Для чего служит динамометр: Динамометр — урок. Физика, 7 класс.

Образцовый динамометр ДОСМ

  • Roxalan
  • КИПиА
  • Динамометры
  • ДОСМ

Товар сертифицирован

Код товара: 20928

Обозначение: ДОСМ

Гарантия и сервис

Связаться с нашим менеджером и сообщить о неисправности

Нашли дешевле?

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Образцовый динамометр ДОСМ служит для измерения статической силы сжатия при периодической поверке разрывных машины испытательных прессов. Механические динамометры представляют собой упругое стальное цилиндрическое тело с механическим измерительным индикатором часового типа.

Цена наименьшего деления отсчетного устройства механического динамометра -0,2 % от наибольшего предела измерения. Размах показаний механического динамометра (разность между наибольшим и наименьшим показаниями из 3-х измерений для возрастающих и убывающих нагрузок) в диапазоне измерений в % от наибольшего предела измерения, не более, % от измеряемого значения:

  • от 10 до 20 % -0,5%;
  • от 20 до 100% -0,3%.
Параметры Норма для типоразмера динамометра ДОСМ
3-1У 3-2У 3-5У 3-10У 3-20У 3-30У 3-50У 3-100У 3-200У 3-500У 3-1000У 3-2000У 3-3000У 3-5000У
Пределы измерений, кН
  • наибольший
  • наименьший
1
0,1
2
0,2
5
0,5
10
1
20
2
30
3
50
5
100
10
200
20
500
50
1000
100
2000
200
3000
300
5000
500
Габаритные размеры:
  • диаметр опоры, мм
  • высота, мм
60
190
68
190
68
190
68
190
80
195
80
195
80
195
80
270
80
275
80
300
125
245
135
245
135
245
160
262
Масса, кг 1,5
2,2
2,3 2,3 3,3 3,3 3,3 4,7 4,9 5,8 9,0 12,0 16,0 23

Похожие Динамометры

Код: 22904

Динамометр ДЦ-50-0,2

ПлохоNot so pooraveragegoodvery good

В наличии

Код: 20926

Динамометр ДПУ

ПлохоNot so pooraveragegoodvery good

В наличии

Код: 20900

Динамометр ДПУ-0,02-2

ПлохоNot so pooraveragegoodvery good

В наличии

Код: 14984

Динамометр ДИН-1

ПлохоNot so pooraveragegoodvery good

В наличии

Код: 23174

Динамометр ДПУ-0,01-2

ПлохоNot so pooraveragegoodvery good

В наличии

Поверка динамометра ДОРМ-3-50У – Реестр 26688-08 – Методика поверки – Свидетельство об утверждении – РЦСМ

Динамометр ДОРМ-3-50У служит для измерения статической силы сжатия при периодической поверке испытательных машин и стендов в лабораториях заводов, научно-исследовательских институтов, учебных заведений. Поверка динамометра ДОРМ-3-50У осуществляется в аккредитованной лаборатории РЦСМ и занимает от 1 до 5 дней.

Поверка динамометра ДОРМ-3-50У

Динамометры работают по принципу определения значения силы по величине деформации упругого элемента (скобы) специальной конфигурации. Фактическое значение силы устанавливается по условной шкале динамометра и переводной градировочной таблице, в которой указано условное фактическое значение деформации упругого элемента под воздействием “эталонной” силы.

Динамометры состоят из следующих самостоятельных устройств:

  • упругого элемента с деталями, центрирующими направление приложения силы;
  • отсчетного механизма — индикатора часового типа ИЧ-10;
  • передаточного рычажного механизма, передающего значение деформации упругого элемента на отсчетное устройство.

Цена деления шкалы не менее 0,2% наибольшего предела измерений.

Размах показаний (разность между наибольшим и наименьшим показаниями из 3-х измерений для возрастающих и убывающих нагрузок) в диапазоне измерений в процентах от наибольшего предела измерения, не более % от измеряемого значения:

от 10 до 20% — 0,5% ; от 20 до 100% — 0,3%

Разность средних показаний при нагружении и разгружении при 50%-ной нагрузке — не более 0,5 % от измеряемого значения.

Динамометры образцовые переносные растяжения 3-го разряда ГОСТ 9500:

  • ДОРМ-3-0,5У;
  • ДОРМ-3-1У;
  • ДОРМ-3-2У;
  • ДОРМ-3-5У;
  • ДОРМ-3-10У;
  • ДОРМ-3-50У.

Динамометры предназначены для поверки рабочих средств измерений в помещениях лабораторного типа.

Сертификат ГОССТАНДАРТА РОССИИ № 17324.

Динамометры образцовые переносные ДОРМ (ДОРМ-3-0,5У; ДОРМ-3-1У; ДОРМ-3-2У; ДОРМ-3-5У; ДОРМ-3-10У; ДОРМ-3-50У) внесены в Госреестр РФ под номером 26688-08.

Все механические динамометры имеют относительно простую конструкцию: упругий элемент (или звено) и отсчетное устройство часового типа (с круглой шкалой и стрелкой). Принцип работы таких динамометров заключается в том, что упругий элемент деформируется под воздействие силы, а за счет рычажно-зубчатой передачи происходит вращательное движение стрелки, которая показывает значение силы.

Динамометры механические имеют две основные разновидности:

  •  общего назначения (которые применяются для измерения статической силы растяжения и для взвешивания транспортируемых кранами грузов). НПВ разных моделей составляет 0,1 – 500кН. Основные характеристики таких динамометров: цена деления составляет 1% от максимального предела измерений, температурный диапазон работы – от +10 до +35°С для приборов, предназначенных для взвешивания грузов весом до 1 т и от +10 до +45°С для приборов с НВП от 1 до 2 т. То есть работать с такими приборами можно и в помещениях, и на открытом воздухе;
  • образцовые динамометры. Приборы данной группы применяются при поверке испытательных рабочих средств измерения силы (например, испытательных машин, рабочих динамометров и др.), поскольку они позволяют фиксировать статическую силу напряжения и сжатия.

Тип динамометров эталонных переносных ДОРМ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске и в эксплуатации согласно Государственной поверочной схеме.

Наименование параметров Модели динамометров
ДОСМ-3-0,5У ДОСМ-3-1У ДОСМ-3-2У ДОСМ-3-10У ДОСМ-3-30У ДОСМ-3-50У
Пределы измерений, кН
            наибольший 0,5 1 2 10 30
50
            наименьший 0,05 0,1 0,2 1 3 5
Габаритные размеры, мм
            длина 250 250 250 235 235 272
            ширина 50 50 50 165 160 165
            высота 140 140 140 105 115 105
Присоединительные размеры, мм
        верхняя площадка (диаметр)
30
30 30 30 30 30
        нижняя площадка (длина x ширина) 32×48 32×48 32×48 30×24 30×24 30×24
Масса, кг, не более 1,4 1,5 1,6 2,45 2,95 3,4

Цена наименьшего деления шкалы не менее 0,1% наибольшего предела измерения.

Размах показаний динамометров (разность между наибольшим и наименьшим показаниями из трех измерений) для возрастающих и убывающих нагрузок не превышает значений, указанных в таблице:

Диапазон измерений от наибольшего предела измерения, % % измерения значения, не более
     от 10 до 20 0,5
     свыше 20 до 100 0,3

Значение разности показаний динамометров при нагружении и разгружении при 50%-ной нагрузке не более 0,7% измеряемого значения.

Порог чувствительности динамометров не более 0,02 % наибольшего предела измерения.

Типы динамометров, используемых для измерения крутящего момента

Измерение тормозной силы включает определение крутящего момента и угловой скорости выходного вала двигателя. Прибор для измерения крутящего момента называется динамометром.

Динамометры можно разделить на два основных типа:

  • динамометры поглощения мощности и
  • динамометры передачи.

Динамометры абсорбционные

Эти динамометры измеряют и поглощают выходную мощность двигателя, к которому они подключены. Поглощенная мощность обычно каким-то образом рассеивается в виде тепла. Примером таких динамометров является прони-тормоз, тросовый тормоз, гидравлический динамометр и т. д.

Трансмиссионные динамометры
В трансмиссионных динамометрах мощность передается на нагрузку, присоединенную к двигателю, после того, как она указана на какой-либо шкале. Их также называют измерителями крутящего момента.

читать далее : Как рассчитать тепловой баланс для двигателя внутреннего сгорания

(a) Тормозной динамометр Прони
Один из самых простых методов измерения тормозной мощности (мощности) – попытаться остановить двигатель с помощью тормоз на маховике и измерьте вес, который будет поддерживать рычаг, прикрепленный к тормозу, когда он пытается вращаться вместе с маховиком.
Он состоит из деревянного бруска, закрепленного на гибком тросе или ленте. Деревянный брусок при нажатии на вращающийся барабан принимает крутящий момент двигателя, а мощность рассеивается на сопротивление трению. Подпружиненные болты предназначены для затягивания деревянного блока и, следовательно, увеличения трения.

прони тормозной динамометр

Вся потребляемая мощность преобразуется в тепло, поэтому динамометр этого типа должен охлаждаться. Тормозная мощность определяется как
BP = 2p NT
, где T = W × l
Вт — вес, приложенный к радиусу l.

(b) Динамометр тросового тормоза

Он состоит из нескольких витков троса, намотанного на вращающийся барабан, прикрепленный к выходному валу. Одна сторона веревки соединена с пружинным балансом, а другая — с загрузочным устройством. Мощность поглощается трением между канатом и барабаном. Поэтому барабан требует охлаждения.

Динамометр для веревочного тормоза

Веревочный тормоз дешевый и простой в изготовлении, но не очень точный метод из-за изменения коэффициента трения веревки в зависимости от температуры.

Значение bp определяется как
bp = p DN (W − S)
, где D — диаметр тормозного барабана, W — вес в ньютонах, а S — показания весов пружины.

(c) Гидравлический динамометр
Гидравлический динамометр работает по принципу рассеивания мощности при жидкостном, а не при сухом трении.
– Принципиально его конструкция аналогична жидкостному маховику.
– Он состоит из внутреннего вращающегося элемента или рабочего колеса, соединенного с выходным валом двигателя.
-Эта крыльчатка вращается в корпусе, заполненном жидкостью.
– Этот внешний корпус из-за возникающей центробежной силы имеет тенденцию вращаться вместе с крыльчаткой, но сопротивляется моментному рычагу, поддерживающему противовес.
– Силы трения между рабочим колесом и жидкостью измеряются пружинным балансиром, установленным на корпусе.
– Тепло, вырабатываемое за счет рассеивания мощности, уносится непрерывной подачей рабочей жидкости, обычно воды.
– Производительность можно контролировать, регулируя заслонки шлюза, которые можно перемещать внутрь и наружу, чтобы частично или полностью перекрыть поток воды между крыльчаткой и корпусом.

Гидравлический динамометр

Вихретоковый динамометр
Он состоит из статора, на котором установлено несколько электромагнитов, и диска ротора, изготовленного из меди или стали и соединенного с выходным валом двигателя. При вращении ротора в статоре возникают вихревые токи из-за магнитного потока, создаваемого прохождением тока возбуждения
в электромагнитах. Эти вихревые токи рассеиваются с выделением тепла, поэтому динамометр этого типа также требует некоторого устройства охлаждения. Крутящий момент измеряется точно так же, как и в других типах абсорбционных динамометров, т.е. с помощью моментного рычага. Нагрузка
управляется за счет регулирования тока в электромагнитах.

вихретоковый динамометр

Основные преимущества вихретокового динамометра:

(a) Высокая тормозная мощность на единицу веса динамометра.
(б) Они обеспечивают самое высокое соотношение в диапазоне скоростей постоянной мощности (до 5 : 1).
(c) Уровень возбуждения поля составляет менее 1% от общей мощности, обрабатываемой динамометром, поэтому его легко контролировать и программировать.
(d) Развитие вихревых токов плавное, поэтому крутящий момент также плавный и непрерывный при любых условиях.
(e) Относительно более высокий крутящий момент в условиях низкой скорости.
(f) Не имеет сложных вращающихся частей, кроме подшипника вала.
(g) Нет естественного ограничения размера — ни маленького, ни большого.

(e) Качающееся поле постоянного тока Динамометр
По сути, качающееся поле постоянного тока. динамометр постоянного тока. шунтирующий двигатель, опирающийся на цапфовые подшипники для измерения их крутящего момента, так что внешний корпус и катушки с магнитным полем имеют тенденцию вращаться с магнитным сопротивлением. Отсюда и название качающееся поле. Крутящий момент измеряется с помощью руки и весового оборудования обычным способом.
Многие динамометры снабжены подходящими электрическими разъемами для работы в качестве двигателя. Тогда динамометр является реверсивным, т.е. работает как моторное, так и энергопоглощающее устройство.
– При использовании в качестве абсорбционного динамометра он работает как динамометр постоянного тока. генератор и преобразует механическую энергию в электрическую, которая рассеивается во внешнем резисторе или возвращается в сеть.
– При использовании в качестве двигателя внешнего источника постоянного тока. напряжение необходимо для работы двигателя.
Нагрузка управляется изменением тока возбуждения.

Вентиляторный динамометр
Это также динамометр абсорбционного типа, поскольку при вращении от двигателя он поглощает мощность двигателя. Такие динамометры полезны в основном для грубых испытаний и обкатки. Точность динамометра вентилятора очень низкая. Потребляемая мощность определяется с помощью предыдущей калибровки тормоза вентилятора.

Трансмиссионные динамометры

Трансмиссионные динамометры, также называемые измерителями крутящего момента, в основном состоят из набора тензодатчиков, закрепленных на вращающемся валу, а крутящий момент измеряется угловой деформацией вала, которая указывается как деформация деформации измерять. Обычно используется четырехрычажный мост, чтобы свести к минимуму влияние температуры, а датчики располагаются попарно, чтобы избежать влияния осевой или поперечной нагрузки на датчики деформации.

трансмиссионный динамометр

Эл. Введение в сосуды под давлением Сосуды, резервуары и трубопроводы, которые транспортируют, хранят или принимают жидкости, называются сосудами под давлением. Сосуд высокого давления определяется как контейнер с давлением…

Продолжить чтение

ссылка на Шарнирное соединение – Детали, Схема, Расчет конструкции, Применение

Шарнирное соединение – Детали, Схема, Расчет конструкции, Применение

Шарнирное соединение Шарнирное соединение используется для соединения двух стержней, находящихся под действием растягивающих нагрузок. Однако, если соединение направляется, стержни могут выдерживать сжимающую нагрузку. Шарнирный сустав…

Продолжить чтение

Краткие примечания о динамометре

Динамометр или динамометр — это прибор для измерения силы. Разные ученые изобретали разные динамометры. Джордж Грэм и Джон Дезагюлье изобрели динамометр Грэма-Дезагюлье в 1719 году.. Он измеряет момент силы, крутящий момент или мощность, создаваемые двигателем, двигателем или другими первичными двигателями, которые вращаются. Он также измеряет мощность и крутящий момент машины, такой как насос, с помощью динамометров. Пассивные или поглощающие динамометры сконструированы для приведения в движение, а те, которые могут одновременно приводить в движение и поглощать, называются активными или универсальными динамометрами.

Что такое динамометр?

Динамометр состоит из следующих частей:

  1. Блок поглощения измеряет крутящий момент и скорость вращения. Блок абсорбции содержит тип ротора. Ротор прикреплен к двигателю и вращается с определенной скоростью. Также развивается разрывной момент; она может быть гидравлической, фрикционной, электромагнитной или по типу абсорбционной установки.

  2. Корпус динамометрического стенда представляет собой внешнюю крышку машины, ротор находится внутри динамометрического стенда, к нему присоединены весы и динамометрический рычаг.

  3. Моментный рычаг находится снаружи корпуса динамометрического стенда и в основном представляет собой тормоз для остановки поворотов или вращения.

  4. Весы крепятся к моментному рычагу и используются для измерения силы, прилагаемой корпусом динамометрического стенда к вращению.

  5. Датчик нагрузки иногда используется для генерации электрического сигнала, пропорционального крутящему моменту.

Работа динамометра

В динамометрическом стенде сопротивление двигателю создается потоком воды пропорционально требуемой приложенной нагрузке. Каждая абсорбционная секция имеет регулируемый поток воды, направленный к центру ротора через впускной коллектор. Затем центробежная сила продвигает воду к внешнему корпусу динамометра. Вода нагнетается в карманы, имеющиеся на пластинах неподвижного статора, где она медленно движется наружу. Динамометр поглощает мощность, вырабатываемую двигателем из-за этого постоянного движения внутрь и наружу потока воды. Благодаря этой передаче энергии двигателя вода нагревается и высвобождается.

Типы динамометров

Динамометры делятся на два типа:

1. Динамометр поглощения мощности

Этот динамометр поглощает и измеряет мощность, выдаваемую двигателем. Поглощенная энергия каким-то образом выделяется в виде тепла. Примерами являются тормозные динамометры Прони, канатные тормозные динамометры, вихретоковые динамометры, гидравлические динамометры и т. д.

  • Гидравлический динамометр работает при жидкостном трении, а не при сухом трении. Он состоит из входа и выхода для воды, роторов и рабочего колеса, прикрепленного к внешнему валу. Поток жидкости непрерывным образом переносит тепло, рассеянное в этом динамометре.

2. Динамометр силовой передачи

Его также называют измерителем крутящего момента. В этом типе мощность передается на нагрузку, прикрепленную к двигателю, как только это указано на шкале. Примерами являются торсионный динамометр, эпициклический динамометр и т. д.

  • Эпициклический динамометр содержит планетарную передачу. Эти шестерни представляют собой кольцевую шестерню, прямозубую шестерню и шестерню. Цилиндрическая шестерня прикреплена к валу двигателя и вращается против часовой стрелки, а кольцевая шестерня прикреплена к ведущему валу и движется по часовой стрелке.

Использование динамометра

Динамометр определяет мощность и крутящий момент испытуемых машин, электродвигателей, силовых двигателей, двигателей с тормозами и т. д.

Вход энкодера используется для измерения числа оборотов в минуту, а Входной датчик нагрузки используется для измерения крутящего момента, как правило, в сочетании с плечом рычага (RPM).

Калибровка контроллеров управления двигателем, обширные исследования характеристик сгорания и трибология являются примерами усилий по разработке.

Система сбора данных является составной частью динамометра.

В медицинском секторе ручные динамометры проверяют хватку и силу кисти пациента, страдающего травмой руки и любой дисфункцией.

Динамометры силы используются для проверки силы и сцепления ног, рук спортсменов, рабочих и пациентов, кинезиологии, эргономики и т. д.

Заключение

Динамометры представляют собой машины различных форм, размеров и функций. Это сложные и высокотехнологичные инструменты. Динамометры используются в механическом секторе для измерения мощности двигателей. Они используются для определения крутящего момента двигателей, а также в медицинской промышленности. Они делятся на две категории: поглощающая мощность и передающая мощность. Гидравлический динамометр широко используется.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *