Астраханский государственный колледж культуры и искусств
Февраль, 2023
15 февраля
13 февраля 2023 года исполняется 150 лет со дня рождения великого русского баса, солиста ведущих мировых театров, артиста русской оперной сцены XX столетия Федора Шаляпина. Гениальный талант великого певца Федора Ивановича Шаляпина восхищал не только современников, и сегодня записи его концертных выступлений потрясают своим профессионализмом, мощью, уникальным дарованием. Материалы для …
14 февраля
Специально для этого мероприятия студентами и педагогами была подготовлена праздничная программа. Учащихся поздравила руководитель «Школы креативных индустрий» Ирина Идрисова. Сюрпризом для ребят стало выступление студента 4 курса специальности «Социально- культурная деятельность» Мурада Ахмедова. Фокусы никого не оставили равнодушными. Педагог студии «Фото- видеопроизводства» Екатерина Данилова отметила: «Мы начинали с изучения истории …
10 февраля
Сегодня в Астраханском колледже культуры и искусств прошло мероприятие для учащихся 9- х классов Православной гимназии. В Концерте – презентации выступили: Оркестр народных инструментов Астраханского колледжа культуры и искусств (рук.: Заслуженный работник культуры РФ Алла Смиховская и Нина Кудрявцева), Хореографический коллектив «Данс-плюс» (рук. Людмила Сюрсина), Народный коллектив, ансамбль танца «Россыпи» …
10 февраля
10 февраля В России появилась еще одна новая общественно -государственная детско-молодежная организация «Движение Первых». В Астраханском колледже культуры и искусств прошла торжественная церемония открытия первичного отделения Движения.
Открытие мероприятия началось с исполнения Гимна Российской Федерации. Слова приветствия и поздравления прозвучали от Председателя Правления Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» …9 февраля
10 января в Астраханском колледже культуры и искусств состоится открытие первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых» 10 января инициативная группа приняла решение о создании в ГБПОУ АО «Астраханский колледж культуры и искусств» первичного отделения Российского Движения детей и молодежи «Движение Первых». Движение – это не только возможность …
8 февраля
На “Астрахань 24” вышла передача, в которой приняли участие Алла Смиховская – директор ГБПОУ АО «Астраханский колледж культуры и искусств», заслуженный работник культуры РФ и Эсмиральда Мамедова – педагог-репетитор балетной труппы ГАУК АО «Астраханский государственный театр оперы и балета».
8 февраля
Сегодня самые добрые поздравления с Днём Рождения принимает Директор Астраханского колледжа культуры и искусств Алла Васильевна Смиховская! Желаем Вам счастья и душевного тепла, приятных сюрпризов и цветов, успехов в Вашей сложной работе, талантливых студентов и благодарных родителей, всегда хороших новостей и самого крепкого здоровья!С уважением, коллектив Астраханского колледжа культуры и …
- 7 февраля
Активное участие в разработке сценария театрализованного Открытия- концерта принимают студенты специальности: «Социально-культурная деятельность». Именно они, под руководством своих старших наставников, разрабатывают концепцию мероприятии, пишут сценарий, работают над реквизитом и костюмами. К этой творческой работе присоединяются студенты специальности «Звукооператорское мастерство». Им предстоит подготовить музыкальный материал, записать фонограммы и озвучить все конкурсные …
6 февраля
3 февраля 2023 года в преддверии Дня Российской науки в Астраханской государственной консерватории состоялась II научно-практическая конференция Фольклорной лаборатории “Дельта” «Сохранение и развитие фольклорных традиций Нижневолжского региона: теория, практика». В ней приняли участие педагоги и студенты разных отделений Астраханского колледжа культуры и искусств. С приветственным словом к участникам выступили ректор …
6 февраля
Утреннее шоу «Всем подъем» Астрахань 24 Про специальность «Искусство балета» https://vk.com/video-215620814_456239064
6 февраля
4 февраля в Доме творчества «Успех» прошёл Международный фестиваль-конкурс детского и взрослого творчества «Забава». В нем принял участие хореографический коллектив «Малой Академии творчества» «Реприза», педагог- Екатерина Кудрявцева. Участницы «Репризы» представили сольные и дуэтные номера, а также общий танец. По итогам конкурса ребята были награждены Дипломами победителей. На суд жюри были …
3 февраля
1 февраля 2023 года состоялась музыкально-этнографическая экспедиция Фольклорной лаборатории “Дельта” Астраханской государственной консерватории совместно со студентами и преподавателями Астраханского колледжа культуры и искусств в село Тишково Володарского р-на, Астраханской области. Песенный и этнографический материал был представлен участниками Народного хора “Рыбачка” Тишковского Дома Культуры, которым долгие годы руководит Мария Николаевна Верещагина. …
2 февраля
2 февраля 2023 года отмечается 80 лет со дня окончания Сталинградской битвы, ставшей переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны и продемонстрировавшей всему миру несгибаемую силу духа, мужество и героизм советских войск.
Сталинградская битва – одна из героических страниц в истории нашего народа. В жестоком сражении люди проявили личный и …1 февраля
Астраханский колледж культуры и искусств объявляет набор на подготовительные курсы для поступающих на специальность «Искусство балета». Приглашаются мальчики и девочки, в возрасте 9-11 лет, заканчивающие 4 класс общеобразовательной школы в 2023 году. Преподавателями являются ведущие артисты балета Астраханского театра оперы и балета. После успешного окончания обучения в колледже студентам будут …
1 февраля
В сёлах Астраханской области: Тишково, Успех, Басы участники фольклорной экспедиции проведут Обряд-реконструкцию “Я пущу стрелу”. В празднике прозвучат традиционные песни липован: «Я пущу стрелу», «Плетётся мой хмелюшек»,«Василь-василечек»,«Против каменных ворот», «Зайди, зайди, молодец».
Все коллективы и солисты представляют единую передвижную Фольклорную лабораторию «Далеко-Далеко Степь За Волгу Ушла». В нее входят: фольклорный …
Особенности построения урока классического танца в мужском классе — Информио
Классический танец – основа хореографического искусства и сложная форма профессиональной хореографии. На сегодняшний день классический танец как основа всех видов танцевальных искусств, имеет свою отработанную многовековую систему элементов и движений. Образцовым в мире считается русская школа классического танца, отличающаяся академизмом и особой пластической выразительностью. Обучение детей профессиональной хореографии в нашей стране ведут две известные высшие учебные заведения – Московская государственная академия хореографии и Академия русского балета им. А.Я. Вагановой. Также в разных регионах существуют учебные заведения среднего профессионального образования в области хореографического искусства, которые готовят будущих артистов балета.
Изучение основ классического танца – процесс очень трудоёмкий и долгий. От обучающихся требует каждодневной тренировки и постоянной работы над собой, кроме того важны устойчивость характера, сила воли, целеустремлённость и терпение. Поэтому, в зависимости от того, насколько точно преподаватель сможет объяснить принцип того или иного элемента, движения классического танца, зависит его грамотное и правильное исполнение.
На наш взгляд, прежде всего, при методике преподавания классического танца нужно учитывать требования современного времени и высокую технику исполнения, опираясь на традиции отечественной школы, многовековой накопленный опыт, принятые каноны, теоретические знания и практику. Особенно здесь важна теснейшая связь балетной школы и театра.
Во многих балетных учебных заведениях существует проблема того, что детей с высокими данными очень мало и в большинстве случаев к нам поступают дети со средним уровнем природных физических и профессиональных данных. Поэтому одним из основных путей решения этой проблемы является личностно-ориентированный и индивидуальный подход, а также раскрытие творческого потенциала ребенка. Как отметила Н.Н. Балицкая, по мнению Э.С. Кузнецова, М.М. Левиной, Б.Т. Лихачева в балетной педагогике существует обобщающая теоретическая модель обучения будущего артиста балета и важная роль творчества в процессе обучения [6].
Основой обучения является методика преподавания классического танца выдающегося педагога А.Я. Вагановой [2], но при этом каждый педагог на основе своих видений преподавания данной учебной дисциплины вносит в методику своё, то, что считает нужным. Или основывается на разные методы обучения известных педагогов классического танца. Например, в Якутской балетной школе при преподавании классического танца в мужском классе, нами используются методы, которые использовали талантливые педагоги Н.И. Тарасов, А.А. Писарев, Б.А. Князев, В.И. Пономарёв.
Для нас главной целью является воспитание профессионала сцены с отличной технической подготовкой и творческим подходом. Основа основ – экзерсис, который выполняется каждый день, очень внимательно и старательно. Даже когда обучающийся уже стал артистом балета и работает в профессиональном театре, он выполняет упражнения экзерсиса.
В нашей школе, в первые годы учёбы педагог, наряду с изучением основных элементов и движений классического танца, предусмотренных программными требованиями, должен развить у учащихся и интерес к балетному искусству. Тогда дети будут иметь представление об эстетике танца и о красоте линий, будут проявлять активный интерес и стараться работать в полную силу на занятиях. Нужно всегда стремиться к грамотному исполнению. Особенно целесообразно ознакомить обучающихся с особенностями искусства балета, провести беседу о танце, о его видах, специфике, а в практике объяснить, что такое выразительность, танцевальность, пластичность, где важно именно согласованность исполнения движений. Нужно ещё рассказать о том, что нужно внимательно слушать преподавателя, стараться запоминать то что он говорит, объясняет, и правильно исполнять все элементы и движения вслед за ним (многие преподаватели классического танца показывают детям как исполняется то или иное движение), обратить внимание на его замечания и стараться исправлять свои ошибки.
Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и осваивается системно и комплексно. При этом в формировании техники исполнения огромное значение имеет постановка корпуса, ног, рук, головы.
В мужском классе урок классического танца состоит из следующих частей: 1) экзерсис у станка; 2) экзерсис на середине зала; 3) allegro; 4) port de bras.
Экзерсис у станка – это изучение элементов и движений, на основе которых постепенно осваиваются сложные формы классического танца, поэтому обучение начинается именно с него.
Работая над экзерсисом необходимо:
– все движения выполнять у станка, на середине зала, как с левой, так и с правой ноги, тогда будет равномерно происходить укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата обучающихся;
– последовательно все движения изучаются сначала у станка, затем только на середине зала;
– все учебные задания необходимо начинать с preparation;
– помимо правильного выполнения всех элементов и движений, нужно старательно научить обучающихся не только внимательно, но и аккуратно начать и заканчивать каждое исполнение.
По мере усвоения последовательности изучения элементов и движений классического танца она с каждым разом меняется. У станка и на середине зала последовательность экзерсиса может быть примерно такой:
- Grand plie
- Различные виды battement tendu
- Rond de jambe par terre
- Battement fondu et battement soutenus
- Различные виды battement frappes
- Rond de jambe en l’air
- Double frappe et petit battement
- Battement releve lent et battement developpes
- Grand battement jete
Сюда же входят различные танцевальные позы, port de bras, танцевальные шаги, повороты, пируэты, которые становятся с каждым разом посложнее и варьируются в зависимости от усвоенности пройденного материала обучающимися и их закрепления [1; 3].
После экзерсиса у станка изучается экзерсис на середине зала. Важно то, что элементы и движения, выполненные в экзерсисе у станка, в основном исполняются и на середине зала. Известные педагоги мужского класса Н. И. Тарасов, А.А. Писарев и др. считают, что эта часть урока классического танца необходима для освоения апломба и для раскрытия творческой индивидуальности ребенка [3; 5].
Последовательность изучения одинакова как у экзерсиса у станка, так и на середине зала. Здесь обычно все упражнения выполняются en face, движения не комбинируются, затем – исходное положение epaulement. Педагогу нужно знать, что в экзерсисе на середине зала важное значение имеет выполнение adagio, работа над освоением разнообразными позами. Например, выдающийся педагог А.Я. Ваганова все движения экзерсиса на середине зала давала выполнять в форме 3 adagio, а Пономарёв – в форме 5 adagio, интересно, что он разделял эти движения на меньшие группы [2].
В первом классе adagio как такового ещё нет, поэтому дети изучают различные позы с ногой, не отделённой от пола. Со второго класса они переходят к исполнению танцевальных позы на 90° и соединять их несложными приёмами. Значит, практически они должны освоить простейшее adagio. В следующих классах построение adagio складывается из пройденных поз и движений, изученных в предыдущих классах, который постепенно усложняется и внимание уделяется на более силовой характер исполнения за счет объёма. Движения, которые сочетаются тоже становятся сложными, можно использовать приёмы связки, повторы, ввести малые и большие pirouettes. И постепенно нужно перейти к выполнению большого adagio.
В старших классах некоторые педагоги на занятиях вносят исполнение второе adagio – чередование усложняющегося сложных движений вращений. Здесь развивается сила, устойчивость и пластичность.
В следующей части урока allegro обучающиеся осваивают различные прыжки, которые тоже имеют свою последовательность. Важно постепенно переходить от исполнения малых прыжков к средним, а затем и к большим прыжкам. Высота прыжка зависит от музыкального темпа – материала, выбранного в соответствии с программными требованиями определённого класса. Так осваиваются прыжки, где уже в старших классах обучающиеся смогут исполнить различные их сочетания.
В завершающей части урока выполняются различные формы port de bras [3; 4; 5].
Итак, в каждой части урока рекомендуется вначале выполнять более простые движения, затем нужно их постепенно усложнять, где важна их последовательность. При этом более сложные упражнения необходимо чередовать с более лёгкими.
В заключении можно сказать, что урок классического танца состоит из определённой структуры и содержания, имеет принципы и приёмы исполнения тех или иных элементов, движений, их последовательность, использование различных комбинаций. Поэтому опираясь на свой опыт, используемые педагогические методы, повышения уровня техники исполнения в современное время, в соответствии с программными требованиями методика преподавания классического танца должна корректироваться.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности построения урока классического танца в мужском классе
Йогический танец – Калаавишкаар
О программе «Йогический танец»
Уникальный фитнес-класс, разработанный Шраддхой!Шраддха Джоглекар, художественный руководитель, разработала очень уникальную и увлекательную тренировку с использованием этой танцевальной формы (Бхаратнатьям), называемой «Йогическим танцем»! Как вы знаете, Бхаратнатьям и йога параллельны, а Бхаратнатьям — это «йога», если йога означает союз.
Воспроизвести видео
Разогревать
Эта уникальная тренировочная сессия начинается с 20-минутной тренировки тела, которая помогает растянуть напряженные мышцы, построить корпус и разогреть тело для танца.
Выносливость
Затем класс переходит к 25 сложным и легким упражнениям ног Бхаратнатям вместе с движениями рук, которые помогают развить выносливость, укрепить мышцы ног и рук.
Медитировать
В последние 15 минут сеанса участники делают жесты руками, помогающие размять и расслабить пальцы. Сеанс завершается глубокой медитацией под руководством Шраддхи под фоновую индийскую классическую музыку.
Предстоящие события
Йога означает союз тела и души. Наш логотип отражает концепцию йогического танца с 8 лепестками, представляющими аштангу и танцевальную позу из бхаратнатьям. Говорят, что практика индийских классических танцев и других классических искусств сродни медитации. Духовная, умственная и физическая дисциплина, необходимая для полной гармонии ума и тела, содержится в философии йоги. Во время медитации человек концентрируется на чакрах, особенно на агья-чакре. Общим фактором в практике йоги и Бхаратанатьям является тот факт, что обе они должны концентрироваться на чакрах (психофизических центрах) тела. Чакры вместе образуют «мыслительное тело переселяющейся души». [2] Чакры лежат на центральной линии тела, которая разграничивает левую и правую части тела (двусторонняя симметрия).
Кто может/не может посещать занятия?
- Индийский классический танец открыт для всех, кто любит танцевать!
- Те, у кого проблемы с коленями, должны избегать этой тренировки, так как она включает много приседаний и глубоких растяжек.
Особенности и преимущества
- Прекрасно подходит для кардиотренировок, улучшает кровообращение, тонизирует мышцы и укрепляет кости, так как является контактным упражнением.
- Укрепляет четырехглавую мышцу и икры
- Помогает сформировать хороший свод стопы
- Согласно рефлексологии, точки давления на подошве передних стоп включают голову/мозг и органы чувств. Следовательно, практика сложной работы ног / Адаву Бхаратнатьям помогает стимулировать мозг и наши органы чувств.
- Жесты рук в классическом танце облегчают кровообращение от фигур к другим частям тела!
- С помощью танцевальной терапии можно вылечить артрит, дегенерацию мышц, нервные расстройства, теннисный локоть, тендинит и заболевания коленей.
- Поза полусидя/Араманди в Бхаратнатьям помогает укрепить мышцы ног, поддерживает прямую спину и укрепляет позвоночник.
- Танец с прямым туловищем пробуждает «Кундалини Шакти» (Кундалини часто описывают как дремлющую змеиную энергию, свернувшуюся у основания позвоночника. Представьте отдыхающую змею, свернувшуюся восемью кольцами, ожидающую, чтобы высвободить свою великолепную силу у основания великой горы. Она несет в себе бесконечную энергию потенцирования. Она сила творения, покоящаяся, стремящаяся подняться, чтобы быть в единстве с сознанием на высотах духовного блаженства).
Get in touch
San Jose
Dance Arts Academy,
5725 Winfield blvd , San Jose
Fridays & Sundays
Cupertino
CPAA 6148 Bollinger Rd,
San Jose, CA 95129
Mondays
Дублин
Студия T&D 4430 Willow rd suite D Pleasanton,
CA 94568
По субботам
Sunnyvale
Rainbow Montessori
(только для учеников Rainbow Montessori)
790 E Duane Ave, Sunnyvale, CA 94085
Среда
Свяжитесь с нами
Телефон: (408) 656-5019
Эл.
Отказ от загрузки
кликните сюда
Три формы индийского танца для поддержания формы
Здесь нет никаких обобщений, но давайте, даже вы должны признать, что ходить в спортзал каждый день может быть немного скучно. Особенно если вы работаете, поход в спортзал после 10 часов работы в офисе может показаться наказанием.
Если вы просто кивнули в знак согласия, у нас есть для вас захватывающая альтернатива. Конечно, есть зумба, пилатес и другие формы упражнений, но как насчет классического танца? Мы знаем, что это не похоже на тренировку, но если вы посмотрите на ее преимущества, то ее можно квалифицировать как тренировку.
Прошли те времена, когда в детстве семья навязывала классические танцы. Сегодня все больше и больше людей обращаются к нему даже во взрослом возрасте, чтобы освоить новый навык и настроить части тела, которые не коснутся большинство современных процедур.
Классический танец — это гораздо больше, чем упражнение для похудения. Это не только помогает снять стресс, но и придает телу баланс, силу и гибкость. Конечно, это может быть не самый быстрый путь к фитнесу, но его эффект останется на всю жизнь. Как эти танцевальные формы помогают нам? Давайте взглянем.
Бхаратнатьям
Бхаратнатьям, одна из наиболее широко практикуемых сегодня форм индийского танца, зародилась в храмах штата Тамил Наду. Практикуется девадаси того времени, об этом было даже написано в Натья Шастре, великолепном индийском трактате о танце. Танцующий Натарадж или Господь Шива считается богом Бхаратнатьям и ему поклоняются перед любым выступлением.
Преимущества
Одна из самых изящных, но строгих танцевальных форм, практикуемых сегодня, двухчасовая сессия Бхаратнатям является отличной кардио-тренировкой, поскольку акцент делается на том, чтобы танцор элегантно сохранял равновесие в различных позах. , помогает укрепить нижнюю часть тела; особенно мышцы бедер и икр.
Катхак
Форма танца, получившая свое название от санскритского слова « Катха », что означает история. Катхак возникла как форма рассказывания историй посредством танца. Представление Катхак начинается с того, что танцоры представляют своих персонажей перед сольным концертом. Физически требовательный танец, большинство движений в Катхаке выполняются с прямыми ногами, а танцоры носят на ногах колокольчики или гунгру .
Преимущества
Катхак занимает такое высокое место, когда дело доходит до фитнес-фактора, что на самом деле существует нечто, называемое катхак-йогой. Это не только напряженная физическая тренировка, но поскольку все танцоры тренируются с тяжелыми гунгру на ногах, это также делает упражнение с весовой нагрузкой.
Кроме того, поскольку финальное танцевальное представление рассказывает историю, танцоры катхак будут часами отрабатывать координацию между выражением лица, движениями рук и ног, чтобы отдать должное сказке.