механический, другие виды, в каких случаях применяется подъемник
Винтовой домкрат — это механизм, чья основная задача заключается в поднятии груза и фиксировании его на высоте. От прочих подобных механизмов винтовой подъемник отличается тем, что механизм устанавливается непосредственно под грузом, благодаря чему отпадает необходимость использовать дополнительные инструменты — цепи и канаты. Груз поднимается посредством винта вручную.
Многие считают, что винтовой механический домкрат применяется лишь при смене колес автомобиля, хотя с помощью подобных механизмов перемещаются и пролетные строения мостов; удерживаются в нужном положении корпуса больших машин, сдавливаются мощные пружины, перемещаются сквозь почву стальные трубы. Конструкция винтового устройства незамысловата, и она отличается надежностью.
Конструкция и виды
По виду приложения усилий изделия делятся на:
- ручные;
- электроприводные.
По конструкции разделяют:
- пневматические;
- винтовые;
- гидравлические;
- реечные.
Винтовые домкраты — простые и мощные механизмы, а принцип действия их в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Главными элементами выступают червячный редуктор и пара «винт-гайка».
Редуктор подает на гайку крутящий момент, где тот преобразовывается в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — домкратах с шариково-винтовой передачей — к паре «винт-гайка» добавлены дополнительные шарики или ролики. Эти дополнительные элементы позволяют увеличить КПД за счет снижения фрикционного сопротивления, увеличить срок эксплуатации и скорость поднятия груза. Стоит подобный механизм дороже обыкновенного.
Сначала разработали домкрат винтовой. Когда понадобилось поднимать грузы большей массы, изобрели устройства с электроприводом. Установка группы этих устройств, которые работают синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещая их симметричной трансмиссией.
Вертикальные устройства
Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.
Основные преимущества:
- Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
- Большой рабочий ход.
- Стабильность нагрузки.
- Большая высота поднятия.
- Невысокая стоимость.
- Небольшая масса.
Минусы:
- Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
- Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
- Большие габариты.
Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.
Стоечные механические
Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.
Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.
Рычажно-винтовые
Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.
Достоинства устройств:
- Сравнительно небольшая масса.
- Большой рабочий ход.
- Низкая начальная высота.
К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.
У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.
Ромбические домкраты
С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.
Привод ромбических механизмов может быть:
- механическим;
- гидравлическим;
- электрическим;
- ручным.
С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.
Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.
Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.
Выбор винтовых подъемников
Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.
Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема. Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора.
Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.
Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.
Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.
Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.
tokar.guru
виды конструкций и их применение, особенности выбора
Винтовой домкрат представляет собой механизм, главная цель которого заключается в поднятии и фиксировании грузов на высоте. Отличие его от иных механизмов заключается в установке винтового механизма непосредственно под грузом, что позволяет исключить необходимость в использовании дополнительных инструментов. Подъём груза осуществляется посредством винтов. Конструкция и виды винтовых домкратов
Огромное число людей полагает, что механические винтовые домкраты необходимы только для смены автомобильных колёс, и даже не догадываются о том, что посредством таких устройств перемещаются пролётные строения мостов.Удерживаются в необходимом положении корпуса тяжёлых автомобилей, сдавливаются мощнейшие пружины, перемещаются сквозь грунт стальные трубы. Конструкция винтовых устройств незамысловата, они отличаются своей надёжностью.
По виду приложения усилий, винтовые изделия разделяются на следующие:
- ручные;
- оснащённые электроприводом.
По своей конструкции:
- Гидравлические.
- Винтовые.
- Реечные.
- Пневматические.
Винтовые домкраты относятся к несложным и мощным механизмам. Принцип их действия заключается в превращении вертящего момента в поступательное перемещение. Главными элементам этих приспособлений является пара «винт-гайка» и редуктор червячного типа.
Редуктор подаёт вертящий момент к гайке, где он, преобразовавшись в поступательное движение, производит подъём груза. В более усовершенствованной модификации — домкратах с шариково-винтовой передачей (ШВП) к паре «винт-гайка» добавляются дополнительные шарики либо ролики.
Добавление дополнительных элементов позволяет повысить КПД такого устройства путём снижения фрикционного сопротивления, увеличить время эксплуатации и быстроту поднимания груза. Однако, стоимость такого механизма несколько выше, чем у обычного винтового приспособления.
У винтовых и механизмов с ШВП имеются свои достоинства. Сначала был разработан домкрат винтовой. Затем, когда понадобилось поднимание грузов со всё большей массой, были изобретены устройства, базирующиеся на группе домкратов с электроприводом.
Установка группы таких изделий, работающих одновременно и синхронно, позволяет производить поднимание грузов большой массы, осуществляя их в перемещение
Вертикальные механические устройства
Устройство винтовых домкратов вертикального типа было разработано ещё 30 лет назад и с тех пор практически не претерпело изменений. Основными конструктивными элементами этих устройств считаются винт и корпус, изготовленный из стали. Грузоподъёмность их невелика — до 1 тонны.Основные преимущества вертикальных приспособлений:
- Приложение незначительного усилия на рукоятку, стабильность нагрузки.
- Значительный рабочий ход.
- Существенная высота поднятия.
- Небольшая масса.
- Невысокая стоимость.
Минусы вертикальных конструкций:
- маленькая площадь опирания и как следствие, невысокая устойчивость;
- крупные размеры;
- возможность применения только при подъёме автомобилей, оснащённых особыми проушинами.
Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подлаживать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.
Стоечные механические домкраты
Конструкции стоечно-винтовые выпускаются с одним или с двумя винтами и способны осуществлять поднятие грузов массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых изделий идентичен вертикальным. А у двухвинтовых в качестве опорной гайки служит корпус.
В первый винт, с более крупным диаметром, вкручен другой винт, имеющий крупную резьбу. Во время вращения ручки выносится винт большей окружности, а из него — винт с меньшим диаметром, чем увеличивается высота поднятия груза.
Стоечные винтовые конструкции обладают отличной устойчивостью, обладают жёсткой конструкцией. К изъянам можно отнести серьёзный вес, а для домкратов с одним винтом — ещё и относительно небольшую высоту подъёма.
Рычажно-винтовые приспособления
Домкраты рычажно-винтовые относятся к многофункциональным устройствам и применяются для подъёма автомашин массой до 1 т. Главные элементы конструкции — винт, верхний и нижний рычаги.На верхнем рычаге размещены подхват и гайка, а на нижнем — винтовой упор и опорная площадка. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с опорной площадкой изменяется путём вращения ручки.
Достоинствами таких устройств считаются относительно небольшая масса, низкая стартовая высота и значительный рабочий ход. К минусам можно отнести низкую устойчивость и малую жёсткость конструкции.
Винтовые механические ромбические устройства применяются для подъёма машин массой до 2 т. В комплект несущего компонента включены четыре рычага, которые соединены при помощи шарниров, расположенных ромбом.
Опускание и поднятие приспособления осуществляется путём изменения углов ромба. Винтовые домкраты обладают жёсткой конструкцией и большой поверхностью опоры, универсальны в использовании. Недостаток один — это малый рабочий ход.
Ромбические домкраты
Ромбические механизмы производятся не только с механическим, но ещё и с гидравлическим электро — либо ручным приводом. Эти устройства способны поднимать груз весом до 1,5 т.Конструкция их отличается надёжностью, малыми размерами и значительной высотой поднимания груза. Единственным недостатком является достаточно высокая стоимость.
Изделия комбинированные рычажно-винтовые являются своеобразным соединением рычажного и ромбического домкратов. Такие домкраты не габаритны, обладают малой начальной высотой. Недостатка два — это низкая устойчивость и недостаточная жёсткость конструкции.
Описанные виды винтовых механических изделий можно отнести к устройствам преимущественно для бытового использования, однако, у каждой разновидности можно подобрать и модели, отличающиеся своей мощностью. Так, винтовой механизм, применяемый в строительстве, обладает большими габаритами и способен поднимать в десятки раз больший вес.
Выбирать подходящее устройство нужно, отталкиваясь не только от планируемых объёмов работ, но и проводя необходимые подсчёты.
Выбор винтовых подъёмных механизмов
При выборе домкрата, сначала необходимо определиться, хватит ли собственных сил при использовании приспособления механического или необходим электрический привод. Для поднятия груза вручную расчёты не нужны, а вот при постановке более серьёзных задач следует сделать расчёт винтового устройства.Расчёт сводится к тому, чтобы верно вычислить требуемую мощность конструкции. На страницах, имеющихся в сети сайтов, располагаются калькуляторы, при помощи которых можно провести расчёт. Но при подборе домкрата также нужно рассматривать и их главные характеристики: высоту подъёма и подхвата, рабочий ход.
Для приспособлений гидравлических будет иметь влияние и передаточное число, от которого зависит усилие на рукоятку, а также мощность электродвигателя. Самые распространённые домкраты среди автолюбителей – механические.
Они отличаются простотой конструкции, низкой стоимостью и нетребовательны к условиям перевозки и хранения. Также они легко поддаются ремонту, в отличие от гидравлических.
Но наиболее популярными изделиями являются, все же, ромбические, так как подавляющее большинство автомашин российского изготовления оснащаются именно такими устройствами. Однако случается и такое, что необходимо купить новое устройство на замену, отслужившего свой срок, старого.
При покупке нужно точно знать массу своей машины и подбирать домкрат с соответствующей грузоподъёмностью. Приобретать устройство следует с небольшим запасом и не забывать о том, что более мощные механизмы обладают большей массой и габаритами, для них требуется больше свободного места в багажнике или в гараже.
Лучше всего приобретать устройства отечественного производителя, так как по сравнению с иностранными аналогами отличие в функциональности незначительное, а стоимость гораздо ниже. К тому же сервисные центры для импортных устройств имеются не во всех, даже крупных городах.
Если под днищем машины имеется достаточно ровная площадка, то в принципе подойдёт любой домкрат, но коль имеются впадины под какой-либо конкретный тип устройства, то придётся искать только такую конструкцию.
Для поднятия автомобиля в гаражных условиях подойдёт практически любая модель с электроприводом как гидравлическая, так и механическая. Для использования домкрата в полевых условиях лучше выбирать механическую модель с ручным приводом.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!stanok.guru
8.2.23. Механические домкраты. Устройство и виды.
Домкрат — устройство для подъема и непродолжительного удержания груза. Грузоподъемность — максимальное усилие, которое способен развить домкрат. Не менее грузоподъемности штатного домкрата или половины снаряженной массы автомобиля. Опорная площадка — нижняя опорная часть домкрата. Ее размеры должны обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности, а выступы (форма) поверхности — предотвращать боковое скольжение домкрата. Подхват — часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль или поднимаемый груз. На винтовых или реечных домкратах может представлять собой откидывающийся стержень, на других, как правило, жестко закрепленный кронштейн (подъемную пяту). Минимальная (начальная) высота подхвата— наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки (дороги) до подхвата в его нижнем рабочем положении. Максимальная высота подъема (Нmax) — наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Недостаточная величина Нmax не позволяет использовать домкрат для поднятия транспортных средств или прицепов, у которых места, предназначенные для установки домкрата, находятся на большой высоте. Максимальный рабочий ход домкрата (Lmax) — наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения. Если этот параметр недостаточен, домкрат может не “оторвать” колесо от дороги. Усилие на приводной рукоятке — сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Зависит от веса поднимаемого автомобиля и типа домкрата. У некоторых видов меняется в процессе подъема. Устойчивость — способность домкрата сохранять рабочее положение под действием сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы возникают при наклоне самого домкрата, из-за порыва ветра, уклона дороги и т.д. Устойчивость в основном зависит от размера опорной площадки и конструктивного соединения ее с другими деталями домкрата. Неподвижное жесткое крепление, как правило, значительно увеличивает устойчивость. Универсальность — приспособленность домкрата для поднятия автомобилей всех типов при различных способах их установки, а также при ремонтных работах: в качестве силового элемента (рис. 3), для отрыва шины (рис. 4) и т.д. Реечные домкраты
Входили в комплектацию автомобилей старых выпусков (рис. 5) и имели грузоподъемность от 500 кг. Несущий элемент— односторонняя зубчатая рейка. По рейке передвигается храповой механизм в корпусе, на котором закреплен подхват. Переключатель “верх-низ” позволяет перемещать подхват в нужном направлении на один зуб рейки при каждом ходе приводной ручки. Для реечных домкратов можно использовать удлиненную ручку, что снижает усилие при подъеме. Под такие домкраты с откидывающимся подхватом на кузове автомобиля должны быть предусмотрены специальные гнезда-проушины, которые часто бывают забиты грязью и льдом или деформированы, что затрудняет их применение. Неправильная установка приводит к повреждению боковых поверхностей крыльев, дверей или порогов. Современные домкраты такого типа при грузоподъемности 2 т и более предназначены для использования в качестве гаражного оборудования.(+) Большие рабочий ход и максимальная высота, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода. (–) Недостаточная устойчивость (старых моделей), большие вес и габариты в транспортном положении.
Винтовые домкратыКак правило, имеют грузоподъемность от 500 до 1000 кг. Роль несущих элементов выполняют длинные корпус и винт небольшого диаметра (рис. 6). Вращение приводной рукоятки передается через конические шестерни на винт, который поднимает или опускает подхват. Использование винтовых домкратов возможно только при наличии на кузове специальных гнезд или проушин. При неправильной установке можно нанести такие же повреждения кузову, как и реечным домкратом. Винтовыми домкратами комплектуются заднеприводные ВАЗы, автомобили семейства “Нива” и легковые модели ГАЗ. Некоторые прицепы к легковым автомобилям имеют гнезда для работы с этими подъемными механизмами. (+) Невысокое и постоянное усилие при вращении приводной рукоятки на протяжении всего рабочего хода, большие рабочий ход и максимальная высота, небольшие вес и стоимость. (–) Недостаточная устойчивость, малая опорная поверхность, большие габариты в транспортном положении Стоечно- винтовые домкраты
Имеют, как правило, грузоподъемность от 800 кг до 2-3 т. Несущие элементы — невысокий корпус и винт большого диаметра. Существуют и двухвинтовые конструкции с увеличенной высотой подъема. Уодновинтовых (рис. 8,а) домкратов опорная гайка вращается относительно корпуса приводной рукояткой через коническую пару шестерен, выдвигая винт с подъемной пятой. У двухвинтовых (рис. 8,б) опорной гайкой является сам корпус. Внутрь винта большего диаметра вкручен второй, шаг резьбы которого крупнее, и она имеет другое направление. Храповой механизм с приводной рукояткой позволяет вращать большой винт в нужном направлении. При этом он выдвигается из корпуса, а из его тела выдвигается второй винт, увеличивая высоту подъема. Стоечно-винтовыми домкратами комплектуются автомобили УАЗ, “Газель”. (+) Хорошая устойчивость, жесткость конструкции. (–) Большие вес и начальная высота, небольшой рабочий ход (у одновинтовых).
Рычажно-винтовые домкраты Имеют грузоподъемность, как правило, не более 500-800 кг. Несущие элементы: силовой винт и два рычага (рис. 9). На нижнем шарнирно закреплен упор для винта и опорная площадка, а на верхнем — подхват и гайка винта. Вращение приводной рукоятки увеличивает угол между рычагами. Расстояние от опорной площадки до подхвата увеличивается, что и обеспечивает подъем. Рычажно-винтовыми домкратами комплектуются переднеприводные ВАЗы (семейство 08-09). Они устанавливаются под порог и могут использоваться для подъема многих автомобилей массой около 1 т.(+) Небольшие начальная высота и вес, большой рабочий ход. (–) Недостаточные устойчивость и жесткость конструкции, повышенное усилие в начале подъема.
Ромбические домкраты Выпускаются двух типов:винтовые (рис. 10,а) и гидравлические (рис. 10,б), их грузоподъемность — от 700 кг до 2 т. Имеют в качестве несущих элементов четыре шарнирно соединенных рычага в виде ромба.Подъем производится при изменении углов между рычагами, что увеличивает расстояние между опорной площадкой и подхватом.Ромбическими домкратами в винтовом варианте комплектуется часть автомобилей, например переднеприводные „Москвичи”. (+) Жесткость конструкции, большая опорная поверхность. (–) Небольшой рабочий ход, повышенные усилия в начале подъема (у винтового варианта), большие вес и стоимость (у гидравлического варианта). Комбинированные рычажно-винтовые домкраты
Имеют грузоподъемность 500-1000 кг. Сходны по устройству и принципу работы как с ромбическими, так и рычажными домкратами (рис 11). Комплектуется ими, например, семейство ВАЗ-2110.(+) Компактность в транспортном положении, небольшие начальная высота и вес. (–) Повышенное усилие на приводной рукоятке, невысокие жесткость конструкции и устойчивость.
Рекомендации при производстве ремонтных работ с вывешиванием автомобиля требуется дополнительно: зафиксировать колеса с противоположной домкрату стороны в обоих направлениях; после поднятия кузова на необходимую высоту, независимо от конструкции домкрата, установить под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны и т.д.) надежную подставку. Ни в коем случае не работать под автомобилем, если он стоит только на домкрате!
studfiles.net
Домкрат механический винтовой для автомобиля :: SYL.ru
Домкрат – одна из первых вещей, которая должна быть в наборе автомобилиста. Именно при помощи данного приспособления мы можем заменить пробившееся колесо либо приподнять машину для ремонта при отсутствии смотровой ямы. Это незаменимая вещь в дальних поездках. При подборе данного инструмента многие предпочитают покупать домкрат винтовой механический. Своими руками его сделать очень трудно. Да и стоимость его позволяет приобрести инструмент даже самому экономному автолюбителю. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет домкрат винтовой механический (УАЗ в том числе) и как он работает.
Характеристика
Описываемый инструмент являет собой несложный механизм, позволяющий поднимать и фиксировать грузы на высоте. В нашем случае домкрат механический винтовой выполняет функцию подъема автомобиля (УАЗ это или иномарка, не имеет значения).
Его особенность – возможность установки непосредственно под грузом. Подъем машины осуществляется благодаря винтам. Отсюда и название – “домкрат механический винтовой”.
Конструкция
Механизм не отличается сложной конструкцией. Так, домкрат механический винтовой бутылочный состоит из следующих элементов:
- гайка;
- рычаг;
- червячный редуктор.
Когда водитель подает крутящий момент (в нашем случае это рука), происходит преобразование усилий, и в результате поступательных движений механизм поднимает автомобиль. Сейчас очень популярны механизмы с тройкой «винт-ролик-гайка». Они являются более усовершенствованной конструкцией классического винтового домкрата. Но и такие механизмы весьма надежны по сравнению с электрическими аналогами.
Кстати, на некоторые винтовые домкраты устанавливают дополнительно электродвигатели. Это позволяет увеличить коэффициент полезного действия механизма. Но стоимость таких деталей в разы дороже. Поэтому большая часть автолюбителей предпочитает покупать домкрат механический винтовой бутылочный 2т. Такой инструмент справится с задачей подъема как легковых машин, так и внедорожников.
Принцип работы
Как действует домкрат винтовой механический 2т? Его принцип работы предельно прост – благодаря рычагу, производятся вращательные усилия. Далее через червячный редуктор они преобразовываются в поступательные. Домкрат поднимается.
Если рассматривать усовершенствованную тройку «винт-ролик-гайка», здесь в работе учувствует шарик либо ролик. Благодаря нему, водителю придется приложить меньше усилий, чем с обычной парой. При этом скорость подъема увеличивается.
Существует ли домкрат винтовой механический 5т? Здесь обязательно имеется электрический двигатель. Вручную такую массу просто не поднять. Применение электрического привода значительно повышает КПД механизма и скорость его работы.
Вертикальные
Домкрат механический винтовой вертикальный был изобретен около 30 лет назад. Основные его составляющие – это винт, рычаг и металлический корпус. Максимальная грузоподъемность таких устройств составляет не более одной тонны. Главные плюсы вертикальных устройств:
- большой рабочий ход механизма;
- малая масса, несмотря на то что он полностью металлический;
- небольшая стоимость.
- легкость эксплуатации (для подъема не нужно прикладывать много усилий).
Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подкладывать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.
Среди недостатков необходимо отметить малую площадь контакта. В результате вертикальные механические домкраты являются одними из наиболее неустойчивых. Использовать их можно только на максимально ровной поверхности. Также такие инструменты очень длинные – в обычную нишу под полом багажника их не поставить. И самый главный недостаток – подъем осуществляется через специальные проушины.
Стоечные
В своей конструкции описываемый домкрат механический винтовой имеет один или два винта. Такой тип рассчитан на подъем грузов массой до трех тонн. А если учесть, что поднимается только одна сторона, то таким домкратом можно пользоваться для больших микроавтобусов и некоторых грузовых автомобилей. В качестве опорной гайки у инструментов с двумя винтами служит сам корпус.
Их конструкция предельно проста – в первый винт вкручивается второй, меньшего диаметра. Последний имеет крупную резьбу. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность механизма при минимальных усилиях со стороны автовладельца.
Основной плюс, которым обладает, например, домкрат «Автопрофи» механический винтовой данного типа, – это устойчивость. Стоечные механизмы могут использоваться даже на кривой поверхности с небольшим уклоном. Главные недостатки – это малый рабочий ход и большой вес. Поэтому такие механизмы подбираются строго по клиренсу.
Рычажно-винтовые
Такие механические домкраты часто встречаются на ВАЗовской «классике» и «Ладе» десятого семейства. Рычажно-винтовые устройства используются для легковых автомобилей. Их грузоподъемность составляет до полутора тонн.
В конструкции механических домкратов данного типа имеется винт, рукоятка и два рычага (нижний и верхний). На последнем есть подхват и гайка. Верхний же служит опорной площадкой для легкового автомобиля.
Главный плюс таких устройств – это небольшой вес и малая стоимость. Также рычажные элементы имеют большой рабочий ход. Среди минусов этих механических домкратов необходимо отметить малую устойчивость. Если подъем осуществляется на спуске или уклоне либо машину перекосило на несколько градусов, такой инструмент попросту гнется. Это не самое надежное решение. Даже дорогостоящие модели не застрахованы от таких деформаций. Всему виной особенность конструкции рычагов.
Ромбические
Они встречаются реже, чем рычажно-винтовые и стоечные аналоги. По грузоподъемности такие домкраты немного уступают стоечным. Максимальная масса, на которую они рассчитаны, составляет две тонны.
Но этого хватит для подъема рамных внедорожников и минивэнов. В конструкции используется четыре шарнирных рычага. Они расположены ромбом – отсюда и характерное название.
С изменением угла наклона рычагов, производится поднятие и опускание автомобиля. Такие элементы обладают большой площадью опоры и могут использоваться практически на любой обочине. Неважно, какой угол наклона у машины – ромбический домкрат не деформируется и выдержит всю возлагаемую на него нагрузку. Единственный недостаток таких устройств – это малый рабочий ход.
Как и в случае со стоечными, их подбирают в соответствии с клиренсом конкретного авто. Также весьма популярны ромбические домкраты с электрическим приводом. Но их цена в 4-5 раз выше, нежели у механических аналогов.
Требования к домкратам
При подборе описываемого инструмента, необходимо руководствоваться определенными принципами и требованиями:
- КПД. Он должен составлять не менее 25 процентов. В идеале эта цифра должна приближаться к 90 процентам.
- Высокая точность. Верхняя опора механизма, которая соприкасается с элементом кузова (порогом) должна точно повторять его контуры. Обычно на пороге имеется специальный желобок. В него вставляется домкрат. Если он не будет повторят форму желобка, это может спровоцировать опрокидывание автомобиля. Как результат – повреждение кузова и самого домкрата. Кстати, чтобы не царапать металлическую часть автомобиля, эта опора имеет резиновую или полиуретановую накладку. Если она есть, это большой плюс. Ведь при повреждении краски, такой металл начинает быстро гнить, особенно если дороги посыпают солью.
- Грузоподъёмность. Чем выше показатель, тем универсальнее будет механизм. Его можно использовать не только для легковых, но и для грузовых машин.
- Хорошая смазка. Места, где гайка соприкасается с винтом, должны иметь хорошую смазку. Если ее нет, такой механизм не прослужит долго. При попадании воды, образуется ржавчина на резьбе. В результате обычными руками такой автомобиль уже не поднять. Данная смазка должна выдерживать температуру от минус 45 до +95 градусов Цельсия.
- Высота подъема. Чем она выше, тем лучше.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроен и работает механический домкрат винтового типа. Рассмотрев преимущества и особенности каждого типа, вы самостоятельно сможете подобрать наиболее подходящий для вас вариант. Удачи!
www.syl.ru
Реечный домкрат своими руками
Чаще всего домкраты используются при ремонте автомобиля. Но гораздо реже эти инструменты разных видов, в том числе реечный домкрат, могут применяться и в других областях. Домкраты используют при постройке мостов, прокладке электролиний и в других производственных работах. Для того чтобы использовать домкрат с максимальной отдачей, следует ознакомиться с видами реечных домкратов, сферой их использования и правилами эксплуатации.
Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес — до 8 тонн.
Схема работы устройства
Реечные домкраты разделяются на 2 вида: с ручным приводом и электрические. Основной принцип работы инструмента — взаимодействие рейки и храпового механизма. Когда поднимают корпус, он перемещается по зубчатой рейке. На нем есть опора для груза и рычаг, с помощью которого и осуществляется подъем. Механический кожух надежно защищает детали домкрата от загрязнения.
В настоящее время реечный домкрат может быть выполнен в 2 вариантах:
- зубчатый;
- рычажный.
Виды домкратов.
Отличаются такие механизмы по способу продвижения корпуса по рейке. Зубчатые инструменты используют особую конструкцию — рукоять с шестеренками. Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес — до 8 тонн. Однако специальные модели для строительных работ, обладающие более сложной конструкцией, способны поднимать и большие грузы, обычно — 20 тонн. При этом высота может быть достаточно большой. Грузоподъемность домкрата зависит от его конструкции. Так, более простые одноступенчатые инструменты поднимают до 6 тонн, двухступенчатые — не менее 15 тонн, а трехступенчатые — до 20 тонн. При этом груз можно поднимать и горизонтально, и вертикально.
Инструмент приводится в действие посредством приложения усилия на механизм выдвижение, за счет чего производится поднятие и опускание грузов. Еще одной характерной чертой домкратов реечного типа считается их способность брать груз даже с земли, благодаря низкому подхвату. Недостатки реечного домкрата довольно существенны, что может отпугнуть некоторых покупателей: реечный домкрат имеет достаточно солидные габариты. Инструмент, поднимающий вес в 5 тонн, может достигать 40 кг, что затрудняет его использование в бытовых условиях.
Параметры для выбора домкрата
Качественный выбор инструмента определяет возможности мастера и скорость проведения работы. Во многом от качественно выбранного инструмента зависит даже безопасность человека при работе.
Для того чтобы выбрать реечный домкрат, стоит учесть множество важных характеристик:
Схема реечного домкрата.
- Главный показатель — грузоподъемность. Определяется в зависимости от того, груз какого веса приходится чаще всего переносить. Обычно грузоподъемность указывается в кг или тоннах.
- Соответствие опорной площадки требованиям и нормам. Этот элемент отвечает за упор инструмента в землю. Площадка не должна скользить из стороны в сторону при работе, а также обеспечивала качественную посадку. Оба требования выполняются за счет правильной формы площадки.
- Высота подхвата. Эта деталь представляет собой стержень или подъемную пяту (кронштейн). Подъемная пята еще называется кронштейном, он может быть ромбической или иного вида.
- Высота подъема. Рассчитывается как высота подхвата от опорной площадки для инструмента в сложенном положении.
- Усилие, которое прикладывается в процессе подъема груза. Зависит от максимальной массы груза для различных видов механизмов.
- Устойчивость конструкции, зависит от качества опорной площадки и прочности ее скрепления с другими деталями домкрата. Этот параметр имеет особое значение для обеспечения безопасности во время работы, так как иногда под действием различных сил груз съезжает, или соскальзывает.
- Возможность работы домкрата в разных ситуациях и в различных по массе грузах.
Какой реечный инструмент лучше выбрать, зависит от присущих ему качеств и того, насколько он соответствует требованиям покупателя для выполнения необходимых ему работ в конкретной ситуации.
Принцип эксплуатации инструмента
Во-первых, при разворачивании инструмента его опорную «пятку» стоит задвинуть немножко глубже, чем кажется необходимым. Тогда домкрат будет наклонен в сторону, противоположную грузу. Не стоит беспокоиться: при подъеме домкрат выравнивается. Если не соблюдать это правило, возникает вероятность, что инструмент будет наклоняться в сторону груза, что может повлечь за собой выпадение тяжелого груза или сдвиг.
После правильной установки инструмента, нужно поставить в верхнее положение выключатель (единственный на корпусе домкрата, обычно слева от рейки). После этого нужно взять за рычаг или ручку и потянуть вверх до тех пор, пока «пята» не упрется в груз.
После этого уже можно проводить работы по подъему. Для соблюдения безопасности лучше встать слева от домкрата, правой рукой взять ручку за конец, левой ее обхватить так, чтобы сбоку оказался большой палец. Важно при этом следить, чтобы пальцы не касались реечной конструкции, а голова не попадала в пространство между рейкой домкрата и ручкой. Без соблюдения этого правила можно получить серьезную травму — как минимум сотрясение мозга и повреждение пальцев. Это происходит из-за того, что ручка часто выскакивает из неумелых рук и может ударить.
Ручку нужно раскачивать вверх-вниз, действуя как можно более аккуратно. Ограничение амплитуды — до щелчка шпонки. При этом важно следить, чтобы домкрат не перекашивался. Если это происходит, лучше не полагаться на «авось», и прекратить работы. Переустановить механизм и попробовать начать заново.
Как только груз поднят, ручку фиксируют. Как это сделать, можно посмотреть на схеме в инструкции. Чтобы убедиться в устойчивости установки груза, можно его для пробы качнуть один раз. Еще большую опасность представляет опускание груза, именно на этом этапе возникает наибольшее количество травм. Это объясняется тем, что из шпонок выходит сила для подъема платформы. Поэтому проделывать эту операцию нужно еще осторожнее, чем поднимание.
Выход шпонки происходит очень быстро: как только ручка опускается, и включается режим «спуск», поначалу ручка работает очень легко. В это время ее нужно схватить как можно крепче, так как это означает, что скоро сработает механизм. По мере опускания груза нагрузка постепенно ослабевает.
Изготовление домкрата собственными руками
Желающие приобрести реечный домкрат нередко задаются вопросом, что лучше: сделать его своими руками по схемам или купить готовый? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Если есть соответствующие знания, можно сделать самостоятельно. Если при этом большинство необходимых деталей имеется, сборка домкрата обойдется гораздо дешевле покупки нового инструмента, а работать он будет не хуже. Существуют различные схемы сборки устройства своими руками.
Для изготовления домкрата нужно приварить в виде усеченной пирамиды две реечные трубы, затем — основания, верхнее и нижнее из стального листа толщиной 5 мм. Затем просверливают отверстие в верхней части конструкции диаметром немного больше диаметра винта, чтобы приварить гайку. Еще одно отверстие делают в нижней части, вставляют туда металлический прут, с помощью которого будет проходить вращение. Все элементы для конструкции, особенно для передачи винт-гайка, лучше изготавливать из закаленной стали. Для самодельной конструкции лучше подходит винт с трапецеидальной резьбой.
Общие принципы работы с домкратом известны каждому мастеру. Однако дополнительно стоит перечислить несколько основных правил, так как реечный домкрат может быть достаточно опасным инструментом. Чтобы не убедиться в этом на своем примере, лучше эти правила соблюдать.
Реечный домкрат — достаточно универсальное устройство, пригодное для автомобильных, а также строительных работ.
При подсоединении металлического троса домкрат может служить в качестве лебедки. С помощью реечного домкрата можно поднимать груз от 5 до 20 тонн, в зависимости от модели, применять не только для подъема груза, но и раздвигания, выдавливания.
Такой инструмент не требует особого ухода: нужно только следить, чтобы он был чистым, защищать от попадания грязи между деталями. Очистить домкрат просто — достаточно только полить из шланга. Однако маслом смазывать детали категорически запрещается.
masterinstrumenta.ru
Рычажный домкрат
Хо- Ы775
Класс 35d, 2
ОПИСАНИЕ рычажного домкрата.
К авторскому свидетельству И. Г. Белова, заявленному б сентября 1931 года (спр. о перв. М 94288).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1932 года.
Изобретение относится к домкратам, служащим для подъема и удержания на некоторое время в поднятом состоянии шпал во время ремонта пути на железных дорогах.
В предлагаемом рычажном домкрате с целью изменения высоты положения геометрической оси вращения рычага,поворотно установленного между двумя зубчатыми храповыми секторами, предназначен закрепленный на опорной поворотной оси эксцентрик, образующий ось вращения для рычага и застопориваемый в требуемом положении чекою.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают в трех проекциях вид домкрата с частичным разрезом на фиг. 2.
Нижняя подушка А домкрата имеет пряиоугольный вырез. i, куда опускается передний конец С рычага Е домкрата.
K подушке прикреплены два сектора Б, один из них наглухо заклепками 2 и 3 (фиг. 2), а другой — болтами 4 и 5 для облегчения разборки и сборки. Через секторы Б проходит ось Г (фиг. 1 и 2), закрепляеиая гайкой 6. На эту ось I надет эксцентрик 4 и закреплен на ней шпонкой (фиг. 1}. На этом эксцентрике, как на оси, вращается рычаг Е, имеющий изогнутую форму. Нижний конец С этого рыН. A. чага входит в прямоугольный вырез подушки А, другой верхний конец гнездо Ж (фиг. 1), служащее для вставки металлического или деревянного стержня. Рычаг Е (фиг. 1) посредине имеет собачку 3 для укрепления рычага в нужном положении посредством зубцов 11 (фиг. 1), находящихся на секторах, Для закрепления эксцентрика Д между секторами имеется чека И, которая вставляется в отверстие 12 (фиг. 1) и проходит через сектора и эксцентрик. Последний служит для повышения оси вращения рычага Е и увеличения высоты подъема конца рычага. В крайнем положении эксцентрика, показанном на фиг. 1 пунктиром, он закрепляется той же чекой И через верхнее отверстие 13 (фиг. 1).
Предмет изобретения.
Рычажный домкрат, отлнча1пщийся тем, что с целью изменения высоты положения геометрическои оси вращения рычага, позор отно установленного между двумя зубчатыми храповыми секторами Б, применен закрепленный на опорной, поворотной оси I эксцентрик Д, образующий ось вращения для рычага Е и застопориваемый в требуемом положении чекой И.
findpatent.ru
Рычажный домкрат – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Рычажный домкрат
Cтраница 1
Рычажные домкраты имеют ручной, гидравлический и пневматический привод. К ручным домкратам относят приспособления для работы с грузами, выполненные в виде различного типа рычагов. [1]
Передвижной рычажный домкрат ( фирмы Гуниверпал, Италия) грузоподъемностью 20 т и массой 1050 кг при высоте подъема 160 0 мм используют преимущественно при ремонте колесной техники. Он состоит из П – образной рамы, концы которой опираются на ось с широкими обрезиненными колесами, и шарнир-но соединенного с ней рычага, на конце которого на горизонтальной оси установлена грузовая площадка. Боковые кронштейны последней соединены тягами с рамой и удерживают площадку независимо от угла наклона рычага в горизонтальном положении. Рычаг поднимается гидроцилиндром, расположенным под ним, а фиксируется двумя храповыми устройствами, размещенными по бокам гидроцилиндра. [2]
Однако рычажные домкраты имеют свои недостатки. Для натягивания муфты необходимо прикладывать к рычагам большие усилия, особенно при соединении труб диаметром 200 мм и выше. Кроме того, работе рычажным домкратом в траншее мешают распоры. [4]
Однако рычажные домкраты имеют овои недостатки. Первый из них – это трудность равномерного натяжения муфт такими домкратами, ведущая к перекосу муфт и резиновых колец. Второй недостаток заключается в том, что для натяжения муфты необходимо приложить к рычагам большие усилия, особенно при соединении труб диаметром 200 мм и выше. Кроме того, работе с рычажным домкратом в траншее мешают раапоры. [6]
Однако рычажные домкраты имеют свои недостатки. Такими домкратами трудно равномерно натягивать муфты. Обычно муфты и резиновые кольца перекашиваются. Для натягивания муфты необходимо прикладывать к рычагам большие усилия, особенно при соединении труб диаметром 200 мм и выше. Кроме того, работе рычажными домкратами в траншее мешают распоры. [8]
Недостатками рычажных домкратов являются трудность равномерного натяжения муфты, из-за чего бывают перекосы муфт и резиновых колец, и необходимость приложения больших усилий к рычагам во время натяжки муфты, особенно при диаметрах соединяемых труб 200 мм и выше. Кроме того, помехой для работы с рычажным домкратом в траншее являются распоры, поэтому можно считать, что рычажные домкраты не применимы при трубах больших диаметров и в распертых траншеях. [9]
Преимущество рычажного домкрата перед винтовым состоит в ускорении процесса натягивания муфты, а также в том, что этим домкратом можно работать даже в песчаных грунтах. У винтовых домкратов при работе в этих грунтах червяки, смазанные маслом или тавотом, очень быстро загрязняются. [11]
Отличительной особенностью рычажных домкратов с горизонтальным расположением винта является их компактность в нерабочем положении. [13]
Муфту надвигают на стык с помощью рычажного домкрата ( рис. 118), при значительных усилиях надвижки – винтовым натяжным устройством ( рис. 119) или винтовым домкратом. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru