Чем запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Сварка радиаторов автомобилей аргоном и ремонт с помощью полимерного клея

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

Ремонт радиатора может быть выполнен и народными методами. Так, когда всяческие химикаты еще попросту не были изобретены, самым эффективным способом борьбы со сломанным теплообменником авто считали обыкновенную горчицу. Ее попросту засыпали в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица достаточно быстро разбухает и закрывает собой все небольшие трещины в патрубках.

Так, в любой момент можно приобрести химические средства, которые действуют примерно по этому же принципу. Они часто продаются под названиями «порошковый восстановитель», «восстановительные средства» или «герметики для радиатора».

Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях?

Как выгодно применить электрический котел протерм, несмотря на дорогую электроэнергию

Решились на самостоятельное восстановление – тщательно ознакомьтесь со всеми тонкостями и особенностями процесса

Очень важно правильно подготовить рабочую поверхность, очистив ее от всех имеющихся загрязнений и убрав остатки лакокрасочного слоя с помощью «наждачки» или специального растворителя

Непосредственно перед пайкой основание обрабатывают обезжиривающими средствами на спирту и тщательно протирают. Помните, что даже незначительное количество влаги или жира на поверхности значительно ухудшит качество полученного результата. От грамотности подготовительного процесса на 90% зависит успех всей ремонтной операции. Дальнейшая последовательность действий будет следующей:

  • при использовании железно-канифольной смеси расплавленный флюс наносят на поврежденный участок, полностью закрывая поверхность пайки, тем самым перекрывая доступ воздуха. Затем на паяльник набирают немного припоя и круговыми движениями «втирают» под флюсовый слой. Роль абразива в этом процессе берут на себя опилки, повреждающие оксидную пленку;
  • при работе с плавнем полученную смесь предварительно расплавляют в тигле и наносят на подогретое основание. Для пайки потребуется оловянно-свинцово-висмутовый припой.

Первый вариант применим при наличии мелких дефектов на радиаторе отопления, второй – поможет справиться с более серьезными повреждениями. После завершения ремонтных работ необходимо проверить качество полученного шва, а для этого наполняют отопительный прибор водой. Получить лучший визуальный эффект поможет предварительное разведение марганцовки в жидкости. Если на протяжении 2-3 часов протечки на месте шва не обнаружились, то процесс можно назвать успешным.

Зная, как запаять алюминиевый радиатор отопления, и имея хотя бы минимальные навыки пайки, можно без проблем устранить незначительные повреждения на отопительном приборе. Главное – не забывать о мерах безопасности. Работать следует в перчатках, ведь многие используемые вещества достаточно ядовиты, да и от ожогов никто не застрахован. Восстановление необходимо проводить в помещении с хорошей вентиляцией, иначе отравляющие пары нанесут серьезный вред здоровью!

Внутренний ремонт радиатора химическим средством

Устройство газового котла отопления и принцип работы

Большинство специалистов не рекомендуют прибегать к данному способу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а антифриз течет по асфальту, выбора особо и не остается.

Кстати, метод сработает только с незначительными трещинами. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.

Учитывая, что все химические средства работают по принципу давно проверенного дедовского способа, то будет проще обратиться к первоисточнику.

Еще в советские времена, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автолюбителей, приходил на помощь горчичный порошок. Он засыпается в горловину (при включенном двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, он разбухает и заполняет трещину.

Если горчица не внушает доверия, в автомагазине можно купить специальное для этих целей средство.

Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик для радиатора и т.п. Но, как уже говорилось, лучше использовать другие способы, потому что, как и где осядет порошок точно не предсказать, а забить несколько трубок он может с легкостью.

Пайка алюминиевых радиаторов — практические советы

Армирование кладки из газосиликатных блоков

Пайка в домашних условиях

Ознакомившись с теорией, давайте перейдем к практике и рассмотрим довольно простой способ, как паять алюминиевый радиатор с применением железно-канифольного флюса.

Помимо самого радиатора нам понадобятся:

  • обычный бытовой паяльник
  • канифоль
  • оловянно-свинцовый припой
  • тигель — огнеупорная емкость
  • железные опилки

Как происходит пайка?

Сам процесс пайки выглядит следующим образом:

    Поверхность пайки необходимо подготовить самым тщательным образом — очистить загрязнения, зачистить остатки покраски наждачной шкуркой и растворителем. Перед пайкой поверхность следует обезжирить спиртосодержащими препаратами и вытереть насухо. Помните, что от правильности подготовки поверхности в значительной степени зависит успех всей операции.
    Приготовим железно-канифольный флюс. Для этого чистый тигель нагреваем на газовой плите либо паяльной лампе. Расплавляем канифоль и, помешивая, добавляем к нему железные опилки из расчета одна часть опилок на две части канифоли.
    Расплавленный флюс наносим на паяемую поверхность

    Следите, чтобы вся поверхность пайки была покрыта флюсом, который изолирует ее от доступа воздуха.

    Важно не только, чем запаять алюминиевый радиатор, но и как запаять. В среду расплавленного флюса вводится припой, которым лудится паяемая поверхность

    Для этого на паяльник берется небольшое количество припоя, и он наносится на поверхность под слоем флюса круговыми движениями. Железные опилки при этом играют роль абразива, разрушающего оксидную пленку. А слой канифоли препятствует доступу к поверхности пайки кислорода из воздуха и образованию новой пленки.

Мы описали самый простой способ, который подойдет для пайки небольших дефектов алюминиевых радиаторов. При устранении более серьезных повреждений лучше воспользоваться способом с применением самодельных плавней, которые позволяют получить спайный шов лучшего качества.

Пайка с применением самодельных плавней


Паяльник для применения в быту

Для этого способа понадобятся:

  • паяльник;
  • канифоль;
  • тигель;
  • ступка для изготовления плавня;
  • оловянно-висмутовый припой;
  • поваренная соль;
  • хлористый калий;
  • хлористый литий;
  • сернокислый натрий;
  • криолит.

Компоненты для изготовления плавня можно приобрести в специализированных магазинах химреактивов либо заказать в Интернете.


DECORAL Fresh Breeze 500×80

Процесс пайки алюминиевого радиатора с помощью плавня проходит так:

    Поверхность под пайку готовится и зачищается аналогично предыдущему способу

    Обязательно обращайте внимание на то, чтобы она была сухой и обезжиренной. Попадание влаги и жира на место пайки легко может свести на нет все ваши усилия.
    Изготавливаем плавень

    Для этого необходимо взять 4% сернокислого натрия, 7% чистой поваренной соли, 56% хлористого калия,10% криолита и 23% хлористого лития. Каждый компонент по отдельности(!) перетирается в ступке до состояния пудры. Компоненты соединяются и перемешиваются до полной однородности. Так как готовая смесь впитывает влагу, хранить плавень необходимо в стеклянной посуде (желательно из темного стекла) с герметично закрывающейся крышкой.  И беречь от попадания прямых солнечных лучей.


    Готовый плавень нагревается в тигле до расплавления и наносится на чистую, обезжиренную и подогретую поверхность. Осуществляется пайка оловянно-свинцово-висмутовым припоем под слоем плавня.

После окончания пайки и застывания шва радиатор необходимо проверить на герметичность. Для этого его заполняют водой. Для лучшего обнаружения протекания воду можно слегка подкрасить перманганатом калия (марганцовкой). Если в течение одного-двух часов просачивания воды сквозь спаечный шов не обнаружено, процесс пайки можно считать успешным.

Трудности пайки алюминиевых радиаторов

Пайка алюминиевого радиатора паяльником осложняется формой самого изделия. В зависимости от того где случилась поломка, место может быт труднодоступным, обладать поверхностью предрасполагаемой к растеканию металла и так далее. Осложняется все и высокой активностью металла, приводящей к окислам. При разогревании алюминия до нужной температура очень сложно отследить, как хорошо он прогрелся, так как металл почти не меняет цвет в этой время. Это может привести к переплавлению основного металла.

Способы пайки алюминиевых радиаторов

Существует два основных типа пайки, использующегося при работе с алюминиевыми радиаторами. Первым является использование паяльника, что более доступно, но менее эффективно и удобно. Второй способ – пайка алюминия газовой горелкой дает более эффективный результат, но обходится дороже, а также далеко не у всех имеется соответствующая техника, так как она имеет относительно высокую стоимость.

Пайка алюминиевого радиатора газовой горелкой

В качестве флюса при каждом из способов могут использовать в качестве припоя:

  • Кадмий;
  • Олово;
  • Висмут;
  • Цинк;
  • Комбинированный флюс;
  • Специализированные марки для алюминия.

Подготовка к пайке

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения начинается с подготовительного процесса. В первую очередь следует заняться поверхностью основного металла. Здесь идет механическая обработка, чтобы снять частички грязи, пыли и прочих ненужных элементов. После этого следует обработать все растворителем. Это может быть бензин, ацетон или что-либо схожее. Эти процедуры должны помочь избавиться от оксидной пленки.

Пайка алюминиевого радиатора автомобиля требует правильного выбора флюса. Если его требуется приготовить самостоятельно, то это следует сделать еще до разогрева металла. В ином случае нужно просто подготовить его на рабочем месте, чтобы удобно было пользоваться.

Пошаговая инструкция по пайке

Когда все подготовительные процедуры завершены, то можно приступать к нанесению флюса на поверхность основного металла. флюсом нужно покрыть практически всю поверхность пайки. Это требуется сделать для того, чтобы максимально изолировать от влияния кислорода из воздуха, так как он приводит к появлению сложно разрушаемых оксидов. Если флюс не жидкий и работа ведется паяльником, то его нужно предварительно расплавить перед нанесением. При использовании газовой горелки его можно плавить уже на основном металле.

После этого берется небольшая часть припоя и наносится на поверхность под температурным воздействием. Расплавленный металл будет сильно растекаться, так что нужно действовать аккуратно и не брать слишком много припоя. Нанесение нужно делать аккуратными круговыми движениями, равномерно распределяя количество материала по всей поверхности. Он должен распространиться не только на проблемном месте, но и захватить близлежащую область.

Пайка алюминиевого радиатора оловом и прочими видами припоев может иметь свои отличительные нюансы, но принцип проведения процедур практически всегда одинаковый. Сложности вызывают крупные сколы и дыры. Их приходится запаивать в несколько проходов. Понемногу на край поверхности наносится металл припоя. Он остывает и после этого наносится еще один слой, постепенно заволакивая все отверстие. Проблема состоит в том, что припой имеет более низкую температуру плавления, чем основной металл и может быстро расплавиться.

 

Таблица режимов пайки

У каждого припоя есть своя температура плавления, что заставляет мастера подбирать свои температурные режимы для каждого из них. Здесь приведены основные используемые марки:

Марка

Режим пайки Максимальные параметры прочности получаемых швов, кгс/мм2
АМцАМг6Д20
П-300-А

440° С

1122

П-425-А

12

20,8

20,8

34А

550° С

9-10

28,8

В-62

510° С

12

23,8

Техника безопасности

Во время пайки нужно обеспечить хорошую вентиляцию, естественную или искусственную, чтобы как можно меньше дышать парами металла. Паяльник и горелка никогда не должны оставаться долгое время включенным, когда не используются или без присмотра. Это может привести к возникновению пожара.

Как запаять радиатор: советы, основные материалы и инструменты для пайки (95 фото)

Важной частью автомобиля является радиатор. Его придумали, чтобы избежать перегрева мотора машины

Через время, приходится чинить любую деталь авто, не есть исключением радиатор. В процессе использования появляются разрывы, которые можно подремонтировать.

Чем можно запаять радиатор

В интернете можно найти много фото, как запаять радиатор. Но перед тем, как рассматривать картинки, нужно почитать рекомендации специалистов, иначе ни чего не поймете.

Чтоб все правильно сделать, обратите внимание на процедуру запаивания поврежденной поверхности. Способ ремонта зависит от материала из которого сделан радиатор

В большинстве случаев радиаторы паяют с помощью холодной сварки. Инструкция, как запаять радиатор, заключается в следующем:

  • Для удобства и качественной работе демонтируйте радиатор;
  • Найдите то место, где может протекать жидкость;
  • Для точного вычисления неисправности, заслоните дыры радиатора;
  • Погрузите его в воду, над разрывами увидите мелкие пузырьки от воды;
  • Испорченную площадь, надо подготовить к ремонту – хорошо ошкурить и обезжирить;
  • Берем дозу холодной сварки, разминаем и кладем на трещину.

За счет активатора, холодную сварку, можно превратить в жидкость, которая предназначена для тех мест, куда трудно проникнуть. Дать всему высохнуть, зачистить и покрасить.

Ремонт алюминиевого радиатора

Запаять алюминиевую деталь – трудоемкий процесс. Как же запаять алюминиевый радиатор? Перед ремонтом, нужно подготовить много инструментов, которые продаются в специализированных магазинах.

За счет оксидной пленки алюминия, сплав плохо крепится на трещине, поэтому придерживайтесь такого процесса:

  • найдите поврежденную поверхность;
  • растопите и смешайте канифоль с железными опилками;
  • на повреждение нанесите полученную смесь и растушуйте накаленной паяльной лампой;
  • когда флюс окутает поверхность, прибавляйте часть полученной смеси. Таким образом разрушится оксидная пленка;
  • если разрыв большой, то пускаем в ход соединение висмута и олова;
  • чтоб шов был более надежным, используем плавень – это состав из хлористого калия и лития, криолита, обычной соли, сернокислого натрию.

Полученная смесь греется накаленным паяльником. По окончанию работы проверяем ее результат. В радиатор вливаем воду с марганцовкой, ждем пару часов. Если сочиться нигде не будет, то все сделано правильно. Работаем в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.

Ремонт медного радиатора

Одним и тем же способом паяют радиатор из меди и латуни, это делаю с помощью олова. Для пайки медного радиатора, лучше использовать молотковый паяльник, который работает без электричества. Для нагрева используют паяльный светильник.

Прежде всего, надо зашкурить образовавшиеся трещины, потом обделать цинком хлора. Для его приготовления нужны: цинк и соляная кислота; цинк кладем в кислоту, ждем пока смесь соединится.

Далее нагретой паяльной лампой переносим олово на поврежденный участок. Качество работы проверяем водой, после красим.

Чиним радиатор в домашних условиях

Радиатор относится к одним из самых уязвимых деталей автомобиля. При его неисправности не обязательно обращаться к специалистам, его можно подремонтировать самостоятельно. Чтоб запаять радиатор своими руками, надо иметь помещение и нужные инструменты.

Для ремонта радиатора достаточно пройти следующие пункты:

  • снимите радиатор с автомобиля и слейте жидкость;
  • найдите нужные инструменты;
  • запаяйте повреждение;
  • проверьте результат работы;
  • поставьте радиатор на место.

Чтоб добротно устранить проблему, обязательно, демонтируйте ее. При этом будет возможность, обследовать все поломки радиатора и качественно запаять разрывы. Трещины находим с помощью полиэтилена, посудины и воды. Дыры закрываем пленкой, после опускаем в воду. Над трещинами из воды появятся мелкие пузырьки.

Дефектные места моем и зачищаем. Зашкурить можно с помощью бумаги наждачной, надфиля мелкого (полукруглого, тонкого, плоского), железной щетки. К этому этапу надо отнестись серьезно, поскольку от него будет зависеть остальная работа.

Следующим шагом будет обезжиривание, потом запаивание, оно зависит от выбора необходимых инструментов.

Для запаивания радиатора понадобятся инструменты:

  • электропаяльник;
  • горелка работающая на газу;
  • смесь из свинца и олова;
  • флюс;
  • растворенная спиртом канифоль.

Выбор инструментов для запаивания зависит от материала радиатора, например, медный радиатор паяют припоем с низким градусом расплавления и т.д.

Другие способы ремонта радиатора

Помимо сварки поврежденных участков, можно применять другие способы ремонта:

  • Порошок горчичный;
  • Куриное яйцо;
  • Герметик;
  • Аргонно-дуговая сварка.

Порядок пайки

Правильная организация процедуры пайки алюминия предполагает основательную подготовку, без проведения которой не удастся добиться нужного результата. Перед тем как самому паять радиатор, следует внимательно ознакомиться с соответствующей инструкцией. В ней указывается, что подготовительный этап включает в себя зачистку восстанавливаемой зоны и приготовление паяльного состава требуемого качества.

Подготовительные операции

Перед тем как запаять алюминиевый радиатор с помощью флюса на основе канифоли, поврежденный участок подготавливается согласно следующей инструкции:

  1. Удаляются остатки старого покрытия и следы загрязнения.
  2. Зона пайки зачищается посредством абразива.
  3. Сразу вслед за этим ее обезжиривают растворителем.

Прежде чем запаять радиатор, потребуется заранее приготовить флюс в металлическом тигле. Для этого канифоль сначала расплавляется газовой горелкой, после чего в расплав добавляются мелкие опилки железа, взятые в соотношении 1:2 (они выполняют функцию абразива). Одновременно с этим подготавливаемый состав перемешивается до состояния однородной массы.

Используемые при пайке материалы токсичны и выделяют опасные для человека ядовитые пары. Поэтому все операции проводятся при наличии вытяжки или на открытом воздухе. При невозможности выполнить эти условия работающему человеку потребуется респиратор.

Устранение небольших дефектов

    Паяльником захватывается небольшое количество припоя.
    Круговыми плавными движениями он наносится на заранее обработанное флюсом место.
    В процессе обработки важно внимательно следить за тем, чтобы слой припоя распределялся по поверхности по возможности равномерно.

Восстановление значительных повреждений

С необходимостью восстановления значительных по площади алюминиевых поверхностей приходится сталкиваться довольно часто. Потребуется специальный паяльный состав, называемый «плавнем». Перед его применением проводится подготовка обрабатываемой поверхности батареи, как это делалось для небольших участков.

Исходные компоненты для приготовления плавня:

  • хлориды калия и лития;
  • обычная поваренная соль;
  • сульфат натрия;
  • криолит.

Подготовленная в определенной пропорции смесь сначала основательно перетирается в ступке до состояния пудры. После этого она пересыпается в тигель, где тщательно перемешивается до однородной массы, годной для получения расплава.

Если полученный порошок сразу не употребляется в работу, он пересыпается в подходящую емкость, закрытую плотной пробкой, и хранится в темном месте.

Порядок пайки с использованием плавня:

  1. Поврежденный участок тщательно прогревается посредством газовой горелки.
  2. На подготовленное место тонким слоем наносится порция плавня.
  3. Повреждение пропаивается оловянно-свинцовым припоем с добавкой малых количеств висмута.

Ремонт радиаторов сложной конфигурации

Возможны ситуации, когда требуется восстановить (распаять) алюминиевый радиатор автомобиля, имеющий множество труднодоступных мест. В этом случае методы, основанные на применении железно-канифольного флюса и приготовленного своими руками плавня, не подходят. Тонкостенные трубки медного или латунного радиатора автомобиля, например, из-за особенностей конструкции паять очень непросто. В указанной ситуации рекомендуется использовать низкотемпературный припой (НТП) с одновременной проклейкой восстанавливаемой поверхности. В перечень рассмотренных подготовительных операций следует добавить необходимость обжима плоскогубцами поврежденного участка радиатора или печки, что позволит уменьшить размеры отверстия.

По ходу пайки обрабатываемая зона сначала тщательно прогревается газовой горелкой, после чего в ее пламя вносится пруток НТП. Периодически проводя им по этому месту, нужно постараться сделать так, чтобы частички припоя цеплялись за края повреждения и постепенно «затягивали» его. На завершающей стадии потребуется герметизировать зону дефекта, используя для этого специальный высокотемпературный клей. С его помощью удается «заделать» все оставшиеся мелкие неровности и изъяны.

Главные причины повреждения радиатора

Находясь в зоне риска автомобильный радиатор, принимает на себя не только встречный ветер. Зачастую камни, ветки, щебень и даже птицы могут радиатор повредить. Водитель должен иногда обследовать его поверхность на предмет наличия повреждений. Это даст возможность на ранней стадии выявить проблемы и принять меры по их устранению.

Выделяют следующие причины повреждения радиатора автомобиля:

1.Механические

Любые повреждения связанные с нарушением целостности и герметичности радиатора. Достаточно даже летящего из-под колёс встречного транспорта камня для того, чтобы повредить радиатор. Как правило, на первом месте находятся лобовые столкновения с другими автомобилями или недвижимыми объектами.

2. Ремонтные

Их тоже можно отнести к механическим повреждениям, но в данном случае причиной нарушения целостности радиатора становится неумелое обращение с инструментом при ремонте автомобиля.

Часто ремонт машины требует демонтажа радиатора. Многие механики, небрежно обращаясь с этим важным элементом системы охлаждения, его повреждают инструментом.

3.Коррозия

Незначительные на первый взгляд повреждения радиатора в виде царапин, сколов могут перерасти в активные очаги коррозии. Через некоторое время, если процесс запущен, могут образовываться повреждения, через которые начинает медленно уходить антифриз или тосол. Заметить их проблематично, но тем не менее, дотошное обследование радиатора поможет их обнаружить.

В принципе, это основные причины, которые способны вызвать повреждение поверхности радиатора и нарушить его целостность. Ещё есть некоторые эксплуатационные проблемы, касающиеся его использования и нарушающие нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Среди них можно выделить 2 внутренние причины нарушений в работе элемента системы охлаждения:

1.Образование накипи

В процессе циркуляции антифриза или тосола на внутренней поверхности радиатора начинает образовываться накипь. В качестве примера можно рассматривать накипь в чайнике.

Подобная неприятность преследует водителей, которые очень любят летом вместо антифриза или тосола использовать дистиллированную воду. Именно она способна давать такой осадок, плотно закрепляющийся на внутренней поверхности радиатора.

2.Смесь масла и антифриза

Неаккуратные водители, редко обслуживающие свой автомобиль и не следящие за чистотой подкапотного пространства, сталкиваются с подобным явлением. Если даже небольшое количество моторного масла проникло в систему охлаждения мотора, надо принимать безотлагательные меры по его удалению и очистке системы.

В ином случае после смешивания его с горячим антифризом они образуют субстанцию похожую на кисель. Она скапливается в радиаторе, и нарушает циркуляцию антифриза, забивая внутренние полости теплообменника.

Ищем место протечки

Если после стоянки под машиной остается пятно тосола — значит, в системе охлаждения возникла течь.

Прежде, чем снимать радиатор охлаждения или кондиционера, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Проверяют также теплообменник системы отопления салона.

Перед демонтажом нужно слить из системы жидкость. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении. Если повреждение увидеть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на место утечки. Если увеличить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то обнаружить течь можно будет быстрее.

https://youtube.com/watch?v=MmsForPPAQg

Как запаять алюминиевый радиатор?

Search – Remove Shortcode

Поиск материала

Поиск – Комментарии

Подробности

Батареи отопления из алюминия пользуются широкой популярностью среди потребителей, что легко объясняется привлекательным внешним видом, доступной стоимостью, небольшим весом и высокой теплоотдачей изделий. Алюминиевые радиаторы удачно вписываются в любой интерьер, но есть у них один существенный недостаток – постепенное разрушение под воздействием некачественного теплоносителя. В результате на отопительном приборе появляются сквозные отверстия, требующие незамедлительного устранения.

Можно ли запаять алюминиевый радиатор?

Единственным решением проблемы с отверстиями на батарее является пайка алюминиевого изделия, которая возможна, но сопряжена с серьезными сложностями. Дело в том, что данный металл обладает специфическими характеристиками, ведь высокая химическая активность приводит к быстрому окислению алюминиевой поверхности. Итог – образование оксидной пленки, покрывающей весь отопительный прибор.

Именно данная пленка защищает алюминий от коррозии, но и препятствует надежному соединению спаиваемых элементов. Поэтому перед работой с радиаторами из этого металла необходимо сначала удалить оксидный слой, используя для этого специальные флюсы. Они представляют собой комбинацию органических и неорганических веществ, которые:

  • в считанные секунды убирают оксидную пленку;
  • обеспечивают равномерное растекание припоя по поверхности;
  • предупреждают негативное влияние внешних факторов на процесс пайки;
  • уменьшают уровень натяжения спаиваемой поверхности.

Только с их помощью можно добиться получения идеального сварочного шва и продлить срок эксплуатации отопительной батареи.

Чем можно запаять алюминиевый радиатор?

Как мы уже выяснили, без флюсов обойтись не получится, но они делятся на несколько видов, каждый из которых обладает своими характеристиками. При работе с батареями из алюминия зачастую используются железно-канифольные флюсы или специальные плавни, состоящие из множества ингредиентов. Рассмотрим процесс приготовления каждой из этих смесей!

  1. Железно-канифольный флюс получают путем расплавления канифоли и добавления в нее железных опилок при тщательном помешивании. Для выполнения данной операции потребуется специальная емкость – тигель, который нагревают с помощью плиты или паяльной лампы. На 1 часть опилок приходится 2 части канифоли.
  2. Плавень на 56% состоит из хлористого калия, 23% – хлористого лития, 10% – криолита, 7% – соли и 4% – сернокислого натрия. Предварительно каждый ингредиент превращают в порошок с помощью ступки, а затем все смешивают до получения однородной смеси. Полученное вещество отличается высокой гигроскопичностью, поэтому хранить его следует подальше от влаги в стеклянном сосуде.

Компоненты для создания различных видов флюсов можно приобрести в специализированных магазинах, занимающихся реализацией химических реактивов.  

 

Где запаять алюминиевый радиатор?

В идеале столь ответственный процесс, как восстановление отопительных батарей, стоит доверить профессионалам. В мастерской смогут быстро вернуть прибор в рабочее состояние, но для этого радиатор придется демонтировать. Возможен ремонт и в домашних условиях, но работа специалистов требует оплаты. Если повреждения не слишком серьезны, то можно попробовать выполнить процедуру самостоятельно. При наличии серьезных дефектов самодеятельностью лучше не заниматься, иначе впоследствии придется покупать новую батарею.

Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях?      

Решились на самостоятельное восстановление – тщательно ознакомьтесь со всеми тонкостями и особенностями процесса. Очень важно правильно подготовить рабочую поверхность, очистив ее от всех имеющихся загрязнений и убрав остатки лакокрасочного слоя с помощью «наждачки» или специального растворителя.

Непосредственно перед пайкой основание обрабатывают обезжиривающими средствами на спирту и тщательно протирают. Помните, что даже незначительное количество влаги или жира на поверхности значительно ухудшит качество полученного результата. От грамотности подготовительного процесса на 90% зависит успех всей ремонтной операции. Дальнейшая последовательность действий будет следующей:

  • при использовании железно-канифольной смеси расплавленный флюс наносят на поврежденный участок, полностью закрывая поверхность пайки, тем самым перекрывая доступ воздуха. Затем на паяльник набирают немного припоя и круговыми движениями «втирают» под флюсовый слой. Роль абразива в этом процессе берут на себя опилки, повреждающие оксидную пленку;
  • при работе с плавнем полученную смесь предварительно расплавляют в тигле и наносят на подогретое основание. Для пайки потребуется оловянно-свинцово-висмутовый припой.

Первый вариант применим при наличии мелких дефектов на радиаторе отопления, второй – поможет справиться с более серьезными повреждениями. После завершения ремонтных работ необходимо проверить качество полученного шва, а для этого наполняют отопительный прибор водой. Получить лучший визуальный эффект поможет предварительное разведение марганцовки в жидкости. Если на протяжении 2-3 часов протечки на месте шва не обнаружились, то процесс можно назвать успешным.

Зная, как запаять алюминиевый радиатор отопления, и имея хотя бы минимальные навыки пайки, можно без проблем устранить незначительные повреждения на отопительном приборе. Главное – не забывать о мерах безопасности. Работать следует в перчатках, ведь многие используемые вещества достаточно ядовиты, да и от ожогов никто не застрахован. Восстановление необходимо проводить в помещении с хорошей вентиляцией, иначе отравляющие пары нанесут серьезный вред здоровью!

Читайте также:

АЛЮМИНИЕВЫЕ РАДИАТОРЫ ОТОПЛЕНИЯ КАКИХ ФИРМ ЛУЧШЕ?

КАКИЕ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАТАРЕИ ЛУЧШЕ?  

Добавить комментарий

Строительная техника

Токарно-винторезные станки: особенности,преимущества,область применения

Токарно-винторезный станок — это режущее устройств. ..

Особенности моек высокого давления

Мойки высокого давления предназначены для очистки…

Особенности моек высокого давления

Прежде чем купить мойку высокого давления, нужно в…

Как выбрать шлифовальные круги для болгарки

Болгарка – это угловое шлифовальное устройство, по…

Популярное на сайте

Снимайте квартиру правильно и с выгодой

Чтобы снять квартиру в Могилеве без посредников и. ..

20 главных правил фен-шуй для дома

Древнекитайская техника фен-шуй утверждает, что пр…

Топ-20 лучших скульптур мира

В современном мире представлено огромное количеств…

Красивый ремонт в зале фото.

Делать ремонт в зале — дело серьезное, особенно ес…

Имитация кирпичной стены своими руками (50 фото, видео)

Декоративное оформление помещений производится мно. ..

Как нарисовать интерьер комнаты (17 фото)

У вас хорошее воображение? Прекрасно. Однако часто…

Семь лучших книг по строительству

Семь лучших книг по строительству 1. Как построить…

Стили интерьера ресторана (Топ-10)

Современный ресторан представляет собой заведение…

Как дешево сделать косметический ремонт в квартире

«Да чтоб в твоей квартире ремонт не кончался!» – б. ..

Красивый тюль фото

Подобрать тюль иногда довольно сложно, ведь соврем…

Спрос на сотовый поликарбонат в Кемерово растет

В 2002 году сотовый поликарбонат завезли в Россию…

Мансардный этаж. Интерьер (55 реальных фото)

Помните симпатичного Карлсона, который живет на кр…

Последние комментарии:

Высокопроизводительные алюминиевые радиаторы DeWitts™ Direct Fit® — Алюминиевые радиаторы DeWitts™ Direct Fit®

Аксессуары

Кадиллак

Камаро

Шевель

Корвет

ГМ Классика

LS своп

Мустанг

Крышки радиатора

СПАЛ Болельщики

Уравнительные резервуары

Грузовик

Рекомендуемые продукты

Y-образный адаптер для двух вентиляторов

Косичка C6

Адаптер прямого вентилятора

Комплект бесколлекторных вентиляторов DeWitts Dual 12″

Комплект крепления подушки Corvette 1961–1962 гг.

Резиновый изолятор GM

Тройник шланга отопителя

Крышка радиатора из углеродного волокна

Почувствуйте разницу. Алюминиевые радиаторы DeWitts собираются в Мичигане, и мы сами контролируем производственный процесс. Наша печь для пайки CAB позволяет нам производить лучшие в отрасли алюминиевые сердечники. У DeWitts есть возможность изготовить алюминиевые радиаторы на заказ с разной шириной труб и конструкциями ребер. DeWitts Radiators — один из самых уважаемых производителей радиаторов Direct Fit™ в стране, производящий радиаторы для многих марок и моделей автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками. Более 15 лет назад они начали производить радиаторы Corvette и расширили свою линейку, включив в нее множество других марок и моделей. Наш опыт гарантирует, что вы получите качественно сделанный радиатор DeWitts, который подойдет вам с первого раза. Радиатор вашего автомобиля является важной системой, поддерживающей оптимальную температуру двигателя. Если ваш радиатор не находится в надлежащем рабочем состоянии, вы можете вызвать перегрев других компонентов двигателя. Члены нашей команды DeWitts Radiator знают, что качественную продукцию ничем не заменишь, и могут помочь вам найти подходящие продукты для охлаждения радиатора, чтобы ваш автомобиль работал в лучшем виде в течение всего года.

Являются ли алюминиевые радиаторы более эффективными, чем радиаторы других типов?

Мы знаем, что вы некоторое время занимались исследованиями на тему «радиаторов». Именно этот поиск привел вас на этот блог. Хорошая новость в том, что вы находитесь на правильной странице. Мы ответим: «Являются ли алюминиевые радиаторы более эффективными, чем радиаторы других типов?».

Прежде чем мы начнем сравнивать и придем к выводу, вам нужно знать, какие типы радиаторов доступны на рынке.

Типы радиаторов

Радиаторы можно различать по различным типам материалов или по потоку воздуха.

Типы радиаторов в зависимости от конструкции

Способность радиаторов к охлаждению зависит от множества различных факторов. Эти факторы включают материалы, используемые в строительстве, методы и дизайн. Суть в том, чтобы посмотреть на то, как работают радиаторы, а не на все различные элементы конструкции радиатора. Через сердцевину радиатора горячая охлаждающая жидкость, поступающая от двигателя, проходит по трубкам одного бачка радиатора в другой. Когда тепло движется по трубам, оно передается стенкам труб и рассеивается ребрами радиатора. Чем шире площадь поверхности радиатора, тем лучше он может охлаждать. Принцип работы радиаторов везде одинаков, так почему же существует два разных стиля потока?

Радиаторы с нисходящим и поперечным потоком

Ни один из этих радиаторов не требует специальных навыков для сборки. Разница только в том, где крепятся баки. В радиаторе с нисходящим потоком сердцевина радиатора соединена с баком сверху и снизу. Текущая охлаждающая жидкость поступает в верхний бак и стекает в нижний бак.

К настоящему моменту вы уже должны были понять, что радиаторы с поперечным потоком имеют баки с обеих сторон. Охлаждающая жидкость входит в одну сторону радиатора и движется поперек к другой. Но влияет ли это на мощность охлаждения?

Предполагается, что радиаторы с поперечным и нисходящим потоком, изготовленные из одних и тех же материалов и технологий изготовления, будут обеспечивать одинаковый уровень охлаждения. В чем разница?

Большое пространство под капотом. В зависимости от вашего автомобиля или оборудования вы можете установить радиатор с поперечным потоком большего размера вместо радиатора с нисходящим потоком. Это относится к площади поверхности. Охлаждать будет одинаково, если радиаторы одинакового размера. Можно увеличить мощность охлаждения, установив радиатор большего размера с другой схемой потока. Какой радиатор использовать, в первую очередь зависит от требований к пространству.

Медно-латунные радиаторы

До 1980 года все автомобили оснащались медно-латунными радиаторами с латунными баками. Из-за высокой стоимости и проблем с коррозией медные радиаторы были заменены пластиковыми и алюминиевыми радиаторами.

Со временем медно-латунные радиаторы стали компактнее и легче.

Основной проблемой медно-латунных радиаторов является их высокая стоимость и уязвимость к ржавчине с течением времени. Хотя они надежны и отлично справляются со своей задачей, они также дороги.

Пластиково-алюминиевый радиатор

Пластмассовые и алюминиевые радиаторы, которые являются самыми дешевыми типами автомобильных радиаторов, имеют алюминиевый сердечник и пластиковый бак.

Этими радиаторами оснащены современные автомобили, которые выпускаются производителями серийно.

Алюминий

Алюминиевые радиаторы предназначены для высокопроизводительных автомобилей, требующих максимальной производительности, и имеют как алюминиевую сердцевину, так и бак из алюминия.

Алюминиевые радиаторы обладают высокой эффективностью охлаждения Благодаря высокой теплопроводности алюминий намного быстрее поглощает тепло.

Ответ на вопрос «Являются ли алюминиевые радиаторы более эффективными, чем другие типы радиаторов?»

Ниже приведены некоторые дополнительные преимущества алюминиевых радиаторов помимо того, что они являются более дешевой альтернативой медно-латунным радиаторам. Чем легче ваш автомобиль, тем он экономичнее. Алюминий относительно легкий.

  • Благодаря своей прочности и долговечности алюминиевые радиаторы менее склонны к растрескиванию или изгибу при воздействии высоких температур.
  • Коррозия и ржавчина менее вероятны с алюминием.
  • Горячий теплоноситель, проходящий по трубкам, остывает быстрее, потому что алюминий хорошо проводит тепло и быстро его поглощает.

Преимущество алюминиевых радиаторов заключается в том, что они являются перерабатываемыми металлами, что означает, что они более безопасны для окружающей среды. Старый алюминиевый радиатор можно сдать в местные центры утилизации, если вы решите его заменить. После переплавки алюминий превратится в совершенно новый радиатор или другой алюминиевый предмет.

Еще одна причина, по которой алюминиевые радиаторы более эффективны, заключается в сроке службы алюминиевого радиатора. Он вообще длиннее, чем у медно-латунного радиатора. Срок службы большинства алюминиевых радиаторов составляет от 8 до 10 лет. Они служат на шесть-десять лет дольше, чем медно-латунные!

Материал: медь лучше проводит тепло, чем алюминий. Проблема в том, что медный радиатор не полностью из меди. Трубки и ребра изготовлены из меди, однако они соединены свинцом, который обладает ужасными свойствами теплопередачи. Торцевые баки латунные, а боковые каналы стальные. Хитрость в улучшении охлаждения заключается в более широких трубах и более коротких ребрах. Это увеличивает площадь контакта «труба-ребро», что определяет эффективность радиатора.

Алюминиевые радиаторы на 100% спаяны в печи без изолирующего припоя. Из-за этого алюминиевые радиаторы имеют лучшую охлаждающую способность, чем медные.

Алюминий или медь-латунь: сложная задача?

Между медью-латунью и алюминием нет сравнения по теплопроводности. Для сравнения, медь-латунь проводит больше тепла. Большая трубка и большее количество ребер увеличивают площадь поверхности.

Было бы здорово, если бы мы могли построить пятижильный медно-латунный радиатор с огромными трубками и множеством ребер охлаждения? Существуют определенные ограничения, такие как вес, прочность и воздухопроницаемость материалов.

Медно-латунный сплав не выдерживает давления, создаваемого даже в относительно мягких системах охлаждения, поэтому его трубки с большей вероятностью лопнут.

Для лучшего понимания разобьем его следующим образом: –

  • Медно-латунный радиатор с 1-дюймовыми трубками на 60 процентов тяжелее 1-дюймового алюминиевого радиатора со стенками 0,016 дюйма.
  • При использовании 1-дюймовых трубок охлаждающая способность увеличится примерно на 25 процентов по сравнению с радиатором, изготовленным из 11/42-дюймовых трубок.

В результате два ряда алюминиевых трубок диаметром 1 дюйм каждый смогут охлаждать так же эффективно, как пять рядов медно-латунных трубок диаметром 11/42 дюйма каждый. Двухрядная конструкция обеспечивает более плавный поток воздуха через ядро, поскольку освобождает дополнительное пространство под капотом. Чем больше у вас воздуха, тем лучше охлаждение.

Можно ли заменить мой медно-латунный радиатор на алюминиевый?

Если ваш автомобиль был построен до 1980 года, вы можете задаться вопросом, можно ли установить алюминиевый радиатор. В большинстве случаев вы можете перейти на алюминиевые радиаторы.

В некоторых случаях при замене радиатора первым делом следует выбрать алюминиевый радиатор:

  • Если оригинальный радиатор вашего автомобиля был алюминиевым
  • Если ваш автомобиль часто перегревается и имеет плохой поток воздуха
  • Когда под капотом мало места
  • Если вы не уверены, какой тип радиатора вам следует использовать

В некоторых случаях нестандартный радиатор также может оказаться приемлемым вариантом.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *