал. Интересует качественный и полноценный шов.
ни как не могу найти фотографии. Дело было под аргонную сварку. Есть фирма, которая делает люки (люки невидимки). Так у них задача стояла, по сварке алюминиевых люков. Алюминий они освоили, но после пошла дюраль. Тип дюрали сейчас точно (да и приблизительно) уже не вспомню. Но под рукой было две присадки, одна АМг, вторая АМц. Я АМц попробовал, не получалось, АМг5 шов начал хорошо ложиться и трещины не появлялись. Т.е. если своим телом сварить, то в месте шва (по центру) медленно с остыванием проявлялась трещина. С применением присадка ни каких трещин не было. Так собственно когда встал вопрос про сварку, я попросил образцы, т.к. слышал про сварку дюрали. После пробы и посоветовал аппарат. На заводе “Звезда”, изготавливают кресла для пилотов. Так там дюраль которая совсем не варится. Поэтому только заклепки применяют. Аппарат применял CEA, с прямоугольным импульсом.
- Наверх
- Вставить ник
Сварка дюрали
Главная » Статьи » Сварка дюрали
Сварка дюралюминия
Существует множество сплавов алюминия, которые применяются в промышленности, но одним и самых знаменитых является дюралюминий, который получил свое название от компании Дюраль, ведь именно она и начала его производить. Сварка дюралюминия является сложным процессом, так как в составе данного сплава алюминий составляет 93,5%. Также в нем имеется 4,5% меди, 1,5% магния и 0,5% марганца. Таким образом, большинство свойств сплав получает именно от алюминия. В промышленности такой сплав используется достаточно, поэтому, мастерам по сварки приходится с ним постоянно работать. Существует несколько марок данного сплава, отличающихся по составу. Главным преимуществом такого вещества является относительно высокая прочность при низком весе, что позволяет делать из него металлоконструкции, различные механизмы и прочие вещи. Все это требует соединения, наиболее рациональным из видов которого является сварка. Многие характеристики сплава определяются термообработкой и соотношением металлов в составе, так как порой могут возникать некоторые отличия. Сварка дюралюминия требует от сварщика особого опыта, так как обладает рядом нюансов, с которыми приходится сталкиваться. Это касается как техники сваривания, так и технологии проведения работ.
Сварка дюралюминия аргоном
Свойства и свариваемость дюралюминия
Как и при сварке алюминия, данный металл не всегда хорошо соединяется, что обусловлено его свойствами. Предел текучести этого металла составляет около 250 МПа. Плотность данного сплава составляет значение в пределах 2,5-2,8 тонн/ метр кубический. Плавится он при той же температуре, что и алюминий, поэтому, во время сварки возникает проблема с быстрым расплавлением электродов, повышением текучести и прочими вещами. В отличие от своего основного металл, дюралюминий не такой мягкий и гибкий. При этом если его подвергнуть отжигу при температуре в 500 градусов Цельсия, то он приобретает такие же свойства, как и обыкновенный алюминий. Чтоб сделать его более жестким и твердым, то следует поддать его металлургическому старению. Грамотная термообработка упрочняет металл, так что эти свойства можно увеличить и при помощи закалки.
Сварка дюралюминия полуавтоматом
Сварка дюралюминия осложняется тем фактором, что без использования специальных средств результат может оказаться крайне низкого качества. Если не придерживаться технологии, то возникает большая вероятность появления трещин, а также сложностей в формировании нового шва. Металл быстро растекается, так как его вязкость в расплавленном состоянии оказывается очень низкой. Дюралюминий обладает высокой статической прочностью, которая достигает до 500 МПа при температуре до 170 градусов. Металл обладает низкой коррозионной стойкостью, так что при сваривании нередко именно на шве проявляются первые следы поражения ржавчиной, так как температурное воздействие обеспечивает выгорание легирующих элементов и ухудшение сопротивлению коррозии. Это также заметно и при сварке нержавейки. Сварка дюралюминия должна происходить согласно ГОСТ 14806-80.
Преимущества
- При качественном сваривании получается очень прочный металл, который может выдерживать большие нагрузки и обладает низким весом;
- Можно подобрать несколько способов проделать данный процесс, какой будет удобнее с экономической и практической стороны;
- Существуют и хорошо распространены электроды, которые подходят для взаимодействия с данным сплавом;
- Для всех проблем находятся свои способы решения, которые помогают повысить качество соединения.
Недостатки
- После сварки падает и без того невысокая коррозионная стойкость;
- Сварка дюрали оказывается трудоемким процессом, который под силу осуществить только опытным сварщикам;
- Формирование валика шва становится затруднительным из-за повышенной жидкотекучести;
- Исходя из разнообразия разновидностей марок сплавов, порой могут возникнуть сложности с подбором электродов;
- Сварка дюралюминия в домашних условиях становится очень затруднительным процессом;
- Здесь обязательно применение флюса для облегчения проведения процесса;
- Для высокого качества соединения приходится применять дорогостоящие виды сварки, такие как сварка дюралюминия аргоном.
Подготовка дюрали к сварке
Перед проведением процесса требуется подготовить заготовки. В первую очередь идет механическая зачистка, которая позволяет убрать налет, жир, масла и различные вредные пленки с поверхности. Здесь подойдет наждачная бумага, щетка по металлу или другой подобный инструмент. Это первичный этап обработки, который помогает справиться с основными проблемами. Но для лучшего эффекта следует еще использовать растворитель, ацетон и прочие разновидности, которые снимут все остатки, которые не смогла снять механическая очистка.
Сварка дюралюминия в домашних условиях
Здесь же может потребоваться обработка кромок, на которых будет пролегать шов. Это связано с толщиной металла, так как дюраль обладает относительно низкой глубиной проварки. Если толщина заготовки составляет более 4 мм, то нужно скосить края под углом в 35 градусов. Это поможет глубже проникнуть в металл, что способствует лучшему соединению.