Асинхронный низкооборотистый электродвигатель на 220 вольт
Что такое электродвигатель на 220 В
Однофазный двигатель представляет собой электрическое устройство, которое питается от сети. Его особенностями являются наличие 1-фазной обмотки и способность функционировать без преобразователя частот.
Как выглядит прибор
Обратите внимание! Наиболее распространённый и популярный пример — мотор на 220 В. Его используют преимущественно для оснащения оборудования бытового назначения небольшой мощности.
Технические характеристики электродвигателя на 220 В
Тип движка | Однофазный 220 В |
Мощность двигателя | 0,09 киловатт |
Обороты двигателя | 3000 об/мин |
Входное напряжение | 220 В |
Высота до центра вала | 56 мм |
Диаметр вала | 9 мм |
Диаметр Р фланца В5 | 120 мм |
Диаметр М фланца В5 | 100 мм |
Режим работы | S1 постоянный |
Степень защиты | IP55 |
Класс изоляции | F до 155 °C |
Метод охлаждения | IC411 |
Масса | 2,8 кг |
Основные параметры
Однофазные электродвигатели 220 В, схемы подключения которых будут рассмотрены далее, имеют ряд отличительных от других разновидностей оборудования особенностей. Они оснащены специальным устройством. На их статоре есть однофазная обмотка. Она занимает две из пяти точек абсолютно каждого полюса двигателя.
Короткозамкнутым путем чаще всего приводится в движение ротор. Есть два встроенных редуктора. Это червячный и цилиндрический типы узлов. Статорная обмотка подключается к источнику электроэнергии, при этом создается магнитное поле. Трансформатор индуцирует ток в роторных проводах. Ось его будет не совпадать со статором.
Электрический двигатель 220 В 50 Вт 3000
Обратите внимание! Чем проще конструкция оборудования, тем долговечнее его срок эксплуатации. Поэтому стоит отдавать предпочтение моторам с представленными конструктивными особенностями.
Строение асинхронного однофазного двигателя
Однофазный коллекторный двигатель переменного тока
Итак, мы вами в первой части статьи разобрали общие понятия об однофазных двигателях, принципе их работы и подключении. Такой информации хватило бы для поверхностного изучения, но нас такой подход не совсем устраивает. Для любителей технических подробностей, давайте разберем теперь все детальнее.
Асинхронный двигатель
Электрические моторы бывают синхронными и асинхронными. Разница между ними состоит в том, что в синхронном, скорость вращения якоря совпадает с вращением магнитного поля, а в асинхронном ротор несколько отстает.
- Последний вариант является самым распространенным, так как имеет более простую конструкцию и очень надежен. Синхронные применяются лишь в тех сферах, где очень важен контроль за оборотами двигателя.
- Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что словом фаза называются разные понятия – и количество питающих проводов, и обмотки на статоре и сдвиг по углам. И мы даже сказали, что однофазные двигатели, фактически имеют две фазы, но называются они таковыми именно по количеству питающих проводов.
- Мы также писали, что мотор имеет подвижную и неподвижную части. Давайте разберем их строение подробнее.
Коллекторные электродвигатели переменного тока однофазные
- Ротор агрегата представляет собой вал, который держится в корпусе двигателя при помощи подшипников вращения. За счет них же он свободно крутится вокруг своей оси. Строение этого элемента будет отличаться в зависимости от того является двигатель коллекторным или бесколлекторным. Давайте начнем со второго.
- На валу бесколлекторного фазного ротора закреплен магнитопровод, который набирается из шихтованных стальных пластин.
- Снаружи магнитопровода имеются пазы, в которых находятся стержни обмоток – обычно из меди.
Двигатель с ротором фазного типа
- С концов стержни соединяются с кольцами, которые накоротко их замыкают – их называют замыкающими кольцами.
Строение фазного ротора
- Внутри данной обмотки будет течь ток, который индуктируется магнитным полем статора – никаких внешних подключений он не имеет.
- Магнитопровод служит для лучшего прохождения магнитного поля, которое создается в роторе.
- Для таких устройств характерна высокая надежность, так как они не имеют трущихся деталей. Управление скоростью вращения двигателя осуществляется только за счет тока на основной обмотке статора.
- Коллекторный двигатель переменного тока однофазный по своему строению мало чем отличается от ротора двигателя постоянного тока. Собственно, такие двигатели являются универсальными и могут запитываться как переменным, так и постоянным током.
- Фазы ротора подключаются к питающей сети через коллектор, который контактирует со щетками, которые в свою очередь уже соединяются с питающей цепью.
- Строение таких двигателей более сложное, также их надежность будет ниже, но они являются более гибкими в управлении.
На фото – статор электродвигателя
- Статор является пассивной частью электромотора – он неподвижен и состоит из магнитопровода и обмотки.
- Назначение этого элемента – генерирование неподвижного или вращающегося магнитного поля.
- У однофазного двигателя от статора будет отходить четыре вывода – два для рабочей обмотки и два для пусковой. Как их отличить мы уже писали.
Помимо этих элементов двигатели имеют следующие составляющие:
- Станина и корпус устройства, которые удерживают в себе все рабочие части и позволяют закрепить устройство на поверхности;
- Внешняя электрическая цепь – кнопка включения, устройство регулировки оборотов, провода и устройства для шунтирования дополнительной обмотки;
- Крыльчатка – активное охлаждение двигателя, располагается также на валу;
- Подшипники вращения.
Принцип работы электродвигателя на 220 В
Переменный электроток создаёт магнитное поле в статоре, которое имеет два своих поля. Они одинаковы по амплитуде, частоте, но разнонаправленные. Эти поля воздействуют на неподвижный ротор, и вследствие того, что поля разнонаправленные, ротор начинает вращаться. При отсутствии в моторе пускового механизма ротор будет стоять на месте.
Вам это будет интересно Схема соединений Э4
Важно! Ротор, начав вращение в одну сторону, будет вращаться далее в этом же направлении.
Сфера применения
Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах: бытовой технике, вентиляторах низкой мощности, насосах, станках для обработки сырья и т. п. Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.
Низкооборотный электромотор бытовой
Значения КПД, мощности и пускового момента у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70 % мощности трехфазного того же размера.
Обратите внимание! Такие электромоторы нашли широкое применение в бытовых стиральных машинах, бетономешалках, строительном электроинструменте, кухонных многофункциональных комбайнах, деревообрабатывающих и сверлильных станках и другом бытовом оборудовании.
Двигатель от стиральной машины
Асинхронные электрические двигатели также применяются для приводов различных крановых установок промышленного назначения, всевозможных грузовых лебедок и прочих устройств, которые применяются в производстве. Электромоторы переменного тока имеют огромное значение для многих отраслей промышленности. Асинхронные агрегаты могут быть с преобразовательным устройством в виде коллектора (коллекторный электродвигатель 220 В) или не иметь его (бесколлекторные электромоторы).
Подключение
Расчет значений их емкостей сравнительно прост: у рабочего 0,75 мкФ на 1 кВт мощности, у пускового — в 2,5 раза больше. Строение его немного отличается от обычного асинхронного однофазного двигателя.
Схема с рабочим, постоянно включенным конденсатором лучше работает в номинальном режиме, но имеет посредственные пусковые характеристики. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети В берем емкости с рабочим напряжением В и выше.
Но, несмотря на это, они имеют широкое применение в производстве бытовой техники. Эти моторы имеют меньшие значения КПД.
После сбора схемы электромагнитного пускателя следует подключить силовую часть. Строение его немного отличается от обычного асинхронного однофазного двигателя. Его мощность может составлять от пяти до десяти киловатт. Кроме наличия двух фаз, требуется чтобы одна обмотка была смещена по отношению к другой на определённый угол.
Рекомендуем: объемы и нормы испытаний электрооборудования действующие
Принцип действия коллекторного двигателя
Схема запуска: Запуск производится магнитным полем, которое вращает подвижную часть мотора. Следующий пример.
Однофазные асинхронные электродвигатели Устройство и принцип действия Мощность такого однофазного двигателя В может в зависимости от конструкции находиться в пределах от 5 Вт до 10 кВт. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. При выполнении подключения рассматриваемого устройства осуществляются соединения нескольких типов. То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.
Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 Вольт
Эти номиналы электроэнергии имеются во всех жилых помещениях нашей страны, и вследствие этого однофазные моторы имеют огромную популярность. Нужен первоначальный толчок. К обмоткам ротора ток подводится через щетки, соприкасающиеся с пластинами коллектора, к которым подсоединяются концы обмоток ротора. Схема подключения 2 Подключение в сеть асинхронного однофазного электродвигателя.
Функция центробежного выключателя состоит в отключении пусковой фазы, когда ротор набирает номинальную скорость. Дальнейшее вращение ротора обеспечивается за счет пульсирующего магнитного поля рабочей фазы, как уже было описано в предыдущем абзаце. Двух и трёхфазные моторы Существует возможность 2 или 3-фазный мотор подключить к однофазному источнику питания. как подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть
Устройство электродвигателя на 220 вольт
Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому моторчик называют однофазным. Как и любые электромашины, однофазный электродвигатель имеет в составе два основных элемента, ротор и статор. Они представляют из себя асинхронный электромотор на неподвижном элементе, в котором находится одна рабочая обмотка, подсоединяемая к источнику однофазного тока.
Устройство асинхронного двигателя
К преимуществам электромотора этого вида относят легкость конструкции, которая состоит из ротора с короткозамкнутой обмоткой. К минусам — низкие показатели пускового момента и коэффициент полезного действия. К основному недостатку однофазного тока также относят нереальность генерирования им магнитного поля, создающего вращение.
Важно! Чтобы образовалось магнитное поле, крутящее ротор, на статоре должны быть как минимум две обмотки (фазы).
Необходим также сдвиг одной обмотки под небольшой угол относительно второй. В процессе работы выполняется обтекание обмоток переменными электрополями. Из-за этого на неподвижном элементе однофазного электромотора находится так называемая пусковая обмотка. Она передвигается на 60° по отношению к рабочей обмотке.
Вам это будет интересно Описание элемента Пельтье
Статор машины постоянного тока
В роли основного элемента для статора и ротора применяется электротехническая сталь 2212.
Обратите внимание! Неверно называть однофазными такие электродвигатели, которые по своему строению являются 2- и 3-фазными, но подключаются к однофазному источнику питания посредством схем согласования (конденсаторные электромоторы). Обе фазы таких устройств являются рабочими и включены все время.
Основная информация
Синхронный однофазный двигатель переменного тока работает от общественной сети
Итак, особенностью однофазного двигателя является то, что он способен запитываться от стандартной электрической сети с частотой 50 Гц и напряжением 220 В.
- Ставят такие электромоторы в основном в устройствах небольшой мощности, так как по эффективности они существенно уступают двухфазным и трехфазным аналогам.
- Мощность данных агрегатов варьируется от 5 Вт до 10 кВт.
- Однофазная схема подключения двигателя существенно влияет на его КПД, который приблизительно равен 70% от показателей такого же по мощности двигателя, но трехфазного. Также у них меньше пусковой момент, а перегрузочная способность выше.
Электрический двигатель в разрезе
- На самом деле, если разобрать строение такого двигателя, то он будет иметь 2 фазы, но так как задействуется, фактически, лишь одна из них, то и называют его однофазным.
- Строение мотор имеет самое что ни наесть классическое – подвижная часть (ротор или якорь) и неподвижная часть (статор).
- Вращение подвижных частей двигателя происходит за счет взаимодействия магнитных полей – подробнее об этом чуть дальше.
- Несомненным плюсом такого мотора можно считать простую и надежную конструкцию с короткозамкнутым ротором.
- А главным минусом можно посчитать неспособность самостоятельно выработать магнитное поле, что не позволяет ему самостоятельно запускаться при подключении к сети питания.
- Считается, что для того чтобы ротор пришел в движение требуется минимум 2 обмотки, а также смещение одной относительно второй на определенный градус.
Асинхронный двигатель переменного тока
- Если сопоставить все эти моменты, то можно понять следующее.
- На статоре однофазного электромотора располагается пусковая обмотка, которая смещена по отношению к рабочей, основной обмотке на 90 градусов.
- В цепь, питающую обмотку, включаю фазосдвигающее устройство – конденсаторы, катушки индуктивности, резисторы активного типа.
- То есть, фактически мы говорим про те же моторы двух- и трехфазного типа, только сдвиг фазы достигается не за счет подключения, а за счет схем согласования.
Принцип действия однофазного двигателя
Однофазный синхронный двигатель переменного тока
Теперь давайте попробуем систематизировать то, что мы понаписали в предыдущей главе, чтобы принцип работы таких устройств стал понятен каждому.
Как работает асинхронный электродвигатель однофазный
- Итак, при подключении питания, ток начинает бежать по обмоткам статора. Движение тока порождаем пульсирующее магнитное поле. Почему пульсирующее, да потому что ток в общественных сетях имеет частоту в 50 Гц, то есть за секунду 50 раз меняет направление своего движения. Соответственно меняются и параметры магнитного поля
- Мы все знаем про такое явление, как электромагнитная индукция. Если кто-то не знает, то бегом читать – вкратце, это явление порождает электрический ток в проводнике, который перемещается поперек магнитного поля, причем нет никакой разницы, что будет двигаться – проводник или поле.
- Если устройство не будет иметь пусковых механизмов, то ротор останется неподвижным, так как в нем до сих пор нет тока, а значит и магнитного поля, а магнитные поля от тока в статора равнозначны, и тянут, так сказать, в разных направлениях, как лебедь, рак и щука.
- Но если ротору дать толчок в любую из сторон, в нем моментально начнет расти электродвижущая сила (ЭДС), которая начнет генерировать свое магнитное поле. В результате взаимодействия этих полей двигатель продолжит вращаться в туже сторону, несмотря на то, что основное магнитное поле постоянно меняет свое направление.
Однофазный коллекторный электродвигатель переменного тока – принцип работы
- Заставляет сдвинуться с места ротор пусковая обмотка, которую мы уже упоминали. Точнее делает это результирующее магнитное поле от основной и пусковой обмоток.
- Эта обмотка требует включения только при пуске мотора.
Интересно знать! В маломощных моторах пусковая обмотка является короткозамкнутой.
- Момент включения пусковой обмотки связан с пусковой кнопкой – обычно ее необходимо удерживать на протяжении нескольких секунд, пока двигатель не начнет вращаться с нормальной скоростью.
- Когда контакт на кнопке размыкается, двигатель переходит полностью в однофазный режим.
- Важно помнить, что пусковая фаза не предназначается для долгой работы – обычно время ее активного состояния составляет около 3 секунд. Если попытаться превысить данное значение обмотка начнет перегреваться, что может привести к выходу элемента из строя.
- Становится понятным, что ручной контроль за пуском двигателя неэффективен и малонадежен, поэтому данный процесс в современных устройствах автоматизирован. В них устанавливаются тепловые реле и центробежные выключатели.
- Первый элемент контролирует нагрев обеих обмоток и отключает питание, если температура достигает критического значения.
- Второй отключает питание пусковой фазы, как только ротор разгонится до нужных оборотов.
Подключение двигателя
Как подключается коллекторный однофазный электродвигатель переменного тока
Итак, мы уже поняли, что для работы такому мотору требуется всего одна фаза на 220 В, то есть включается он в обыкновенную розетку, что, собственно, и делает эти устройства такими популярными несмотря на низкий КПД и прочие недостатки.
Интересно знать! Практически все бытовые приборы оборудованы именно такими двигателями.
Различные варианты подключения
- Однофазные двигатели переменного тока по подключению делят на три типа: вариант с пусковой обмоткой и рабочим конденсатором.
- В первом пусковая обмотка запитана через конденсатор только во время старта – собственно, его мы описали в предыдущей главе.
- Во втором она подключена через конденсатор постоянно.
- В третьем вместо конденсатора используется сопротивление.
Коллекторный однофазный двигатель переменного тока от стиральной машины
- Для последнего типа подключения может использоваться пусковой резистор, который подключается к пусковой обмотке последовательно. За счет этого удается получить сдвиг фаз на 30 градусов, чего вполне хватает для раскрутки двигателя.
- Также дополнительная обмотка может сама по себе иметь высокое активное сопротивление.
- Сдвиг фаз также может быть получен за счет того, что пусковая фаза будет иметь высокое сопротивление и меньшую индуктивность.
Конденсаторный пуск имеет следующие особенности:
- Чтобы достигнуть максимального значения пускового момента, достаточного для старта двигателя, нужно вращающееся круговое магнитное поле. Таковое возникает, когда обмотки сдвинуты относительно друг друга на 90 градусов – сразу становится понятно, что ни резистор, ни дроссель не смогут задать такое значение. А вот если правильно подобрать емкость конденсатора – ну вы поняли…
- Конденсатор необходимо подбирать по потребляемому току.
Конденсатор и переменный ток
Интересно знать! На нашем сайте есть очень познавательная статья про то, как конденсаторы ведут себя в цепи переменного тока. Если интересно, обязательно ознакомьтесь.
Кстати, если вы пытаетесь самостоятельно подключить такой двигатель в сеть, но не знаете, какие выводы к какой обмотке относятся, просто замерьте их сопротивление. Для основной оно составит где-то 12 Ом, а для пусковой – 30.
Плюсы и минусы электродвигателя
Преимуществ перед ДВС у электродвигателя много:
- малый вес и достаточно компактные размеры. К примеру, инженеры Yasa Motors разработали мотор весом 25 кг, который может выдавать до 650 Нм;
- долговечность, простая эксплуатация;
- экологичность;
- максимальный крутящий момент доступен уже с 0 об/мин;
- высокий КПД;
- нет необходимости в коробке передач. Хотя, по мнению специалистов, электромобилю она не помешает;
- возможность рекуперации.
Как выглядит ротор
Обратите внимание! Существенных недостатков у самого электродвигателя нет. Но есть большие сложности в его питании. Несовершенство источников тока не дают пока что массово использовать электродвигатели в автомобилестроении.
Как правильно подключать
Первым делом нужно убедиться в том, что необходимый мотор имеет нужные характеристики. Они указаны на бирке, приклеенной сбоку. На ней должна быть ключевая характеристика — 220 В. Потом проверяется подключение обмоток. Нужно запомнить, что «звезда» используется для пониженного напряжения, «треугольник» — для повышенного. При подключении нужно начало первой катушки соединить с концом второй и т. д. После соединения мотор можно подключать в сеть 220 В.
Что касается асинхронных конденсаторных электродвигателей, в них имеется две обмотки, из которых после пуска функционирует только одна. Для примера модель АВЕ-071-4С.
Схема подключения
Эти устройства также носят название асинхронные двигатели с расщепленной фазой. У них на статоре находится еще одна дополнительная обмотка, смещенная относительно главной. Пуск выполняется при помощи фазосдвигающего конденсатора.
После рассмотрения однофазных двигателей можно не только понять принцип его работы, но и научиться правильно подключать. Его можно применять как в бытовой сфере, так и в производственной. Ничего сложного в его запуске нет.
Переключение на нужное напряжение
Для начала необходимо убедиться в том, что наш двигатель имеет нужные параметры. Они написаны на бирке, прикрепленной у него сбоку. Там должно быть указано, что один из параметров – 220в. Далее, смотрим подключение обмоток. Стоит запомнить такую закономерность схемы: звезда – для более низкого напряжения, треугольник – для более высокого. Что это означает?
Увеличение напряжения
Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это значит, что нам нужно включение треугольником, так как чаще всего соединение по умолчанию – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то несложно. Там есть перемычки, и все, что нужно – переключить их в нужное положение.
Но что, если просто выведено три провода? Тогда придется аппарат разбирать. На статоре нужно найти три конца, которые между собой спаяны. Это и есть соединение звездой. Провода нужно рассоединить и подключить треугольником.
В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное помнить, что есть начало и конец катушек. К примеру, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Значит то, что спаяно – это концы. Теперь важно не перепутать.
Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и так далее.
Как видим, схема простая. Теперь двигатель, который был соединен для 380, можно включать в сеть 220 вольт.
Уменьшение напряжения
Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ 127/220. Это означает, что нужно подсоединение звездой. Опять же, если есть клеммная коробка, то все хорошо. А если нет, и включен наш электродвигатель треугольником? А если еще и концы не подписаны, то как их правильно соединить? Ведь здесь тоже важно знать, где начало намотки катушки, а где конец. Есть некоторые способы решения этой задачи.
Для начала разведем все шесть концов в стороны и омметром найдем сами статорные катушки.
Возьмем скотч, изоленту, еще что-нибудь из того, что есть, и пометим их. Пригодится сейчас, а может быть, и когда-нибудь в будущем.
Берем обычную батарейку и подсоединяем к концам а1-а2. К двум другим концам (в1-в2) подсоединяем омметр.
В момент разрыва контакта с батарейкой стрелка прибора качнется в одну из сторон. Запомним, куда она качнулась, и включаем прибор к концам с1-с2, при этом не меняем полярность батарейки. Проделываем все заново.
Если стрелка отклонилась в другую сторону, тогда меняем провода местами: с1 маркируем как с2, а с2 как с1. Смысл в том, чтобы отклонение было одинаковым.
Теперь батарейку с соблюдением полярности соединяем с концами с1-с2, а омметр – на а1-а2.
Добиваемся того, чтобы отклонение стрелки на любой катушке было одинаковым. Перепроверяем еще раз. Теперь один пучок проводов (например, с цифрой 1) у нас будет началом, а другой – концом.
Берем три конца, например, а2, в2, с2, и соединяем вместе и изолируем. Это будет соединение звездой. Как вариант, можем вывести их в борно на клеммник, промаркировать. На крышку наклеиваем схему соединения (или рисуем маркером).
Переключение треугольник – звезда сделали. Можно подключаться к сети и работать.
особенности и разновидности • Мир электрики
На чтение: 4 минОбновлено: Рубрика: ЭлектродвигательАвтор: admin
Содержание
- Для чего предназначены однофазные электродвигатели 220В
- Существующие серии электрических двигателей
- Особенности электродвигателей серии А
- Какие бывают разновидности двигателей?
Однофазный электродвигатель 220В представляет собой отдельный механизм, который широко применяется для установки в разнообразные устройства. Его можно использовать для бытовых и производственных целей. Питание электрического двигателя осуществляется от обычной розетки, где обязательно есть мощность не менее 220 Вольт. При этом необходимо обратить внимание на частоту в 60 герц.
На практике было доказано, что однофазный электродвигатель 220 В продается вместе с устройствами, которые помогают преобразовывать энергию электрического поля, а также накапливают необходимый заряд при помощи конденсатора. Современные модели, которые производятся по инновационным технологиям, электродвигатели 220В дополнительно оснащаются оборудованием для подсветки рабочего места устройства. Это касается внутренних и внешних частей.
Важно помнить, что емкость конденсатора должна храниться с соблюдением всех основных требований. Оптимальный вариант – это место, где температура воздуха остается неизменной и не подвержена никаким колебаниям. В помещении температурный режим не должен опускаться до минусового значения.
Во время использования двигателя специалисты рекомендуют время от времени измерять величину емкости конденсатора.
Для чего предназначены однофазные электродвигатели 220В
Асинхронные двигатели сегодня широко используются для различных производственных процессов. Для разных приводов применяется именно эта модель электрического двигателя. Однофазные асинхронные конструкции помогают приводить в движение станки для обработки дерева, насосы, компрессоры, устройства промышленной вентиляции, транспортеры, подъемники и многую другую технику.
Электродвигатель используется также для привода средств малой механизации. Сюда можно отнести кормоизмельчители и бетоносмесители. Покупать такие конструкции необходимо только у проверенных поставщиков. Перед приобретением желательно проверить сертификаты соответствия и гарантию от производителя.
Поставщики должны предоставить своим клиентам сервисное обслуживание электродвигателя в случае его поломки или выхода из строя. Это один из главных компонентов, который комплектуется во время сборки насосного агрегата.
Существующие серии электрических двигателей
Сегодня промышленные предприятия производят следующие серии однофазного электродвигателя 220В:
- А. Сюда можно отнести электрические двигатели АМА, АИРМ, АИРС, АИР, а также АГД;
- 4АМ;
- 5А;
- ВРП;
- 2В и 2ВР;
- ВАО2;
- МТ или электродвигатели для кранов;
- Двигатели постоянного тока;
- Однофазные;
- Синхронные;
- Для крупных электрических машин.
Абсолютно все двигатели подразделяются по конструктивному исполнению, по способу монтажа, а также степени защиты. Это позволяет уберечь конструкцию от попадания влаги или механических частиц.
Особенности электродвигателей серии А
Электрические однофазные двигатели серии А являются унифицированными асинхронными конструкциями. Они закрыты от внешнего воздействия при помощи короткозамкнутого ротора.
Структура электродвигателя имеет следующие группы исполнения:
- Модификация согласно условиям окружающей среды. Сюда можно отнести химическую стойкость, использование в сельском хозяйстве, тропическая устойчивость.
- Точность установленного размера. Среди большого и разнообразного выбора можно найти конструкции повышенной и высокой точности.
- Оснащение дополнительными устройствами – фазный ротор и встроенные электромагнитные тормоза.
- Несколько скоростей на выбор.
- Устойчивость к скольжению.
- Усиленный пусковой момент.
- Узкоспециальные электродвигатели. Их широко применяют для судового механизма, привода моноблочного насоса, рудничного исполнения, а также для запуска бессальникового компрессора.
Стоимость однофазного электродвигателя 220В зависит от серии.
Какие бывают разновидности двигателей?
- Общепромышленные и защищенные от взрывов. Они используются для наружной установки или в помещениях, где в окружающей среде содержатся разного рода примеси. В определенных ситуациях они способны образовывать взрывоопасные соединения при доступе к кислороду.
- Постоянного и переменного тока. Такие электродвигатели подключаются к аккумуляторным батареям или другим источникам постоянного тока.
- Синхронные и асинхронные. Основное отличие между представленными двигателями заключается в существующей частоте вращения ротора.
- C одной, двумя и тремя фазами. Двухфазные электрические двигатели имеют обмотки, которые смещены на 90 градусов.
- Фазные и короткозамкнутые ротор. Если нет необходимости выполнять большой пусковой момент, то для этого нужно использовать короткозамкнутый ротор.
Однофазные двигатели предназначены для укомплектования электрических приводов, имеющие бытовое и промышленное предназначение. Такие конструкции производятся в соответствии с государственными стандартами.
Переключение двигателя с 240 на 120 вольт
Переключение двигателя с 240 на 120 вольт com/embed/hHuYEDDArYQ” allowfullscreen=””/>В Северной Америке многие однофазные двигатели мощностью от 1 до 2 л.с. быть перемонтированы для работы на 120 вольт или 240 вольт (или 115 против 230 вольт, это зависит от того, какое напряжение предполагается “номинальным”).
Такие двигатели обычно имеют шесть выводов, выходящих из двигателя к проводке. коробка, или некоторые из соединений могут быть винтовыми клеммами. Лучший способ изменить напряжение на двигателе — следовать электрической схеме на наклейка. Но иногда, когда вы открываете двигатель, там всего шесть проводов. а схемы нет! Так случилось и с мотором 1,5 л.с. на моей старой настольной пиле. 20 лет назад я подключил его к 240 вольтам, но хотел переключить обратно на 120 вольт. туда, куда я его переместил.
Внутри двигатель имеет две обмотки на 120 вольт, соединенные последовательно. при подключении двигателя на 240 вольт (слева, слева). При переключении его на 120 вольт две обмотки перестраиваются на параллельные.
Было бы проще подключить А к С, а затем подключить питание к В. Но это переключит полярность обмотки между A и B, что означает, что обмотка А-В будет бороться с обмоткой В-С. Если вы затем подключите его таким образом, двигатель потреблял около 100 ампер, но не заводился. Если автоматический выключатель не лопнул сразу, мотор начинал дымить секунд через десять.
Но не все так просто: Есть еще пусковая обмотка
Но на самом деле это сложнее, чем показано выше. Мотор тоже есть пусковая обмотка, включенная последовательно с пусковым выключателем и пусковым конденсатором (см. красный контур слева). Обмотка стартера активна только тогда, когда двигатель набирает скорость.
Если обмотку стартера и конденсатор тоже нужно было перенастроить на напряжение изменения, проводка была бы настоящим кошмаром!
Поэтому вместо пусковой обмотки в этих двигателях всегда обмотка на 120 вольт, и двигатели две обмотки 120 вольт используются в качестве автотрансформатора, чтобы сделать 120 вольт для обмотки стартера. Произведена перенастройка между 240 и 120 вольт. таким же образом, но обмотка стартера остается подключенной к одной из обмоток.
Если у вас нет схемы подключения, а двигатель в настоящее время подключен к сети 240 вольт, вы можете определить точку “Б” по тому факту, что она не подключен к любому проводу питания. С помощью омметра проверьте, какой из трех проводов от B ведут к силовому кабелю всего одним проводом прикреплен к нему. Это тот, который вам нужно отключить и подключить к C. А конец обмотки на А нужно вывести на Б.
Проработав это, я понял, что 20 лет назад я передвинул крепление пускового конденсатора на этот двигатель, чтобы он не выступал над столом настольной пилы, когда лезвие наклонен на 45 градусов. И, перемещая конденсатор, я установил его прямо над шильдик двигателя, на котором также показана проводка. Итак, сняв крышку конденсатора, я смог увидеть этикетку со схемой подключения. и я смог проверить свою работу, прежде чем подключить его.
Предположим, у вас есть загадочный однофазный асинхронный двигатель, 1750 об/мин или 3500 об/мин. (или очень близко к этим RPM). Из него выходят шесть выводов или проводов. Как вы его подключаете? На некоторых двигателях будет шесть соединений, но некоторые из них могут быть винтовыми. в проводке вместо проводов. Я просто назову их лидами. Если двигатель имеет винтовые стойки для крепления проводов, обычно у него есть дополнительный винтовой столб для соединения проводов вместе в Работает от 240 вольт, но винтовой штифт не соединяется ни с чем в двигателе.Оставшиеся два вывода следует подключить к пусковому конденсатору, пусковому переключателю, и последовательно выпрямляющая обмотка (при неработающем двигателе пусковой выключатель будет закрыт).
Обозначьте эти оставшиеся отведения 5 и 6. Если вы измерите сопротивление между 5 и 6, вы должны увидеть показания вашего счетчика постоянно увеличиваются (настройте свой счетчик на что-то другое чем самый низкий диапазон сопротивления). если ты поменяйте местами щупы измерителя между 5 и 6, показание сопротивления снова будет ниже, но опять вверх. Вы измеряете сопротивление на конденсаторе, и как оно «заряжается» от счетчика, подающего ток для измерения, показания сопротивления будут расти.Для работы на 120 вольт вам необходимо либо подключить
1,3,5 к одному проводу питания и 2,4,6 к другому ИЛИ 1,4,5 и 2,3,6. Но какой??
Если вы сделаете это неправильно, вы взорвете автоматический выключатель или уничтожите двигатель. В принципе, если обмотка 1-2 противостоит обмотке 3-4, случаются очень плохие вещи.
Вы можете на короткое время запустить двигатель от 120 вольт, используя только одну из 120-вольтовых обмоток. Поэтому просто оставьте провода 3 и 4 отсоединенными.
Отключите двигатель, теперь добавьте провод 3 к 1 и 5 (1,3,5 и один из проводов питания). все вместе) и оставить только 2,6 на другой силовой провод. Подключите двигатель, пока он работает, измерьте напряжение между оставшимися неподключенный провод 4 и другой провод питания, подключенный к проводам 2,6). Если напряжение меньше 10 вольт, то вы можно соединить провода 2,4,6 вместе. Ваш двигатель теперь подключен к 120 вольтам.
Если показания выше 200 вольт, то необходимо поменять местами выводы 3 и 4. Перемаркируйте отведение 3 как 4, а 4 как 3, затем повторите описанный выше шаг и убедитесь, что разница показания меньше 10 вольт.
Чтобы реверсировать двигатель, поменяйте местами выводы 5 и 6 (те, что идут к обмотке стартера)
Чтобы подключить двигатель на 240 вольт, подключите провод 1 к одному проводу питания
, подключите провода 2,3,5 вместе (не подключая их ни к одному из проводов питания)
Подсоедините другой провод питания к 4,6.
Если двигатель имеет резьбовые штифты в монтажной коробке, будет дополнительный винтовой штифт,
ни к чему не подключен, для соединения выводов 2,3,5 вместе.
И, как и раньше, чтобы реверсировать двигатель, поменяйте местами выводы 5 и 6
Если это не работает для вас, возможно, двигатель не двухвольтный. однофазный двигатель, или с ним что-то не так. Не стесняйтесь, напишите мне. Я наверное не смогу вам помочь, но полезно знать где вы сталкиваетесь с проблемами. Таким образом, если многие люди зацикливаются на одном и том же проблема, я мог бы добавить некоторые заметки об этом.
А если взорвешь мотор или он загорится, не вини меня!
Назад на мой сайт по деревообработке
630-750 MFD uF Пусковой конденсатор электродвигателя 220-250В – 250 вольт
Пусковые конденсаторы электродвигателей переменного тока TEMCo разработаны специально для замены конденсаторов однофазных двигателей OEM. Эти блоки размещены в прочном корпусе из фенольной смолы. Все устройства не содержат ПХБ. Единицы обычно есть на складе и отправляются быстро с доставкой в тот же день из Калифорнии, доставленной в течение 2-5 дней.
Характеристики
- Прочный корпус из фенольной смолы
- Без печатных плат
- Для использования с однофазным двигателем и мотор-редуктором
Количество Скидки применяются автоматически при оформлении заказа:
- При покупке 2-4 штук скидка 15%!
- Купи 5-9 и получи скидку 25%!
- Купите 10 или более и получите скидку 35%!
- Одобрения агентства:
- Одобрено UL, EIA-463-A, соответствует спецификациям стандартного режима работы типа 2
- Диапазон температур:
- от -40 до +65°С
- Допуск:
- 0
- Общая высота:
- 4,365
- Терминалов на почту:
- 2
- Тип терминала:
- Быстроразъемные клеммы 1/4 дюйма
- Диаметр:
- 2,562
- Тип конструкции:
- Футляр из фенольной смолы
- Частота Гц:
- 50/60
- мкф/мфд:
- 630-750
- Процент печатных плат:
- 0
- Формат:
- Раунд
- Максимальное напряжение конденсатора:
- 220-250