Мы взялись сломать реечный и надувной домкраты — Журнал «4х4 Club»
Автомобили
28 ноября 2010
Домкрат для бездорожья нужно подбирать с запасом. Ведь к массе автомобиля часто добавляется масса налипшей грязи. А уж если машину засосало в мокрую глину или ил, то нагрузки увеличиваются в разы. Мы решили нащупать предел прочности внедорожных домкратов…
Самым популярным среди владельцев внедорожников заслуженно считается реечный домкрат, более известный под названием хай-джек. Сейчас модификаций много, но мы решили оценить одного из признанных лидеров – изделие американской компании Hi-Lift серии Cast & Steel Jack.
А ЕСЛИ ПОВИСНУТЬ?
Взяли мы модель высотой 107 см. Ее заявленная грузоподъемность – 2113 кг, предельная – 3175 кг. В нашу задачу входило понять, во-первых, сможет ли человек среднего телосложения приложить такие усилия и, во-вторых, выдержит ли заявленные нагрузки сам домкрат.
Выяснить все это с помощью подручных средств нереально, поэтому мы обратились за помощью в лабораторию кафедры прикладной механики МГТУ им.
Итак, становится ясно, что добиться превышения нагрузки, если не пользоваться удлинителями, не так просто. Все-таки человека весом более 130 кг не так уж часто встретишь. С этой стороны за домкрат можно не бояться.
Мешок из ПВХ-ткани компании «Атолл-АГ» выдерживает заявленные нагрузку и внутреннее давление с запасом. А при существенном превышении этих показателей срабатывает защита
И ВСЕ-ТАКИ ОНА ГНЕТСЯ!
Теперь посмотрим, как отреагирует механизм на разные нагрузки. Испытания показали, что американцы заявляют пределы прочности с большим запасом. Так, при усилии в 2113 кг домкрат остался таким, как был. При двух с половиной тоннах с ним тоже ничего не случилось. А вот когда на клюв дали нагрузку в три тонны, домкрат не выдержал: начала гнуться рейка. Кстати, мы сначала испытывали Hi-Lift на половинной длине, высота подъема была всего 60 см. При повторных испытаниях клюв подняли на 90 см от земли. Рейка начала гнуться уже при усилии в 2700 кг.
Механизм подъема (каретка, упорные штыри, крепление рукояти) показал себя более стойким, с ним ничего не произошло.
Итак, при работе с реечным домкратом Hi-Lift не стоит пользоваться удлинителями рукоятки, даже если кажется, что усилия не хватает совсем чуть-чуть. Человек весом до 100 кг вряд ли сможет испортить инструмент, но при этом рекомендуемая грузоподъемность будет даже перекрыта.
ВНИМАНИЕ, ВОЗДУХ!
К надувным домкратам отношение у покорителей бездорожья неоднозначное. Многие считают, что мешок из ПВХ – не самое надежное средство подъема автомобиля. Это мы тоже решили проверить. Для испытаний взяли надувной домкрат грузоподъемностью 3 тонны производства компании «Атолл-АГ».
Рейка хай-джека начинает гнуться при нагрузке более 2700 кг. Пользуясь стандартной рукояткой, человек весом до 110 кг такую нагрузку создать не сможет
Накачивать его нужно компрессором, так что он гораздо удобнее аналогов, надувающихся выхлопными газами. По данным производителя, высота подъема – 61 см, рабочее давление внутри мешка – 0.7 атм. Осталось узнать, сможет ли пневмодомкрат создать такое усилие и выдержит ли конструкция получившееся внутри давление.
В результате испытаний оказалось, что изготовители несколько погорячились. Внутри мешка давление 0.7 атм. появилось уже при нагрузке в 1500 кг и затем росло незначительно. Три тонны домкрат поднял, но давление внутри него вплотную приблизилось к единице.
Но мы на этом не остановились. Надо же найти предел прочности. И вот при подъемном усилии в 3500 кг и давлении в 1.5 атм. домкрат сдался. Правда, не лопнул, как этого могли бы ожидать пессимисты. Просто срезало запорные ушки на пробке. Пробка восстановлению не подлежит, придется покупать новую, но сам мешок остался полностью невредимым. Существенный недостаток конструкции: при разрушении пробки мешок начинает быстро опадать, и все, что он подпирает, с той же скоростью стремится вниз. Но заметьте, это происходит при усилии в 3.5 тонны, которое вряд ли потребуется даже владельцу тяжелого внедорожника. Рекомендуемых трех тонн будет более чем достаточно.
ДОРАБОТКА НЕ ПОМЕШАЕТ
Проверили мы и способность надувного домкрата противостоять проколам. Никакой тупой предмет материал ПВХ не проколет. А вот острая палка может продырявить мешок уже при нагрузке более 1.5 тонны. Но уязвимым оказывается только дно, диаметр которого всего 50 см. Небольшая доработка – лист обычной кровельной оцинковки нужного размера вместо штатного коврика – полностью исключит эту неприятность.
Итак, внедорожные домкраты – вещи вполне надежные и соответствуют заявленным параметрам. Главное при работе с реечным домкратом – не пользоваться удлинителями рукояти, а в сумку с надувным мешком неплохо бы положить пару запасных пробок.
Домкраты для испытаний предоставлены компаниями «Автовентури»,
www.autoventuri.ru, «Атолл-АГ», www.mustang-m.ru
Умеренно-краеведческая экспедиция на Кольский полуостров. Часть IV. Мурманск
ПутешествияВыставка «Вездеходер» полностью изменит ваши представления о вездеходах
НовостиВнедорожный Porsche 911 покоряет вулканы
НовостиInfiniti покидает Россию
НовостиКросс-коптер Xpeng AeroHT готовится к покорению воздушных дорог
НовостиKIA тестирует новый пикап
НовостиУмеренно-краеведческая экспедиция на Кольский полуостров.
Часть III. Аметисты мыса Корабль ПутешествияАвстралия глазами русского мистера Смита
ЛюдиРакетный ускоритель будут ловить в воздухе с помощью вертолёта
НовостиАвстралийцы привезли на SEMA три концептуальных модели Toyota
АвтомобилиКак простой домкрат может отрубить пальцы, проломить голову и угробить автомобиль – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Домкрат может доставить проблемы или причинить серьезные травмы, если им пользоваться неправильно. Особенно это касается дорогих и крутых домкратов, о которых мечтает каждый любитель бездорожья. Где кроется опасность и как ее избежать, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Начнем с того, что автомобили комплектуют домкратами абсолютно разного качества. Помните, как штатный домкрат классических «Жигулей» трескался по сварному шву? Это еще цветочки. Сейчас в багажниках многих отечественных легковушек можно встретить компактный телескопический стоечный домкрат. Его особенность в том, что он сделан из прочных полимерных материалов.
Проще сказать — пластика. Поэтому грузоподъемность такого «гаджета» составляет всего 550 кг. Этого хватит, чтобы поменять одно колесо у легкового автомобиля, но все равно он будет работать на пределе возможностей и поломки не заставят себя ждать. Многие владельцы подобного изделия жалуются, что резьбу просто срывает, причем в самое неподходящее время. Так что если просунете руку в колесную арку, ее может прищемить, а то и сломать.
Ромбический домкрат, вроде, всем хорош. Выглядит солидно, у него широкая опорная площадка, да и стоит недорого. Не стоит обращать внимание на доступный ценник. Ведь это говорит о том, что устройство сделано из мягкого металла. Под нагрузкой, его ходовой винт может начать крошиться в пыль. То есть рано или поздно, машина упадет с такого домкрата. Поэтому ни в коем случае не залезайте под автомобиль.
Реечный домкрат “Хайджек”
Фото: Drive2.ru (Russ36)
Ромбический домкрат
Фото из открытых источников
Перейдем к изделиям дороже, о которых мечтает каждый джипер. Это — реечные домкраты «Хайджек». Очень полезная вещь, особенно, на бездорожье. Благодаря большой длине рейки, он позволяет высоко поднять автомобиль, вытащить его из колеи. Хайджек можно даже использовать как лебедку. Но и тут есть нюансы. Не покупайте изделия китайских мастеров. Они просто не держат нагрузку и гнутся. Такую покупку придется выбросить.
Пользоваться реечным домкратом тоже нужно уметь. Как правило, его крепят за силовой бампер или порог. Очень важно, чтобы во время подъема голова не находилась на траектории движения рычага. Иначе, если рука соскочит с рычага, он моментально отстрелит к рейке, ударив по голове, что может — не дай Бог — ее разбить.
Очень важно и то, чтобы левая рука не лежала на рейке. Если опять же рычаг соскочит, он ударит по пальцам, и может их перебить.
111807
- Лайфхак
- Вождение
Как спасти жизнь и здоровье
13802
- Лайфхак
- Вождение
Как спасти жизнь и здоровье
13802
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, вред здоровью, ущерб, безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, бездорожье, авария, автосервис, запчасти, комплектующие, зимние шины, техническое обслуживание
Hi-Lift® Jack Co. | Домкраты для бездорожья, фермы и спасения
3 февраля 2021 г.
Обычно мы не тратим много времени на нападки на подделки и имитаторы, но мы чувствуем необходимость объяснить, почему Hi-Lift® ВСЕ ЕЩЕ лучший вариант. Домкраты-подделки, с которыми мы столкнулись на рынке, — это импортные домкраты из Азии, конструкция которых аналогична конструкции Hi-Lift®. Они стоят дешевле, потому что…
Подробнее
27 января 2021 г.
Компания Hi-Lift Jack производит два типа механических домкратов, часто называемых домкратами на все руки, домкратами для ферм или домкратами для прицепов. Несмотря на то, что мы производим девятнадцать различных моделей домкратов различных размеров и цветов, все они построены на двух разных основаниях; цельнолитой домкрат и литой и стальной домкрат. Единственная физическая разница…
Подробнее
21 января 2021 г.
Домкраты Hi-Lift® — это многоцелевые эвакуационные инструменты, предназначенные не только для подъема. Их ценность заключается в их способности поднимать, лебедить, раздвигать, поднимать, зажимать и т. д.
Подробнее
28 октября 2020 г.
4-дверные модели) под названием Trail Trak®. Мало того, что Trail Trak® предлагает отличный способ установки домкрата Hi-Lift внутри вашего JLU, он также открывает длинный список вариантов крепления для…
Подробнее
16 апреля 2020 г.
Стремясь вернуть и поддержать работников службы экстренного реагирования и медицинских работников, мы жертвуем часть выручки от Hi-Lift® First Responder с апреля по июнь в Фонд Гэри Синиза, и, в частности, их кампания боевой службы COVID-19. Мы все опустошены тем, что происходит в нашей стране и мире сегодня, и знаем, что это имеет…
Подробнее
23 марта 2020 г.
Директива для штата Индиана вступает в силу в 11:59.24 марта 2020 г. и остается в силе до 23:59 6 апреля 2020 г. Многие продукты, которые мы производим, необходимы для транспорта, пожарно-спасательных работ, строительства, добычи полезных ископаемых, энергетики и национальной обороны, а также…
Подробнее
9 мая 2019 г.
Как и в случае любого инструмента, безопасность имеет первостепенное значение. Это еще более важно, когда речь идет о домкратах или любом подъемном инструменте, предназначенном для подъема большого веса. Неважно, механический это домкрат, гидравлический домкрат или винтовой домкрат… все они потенциально опасны, если вы не полностью осведомлены…
Подробнее
9 мая 2019 г.
Если вы когда-либо покупали новый домкрат Hi-Lift®, вы, вероятно, замечали «потертости» на передней части стандартной вертикальной стальной балки. Эти потертости или царапины не являются производственными ошибками или дефектами отделки. На самом деле мы называем их «шрамами тестирования», и эти шрамы являются целенаправленной частью нашего процесса производства и тестирования. Prior…
Подробнее
11 июня 2018 г.
Hi-Lift® Trail Day теперь называется Hi-Lift® Trail Fest, представленным сообществом Chrysler, Dodge, Jeep, RAM of Bloomington и Meyer Distributing! Присоединяйтесь к нам в субботу, 18 августа, в Redbird SRA и Redbird Station в Даггере, штат Индиана, чтобы провести день еды, веселья, подарков и катания на колесах! Мы немного изменим формат Trail Day на…
Подробнее
23 февраля 2018 г.
Эту историю нам рассказал наш друг и тренер-спасатель Антонио Альфаро Фигероа из Мексики. По словам Антонио, 18 февраля к югу от города Энсенада произошла очень серьезная автомобильная авария. Первой прибыла пожарная часть, где они обнаружили перевернутый автомобиль и человека…
Подробнее
Внедорожный домкрат Pro-Lift — лучший вариант для путешествий и стоит всего 43 доллара
Информационный бюллетень Outside для чтения по электронной почте включает в себя наши самые сильные тексты, самые амбициозные репортажи и отмеченные наградами рассказы о природе. Зарегистрироваться Сегодня.
Ножничные домкраты, которые поставляются с большинством новых автомобилей, грузовиков и внедорожников, крайне неадекватны. Полагаясь на один из них, вы рискуете своей собственной безопасностью и повреждением вашего автомобиля, а также можете оставить вас в затруднительном положении из-за такой простой проблемы, как спущенная шина. Но специальные домкраты для бездорожья также могут быть опасными, дорогими, сложными в использовании и трудными для переноски. К счастью, есть лучший вариант.
Проблемы с ножничными домкратамиЗагляните за заднее сиденье или под него, или внутри или под обивкой в багажном отделении, и вы, вероятно, найдете кусок сложенного металла, который, согласно инструкции по эксплуатации, способен поднять ваш автомобиль. Ножничный домкрат, который поставляется с вашим автомобилем, предназначен для сопряжения с определенными участками сварного шва под дверью или рамой автомобиля.
Ваш автомобиль или грузовик почти наверняка поставлялся с ножничным домкратом, подобным этому.Когда производители автомобилей разрабатывают или выбирают ножничный домкрат, они уделяют первостепенное внимание стоимости, размеру упаковки и простоте переноски. Другими словами, они созданы для того, чтобы их можно было носить, а не использовать, и они нацелены на минимальный уровень функциональности. Грузоподъемность этого ножничного домкрата, спрятанного где-то в вашем автомобиле, вероятно, превышает собственный вес вашего автомобиля — не более того. Это означает, что вам придется приложить значительные физические усилия, чтобы поднять даже совершенно пустой автомобиль. И эта проблема усугубляется необходимостью подъема из частей вашего автомобиля над подвеской. Поскольку вы должны поднять автомобиль с кузова или рамы, вы должны поднять автомобиль за пределы хода его подвески, чтобы оторвать колесо от земли. И это создает реальную опасность, потому что ножничные домкраты неустойчивы, особенно в полностью выдвинутом состоянии.
Правильный способ отрыва переднего колеса от земли — с нижнего рычага подвески. В то время как домкрат может иметь высоту всего восемь с половиной дюймов, рычаг удлиняется еще на три дюйма. Вытягивая этот рычаг для встречи с автомобилем перед использованием домкрата, вы минимизируете объем необходимой работы. Подъем из самой низкой точкиКлюч к подъему большого тяжелого автомобиля на неустойчивой поверхности заключается в том, чтобы поднимать его из самой низкой точки и как можно меньше. На независимой подвеске (все автомобили, передние колеса на большинстве новых грузовиков) это будут рычаги управления. На сплошных осях (задние колеса большинства грузовиков) это будет корпус дифференциала или точка на оси рядом с колесом, которое вы пытаетесь поднять (если у вас спустило колесо).
Поскольку вы сжимаете, а не растягиваете подвеску, поднимая ее, а не весь автомобиль, вам нужно поднять домкрат всего на несколько дюймов, чтобы поднять колесо или колеса над землей. Это обеспечивает стабильность, снижает усилия и повышает безопасность.
Такой подход является одной из причин, по которым популярный домкрат для бездорожья с высоким подъемником является неправильным выбором. Они предназначены для взаимодействия с бамперами вторичного рынка или другими защитными деталями, и, поскольку вы обычно найдете их только на сильно модифицированных грузовиках, которые также имеют подъемные системы подвески, вам придется использовать домкрат, чтобы поднять автомобиль высоко в небо только для того, чтобы оторвать колесо от земли. Бросьте на рыхлую или неровную поверхность, и хай-лифт создаст неустойчивую ситуацию, проблема, которая усугубляется тенденцией устройства взмахивать своей длинной стальной ручкой с большой скоростью, если транспортное средство падает.
Такие домкраты Hi-lift изначально разрабатывались как многоцелевые сельскохозяйственные орудия, а не как автомобильные домкраты. Нажатие одного на эту роль просто приводит к неоптимальному инструменту, независимо от того, для чего вы его используете. (Фото: Harbour Freight) Почему механическое преимущество имеет значениеМеханическое преимущество — это разница между силой, которую вы прилагаете, используя домкрат, и создаваемой им подъемной силой.
В ножничных домкратах используется винт. Это один из самых простых способов увеличить входное усилие, а также снизить вероятность того, что вес автомобиля изменит направление движения домкрата. Но для этого также требуется рычаг, поэтому вам нужно соорудить ручки домкрата в форме буквы «Т», а затем с трудом вращать их, чтобы поднять и опустить автомобиль.
Механическое преимущество хай-лифта — простой рычаг. Чем длиннее рычаг, тем больше он увеличивает усилие. Это также одна из вещей, которая делает хай-лифты опасными. Если штифты, удерживающие вес транспортного средства, не зацепляются, вес транспортного средства воздействует на этот рычаг, переворачивая его вперед и назад с умноженной скоростью. Если рычаг ударит вас, он может вас убить.
Внутри гидравлического домкрата вы используете рычаг, чтобы оказать давление на небольшой цилиндр с несжимаемой жидкостью. Это течет через односторонний клапан, оказывая давление на больший цилиндр. Поскольку жидкость несжимаема, движение большего цилиндра должно совпадать с движением меньшего. Разница в размерах между двумя цилиндрами обеспечивает механическое преимущество, и длина рычага, который вы используете для накачки маленького цилиндра, также помогает. Благодаря одностороннему клапану вес автомобиля не может изменить направление движения домкрата, и даже если клапан выйдет из строя или вы откроете выпускной клапан, маленький поршень не будет воздействовать на рычаг. Наличие этого выпускного клапана также означает, что вам не нужно работать рычагом, чтобы опустить автомобиль.
Поскольку гидравлические домкраты используют две формы механического преимущества, их рычаги могут быть короткими. А поскольку они предназначены для подъема под подвеской автомобиля, поэтому нет необходимости удлинять их на большую величину, сам домкрат также можно сделать очень коротким. Это упрощает их хранение и размещение под поперечным рычагом или осью даже при полностью спущенной шине.
Чтобы поднять одно заднее колесо, поднимите его с одной стороны оси. Если вам нужна дополнительная высота или устойчивость, дешевая универсальная база домкрата, подобная этой, действительно поможет. Поскольку оси круглые, вы также можете использовать седельную подушку, подобную этой, чтобы полностью зафиксировать ее. Храните бутылочные домкраты в вертикальном положении с открытым выпускным клапаном. Чтобы продлить срок их службы, не закрывайте клапан слишком плотно. (Фото: Уэс Силер) Какой гидравлический домкрат лучше для вас?Бутылочный домкрат представляет собой простейший гидравлический домкрат. Это просто большой и маленький цилиндр, основание, поршень и рычаг.
Какова правильная грузоподъемность Шесть тонн, или 12 000 фунтов, в полтора-два раза превышают максимальную загруженную массу большинства легковых грузовиков или внедорожников. Этот запас максимально упростит использование домкрата на автомобиле весом от шести до восьми тысяч фунтов, при этом вы получите компактное устройство высотой всего восемь с половиной дюймов. Увеличение размера может дать вам более сильный домкрат, но это достигается за счет дополнительной высоты, которая может затруднить установку под подвеской, поддерживающей полностью спущенную шину. (Водителям кроссоверов или других автомобилей с маленькими шинами лучше подойдет двухтонный бутылочный домкрат, высота которого составляет всего семь и одну восьмую дюйма.)
Большинство шеститонных бутылочных домкратов сделаны по одному и тому же образцу. Независимо от того, покупаете ли вы его в крупном магазине, у продавца инструментов со скидкой или в Интернете, единственная разница заключается в этикетке и цвете.
И эта штука уже себя оправдывает. Пройдя двадцать миль по очень каменистой бездорожью прошлой ночью, после наступления темноты, я услышал лязг в передней подвеске. Съехав на смутно ровный участок грязи, я выхватил домкрат из своих ящиков Deck, сунул его под рычаг управления и благополучно поднял автомобиль примерно на дюйм, плюс мое колесо было снято и под передней поперечиной. примерно через 90 секунд. Оказалось, что я потерял гайку, которая соединяет концевую тягу стабилизатора поперечной устойчивости с шпинделем со стороны водителя. Без замены гайки я полностью снял концевое звено и поехал домой. Моя общая задержка? Может быть, десять минут, и я и мой грузовик все это время были в безопасности. Я использовал тот же домкрат, чтобы переустановить концевое звено и добавить новую гайку на подъездной дорожке на следующий день.
Важное замечание по технике безопасности от автора: Никогда не полагайтесь только на домкрат, чтобы поддержать поднятый автомобиль.