Чем сварить дюралюминий: подготовка материала, необходимое оборудование, технология процесса

Содержание

Сварка дюралюминия. – Аргонодуговая сварка — TIG

#1 MGSD843

Отправлено 23 October 2011 12:13

нужно заварить трещину на охладительном блоке из дюралюминия американского трактора Cat, при сварке ВИГ,сплавление и очистка шва происходит нормально, присадочный материал ложится ровно и плотно, но после остывания, даже не полного, шов дает трещину в около шовной зоне, пробовал с предварительным и последующем прогревом тех. феном, не помогает. Может быть сложный дюралюминий аналогичные блоки от БМВ варились и не лопались.

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 tig

Отправлено 23 October 2011 17:29

С каких это пор дюралюминий стал литейным сплавом? Вернее с чего это Вы взяли что это дюраль?
Трещина от неправильной присадки(разный ТКТР) Варили небось алюминиевой жилой из проводки?
4043 нет, или религия не позволяет пользоватся нормальной присадкой?
http://websvarka. ru/…ch=1 -примерно таже ситуация.

я не знаю что такое “кемпомат” и “болгарка”-Я знаю П/А и УШМ

  • Наверх
  • Вставить ник

#3 митька51

Отправлено 23 October 2011 20:09

alsi5 или 4043 рулит.По моему мнению(может ошибочному)безошибочная присадка для сварки алюминия.

  • Наверх
  • Вставить ник

#4 swamp

Отправлено 26 October 2011 22:06

посмотри на совет в теме д16

  • Наверх
  • Вставить ник

#5 ARGONIUS

Отправлено 31 October 2011 01:30

сложный дюралюминий аналогичные блоки от БМВ

блоки от БМВ,как и все остальные -силумин. Правильно говорят, нужна присадка 4043. Если есть 4047- ещё лучше.

http://argonius52.ru/

  • Наверх
  • Вставить ник

#6 tig

Отправлено 31 October 2011 01:44

Если есть 4047- ещё лучше.

Вот тут категорически не согласен-если в основном металле кремния 5-6 процентов, то 4047 со своими 12% ну никак не подходит. Другое дело АК9М2 (9-12% кремния) 4047 оптимален, а 4043 уже нет.
Прежде чем совать в сварочную ванну присадку какую ни попадя иногда стоит посмотреть на маркировку самой детали. Правда должен признать что в этом плане наши детали более информативны чем вражеские забугорные.

я не знаю что такое “кемпомат” и “болгарка”-Я знаю П/А и УШМ

  • Наверх
  • Вставить ник

#7 ARGONIUS

Отправлено 01 November 2011 01:39

-если в основном металле кремния 5-6 процентов, то 4047 со своими 12% ну никак не подходит.

Я так понимаю излишек легирующих добавок в металле шва вредить не должен. Или слишком много “хорошо”- тоже нехорошо? Просветите по данному вопросу.

http://argonius52.ru/

  • Наверх
  • Вставить ник

#8 tig

Отправлено 01 November 2011 06:28

Чем меньше шов отличается от основного металла тем лучше. Это как борщ-нехватка соли как и избыток негативно сказывается на вкусовых качествах оного

я не знаю что такое “кемпомат” и “болгарка”-Я знаю П/А и УШМ

  • Наверх
  • Вставить ник

#9 ARGONIUS

Отправлено 01 November 2011 22:27

Чем меньше шов отличается от основного металла тем лучше.

Это как борщ-нехватка соли как и избыток негативно сказывается на вкусовых качествах оного

хорошо сказано.

http://argonius52.ru/

  • Наверх
  • Вставить ник

#10 Тоха

Отправлено 05 November 2011 07:25

хорошо сказано.

Вот я попал на форум. Иногда сам хотел бы высказаться,да уже все сказано и добавить нечего.

  • Наверх
  • Вставить ник

#11 copich

Отправлено 07 November 2011 09:40

Вот я попал на форум. Иногда сам хотел бы высказаться,да уже все сказано и добавить нечего.

+1 добавлять уже не чего!

  • Наверх
  • Вставить ник

#12 ARGONIUS

Отправлено 09 November 2011 02:08

На “ЧИПе” выдвигалось предположение что если неизвестен химсостав свариваемого ал-сплава можно скрутить присадки 4043 и 5356 и варить такой скруткой. Кто нибудь так пробовал делать? Мнения и предположения есть?

http://argonius52.ru/

  • Наверх
  • Вставить ник

#13 tig

Отправлено 09 November 2011 08:16

При всем моем уважении к участникам форума Desti подобное предложение могу назвать только ламерским бредом.
“Авось получится и морду не набьют” примерно так рассуждает автор этого предложения.
Даже по цвету дуги на ремонтируемой детали можно примерно определить лигатуру. Тем более что для алюминия их всего две-кремний и магний. Остальные (медь, титан, цинк, берилий и прочие) во внимание можно не принимать-их процентное содержание мало, влияние на сварку минимально и присадок со сложным хим составом промышленность не выпускает.

Магний подсвечивает дугу зеленым (вести скользящим движением, не дожидаясь сварочой ванны, смотреть не на дугу а на околодуговое пространство)-присадка 5356.
Кремний дугу не окрашивает-присадка 4043
Цинк окрашивает дугу в красноватые цвета(малиновый, сиреневый)+ копоть в околошовной зоне-это сплавы ЦАМ. Варить довольно гиморойное дело, цинковую провлоку найти для меня проблематично. Варю только по настоятельным просьбам клиентов, без никаких гарантий по минимальным расценкам (лиш бы хватило на аргон и электричество)-доверия к этим швам у меня никакого.

я не знаю что такое “кемпомат” и “болгарка”-Я знаю П/А и УШМ

  • Наверх
  • Вставить ник

#14 ARGONIUS

Отправлено 12 November 2011 04:38

предложение


предположение

мне кажется это кардинально разные понятия…

Тем более что для алюминия их всего две-кремний и магний. Остальные (медь, титан, цинк, берилий и прочие) во внимание можно не принимать-их процентное содержание мало, влияние на сварку минимально и присадок со сложным хим составом промышленность не выпускает.
Магний подсвечивает дугу зеленым (вести скользящим движением, не дожидаясь сварочой ванны, смотреть не на дугу а на околодуговое пространство)-присадка 5356.


Кремний дугу не окрашивает-присадка 4043

Замечательное в смысле практического применения определение. Очень толково и доходчиво.

http://argonius52.ru/

  • Наверх
  • Вставить ник

#15 MGSD843

Отправлено 20 November 2011 22:15

При всем моем уважении к участникам форума Desti подобное предложение могу назвать только ламерским бредом.
“Авось получится и морду не набьют” примерно так рассуждает автор этого предложения.
Даже по цвету дуги на ремонтируемой детали можно примерно определить лигатуру. Тем более что для алюминия их всего две-кремний и магний. Остальные (медь, титан, цинк, берилий и прочие) во внимание можно не принимать-их процентное содержание мало, влияние на сварку минимально и присадок со сложным хим составом промышленность не выпускает.
Магний подсвечивает дугу зеленым (вести скользящим движением, не дожидаясь сварочой ванны, смотреть не на дугу а на околодуговое пространство)-присадка 5356.
Кремний дугу не окрашивает-присадка 4043
Цинк окрашивает дугу в красноватые цвета(малиновый, сиреневый)+ копоть в околошовной зоне-это сплавы ЦАМ. Варить довольно гиморойное дело, цинковую провлоку найти для меня проблематично. Варю только по настоятельным просьбам клиентов, без никаких гарантий по минимальным расценкам (лиш бы хватило на аргон и электричество)-доверия к этим швам у меня никакого.

а какие расценки при сварки нормальной дюрали, качественном шве?

  • Наверх
  • Вставить ник

#16 ARGONIUS

Отправлено 20 November 2011 23:13

сварки нормальной дюрали,

Насколько я знаю дюраль не варится, либо варится очень плохо, функциональный сварной шов на дюрали я не видел. Её обычно клепают.
Если вы спрашиваете про силумин или АМГ, то везде по -разному. Примерно от 50-80р. за 1см шва. Но может быть и больше, в зависимости от сложности случая, или наоборот дешевле если швы очень длинные.

http://argonius52.ru/

  • Наверх
  • Вставить ник

#17 MGSD843

Отправлено 21 November 2011 11:20

спасибо большое

  • Наверх
  • Вставить ник

#18 copich

Отправлено 21 November 2011 14:07

Насколько я знаю дюраль не варится, либо варится очень плохо, функциональный сварной шов на дюрали я не видел. Её обычно клепают.
Если вы спрашиваете про силумин или АМГ, то везде по -разному. Примерно от 50-80р. за 1см шва. Но может быть и больше, в зависимости от сложности случая, или наоборот дешевле если швы очень длинные.

Не вся дюраль не варится либо варится очень плохо. Да, есть дюраль которая совсем не вартися. Из-за ее свойств ее только клепают. Крылья, седушки пилотов и пр конструкции. Но дюраль которая вартися – собственно современными инверторами легко варится, только присадок нужен хороший и тип подобрать.

  • Наверх
  • Вставить ник

#19 ARGONIUS

Отправлено 21 November 2011 16:45

Но дюраль которая вартися – собственно современными инверторами легко варится, только присадок нужен хороший и тип подобрать.

простите, не затруднит уточнить, или дать ссылку, какие марки дюрали варятся и какой присадок при этом используется? В общем если не затруднит-поподробней. Для меня ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ПОЛНОЦЕННЫЙ ШОВ на дюрали- это нонсенс , если честно. Хотелось бы расширить свой кругозор. Про условно и плохосвариваемые дюрали я слышал. Интересует качественный и полноценный шов.

http://argonius52.ru/

  • Наверх
  • Вставить ник

#20 copich

Отправлено 24 November 2011 06:19

простите, не затруднит уточнить, или дать ссылку, какие марки дюрали варятся и какой присадок при этом используется? В общем если не затруднит-поподробней. Для меня ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ПОЛНОЦЕННЫЙ ШОВ на дюрали- это нонсенс , если честно. Хотелось бы расширить свой кругозор. Про условно и плохосвариваемые дюрали я слышал. Интересует качественный и полноценный шов.

ни как не могу найти фотографии. Дело было под аргонную сварку. Есть фирма, которая делает люки (люки невидимки). Так у них задача стояла, по сварке алюминиевых люков. Алюминий они освоили, но после пошла дюраль. Тип дюрали сейчас точно (да и приблизительно) уже не вспомню. Но под рукой было две присадки, одна АМг, вторая АМц. Я АМц попробовал, не получалось, АМг5 шов начал хорошо ложиться и трещины не появлялись. Т.е. если своим телом сварить, то в месте шва (по центру) медленно с остыванием проявлялась трещина. С применением присадка ни каких трещин не было. Так собственно когда встал вопрос про сварку, я попросил образцы, т.к. слышал про сварку дюрали. После пробы и посоветовал аппарат. На заводе “Звезда”, изготавливают кресла для пилотов. Так там дюраль которая совсем не варится. Поэтому только заклепки применяют. Аппарат применял CEA, с прямоугольным импульсом.

  • Наверх
  • Вставить ник

Сварка дюрали

Главная » Статьи » Сварка дюрали


Сварка дюралюминия

Существует множество сплавов алюминия, которые применяются в промышленности, но одним и самых знаменитых является дюралюминий, который получил свое название от компании Дюраль, ведь именно она и начала его производить. Сварка дюралюминия является сложным процессом, так как в составе данного сплава алюминий составляет 93,5%. Также в нем имеется 4,5% меди, 1,5% магния и 0,5% марганца. Таким образом, большинство свойств сплав получает именно от алюминия. В промышленности такой сплав используется достаточно, поэтому, мастерам по сварки приходится с ним постоянно работать. Существует несколько марок данного сплава, отличающихся по составу. Главным преимуществом такого вещества является относительно высокая прочность при низком весе, что позволяет делать из него металлоконструкции, различные механизмы и прочие вещи. Все это требует соединения, наиболее рациональным из видов которого является сварка. Многие характеристики сплава определяются термообработкой и соотношением металлов в составе, так как порой могут возникать некоторые отличия. Сварка дюралюминия требует от сварщика особого опыта, так как обладает рядом нюансов, с которыми приходится сталкиваться. Это касается как техники сваривания, так и технологии проведения работ.

Сварка дюралюминия аргоном

Свойства и свариваемость дюралюминия

Как и при сварке алюминия, данный металл не всегда хорошо соединяется, что обусловлено его свойствами. Предел текучести этого металла составляет около 250 МПа. Плотность данного сплава составляет значение в пределах 2,5-2,8 тонн/ метр кубический. Плавится он при той же температуре, что и алюминий, поэтому, во время сварки возникает проблема с быстрым расплавлением электродов, повышением текучести и прочими вещами. В отличие от своего основного металл, дюралюминий не такой мягкий и гибкий. При этом если его подвергнуть отжигу при температуре в 500 градусов Цельсия, то он приобретает такие же свойства, как и обыкновенный алюминий. Чтоб сделать его более жестким и твердым, то следует поддать его металлургическому старению. Грамотная термообработка упрочняет металл, так что эти свойства можно увеличить и при помощи закалки.

Сварка дюралюминия полуавтоматом

Сварка дюралюминия осложняется тем фактором, что без использования специальных средств результат может оказаться крайне низкого качества. Если не придерживаться технологии, то возникает большая вероятность появления трещин, а также сложностей в формировании нового шва. Металл быстро растекается, так как его вязкость в расплавленном состоянии оказывается очень низкой. Дюралюминий обладает высокой статической прочностью, которая достигает до 500 МПа при температуре до 170 градусов. Металл обладает низкой коррозионной стойкостью, так что при сваривании нередко именно на шве проявляются первые следы поражения ржавчиной, так как температурное воздействие обеспечивает выгорание легирующих элементов и ухудшение сопротивлению коррозии. Это также заметно и при сварке нержавейки. Сварка дюралюминия должна происходить согласно ГОСТ 14806-80.

Преимущества

  • При качественном сваривании получается очень прочный металл, который может выдерживать большие нагрузки и обладает низким весом;
  • Можно подобрать несколько способов проделать данный процесс, какой будет удобнее с экономической и практической стороны;
  • Существуют и хорошо распространены электроды, которые подходят для взаимодействия с данным сплавом;
  • Для всех проблем находятся свои способы решения, которые помогают повысить качество соединения.
Недостатки
  • После сварки падает и без того невысокая коррозионная стойкость;
  • Сварка дюрали оказывается трудоемким процессом, который под силу осуществить только опытным сварщикам;
  • Формирование валика шва становится затруднительным из-за повышенной жидкотекучести;
  • Исходя из разнообразия разновидностей марок сплавов, порой могут возникнуть сложности с подбором электродов;
  • Сварка дюралюминия в домашних условиях становится очень затруднительным процессом;
  • Здесь обязательно применение флюса для облегчения проведения процесса;
  • Для высокого качества соединения приходится применять дорогостоящие виды сварки, такие как сварка дюралюминия аргоном.
Подготовка дюрали к сварке

Перед проведением процесса требуется подготовить заготовки. В первую очередь идет механическая зачистка, которая позволяет убрать налет, жир, масла и различные вредные пленки с поверхности. Здесь подойдет наждачная бумага, щетка по металлу или другой подобный инструмент. Это первичный этап обработки, который помогает справиться с основными проблемами. Но для лучшего эффекта следует еще использовать растворитель, ацетон и прочие разновидности, которые снимут все остатки, которые не смогла снять механическая очистка.

Сварка дюралюминия в домашних условиях

Здесь же может потребоваться обработка кромок, на которых будет пролегать шов. Это связано с толщиной металла, так как дюраль обладает относительно низкой глубиной проварки. Если толщина заготовки составляет более 4 мм, то нужно скосить края под углом в 35 градусов. Это поможет глубже проникнуть в металл, что способствует лучшему соединению.

«Важно!

При сварке электродами нужно действовать быстрее, чем со сталью, так как скорость плавления присадочного материала тут значительно выше.»

Техника безопасности

Во время работы нужно помнить о собственной защите, так что такие средства как комплект огнеупорной одежды, защищающий от искр и брызг металла, а также сварочная маска, должны быть обязательно. При работе с газом следует ставить баллоны как можно дальше от источника огня, так как они должны находиться на расстоянии от 5 метров и далее. Перед использованием техники следует убедиться в исправности оборудования и надежности соединения проводов и контактов, так как именно в них чаще всего случаются проблемы.

svarkaipayka.ru

Методы сварки силумина и дюралюминия

Алюминий и его сплавы, в силу особенностей характеристик и свойств материала, обрабатываются специальными методами. Сварка силумина или дюралюминия потребует от мастера не только особых знаний, но и специализированного оборудования. Современные технологии позволяют качественно сваривать легкие металлы, поэтому они популярны в авиационной и кораблестроительной промышленности.

Особенности сварки алюминиевых сплавов

Силумин содержит в своем составе до 22% кремния, он намного прочнее алюминия, обладает повышенной износоустойчивостью, но уступает по крепости дюрали — сплаву алюминия с медью, марганцем и магнием. Однако силумин устойчивее к коррозии, поэтому широко применяется в кораблестроении.

Алюминий имеет высокую теплопроводность, поэтому сваривать его обычными электродами для черных металлов затруднительно. Шлак не успевает удаляться из раскаленного металла и шов получается некачественным.

Трудности сварки алюминия:

  • перед сваркой детали из алюминиевого сплава прогревают до 300-400°C;
  • электроды перед сваркой прокаливаются при температуре 100-200°C;
  • тугоплавкий оксид с температурой плавления 2050°С, образовывающийся на поверхностях, затрудняет работу;
  • высокая рабочая температура снижает прочность соединения;
  • высокий коэффициент линейного расширения приводит к деформациям.

Применение различных технологий, дополнительных химических средств, инертных газов позволяет практически полностью избавиться от перечисленных недостатков и получать качественные соединения.

Устранение трудностей соединения

Наличие оксидной пленки на поверхности металла существенно снижает качество шва. Она не только имеет более высокую температуру плавления, но и плотность. Пленка затрудняет образование стабильной дуги. Кроме того, дефрагментированные частички оксида остаются внутри шва, снижая его жесткость.

Чтобы этого не происходило, свариваемые поверхности предварительно очищают травлением или механической очисткой при помощи металлической щетки.Очищенные детали хранятся не более трех часов.

Эффективным методом удаления пленки является катодное распыление, когда металл бомбардируется ионами, очищая поверхность. Метод применяется в промышленности.

Также применяют флюсы, растворяющие пленку и переводящие ее в летучие соединения.

Для сварки сплавов, не содержащих магний, как силумин, применяется флюс АН-А1. Для дюралюминия применяется флюс АН-А4.

Кроме того, перед свариванием поверхности очищают от загрязнений растворителями РС-1, РС-2.

Разновидности сварки алюминиевых сплавов

В промышленности, мастерских и быту используется три основных метода сварки сплавов алюминия:

  • полуавтоматом с подачей проволоки в среде защитных инертных газов — DC MIG;
  • электродами из вольфрама в среде защитных инертных газов AC TIG;
  • покрытыми электродами без применения инертных газов — MMA;
  • газовой горелкой с покрытыми электродами без аргона.

Каждый метод соединения металлов имеет свои преимущества и недостатки и предназначен для различных задач.

Сварочные полуавтоматы

Полуавтоматы для сваривания алюминия работают в импульсном режиме. Высоковольтный импульс напряжения разрушает оксидную пленку. Между импульсами происходит разогрев металла, капля затекает в сварочную ванну и образовывает качественный шов.

Принципиально полуавтомат для алюминия не отличается от устройств для сварки черных металлов, которыми некоторые умельцы варят силумин и дюраль. Но следует учитывать технологические особенности:

  • алюминий и его сплавы не сваривают постоянным током с минусовой полярностью на электроде, только с плюсовой;
  • необходимо использовать механизм подачи проволоки с 4 роликами и тефлоновым вкладышем, иначе проволока будет путаться;
  • скорость подачи проволоки должна быть в 2-4 раза выше, чем в аппаратах для сварки стали.

Полуавтоматы для сварки сплавов алюминия намного дороже аппаратов для черных металлов, поэтому иногда дешевле модернизировать обычный сварочник для универсального использования.

Метод быстрый, но уступает по качеству шва дуговой сварке.

Сварка вольфрамовыми электродами

Дуговой метод сварки вольфрамовыми электродами подразумевает использование аргоновой среды. Такой метод обеспечивает наиболее качественное и аккуратное создание шва.

Чтобы не образовывалась оксидная пленка, процесс происходит в защитной среде инертного газа — аргон. Возможно использование и других газов, как ксенон, криптон, азот, но они дороже и их использование может быть оправдано только специальными условиями.

Сварка дюралюминия вольфрамовым электродом с использованием трехфазной дуги повышает эффективность работы в 3-5 раз и позволяет сваривать детали толщиной 3 см в один проход. При обычном подключении за один проход можно сварить поверхности толщиной до 0,3 см.

Сварка покрытыми электродами без защитных газов

Такой метод сварки позволяет производить работы там, где использование газов не рекомендуется или запрещено:

  • труднодоступные места;
  • на улице;
  • внутри резервуаров.

Электрод с внутренним стержнем, близким по составу к свариваемым металлам, покрывается хлористыми и фтористыми солями натрия и калия, криолитом. В процессе, при испарении, внешний слой электрода создает защитную среду.

Сварка покрытыми электродами не требует громоздкого оборудования, газовых баллонов и достаточно дешева.

Бытовой метод сварки без аргона

Метод чаще называют пайкой, потому что в процессе не используется электричество, но соединение деталей из алюминия и его сплавов получаются достаточно крепкими. Необходимо иметь лишь портативную газовую горелку, желательно с большим объемом баллона и проволоку с припоем, например, HTC-2000.

Процесс соединения деталей или заделки трещин прост. Разогреваете деталь до температуры, пока стержень с припоем не начнет плавиться, заливайте припоем щели, соединяйте поверхности. Но не нужно забывать предварительно очистить детали от оксидной пленки.

Если вы профессионал в процессах сварки алюминия и вам есть что дополнить или поспорить, то присоединяйтесь к дискуссии в блоке комментариев.

wikimetall.ru

Как сварить дюралюминий

Алюминий – металл, который отличается высокими качественными характеристиками и активно используется в промышленности. Самым распространенным сплавом из алюминия считается дюралюминий, получивший свое название благодаря компании «Дюраль», которая первым начала производить подобное соединение. Сварка дюралюминия – достаточно трудоемкий процесс, требующий сосредоточенности и внимательности. Сложность сварочных работ обусловлена эксплуатационными характеристиками алюминия , ведь в сплаве дюралюминия, количество алюминия составляет 93,5%. Также в состав сплава входит медь – 4,5%, магний – 1,5%, марганец – 0,5%.

Такой сплав достаточно часто применяется в промышленности, в связи с этим сварщикам постоянно приходится работать с таким составом. Сварка дюрали должна производиться человеком с опытом, поскольку технология непростая и в процессе сваривания приходится сталкиваться с рядом нюансов. Поэтому новичку навряд ли удастся самостоятельно сварить дюраль.

Обратите внимание! Дюралюминий – весит немного, при этом является очень прочным и надежным сплавом.

Особенности дюралюминия

Сварка дюралюминия в домашних условиях, как и сварка алюминия сопровождается сложностями, поскольку данные сплавы плохо соединяются. Это обусловлено техническими характеристиками металла.

Основные параметры следующие:

  • Максимальная текучесть – 250 МПа,
  • Плотность – 2,5 – 2,8 тонн/м³,
  • Температура плавления примерно 650°C (идентична температуре плавления алюминия), в связи с этим в процессе сварки электроды быстро плавятся и сплав может течь.

Сварка дюралюминия предполагает использование специальных средств (например флюс или аргон), чтобы повысить качество соединения. Если не соблюдать все правила выполнения технологии сварочного процесса, то могут появиться трещины и шов может получиться неровным. Металл не устойчив к коррозии, поэтому в процессе сварки на самом шве уже можно наблюдать следы ржавчины, поскольку под воздействием высоких температурных режимов, легирующие детали выгорают и таким образом сплав практически не защищен от воздействия кислорода.

Обратите внимание! Сварка дюралюминия в домашних условиях должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 14806-80.

Достоинства

  • Если точно соблюдать всю технологию работы, то в итоге шов получится ровным и качественным, а металл сможет выдерживать большие нагрузки, при этом весить совсем немного.
  • Для осуществления сварки дюралюминия существует несколько способов (аргоновая сварка, сварка полуавтоматом), вы можете подобрать наиболее оптимальный вариант, учитывая все факторы и условия выполнения работы.
  • Найти электроды несложно, поскольку многие хорошо взаимодействуют с таким сплавом. Например: ОЗА-1, ОК96.20, ОЗА-2, ОЗАНА-1, ОЗАНА-2,
  • Любую проблему, возникающую в процессе сварки можно решить, но лучше доверить работу опытному специалисту.

​Недостатки

  • Как уже отмечалось, дюралюминия характеризуется низкой устойчивостью к коррозии, а после сварки его технические характеристики становятся еще ниже.
  • Процесс сложный, требующий внимательности и точности, т. к. любая, даже малейшая ошибка может существенно повлиять на качество соединения.
  • Сформировать валик шва непросто, поскольку металл очень текучий.
  • Для того, чтобы процесс работы сделать проще и чтобы сварка заняла меньшее количество времени, надо использовать флюс. Он наносится на поверхность свариваемой детали.

На заметку! Флюс – вещество, которое защищает участок, подвергаемый сварке, от агрессивного воздействия окружающей среды и повышает качество соединения.

  • Для того, чтобы получить максимально прочное и надежное соединение, придется прибегнуть к дорогостоящим видам сварки, например, сварка дюралюминия аргоном.

Подготовительные работы перед сварочным процессом

Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить заготовки. Первое, что нужно сделать, это зачистить поверхность металла от жира, масел и различных загрязнений. Для зачистки можно использовать наждачку или металлическую щетку. После того, как справитесь с механической зачисткой, для закрепления эффекта, очистите поверхность с помощью растворителя или ацетона. Таким образом вы избавитесь от всех остатков.

На следующем этапе нужно обработать все кромки, на которых будет создаваться шов. В случае, когда толщина краев заготовки превышает показатель в 4 мм, то необходимо скосить края под углом 35 градусов.

Требования, выдвигаемые к сварке:

  • Подготовка металла,
  • На предполагаемое место для шва надо нанести флюс и равномерно покрыть этот участок, это вещество способствует улучшению свариваемости,
  • Металл надо подогревать медленно и постепенно, чтобы под воздействием высокой температуры он не деформировался,
  • После того, как процесс завершен, необходимо постепенно подогревать шов, до тех пор пока металл полностью не остынет,
  • На заключительном этапе надо очистить полученное соединение и осуществить проверку шва и шлака на наличие возможных трещин.

Обратите внимание! Сварка электродами требует высокой скорости выполнения работы, т.к. дюралюминий очень быстро плавится.

Не стоит забывать и о технике безопасности. При работе с дюралюминием, как и с любым другим металлом необходимо строго соблюдать все правила и обезопасить себя. Поэтому осуществлять сварку надо в специальном защитном костюме, в маске и в перчатках. Прежде чем использовать ту или иную технику, перед началом работы, обязательно проверьте исправна ли она и надежны ли все контакты и соединения, т.к. обычно сложности и недочеты случаются с ними.

Если соблюдать технологию выполнения сварочных работ и не пренебрегать правилами и требованиями, выдвигаемыми к данному процессу, то в конечном итоге можно получить прочное и надежное соединение.

svarkaed.ru

Какой сварочный аппарат для сварки алюминия и дюралюминия выбрать новичку

Процесс сварки алюминия и дюралюминия имеет несколько особенностей, которые нужно учитывать как при работе, так и при подборе оборудования для нее. Во-первых, алюминий представляет собой достаточно капризный материал, поэтому, выполняемая своими руками сварка алюминия требует достаточного опыта в этом вопросе.

Что же касается инструмента, то сварочный аппарат для сварки алюминия должен обязательно быть инверторным. Также аппарат «тиг сварка алюминия» должен обладать удобными для перевозки в автомобиле габаритами и иметь ручки для переноса. Желательно, чтобы к аппарату шел осциллятор для сварки алюминия.

В целом же, любому инверторному полуавтомату под силу выполнение такой работы как алюминиевая и дюралюминиевая сварка. Поэтому, для новичка дальнейший выбор оборудования должен основываться на нижеописанных особенностях сварки алюминия.

Особенности сварки алюминия

В виде защитного газа при работе по сварке алюминия необходимо использовать аргон или для толстых материалов его смесь с гелием. Также понадобится алюминиевая проволока для сварки со сплошным сечением. Особое внимание следует обратить на горелку аппарата – ее шланг должен быть прямым и длиной до 3-х метров, т.к. алюминий очень мягок.

Для уменьшения трения сварочной проволоки, следует заменить канал в горелке на тефлоновый, специально предназначенный для сварочных работ полуавтоматом по алюминию.

Если имеющейся длины шланга недостаточно, а приближение инвертора невозможно, наряду с полуавтоматом можно использовать оснащенный более длинным кабелем подающий механизм. Это приспособление позволит использовать лишь саму горелку, удалившись на нужное расстояние от самого сварочного аппарата. И не стоит беспокоиться о вероятности возникновения залома — она очень мала.

Тиг сварка алюминия предполагает использование специальных контактных наконечников, предназначенных именно для этих целей. Их отверстие намного больше, нежели у наконечников, предназначенных для других металлов. Это объясняется способностью алюминия расширяться при нагреве больше, чем другие материалы.

Осторожно, сложности

О том, как происходит сварка алюминия, видео можно увидеть ниже. Мы же акцентируем ваше внимание на основных сложностях, возникающих при сварке алюминия. Первой проблемой, с которой сталкивается тиг сварка алюминия полуавтоматом, является образование оксидной пленки. Алюминий имеет температуру плавления намного меньшую, чем оксидный слой, поэтому, чтобы пробить пленку и расплавить алюминий, нужна импульсная сварка.

Алюминиевая и дюралюминиевая сварка происходят с вероятностью прожога свариваемой детали, поскольку алюминий обладает большой теплопроводностью. Поэтому, его следует хорошо прогревать перед началом сварочных работ.

А также:

  • Зачистка алюминиевой детали – это обязательное условие для проведения такой процедуры, как сварка алюминия, видео с инструкциями по сварке, которое вы найдете в нашей статье, начинается именно с этой процедуры. Это позволит в какой-то степени разбить возникшую пленку и затем ускорит работу. Но! Начинать саму сварку нужно не позже суток со времени зачистки.
  • Очень важно чтобы в процессе сварочный аппарат для сварки алюминия сохранял постоянную длину дуги. Ее длина для работы с алюминием должна лежать в диапазоне 12-15 мм, иначе могут возникнуть проблемы. При меньшей длине дуги образуется прожог, при большей – произойдет несплавление. Точное значение этого параметра зависит от толщины и состава сплава материала.
  • Поскольку алюминий обладает большой теплопроводностью, то он подвержен быстрому остыванию, и, в результате – затвердеванию. Поэтому, могут возникнуть определенные сложности по заварке кратера в завершении сварочного шва. Поэтому, начинающим сварщикам для работы с алюминием будет необходим сварочный аппарат с функцией, дающей для разогрева детали больший ток в начале работы, и низкий ток – в конце для заварки кратера. Не лишним при этом будет осциллятор для сварки алюминия.

Вообще, для такого умения как сварка алюминия, впрочем, как и для любого другого, необходима практика. С ней придет не только полное понимание самого процесса, но и понимание того, что в имеющемся богатом ассортименте современных сварочных аппаратов необходимо разобраться для качественного выполнения работы.

Поупражнявшись некоторое время на доступных материалах, вы обязательно сможете овладеть техникой сварки алюминия и составить для себя понимание вопроса аппаратуры.

Поделитесь со своими друзьями в соцсетях ссылкой на этот материал (нажмите на иконки):

swarka-rezka.ru


Смотрите также

  • Аппарат сварочный ресанта саи 220
  • Лечение глаз после сварки
  • Варится ли сваркой чугун
  • Сварка чугуна электродом в домашних условиях инвертором
  • Горелка для аргонодуговой сварки
  • Сварка трубок кондиционера
  • Сварочного участка чертеж
  • Сварка полиэтиленовых труб большого диаметра
  • Сварочные швы
  • Сварочный пост виды сварочных постов
  • Кдзс комплект деталей для защиты места сварки 60 мм

Сварщик по классификации алюминиевых сплавов

Промышленные деформируемые алюминиевые сплавы делятся на семь серий. Есть еще восемь — сплавов, не попавших в первую семерку и девятую — резервную. Разница между партиями заключается в разных основных легирующих элементах. Различные легирующие элементы придают различные свойства алюминиевым сплавам.

Сварка чистого алюминия

Серия сплавов 1ххх называется «Сплав» весьма условно. Это высокочистые варианты технически чистого алюминия. ГОСТ 4784 так и называет их: «алюминиевые марки». Однако железо часто является не только примесью, но и легирующим элементом — оно повышает прочность алюминия. Предел прочности сплавов этой серии составляет от 70 до 150 МПа. Они сварные, хотя из-за узкого интервала затвердевания требуют особой технологии сварки. Их высокая коррозионная стойкость делает их пригодными для использования в химических резервуарах и трубопроводах. Из-за их высокой электропроводности используется для изготовления шинопроводов. Эти алюминиевые сплавы обладают относительно низкими прочностными характеристиками и поэтому редко используются для конструкционных элементов. Чаще всего это сварка сварочных материалов с одинаковым химическим составом или сварка алюминиевых сплавов серии 4ххх в зависимости от назначения изделия и условий его эксплуатации.

сварка дюралюминия

серия 2ххх. Это серия термически упрочняемых алюминиевых сплавов. Их предел прочности при растяжении от 190 до 430 МПа. Они содержат меди от 0,7 до 6,8 %. Эти высокопрочные сплавы часто используются в аэрокосмической и авиационной технике. Они сохраняют высокую прочность в широком диапазоне температур.

Большинство из них не считаются свариваемыми дуговой сваркой из-за их склонности к горячему растрескиванию и коррозии под напряжением. Однако в этой серии есть специально разработанные хорошо свариваемые дугой алюминиевые сплавы 2219.(наш Д20) и 2519. К ним часто приваривают свариваемый высокопрочный сплав 2319. Иногда, в зависимости от условий эксплуатации сварного шва, применяют для сварки алюминиевые сплавы из серии 4ххх, содержащие кремний или кремний в сочетании с медью.

Сварка алюминиево-марганцевых сплавов

серия 3ххх. Сплавы алюминиевые серии – нетермоупрочненные до предела прочности при растяжении от 110 до 280 МПа. Основной легирующий элемент – марганец, от 0,05 до 1,8 %. Они обладают умеренной прочностью, хорошей коррозионной стойкостью, хорошей формуемостью и пригодны для эксплуатации при повышенных температурах. В последние годы нам нравилось делать посуду. Сейчас они являются основным материалом для изготовления теплообменников автомобилей, химических заводов и электростанций. Их скромные прочностные характеристики делают их непригодными для конструкционных применений. Алюминиевые сплавы серии 3ххх сваривают сварочными сплавами серий 1ххх, 4ххх и 5ххх в зависимости от их химического состава, условий применения и эксплуатации.

Сварка алюминиевых сплавов

серия 4XXX. Эта серия состоит из как термически упрочняемых, так и термически неупрочняемых алюминиевых сплавов. Прочность на растяжение – от 170 до 380 МПа. Они содержат кремния от 0,6 до 21,5 %. Кремний снижает температуру плавления и увеличивает текучесть материала при плавлении. Эти свойства весьма благоприятны для них как материалов для сварки плавлением и пайки. Кремний, когда он сам по себе, делает алюминий термически неупрочняемым, однако добавки магния или меди делают его термически упрочняемым сплавом. Обычно эти термически упрочняемые сплавы применяют только для сварки, когда сварную конструкцию после сварки необходимо подвергнуть термической обработке.

Сварка алюминиево-магниевых сплавов

Серия 5ххх. Термически неупрочняемые алюминиевые сплавы этой серии имеют предел прочности при растяжении от 125 до 350 МПа. Они содержат магния от 0,2 до 6,2 %. Эти сплавы обладают самой высокой прочностью среди неупрочняемых сплавов и хорошо свариваются термически. Они широко применяются в виде листов и плит для судостроения, транспортного машиностроения, при изготовлении сосудов высокого давления, строительстве мостов и зданий. Алюминиевые сплавы с содержанием магния до 2,5 % чаще всего успешно свариваются сваркой алюминиевых сплавов серий 5ххх и 4ххх. Сплав 5052 (сплав АМг2,5 по ГОСТ 4784) обычно считается предельным по содержанию магния, когда можно сваривать сварочный сплав серии 4ххх. Это связано со снижением механических свойств сварных швов вследствие эвтектического подплавления. Поэтому сплавы с повышенным содержанием магния не свариваются сплавами серии 4ххх, а сплавами серии 5ххх с близким химическим составом.

Сварочные сплавы магний-алюминий-кремний

серия 6ххх. Эти термически упрочняемые алюминиевые сплавы имеют предел прочности при растяжении от 125 до 400 МПа. Они содержат небольшое количество магния и кремния – около 1 % каждого. Сплавы серии 6ххх широко применяются в сварных строительных конструкциях, преимущественно в виде штампованных профилей. Эти алюминиевые сплавы склонны к горячему растрескиванию во время затвердевания сварного шва. Поэтому их не сваривают без присадочной проволоки или сварочной проволоки. Сварочный сплав смешивается в сварочной ванне со свариваемым сплавом и предотвращает горячее растрескивание сварного шва. Сплавы 6ххх сваривают как при сварке сплавов 4ххх, так и при сварке сплавов 5ххх в зависимости от назначения свариваемого изделия и условий его применения.

Сварка высокопрочных алюминиевых сплавов

серия 7ххх. Данная серия включает термически упрочняемые алюминиевые сплавы с пределом прочности от 220 до 610 МПа. Основным легирующим элементом является цинк в количестве от 0,8 до 12,0 %. К этому ряду относятся самые прочные алюминиевые сплавы. Сплавы серии 7ххх применяются в авиационной, космической технике, спортивном инвентаре. Как и в серии 2ххх, большинство сплавов этой серии не считаются свариваемыми дуговой сваркой. Однако он имеет и хорошо свариваемые сплавы, как, например, сплав 7005 (сплав 1915 ГОСТ 4784), который приваривается к основным сварочным сплавам серии 5ххх.

Источник: Т. Андерсон, www.thefabricator.com

Дюралюминий ? [Архив] – Форумы PPRuNe

Форумы PPRuNe > Форумы наземных и других операций > Вопросы > Duralumin ?


PDA

Просмотр полной версии : Дюралюминий ?


LGL737

18 мая 2001, 13:41

Эй!!!

кто-нибудь может подтвердить или ответить на этот вопрос

дюралюминий

1) Основание из алюминия/меди
2) Основание из алюминия/магния
3) Трудно сваривается
4) Легко сваривается
5) Хорошая теплопроводность
6) Плохая стойкость к воздушной коррозии

Я бы сказал, что ответ должен быть 1, 2, 3, а потом, может быть, 5, но это то, в чем я не уверен. Может ли кто-нибудь ответить на это, и я прав насчет 1,2,3 ??
Спасибо за ответ.0003

Следующая запись с сайта Encyclopaedia Britannica охватывает почти все.

Дюралюминий
прочный, твердый, легкий сплав алюминия, широко применяемый в авиастроении, открытый и запатентованный в 1910 году немецким металлургом Альфредом Вильмом; Первоначально он производился только в Дрене в Германии. Первоначальный состав был изменен для конкретных применений; он может содержать от 3 до 4 процентов меди, от 1/2 до 1 процента марганца, от 1/2 до 1 1/2 процента магния и, в некоторых составах, немного кремния. После термической обработки и старения эти сплавы по прочности и твердости сравнимы с мягкой сталью.

Сплавы дюралюминия относительно мягкие, пластичные и пригодны для обработки в нормальном состоянии; они могут быть прокатаны, выкованы, экструдированы или вытянуты в различные формы и изделия. Их легкий вес и, как следствие, высокая прочность на единицу веса по сравнению со сталью подходят для авиастроения. Поскольку дюралюминий теряет прочность при сварке, в самолетостроении используется специальная форма ламинированного листа, называемая альпладом; он имеет тонкие поверхностные слои из чистого алюминия или коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, покрывающие прочный дюралюминиевый сердечник.

Troley


туманный гудок

18 мая 2001, 18:23

Я узнаю этот вопрос – это вопрос о планерах JAR ATPL.

Ответ 1,3,5.


LGL737

18 мая 2001, 19:05

Большое спасибо!!!

rgds
LGL


critcaact

18 мая 2001, 21:26

Я думал, что ответ был – материал, используемый Boeing, а не Airbus.


LGL737

19 мая 2001, 13:26

Вчера разговаривал с парнем, который много лет работает с металлами, и он говорит, что алюминий/медь очень легко сваривается, а алюминий/магний очень трудно сваривается. Таким образом, это сделало бы ответ 1, 4, 5, не так ли??

Foghorn, ваш ответ получен от кого-то, кто знает это на 100%??

rgds
LGL


Инженер Чингис

19 мая 2001, 14:11

Дюралюминий практически невозможно найти сейчас вне музея.

В 1970-х годах он был окончательно заменен сплавами серии 2000, разработанными для Concorde, а в 1980-х годах ученые построили на базе Concorde сплавы и разработали сплавы серии 6000. Наиболее распространенным сейчас является 6061, который в значительной степени заменил менее доступный 6082 для трубной ложи, хотя панели по-прежнему в основном 2024.

Что в основном означает, что этот вопрос (который, откровенно говоря, не имеет отношения к пилоту) был в ATPL. экзамены слишком долго!

Чингис

Сертифицированный инженер и частный пилот.


туманный горн

19 мая 2001, 18:09

737 – так мне сказали в школе. Не знаю больше этого.

Как указывает Чингисхан, JAA получает еще одну оценку за актуальность экзаменационного вопроса…


rock_the_tower

19 мая 2001 г., 19:22 содержат магний:

серия 5XXX:

При добавлении магния к алюминию сплав обладает отличной свариваемостью с минимальной потерей прочности и практически не подвержен горячему растрескиванию. Фактически, серия 5XXX обладает самой высокой прочностью среди нетермообрабатываемых алюминиевых сплавов. Он используется для резервуаров для хранения химикатов и сосудов под давлением при повышенных температурах, а также в конструкциях, железнодорожных вагонах, самосвалах и мостах из-за его коррозионной стойкости. При сварке с присадками серии 4ХХХ теряет пластичность за счет образования Mg2Si.

Серия 6XXX:

Содержит кремний и магний для средней прочности и возможной термообработки. Он в основном используется в автомобильной, электрической, трубной, перильной, конструкционной и экструзионной промышленности.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *